Люди власти, властолюбие и Церковь

Эдин Ловас

 

книга Эдина Ловаса Люди власти, властолюбие и Церковь

Предыдущая глава Читать полностью Следующая глава

Введение

(Настоящее введение в книге-оригинале отсутствует. Издателем использована статья Чарльза Сперджена ввиду идентичности тематики.)

Между людьми существует широко распространенное зло не признавать добрым все, что выходит за рамки их собственного одобрения. Подверженные этому злу люди считают, что обладают исключительными правами и способностями, что никто другой не может быть равным им, либо совершить нечто равнозначное их деянию. Лишь их церковь является единственно истинной. Лишь их служение Господу единственно имеет смысл. Единственно их понимание и истолкование всех явлений заслуживает доверия. Они подлинно считают себя людьми, с которыми умрет мудрость (Иов.12:2).

Павел не относился к таковым. Он признавал и за другими право проповедовать Евангелие. Хотя и знал при этом, что некоторые делали это из зависти, надеясь огорчить его этим. Но тем не менее он одобрял их за то, что они благовествовали Евангелие; и тем не менее он мог радоваться тому, что о Христе проповедуется.

Дональд Гутри пишет в своем комментарии на пасторальные письма: "Независимым мыслителям необходимо много благодати для того, чтобы согласиться с тем, что истина может передаваться и по иным каналам, помимо их".

Типичным признаком сектантства является притязание его ведущих идеологов на право решающего слова во всех вопросах веры и морали. Они требуют безусловного и абсолютного послушания в выполнении всех своих указаний и пытаются изолировать своих сторонников и последователей от любых возможных контактов с иными мнениями.

В редко читаемом предисловии к Библии на английском языке, так называемого Кинг-Джеймс-перевода (по общему мнению серьезных исследователей Библии лучший английский перевод) переводчики пишут о "высокомерных братьях, имеющих свою собственную шкалу ценностей, отвергающих все, что не они сами придумали или выковали на своей собственной наковальне". Нам следует научиться великодушию, чтобы ценить доброе, где бы мы его ни обнаруживали; и пониманию, что, признавая приоритет христианского общения, никто не вправе утверждать: МЫ - отдельные личности - являемся самыми мудрыми и единственно истинными.

Чарльз Сперджен

Все книги

Предыдущая глава Читать полностью Следующая глава