Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Репортаж о первой экспедиции "НП" 2004 года.

Проповедь Алексея Ледяева (церковь "Новое Поколение")

28 января 2004 года, Рига, Латвия

1. Первая "экспедиция" в этом году в Штаты. Для чего?

2. Знать, как устроена государственная власть, - это нужно каждому.

3. Чей знак на долларе? Масонский или?..

4. Империя Пата Робертсона - христианина-миллиардера.

5. "Силуэты". Гастроли в знаменитом театре.

Мы стоим в вере и знаем, что в ситуации в нашем парламенте Господь контролирует все.

"Господь, мы благодарны Тебе за жизнь и жизнь с избытком. Мы благодарны Тебе за то, что Ты все держишь в Своих руках и по воле Своей Ты действуешь как в воинстве небесном, так и на земле. И никто не может противостать Тебе. Никто не может остановить Тебя. Господь, Ты начал, и Ты закончишь. Ты альфа и омега. Мы провозглашаем Твое владычество и Твою власть на этой земле. Ты видишь этот правительственный кризис. И Ты, Господь, есть Царь царей и Господь господствующих.

Возьми под Свой жесткий контроль все эти процессы, и пусть в этой ситуации дьявол проиграет! И все его замыслы, и все его планы да будут посрамлены! Подними авторитет Первой партии еще выше! Защити интересы тех, кто защищает Твои интересы! Прославь тех, кто прославляет Тебя! Всяких беспорядочных и негодных людей убери с дороги Пробуждения! И всякое растение, которое не Отец наш Небесный насадил, пусть будет вырвано с корнем!

Во имя Иисуса утверди праведность на нашей земле, утверди праведность в нашем парламенте! Пусть имя Твое прославится! Пусть имя Твое возвеличится! И всякое колено пусть склонится перед Тобой! Мы благодарны Тебе за это славное и чудесное время, которое Ты даешь нам. Благослови, Господь, сейчас всех служителей "Нового поколения". Соедини нас в одних откровениях. Соедини нас в одном помазании. Одним духом крести нас в одно тело. Дай нам видеть одними глазами, слышать одними ушами. Дай одно сердце, один путь. Пусть, Господь, это будет единая сила. Пусть это будет единая армия. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа".

Очень приятно сознавать, что церковь уже не отделена от государства, что мы живем в каком-то другом измерении.

Раньше о том, что творилось в правительственных кругах, и знать не знали: кто кого убирает, кто кого ставит…

- "Ты слышал, что там творится?"

- "Да и слышать не хочу!"

А сейчас, когда слышим некоторые фамилии, так реагируем, как будто это нашей церкви касается. Как будто это уже твоих интересов касается: "Да вы что?! Как же это так может быть?" Это говорит о зрелости церкви. О том, что мы уже чувствуем ответственность за наш дом под названием Латвия. И в этом доме должны быть все защищены.

А теперь я хочу немного рассказать о том, какой была моя первая "экспедиция" в этом году. Мы назвали этот год годом успешных экспедиций. Мы очень бы хотели, чтобы любая экспедиция, которая будет предпринята в этом году, имела успех.

Так вот 16 января я вылетел в Штаты по приглашению наших новых друзей - Марка Билайлеза и Брюса Андерсона. Они проводили конференцию в Шерлотсвилле, недалеко от Вашингтона. И я имел такую большую-большую "экспедицию", которая состояла из двух частей.

Первая часть была политико-стратегическая. Мы через посредничество Марка Билайлеза и Брюса Андерсона познакомились с их старшими пасторами, у которых есть большие-большие связи с конгрессменами США, сенаторами и с очень влиятельными политиками-христианами.

Брюс и Марк - это как бы второй эшелон власти в тех церквях, где они находятся. И там есть старшие пастора.

Для чего я ездил туда? Не только чтобы попроповедовать или познакомиться.

Стоял вопрос о том, чтобы обеспечить будущие семинары на тему, каким должно быть христианское правительство, и о том, чтобы был обмен делегациями на уровне правительства. Пусть не прозвучит это громко.

Т.е. мы бы хотели иметь в качестве гостей какую-то солидную команду, состоящую из действующих конгрессменов, сенаторов, генералов.

Для чего? Чтобы мы могли представить людям не только теорию, а уже готовый продукт: вот к чему приводит христианское мировоззрение. Люди должны воочию увидеть, что христианское правительство существует не только на бумаге. Или в книжках умных о нем написано. Но вот, существуют конкретные люди, которые работают в конгрессе США, которые служат в вооруженных силах США, которые занимаются политической работой и при этом являются убежденными христианами.

Вот на эту тему шел разговор. Я ехал туда именно с той целью, чтобы навести контакты и запустить этот механизм по формированию такой делегации.

И вот мы приехали в Шерлотсвилль. Там и состоялся форум. Людей было не много: чуть больше ста из различных стран. Это были ведущие люди из Латинской Америки, из Бразилии, даже из Европы. И я там даже поприсутствовал немного на одном из семинаров. Это было очень интересно!

Это был семинар об устройстве государственной власти. И там в самой простой, доступной форме объяснялось, что такое законодательная власть, что такое исполнительная власть, что такое ревизионные структуры, что такое силовые структуры… Что из себя представляет демократическое государство. На чем зиждется демократическая форма правления.

И я слушал, и мне было весьма и весьма интересно. Не просто из Библии: Иосафат, Давид, Саул… Да, это в принципе. Это вдохновение, это самое общее. А здесь, как А,Б,С,…- политический ликбез.

Например. Чем отличается демократическая форма правления от тоталитарной? И конкретный расклад: демократия опирается на такие принципы: первый, второй, третий…

Я слушал и думал: нам это просто необходимо знать!

Что такое государство?

Мы молимся за христианское государство, а что это такое - государство - не знаем. Но это должны знать все пастора. Это должны знать все мало-мальски грамотные люди! Потому что если человек не знает, что это такое, он туда и не пойдет. Его это и не будет манить.

Для меня этот семинар был очень интересен. Марк Билайлез рассказал там об опыте формирования американского конгресса: как он формировался, на каких принципах ветви власти существуют. Потом он взял однодолларовую купюру, показал всем и говорит:

- Дьявол пытается многие христианские вещи опорочить. Вот на этой купюре изображена пирамида с глазом. Вы, наверное, все слышали, что это масонский знак? Но это вовсе не масонский знак. Это христианский знак! Дьявол заинтересован запачкать все христианские ценности".

Он говорит дальше: "Масонский знак - это циркуль и еще какая-то дрянь. А на долларе изображено то, что написано в Откровениях Иоанна Богослова: "Город имеет четыре основания. И там Господь во главе. Здесь 13 уровней на пирамиде. Это 13 штатов, с которых началась история США. Провозглашение США началось с объединения 13 штатов".

Марк взял какой-то старый документ и прочитал, что конгресс утвердил, что "око Божье, Божье предвидение сопровождало нас, когда мы приближались к берегам этой страны. И вот сейчас, когда мы соединяем эти 13 штатов, мы позволяем Божьему взору следить за нашей страной".

Я слушал и думал: "Вот, сколько мы уже живем на свете, а сколько таких предрассудков в башке еще осталось!" И ведь не раз говорили: "Видите, масоны свой знак тоже засунули туда…"

Ничего они туда не засунули. Там вообще масонов не было! Там, в этом первом конгрессе, были одни христиане.

И там еще многие интересные вещи я услышал.

Потом мне дали слово.

Естественно, коронным номером у меня было - это свидетельство о том, что происходит в Латвии. Естественно, я привез туда большую пачку буклетов "Новый мировой порядок". Слава Богу, эта аудитория к этому продукту была жадная.

Кому-то у нас эта книжка не нужна. Потому что некоторые люди или не верят, или верят частично, или тоже верят в масонские знаки. И главное, что идея нового мирового порядка принадлежала именно создателям американской Конституции, потому что они верили, что от Америки пойдет теократия, справедливые законы и то пробуждение по всему миру. А потом это начало все извращаться, подгоняться под мирские стандарты.

И наша книжка вызвала там очень большой интерес. Я рассказал о том, что происходило и что происходит в Латвии. О том, во что мы верили, о чем 10 или 15 лет провозглашали. О христианском правительстве, о реформах.

Это вызвало очень сильный интерес. После многие подходили ко мне. Завязывались контакты, были вопросы-ответы и т.д.

Я спросил у Марка Билайлеза: "А есть ли здесь серьезные люди, с которыми бы мы могли завязать деловые контакты?"

Он ответил: "Ну, вот там профессор университета…"

Сначала меня удивило, что на конференции людей мало. Но он пояснил: "Когда собирают важных людей, их не может быть 2000. Здесь присутствует профессор из университета Пата Робертсона. Вот там сидит адмирал…"

- "Мы могли бы поговорить?"

- "Конечно".

Т.е. это было и знакомство, и презентация.

"Новое поколение" было представлено старшему пастору и друзьям Марка. Их интерес к нам после этой встречи серьезно возрос. Они хотят все вместе приехать в Латвию. Потому что и Марк Билайлез, и Брюс Андерсон очень много и очень сильно свидетельствовали о нашей ноябрьской конференции. Они были под сильным впечатлением. А о них нам говорили: "Ну, Брюса и Марка мы не узнали, когда они из Латвии приехали. Какие-то дикие. Как под дозой…"

А они - присветерианцы. Присветерианцы - это как бы и полубаптисты, и полулютеране, и … Даже странно: и на баптистов похожи, и на лютеран похожи, и на харизматов еще похожи.

В общем, мы познакомились, завязали контакты, договорились. А потом мы поехали в Вирджиния-Бич, в церковь, где служит Брюс Андерсон. Это тоже присветерианская церковь. Такое большое круглое здание. Утром в 10 часов было служение. Там, может быть, под тысячу человек. Много людей. Хор в униформе. Поют песни, танцуют.

И что интересно, песни религиозные, почти как у баптистов, только в американском веселом стиле. Весь зал участвует, все классно. И вышел потом проповедовать Брюс.

Ясно, что у них свой американский стиль.

Пункт первый. "Господь сотворил мир совершенным". И комментарии. На экране высвечивается.

Пункт второй. "У каждого человека есть предназначение". И дальше комментарий. Чисто, как семинар. Все очень ясно. Воды никакой.

Пункт третий. "Мы созданы по образу и подобию Божьему". Брюс спрашивает: "Хотите видеть, как выглядит образ и подобие Божье в детстве? Это может выглядеть вот так…", - и на экране появляется фотография его сына, маленького. Вот такого типа иллюстрации.

Потом он говорит: "Когда мы взрослеем, вид меняется", - и на экране фотопортрет Джорджа Буша с женой. Брюс продолжает комментировать: "Вот так выглядит образ и подобие Божье, когда мы становимся взрослыми и берем ответственность за страну. А вот так выглядит человек, когда он теряет образ и подобие Божье", - и появился на экране Саддам Хусейн. И всем очень понятно: "Видите, каким страшным становится человек, который потерял Божий облик".

А Брюс продолжает:

- А еще образ и подобие Божье может выглядеть вот так, - и на экране изображение Рижского спортивного манежа во время ноябрьской конференции.

Он говорит:

- Это Рига, церковь "Новое поколение". И сегодня у нас здесь гости из этой церкви.

И он пригласил меня на сцену.

Гостей они, конечно, всегда встречают приветливо. Но Брюс является помощником пастора. И именно от старшего пастора зависело, пойдет дальше наша программа или нет. Он сидел у себя в офисе и внимательно изучал, что я говорю, чего я не говорю и как я себя веду. Брюс-то расхвалил: "Рига! Пастор! Там все так здорово!.." А он хотел проверить, на самом ли деле там все здорово. Мало ли что там им понравилось… "Дегустация" такая была.

Естественно, там я старался выдерживать очень дипломатический формат. Я сразу поздравил американцев с благополучной посадкой марсоходов на поверхность Марса. Сказал, что они молодцы. Чем они были очень восхищены.

Потом я сказал:

- Мы вообще занимаем проамериканскую, произраильскую и прохристианскую позицию. У нас, у русских, говорят: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей". И вот Бог дал нам новых друзей, и в их числе Марк Билайлез и Брюс Андерсон".

Короче, мы понравились друг другу. Лед раскололся. И я опять рассказал им о том, кто я, откуда, что в Латвии происходит, о нашем желании завести дружеские контакты и т.д.

После этого мы познакомились уже со старшим пастором Нейтом. И это был уже разговор серьезный. Мы сели за стол, и он спросил: "Ваши планы? Ваша стратегия?" Я очень коротко изложил то, во что мы верим и чего мы хотим.

Я сказал:

- До вступления Латвии в Европу остаются кратчайшие сроки. Мы хотим войти туда как христианское государство. Мы хотим максимально использовать опыт американского правительства. И поэтому мы нуждаемся в вашей помощи.

Семинары - это хорошо. Но поймите такую вещь. Когда авианосец "Джон Кеннеди" подошел к берегам Персидского залива, не было еще сделано ни одного выстрела, а уже все почувствовали присутствие силы: здесь присутствует мощь США. И нам в Латвии нужен такой "авианосец". Нам нужна такая команда из солидных мужей с огромными погонами и звездами, которые бы могли появиться в Латвии, чтобы уважение к христианам как таковым смогло поменяться".

Я очень хорошо понимаю важность того, что этот год - решающий. Когда мы войдем в Европу, может быть, проамериканские позиции изнутри Европы могут измениться. И встреча с американскими конгрессменами и политиками чрезвычайно важна как для внутрицерковных мероприятий, так и для правительственных. Я также имел принципиальную договоренность с депутатами из Первой латвийской партии, что они готовы в парламенте Латвии устроить встречу с американскими конгрессменами и генералами, чтобы они выступили там и рассказали о превосходстве христианской морали в вооруженных силах, в правительстве и в сенате.

Когда пастор говорит: "Вот, христианское…" - это одно. Многие отмахиваются: "Да, ясно, каждый кулик хвалит свое болото". Но когда уже приедет генерал, или конгрессмен или сенатор, и расскажет о преимуществах христианства - это будет уже совсем другой эффект. Приблизительно так я и говорил там, в Америке.

Пастор Нейт внимательно выслушал, потом говорит: "Хорошо. У нас церковь, может быть, и небольшая - 2-3 тысячи, но нашу церковь посещает жена Пата Робертсона. А это очень влиятельная фигура. В 1988 году он баллотировался в президенты, и у него связи. Он владелец телекомпании CBN. У нас в церкви имеются также адмиралы морского флота. Потом есть конгрессмены. У нас есть очень много таких контактов. Я благодарю вас за то, что вы дали нам исчерпывающую информацию. Я понял, что требуется. Мы будем в этом плане работать. И, может быть, к июльской конференции мы не сможем собрать эту команду, но к ноябрю, возможно, мы соберем эту делегацию для участия в конференции, также и для встреч в парламенте".

А в июле они сами, Стефан Макдауэл и пастор Нейт, хотят приехать и своими глазами посмотреть на все, что здесь происходит.

Вы помните, мы молились: "Господь, пусть этот год будет годом удачных экспедиций! Открой сердца. Дай благорасположение. Чтобы это не было: "Да накатали мы уже! Навстречались!" Нам нужно сейчас уже что-то большое. Нам нужны на самом деле серьезные связи, нам нужны эти серьезные люди".

В общем, процесс пошел.

Мы остановились в отеле, который называется "Фаундерс". Брюс нам посоветовал. "Фаундерс" - это "основатели". Это название в честь основателей Америки. Это Медисон, Джефферсон, Вашингтон и Гамельтон.

И вот мы подъезжаем к отелю, а там целый городок: одно здание, второе, третье, четвертое. И по другой улице тоже три или четыре больших здания вот таким огромным квадратом.

Выясняется, что здесь 65 гектаров. И представьте себе, что все это принадлежит Пату Робертсону. В 1961 году Бог сказал ему выкупить эту землю. Он выкупил. Там в то время была какая-то дохлая загибающаяся телекомпания. И вот, что на сегодняшний день выстроил Пат Робертсон.

Я когда увидел все это, то подумал: "Вот как выглядит реальность, когда "царством овладеют святые"! Вот, что такое быть "головой, а не хвостом"!"

Представьте себе четырехзвездочный гостиничный комплекс из нескольких зданий. Все перфектно, сервис по самому высшему классу, мебель, оборудование, обслуживание. И везде христианские тексты, изречения Вашингтона о том, что только принципы Евангелия, законы Божьи могут обеспечить процветание и т.д.

И там все - христиане.

"А там что за здание?" поинтересовался я.

И Брюс устроил нам экскурсию:

- Университет "Regancy univercity", в нем одновременно обучаются 3,5 тысячи студентов для работы в government, т.е. в правительстве. Обучаются юстиции, праву, международному праву. Здесь же библиотека. Это как в МГУ, там на 100 метров идет один стеллаж, второй, третий… Сидят, учатся. Обучение наивысшего класса. Университет на 3,5 тысячи студентов - это тоже собственность Пата Робертсона! Преподает там профессура самой высшей гильдии. Все христиане.

И Брюс говорит: "Я тоже закончил этот университет. Мне здесь диплом вручали".

Почему они на политику подсели? Пат Робертсон - политик. Это его линия - христиан утвердить на ключевых позициях в обществе. Вот этим и занимается этот университет. И чем больше я знакомился с окружающим, тем больше я чувствовал себя таким лилипутом, как будто я в страну великанов попал. Я вспомнил Латвию, я вспомнил людей, которые сомневаются: "А, может, новый мировой порядок…"

Какие отсталые!

Вот серьезный человек, который готовит специалистов-христиан для того, чтобы они работали в высших эшелонах власти.

А те гадают: "Будет, не будет…"

Потом я увидел там три или четыре огроменнейших здания и спрашиваю: "А это что за комплекс?"

А это телекомпания CBN, международная компания.

Это такой огромный дом, как Дом правительства. Колонны, треугольный портал.

И над входом, на какой-то золотой табличке, написано: "И будет проповедано сие Евангелие Царствия по всему лицу земли во свидетельство всем народам, и тогда придет конец".

Я чуть не заплакал. Ну как круто! Ни Богу не стыдно за такое христианство, ни нам. Просто это вот как должно быть. Вот так круто, напористо и достойно.

Мы зашли туда. Ну как сказать? Это целое царство: там "Новости" идут, там одна студия, вторая… А поскольку Брюс учился там несколько лет, он всех знает. И он прожужжал всем уши про "Новое поколение".

И вот телеведущий, который ведет "Новости" в CBN, получил наши презентабельные телевизионные программы о том, что мы верим в христианское правительство. А их больше интересует христианская политика. Ну, как бы сказать, это люди, которые разрабатывают эту тему. Они очень заинтересовались. А отношение - как будто мы всю жизнь друзьями были. Брюс, Гейлан, этот ведущий. Он показывает нам: "Вот здесь, в этой студии, Пат Робертсон ведет политический обзор последних событий. О ситуации в Европе, о ситуации в Ираке, о ситуации в Москве. И уже он, Пат Робертсон, анализирует с христианской позиции что хорошо, а что плохо. А вот здесь готовятся программы о том, о сем… А здесь музыкальная студия…".

Ну, конечно, там обалденный зал. Профессиональная телекомпания. Метров в 20 в высоту целый ангарище. Ты идешь и просто не перестаешь восхищаться. "Ох, как круто!" Даже голова болеть начинает, когда пытаешься что-то осмыслить, а это не влезает в мозги. И тебе или спать сразу хочется, или ты устаешь. Вот такое состояние, когда так много всего. А он все рассказывает и рассказывает.

Потом пошли в архив. И в архиве тысячи кассет. И он говорит: "Вот, с чего мы начинали вещать. На 16-миллиметровых пленках. Потом вот такие еще старомодные, это 75 год. Потом вот такие, 81 год.

- А вы могли бы показать?

- Конечно.

И показывает. Еще черно-белое изображение. И звучат: испанский, французский, монгольский, татарский, русский языки. Мы им рассказали, что у нас тоже делаются свои телепрограммы. И он тогда говорит: "Если вы захотите поднять квалификацию своих работников и если у вас есть перспективные люди, которые могли бы научиться, то мы бы могли об этом говорить".

Открывается возможность на самом деле перейти от любительского уровня к профессиональному. От такого: "Амэн, мы верим в это!" - к профессионализму. Кроме "амэн!" и "мы верим", мы еще должны учиться, получать хорошее образование. Мы должны все эти "амэн" и "аллилуйя" поставить на научную основу, чтобы получить квалификацию и сертификаты. Потому что "амэн!" и "аллилуйя!" - это когда в четыре звезды отели стоят, университет на 3,5 тысячи, это когда CBN-студия, которая вещает на весь мир, да два театра. Там еще обучают актерскому искусству. Это как государство в государстве. Они кроме всего прочего учат и актерскому искусству, и как кино снимать. CBN занимается еще кинематографом.

И все это в одной голове родилось. У стратегического человека, который сидел, мечтал и думал: "Я хочу это видеть, и это, и это…" И он не только мечтал. Он это воплотил в жизнь.

Я прикидывал: "Какие здесь деньги водятся?" Университет. Там обучение такое, дай Бог. Бедные там не учатся. Гостиница. Эта студия. Миллиарды необходимы на все это. И все существует, и все процветает. И они говорят: "Мы заинтересованы, чтобы во всем мире было христианское правительство". И на новый мировой порядок сегодня пашут вот такие конгрегации. И не одна.

Вот, кое-кому кажется: "Алексей придумал мыльные пузыри…" А Бог мне там показал: "Посмотри, ты только теорию знаешь. А Я уже готовлю такие базы, которые будут работать на новый мировой порядок, приготавливая политиков, готовя бизнесменов, готовя даже актеров. Подготавливается такой "спецназ", чтобы рассылать его по всему миру. И это только одна база".

У меня аж дух замирал. Я смотрел на эту мощь и думал: "Боже, спасибо Тебе, что Ты подтверждаешь наше видение. Что мы не бредим, не просто мечтаем…" После этой поездки, если мне попытаются говорить, что я в заблуждении, я имею дерзновение сказать:

- Это вы в заблуждении, если вы не верите в новый мировой порядок. Вы просто ограничены. Вы и Бога ограничиваете! Потому что у великого Бога великие планы. А вы: "Нет, Бог, для Тебя это слишком много…" Это грех - Богу ставить границы.

А еще они посадили меня в студии и взяли интервью. Я где-то целый час им рассказывал о том, что у нас творится, и о том, во что мы верим. Ведущий 20 вопросов заготовил. Задал три вопроса, а потом сидел и слушал. Я потом спросил его: "А чего вы не задавали вопросы?"

- А зачем? И так все ясно…

Где-то через месяц выйдет программа на CBN с моим интервью и со свидетельством о том, что происходит в Латвии. Ну, и Гейл пообещал: "Я постараюсь договориться с Патом, чтобы ваш материал и ваши программы регулярно выходили на CBN". Я так скромно: "Это было бы для нас, конечно, неплохо".

Чем отличается CBN от ТBN? Они хоть и звучат одинаково, но это разные компании.

ТBN освещает внутрицерковную работу: что в тех церквях происходит, что в других. Вот там такой проповедник, вот там по-другому… Это неплохо.

А СBN - это христианское политическое обозрение. Это уже выход на мирского телезрителя.

Когда я посмотрел на эту империю Пата Робертсона, получил внутри такой взрыв веры! Почему нам надо подобные вещи видеть? Почему надо путешествовать? Почему надо встречаться с разными людьми? Это накладывает отпечаток на мышление и видение. Даже самые смелые мечты тебя так не раздвинут, как подобные впечатления.

На самом деле я утвердился. У меня крылья выросли после этой поездки относительно всех наших глобальных программ. Это не шиза. Это реальность, которая, кстати, уже движется по всему миру.

Дальше мы поехали сначала в Спрингфильд, штат Массачусетс, и потом в Бостон. Мы планировали открыть церковь в Бостоне. Там еще нет нашей церкви. И в прошлом году мы отправили туда пастора Виктора Абрамчука. А Вадим Приведенюк сейчас возглавляет церковь в Спрингфильде.

Бостон огромный город. Старейший в Америке, красивейший город, христианский город. Пилигримы, прибывшие из Европы на берега Америки, которую за Индию тогда считали, высадились именно там, где сейчас стоит Бостон. Первые пилигримы пришли именно туда. В центре города Бостона стоит такая каменная, человек на 250, церковь, с которой началось в те давние времена строительство Бостона. Когда не было еще ничего, не было ни одного здания, город начинался со строительства церкви. И это было очень символически. Что интересно, что сейчас Абрамчук проводит служения в здании той церкви. А через дорогу от церкви находится "Сандерс"-театр. Это очень популярный, продвинутый, раскрученный театр, где регулярно выступают и наши звезды эстрады: Жванецкий, Хазанов, вся эта попса российская. Туда же приезжают с лекциями Горбачев, наши отставные политики. Т.е. этот театр очень популярный. И вот мы замахнулись провести там два концерта. Т.е. мы договаривались, что Абрамчук должен устроить нам гастроли в этом театре.

Сначала мы хотели ехать туда большой командой. Потом нас Бог вовремя остановил, чтобы не оказалось: на сцене больше людей, чем в зале. Мы решили взять этакую камерную группу: Пашу Мурашова, Овидиуса и гитариста.

Мы поехали с новой программой под названием "Силуэты". Для нас это был, конечно, новый опыт. Ладно приехать в церковь. Это гарантированно. Пастор есть, его люди есть. А здесь нет церкви.

Мы в катастрофически кратчайшие сроки сделали рекламный ролик концерта. Но что такое реклама, которая всего две недели крутится на телевидении? Естественно, на русском языке, потому что там очень много евреев, русских тоже очень много. Как репетицию, мы провели концерт в Спрингфильде в первый вечер, чтобы обкатать. И вот, приехали в Бостон.

Это было испытание.

Снаружи этот театр напоминает Домский собор. Величественный, пышный, стариной дышит, историей дышит. Стоишь там с замиранием сердца. Там каждый угол - это история. Это в центре Кембриджа.

Есть такой известный Кембриджский университет, а рядом Гарвардский. Вот Кембридж и Гарвард находятся рядом. И в центре Кембриджа в этом театре угораздило нас устроить гастроли.

Я ходил там, и на меня нападало неверие. Как насморк.

Я спрашивал:

- Виктор, ты сколько людей ждешь? Только говори, как ты думаешь, а не так, как надо говорить.

Он неуверенно: "Много".

Я настаиваю: "Ну сколько?"

- Ну, не знаю, человек 500 ждем. Билеты распространяем. Вход по билетам.

Билеты, естественно, были бесплатные.

А зал рассчитан на тысячу зрителей. Там так уютно. Дерево, такая мягкая цветовая гамма. Он какой-то не громоздкий, круглый. Партер мест на 400-500. И потом ярусами: первый, второй, третий. Все очень компактно. Очень прекрасная аккустика.

И вот мы все расставили, прогнали программу. И в семь часов начало. А там строгий порядок: вход закрывается ровно в семь часов. Профессиональный зал, везде свои законы.

- А может быть, не закрывайте, может быть, они подойдут?

- Что такое "подойдут"?

Это у нас - "подойдут", давайте еще часок подождем кого-нибудь. А они в семь часов уже закрывают. Мы в гримерной стоим. Я молюсь: "Господь, не посрами. Переться в такую даль…"

Программа "Силуэты": песни, потом монологи, стихи. Такая литературно-музыкальная композиция.

Ну вот, мы вышли на сцену. Нас представили. Что мы из Латвии. Концерт начался. Я сидел на сцене и первые две песни смотрел в потолок: боялся в зал посмотреть, чтобы не расстроиться. Потом, когда услышал вдруг аплодисменты, удивился даже: "Во как! Даже люди есть?..

И где-то после второй песни я уже рискнул в зал посмотреть. Есть люди! Потом оказалось, что человек 150 было в зале.

Я обрадовался: "Господь, спасибо!"

Надо учитывать, что это люди не из церкви. Это те свежие люди, которые услышали рекламу на телевидении. Я должен сказать вам, что "Силуэты" - это временами очень откровенная программа, очень искренняя.

В конце я как бы подытожил, почему "силуэты".

Силуэты - это уже не миражи, но еще, может быть, и не реальность. Это промежуточное звено в таком важном процессе материализации веры, когда из невидимого происходит видимое. И есть этот этап, когда это еще не реальность, но уже и не пустота.

И я об этом говорил.

И вы знаете, помазание пришло. Но мы сразу договорились, что не будем призывать к покаянию, поскольку это концерт. Но когда мы закончили, в зале было такое присутствие Божье, что никто никуда не уходил. Мы сказали: "Все, концерт окончен. Вы можете расходиться".

А все, как прибалдевшие, сидят.

Потом началось движение. Денис Перчинский сопровождал нас с видеокамерой. Он стоял в фойе и когда люди выходили, их спрашивал: "Ваши впечатления".

- Мы не поняли, что это такое. Мы думали, что это концертная программа, но это не концерт. Мы думали, что это проповедь, а это не проповедь. Мы думали, что это какой-то театр, но это и не театр. А вы сами не скажете нам, что это такое?

Наш ответ был прост: силуэты. Это так загадочно, это так интригующе. Были песни красивые, профессиональные. Поэма "Вердикт выносит синагога"… Все так искренне. Как будто людям душу согрели тем, что нас греет.

Там такой фурор начался. Людям понравилось, но они не знают, что это такое. Нераскрученный товар пошел!

И мы говорили: "Завтра приходите еще раз".

Дали два концерта. А в конце каждого концерта мы приглашали в англиканскую церковь для встречи с автором проекта и участниками, т.е. на творческую встречу. Даже про церковь не говорили. Плохо это или хорошо?

Я понял, что это очень хорошо. Когда идет долгосрочная программа, это очень хорошо. Потому что человек так устроен, что когда ты его тащишь, он сопротивляется. А когда ему говорят: "Не ходи туда", - он заупрямится: "А я пойду!"

В программу включили хиты: "Как много в жизни тайн" и "29 псалом". Временами такое помазание накатывалось, что слезы наворачивались. Люди прикасались к Богу, люди прикасались к истине.

Я говорил: "Что такое силуэты? Это штрихи, это наброски сегодняшней картины, которая назавтра может стать шедевром. Наброски - это еще не шедевр, но уже и не пустой холст. И отношение к силуэтам должно быть серьезным и уважительным.

Что такое "силуэты"? Это может быть беременность второго или третьего месяца. Мало кто видит это, но что-то уже говорит о том, что уже есть грядущая жизнь. И отношение к силуэтам должно быть очень уважительное и трепетное".

И там в зал такое опустилось… Смотрю, всхлипывает один, второй. Люди так благодарны были. Просто это какой-то особенный вид евангелизации. Я, например, честно говоря, почувствовал особый кайф от работы вне церковной публики, в мирской публике. Почему Иисус сидел с мытарями? Я убежден, что Он с ними вот так же говорил откровенно.

Потом в воскресенье мы собрались в этой англиканской церкви. Меня даже трепет объял: вот с этой небольшой церкви началось пробуждение, начались Соединенные Штаты. С Бостона, вот с этой англиканской небольшой церквушки. Я стоял там и думал: ""Новое поколение" в этой исторической англиканской церкви! Насколько все символично!"

И я молился: "Бог, если когда-то с этого фундамента началось новое государство, то пусть и "Новое поколение" здесь начнется, у истоков. Боже, благослови нас".

Когда я был в городке Пата Робертсона, на меня нахлынуло этаким глобализмом - что это такое, когда "царством овладеют святые". А в этой церкви как будто к истокам подошел. Такое благоговение и трепет испытал.

В те времена люди, рискуя жизнями, преодолевали такие расстояния, чтобы из Европы прийти сюда. Для чего? А чтобы Евангелие двинуть, чтобы построить новое общество. Это так сильно затрагивало, что шла молитва: "Помоги нам, Бог, устроить здесь на самом деле серьезную церковь, большую".

На встречу с нами в англиканской церкви собралось где-то человек 70 или 80. Ну, неплохо для первого раза, для разведки. И что мы сделали там? Я попросил Овидиуса, Пашу и гитариста рассказать о себе.

У Овидиуса очень сильное свидетельство было. Он очень известный в Литве певец. Кстати, самый дорогой певец. И он начал: "Конечно, когда много денег, слава, жизнь становится совсем не праведной. Чернуху не буду рассказывать. Расскажу, как я с Господом встретился".

Должен вам сказать, что когда я писал "29 псалом", я четко знал, что пишу его для Овидиуса. Песня всегда ищет своего исполнителя. А в 29 псаломе так:

Стрелки гнут к четырем.
Жизнь перевернулась вверх дном,
Если я на весах
Легче, чем прах…

А потом, где-то после пяти,
Я попал в забытьи
В чьи-то сильные руки…

Откуда я мог знать жизнь Овидиуса?

Но когда я услышал его свидетельство, я был просто поражен тем, насколько в этой песне отражена его личная судьба!

А в этой поездке с ним связан прямо-таки анекдотичный случай. Дело в том, что когда Овидиус из Риги вылетел в Америку, он простыл. Начал кашлять, сильный насморк. Ему даже было стыдно встретиться со мной: мужик на гастроли приехал, петь надо, а он кашляет, сопли текут. Ехал в такую даль покашлять.

Я посоветовал ему: "Послушай, тебе не надо в Спрингфилде на служения ходить. Лучше лечись. Я не знаю, какие надо лекарства. Но ты хоть "Перцовки" что ли стакан выпей, завернись в одеяло и пропотей…" Где-то я слышал такой "рецепт". Слово пастора - закон.

А надо вам сказать, что нас возил Кржановский. А у него сейчас "Хаммер-лима". 15 метров длиной, черный. Это зверь! Одна на весь штат такая. И представляете себе, Овидиус с Кржановским на "Хаммере", аренда которого в час стоит 150 баксов, ездят по русским магазинам, ищут "Перцовку". А перцовка - это продукт, который раньше делали, а сейчас уже не делают. Потом они догадались: "А давай отдельно перец купим, а отдельно водку!…"

И вот, Овидиус свидетельствует: "Вы знаете, я, когда в мире был, литр виски мог выпить, танцевать да еще умничать на какие-то темы. А когда Господь освободил меня от алкоголизма, то совсем по-другому стало. Вот недавно пастор посоветовал мне перцовки выпить…"

Я ему сигнал подаю: "Ты что говоришь-то!"

Он сообразил: "Ну, нет, он в смысле, чтобы я вылечился. Так я стакан выпил, и меня развезло. Я вообще не мог стоять. Меня на самом деле Господь освободил от этой алкогольной зависимости".

А ведь действительно, помогло! К Бостону он уже встал, очухался. И вот он дальше рассказывает о себе:

- Вот как-то, еще до встречи с Иисусом, был какой-то смурной день. Я набрал бренди, виски, снял самый дорогой номер в какой-то крутой гостинице, решил хорошенько натяпаться и пойти на приключения. А не знал, что жена моя в это время за меня молится вместе с церковью. Я налил, выпил. И вдруг из меня назад все потащило. Никогда такого не было! Я едва до туалета добежал. Все назад. Выпил второй раз. То же самое. Сижу, злюсь на себя: мужик не может даже напиться! Думаю: ладно, пойду в маленький ресторанчик. Там коньячка 50 граммов для начала…" Пришел. Коньячок и кофе. Смотрю, потеплело. Как бы родное такое. Но не успел подумать, как фонтаном из меня… Я выскочил и изумляюсь: "Ну что такое?!" Вернулся в номер, собрал со стола весь запас спиртного - и в унитаз. Лег, пальто накрылся и вдруг слышу голос, такой низкий баритон:

- "Тебе столько лет, и тебе это еще не надоело?"

Я сразу понял, что это Бог со мной говорит.

Я отвечаю: "Надоело".

- А ты пойдешь за Мной?

- Пойду.

И вдруг моя рука поднялась, как будто за нее кто-то взялся. Мистика какая-то. Я говорю: "Хорошо, пойдем". Одел пальто, и шел до дома с поднятой рукой. Меня кто-то вел. Это было в четыре часа утра. Я пришел домой. Жена уже спала. Я сел на кухне, начал плакать. Жена вышла: "Что с тобой?" Я покаялся перед ней и сказал: "Знаешь, я теперь другой человек". Она обрадовалась: "Спасибо Богу за то, что Он услышал мои молитвы". И после пяти часов такое помазание пришло, что они вдвоем плакали и, обнявшись, стояли и говорили: "Бог, мы начинаем новую жизнь!"

Если Бог такие вещи в моей жизни сделал, как за таким Богом не идти?! Вот такому Богу мы теперь посвящаем свою жизнь". В зале стояла тишина. Люди слушали, затаив дыхание.

Что людям надо? Умные лекции? Им нужна искренность, простота и жизненный опыт. И я понял, что нам нужно проверить свой евангелизационный арсенал.

Почему людей новых нет? Да, наверное, слишком много догматики, может быть, слишком много теологии? А, может быть, на самом деле следует освежить репертуар личного опыта. Он всех зацепит. Умный - дурак. Богатый - бедный. Да вот такие личные истории.

А с Виктором мы договорились так: "Ну что открывать церковь? Слишком рано. Лучше мы подготовим к следующему январю грандиозную программу, чтобы приехать большим составом. И тогда чтобы "Сандерс"-театр был битком забитый, вот тогда уже будет достойно. Потому что открытие церкви должно быть триумфальным".

И вот сейчас, пробегаясь мысленно по всей этой поездке, я ясно вижу, что Бог благословил нас от начала и до конца. Не было такого события, не было такого момента или служения, чтобы что-то было плохо. Бог на самом деле благословил нас хорошими связями с американскими политиками.

Какой практический вывод я сделал из этой "экспедиции"?

Первое. Мы должны обрастать новыми людьми. Просто дружить с людьми. Даже задание дайте каждому человеку. Я знаю, что дружба предшествует покаянию. И если нет душевного, то и духовное будет не эффективным. Покаяние без дружбы зачастую бывает кратковременным и непрочным. А на почве хороших личных взаимоотношений можно человека привести к Иисусу навсегда. И не надо никого в церковь тащить! Не надо. Когда созреет, тогда сам придет.

И второе. Упростить свое служение до личного свидетельства в искренности и простоте. И как бы разгрузить наше служение от лишнего богословия и теологии, которые излишне загружают людей. Мы сами можем чувствовать, когда мы перегружаем. Буква убивает, а дух животворит. Вот этот дух искренности и простоты свидетельства. Евангелие как таковое: вот мой опыт, мои отношения с Богом. Я открываю свою душу и говорю:

- Загляните, это меня греет. Может быть, оно согреет и вас?.

Или:

- Посмотрите, вот это мне помогло. Может быть, оно и вам поможет…

Пусть в церквах чаще звучат свидетельства.

Я послушал Овидиуса и подумал, что с таким свидетельством можно по всему миру ездить и просто спасать людей. И каждое свидетельство уникально. Пусть в этом году наш евангелизм, наша просветительская работа или наш выход в мир будут успешны. Пусть свежие люди придут. Что говорить о милосердии, о попечительстве, что говорить обо всем остальном, если главный механизм, главное звено, главное острие служения - евангелизм - не работает. Нам, как пасторам, необходимо самим, может быть, показать пример церкви. Подружиться с кем-то, привести свежего человека в церковь. Встречаться с ним вне церковных стен на какой-то нейтральной территории.

Я в этом году все-таки, наверное, осуществлю свою мечту: будем устраивать встречи с телезрителями где-нибудь на совершенно нейтральной территории. Пусть церкви наши в этом году наполнятся свежими людьми. Есть люди в церкви, которые способны приводить новых людей. Давайте обратим внимание на этот евангелизм, на контакты.

Я уверен, что если мы в церкви будем поднимать этот вопрос по большому счету, то евангелизация сдвинется с мертвой точки.

Может быть, членское собрание сделать на тему: кто может приводить, как это сделать? Как решить эту проблему, чтобы свежие люди приходили в церковь? Давайте вместе изыщем потенциалы, ресурсы. Как обрастать свежими людьми? Как выходить в мир? Как заводить эти связи. Это вопрос №1.

Будут свежие люди - будет пробуждение. Не будет свежих людей - все, болото!

"Господь, мы благодарим Тебя за то, что Ты наш Бог. За то, что Ты призвал нас. За то, что ты открыл двери. За то, что Ты прикоснулся к нам. Я прошу Тебя, разбуди в нас эту страсть - спасать людей. Разбуди в нас, Господь, милосердие и сострадание к ним. Научи нас понимать людей. Пусть наши церкви наполнятся. Пусть пир наполнится возлежащими. Пусть в этом году придут глубокие перемены в нашу жизнь. Обнови наш евангелизм, наше свидетельство. Откройся в нас, как Бог спасающий и любящий. Как Бог прощающий. Мы благодарим Тебя, Господь, за эти экспедиции. Мы благодарны Тебе за это единство. Мы благодарны Тебе за эту атмосферу Твоей любви и благодати. Мы еще раз просим, чтобы Ты контролировал все процессы в нашем парламенте, чтобы дьявол был посрамлен в этой ситуации и чтобы имя Твое было возвеличено и прославлено. Прославь тех, кто Тебя прославляет. Посрами тех, кто Тебя посрамляет. Утверди Свои планы и Твое царствие на этой земле. Мы просим тебя об этом во имя Иисуса Христа".

Во второй половине февраля мне предстоит еще одна "экспедиция". В Москву. Это будет очень важная, решающая поездка. После встречи с администрацией президента будет решаться вопрос о дальнейшей судьбе моей визы. Я все-таки думаю, что Россия должна открыться для Евангелия. Других вариантов нет. Потому что это Божья воля. Этот год еще только начался, а уже столько больших событий!

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди