НА ГЛАВНУЮ
Назад Содержание Дальше

Праздники поклонения

Проповедь Андрея Кочкинa (церковь "Новое Поколение")

16 января 2004 года, Рига, Латвия

"Драгоценный Господь, мы славим Тебя, ибо Ты достоин славы. Ты достоин того, чтобы все народы прославляли тебя. Ты достоин, чтобы все дышащее славило Тебя, чтобы голос хвалы, пение радости и веселия поднимались от каждого народа, с каждого участка этой земли, этой планеты. Господь. Может быть, еще не так сильно, не так громко звучит этот голос хвалы, но мы хотим сделать все от нас зависящее, чтобы Ты был достойно возвеличен и прославлен на этой земле. И пусть Латвия будет тем местом, где Ты найдешь покой Духу Своему. Пусть Латвия будет этим местом, где Ты будешь обитать. Пусть голос славословия, голос хвалы будет настолько сильным на этой земле, среди этого народа, чтобы мы своей хвалой и прославлением поистине могли построить Тебе престол, построить для Тебя трон, на который Ты мог бы воссесть, чтобы царствовать и править и судить по правде и по истине. Драгоценный Господь, Ты ищешь поклонников. Пусть же на этой земле, в этом народе Ты найдешь Себе поклонников. Господь, мы верим, что Ты уже их нашел! И мы имеем дерзновение сказать Тебе: "У Тебя есть поклонники на этой земле! У Тебя есть поклонники среди этого народа!" Великий, всемогущий, святой и праведный Бог! Ты достоин великой славы. Господь, Ты сказал, что все, о чем мы в согласии будем просить в молитвах, мы увидим в своей жизни. "Просите, и получите. Ищите, и найдете. Стучите и откроют вам". Господь, мы согласились искать, просить, стучать. И мы не соглашаемся с язычеством, мы не соглашаемся с тем, чтобы Ты был где-то на заднем плане. Господь, Ты не что-то второстепенное, Ты самое важное в жизни человека. И мы отказываемся жить по суетности ума. Мы отказываемся быть частью безбожного общества. Мы говорим Тебе, Господь, что мы будем возвеличивать Тебя, что мы будем прославлять Тебя, мы будем возвышать свои голоса и будем возвещать о Твоем Царстве и говорить: "Господь царствует!" Ты сказал: "Скажите народам: Господь царствует!" Господь, мы будем возвещать среди всех народов, что нет подобного Тебе, великий, всемогущий Господь. Благодарим Тебя за призвание и поклоняемся Тебе".

Сегодня мы соглашаемся молиться о праздниках поклонения.

· О том, чтобы праздники поклонения Богу были неотъемлемой частью праздников народов Латвии. И я знаю, что мы сможем о чем-то молиться по-настоящему, если мы хоть раз увидели это в своем духе. Если хоть раз мы были впечатлены этим видением. Если мы имеем откровение о том, что несет в нашу жизнь поклонение, что происходит в наших сердцах, в нашей жизни, когда мы поклоняемся Господу, молитва наша будет глубокой и осознанной. Мы должны иметь откровение о том, что вообще может произойти с этой землей, с этим народом, если на самом деле здесь будут поклонники.

Я знаю, что качество нашей молитвы зависит от того, насколько глубоко в нас это видение. И давайте скажем себе честно, что порой мы теряем это откровение. Оно как-то гаснет, оно как-то уходит на второй, третий, даже на дальний план. И мы как бы имеем это в виду, и, может быть, это стало привычным для нас слышать: о христианском правительстве, о праздниках поклонения, о храме… И мы так привыкаем к этому, что перестаем реагировать. Все-таки человек есть человек. Он все-таки ходит по земле. И хорошо, если ходит. Бывает, ползает или просто лежит. И очень близко к земле, очень близко к своим проблемам. Но мудрость нашей жизни и вера заключается именно в том, чтобы все-таки оторвать себя от земли. Потому что если мы будем зациклены на своих земных проблемах, то не сможем оторваться и взлететь. И тогда будет очень грустным итог нашей жизни.

Как говорит Писание, каждому из нас однажды придется предстать перед великим и всемогущим Богом и дать отчет. Но насколько мы знаем Его, Его волю для нас? Мы, наверное, будем очень шокированы, если, увидев Его славу, поймем: "Бог, я очень мало знал Тебя!" И мудрость жизни заключается все-таки в том, чтобы стремиться оторваться от земли, оторваться от этих плотских проблем, нужд, и всеми силами стараться приближаться к тому великому Богу, Которому мы служим, Которого мы прославляем. И я знаю точно, что праздники поклонения и прославления Бога на этой земле - это есть самое важное для нас и для этой земли. Бог ожидает поклонников. Бог ожидает, когда творение воздаст всю славу своему Создателю и Спасителю.

Написано: "Возгревайте дар, который в вас".

Давайте возгреем откровение, которое Бог вложил в нас.

Откровение о том,

· что такое поклонение, о том, что Бог желает производить, совершать на этой земле, и наконец о том,

· что Бог вложил в наши сердца.

Матф. 5:14-16 - "Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного".

Господь говорит: "Вы соль, вы свет, и вы должны быть, как свеча на подсвечнике. И вы должны быть видны, как город, который стоит на вершине горы".

Для чего же нам быть светом, для чего же нам быть солью? Почему Господь хочет, чтобы мы были добрыми и творили добрые дела? И чтобы люди видели это? Для чего все это?

Для того, чтобы люди однажды прославили Отца Небесного. Давайте зададим себе вопрос: для чего мы живем на этой земле? в чем смысл нашей веры? Наше предназначение, наша главная миссия на этой земле - для чего?

Иоан. 15:8 - "Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками".

Т.е. если попытаться сжато сказать о нашей христианской миссии на земле, то все сводится к одному: чтобы прославить Бога на этой земле.

Это вечная тема: как прославить? В данном случае Иисус говорит: "Чтобы люди видели ваши добрые дела". Путей, как Бог может быть прославлен, очень много, но мы не должны забывать о цели, о главном нашем предназначении.

Часто мы говорим об успехе: "Христианин, ты должен быть успешным!" Часто мы молимся о благословении: "Мы должны, мы призваны, мы рождены быть благословенными!" Почему Господь хочет видеть нас благословенными?

Во-первых, конечно, потому что Бог любит нас и хочет нас благословить, чтобы нам было хорошо. Потому что Он - любовь. А любовь счастлива, когда она делает счастливым ближнего. Бог желает нас благословить, желает нас видеть успешными для того, чтобы мы были счастливы. И конечно же, как плод, как следствие нашего счастья, нашего благословения, рождается в сердце благодарность и хвала. И любящий нас Бог достоин и благодарности, и хвалы, и поклонения.

Конечно, Бог никогда силой не будет добиваться от нас этого. Если бы Он хотел, чтобы мы были просто запрограммированными поклонниками и славили Его, то Он бы нас так и сотворил.

Но нет. Он нас сотворил со свободной волей в надежде, что, видя Его любовь и доброе отношение к нам, мы принесем этот ответный плод любви к Нему и искреннее поклонение.

Согласитесь, каждый родитель ждет ответной любви от своих детей.

И хочется спросить, в чем выражается наша любовь к Нему?

Любовь наша к Господу выражается в нашем послушании Его воле, в добрых делах, которые Он предназначил нам исполнять, в нашей жизни, которая соответствует Его стандартам.И все это можно обобщить: наша любовь выражается в нашем прославлении Его.

Согласитесь, если мы кого-то любим и уважаем, мы не будем скупиться на добрые слова. Если ты любишь своих детей, ты говоришь: "Лапочки! У, какие хорошие! Ах вы, мои принцессы! Ух, ты мой джигит!" А если ты любишь жену, ты говоришь: "Любимая моя…"

Мы нормальные люди.

Когда мы не уважаем кого-то, нам трудно сказать ему комплимент. Порой мы понимаем, что нужно сказать что-то хорошее, и мы стараемся, выжимаем из себя, но это не очень хорошо получается. Чувствуется, что это не искренне, не от сердца.

Одно из самых ярких выражений нашей благодарности Богу, нашей любви к Нему - это прославление Бога, выражение наших эмоций и слов относительно Бога.

Если ты не засуетился, не подзагрузился, в землю не врос, а чувствуешь Бога, общаешься с Ним, видишь и чувствуешь Его благость, то твоя реакция однозначна - благодарность, хвала и любовь.

Поэтому мы часто говорим, что благодарность Богу есть самое яркое выражение нашей веры и наших взаимоотношений с Богом.

Музыка, песни, веселие и все наше творчество, которое мы можем показать перед Господом, перед людьми, - это инструмент нашей хвалы.

И, конечно, нам не нужны песни ради песен. Нам не нужно творчество ради творчества. Нам не нужна толпа зрителей просто для того, чтобы мы для себя отметили: "О, мы в этот раз собрали на 10 тысяч человек больше, чем в прошлом году!"

Не это нас мотивирует к творчеству и не это делает нас счастливыми.

Говоря о праздниках поклонения, мы говорим о выражении нашего отношения к Богу, о выражении нашей любви к Нему.

И мы будем воздавать Ему хвалу и поклоняться. Бог достоин всей чести и хвалы. И Он ожидает этого, потому что тогда Он изменит нашу землю и наш народ.

Церковь, давайте не будем обольщаться.

Этот народ не начнет поклоняться Богу, пока мы, церковь, не начнем поклоняться Ему.

Мы можем поститься, молиться, преодолевать все трудности молитвенного марафона "за компанию".

Но друзья, Пробуждение начинается с каждого из нас: с меня, с тебя. Надо всегда об этом помнить: Пробуждение начинается с нас.

И поэтому Господь всегда говорит:

- "Если Мой народ смирится, тогда Я исцелю землю".

Когда Иисус входил в Иерусалим, весь народ, который Его встречал, резал ветви и стелил их и свои одежды по дороге. И что они еще делали? Они славили Бога.

Лук. 19:36-40 - "И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют".

"Велегласно" - очень громко, во весь голос.

Очень громко они стали славить Бога. За что? За все чудеса, какие видели они от Него.

Пробуждение начинается с нас. Бог ждет от нас, Своих учеников, великого, громкого прославления и настоящей хвалы.

Если же какой-то бес, дьявол украдет у нас это откровение, что Бог достоин хвалы, и наш голос будет умолкать, Бог все равно что-то с этим сделает. Иисус сказал: "Камни начнут вопиять, если вы умолкнете!"

Это значит, что Бог все равно найдет людей, которые будут славить Его. О, Бог начнет пробуждать!

Мы хотим, чтобы и многие другие "камни" ожили и присоединились к нам. Но мы очень не хотели бы увидеть, как многие музыканты, творческие люди пробудятся и начнут славить Бога тогда, когда мы будем в глухой депрессии сидеть вне этого. Мы хотим увидеть пробуждение, когда "камни", которые сегодня мертвы, бездушны, оживут и станут живыми камнями.

Писание говорит: "И вы, как живые камни устрояйте из себя дом духовный. Вы как живые камни славьте Господа".

Поэтому Господь ждет от учеников Своих , от нас, от Своего народа, хвалы, потому что Он великий. Он возлюбил нас, когда мы еще были в грешном мире, Он так много милости явил нам, что Он просто достоин получить от нас эту хвалу.

Этот народ, эта земля должны зазвучать совершенно в новой тональности. Должна прийти гармония. С этой земли должна возноситься хвала Создателю!

Но с кого она начнется?

Бог ищет поклонников.

Иоан. 4:23-24 - "Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине".

Иисус был на стыке двух эпох, когда время поклонения менялось. Оно переходило в новое качество, на новый уровень. Когда уже не форма Бога впечатляет, а содержание.

И Бог ищет таких поклонников: в духе и истине.

И Иисус говорит: "Приходит время и настало уже…" Мы сейчас живем в это время - время поклонения. Время благодати, новое время, оно уже наступило!

И нам нужно осознать, что мы - тот храм, в котором звучит хвала Богу. Бог нас избрал. Каждый из нас лично - это тот храм, где должна возноситься Богу хвала, где должно проходить служение Ему.

Наши тела - суть храм для Духа Святого. И Господь ищет таких поклонников.

Когда в 1 веке началось Пробуждение среди язычников, то Апостолы не ожидали этого, хотя Петру Господь показал в видении, что благословение Господне принадлежит всем народам. Но они как-то все еще видели, что спасение касается только Израильского народа, и не думали о язычниках.

Но когда они увидели, что благодать и спасение просто вышли за территорию Израиля и стали приходить в языческие племена и народы, они по этому поводу собрались и рассуждали.

Дух Святой в доме Корнилия так мощно на род его излился. И Апостолы вспомнили (Дух Святой им наполнил), что пророк Амос пророчествовал об этом времени - времени восстановления скинии Давидова.

Деян. 15:15-17 - "И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие".

Когда Дух Святой был излит в день Пятидесятницы, они заговорили на иных языках, и первое, что они стали делать, читаем мы в Деян. 2 главе, - они все стали славить Бога, говорить о великих и чудных Его делах.

И каждый человек, бывший в это время в Иерусалиме, на своем наречии слышал, как величается имя Божье.

В 4 главе книги Деяний описано, как Петр с Иоанном шли в храм, увидели хромого и исцелили его. Что он стал делать, получив свое чудо от Бога? Он последовал за ними, скача от радости и хваля Бога.

И они пришли в храм, и этот человек продолжал славить, славить и славить Бога. И там собралась огромная толпа. Более 5 тысяч. И благодаря этому чуду и прославлению в тот день уверовало в Иисуса 5 тысяч человек в этом притворе Соломоновом.

То, что прославление должно происходить профессионально с привлечением различных музыкальных инструментов, с различным творчеством, которое Бог вложил в нас, - это уже второстепенно.

Но первостепенное - это потребность, это откровение, это желание внутри нас - хвалить Бога.

Мы не должны просто слепо повторять: "Бог. Пусть будут праздники поклонения! Праздники поклонения!" О каких праздниках ты просишь? Кто должен их делать? Я хочу, чтобы ты хоть чуть-чуть увидел себя в этих праздниках. Потому что если ты думаешь, что праздники поклонения ложатся только на плечи Оскара, Андрюши и еще нескольких музыкантов, то тогда у нас никаких праздников поклонения не получится!

Потому что Бог ждет не нескольких профессиональных музыкантов, которые будут играть и славить Его, а чтобы весь народ всем сердцем прославлял Его.

Праздники прославления - это не что иное, как твоя сердечная хвала, лично твой голос хвалы, который возносится к небесам: "Славлю Тебя, Господь! Люблю Тебя".

И за что славить? За все чудеса, за милости Его.

Поэтому, друзья мои, мы и не разделяем здесь: прославляющие и не прославляющие. Так иногда говорят: "Прославители, останьтесь!" - имея в виду группу прославления. Может быть, неправильно мы говорим, когда мы называем только певцов и музыкантов прославляющими.

Бог хочет, чтобы весь народ научился поклоняться в духе и славить своего Господа. Каждый из вас тоже прославляющий. И порой даже бывает так, что в зале намного больше прославляющих, чем на сцене. Как бы это ни было грустно, но так бывает.

То, что человек может хорошо играть и петь, еще не означает, что он прославляющий.

Прославляющий - это тот, чье сердце поет хвалой.

Мы все - "прославляющие", мы - поклонники. Каждый из нас лично.

И мы должны эту модель, это видение иметь в своем сердце, потому что только с таким настроением мы придем к тем праздникам поклонения, которые будут угодны Богу, на которые будут все небеса реагировать.

Мы сегодня не противопоставляем: "Что лучше: сердца, любящие Бога, или профессиональная музыка?"

Нам нужны профессиональные музыканты с сердцами, любящими Господа.

Т.е. мы не будем сравнивать, но мы все-таки говорим: вначале все-таки твое любящее сердце, полное хвалы, а потом выражение твоей хвалы через музыку, через пение, через танцы. Через аплодисменты твои. Через все, что ты можешь.

И вот мы возвращаемся к скинии Давидовой. Почему же Бог напоминает апостолам: "Я обращусь в последнее время и воссоздам скинию Давидову".

Почему Давидову? Ведь Давид - это ветхозаветний герой. А мы живем во времена Нового завета. Причем тут Ветхий завет?

А Давид - это ветхозаветний герой с новозаветним духом, с новозаветним сердцем. И поэтому Господь сказал: "Нашел Я мужа по сердцу Своему".

Чем же Богу понравился Давид? Что, он не делал ошибок? Да он еще столько делал ошибок! Страшные грехи, и народ страдал из-за его грехов. Много он делал ошибок. Как, впрочем, и все мы, люди.

Но что-то было в нем, что Бог так полюбил, так оценил. Там была любовь к Богу. И эта любовь начиналась с самого раннего детства.

Кто в сердце Давида посеял эту любовь? Кем он был наставлен? Но он полюбил Бога с ранней юности, он сердцем прилепился к Богу. Он стал поклонником уже тогда, когда был юным пастушком. Его еще никто не принимал всерьез, а у него уже были глубокие переживания с Богом. Поэтому Бог заметил его.

И Давид пронес эту жажду по Богу, эту страсть, эту любовь к Богу через всю жизнь. Поэтому это давало ему силы честно признаться, когда он согрешил, упал.И о чем он тогда молился? Он молился об одном: только бы не потерять отношения с Богом.

Пс. 50:12 - "Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня".

- "Тяжко я согрешил, глубоко согрешил. Но пожалуйста, не отними Духа Своего, потому что смысла нет жить без Твоего присутствия".

Вот что было так ценно в глазах Божьих.

И почему восстанавливается именно скиния Давидова?

Мы знаем, что он не просто всю жизнь прожил пастушком, сам себе на уме, поклонялся Богу и никто этого не видел. На этом уровне все не осталось.

Господь его поднял до уровня царя, потому что знал, что если у этого человека такое сердце, то он чему-то и весь народ научит.

И Давид очень хотел построить скинию, чтобы было где встречаться с Господом.

Почему скиния Давидова? Что он сотворил новую скинию? Нет. Скиния была уже до него придумана. Когда он пришел к царству, все, что он сделал, так это вспомнил, что в скинии, которую Бог дал Израильскому народу через Моисея, там должна быть жизнь.

- "Где ковчег?"

- "Там где-то на границе Израиля и Филистимлян стоит".

- "Где скиния? Давайте восстановим!"

Помните, как ковчег вносили в город? Там такое веселье, такое ликование было! Почему? Потому что сам царь Давид делал это по-настоящему. Написано, что он прыгал изо всех сил.

Всякий раз, когда мы что-то делаем, я себя спрашиваю: изо всех это сил или нет? Ну, так… Еще есть запас…

А Давид славил и радовался изо всех сил.

Славословие, хвала, жертвы - все изо всех сил!

1 Пар. 16:4 - "И поставил на службу пред ковчегом Господним некоторых из левитов, чтобы они славословили, благодарили и превозносили Господа Бога Израилева".

Тому, что Давид сам на личном опыте переживал - силу славословия, силу хвалы, поклонения, превозношения Бога, - этому он научил других людей. Мы читаем дальше во 2 Пар., как он отделил музыкантов, чтобы они провещевали на инструментах.

И в Писании зафиксировано, что было 38 тысяч левитов во времена Давида.

В эту армию левитов входили и ашеры, и дизайнеры, и те, кто палатку носил… Потому что все, кто обслуживает служение, есть левиты по Ветхому Завету. То есть, все, кто делает праздник Господу. И еще 4000 музыкантов, играющих на музыкальных орудиях! Из этой огромной 38-тысячной армии левитов музыкантов было только 4 тысячи.

Почему это происходило во времена Давида? Все начиналось с него лично. Он сам играл на разных инструментах, был творческим человеком и очень любил поклоняться Богу. И естественно, он все вокруг себя закручивал, чтобы Бог получал достойную хвалу. Чтобы возносился голос хвалы, чтобы музыка звучала, чтобы все было грандиозно, чтобы все было потрясающе. Потому что Бог великий и потрясающий.

Наш пастор похож на Давида. Он тоже музыкант, и поэтому он строит нас всех в этом отношении и заставляет: "Надо сделать для Бога новый концерт. Давайте сделаем Господу еще фимиам любви!"

И это нравится Богу. Это угодно Богу. И Бог достоин еще большего, нежели то, что мы сделали на сегодняшний день. Еще мы мало что сделали.

Но придет это время, когда Бог будет получать достойную Его хвалу. И самое главное, чтобы мы были пропитаны откровением о поклонении. Чтобы наши сердца были полны благодарности и любви.

Пс. 150:1-6
Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.
Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.
Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.
Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.
Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.
Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.

Нам может показаться, что это Давид, да и наш пастор тоже, они - музыканты, поэтому они постоянно призывают: "Хвали, хвали! Давайте играть, давайте петь!"

Но друзья мои, мы прочитали, что Бог в последнее время будет восстанавливать не какую-то другую скинию, а именно скинию Давидову.

Т.е. если дух Давида, откровения, которые были в сердце Давида, желания, которые были в сердце Давида, не станут нашими, значит, мы останемся где-то вне того божественного движения.

Я не говорю сейчас о музыке. Ты, может, думаешь: "Мне не даны музыкальные способности". Мы сейчас говорим о состоянии сердца. Когда твое сердце ликует, и тебе хочется крикнуть на весь мир: "Хвалите Господа! Все дышащее, хвали Господа!" Это откровение, это желание сердца.

Если можешь на громогласных кимвалах, - хвали на громогласных кимвалах. Можешь на струнных, на органе - пожалуйста. Не можешь играть, голосом хвали. Даже если слуха нет. Не важно, в тональности или не в тональности.

"Хвалите" - это значит хвалите! И это должно исходить из глубин сердца.

Почему мы сейчас об этом говорим? Потому что, друзья мои, говоря о праздниках поклонения, мы не должны как-то абстрактно о них думать. Мы должны увидеть себя в праздниках поклонения. Мы должны понять, что праздники поклонения - это когда много-много людей воздают Богу славу по-настоящему.

Лет 10 назад, если не больше, мне Оскар подарил фотографию-открытку с праздника песни, проходившего в Межапарке. Я ее в Библию наклеил и много лет носил, пока она не состарилась и не порвалась.

Там был хор до 22 тысяч человек. Большой сводный хор на празднике песни. И еще 80 тысяч человек находились в Межапарке.

Когда я услышал об этих масштабах, меня такая ревность взяла: "Бог! Как же это так?! Этот народ, маленький латышский народ, такое может организовывать! Просто воспевая 60 каких-то матерей, воспевая, то как их предки жили. Ради чего?!"

Я думал: "Господи, если этот народ может это делать, то у Тебя точно есть Твои амбиции. Ты сделаешь все, чтобы этот народ был переориентирован однажды".

Тогда эти мысли обожгли мой дух. И я понял, что Господь не из-за наших способностей, не из-за того, что мы тут такие талантливые, а просто Бог на небесах, Который смотрит на этот народ, возревнует об этих праздниках поклонения Ему.

У Него есть потребность в этом. Он умеет это делать. Он может сделать хор из 20 тысяч прекрасных певцов, Он может собрать коллективы танцевальные. Тоже тысячами. Оркестр из духовых инструментов тоже до 4000.

Эти праздники песни похожи на скинию Давидову. Только духа Давида в них нет.

Поэтому мы сегодня будем молиться, чтобы Дух Святой ориентировал эти праздники, чтобы пробуждение пришло в эту сферу, чтобы на самом деле произошла реформация и переориентация в этом народе.

Чтобы сердца людей открылись для Бога, и все поняли, для Кого надо собирать такие огромные хоры.

Для кого такие оркестры? Во славу кого такие праздники? Для Него. Он достоин этого.

И слава Богу, что естественная платформа для этого в Латвии есть как ни в каком другом народе.

Вот поэтому, наверное, здесь и пастор такой. Вот поэтому здесь и церковь "Новое поколение" с таким откровением о прославлении. Здесь есть естественная платформа. Здесь ревность Господа.

И с каждым годом становится все больше и больше религиозного содержания на праздниках песни. Слава Богу за гимн, который звучит в Латвии: "Бог, благослови Латвию! Благослови этих девушек, этих парней! Пусть веселье будет!" "Отче наш…" уже поет хор.

Т.е. мы мало-помалу продвигаемся. Какие-то вкрапления уже делает Господь. Но мы знаем, что содержание до конца должно поменяться: дух скинии Давида должен прийти!

И от того, что начинают звучать такие песни, это влияет на сознание людей. Бог уже начинает некоторые "камни" будить. Некоторым композиторам вкладывает в голову идею, что должны быть песни Богу посвящены. Слава Богу! Но все равно еще язычества там больше чем достаточно.

Поэтому мы хотим, чтобы суть этих праздников песни до конца была изменена. Чтобы люди были пропитаны откровением о Создателе всего сущего и на самом деле собирались туда для хвалы и прославления нашего великого Бога.

Итак, все дышащее да хвалит Господа! Так заканчивается книга псалмов, которую написал Давид.

Почему Господь желает слышать голос хвалы? Почему мы постоянно говорим о праздниках поклонения?

Во-первых, потому что Бог достоин славы. Во-вторых, потому что мы любим Его и не можем не выражать Богу свою благодарность. И в-третьих, Бог хочет встреч с нами. И Он, Святой, живет среди славословия народа Своего.

Пс. 21:3-4 - "Боже мой! я вопию днем, - и Ты не внемлешь мне, ночью, - и нет мне успокоения. Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля".

Два интересных стиха. Совершенно как бы контрастных.

В первом стихе говорится: "Я вопию, я ищу Тебя, а Ты меня не слышишь". Т.е. мне очень плохо, а Бог меня не слышит. А потом говорит: "Но Ты, Святый, живешь…"

Мы не знаем, сколько времени прошло между этими стихами, сколько понадобилось времени, чтобы Давид воскликнул: "Но Ты же святой Бог! И Ты живешь не среди моего уныния, не среди моих слез и неверия и всего этого оплакивания. Ты живешь среди славословия!"

Друзья мои! Славословие - это выражение нашей веры. Славословие характеризует Бога.

"Славословить" - значит называть Бога тем, Кем Он является. Если Он создатель, говорить: "Ты Создатель! Ты Творец!" Если Он всемогущий, то: "Ты Всемогущий! Ты великий! Ты любящий! Ты благой! Ты милосердный! Нет подобного Тебе!"

Так славословить возможно только тогда, когда ты видишь это, когда твое сердце в правильном состоянии. А это и есть вера. А Бог и живет среди веры. Он ищет веру.

У Иоанна мы читаем, что Бог ищет поклонников. А в Луки 18:8 написано: "Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?"

Что, они разное ищут? Бог ищет поклонников, а Иисус веру? Нет, они ищут одного и того же. Потому что вера и поклонение - это одно и то же.

И славословие, среди которого Бог живет, это не что иное, как яркое выражение нашей веры: мы верим, что наш Бог - великий Бог, для Которого нет ничего невозможного! И мы славим Его.

И если мы славим, - значит мы в это верим. И что происходит? Мы даем Богу возможность действовать в наших жизнях.

Почему Давид поставил перед ковчегом левитов, чтобы они славословили, превозносили и благодарили Бога? Потому что когда они будут это делать от сердца, в духе, они позволят Богу пребывать на этом месте. И Бог будет пребывать среди народа Своего.

Когда мы сегодня говорим о праздниках поклонения, мы верим, что однажды станут регулярными Дни благодарения на Домской площади. Все-таки придет взаимопонимание между церквами, придет единство между христианами.

Согласитесь, что все, что глубоко, искренно, по-настоящему, - оно цепляет. И начиная от бардовой музыки и до самого крутого профессионального джаза, если музыка будет звучать от сердца, - это будет иметь отклик в сердцах слушателей.

Все, что от сердца, все, что по-настоящему, оно будет благословенно, и Бог будет среди этого.

Сейчас только начало. Мы только приближаемся к настоящему поклонению. Но мы должны видеть тот стандарт, тот уровень, который Бог хочет видеть.

И когда народ будет приходить с откровением, с любовью и с желанием воздать Богу славу и когда начнет возноситься к небесам хвала и славословие, то небеса будут открытыми. Бог придет и воссядет на этом троне, который мы строим из нашей хвалы.

И как вы думаете, если Бог будет реально присутствовать на этих праздниках, мы останемся такими же, какими придем? Ни в коем случае! Обязательно будут чудеса происходить. Обязательно люди будут исцеляться. Обязательно люди будут освобождаться. Люди будут воскресать, оживать, становиться счастливыми. И даже если речь не идет о физическом исцелении, люди просто будут преображаться в Божьей славе. Потому что взирая на Его славу, мы преображаемся в образ Его.

Это та конечная цель, куда мы движемся. Бог обещал, что Он будет среди славословия народа Своего - и Он будет!

Почему Давид строил эту хвалу? Потому что он испытывал действие хвалы на своем личном уровне. И когда пас овец, он поклонялся Богу, и Бог давал ему силу побеждать хищников. И когда служил во дворце Саула, и того возмущал злой дух. Давид славил Бога, и злой дух отступал.

У Давида в жизни было много опыта, когда он поклонялся Богу и видел, как Дух Святой парализует всякий другой дух.

1 Цар. 19:19 - "И донесли Саулу, говоря: вот, Давид в Навафе, в Раме. И послал Саул слуг взять Давида, и когда увидели они сонм пророков пророчествующих и Самуила, начальствующего над ними, то Дух Божий сошел на слуг Саула, и они стали пророчествовать".

Удивительная вещь. Люди настроены враждебно, идут, чтобы арестовать Давида. Отряд воинов приблизился к месту, которое было местом поклонения, и всякая враждебность исчезла.

Что такое "пророчествующий сонм пророков"? Там была школа пророков. Они поклонялись Богу. Они славословили, благодарили и превозносили Бога. И Самуил, и Давид с ними. И там было такое сильное присутствие Божие, что когда слуги Саула приблизились к этому месту, то и их сердца были пленены Духом Святым.

Эти слуги - они же все израильтяне. Они же знали Бога, у них в сердцах есть понимание того, Кто их Бог. Они такую благодать пережили, что забылись, присоединились к прославлявшим и вместе с ними стали петь и поклоняться Богу.

Три отряда воинов отправлял Саул, чтобы взять Давида. Но все посланные не вернулись.

Пошли на Домскую площадь и там потерялись. Поехали в Межапарк посмотреть, что там эти христиане затеяли, и остались там.

И вот Саул сам пошел в Раму.

1 Цар. 19:22-23 - "[Разгневавшись,] Саул сам пошел в Раму, и дошел до большого источника, что в Сефе, и спросил, говоря: где Самуил и Давид? И сказали: вот, в Навафе, в Раме. И пошел он туда в Наваф в Раме, и на него сошел Дух Божий, и он шел и пророчествовал, доколе не пришел в Наваф в Раме".

Обратите внимание, Саул даже не дошел до того места, а Дух Божий уже сошел на него.

Саул, который гоняется за Давидом, идет и пророчествует.

1 Цар. 19:24 - "И снял и он одежды свои, и пророчествовал пред Самуилом, и весь день тот и всю ту ночь лежал неодетый; поэтому говорят: `неужели и Саул во пророках?'"

Саул забыл о своих агрессивных планах, забыл о своем царском величии. Он был совершенно захвачен присутствием Духа Божьего. И он день и ночь умудрился пророчествовать.

Вот это помазание! Вот это праздник поклонения!

Праздники поклонения - это твое и мое благодарное сердце. Бог ищет поклонников, Он хочет, чтобы мы Его славословили для того, что это тот путь, по которому Бог может прийти.

Праздник поклонения - это приготовить путь Господу.

Бог не может приходить и обитать там, где нет веры. Там, где нет славословия, где нет хвалы, нет и веры.

Поэтому, молясь о праздниках поклонения, мы выражаем свое понимание, что мы открываем Богу двери и говорим: "Господь, приди!"

А когда Он будет приходить туда, где Ему поклоняются, то даже противящиеся будут обитать у Господа. Даже Саул запророчествовал.

Многие люди, которые сегодня, может быть, скептически к нам относятся, однажды попадут под Божью благодать. Однажды они переживут Духа Святого и попадут под Его власть.

Потом изумятся: "Что со мной происходит?! Я был так решительно настроен, я же хотел свою жену и своего ребенка забрать отсюда…" Но только приблизился к этому месту, как вдруг сердце его расплавилось от прикосновения Духа Святого.

"Драгоценный Господь! Ты достоин славы. И все дышащее должно славить Тебя. Господь, если Ты коснулся нас, оживил нас, то неужели мы умолкнем, неужели дьявол нас сможет обмануть, чтобы украсть у нас хвалу? Нет! Мы хотим сказать Тебе: "Господь, мы имеем в своем сердце это откровение о силе хвалы и поклонения Тебе. И мы говорим, что никто не украдет из наших сердец благодарность, хвалу и любовь к Тебе. Дух Святой, зажги наши сердца. Пусть сердца не охладевают. И если даже на одном полюсе сегодня умножается беззаконие, то пусть на другом полюсе не охладевает любовь. Пусть в церкви Твоей, в народе Твоем не охладевает любовь, но преизобилует благодать. Боже, Ты достоин славы! Мы будем славить Тебя!

· Господь, если Ты ищешь поклонников Себе, то найди их среди нас. Найди нас вновь. Увидь, заметь наши сердца. Пусть они по-новому загорятся для Тебя! Пусть по-новому воспламенятся наши сердца хвалой, благодарностью, поклонением! Ты достоин всей славы, Господь!

· Боже, подними нас на новый уровень. Мы просим Тебя об этом благодарном духе. Пусть сердца христиан, детей Твоих, воспламенятся. Пусть от избытка любви в наших сердцах не умолкает голос хвалы.

· Благослови всех христиан в Латвии. Мы молимся о каждой церкви. О каждом, кто верит, что Ты - Господь и Спаситель этой земли. О каждом, кто рожден свыше и кто способен осознать и оценить Твою любовь.

· Мы молимся о наших братьях и сестрах из различных церквей, конфессий и деноминаций. Дух Святой, пробуди сердца. Пусть закончится всякое непонимание и конфронтация. Пусть рухнут стены разделения. Пусть сердца зажгутся, воспламенятся хвалой и благодарностью.

· Пусть придет это время, когда в едином порыве христиане, дети Твои, будут собираться на больших центральных площадях, чтобы славить Тебя.

· Пусть Дни благодарения на Домской площади придут в новом качественном уровне.

· Пусть придут большие фестивали и праздники поклонения среди подростков, среди молодежи, среди взрослых, среди всего латвийского народа!

· Пусть самыми многочисленными собраниями будут собрания прославляющих Тебя людей, поклонников Твоих.

Господь, дай нам увидеть это уже в этом году! Дай нам увидеть это на Дне благодарения. Дай нам увидеть это на молодежном фестивале, на марафонах прославления.

· Господь, мы просим Тебя, пусть этот год будет годом новых возможностей, открытых дверей в эту хвалу, в это поклонение.

· Господь, разбуди среди музыкантов поклонников Себе. Пусть их таланты славят Создателя и Творца".

Назад Содержание Дальше

Все проповеди