Назад Текстовые проповеди на разные темы Дальше

БОЖИЙ ЗАВЕТ ЛЮБВИ И БЛАГОДАТИ

Проповедь пасторa Карла Г. Стивенса (церковь "Великая Благодать")

ВСТУПЛЕНИЕ

Шестнадцатая глава книги пророка Иезекииля, аллегорически описывая состояние израильского народа, передает принцип Божьего завета любви и благодати с Церковью, Телом Христа, а также символизирует избавление, которое даровал этому народу Тот, Кто изначально призвал его к существованию.

Мы верим, что христианский рост каждого верующего должен основываться на Божьей непорочности и правдивости, а также на Его любви и благодати к нам.

"Ибо все обетования Божии в Нем 'да' и в Нем 'аминь', - в славу Божию, через нас" (2 Коринфянам 1:20).

Человек в самом себе не имеет ничего вечного, что он мог бы предложить Богу. Когда он придет к концу себя и обнаружит это, тогда он сможет начать жизнь веры в спокойном состоянии разума благодаря полному доверию Христу, Божьему Слову и всем обетованиям.

Эта книга поможет вам обрести счастье, радость и глубокий мир Божий, которые приходят, когда человек, понимая свое греховное состояние, позволяет Богу распять свою человеческую плоть со всеми ее страстями и похотями. Тогда любовь Христова будет изливаться из него, даруя жизнь с избытком ему и окружающим его людям.

БОЖИЙ ЗАВЕТ ЛЮБВИ И БЛАГОДАТИ

Начиная с тринадцатого стиха в шестой главе "Послания к Евреям" раскрывается потрясающий принцип Нового Завета или завета, который Бог заключил с человеком: "Бог, давая (Свои) обетования Аврааму, как не мог никем другим высшим клясться, клялся Самим Собою" (Евреям 6:13). Иисус Христос, наш Господь, умер за наши грехи на Голгофском кресте. Иисус получил обещание от Бога-Отца, которое дает возможность грешному человеку примириться с Богом и иметь верные отношения с Ним. Бог-Отец и Бог-Сын заключили между собой завет, чтобы мы могли по благодати получить его преимущества. Бог обещал Аврааму: "Истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя" (Евреям 6:14). Отец поклялся Собой и Своей непорочностью, так как нет никого более великого, кто мог бы подтвердить Его клятву. Авраам, долготерпев, получил обещанное:

"Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность (то есть неизменность) Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека" (Евреям 6:16-20).

Эти стихи дают верующему представление о точной, безотказной, абсолютной и безусловной непорочности и правдивости Всемогущего Бога, поскольку Он сдержал Свое обещание благословить род человеческий в семени Авраама. Такова природа Божьей личности - Он всегда исполняет Свои обещания. Способность иметь якорь для души исходит от Божьей природы. Послание к Евреям 6:14-20 свидетельствует о "непреложности Его воли" (6:17) и о совершенной праведности нашего "предтечи" (6:20), Который пошел на Крест за нас и ради нас. Обратите особое внимание на девятнадцатый стих в расширенном переводе:

"(Теперь) мы имеем эту (надежду) как верный и прочный якорь души - он не может выскользнуть, не может сломаться, не смотря ни на что; надежда, которая простирается вперед и входит во святилище за завесу" (см. также Левит 16:2).

Этот стих представляет Иисуса Христа нашим Ходатаем (адвокатом) перед Отцом. В послании к Евреям 4:14а Он - "Первосвященник великий, прошедший небеса"; в послании к Евреям 7:24 Он "имеет священство непреходящее", потому что Он "всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас" (Евреям 7:25б). Наш Первосвященник Иисус Христос занял это место, потому что Он отдал Свою совершенную жизнь за нас, претерпев жертвенную смерть на кресте.

"Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес" (Евреям 7:26).

Это Сын, Который "навеки совершен" (Евреям 7:28б). Он стал совершенной жертвой. Иисус Христос завершил дело искупления, навсегда упразднив завесу, разделявшую Бога и человека! "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евреям 10:14).

Первоначальным для роста христианина является понимание того, что Иисус Христос в Своей позиции Первосвященника - за него!

"Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие" (Евреям 9:24).

Его сострадание к нам

Иисус Христос одновременно является Первосвященником и Спасителем для верующих в Него. Он "ищет, чтобы спасти погибшее". Его сострадание к нам неистощимо. Его отождествление с грехом было совершенно необходимо для того, чтобы занять положение Первосвященника, и оно было гораздо мучительнее, чем мы можем себе представить, ибо "во всякой скорби их Он не оставлял их" (Исаия 63:9).

"Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Евреям 4:15).

"Он спас нас по Своей милости" (Титу 3:5), "по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось" (Плач Иеремии 3:22).

В шестнадцатой главе книги пророка Иезекииля мы находим яркую иллюстрацию сострадания Господа к нам. Эта иллюстрация прежде всего относится к народу израильскому, но она также раскрывает природу Божьей любви к Его церкви, Невесте Христа. Бог хочет "явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе" (Римлянам 9:23), чтобы "явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе" (Ефесянам 2:7). Мы знаем, что Бог любит грешника, хотя Он ненавидит грех. Более детальное изучение шестнадцатой главы книги пророка Иезекииля раскрывает эту изумительную и прекрасную Божью любовь к нам.

Глаголы в книге Иезекииля 16:8 стоят в будущем несовершенном времени. Несовершенное время на иврите означает то же самое, что и настоящее время в греческом языке. Действие имело место в прошлом, однако продолжается в настоящем как незавершенное, в противоположность действию, завершенному в прошлом.

"И проходил Я мимо тебя и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя и покрыл наготу твою, и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, - и ты стала Моею. Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем. И надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьянные сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом. И нарядил тебя в наряды и положил на руки твои запястья и на шею твою - ожерелье. И дал тебе кольцо на твой нос и серьги - к ушам твоим и на голову твою - прекрасный венец. Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон и шелк" (Иезекииль 16:8-13а).

Этот отрывок изображает оставленное дитя, младенца, которого выбросили на поле. Окровавленный ребенок не имел в себе ничего привлекательного и достойного внимания. Никто не омыл этого младенца, и на него неприятно было смотреть из-за его нечистоты. Библия описывает это как крайне неприятное зрелище, которое отвращает взгляд. Представьте, что вы идете по полю и находите немытого ребенка, всего в крови. Без сострадания "ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего" (Иезекииль 16:5б). "И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: 'в кровях твоих живи!' Так, Я сказал тебе: 'в кровях твоих живи!' (Иезекииль 16:6). Конечно же, эти стихи показывают безнадежное состояние израильского народа, однако они применимы к каждому человеку. Именно так выглядит он в глазах Бога.

Наша греховная природа

В Псалме 57:4говорится, что мы отступили с самого рождения, говоря ложь. В Псалме 50:7сказано: "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя". Нам необходимо понимать принцип, изложенный в послании к Римлянам 5:12 еще до того, как мы лично и сознательно согрешили против Бога, греховная природа Адама была вменена нам. Врожденная природа греха передается из поколения в поколение. В Божьих глазах греховный человеческий род не имеет в себе ничего привлекательного, что могло бы побудить Бога снизойти и принять участие в нашей жизни. Состояние наших душ делает нас безобразными и отвратительными в Божьих глазах. Что могло побудить Бога обратить внимание на наше безнадежное состояние? Представьте себе новорожденного ребенка в открытом поле. Беззащитное перед любым бродягой или путником, дитя может стать их жертвой. Никто не заботится о благополучии брошенного ребенка. Этот ребенок - картина безнадежного состояния человека без искупительной благодати. Этот младенец был беспомощнее, чем глина на кругу горшечника. Насколько же беспомощен грешник без Христа? Он совершенно беспомощен! В книге Иезекииля 16:1-13 нам показано безмерное сострадание Бога и Его безграничная способность любить нас, невзирая на греховное состояние наших беспомощных душ: "Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых" (Римлянам 5:6). Хотя в этом неразвитом ребенке есть потенциал человеческого добра, он все равно нечист. Неспасенные грешники способны совершать добрые дела, но они должны быть искуплены Христом, чтобы примириться с Богом.

Внезапно в повествовании Иезекииля - "В кровях твоих…" - слышится величественный царский глас, обращенный к ребенку - "…живи!". Дитя было беспомощно, безнадежно, грязно, уязвимо и абсолютно неспособно как-то изменить свое состояние. Оно было совершенно одиноко, и никто не сжалился над ним. Младенцу грозили всевозможные опасности. Ребенок был легкой добычей среди долин и лесов, окружавших поле, он был подвержен дневному зною и ночному холоду. Совершенно окровавленный и беспомощный ребенок был незащищен от зверей, случайных путников и природных стихий.

Точно так же постоянно подвержены невзгодам этой жизни невозрожденные люди. Неверующий человек сталкивается с опасностью зла, повсюду подстерегающего его, поскольку он находится на открытом поле сатанинской территории. Он - добыча сатанинского космоса, сатанинской системы; он подвержен влиянию любого зла, восстающего на его пути. О людях, которые не спасены, Апостол Павел сказал: "Для неверующих, у которых бог века сего (сатана) ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого" (2 Коринфянам 4:4). Плененные узами сатанинской мирской системы и находясь в безнадежном греховном состоянии, они добровольно отказываются быть свободными. Узами греха могут быть преступления, игры властью или желание возвыситься над другими. Многие уловлены пристрастием к алкоголю или наркотикам. Другие живут в аморальности и извращениях. Все это - результат греха. Гордый муж может неуловимым обманом увлечь свою жену на неправильный путь. Нечувствительная жена, которая не заинтересована в истине, может повлиять на своего мужа. Люди, которые не были рождены свыше, полностью уязвимы из-за унаследованной ими греховной природы Адама. Эта греховная природа вовлекает их с различной степенью внешнего выражения в мирскую систему, являющуюся сатанинским царством и территорией. Безусловно, люди плохо понимают степень своего участия в этой системе. Возможно, они вовсе отрицают его и полагают, что говорить об этом - глупо и фанатично, но Писание вновь и вновь подтверждает существование этого сатанинского владения. Во Втором послании к Коринфянам 4:4 сатана назван "богом века сего". Ему дан титул "князя бесовского" (Матфея 12:24), "князя, господствующего в воздухе" (Ефесянам 2:2) и "князя мира сего" (Иоанна 14:30).

Благодать, которая изливается даром

Иисус сказал: "Живи! Умножил тебя как полевые растения; ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты: поднялись груди и волоса у тебя выросли, но ты была нага и непокрыта" (Иезекииль 16:7). Когда мы верим в Иисуса Христа и признаем Его своим Спасителем, потоки нежданной благодати и незаслуженного благоволения истекают от Его престола, и Бог предоставляет свободный доступ к благодати, которую мы не можем заработать и никоим образом заслужить. Чудо благодати освобождает нас. Божья благодать совершает прощение, дарует милость и высвобождает силу возрождения через Святой Дух. Таково действие благодати. С несравненной любовью Бог простирается к этому дитя; Бог ищет грешника, свернувшего с пути. И только Бог способен выкупить нас из рабства греха и вечного проклятия ценой буквальной крови Иисуса Христа и Его заместительной жертвы. Только Бог стремится к беспомощному, безнадежному, покинутому грешнику. Мы были мертвы в своих беззакониях и грехах, но прозвучало царское слово: "Живи!". Живи без оговорок! Живи без условий! Живи потому, что ты веришь! Согласно Божьему Слову, мы живем через незаслуженное нами действие веры в Иисуса Христа. Это означает, что Бог дает нам что-то, чего мы не заслужили, только потому что мы поверили во Христа.

Аллегория в книге пророка Иезекииля - это образ неверной невесты Иисуса Христа, которая благодаря Божьей верности выросла и стала прекраснейшей из женщин. Этот отрывок преимущественно относится к израильскому народу, но изложенный в нем принцип применим как к Церкви - Всеобщему Телу Христа, так и к каждому верующему. Этот принцип отражает Божий характер по отношению к Его возлюбленным.

Обратите внимание на уникальные последствия завета благодати. Мы принимаем наказ благодати, который приводит к последствиям благодати. Более пристальное изучение иврита раскрывает этот принцип. В предложении "И проходил Я мимо тебя и увидел тебя..." (16:6) еврейское слово "проходил" - abar - означает "Я видел" или "Я вижу". Обратите внимание на слово "вот". "И вот это было время твое, время любви…" (16:8). По-еврейски слово "вот" - hinnech - означает "Ого!", "Посмотрите!". Это указательное местоимение означает, что читатель должен быть удивлен точно так же как и рассказчик. Читатель должен встать на место рассказчика и ощутить всю его взволнованность. Бог говорит: "Вот каково состояние этого беспомощного дитя! И все-таки Я проходил мимо (для нас в личности Иисуса Христа, полной благодати и истины), и Я сказал грешнику, бывшему в безнадежном состоянии: 'Смотри!'". Бог хочет, чтобы для нас это стало таким же захватывающим, как и для Него. Святой Дух делает это повествование очень живописным. В восьмом стихе есть слова: "время твое" или "время любви". Слово "время" - по-еврейски eph - означает назначенное место или время. Это ваше назначенное время! Заметьте также слово "любовь". На еврейском оно стоит в множественном числе (dodem) - 'любови'. Другими словами, это означает: "Вот твое время 'любовей'!". Этот стих - один из немногих в Ветхом Завете, где любовь стоит во множественном числе, за исключением тех стихов, в которых это слово имеет отрицательное значение. Например, в Притчах 7:18, любовь упомянута во множественном числе, но это слово несет негативное значение. Также в книге Иезекииля 23:17 это является картиной ложа любовей.

Напротив, по вдохновению Святого Духа Иезекииль описывает Господа, Который проходит мимо брошенного дитя и говорит: "Очнись! Взгляни и ощути Мое волнение о том, что произойдет с этим беспомощным ребенком. Ты будешь свидетелем наказа благодати, который ребенок не смог бы заслужить. Ты будешь свидетелем действия благодати. Ребенок будет омыт от своей грязи, нечистоты и крови. И, наконец, ты увидишь славные последствия благодати!". И это не просто время любви. Это время любовей (множественное число)!

Наше вечное спасение основано на характере и правдивости Божьей природы. Бог завершил Свой Искупительный Труд на Голгофе, а вы просто поверили. Это не было временем только одной любви. Это было время любовей! Это означает, что Бог будет любить вас в сфере вашего ума, и Он одарит вас особой любовью в ваших эмоциях. Он благословит вашу душу в прошлом, настоящем и будущем, поскольку Он ценит вас из-за искупления, поскольку вы разделяете наследство со Христом, поскольку у вас есть позиция в царственном священстве верующих. Он благословит вас ради вашего опыта со Словом Божьим. Таковы отношения, выраженные использованием множественного числа.

Стих восьмой - прекрасная картина Спасителя, покрывающего окровавленное, брошенное в открытом поле дитя. "И простер Я воскрилия риз Моих на тебя и покрыл наготу твою". Слово "простер" - paran - означает "Я укрыл тебя крылом или подолом одежды". Спаситель стоит, а у Его ног - беспомощный ребенок. Совершенная праведность Иисуса Христа покрыла совершенно ужасную и отвратительную ситуацию, которая явилась результатом греха. Покрывая нашу наготу, Он полностью покрывает наш грех. Какая величественная картина нашего Господа, Искупителя, покрывающего Свою невесту одеждой праведности:

"Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством" (Исаия 61:10).

Обратите внимание на слово "покрыл" - по-еврейски kasach. Оно означает "Я удалил из поля зрения" или "Я скрыл". Как утешительно знать, что хотя мы и не достойны, любовь Божья стирает наш грех. "Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю" (Исаия 1:18). Невозможно идти в ежедневной победе со Христом, не понимая безграничной Божьей благодати к нам. Послушайте Его голос, который говорит: "Живи в благодати!", и поймите, что это время безусловной любви, направленной прямо к вам.

Бог засвидетельствовал Свою абсолютную правдивость перед Израилем, провозгласив: "Я покрыл наготу твою, и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог". "Я поклялся" - еврейское слово shaba, которое означает ["Я семь тебя. Я проходил мимо не для того, чтобы дать тебе условный завет. Я хочу показать тебе "завершенную работу", чтобы искупить ужасное состояние твоей души"]. Семь - это число, которое представляет завершенность. Использование этого слова выражает полную завершенность Искупительного Труда Иисуса Христа.

О, если бы христиане по всему миру поняли принципы, изложенные в книге Иезекииля шестнадцатой главе и в послании к Евреям, шестой главе! Бог дал клятву Своим людям в Ветхом Завете и снова клянется в Новом: ["Я семь тебя. Я отдыхал на седьмой день. Дела человеческие заканчиваются в шестой день. Встретьтесь же со Мной в месте Моего покоя, у подножия креста, ибо Я завершил Свое дело!"].

Давайте изучим восьмой стих: "И поклялся тебе и вступил в союз с тобою". Еврейское слово "союз" - beriyth - означает "есть" (принимать пищу). По традиции завет между двумя иудеями заключался и гарантировался тем, что они съедали жертву в подтверждение соглашения. Бог говорит: ["Я заключил завет и хочу, чтобы ты съел Агнца. Съешь Слово, съешь Мою благодать, любовь, милость, силу, мир и Мою радость!"]. Когда Господь говорит: "И поклялся тебе и вступил в союз с тобою", - это означает ["Я торжественно вручаю тебе гарантию того, что все сказанное пребудет вечно"]. Это великолепное описание взаимоотношений Христа с Его Невестой, ибо Он провозглашает: "И ты стала Моею!".

Представьте себе мать, которая хочет ребенка. Она ждет восемь лет и уже не верит, что может родить. Наконец, она зачинает и рождает здорового ребенка. Какая это радость - после восьмилетних ожиданий наконец держать драгоценное новорожденное дитя! Представьте себе выражение радости и восторга на ее лице. Это дитя принадлежит родителям. "И ты стала Моею!" (Иезекииль 16:8).

Жена верно ждала возвращения своего мужа из Вьетнама. Он пропал без вести. Этот человек перенес амнезию и только благодаря чуду благодати aucai?iaae и приехал домой. Она не потеряла надежды и не вышла замуж за другого. Эта женщина уповала на Бога в том, что ее муж жив. И он вернулся домой. Она обняла его и сказала: "Это мой муж. Он жив и он мой". "И ты стала Моею!" (Иезекииль 16:8).

Потерянный и скованный грехом алкоголя человек отправился на евангельскую встречу. Там он услышал Благую Весть Иисуса Христа и узнал о том, что Он любит его таким, какой он есть. Иисус умер за него, пролил Свою кровь и понес его грехи на кресте. Даже грех алкоголизма был покрыт. Спаситель только ожидает момента, чтобы простить его и пребывать с ним вечно. Этот человек отворачивается от алкоголя и смотрит на Спасителя. Нет уже вины и стыда. Его сердце видит Иисуса Христа, когда он слушает Евангелие, и верит в Бi?ua Слово. Иисус Христос принадлежит ему! Все его слабости и последствия природы Адама омыты милостью Христа, Который проходил мимо этого алкоголика в назначенное время. Грех этого человека покрыт и забран, хотя освобождение казалось невозможным. Не удивительно, что в Псалме 129:4апсалмопевец говорит: "Но у Тебя прощение". "И ты стала Моею!" (Иезекииль 16:8).

Когда Святой Дух раскрывает истины спасения и продолжительный рост во Христе через наше освящение, мы начинаем познавать и понимать, что неизменное Божье обетование для нас существует только благодаря завету благодати. Пришло время любовей, и мы знаем, что Иисус Христос - наш! Мы поверили в Него и приняли Его спасение по благодати, а не по своим заслугам. Ибо спасение - "Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Ефесянам 2:8,9).

"Я принадлежу возлюбленному моему"

Вначале многие из нас отзываются Господу так же, как это сделала невеста в Песне Песней Соломона 2:16: "Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему; он пасет между лилиями". Это было ощущение обладания Христом, ощущение личного наслаждения, когда она держалась Его. Но спустя некоторое время в Песне Песней Соломона 6:3 она говорит иначе: "Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне". Нам нужно продолжать расти во взаимоотношениях с Богом, чтобы обладать Им. Сначала Он принадлежит мне. Затем, после принятия учения Божьего Слова и применения учения по категориям в жизненных ситуациях, мы говорим: "Я принадлежу Ему". Что же это означает? Это картина прогрессирующей самоотверженности по мере роста наших взаимоотношений с Господом. Мы растем в доступности для Его воли и цели. Мы становимся открытыми для Его мыслей через учение. Заметьте, что в Песне Песней 7:11 невеста говорит: "Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его". О, как прекрасен ее рост в христианском опыте! Теперь она хочет угодить Господу. В книге Откровения 4:11 сказано: "Все по воле Твоей (ради удовольствия Твоего) существует и сотворено". "Блаженство в деснице Твоей вовек" (Псалом 15:11). Что же говорит невеста? Сначала она говорит: "Он принадлежит мне, я должна держаться Его. Я должна извлечь выгоду из своей христианской жизни для себя и для моей семьи". Но когда она становится зрелой, она говорит: "О, как я люблю Его! Я принадлежу Ему. Я желаю думать, говорить и действовать только в Его совершенной воле". Наконец, она отдается на служение Ему: "Я не только Его собственность, но я хочу угодить Ему, чтобы у Него было желание ко мне. И служа Ему всем моим сердцем, я стану Его рабыней". Таково провозглашение благодати в жизни верующего. Господь покрывает Свою невесту Своей праведностью благодаря последствиям благодати. И тогда мы испытываем "мир Божий, который превыше всякого ума" (Филиппийцам 4:7). "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Галатам 5:22-24).

История говорит о том, что королева Елизавета любила облачаться в богатые одежды и носила много украшений и драгоценностей. Ее сестра, королева Мария, носила так много золота, что иногда ей было трудно ходить. Король Ричард II носил золотые одежды, стоимостью тридцать тысяч марок. Но дитя Божье имеет одежды праведности по благодати (Исаия 61:10). Мы получили Божью праведность даром, и эта праведность сохранится навечно (Римлянам 3:25). "Ибо не знавшего греха (Иисуса Христа) Он (Бог) сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Коринфянам 5:21). Это включает в себя моральную, физическую, умственную и духовную стабильность, которые передаются нам без всяких дел в наследие. Вы можете обладать всем золотом и всеми драгоценностями мира, но одеяние дитя Божьего в книге Иезекииля шестнадцатой главе невозможно купить за деньги. Эти одежды говорят о различных характеристиках Троицы, выраженных в жизни верующего через Божью благодать. Они говорят о Божьей бесконечной любви, милости, прощении, благости, нежности, справедливости и честности. Эти ка-чества были возложены на окровавленное дитя после того, как Бог прошел мимо него. "Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем" (Иезекииль 16:9).

После того, как народ Израиля заполучил то, что Бог дал ему, и принял такую Его искусную работу, как наряд, сотканный с Его божественным мастерством, он взял все это для своей собственной выгоды (Иезекииль 16:60). И тем не менее Божья правдивость пребывает, вaau Он провозглашает: "Но Я вспомню союз Мой с тобою во дни юности твоей, и восстановлю с тобою вечный союз. Я восстановлю союз Мой с тобою, и узнаешь, что Я - Господь" (Иезекииль 16:60,62). ["Тем не менее, Я даю тебе время любовей. Я дал тебе наказ благодати и продемонстрировал действие благодати. Теперь Я даю тебе обетование последствий благодати. Даже хотя ты расточила так много на себя, Я сохраню завет, который Я заключил с тобой в день юности твоей"]. Непорочность Божьего завета верховной благодати не может быть нарушена.

Это и есть славное Евангелие! Бог доказал Свою безграничную милость в божественном явлении благодати. Его совершенный план открывает безусловную любовь, ибо "Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Римлянам 5:8б). Хотя мы часто терпим неудачи в процессе роста в христианском опыте, мы абсолютно уверены, что спасены навечно верою в Господа Иисуса Христа. Если мы падаем, мы исповедуем свой грех, как заповедует Первое послание Иоанна 1:9, и Он продолжает возносить нас по мере того, как мы укореняемся и обосновываемся в Божьем Слове. Вся полнота и радость мира с Богом принадлежат нам. Этот прекрасный процесс происходит спустя некоторое время, через благодать, когда мы учимся жить каждым Словом Божьим. Наконец, в абсолютном самозабвении мы восклицаем: "Я принадлежу Ему. А Он - мне!". Когда мы начинаем поступать по Духу, пребывая во Христе, размышляя, трудясь и причащаясь с Ним, мы верим в наших сердцах, что Его желание направлено к нам, ибо Он обещал Своей невесте: "Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе с радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием" (Софония 3:17).

СКОБКИ []: содержат необходимые поясняющие слова или комментарии, которые в действительности не выражены непосредственно в оригинальном тексте.

Часто христиане стараются исполнить программу дел в попытке угодить Богу. Они не понимают Божьего плана любви и благодати. Шестнадцатая глава книги Иезекииля раскрывает этот чудесный план и природу Божьей любви к церкви. Она показывает, как Бог обратил проклятие плотских усилий в благословение отдыха в завершенном на Голгофе Труде Иисуса Христа. Эта книга расскажет вам о вечном завете Бога.

Назад Текстовые проповеди на разные темы Дальше

Все проповеди