Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Несостоявшаяся казнь

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

19 сентября 2004 года, Рига, Латвия

Драгоценное имя.

Времена меняются!

Два служения.

Служение осуждения.

"Кто из вас без греха?"

Бог дает нам слово примирения.

Служение Иисуса - служение примирения.

"Любовью вечной Я возлюбил тебя…"


"Мы поклоняемся Тебе, Иисус. Да святится Твое имя, да приидет Царствие Твое. Царство Твоей беспредельной, беспрецедентной любви. Пусть Твоя любовь сегодня покорит нас. Пусть каждый из нас сегодня капитулирует перед натиском Твоей благодати, Твоей силы, Твоей любви.

Царство, которое не в слове, а в силе. Царство Твоей благословенной мощи, Твоей беспрецедентной искупляющей любви. Дух Святой, пусть все смертное будет поглощено Твоей жизнью. Пусть каждый человек на этом месте соприкоснется с Тобой. Мы жаждем этого.

Мы хотим слышать Тебя, мы хотим видеть Тебя. Пусть все, что нам невозможно, станет возможным для Тебя. Победи нас в этот день, покори нас в этот день. Пусть Твоя победа утвердится во всех сферах нашей жизни. Пусть Царствие Твое утвердится во всех уголках нашей судьбы. Пусть церковь наполнится счастливыми людьми. Пусть церковь наполнится красивыми, радостными, достойными, процветающими, сильными и помазанными мужчинами и женщинами. Сделай нас головой, а не хвостом. Сделай нас солью этой земли и светом для этого мира.

Прославь тех, кто прославляет Тебя. Пусть всякие замыслы дьявола будут разрушены и уничтожены. И всякое оружие, которое сделано против нас, пусть будет сломлено, пусть будет разрушено.

Обезоружь наших врагов и положи их в подножие ног. И пусть возрадуется народ Твой в присутствии Твоем.

Во имя Иисуса Христа".

Этот день сотворил Господь. И мы будем радоваться и веселиться, потому что в этот день непременно что-то произойдет. Иисус не приходит с пустыми руками. В руках у Иисуса то, что нужно мне. В руках у Иисуса то, что нужно тебе. В устах Иисуса ответ для тебя, женщина, для тебя, мужчина, для тебя, церковь.

У Иисуса есть ответ! Приветствуй Его, славь Его!

"Мы ждем Тебя, Иисус, ждем Твоей любви.

Господь, Ты приходишь туда, где ждут Тебя. Ты идешь навстречу тем, кто жаждет встречи с Тобой, жаждет Твоего присутствия, Твоей любви. Ты идешь навстречу ищущим Тебя, Ты открываешься тем, кто жаждет Тебя. Иисус, сын Давидов, прикоснись к нам, и мы прозреем. Прикоснись к нам, и проказа уйдет. Прикоснись к нам, и наши дети воскреснут. Прикоснись к нам, и расцветет наша жизнь во славу Твоего великого имени и для Царствия Твоего.

Благодарим Тебя, что Твоя верность превозносится над нашей неверностью. И милость превозносится над судом. Благодарим Тебя за этот день, который Ты сотворил для славы Своей. Пусть этот день будет днем нашей встречи с Тобой. Иисус, стань для нас еще ближе, еще роднее. И пусть, Господь, наша жизнь прославит Тебя. Пусть наша жизнь понравится Тебе.

И пусть на этой земле, где так много несовершенства и несправедливости, утверждается Царство Твое. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа".

Драгоценное имя

Я буду сегодня говорить об Иисусе. Служение наше посвящено третьей реке - реке чудес и исцелений. И я знаю, что исцеление нашего естества начинается с того, что мы знакомимся с Тем, Кто нас исцеляет. И Исцелитель для нас даже важнее, чем исцеление. Потому что если человек не знаком с Исцелителем, то это исцеление может легко прийти в его жизнь и так же легко потом и исчезнуть.

"Иисус" - это драгоценное имя. Это имя, которое превыше всех других имен. Это имя пришло с неба. Оно было дано Богом. Это имя, в котором есть власть.

Есть много популярных имен на этой земле. И за каждым именем стоит карьера либо политика, либо актера, либо ученого, которые в истории оставили глубокий след. Но все эти звездные имена блекнут перед славой и могуществом драгоценного имени Иисуса Христа.

Писание говорит: "Нет другого имени, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись". Есть только одно имя, которое обеспечит нам защищенность и спасение не только в этом веке, но и в веке будущем. Это имя Иисуса Христа. Имя, перед которым ад трепещет. Однажды бесы заговорили с одним человеком: "Иисуса мы знаем…"

Иисуса знают в преисподней.

Иисуса знают на земле.

Иисуса знают на небесах. После того как Он исполнил Свою миссию на земле, когда Он пролил Свою драгоценную кровь, Его имя было прославлено. Он стал Божьим Агнцем, Который взял на себя грехи всего мира. И когда в Его руки и ноги забивали гвозди и текла кровь, когда на Его голове был терновый венок, впивавшийся в Его голову шипами, когда Он страдал на кресте, вокруг бушевали волны агрессии, негодования, зла. Весь ад восстал на Него! Но Иисус знал, для чего Он на это пошел.

И претерпев все мучения и умирая на кресте, Он сказал: "Совершилось!" Что-то новое началось, что-то совершилось. Произошло великое чудо, о котором мы никогда не должны забывать: люди, ушедшие от Бога и потерявшие всякую надежду на спасение, через жертву Иисуса Христа обрели шанс вернуться к Отцу. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут.

И с тех пор идет битва за спасение душ. И кто-то говорит, что там, в преисподней, в аду людей будет больше, чем на небе. Не знаю, может быть, количественная характеристика и определяет победу. И если в преисподней погибших грешников будет больше, чем праведников на небе, значит, дьявол выиграл. И тогда он может иметь моральное право сказать: "Бог, Ты проиграл. Я погубил больше людей, чем Ты спас".

Сегодня идет этот поединок. Поединок за первенство в будущем веке. И дьявол горит решимостью: "Я больше людей погублю, чем Иисус спасет!"

И многие веруют в это и начинают философствовать: "Ну, написано же, что широк путь, который ведет в погибель. Значит, там людей окажется больше. А на небо ведет узкий путь. И Писание говорит, что не многие его находят".

Как быть здесь? Там, где больше путь, где шире путь, там больше идет людей. Но однажды Рейнхард Боннке, рассуждая на эту тему, сказал: "Но вы должны понять, что именно на этом широком пути, по которому люди миллионами идут в ад, однажды встал Иисус. И на этом пути был поставлен крест". И вот эти распростертые руки, пригвожденные ко кресту, как раз и есть самый мощный блокпост. Голгофа мешает, крест мешает, жертва Иисуса мешает на этом широком пути людям идти в ад. Имя Иисуса, жертва Иисуса, проповедь об Иисусе остановят роковое движение миллионов людей в ад! Я убежден, это амбиции самого Бога: Он не хочет проиграть! И Он никогда не проиграет. Если однажды уже было заявлено: "Ад, где победа твоя?!" - то это означает, что ад будет иметь гораздо меньше обитателей, чем небеса, которые сотворил Господь. Спасенных будет больше, чем погибших!

И независимо от тебя, независимо от меня, Господь ради Своего имени, ради Своей репутации, ради Своих амбиций посрамит дьявола. Он изольет от Духа Своего на всякую плоть. Он помажет тебя, Он помажет меня. И каждый день к Господу будут приходить по три, по пять тысяч, по 15, по 20, по 100 тысяч спасенных. Это воля Божья!

Времена меняются!

Господь никогда не позволит, чтобы дьявол выиграл. И поэтому наступает время, когда численный перевес будет в пользу Царства Божьего!

Времена меняются!

И если прежнее время умалило эту землю, то последующее время возвеличит ее. Бог облечет Церковь в Свою могущественную силу. Один из нас будет прогонять тысячу, а двое будут прогонять тьму. И наши мечты о чудесах превратятся в реальность. Наше слово и наша проповедь будут не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы.

Дух Господень на нас, ибо Он помазал нас. Тот, Кто в нас, больше того, кто в этом мире!

И я хочу говорить вот об этом Иисусе, Который берет реванш, Который заявляет, что Он Царь всех царей, что Он положит всех врагов в подножие ног Своих, и тогда все народы придут и поклонятся перед Ним. Не перед дьяволом!

Однажды все народы придут и преклонятся перед Богом. Это истина. И мы верим в абсолютную победу Господа Иисуса Христа не только на небе, но и на земле и под землей. Всякое колено преклонится перед именем нашего драгоценного Спасителя Иисуса Христа.

Два служения

Произошла одна история в давние времена. И в ней, как в капле воды, отражены все важные евангельские моменты.

Иоан. 8:1-11 - Иисус же пошел на гору Елеонскую.

А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.

Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.

Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.

И опять, наклонившись низко, писал на земле.

Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.

Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

Это Иисус! Он не похож ни на кого. Он не похож на Иеремию, Он не похож на Илию. Он не похож ни на одного религиозного авторитета. Он прекраснее всех сынов человеческих. Он благороднее, мудрее и справедливее всех справедливых. Поэтому Он для многих непонятен, поэтому для многих Он - легенда и загадка.

О Нем и Его поступках до сих пор спорят: правильно ли Он поступил или нет. Если цитировать Его же слова: "Я пришел исполнить закон", то по закону Он должен был взять камень и, как написано в книге Левит в 20 главе в 10 стихе, Он должен был первым бросить камень в грешницу.

Непонятная личность - Иисус. Мое сердце трепещет, когда я прикасаюсь к этим стихам.

Иисус - это что-то непостижимое, великое и божественное, но не угрожающее нам, а приносящее для каждого из нас надежду и спасение.

Была эпоха осуждения, но Иисус принес и открыл какую-то новую эру. И служение осуждения превратилось в служение оправдания.

Знаете, когда пытаются Иисуса поставить на уровень других богов, я считаю, что это несправедливо. Несправедливо! Потому что то, что сделал Иисус, не сделал ни один из других богов. Он единственный, Он уникальный, Он - воплощение Его милости, Его любви и прощения. Но давайте все по порядку.

Иоан. 8:1-2 - Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.

В этом отрывке мы видим два служения. Первое служение вел Иисус. Он тщательно готовился к каждому служению. Я поражаюсь Его физической выносливости. И я пытался представить, как это выглядело. Он пошел на гору Елеонскую. Там не было ванной, душа. Там не было мягкой постели и свежих простыней. Это была гора, это была дикая природа. И Он всю ночь проводил там.

Но кроме дикой природы, там было еще нечто особенное. Комфорт, вероятно, состоял в том, что Он встречался реально со Своим Отцом. И Бог окружал Его благодатью. Он открывал Сыну небеса. Он приходил к Иисусу, как, вероятно, когда-то приходил к Адаму в Едемский сад. И Божье присутствие компенсировало всякий дискомфорт и неудобство, которые окружали Иисуса.

И, вероятно, Отец говорил Ему о том, что Его ожидает на следующий день. И вот, на следующий день, когда лучи солнца только коснулись горы Елеонской… Часов не было. Люди ориентировались по солнцу. Иисус встал. Куда Он пошел? Он пошел в храм.

Именно в храме решаются судьбы городов, наций и стран. Молва об Иисусе разлетелась по всему Иерусалиму, по всему Израилю. И люди с нетерпением ждали, когда этот 30-летний, еще совсем молодой, симпатичный раввин снова будет учить. В этот день не было никакого физического исцеления. Но оказывается, людям нужно не только исцеление тела. Людям нужно просвещение. Иисус лечил мозги. Иисус исцелял испорченное, поврежденное мышление. Это тоже очень важно. Потому что как человек мыслит, так он и живет.

Здесь нет противопоставлений. В исцелении нуждается не только наша плоть, но наше мышление и наша совесть. И написано, что толпы народа, весь народ шел к Нему, и Он всех учил. Вероятно, это было снаружи храма, потому что дальнейшая история показывает, как здесь в конфликт вступили два служения. И вот Он сидел и учил. Люди с огромным удовольствием слушали. Никто так сильно не проповедовал. Тысячи учителей до Него были. Но они, уткнувшись в Тору, читали эти законы, уже наизусть выученные, а в жизни ничего не менялось. Но вот пришел этот Человек, Который импровизировал, Который прочитывал всего несколько стихов, а потом начинал объяснять, что прочитанное реально: что действительно можно быть счастливым, можно процветать, можно быть сильным, можно мириться и избежать развода, можно быть успешным, можно отразить в своей жизни Божьи стандарты. Можно быть и полноценным гражданином общества, и духовным человеком.

И люди слушали это, как будто новое, учение из той же самой Библии. Была тишина, и люди внимательно слушали этого Человека. Он говорил как власть имеющий. Его глаза светились неземным светом. В каждой фразе была логика. Практическая логика, не оторванная от жизни, а формирующая жизненные ценности.

И люди удивлялись, откуда у такого молодого человека такая мудрость. И вдруг послышался шум, стали слышны крики. Шум приближался. И люди стали оборачиваться: "Что это такое?!"

Бурлящая толпа приближалась. Там было другое служение. Крики толпы перебивали Иисуса. Он замолчал. И все смотрели: какое-то полчище приближается в клубах пыли.

Служение осуждения

И когда толпа приблизилась, можно было увидеть, что впереди ее шли - их выдавала одежда - представители религиозной элиты. Священнические одежды, священнические атрибуты, соответствующая внешность. А посреди этой разъяренной толпы - женщина.

Она сопротивлялась. Но святые люди в святых одеждах святыми пинками толкали ее на место казни. Это было совсем другое служение.

Если на том служении, которое вел Иисус, царила атмосфера покоя, мира, божественной любви, то в этом служении ощущалась ненависть, зло, агрессия и дух приближающейся смерти.

И вот два служения встретились: служение примирения и служение осуждения. Во главе служения примирения стоял Иисус. Во главе этой толпы стоял старший фарисей. Писание говорит: "Начиная со старших…" Без всяких церемоний, ворвавшись, ни "здравствуйте", ни "доброго утра", без всяких "позвольте"…

Религия лишена понятий об этикете и культуре. Вероятно, они считали, что они у себя дома. Перебивая регламент служения, которое вел Иисус, старший фарисей громким голосом сказал: Иоан. 8:4-5 … Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Это был вопрос коварный. Это была тщательно спланированная публичная засада, уловка.

Почему? Потому что Иисус раздражал религиозных вождей. Весь народ Его любил, признавал, называл Мессией, Сыном Божьим. Среди Его учеников был Закхей, который понял, в чем ценность жизни. Был и Вартимей, который знал, что Иисус - Мессия, не по рассказам, а потому, что его глаза открылись.

Но фарисеи, видя, как уходят люди из их синагог, оспаривали авторитет Иисуса. И они хотели, чтобы Его авторитет был дискредитирован.

Я не знаю, сколько времени они вынашивали эту идею. Я не знаю, сколько дней они думали, изощряясь, как поймать этого Учителя. Причем публично, чтобы низложить Его авторитет.

­ Но друзья, того человека, который общается с Богом ночами, невозможно загнать в угол. Мудрость того человека, который знает Бога и общается с Ним, выше мудрости человеческой. Потому что он - обладатель самой высокой мудрости. "Что Ты скажешь?"

Вариантов было два: признать ее виновной или оправдать.

И по расчетам этих вопрошающих любой из этих ответов был бы против Него.

Если бы Иисус сказал: "Конечно, Я друг мытарям и грешникам, поэтому не трогайте Моих друзей", - то можно было бы сказать: "Посмотрите, Он сам грешник…". И Он бы проиграл. Его бы самого надо было бы побить камнями.

А если бы Он сказал: "Ну, конечно, братья, в книге Левит в 20 главе написано, что это великий грех, поэтому давайте Мне побольше камень, и Я исполню закон Моисея…", - тогда вдвойне был бы проигрыш.

Вопрос был задан, как говорят, не в бровь, а в глаз. Иисус понимал, что кроется за этим вопросом. И Он, наклонившись, что-то чертил на земле, не обращая на них внимания. А может быть, Он сосредотачивался, потому что на самом деле на карту были поставлены Его репутация, Его авторитет, Его служение… А перед Ним стояли не мальчики. Вероятно, те, которые потом Его и распяли.

"Кто из вас без греха?"

И Он молча что-то писал. И тогда этот главный задает Ему еще раз тот же вопрос, пытаясь столкнуть лбами ветхозаветного авторитета с новозаветним и вызвать конфликт.

Иоан. 8:5 - А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Иисус поднял голову. На Него внимательно смотрели люди из Его собрания. На Иисуса выжидательно смотрели люди из той толпы. И каждый ждал с любопытством: как в очередной раз Иисус вырулит из сложной ситуации?
А Иисус спокойно сказал: "А вот кто из вас без греха, первый брось на нее камень". И когда Иисус сказал эти слова, духовная атмосфера мгновенно поменялась.

Я вам скажу, друзья, слово "грех" обладает магической силой. Это слово пытаются заменять другими терминами, потому что в этом слове есть власть - на это слово реагирует Дух Святой.

Недавно Эрик Екабсон, министр внутренних дел Латвии, дал интервью. И статья в газете называлась: "Грех - это самая великая проблема современности". Слово "грех" - это как оголенный нерв нашей жизни. И Дух Святой мгновенно реагирует на это слово, потому что Дух Святой призван обличать мир о грехе. И когда Иисус говорил эти слова, Он коснулся оголенных нервов всех стоящих на этом месте людей:

­ "Кто из вас без греха…"

Грех - это корневая проблема человечества. И Дух Святой тут же, как высший эксперт, начал пеленговать, начал как бы включать свет и показывать их собственную греховность и тем, у кого в руках были камни, и тем, кто, может быть, укрывался от камней, и ученикам Иисуса, которые стояли здесь же.

- "Кто из вас без греха…" - и каждый человек пытался мысленно отвечать на этот вопрос.

Я думаю, что каждый мыслящий и честный человек, слыша такой вопрос, попытается как можно честнее ответить самому себе. И, может быть, и у нас есть повод сегодня тоже подумать над ответом на этот вопрос: "Кто из вас без греха?"

Отвечая честно, мы можем избежать множества казней. Отвечая на этот вопрос, мы можем изменить исторический ход событий. Мы можем изменить в этой жизни так много.

"Кто из вас без греха?" На самом деле вопрос серьезный. В этом вопросе сокрыт ответ: убивать грешных людей, судить грешных людей может только безгрешный и святой. Только у него есть на это право. Только тот, у кого нет греха, кто может сказать: "Я абсолютно чист", - имеет право взять камень и бросить его в грешника.

Дух Святой касается совести каждого человека. Совесть - это наш нравственный закон внутри.

Да, эту совесть мы можем по-разному ограничивать, даже выключать. Но когда Дух Святой приходит, то первое, что делает Он, - касается совести. И совесть начинает обличать, совесть начинает кричать изнутри: "Ты виновен в этом! Ты виновен в том!"

Эти фарисеи каждую субботу читали в синагогах закон Божий. И, может быть, Дух Святой в этот момент этому старшему напомнил заповеди: первую, вторую, третью… И вы знаете, когда Бог начнет разбираться, мало не покажется. Дух Святой будет задавать прямые вопросы: "А как насчет тебя? Насчет выполнения первой заповеди? Ты любишь Бога всем сердцем, всей душой и всей крепостью своей?"

Мне кажется, что в сердце этого жестокого фарисея должно было произойти что-то такое глубокое, что заставило его выбросить камень и уйти, отказавшись от своей затеи. Этот поступок говорит о какой-то очень глубокой внутренней революции.

И Дух Святой, мне кажется, очень серьезно "протестировал" его: со второй заповедью как? С третьей заповедью? Нарушены? Нарушены. А четвертая заповедь? Нарушена? Пятая? А как с восьмой? Нарушены! А если нарушены, то ты грешен!"

А если ты чувствуешь, что ты сам грешник, то у тебя уже не будет дерзновения бросить в кого-то камень. Потому что сразу же Дух Святой напишет в сознании: "Каким судом судишь, таким судом и ты будешь осужден…"

Не знаю, как глубоко и как сильно Дух Святой работал в сердцах этих людей. Может быть, как лента отматывалась назад: за неделю, за месяц, за год… Сюжеты, события… и улики, улики, улики. И никаких алиби…

Вы знаете, осознавать собственную вину в собственных глазах - это страшно. Но намного страшнее, когда об этой вине узнают окружающие люди. Это называется разоблачением.

Это то, чего боится каждый человек. И это то, что угрожает каждому человеку. И мне кажется, что здесь было только одно слово, которое Дух Святой писал и в сознании, и в сердцах: "Виновен!"

И стоял впереди этот фарисей, и Дух Святой ему говорил: "Ты виновен сам в нарушении этих заповедей. Ты виновен перед Богом, Который дал эти заповеди. И ты виновен перед этим чистым, святым Человеком, который напомнил тебе об этом. Почему-то Он открыто смотрит на тебя, а ты отводишь свой взгляд".

Их пробила дрожь. Палачи трепетали: виновный не может убивать виновного!

То, что женщина была виновна, - она этого не отрицала, она сознавала свою вину. Это знала она сама, это знали окружающие, это знал Иисус, это знал Бог. Все об этом знали.

Но вот палачи. Что ж вы-то оробели? Что с вами случилось? Почему выражение лиц поменялось? Почему атмосфера изменилась? Почему бурлящая толпа затихла?
И вдруг стал слышен стук падающих камней… И во избежание публичного разоблачения один за другим палачи стали уходить.

Чувство собственной виновности оказалось глубже, оказалось могущественнее и сильнее чувства религиозной интриги и ненависти к Иисусу.

Не Иисус выгнал их с места казни. Их с этого места уводило чувство собственной виновности: "Да нет, я не чище этой женщины…"

Прелюбодеяние, между прочим, совершается не в одиночку. Прелюбодеяние совершается двоими. А где же этот второй?
Здесь налицо был шитый белыми нитками подвох. И Писание говорит, что они уходили один за другим, бросив камни и пряча свои глаза.

­ Вина. Кому из нас не знакомо это чувство? "Кто из вас без греха…"

Я думаю, что стоял здесь и Петр. И он в сторонке, сосредоточив свое внимание, перебирал страницы своей жизни и думал: "Да, Иисус, хорошо, что сегодня не я в центре событий. Я тоже не могу себя зачислить в список людей, в которых нет греха…"

Может быть, стоял тут и Фома. И когда звучал этот вопрос, он сокрушенно думал: "Да какое, Господи!.. Мы все грешные…" Каждый из них сдавал этот экзамен. И каждый из нас сегодня, будучи честным, перелистнув несколько страничек своей жизни, должен ответить на этот же вопрос.

А для чего этот вопрос звучит? Вопрос этот звучит только для того, чтобы войны закончились. Для того, чтобы казни закончились. Чтобы расправы закончились.

Когда мы честно ответим себе на этот вопрос, тогда, может быть, агрессия наконец-то уйдет. И, может быть, жертва уже перестанет быть жертвой, а палач перестанет быть палачом…

Я не собираюсь оправдывать грех.

Но я очень хочу, чтобы служение примирения стало основным служением современной церкви.

Вот и тогда каждый проверял свою жизнь. Когда фарисеи услышали этот вопрос, то, обличаемые совестью, они не смогли казнь довести до конца.

Я глубоко убежден, что это послание сегодня приходит в нашу жизнь, чтобы предотвратить какую-то расправу, какую-то казнь и какие-то роковые опасные вещи.

Бог дает нам слово примирения

Мы все виновны перед Богом. Если бы сейчас в центр Божьего присутствия, в центр Божьей святости, в центр Его великой чистоты поставить каждого из нас, мы будем виновны. Каждый. Любой. На каком бы уровне он ни находился. Виновны!

Бог усматривает недостатки даже в ангелах. И если Господь начнет разбираться с каждым из нас, то кто устоит? Кто может претендовать на этот уровень?
Ты, может, думаешь: "Я не занимаюсь прелюбодеянием". Но знаешь ли ты, что миллионы других грехов в глазах Божьих - такой же грех. И каждый грех отдаляет человека от Бога. И каждый этот грех нуждается в исповедании и в прощении.

Мы все согрешили и лишены славы Божьей. И все мы нуждаемся в Божьем милости в равной степени.

Виновен… Самый великий грех - это самоправедность, когда человек считает, что он самый правильный. Когда он видит недостатки только в других и верит в безошибочность своих решений.

Берегись оказаться фарисеем!

Я убежден, что услышав это послание с небес, многие люди выбросят камни из своих рук. Я глубоко убежден в том, что Дух Святой в этот день разоружит очень многих вооружившихся. И многие откажутся от своей идеи уничтожать тех, кто рядом.

Иисус пришел не губить души, но спасать души.

Служение Иисуса - служение примирения

И возвращаясь к тому событию, мне бы хотелось задать вопрос: как вы думаете, братья и сестры, был ли кто-то там, у кого не было греха? Был ли кто-то среди этой огромной толпы, у кого не было греха?
Был!

Был только Один, у кого не было греха. И это не был Петр, это не был Иуда, это не был Каиафа. Был только Один, у кого не было греха, - Иисус. Только Он мог сказать: "Вот идет князь мира, который ничего не имеет во Мне. Кто обличит Меня в неправде?!"

Только у Него было это право - взять камень и бросить его в женщину: "Умри, грешница!" Он мог. У Него было такое право. У Него не было никакого греха, поэтому Он мог взять камень и бросить в фарисеев: "Вы - гробы окрашенные!"

Он мог бы бросить камень и в меня. Раскрыв мою сущность, Он имеет право сказать: "Возмездие за грех - смерть! Получай свое!" Он может бросить камень и в тебя и сказать: "Ты ничем не лучше его или ее".

Он имеет на это право. Но Иисус имеет еще и другое право. Он сказал: "Я пришел не губить души. Я пришел не судить этот мир, а взыскать и спасти погибшее" (Матф. 18:11).

Друзья мои, мы в своей жизни так много страдаем от осуждения, от самоосуждения, от чувства вины, которое, как могильная плита, привязанная к спине, давит на нас. Столько усилий нам требуется, чтобы встать во весь рост и улыбаться. Хотя бы один раз в неделю почувствовать себя счастливым, расправить крылья…

Но, увы, там, на крыльях, могильная плита осуждения: "Виновен! Виновен! Виновен!"

А если сердце осуждает нас, мы не можем быть счастливыми. Если ближние осуждают нас, если дьявол осуждает нас, если весь мир осуждает нас, то как жить?!

И когда эта грешница оказалась возле Иисуса, то ее даже не за руку привели, а пинками!

Но оказывается, уважаемые друзья, это совсем не важно, каким образом мы пришли к Иисусу. Не важно, каким образом: привели ли тебя, притащили ли - знай, что Иисус - это не место твоей казни, не место твоей расправы. Место, где ты встретишь Иисуса - это место твоего спасения, твоего прощения, твоего искупления. И ты сегодня уйдешь домой в мире.

Встреча с Иисусом - это наше спасение, наше прощение и искупление.

Иисус хочет сделать это великое чудо: разогнать, как стервятников, всех тех, кто осуждает, кто судит и кто готов уже побивать камнями.

Иисус! Он уникальный.

И вот эта женщина. Ей не надо было доказывать, что она грешница. Она это и сама знала. Она осознавала свою порочность. И ей не надо было предъявлять никакого досье и свидетелей. Ее внешний вид говорил о ее занятии, и все это знали. Она видела множество мужчин. И вблизи, и вдали, и в постели, и в ресторане. Она насмотрелась на мужчин.

­ Но когда Иисус глянул на нее и их взгляды встретились, она была раздавлена. Она никогда в своей жизни не видела безгрешного мужского взгляда. Она никогда не видела мужского святого взгляда. И перед этой святостью, перед этой чистотой она оробела. И чувство виновности умножилось во много крат. И она, заслонив лицо руками, говорила: "Ты святой, Иисус, а я грешная женщина. Все, что Ты скажешь, что Ты сделаешь, я безропотно приму. Если Ты посчитаешь нужным убить меня, я и на это согласна. Ну что ж, не удалась жизнь. Ну что ж, не повезло…"

Чувство вины. Чувство вины загоняет человека в гроб. Чувство виновности загоняет человека в петлю. Чувство виновности обрекает человека на самоубийство. Чувство вины - это страшный контроль. И она готова была принять смерть. Но ее поразили не камни, ее поразила звенящая тишина, которая вдруг окружила ее, навалилась на нее.

И тихий, спокойный голос Иисуса:
Иоан. 8:10 - … женщина! где твои обвинители? Писание говорит: "Остались двое". Иисус и женщина. Как по-разному люди могут реагировать на Божье присутствие! Как по-разному люди могут вести себя, чувствуя внутри вину. Кто-то, почувствовав вину, уходит от Иисуса. И тогда хочется спросить: "А что дальше? Залить алкоголем?" Чем мы можем заглушить это чувство виновности? Кто нас простит? Кто нас изменит?
И вот женщина осталась один на один с Иисусом. "Где обвинители твои?" Она оглянулась - никого нет. Иисус посмотрел ей в глаза и сказал: "Женщина, Я тебя не осуждаю. Но Я хочу, чтобы ты начала новую жизнь. Я очень хочу, чтобы эта плита осуждения могла спасть с твоих плеч. Я хочу видеть тебя счастливой. Иди в мире. Иди. И больше не греши".

"Любовью вечной Я возлюбил тебя…"

Сегодня тот день, когда Иисус хочет, чтобы всякое ярмо осуждения распалось от тука Его. Ходить под осуждением, друзья, это великое проклятие. И есть только один Безгрешный, есть только один Святой. И в руках у Него не камни, чтобы побить виновных и грешных. У Него в руках сегодня милость, любовь и прощение. И Он хочет каждого из нас спасти, помиловать и благословить.

Давайте закроем глаза, давайте проверим свои сердца.

"Дух Святой, мы просим Тебя, прикоснись сегодня к нашим сердцам. Пусть закончится служение осуждения, пусть закончится фарисейство, пусть закончится ненависть. Боже, мы сознаем свою вину и приходим к Тебе. Мы не идем к людям, потому что они не поймут нас и осудят. Мы идем к Тебе, Иисус, потому что только Ты не осуждаешь, только Ты понимаешь и прощаешь. Ты снимаешь всякое ярмо, и Ты бальзам Свой проливаешь на наши сердца.

Твоя милость превозносится над судом. Дух Святой, если в руках у кого-то из нас есть еще эти камни осуждения, проговори к их сердцам. Пусть не будет среди нас палачей, пусть не будет жестокости, ненависти и зла. И пусть мир Твой, который превыше всякого ума, соблюдет сердца и помышления наши во Христе Иисусе".

Дорогой брат, дорогая сестра. Если ты уже долгое время ходишь под осуждением, если долгое время над тобой нависает это слово "Виновен!", то знай, что есть только Один, Кто может снять твою вину, исцелить твое сердце, избавить тебя от этого угнетения, от этого страха, от этого плена. Его имя Иисус Христос.

Открой свое сердце перед Господом. Скажи Ему: "Великий и всемогущий Бог! Дух Святой! Испытай меня и посмотри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный…"

"Дух Святой, предотврати всякое зло, предотврати всякое осуждение, предотврати всякую казнь. В Твоем присутствии, Господь, пусть происходят эти чудеса!

Драгоценный Иисус, исцели сегодня судьбы людей. И пусть эта могильная плита осуждения упадет с плеч многих и многих людей".

­ Господь хочет вытащить тебя сегодня из толпы осуждения. Господь хочет вытащить тебя из толпы тех, кто хочет твоего поражения, твоей смерти. Господь хочет вытащить тебя из этой бурлящей толпы фарисеев и сказать: "Любовью вечной Я возлюбил тебя и потому простер к тебе Свое благоволение".

И если ты тот человек, который нуждается, чтобы всякое ярмо распалось от тука Божьего, который устал от всякого рода осуждения, то знай - сегодня для тебя настал день освобождения.

Подними руки к небесам, поклоняйся Господу, люби Его, как Он любит тебя"

­ "Слава Тебе, Господь! Ты спас меня, Ты оправдал меня и освободил от греха!"

Чувство осуждения - это страшное чувство. Оно лишает нас радости, оно лишает нас свободы, оно лишает нас дерзновения. Оно является причиной депрессий, причиной разочарований, причиной наших роковых ошибок. И есть только Один, у Кого нет греха и Кто имеет власть прощать наши грехи. Это наш Господь Иисус! Он не против тебя. Он за тебя!

Он хочет сегодня прикоснутся к тебе и сказать: "Я не осуждаю тебя".

И когда Иисус не осуждает тебя, тогда небо открывается над тобою. Скажи: "Иисус, я принимаю Твое освобождение. И я принимаю Твое прощение. Пусть в моей жизни всякое ярмо распадется от тука Твоего. Я благодарю Тебя за то, что Ты избавил меня от смерти. Я не умру. Я буду жить! И никакие камни осуждения не уничтожат меня. Никакие камни обвинения не уничтожат меня. Никакие камни суда не уничтожат меня! Иисус, Ты мое оправдание!"

Иисус на твоей стороне. Иди и впредь не греши.

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди