Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Потому что настала жатва

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

17 августа 2005 года, Рига, Латвия

Человек - это ключевая фигура в Царстве Божьем.
"Не бывает потаенного, что не вышло бы наружу".
Что посеяно, то и будет пожато.
Время пришло. Жатва.
Момент жатвы - это отделение от корней.
Последняя жатва.


"Отец наш Небесный. Да святится Твое имя и да приидет Царствие Твое. Стань Богом этой земли, и пусть этот народ станет Твоим народом.
Пусть на этой земле сокрушится всякое беззаконие, и да не будет никаких других богов на этой земле, кроме Тебя.
Дух Святой, Ты слышишь наши молитвы, Ты слышишь наши мольбы и наши вопли. Пусть эта земля исцелится!

Пусть эта земля увидит славу Божью.
И все концы земли да прославят Тебя. Во имя Иисуса Христа".
Мы верим великому Богу.
Писание говорит, что надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце (Пр. 13:12).
Но время этого томления заканчивается. Потому что наш Бог - отвечающий Бог.
Придет Господь со Своей наградой к тем, кто Его ждет. В утреннее пение петухов или поздно вечером, в полдень или в полночь - какая разница?!

Мы верим в обещание Господа: "Воззови ко Мне, и Я отвечу тебе и покажу тебе великое…"
Он вытрет наши слезы. Томление закончится.
Когда придет от Него ответ, мы забудем обо всех печалях, мы забудем обо всяких скорбях. Как женщина, которая после родов забывает все родовые муки и схватки, потому что произошло великое чудо - родился ее ребенок.
То, что ты вынашивал столько времени, то, что у тебя билось под сердцем, явится на этот свет.
"Дух Святой, пусть никто не ослабеет.
Дух Святой, пусть никто не разочаруется, пусть никто не упадет и не ожесточится.
Боже, не посрами тех, кто надеется на Тебя, утешь тех, кто сегодня изнемогает. Если у кого-то руки ослабели, поддержи их, Господь. Если у кого-то сердце ослабело, Бог, утверди его.
Дух Святой, Ты подкрепляешь нас в немощах наших. И когда мы не знаем, о чем молиться, Ты приходишь и даешь ту молитву, которая поднимает нас к небесам, которая дает нам силу и уверенность!

"Еще немного, очень немного - и Грядущий придет и не умедлит!"
Мы благодарны Тебе за утешение, мы благодарны Тебе за сверхъестественное подкрепление с неба.
Мы дождемся! Мы не будем отлучаться из Иерусалима, пока не получим обещанное от Отца. Мы не уйдем с этого места, пока не услышим шум ветра, шторма, урагана с неба и пока не увидим огонь, пришедший с неба!

Пусть однажды это произойдет: откроются небеса - и обещанное от Отца пусть сойдет в жизнь каждого из нас.
Мы благодарны Тебе, что пока остается еще время и возможность говорить "ныне", мы можем подкреплять, утешать и вдохновлять друг друга.
Дух Святой, раздели с нами это время. И пусть Твоя мудрость, Твои откровения, Твое вечное слово упадет в добрую почву наших сердец. И пусть оно прорастет и принесет обильный урожай.
Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа".
Господь сделает несравненно больше, о чем мы просим и о чем помышляем. Несравненно больше.
Потому что Он всегда дает с гаком, т.е. с избытком. Вагон и маленькую тележку.
Осталось совсем немного, и чудеса начнутся. Еще немного, очень немного…

Человек - это ключевая фигура в Царстве Божьем

Я бы хотел назвать сегодняшнюю проповедь: "Потому что настала жатва".
Пусть придут ответы на многие вопросы, которые будоражат наше сознание.
Почему в мире пожары и катастрофы?
Потому что настало время жатвы.
Почему этот человек претерпел головокружительный взлет своей карьеры? Потому что настала жатва.
Почему пришло процветание у одного человека, а нищета постигла другого человека? Почему?!
Потому что настала жатва.
Я бы хотел поговорить сегодня о жатве. Потому что это такая штука, от которой мы не увернемся ни налево и ни направо.
Марк. 4:22-29 - Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.
Если кто имеет уши слышать, да слышит!

И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.
Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
И спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
Итак, друзья, этой притчей Иисус хочет нас чему-то научить.
И прежде всего я бы хотел обратить внимание на аллегории.
Иисус учил о Царстве.
И Царство Божье - это не только ощущения.
Царство Божье - это закономерности, это система жестких принципов и законов.
И тот, кто игнорирует эти закономерности, он игнорирует Царство.
Если мы говорим о Латвии, то в первую очередь Латвия - это Конституция.
И тот, кто игнорирует конституцию этой страны, тот игнорирует Латвию.
Мало ли что ты ощущаешь здесь, мало ли что ты чувствуешь здесь?!
Что такое чувства, если ты не имеешь в виду принципов, законов, ограничений, системы налогов, запретов и разрешений?
Иисус пытался объяснить людям, что Царство Божье - это серьезная штука.
И в первую очередь я бы хотел обратить внимание на то, что Царство Божье - это взаимоотношения Бога и человека.
Начнем с этого.
Смотрите, здесь очень конкретно Иисус подчеркнул: "Царство Божье подобно тому, как если человек бросит семя в землю".
Царство Божье на земле начинается с человека.
"Царство Божье подобно человеку…"
Если мы с вами не ценим человека, то Бог ценит человека.
Очень многое на земле зависит от человека.
Очень многое зависит от того, что человек делает, какое зерно он сеет, в какую землю он сеет и сеет ли он вообще.
В Царстве Божьем на земле ключевой фигурой является человек.
Так же, как в любом государстве земном ключевой фигурой является гражданин.
Я говорю о цивилизованном государстве.
Все вращается вокруг человека: Царство Божье для человека и человек для Царства Божьего.
В основе Царства Божьего на земле - взаимоотношения Бога и человека.
Обратите внимание,
Царство Божье - это Бог, Который "явился во плоти, оправдал Себя в духе, проповедан в народах" (1 Тим. 3:16).
Поэтому никогда не стоит умалять значение человеческой личности.
Мы слишком много слышали религиозных проповедей о том, что человек - ничто, прах и пепел, червь и т.д.
Но Бог с червями не сотрудничает.
Бог сотрудничает с человеком, который создан по образу и подобию Его.
Человек - это шедевр Божьего творения, а не червь.
Никогда не называй себя тем, кем тебя Бог не творил.
Итак, человек - это ключевая фигура в Царстве Божьем.

"Не бывает потаенного, что не вышло бы наружу"

"Царство Божье подобно человеку, который бросил семя в землю".
И я бы хотел здесь подчеркнуть некоторые вещи.
Алгоритм нашей жизни. Мы никуда от этого не денемся.
На чем зиждется Царство Божье?
Первое - это человек.
Второе - это семя.
Третье - это земля.
Четвертое - это плод.
Пятое - это серп.
И шестое - это жатва.
Число шесть - это число человеческое.
Мы все поставлены в этот алгоритм.
Поэтому эти атрибуты должны быть у каждого из нас.
У каждого из нас должны быть в наличии все шесть вещей.
Человек.
Если я человек, то у меня должно быть семя. Каждый человек имеет семя.
Если мы люди и у нас есть семя, то у нас должна быть земля, в которую мы это семя сеем.
Следующий атрибут - плод. Если у меня будет плод, то будьте уверены, как только этот плод созреет, Господь немедленно пошлет серп.
И это есть жатва.
Поговорим немного об этих процессах.
Иисус здесь сделал акцент: "Если кто имеет уши слышать, да слышит…"
Это послание было адресовано людям, у которых есть уши, чтобы слышать.
Этот отрывок из Писания начался с того, что "нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. И ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу".
Не говорит ли вам этот стих о процессе сеяния и жатвы?
Очень часто люди сеют тайно. Но не бывает ничего потаенного, что не вылезло бы наружу.
Очень образно Иисус здесь выразился.
Ты сеешь свое зерно, и никто этого не видит. Когда, где? Сеяние может быть тайным. Но жатва - это всегда явно.
Сеешь тайно, а пожинаешь явно.
И Господь говорит: "Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, потому что Сам Бог сделал так, чтобы это невидимое зерно, которое человек посеял в землю, обязательно появилось наружу".
Здесь очень сильное выражение: "Ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу".
Друзья, это похлеще, чем шило, которое вылезло из мешка. Оно вылезло, но его можно затолкнуть назад.
А вот когда уже вышло наружу все, что ты сеял долгими годами, и это стало публичным… Назад это уже невозможно скрыть.
Царство Божье утверждается на незыблемых принципах.
Все тайное обязательно станет явным.
Сеяние может быть тайным.
Но Бог так утвердил землю, так устроил ее, что у земли есть репродуктивная способность все, что попадает в нее, делать способным возродиться к жизни. И эта жизнь выбивается наружу.
Я подчеркиваю, друзья, здесь это слово "семя".
Здесь не написано хорошее это семя или семя плохое. Здесь написано - "семя".
Поэтому мы должны понимать, что семена должны быть добрыми, а не злыми.
Гал. 6:7-8 - Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
Сеяние - это может быть тайной.
Я не знаю, как ты сеешь, я не знаю, что ты сеешь.
Но я точно знаю, что ты пожнешь то, что посеял.
Мне даже не надо знать, что ты сеял. По твоей жатве я могу увидеть, что ты посеял.
Мне и не надо следить за твоим сеянием. Потому что Бог жизнь устроил так, что твоя жатва красноречиво и очевидно засвидетельствует всему миру о том, что ты сеял.
Если кто-то сегодня по мусорным контейнерам лазит или одинокая женщина с подкошенным здоровьем просит милостыню, то, друзья, это их жатва.
И бабушка, окруженная внучками и внучатами, в почете и уважении - это тоже жатва.
И мне не надо знать, что сеяла вот эта побирушка или этот бомж. Что сеяли, то и пожали.
Я не жестокий человек, я справедливый.
И я говорю это к тому, чтобы никто из вас не оказался на задворках.
Если ты еще молод, то сей добро в своих детей. Если вы будете сеять любовь, добро и уважение к своим детям, то в старости пожнете в 30, 60 и 100 крат.
Будете сеять свой эгоизм: "Я хочу пожить для себя…"… - пожнете тление.
А тление - это разруха. Тление - это болезни, это нищета и задворки жизни.
И когда люди пытаются оправдаться: "Ты не смотри, какая у меня жатва… Я Богу служил, десятину отдавал, я молился… Это церковь виновата, что я у разбитого корыта остался…"
Эй, Бог поругаем не бывает! Не лги на истину. Если сеял добро, ты обязательно пожнешь добро! Если сеял в дух, пожнешь жизнь.
А если у тебя крапива выросла, а ты говоришь: "А где-то здесь… должно зернышко пшенички вырасти…" Да ты же его сожрал, не посеял!..
"Бог поругаем не бывает"!
Другими словами, не прикидывайся!

Вот мне ты можешь врать, но Богу-то…
Бог говорит: "Читай Слово Мое. Принципы Царства Божьего действуют одинаково для всех".
Для мужчин и для женщин. Для пастора и для рядового члена. Для умных и для дураков. Для всех одинаково.
Законы Царства Божьего, как и законы физические, для всех одинаковы. Подойдешь к оголенным проводам, хоть ты умный, хоть дурак, хоть ты пастор, хоть ты ашер, хоть кто ты будешь, а возьмешься за них - так шандарахнет, мало не покажется… Электричество не разбирается в твоем статусе.
И говорим: "Током убило…"
Почему в этом плане мы решаем, что все на равных?
А почему нам кажется, что законы Царства Божьего - это какая-то мура?
Это не мура. Это еще серьезнее, чем законы физики…

"О, да приидет Царствие Твое!" - это так круто говорить!..
Целая конференция прошла.
А Господь говорит: "А Я теперь простым языком объясню, что такое - "да приидет Царствие Мое"".

Что посеяно, то и будет пожато

Итак, жатва.
Как развивается этот процесс?
Человек бросил семя в землю. Хорошее ли, или плохое.
Вы знаете, земля принимает и колючку, и зерно пшеницы. На этой же земле вырастает и папоротник, и "маморотник", и верблюжья колючка, и пальмы. Что сеешь, то и вырастает.
Причем, друзья, человек бросил зерно в землю и дальше: "и спит, и встает ночью и днем", а как семя растет, не знает он.
Мы не знаем, как происходят эти процессы, как кожура этого зернышка распадается, как расточек пробивается сквозь землю… Это на самом деле великая тайна.
Великая-великая тайна, благодаря которой мы живем.
Папа посеял в маму, и начинает развиваться плод. И когда он созревает, немедленно посылается "серп". Т.е. акушер, который режет вот эту пуповину. И слава Тебе, Господь, что кто-то есть.
У Бога на все есть сроки.
Итак, процесс созревания семени - это процесс, не подвластный человеку.
От нас зависит - сеять. Но от нас не зависит, как это зерно будет созревать. Во всех отношениях.
И ты не имеешь права, посеяв зерно, потом через день придти: "Чего-то не растет…", расковырять его, достать и сказать: "Эй, во имя Иисуса, расти!" Здесь это не проходит.
Здесь требуется терпение.
Поскольку мы не контролируем процесс созревания семени, то от нас требуется лишь одно - терпение.
Друзья, мы столько уже сеяли, мы столько пророчествовали.
О христианском правительстве, о скинии Давида, о том, что церковь "Новое поколение" будет матерью тысячи церквей, о том, что церковь расцветет огромным количеством профессиональных групп, что на этой территории появится клуб христианских мультимиллионеров, что здесь, на этой земле Бог поставит Свои ноги - и будет Храм поклонения…

И ты думаешь: "Ну что, сколько уже мы спим и встаем, а что там с Храмом поклонения?.".
Ребята, слово Божье, любое пророческое слово - это семя, которое мы сеем не в плоть. Это семя мы сеем в дух.
И однажды мы пожнем жизнь вечную. Однажды мы увидим, как воплощаются в жизнь эти проекты.
Мы спим, встаем и говорим: "Ну где?! Ну когда?!"
Не знаю. Не наше дело знать времена и сроки.
Наше дело - поливать это посеянное зерно молитвами, пророчествами, поклонением и прославлением.
Земля сама собой производит сперва зелень, потом колос, а потом полное зерно в колосе.
"Земля сама собою…" Вот такое ее внутренне качество. Она сама собой выталкивает наружу жизнь.
Все, что ты посеял, земля обязательно вытолкнет наружу. Но только в другом количестве. Запомни: сеял одно зернышко, а наружу появится целый колос.
Почему я говорю, что мы должны внимательно следить за тем, какое семя мы сеем? Потому что если мы ветер (зло) посеяли, то мы пожнем бурю. Если мы выстрелили в прошлом из пистолета, то прошлое выстрелит в нас пушкой.
Если ты отдал Богу десятину и посеял жертву, ты завтра пожнешь сверхъестественную защиту от Бога - целую когорту ангелов, которые тебя будут защищать и хранить на всех твоих путях, и Дух Святой, Который будет контролировать твое здоровье, чтобы ты не заболел. И на перекрестках, где бьются машины, будет специально стоять твой ангел, который будет твою машину защищать. А это уже немало.
"Сеющий в плоть, от плоти пожнет тление.
А сеющий в дух, от духа пожнет жизнь вечную".
Рано или поздно, ситуация созреет. Любая ситуация созревает. Негативная ли, или позитивная. Однажды ситуация созреет.
Вот сначала просто земля, ничего на ней не видно. Просто как поля или грядки.
Но мы знаем точно, мы отметили здесь: "Эта грядка засеяна…"
Когда скептики говорят: "Ну чем Латвия отличается от Бельгии? Чем эта Латвия отличается от какой-нибудь Франции?"
А тем, ребята, что эта "грядка" засеяна.
И если сегодня здесь еще "зелень" - зеленое христианство, такой зеленый еще опыт христианской политики, - то за зеленью потом пойдет ствол.
А там и колос. ..
Я вижу Латвию как огород, обильно засеянный сверхъестественными драгоценными Божьими откровениями.
И однажды мы увидим, как эта земля покроется всходами огромного количества здоровых нормальных церквей. Огромного количества великих людей, служителей. Мы увидим процветание. Мы увидим христианские масс-медиа, телевидение, христианское правительство!
Эти зерна обязательно дадут всходы!

Мне часто говорят: "Алексей, зачем так глобально?! Такая горстка людей, а ты говоришь о таких глобальных вещах! А, может быть, лучше об этом не говорить?!"
Люди не понимают. Им кажется, что я только проповедую.
Но я не проповедую, а сею! Я засеваю этот духовный огород Латвии Божьими семенами Божьих откровений, всходы которых завтра вы увидите собственными глазами!

Латвия - это густо засеянный Божий огород!

Время пришло. Жатва.

Марк. 4:29 - Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
Всему свое время.
"Когда созреет плод, немедленно посылает серп…"
Это говорится о том, что у Бога все вовремя. Богу не нужны перезревшие плоды.
- "Почему этот преступник еще ходит на свободе?!"
Плод еще зреет.
Вы знаете, что серп Бог посылает. Причем Бог все контролирует, Бог все видит.
Я вчера смотрел программу о том, как секретная служба Израиля спустя 15 лет после Нюрнбергского процесса арестовала Адольфа Эйхмана, который возглавлял систему всех концлагерей третьего Рейха и на совести которого уничтожение евреев, всех шести миллионов. Газовые камеры, крематории, расстрелы.
Был Нюрнбергский процесс, и там многих приговорили к смертной казни.
Но кто-то из преступников сбежал, кто-то из них решился на самоубийство.
Этот Эйхман сбежал в Аргентину, назвался каким-то Риккардо и жил там 15 лет. И он думал, что его преступления останутся в тайне, а он спокойно будет жить-поживать…

Но вы знаете, Сам Бог следит за тем, чтобы когда созреет плод, немедленно посылался серп.
Пусть даже 15 лет спустя, но справедливость обязательно восторжествует!

Бог поругаем не бывает.
Уничтожить столько людей и остаться безнаказанным?!
Это была на самом деле блестящая операция. Из Израиля было послано в Аргентину несколько бригад, которые выслеживали, которые потом обнаружили и арестовали его.
И обнаружили его благодаря, казалось бы, банальной ситуации. Сын Эйхмана подружился с одной девушкой.
И гуляя со своей девушкой, он однажды разболтался: "Мой отец служил в СС! Он возглавлял программу уничтожения евреев. И очень жаль, что он ее не довел до конца…" И не знал он, что его девушка наполовину еврейка, а в Германии у нее живут родственники.
Она позвонила им и кое-что сказала об этом, а родственники были связаны, оказывается, с разведкой. И так эта информация попала в Израильский Масад и те сказали: "Все, отметили. Все, Бог подсказал…"
А вы знаете, Бог занимается этими делами и дает иногда самые банальные подсказки, чтобы разоблачить крупнейших преступников истории.
Это была блестящая операция. Когда его поймали, то перевезли из Буэнос-Айреса в Иерусалим.
И я не забуду эту речь обвинителя.
Это была хроника. И записана речь главного обвинителя:
- "Я хочу выступить от лица 6 миллионов сожженных и уничтоженных, могилы которых разбросаны по всей Европе. Их кровь вопиет, но голоса их никто не слышит. Я хочу быть голосом тех жертв, которые требуют мщения…"
И дальше пошли цифры.
И сидит на скамье подсудимых человек, который все это сделал…
Весь мир был просто в шоке, когда всплыло, какими делами он занимался.
Израиль заявил: "Мы будем его судить здесь!"
Знаете, во истину "дела их идут вслед за ними" и "что посеет человек, то и пожнет".
Его казнили через повешение, потом труп его сожгли. И потом сказали: "Прах этого человека не должен осквернять святую землю".
И прах этого преступника на корабле был доставлен в нейтральные воды и там прах был рассеян, чтобы эта мерзость не была на святой земле.
И когда я являюсь свидетелем такого, я говорю: "Бог, спасибо Тебе, что Ты контролируешь любую ситуацию. Было бы несправедливо, чтобы преступление оставалось безнаказанным…"
Но Бог - Судия справедливый.
И когда созревает колос, немедленно посылается серп, потому что настала жатва.
Почему это произошло? Потому что настала жатва.
И когда сегодня кто-то в тайне убивает, кто-то в тайне проливает кровь, кто-то в тайне продает детей, кто-то в тайне расчленяет, кто-то в тайне насилует - и все они считают, что это никто не увидит, то они в глубоком заблуждении. Потому что все, что сеется в тайне, обязательно будет пожато явно. Законы Царства Божьего непреложны.
Если законы земного государства как-то можно обходить и нарушать и, может быть, обходиться без наказания, то никто не сможет нарушить законы Царства Божьего и остаться безнаказанным.

Момент жатвы - это отделение от корней

Что такое жатва?
Когда созревает колос - это целый процесс.
Но момент жатвы - это момент, когда ты теряешь свои корни. Жатва - это момент, когда ты уходишь от своих корней.
Это серьезный момент.
Когда созревает любая ситуация и посылается серп, то происходит что-то уникальное и удивительное.
Когда Бог встретил Савла, тот направлялся в Дамаск. Господь остановил его прямо на дороге.
Казалось бы, почему это не произошло вчера или почему это не произошло завтра?
Потому что Богу не нужны недозревшие плоды и не нужны плоды перезревшие.
Бог знает момент, когда плод созрел.
Что происходит во время жатвы? Как раньше жали?
Во-первых, жнец брал рукой созревший колос. И этот колос мог чувствовать тепло его руки.
Но после того, когда он почувствовал тепло руки, вдруг он начинает чувствовать холод стального лезвия, которое отделяет его от корней.
Это сложное и парадоксальное ощущение жатвы!
Когда Савла Бог остановил, то Савл очень драматично пережил встречу с Господом:
- "Кто Ты, Господи?!"
- "Я Иисус, Которого ты гонишь…"
И Савл ощутил тепло его руки.
Но тут же он ощутил холодную сталь Божьего серпа:
- "Я срываю тебя, срезаю тебя с твоих корней и хочу, чтобы ты теперь укоренился на другой территории".
Быт. 42:5-9 - И пришли сыны Израилевы покупать хлеб, вместе с другими пришедшими, ибо в земле Ханаанской был голод.
Иосиф же был начальником в земле той; он и продавал хлеб всему народу земли. Братья Иосифа пришли и поклонились ему лицем до земли.
И увидел Иосиф братьев своих и узнал их; но показал, будто не знает их, и говорил с ними сурово и сказал им: откуда вы пришли? Они сказали: из земли Ханаанской, купить пищи.
Иосиф узнал братьев своих, но они не узнали его.
И вспомнил Иосиф сны, которые снились ему о них…

Всему свое время.
Сеющий в плоть от плоти пожнет бедность, нищету и посрамление.
А сеющий в дух от духа пожнет царских уровень, процветание и первенство.
Сколько Иосиф ждал этого!
Откровения ему были даны еще в юности: что братья поклонятся ему, что будут чудеса в его жизни…
Но сначала его предали - раз, кинули - два, незаслуженно обвиненного бросили в темницу - три.
И томился он долгими годами с этими откровениями в тюремных подземельях.
Как многие из нас сегодня смотрят из-за решетки своего несовершенства на звездное небо и взывают: "Бог, я так хочу на свободу! Когда?!"
Когда созреет плод.
Каждое семя созревает в свое время.
И зерно Иосифа пробилось через толщу земли, пробилось все-таки. Сначала как зелень, потом как колос.
И вот ему уже поменяли одежды, надели перстень на руку, провозгласили его вторым человеком в Египте…
Бог поругаем не бывает! Что посеет человек, то он и пожнет. Тот кто сеет в дух…

Ты спросишь: "А что в дух сеять?"
А то откровение, которое ты получил от Бога. Держи его, молись о нем, сей его, провозглашай его, не променяй его!
И ты увидишь, это зерно прорастет в твоей судьбе.
А братья Иосифа, которые сеяли в плоть - которые его ненавидели, которые его гнали, которые его опускали, которые его продали в рабство и обманули отца, сказав: "Его растерзал какой-то там зверь…"
Они сеяли ложь, сеяли неправду, сеяли зависть.
Но пришло время жатвы. И братья Иосифа - ободранные, босые, тощие, голодные - пришли и поклонились лицом до земли своему младшему брату, чтобы тот продал им хлеб.
А Иосиф, управитель Египта, стоит перед ними в царском одеянии. Он предстал перед ними как глава государства.
Вот, братья встретились. Из одной семьи…

Ребята, нас фамилия не спасет.
В одной и той же семье старшие могут поклониться младшим.
В одной и той же семье один может стать царем, а другой нищим.
От чего зависит?
От того, что было посеяно. Жатва говорит об этом.
Я скажу, ребята, вам: пройдет совсем немного времени, и вы увидите эту великую разницу между теми, кто сеет в дух, и теми, кто сеет в плоть.
Бог однажды пошлет Свой серп и сорвет нас с наших привычных насиженных мест.
Так что, "делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем" (Гал. 6:9).
И я хочу в своей жизни видеть обильную жатву.
Я хочу благословений Иосифа.
Поэтому я не изменяю, я берегу данное мне зерно и продолжаю сеять в дух.
Я боюсь роптать, потому что это сеяние в плоть.
Когда начинаешь бунтовать или роптать: "Зачем эта церковь?! Зачем мне служить Богу?! Зачем мы вышли из Египта?!" - вспомни о том, что сеяло старое поколение и что они пожали. Они все были уничтожены пустыней.
Одна семья, одно воспитание. Братья… Но какие разные результаты, когда жатва пришла!

Пройдет немного времени, и те, кто продал Иосифа, будут в глубочайшей нищете.
А те, кто был внизу, однажды будут очень высоко вверху. А тот, кто был вверху, будет внизу. Что посеет человек, то он и пожнет.
Проверь, что ты сеешь.
Я жду своей жатвы, и я знаю, что я пожну. Кто скупо сеет, тот скупо и пожнет. Я стараюсь сеять щедро, чтобы пожать щедро. Я жду щедрый урожай.
И мне все равно, что думают об этом люди, мне все равно, если кто-то оспаривает мое сеяние. Жатва все покажет. Время все покажет. Что посеешь, то и пожнешь. Все тайное станет явным. Именно жатва покажет окружающему миру, что ты сеял.
Итак, друзья, атрибуты Царства Божьего: человек, семя, земля, плод, серп, жатва.
Если это произошло в судьбе Иосифа, обязательно это произойдет и в твоей и моей судьбе.
Заостряю внимание, следите за тем, какое вы семя сеете.
Если вы скажете, что вот Анания и Сапфира так резко, так невзначай и экстренно ушли из жизни, то я отвечу: они экстренно не ушли. Если человек не заслужил смерти, Бог не предаст его смерти.
Это нам только кажется, что они невзначай умерли и что Бог такой жестокий…
Пока нет созревшего плода, нет и этого серпа.
Поэтому, друзья, у нас есть ответ: "потому что пришла жатва!"
Евр. 11:23-26 - Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.
Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,
И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
Что это такое: "оторваться от своих корней"?
Родился Моисей, чудесный мальчик. Писание говорит, что дитя было прекрасно перед Богом и перед людьми.
Но закон в этой стране был таков, что всех еврейских мальчиков уничтожали. Это был геноцид против еврейского народа. И солдаты фараона, если обнаруживали в еврейской семье новорожденного мальчика, убивали его.
И поэтому родители скрывали Моисея.
Вы понимаете, что такое "скрывали"? Это что-то невидимое, тайное.
Но все тайное однажды станет явным.
И этот ребенок был невидим, неслышим до поры до времени. Но он возрастал. Писание говорит, что три месяца они его скрывали, но дальше уже не могли это делать.
Что это означает? Это означает, что этот росток уже появился на поверхности.
Его уже солдаты могли обнаружить.
Посмотрите, что происходит.
Первая жатва в жизни человека.
Первая жатва в жизни Моисея - положили этого ребеночка в корзиночку, обработанную смолой, и пустили по водам Нила.
Вы можете себе представить состояние родителей?! Что чувствовала мамаша, что чувствовал отец?
Куда поплывет корзинка по этой реке, кишащей крокодилами?
Но ребенок - это плод. Если это плод любви, плод благословения, то Бог его защитит. Все, что рождается от Бога, не умирает.
И посмотрите теперь, как жатва превращается в сеяние. Зернышки, которые мы пожинаем, снова могут служить семенем.
И вот теперь это зернышко сеется на новой территории. Оно сеется на территории фараонова дворца. Дочь фараона нашла его в реке, он ей понравился. И она решила усыновить его.
Сам Бог устроил все эти дела.
Нашей жизнью управляет Бог.
И я точно знаю, что я не ошибусь в жизни, если я буду сеять в дух. Потому что если я буду сеять в дух, Бог меня защитит, сохранит и не допустит никакого ущерба.
И дочь фараона взяла маленького Моисея к себе. Он рос во дворце. Его воспитанием занимались слуги фараона.
И вот однажды ситуация созрела. Казалось бы, сорок лет уже Моисею, и быть ему во дворце всю жизнь…
Вы знаете, годы - это вообще пустяки. Это мы все спешим.
Но у Бога всему свое время.
Бог обязательно в нужный момент даст подсказку с неба.
У Моисея в сердце благодаря матери-кормилице жила любовь к своему народу.
Однажды, увидев, как дрались два еврея, он подошел к ним и сказал: "Ну что вы деретесь?"
А те озлобились: "Кто тебя поставил начальником над нами? Не хочешь ли ты убить и нас, как ты вчера убил египтянина?!"
И испугавшись, что это его нечаянное убийство навлечет на него гнев фараона, Моисей попросту сбежал в пустыню.
Казалось бы, случайная ситуация.
Но ситуация эта была не чем иным, как серпом Божьим, который срезал его с корней.
"Серп Божий" - это конкретная острая жизненная ситуация, которая отделяет человека от его корней.
Я в своей жизни столько прошел таких жатв!

Я был в баптистском братстве. Но когда я почувствовал, что внутри уже конфликт, то Бог взял нежно меня и вывел оттуда. Да, я чувствовал Его тепло. Но я чувствовал также и острую боль, причиняемую мне сталью Его серпа.
И Он срезал… Я оторвался от своих баптистских корней и стал зерном в пятидесятническом братстве.
Вы знаете, тот, кто однажды был пожат, снова может превратиться в семя.
И вот это путешествие из семени в жатву и есть наша жизненная судьба.
Я сегодня живу в Латвии. Но родом я из Алма-Аты, из Казахстана.
И я благодарю Бога за то, что моя судьба в Его руках.
Когда мне исполнилось 25 лет, мы с Ольгой поженились. Я закончил учебу, и в этом же году мы поженились. А через несколько месяцев после свадьбы мы уехали в Ригу.
Вы знаете, это было, я бы сказал, драматическое событие. Мы были такие домоседы. Мы никогда никуда далеко не ездили.
И ощущение во время отъезда было такое же: тепло Божественной руки с одной стороны и боль в душе от понимания воли Божьей: "Ты больше здесь жить не будешь".
Отлучение от твоих корней… Там ты жил 25 лет.
И теперь куда? Что ждет в Риге? Что она даст тебе, что ты там увидишь?
Но "не вправе идущего давать направление стопам"…
И если ты отдаешься в планы Божьи, то Бог будет вести тебя по жизни, и ты будешь иметь благословение.
Бог "срезал" меня с казахской земли и укоренил меня на латвийской земле. Я буду жить здесь до тех пор, пока не придет жатва.
Я готов на любой Божественный шаг. По сути своей я космополит. Где я, там и родина. Потому что на самом деле наша настоящая родина - это Небо.
На самом деле, наша Родина - это Божьи небеса.
Если ты это познал, то любая миграция по этой планете Земля не будет удручать тебя. Ты будешь путешествовать.
И там, где ты будешь находиться, будет и Царство Божье.
Потому что у каждого из нас есть миссия распространять Божье Царство на этой земле.
Мы не держимся за эту землю, мы держимся за Небо.
Когда Бог сказал Авраму: "Выйди из Ура Халдейского и иди в землю, которую ты не знаешь", - Аврам наверняка чувствовал то же самое: тепло руки Бога и холодное лезвие Его серпа. Жатва пришла.
И он пошел…

Я скажу, что многим придется поменять место работы, потому что придет жатва. Не держись за землю, не держись ни за что земное.
Если Бог скажет тебе что-то поменять, уходи не сомневаясь. Потому что там, куда тебя Бог ведет, несравненно лучше, чем там, где ты был вчера.
Не держись за землю, держись за Божьи откровения.
И знай, что Божье благословение однажды настигнет тебя.

Последняя жатва

И сказал Господь Моисею: "Взойди на гору".
Втор, 34:1-5 - И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана,
И всю [землю] Неффалимову, и [всю] землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря,
И полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора.
И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: "семени твоему дам ее"; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь.
И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;
Это была последняя жатва в жизни Моисея.
Неминуемая для каждого из нас.
Однажды наше путешествие из формата "по горизонтали" сменится на формат "по вертикали".
Бог срезал нас с земных корней и переселял на другую территорию.
Мы укоренялись там, созревали, приносили плод. И тогда Господь производил жатву.
Сначала были в Египте, потом шли по пустыне, потом жили возле Иордана.
И однажды наступает последняя жатва…

Когда Бог сказал Моисею: "Поднимись на гору", Моисей поднялся.
Господь показал ему земли, которые были видны с горы.
- "Посмотри на эти просторы. По этой земле когда-то ходил Авраам. Видишь то море? Видишь вон ту реку? Видишь вон те горы? Это обетованная земля, которую Я обещал дать Израильскому народу. Но ты не войдешь туда…"
Когда Моисей поднялся к Богу, Бог обнял его. Это были добрые, отцовские руки.
И перед ним расстилалась обетованная земля.
Чтобы успокоить этого великого героя, Господь говорил ему: "Ты устал Моисей. Ты сделал так много. Ты достойно прожил жизнь. Небеса открываются для чемпионов".
И почти сразу серп обрезал его корни, связывающие с землей. И умер Моисей, потому что Бог его взял на небо. На его настоящую родину.
Последняя жатва…
И умер Моисей…

Здесь не было паники, здесь не было криков. Жатва - кончина века.
Откр. 14:14-15 - И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.
И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.
Друзья, близок всему конец.
Иоанн увидел сидящего на облаке Господа, и в руке Его был острый серп.
Я хочу подчеркнуть эту мысль, что серп находится не в руках людей.
Серп в руке Бога.
И я не смогу тебя срезать с твоих корней, а ты не сможешь меня срезать с моих корней.
Если что-то подобное происходит в твоей жизни, то это работа Того, в Чьих руках острый серп.
И никакие наши твердые корни не смогут притупить этот острый серп. Он срежет.
Жатва.
Если бы ты пришел к Иисусу и спросил бы Его:
- "Иисус, а как насчет Тебя в плане жатвы?"
Он бы тебе много рассказал.
- "Я тоже знаю ощущения жатвы. Я знаю, что такое миграция. Первая Моя жатва - когда Я пришел с неба на землю. Потом у меня была их целая серия: Назарет, Капернаум, Галилея… И вот последняя жатва…"
Матф. 27:37-46 - И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.
Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
Проходящие же злословили Его, кивая головами своими
И говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.
Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:
Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;
Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.
Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.
От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Оставить свои корни…

Корни Иисуса были в Боге. Эти корни питали Его жизнь.
По этим корням Божьи соки, Божье помазание циркулировало в Его судьбе. И тогда можно было все пережить: и предательство людей, и ненависть толпы, и отступничество учеников, и смертные муки… Потому что была та единственная жила, та единственная связь с Отцом, которая давала Ему силы.
Но вдруг Он почувствовал тепло руки и тут же острую боль от стального Божьего серпа, который срезал Его с Его корней. Он ощутил, что нет корней!.. Он обрезан!.. Жатва…

И Он закричал: "Отче, для чего Ты меня оставил?! Ты обрезал эту артерию, которая меня связывала с Тобой и давала мне жизнь!"
Жатва неизбежно наступает.
И в жизни Иисуса тоже.
Если зерно, падши в землю не умрет, оно останется одно. А если умрет, то принесет много плода. Сеющий в плоть от плоти пожнет тление.
Израиль сеял в плоть: "Его кровь на нас и на детях наших…"
Иисус плакал и увещевал: "Не сейте в плоть! Это страшное сеяние, которое будет навлекать на вас жуткую жатву!"
Иерусалим был уничтожен. Судьба Израиля - сплошные холокосты.
Но Тот, Кто сеял в дух, Он от духа пожал жизнь вечную.
Обрезанный колос стал семенем будущего искупления всего человеческого рода.
"Как только созреет плод…"
Да, ситуация созрела.
Иисус всегда знал Свое время и говорил: "Еще не время брать Меня! И скажите этой лисице: сегодня творю, завтра и в третий день закончу…"
Но пришло время, созрел плод.
Он был в Гефсимании… А если созревает плод, немедленно посылается серп.
Иисус был срезан с небесных корней только для одной цели - чтобы христианство укоренилось на планете Земля, чтобы здесь укоренилось Его Царство, чтобы здесь укоренилось Его спасение.
Он - Царь всех царей и Господь всех господствующих.
Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы все сыны человеческие могли стать сынами Божьими.
Я внимательно слежу за тем, что Господь делает в моей судьбе. Для меня это очень важно. И я знаю, что однажды наступит и в моей жизни последняя жатва.
Однажды мы все уйдем с земли.
Однажды сидящий на облаке пустит серп Свой на землю.
Однажды беззаконие созреет. Плод беззакония созреет.
И однажды созреет плод праведности.
И Божий серп пожнет и то и другое.
И тогда одни пойдут в жизнь вечную, а другие пойдут в вечную погибель.
Почему? Потому что пришло время жатвы.
Мы готовимся к этому.
Апостол Павел, ощущая время своей последней жатвы, написал: "Веру сохранил, течение совершил. А теперь мне Господь готовит венец жизни".
Уверен ли ты, что после того, когда Бог срежет тебя с твоих земных корней, ты окажешься в Его небесных житницах?
Уверен ли ты, что ты доброе зерно сеешь и сеешь в дух?
Если да, то это великое счастье.
Если нет, то есть смысл изучить свое сердце и попросить Господа, чтобы Он направил сердце к Нему.
Пс. 83:2-3,6-7- Как вожделенны жилища Твои, Господи сил!

Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому.
Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены [к Тебе].
Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением;
Давайте закроем глаза и помолимся, чтобы стези наших сердец были направлены к небу.
Жительство наше на небесах. Откуда мы и ожидаем Господа нашего Иисуса Христа.
"Боже, помоги нам сеять правильное зерно. Научи нас жить на земле, творить добро, любить истину. Научи нас жить свято и праведно.
Драгоценный Господь, испытай наши сердца и зри, не на опасном ли мы пути…
Пусть наша земля будет засеяна не сорняками и плевелами. Пусть наша земля будет засеяна Твоим добрым зерном, Твоими откровениями.
И пусть жатва, которая ожидает нас, будет не угрожающей, но великой наградой за наши труды. Как у Иосифа.
Как у Иисуса, имя Которого было превознесено превыше всех других имен!

Испытай наши сердца! Очисть наши руки, очисть нашу совесть, очисть наше сознание!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое. Да будет воля Твоя и на земле, как и на небе! Утверждай здесь Свои стандарты, Свои откровения!
И пусть каждый из нас как живой камень устрояет из себя дом духовный!"
Люби Господа, поклоняйся Ему! Сей в дух!

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди