Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Жизнь без долгов

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

13 ноября 2005 года, Рига, Латвия

Наслаждайся в Господе!
Долги - это неизбежность или выбор?
"Не оставайтесь должными никому ничем…"
"Должник делается рабом заимодавца".
Разумное распределение - ключ к процветанию.
Долги - попытка искусственно раздвинуть экономическое пространство.
"И пришел заимодавец взять детей в рабы себе…"
Благотворительная душа не будет голодать.
Бог желает, чтобы Его дети не испытывали нужды.
Священник поставит приношение твое перед Господом.
Жизнь без долгов - это Божья воля.

"Дорогой Господь! Мы хотим быть такими, как Ты. Иметь Твой характер, иметь Твои чувствования, иметь ум Христов, чтобы мыслить так, как Ты мыслишь.

Драгоценный Господь, научи нас жить по Твоим стандартам. Если Ты сотворил человека по образу и подобию Своему, так пусть же человек никогда не потеряет и не утратит образ Твой и подобие Твое.

Дух Святой, восстанови в нашей жизни Свой образ и Свое подобие. Возроди в нас Свой дух, Свою сущность, Свою природу.

Мы благодарим Тебя, Господь, за Твое присутствие, за то, что небеса прикасаются к земле. За то, что Ты, Бог, прикасаешься к людям.

Преображай нашу жизнь. Пусть уйдет грех, пусть из нашей жизни уходят болезни. Пусть из нашей жизни уходит нищета. Потому что когда свет светит во мраке, тьма не сможет объять его.

Бог, если Ты есть свет, сделай нас светом в этом мире. И пусть расступится тьма, пусть уйдет проклятие, пусть уйдет всякое нечестие. Пусть отразятся Твои стандарты, Твоя красота, любовь, Твоя победа и Твоя премудрость в наших жизнях. Пусть полнота Божества телесно будет отражена в наших судьбах и в наших жизнях. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа".

Наслаждайся в Господе!

Как благ наш Господь, и милость Его вовеки! Господь на этом месте. Он обещал пребывать там, где ждут Его, где любят Его, где поклоняются Ему. И Он прославит прославляющих Его.

Друзья, позвольте мне быть откровенным. Нас с Богом связывают не только заповеди, запреты, разрешения и указания, что нужно делать, а что нет. Нас с Богом связывает не столько страх смерти или страх адских мучений.

Есть гораздо глубже связь, которая по своей значимости больше всего остального. Нас с Ним связывает нечто, что можно назвать удовольствием, наслаждением, если хотите, страстью, счастьем, кайфом. Не знаю, как можно это охарактеризовать.

Библия говорит: "Вкусите, как благ Господь. И тогда вы никогда не уйдете от Господа".

Почему многие ушли? Они не вкусили сладости от общения с Ним, они не испытали удовлетворения. Не раскусили этого наслаждения в Боге. Вот в грехе люди раскусили наслаждение. Люди могут наслаждаться грехом.

Иисус говорит: "Придите ко Мне, и Я дам вам наслаждение больше, чем дает грех". Кому-то удалось раскусить это наслаждение в Боге, и поэтому их отсюда уже арканом не вытащишь. А кто-то не пережил этого, не почувствовал. Но мы хотим, чтобы каждый человек, который находится в этом месте, вкусил, как благ Господь.

Мы ходим в церковь и за удовольствием тоже. Мы сюда идем не как рабы, которых подгоняют палками. Я лично хочу получить очередную дозу благословения и удовлетворения. Я хочу наслаждаться в Боге! Я хочу получить удовольствие, потому что вера - это настоящее удовольствие.

Когда я проповедую, я хочу раскусить именно прелесть и сладость служения. Когда я поклоняюсь Богу, я хочу вкусить наслаждение. А не стоять и думать: "Ну когда это закончится! Поют и поют…" А ты не стой и не жди конца. Ты лучше постарайся раскусить, что же заставляет людей так самозабвенно молиться и поклоняться Богу. И если ты вкусишь это наслаждение, то когда я скажу: "Все, заканчиваем", ты всем своим существом: "О нет! Давайте еще хоть пять минут!.." Тебе захочется продлить это наслаждение.

Поэтому хочется сказать не столько: "Служите Господу!", сколько: "Наслаждайтесь в Господе!". Так же как у мужа с женой. Муж может зарабатывать хорошие деньги, жена мудро вести домашнее хозяйство… Но это все ерунда, если они не наслаждаются друг другом! И имея богатые устроенные дома, порядочные и интеллигентные люди разводятся. Сплошь и рядом.

Почему? Потому что их ничто не удерживает вместе.

Супругов друг с другом удерживает наслаждение. Нас возле Бога удержит наслаждение. Пастора с церковью удержит наслаждение. И я бы очень хотел, чтобы мы раскусили этот важный секрет.

"Я прошу, Господь, пусть каждая семья в "Новом поколении" будет счастливой и благословенной. Пусть каждая мать будет иметь счастливых и полноценных детей. Пусть каждый муж будет счастливым отцом.

Ты благословляешь плод нашего чрева. Так пусть он и будет благословен! Защити нас от разводов, защити нас от бесплодия, защити от сиротства и безотцовщины. Боже, пусть мужья будут верными своим женам. Пусть жены будут верны своим мужьям. Пусть дети будут верны своим родителям, а родители будут верны Тебе.

Боже, пусть Твой божественный порядок будет утвержден в наших домах и в наших семьях! Благослови, Господь, инициативу проведения парада семьи в следующем году. Господь, помоги нам организовать его и вывести на улицу многотысячные потоки людей, имеющих здоровые большие семьи. Дай нам утвердить Твои стандарты и защитить их во имя Иисуса Христа. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса".

Долги - это неизбежность или выбор?

Жизнь бывает разная. В том числе: с долгами и без долгов. И каждый из нас сам выбирает, как ему жить. Кто-то предпочитает первое, кто-то предпочитает второе. Я не знаю как вы, но я предпочитаю жить без долгов.

Долги - это неизбежность или выбор? Мне кажется, долги - это некая проблема. Временные и быстротечные долги, которые появляются и исчезают, - это не проблема. Как насморк, который появился и прошел. Если долг в таком формате, - это не проблема.

Но если долг, как хроническая болезнь, сопровождает нас всю жизнь, угнетая нас и ограничивая, то с этой проблемой необходимо бороться всерьез.

Я думаю, "жизнь без долгов" - это определение имеет синоним - "свобода". "Жизнь в долгах" тоже имеет синоним. И, вероятно, это не что иное, как "рабство".

Это так же, как аборт можно назвать прерыванием беременности или контролированием семьи.

Знаете, когда мы пытаемся подобрать более красивые определения, мы думаем, что от этого проблема станет меньше. Увы, она не становится меньше. Она остается такой же большой. Грех можно назвать ошибкой. И как будто легче становится от того, что мы изменили дефиницию. А сущность остается той же самой. Грех есть грех, аборт есть аборт, долги есть долги. И нам, вероятно, нужно изощряться не в том направлении, чтобы найти более обтекаемое и безобидное название проблеме. Я думаю, что стоит гораздо больше предпринять усилий для того, чтобы эту проблему вырвать с корнем и выкинуть.

Я считаю, что хронические долги - это результат некой неустроенности нашей жизни. Хронические долги, которые превращают жизнь человека в рабство, - это продукт некоего невежества либо слабого характера.

Долги, которые угнетают человека и делают его рабом заимодавца, - это результат слабости характера этого человека. И на эту тему несколько мыслей.

Человеку недостойно пребывать в беспомощности и пассивности, предаваясь своей "непонятной судьбе" с покорностью младенца. Человек должен разуметь свои ошибки и заблуждения, свободно судить их и не предаваться изжитому психозу, который приносит так много бед. Человек призван владеть собой, обуздывать и укрощать свои капризы, освобождая себя из собственного плена, и творчески созидать свою красивую и полноценную судьбу. Мы должны быть творцами собственного счастья. Мы должны быть архитекторами своего призвания. Мы должны отказаться от практики обвинять весь мир вокруг себя в своих собственных ошибках и просчетах. Мы должны судить себя прежде всех. И понимать, что когда ты сам изменишься, тогда и мир вокруг тебя изменится. Ошибкой многих слабых людей является то, что они считают: "Вот когда муж изменится, когда семья изменится, когда церковь изменится, когда изменится Латвия, тогда и я изменюсь…"
Ты никогда не изменишься, если ты не изменишься сейчас, если ты не изменишься сегодня! Хватит роптать! Хватит обвинять всех вокруг! Начинай строить свое счастье.

Ты спросишь: "С чего?!" С победы над долгами в своей жизни. И это будет началом твоей красивой и счастливой судьбы. Потому что счастливые, полноценные и самодостаточные люди живут без долгов.

Бог определил для нас самодостаточную судьбу. Он сказал: "Вы будете давать взаймы, но сами никогда не будете брать в долг". Я стою на этом обетовании. Если Иисус сказал, что Он дает жизнь и жизнь с избытком, то это означает, что Он дает жизнь без долгов!

Я слышу возмущенные голоса: "Алексей, ты понимаешь, в каком мире мы живем?" Дорогой брат, сестра. Я живу в том же самом мире, в каком живешь ты. Между прочим, в том же городе, в той же Риге. И подчиняюсь тому же законодательству, которому подчиняешься ты.

Я знаю, где мы живем. Поэтому я хочу поделиться словом Божьим, чтобы помочь людям практическим образом вырваться из этого жуткого проклятия нищеты. Потому что Бог хочет нас видеть самодостаточными и свободными.

Запомните, когда у тебя долги как ожерелье, когда ты в долгах, как в шелках, ты не можешь свободно поднимать руки, чтобы славить Господа. Потому что тебя долг угнетает. А заимодавцы тебе постоянно звонят. Хорошо, хоть звонят, но еще не угрожают. А если угрожают, то, извини, о каком прославлении, о какой свободе можно тогда говорить?!

Я думаю, что каждый из нас встречался уже с долгами или рано или поздно встретится с этим жутким проклятием, от которого надо просто бежать.

Человек никогда не станет господином природы, пока он не станет господином самого себя. И для того, чтобы владычествовать и обладать землей, непременно необходимо прежде научиться владычествовать и обладать самим собой. Это очень важная мысль.

"Не оставайтесь должными никому ничем…"

Рим. 13:6-10
"Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона".

В этом месте своего послания апостол Павел вскрывает сущность этой проблемы: долги появляются как результат недостатка любви. Любовь есть исполнение закона, какой бы он ни был.

В данном случае апостол Павел призывает нас к порядочности гражданской и к порядочности христианской.

Мы с вами находимся под двойной юрисдикцией. Мы родились, во-первых, в государстве и являемся гражданами своей страны. То есть мы имеем первую юрисдикцию - от кесаря.

Мы вынуждены абсолютно - это требование Божье - подчиняться закону существующей страны. Кесарево отдавать кесарю.

Потом мы родились свыше. То есть мы стали гражданами Царства Божьего. И мы неизбежно после рождения свыше попадаем под вторую юрисдикцию, то есть над нами распространяется владычество Бога как Царя. Поэтому мы обязаны быть порядочными и добросовестными гражданами Царства Божьего.

Поэтому апостол Павел говорит, что если человек любит Бога, он будет исполнять закон Божий. Любовь есть исполнение закона. И тот, кто любит, уже исполнил закон. Если ты любишь Господа, у тебя не будет проблем с десятиной. Никогда! Тебя не будут тяготить условия, которые ставит перед тобой Бог, Которого ты любишь. В любви нет страха и нет сомнений.

Я отдаю десятину не потому, что я математически рассчитал свой бюджет и спланировал следующий год. Я отдаю десятину, потому что моя вера в Бога движима любовью.

Тот человек, который отказывается чтить Господа своими десятинами, демонстрирует недостаток или кризис своей любви к Нему. Точно так же, как гражданин Латвии, уклоняясь от налогов, демонстрирует окружающим людям безразличие к своей стране. Он преступник! И он демонстрирует не то что свое равнодушие, он просто обкрадывает государственную казну. И о нем нельзя сказать, что он патриот своей Родины, патриот своей страны. Если ты обкрадываешь свою страну, ты не являешься полноценным ее гражданином.

Но если ты любишь Латвию, если ты хочешь, чтобы она процветала, если ты желаешь блага своей стране, ты будешь порядочным гражданином и добросовестным налогоплательщиком.

"Любовь есть исполнение закона". Так вот здесь, друзья, Павел предупреждает: "Не оставайтесь должными никому и ни в чем. Ни Богу не задолжайте, ни кесарю не задолжайте. Кому нужно платить оброк, платите оброк. Кому подать, платите подать. Потому что пока вы чтите Бога, пока вы чтите кесаря, ваша жизнь будет иметь двойное благословение. Вы будете и в духовном отношении свободны, вы и в социальном отношении будете свободны.

Первое предупреждение: "не оставайтесь должными никому ничем". То есть долги - это рабство. И не напяливайте на себя хомут, который потом будет для вас большой проблемой.

"Должник делается рабом заимодавца"

Пр. 22:7
"Богатый господствует над бедным, и должник [делается] рабом заимодавца".

Против чего предупреждает нас Иисус?

Против чего нас предостерегает апостол Павел, когда говорит, чтобы мы не оставались должными? Против рабства.

Потому что если ты должник чей-то - будь то человек, будь то кесарь, будь то Бог - то рано или поздно тебе грозит рабство. И богатый будет господствовать над бедным.

Это проблема. Быть в рабстве. Бедные и богатые были всегда. Они есть, и они будут всегда.

И вопрос даже не в том, что Бог хочет, чтобы одни были богатыми, а другие были бедными. Быть бедным - это выбор человека! К сожалению, человек сам выбирает быть ему богатым или быть бедным. И тогда бедность - как результат неустроенности жизни. И как следствие - это долговая кабала. Она сегодня является реальностью для миллионов и миллионов людей.

Если бы все деньги мира поровну разделить на каждого живущего на планете Земля, у нас у всех было бы по 100 тысяч долларов.

Но дело в том, что невежество, лень, беспечность, просто наши амбиции, наша ограниченность и тупость - они обрекают нашу жизнь на это жалкое существование.

Отсутствие любви к Богу и к ближнему - это первая великая проблема, которая порождает и проблему долгов, и проблему нашей бедности и нищеты.

Разумное распределение - ключ к процветанию

Гал. 5:1
"Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства".

Господь не творил рабство. И Он протестует против рабства. Потому что рабство - это противоестественно для человеческой природы. Господь призывает нас к свободе. К свободе финансовой, к свободе политической, социальной и духовной. Когда народ Израильский жил в Египте, для Бога было противоестественным видеть Свой народ в рабстве. Поэтому Он вывел Свой народ из рабства.

И когда сегодня Церковь вся в долгах, - это проклятие, из которого Бог хочет вывести народ Свой. Он хочет разбить это проклятие и объяснить нам, что церкви нельзя быть бедной, потому что над бедной церковью будет господствовать богатое нечестие.

Но у Бога есть план, чтобы деньги были перераспределены, и богатство нечестивых перешло бы к праведникам.

Послушайте еще одну очень важную мысль. У каждого из нас существуют достаточные финансовые ресурсы для того, чтобы процветать. Мы все находимся на разных социальных уровнях. Кому-то и ста латов хватает, чтобы обеспечить свой прожиточный минимум. Для кого-то тысяча латов - минимум. У кого-то десять тысяч. Мы все разные. У нас разные потребности, у нас разные социальны этажи.

Деньги, которые не распределены правильно, не стоят ничего. Я хочу сделать здесь ударение на слове "распределение". Деньги и богатство - это разные категории. Деньги не есть богатство, а богатство не есть деньги. Некоторым людям дай хоть миллион, они очень скоро опять станут бедными. Почему? Потому что у них отсутствует мудрость, чтобы правильно распределять их.

Секрет процветания - это правильное распределение ресурсов. Кто познал, что такое правильное распределение, тот будет богатым и будет процветающим.

Наличие денег не делает нас богатыми. Наличие мудрости, которая позволяет нам правильно распределять деньги, сделает нас успешными, влиятельными и процветающими.

Когда говорят: "Давайте заберем деньги у богатых и отдадим бедным…", они вводят людей в заблуждение.

Бедным прежде всего надо образование, учение, бедным нужна мудрость, чтобы знать, что с этими деньгами делать.

Если деньги распределены неправильно, они никому не принесут пользы. Или, скажем, дай тебе сейчас огромное количество творческих людей: журналистов, музыкантов, спортсменов, ведущих звезд эстрады. Если их творческий потенциал не будет распределен должным образом, не будет ничего. Если их не распределили на правильные места, на правильные позиции, чтобы они могли реализовать свой потенциал, то они побудут здесь какое-то время и уйдут. А мы скажем: "Ну вот, дьявол их увел…" Нет, не дьявол, а твоя тупость их выкинула из церкви!

Распределение - это ключ. Ты должен знать, как тебе распределять свои ресурсы. Научись распределять сто рублей, и тогда Бог даст тебе тысячу. Если ты научился распределять тысячу, то Бог тебе даст десять тысяч. А если ты не верен в малом, то как тебе Бог даст многое?!

Вопрос не в количестве денег, не в нале. Вопрос в разумном использовании и распределении имеющихся финансовых ресурсов. Вот почему Павел в 13 главе говорит о распределении: "Кому оброк, оброк. Кому подать, подать. Кому честь, честь. Кому гонорар, тому гонорар". И если ты правильно распределяешь деньги, они у тебя всегда будут.

Вспомните, как в одной из притч Господь Иисус говорил: "Был один домоправитель, которому доверили весь дом и все имущество. Но слышно стало о нем, что он расточает имение…" Вы понимаете, расточителям Бог никогда не доверит больших ресурсов. Расточительство - это отсутствие разумного распределения. Значит, нарушается какая-то схема, нарушается какой-то принцип.

Итак, разумное распределение - это ключ к процветанию и благословению. Давайте теперь посмотрим, как опасно и как вредно пренебрегать учением. Потому что хронические долги, рождающиеся в нашей жизни, изуродуют эту нашу жизнь.

Разумное распределение финансов - это святой закон. Писание говорит, что любящий исполняет закон. Если ты любишь свой город, если ты любишь своего начальника, если ты любишь свою страну и своего президента, если ты чтишь своего Господа, то у тебя будет мудрость для этого правильного распределения. Ты не будешь уклоняться от налогов, ты будешь вовремя платить за квартиру, ты будешь вовремя платить по счетам.

Ты будешь вовремя платить за телефон, чтобы во время самого ответственного разговора кредит не закончился и связь не прервалась: "Черт возьми!" Вот черт и взял. Потому что черт пользуется тупостью и неразумием человека.

Служение идет, и тут вдруг свет вырубили: "А вот, знаете, мы не платили три месяца, и вот нам опять вырубили…"
Дьявол сначала разум вырубает, а потом свет. Мудрые запасают масло и кредиты оплачивают два раза заранее.

Вот почему необходимо иметь мудрость. Мудрость - вовремя платить за свет, заправлять свой бензобак. Чтобы, когда в Гулбене поехал, где-нибудь между Тукумсом и Кислодрищенском машина не остановилась, и ты не сказал бы: "Ну вот, опять… Дьявол мешает мне проповедовать Евангелие…"
Давайте не будем духоманами. Давайте признаем, что проблемы многих наших экономических тупиков и неудач возникают из-за нашего неразумия, нашей наивности, нашей неопытности и отсутствия большой мудрости.

Поэтому в Библии сказано, что "кому не достает мудрости, да просит у Господа, ни мало не сомневаясь, и Бог даст" (Иак. 1:5-6).

Ты спросишь: о каком распределении идет речь? Братья и сестры, запомните хотя бы одну схему, которая вам поможет.

Схема разумного распределения финансов:
Получаешь деньги за месяц. Десятая часть от всех прибытков - десятина - это святыня. Не прикасайся к ней! Десятая часть всех наших доходов - это Божье. Это святыня, к которой мы не должны прикасаться!

Во-вторых, кесарево - кесарю. Подсчитай, пожалуйста, все счета за социальные услуги. За свет, за газ, за квартиру, потом все налоги, лизинги, кредиты, если ты их набрал. И рассчитайся!

Божье отдай Богу, кесарево отдай кесарю. А все, что осталось - это твое экономическое пространство.

Вот это будет правильное распределение. И прежде всего Божье отдай Богу!

Повторяю, десятина - это Божье, не прикасайся к ней! Потому что прикоснешься к десятине - долги появятся!

Моя десятина говорит о моем уважении к Богу. Оплата всех кредитов и налогов говорит о моем уважении к кесарю. Плати за квартиру каждый месяц. Если даже не в полном объеме, то сколько ты можешь. И тебя из квартиры никто не выгонит. А когда ты в наглую не платишь месяц, второй, третий,.. пятый, долги вырастают до тысячи латов, и тогда тебе уже чудеса какие-то нужны… Перестань! Твое чудо будет заключаться в том, что тебя из квартиры не выгонят и тебе никто угрожать не будет. Чудо будет заключаться в том, что каждый месяц ты хоть что-то платишь за квартиру. Вот это будет порядочно.

Долги - попытка искусственно раздвинуть экономическое пространство

Итак, Божье отдаешь Богу. Это десятина. Кесарево отдаешь кесарю - все налоги платишь. А сколько остается - это твое жизненное экономическое пространство. Маленькое ли оно или большое, согласись жить в этом пространстве. Потуже затяни пояс. И мало ли чего тебе хочется в этот месяц?! А что дьявол делает? Дьявол нашептывает: "Ты что, раб?! Это слишком мало для тебя. Ты должен это экономическое пространство раздвинуть!"
За счет чего человек раздвигает то пространство, которое Бог ему определил? За счет долгов. И человек искусственно раздвигает это пространство, влезая в долги: "Я хочу поехать туда… Я хочу еще шубу взять… Я хочу еще музыкальный центр взять…"
Знай, что потом ты на этом центре зациклишься. Эта музыка тебе будет потом в гробу сниться. А цветной телек будешь на улице смотреть, когда тебя выгонят из квартиры. И шуба пригодится, потому что холодно будет там…

Повторяю. Что такое долги? Долги - это попытка искусственно раздвинуть экономическое пространство, которое в данный момент Бог определил для человека.

Вы знаете, не все, что мы хотим, нужно нам. И не все, что нам нужно, мы хотим. И это не каламбур. Пожалуйста, когда ты находишься в этом, может быть, маленьком экономическом пространстве, разберись в том, что тебе надо на самом деле, а что тебе просто хочется.

- "Вот мне хочется джакузи!.".

- "А мне хочется крытый плавательный бассейн в огороде рядом с теплицей…"
- "Вот мне кажется, что еще нужно в хрущевке подогревающиеся полы и потолок…" Чтобы когда прорвет канализацию сверху, высыхало на ходу…

Вот сидишь и придумываешь, что бы тебе еще надо было. А ищи прежде всего Царство Божье и правды его, и дурь эта уйдет.

Ты можешь еще пару месяцев пожить без этих джакузи? Ну потерпи немного. Набери горячей воды и говори: "Я в джакузи. Я верю, что я в джакузи…" Можно обойтись? А то все эти наши безразмерные аппетиты загоняют нас в долги.

Я не против красивой жизни. Но я соглашаюсь жить только в рамках того экономического пространства, которое мне определил Бог.

Апостол Павел писал: "Я научился жить и в изобилии, и в недостатке". Что ж, если Бог дал мне вот такое ограниченное экономическое пространство. Ну жизнь как жизнь! Есть прилив и есть отлив. Мы с женой, когда чужие квартиры снимали, ни одной хозяйке не задолжали по квартплате. Ни одной! И я точно скажу, что никто из них не упрекнет нас в том, что мы хотя бы на один месяц задержали квартплату. Вот отсюда и начало нашего благословения. Мы никогда в долги не лезли, чтобы купить какой-то шкаф или тумбочку. Я из трех досок делал эти тумбочки. Зато без долгов.

Поэтому внутренняя политика церкви "Новое поколение" - жить без долгов!

Мы лучше будем поститься и молиться и делать спецпожертвования естественным путем, чем искусственным путем раздвигать свое экономическое пространство.

Так вот, правильное распределение финансов - это простая схема, которая должна ориентировать нас на правильные действия. Реальность долгов - она страшная, ужасная, нелепая!

"И пришел заимодавец взять детей в рабы себе…"

4 Цар. 4:1
"Одна из жен сынов пророческих с воплем говорила Елисею: раб твой, мой муж, умер; а ты знаешь, что раб твой боялся Господа; теперь пришел заимодавец взять обоих детей моих в рабы себе".

Вот такая реальность!

Это о нас, Господи! Вот он и сыном пророка был, и Господа знал и боялся. А только когда помер, жене своей оставил кучу долгов. Скажите, это разумно или нет? Помирать в долгах - это вообще проклятие!

Ты думаешь: "Я от всех долгов освобожусь, когда буду в гробу…" Подожди, а ты подумай о тех, кто в твоей семье остается жить! Долги с ними останутся! Долги в гроб не кладут. Они остаются на земле. Поэтому "заповедь": кто собирается умирать, постарайтесь умереть без долгов.

Я не хочу как пророк Божий на кого-то вешать свои неразрешенные, незаконченные дела. Неорганизованная жизнь у этого пророка была. Немудрый пророк был. Пророки тоже бывают разные: с долгами и без долгов.

Без долгов - это мудрые пророки. С долгами - не очень. Короче, я не знаю, как он служил Богу, если у него осталась куча долгов. Жену хотели взять в залог и еще детей в рабство. Неправильное распределение финансов.

Вероятно, он десятину не приносил, за квартиру не платил, а говорил: "Господь, Ты выручишь меня…" А Господь отвечал: "Я тебе законы дал? Вот исполняй законы, и Я тебя выручу…"
Машину не заправил и молится: "Господь, я верю, что сейчас машина пойдет!" Господь отвечает: "Не пойдет". "Дьявол, я разрушаю твой контроль над бензобаком!" Господь: "Горе-пророк, ты бы лучше помолился, чтобы разрушить контроль дьявола над твоими мозгами". Мне кажется, этот пророк был слегка духоман, поскольку у него были долги. У духоманов всегда долги.

"Посмотрите на птиц небесных. Они не жнут, не сеют, а Бог заботится о них… Счастливые вороны… И воробей счастливый. И секс на лету, и процветание…" И вот он сидит и мечтает: "Я верю, что я пророк. Поэтому ворона кусочек брынзы должна принести…"
Ты знаешь, что брынза настоящим пророкам, которые без долгов, доставлялась… А когда люди начинают нарушать финансовые принципы и игнорировать их, то даже пророки оказываются в долговых ямах.

Название церкви, название твоей христианской принадлежности тебе не поможет и не спасет, если ты не соблюдаешь Божьи принципы. Бог обещал нам жизнь с избытком. То есть Он обещал жизнь без долгов.

И если долги появляются, значит, есть что-то неправильное в распределении финансов. И, вероятно, тот сын пророка и умер-то от того, что ему однажды счет предъявили и сказали: "Слушай, помазанник, вот сколько ты должен заплатить…", что он посмотрел, и у него случился инфаркт. А когда жена узнала о долге, за голову схватилась: "Ничего себе! И это я теперь должна заплатить?!"
Я к чему об этом говорю? Я предупреждаю. Берегитесь долгов, не раздвигайте искусственно то экономическое пространство, которое дал вам Бог. Чтобы и с вами не случилось того, что с тем горе-пророком и его вдовой.

Благотворительная душа не будет голодать

И вот эта бедная наследница долгов пришла к Елисею.

4 Цар. 4:2
"И сказал ей Елисей: что мне сделать тебе? скажи мне, что есть у тебя в доме? Она сказала: нет у рабы твоей ничего в доме, кроме сосуда с елеем".

- Вот как помазанник жил! Ничего у него в доме не было. "Наш Бог велик! Господь царствует!"
"Голос радости слышен в жилище праведника!" А вот в жилище у вдовы ничего не оказалось. Кроме стакана с полувысохшим маслом… Круто жил пророк! Я не хочу так жить! Я не хочу так жить, чтобы у меня в доме ничего не было! Это неправильно!

Отсюда, друзья, урок: Вера - это баланс между духовными и материальными вещами. Отсюда другой урок: ты как духовный человек должен не только выполнять духовные принципы (не прелюбодействовать, не курить и не пить), ты должен еще десятины приносить Богу и оплачивать все налоги, которые ты должен платить как гражданин своей страны.

Ты должен быть порядочным и как христианин, и как гражданин. В доме хоть шаром покати, ничего нет, а он умер еще, бессовестный! Святой нищий! Это вообще несовместимо.

- "Что у тебя есть?" "Да ничего нет! Один стакан с маслом…"
4 Цар. 4:3-4
"И сказал он: пойди, попроси себе сосудов на стороне, у всех соседей твоих, сосудов порожних; набери немало, И пойди, запри дверь за собою и за сыновьями твоими, и наливай во все эти сосуды; полные отставляй".

Мне кажется, Елисей дал инструкцию этой женщине. Вероятно, это была не использованная ее мужем инструкция. Вероятно, это же Бог говорил и тому пророку. Потому что если бы при жизни пророк напоял других, он бы сам был напоен. Если бы при жизни он был бы щедрым и благословлял других, у него бы не было в доме пусто.

Согласись, благотворительная душа никогда не будет терпеть голод. Если ты даешь, благословляешь, благотворишь бедному, ты даешь взаймы Богу, и Бог тебя никогда не бросит.

И в псалме Давида мы читаем: "Я был молод и состарелся, и за всю свою жизнь я никогда не видел праведника, просящего хлеба…" (Пс. 36:25).

Если праведник оказался нищим, значит, какие-то серьезные схемы были в его жизни нарушены. И вот теперь пророк Елисей говорит вдове: "Делай то, что не мог сделать твой муж".

Женщина та была более послушной. Она собрала пустые сосуды от соседей и стала разливать масло.

Выход из кризисных ситуаций. Когда ты сегодня говоришь мне: "Алексей, тебе хорошо, ты пастор…" Я знаю, что я пастор и что мне хорошо. Но кто тебе мешает быть пастором, чтобы тебе было хорошо? Пожалуйста, собери две толпы и живи хорошо!

Ты скажешь: "Хорошо, у тебя жизнь без долгов, тебе повезло. Под звездой "без долгов" родился. А у меня была другая "звезда", и вот я до сих пор в долгах. Что мне делать?" Делай так, как Елисей сказал делать той женщине. Для того, чтобы вырваться из кризиса, чтобы вырваться из долговой ямы, делай сумасшедшие вещи, типа того, что Елисей поручил той вдове.

Ты говоришь, что тебе самому нужна помощь? Так поступи по-Божьему! Помоги кому-то. Из тех остатков, которые у тебя остались. Бог говорит тебе: "Дай Мне точку опоры, и Я переверну весь твой мир".

Что является точкой опоры в данной ситуации? Остатки твоей благотворительности. То, что ты должен был сделать раньше, лет пять назад. Ты начинай сейчас исходить отсюда… А Бог Своим принципам не изменяет.

Благословляй других, начинай жертвовать. Если у тебя остались последние 15-20 латов, и ты размышляешь: "Что с ними делать? Как на это прожить?!" Отвечаю: "Пожертвуй эти последние 15-20 латов, и ты увидишь, как в твою жизнь ворвется благословение, успех и достаток!"
Женщина поверила Елисею и собрала по соседям все эти сосуды, потом начала разливать остаток масла, и масло не заканчивалось…

Выход из кризисной ситуации, конечно, требует большого мужества. Это мне напоминает одно обстоятельство. Я жил в Казахстане. И там в степях, где мало воды, были артезианские скважины и поставлены были такие колонки с помпами. И чтобы выкачать воду из глубины, требовалось сначала создать вакуум вот в этой помпе. И возле колонки всегда стояла банка с водой, и было написано: "Не выпивать! Выливать". То есть когда ты выливаешь эту воду в трубу, где насос, то благодаря ей создается необходимый вакуум. И ты можешь выкачать из глубины воду, чтобы напиться.

И вот представьте, степь, жара, пить страшно хочется, и ты спешишь к колонке. И у тебя выбор: или эту теплую воду выпить из банки и вздохнуть с облегчением: "Все, я утолил жажду!" или сделать то, что написано - вылить воду в трубу.

Кто-то не выдерживает и пьет воду из банки. И потом умирает от жажды, потому что этой воды из банки недостаточно, чтобы выжить в сухой степи. А кто-то повинуется написанному. Он выливает воду в помпу и начинает качать… А вода начинает течь не сразу. Ее еще надо поднять на поверхность. И ты последними силами качаешь, качаешь… Звук меняется, может быть, на пятидесятый качок. И ты видишь, как струя свежей, холодной воды начинает течь. И воды теперь безграничное количество… И ты счастлив: "Хорошо, что я не выпил из банки…"
Как можно сравнить ограниченное количество теплой воды с этим безграничным количеством свежей холодной воды из артезианского колодца?

И сегодня для тех, кто уже дошел до кризиса, кто в отчаянии кричит к Богу: что делать?! - мы говорим о десятине и пожертвовании как о последнем отчаянном поступке уже почти разочарованного человека. Дорогой друг, все, что у тебя есть, постарайся отдать, чтобы Бог, увидя твое решение, мог благословить тебя. Это экстремальное распределение.

И та женщина все сделала, как сказал ей пророк. Она не усомнилась в том, что это воля Божья. Собирала по соседям все эти сосуды, потом начала разливать остаток масла… И Бог увидел ее послушание и ее веру.

Бог желает, чтобы Его дети не испытывали нужды

4 Цар. 4:6-7
"Когда наполнены были сосуды, она сказала сыну своему: подай мне еще сосуд. Он сказал ей: нет более сосудов. И остановилось масло. И пришла она, и пересказала человеку Божию. Он сказал: пойди, продай масло и заплати долги твои; а что останется, тем будешь жить с сыновьями твоими".

Есть вот такие выходы из трудного положения. Но я думаю, друзья, что сегодня у нас специальное воскресенье, одно из тех служений, когда мы посвящаем время для того, чтобы изучить эту очень сложную, но очень важную и жизненно необходимую тему. Потому что Бог желает, чтобы в церкви не было бедных, чтобы в церкви не было должников, чтобы в церкви все были процветающими и имели жизнь с избытком. Бог действительно этого хочет. И здесь Бог подсказывает нам экстремальные выходы из экстремальных ситуаций.

Для меня всегда являлось и является большим благословением, когда я послушен Богу. Когда я делаю то, что написано в Слове. Я не могу быть умнее всех, тем более я не могу быть умнее Бога. И я повинуюсь Богу, потому что Он Хозяин моей жизни. И я по опыту знаю, что когда Бог мне что-то говорит делать в сфере финансов, то мое послушание Его воле никогда не приведет меня к бедности.

"Не оставайтесь должными никому ни в чем". "Богатый господствует над бедным". И как удалось той женщине вырваться из лап заимодавца, вырвать из рабства детей своих? Через свою жертвенность и через послушание слову от Бога.

Посмотрите, чтобы нам избежать этих долговых ям, Бог дает нам такой закон.

Втор. 26:1-2
"Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней; То возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя Его;"

Обратите внимание, не на всякое место, но на то, которое изберет Бог. Бог выводил Израильский народ из рабства. Сначала из физического рабства, потом из политического, финансового, духовного, социального. Он ввел Израильский народ в обетованную землю. И в этой обетованной земле Он хотел дать им свободу политическую, чтобы они создали свое государство; свободу финансовую, чтобы они не брали кредитов у язычников. Чтобы они не были зависимыми от хананеев, аморреев, хеттеев и т.д. Деньги язычников им не помогли бы быть самостоятельными.

Бог говорил им: "Вы самодостаточны! Вы из Египта вынесли столько серебра, сколько не снилось ни одному языческому народу!"
Я вам скажу, что потенциал и ресурсы, которые сосредоточены у нас в "Новом поколении", больше, чем у Каргина. Мы просто не верим в это! Но у Бога есть такие сокровища, сокрытые во мраке, о которых мы и не подозреваем. Пройдет немного времени, и вы увидите миллионеров, мультимиллионеров и миллиардеров в "Новом поколении". Вы будете видеть это в ближайшем будущем. Господь раскроет эти сокровища!

И еще Господь говорит нам: "Я даю вам мудрость распределять…"
Что такое "мудрость распределять"? Это поступать со своими деньгами так, как нам поручает Бог.

Он говорит: "Вот вы войдете в свою обетованную землю, вы будете жить там, там и там. Но в этой обетованной земле будет специальное место, куда Я как Господь буду приходить. Это Мой храм. И вот когда вы соберете урожай в той земле, то начатки - первые снопы, первые плоды - соберите и принесите их в дом Божий.

Вот это основное, первичное распределение. А мудрое распределение: начатки - Богу, остатки - нищим, кесарю налоги, а все остальное - себе.

Священник поставит приношение твое перед Господом

Втор. 26:3-4
"И приди к священнику, который будет в те дни, и скажи ему: сегодня исповедую пред Господом Богом твоим, что я вошел в ту землю, которую Господь клялся отцам нашим дать нам. Священник возьмет корзину из руки твоей и поставит ее пред жертвенником Господа Бога твоего".

- Оказывается, к нашему процветанию непосредственное отношение имеет священник. Мы были в Далласе на конференции. И там великие люди, у которых еженедельные миллионные обороты, говорили: "Основной секрет нашего успеха - это духовное покровительство. У каждого из нас есть свой священник. Потому что мы ищем прежде всего Царства Божьего".

Священник - это духовная "крыша", это духовная гарантия защищенности и благословения. Казалось бы, ну пусть бизнесмены живут сами, а священники живут сами… Нет! Бизнесмен, фермер, успешный человек приносит десятины, приносит свои "корзинки" к священнику. Священник берет из его рук его "корзинку" и ставит на жертвенник перед Господом.

Ты спросишь: "Что это такое?!" А это распределение твоих прибытков как гарантия твоего процветания.

А когда кто-то говорит: "Да мне на фиг эту корзинку туда тащить… Я лучше к себе в гараж еще корзинки сложу…" Знай, что из дома Божьего твою корзинку никто не украдет, а из гаража украдет. И она окажется в соседнем гараже.

Корзинка с начатками, принесенная в дом Божий, - это секрет нашего процветания. И с чем связана эта жертва? Здесь говорится, что когда ты принесешь корзинку, скажи, что это свидетельство твоей благодарности за то, что Бог освободил тебя и вывел тебя из дома рабства.

Друзья, каждая наша жертва, каждая наша десятина - это не просто результат наших математических расчетов. Это все связано с Богом. И это все имеет окраску благодарности и хвалы за то, что Бог совершил в нашей жизни.

Втор. 26:5-10
"Ты же отвечай и скажи пред Господом Богом твоим: отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный;"

Но Египтяне худо поступали с нами, и притесняли нас, и налагали на нас тяжкие работы; И возопили мы к Господу Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш и увидел бедствие наше, труды наши и угнетение наше; И вывел нас Господь из Египта рукою сильною и мышцею простертою, великим ужасом, знамениями и чудесами, И привел нас на место сие, и дал нам землю сию, землю, в которой течет молоко и мед; Итак вот, я принес начатки плодов от земли, которую Ты, Господи, дал мне. И поставь это пред Господом Богом твоим, и поклонись пред Господом Богом твоим, Оказывается, десятина и приношение - это часть нашей благодарности и поклонения. Когда мы приносим Богу десятину, то это наше поклонение Ему. А поклонение - это признание низшим владычество Вышнего. Поклонение как бы говорит: "Я зависим от Тебя. И все, что у меня есть, - это то, что Ты сделал для меня. Ты мой Бог, Ты мой Искупитель, Ты мой Спаситель. Я был рабом, а теперь я свободный. Я был наркоманом, а теперь я свободен от этой кабалы. Я был грешником, а теперь я праведник. И как хвала в материальном изложении - моя десятина. Вот начатки от моих всех прибытков. В Египте я ничего не имел, а здесь я это все имею. Я поклоняюсь Тебе и благодарю Тебя за это".

Втор. 26:11-13
"И веселись о всех благах, которые Господь Бог твой дал тебе и дому твоему, ты и левит и пришелец, который будет у тебя. Когда ты отделишь все десятины произведений [земли] твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались, Тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома [моего] святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не забыл;"

Здесь перечисляются те, кому мы должны помогать: левиты, сироты, вдовы. Мы сегодня говорим о наших больших социальных программах, которые церковь совершает в обществе. Мы на самом деле хотим, чтобы в нашем обществе, в нашей стране, в нашем городе осуществлялись наши социальные программы. Мы очень хотим, чтобы была у нас профессиональная группа милосердия, которая проводила бы различные гуманитарные акции. Чтобы левиты, которые здесь служат, имели отличное оборудование для того, чтобы на фестивалях и на конференциях у нас все сверкало, чтобы все было на высоком профессиональном уровне. И это есть манифестация церкви в обществе Мы знаем, во что мы вкладываем. Мы вкладываем в программы Царства Божьего. И когда мы свои "корзины" приносим в дом Божий, мы должны осознавать, что Бог здесь дает нам силу приобретать богатство, чтобы на этой земле мы могли утвердить закон Божий и завет Его.

И когда ты приносишь свою десятину, ты не должен делать это казенно. Ты вспомни весь путь, которым вел тебя Господь, и тогда, с благодарностью принося свою "корзину", ты скажешь: "Бог, а я ведь уже на новом уровне! Спасибо Тебе за это. Ты даешь мне мудрость правильно распределять мое богатство, и поэтому я защищен. У меня дом, семья, у меня есть новая земля, новая территория моего владычества.

Спасибо Тебе. И я хочу, чтобы Царство Твое распространялось, чтобы нищие могли становиться процветающими, чтобы левиты могли от всего сердца поклоняться Тебе, чтобы христианские телевизионные программы, как дождь, покрывали и орошали нашу землю. Я хочу, чтобы христианство выиграло на моей земле. Я хочу, чтобы голос истины и правды звучал громче, чем голоса нечестия и беззакония.

Я хочу, чтобы нечестие искоренилось с нашей земли, а праведность наследовала эту землю. И я вкладываю деньги не просто в "Новое поколение", я вкладываю свои десятины, свои приношения - свои "корзины с начатками моих прибытков" - в программы Царства Божьего".

Сколько денег сегодня тратится на организацию террактов!

Сколько денег идет на популяризацию гомосексуализма! Сколько денег вкладывается сегодня в пропаганду лесбийской любви и ужасного "свободного" образа жизни!

А сколько денег вкладывается в популяризацию христианских ценностей?! Это ничтожная цифра, не адекватная цифра. А за все отвечает серебро.

Поэтому нам необходимо увидеть по большому счету, что происходит в момент отдачи десятин и приношений.

"Не оставайтесь должными никому и ни в чем". Можно ли нам обкрадывать Бога? Бог говорит: "Да, вы меня обкрадываете, потому что Я рассчитываю на ваши десятины…" И Бог рассчитывает: "Если собрать десятины всех людей, то здесь сто тысяч должно быть! И на сто тысяч у Меня вот такая программа!"
Но увы! Когда мы подсчитываем десятины, то сумма оказывается намного меньше. И получается, что надо сокращать программы из-за отсутствия достаточного финансового ресурса.

Мы так повзрослели, чтобы запускать свою руку в казну Божью?!

Нет, мы не будем обкрадывать Бога. Мы все "корзинки" принесем на Божий алтарь, чтобы Царство Божье побеждало.

И дальше рассуждения честные.

Жизнь без долгов - это Божья воля

Втор. 26:14-19
"Я не ел от нее в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого; я повиновался гласу Господа Бога моего, исполнил все, что Ты заповедал мне; Призри от святого жилища Твоего, с небес, и благослови народ Твой, Израиля, и землю, которую Ты дал нам - так как Ты клялся отцам нашим [дать нам] землю, в которой течет молоко и мед. В день сей Господь Бог твой завещевает тебе исполнять постановления сии и законы: соблюдай и исполняй их от всего сердца твоего и от всей души твоей. Господу сказал ты ныне, что Он будет твоим Богом, и что ты будешь ходить путями Его и хранить постановления Его и заповеди Его и законы Его, и слушать гласа Его; И Господь обещал тебе ныне, что ты будешь собственным Его народом, как Он говорил тебе, если ты будешь хранить все заповеди Его, И что Он поставит тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и великолепии, что ты будешь святым народом у Господа Бога твоего, как Он говорил".

- Когда мы правильно распределяем наши деньги, когда мы исполняем Божьи заповеди, приносим в дом Божий десятины и приношения, то Господь обещает, что Он сделает нас славнее всякого народа: "У вас не будет болезней, у вас не будет нищеты, у вас не будет терактов, у вас не будет катастроф и аварий. Когда вы будете лететь на самолете, он никогда не упадет. Если вы будете плыть на пароходе, он не пойдет на дно. Ради праведных и святых Я буду их хранить и защищать. Я буду хранить вас в чести и великолепии".

Я верю в то, что мы будем головой, а не хвостом не просто ради фразы, а ради тех исполненных принципов, которые Бог дал нам.

Жизнь без долгов - это Божья воля. Жизнь без кабалы, без угроз и страха - это Божья воля.

"Дух Святой, пусть никто из нас не конфликтует с Тобой. Боже, мы устаем от финансового недостатка, мы устаем от наших вечных проблем. Мы хотим красиво одеваться, но нам не хватает денег. Мы хотим вкусно питаться, но нам не хватает денег. Мы хотим развернуться в бизнесе, но нас ограничивают ресурсы. И этот недостаток становится уже привычным.

Бог, разбей эту привычность и раздвинь пределы нашего обитания, раздвинь пределы нашего влияния, раздвинь пределы нашего процветания, чтобы мы имели безграничную зону влияния.

Дай нам жизнь без долгов. И мы просим Тебя, дай нам мудрости никогда искусственно не раздвигать свое экономическое пространство. Научи нас быть довольными тем, что мы имеем одежду и пропитание.

Дух Святой, мы хотим распределять наши ресурсы по воле Твоей. Мы хотим, чтобы Твое благоволение было над нами. Пусть наша десятина громче наших слов свидетельствует о том, что мы благодарны Тебе за искупление. Пусть наши десятины громче наших песен скажут, что мы благодарны Тебе.

Мы смиряемся перед Тобой, мы благодарим Тебя за прощение грехов, за исцеление от всех болезней, за то, что Ты призвал и искупил нас от этого мира. За то, что ты сегодня даешь нам благословенные дома и семьи. Что Ты даешь нам детей, что ты даешь нам призвание.

Спасибо Тебе, что сегодня мы святые, чистые и праведные, имеющие жизнь, имеющие славу и великое предназначение.

Мы благодарны Тебе за это здравое учение, за то, что мы не бросаем эту святыню - десятину - псам, за то, что мы благоговеем сегодня перед Тобой.

Господь, мы хотим отделять и отдавать Божье Богу. Мы хотим кесарево отдать кесарю. Пусть начатки наших прибытков принадлежат Тебе. Пусть остатки нашей недожатой жатвы принадлежат нищим. Пусть кесарево принадлежит кесарю.

Боже, пусть порядок Твой придет в нашу жизнь. Исцели нас от хаоса. Исцели нас от непослушания, от всякого рода неустройства. Пусть божественный порядок придет в нашу жизнь.

Дух Святой, как в те седые времена, когда народ Твой приносил корзины перед священником, я благословляю как священник Божий каждую поднятую руку, каждую корзину, каждый конверт, каждую десятину.

Я прошу, защити нас от всяких змей и скорпионов, защити нас от пожирающих. Господь, я призываю Кровь Иисуса Христа на наши дома, на наши семьи, на наш бизнес, на наше служение. Пусть эти поднятые руки завтра будут держать сотни тысяч. А те, кто держал сотни тысяч, пусть завтра держат миллионы! И тот, кто верен был в малом, пусть будет стоять над многим!

Воздвигни из этой среды ведущих миллионеров, банкиров, врачей, журналистов, министров. Боже, сними позор, сними посрамление с народа Твоего! Сделай наш народ славнее всякого другого народа!

Мы славим Тебя, мы поклоняемся Тебе! Мы тот народ, у которого Господь есть Бог! И мы славим Тебя и чтим Тебя от начатка всех прибытков своих.

Прими, Господь, этот дар и дай нам жизнь с избытком. Жизнь без долгов".

А теперь каждый помолись вместе со мной следующей молитвой:
"Господь, я принес Тебе начатки плодов от земли, которую Ты, Господи, дал мне. Я отобрал от дома моего святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, о которых заботится церковь. Я не ел от нее в печали моей и не отделял ее в нечистоте. Я отделил ее в глубокой благодарности Тебе за то, что Ты совершил в моей жизни. Моя десятина и мои приношения - это часть моей хвалы, это часть моего поклонения Тебе за то, что ты искупил меня от этого мира, простил мои грехи и записал мое имя в книгу жизни. Я повиновался гласу Господа Бога моего и исполнил все, что Он заповедал мне. Поэтому прошу, призри от святого жилища Твоего с небес и благослови народ Твой и землю, которую Ты дал нам. И сделай народ Свой славнее всякого другого народа. Мы поклоняемся Тебе и говорим: "да святится имя Твое и да приидет Царствие Твое. Мы тот народ, у которого Господь есть Бог!"
Мы чтим Тебя, мы славим тебя, мы поклоняемся Тебе. Прими, Господь, эти жертвы, эти десятины. Открой окна небесные и излей до избытка благословения Твои. Запрети всем пожирающим прикасаться к нам. И пусть блаженным будут называть народ Твой окружающие люди.

Пусть жизнь с недостатками закончится. Пусть жизнь с долгами закончится. И дай нам жизнь с избытком, жизнь без долгов, жизнь в свободе. Прошу Тебя об этом во имя Иисуса Христа. Аминь".

И когда будешь приносить свою десятину или жертву, вспомни хотя бы несколько чудес, которые Бог совершил в твоей жизни и скажи: "Бог, спасибо Тебе, благодарю Тебя, люблю Тебя, поэтому почитаю Тебя от начатка всех прибытков".

Это не сбор денег, это поклонение. Это часть нашего поклонения. Сколько Господь милости явил! Через что Он провел нас. Как часто болезнь сжирала нас, но Он протягивал Свою руку и исцелял. Сколько раз смертельная угроза нависала над нами, и если бы не Господь, то достались бы мы в добычу зубам врагов. Но Господь милостью Своею протянул Свою сильную руку и избавил нас от челюстей их.

Сеть расторгнута, и мы избавлены. Он не дал святому Своему увидеть тление. Благодари Господа. Он благ, Он милосерд, Он сострадателен. Он прощает наши грехи, избавляет от могилы жизнь нашу. Он достоин всей славы. Он достоин, чтобы Ему принадлежали честь и слава и богатство.

Он хочет сделать нас славнее всякого другого народа. Он уже это делает!

И окружающие люди уже видят разницу между служащими Господу и не служащими Ему. Пусть эта тенденция углубляется, пусть стезя праведника расцветает до полного дня, как восходящее светило!

Я благословляю каждого щедрого даятеля. Мы поклоняемся Тебе, Господь, мы любим Тебя. Мы поклоняемся Тебе не только словами. Пусть наши деньги, наши десятины приносят славу и хвалу Тебе.

Боже, ты столько времени вел "Новое поколение" через всякие штормы, через сильные бури. И Ты сохранил нас, Ты защитил нас, Ты закалял нас! И мы прославим Тебя на этой земле. Мы утвердим Царство Твое. Мы не дадим на поругание нашей земли, нашей Латвии. Мы утвердим Твой престол, и всякое колено преклонится перед святым именем Твоим, и каждый язык исповедует Тебя Господом.

Слава Тебе, Господь.

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди