Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Бог, говорящий в темноте. Церковь, говорящая во свете.

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

Господь, мы зависим от Тебя. Ты знаешь каждого человека.

Мы просим Тебя, Господь, служи нам сегодня Духом Святым. Касайся наших сердец. Мы хотим быть чище. Мы хотим быть ближе к Тебе. Мы хотим иметь силу Твою, уровень Твой, красоту Твою и победу Твою.

Господь, мы хотим, чтобы проклятие в наших жизнях разрушалось. Мы хотим видеть победу. Мы хотим видеть Твою славу. Мы хотим видеть Твою силу и могущество Твое. Дела дьявола пусть разрушаются, дела Божьи пусть утверждаются. Пусть слава и сила Твоя, пусть Царствие Твое утверждается в нашей жизни.

Дух Святой, открывай нам красоту и богатство славного наследия, которое мы имеем во Христе Иисусе. Пусть все смертное будет поглощено жизнью. Пусть все человеческое будет поглощено Божьим. Пусть все проклятое будет поглощено благословением Твоим.

Мы любим Тебя, Господь. Мы поклоняемся Тебе."

Тема моей проповеди: "Бог, говорящий в темноте. Церковь, говорящая во свете". И в этом я вижу формулу Пробуждения.

Матф. 10:27, 32-33

Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

Иоан. 1:4-5

В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Итак, первая мысль: этой земле нужен голос Божий.

Бог так устроил нашу жизнь, что в ночи рождается судьба следующего дня. У Бога есть особенность: Он не желает говорить человеку днем. Потому что денем много суеты, днем много разных отвлекающих факторов, и никогда человек не может сосредоточиться настолько, чтобы слышать голос Божий.

Бог, говорящий в темноте.

Самые глубокие откровения, которые определяют судьбу человека, судьбу нации, судьбу страны, Бог проговаривал ночью. Бог благоволит говорить в тиши ночи. Иисус говорит: "Все, что вы услышали в темноте…"

Друзья, если мы ночью ничего не слышим, значит, нам не о чем говорить днем.

Иоанн говорит, что во Христе Иисусе была жизнь, и жизнь была свет человеков.

Иисус назвал Церковь светом мира.

Жизнь - это свет, а свет - это жизнь.

В самом деле, для того, чтобы быть светом, необходимо иметь жизнь во Христе.

Во-первых, это мышление. Т.е. мыслить так, как мыслит Бог.

Во-вторых, жизнь. Нам нужна жизнь. Жизнь полноценная, глубокая, богатая. Жизнь, которая могла бы привлекать других людей.

Почему вокруг Иисуса было так много людей? Да потому, что в Нем была жизнь.

Во многих церквах, во многих людях чувствуется дыхание смерти: нет оптимизма, нет будущего, нет смысла. Депрессия и безнадежность.

Почему синагоги опустели и весь мир пошел за Ним? Да потому, что религия не способна давать жизнь. Жизнь может дать только Иисус Христос!

Можно выполнять заповеди, можно выполнять законы, доктрины. Можно выполнять все требования праздников. Но, друзья, человеку нужно что-то большее, чем традиции. Человеку нужно больше, чем просто обряды. Человеку нужна жизнь! Жизнь, которая делала бы человека счастливым.

И если этой жизни нет, то человек разочаровывается. Поэтому наркомания, поэтому алкоголизм, преступность и оккультизм. Так много людей, которые уходят от реальной жизни в мир иллюзий. Реальность не предоставляет человеку жизни. Иисус Христос говорит: "Я есмь путь и истина и жизнь".

В последнее время Бог пошлет на нашу землю голод. Не голод по хлебу и не жажду воды, но голод по слову Божьему и жажду по Божьему помазанию. В последнее время проснется этот духовный голод, и людям захочется жить. Не существовать, не прозябать, а жить по большому счету.

И, друзья, жизнь была в Нем. Религия знакомит нас с церковью, которая никогда и никаких проблем не решает.

Но вера знакомит нас с Иисусом, у Которого есть решение для всех наших жизненных программ, наших жизненных проблем.

Церковь не прощает грехи. Прощает грехи Иисус Христос.

Церковь не исцеляет. Исцеляет больных Иисус Христос.

Церковь не разрушает проклятия. Разрушает проклятие Иисус Христос.

Церковь может быть тем местом, на котором человек встречается с Богом, но никак церковь не может заменить Бога, или быть представителем Бога, или быть наместником Бога на земле.

На самом деле Церковь - это Тело Иисуса Христа, и Христос хочет здесь быть абсолютным главою.

Итак, такая странная, но интересная мысль. Иисус говорит ученикам: "Все, что Я сказал вам в темноте, говорите при свете. И все, что Я вам шептал на ухо, говорите теперь с крыши".

Такое ощущение, что Бог осуществляет заговор, как будто Господь замышляет переворот. Он договаривается с кем-то, Он шепчет кому-то на ухо, Он встречается с кем-то ночью и говорит: "У Меня есть идея. И Я хочу, чтобы ты эту идею озвучил днем. И все, что Я тебе сказал ночью, ты должен провозгласить вслух. При всем народе."

Друзья, далеко не многие христиане, не многие верующие способны подняться "на крышу". Мы, по своей сути, настолько слабые, что озвучить то, что мы услышали ночью от Бога, нам иногда кажется абсурдным, бредовым и неактуальным.

Но Иисус говорит: "Сделайте так, и вы увидите, как изменится этот мир".

И дальше Он говорит: "Кто исповедает Меня перед людьми, того Я исповедаю перед Отцом Моим небесным. И кто постыдится Меня в роде сем прелюбодейном и лукавом, того и Я постыжусь перед Отцом Моим небесным".

Церковь! Наша судьба - озвучить те откровения, которые мы получаем от Него ночью, и помочь Господу осуществить Его идеи.

Господь очень часто говорил мне по ночам о христианском правительстве. И в течение 10-12 лет мы об этом говорили вслух: в СМИ, в телевизионных программах, с кафедры, с высоких трибун.

Вначале это звучит, как мечта о чем-то нереальном, но потом это становится плотью.

Итак, ночные встречи. Я глубоко убежден, что если Бог назначает эти встречи, то для Своей потрясающей цели.

Если свет светит во мраке, то тьма никогда не сможет погасить свет. Когда ты провозглашаешь Божьи откровения, когда ты озвучиваешь Божьи откровения, - ты поднимаешь факел Божьей истины. Вот тогда ты являешься "светом" на этой земле.

И поверьте, как мотыльки летят на свет, как пчелы летят к цветам, так и жаждущие и алчущие Божьей правды и Божьей силы, обязательно придут к восходящему свету.

И я бы хотел сейчас напомнить одну историю, которая как раз и описывает одну из подобных ночных встреч.

Иоан. 3:1

Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских.

Итак, первая мысль: начальник пришел к Иисусу ночью.

Я абсолютно убежден в Пробуждении сверху! Начальник Иудейский. Т.е. это был представитель религиозно-политической организации, представитель законодательной власти. Если говорить современным языком, это был сенатор, или депутат, или конгрессмен.

Представители законодательной власти - особенные люди. Они смотрят на мир по-другому. Ведь когда человек издает законы, имеет власть менять эти законы, по которым живет общество, то он чувствует себя на земле маленьким богом. А в народе видит "толпу".

Поговорите с любым депутатом, поговорите с теми, кто у руля власти уже 5, 8, 10 лет, и вы почувствуете, что они свыклись с этой ролью законодателей. Они свыклись с этой позицией управляющих: "Мы - маленькие боги. Вот все, что хотим, то и сделаем".

И вот там, где обитают маленькие боги, там, где обитают власть имущие, там, куда сегодня, казалось бы, наша нога не дойдет никогда, Бог говорит: "Я начну Пробуждение сверху. И там у Меня уже есть фарисеи, которые суть не фарисеи. Там есть те, которые, может быть, и сознают себя маленькими богами, но остро нуждаются в большом Боге".

И однажды Пробуждение начнется. Но не с торжественных пышных церемоний, а с неофициальных, тайных, ночных встреч.

И поверьте, друзья, это пророческое слово. Один из начальников неравнодушен к Иисусу. Он, может быть, внешне и не показывает этого. Он заседает, он ходит, одевая каждый раз утром свою маску. Но за фасадом внешнего равнодушия кроется глубокая жажда по истине.

Друзья, у Господа есть "семь тысяч, которые не преклонили колена перед Ваалом". Которые не преклонили колена перед маммоной, перед религиозными вождями. Их внутри гложет голод по правде. Они уже давно внимательно следят за теми, чье имя "христиане".

Маленькие боги сегодня терпят кризис без большого Бога. Маленькие боги заходят в тупик без большого Бога. Оказывается, деньги не все решают, связи не все решают. Нефть не все решает. Связи со швейцарскими банками не все решают, и международный валютный фонд тоже не все решает. Есть что-то выше. И вот среди маленьких богов прослеживается шевеление, суета, возня. Мне это так нравится!

Знаете почему у них проблемы возникают? Маленькие боги претендуют на то, что они контролируют все общество. Они управляют, они диктуют, что надо делать, что не надо делать. Но вдруг обнаруживают, что огромная часть общества неподконтрольна им. Оказывается, есть огромное количество людей, которые просто игнорируют их власть.

В чем дело? А просто у этих людей появился другой законодатель. И между законодателями происходит конфликт. И маленьким законодателям вдруг говорят: "Да нет, не вы законодатели. Есть Законодатель с большой буквы".

Конфликт существует на всех уровнях власти. И криминальные авторитеты, которые считают, что это они диктуют законы, они управляют, они покупают, вдруг, как Закхей, даже залазят на дерево, чтобы увидеть: "Где же этот главный Законодатель, за Которым весь мир идет?!" Оказывается, Иисус - Царь царей! Он Господь всех господствующих. И Он есть путь, истина и жизнь.

И они этого не заметить не могут. Все!

Мысль вторая: Никодим - это очень интересная персона.

Ни один евангелист не зафиксировал его, кроме Иоанна. Иоанн был пытливый. Маршруты евангелистов пересекали многие известные люди того времени. И о них говорится и в одном Евангелии, и во втором, и в третьем. Но эта таинственная, загадочная личность - Никодим -упоминается лишь у одного Иоанна.

Иоан. 3:2

Он пришел к Иисусу ночью…

Понимаете, какая штука? Пробуждение среди великих мира сего начнется, повторяю, не с пышных церемоний, ярких праздничных конференций, а с неофициальных, тайных ночных встреч с Иисусом.

Христиане, мы должны к этому готовиться. И мобильники не отключайте на ночь, потому что вам ночью может кто-то позвонить. И я где-то внутри чувствую вот это. Примите как пророческий знак. На каждого из нас Бог уже приготовил по Никодиму. И эти Никодимы уже давно-давно присматриваются к нам. Они уже созревают к тому, чтобы набрать ваш номер телефона и позвонить вам. Потому что у вас есть то, чего нет у них.

Никодим пришел ночью, т.к. днем нельзя было: ведь официальная позиция синагоги противоречила неофициальной позиции определенной прослойки евреев и фарисеев.

За фасадом внешнего благополучия этих великих людей кроется глубокая жажда правды и ее поиск.

Церковь, мы должны быть готовы к тому, чтобы встречать. Это почти как заговор. Хочешь ты или не хочешь. Я не боюсь этого слова. Я не боюсь этих слов. У Бога есть заговор! Он говорит: "Я хочу что-то на ухо сказать вам, а потом это станет официальным".

Никодим уже следит за тобой. Никодим уже исследует и приходит к выводу, что у тебя есть то, чего нет у них ".

Иоан. 3:2

Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

Никодим пришел к Иисусу ночью, чтобы изложить Ему неофициальную точку зрения определенной прослойки фарисеев! Никодим пришел к Иисусу, чтобы открыть Ему: "Среди фарисеев раскол. Среди фарисеев распря. Это они снаружи выглядят такой непоколебимой твердой плотиной, которая пытается останавливать Пробуждение. Но внутри там уже развал. Официально они говорят, что "не от Бога этот Человек, потому что не творит субботы". Не от Бога этот человек, потому что нарушает закон и т.д. И официальная синагога провозглашает официальную позицию: "Тот, кто будет ходить с Ним, будет отлучен от синагоги". Но я пришел к Тебе, Иисус, чтобы сказать, что вот я, Никодим (и у меня есть еще единомышленники), и мы-то знаем, что Ты - Учитель от Бога".

Друзья мои, вот наступит однажды такой день, когда из лагеря противников (религиозного ли, политического ли, какого угодно) придет этот представитель и скажет: "Не все из наших ненавидят вас. У нас есть внутри огромное количество людей, которые знают, что вы от Бога. Официально это мы пока не можем сказать, т.к. работать надо".

Ты, может, скажешь: "Ну и лицемеры они!" Нет! Это начало Пробуждения. И если царство разделилось само в себе, у него нет будущего и нет перспективы.

И это уже происходит. Помните, как разведчики пришли в Иерихон, и там Раав блудница говорит: "Мы-то знаем, что вы от Бога. Мы-то знаем, кому будет принадлежать эта земля".

И вот Никодим смотрит в глаза Иисусу и говорит: "Иисус, я должен Тебе поведать, что среди начальников иудейских есть огромная прослойка людей, которые считаются с Твоим авторитетом. Которые знают, что Ты учитель от Бога, потому что таких чудес, которые Ты творишь, не может творить какой-нибудь авантюрист или шарлатан".

Друзья мои! Не все, что официально и легально, справедливо и правильно. И не все, что в подполье, - беззаконно и греховно.

Если истина Божья не провозглашается пока официально, то это не означает, что она перестала существовать. И если истина Божья не легализуется, то она оказывается в подполье. Но она продолжает существовать!

И у нас позиция в этом очень принципиальная и категорическая. Если законы данной страны противоречат законам Божьим, то мы будем вынужденными нелегалами, потому что мы на стороне Божьих законов.

В Египте фараон издал приказ уничтожать еврейских мальчиков. Закон? Закон. Но повивальные бабки считали закон Божий выше, чем закон фараона. Бог сказал: "Не убивай". А фараон сказал: "Убивай!" Вот здесь-то, друзья, и происходит конфликт законодателей.

Под юрисдикцией какого законодателя сегодня существуешь ты и существую я? Законодатели приходят в конфликт. Но Божий закон абсолютный и не зависит от того, признан ли он на официальном уровне или нет. Божий закон первичный, абсолютный, он вечный и непоколебимый!

И то, что делают законодатели, - временно. Они сегодня живут, а завтра они умрут. И вместе с ними умирают их законы. А наш Бог вечно живой. Ну и что из того, что запретили Господа на 70 лет? Ну и что из того, что решили, что наше государство будет без Бога? Померли эти вожди, идеологи, законодатели и вместе с ними померли их доктрины. И опозорились они на весь мир.

А наш Бог существует, и слово Божье пребывает вовек.

Ну и что из того, что сегодня в официальных кругах не признается авторитет Иисуса Христа? От этого Он не убавился. Он говорит: "А мы переворот сделаем. Я вам потихонечку скажу на ухо в ночи: "Будет скоро христианское правительство!" Могли бы вы это озвучить с крыш, с высоких колоколен?" И мы сказали: "Конечно, Господь. С огромным удовольствием! Мы провозгласим эту землю христианской страной, и это правительство очень скоро авторитетно, официально признает Иисуса Христа Господом всех господ и Царем всех царей!"

И вот Никодим признался: "Все, у нас там развал. У нас уже ссоры, у нас уже распри".

Иисус расколет всякое объединение Своих врагов. И на сегодняшний день против Божьего движения не устоит ни одно движение!

Был "Народный фронт", был "Интерфронт". Боже мой, каким фронтом только здесь не поднимались люди. Был "Latvijas cels", который тоже завел в тупик. Все цельши без Иисуса заходят в тупик, и дальше выхода никакого нет. Народу нужен Бог! У каждого народа есть бог. У каждого бога есть народ. И сегодня идет борьба, какому богу быть во главе Латвии.

Мы знаем, какому Богу принадлежит Латвия. Мы знаем, Кто пролил кровь Свою, Кто умер на Голгофском кресте и Кто заплатил цену за судьбу и счастье этого народа. Поэтому мы и кричим, что Иисус - Господь этой земли.

И все народы придут и поклонятся Ему, и всякое колено преклонится перед именем Иисуса Христа.

Никодим и Иисус. Два учителя. Получается, что учитель Израилев приходит к Учителю, пришедшему от Бога.

Оказывается, друзья, национальные достоинства в глазах нации и достоинства в глазах Божьих - не одно и то же. Оказывается, национальный герой в глазах Божьих может быть совсем не героем. А человек - не герой в глазах нации - может стать героем в глазах Божьих.

Не все, что нация признает за истину, является истиной в глазах Божьих.

Два учителя встретились. И Никодим изложил свою позицию: "Мы знаем, что Ты человек Божий, что Ты Учитель, сшедший с небес, потому что Ты творишь чудеса, и мы признаем Твой авторитет. Ты от Бога".

Интересный ответ последовал за этим признанием.

Иоан. 3:3

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Разговор глухого с глухим? Никодим говорит одно, а Иисус отвечает ему что-то другое.

Знаете, за что Иисуса люблю? Иисус всегда отвергает религиозную дружбу и предлагает человеку реальное спасение.

Нас с Иисусом никогда не сможет связывать религиозная набожная дружба. Нас с Иисусом могут связывать откровения или истины.

О чем идет речь? Друзья, наши знания о том, что Иисус пришел от Бога, не означают нашу принадлежность к Тому, Кто пришел от Бога. Если даже ты признаешь, что Иисус - Божий посланник, что Иисус - это Мессия, все же твое знание еще не означает твою принадлежность и причастность к Царству Божьему.

Это сравнимо с тем, что я могу знать, что существует прекрасная страна Америка, но это не означает, что я - гражданин этой страны.

Сегодня многие люди знают о "Новом поколении" и даже внутри имеют позицию: "Я не против. Это неплохая церковь. И против Бога, которого вы проповедуете, я в общем-то ничего не имею…"

Но речь идет о спасении! Твои симпатии или антипатии вообще не впечатляют никого. Хотя это и имеет значение в твоем личном формировании веры. Наши симпатии или антипатии по отношению к Иисусу, как таковые, не решают нашей судьбы.

И той ночью Господь говорил Никодиму то, что ему никто никогда не говорил. И это будоражило его религиозное мышление.

Люди набожные - это люди, которые симпатизируют Богу. Но быть набожным человеком и быть человеком Божьим - это большая разница. Вы знаете, сочувствие и симпатии могут однажды сыграть злую шутку. Потому что для того, чтобы иметь спасение или принадлежность к Царству Божьему, нужно что-то большее, нужно что-то выше, чем симпатии. Нужен конкретный духовный опыт, который Иисус обозначил как "рождение свыше".

Иисус отвечает конкретно, что "рожденный от плоти есть плоть, а рожденный от Духа есть дух". И Он говорит: "Истинно говорю тебе: кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего".

Иоан. 3:4

Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

Вот учителя Израилевы, вот доктора богословия, вот магистры теологии. Они знают все обычаи и обряды. Они учат всю нацию. Но в элементарных духовных вопросах они проявляют абсолютное невежество.

Но, друзья, если человек не родился свыше и не попал в Царство Божье, то что толку от всей этой религиозной культуры, на которую он уповает?

Иисус начинает открывать Никодиму эту важную глубокую истину. Но религиозные люди, даже самые набожные, настолько привыкли мыслить земными категориями, что когда начинается духовный лексикон, они просто не понимают сути. Душевный человек не понимает того, что от Духа Божьего. То, что "родиться", он усек, а то, что "свыше", это пролетело мимо. А Иисус ему той ночью провозглашал очень важные принципы Царства Божьего.

Иоан. 3:5-7

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

Мы должны иметь спасение. И быть в этом убеждены на все 100%!

Можно сомневаться: закончишь ты образование или нет, доживешь до глубокой старости или нет…

Но в том, что мы все когда-то умрем, - в этом сомневаться никто не будет. А что потом? Вот в этом и главная суть. Будешь ли ты записан в Книге жизни или нет?

Иисус обращался к Никодиму как к человеку рациональному и логически мыслящему. И Он сказал: "Рожденное от плоти есть плоть. Есть мир физический, и есть мир духовный. Мы сегодня часть физического мира благодаря тому, что мы прошли через ворота физического рождения. Мы все однажды родились от плоти, и поэтому мы есмь то, что мы есмь. Мы люди. Если бы ты не родился, ты бы никогда не был ни членом семьи, ни гражданином этого государства." И дальше Иисус говорит: "Послушай, Никодим, кроме конкретных государств, которые существуют на планете Земля, существует еще Царство Божье. И чтобы войти в Царство Божье, ты должен пройти через духовное рождение. И если ты не рожден от Бога и не стал частью Божьей семьи, ты не сможешь стать гражданином Царства Божьего. Гражданство в государстве дается тем, кто рожден в этом государстве."

Симпатии и антипатии - лишь предпосылки либо к вере, либо к неверию.

Вера Божья - это не перевоспитание греховной сущности. Христианство - это не "макияж" греховного характера.

Здесь речь идет о рождении божественной природы в человеке.

Нам не надо перевоспитывать или уговаривать грешника, что он должен стать "хорошим". Это они и сами знают. Все эти религиозные консультации - беспомощны, потому что не могут изменить ситуации. Грех воспитанию не поддается.

Грех поддается только уничтожению. Иисус Христос именно в этом плане объясняет Никодиму. И вы знаете, Никодим в ту ночь получил достаточно серьезную порцию истины.

Иоан. 3:10-11

Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели…

Здесь Иисус противопоставляет: "Мы знаем, о чем мы говорим, а вы не знаете, о чем вы говорите. Мы знаем, чему мы поклоняемся. Мы знаем, почему мы здесь собраны, почему мы так поем, почему так молимся, почему мы так проповедуем, почему мы так радикально поднимаем истину Божью на этой земле. Мы знаем, насколько проклят мир и насколько радикальные средства нужны для спасения этого мира. Мы знаем, какие молитвы должны звучать. Мы знаем, что борьба предстоит еще сумасшедшая на этой земле. Это только начало. И мы знаем, что когда начнется реальное Пробуждение, то под молотилки пойдут не простые наркоманы-потребители, а министры, под чьей "крышей" сегодня ввозятся сюда тонны героина. И тогда начнется на самом деле серьезная "разборка". Эти гнезда Бог будет разорять."

Все главное еще впереди. Впереди будет борьба гигантов, впереди будет борьба исполинов. И тогда мы увидим, насколько велик Господь. Мы знаем, куда мы идем. Мы знаем, что мы делаем. И когда любители начинают оспаривать действия профессионалов, то профессионалы претензии любителей игнорируют: "Если ты хочешь знать истину, мы тебе скажем. А если нет, - отдыхай тогда".

Иоан. 3:14-16

И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Никодим слушал Иисуса, и в его сознание, в его дремучее религиозное сознание стал проникать свет.

Вы знаете, есть кайф от помазания, от силы Божьей, а есть кайф от логики Божьей. И последнее преимущественнее. Потому что чувства и эмоции проходят, а логика Божья остается на всю жизнь.

Иисус строил мышление Никодима, показывал на эту суть. И Он дальше говорил: "Все, что Я тебе говорю в темноте, уважаемый Никодим, ты все это должен потом сказать во свете. Днем, с крыши".

И следующая мысль достаточно серьезна и радикальна.

Любовь Божья принадлежит всем людям на земле. А спасение - только верующим.

Да, Бог любит и грешных, и святых. И дожди льются и на праведных, и на неправедных. И солнце встает и над злыми, и над добрыми. Бог любит всех. Бог любит весь мир. Никто в этом сомневаться не будет. Но это не означает, что Бог спасет весь мир. Только тот, кто призовет имя Господне, - спасется.

Я, друзья, прекрасно понимаю, что Иисус иначе проповедовал. Там были совершенно другие обороты и градусы. "И приходящего ко Мне, - Иисус говорит, - Я не изгоняю вон. Я пришел взыскать и спасти погибшее".

И этот вот начальник иудейский, от которого так много зависело в обществе, в законодательной власти, он просвещался, он получал от Господа мудрость. Я уверен, что эта встреча изменила его жизнь. Бог запечатал его и сказал: "Все, что Я доверил тебе в темноте, говори при свете. Все, что Я тебе говорил на ухо, говори теперь с кровли".

Никодим оказался хорошим учеником.

Иоан. 7:40-44

Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? Итак произошла о Нем распря в народе. Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.

Это был большой скандал. Это были большие конфликты. Мнения расходились. А Иисус продолжал встречаться с теми, на кого Он ставил, и говорил им истину в темноте и ночью. И всем говорил: "Все, что Я тебе говорю в тайне, говори вслух. Народу нужна правда. Народу нужна истина".

И вот, на фоне этих конфликтов, скандалов и распрей первосвященники послали служителей своих, чтобы схватить Его во время праздника. И служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, среди которых был и Никодим.

Иоан. 7:45-48

Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?

"Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?" Это считалось оскорблением. Я обращаюсь к вам сегодня. Принадлежность к Иисусу никого не оскорбляет. Это возвышает, поднимает авторитет.

Лучше предать религию, чем предать Господа Иисуса Христа. Лучше дьявола предать и кинуть, чем предать и кинуть Господа. Иисус сказал: "Кто постыдится Меня в роде сем прелюбодейном и лукавом, того Я постыжусь пред Отцом Моим небесным".

Иоан. 7:50-53

Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. И разошлись все по домам.

Может быть, не так смело, может быть, не так радикально, но Никодим уже на этом уровне утверждает справедливую позицию: "Почему мы судим его? Почему мы оскорбляем его? Почему мы называем это сектой? Почему мы льем грязь на человека, когда мы его даже не выслушали?"

Мы должны сознавать, что есть Бог, Который сегодня движется. Который сегодня касается многих-многих людей из разных общественных уровней и слоев. Мы четко осознаем, что народу нужна истина, и народу нужна правда. И есть этот уровень вот таких неофициальных встреч.

Братья и сестры, будем готовы к тому, что поздним вечером к нам кто-то постучится, поздним вечером кто-то наберет наш телефон, назначит встречу. Не удивляйтесь тому, что на пороге вашего дома может оказаться вице-спикер госдумы, министр, депутат, который скажет: "Придите ко мне. Мой сын загибается от передозировки. Все мои религиозные знания беспомощны, чтобы помочь ему".

Иисус Христос… Я смотрю на Него, на этот высочайший образец. Он не отказывал никогда. В любви нет усталости, в любви нет изнеможения. Иисус никогда спустя рукава не служил людям. Он пахал, пахал и пахал. И только ночь оставалась для отдыха. А тут опять идут люди… Как часто приходит раздражение, когда стучатся в наши двери. "Вы что, не видите сколько времени?!" Но Иисус никогда не показывал на часы. Он говорил: "Заходи. У Меня есть слово для тебя, у Меня есть помазание." Интеллектуальное исцеление - это такое же великое чудо. Люди хотят разобраться, найти истину. Люди хотят быть спасенными.

Иисус хочет встречаться с ними, Иисус хочет объяснять, Иисус хочет делать Пробуждение.

Мы знаем, что Латвия сейчас на особенном историческом этапе. Мы знаем, что Бог сегодня вторгается в различные социальные слои и прослойки. Бог сегодня стучится в сознание мужчин и женщин, находящихся на ключевых позициях.

Церковь, у нас должен быть ответ для них. От этих людей так много будет зависеть! Встреча двух учителей, встреча двух законодателей, встреча гигантов закончится победой Господа нашего Иисуса Христа.

Мое сердце трепещет, потому что мы накануне великих потрясений. Система прежнего мира сгнила, выработала свой ресурс. И на прежних основаниях бессмысленно строить свою жизнь. На прежних идеалах бессмысленно строить свою судьбу.

Люди обмануты, люди разочарованы. Люди запутались, люди потерялись. И Бог хочет показать, что нет другого имени, которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Иисуса Христа. Это Он висел на кресте, Он платил цену, Он утверждал Новый Завет. Он пришел с неба. Подобно медному змею, Он был на кресте. И есть только Один, Который имеет власть прощать грехи. Это не пастор, это не епископ. Это не церковь. Это Тот, Кто пролил Свою кровь. Это Тот, Кто доказал Свою любовь к погибающему миру. На кресте как Агнец Божий, прибитый гвоздями, висел наш драгоценный Спаситель Иисус Христос. Он пришел для того, чтобы отпустить всех измученных на свободу, чтобы закончилась эпоха невежества, чтобы закончилась эпоха рабства. Он пришел, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел вечную жизнь. Он пришел не судить, Он пришел спасать.

И когда ты приходишь к Нему, Он не будет тыкать в тебя твоими грехами, Он не будет унижать. Это религия унижает человека и втаптывает его в грязь. Евангелие поднимает человека с колен, Иисус Христос говорит: "Я не осуждаю тебя, Я люблю тебя. Моя кровь текла и за тебя".

Бог одинаково любит всех. И тех, которые на законодательном уровне, и тех, кто на исполнительном уровне. Весь мир. Он любит всех.

Был среди них еще один фарисей, которого Иисус встретил на пути в Дамаск. Это был религиозный фанатик. Он терзал женщин, мужчин. И на почве религиозного фанатизма он сражался с христианством как таковым. Иисус встретился с ним. И может быть, по-человечески, можно было бы отомстить Савлу, уничтожить его, разорвать в клочья, но Иисус сказал ему: "Слушай, ты жертва обмана. Ты дезориентированный человек, ты не знаешь, что ты делаешь. Ты учитель Израилев. Но пока ты не встретишься с Учителем, Который приходит свыше, ты ничего не знаешь. Твои знания - это бред. Трудно тебе идти против рожна". - "А кто ты? С кем я встретился?" - "Я Иисус, Которого ты гонишь. Ты, Савл, прав перед синагогой, но ты неправ перед Богом. Ваша официальная позиция расходится с официальной позицией Царства Божьего. Ты непорочен и праведен в глазах фарисеев, но ты погибший грешник в глазах Божьих. Выбирай, кому служить. Выбирай, по какой правде будешь дальше двигаться." Сильные люди признают авторитет сильнейших. И Савл смирился.

Среди фарисеев будет Пробуждение! Среди начальников будет Пробуждение. Там уже распри. И неофициальная позиция становится влиятельнее и популярнее, чем официальная. "Что повелишь мне делать, Господи?" И Господь сказал ему, что делать: "Будешь служить Мне".

Можно возразить: "Человек жестокий, агрессивный, нетерпимый, фанатически преданный своим религиозным убеждениям, который объявил джихад по-иудейски против христианства, который готов был уничтожать физически всякого, кто относился к этой назорейской ереси. Это был тот же терроризм, это был тот же крестовый поход. И как можно перевоспитать таких людей?"

Да, их перевоспитать невозможно. Возможно только сверхъестественное возрождение после личной встречи с Иисусом. И Савл пережил это. Он умер для себя. Бог забрал у него каменное сердце, полное агрессии, полное ненависти, и вложил другое сердце.

Ты спросишь: "Что такое "рождение свыше"?" - Это "трансплантация" человеческого сердца: Бог забирает у человека каменное сердце, которое не способно любить, прощать, понимать других, и дает плотяное сердце, которое способно сочувствовать, любить, милосердствовать. И гонитель церкви Савл превратился в апостола Павла.

Если ты христианин, если ты любишь Господа, скажи: "Господь, я хочу встречаться с Тобой ночами, чтобы днями говорить о Тебе. Я хочу слышать Тебя. Пусть ночь передает знания, пусть звучит Твой голос. Я хочу слышать Тебя. Говори, Господи, как Ты говорил Самуилу. Говори, Господь, как Ты говорил Даниилу. Говори, Господь, как Ты говорил Никодиму. Мы хотим быть голосом Твоим на этой земле. Пусть наши сердца, наши дома, наши церкви будут открыты для никодимов. Пусть набожность, религиозность уходит. Пусть приходит реальный опыт, знание Тебя. Мы хотим на этой земле разрушать дела дьявола и утверждать Твое непоколебимое вечное Царство.

Господь, если сегодня Ты определил эту встречу Никодима с Тобою, расположи его сердце, коснись разума. Пусть человек перешагнет этот барьер ложного стыда.

Мы хотим видеть славу Твою. Пусть дух богоискания придет, пусть жажда придет, пусть духовный голод поднимется. Пусть свет светит во мраке, и тьма не поглотит его. Пусть никакая тьма не ослепит глаза.

Я благодарю Тебя за это послание. Бог, говорящий в темноте, мы озвучим во свете все, что Ты нам говоришь. Все, что Ты говоришь нам на ухо, мы будем кричать на центральных площадях. Мы возвысим Твое имя, мы прославим Его на этой земле. Драгоценный и великий Господь. Слава Тебе."

27 октября 2002 года, Рига, Латвия

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди