Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Кто введет меня в укрепленный город

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

Нам необходимо знать, что Бог сегодня говорит Церкви. Что Бог имеет в виду на сегодняшний день. Мы хотим знать, чего Он хочет от нас.

Мы хотим видеть славу Божью на этой земле, мы хотим видеть Царство Божье, грядущее в силе. Нам нужен Бог, нам нужна Его сила, нам нужна Его могущественная благодать, которая могла бы изменить нас и исправить нас.

Пс. 59:8-11

Бог сказал во святилище Своем: "восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю: Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем крепость главы Моей, Иуда скипетр Мой, Моав умывальная чаша Моя; на Едома простру сапог Мой". Восклицай мне, земля Филистимская! Кто введет меня в укрепленный город? Кто доведет меня до Едома?

"Кто введет меня в укрепленный город?" Этот вопрос задает Бог.

- Богу нужны люди, которые могли бы ввести, принести в укрепленные города Божью силу, Божье царство и Божью власть.

Бог сказал во святилище: "Я восторжествую в каждом укрепленном городе". Бог сегодня провозглашает и утверждает: все укрепленные города, которые пытаются защититься от Божьей славы, от Пробуждения, от Евангелия, - все они однажды откроются для Евангелия. Откроются для славы Божьей.

И Господь сегодня ищет людей: "Кто введет Меня в укрепленный город?" И кто-то должен серьезно ответить на этот вопрос.

Господь говорит: "Мой Галаад, Мой Манассия, Мой Едом, Моя Рига, Мой Кенгарагс, Мой Болдерай". Столица наша принадлежит Господу. Каждый район города принадлежит Господу. Каждое министерство в нашем государстве принадлежит Господу. Господь говорит: "Я буду торжествовать в каждом укрепленном городе".

Я вижу это. Мы прославляем Его - великого, славного Господа - и говорим: "Твое царство, Твоя сила и Твоя слава будут пребывать во веки веков на этой земле". Укрепленные города будут капитулировать перед славой нашего драгоценного и великого Господа.

"Кто введет меня?" Друзья мои, кто-то из мудрых сказал: "Мы в этот мир ничего не принесли. Равно из этого мира мы ничего и не вынесем". Может быть, в материальном измерении это истина, но истина не абсолютная. Да, мы родились в этот мир. Но все-таки каждый в этот мир что-то приносит - то, что остается в этом мире даже после его смерти. Каждый рожденный в этом мире оставляет свой след, и мир не остается прежним.

Адам принес в этот мир великое проклятие. Смерть. Он умер, но за его грехи люди расхлебываются тысячелетиями. Он ничего не принес в мир?! Он очень много принес в мир.

И слава Богу, что в этом мире появляются не только те люди, через которых этот мир оскверняется и разрушается.

В этом мире рождаются также те, благодаря которым наступает спасение и исцеление людей на этой земле. Иисус Христос принес в этот мир спасение. И это спасение сегодня принадлежит тебе и мне. И Он из этого мира что-то заберет.

- Иисус Христос принес спасение в этот мир и заберет из этого мира всех спасенных людей.

Их будут миллионы, миллиарды, биллионы. Очень и очень много.

Веришь ли ты, что ты будешь в их числе?

Мир обязан своим прогрессом сильным людям. Кто такие "сильные" люди? Сильные люди - это не те, которые, упиваясь своим величием, приносят проклятие в этот мир и меняют его к худшему.

Сильные люди - это те люди, которые приносят в этот мир благословение и меняют его к лучшему.

Мы обязаны этим людям. Сильные люди отвечают на вопрос Господа: "Кто введет Меня в укрепленный город?" Они говорят: "Я! Пойдем, Господь, в мое родство. Я приведу Тебя к моим родственникам, я познакомлю Тебя с моим "укрепленным городом". Сегодня они такие "твердыни", они такие коммунисты, они такие буддисты, они такие католики… Но Ты войдешь в этот укрепленный город, и двери откроются и разрушится человеческое царство, и Царство Божье придет."

"Кто введет Меня в укрепленный город?"

Сегодня наше правительство является "укрепленным городом". И сегодня Бог задает тот же вопрос: "Мой Манассия и Мой Галаад? У Меня нет проблем с властью и силой. Мне нужны проводники, Мне нужны люди, которые повели бы Меня в этот город".

Вы знаете, что Бог силен в людях, и Бог пользуется людьми. И дьявол силен в людях, и дьявол пользуется людьми. И по сути, битва богов - это битва их поклонников и служителей.

- Пробуждение - это битва богов, а значит, битва их служителей.

Битва жрецов дьявола и служителей Божьих. И кто из служителей одолеет, тот бог и выиграет.

И сегодня, друзья, мы на ринге как служители, или представители Царства Божьего. И у каждого из нас в руках жезл, и мы говорим: "Господь, мы введем Тебя в правительство. Там не очень-то Тебя приветствуют, там не очень-то Тебя ждут".

Но не всегда желанные гости - от Бога. И не всегда нежеланные гости - от дьявола. Скажите, пожалуйста, когда Иисус был желанным и в каких укрепленных городах? Дьяволу Иисус никогда не будет желанным.

Но Иисус и не ждет от них специального приглашения. Он спрашивает только: "Кто Меня проведет?"

И мы сегодня как церковь, как народ Божий отвечаем Ему: "Господь, мы существуем в Латвии только для того, чтобы ввести Тебя в этот столичный укрепленный город на самые ключевые и высокие позиции". Мы говорим: "Да приидет Царствие Твое".

Я бы хотел сейчас прочитать одну историю, на мой взгляд, очень показательную.

Матф. 14:24-29

А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу.Слава Богу за Петра, потому что на нем Господь церковь строил.

Матф. 14:30-32

Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

Обратите внимание: Петр вышел из лодки один, а в лодку он кого-то привел. И бывшие в лодке получили то же откровение, которое Петр получил вне лодки.

- Мы обязаны тем, кто в нашу лодку приводит Иисуса. Мы обязаны тем, которые рискуют своей жизнью, которые рискуют своим богословием, которые рискуют своей репутацией, по сути, своей жизнью, выходя за борт лодки. Смелые люди. Вот и Петр вошел в лодку вместе с Иисусом.

Матф. 14:33

Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

А кто это такие, "бывшие в лодке"? - Служители Божьи, ученики Иисуса Христа. Вы думаете, откровения мы получаем только в церкви во время служений?

Чаще Иисус открывается как Сын Божий в самых экстремальных и экстраординарных обстоятельствах.

Друзья, наша задача привести Иисуса в нашу лодку. Он видел эту лодку, Он шел рядом, и у Него был тот же вопрос: "Кто введет Меня в эту лодку? Я бы и Сам, конечно же, мог войти, но очень хотелось бы, чтобы кто-то получил большое и важное откровение вот в этих экстремальных обстоятельствах". И Петр его получил.

Оказывается, мы можем ввести в нашу лодку, в наш укрепленный город только того Иисуса, о Котором мы получили откровение. Неизвестного Иисуса мы не будем вводить в свой дом: "Мало ли что может случиться?"

- Я могу ввести в лодку только того Иисус, которого я знаю.

Если церковь - это "лодка", то церковь обязана тем людям, которые выходят за пределы лодки, за борт лодки, и в самых экстремальных, ужасных, невероятных обстоятельствах на своей шкуре, на своем драматическом опыте получают откровение: Иисус - Сын Божий.

А кто в лодке был? Ученики Иисуса, друзья Петра. И они поклонились Ему и сказали: "Воистину Ты Сын Божий". А в 16 главе мы читаем, что Иисус решил проверить все-таки, насколько глубоко получили они откровение: тот, который был вне лодки, и те, которые оставались в лодке.

И оказывается, что более глубокие откровения человек получает за бортом лодки. А когда все хором говорят: "Аминь. Ты Сын Божий", - то оказывается, что через "две главы" это откровение выветривается.

Когда Иисус решил проверить, насколько же Его ученики усвоили откровение о Нем (Кто Он такой?), Он спросил: "За кого почитают Меня люди?" Ученики очень хорошо изучили общественной мнение и ответили: "За Иеремию, за Илию", - в общем, за кого хочешь. Но потом Иисус задает главный вопрос: "Ребята, а как насчет вас? А вы за кого Меня почитаете?"

Казалось бы, если ты получил в лодке откровение, так повтори то, что было там. Но оказывается, это откровение на одну ночь. До утра. Пока проблема за жабры взяла, ты это откровение держишь, потом, когда на берег вышли, бесы украли это откровение.

Матф. 16:15-17

Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах.

Я рассуждал: "Где же Петр получил откровение, что Иисус - Сын Живого Бога?"

Знаете, когда ты тонешь, плоть и кровь никаких откровений не дадут тебе. Плоть и кровь готовятся к смерти и вопиют: "До дна 200 метров! Это конец!". Т.е. в экстремальных ситуациях плоть и кровь беспомощны для откровений. Единственно, что там функционирует, это дух.

Друзья, трусливые христиане никогда в жизни не будут получать откровения. Если человек будет все время сидеть "в лодке": уютненько в своей семье, в ячейке, в церкви, в каком-нибудь офисе, он не получит откровения об Иисусе.

Научитесь выходить за пределы своего мирка. Научитесь ходить по воде. Научитесь делать то, что нормальному состоянию всегда претило или страшило.

И это не будет уже просто: "Я слышал пастора Сандея. Он мне вот такое сказал, и я откровение получил. А потом услышал Ульфа Экмана. Еще Алексей добавил, и у меня в голове все это сложилось вместе, и такое мощное откровение". Но если через два дня тебе будет задан вопрос: "За кого почитаешь Меня?", - ты скажешь: "Не знаю. Спросите Сандея. Спросите Алексея". А ты? Тебе же Отец открыл.

- Если у тебя нет откровения об Иисусе - Сыне Божьем, ты никогда Иисуса не введешь в укрепленный город.

И когда сегодня кто-то стонет и плачет, у кого-то болезнь, у кого-то нищета, у кого-то одиночество, депрессия, у кого-то не складывается, не срастается - это отличная возможность встретиться с Иисусом.

Матф. 16:17-18

Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.

Церковь - это не доморощенные христиане, которые с тетрадкой и ручкой в руках получают на каком-нибудь чердаке откровения и потом их говорят друг другу.

Настоящие христиане, служители Бога - это люди сломленные, люди, которые знают, что такое смерть, что такое предательство, что такое отвержение. Которые знают, что такое на середине моря тонуть. Которые знают, что это за путь тех сильных, которые будут приводить Иисуса не только в укрепленные города, но и в укрепленные нации?

Первое, что я бы хотел подчеркнуть, что лодка была уже на середине моря. Ее било волнами, потому что сильный ветер дул навстречу.

Что такое "спасение"? Спасение - это процесс. И мы спасены в процессе.

Вот, как выглядит дело. Когда мы погибали в грехах и преступлениях, мы терпели катастрофу: наш корабль пошел на дно, и мы барахтались в воде и пытались на своих досках спасаться: "Помогите! SOS!".

И спасение многие из нас подразумевали как сверхъестественное "десантирование", как фильмах показывают: вертолет подлетит, лестница упадет, ты захватишься, и тебя прямо на берег выбросят. И ты облегченно вздохнешь: "Слава Господу, пронесло…".

Но когда Господь спасает, дело обстоит по-другому. Господь вытаскивает тебя из морской пучины и дает шлюпку с веслами.

Спасение - это "шлюпка с веслами". По отношению к ситуации, когда ты барахтался в воде, а теперь ты находишься в лодке и гребешь, - это уже спасение. Разве не так? А дальше, Писание говорит: "А теперь со страхом и трепетом совершайте свое спасение". Что это означает? А теперь греби!

"Царство Божье усилием берется, и употребляющие усилие восхищают Его" (Матф. 11:12).

По TV показывали, как какой-то русский путешественник пересекает Атлантический океан на маленькой лодке, просто веслами гребет. Вот такое же наше спасение. Шторм, какие-то ветры, а он себе гребет и гребет. Пока гребешь, спасаешься. Причем, обращаю внимание, два весла. Одно "весло" - теория, другое "весло" - практика.

"Ученики сели в лодку".

Кто в лодке? В лодке у тебя семья, в лодке у тебя друзья, в лодке у тебя могут быть ближние. Гребцы гребут. И Бог говорит нам маршрут: с берега проклятия плывите на берег Божьего благословения.

А "море" - это жизнь. Естественно, погода может измениться в любой момент. Она непредсказуема.

Что такое "середина моря"? Это когда ты уже так далеко проплыл, что того берега, с которого ты стартанул, уже не видно. А другой берег, куда ты плывешь, тем более не виден. И ты уже на середине.

Вот человек двигался в христианстве, двигался, уже зарекомендовал себя, уже все в порядке, на середине, и тут поднимается встречный ветер, и волны швыряют его шлюпку. Удар за ударом, удар за ударом…

Знаете, почему рождается паника? Потому что назад вернуться нельзя. Если бы 20 метров отплыл от берега, так вообще спрыгнул бы и сказал: "Пошли вы подальше со своими христианскими заморочками!"

Но вот именно на середине моря, когда берегов не видно, когда ты уже забыл, откуда ты отправился и плохо представляешь, куда ты плывешь, вот в таком взвешенном состоянии: "Что делать?!" И лодку бьет волнами, и буря поднимается, и ночь. Вот в этот момент и рождается паника. И мысль, которую дьявол подкидывает: "Самая ближайшая земля - по вертикали. Что тебе стоит: хоп, и туда? Ты же "камень", и на этом камне очень легко добраться до ближайшей земли"

Согласитесь, сколько раз было, что хотелось просто утонуть. Хотя воля Божья была не тонуть.

Что такое "середина моря"?

Иаир подошел к Иисусу и сказал: "Иисус, у меня дочь при смерти. Не мог бы Ты помочь ей?" - "Мог бы". И вот они идут. Уже полдороги прошли с Иисусом. Все уже это увидели. И вот, на середине их пути выходят навстречу домашние и говорят: "Не утруждай Учителя. Приплыли. Умерла твоя доченька".

Что делать? Возвращаться? Зачем? Идти дальше? Смысла никакого нет. Что делать? Вот в такой момент как раз возникают все необходимые условия, чтобы получить откровение: Кто есть Иисус.

Я хочу, чтобы Дух Святой схватил тех людей, которые сегодня "на середине моря".

Ты уже столько прошел, ты столько уже заплатил, и поднимается сильный ветер. Это ситуация, в которой ты встретишься с Иисусом. Дьявол тебе шепчет: "Ты потеряешь все! Ты умрешь, ты погибнешь, ты пойдешь на дно". Но ты скажи ему: "Как бы не так! В этой буре я встречусь с моим Иисусом!"

Я бросаю тебе это слово утешения: эта буря не для того, чтобы ты погиб! Эта буря для того, чтобы ты встретился с нашим драгоценным Спасителем Иисусом Христом.

Эта буря не для погибели. Эта буря - место встречи с Господом!

Иаир оказался в трудной ситуации. Умерла дочь, и сразу: "Не утруждай Учителя". Каково было отцу? Но Иисус держал его за руку: "Спокойно. Не бойся. Ты получишь большое откровение. Намного большее откровение, чем ты бы хотел. Ты получишь откровение, что Иисус не только исцеляет больных, но и воскрешает мертвых. Ты познаешь, что Иисус - это Сын Божий."

Откровения "на середине моря" - это глубокие откровения. На всю жизнь. И эту "середину моря" ты будешь вспоминать потом всю свою жизнь и говорить: "Человекам это было невозможно. Это мог сделать только Мой драгоценный Иисус Христос".

"Не бойся, только веруй". Этим сильным людям обязаны наши родственники. Я знаю, что в наше родство кто-то привел Иисуса. В родство, которое было погрязшее в оккультизме, в колдовстве, в проклятии, в невежестве. И нашлись смелые люди, которые не побоялись бурь. Нашлись смелые люди, которые перешагивали через борт привычных мнений, которые в экстремальных обстоятельствах встречались с Богом. Это они приводили Иисуса "в лодку" нашего родства и говорили: "Вот Тот, Кто меня спас. Он может и вас спасти".

Бог задает вопрос: "Кто введет Меня в укрепленный город? Кто введет Меня в твое родство? Кто введет Меня в твою лодку?" - Тот, кто не боится бурь, кто не хочет идти на дно, кто бросает вызов смерти: "Я не умру! Я буду жить. И царству смерти абсолютно нечем крыть. А я твержу знакомый стих: "Мой Бог не есть Бог мертвых, мой Бог есть Бог живых!"

Вот кто ведет Господа в укрепленные города. Люди, которые знают Бога как Укротителя бурь. Который морю говорит: "Утихни и перестань".

Иаир привел Иисуса в "свою лодку". Там был плач, отчаяние, слезы. Буря эмоций, буря всякого плача. Там была смерть.

Но когда Иисус вошел в лодку, ветер утих. Когда Иисус входит в нашу лодку, когда кто-то Иисуса приводит в нашу судьбу, наши бури, наши возмущения, страхи, наше отчаяние, наше разочарование - все это стихает.

Вместе с Иисусом всегда приходят любовь и мудрость, утешение и спасение. Бесы умолкают, плоть умолкает, смерть молчит, болезни уходят. Иисус приносит спасение, исцеление, жизнь.

"Девица, тебе говорю, встань!" И девица встала. Открыла глаза, потянулась. И все поклонились Иисусу: "Воистину Ты, Иисус, Сын Божий".

"Кто введет Меня в укрепленный город для того, чтобы в укрепленном городе каждое колено склонилось перед именем Моим?"

Мы сегодня говорим об евангелизации. И многим кажется, что это какая-то "комсомольская" обязанность, какой-то "партийный долг", какая-то кабала. Но мы должны понять, что стоит за этим евангелизмом, за этим вопросом: "Кто введет Меня в укрепленный город?"

Если бы мы до конца поняли, что за этим вопросом стоит великая Божья любовь вот к этим девочкам, умирающим от передозировки; к этим ребятам, которые загибаются от овердоза; к этим семьям, которые рушатся и от них ничего не остается, к этому обществу, которое сегодня гниет.

И Иисус говорит: "Я могу исцелить, Я могу поднять, Я могу воскресить. Кто введет Меня в этот укрепленный город?"

Но так мало людей, которые соглашаются выйти за борт лодки!

Моисей встретил Бога где? "За бортом лодки". Не во дворце фараона. Там была не лодка, там был корабль. Там был "Титаник". Но когда Моисей вышел за борт этого корабля, то возле тернового куста его ждал Бог, который спросил: "Кто введет Меня в укрепленный город? Я слышу стенания Моего народа. Я вижу эту бурю ненависти, антисемитизма. Я вижу, как страдает Мой народ и что с ними делает фараон. У Меня есть идея: войти в этот укрепленный город и навести там порядок. Но кто Меня введет?"

И Моисей стоял: "Я не умею говорить". - "Моисей, ты хочешь, чтобы буря утихла? Моисей, ты хочешь, чтобы твой народ был спасен?" - "Хочу". - "Мне нужен тот, кто Меня проведет в этот укрепленный город". - "Согласен".

"Лодка на середине". И Моисей. Его никто не понимает: ни израильтяне, ни фараон. Что делать?

Время получать откровения о том, что наш Бог - Бог всех богов и Царь всех царей. Бог навел порядок и в "этой лодке". Он спас всех. Он вывел их из дома рабства.

А когда фараон попытался их догнать, казалось бы, опять "середина моря": "Что это такое?" Бог говорит: "Все в порядке. Я хочу защитить вас".

Матф. 14:25-27

В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

Наши маршруты не всегда пролегают по спокойному морю. Поднимаются эти бури. Но Бог следит и контролирует каждую ситуацию.

Буря - это место, где Бог хочет встретиться с человеком. И я сегодня пророчествую тебе: ты во время этой бури получишь самое великое откровение в своей жизни. Ты увидишь Бога Спасающего, ты увидишь Бога, идущего навстречу тебе. Не так, как всегда, нетрадиционно.

Иисус, Который так любит всех, находящихся в лодке, Иисус, Который любит каждого из нас в отдельности, идет навстречу сквозь эту бурю. Он идет сквозь шторм, Он идет сквозь этот сильный ветер навстречу бедствующим ученикам. По морю идет Укротитель штормов. Он владычествует над яростью моря, и Он усмиряет воздымающиеся волны: "Утихни, перестань".

Иисус шел навстречу ученикам в четвертую стражу ночи.

Именно под утро тяжелее всего работать, когда все слабеет, когда все падает, когда ничего не остается. Именно в этот критический момент, когда смерть дышит в лицо, когда прогнозы, все и все против тебя: родство против тебя, священники против тебя, закон против тебя, небо против тебя, земля против тебя, все против тебя - остается только Один, Который за тебя, Который идет навстречу именно тебе, чтобы ты не погиб, чтобы твой светильник до конца не угас.

Он идет навстречу тебе, чтобы сказать тебе, что есть надежда, есть решение, есть выход из самых "заколоченных" ситуаций. Бог может открыть любые двери. А если нет дверей, Он может просто выбить проем. Он идет навстречу.

Ученики Иисуса никогда не видели Его в таких обстоятельствах. Они видели Его за кафедрой в синагоге, они видели Его на поле, в храме. Они видели Его у костра, вместе с Ним они кушали.

Друзья, о чем говорят эти сложные обстоятельства? О том, что Бог хочет открыться нам совершенно в новом качестве. И там, где мы меньше всего ожидали Его увидеть, именно там Иисус хочет открыть Себя: "Сойдешь ли в преисподнюю, и там Я сохраню тебя и благословлю тебя".

Посмотрите, это была очень неадекватная ситуация. Четвертая стража ночи. Луны нет, звезд нет. Буря. И вдруг во мраке бурной ночи на волнах какая-то фигура.

Я понимаю, что нервы сдали бы у всех.

И они вскричали: "Призрак!" Друзья, это на самом деле было то, что превосходило человеческое восприятие. Нервный срыв, кризис.

Этот кризис подкрадывается, и часто Божье благословение мы можем оценить как проклятие: "Что это еще?!"

Друзья мои, вот как раз в этой критической обстановке Бог хочет дать этот новый духовный опыт: увидеть Его, прикоснуться к Нему, полюбить Его и на всю жизнь получить откровение, что Он - Иисус Христос, Сын живого Бога. Это необходимо, чтобы потом - через день, через пять лет, через десять лет - тебя кто-либо спросил: "За кого ты почитаешь Иисуса Христа?" - ты мог сказать: "Я знаю Его не из прочитанных книг, не из проповедей моего пастора, не через видео. Я встретился с Ним лично и там, где меньше всего ожидал Его встретить. Там, где я собрался уже умирать, я встретил жизнь. Там, где мне казалось, что это конец, там было начало моей веры и моего реального христианства."

Иисус спрашивает: "Кто введет Меня в укрепленный город? Кто построит церковь в Иерусалиме? Кто будет разрушать иудейские традиции? Я хочу проверить этого человека. Я хочу дать ему эту суровую, но такую важную школу."

Петр - был сильным человеком. В отличие от всех остальных в лодке, которых парализовал страх и которые не имели силы что-то говорить, Петр заговорил с Иисусом. Он больше всех любил Иисуса. Потому что тот, кто любит, всегда рискует. Риск свидетельствует о том, что в любви нет страха. И чтобы до конца убедиться, что это Иисус, он говорит: "Если это Ты, повели мне идти по воде".

Бог не будет обижаться за то, что ты будешь Его проверять. Он готов. Он скажет тебе: "Иди".

Петр, как и все ученики, был в тех же критических обстоятельствах. И я благоговею перед этим смелым мужчиной, который смог контролировать себя даже в тот момент, когда всякий контроль был разрушен. Он сфокусировал свое внимание на Иисусе - и вышел из привычного измерения и пошел по воде.

Вот, кто будет вводить Господа в укрепленные города. Люди, которые научились ходить верой.

Боннке однажды задал вопрос: "Как, по-вашему, Петр пошел? Шел ли он по воде? Нет, Петр шел по слову Божьему. По слову Божьему, которое было ему сказано: "Иди!" Петр шел именно по слову Божьему."

Ходить верой - это не легко и не просто. Ходить верой - это ходить непротоптанными дорогами, которыми мало кто когда-либо ходил. Дорогами, по которым мало кто соглашается идти. По этим дорогам ходят только те, кто любит Господа больше всего на свете, кто ради Господа готов рисковать, жертвовать, быть сумасшедшим в глазах всех "трезво" мыслящих.

Риск только ради Иисуса. Нам не нужно, друзья, просто фанатически идти в неизвестном направлении по бушующим волнам. Мы не камикадзе. Если и идти по бушующему морю, то только в одном направлении: видя перед собой драгоценного Иисуса Христа. И тогда уже все равно, какие волны поднимаются. Потому что мы знаем, что есть Укротитель морских ветров и морских бурь.

И Петр пошел по воде. Он шел и смотрел на Иисуса. Что он переживал в тот момент?

Я знаю, что это четвертое измерение. Это особенное состояние, которое держит человека на плаву. Когда ты входишь в определенное духовное измерение, ты переживаешь атмосферу Божьего Царства, где действуют уже не физические законы, а законы духовные.

И Петр дышал не морской пылью, а атмосферой Божьего присутствия, и он шел по воде. Но потом он стал озираться по сторонам. Здесь нет ничего предосудительного: оценить ситуацию, в которой ты находишься. Все это было похоже на светопреставление. Это же не происходит каждый день. И поэтому он просто оглянулся. И тут: "Боже мой, какие волны, какой ужас!" - и подсеклась вера.

Вера - это когда ты смотришь на Иисуса. Это не тогда, когда ты смотришь на отсутствие денег, на свои болячки, на окружающее. Если бы Петр смотрел на тех, кто был в лодке, и оценивал, как он выглядит в их глазах, он бы шагу не мог пройти по этому маршруту. Но он смотрел на Иисуса.

Но когда он посмотрел на волны, в его сознании такая буря поднялась: "Не сон ли это?! Ведь это все по-другому выглядит в физическом мире". И тогда он начал тонуть.

Тонуть привычнее. Мы не адаптированы к духовному измерению. Нам легче жить по физическим законам. И когда мы чуть-чуть вкушаем действие духовных законов, у нас в мозгах и в чувствах всегда возникает конфликт: так принято, а так не принято; это нормально, а это ненормально.

Для нас должны стать нормальными Божьи чудеса и Его сверхъестественные законы.

Петр, начав утопать, закричал: "Господи! Спаси меня". Иисус тотчас простер руку и поддержал его.

Когда у тебя идет эксперимент по формированию веры, и ты видишь, что что-то не клеится, делай так, как Петр: "Господи, спаси меня, я погибаю".

Иисус тотчас подал руку Петру и спас его, но сказал: "Маловерный, зачем ты усомнился?" - "Господи, откуда мне веры взять? Сколько есть, столько и есть." Но когда Петр почувствовал эту сильную добрую руку, которая не гасила его, которая не топила его, а вытаскивала его из бушующих волн, у Пера, вероятно, возникла в тот момент мечта: "Я хочу жить в том же измерении, в котором живет Иисус. Я хочу не только мыслить так, как Он. Я хочу жить, как Он".

И все это происходило на глазах у людей. Казалось бы, вот-вот произойдет катастрофа, вот-вот его затея потерпит фиаско. Но если Иисус рядом, не будет никакого фиаско. Если Иисус рядом, не будет никакого поражения. Он не позволит, и Он не допустит.

Я представляю, как Петр держал руку Иисуса, как ребенок. "Я держу тебя за правую руку. Пойдешь ли сквозь воды, они не потопят тебя. Я с тобой."

Я не знаю, сколько они там ходили по морю: три метра, двадцать метров. Но мне кажется, что это те Божьи пути, о которых Бог сказал: "Мои пути - не ваши пути. И мои мысли - не ваши мысли".

Я к чему это говорю? Я сам этого хочу. Хочу идти теми путями, которыми Он ходит. Мыслить так, как Он мыслит. Потому что есть у меня эта большая мечта ввести в этот укрепленный город Ригу нашего драгоценного Иисуса Христа.

И когда на этом пути бушуют ветры сопротивления, когда поднимаются штормы, то это не повод для разочарования, озлобления и ропота.

Это повод сконцентрировать свою веру и сказать: "Бог, в самых отчаянных обстоятельствах я не собираюсь отчаиваться. Я хочу познать Тебя: Кто Ты. Я хочу знать Тебя лично. Я хочу дышать той атмосферой, которой Ты дышишь. Я хочу переживать то, что Ты переживаешь. И если даже у меня что-то не выходит, если я спотыкаюсь и падаю, не осуждай меня, Господь. Я люблю Тебя, я иду к Тебе. Ты для меня дороже всего на свете. Я хочу, чтобы вся моя жизнь, чтобы вся моя судьба была в Твоих руках. Иисус, Сын живого Бога, Ты для меня дороже и родней всех".

Эти пути по воде навсегда запоминаются. Об этом опыте человек потом проповедует всю жизнь.

Ты, может, спросишь: "Что Петр запомнил бы здесь больше всего?" Мне кажется, что Петр больше всего запомнил глаза Иисуса. Добрые, лучащиеся участием, не осуждающие. И запомнил Его руку, запомнил Его атмосферу. И запомнил, как все поменялось: Божье помазание, Божье присутствие - и буря затихла, страхи ушли.

А из лодки люди наблюдали за этими событиями. Такого они никогда не видели. Такого они никогда не слышали.

Что происходит? А это зарождается фундамент церкви, зарождается основание церкви. Встреча великих, встреча сильных. Встреча Пославшего с посланным.

Бог сотрудничает с рискованными людьми. И они идут вдвоем по воде. А бывшие в лодке смотрят: "Это невероятно! Петр, какой ты сильный. Ты сегодня бросаешь вызов всем. Каждому из нас хотелось бы это пережить. Получить откровение и убедиться, что на самом деле нет никого, кто был бы ближе и роднее Иисуса."

Сегодня твоя и моя лодка на полпути к цели. Наших сил хватило только на полпути. Но теперь нам по-настоящему нужен Иисус. Иисус хочет занять капитанский мостик: "Я - Капитан вашего корабля. Кто приведет Меня в эту лодку?"

В ту лодку Иисуса привел Петр, и все люди, присутствовавшие при этом, получили откровения. Глубокие ли, неглубокие ли, но в той атмосфере пришло настоящее поклонение Господу.

Мы сегодня говорим о "скинии Давида". О том, что такое настоящее прославление и поклонение в церкви.

Это не просто песни, интересные музыкальные жанры, которые очень хорошо склеены в какую-то композицию. Поклонение настоящее начнется в тот момент, когда сидящие в лодке увидят Иисуса - великого, прекрасного, всемогущего, останавливающего бури.

И тогда в той лодке все поклонились Ему. Никто не управлял и не руководил ими: "Поднимите руки, склоните колени…" Там была такая атмосфера, что Дух Святой накрыл их, и они все склонились и сказали: "Воистину Ты Сын Божий".

Мы обязаны сильным людям, которые в этот мир приносят благословение. Мы обязаны тем, кто в наши дома, в наши города вводит Иисуса.

И сейчас ответь на вопрос честно и принципиально: "Хочешь ли ты ввести Иисуса в свой укрепленный город?" Если хочешь, то не бойся бурь, не бойся штормов. Это не твоя могила. Это могила для твоей религии. Это могила для твоего убожества, для твоих страхов. Эта буря - кладбище нашего религиозного христианства. И это есть возрождение настоящей веры, настоящих откровений. Это есть начало новой истории.

"Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это во время бури, а Отец Небесный открыл тебе Своего Сына".

И вот на таких людях строится церковь, которую врата ада никогда не одолеют.

"Дух Святой, мы молимся о тех людях, которые проходят сейчас эти штормы, эти бури. Драгоценный Дух Святой, утешь, успокой их, прикоснись к ним. И пусть эти люди прикоснутся к Тебе, прикоснутся к силе Твоей, прикоснутся к славе Твоей. Укрепи их веру, утверди их дух. Дух Святой, открой наши духовные глаза, наши духовные уши, чтобы увидеть Иисуса, познать Иисуса, увидеть славу Его.

Иисус, мы просим Тебя, войди в нашу лодку. Иисус мы просим Тебя, войди в наши дома! Дух Святой, подними сильных людей, способных проходить штормы."

Нам нужны глубокие откровения об Иисусе. Это решение всех тупиковых проблем. Это решение всех тупиковых ситуаций.

Мы введем Его в укрепленные города!

3 ноября 2002 года, Рига, Латвия

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди