Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Изменение колеблемого

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

30 ноября 2008 года, Рига, Латвия


“Господь, Ты сказал: “Царство Божье силою берется, и употребляющий усилие восхищает его”.
Дух Святой, помоги нам расстаться со своей ленью и употреблять усилия для того, чтобы восхищать силу Божью, чтобы восхищать Царствие Божье, чтобы ходить в огне, чтобы ходить в силе, чтобы ходить во свете! Используй нас для Твоей славы.
Мы поклоняемся Тебе, Господь, мы поем Тебе славу, мы прославляем имя Твое. И пусть на этой земле Царствие Твое утверждается во имя Иисуса Христа”.

У нас есть сила!

Бог на этом месте, и Он желает, чтобы мы могли использовать ресурсы, которые Он дал нам.
У тебя в кармане может быть миллион, но ты можешь умереть от голода, если ты не возьмешь эти деньги и не пустишь в оборот, и не будешь расходовать правильно то, что тебе дано.
• У нас есть сила, если Иисус живет в нас, если Царство Божье внутри нас.
А Царство Божье – это не царство греха, слабости, разочарования.
Внутри нас есть Бог, Его сила и Его мудрость.
Это как нефть, которая, может быть, залегает не на трех метрах глубины, а намного глубже. И молитва на языках – это как буровая вышка. Ты ее включаешь и буришь. И ты думаешь: “Что такое? Три минуты бурил, а нефти нет! Я слаб и беспомощен!”
На трех метрах вглубь бутылки битые зарыты и мусор. Бури дальше, пока не добуришься. Потому что там внутри есть “нефть”: там внутри помазание, там внутри сила, там потоки Божьей славы.
Немного насчет языков. Что такое молитва на языках?
Это как лопасти нефтяного бура.
Вы знаете, нефть залегает на разных глубинах. И каждому из нас по-своему повезло или по-своему не повезло.
Когда происходит бурение, то встречаются разные пласты. Повезло, если мягкая почва. Повезло, если легко бурится. Но иногда встречаются плотные слои, твердые породы. И ты молишься, молишься, и уже лопасти стерлись… И ты думаешь: “Что делать? Не получается. Бог сегодня, наверное, не хочет выходить на связь…”

А кто вам сказал, что Бог не хочет выходить на связь?! “Вне зоны”? Он всегда “в зоне”.
А что тогда делать?
Надо дальше “бурить”. Если у тебя не получается на “арабских” языках, бери “японские”. Они более “острые”. И потом смотришь, – трещина появилась в этих скалистых породах…
Почему одним сверлом буришь всегда? Писание говорит, что если топор притупился, то надлежит употреблять усилия. Но это неоправданные усилия. Мудрость способна отточить.
Нам главное, друзья, “добуриться”. Цель любой молитвы – “добуриться до нефти”.
И каждый честный христианин знает, когда он добуривался.
Ты молился, молился, и вдруг оно есть – Божье присутствие! И ты знаешь, что Он здесь. И ты знаешь, что вера твоя сразу становится другого качества.
Бог есть Бог. А если нет Бога, значит, и нет Бога. Почему употребляющие усилия восхищают царство?
“Восхищает его” – это когда ты “добурился”.
Обычно, когда на буровой вышке пробьют все слои и добурятся до нефтяного пласта, оттуда аж фонтан бьет этой нефти! Я не являюсь нефтяником-профессионалом, но видел иногда по телевизору, что когда добуриваются, то нефть просто фонтаном бьет.
Так вот и здесь, из нашего чрева потекут реки воды живой, когда мы “добурились” до нужной глубины. Когда ты “добурился”, ты чувствуешь, что оно есть – Он рядом на самом деле.
Поэтому не надо лениться, когда мы говорим: “Давайте будем молиться, а не лениться”. И честно начать молиться, а не просто: “Опять он зарядил! Я после работы, я устал. Зачем напрягать человека? Я пришел отдохнуть…”
Вот в этой-то усиленной молитве отдых и есть. Я не заставляю тебя лопатой махать. Ты работал ногами, ты работал руками, ты работал головой, а теперь надо духом поработать.
Я слышал, что некоторые служители вообще практикуют молитву на языках без остановок в течение всего дня.
Если ты занят физическим трудом, – ты не на кассе в магазине сидишь, ты не кондуктор, ты не в офисе, и тебе не надо ни с кем разговаривать, – то ты можешь с Господом разговаривать весь день. Мне надо будет как-то попробовать, и ты тоже попробуй. А в следующую среду встретимся и поделимся опытом в том, можно ли в течение всего дня говорить на языках.
Ты сколько часов по мобильнику болтаешь? И потом платишь сколько? А здесь бесплатно. Включаешь и… Когда в привычку войдет, это будет вообще фирма.

Молитва должна быть в удовольствие

Я одно знаю, что когда ты молишься на языках, ни одна дурная мысль не залетит в мозги. Когда ты молишься на языках, тебя не потянет на грех. Когда ты молишься на языках, Бог дает возможность меняться твоему внутреннему состоянию, и ты становишься красивым, духовным, мудрым и защищенным.
Самое главное – это защита. Когда ты с Богом разговариваешь, и Бог с тобой разговаривает, это почти что вы идете с Ним под руку. А если Бог идет с тобой под руку, скажи, какому бесу Он разрешит мешать такому приятному общению? Не я, а Он выгонит любого черта, который встретится на дороге.

Так что давайте любить молитву на языках. И не будем превращать это в какую-то обузу. Твой дух говорит Богу какие-то тайны. Откуда ты знаешь, а вдруг в этот момент, когда ты вообще не врубаешься, что у тебя там цирроз печени… Ты же к врачам еще не ходил. Откуда ты знаешь, может быть, у тебя в печень какой-то гепатит уже закрался! А может, какая-то онкологическая клеточка начинает развиваться… Ты же ничего не знаешь!
А дух твой, человеческий дух, все знает о тебе, а ты даже еще не врубаешься! Поэтому твое дело – включить программу языков.
И ты молишься, а твой дух, может быть, ходатайствует Богу: “Господь, пока этот ленивый молитвенник не молился, у него развился геморрой. А вот сейчас, когда он молится, исцели его. Все-таки есть надежда, что из него что-то получится…”
Это такое некое “истолкование” языков.
Раньше в харизматических церквах было круто. Кроме переводчиков иностранных языков, были еще и толкователи иных.
Представляете, идет молитва на языках, и один такой неистовый… А молились-то раньше по-нормальному, со всей отдачей.
Это сейчас, пока проповедник глоток воды выпил, все уже закончили молиться, и он по новой начинает. А раньше хоть из шланга поливай, никто молитву на языках не заканчивает.
И тогда пастор выбирал самого неистового молитвенника и ставил его впереди, и тот молился. А потом пастор спрашивал: “Кто будет толковать?” Все сразу сели, перестали молиться. И тогда пастор усматривал второго неистового и ему говорил: “Иди сюда”.
И вот два на сцене. Один молится на языках, второй толкует: “Цены скоро упадут. Европарламент даст сбой. Все темницы откроются…” И там такие проповеди были классные!
Истолкование языков – почти что пророчество.
Ты скажешь: “А если это были левые толкования?”
Так если не сбывалось, пастор его убирал, находил еще одного неистового. Интересно было, да?
А когда пастор не бодрствовал или впадал в религиозность, он пять неистовых брал без истолкователей, и они все тарабанили.
А потом апостол Павел наставлял: “Вы что, чокнулись? Зайдет какой-нибудь посторонний и скажет: “Вы что, беснуетесь, что ли?”
Толкователь должен толковать, а не косить под апостола. Потому что апостолы, как сказано во второй главе книги Деяний апостолов, когда наполнились Духом Святым, они все проповедовали в 12 микрофонов на разных языках, и их понимали! То есть это были как бы конкретные иностранные языки. Там собрались парфяне, мидяне, критяне с разных областей и волостей. И каждый слышал свое наречие: “О, да! Вот это да!” И немец понимал, и латыш понимал, и казахи понимали…
Это по-человечески было похоже на бардак, на хаос. А по-божественному это был Божественный порядок.
Так вот, эти неистовые косячили под апостолов и решили тоже: “Дьявол, капут!”
А Павел их урезонивал: “Не беснуйтесь. Нельзя механически брать и повторять. Все должно быть в натуре…”
К чему я это говорю? Я это говорю к тому, что давайте молитву превратим в удовольствие, а не в какую-то тяжелую каторгу: “Опять молиться! Уже три часа я промолился…” А посмотрел на часы – три минуты. Это плохая молитва.
А вот когда ты три часа молился, а тебе показалось, что три минуты прошло, – это хорошая молитва.
А все-таки надо упражнять себя. Надо просто себя дисциплинировать и тренироваться молиться.
Как Иисус однажды сказал: “Должно всегда молиться и не унывать”. Молиться и не унывать.
Когда я смотрю, как евреи у стены плача молятся и плачут, я всегда думаю: “Как это можно столько плакать и молиться?! Приходят к этой стенке и читают одно и то же”. Сколько тысячелетий они читают одно и то же! Хоть бы книжки разные были… А то одно и то же! Мы бы уже сто других книжек прочитали. Мы бы уже обошли стену и с той стороны, и с мусульманами уже…
• Друзья мои, языки и крещение Духом Святым даны нам не для того, чтобы мы были слабыми и больными, а для того, чтобы мы были сильными.
И поэтому эта молитва – как буровая вышка.
И всякий раз тебе дается возможность “добуриться” до силы, до радости, до помазания и до полноценной жизни!

Духовное возрастание – это смена состояний

• В конце концов, вера – это способность менять состояние.
Состояние может быть плохое, состояние может быть хорошее. Состояние может быть неудовлетворительное, состояние может быть превосходное.
И возрастание в вере, и зрелость заключаются не столько в том, чтобы переходить от понимания к пониманию, а в возрастании веры.
• Духовное возрастание – это переход от одного состояния к другому состоянию.
Однажды апостол Иоанн встретился в духе с Господом, и Господь ему сказал: “Ангелу Лаодийской церкви напиши: О, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, извергну тебя из уст Моих” (Откр. 3:15-16).
Быть холодным – это одно состояние.
Быть горячим – это другое состояние.
Быть теплым – это третье состояние.
И какое-то состояние Богу нравится, а какое-то состояние Богу не нравится.
Вот почему Бог дает нам с вами возможности от состояния, которое Богу не нравится, перейти к состоянию, которое Богу нравится.
О, если бы ты был холоден…”
Знаете, когда человек по-черному грешит, ему даже не надо говорить, что он грешник. Каждая фибра его естества говорит о том, что он грешник. С таким Богу легко разговаривать. Он дает возможность нажраться ему греха, этих всех отрубей, этих всех рожков. И когда он вместе со свиньями живет, ему не надо долго объяснять: “Бог тебя любит и ждет тебя…” Ты ему только сигнал дай…
– “О, если бы ты был холоден, Я бы твои айсберги растопил… Потому что Мне не надо было тебе ничего доказывать…”
Как той блуднице возле колодца Сихарь.
Господь сидел возле этого колодца, и пришла женщина. Ей не надо было ничего доказывать. Она пыталась философствовать: “Колодцы… у кого ведра покрепче, у кого история поинтереснее…”

Он сказал: “Успокойся, женщина. Иди, позови своего мужа…”
Женщина: “У меня нет мужа”.
Иисус: “Правду говоришь. У тебя было пять мужей, и теперешний тебе не муж”.
Все, приехали! И она сразу сообразила: “Я вижу, что Ты пророк”.
Ей не надо было много показывать и доказывать, что такое грех и что такое проклятие.
О, если бы ты был, хотя бы, холоден!
Потому что чем дальше ты от Господа, тем льды больше и больше тебя сковывают. “По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь”. То есть это энтропия. Когда ты с Богом, ты в огне. Когда ты уходишь от Бога, то чем дальше от Бога, тем больше греха. И потом не только охладевает, а ледниковый период наступает.
И Господь: “О, если бы ты был холоден, Я бы растопил твои льды. Я бы тебе объяснил, Я бы тебе просто сказал, что любовью вечной покрываю все твои беззакония”.
И этот беззаконник: “О, Господь, что повелишь мне делать?!”
– “Если бы ты был горяч, Я бы с тобой сотрудничал”.
Холодных Господь призывает к покаянию. Этих всех отмороженных, которые вообще холодные.
• Горячих же Господь приглашает к сотрудничеству с Ним. Огонь к огню.
Он есть огонь поядающий.
И если твое сердце горит, духом пламенеет, то тогда: “Я приглашаю тебя к сотрудничеству”.
Но что такое теплое состояние? Что такое теплое состояние, которое Богу не нравится?
Представьте себе, что вы едите теплый суп или едите теплое мороженое. И когда все это вместе, такой кисель…
Ты говоришь: “Мне не нравится ни это, ни другое. Если уж мороженое, то нужно, чтобы оно было холодное. Если кофе, то он должен быть горячим. Но как теплое, то я извергну…”
То есть, есть вещи… Даже пища в своем многообразии предполагает определенное тепловое состояние. Эту пищу можно употреблять только в определенном состоянии.
Я разговаривал с одним шеф-поваром, и он мне рассказал: “Существуют определенные стандарты для каждого блюда. Вот это блюдо подается при температуре не меньше 80 градусов по Цельсию. Оно должно быть очень горячим. А другое блюдо подается из холодильника…”
Почему я об этом говорю?
Мы жертвы Богу приносим, мы проповедуем, мы поклоняемся Богу. И какие-то жертвы, “какие-то блюда” Бог принимает с удовольствием, потому что их температура соответствует. И это вкусно.
А иногда температура другая, и Господь говорит: “Мне не нравится, не хочу. И когда вы начинаете поклоняться, Я уши затыкаю. Вы устами приближаетесь ко Мне, а сердца ваши далеко отстоят от Меня…”
Но как ты тепл, Я извергну тебя из уст…”
Я рассуждаю сейчас вслух. Есть состояния, которые Богу нравятся, а есть состояния, которые Богу не нравятся.
Так вот, вера Божья дает нам способность переходить от одного духовного состояния к другому.

Тема проповеди: “Изменение колеблемого”.
Состояния бывают разные. Иногда ты ходишь по полу и слышишь скрипы половиц. Пол скрипит.
Почему?
Потому что эти лаги, на которые опирается пол, – они либо не соответствуют, либо усохли, либо вообще там просто неправильно рассчитано. И иногда бывает не то что звук, а ты чувствуешь, как пол прогибается. Даже если ты не особо много весишь.
Ладно, пол… На стул садишься и слышишь, что он скрипит…
Неправильно это все! Состояние плохое. Или когда ветер поднимается, и есть такие дома, которые начинают от ветра скрипеть. А есть дома, которые даже во время шторма прочно стоят.
То есть, есть состояние колеблющееся и есть состояние прочное и непоколебимое.
Я бы хотел сейчас вывести наши рассуждения на уровень состояния колеблемого или непоколебимого.

“Не отвращайтесь от говорящего слово Божье”

Евр. 12:25
Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего
Три слова: “смотрите”, “не отвратитесь”, “от говорящего”.
Вера от слышания, а слышание от слова Божьего.
• Божья вера – это состояние непоколебимого.
Вера Божья делает твои убеждения, твои решения и поступки непоколебимыми, твердыми.
Бури, штормы – но никаких “скрипов”, никаких поблажек. Все крепко и надежно.
• И для того, чтобы нам обретать твердую и непоколебимую позицию в жизни, мы должны уважать говорящих Божье слово.
Отвращаться… Это с презрением отвернуться. Это когда тебя что-то из услышанного раздражает, и ты в угоду своему непониманию или невежеству демонстративно отворачиваешься и уходишь. Вот это называется “отвращаться”.
Не раздражайся на слово Божье, которое звучит, даже если оно тебе не нравится. Прими его, и оно поможет тебе стать непоколебимым.
Ты до сих пор все еще колеблешься, ты до сих пор еще “теплый” только потому, что это слово не стало твоей жизненной философией, это слово еще не стало твоими жизненными убеждениями. Слово не стало плотью.
Ты как капризное дитя: “Это не хочу, то не хочу!”
Кому ты вредишь? Ты сам себе вредишь.
• Первая мысль: никогда не ожесточайте свое сердце, когда звучит слово Божье.
Не надо говорить: “Ай, этот проповедник закосячил!”
А если этот проповедник говорит Божье слово прямо по прямой связи? Тогда Бог “закосячил”?!
Поосторожней. Не отвращайтесь от говорящего. Потому что Сам Бог уважает Свое слово и требует такого же уважительного отношения к нему со стороны и проповедующего, и слушающего.
Евр. 12:25
Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,
Обратите внимание, в 25-том стихе слово “говорящего” написано с маленькой буквы. А слово “Глаголющего” с небес – с большой буквы.
А речь и там, и там идет о слове, которое звучало.
Здесь речь не идет о всех подряд. Здесь речь идет о нашем отношении к тем людям, которые передают послание с Неба.
Бог говорил Моисею, поднявшемуся к Нему на вершину горы: “Моисей, иди и скажи народу, что если вы будете выполнять Мои заповеди, Я сделаю вас славнее всякого другого народа”.
Народ же стоял у подножия горы и ждал.
А потом говорят: “Не знаем, где этот Моисей. Давайте сделаем золотого тельца!”
Во что это потом обходится народу, я думаю, вы все знаете. Это величайшая трагедия.
• Наши маленькие и большие трагедии начинаются с нашей неверной реакции на Глаголющего слово с небес.
Они понесли наказание.
И Павел предупреждает: “И мы не избегнем наказания, если будем попирать святыню, если мы будем конфликтовать со словом, если мы это слово будем подстраивать под свои низменные стандарты”.
Бог останется Богом. И Он будет защищать не твою бунтующую плоть, и Бог будет защищать не мои амбиции, прихоти и похоти.
• Запомни: Бог будет защищать Свое собственное Слово, а также тех, кто это слово принимает, растворяет верою и делает своей жизненной философией.
Состояние. Вера – это способность изменять состояние.
Вчера это слово раздражало меня. И это было плохое состояние.
Сегодня это слово я раскусил, и оно стало сладостно для меня, как вкус капель сота.
• Проверять, живой ты или не живой, можно по одному только критерию: меняется ли твое состояние или нет.
Я вспоминаю один разговор.
Человек, который ушел из церкви “Новое поколение”, встречается с человеком, который из церкви. И человек, который из церкви, задает стандартный вопрос, противный вопрос, неприятный вопрос: “Как твое духовное состояние?”
Раньше этот вопрос звучал чаще. Сейчас в основном спрашивают: как твое финансовое состояние? А если у человека духовное состояние плохое, то как можно говорить о том, что у него классное финансовое состояние?
Тот человек, выслушав вопрос, сказал: “Нормально, в порядке, все хорошо”. То есть замял для ясности.
Но потом, спустя некоторое время, он звонит по телефону человеку из нашей церкви и на самых высоких тонах, почти фальцетом, кричит в трубку: “И больше не спрашивай меня о духовном состоянии! Свое проверяй!”
И хочется спросить: “А в чем дело?”
А, наверное, дело в том, что попали на нерв.
Спроси соседа о его духовном состоянии. Но лучше по телефону… По телефону получится честнее. По телефону легче разговор прекратить.
Ну ладно, я тебе этот вопрос не задам. А что, если этот вопрос тебе задаст Кто-то другой, и повыше рангом: “Как твое духовное состояние?”

– “Вот если Он спросит, я Ему честно скажу… Прямо, без переводчика!”
Когда Господь задает этот вопрос, согласитесь, Он спрашивает не для того, чтобы втоптать тебя в грязь, а чтобы сказать: “Я Бог, способный переводить тебя из одного состояния в состояние другое”.
У вас было когда-нибудь такое состояние, когда ты всех ненавидишь?
“Хочу любить людей, но всех я ненавижу. Хочу иметь друзей, увы, я одинок…” Когда все наоборот. Хочешь одно, а получается другое.
И ты сам не понимаешь, почему тебя все раздражают: и этот раздражает, и лысый раздражает, и кучерявый, и чужой, и родной… Берешь Библию – и все эти истории, знакомые до боли, тоже раздражают… Самарянка здесь опять, Закхей опять!.. И потом у тебя телефон еще звонит. И потом смотришь в зеркало, а этот, в зеркале, бесит тебя больше всех! В окно смотришь, погода бесит! Телек включаешь, и там! И думаешь: “Куда я попал?!”
А ты, оказывается, живешь в том же мире, в котором живет и очень счастливый человек. Он смотрит тот же телек, который смотрит на ту же погоду, но настроение у него другое. В чем дело? Во внутреннем состоянии.
Ты хочешь мир менять?
Мир не надо менять. Мир, какой есть, такой есть. Бог не дает тебе власти менять мир.
Бог тебе, во-первых, дает способность поменять свое состояние.
Мир не поменялся. Но состояние поменялось – и поменялось твое отношение к тем вещам, которые еще пять минут назад тебя раздражали.
Так над чем мы должны работать?!
Тупые люди говорят: “Я хочу изменить весь мир, чтобы изменилось мое состояние!”
А не надорвешься менять весь мир? Не слишком ли это? Может быть, легче поменять свое состояние? И тогда мир станет вроде бы ничего… И жена вроде бы ничего. И церковь вроде бы ничего. И жизнь хороша, и жить хорошо!
Знаете, как в анекдоте. Алкоголик решил повеситься. Жизнь достала, пить не на что, курить не на что. Все друзья оставили. Решил веревку на крючок прицепить. На стремянку залез и вдруг увидел на шкафу недопитый шкалик и два окурка. Остановился и говорит: “Да вообще-то жизнь налаживается…”
Развязал веревку, слез, сел, выпил, курит: “Хорошо!”
Много ли надо для того, чтобы изменить состояние? Много ли надо тому алкашу? Всего лишь три шкалика и две недокуренных сигаретки!
А тебе – два “недокуренных” откровения и хотя бы два глотка Божьего помазания, и жизнь наладится. Пока не изгоняешь бесов и тысячи ко Христу не приводишь, но как-то на душе уже легче…
“На душе у меня и светло, и тепло, потому что я верую в Бога…”
• Вера – это способность менять свое состояние.
Друзья мои, давайте станем профессионалами в этом вопросе. Потому что если мы не изменим своего состояния, то эта реальность мира нас уничтожит.
Сколько людей сегодня повесились, сколько людей сегодня вскрыли себе вены, сколько людей закончили жизнь самоубийством? Почему?
Они не способны были изменить своего состояния. Нет веры.
Но у нас-то есть возможность!

“Еще раз поколеблю…”

Евр. 12:26-27
Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: “еще раз” означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
Господь обязательно потрясет небо и землю.
И все эти потрясения, которые вокруг нас, созданы Богом только для того, чтобы изменить состояние.
Плохое состояние, колеблемое: когда ноги дрожат, сердце трепещет, когда все опоры дрожат…
И Господь говорит: “Я хочу перевести тебя из состояния колеблющегося, двоящегося, слабого человека в состояние непоколебимой позиции Божьего Царства!”
Меня очень сильно впечатляют эти слова!
Смотрите: “слова “еще раз” означают изменение колеблемого, чтобы пребыло непоколебимое.
Слова “еще раз” – они нас раздражают.
– “Господь, это конец кризиса?”
– “Нет… Еще раз”.
– “Господь, я вот три года назад в такой яме был!”
– А Господь: “Еще раз!”
– “Что?!”
– “Еще раз потрясу…”
– “Бог, меня это бесит!”
Как в том анекдоте о человеке, который повис над пропастью.
Господь говорит ему: “Отпусти руку, Я помогу тебе”.
И тот говорит: “А еще кто-нибудь есть?”
Дело в том, что никто тебе, кроме Бога, не поможет.
– “Ты думал, что все закончилось?”
– “Я что еще могу потерять что-то?! Я могу еще раз оказаться в больнице?!”
– “Еще раз…”
– “Цены будут расти?”
– “Еще раз…”
Ты говоришь: “Что это такое? А может, закончим, Господь?!”
Господь: “Еще раз! Я потрясу землю…”
Мы думали, что потрясения в “Новом поколении” закончились. Как вспомнишь, аж вздрогнешь.
И спрашиваешь: “Господь, все?”
А Господь говорит: “У Меня есть хорошая новость, пастор. Потрясения еще раз…”
– “О, Боже! А Тебе оно надо, Господь?!”
Как один мой друг, когда потерял кошелек, разозлился на Бога: “Что, Господь, решил веру мою проверять? Наверное, с небес смотришь и улыбаешься! “Наг пришел, наг ушел…” А я не буду у Тебя просить! Забрал, отдашь!”
Мы такие. А потом через 10 минут по громкой связи в магазине называют имя и фамилию этого человека и приглашают: “Пожалуйста, если вы потеряли кошелек, подойдите туда-то…” И он Ему: “Радуешься, да?”
– “Я не радуюсь… Но это будет еще раз в твоей жизни, пока ты не научишься правильно реагировать на события…”
Я не сужу этого человека. Мы сами сколько раз наступали на те же самые грабли. И эти грабли нас “учили”. И после каждого удара в лоб у нас в глазах опять возникал “символ Европейского союза на синем фоне”.
И мы думаем: “Зачем?! Радуешься, Господь, да?!”
Господь говорит: “Конечно, радуюсь. Прикольно… Прикольно, когда Мои дети не понимают с первого раза”.
Еще раз, еще много-много раз…
И самое главное, друзья, какую мысль я хочу здесь подчеркнуть? Что слова “еще раз” означают? Это означает издевательство над человеком?! Несправедливость великого Бога?
Здесь написано, что означает “еще раз”.
• Слова “еще раз” означают изменение колеблемого.
Бог хочет изменить наше состояние!
Ты сам хочешь этого или нет? Или ты хочешь колебаться?
Сам колеблешься и всех заколебал. Все уже не знают, что с тобой делать. Трясешься, когда опасности в реальности нет. Что-то заболело, и сразу: “Ой, рак! посмотри…” И уже ползаешь: “Я уже не знаю. Мне кажется, пора туда…”
Вы знаете, люди, которые внутри имеют слабый дух, всех раздражают.
А Бог хочет это изменить и говорит: “Еще раз пройдешь эту пустыню! Еще раз окажешься в этой трясине! Еще раз получишь этот урок!”
Для чего это?
Для того, чтобы Бог в нашем естестве уничтожил то, что колеблется. Чтобы уничтожить в нашем естестве то, что мешает нам жить. То, что делает нас трусливыми людьми с двоящимися мыслями.
• У Бога есть желание сделать нас сильными, бескомпромиссными, твердыми, целеустремленными людьми, которые готовы идти до конца.

“… чтобы пребыло непоколебимое”

Вспомните Петра, когда к нему подошла служанка и признала в нем ученика Иисуса. А Петр крутой же…
Ты спрашиваешь: “Что такое колеблемое?”
Это состояние такое, когда ты говоришь: “Если даже все из “Нового поколения” уйдут, я никогда! Даже если тот отречется, этот отречется, то я, клянусь могилой бабушки, никогда!”
А потом, когда пошли после Вечери в Гефсиманию, Петр говорил: “Мне приходится тащить всю ячейку! Этих оболтусов трусливых – Фому, Иоанна – поэта с утонченной натурой. Они же жизни не знают. Или эти Варфоломей, Птоломей, они же ничего не понимают в жизни!”
Взял два кинжала: “Господь, хватит?!”
Господь: “Хватит”.
– “Мы же спецназ! Сделаем, как надо. И у Тебя, Учитель, не будет никаких проблем”.
И вот этот спецназ идет в Гефсиманию…
Ты спросишь, как выглядят колеблемые?
Вот так они и выглядят. Понтовые, хвастливые, до умопомрачения крутые харизматические громилы. Не отморозки, смелые.
И когда проходит одно настроение, приходит другое.
Сначала он понтовал, устроил театр одного актера. Первое отделение закончилось, началось второе… Учитель пошел молиться, а они все заснули. И возвращается к ним Иисус и говорит: “Не могли бы вы хоть один час со Мной бодрствовать?”
– “Господь, мы уже помолились. Наша буровая до нефти достала. Ты будь спокоен. Веровать надо, Учитель! Написано в книге, что кто на плоть опирается, проклят! Что Ты на нас опираешься? Мы же спецназ, поддерживаем спец-вас. А если что, ангелы еще прилетят, все объясним”.
И потом, когда пришли, чтобы арестовать Иисуса, Петр вскочил и, как всегда невпопад, начал махаться мечем. Но единственное, что он мог сделать, это ухо одному из слуг отсечь.
Честно говоря, я не понимаю, как можно ухо отрубить… С закрытыми глазами, наверное, махался. Потому что если верить фильму, таким кинжалом не ухо режут, а куда-то в другое место норовят ткнуть…
И вот он махался, махался, ухо отрезал и говорит: “Учитель, ну как? Как у меня получается? Я на фехтование недавно ходить начал, а вообще-то я рыбак по натуре. Я только ради Тебя, Иисус, пошел учиться”.
А Иисус говорит: “Эй, нашелся здесь самурай. Вложи меч свой в ножны, потому что взявший меч, от меча и погибнет”.
Что такое “колеблемое”?
Это неопытность, это бездуховность. Если хотите, это духовное младенчество, какой-то период романтизма, когда вера еще романтическая какая-то. Когда ты везде видишь фильмы, мультики цветные или черно-белые, и ты из себя строишь героя этих сюжетов. Это какой-то период раннего служения.
Но самое главное произошло, когда Иисуса арестовали, и Петр издали последовал за Ним, чтобы видеть конец.
И вот он тоже зашел во двор первосвященников и увидел, что Иисуса бьют.
Там уже вся дурь у Петра выветрилась, когда он увидел, как издеваются над Учителем. Там вся дурь прошла, потому что кровь брызгала, потому что Учитель, красивейший Человек, превосходнейший мужчина, превратился в кровавое месиво. На Него венок терновый надели, били по голове палками, бичевали, плевали…
И Петр смотрел и думал: “О, Боже! Что же они делают?!”
И не успел он переварить впечатления, как служанка подходит к нему и говорит: “Эй, слушай, по-моему, ты был с Ним…”
Так невпопад, так невовремя!
А кто тебе сказал, что дьявол будет вовремя приходить, за три дня предупреждать тебя: “Я жду тебя возле фонтана около аптеки. Я буду соблазнять тебя и искушать, но ты будь готов”. Когда дьявол предупреждает?!
И Петр от страха начал клясться и божиться: “Никогда в жизни я не знал Иисуса!”
Что такое колеблемое? Что такое “еще раз”?
• “Еще раз” означает изменение колеблемого.
Я не знаю, что Бог будет с нами делать. Я не знаю, что Бог будет делать с тобой или со мной для того, чтобы выковать в нас этот сильный, железный, непоколебимый характер, чтобы мы знали, в Кого мы уверовали. Чтобы детство, наконец, закончилось. Чтобы это предательство закончилось, скрытое и открытое!
Петр три раза отрекся от своего Господа. И под утро их глаза встретились… Когда Иисус уже не мог стоять, когда Он уже изнемогал, может быть, опираясь на какой-то столб…
И в лучах нового дня Петр еще раз посмотрел на Иисуса, и Иисус посмотрел на Петра. И, как кинжал, этот взгляд Учителя вонзился в сердце ученика. И Писание свидетельствует: “И вышед, Петр горько плакал…”
Судьба, которая так напоминает наши судьбы.
Другие интерьеры, другие декорации, но сущность одна – мы трусливы. В каждом из нас живет предатель, в каждом из нас живет гордость, прихоть и похоть. И наши поступки это доказывают.
Но Бог желает потрясти небо и землю. Для чего?
Чтобы изменить колеблемое.
• И когда Бог меняет колеблемое, Он делает это для того, чтобы пребывало в нас непоколебимое.
То, что колеблется, останется в прошлом.
То, что непоколебимое, станет нашей сущностью.
Мы страдаем от самих себя, от своих компромиссов, от своего предательства. Мы страдаем от самих себя гораздо больше, чем от внешних врагов. Мы часто в конфликте с собой.
И Бог хочет, чтобы мы были с собой в полной гармонии.
• Вера Божья – это способность от состояния колеблющегося тростника переходить к состоянию каменной глыбы.
Много времени прошло, много уроков было преподано Петру, много пришлось Богу поработать над этим состоянием аморфности, неопределенности. Все течет, все зависит от окружающих обстоятельств.
И однажды наступил день, когда Бог с довольством смотрел, что все, что колебалось, что предавалось, что менялось, скрипело, рушилось, осталось в прошлом.
И когда Дух Святой был излит на апостолов, Петр начал без страха проповедовать Евангелие.
И когда он стоял уже перед синедрионом, он смело говорил: “Я знаю, с Кем я встречался. Я знаю, что Бог не оставил души Его в аде. Я знаю, что мой Бог превыше всех. И кто вы, чтобы закрывать мне уста?! Я буду моего Бога слушать больше, чем вас! Вы распяли Его, но Он воскрес из мертвых. Вы убили Праведника, чтобы торжествовало беззаконие. Но Бог не оставил души Его в аде, и Он воскрес из мертвых, чтобы заявить, что на этой земле беззаконие потерпело поражение. И в имени Иисуса мы имеем победу над всяким предательством, беззаконием, над всеми делами дьявола!”
И Бог с неба смотрел на это и говорил: “Это сын Мой возлюбленный. Он больше не тростник колеблемый. Это камень, на котором Я буду строить церковь Мою, и врата ада не одолеют ее!”
Из кого строится церковь? Не из гнилых бревен, не из глиняных кирпичей, не из мягкой породы.
Церковь – это каменный дом, созидаемый из живых камней.
“Господь, меняй нас, Господь, исправляй нас! Делай нас сильными и прочными”.
Слова “еще раз” означают изменение колеблемого, чтобы пребыло непоколеби-мое”.
Почему я прохожу через это? Почему ты проходишь через то?
Это не издевательство Бога, это Его любовь.
• Бог потрясает в нас все колеблемое, чтобы соткать из нас достойные образцы Божественных героев, чемпионов, победителей.
Чтобы в построенном доме не скрипел пол, чтобы стены не шатались. Чтобы сердце не дрожало, чтобы ноги не дрожали, но чтобы наше лицо было как кремень, чтобы наша совесть была чиста, чтобы наш характер был как железная арматура. Чтобы мы уверенно шли навстречу полчищам наших врагов, чувствуя внутри, что Тот, Кто в нас, – Он больше того, кто в этом мире!

Мы приемлем Царство непоколебимое!

Итак, мы, приемля Царство непоколебимое…”
• Мы приемлем Царство непоколебимое!
Это вера, это смысл нашего служения, это смысл нашего духовного опыта.
Мы не принимаем царство компромиссов, царство, в котором торжествует страх, двоящиеся мысли и предательство.
Мы принимаем Царство непоколебимое!
• Мы приемлем Царство непоколебимое, поэтому будем хранить благодать, которой будем служить благоугодно Богу с благоговением и страхом.
Потому что наш Бог есть огонь поядающий.
Давайте посмотрим, откуда рождается это колебание, откуда рождается эта вся неустойчивость, откуда рождается эта вся непрочность.
2 Фес. 2:1-3
Молим вас, братия
, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели…
Павел пишет: “Я умоляю вас, чтобы никто из вас не колебался умом”.
Не спешите хвататься за противоположные мнения: “Бог так сказал. А может быть, это не так…” Стоп! Если ты уверовал, то все, что Бог сказал, – это “да” и “аминь”. И я стою на этом.
Прежде всего, не позволяй дьяволу расколоть твои мысли.
• Колеблющееся сердце – это результат или продукт колеблющегося сознания.
Вы помните, когда пришел Наас Аммонитянин и осадил город Иавис? Жители Иависа сказали Наасу: “Заключи с нами союз, и мы будем служить тебе”.
Наас ответил: “Вы попали, вы очень серьезно попали! Я с вами заключу союз только с одним условием: я выколю у каждого из вас правый глаз. И тем положу бесчестие на всего Израиля” (1Цар.11:1-2).
Вот какая угроза! И люди поколебались верою. Почему?
Потому что они поспешили принять другую точку зрения.
И пришел с поля Саул, он исполнился Духа Святого и сильно разгневался: “Что?! Кто нам угрожает?! Бог на нашей стороне!”
Он сумел собрать весь народ Израильский, и они дали достойный отпор наглецам.
Слова “еще раз” означают изменение колеблемого.
Я знаю, что есть такие обстоятельства, есть такие вызовы судьбы, есть такие угрозы, которые никого из нас не оставят равнодушным.
• Но именно эти потрясения, проверяя нас, проверяя наши мысли и убеждения, закаляют нас.
Уж в какие испытания Иов попал, когда все рухнуло в его жизни и все здоровье исчезло! Когда организм его уже истрепался, и он представлял из себя страшное зрелище!
Но Иов, как заклинание, произносил с утра до вечера: “А я знаю, Искупитель мой жив! И я сам во плоти моей узрю Его. Не глаза другого, но мои глаза увидят Его во славе!”
• Друзья мои, для того, чтобы укрепить и принять непоколебимое Царство Божье, мы должны следить за тем, как мы мыслим и что говорим.
Так как они не заботились иметь Бога в разуме” – вот отсюда все начинается. Приходит обольщение, приходят ложные страхи, и люди уходят от Бога.
Люди колеблются, люди боятся, люди сдаются раньше, чем началось сражение.
Еще нет шторма, а люди уже бросаются с корабля в воду.
Храни нас, Господь, от этого.
Ефес. 4:11-12
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова…
Я подчеркиваю этот серьезный стих. Его так редко используют в проповедях, но он является очень важным.
Бог в Церкви поставил Апостолов, пророков, Евангелистов, учителей и пасторов.
Мы должны понимать, что для того, чтобы верующим иметь внутри этот прочный характер, арматуру нашей веры, иметь внутри непоколебимое Царство, для этого Церковь и была сотворена. И в основании этой Церкви – Апостолы и пророки.
• Апостольское учение делает нас твердыми и непоколебимыми.
Необходимо пропитываться апостольским учением, фундаментальным учением.
Потому что в последнее время будет много лжеучений. Люди будут избирать учителей, которые бы льстили их слуху, которые бы оправдывали грех, которые бы оправдывали анархию и всякое отступничество. И они бы говорили: “У нас все хорошо и все в порядке…”
Есть апостольское учение, когда вещи называются своими именами.
Поэтому дорожи своими отношениями с апостольским учением. Цени это здравое учение, которое звучит от Божьих пророков. Потому что Бог созидает Церковь этим богатым, многогранным евангельским служением.
Ефес. 4:13
Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия
, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
Возраст Христов… Возраст этот – когда ты уже понимаешь, что в процентном отношении в твоем естестве Божественного становится больше, чем человеческого. И ты понимаешь, что ты от состояния колеблющегося, юного христианина переходишь в состояние мужа совершенного.

Ефес. 4:14
Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения
, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения…
• Это состояние колеблющегося христианина означает возраст младенчества.
И для нас наступило время взрослеть. Нам необходимо позаботиться иметь Бога в разуме. Потому что колеблющийся ум передает эти вибрации в наше сердце, которое является колыбелью веры.
И, как правило, резонанс этих колебаний может разрушить наше естество так же, как резонанс любых волновых колебаний. Если по мосту идет в ногу целый полк, мост может войти в резонансные колебания и разрушиться от этого.
Должны быть прочно закрепленные жизненные ценности.
И все обетования в Нем – “да” и “аминь”.
Почему важно ходить в церковь, почему важно ходить на служения, почему важно молиться, почему важно познавать Божью силу в своем молитвенном опыте?
Потому что нам нужно, чтобы Бог выгреб из нас все, что приносит колебания, компромиссы, предательство и отступничество.
Ефес. 4:14
Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения…

“Не оставляйте упования вашего…”

Евр. 10:35
Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
Как верил, так и дальше продолжай верить. Как уповал, так и продолжай уповать.
Жизнь меняется, условия меняются, мир меняется. Но заповеди Господа Бога и Его верность нам остаются прежними.
Когда я вчера слушал интервью бывшего президента США Джорджа Буша-младшего, уже передающего свои полномочия новому президенту, меня поразила одно его высказывание.
Его спросили: “Как бы Вы охарактеризовали свой президентский срок? Много ли было ошибок? Много ли было достижений?”
И он спокойно, смотря в камеру, сказал: “Я считаю своей самой большой ошибкой войну в Ираке. Я сожалею, что мы начали эту войну”.
Я сидел, и мне было так неприятно, мне было так скорбно это слышать. Человек слагает с себя полномочия президента и говорит, что главное событие его президентства – это его самая большая ошибка…
И когда вот это все колеблемое заканчивается, то Бог говорит: “Я хочу, чтобы вы уповали на Меня. Потому что единственное Царство, которое не поколеблется, не разочарует, которое никогда не изменится, это не Россия, не США, не Европейский союз и не Латвийское государство, но это Царство Божье на земле”.

Господь сегодня потрясает мир.
Господь потрясает мировую экономику. Господь потрясает сегодня мировую политику. Для чего?
Чтобы изменить колеблемое.
Я знаю, что Бог изменит Америку, Бог изменит Европу. Бог изменит наше мышление. Для чего?
Чтобы пребыло непоколебимое Божье Царство.
И становится стыдно сегодня за то, что когда ты полагался на человека, когда ты использовал это как аргумент, когда ты объяснял себе многие вещи, связанные с земными государствами, вдруг на поверку это оказывается ошибочным.
Я благодарю Бога за то, что когда Иисус пришел на небо и Отец Его спросил: “Сын Мой, доложи о Твоих делах за Твой срок пребывания на земле. Расскажи о Своих победах и о Своих поражениях”, – Он ответил Отцу: “Все, что Ты поручил Мне сделать, Я совершил!”
Тот Иисус, Которому мы верим, Которому мы служим, – Он никогда не подведет нас. Он никогда не скажет: “Люди, которые верят Мне, уповая на Меня, они, к сожалению, оказались обманутыми. Потому что то, во что они верили, было Моей большой ошибкой…”
Я верю, что то, во что мы верим, это не есть слабое, колеблющееся, изменчивое и предательское основание.
Я верю, что Иисус Христос – это краеугольный камень, который никогда нас не подведет.
У нашего Господа все реально. У нашего Бога все вечно, и у нашего Бога все непоколебимо.
Евр. 10:35
Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
Братья и сестры, пусть это слово будет утешением для вас!
Евр. 10:36-38
Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное
; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
Оказывается, состояние нашего компромисса, неуверенности и страха Богу не нравится. Есть состояние, которое Богу нравится. И есть состояние, которое Богу не нравится: “А кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя…”
Я хочу, чтобы моя жизнь Богу понравилась.
Поэтому я говорю: “Господь, проверяй меня, переплавляй, закаляй, чтобы Твоя душа благоволила к моей душе, к моей жизни и к моей судьбе. Чтобы, смотря с небес на мою судьбу, Тебе не было за меня стыдно и чтобы Ты не отворачивался. Я хочу, чтобы Ты гордился мной и чтобы у Тебя были козырные карты в Латвийском Пробуждении”.
Господь, подними таких смелых и великих людей, которые бы никогда не колебались.
Евр. 10:38-39
Праведный верою жив будет
; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.
Оказывается, колеблющиеся идут в погибель!
А непоколебимое Царство приведет нас к жизни.

Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души”.
Если бы не было этого слова “погибель”, насколько бы спокойнее можно было бы жить и уповать, что все образуется и все исправится.
Но, увы, если это колеблющееся состояние становится образом жизни, - это прямая дорога в погибель.
• Участь всех боязливых и колеблющихся – погибель.
Поэтому, друзья, мы говорим сегодня не только о стране, мы говорим сегодня не только о церкви, в конце концов, мы говорим о своей собственной душе.
• “Мы же не из колеблющихся на погибель, но твердо стоим в вере ко спасению души”.

Давайте сейчас проверим себя перед Богом. Склоним свои головы, проверим свои мысли, проверим свои сердца и скажем: “Господь, измени колеблемое и утверди непоколебимое. Если вера – это способность менять состояние, то Дух Святой, пусть в этот вечер поменяется наша кондиция и наше состояние.
Бог, прости нас за наши компромиссы и неуверенность. Прости нас, Господь, за то, что мысли – колеблющиеся, а решения – младенческие. Прости за эту непоследовательность, которая преследовала нас.
Дух Святой, мы хотим понравиться Тебе. Сделай наш характер железным, сделай нашу веру непоколебимой.
Пусть наша любовь будет непоколебимой, пусть наша жертвенность будет непоколебимой, пусть наше поклонение будет непоколебимым, пусть наши решения будут на всю жизнь!
Все, что колеблется, выкинь из нашей жизни. Все, что мешает нам служить Тебе, выкинь из нашей жизни!
Утверждай в наших сердцах Свое непоколебимое Царство!”

Давайте вместе скажем:
“Отец, я благодарю Тебя за слово Твое. Я не буду отвращаться от говорящего на земле и от Глаголющего с Неба. Я принимаю слово Твое и прошу Тебя: пусть изменится все, что колеблется, все, что мешает мне быть твердым, смелым и мужественным. Пусть всякая слабость и все компромиссы уйдут из моей жизни!
Еще раз испытай меня, и пусть придут перемены, пусть уходит слабость и приходит сила. Пусть уходят компромиссы и пусть приходит сильная вера.
Я верю Тебе, я уповаю на Тебя. И в этот вечер я принимаю решение идти до конца. Я увижу награду, я увижу славу Твою! Я знаю, Искупитель мой жив. И я сам во плоти моей увижу Его, моего Царя, во славе!
Дьявол, ты проиграл во имя Иисуса Христа! Потому что Тот, Кто во мне, больше того, кто в этом мире! Мы же не из колеблющихся на погибель, но твердо стоим в вере ко спасению души!”

Дьявол будет колебаться и погибать. А мы будем стоять твердо ко спасению нашей души, ко спасению наших домов, наших городов и нашей страны.
Мы приемлем Царство непоколебимое!

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди