Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Реформация совести (часть 2)

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

16 апреля 2011 года, Рига, Латвия

Знание от Бога и человеческие заповеди – это две разные системы.

Предания старцев, человеческие заповеди рождают религиозные предрассудки, возникает религиозная система, которая, по сути, лишена жизни, которая имеет конструкцию, но лишенную энергетики, то есть энергии жизни.

Когда приходит Иисус, Он приносит знание от Бога.

Знания от Бога рождают Божью веру, которая способна обеспечить человеку свободу, прощение грехов и т.д.

И между этими системами всегда была и остается вражда.

Не осуждай того, кто не похож на тебя

Рожденный по плоти всегда гнал рожденного по духу, и эта вражда остается.

Апостол Павел описывает Тимофею эту же ситуацию:

1 Тим. 4:1-2

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей…

Я повторяю: в религиозных системах есть идеологи, которые знают, что делают.

Но там также есть люди, “прихожане”, которые не знают истины, и поэтому они становятся заложниками этих экспериментов.

На что Павел обращает внимание?

Но то, что внимание религиозных служителей направлено не на спасение людей, не на их исцеление, не на восстановление разрушенных судеб и семей. Эти служители не занимаются реабилитацией наркоманов или алкоголиков.

В религии спасение души человеческой стоит на периферии, а главный акцент их внимания – это доктринальные, ритуальные и методологические вопросы.

1 Тим. 4:3-5

…запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божье хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божьим и молитвою.

Апостол Павел, который имеет знание от Бога, освобождает сознание религиозных людей от власти идолов: он говорит о том, что все, что Бог сотворил для употребления в пищу, должно просто приниматься с благодарением.

Он пишет об этом, потому что в Ефесской церкви, где трудился Тимофей, тоже разгорались споры по разным поводам.

Почитайте 14 главу Послания к римлянам. Там споры возникли по поводу еды. Одни ели только овощи, другие ели мясо. Те, кто ел овощи, – ячейка вегетарианцев – они говорили: “Тот, кто ест мясо, в Царство Божье не войдет”.

А те, кто ел мясо, отбивались: “Да подавитесь вы своим укропом! Вы точно не попадете, потому что немощный ест овощи...”

Представляете, на каких вопросах люди сталкивались лбами! Это был затянувшийся диспут.

Глава посвящена немощным в вере.

Вы знаете, я боюсь этого титула. Меньше всего мне бы хотелось, чтобы однажды обо мне сказали: “Немощный в вере”.

Если у тебя немощная вера, – у тебя немощная судьба. Если ты немощный в вере, значит, ты больной, ты неполноценный.

Гордиться религиозными предрассудками “аморально”. Потому что немощь никогда не была объектом уважения.

Рим. 14:1

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

Сам статус такого человека оскорбителен. И с такими людьми не надо спорить.

Это как с больным человеком: “Ешь овощи? Хорошо. Добавить?”

Вы знаете, я хочу, чтобы ко мне относились как к нормальному человеку, с которым можно было бы пообщаться и подискутировать. И даже если кто-то не согласен со мной, мы бы познакомились с разными мнениями.

А когда говорят: “Нет, с ним бесполезно говорить…”, – это позорный титул. Здесь ничего нет похвального.

У каждого человека, на самом деле, должна быть четко сформулированная жизненная позиция, обоснованная и словом Божьим, и жизненным опытом.

О чем говорят люди? Мне было бы скучно в той церкви, где спорят на кулинарные темы. Целые семинары и конференции были на тему диетологии.

Рим. 14:2

Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

Если вы едите все, значит, у вас совершенная вера. Значит, вы верите, что Бог есть все и во всем.

И, по 1 Тим 4:6, все, что Бог сотворил, мы принимаем с благодарностью, и едим.

Поэтому вы молодцы, и пусть никто не ограничивает ваше меню на кухне.

Теперь об этических нормах. Какие правила поведения?

Отношения между христианами должны быть с пониманием и уважением:

Рим. 14:3

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

И того Бог любит, и этого.

Но давайте отнесем кулинарные вопросы к вопросам второстепенным. Это не играет никакой роли для Царства Божьего.

Царство Божье – не пища и питье, не мясо и не овощи.

Апостол Павел об этом пишет так: “Пища не приближает нас к Богу” (1 Кор. 8:8).

Итак, пища – это из области второстепенных вопросов. Никогда не преувеличивай значения второстепенных вещей.

Мы должны всегда понимать, что в центре нашего христианства – Иисус, Спаситель мира, Который прощает грехи, исцеляет болезни, освобождает от зависимостей людей. Это главное. Преувеличить значение этого мы никогда не сможем.

И в центре любых дискуссий и нашего внимания должно быть главное – великое поручение Христа.

Мы не должны тратить время на бесконечные решения второстепенных вопросов.

Кто ест, ради Бога, ешь! Не ешь, то не ешь. Я не буду ставить видеокамеры на твою кухню.

Рим. 14:4

Кто ты, осуждающий чужого раба?
Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

Самое главное, тебе не надо отвечать за него. Ты не его мамаша, а он не твой сыночек.

“Всякий поступай по удостоверению ума своего”

Рим. 14:5

Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.

Скорее всего, о соблюдении субботы речь идет. Или о наших латвийских траурных праздниках…

Можно в субботу что-то делать или нет?

Для одного работа в субботу – грех, и он просто всю субботу лежит на диване и смотрит телевизор, утверждая: “Суббота – это день покоя”.

А мы вот в субботу собрались на семинар, и многие судят нас: “Вы же нарушаете субботу!”

– “А у нас “четверг” сегодня!..” У каждого свое мерило.

Самое главное – не пытаться стать Богом.

Мне кажется, зрелость верующего человека заключается в том, что он позволяет Богу быть Богом, Который со всеми разберется. А ты, как человек, – такой же, как и другой, перед Богом.

“…по удостоверению ума своего”.

У тебя есть знания.

И блажен человек, “который не осуждает себя в том, что избирает” (Рим. 14:22).

Поймите, мы должны признать, что существует разнообразие религиозной совести.

Мы все воспитаны иначе, у нас бэкграунд у каждого есть свой. Мы – не оловянные солдатики, мы не должны быть заточены все одинаково: одинаково едим, одинаковая прическа, галстуки, все одинаково кричат, все одинаково ухмыляются… Это скучно! Мы должны на самом деле во второстепенных вопросах быть все разные. Кто-то должен есть мясное, а кто-то не есть.

Я бы очень хотел, чтобы мы подчеркивали правила взаимодействия.

Правило №1. Если ты считаешь, что перед тобой слабый и немощный в вере человек, принимай его без споров о мнениях. Принимай его таким, какой он есть.

Правило №2. Не осуждай того, кто не похож на тебя. Не суди, и не судим будешь.

Правило №3. Поступай по удостоверению твоего ума.

Что такое удостоверение?

Это определенный документ, где стоит печать. И документ обычно выдается проверенному человеку, у которого есть определенная квалификация.

И вот у нас в сознании есть удостоверение: это моя шкала, я считаю, что это правильно для меня; это мои правила жизни, и я по этим правилам живу.

Когда я захожу домой, мои туфли стоят вот здесь. Нравится это кому-то или нет. Потому что, когда я выхожу из дома, я сразу сую ноги в туфли и иду. Это мои правила.

Или, скажем, одни хозяйки моют посуду вечером, а другие посуду моют утром. А третьи вообще не моют. “Каждый поступай по удостоверению ума своего”. И они вправе так делать, потому что у них посуда… одноразовая.

Некоторые супружеские пары в ресторан заезжают ужинать, и дома у них еды никакой почти нет. Так они договорились.

Тебе не надо раздражаться: “Вот, не моет посуду!”

Человек одевается не так, как ты, прическу какую-то кричащую сделал. Расслабься, не мешай ближнему позориться. То есть, не мешай ближнему быть самим собой. И стоит он или падает – он перед своим Господом. Главное, чтобы от человека не воняло и не создавало для других дискомфорта. А во всем остальном – о вкусах не спорят. Каждый поступай по удостоверению ума своего, а не чужого.

Вы знаете, я уважаю человека, у которого есть свое мнение.

Вот у меня вот такой вкус: я люблю классические вещи. А у меня есть друг, который одевается непонятно как. Сначала я раздражался, а потом: “Да любит он вот так одеваться, и пусть себе!”

Первое: позвольте каждому человеку иметь свое лицо.

И второе: позволь себе самому выработать свой стиль жизни.

Мы не должны подражать друг другу: “О, этот человек перекрасился, и я тоже перекрашусь! Тот человек ест овощи, и я тоже буду есть овощи”. А что же ты не следуешь ему в том, что он бегает по утрам пять километров? Оказывается, есть такие, легкие варианты подражания.

А еще есть те, кто постоянно “худеет”. Я честно скажу, что это иллюзия, что всем мужчинам нравятся только худые женщины. Твои пышные формы, дорогая сестра, – это особенность твоя. Будь собой. Хорошего человека должно быть много. И не надо переживать: “Ой, что-то у меня здесь многовато…” Вы знаете, любой дом с шикарным крыльцом стоит дороже. Поэтому не волнуйся.

Представьте, если все дома – одинаковые десятиэтажки...

А сейчас это эксклюзив: балконы, крыльцо, палисадник.

Бог каждому из нас дал право быть самим собой.

Я вот раньше думал: “И почему я такой короткий! Я хочу быть длинным!” В молодости я даже носил туфли с высокими каблуками… Но оказывается, счастье человека не зависит от его внешних габаритов. Сколько высоких людей несчастливы из-за своего высокого роста. И они специально сутулятся, потому что считают, что их рост слишком большой: “Каланча, хожу здесь...”

Да не надо никому быть похожим на другого. Потому что ценность человеческой личности внутри.

Человек коммуникабельный, человек с чувством юмора, у которого всегда хорошее настроение, – он приятен всем. Поэтому будь самим собой и поступай по удостоверению ума своего.

Рим. 14:6-7

Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя…

Апостол Павел здесь за все расписался. По крайней мере, здесь очень хочется верить в оптимизм апостола Павла.

Живем ли, для Господа живем. Умираем, для Господа умираем.

Христианский этикет

Рим. 14:10,15-17

А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

• Это есть этикет нашего поведения: мы должны знать, кто находится рядом с нами и учитывать их запросы.

Когда меня пригласили проповедовать в православный храм, я понимал, что я там не могу вести себя так, как я веду себя дома. Там алтарь, там Христос нарисованный… Когда ты туда попадаешь, там другая аура.

И в этой ситуации должен был работать принцип: для еллинов я был как еллин, чтобы приобрести еллина; для варвара я был как варвар, чтобы приобрести варвара; для подзаконных я был как подзаконный, чтобы приобрести хоть кого-то для Бога.

С человеком, который не так мыслит, как я, одевается не так, но каким-то образом получилось, что мы оказались вместе, я должен общаться соответствующе.

Для того чтобы оппонента превратить в союзника, надо создать соответствующую атмосферу. Потому что, во-первых, человек эмоционален, а, во-вторых, рационален.

Атмосфера общения первична, а информация вторична.

Если человек с другим состоянием совести, с другим пониманием жизни почувствовал, что ты расположен к нему, у тебя уже появляется ключ от его сердца для того, чтобы что-то изменить в его сознании.

Не с заповедей, не с осуждения, не с информации надо начинать, а с атмосферы. Ты принимаешь собеседника таким, какой он есть.

Это искусство общения, которым в совершенстве обладал Иисус. Кто бы ни был перед Ним, Он их принимал такими, какими они были.

Вот я до сих пор учусь этому искусству. Мне легче всего общаться с теми, кто похож на меня. С полуслова понимают, один социум, один уровень интеллектуальный и духовный.

А вот перед тобой человек совсем другой. И как?

• Первое, с чего мы начинаем: надо любить людей любовью Христовой, какими бы они ни были.

Уж чего-чего, но любви нам всерьез и не хватает. Нас раздражают люди, которые с нами не согласны. Нас раздражают люди, которые молятся не так, как мы. Они априори уже наши соперники.

Иисус совершенно иначе относился к людям.

Фарисеев это бесило: “Он ест и пьет с мытарями и грешниками!”

А все эти грешники тянулись к Нему. Почему?

Потому что фарисеи говорили: “Мы святые, а вы ничтожества...”

Но Иисус говорил: “Придите ко Мне, все обремененные...” (Матф. 11:28).

Возле Его ног плакала самая известная путана в городе, которую эти фарисеи презирали. Для них она была ничтожеством, а Иисус смотрел на нее с состраданием. Эта женщина, может быть, впервые в жизни почувствовала, что ее никто не осуждает, что ее хоть кто-то принимает. До Иисуса мужчины принимали только ее тело, а на ее душу не обращали внимания. И вот впервые кто-то обратил внимание на ее душу.

Религия презирает людей.

Иисус принимает человека таким, каков он есть. Это искусство.

Реформация человеческой личности начинается с реформации его совести.

Но поскольку совесть – штука духовная, то, чтобы ее реформировать, нужны духовные методы.

Первое – это любовь, это понимание, это прикосновение Духа Святого.

И женщина, впервые почувствовав это принятие, плакала у ног Иисуса. Иисус смотрел на нее с пониманием: “Кому много прощено, тот много любит...” (Лук. 7:47).

Мне кажется, наша духовная зрелость заключается в том, что мы принимаем человека таким, какой он есть.

В Евр. 6:1 Павел пишет: “Поспешим к совершенству”. Что такое “совершенство”?

“Совершенство” – это также быть объективным.

Иисус учил: “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. А если вы любите только любящих вас, то что особенного делаете? Не то же ли делают и язычники?” (Матф. 5:48, 45-46).

Научиться любить и служить в равной мере как своим, так и другим, мне кажется, что в этом есть ключ к духовной зрелости.

Реформация совести приходит через Божью любовь

Я не забуду никогда одной встречи. В мой кабинет зашел парень и сразу сказал: “Хочу сразу открыть карты: я – гомосексуалист. И я пришел к Вам как к человеку, который сражается с этой культурой смерти. Но знайте, что кроме тех, кто пропагандирует это зло, есть много жертв. Я – один из них. Я был в Вашей церкви 15 лет назад...”

Он рассказал мне жуткую историю о том, в какой семье он был рожден:

– “Я не знаю своего отца. Меня мать зачала после какой-то вечеринки. Я, по сути, ничего не помню из детства, кроме жутких загулов в нашем доме. А потом на глазах у меня, подростка, – был сплошной бордель. И вопросы, связанные с сексом, наглухо меня закрыли.

До 16 лет я был асексуален, то есть к сексу у меня было вообще все глухо застегнуто.

Но к 18 годам я вдруг с ужасом обнаружил, что меня тянет к мужчинам. Вы утверждаете, что гомосексуалистами не рождаются. Но я вам говорю: гомосексуалистами рождаются! Это как родословное проклятие, как наследственная болезнь, которая переходит из поколения в поколение…”

Я слушал этого человека, и у меня внутри боролись два чувства. С одной стороны я чувствовал брезгливость и какое-то глухое раздражение. А с другой стороны возникло чувство некоего сострадания, потому что человек пришел за помощью.

Он говорил: “Вы столько сражаетесь на баррикадах, у вас “Стражи на стенах”, а Вы могли бы мне помочь?”

А я не мог помочь! Я слушал его и чувствовал себя человеком, которого застали врасплох. Пришли к тебе за помощью, а ты не знаешь, как помочь.

Я смотрел на него, слушал и молился Богу: “Бог, я не знаю, как принимать его...”

Но, по крайней мере, духовная зрелость – это не судить скоропалительно человека, а с пониманием относиться к его судьбе и по возможности ему помочь.

Я убежден, что если бы он пришел к Иисусу, Он бы ему точно помог.

Я тоже сделал тогда все, что я смог. Я стал молиться за него. И когда молился, у меня к этому человеку пришло такое сострадание!

Я ходатайствовал: “Бог, помоги! Таких тысячи! Жертв греха и беззакония”.

Это дьявол ломает судьбы, растлевая детей, когда они рождаются в таких ужасных условиях.

Поэтому наша задача – не судить людей, а принимать их такими, какие они есть.

Я ему сказал: “Для нас это новая тема. У нас есть реабилитационные центры для алкоголиков и наркоманов. Но помощь людям с гомосексуальной зависимостью – мы с этой темой только знакомимся. В США есть такие реабилитационные центры. Может быть, вы могли бы обратиться туда... И дай Бог, чтобы вы однажды встретили того человека, который смог бы реально вам помочь”.

Мы расстались с ним не скажу, как друзья, но точно – не как враги.

И такие ситуации как-то меняют нашу парадигму. Мы склонны красить мир черно-белыми красками: это “наши”, это “чужие”, это мы, а это они, это иудеи, а там самаряне. Это наше видение, наш взгляд на жизнь.

Но Иисус другой! Когда появляется Иисус, иудеи с самарянами начинают общаться. И этим людям нужно что-то от Бога.

И я знаю, что люди одиноки в этом мире. И, может быть, атмосфера приятия в первую очередь нужна человеку.

Бог творит чудеса. Вы знаете, много вещей есть нестандартных. Мне недавно еще один непростой вопрос задали: “Как вы относитесь к людям с ограниченными возможностями? То есть, к инвалидам”.

Мы же продукт воспитания советской эпохи. В Советском Союзе “не было” катастроф, там “не было” наркомании, “не было” и инвалидов. Поэтому у нас ничего не приспособлено для инвалидов. Мы верим, что Бог всех исцеляет. А вот и не всех!

Я был на круссейдах великих евангелистов. И я видел, что кто-то встает там с инвалидных колясок, а кто-то не встает. И они живут с этим.

И когда мне задали вопрос: “Ваше отношение к этому? Наличие инвалидов в церкви – это недостаток веры данной церкви, или это объективная данность, от которой никто не отвертится?”

Я в очередной раз был застигнут врасплох.

Мне кажется, мы должны быть реально милосердны. Когда ты попадаешь в Штаты, там и в аэропортах, и в церквах, и в супермаркетах, в транспорте все приспособлено для инвалидов. Там нет дискриминации инвалидов. А у нас – на каждом шагу. Там люди-инвалиды чувствуют себя наравне со всеми другими.

И я сразу вспомнил еще одну ситуацию. Я летел из Осло в Женеву. Мы с женой уже сели на свои места в самолете. И я смотрю, по проходу идут люди и идет один маленький-маленький человек. Это была странная картина. Когда в кругу красивых, здоровых, симпатичных людей появляется человек ущербный физически, внутри возникает некое чувство диссонанса. Я до сих пор еще не сформулировал, что это рождается. Какое-то чувство неловкости.

Я посмотрел и ужаснулся. Это был человек без рук и без ног. Это было просто тело! Симпатичное тело с симпатичным лицом. А рядом шла женщина. Они сели сразу за нами. Судя по разговору, это были христиане. Чуть позже я узнал его: это был тот человек из Австралии, который проводит сейчас даже целые служения в Америке. Оптимист, говорит об Иисусе.

Я не решился задать ему вопрос, я не решился обменяться какими-то контактами. Я сидел, весь обуреваемый чувствами и мыслями: как строить отношения с такими людьми? Как к этому относиться? Я снова почувствовал то знакомое чувство некой не то что брезгливости, а чувство неловкости или неготовности вести с ними какой-то адекватный разговор или диалог.

А ведь у Бога к этим людям тоже есть какое-то правильное, доброе отношение.

Я не говорю “нам”, а говорю, что мне катастрофически не хватает обыкновенной любви к человекам, которые не такие, как я.

Мне не хватает правильного, доброго отношения к ним. Потому что мне сразу хочется выйти из этого пространства из-за того, что это производит некие неприятные ощущения внутри меня.

Но я понимаю, что Иисус реагировал бы иначе. И таких искалеченных людей так много!

У нас же избирательное окружение. Подобное соединяется с подобным.

Но с Иисусом кто только не встречался! И Он всех принимал, любил, благословлял.

И сегодня нам необходимо понимать, что нам нужно для того, чтобы окружающие люди пришли к Богу.

Реформация совести приходит через Божью любовь, через помазание Духа Святого.

Я не знаю, по каким законам этот палач, этот инквизитор Савл, который влачил христиан в тюрьмы, который был страшным человеком, стал нужен Господу. Когда он свидетельствовал о своем покаянии, он открыто говорил, что он принуждал людей хулить Иисуса Христа.

Я бы про него сказал: “Бог! Да гореть ему в адских глубинах за кровь убиенных детей Твоих!”

Но Бог совсем по-другому смотрит на людей. Он ставит на нем Свою печать и говорит: “Это есть сосуд Мой”.

Бог по-другому смотрит на тех людей, которые не похожи на нас.

Я буду честен с вами: в реформации нуждаемся, в первую очередь, мы с вами.

• Потому что только реформированное сознание церкви сможет реформировать общественное сознание вокруг нее.

Вокруг нас люди разные. И есть люди страшные, даже неадекватные. Люди, которые, может быть, сегодня в черных списках среди нашего окружения.

Но Бог и их имеет в виду.

А если я их в виду не имею, значит, у меня есть некий конфликт с Богом.

И когда этот Савл, горящий ненавистью к последователям Христа, этот инквизитор, у которого руки были по локоть в крови, шел в Дамаск на очередную акцию террора, у него были списки адресов христиан, в его распоряжении был отряд спецназа.

Он адреса указывал, в эти дома врывались молодчики, религиозные фанатики, и они хватали христиан – наших братьев и сестер по вере – и издевались над ними, били их и сдавали в тюрьму.

И наше отношение к врагам естественно негативное. И даже более того – агрессивное.

Но Бог выходит на арену и делает все не так, как мы.

Вот эти парадоксы Божьи, они ставят нас в состояние глубокой зависимости от Него.

Только Дух Святой способен изменить совесть

И когда Савл двигался по дороге в Дамаск, вдруг осиял его свет с неба. Божье присутствие было настолько мощным, что он упал с лошади. И он услышал голос Господа, говорящего ему: “Савл, Савл, что ты гонишь Меня?” (Деян. 9:2-4).

Кто промаливал этого человека? Кто за его спасение стоял в проломе?

Наоборот, многие из нас молились бы: “Бог, похорони его быстрее”.

Но удивительное дело, Бог говорил совсем другое: “Нет, хоронить его не буду. И так уже похоронили тысячи христиан. А это Мой избранный сосуд!”

Самое главное – нам не конфликтовать с Богом, а соглашаться с Его даже парадоксальными, на наш взгляд, решениями. Потому что нам кажется, что Бог мыслит так, как мы мыслим, и что наша логика – это и Божья логика.

Но некоторые вещи, которые Бог делает, рушат все наши привычные знания и схемы. И здесь главное – не разочароваться, а позволить Богу быть Богом и согласиться с Ним.

Савл, трудно тебе идти против рожна”.

И, будучи ослепленным ярким светом, осиявшим его, Савл задает открытый вопрос:

– “Кто Ты, Господи? Я думал, я служу Тебе, а на самом деле оказалось, что сражаюсь с Тобой!..”

– “Я Иисус, Которого ты гонишь. Ты хочешь со Мной сражаться? Выходи, если такой крутой. Ты рассчитываешь Меня победить? Давай познакомимся...”

Что-то происходило у Савла в совести, в глубинах его естества. Все его знания вдруг опрокинулись, все его воспитание, вся впитанная им иудейская культура, все эти законнические установки – вся эта конструкция рухнула.

И он в трепете и ужасе спросил: “Что Ты мне повелишь делать?” (Деян. 9:6).

В этой одной фразе было решение реформированного человека: “Что Ты мне скажешь, я все сделаю. Я так много делал против Тебя. Я сознаю это. И теперь я все буду исправлять...”

Потрясенный Савл три дня не видел света, три дня ничего не ел. В эти три дня происходила пертурбация в глубинах его сердца.

Я верю в эти чудеса реформации.

И прежде, чем реформировать языческий мир – реформировать языческое сознание, чтобы язычники оставили своих ложных богов, чтобы язычники отбросили свою культуру многобожия и идолопоклонства, – Бог в чьем-то сердце предварительно совершает эту глубинную тотальную реформацию.

И потом Савл, а теперь уже апостол Павел, трижды в полном объеме свидетельствует об этой своей встрече с Господом.

Никто из людей не может изменить человеческую совесть.

Писание говорит, что “Дух Святой, пришед, обличит мир о грехе” (Иоан. 16:9).

Если мы хотим что-то поменять вокруг нас, то должны понимать, что сами никогда ничего мы не сможем поменять, если обетованный Дух Святой не наполнит наше сердце.

Потому что только Дух Святой может нажать на нашу “кнопочку” и обличить совесть.

И уже совесть, обличаемая Духом Святым, изменит парадигму веры, парадигму нашей судьбы.

Я понимаю, что сегодня Бог занимается нами. Я благодарю Бога за это время. Когда мы об этом рассуждаем, я думаю, Дух Святой работает над нашим сознанием, над шкалой наших ценностей. И я буду очень благодарен, если наши сердца, наши каноны, наши правила жизни Дух Святой будет корректировать.

Если хотя бы одно правило жизни, один принцип жизни Дух Святой изменил за этот семинар, это уже очень много.

Я молюсь о том, чтобы Бог изменил мое отношение к окружающим людям. Моя молитва о том, чтобы фарисей умер внутри меня. Моя молитва, чтобы даже утонченная религия, которая ограничивает Бога, внутри меня рухнула.

Моя молитва, чтобы никогда человеческие заповеди и предания старцев не заменили заповедь Божью.

Нам нужен Бог, нам нужен Иисус! И только реформированное сознание церкви сможет изменить этот окружающий мир.

В Духе Святом – все ключи от человеческой совести

Деян. 2:1-5

При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.

Может быть, это как всемирное пробуждение в миниатюре. Может быть, Бог показал будущее глобальное пробуждение в миниатюре. Ведь в этот момент в Иерусалиме находились представители всех народов под небесами.

Кто там был?

Деян. 2:6-7

Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: “Сии говорящие не все ли Галилеяне?”

Иисус сказал ученикам Своим: “Не отлучайтесь от Иерусалима, пока не получите обещанное от Отца” (Деян. 1:4).

Вы никогда не сможете реформировать общество, если Дух Святой не обличит мир о грехе. Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой. И вот тогда начнется самое главное.

Если вы уйдете раньше времени, то, кроме религиозных дебатов, кроме столкновений мнений, ничего не получится.

Но задача, которая стоит перед Церковью: на самом деле поставить на колени перед именем Иисуса Христа всякого человека. Чтобы все народы пришли и склонились перед Господом. Все-все.

В Иерусалиме были тогда люди из разных народов. И вдруг открылись небеса, и Дух Святой сошел – и все ученики Иисуса заговорили на языках.

Друзья, сознаем ли мы до конца или не сознаем, но в каждой церкви “Новое поколение” должна быть очень глубокая, глобальная и обширная молитвенная жизнь.

Мы должны говорить на иных языках, и огонь Божий должен всегда пребывать на алтаре нашей молитвенной жизни.

• Потому что только в Духе Святом имеются ключи к человеческой грешной совести, к религиозной совести.

Только Дух Святой, обличая мир о грехе, может привлечь человека к Богу.

Деян. 2:9-11

“Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божьих?”

Моя молитва о том, чтобы излияние Духа Святого происходило в наших городах.

Я знаю, что происходит то, во что мы верим и что мы пророчествуем. И наша цель – чтобы люди собрались сверхъестественно, чтобы люди изумлялись тому, что делает Дух Святой. Бог заинтересован, чтобы была манифестация Царства Божьего перед народами.

Будем молиться, чтобы на каждом служении, на каждой евангелизации и на каждой конференции мы искали самого главного и понимали бы, что не пища и питье, не второстепенные кулинарные или культурные вопросы интересовали нас. Это все ерунда!

Самое главное – чтобы Дух Святой приходил! Пусть чудеса Божьи происходят, и слава Божья опускается на землю.

Мы сами никогда не достучимся до совести людей, никогда не сможем реконструировать то, что дьявол разрушил. Но Дух Святой, пребывающий в нас, наставит нас на всякую истину.

Люди, видя поведение апостолов, изумлялись. Кто-то начинал даже их злословить. Но Петр с великим дерзновением произнес свою первую евангелизационную проповедь.

Деян. 2:37-38

Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: “Что нам делать, мужи братия?” Петр же сказал им: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа”.

Я обращаю внимание на то, что там были люди из Рима, Аравии, Египта, Памфилии, даже с Крита. Там не было 100 человек из одного какого-то монокультурного общества. Там были люди из разных стран, разных религий, разных культур.

И когда они собрались туда, Дух Святой прикоснулся к этой “красной кнопке” каждого из них и включил эту программу соответствия творения со своим Творцом. Он пронзил “молниями” грешную совесть очень многих людей. И три тысячи откликнулись и спросили: “Что нам делать?”

Повторяю, это были люди из разных народов и культур. Но они все объединились, приняв Христа.

И придет Желаемый всеми народами”.

Я раздвигаю картины будущего. Моя молитва и моя мечта о том, чтобы вот эта инструкция, эти все сюжеты, которые отмечены в Евангелии, стали программой Пробуждения и в наших городах, и на нашей земле, где так много разных народов.

Но у нас остается только одна задача: “Господь, мы просим Тебя: приди! И пусть жители нашей страны познают спасение Твое!”

Это мечта каждого пастора, мечта каждого служителя: однажды услышать, как тысячи людей приходят и спрашивают: “Что нам делать? Пастор, научи!”

Кто умиляет сердца людей? Кто размягчает их очерствелые души?

Дух Святой!

Поэтому нам нужен Бог. Нужна реформация совести через могущественное излияние Духа Святого.

Реформация совести через проповедь в огне Духа Святого.

Реформация совести через манифестацию Божьих знамений и чудес.

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди