Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Шум из города или голос из храма

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

11 мая 2011 года, Рига, Латвия

Шум из города или голос из храма… На нас влияет либо то, либо другое. В городе шумят и шуршат об одном, в храме о другом. В городе громко, в храме тихо.

А вера – от слышания. Чем ты пропитываешься? Шумом толпы или голосом из храма?

А где-то истина витает, где-то настоящие откровения, где-то звучит голос Божий.

К чьему голосу ты прислушиваешься?

И вы знаете, есть заложники толпы, общественного настроения, общепринятых стереотипов, привычных, стандартных пониманий.

Там даже есть своя школа.

Ученики Иоанна приходили к Иисусу и спрашивали: “А почему вы не поститесь вместе с нами?”

Иисус защищал Своих учеников: “Я не хочу, чтобы Мои ученики сливались с этой толпой и чтобы шум толпы, шум города не превращал их в заложников” (Марк. 2:18).

Потому что так жизнь устроена: есть такие “кукловоды”, которые тебя хотят превратить в послушную марионетку. Есть такие “свирельщики”, которые хотят играть на дудочке, а тебя превратить в дрессированного медвежонка.

И помните их претензии: “Мы играли вам на свирели, а вы не танцевали. Что за дела? Мы пели вам плачевные песни, а вы не плакали. Мы говорили: “Ой, как страшно!”, а вы даже не испугались… Что за люди вы? Сектанты! Сразу видно…”

Мы должны знать, за кем, с кем, против кого и куда мы идем.

Иисус говорил: “Мои овцы слышат Мой голос и за другим не идут…”

Я понимаю, что я – часть народа Латвии. Я понимаю, что патриотизм должен быть неотъемлемой частью моей веры. Я понимаю, что я – часть этого латвийского социума и что проблемы моего народа – мои проблемы.

Но сейчас я говорю о чем-то другом. Я говорю о том, кому я позволяю формировать свою веру и свои жизненные убеждения.

Кто формирует мое мировоззрение?

От кого зависит мое настроение, в конечном счете, если говорить по-человечески, без всяких теологических формул? Кто влияет на мое настроение?

А настроение – это атмосфера веры.

Радость – это запах моей веры, а депрессия – моего неверия.

Кто влияет на мое настроение: шум города или голос из храма?

Я благодарю Бога за ваше послушание Ему. Я благодарю Бога за то, что вы проявляете и демонстрируете Богу свою верность.

Вы знаете, сколько христиан сейчас тупо проводят свое время на улицах Старой Риги, в парках, развлекаясь? А для вас время, которое вы здесь проводите в воскресное утро, будет влиять на ваши жизненные решения.

• Потому что голос из храма – это есть голос Божий.

И вера наша зависит от слышания, а слышание от слова Божьего.

Голос Бога звучит в храме

Еще во времена Ветхого Завета путь священника состоял из трех этапов.

Во-первых, это внешний двор, где шум города, шум толпы, суета сует.

Потом был промежуточный этап – святое. Это уже как бы и не в мире, но еще и не с Богом.

И, в третьих, – во святом святых, где Сам Бог изрекал для народа какие-то Свои откровения.

Если ты хочешь слышать шум толпы, ты не сможешь слышать голос Божий или голос из храма.

Если же ты хочешь слышать голос из храма, голос Божий, ты должен оставить внешний двор и войти во святилище.

А во святилище не слышно того шума, который был на внешнем дворе.

Моя задача как пастора, как священника – превратить каждое служение, любую нашу встречу во встречу с Господом.

• Мы – люди святилища и понимаем, что если мы перестанем слышать голос Божий, если мы потеряем руководство с небес, если мы потеряем водительство Духом Святым, мы станем частью обреченной толпы, которая вчера кричала: “Осанна!”, а завтра: “Распни!”

Я боюсь стать частью толпы.

Господь каждого из нас вытаскивает из толпы и делает личностью, у которой есть свое мнение, своя жизненная цель, своя жизненная стратегия.

Писание говорит: “Не следуй за большинством на зло” (Исх. 23:2).

Не всегда большинство говорит правду. Гораздо чаще истину говорят именно немногие.

И Иисус учил, что “тесны врата и узок и тернист путь, которые ведут в жизнь вечную, и немногие находят их” (Матф. 7:14).

Немногие люди понимают, Кто есть Бог и куда Он нас ведет.

А есть широкий путь, которым идут большинство людей: “Я как все! Одеваюсь, как все, говорю, как все, веселюсь, как все…”

Ну, тогда ты будешь иметь и награду, как у всех.

Итак, шум народа или голос из храма. Кому мы позволяем формировать наше настроение, наше мышление и мировоззрение?

Что знал Самуил, мальчик 12-13 лет, о своей жизненной цели, о своем жизненном предназначении?

Неужели вы думаете, что об этом можно получить откровение где-то в магазине или на скамейке где-нибудь в парке?

Там ты ничего не узнаешь. И даже если ты что-то знать об этом будешь, то тебя с понталыку собьют в два счета. И даже если у тебя была какая-то идея, то от избытка информации ты просто потеряешься. И если ты что-то знал, ты перестанешь знать.

Когда Самуил получил откровение о себе, о том, кто он, куда он должен идти и кем он будет в ближайшее время?

Он услышал голос в храме.

Он был неотлучно в храме. И однажды Бог разбудил его и обратился к нему: “Самуил, Самуил…”

Ребенок даже и знать не мог, что Бог может так обращаться к человеку.

Блажен человек, который слышит голос из храма.

Блаженны ваши уши, когда вы способны хотя бы одно откровение услышать в храме. Потому что не на всяком месте Бог истину открывает.

Давайте согласимся, что Бог везде.

Но почему-то Он Своему израильскому народу сказал не на всяком месте жертвы приносить, не на всяком месте молитвы совершать.

Есть места, которые Бог избрал для Себя.

И я убежден, что церковь, место, где вы сейчас находитесь, – это историческое место, где куется судьба не только твоя и моя, но, может быть, здесь куется судьба целого народа.

Голос из храма. Конечно, толпа может перекричать этот голос. Шум может заглушить голос из храма.

Перед тем, как Иисуса повели на распятие, жена Пилата увидела вещий сон.

Для меня это всегда большая загадка. Она послала сказать мужу во время суда: “Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него” (Матф. 27:19).

Голос жены. И Пилат говорил на суде: “Я не вижу никакой вины в Этом Человеке”.

Но первосвященники настаивали: “Да будет распят!” (Матф. 27:22)

И тогда Пилат умыл свои руки перед народом: “Невиновен я в крови Праведника сего” (Матф. 27:24).

Голос из храма намного слабее по громкости, чем шум толпы. А толпа, тысячи людей кричали: “Распни Его!”

Энергетика толпы. И нам, порой, кажется: “Они правы. Их больше…”

Нет. Не всегда рокот толпы и не всегда улюлюканье этой толпы говорят о том, что там правда.

Голос из храма. И блажен человек, который способен услышать этот голос. И этот голос подскажет, куда идти.

И сегодня в конце служения я хочу молиться о том, чтобы нам не осуетиться в это последнее время. Чтобы нам не стать частью суетной толпы, которой легко управляют любые манипуляторы.

Я буду молиться о том, чтобы воскресла или активизировалась внутри та программа, которую Бог в нас вложил. Это программа соответствия Творца со Своим творением: “Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли…” (Деян. 17:27)

Вот эту программу пусть Бог активизирует, чтобы мы искали Бога. И если у нас слух атрофировался, то чтобы сказать: “Бог, открой мои уши, чтобы я слышал Твой голос. Если “овцы Твои идут за Тобой и не слушают другого голоса”, то я хочу слышать Твой голос…”

Нам это позарез необходимо! Потому что только этот Божественный голос поведет нас единственно безопасной тропой в это тяжелое время.

Этот единственный и неповторимый голос твоего Спасителя подскажет тебе, как выйти из кризисной ситуации. Он знает тебя, Он знает о том, что тебе нужно. Он знает, с кем тебе идти, против кого.

Нам нужен совет и руководство Его.

“Ваши братья, ненавидящие вас…”

Ис. 66:5

Выслушайте слово Господа
, трепещущие пред словом Его…

Это серьезное обращение Господа. К кому обращается Бог?

К трепещущим перед словом Его. Не ко всем.

Это послание, это обращение не ко всем.

Это не относится к тем, кто ушел из церкви. Это не относится к тем, кто сюда два раза в месяц приходит. Это не относится к тем, кто сегодня пытаются быть полухристианами и полумирскими людьми. Это не относится к тем, кто говорит: “Ай, трапеза Господня не стоит никакого уважения!” Это не относится к тем, кто закопал свой талант в землю и говорит: “Да что там! Жестокий человек!..”

То есть, это слово не относится ко всем тем, кто сегодня в ожесточении против Бога, против церкви, против откровений, потому что в их жизни что-то не вышло.

Это послание относится к тем, кто все еще стоит в Божьем строю, кто еще, может быть, дрожащими руками, но держит знамена праведности. Это к тем, кто, видя толпы людей, уходящих от Бога, говорит: “А я остаюсь! А я увижу моего Господа во славе!”

Это слово относится к тем, кто сегодня все еще сохраняет страх Господень, кто еще благоговеет перед Богом, кто еще верит тому, что все, что сказано в Библии, исполнится.

И если ты к этой категории себя соотносишь, то это слово к тебе.

Выслушайте слово Господне, трепещущие перед словом Его…” Их, может быть, не так много. Но именно от них будет зависеть судьба завтрашнего дня.

И что же Господь говорит?

Ис. 66:5

Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его: ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: “Пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше”. Но они будут постыжены.

Речь идет, друзья, о неких внутренних конфликтах между братьями по вере. Это внутренняя проблема церкви.

Это даже не проблема между церковью и язычниками, или миром – врагами внешними. Нет, здесь как раз Бог говорит о внутреннем конфликте.

В одной и той же церкви есть трепещущие перед словом Божьим, и есть те, кто топчет святыни. Однако и те, и другие находятся в церкви.

Причем, те, которые жертвуют многим, которые из кожи лезут, чтобы что-то сделать для Господа, оказываются предметом презрения у тех, кто находится рядом и говорит: “Служат Богу! Они что-то из себя строят! Они думают, что Бог им ответит!”

Те, кто искренне служат Богу, зачастую являются объектом презрения и ненависти со стороны братьев.

Ваши братья, ненавидящие вас…” Неужели такое в церкви может быть?

Такое в церкви происходит день и ночь, и каждый день.

Я знаю, что обязательно в церкви есть такой человек, который меня ненавидит, который презирает меня и который ждет с нетерпением: “Ну когда же он упадет?! Когда же он проколется?! Чтобы мы порадовались… Чтобы можно было сказать: “Ну что, допрыгался? Допророчествовался?!”

Самые опасные враги – враги внутренние.

Именно об этих внутренних врагах здесь идет речь. И ты сам, не понимая того, думаешь: “Да может быть, мне тоже бросить свое служение? Я что, крайний, что ли? Мне что, больше всех надо? Я должен поститься, молиться и в то же время выслушивать от своих братьев и сестер, что я последний идиот?! “Смотри, будь человеком! Ты здесь похоронишь свое призвание, от тебя ничего не останется!”

И ты слышишь это и думаешь: “Ладно, внешние враги, а что же делать с внутренними?!”

Я знаю, что у многих из вас сегодня именно вот это непонимание и вопрос: что делать с этими внутренними врагами?

К вам слово от Господа.

Во-первых, Бог вскрывает проблему. Внутреннюю проблему: одни братья служат, другие их топчут.

Одни сестры служат, другие их топчут, презирают и говорят: “Ну, давай, посмотрим, будет чудо или нет? Явит Господь славу или нет? Если Господь явит славу, что ж, мы порадуемся вместе с вами. Если лоханетесь, то скажем: “А что мы говорили?!” А если будет чудо, то скажем: “Ну, мы так проверяли и испытывали…”

Кому из нас не знаком этот вкус несвободы из-за контролирующих бесов? Кому из служителей не знакомо это состояние, когда щупальца контроля дыхание перекрывают, и ты должен молиться за людей, а тебя в это время откровенно и презрительно осматривают с ног до головы… И ты, как на эшафот, выходишь на сцену и должен проповедовать. И видишь, как там кто-то ухмыляется и там… И ты думаешь: “Боже! Что мне делать?!”

Продолжай проповедовать, продолжай служить, продолжай священнодействовать, а Бог разберется.

Мы все сдаем экзамены. И те, кто презирает, и те, кого презирают.

Выслушайте слово от Господа…” О чем же Господь хочет сказать в данном случае?

Ис. 66:5

…Говорят: “Пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше”. Но они будут постыжены.

Первое, о чем Господь здесь говорит: “Не ты постыдишься. Постыдятся те, кто сегодня богохульствует. Постыдятся те, которые с нетерпением ждут, когда ты сгоришь, когда ты упадешь, когда ты станешь таким же, как они…”

Недавно у нас были гости, и они рассказали, что люди, зараженные СПИДом, зараженные инфекцией ВИЧ, у которых кровь отравлена, ведут себя очень агрессивно. Они набирают в шприц своей крови и подходят к здоровым людям, требуя: “Если вы не дадите денег на наркоту, мы вколем вам эту отравленную кровь, и вы будете такими же, как мы…”

Та же самая система, что и в духовном отношении: “Меня бесит, что ты свободен в Боге. Меня бесит, что на твоем алтаре все еще огонь. Меня бесит, что ты все еще верен Богу!”

Отступники все хотят, чтобы те, кто Богу служит, стали такими же отступниками. Поэтому они со своими “шприцами”, полными отравленной гадости, своей мерзости, своими грехами стоят рядом и хотят тебе воткнуть этот “шприц” и сказать: “Мы отравим тебя!”

Но мы служим Богу и скажем: “Нет, ты меня не отравишь! Я надеваю шлем спасения, у меня броня праведности. Можешь ширять самого себя, а до меня ты не доберешься!”

Я знаю, что против тех, кто пытается остановить благоговеющих перед лицом Его, священнодействующих перед лицом Его, стоит Сам Бог!

И Он сегодня обращается к тебе. Может, уставшему, стоящему на грани и думающему: “Может быть, и мне свалить…”

Не “вали”, пока не увидишь, как Бог постыдит твоих ненавистников. Не они будут видеть твой стыд, а ты увидишь их стыд! Они не дождутся твоего падения. Бог все устроит. И Он обещает: “Они будут постыжены, потому что Я буду защищать тех, кто защищает Мои откровения и Мою работу на этой земле”.

Шум из города

Ис. 66:6

Вот, шум из города
, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим.

Одна информация – это шум из города: “Все плохо, скоро все закроется, скоро все уедут, скоро здесь будет китайская провинция…” Шум. И ты думаешь: “Боже, куда же мне теперь?!”

И в то же время негромкий, но очень убедительный голос из храма: “Латвия будет цитаделью христианской культуры и духовного возрождения в Европейском пространстве. И все, что Бог говорил, Он исполнит. И нет никакой причины в этой жизни, которая бы могла остановить голос Господа и Его планы!”

Шум из города и голос из храма. Чьим словам поверишь ты?

Толпа орала: “Мы не сможем идти туда! Там великаны, они нас сожрут, перетрут, уничтожат!”

И два голоса против: “Нет, Бог на нашей стороне!”

– “Мы вас уничтожим!”

За кем ты пойдешь? Я готов идти за этими двумя, потому что истина не в толпе, истина в голосе из храма.

Что такое шум?

Это абстракция.

Шум – это неопределенность, это абсурд.

Вера имеет голос, а неверие имеет шум.

Почему и Бог реагирует на шум и говорит: “Удалите от Меня шум песней ваших! Я слышу шум, но Я не слышу голоса…” (Амос. 5:23).

А что такое шум? Это когда никто не берет ответственность на себя.

Все орут: “Распни Его!”

– “Кто отвечает за казнь?!”

– “Не мы. Пилат…”

“Шум” – это попытка свой голос спрятать за толпу.

– “Мы Твоим именем чудеса творили, мы пророчествовали, мы шумели… Во время молитвы шумели, во время поклонения шумели, во время конфликтов шумели”.

Господь говорит: “Удали от Меня шум. Я не хочу слышать шум, Я хочу слышать голос. Четкий и индивидуальный голос того, кто несет ответственность…”

Я хочу, чтобы мой голос, а не общий шум, достиг престола Божьего.

Шум из города, голос из храма. “Голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим”.

Итак, шум из города – это шум толпы, а голос из храма – это голос Господа, Который разберется со всеми врагами.

Я хочу кому-то сегодня бросить этот спасительный “канат”: “Бог разберется со всеми твоими врагами! В виду врагов Он накроет трапезу. Потому что у Бога созидаются отношения не только с тобой, как со Своим другом, но и со всеми твоими врагами как с Его врагами”.

“Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь”

Итак, шум толпы, шум из города, и голос Господа. Что формирует нашу веру?

У Иисуса был богатейший опыт.

У нас должна быть развита чувствительность к Богу.

Мы должны быть людьми святилища, людьми храма.

“Храм Божий” – это мы в широком смысле этого слова.

Мое тело – это храм живущего во мне Духа Святого.

И практически Бог говорит нам, и мы должны развивать способность слышать голос из храма: “Послушаю, что скажет мне Господь Бог…”

И здесь написано, что есть привилегия у детей Божьих слышать этот голос.

Иоан. 3:6-8

Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Другими словами, Бог говорит: “Я дал вам способность слышать голос Божий”: “…и голос Его слышишь…” Нам нужно это водительство Духом Святым.

Когда возникает проблема или какая-то тупиковая ситуация, сколько мы на телефонах сидим?! Болтаем, а потом платим. Пустословие дорого стоит. Особенно, если это международный роуминг…

И далеко не всегда получаем правильный совет.

А вот если бы ты вошел в свою тайную комнату и включил бесплатный “роуминг”… Бери ручку, тетрадь и начинай взывать к Богу – и получай СМС от Него.

Ты что думаешь, Бог тебе ничего не скажет?!

Мы просто не верим, мы боимся оставаться один на один с Ним. Зайди в комнату, закрой за собой дверь и помолись Отцу, Который в тайне.

“…Голос Его слышишь…” – эта возможность дана каждому рожденному свыше человеку.

В конце концов, если я рожден от Духа, я способен слышать Его!

Рожденный по плоти может слышать плотской голос.

Мы же можем атрофироваться вообще до нуля, если мы, как духовные люди, не будем развивать способность духовного слуха и духовного зрения.

Боже, помоги нам “коннектиться” с Тобой, помоги нам получать сигналы от Тебя и помоги нам быть водимыми Духом Божьим.

“…Голос Его слышишь…” Я хочу слышать Его голос.

У Иисуса была очень тяжелая ситуация – Его путь на Голгофу.

В Гефсимании Иисус молился:

Иоан. 12:27-28

Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: “И прославил и еще прославлю”.

Шум толпы: “Его распять!”

Шум, крики фарисеев: “Не жить Этому Человеку! Он нарушает субботу!”

Иисус знал, что вокруг Него убийцы, которые хотят Его физически истребить.

И посмотрите, какое состояние Его души страшное: “Душа Моя теперь возмутилась, душа скорбит смертельно, потому что шум толпы, – это угрожающий шум. Голос толпы, которая Меня хочет растерзать!”

Толпа любого служителя Божьего хочет уничтожить.

Боже, откуда мы возьмем утешение, откуда мы возьмем противовес этому?! У нас у каждого своя Гефсимания, у нас у каждого свои враги. У нас у каждого есть те, кто ненавидит нас.

Братья, ненавидящие тебя и изгоняющие тебя за имя Мое, говорят: “Ну, теперь посмотрим! Пусть сойдет со креста, и мы уверуем!”

Один в один, как под копирку, многие говорят и обо мне: “Ну, посмотрим, выкрутится Алексей или нет… “Новое поколение” перейдет это или нет? Если выкрутится, тогда уверуем…” Это же насмешка!

И главная вина моя в том, что я служу Богу, что озвучиваю Его откровения, что иду до конца. А отступников это бесит. И они хотят, чтобы я и ты стали такими же, как они.

Самое главное – не стать частью этой толпы.

Душа Моя возмутилась и смертные муки объяли Меня! Но да будет воля Твоя. Отче! Прославь имя Твое!” – и вдруг раздался голос с небес: “Прославил и еще прославлю!” (Иоан. 12:27-28).

Как много от этого голоса зависит!

Как много зависит от того, что кроме этих человеческих голосов, полных ненависти, полных агрессии и презрения, вдруг ты слышишь до боли знакомый голос своего Отца Небесного, Который подмигивает тебе с неба и говорит: “Все в порядке! Я провел тебя до сегодняшнего дня, Я прославил тебя и еще прославлю…”

И посмотрите, какое появляется настроение после того, как приходит голос с неба и ты слышишь этот голос.

Иоан. 12:30-31

Иисус на это сказал: “Не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон”.

До того, как прозвучал голос, ты говоришь: “Душа Моя скорбит смертельно. Объяли меня муки смертные”.

Но когда прозвучал голос: “Прославил и еще прославлю!”, – вдруг человек встает и говорит: “Ныне суд миру сему! Ныне князь мира будет осужден и изгнан вон!”

Наша вера от слышания. И мы можем стать жертвой этой шумной толпы, полной ненависти и агрессии. И если наш дух сломлен, то, чтобы не стать жертвой, мы становимся частью толпы и говорим: “Да-да, вы правы…”

Либо мы идем дальше против течения и говорим: “Господь, Ты нас вчера защищал и прославил, Ты нас и в дальнейшем защитишь и прославишь!”

Господи, открой нам духовный слух, чтобы мы могли Тебя слышать и веровать…

Иудеи искали убить Его

Иоан. 7:1

После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.

Братья ваши, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: “Пусть Господь явит Себя во славе Своей, и тогда мы уверуем!””

Все повторяется один в один.

Сначала мы с вами говорили о ситуации, описанной в Ис. 66:6. Это было за тысячу лет до рождения Иисуса.

Но вот Спаситель пришел в Иерусалим, и опять эти “братья”, опять конфликт: пришел к Своим, и Свои не приняли Его.

Пришел к своим, а свои возненавидели Его. А свои презрели и сказали: “Что Он из Себя представляет?! Пусть явит славу Свою!”

Иоан. 7:2-5

Приближался праздник Иудейский - поставление кущей. Тогда братья Его сказали Ему: “Выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру”. Ибо и братья Его не веровали в Него.

Я думаю, что вы знаете, что “родственные” бесы действуют наиболее жестко.

Родные братья Иисуса, которые должны были бы защищать Его, которые должны были бы охранять Его, сказали Ему, искушая Его: “Выйди отсюда…”

Ах, какие умные речи! Ах, как мы умно рассуждаем, особенно когда мы не веруем: “Выйди отсюда и яви себя миру. Ты же крутой! Помолись, пусть бесы выйдут, исцеление произойдет, и пусть все признают, какой ты крутой экзорцист!”

И ты же чувствуешь, что это гнилая беседа. Ты же чувствуешь, что тебя ненавидит этот человек. Так говорят люди, которые не верят в тебя: “Так говорили братья, ибо они не веровали в Него…”

Каково это?! Люди, на которых ты рассчитываешь, на которых ты полагаешься, пытаешься опереться, а оттуда вот такие иглы!

К сожалению, это путь всех тех, кто Богу служит.

Это было и с Иосифом. Иосиф в своем доме от всего сердца помогал своему отцу. Отец его любил. Он сшил своему любимому сыну праздничную одежду, и братья возненавидели “любимчика”.

Что ты с этими старшими братьями будешь делать?!

Я хочу тебя сегодня утешить, что ты не один в таком положении.

Ведь как плохо тебе, когда ты думаешь, что ты один такой – несчастный и не понятый. Да мы все такие!

С одной стороны ты – “младший брат”, и у тебя есть старшие братья. Но с другой, ты уже вырос достаточно и сам уже стал старшим братом для кого-то. И теперь сам гнобишь какого-то младшего.

И вот это идет, как круговорот воды в природе. Мы все проходим эти этапы.

Но они будут постыжены

Братья Иисуса не верили, что Иисус – Сын Божий, и говорили слово в слово то, что мы прочитали в 66 главе книги Исаии: “Братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: “Пусть явит славу Господь, и мы уверуем!”

Но Писание утверждает, что братья эти будут постыжены!

Если первая часть стиха исполняется, то исполнится и последняя строчка!

Голос толпы не должен заглушить голос из храма. Шум толпы не должен заглушить в нашем сердце голос из храма.

А голос из храма говорит: “Они будут постыжены”!

Иисуса презирали откровенно, цинично заявляли: “Выйди отсюда! Нам с Тобой неудобно…”

Когда Иисус изгонял бесов, братья, сестры и даже Мать Иисуса стояли вне, потому что им стыдно было стоять рядом с Иисусом, Который бесов изгонял.

И они говорили: “Вышел из Себя! С кем Он связался?! Служить Богу можно, но не настолько… Не мог покультурнее веру выбрать… В семье не без урода…”

Кто из нас не слышал такие извинительные, “культурные комплименты” в свой адрес?

Ты здесь, в доме, а все твои братья, ненавидящие и презирающие твое служение, вне дома. И они тебя из служения хотят вырвать. А Иисуса уже “вырвало” от них. Потому что Он потом сказал: “А кто Мне братья, кто Мне матерь?!”

Я сегодня не говорю: “Давайте разрушать семейную идиллию”. Я говорю о серьезных вещах. Я говорю о том, что когда тебя контролируют бесы даже через твоих близких и родных, ты должен разрушать действие контролирующих сил. И шум снаружи не должен заглушить голос из храма.

А голос из храма говорит: “Те, кто пытается топтаться по Божьим святыням, будут постыжены!”

Это даже у Иисуса было! Где еще более авторитетная священная семья?!

А вот еще одна священная древняя семья:

Быт. 37:2

Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их.

Я понимаю, почему в Европе подобных проблем нет. Они начитались этих историй про многодетные семьи, где были старшие братья, и теперь рожают по одному и счастливы. Но я не думаю, что это выход из положения…

Иосиф – младший в семье. Он пас скот вместе с братьями своими.

Быт. 37:3-4

Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих
, потому что он был сын старости его, - и сделал ему разноцветную одежду. И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно.

Что это такое?! Он же самый младший! Их любят больше.

Отец справил ему красивую одежду, и братья возненавидели этого мальчика, которого родитель любит, и перестали с ним разговаривать дружелюбно.

Тот приходит: “Здравствуйте, братья…”

– “Пошел вон!”

– “А за что?!”

– “Было бы за что, убили бы!”

С чего все начинается?

С какой-то зависти, с каких-то тупых причин.

А дальше – больше. Первая – это поверхностная ненависть.

Я не хочу вас сейчас разочаровать, но те, кто желает в жизни успеха, должен приготовиться к завистливым братьям.

Тот, кто хочет служить серьезно Богу, знай, что на пути к твоей вершине и серьезному предназначению стоят вот такие барьеры. От самых ближних ты будешь получать самые больные, самые глубокие, самые болезненные раны из-за их зависти и ненависти.

Любой успех рождает у людей ненависть. Даже у близких.

Готов проходить через ненависть? Готов проходить через зависть? Готов проходить через презрение самых ближних?

Тогда ты готов добиваться успеха.

Ни один успешный человек никогда еще не миновал этой кухни. Ненависть. Ты подходишь к человеку, а он просто тебя не видит, не слышит, и знать не хочет.

Быт. 37:5

И видел Иосиф сон, и рассказал братьям своим: и они возненавидели его еще более.

Мальчик и не догадывался, что он плеснул керосина в огонь. Они его и так ненавидят, а он приходит и говорит: “Братья, хотите, я вам расскажу, что мне приснилось…” И те: “Валяй!” И тот рассказал им сон, и они еще больше его возненавидели.

Быт. 37:6-7

Он сказал им: “Выслушайте сон, который я видел: вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу”.

И каждое слово, которое он говорил, было почти как серпом по ноге. А здесь вообще без наркоза.

Мальчик, которого они презирают, говорит им: “Я видел сон, что ваши снопы поклонились, а мой сноп стоял…”

И они: “Ну, гаденыш, мы так поклонимся тебе! Доболтаешься!”

Быт. 37:8

И сказали ему братья его: Неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами?” И возненавидели его еще более за сны его и за слова его.

Если ненависть прогрессирует, она дойдет до уровня убийства, потому что ненависть имеет свой выхлоп. И заканчивается тем, что происходит убийство.

Братья пасли скот в долине. И отец послал Иосифа проведать их. И вот идет этот наивный мальчик, отрок...

Быт. 37:18-19

И увидели они его издали, и прежде, нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его. И сказали друг другу: “Вот, идет сновидец…”

Он провинился перед ними тем, что сон увидел.

Я не знаю, стоит ли нам сейчас извлекать такой урок, что про сны рассказывать нельзя, чтобы тебя любили больше. Дело в том, что ты хоть расскажешь, хоть не расскажешь, все равно тебя как презирали, так и будут презирать.

И, обратите внимание, в устах старших братьев был тот же аргумент. “Братья, ненавидящие вас, изгоняющие вас за имя Мое, говорят: “Пусть явит Себя Господь! И тогда мы уверуем…””.

Хотели увидеть славу Божью? Увидите! Но вы преклонитесь перед своим братом, и ваши снопы по-любому поклонятся перед его снопом.

Может быть, для этого понадобится много времени, может быть, это возьмет годы и десятилетия. Но куда нам спешить? Впереди вся жизнь вечная.

Я акцент делаю на том, что – кому ты веришь.

И вот этот юноша Иосиф зафиксировал внутри себя голос из храма, голос Господа, Который сказал ему: “У тебя великая судьба! У тебя великое предназначение. Ты будешь, на самом деле, головой, а не хвостом”.

Годы идут. И мы с вами в “Новом поколении” слышали, что наша церковь будет матерью тысячи церквей и что мы увидим христианское правительство.

Но приходят старшие братья и говорят: “Это бред полный! Это христианский джихад. Этого никогда не было и быть не может!”

Ну и что, что они говорят! Это шум из города, это шум толпы, это шум старших братьев, которые никакого отношения к голосу из храма не имеют.

Все будет так, как Господь сказал, и мы получим все, что Он нам обещал!

Самое главное – не слиться с этим шумом разочарованной и озлобленной толпы.

– “Пусть явит Свою славу Господь!”

Господь явит Свою славу, а вы будете постыжены.

Чьим словам поверишь ты?

Я буду верить слову Господа!

Я хочу кого-то сейчас утешить, что не с тобой одним такое случилось. Братья у Иисуса были такие, братья у Иосифа были такие, братья у Давида были такие же.

Как Иисус вчера, сегодня и во веки Тот же, так и старшие братья вчера, сегодня и во веки те же. Поэтому ничего удивительного в твоей ситуации нет.

Вы помните то историческое сражение, когда, опять же, младший брат Давид победил Голиафа.

1 Цар. 17:20-22

И встал Давид рано утром, и поручил овец сторожу, и, взяв ношу, пошел, как приказал ему Иессей, и пришел к обозу, когда войско выведено было в строй и с криком готовилось к сражению. И расположили Израильтяне и Филистимляне строй против строя. Давид оставил свою ношу обозному сторожу и побежал в ряды и, придя, спросил братьев своих о здоровье.

Когда пришло уже время сражаться, они начали готовиться к сражению…

И опять младшенький прибежал: “Братья, как у вас дела?! Может, кто-то ранен, контужен? Может, перевязать?”

1 Цар. 17:23-27

И вот, когда он разговаривал с ними, единоборец, по имени Голиаф, Филистимлянин из Гефа, выступает из рядов Филистимских и говорит те слова, и Давид услышал их. И все Израильтяне, увидев этого человека, убегали от него и весьма боялись. И говорили Израильтяне: “Видите этого выступающего человека? Он выступает, чтобы поносить Израиля. Если бы кто убил его, одарил бы того царь великим богатством, и дочь свою выдал бы за него, и дом отца его сделал бы свободным в Израиле”. И сказал Давид людям, стоящим с ним: “Что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живого?” И сказал ему народ те же слова, говоря: “Вот, что сделано будет тому человеку, который убьет его”.

И старшие братья видят, как с этим мелким все разговаривают, а он умные вопросы задает:

– “А что будет человеку, который убьет этого Голиафа?”

– “Царь Саул свою дочь в жены отдаст… И статус раба поменяет на свободного, и дом даст, и все…”

И Давид идет дальше, и все ему докладывают. А старшие братья смотрят на это и злятся: – “Чего приперся?! Принес колбасу? Отдай! Что ты здесь гуляешь?!”

И опять старшие братья взбесились на младшего.

Это синдром, это уже закономерность.

1 Цар. 17:28

И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: “Зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение”.

За что?! “Я знаю высокомерие твое, я знаю дурное сердце твое, ты пришел посмотреть…” А почему бы и не посмотреть?! Здесь Израиль сражается с врагами.

– “Я пришел посмотреть, как мои старшие братья мужественно защищают свою страну. Я пришел посмотреть, как мои старшие братья изгоняют бесов. Я пришел посмотреть, как старшие братья строят мегацеркви. Я пришел посмотреть, как мои старшие братья созидают христианское правительство!”

А там никто ничего не строил, и поэтому его вопросы разоблачали старших братьев, и они говорили: “Кто ты такой? Пошел отсюда вон!”

Я вижу в этом стихе, что старший брат на него просто наехал по полной: и “дурное сердце”, и “высокомерие”, и “зачем ты сюда пришел”…

“Братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Господа, говорят: “Пусть явит Себя Господь. А мы посмотрим, если ты такой крутой…””

Вы знаете, мудрость Давида заключалась в том, что голос из храма для него был важнее, чем шум толпы, чем шум разгневанных старших братьев.

Друзья, в этот момент мы часто ломаемся. Это как раз момент истины, когда тебя твои родные, близкие, старшие ломают. И как легко сломаться!

Как ответил Давид?

Может быть, его ответ поможет кому-то защитить голос из храма.

1 Цар. 17:29-30

И сказал Давид: “Что же я сделал? не слова ли это?” И отворотился от него к другому и говорил те же слова, и отвечал ему народ по-прежнему.

Такое впечатление, что он проигнорировал выпад брата. То есть, старший брат настроение младшему не испортил. Он обозвал Давида, а тот отвернулся и как ни в чем не бывало: “А что будет человеку, который снимет голову Голиафу?”

Я представляю, старший брат просто взбесился: “Я сейчас с тебя голову сниму!”

Вы знаете, старший брат с младшего легко снимет голову.

А ну-ка, старший брат, попробуй Голиафу голову снять!

Вы знаете, мудрость Давида здесь заключалась еще в том, что он не тратил энергию на битву со старшими братьями, потому что он знал, что ему предстоит битва с Голиафом.

Мы можем зря потратить свою энергию на выяснение отношений, на доказательство, что мы нормальные, а когда до дела дойдет, то: “Давай, в следующий раз…”

Не трать свою энергию на битву со своими старшими братьями. Битва с Голиафом важнее, чем сражение со своими старшими братьями.

Голос из храма призывает тебя на битву с Голиафом, а шум толпы провоцирует тебя вступать в эти бестолковые разборки.

И Давид отвернулся и пошел дальше.

Вы знаете, чем все это закончилось. На глазах у старших братьев, говоривших: “Пусть явит Себя Господь! Если ты крутой, давай, сделай!”, – Давид победил Голиафа.

Ибо Господь сказал: “Я сделаю это! Я на самом деле использую Моего сына”.

И вы помните, как Давид выбежал навстречу Голиафу со своей пращей. Это был потрясающе короткий бой, это был снайперский выстрел. Камень из пращи Давида попал между глаз Голиафа. И тот упал. Давид мечом своего врага снял с него голову, а потом взял в руку эту громадную голову и поднял высоко, а с нее кровь капала. Героическая картина!

Все просто ошарашены были и смотрели на этого юношу, который был невысок ростом, белокур и юн.

И какая впечатляющая картина! Голова Голиафа, с которой стекает кровь, в одной руке Давида, а в другой – меч Голиафа.

И братья тут как тут: “Это мы его воспитывали, мы его обучали… Да если б не…”

И тот же Елиав, который его оскорбил, теперь говорил: “Это наш брат младший! Мы на войне ему готовили путь…”

Вы знаете, последнее слово не за теми, кто слушает шум толпы.

Последнее слово за теми, кто прислушивается и благоговеет перед голосом из храма.

Пройдет немного времени, и старшие братья поменяют свое отношение к нам. Просто наш успех не проглатываемый. Твой успех слишком ошеломляющий, чтобы просто так пройти мимо него.

Ну позволь, пожалуйста, старшим братьям опозориться. Потом они все признают.

А ты делай то, что тебе Бог сказал.

Я, например, хочу слышать голос из храма. Я не боюсь быть “старомодным”, я не боюсь быть “консервативным”, “смешным”. Мне все равно, что говорят люди.

Кто такие люди? Они сегодня тебя топчут, а завтра: “Ну да, Алексей! Мы с Лешей еще в Алма-Ате были рядом, вместе ходили…” Я знаю, чем все это закончится. Победителей не судят, ими восхищаются.

Так вот, дойди до победного уровня, и все, кто тебя судил, снимут перед тобой шляпу и скажут: “Ну да, конечно, мы друзья…”

Иосиф был способен простить старших братьев. Они же поклонились ему. И когда “снопы их поклонились”, он сказал: “Не бойтесь меня, я боюсь Бога… Все в порядке…”

Давид тоже простил своих старших братьев. И они состоялись.

Это путь младших и старших. Такая философия жизни.

Иисус простил всех – и они состоялись.

“Будем держаться исповедания упования неуклонно”

Если сейчас уже переключиться на другое “кино”... Я знаю, что и нас, старших, иногда бесит успех младших. Представьте, я старший брат, ты старший брат, а эти мелкие что-то свое придумали. И мы: “А ну-ка, куда вперед лезете?!” Мы же тоже грешим этим! Так, давайте дадим возможность этим младшим достигнуть успеха. Ну не имеем мы права их тормозить!

Наш возраст ни о чем не говорит. Как кто-то сказал: “Иногда возраст приходит с мудростью, а иногда приходит один…”

Так вот, мы говорим про этих старших братьев, в жизни которых возраст пришел один. А мудрость уже подтащил младший брат: “Вам это тоже может сгодиться…”

Голос из храма. Он говорит истину и правду.

Если говорить про Самуила. Что надо было говорить Самуилу, совсем еще юному, когда старшие “братья” безобразничали в храме по-черному?

Но Бог через Самуила, через молоденького пророка, сказал священнику Илии, отцу беспутных “братьев”: “Так говорит Господь: Я накажу дом твой навеки за ту вину, что ты знал, что сыновья твои богохульствуют и не обуздывал их…” (1 Цар. 3:13).

Его могли бы растерзать за такую смелость и “чванство”.

Друзья, если уж нам выпало пройти путем младших, которые взяли Божьи откровения, и пройти через эту агрессию старших, то пусть Бог даст нам мудрости, смелости и мужества идти до конца.

Если же мы оказались волей судьбы в когорте старших братьев – брюзжащих фарисеев, которых раздражает активность и инициатива молодых, то дай, Боже, мудрости и терпимости, чтобы мы не смогли их остановить и тем самым навлечь на свою голову какие-то дополнительные несчастья.

Сегодня звучит голос из храма. И голос из храма говорит о том, что у Бога для каждого из нас есть великая и потрясающая судьба.

Апостол Павел пытался проповедовать в синагоге Коринфа. Но местные иудеи его презирали и говорили: “Уходи отсюда. Мы тебя уничтожим!” И Павел уже, отряхнув прах с края одежд своих, сказал: “Я уже здесь проповедовать не буду!”

Но Бог пришел к нему в видении ночью и говорит: “Сын Мой, ты должен оставаться в этом городе, не бойся, но говори и не умолкай… В этом городе много Моих людей” (Деян. 18:5-11).

Голос из храма. Может быть, кого-то сегодня этот голос остановит. Потому что мы уже почти отряхнули прах с одежды и сказали: “Ловить нам здесь, в этом городе, в этой стране больше нечего…”

Голос из храма корректирует наши жизненные маршруты.

Нам нужен голос от Бога. Потому что все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи.

Евр. 10:23-25

Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший
. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Голос в храме. Я дорожу каждым откровением, которое я слышу на этом месте. Я знаю, что это место избрал Бог. Он приходит сюда раньше, чем ты и я. И я знаю, что для каждого служения, для каждого священнодействия у Бога есть слово.

Я знаю, что и сегодня здесь звучал голос Божий. Я знаю, что к кому-то сегодня Бог обращался, кого-то обличал, кого-то утешал, кому-то давал свежесть и бодрость.

Я ценю этот голос. Я знаю, что этот голос – спасительный голос. Это голос ободрения, голос Отца, Который желает, чтобы Его сыновья и дочери состоялись.

Голос нашего Спасителя. Голос Его слышишь.

Откуда Он приходит и куда уходит, нас это не волнует. Нас волнуют откровения, откровения для сегодняшнего дня и для дня завтрашнего.

Внутрицерковные конфликты. Рядом может находиться человек, который тебя не признает. Не признает твой авторитет. Который недооценивает твое призвание, который может тебя критиковать и топтать.

Но даже если толпа не признает мой авторитет и кричит очень громко, что я не достоин ничего, и только один голос из храма говорит: “Ты сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение”, – для меня этого достаточно. Потому что мнение моего Бога перевесит мнение тех, кто полон невежества, ненависти и агрессии.

Завтра все поменяется.

Но мы зависим не от людей и не от обстоятельств, но от Господа. Поэтому лучше уповать на Господа. Поэтому если ты служишь, если ты священнодействуешь, если ты трепещешь перед Господом, не потеряй это трепетное отношение к Божьему присутствию. Никогда не потеряй страх Господень.

Когда приходит Дух Святой, пусть твое сердце будет раскрыто, чтобы слышать голос Божий – голос из храма.

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди