Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Одного тебе недостает

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

15 мая 2011 года, Рига, Латвия

Люди делятся на две категории. Одни, войдя в комнату, говорят: “О, кого я вижу!”, а другие говорят: “А вот и я пришел!”

К какой категории относишься ты?

Бог преподает нам жизненные уроки каждый день

– “Важно не то, что люди думают обо мне, намного важнее, что я думаю о них” – это признак сильной личности.

Слабые люди говорят: “Что обо мне тот подумал? Что обо мне этот сказал?”

Мало ли что они думают! Сегодня они о тебе думают одно, завтра они о тебе думают другое. И ты будешь зависеть от настроения толпы.

Сильные люди говорят: “Важно не то, что ты обо мне думаешь. Важно, что я о тебе думаю… Потому что то, что я о тебе думаю, будет строить мою стратегию, стратегию моих отношений с тобой”.

Поэтому нам очень важно иметь свою четко сформулированную позицию по отношению к “Новому поколению”, по отношению к процветанию, по отношению к Латвии, к Европейскому союзу… Мы должны иметь свою персональную позицию по отношению к разным явлениям, происходящим вокруг нас.

Вот мнение Екатерины Великой: “Нет смысла спорить с мужьями, они все равно не бывают правы…” Это мнение женщины.

А кто-то сказал: “Если ты считаешь себя умнее другого, будь. Только не говори об этом громко”.

Характер. Что такое характер?

Есть много разных определений, но вот одно из них:

Характер – это готовность взять ответственность за свою собственную жизнь.

Человек берет ответственность и за свои промахи.

А что такое взять ответственность за свой промах?

Это значит принести чистосердечное раскаяние.

Покаяние – это свидетельство взятой на себя ответственности за свой промах.

Поэтому люди ответственные легко извиняются: “Извини, промахнулся… Извини, не подумал…”

Сильные люди умеют просить прощения и умеют прощать.

Если ты научился брать ответственность за свой промах, тогда Бог даст тебе возможность иметь ответственность за свой успех.

Ибо тот, кто не берет ответственности за свои ошибки, никогда не будет иметь ответственности за свой успех.

Не я изучаю жизнь, жизнь изучает меня. Бог изучает меня. Не я взвешиваю Божьи решения.

А нам хочется этого, нам свойственно рассуждать: “Так, Бог в этой ситуации прав, а вот в этой ситуации не совсем…”

• Хотя, конечно, мы имеем внутри это желание оценивать Божьи решения, взвешивать Божьи решения, изучать Божьи решения, но на самом деле Бог нас взвешивает, Бог нас изучает, и Он оценивает нашу жизнь.

Позвольте Богу быть Богом, и позвольте человеку быть человеком. И пусть Бог даст нам мудрости так исчислять дни наши, чтобы нам приобрести сердца мудрые.

Я понимаю, что Бог учит нас каждый день.

И я понимаю, что человек, который внимательно следит за действиями Божьими, может получить колоссальные уроки. На работе, на остановке, в очереди где-то в магазине, дома у себя… Человек может учиться, и Бог может преподавать Свои уроки и во вторник, и в среду, и в четверг…

Но мне кажется, что когда мы приходим в дом Божий, то здесь Бог как Учитель, как добрый Отец, как Хозяин нашей жизни хочет учить нас напрямую из Слова Божьего.

Бог занимается деталями

Я сегодня хочу проповедовать на тему “Одного недостает тебе…” Эти слова Иисус однажды сказал человеку, который был Ему симпатичен, которого Он даже полюбил. Это был юноша, который пришел к Иисусу и спросил: “Что мне делать, чтобы иметь жизнь вечную?”

Иисус посмотрел на него с любовью…

Иисус видит все, что есть у человека в сердце. И прежде, чем мы что-то скажем, Он уже все это услышит и прочитает, просканирует изнутри.

И состояние сердца этого юноши Иисусу понравилось.

Тот спросил: “Что еще нужно, чтобы наследовать жизнь вечную?”

И Иисус видел весь арсенал его ресурсов, его различных приемов, его образования. У него было свое воспитание, у него были свои культурные стандарты. У него так всего много было, и Иисус это видел. Но Он сказал: “Одного не хватает тебе…”

И я хочу сделать акцент на этом.

Мы в целом все нормальные люди.

Вот, на меня посмотрите. Нормальный же человек? Но я точно знаю, что Бог, смотря на меня, мне говорит: “Алексей, у тебя все нормально. Только обрати внимание на эту сферу жизни. Тебе недостает вот здесь того-то…”

И я думаю, что то же самое можно сказать по отношению к каждому мужчине и к каждой женщине.

Я не верю, когда говорят: “Твоя жизнь не будет прежней!” каждую конференцию. Я уже удивляюсь, в каком я воплощении живу. Да вся жизнь прежняя! Просто Господь меняет детали: “Вот этого недостает. Поправь вот это в сфере денег, поправь свои стандарты в сфере семейных отношений…”

Да мы не можем революцию каждую неделю делать! Мы, в принципе, те же самые. Давайте с облаков опустимся на землю. В основе своей мы те же самые до конференции и после.

Господь занимается деталями.

Это в начале 90-х мы могли говорить: “Да, революция в сознании! Реформация!”

Но когда уже 20 лет христианства позади, и мы все еще лечимся от той же самой болезни, решаем приблизительно ту же самую проблему, тут что-то не так. Мы понимаем, что не может революция происходить каждые полгода.

Бог занимается деталями.

Как бы это религиозно ни звучало, но я реалист и хотел бы, чтобы сегодня Бог занялся чрезвычайно важными, недостающими деталями, от которых зависит наше жизненное благословение.

Когда я буду проповедовать, то буду касаться различных персонажей Евангелия, разных персонажей Библии. Одному человеку не хватало одного, другому не хватало другого.

И когда мы говорим: “Самое главное – это семья”, – вы должны понимать, что в данный момент времени это недостающая деталь всей большой картины. Это недостающий фрагмент.

Потому что и образование, и церковь и другие сферы – они тоже важны.

И вот фразы типа: “Самое главное – это процветание!” – отражают часть истины. Скажем, есть процветание, но нет помазания, то куда твои деньги пойдут?

Такая фраза: “самое главное – …” не отражает полноту картины. Потому что всё – “самое главное”.

Мы порой говорим о своих органах, о своем теле: “Самое главное – это сердце!” А потом зуб заболит – и мы думаем и заботимся только о нем… И в данный момент самое главное – избавиться от зубной боли.

И когда у тебя зуб болит, а тебе кто-то говорит: “Самое главное, чтобы прямая кишка была чистая. Поэтому тебе нужно очищать организм” – ты в ответ: “Какой организм?! Какая кишка, если у меня зуб болит?!”

Друзья, все в нашей жизни – “самое главное”.

Поэтому самое главное – чтобы у нас во всех сферах был порядок.

Господь хочет видеть нас успешными в будущем

Сегодня я бы хотел проповедовать именно о недостающих фрагментах, недостающих деталях этой большой картины нашего жизненного существования.

Одного недостает тебе…”

Мы все нормальные люди, мы все воспитанные люди, мы все духовные люди, мы все культурные люди. Но не полностью. Мы находимся в развитии.

И я знаю, что сегодня кое-кому из нас чего-то остро недостает.

Сказать, что Христа не знаешь? Да знаешь ты Христа! Сказать, что ты Духа Святого не знаешь? Да знаешь ты Духа Святого! У тебя есть опыт в жертвенности, у тебя есть опыт в поклонении.

И сегодня пусть Дух Святой подскажет хотя бы нескольким людям, чего им недостает и что необходимо восполнить.

И очень важно – то, что, когда Иисус говорит о том, что нам чего-то недостает, мы должны понимать, что у Него есть это “то”, чего нам недостает. Он не только укажет на наш недостаток. Он еще покажет нам, где взять то, чего нам не достает.

И если мы будем послушны голосу Господа, то если чего-то недоставало нам до служения, то после служения это будет у нас в избытке. Он восполняет всякий недостаток мерой утрясенной. И если чего-то у нас нет, Он может восполнить это с избытком.

Мар. 10:17-20

Когда выходил Он в путь, подбежал некто
, пал пред Ним на колени и спросил Его: “Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?” Иисус сказал ему: “Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать”. Он же сказал Ему в ответ: “Учитель! всё это сохранил я от юности моей”.

Порядочный, чистый, воспитанный, не похотливый человек, который имеет страх Господень. Казалось бы, все в порядке.

Но где-то в глубине каждого из нас все-таки сидит: “Господи, у нас так много хорошего! Господь, обрати же внимание на то, что у нас так много хорошего!”

Господь отвечает: “Обращаю. Молодец! Но важно не то, кем ты являешься на сегодняшний день. Я хочу видеть тебя лет через 20. А для того, чтобы тебе иметь успех и через 20 лет, Я знаю, чего тебе будет так не хватать…”

Мы живем сегодняшним днем.

А Он хочет видеть нас успешными в будущем. И причем, Он не просто хочет видеть нас в будущем,

Он хочет видеть наш успех и в будущем.

И для этого успеха Он отмечает, чего нам так не будет хватать, чтобы мы это вовремя восполняли.

Мар. 10:21

Иисус, взглянув на него, полюбил его…

Какое благословение, когда Иисус… Это была любовь с первого взгляда. Не обо всех так пишет Евангелие.

Этот юноша был воспитан хорошо и явно чтил Иисуса: он поклонился Ему публично. На его лице было написано благородство, в его словах была честность и искренность.

И нам иногда кажется, что всего этого комплекта достаточно.

И мне кажется, что, когда юноша задавал этот вопрос, он рассчитывал от Иисуса услышать ответ короткий: “Молодец, у тебя все есть. Будешь наследовать жизнь вечную!”

Нам так не хочется, чтобы кто-то нас еще обременял дополнительными обязанностями. Мы и так воспитаны, мы и так культурны, мы и так в церковь ходим и десятины приносим, и даже ячейку вести взялись. Ну чего еще не достает нам, чтобы наследовать жизнь вечную?!

Опасный вопрос, ответ на который тебе может не понравиться.

Поэтому многие люди даже отказываются задавать вопросы, чтобы им жить было легче. Типа, на свою голову задал вопрос, на свою голову услышал ответ, и что теперь делать с этим? Раб, который не знал волю господина, бит будет меньше…

Поймите меня правильно, я не отбиваю охоту кому-то из вас задавать вопросы Господу. Я знаю, что Бог с искренним поступает искренне.

И когда юноша понравился Иисусу, когда Иисус полюбил этого юношу, когда Он посмотрел и сказал: “Какой красавчик! Ты Мне нравишься, и Я хочу, чтобы у нас были долгосрочные отношения. Я хочу, чтобы мы были в одной команде не только два дня. Я хочу тебя видеть в Своей команде и в будущем, в перспективе. И для этого надо что-то сделать…” И потом Иисус говорит Свою коронную фразу:

Мар. 10:21

Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: “Одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест”.

И мы замерли… Я думаю, юноша тоже замер: “Чего еще недостает?!”

Скажите честно, а хотелось бы вам сегодня оказаться в ситуации юноши и, так же честно и искренне поговорив с Иисусом, услышать в свой адрес нечто подобное? “Тебе одного недостает…”

Я понимаю, что за этой фразой стоит. Иисус по мелочам не разменивается. Он скажет такое, что существенно надо менять. Он заденет самый нерв, затронет такой оголенный нерв, что аж дух замирает.

– “Я от этих маргиналов убегал, я говорил о Пробуждении свыше, я говорил о других вопросах…”

И вот Он говорит: “Пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест”. Такой джентльменский набор.

В Лук. 18:23 написано, что этот юноша был очень богат.

И Иисус ему говорит: “Ты на самом деле хочешь служить Мне? Ты на самом деле хочешь следовать за Мной? Ты на самом деле хочешь иметь жизнь вечную и состоявшуюся судьбу?! Тогда продай свое имение и раздай нищим”.

То, что он услышал, обескуражило юношу. То, что Иисус ему сказал, испортило настроение этому человеку.

И посмотрите, какая была реакция.

Мар. 10:22

Он же
, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Какой я делаю отсюда вывод?

Не все, что говорит Иисус, поднимает нам настроение.

Мы так хотим слышать от Иисуса то, что нам хотелось бы услышать! Человек устроен так, что он слышит не то, что ему говорят, а что он хочет услышать.

Спроси у четырех человек про одну и ту же проповедь, и они тебе расскажут так, как будто четыре разных проповедника проповедовали.

И Иисус сказал: “Одного тебе недостает. Идти, продай имение, раздай нищим. Будешь иметь сокровище на небесах. Потом приходи ко Мне, следуй за Мной, взяв свой крест”.

И юноша, который улыбался, который на крыльях летел на служение, вдруг поник…

Друзья, не всегда люди должны уходить со служения, как на крыльях.

Нет, я не хочу, чтобы Господь сегодня перебил чьи-то крылья. Но это разговор для взрослых. И кто не задал Богу такой серьезный вопрос, тот не получил такой ответ серьезный.

Юноша не справился с этой информацией, которую Иисус подарил ему. Он имел большое имение, и он взвесил: “Я не готов пойти и сделать то, что Иисус сказал мне, в данный момент”.

Знаете, как определить, богатый ты человек или бедный?

Богатый человек не знает, сколько у него денег, в отличие от бедного, который знает свою наличность до копейки.

Если ты знаешь, сколько у тебя денег, ты бедный. А когда уже ты не будешь знать, сколько у тебя денег, тогда ты перешел в категорию богатых людей.

Я сейчас хочу обратить ваше внимание на следующее.

Во-первых, это была частная беседа.

А, во-вторых, – из этой истории подчеркиваю то, что человек, который любил Иисуса и который понравился Иисусу, который задал Иисусу конкретный вопрос и получил от Него конкретный ответ, оказался неспособным для того, чтобы исполнить то, что Иисус сказал.

Моя молитва о чем?

Моя молитва: “Иисус, если Ты что-то мне однажды скажешь, приготовь меня к тому, чтобы я сказал: “Да, Господь, я это сделаю!”

Ибо иначе какой смысл мне Иисусу задавать вопрос, получать ответ, а потом с печалью уходить от Иисуса и говорить: “Я разочаровался в Нем!”

Моя молитва, что если мы с Богом имеем серьезные отношения, то, Боже, помоги мне из детства перейти на уровень зрелых отношений с Тобой.

Я знаю, чего нам недостает. Я знаю, чего мне недостает. Я знаю, чего тебе недостает.

Бог, сделай нас взрослыми людьми, зрелыми! Сделай наш характер твердым, чтобы, когда ты нам что-то скажешь конкретно, мы не ушли от Тебя с печалью. Чтобы мы могли сказать: “Вот, мы оставили все и последовали за Тобой…”

Я знаю, что от чего-то кому-то нужно отказаться.

Потому что то привычное, что было в наших руках, что нас окружало, завтра может стать обузой и серьезным препятствием к служению Богу.

Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараона. Хотя вчера еще он жил во дворце и пользовался всеми привилегиями царского сына.

Духовное развитие и наша христианская зрелость всегда сопряжены с тем, что, что-то оставляя, мы что-то приобретаем новое.

И оставляя земные сокровища, мы приобретаем сокровища небесные.

Одного недостает тебе…” Иисус испортил настроение этому парню. На встречу с Иисусом он бежал, он предвкушал похвалу, дерзал, он парил над землей.

И когда его друзья спрашивали: “Ты куда?!”, отвечал: “Я спешу на встречу с этим молодым Учителем. Он умный, Он Мессия! Он меня ждет!”

А после этой встречи:

– “Ну, что?”

– “Ай, не спрашивай!…”

Я не хочу сказать, что этот парень в ад пошел. Это частная жизненная ситуация. Как знать, может быть, потом этот парень стал одним из главных финансистов Божьих проектов…

Нам необходимо водительство Духом Святым

Фарисей Никодим ночью пришел к Иисусу и сказал: “Мы знаем, что Ты – Учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог!” (Иоан. 3:2)

А Иисус сказал ему в ответ: “Ты все знаешь. Знаешь, что Я от Бога, ты признаешь Меня Божьим служителем. Ты не оказался Моим врагом, хотя все фарисеи объявили Мне войну. Но одного тебе недостает…”

Никодим тоже понравился Иисусу. Но Иисус не собирался тешить его самолюбие. И хотя Никодим набивался Иисусу в друзья, но Иисус сказал: “Одного тебе недостает, ибо кто не родится от воды и Духа, тот не сможет войти в Царство Небесное”.

Никодим был ошарашен: “Как это?! Назад в утробу?!”

– “Ты – учитель Израилев, и этого ли не понимаешь? Мы говорим вам то, что Мы видели и что Мы слышали, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Одного недостает тебе: тебе нужно родиться свыше” (Иоан. 3:2-11).

Я отсюда извлекаю урок. Нам нужны не только набожные друзья.

Нам нужны друзья, рожденные свыше.

Рядом с нами могут быть друзья, которые говорят: “Да, крутое “Новое поколение”! И пастор ваш тоже ничего. Да и вообще я симпатизирую всем вашим программам!” Но этого недостаточно. Все наши друзья должны быть спасены и рождены свыше!

И мы должны научиться не только тешить свое собственное самолюбие, когда нас хвалят. Никодим хвалил Иисуса и говорил: “Ты молодец, столько чудес…”

Но главная тема разговора – другая: “Ты рожден свыше? Вот тебе недостает этого…”

Даже если ты испортишь настроение своему другу…

Иисус полюбил юношу.

Когда ты в любви говоришь человеку о том, чего ему недостает, этот человек, даже если сразу и не примет и пойдет даже с печалью домой, но, когда он останется один на один с собой, он будет размышлять о твоих словах и потом скажет: “А все-таки он прав!..”

Когда я был еще баптистом, я уже задумывался о том, куда же мне идти дальше.

Наша музыкальная группа была очень популярна. Нам даже цветы дарили. И все-таки я уже думал: “А что же дальше? Ну вот, мы достигли какого-то промежуточного успеха. А что дальше?!”

И я помню, как приходили из пятидесятнической церкви мои друзья и говорили мне: “Одного тебе недостает”.

– “Чего мне недостает? У меня есть некоторые таланты, у меня есть некое влияние, я владею словом…”

И мне говорили: “Тебе недостает крещения Духом Святым…”

И я, помню, удивлялся: “Какое крещение?! Я два раза уже был крещен…”

Я говорил им различные глупости, но когда оставался один, вот эта фраза: “Тебе недостает крещения Духом Святым, чтобы твоя жизнь перешла на качественно другой уровень” – эта фраза, сказанная в любви, не давала мне покоя…

Иисус полюбил того богатого юношу. И сказал ему ту фразу, любя его.

И когда ты кого-то полюбил и говоришь ему подобную фразу в любви, он услышит тебя. Потому что цель увещевания есть любовь от чистого сердца. Любовь донесет твое послание до человеческого сердца.

И я знаю, что Бог сегодня в любви кому-то из нас говорит о недостающих звеньях этой большой цепи христианской жизни.

Кто-то, может быть, увлекся служением, забывая о семье. Кто-то, наоборот, увлекся семьей, оставляя служение.

И в том, и в другом случае Иисус говорит о балансе: “Недостает тебе…”

Не будет счастья в семье, если в этой семье никто Богу не служит.

И в то же время, “кто не заботится о домашних своих, тот отрекся от веры и хуже неверного” (1 Тим. 5:8).

Я знаю, что у нас у каждого есть свои проблемки. У нас у каждого есть свои недостающие звенья.

И после этой проповеди я бы очень хотел молиться, чтобы то, чего нам недостает, Бог восполнил.

Есть такое понятие “честность”. А честность – это откровенный и объективный взгляд на свою собственную жизнь.

“Одного тебе недостает…”

Лук. 15:8-9

Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.

У тебя есть все. Ты исполняешь заповеди, приносишь десятину в дом Божий, ходишь в церковь; у тебя порядочная семья, ты не изменяешь своей жене; ты на самом деле изучаешь Библию и поклоняешься Богу.

Но вот ты обнаруживаешь, что в твоем “ожерелье” есть все, но чего-то не хватает – одна “драхма” куда-то исчезла.

Когда у тебя одного зуба впереди не хватает, ты идешь к дантисту… Казалось бы, у тебя еще 30 зубов есть… А вот одного нет, не хватает.

Казалось бы, в твоей христианской жизни все в порядке: не пьешь, не куришь, по воскресеньям в церковь ходишь. А вот одной “драхмы” не хватает: или жертвенности, или евангелизма.

И ты сам уже знаешь, что тебе чего-то не хватает.

Кто-то, может, скажет: “У тебя проблема, что есть все ожерелье, а одной драхмы не хватает. А у меня всего одна драхма, а ожерелья не хватает…”

Должен быть честный взгляд. Не пастор Алексей должен тебе показать, чего тебе не хватает.

Честный человек сам скажет Богу: “Бог, я знаю, чего мне не хватает!” Потому что понимает, что полноценность делает его достойным.

“Полноценность” – это когда ожерелье целое, когда все зубы на месте, все волосы на месте. И тогда ты можешь выходить куда хочешь: и в Божье присутствие, и в присутствие людей. Ты полноценный, уверен в себе, и перед тобой все двери открыты.

А когда чего-то не хватает, ты чувствуешь себя ущербным, а ущербность ограничивает нашу свободу.

У тебя машина есть, а всего три колеса. Казалось бы, зачем тебе четвертое? Можно было бы потихоньку и так… Так нет, нужны все!

Все фары горят, а не горит только левая сзади. Казалось бы: “Ну и что?! Люди же с фингалом тоже ходят…” Так нет, какие-то полицейские на тебя обратят внимание и скажут: “Так нельзя! Полноценно должно быть!”

А если мы – свет мира, а только одна “фара” горит, то куда это?!

А твоя “фара” не в ту семью смотрит… А твоя “фара” в чужой бизнес смотрит…

Сегодня, друзья, день ревизии. Я знаю, что ты знаешь, чего тебе недостает. И не делай вид, как будто ты не понимаешь, о чем я говорю. Это проповедь, после которой кто-то с радостью уйдет домой. А кто-то с печалью. Но потом эта печаль обратится в радость.

Я люблю всех вас. И то, что я сейчас говорю, я говорю это, прежде всего, себе. Я люблю вас и хочу, чтобы это слово помогло всем нам сориентироваться.

Каждый из нас по-своему с ума сходит. Поэтому каждому из нас нужна своя таблетка, свой курс лечения.

Кому-то что-то надо продать, оставить и раздать нищим. Кому-то нужно рождение свыше. У каждого своя недостающая “драхма”.

Вот Нееман. Прокаженный, гниет заживо. Проделал длинный путь из Сирии в Иерусалим, привез много денег, жертв, нашел пророка Елисея.

И у него было так много добродетелей. И Елисею Нееман понравился. Точно так же, как Богу понравился Нееман.

Иисусу тоже понравился Нееман, Он сказал: “Много было прокаженных в Израиле, но ни с одного человека Бог не снял так проказу, как с Неемана”.

Нееман “засветился”, и он понравился Богу.

Но благословение едва не сорвалось. На мелочи. Он пришел к шатру Елисея, а ему сказали: “Окунись семь раз в Иордане – и все, проказу как рукой снимет”.

И тут Нееман возмутился: “Что это за издевательство?! В моей стране реки намного полноводнее и чище! Стоило мне сюда ехать!”

Нееман, до этого момента ты был молодцом. У тебя есть вера, ты послушался совета своей служанки – девочки-еврейки, у тебя есть жертвенность, у тебя есть правильное сердце. Одного недостает тебе: ты должен умалиться и смириться…

• Вы знаете, из-за одной недостающей “драхмы”, из-за одной недостающей мелочи мы можем лишить себя великих жизненных благословений.

И именно здесь дьявол заинтересован в том, чтобы мы с печалью ушли от Господа, Который уже приготовил нам благословение.

Нееман тоже во гневе мог встать и сказать: “Все! Я не принимаю этот развод и возвращаюсь домой!”

И что дальше? Домой вернуться со своей проказой? Молодец! Купайся в своих реках, только там никакого чуда не произойдет.

И сегодня, может быть, дьявол кого-то из вас ожесточает и говорит: “Кого ты слушаешь?! Да все это уже было!”

Противостань дьяволу твердой верой и послушай голос Божий. Если Он говорит тебе, что тебе одного недостает, то это будет как ключ зажигания в машине, который приведет тебя к полноте Божьих благословений.

И Нееман смирился и послушался пророка и окунулся семь раз – и проказа ушла.

Бог желает, чтобы сегодня то, чего нам недостает, мы могли исполнить, чтобы очиститься, чтобы исцелиться, чтобы получить от Бога благословение.

Во времена царя Ахава в Израиле была засуха: три с половиной года жара и ни капли дождя. И был голод.

И Бог сказал Илии пророку: “Иди, покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю…” (3 Цар. 18:1).

Вы знаете, у нас может быть на 90% все правильно, но какие-то 10% – неправильно…

Например, нет порядка в десятинах. Ты молодец, что не грешишь. Но понимаете, Бог принципиален в вопросах порядка и устройства. Мелочей нет.

И когда Он говорит тебе: “Одного недостает тебе…”, – необходимо обратить на это внимание. И даже если от слов Господа печаль придет, даже если настроение испортится, давайте согласимся, что Бог, говоря о том, что чего-то нам недостает, не втаптывает нас в грязь, не унижает нас. И делает Он это только для одного, чтобы мы имели сокровище на небесах, чтобы мы состоялись и побеждали.

По приказу Ахава собрались на горе Кармил народ Израильский и жрецы Ваала. Пришел туда и пророк Божий Илия. И состоялась там духовная дуэль между пророком Божьим и пророками Ваала.

И 450 вааловых пророков прыгали вокруг своего жертвенника, кололи себя ножами и кричали к своему богу.

А Илия народу говорил: “Какой бог посредством небесного огня сожжет жертву на жертвеннике, за тем богом народ и пойдет…”

Это было серьезное испытание.

И Бог сказал: “Илия, хочешь чудо? Одного не достает: 12 ведер воды вылей на свой жертвенник…”

Какая большая жертва! Три с половиной года длится засуха, и так тяжела жизнь, и у каждого из них по глотку оставалось для ребенка…

И все же собрали. Палящий зной, гора Кармил…

А Бог: “Вы хотите дождя? Хотите, чтобы засуха закончилась? Хотите, чтобы эти жрецы Ваала посрамились? Одного недостает: по количеству колен Израиля принесите столько же ведер воды”.

Можно было сказать: “Бог, Ты издеваешься!”

А Бог никогда не издевается. Пожертвуй воду и пожнешь воду. Ты пожертвуешь 12 ведер воды, а с неба обрушится 12 тысяч кубов воды, и вся земля расцветет.

Мы можем с печалью уйти. Господь никого не будет держать за воротник и говорить: “Ты должен! Я сказал! 12 ведер, а то ведро тебе на голову!..”

Он говорит как предложение: “Одного недостает тебе…”

Юноша встал с печалью и сказал: “Ну, я ухожу…”

Человек сам выбирает свой путь.

Совсем иначе поступил Елисей, когда к нему пророк Илия пришел и сказал: “Бог тебя избирает на служение”. Тот сразу бросил все и пошел за пророком.

Вот так мы и делимся: один заходит: “О, кого я вижу!”, а другой заходит: “А вот и я!”

Один увидит Иисуса и скажет: “Я пойду за Тобой!”

А другой говорит: “А вот и я. Что хочу, то и делаю…”

К какой категории людей мы относимся?

Я хочу относиться к категории тех людей, которые говорят: “Вот я, Иисус. Что Ты скажешь, я сделаю…”

И представляете, собрали эту жертву! 12 ведер воды вылили на жертвенник, построенный Илией. И произошло чудо: огонь сошел с неба и “пожрал жертву… и поглотил воду” (3 Цар. 18:38). А потом небо потемнело от туч, и великий дождь пролился, напоив всю землю.

Одного недостает тебе…” Сегодня Бог работает с нашими сердцами.

Когда стоите на молитве, прощайте обидчиков

Марк. 11:23-26

Имейте веру Божию
, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: “Поднимись и ввергнись в море”, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Казалось бы, я имею веру, и я хочу, чтобы эта гора поднялась и вверглась в море.

Сегодня у нас служение, посвященное третьей реке – реке Божьих чудес. И мы хотим на самом деле видеть, что Бог исцеляет нас и благословляет нас.

Я верю, что у каждого из нас есть проблемы огромные, как горы. И мы хотим, чтобы эти “горы” поднимались и ввергались в море.

Но здесь Иисус ставит условие: “Когда стоите на молитве, прощайте…”

Что такое вера?

Вера – это слышать Божий голос и исполнять то, что Он повелел.

– “Я верю, что гора поднимется и ввергнется в море…”

– “Молодец, что ты веришь. Одного тебе недостает: вспомни, кого ты обидел, и, когда стоишь на молитве, прости. Одного недостает – прощения”.

Может быть, сегодня на самом деле есть смысл кому-то… Я не говорю всем. У нас у каждого своя “потерянная драхма”, и эту потерянную драхму мы должны, тщательно где-то поискав, найти.

И Господь каждому из нас что-то говорит: “Тебе этого недостает, чтобы все проблемы решились… А тебе недостает вот этого”.

Кому-то, может быть, сегодня нужно навести порядок в своих десятинах. Кому-то, может быть, в семье примириться и прежде, чем что-то делать в церкви, пойти и попросить прощения у мужа, или мужу попросить прощения у жены и сказать: “Прости, я понимаю, что так делать нельзя. Грубость недопустима, оскорбления недопустимы, нахальство недопустимо…”

• Прощение необходимо: прощение открывает небеса и закрывает ад.

И я знаю, что когда кто-то на тебя имеет зло, тебе жить не хочется, ты ходишь под закрытыми небесами.

И Господь говорит: “Если ты не способен прощать своего ближнего, Я тебя не буду прощать…”

То есть тут двойное проклятие: тебя не прощает обиженный тобой человек и автоматически тебя не прощает Бог. И в условиях непрощения ты связан по рукам и ногам.

Ты читаешь Библию, ты ходишь в церковь, ты все делаешь правильно, но одного недостает тебе: отпусти измученных на свободу. Прости им, как тебе Иисус прощал не раз.

И я знаю, что когда мы исполняем то, что Иисус говорит нам, то следом за этим приходит благословение. Потому что послушание приносит спасение.

Была свадьба в Кане Галилейской, куда были приглашены Иисус с матерью. И когда там не хватило вина, то к распорядителю пира обратилась мать Иисуса и сказала: “Здесь есть Человек, Который может решить вашу проблему…”

Я задаю вопрос: когда решается проблема?

Когда восполняется то, чего недостает.

А тут вина не хватало. То есть существуют требования и условия, при исполнении которых недостаток превращается в избыток.

Иисус сказал: “Шесть каменных водоносов, которые тут, наполните водой”.

– “А это логично или нет?”

А тебя это вообще не должно волновать. Что тебе Иисус говорит, то и делай! Одного тебе недостает: твои водоносы пусты, наполни их водой.

Может быть, кому-то надо Библию начать читать каждый день. С утра, прежде чем кофе попить, открыть Библию и наполнить свои мозги и свое сердце словом Божьим.

Ты в Интернете торчишь часами, ты сериалы смотришь часами. Ты какой-то новой ерундой заполняешь мозги, а потом говоришь: “Бог, я что-то Тебя не слышу…” Естественно, храм Божий превратился в торжище. А Господь там не ходит!

Поэтому надо освободиться от мусора и наполнить сосуды чистой водой.

Я знаю, что каждому из нас чего-то сегодня не хватает. Может быть, твоя проблема для меня пустяк, а моя – для тебя. Так вот из этих “пустяков” и складываются наши неудачи.

Хочешь, чтобы недостаток превратился в избыток?

Сделай то, что Иисус сказал. Наполни сосуды водой.

Наполнили сосуды водой. Иисус: “А теперь почерпните и несите к распорядителю пира”. И понесли. Тот отведал и чуть не упал: “Вот это да! Какое хорошее вино! Обычно хорошее вино в начале подают…”

Чудо произошло!

Я знаю, что это было первое чудо, совершенное Иисусом.

Чудеса в нашей жизни происходят, когда то, чего нам недостает и на что нам указывает Иисус, мы выполняем. Выполняем все Его инструкции.

“Одного тебе недостает…”

Кому-то надо Библию регулярно читать, кому-то надо поправить свою молитвенную жизнь, кому-то надо примириться в семье. Кому-то надо вернуться и снова взять свое служение, свою ответственность за него.

Моя молитва, чтобы сегодня Господь проверил наши сердца и привел в полный комплект весь арсенал нашей веры, нашей любви и служения Богу.

Послушание открывает дверь спасению

Марк. 12:41

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу.

Он не смотрел на то, сколько народ кладет денег в сокровищницу. Иисус смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу.

И я знаю, что когда мы будем делать сегодняшний сбор, для кого-то это будет то, что “недостает”. Десятины – это еще одна важная сфера: “где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Матф. 6:21).

Я благодарю Бога за ту безграничную жертвенность, которую “Новое поколение” имеет. “Новое поколение” шокирует своей жертвенностью другие церкви. Потому что те проекты, которые здесь рождаются, они не под силу церкви. Это глобальные проекты, которые выстрелят еще в будущем. Но та жертвенность, которую мы имеем, на самом деле поразительна. И Бог обращает на нее Свое внимание.

Нам часто приходилось слышать: “Причем тут деньги? Бог есть Дух. Царство Божье – не пища и питье”.

Да, это так. Но все взаимосвязано. Насколько дух влияет на материю, настолько и материя влияет на дух.

Иисус сидел возле сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Иисус вчера, сегодня и во веки Тот же.

И Он сегодня так же смотрит, как мы кладем деньги. Речь идет о нашей благодарности Богу, речь идет о том, насколько хочешь ты или не хочешь, чтобы твои вопросы решались.

У Бога есть взгляд на сердце: доброхотно дающего любит Бог.

А бывает, что муж наступает на ногу жене и шепчет на ухо: “Спрячь кошелек подальше!”

Я не знаю, как происходит демпинг наших жертв, но Господь все это видит. Доброхотно дающего любит Бог. Богу нравится, когда разбиваются алавастровые сосуды и драгоценное миро льется на ноги Иисусу.

– “Об этом потом, – Иисус говорит, – будут проповедовать по всему миру”.

Я знаю, что каждый из нас желает от Бога получить свое чудо. И на Божьи ответы влияет так много деталей… Во-первых, наша вера. Во-вторых, наше примирение с нашими неприятелями, соперниками и врагами.

“Одного недостает тебе, иди и примирись”.

Другому недостает… Полгода уже человек не приносит десятины в дом Божий. Это непорядок.

Господь говорит: “Одного тебе недостает: принесите десятины. Испытай Меня хотя бы в этом. И ты убедишься, что тот, кто пожирает тебя, больше не прикоснется к тебе. Проверь Меня в этом…”

Кому-то надо от чего-то отказаться. На самом деле, продать и раздать нищим.

Обратите также внимание на милосердие. Потому что мы давно уже закупорились в своем уютном мирке и забыли о тех, кто сегодня голодает, кто сегодня нуждается. Может быть, на самом деле на это стоит обратить внимание.

Иисус сел и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу.

И здесь закон такой: “какой мерой меришь, такой мерой будет тебе отмерено”.

И когда Господь видел жертвы, Он видел, какой мерой народ мерит.

Такой же мерой благословения Господни были и отмерены.

Сегодня Дух Святой проводит ревизию в нашем сознании и в наших сердцах. Кому-то чего-то недостает. В целом мы культурные, порядочные, духовные, воспитанные христиане. Но у нас у каждого есть какой-то изъян. У нас у каждого есть какая-то сфера, в которой Господь хочет что-то подправить.

В целом, как Он анализирует: “Знаю дела твои. Ты любишь Меня, ты изнемогаешь ради имени Моего, ты разоблачаешь лжепророков. Я знаю твой труд и терпение, и любовь твою. Но имею против тебя. Одного недостает тебе…”

Мы будем молиться о том, чтобы то, чего нам недостает, Бог скорректировал. Чтобы та потерянная драхма могла вернуться на свое место. Молитвенная ли эта “драхма”, или это “драхма” милосердия, или это “драхма” нашего примирения и прощения. Или это “драхма” изучения слова Божьего…

Я думаю, каждый честный человек сегодня может услышать от Господа это важное слово. Кто-то, может быть, с печалью уйдет.

Но мое желание и моя молитва: пусть никто не уйдет с печалью с этого служения. Пусть у каждого человека внутри будет глубокая радость.

Как та бесплодная Анна, которая так долго молилась о своем ребенке. И пусть даже она сразу не увидела очевидных перемен в жизни, но лицо ее уже не было скорбящим и страдающим.

Одного недостает тебе”.

Пусть Дух Святой совершит эту беседу с каждым из нас. Когда стоите на молитве, прощайте. Когда ты жертвуешь, молись. Потому что Иисус смотрел не на то, сколько жертвуют, а как жертвуют. Доброхотно ли, с благодарностью ли?

Пусть это будет для нас естественный акт поклонения, благодарности и любви к Богу. Потому что в такое время, как сейчас, когда люди разочарованы, когда у людей нет будущего… Я думаю, какое это счастье – иметь место, где мы можем вместе собраться, где мы можем слышать Божью истину, где мы можем встретиться с Богом и увидеть, как Он устраивает и благословляет нашу жизнь.

Давайте поблагодарим Господа.

Помните, когда за целую ночь рыбаки во главе с Петром ничего не поймали. А утром на берег пришел Иисус к ученикам и сказал Петру: “А теперь одного тебе недостает: отплыви подальше от берега и закинь сеть еще раз…”

– “Да мы всю ночь отплывали!”

Я никому не раздаю каких-то заданий. Наполнить сосуды водой? Наполни их водой. Если что-то надо отдать, прими решение отдать. Если примириться, примирись. Давайте не будем превращать слово в простую информацию.

Пусть слово от Бога будет, как инструкция к действию.

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди