Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Благонадежные для Царствия Божьего, или Не озирайся назад

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

18 мая 2011 года, Рига, Латвия

Никто, возложивший руки на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божьего”. Недавно я прочитал это место в Писании, и оно открылось для меня в новом ракурсе.

“Благонадежные для Царствия Божьего…”

Верные, надежные люди нужны везде.

В любой сфере нашей жизни, какую бы мы ни взяли, каждый руководитель, каждый лидер, каждый управляющий зависит от благонадежных людей. Чем больше благонадежных людей в команде, тем больше шансов у этой команды выиграть и победить. Чем меньше благонадежных людей, тем меньше шансов.

Благонадежность – шанс на успех

Каждый благонадежный человек – это шанс на успех.

Поэтому, когда ты себя рассматриваешь: надежный ты человек или нет, нравишься ли ты своему лидеру или нет, приносишь ли ты свои “бонусы” и свои благословения или, наоборот, ты являешься проблемой в команде, – от этого зависит, насколько Царствие Божие в целом будет выигрывать.

Я однажды решил для себя, что я буду благонадежен для Царства Божьего.

А благонадежность определяется по нашему отношению к ценностям Царства Божьего и главным его откровениям.

Причем, все проверяется в работе. Не в теории, а на практике.

То есть, когда ты верен в малых вещах: ты подмел пол в церкви, ты помыл машину своему лидеру, ты вовремя пришел на лидерское собрание, ты пообещал за кого-то молиться – и ты молишься, ты пообещал кому-то позвонить, и ты это сделал…

Вы понимаете, из чего складывается надежность?

Благонадежность складывается из порядочности в мелочах.

Порядочности и последовательности.

Это гармония между тем, что мы говорим, и тем, что мы делаем.

Мы можем мечтать о великих вещах, не имея благонадежности, или верности, в простых ежедневных делах.

Как кто-то сказал: “Можно мечтать о бессмертии и не знать, что будешь делать в ближайшую среду вечером”.

Мы должны понимать, что самый большой подвиг в служении – это не проведение конференции и даже не осуществленные суперпроекты.

Героизм заключается в том, что ты ежедневно, тщательно и верно, исполняешь то, что ты должен делать каждый день.

Вовремя встаешь, вовремя молишься, вовремя приходишь на работу и качественно выполняешь свою работу. И никто не может упрекнуть тебя в халатности, в том, что ты халтуришь. Это есть верность в малом.

Итак. Для Царствия Божьего нужны верные люди.

Писание говорит: “Если ты не верен в малом, то кто поставит тебя на высокие позиции?” (Лук. 16:10)

А проверка на верность и благонадежность идет годами. Может быть, даже долгими-долгими годами: мы проверяемся в малом, проверяемся в малом, проверяемся в малом…

И если мы проваливаем маленькие жизненные экзамены, у нас нет “диплома”, нет “аттестата”, или мандата для того, чтобы работать на больших территориях.

Отношение к цели определяет благонадежность

Благонадежный человек – это человек целеустремленный.

Но невозможно говорить о благонадежности, если человек понятия не имеет, какая у него цель.

Понятия “благонадежность” и “бесцельное существование” несовместимы.

Благонадежность проистекает от понимания целеустремленности.

Благонадежным может быть только человек целеустремленный, то есть человек, у которого есть цель, и он к этой цели стремится.

Именно по отношению к цели определяется благонадежность человека.

Если у тебя нет цели, тебе бессмысленно говорить о благонадежности: по отношению к чему ты благонадежен?

Кому ты будешь нужен, если ты не понимаешь, в чем ты принимаешь участие: строится ли это ковчег Божий, или конюшня, или баня, или какой-то развлекательный комплекс. Как можно быть благонадежным, если ты не понимаешь, что строится?!

Ты не можешь быть благонадежным, если ты не знаешь, кто ты, с кем ты, кто у тебя лидер, и что, собственно, строится на этой строительной площадке.

Повторяю: благонадежность проистекает от целеустремленности.

Когда четко сформулирована цель, когда команда собирается под единый замысел – генеральное откровение лидера, – вот тогда по отношению к тому, что мы обещали строить, определяется благонадежность каждого участника.

Если я никому ничего не обещал, если я не вижу цели, или цели каждый день меняются: мы идем то туда, то сюда, то мы строим одно, то строим другое – то есть если нет четко сформулированных стратегии и цели, то говорить о благонадежности бессмысленно.

Поэтому и возникают вопросы типа:

– Пастор Алексей, вот сейчас, когда ты говоришь о благонадежности, ты имеешь в виду, что у нас уже цель есть?

– Да, конечно, есть цель!

– Если мы сегодня говорим о благонадежности, то надо понимать, что у нас есть команда?

– Да, конечно, есть команда!

– Неужели у нас есть и стратегия?

– Да, у нас есть стратегия.

Служители Божьи – это “пахари”

Лук. 9:37

На следующий день, когда они сошли с горы, встретило Его множество народа

И некто из толпы взмолился об исцелении сына бесноватого.

Иисус исцелил отрока. И все дивились величию Бога.

Лук.9:43-44

Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим: “Сын Человеческий будет предан в руки человеческие”.

Но они не поняли слов Его.

Лук. 9:46-48

Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его перед Собою и сказал им: “Кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня…”

За Иисусом хотело идти множество народа. Но Он не всех звал и очень многих даже отговаривал.

В отличие от нас, которые всех подряд за собой ведут: мы же за рост церкви!..

Лук. 9:59-62

А другому сказал: “Следуй за Мной”. Тот сказал: “Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего”. Но Иисус сказал ему: “Предоставь мертвым погребать своих мертвецов; а ты иди, благовествуй Царствие Божие”. Еще другой сказал: “Я пойду за Тобой, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими”. Но Иисус сказал ему: “Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божьего”.

Иисус это не только ему сказал.

Он сегодня говорит всем нам: “Никто, возложивший руки свои на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божьего”.

Для меня важны побудительные причины того, почему здесь Иисус говорит о том, что есть благонадежность.

Посмотрите, это последний стих в этой огромной главе, в которой описывается несколько важных эпизодов. Много событий произошло, а вот этот последний стих – о благонадежных для Царствия Божьего.

То есть слова о людях, которые возложили свои руки на плуг и пашут, – это есть практический вывод из того, что описано в этой главе.

Итак, какую метафору Иисус использует в данном случае?

Служители – то есть люди, которых Иисус приглашает в Свою команду, – это “пахари”!

“Идти за Иисусом”, или служить Господу, быть учеником Господа – это не просто легкое путешествие, это не просто романтика или развлечение – нет, это пахота!

Первое, что Иисус нам дает…

Да, прощение грехов. Да, исцеление. Да, освобождение от проклятия.

Но затем он дает каждому, согласившемуся идти за Ним, “плуг”, огромный “плуг”!

И ты спрашиваешь:

– Господь, а что мне с ним делать?

– Пахать!

Ключ № 1 – пахать.

Ключ № 2 – пахать.

Ключ № 3 – пахать!

Ты думал, что Он тебе дает кучу денег, что Он дает тебе популярность или кучу возможностей, а Он дал тебе плуг и сказал: “Вот, Я хочу проверить твою благонадежность”.

Благонадежность проверяется тогда, когда ты свои руки кладешь на “плуг” и начинаешь “пахоту”.

Озирающийся назад не благонадежен для Царствия

Я ни разу сам не пахал. Но однажды, когда я читал это, я просто вообразил себе картину, как по полю тракторы с плугами ходят. А раньше-то тракторов не было. Пахали на волах. Запрягали вола, он тянул плуг.

А вот глубина борозды зависела от силы нажатия на ручки плуга. От того, какое усилие прикладывал пахарь.

Получается, если пахарь кладет мелкую борозду, то урожай будет плохой.

Смотрите, ты берешь в руки этот плуг, ты используешь все свои усилия для того, чтобы плуг глубже вошел в почву. И это были большие усилия.

И у тебя есть цель: перепахать все поле.

И сначала надо это поле вспахать, а затем кто-то идет за тобою, чтобы его засеять.

А после того, как поле засеяно, надо, чтобы кто-то этот посев поливал.

“Никто, возложивший руки на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божьего”.

Я вот читал этот стих, остановился и подумал: “ А почему стоит здесь эта фраза: “…и озирающийся назад”?”

Представьте картину: впереди идет лошадь, ты – второй, в руках у тебя плуг. И ты пашешь. И сначала тебе показалось: “Как круто! Я сейчас поднажал, а-а-а?! Ну-ка, как там у меня борозда?”

И пока ты пытаешься подробно проанализировать, какая же у тебя борозда выходит, у тебя вот эти пройденные метры поглощают все внимание. А остальное поле остается невозделанным.

– “Вот, у нас вчера была ячейка!”

И что, надо два года, чтобы проанализировать, хорошо она прошла или плохо?

Бросьте это! Как прошла, так прошла. А твое внимание должно быть сосредоточено

не на тех, кого ты уже “пропахал”, а на тех, кого ты еще не “пахал”.

Вот, цель!

И свое внимание надо концентрировать на том, что еще не сделано, а не на том, что уже сделано.

Потому что всю жизнь можно озираться назад. А надо протащить “борозду” от той границы и до этой границы и только тогда можно уже посмотреть на пройденное, чтобы оценить качество.

Но мы, друзья, зачастую много времени тратим на то, чтобы посередине процесса остановить все и начать выяснять отношения свои и с лошадью, и с плугом, и даже с бороздой.

Если даже все было удачно: ты напрягся и вчера “пропахал глубоко”: собрание ячейки было хорошее, или хорошая конференция получилась, то все равно нельзя зацикливать внимание на том, что уже осталось позади.

Апостол Павел пишет: “…забывая заднее, простираясь вперед, я стремлюсь к цели…” (Фил. 3:13-14)

Я понимаю, что, может быть, я вчера неудачно проповедовал или неудачно спел, или неудачно сделал какой-то проект, но нельзя зацикливаться на этом.

Сегодня главная мысль какая?

Благонадежные для Царствия Божьего люди не зацикливаются на промежуточных неудачах или промежуточных успехах.

У них есть большая цель, к которой они стремятся. И они двигаются дальше.

Вся эта глава чему посвящена?

Цели!

По отношению к цели проверяется верность и неверность.

По отношению к цели определяется благонадежность и неблагонадежность.

Забывая заднее, стремиться к цели

У Иисуса была цель. И Он не зацикливался на промежуточных ситуациях.

Он с учениками был на горе Преображения. Туда явился Моисей, явился Илия, и там произошло чудо.

И мы бы целый год об этом говорили, мы бы уже об этом пять книг написали, четыре телевизионные программы сделали… Мы бы целый год вокруг этой горы ходили.

А у Иисуса так все просто! Явились Ему Моисей и Илия, они вместе обсудили предстоящие события, а затем Иисус с учениками пошел дальше.

Жизнь продолжалась.

Вот они сошли с этой горы. И к Иисусу сразу подошел отец бесноватого мальчика и пожаловался на учеников:

– Они молиться не умеют! Прыгали вокруг моего сына, прыгали, а мой сын как был бесноватым, так и остался. Ничего они не смогли сделать. Учитель! Пожалуйста, изгони беса из него!

Иисус даже немного раздражился на учеников Своих: “О, род неверный и развращенный! Доколе буду терпеть вас?” (Лук. 9:41).

Богословы, толкующие этот эпизод, делятся на две категории.

Одни говорят, что это слово обращено к ученикам.

Другие считают, что слова Иисуса адресованы бесам.

Ну, придем на Небеса, разберемся.

• Хочу донести до вас основную мысль: мы постоянно должны находиться в движении, не зацикливаясь ни на успехах, ни на неудачах.

Если “возложил руки на плуг”, просто двигайся вперед, забывая заднее, простирайся к цели.

Иисус уже забыл про эту гору Преображения. И вот уже Он изгнал беса на глазах у всех. Бес вышел. То, что не смогли сделать ученики, сделал Иисус.

Писание говорит: “ И дивились все величию Божьему”. И дивились все.

Но Иисус как “пахарь”, Иисус как Спаситель знает: пункт №1 – гора Преображения, пункт №2 – изгнание бесов, но главный пункт – жертва на Голгофе.

Ученики все еще в эйфории вчерашнего экзорцизма: “Как было классно, когда служил Боб Ларсон! Как здорово, что у нас был Гаррик Браун! А потом еще Гарик Мартиросян прошел мимо… Вау, как у нас круто!”

А Иисус учит Своих учеников не озираться назад: это было вчера, это прошло, этого уже нет, и ты должен с таким же напряжением пахать дальше.

И пока все удивляются: “Ах! Как это все получилось?!”, – Он ученикам говорит: “Вложите вы себе в уши слова сии: Сына Человеческого, Которого сегодня все прославляют, Которого сегодня все благодарят, завтра они же распнут”.

И Писание говорит, что ученики ничего не поняли.

Ученики сказали: “Подожди, Учитель. Давай хоть сначала разберемся с тем, что здесь происходило, как бесы выходили…”

Он говорит: “Да причем тут бесы?! Все, забудьте об этом. Завтра Сын Человеческий будет арестован!”

Я объясняю вам сейчас, что, забывая заднее, надо постоянно стремиться вперед. Ну, нельзя, возложивши руки на плуг, вот так и ходить вокруг да около.

Время идет, годы идут. Уже 2011 год, а мы с головой, повернутой назад, вспоминаем, что

какие-то бесы вышли или были какие-то неудачи. И оплакиваем свой неудачный опыт, как сбежавшее молоко.

Да мы же все ошибаемся!

И все мы иногда бываем гениями.

Но нельзя зацикливаться ни на чем.

Промежуточный успех не должен вскружить нам голову до того, чтоб мы остановились. И в то же время, неудача какая-то тоже не должна нас разочаровать до того, чтобы мы остановились и стояли.

Продолжаем идти дальше.

Посмотрите, как Иисус учит Своих учеников: не зацикливайтесь на промежуточных успехах. Впереди вас ожидают события, к которым вы не готовы. Я говорю вам: завтра будет бедствие. Завтра Меня арестуют!”

– Как арестуют, кого?!

Почему ученики разбежались из Гефсиманского сада?

Да потому, что им, как и всем нам, тяжело было переходить из одного состояния в другое. Всем хочется вот в этом состоянии покоя и определенности быть еще долго.

Почему в “Новом поколении” тяжело находиться?

Потому что здесь так быстро сезоны меняются.

Вот мы сражались с гомосексуализмом три года. Потом чуть-чуть расслабились. Все! Наступает новый сезон. Готовьтесь к акциям протеста. Очень скоро вновь придется идти и выставлять пикеты!

– Боже! Да зачем это надо?! Мы вот здесь с Гариком Брауном бесов родных изгоняем. Нам так хорошо…

Иисус говорит: “Если хочешь “пахать”, если хочешь быть благонадежным, забывая заднее, ты должен простираться вперед”.

• Застревать на чем-то одном – это религиозность.

Вспомните Вифезду. Туда Ангел время от времени сходил и возмущал там воду. И тогда в этом бассейне все бурлило и кипело – и самые проворные получали исцеление.

И однажды Иисус туда зашел. Иисус зашел, а на Него никто не обратил внимания. Вы можете себе это представить?!

Я, например, не хочу быть в толпе, которая зациклилась на чем-то одном.

История прошла, время прошло, сезон прошел, 2011 год, а мы все еще живем по формату 1959 года. Куда это годится?!

Недавно я зашел в одну церковь, а там рядом была детская площадка. Я, когда зашел туда, услышал давнюю песню про “крылатые качели”.

И подумал: “Прикольно как-то услышать эхо прошедших лет”. Как будто открыли сундук, и из него пахнуло нафталином. И когда полчаса звучат эти “Крылатые качели”, то становится как-то неприятно. Неужели за это время не появилось ничего нового?

Вы знаете, очень опасно застрять между эпохами. Страшно остаться на перекрестке каких-то сезонов. Сезон уже давно поменялся, а мы где-то застряли.

А Иисус говорит: “Завтра все поменяется. Не озирайтесь по сторонам. Не озирайтесь назад!”

Почему и написано: “Внимательно слушайте, что Дух говорит церквям сегодня” (Откр. 2:7).

Я лично не хочу быть в церкви, которая отстала от современных событий, которые Бог определил для нас.

Возложивший руки свои на плуг и озирающийся назад – неблагонадежен для Царствия Божьего.

Фил. 3:13

Братья, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели…

Я знаю, что промежуточные победы хороши, но нам нужна окончательная победа.

Промежуточные неудачи… Ну, все же ошибаются. Но нельзя же так долго плакать над неудачным опытом.

– Почему не покаялись люди?! А я честно вышел и раздавал буклеты…

Да забудь про это! Иди второй раз раздавать.

Как одного евангелиста спросили:

– А что, если под Вашими руками умрет больной, за которого Вы молитесь?

Он ответил:

– Я скажу: следующий!

Мы будем пробовать до тех пор, пока они не начнут исцеляться.

Давайте не будем духоманами, но и не будем зацикленными “экспертами”:

– Почему болезнь?! Может, это родовое проклятие?

Забудьте!

“Забывая заднее, простираясь вперед, мы стремимся к цели”.

А чтобы ее достичь – это надо пахать, пахать и пахать.

Мы берем эту метафору с плугом.

Люди, которые озираются назад, останавливаются и изучают ничтожно малый перепаханный участок поля, оставляя непаханной абсолютно большую часть площади этого поля.

Какая разница: качественно или не качественно?!

Накормим и тех, и других. Пойдем от одного дома к другому. Давайте, пойдем проповедовать Евангелие в Иерусалиме, в Иудее и в Самарии, и даже до самого края земли.

Качественно, некачественно, успешно, неуспешно…

– Нет! Надо пять лет готовиться!

Ребята! Мы должны пахать, и пахать, и пахать, и пахать!

Господь накрыл стол и сказал: “Идите и убедите всех придти на этот пир”.

Не надо зацикливаться, а “забывая заднее и простираясь вперед, стремиться к цели: к почести высшего звания во Христе Иисусе”.

Стремиться к почести высшего звания Божьего

Фил. 3:17

Подражайте, братья, мне и смотрите на тех, которые, забывая заднее, простираются вперед…

Я благодарю Бога, что нахожусь в “Новом поколении”, потому что здесь так много всего нового. Не успели одно сделать, как беремся за другое, за третье, за четвертое…

Многие, пытаясь остаться в прошлом, раздражаются на пастора Алексея, раздражаются на новые проекты.

А я вам не дам покоя, потому что вы находитесь в скоростном экспрессе, а не на старой телеге. У нас с вами впереди Новый мировой порядок!

– О чем ты говоришь, пастор Алексей! Нам бы в 90-е вернуться.

– А нам не надо туда возвращаться! А нам бы вперед и увидеть Славу Божью!

Что происходит с людьми, которые остаются в прошлом?

Вот, ты слышишь новые откровения. Иисус говорит:

– Ребята, после этого успеха будет неудача. Меня распнут.

– Ой, мне этого не хотелось бы!

Да тебя никто не спрашивает о том, хотелось бы тебе этого или не хотелось бы.

Петр тоже смог подойти к Иисусу и сказать:

– Да не будет с Тобой этого, Господи!

– Тебя, Петр, не спросил! Я вас ставлю в известность. И если вы принимаете Мои слова к сведению, вы будете готовы к наступающему сезону.

Павел писал: “ Я научился жить и в изобилии, и в недостатке”.

Научился жить”. Я тоже научился жить, когда новопоколенцев не собиралось по пяти тысяч на конференциях, когда было скромненькое количество людей.

Мы все должны научиться жить в разных сезонах и ничего не доказывать никому.

– Если недостаток, так ведь это проклятие!

– Нет. Это жизнь.

Я не хочу, чтобы кто-то ходил под осуждением и говорил: “Иисус, это что, проклятие, если Тебя завтра арестуют?”

Иисус отвечал: “Нет, это Божий план спасения”.

У Бога есть Свои планы.

Вспомните, как Иисус сказал Своим ученикам: “Для вас лучше, чтобы Я ушел к Отцу”?

Представьте, я бы пришел к вам и сказал:

– “Новое поколение”, для вас лучше, чтобы я ушел.

И вы: “Нет, нет! Без тебя мы…”

А что вы хотите? У Бога есть столько разных планов. И, может, я вас уже начинаю готовить? (Шутка!)

Но я говорю о том, что мы должны быть готовы к любому перекрестку судьбы.

Мы должны быть готовы к тому, что однажды Бог проведет нас на качественно другой уровень.

И самое главное – не застрять во времени.

Иисус сказал: “Придет время, и Сыну Человеческому придется пойти на эшафот”.

Ученики не врубились.

– Эшафот? Иисус, у Тебя какая-то тема странная…

– Все на сегодня. До свидания.

Ученики остались одни. И начали выяснять:

– Кто из нас больше? Давайте решим…

Те люди, которые отстают во времени, тупеют! И вместо умных откровений в их голове рождаются тупые идеи.

Идея: “Я больше, чем ты? Или ты?”

Откуда скандалы в церкви берутся, откуда все эти ссоры, откуда гнезда распрей, где люди ссорятся?

Там, где нет больших откровений, заводятся “тараканы”!

Если бы ты знал, какую большую ответственность современные откровения накладывают на тебя и на меня!

Что такое “пробуждение сверху”? Что такое “студенческое служение”? Что такое бизнес-планы? Что такое финансирование проектов? Что такое дистрибьюторская работа?

Если бы это впитать в себя, да нам бы некогда было лясы точить! Нам бы некогда было дурака валять. Нам некогда было загорать и скучать: “Что бы еще эдакое придумать?!”

А когда ты получишь от Бога новые откровения, они загрузят тебя, и твой плуг не будет ржаветь!

И Бог тебя будет оценивать, как настоящего пахаря.

Благонадежные люди не смотрят назад.

Я откровенно признаюсь вам. Какие бы успехи у нас ни были в прошлом, начиная с 2002 года… – Да, это был золотой век: и Первая партия, и христианское правительство, и парады Семьи... И все-таки я не хочу туда возвращаться!

– Вот, на ДСРе у нас было так много людей – 600 ячеек!

Да, замечательно. И все же я не хочу туда возвращаться.

– А куда же ты хочешь?

– Стремлюсь к цели: “Новое поколение” – мать тысячи церквей.

Мы будем матерью тысячи церквей! Признает это кто-то или нет. Это исполнится в любом случае.

Бог в отношении Своих планов ни с кем из нас не советуется и не спрашивает ничьего мнения.

И блажен тот, кто окажется благонадежным.

“Паши” свою территорию. “Паши” свою “грядку”, которую тебе Господь поручил.

Отступничество начинается с игнорирования откровений

Если человек отстает во времени, то, смотрите, что с ним может случиться.

Апостол Павел проповедовал филиппийцам ту же проповедь: “Подражайте мне. Я забываю заднее, простираюсь вперед. Я иду от цели к цели, от уровня к уровню”.

А потом он говорит: “Ибо многие, о которых я говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, они теперь поступают, как враги креста Христова. Их бог – чрево, их конец – погибель, слава их – в сраме, они мыслят о земном” (Фил. 3:18-19).

Отступничество начинается с простого: с игнорирования новых откровений.

И очень многие люди, озираясь назад, оказываются заложниками прошлого.

Многие мечтают о прошлой жизни:

– Вот, вчера было классно! Любви было больше, мы молились друг за друга…

Забудь про прошлое. Прошлого не существует!

Есть очень простая закономерность, и может, это кому-то поможет: если ты не разрушишь плен прошлого, ты никогда не войдешь в будущее.

Почему Израильский народ при первой попытке войти в обетованную землю потерпел полный крах?

Да потому, что они были в плену прошлого.

– Где эти котлы? Где лук и чеснок? Да где же дыни-арбузы?

– Ребята, о чем вы вспоминаете?! Вы что, совсем чокнулись? Бог вас ведет в обетованную землю! Будете жить в домах, которые не строили!

– Да будет ли еще это?! Нам нравится прошлое.

Я точно знаю, что и среди нас есть много людей, которым нравится прошлое.

Этот ностальгический дух удерживает многих из нас от прорыва в будущее.

Разорвите с прошлым! Каким бы это прошлое ни было, успешным или неуспешным.

Прошлое не имеет права держать нас в плену. Мы с ним порываем и говорим:

“Господь, мы идем в будущее для того, чтобы не закончить так, как закончило старое поколение Израильтян”.

“Ищите прежде Царствия Божьего…”

Матф. 6:33-34

Ищите прежде Царствия Божьего и правды Его, и все (что ищут язычники) приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо он побеспокоится о себе сам.

Благонадежность для Царствия Божьего предполагает, прежде всего, что Царствие Божье для тебя является наиважнейшим. Отсюда все начинается.

“Искать Царствия Божьего” или “пахать для Царствия Божьего” – это синонимы, это одно и то же.

“Интересы Царствия Божьего” – это главные откровения церкви.

Мы все понимаем, что однажды земная жизнь наша закончится и мы умрем. Все умрут. Но у меня есть добрая весть для вас: когда мы уйдем с этой земли, жизнь наша продолжится!

Вы знаете, когда человек постоянно делает что-то в течение последних 50 лет, он, извините, тупеет и деградирует.

Но когда он берет то, что он никогда не делал, и сегодня прикладывает к этому усилий намного больше и идет дальше, – вот это есть благонадежность для Царствия Божьего.

Я не озираюсь назад.

Мы когда-то музыкальный проект “Кифа” сделали. Я его повторять не собираюсь. Не собираюсь повторять и “Исход” или “Разорванную завесу”… У нас впереди новые проекты! И это огромные проекты, в которые вкладывается так много профессионалов.

Мне нравится делать все новое!

Даже если я оказываюсь в меньшинстве, а большинство, глядя на это, крутят пальцем у виска.

Даже режиссер нашего нового проекта, когда заходит к нам в студию, говорит: “Такого в Латвии никто не делал! Не знаю, получится или нет, успеем мы или не успеем… Но точно могу сказать, что если в тот раз мы имели успех, значит, действительно, Бог есть! И “Game is over” у нас получится!”

На кого-то производит впечатление молитва чернокожего экзорциста Анселма Мадубуки, а на кого-то вот такие музыкальные проекты.

Бог говорит многократно и многообразно!

Друзья, мы должны быть оптимистически настроены, у нас обязательно должен быть какой-то дерзкий дух, и внутри у нас должна быть большая вера, потому что мы ищем Царствия Божьего.

Ты, может, думаешь: “А зачем этот проект?”

Я скажу: “Это проповедь Евангелия! Она будет звучать с центральных стадионов! Тысячи людей будут ее слышать”.

И для меня особенно приятно, что профессионалы исполняют нашу музыку, наши песни и танцы.

Агрис Данилевич, например, получил орден Трех звезд. Вот какие люди участвуют в наших проектах!

И когда они приходят на репетиции нашего мюзикла, они все слушают:

“Бог обещал! Он не солжет!

Он – Всемогущий, Он силен спасти и помочь!”

И режиссер говорит им: “Всем выучить слова!”

И все участники, даже 50 танцоров, знают наизусть эти тексты.

И я сижу на репетиции и думаю: “Вот это евангелизм!”

Попробуйте-ка на улице дать человеку буклет и сказать: “Ну-ка, выучи!” – какая будет реакция?

А здесь они обязаны выучить тексты для глубокого понимания театрального действия.

И я уверен, что Бог стоит над всем этим. Бог стоит за этими проектами!

И благонадежность в чем?

Благонадежность – это верность тем целям, которые ты от Бога получил. И за этим стоит будущее.

Прежде всего, ищите Царствия Божьего”.

Вы знаете, на те деньги, которые мы собираем на проекты…

На мюзикл “Пир Валтасара” собирали, полностью оплатили проект. Это большие деньги. И на них можно было бы церковное здание построить. Запросто!

Я бы мог уже свой “Крайслер” поменять на самую новейшую машину. Я мог бы свой дом продать и купить…

Я достоин этого. Я, извините, уже давно заслужил это. Я пашу 21 год, как “раб на галерах”, как однажды выразился Путин.

Я знаю, что я сделал для этой страны.

Но я скромно живу. Хотя кое-кто пытается меня выставить: “Вот, у них там…”

Пропашите столько, сколько я пропахал, и у вас тоже что-то будет.

Но я знаю, что все ресурсы – деньги, связи – Бог свидетель, я не тащу домой, я не тащу в свой гардероб. Я в этом пиджаке уже восьмой год хожу…

С чистой совестью могу сказать: “Я, прежде всего, ищу Царствия Божьего”.

Когда были “жирные” годы, 8-10 тысяч латов мы ежемесячно платили Пятому телеканалу за то, что они транслировали наши программы. Для чего мы это делали?

Для того, чтобы люди могли увидеть Царствие Божие и прикоснуться к нему.

Я знаю, что Бог, увидев и оценив благонадежность Своих верных слуг, вознаградит нас.

Очень скоро деньги придут. Они уже на подходе. Миллионы!

Не будь таким “рассудительным”: “Вот, у меня есть бюджет на пять копеек, я и сею пять копеек”.

Если у тебя есть бюджет на пять копеек, делай дело на пять тысяч рублей – и Бог даст тебе 10 тысяч.

Если в твоих проектах нет риска – значит, нет веры!

А мы рискуем! Вокруг меня собрались профессионалы.

Завтра, например, у нас будет встреча с одной женщиной, занимавшейся съемкой Олимпиады, которая проходила в Казахстане.

Такие солидные люди к нам приезжают!

И мы с ними говорили о бюджете “Game is over”.

Они на меня смотрят – и я чувствую себя, как аферист.

– У вас деньги есть?

Я отвечаю:

– Конечно! У нас вообще с деньгами проблем нет.

– Ну, тогда какой бюджет закладываем?

Я говорю:

– Ну, еще подумать надо…

И мне кое-кто из наших говорит:

– Нельзя так разводить людей!

А я не развожу, а иду путем веры.

Путь веры – несуществующее называть как существующее.

А недавно был еще случай. Если уж говорить откровенно. Наш режиссер ищет исполнителей на главные роли, и они проводят кастинг.

И на роль Валтасара, который возглавлял Вавилон, мы искали исполнителя.

И нашли! В Латвии есть такой актер Арнис Лицитис. У него внешность подходит для исполнения роли тирана.

И вот, наш режиссер подошел к нему и предложил:

– У нас есть грандиозный проект. Вот такое содержание, вот такая музыка. Вы согласились бы играть роль главного героя?

Актер почитал сценарий, послушал музыку.

– Да, я согласен. Но, Вы знаете, у меня каждый съемочный день стоит 500 долларов. Сколько съемочных дней?

– Четыре.

– Значит, 2000.

И режиссер вдруг говорит ему:

– Как Вам не стыдно, господин Лицитис! Это же Вам не Москва, это же Вам не Голливуд!

Тот: “Хорошо, я подумаю”.

Через день звонит:

– Я подумал. Давайте за всю съемку вы мне дадите 400 латов.

Ну разве это не благословение?!

Я вижу, Бог благословляет этот проект.

А еще для сцены “на городской площади”, когда горожане задают вопросы пророку: “Когда же кончится ночь?”, – нужна была исполнительница роли горожанки со стервозным характером.

И, представьте, нашли такую! Когда с этой артисткой был разговор, она сначала запросила 500 латов. И наш режиссер опять: “Как Вам не стыдно?!”

Она смутилась и сказала: “Хорошо, я подумаю”.

Через день она запросила вполовину меньше.

И я понял: есть помазание на этой фразе: “Как Вам не стыдно?!”. Оказывается, есть ключ. Только это с верой нужно говорить.

Я сейчас не развлекаю вас, а говорю о том, что “забывая заднее, простираясь вперед”, мы идем к цели. И мы поставим потрясающий музыкальный проект.

Я думаю, что очень скоро огромная зрительская аудитория просто содрогнется. Потому что такие глобальные сцены, такая музыка, такие исполнители никого не оставят равнодушными!

Великий Бог нуждается в великих проектах: тогда Ему легко двигаться.

Так, возвращаемся к теме проповеди. И к тому, что если уж ты взялся за плуг, то…

И сколько раз было так тяжело, что мне этот “плуг” хотелось закинуть куда подальше и сказать: “Что, мне больше всех нужно?!”

Потому что мне со стороны не раз говорили: “Алексей, в такое время, как сейчас, нельзя такие проекты делать, потому что ты людей этим раздражаешь”.

Как трудно на такой проект деньги собирать!

Если бы мы собирали на реабилитационный центр, люди бы располагались: “Да, конечно, это нужно! Это благое дело – помогать погибающим!”

Или если бы детский дом строили. Люди на такое тоже жертвуют легко: “Конечно, благое дело!”

А здесь мы просим: “ Для “Пира Валтасара” на закусочку немного дайте…”

А тебе в ответ: “Как вам не стыдно?! Зарядили такой бродвейский проект, и еще деньги просите!!!”

Я иногда в таком глупом виде выглядел! Потому что считается, что мы – самая богатая церковь. Нам иногда предлагают цеха купить по дешевке – всего за полтора миллиона. С холодильниками, с рефрижераторами…

Я в ответ рассмеялся: действительно, какая мелочь – всего полтора миллиона.

Мы производим иногда впечатление: “О! Эта церковь для богатых!”

И надо признаться, такое мнение тешило немножко наше самолюбие: “Конечно, для богатых! Сначала к нам бедными приходят, а потом богатыми становятся”.

Друзья мои, Бог, испытав нашу благонадежность, даст нам очень много! Деньги придут. Бог на самом деле вознаграждает.

Самое главное – не озираться назад.

Анекдот вспомнил.

Дед с бабой уже на Небе.

И дед бабе: “Если бы не твои несчастные таблетки, мы бы уже давно здесь были!”

Это я к тому, что не озирайся назад.

Иногда жена, когда у нее дурное настроение, начинает:

– А помнишь, когда мы туда-то ходили, ты глазами не в ту сторону смотрел!

Ну что теперь об этом вспоминать?! Он уже совсем в другую сторону смотрит.

Друзья, нельзя жить прошлым!

Скажите: “Забывая заднее, я буду простираться вперед к цели высшего звания во Христе Иисусе. Я принимаю решение разрушить власть прошлого и вырваться в мое будущее – в будущее, которое формирует Бог! Во имя Иисуса Христа! Аминь!”

Я вспомнил слова Лестора Самралла: “Когда дьявол подходит к тебе и начинает говорить о твоем прошлом: “А ты помнишь, что ты сделал? Ты помнишь, как ты тогда грешил?” – ты восстань и напомни ему о его будущем: “Ты помнишь, что ты будешь гореть в аду?” – все, разговор закончится.

Когда дьявол напоминает тебе о твоем прошлом, напомни ему о его будущем.

И пожалуйста, сбросьте с себя бремя прошлых болей, прошлых обид. Древнее все прошло. Все! Теперь все новое.

Кто во Христе, тот новая тварь” (2 Кор. 5:17). И если ты не станешь “новой тварью”, ты будешь просто тварью.

Древнее все прошло. “Прошло” – значит, его нет.

И не визуализируй вновь свое прошлое.

А то еще с деталями мы начинаем воспроизводить. Ну да, мы же творческие люди…

Нет! Пусть власть прошлого рушится.

“Вспоминайте жену Лотову”

Лук. 17:32

Здесь сказано: “Вспоминайте жену Лотову”.

А зачем?

Жена Лота – это пример неблагонадежного для Царства Божьего человека.

И давайте посмотрим, почему?

Быт. 19 глава.

Город Содом. Там живут Лот, его жена, их дочери.

Лот ушел от Авраама в расчете, что все будет хорошо. Но, забывая заднее, он забыл, что благословение – от дяди Авраама.

Господь определил, что города Содом и Гоморра будут уничтожены за грехи их жителей.

По милости Бога и ходатайству Авраама, в эти города были посланы Ангелы, потому что Бог любит людей и не хочет губить невинных.

Писание говорит, что Лот “мучился в праведной душе своей, видя и слыша дела беззаконные”, которые творились в городе, где он жил со своей семьей (2 Пет. 2:8).

Быт. 19:15

Когда взошла заря, Ангелы стали торопить Лота, говоря: “Встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.

Когда говорят: “Возложивший руки свои на плуг, но озирающийся назад неблагонадежен для Царствия Божьего”, – конечно, можно глобально эту схему рассматривать и говорить, что глобальные вещи к нам персонально никакого отношения не имеют.

Но вот здесь представлена очень локальная схема: просто вопрос спасения своей семьи.

И Ангелы сказали: “Господь хочет, чтобы вы были спасены”.

И какие условия были?

Быт. 19:16

И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его, и жену его, и двух дочерей его и вывели их, и поставили вне города.

Как трудно нам, людям, из одного состояния переходить в другое! Сезон уже поменялся, а нам так хочется оставаться в прошлом сезоне.

Иисус говорил ученикам: “Все, забыли про то, что из этого парня бесы вышли, потому что завтра уже другой сезон”.

А нам так не хочется менять сезоны. Мы привыкаем к одному климату, мы привыкаем к одним условиям.

Но жизнь-то не стоит на месте.

И мы должны научиться переходить от веры к вере. От веры, когда мы были в эпицентре почитания и любви народа, к вере, когда мы оказались в презрении, но остаемся теми же самыми.

И Бог нас учит и в тех условиях, и в этих.

“Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет”

И посмотрите. Они жили в Содоме. Ангелы сказали, что этот город вместе с Гоморрой будет уничтожен. Но никто из них в это не поверил.

Ангелы говорят: “Уходите скорей!”

Но “они медлили…”

Есть послушание и есть бунт.

“Послушание” – это немедленное повиновение.

А “бунт” – это когда человек медлит сделать то, что ему поручают.

Ангелы тебе, Лот, говорят! Они что, шутят?

А он медлит…

– “Мне еще кое-что надо сделать. Мне вот надо постричь газоны…”

Какие газоны, когда завтра утром это все сгорит!

И Ангелы взяли их за руки и повели. А они, как дети, шли и озирались назад. Потому что “где сокровище ваше, там будет и сердце ваше”.

Не привязывайтесь к земным временным сокровищам!

Какая бы ни была комфортная ситуация. Поймите, что однажды мы все уйдем с этой земли. Ннельзя врастать в эту землю. Нельзя в эти деньги врастать, нельзя в эту недвижимость врастать.

Запомните: все видимое – временное. Невидимое вечно.

“По милости Божьей”.

Знаете, милость Божья… Ангел говорит: “Все-таки давай я тебя выведу” – и взял его за руку. Это называется “добровольно-принудительно” и похоже на то, как в магазине ребенку понравилась игрушка, и он уже за ней тянется, а мама крепко берет его за руку и тянет от прилавка. А он идет за ней, упираясь. Видали такую картину?

Приблизительно так же выглядят порой и многие из христиан.

Господь от наших “игрушек” земных уже нас уводит, а мы упираемся и не можем оторваться: как же было классно!

Да ты не назад смотри, а туда, куда тебя Господь ведет.

Духовное детство – это как раз смотреть назад и пятиться назад.

И вот эта семейка Лотова так же оглядывалась назад.

Быт. 19:17

Когда же вывели их вон, один из Ангелов сказал: “Спасай душу свою; не оглядывайся назад, и нигде не останавливайся на местности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть”.

Смотрите, какая инструкция!

Та же: “Никто, возложивший руки на плуг, не оглядывайся назад!”

А здесь уже даже не плуг! Здесь уже тебе пахать не надо, тебя даже за руку Ангелы уже тянут. Просто следуй за ними и не озирайся назад, не останавливайся!

Чтобы тебе не погибнуть, спасайся на гору”.

Казалось бы: “Да, Господь, конечно!”

А когда они оглядывались назад, то перед ними был сверкающий город, как Лас-Вегас той эпохи.

“И почему я должен уходить из такого красивого, устроенного, богатого города?!”

Это неверие.

Нам не верится, что земля и все дела на ней сгорят. Нам кажется, что нынешняя жизнь будет вечно, что будет это продолжаться…

Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет” (Лук. 12:34).

Вот почему нам нужно научиться, даже при благоприятных условиях, чувствовать зов вечности. Нам нужно мыслить о горнем, а не о земном.

Нам необходимо, чтобы эти духовные ценности оказались важнее.

Как у пророка Аввакума: “…Хотя бы не стало скота в стойлах, и нива не дала пищи, – но и тогда я буду радоваться о Господе… о Боге спасения моего” (Авв. 3:17-18).

Даже когда вообще все прахом пойдет, мы должны радоваться о Господе.

В любом случае, земля и все дела на ней сгорят. И если мы только на этой земле уповаем на Господа, то мы несчастнее всех людей!

И вот эта семейка Лотова, смотря на этот потрясающий Лас-Вегас того времени, не понимала: “Зачем нам уходить отсюда?! У нас же там столько друзей!”

Конечно, Лоту уже поперек горла весь этот Содом был. Он шел и думал: “Слава Тебе, Господи! Надоели мне эти гомики, надоели все эти развращенцы!”

А вот жена Лота была там своя, она была частью этого социума. Может, у нее там был бизнес, может быть, там остались ее друзья. Она была частью той культуры…

Какой важный для нас урок, братья и сестры!

Мы, христиане, живем в мире, но мы должны быть не от мира.

Мы патриоты своей страны, но прежде всего мы патриоты Царствия Божьего.

Интересы Латвии для нас важны, но интересы Царствия Божьего для нас несколько важнее.

Если стоять перед выбором, то мы выбираем небесное.

Не озирайся…” – что стоит за этими словами?

– Порви все связи с прошлым! Сжигай за собою все мосты. Не озирайся по сторонам.

Проверка благонадежности заключается в том, сможешь ли ты порвать за собою все связи и сжечь все мосты.

И вот, они быстро пошли на гору.

И потом город стал исчезать в пламени горящей серы… Это была страшная катастрофа!

Быт. 19:24

И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба.

Это был огненный ливень. Это было страшное явление.

И Господь сказал им: “Я не хочу, чтобы вы на это смотрели. Это казнь справедливого Судьи. Они богохульствовали. Но Я не хочу, чтобы были свидетели”.

Огонь и сера… Я не знаю, как бы сегодня это выглядело, но мне кажется, это была жуткая картина.

Как если бы 10 вулканов вдруг заговорили вместе. Это как если бы тысячи тонн раскаленной лавы поднялись на 100-200 метров в высоту и низринулись бы затем на эти города и покрыли их.

– Вот вам ваш Лас-Вегас! Вот вам ваша культура. Вот вам ваше богатство, ваша недвижимость, ваши банки! Вот вам ваша судьба.

За считанные секунды ничего этого не стало!

Друзья, мы о чем говорим?!

О том, что, как мы сейчас прочитали, “как было во дни Лота, так будет во дни Сына Человеческого”.

Мы оккупировались на земле, мы эту землю обустроили. Но мы должны понимать, что мы на земле транзитом.

Каким бы комфортабельным ни был в Амстердаме аэропорт, жить в нем никто не собирается.

Я летел из Латвии в Америку и находился в амстердамском аэропорту два часа. Но я был там транзитом.

Мы здесь, на земле, тоже транзитом. И поэтому наши сердца не должны прилепляться к этой земле.

Смотрите, что случилось:

Бог уничтожал города за беззаконие их жителей, жена же Лота оглянулась назад и стала соляным столбом.

Она оглянулась “за ним”. То есть Лот шел впереди и вообще смотреть на этот проклятый город не хотел. А жена шла за ним.

И я думаю, они могли видеть всполохи над городом. Мне кажется, вся окрестная природа дрожала. И когда Лотова жена услышала этот грохот, она оглянулась. Она не выдержала и посмотрела назад. Что она могла там увидеть?

Единственное, что она могла увидеть, – это крах своих надежд, крах своей карьеры. Она даже могла себя видеть там.

Потому что, даже если телесно она была здесь, душой она была там.

И она превратилась в соляной столб. Божественное воздаяние тем, кого Бог так хочет спасти…

Он меня хочет спасти, Он тебя хочет спасти, Он выводит нас из этого обреченного мира. И Он говорит: “Не озирайся назад!”

Если ты “возложил руки на плуг”, если Царствие Божие для тебя на самом деле намного важнее царства земного, то не озирайся назад.

Но она оглянулась. И осталась ни живой, ни мертвой – просто соляной столб.

Что за метафора? Я не знаю.

Это как бывший премьер-министр Израиля Ариэль Шарон, который тоже ни живой, ни мертвый: он в коме уже где-то шесть или семь лет. Как соляной столб.

И Иисус Христос, проповедуя, а это уже время Нового Завета, сказал: “Вспоминайте жену Лотову” (Лук. 17:32).

Вы знаете, вера мужа не спасает жену!

Мы можем до поры, до времени говорить: “ Да, ходатайственные молитвы мужа за жену или ходатайство жены за мужа…”

Но каждый своей верой живет.

Свободная воля – это такая штука универсальная, что, будучи в одной церкви, в одной семье, даже в одной постели, один берется на Небеса, а другой оставляется. Супруги – куда уж ближе, а Господь видит у них разницу в вере.

Ты молись, хоть замолись, но если твой супруг не хочет идти за Христом, твои молитвы остаются без плода.

И представляете, Лотова жена обернулась – и стала соляным столбом.

И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял перед лицом Господа. И посмотрел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи (Быт. 19:27-28).

Ничего не осталось! Был Лас-Вегас – центр культуры и развлечений, может быть, центр торговый – и ничего.

А сегодня на этом месте Мертвое море.

И когда туристы посещают это место, то отмечают, что утонуть там невозможно, потому что там высоченная концентрация солей в воде. И до сих пор на дне происходят какие-то процессы и вода горячая поднимается вверх.

На берегу этого моря стоит гостиница, называется “Лот”. И люди, которые останавливаются в этой гостинице, читают эту историю.

Представьте, сколько веков прошло, а процессы эти все продолжаются.

Поэтому и Иисус предупреждает: “Вспоминайте жену Лотову”. Видимое – временно, а невидимое – вечно.

И поэтому мы собираемся в доме Божьем, чтобы сказать: “Господь, проверь наши сердца, чтобы наши сердца не оказались привязанными к видимым временным ценностям”.

“Ныне я по влечению Духа иду…”

Лук. 17:28-30,34

Так же, как было во дни Лота: люди ели, пили, покупали, продавали, садили, строили. Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели, один возьмется, другой оставится.

И никто в этом не будет виноват.

Жена не обвинит мужа в том, что недостаточно было молитв. Муж не сможет обвинить жену в том, что якобы было недостаточно ходатайства и молитв с ее стороны.

Но ни родственные связи не дают гарантии общего спасения, ни дружеские, ни бизнес-контакты.

На поле будут вместе, молоть будут вместе, даже спать будут на одной постели, но что-то будет отделять одних от других.

Они вроде бы все вместе: в постели вместе, в церкви вместе, в бизнесе вместе, в ячейке вместе, в Латвии вместе, но есть какая-то внутренняя граница, которая отделяет одних от других.

И мне кажется, что эта граница носит название “благонадежность”.

Она отделяет служащих Богу от не служащих Ему. Служащие Богу привязались к Нему, помышляют о горнем, связаны с Ним.

Как апостол Павел писал: “Ради Него я от всего отказался и все почитаю за сор…” (Фил. 3:8).

И это не был какой-то пиар-ход или рекламный буклет на его служении.

Он на самом деле желал “познать силу воскресения”.

Он писал: “…я готов все почитать тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего” (Фил. 3:8).

Их так мало – таких, как Павел. Но именно они задают тон, именно они создают атмосферу в церкви. Именно они заражают других людей этой страстью – любить Господа, быть Его представителями на этой земле.

И какая это трагедия – иметь одну фамилию, иметь одну крышу, иметь одну вывеску, одно название, а судьбы иметь разные.

Оказывается, для Бога все это внешнее вообще не имеет никакого значения, вообще никакого!

Одних берет, а других оставляет…

Это вам не религиозная проповедь, это реальное Евангелие. Это какой-то стук Неба в наши жизни.

Скажите вместе со мной: “Боже! Помоги мне оказаться в числе благонадежных людей. Помоги мне не привязаться к этой земле! Пусть мое сердце будет свободно от маммоны, от честолюбия, от человеческой славы. Пусть мое сердце будет вполне предано Тебе”.

А вот прощальная речь Павла, почти как лебединая песня.

Деян. 20:22

И вот, ныне я по влечению Духа иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною…

Ныне по влечению Духа…”

Не по влечению плоти. Такие, как Павел, – это люди, которые полностью зависят от Бога.

По влечению Духа я иду в Иерусалим”. В его жизни происходили перемены, с которыми он никогда не спорил.

Переменился сезон – и он говорит: “Да здравствует Господь!”.

Пришла зима. Зима закончилась, весна пришла. Весна закончилась, лето…

В жизни есть свои сезоны. У каждого свои.

И блажен человек, который не озирается по сторонам, не озирается назад, а который соглашается по влечению Духа идти от веры в веру. Даже не зная, что ждет его впереди.

Я не знаю, что ждет меня там…” Но я знаю главное – что, если Бог держит меня за правую руку, как Он обещал, то у меня все будет в порядке.

Деян. 20:23

Только Дух Святой по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня.

Не всегда для нас будет ясная солнечная погода, не всегда люди будут нам аплодировать, не всегда мы будем в центре любви и общенародного признания.

Как знать, что завтра произойдет в Европе? Как знать, что завтра в России произойдет?

Писание говорит: “Когда будут говорить: “мир и безопасность…”. То есть, когда всех успокоят и убаюкают, говоря: “мир и безопасность”.

– “Да будут все едины, все деноминации…”

И “внезапно постигнет их пагуба”!

Мы живем на этой земле и знаем, что бы здесь ни произошло, наша главная задача – вспоминая жену Лота, не остаться в плену этой земной гравитации.

Самое главное – нам зависеть от Неба, от влечения Духа.

Я слежу за собой. Моя молитва: “Боже мой! Никогда не дай мне очерстветь сердцем!”

Моя молитва о том, чтобы мои духовные антенны никогда не вырубились. Чтобы мое сердце не потеряло чувствительность. Чтобы, когда приходит Дух Святой, я мог бы чувствовать, я мог бы знать, я мог бы на Него реагировать.

Потому что восхищение Церкви произойдет именно по этому принципу: те, кто будет чувствителен к Духу Святому, чьи “антенны” будут настроены на прием, те, кто будет полон Духа Святого, – они оторвутся от этой земли “в сретенье Господу на облаках.

И когда это начнет происходить, поздно будет готовиться, молиться, поститься… Мы сейчас учимся этому.

Я хочу, чтобы на каждом служении, на каждой молитве, на каждой встрече мы упражнялись уходить из земного плена и идти в плен к Господу, говоря: “Господь, вразумляй и учи нас!”

Деян. 20:24

Но я ни на что не взираю и не дорожу даже своей жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса – проповедовать Евангелие благодати Божьей.

Я ни на что не взираю, я ничем не дорожу, на земле у меня нет сокровищ, кроме главного сокровища – моего Иисуса.

Пусть Дух Святой еще раз покажет всем нам важность духовных ценностей.

Пусть имя Иисуса Христа не будет для нас одним из тысяч имен. И пусть Дух Святой не будет для нас обозначением некоей Божьей сущности. Пусть наша внутренность всегда будет чувствительна к Нему.

“Дух Святой, держи нас. Дух Святой, управляй нами, руководи нами. Мы хотим, прежде всего, искать Царствия Божьего”.

Никто не против, чтобы ты одевался красиво, питался качественно и вкусно, чтобы ты жил в нормальных условиях. Никто не против. И Бог не против! Наоборот, Он за наше процветание.

Но наш Бог – Он Тот же самый Бог, Который сказал: “Когда будет умножаться богатство ваше, не прилагайте к нему сердца вашего” (Пс. 61:11).

Пусть же сердца наши остаются в плену у нашего Господа: “Блажен человек, которого сила в Тебе, Господи, и у которого в сердце стези направлены к Тебе!” (Пс. 83:6).

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди