Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Семя Исава и семя Иакова

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

1 июня 2011 года, Рига, Латвия

Есть известные две личности в Писании – Исав и Иаков. Это практически братья-близнецы. Родились почти одновременно из одного чрева. Но какие разные судьбы!

Как интересно все выходит! Мы все можем быть представителями одной организации, мы даже можем носить одну фамилию и принадлежать к одной конфессии, но наши судьбы могут сложиться очень по-разному.

Нам иногда кажется, что принадлежность спасает. Поговори сегодня с людьми:

– “Ты веришь в Бога?”

– “Да, я католик...”

Вы знаете, принадлежность к католической церкви не спасает!

Давайте согласимся, что и среди католиков есть от семени Исава и есть от семени Иакова. Какие-то католики в ад пойдут, а какие-то католики пойдут на Небо.

Вот такая жестокая правда. Но это правда.

И лучше смотреть в глаза жестокой правде, чем верить какой-то лжи.

Для Бога название конфессии значения не имеет

И среди православных есть смелые, честные и богобоязненные верующие. Но есть и такие православные, которые в ад пойдут. Не все. Кто правильно Бога славит, тот на Небо пойдет. А те, кто только прикрываются этими названиями, в ад пойдут.

Ты спросишь: “Пастор Алексей, а как насчет “Нового поколения”?”

Отвечаю: “Та же самая схема, на 100%. В “Новом поколении” есть настоящие верующие люди – семя Иакова. И есть новопоколенцы от семени Исава.

Жизнь нас всех проверит. Если уж написано, что “двое будут на одной постели: один возьмется, а другой оставится” (Лук. 17:34), то представляете себе, какой водораздел произойдет в тот последний день.

Мы должны сегодня не прикрываться общей фамилией: “Вот, я из семьи священника...” Ну и что?! Сколько священников в ад пошли!

Мы не должны прикрываться и успокаивать свою совесть тем, что в церковь ходим и что мы из “Нового поколения” или из православной церкви.

Знаете, на Небе не будет ни православных, ни католиков, ни новопоколенцев.

Вот представьте, на Небо придет православный прихожанин и скажет: “Где здесь наши, православные? Где мой патриарх?” А на Небе таких не будет. Священнические одежды слетят с человека, который даже на Небо пойдет. На Небе не будет названия церквей. Все названия церквей останутся на земле.

Сейчас мы делимся: “Я католик. Я православный. Я из “Нового поколения”. Я из баптистов. Я из артистов. Я...” Мы как-то делимся, заборы стоят.

• А вот для Бога названия никакого значения не имеют!

Вы знаете, небеса не будут разбиты на части: вот здесь православные небеса, вот тут “Новое поколение”, а вот там католики... На Небе эти понятия существовать не будут.

На земле эти названия играют такую большую роль, что ведутся войны. Протестанты воюют с католиками, например. А на Небе эти названия теряют всякий смысл.

Представляете, сколько людей окажутся обманутыми, если берут за основание название конфессии и не берут за основание суть веры.

Ты спросишь: “А кто тогда на Небо попадет?”

На Божьи небеса попадут люди, которые будут похожи на Иисуса Христа.

Будут стоять ангелы и проверять: “Христос живет в тебе? Заходи”.

Христос живет в православном? – Заходи! Христос живет в католике? – Заходи! Новопоколенец, живет Христос в тебе? – Заходи!

А если Иисуса Христа в духе нет, то до свидания!

В Евангелии от Луки написано, что для очень многих дверь в Царство Божье будет закрыта (Лук. 13:25).

И эти люди будут говорить: “Так мы же ходили в церковь, мы чудеса видели, мы пророчествовали...”, и начнут, как удостоверение, предъявлять действие даров Духа.

А Господь им скажет: “Я никогда не знал вас. В ваших сердцах Христос не живет. Отойдите от Меня, делатели неправды” (Лук. 13:26-27).

К чему я это говорю? А к тому, что давайте оставим в покое конфессии, которые мы перечисляли. Давайте о своей душе позаботимся. Потому что иногда люди пытаются спасать весь мир, а душе своей могут повредить.

Как кто-то сказал: “Человек, мечтающий о бессмертии, часто не знает, что делать в следующую среду...”

Поэтому мы должны собираться в церкви в среду и подумать о своей душе. По крайней мере, осознать, что однажды земля и все дела на ней сгорят. И вопрос: “А что дальше?”

“Однажды человеку положено умереть, а потом суд”

Человек умирает. Это понятно. Что дальше происходит?

Дальше его душу либо черти берут и несут в ад, либо ангелы Божьи относят эту душу на лоно Авраамово (Лук. 16:22).

Мы сегодня не шутим. Живем один раз. Второго дубля нам не дано. И переписать свою жизнь у нас не получится. Это только кришнаиты верят, что они тысячу раз якобы переселяются в новые тела. То в корову, то в свинью, то в баобаб…. Но они верят так.

Вот умер кришнаит и верит, что он в следующем воплощении королем станет. А проснулся – а он в аду.

– “А мне на земле гуру говорил, что я буду королем...”

На земле так принято: врут все подряд.

Но мы должны верить истине.

А истина говорит, что “однажды человеку положено умереть, а потом суд” (Евр. 9:27).

Мы никуда не денемся. Бог дал нам жизнь. И Бог спросит с нас за то, как мы жили на этой земле. Мы боролись с Богом, потому что не хотели отвечать перед Ним за то, что мы делали на этой земле. А ответить придется.

Гитлер будет отвечать перед Богом за то, что он сделал. Сталин будет отвечать перед Богом за то, что он сделал. Мартин Лютер Кинг перед Богом ответит за то, что он сделал. Пастор Алексей ответит перед Богом. Айнар Шлессер будет отвечать перед Богом за то, что он делал. Путин обязательно ответит. И Медведев.

Если это человек, значит, он будет отвечать перед Богом.

И ты постарайся зарубить себе на носу, что однажды и ты предстанешь перед Богом.

Мы научились врать друг перед другом. Перед женой, перед мужем, перед начальником...

Но вы знаете, перед Богом никто не сможет врать.

Первая мысль, которую я хочу донести до вас, что мы все предстанем перед Богом.

Вторая мысль: перед Богом никто не сможет врать.

А врать будет бессмысленно, потому что Бог нажмет кнопочку, и перед тобой, как на экране, как кинолента ретроспективная, пройдет вся твоя жизнь. И ты хоть что утверждай, а все будут твое “кино” смотреть. Ты готов к этому?

Я, например, не готов к этому. Да и ты не готов к этому.

Так давайте готовиться к встрече с Господом!

Ты скажешь: “А что же делать? “Кино” такое длинное, такое... Ужас, сколько чертовщины там...”

А за чертовщину надо каяться. Когда покаялся, смотришь, а уже нет этой “серии”, а вместо нее благодать.

Если ты покаялся, Господь забывает твой грех, стирает его, “забрасывает за хребет”, и этой “серии” уже нет в твоем жизнеописании.

Но мы должны не просто постараться все стереть. И получится: родился, умер, а за все остальное покаялся. Круто прожил, да? Начало и конец...

Нет, мы должны все-таки покаяться за свою неправильную жизнь и прожить правильную жизнь, чтобы у нас что-то было.

Господь взвешивает нашу жизнь. И пусть Он не скажет: “Ты взвешен на весах и найден очень легким”.

Наша жизнь должна иметь вес в глазах Бога.

Поэтому мы должны не только научиться каяться за наши грехи, но мы должны еще научиться жить красиво, порядочно, справедливо и быть добрыми людьми.

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром

Я хочу сегодня говорить о доброте внутри нас, которую нужно защитить во время кризиса.

Во время кризиса так легко ожесточиться! Во время кризиса так легко объяснить свою ненависть. Во время кризиса так легко объяснить свою скупость: “Ничего нет. А что вы хотели?!”

• Но героизм веры заключается в том, что во время кризиса мы сохраняем свою доброту, свою жертвенность и свое человеколюбие.

Я, как пастор, заинтересован в том, чтобы каждый человек в “Новом поколении”, каждый член церкви “Новое поколение” ощутил, что в церкви о нем заботятся.

Вы, наверное, уже заметили эту тенденцию. После Пасхи мы осуществили программу “Мир дому твоему”. Приятно, когда все-таки в наших сердцах есть доброта, жертвенность и когда мы заботимся друг о друге.

Друзья, кризис пройдет! Но из этого кризиса каждый выйдет по-своему. Кто-то выйдет как победитель, а кто-то выйдет как жертва.

Я рассчитываю из этого кризиса выйти как победитель.

Кто такой победитель?

Это человек, который даже во время кризиса продолжает делать то, что ему поручил Бог.

И самое интересное, что, когда Бог видит, что ты не обращаешь внимания ни на какие тяжелые обстоятельства, Он благословляет тебя и помогает тебе осуществить то, что ты делал. А когда ты концентрируешь свое внимание на обстоятельствах: “Ой, посмотри, что вокруг!” и сворачиваешь Божьи программы, – это почти дезертирство.

Самое важное – чтобы добро победило зло. Самое важное, чтобы зло капитулировало.

Самое главное, чтобы в моей жизни мое личное зло не победило мое личное добро. Потому что в каждом человеке есть и то, и другое. Если хотите, в каждом человеке живет и Иаков, и Исав.

Чем они отличались?

Иаков возлюбил благословение. И благословение пришло на него.

Исав пренебрег благословением: “Не нужно мне это благословение!” – и проклятие пришло на его жизнь.

Писание говорит, что когда мы рождаемся свыше, в нашем естестве плоть желает противного духу, а дух желает противного плоти.

Поэтому, когда я говорю “семя Исава”, я никоим образом не говорю об учении Кальвина: “если кому-то довелось родиться Исавом, то все, ничего не сделаешь, он просто рожден на проклятие”.

Не верю я в такую доктрину! Я верю, что во Христе Иисусе каждый из нас избран для великого благословения от создания мира.

Как в притче старый индеец говорил: “В каждом человеке живет злая и добрая собака, и они грызутся между собой. А какая побеждает? Та, которую ты больше кормишь”.

Какую “собаку” в себе ты кормишь?

Если ты кормишь свое добро и свой дух, то они становятся сильнее. И твой сильный дух может победить твою слабую плоть.

Если же ты больше питаешь свою плоть, свой негатив, то твоя сильная плоть может победить твой слабый дух.

Мы приходим на служения для того, чтобы напитать свой дух. Чтобы Иаков внутри нас мог победить нашего Исава. И чтобы мы были наследниками благословения Иакова.

Я хочу быть добрым пастором.

Кто-то говорит: “Если женщина добрая, – она состоялась”.

Отчасти да. Но как насчет мужчин?

Я думаю, что если пастор добрый, то он состоялся.

Доброта помогает человеку состояться.

Мое послание очень простое: не потеряйте доброты во время кризиса. Не позволяйте, чтобы зло окружающее или зло внутреннее, победило ваше добро.

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

Скажите: “Я постараюсь утверждаться в доброте. Я не позволю, чтобы зло победило меня. Я буду во имя Иисуса Христа побеждать зло своим добром”.

У добра хватит власти победить зло.

А экзамены ожидают нас на каждом шагу.

Сеешь добро – пожнешь добро

Лук. 10:30

На это сказал Иисус: “Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым”.

Вот она, реальность жизни. Идет человек из Иерусалима в Иерихон. Человек состоятельный.

Я думаю, если бы это был бомж, на него разбойники не нападали бы. Вы когда-нибудь видели, чтобы разбойники и рэкетиры на бомжей нападали? Что у них брать?

А этот, скорее всего, был состоятельным человеком.

Итак, действующие лица и исполнители: разбойники и одинокий путник.

Разбойники были, есть и остаются.

Вчера эти разбойники ходили в холщовых плащах, а сейчас они в современном прикиде от Армани и на “Бентли”. Они сегодня держат фениксы, они сегодня строят “Замки света” и самые дорогие мосты в Европе. Они заседают в сейме. Встретишь – и даже не поймешь, что это разбойник. Думал, обыкновенный депутат... Думал, министр... А это оказался грабитель.

Вы знаете, Бог однажды со всех снимет маски. И вот этот “маскарад”, который сейчас наблюдается вокруг нас, закончится, и мы увидим реальное лицо каждого человека.

И вот разбойники всегда изощряются. Разбойники нападают на слабого человека.

А что это такое?

Это незаконным путем приобретать чужое богатство.

• Кто такой разбойник?

Это человек, который незаконным путем пытается присвоить чужое богатство.

Или это государственные грабительские законы, или это криминальные разборки, или это воры-карманники, или это вся государственная система…

Итак, шел богатый человек и стал бедным. А бедные разбойники стали богатыми. Их было много. Они напали на одинокого путника, сняли с него одежду, избили и бросили еле живого.

Смотрите, что творится! И мы думаем: “Ой, зло побеждает...”

И этот израненный человек остается лежать на обочине.

Сегодня вся Латвия на обочине лежит. Сегодня пенсионеры на обочине лежат без одежды, израненные. Сегодня люди нормальные, которые строили эту страну и вкладывали в нее свою жизнь, годы труда, свое здоровье в ее развитие, в строительство этого государства, а с них “сняли” все абсолютно и кинули.

Вы знаете, для чего хотят эвтаназию узаконить?

Чтобы пенсионный фонд сохранить! Чтобы не пенсии старикам платить, а чтобы им укольчик такой сделать, от которого они спокойным сном заснули бы и в Царство Божье пошли.

Это же цинизм!

А кто будет кормить стариков, если молодежь уезжает из страны?!

В нормальных цивилизованных государствах 10 рабочих кормят одного пенсионера. А сколько у нас рабочих мест?! У нас их вообще нет. У нас все отечественное сельское хозяйство разрушено. У нас вообще производства нет, поэтому все работники уезжают из страны.

И что с остающимися здесь пенсионерами делать?! Обуза.

Циничная ситуация: разбойники у власти.

И мы просим: “Господь, убери разбойников от власти! Разберись с ними!”

И Господь с ними разберется.

Мы констатируем ситуацию, что ничего не поменялось с тех библейских пор: разбойники продолжают грабить, народ продолжает страдать.

Народ продолжает плакать и стенать: “Что делать?!”

Самое главное – не ожесточиться. Самое главное – чему-то научиться из Библии.

Лук. 10:31

По случаю, один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

Священник, носитель высокой нравственности.

Священники, церковь, конфессиональные лидеры, на вас вся надежда!

В это беззаконное время многие думающие люди говорят: “Только церковь может спасти нас!”

Но вывеска никого никогда не спасет. Никакое название никогда никого не спасет. Титулы тоже не помогут и не спасут.

– “Священник, тебя же Бог призвал служить людям! Ты же сам проповедовал тысячу раз, что надо кормить голодных, защищать обиженных, надо защищать слабых. Ведь ты же сам столько об этом говорил! И вот тебе экзамен”.

Когда мы проверяемся? Когда экзамены на порядочность и доброту сдаем?

Когда рядом с нами появляется чья-то проблема.

Нас экзаменуют не праздники, нас экзаменуют будни, нас экзаменуют экстремальные условия – проблемы.

Вы знаете, как легко пройти мимо чужой проблемы! Просто надо тупо закрыть глаза: “Я ничего не вижу, я спешу... Не повезло... Ужас! Кровоподтеки, мухи... Как избили! Какие звери!” - и прошел мимо. Какой сочувствующий священник!..

Друзья, когда я об этом говорю, я, прежде всего, себе говорю. Я тоже много раз проходил мимо таких израненных людей. Но я это ненавижу в себе, я хочу с этим разобраться! Я хочу стать добрее.

На самом деле, не все могут быть подобными матери Терезе.

Но, понимая это, в то же время, мы должны разбудить в себе какую-то доброту и реагировать на чужие нужды.

Сколько уже лет я служу пастором. Может быть, лет 30. И я могу сказать, что, когда ты проповедуешь об этом и когда ты всерьез общаешься с Богом, то Божье присутствие меняет твое сердце. И я сейчас уже тоже стал другим. Вчера, может быть, я смело и легко проходил мимо, а сейчас нет.

Я уже не говорю о том, что в моем пасторском сердце лежит очень глубокое желание помочь всем нуждающимся. И я понимаю, что, особенно в это тяжелое время, люди должны ощутить, что кто-то о них заботится.

Знаете, как легко мне можно было сказать, как тому священнику: “Денег нет. Сейчас кризис. Отпроповедовать в воскресенье, домой всех отпустить, и все...” Это же очень просто.

А Иисус говорил: “Голодными людей отпустить Я не хочу” (Матф. 14:15-16).

Проблемы нас экзаменуют.

Я говорю также и о своем собственном опыте. В воскресенье ко мне зашел человек и сказал: “У меня есть такие и такие проблемы. Я хочу, чтобы Вы помолились за меня”. Затем он достал сто латов и сказал: “Пастор Алексей, это моя жертва. Я хочу, чтобы через Вас Бог благословил меня и решил мои многие вопросы”.

Я помолился за него. У меня в кармане оказались эти сто латов.

Ты спрашиваешь: “Что делаешь, пастор Алексей, когда к тебе попадают деньги?”

Отвечаю: “Я превращаюсь в “транзитный банк”.

Меня моя жена часто упрекала: “Ты не умеешь распоряжаться деньгами”. Может быть. Но первая задача встает передо мной, когда ко мне попадают деньги, – это как бы от них побыстрее избавиться.

Вы помните свидетельство женщины из Саласпилса, у которой четверо сыновей? Потрясающее свидетельство! Эта женщина – настоящая героиня.

И когда уже заканчивался наш Праздник, я стоял на крылечке, смотрел, как люди расходятся. Многие подходили ко мне и благодарили за прекрасный праздник. И тут мой взгляд упал на ту женщину и на всех ее детишек. Мне больше всех ее младшенький понравился. И когда я посмотрел на них, я понял, что это сигнал. Я вспомнил про эти сто латов.

Я ей сказал: “Стоп! Вы никуда не уходите!” Побежал в офис, достал эти деньги, и бегом назад. Выбегаю на крыльцо, а они уже вышли из церковного двора и маршрутку остановили. Я сказал кому-то из парней: “Быстренько остановите их!”

Вот, создалась какая-то нелепая ситуация: надо бежать, надо догонять, чтобы отдать свои же деньги…

Вы знаете, как легко священнику сказать: “Я что, мальчик?! Я же солидный человек! Резких движений делать нельзя. Раз не оказалось сейчас в кармане, значит, им не повезло...”

Мы же “умные” люди...

Но я перед Богом однажды принял решение сдавать экзамен на доброту. Даже если мне придется куда-то бежать и кого-то догонять. Но я хочу Богу показать, что семя Иакова во мне преобладает над семенем Исава.

И я попросил кого-то из моих парней: “Быстренько остановите их!”

Остановили. И я вышел из церковного двора, пошел навстречу им. Я подошел к мамаше, отдал деньги и сказал: “Сегодня отметьте в семье этот радостный день. Пусть это для вас будет праздником...”

У нее на глазах были слезы благодарности…

Я знаю, для чего мне деньги приходят. Я знаю, что Бог дает мне деньги для того, чтобы я эти деньги мог отправить в правильном направлении.

Я понимаю, что мы не можем все деньги отдавать на милосердие.

Я говорю о том, что есть экзамены на доброту. И я знаю, что таких ситуаций у нас в жизни хватает. И в этих ситуациях мы можем поступить, как этот священник: сделать вид, что ничего не понимаем, что это нас не касается.

Но, друзья, я точно знаю, что если я сбегаю на третий этаж и догоню кого-то, чтобы его благословить, то завтра, когда я буду иметь нужду, кто-то на двадцатый этаж взбежит и затем меня догонит, чтобы сказать: “ Пастор Алексей, стой! Вот, у меня есть деньги, и я хочу пожертвовать тебе!”

Сеешь добро – пожнешь добро.

И если ты благословляешь кого-то, напояешь кого-то, то и тебя кто-то будет напоять.

Пастор из Новосибирска был здесь, Алексей Пронькин.

И он рассказал мне: “Мне позвонил бизнесмен, который в Новосибирске занимается ресторанным бизнесом, и сказал: “Послушай, мне пастор Алексей приснился. И сказал, что ему надо 10 тысяч долларов на проект. Я должен ему отдать”.

Так вот, я и молюсь, чтобы я снился тем людям, у кого деньги есть. (Смеется)

А вы знаете, если бы я никому не отдавал деньги, если бы я не сеял, я бы никогда не был в списках этих VIP-клиентов, о которых Господь заботится.

Тебе не надо делать то, что я делаю. У тебя свои “клиенты”.

Ты, может быть, утром одеваешься, открываешь гардероб, а у тебя там висит классный костюм, который ты два года уже не надевал.

Если у тебя в гардеробе висит костюм, не надеванный два года, это уже не твой костюм. Слышишь, господин Плюшкин? И сколько раз ты ловил этот импульс: “Отдай этот костюмчик...” И ты знаешь в церкви человека, у которого такие же размеры. И ты: “Нет, еще сгодится...” Куда сгодится?! Уже никуда не сгодится, скупердяй!

Это мы, Господи... Может быть, пришло время ревизию в своем гардеробе провести? Или в своем гараже? Может быть, мебель какая-то требует выноса…

Мы однажды начнем, знаете, какие служения проводить? Служения благотворительности.

Итак, наше личное добро должно победить наше лично зло.

И наша личная щедрость должна победить нашу личную скупость.

Всегда жалко что-то отдавать. А когда завтра ты будешь иметь проблему, ведь кому-то тоже надо будет что-то оторвать от себя и благословить тебя.

Итак, священник прошел мимо.

Всякий раз, когда мы проходим мимо чужой проблемы, мы проваливаем экзамен.

Я точно знаю, когда я проваливал экзамен.

Однажды я был в Китае. И наш гид повел нас в трущобы.

Боже! Латвия на фоне тех трущоб была почти Едемским садом. Там из досок от ящиков, из какой-то пластмассы сколочены лачуги, и там люди живут. Канализация – это просто канава вдоль дороги, какая-то такая траншея. И там из этих “домов” выходят тетечки с таким деловым видом с какими-то кувшинами и выливают эти вонючие дела.

А мне гид говорит: “Пастор Алексей, да ты благодари Бога, что еще прохладно. А что здесь летом творится!.. Полнейшая антисанитария. А люди живут тем, что собирают какую-то макулатуру, пластик, сдают как вторсырье, чтобы заработать на ежедневное питание. Новый день – это снова искать металл, бумагу...”

Это ужас!

А еще выделили мне там последней модели “Мерседес”. И мне так стыдно было, что меня на этом “Мерседесе” завезли в эту трущобу. Жители вывалили из своих “домов”, смотрят на нас... Я говорю: “Машину хоть поставьте подальше...”

И надо же, мы нашли там христиан! И мы разговорились с ними. И они говорят: “А мы верим...” И что-то по-китайски говорят...

А мой гид был из нашей церкви из Благовещенска, и он в туристическом агентстве работает и в совершенстве китайский знает. И он с ним и разговорился и рассказывает: “Вот, это из Латвии приехал пастор...”

Говорит о Латвии человеку, который за 60 лет не выезжал из этих трущоб…

И я говорю ему: “Мы верим в Бога”.

И он: “Я тоже верю. Плохие люди в ад пойдут, хорошие люди на Небо...”

Я подумал: “Какое простое Евангелие у этих людей! И не надо никаких тонких психологических терминов… Плохие идут в ад, а хорошие идут на небеса...”

У меня было где-то около 1000 долларов обменено на юани местные. И когда мы уже поговорили с ними, сели в машину и отъехали, мне приходит запоздалый сигнал: “Ты что, не видел, как они живут?! Ты что, не можешь сообразить, зачем Бог тебя сюда послал?! Что, просто как туриста обыкновенного?! Сфоткаться на фоне трущоб? Ты что, не понимаешь, зачем тебя Бог повел по этой дороге и почему ты на обочине увидел этого человека?!”

Это мы себе можем объяснить: “Я просто здесь был туристом...”

Но в глубине души мы знаем, что нет в нашей жизни случайностей. Особенно, когда ты идешь по дороге, а на обочине лежит нуждающийся в помощи. И он “пеленгует”, а у тебя “антенна” вырублена...

Мы уже отъехали, поэтому я позже гиду сказал: “Послушай, я умоляю тебя, возьми эти деньги. Когда ты в следующий раз поедешь туда, скажи, что это от пастора из Латвии благословение”.

Он взял пачку и говорит: “Да ему этого много”.

– “Вот фарисей! Какое твое дело, много ему или мало! Денег, как и друзей, много не бывает”.

И вы знаете, когда ты отдаешь... И я сказал: “Ты отдашь им и мне фотку с мобильника пришлешь...”

Он говорит: “Ты представляешь, на эти деньги им всем семейством на месяц хватит каждый день питаться”.

Когда я отдал деньги и заручился, что мой друг отдаст им, то на душе почему-то радостно стало.

Есть счастье двух сортов. Первое, это когда тебя благословляют и ты: “О, классно! Мне дали деньги!..” Это счастье примитивного уровня.

Счастье высочайшего уровня – это когда ты кому-то отдаешь. Как написано: “блаженнее давать”.

Это когда ты отдал и чувствуешь, как приятно: Бог радуется, ты радуешься, эти люди радуются.

Чужие проблемы – экзамен для каждого человека

Я знаю, что проблемы экзаменуют каждого человека.

И мы сдаем экзамены на зрелость, когда идем по той дороге, вдоль которой находятся нуждающиеся люди.

Смотрите, как тяжело боролась с собой женщина из Сарепты Сидонской.

Представьте себе, Бог с ней договорился:

– “Придет к тебе пророк, и ты должна накормить его... Договорились?”

Женщина говорит: “Нет проблем. Бог, ты дело имеешь с серьезной женщиной. Не будем бросаться словами. Сказано – сделано...”

Но вот пришла проблема в лице пророка, и пророк у Бога спрашивает: “Это она?”

– “Да-да, Я с ней договорился. Можешь уже идти...”

И пророк приходит в Сарепту, находит женщину и говорит: “Принеси мне напиться. А заодно принеси поесть”.

И она в ответ: “Но у меня совсем немного муки осталось и масла. Спеку опреснок, съедим с сыном и умрем...”

И пророк в недоумении: “Бог! Ты с кем договаривался? А что делать?”

– “Проси”.

И пророк опять просит: “Подожди, так Бог же тебе сказал, чтобы ты меня кормила...”

– “Ходят здесь голодные пасторы, голодные пророки здесь развелись! Нам самим есть нечего...”

Эту тему, кстати, легко подхватывают журналисты, эту тему легко подхватывают современные фарисеи и говорят: “Как не стыдно во время такого кризиса делать такие дорогостоящие проекты, собирать деньги! Да что же вы творите?!”

Да Бог дает возможность этой вдове во время кризиса иметь избыток.

Бог дает шанс во время кризиса каждому человеку задавить в себе раба, задавить в себе Исава, задавить в себе скупердяя и на самом деле отдать Богу то, что по праву Ему принадлежит.

Илия сказал: “Женщина, если ты сейчас сделаешь то, что тебе Бог сказал, мука в твоей кадке не иссякнет...” (3 Цар. 17:14).

Я недавно потрясающее свидетельство слышал о том, сколько денег бывает в доме, а вы просто об этом не знаете.

Помните, женщина рассказала о себе: “Я пожертвовала такую-то сумму. А потом, когда протирала книги из своей библиотеки и листала старые книги, нашла четыре тысячи долларов, которые четыре-пять лет лежали там и дожидались, когда наконец-то придет правильное время...”

Я верю вот в такие чудеса!

И в каждом из нас всегда идет борьба между щедростью и скупостью.

Я вдохновляю каждого из вас, чтобы вы могли сдать этот экзамен на щедрость и пережить это великое счастье.

Итак, священник прошел мимо.

Очень легко проходить мимо и сделать вид, как будто ты ничего не видишь.

Лук. 10:32

Также и левит
, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

Если первый даже не смотрел, то левит был любопытный, видимо, был помоложе.

Посмотрел и спросил:

– “Тяжело?”

– “Очень тяжело...”

– “Дышишь?”

– “Дышу...”

– “Ну, дыши... Я спешу”.

– “А зачем смотрел?”

– “Интересно же...”

Молодые скупердяи воспитываются взрослыми скупердяями.

А мы хотим в “Новом поколении”, чтобы добрые и щедрые люди старшего поколения воспитывали своих детей добрыми и щедрыми.

Очень приятно, когда дети подбегают к родителям и говорят: “Дай деньги. Сейчас будет пожертвование...”

Уважаемые отцы и матери, воспитывайте своих детей в щедрости. Воспитывайте в детях также гостеприимство и способность помогать другим.

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди