V
Законоведа Ннкодима
Приняв. Он стал ему твердить:
«Сначала плоть людей родила,
Теперь же должно возродить
Святым вас Духом, и
нетленье
Дано вам будет, ибо плоть
Обречена на разрушенье,
А дух бессмертен, как Господь.
Дух Божий, где
захочет, веет,
И всяк, кто должен стать святым,
И удивиться не успеет,
Как обладаем будет Им.»
Тут Никодим спросил:
«Как может
Всё это с человеком быть?»
Иисус сказал: «Сомненья гложут
Тебя, не в сипах ты вместить
Простого знания
земного,
Сочтя его за чудеса.
Как средь невежества такого
Мне речь вести про небеса?
Никто из вас не небе
не был,
Хоть всяк на небо и пенял,
А Я для вас спустился с неба.
Чтоб вы поверили в Меня.
Мне будет в раны
сталь продета,
И вознесусь Я от земли,
Затем, чтоб вы чрез веру эту
Дар жизни вечной обрели.
На муку в мире сем
убогом
Я рай небесный поменял.
К вам для того Я послан Богом,
Чтоб вы спаслись через Меня.
Христианин судим не
будет
Ввиду отсутствия вины,
А атеистов Бог осудит,
Они уже осуждены,
За то, что по теченью
плыли
И покорялись власти зла,
И больше света возлюбили
Тьму, что скрывает их дела.»
Прибыв в Самарию однажды
И отослав учеников,
Он Самарянке рёк: «Я жажду.
Дай сделать несколько глотков.»
Она достала из
колодца
Воды, а дух огнём горит:
"Как правоверным Он зовётся,
А с басурманкой говорит?"
Иисус сказал: «Когда б ты знала
Кто ныне просит: дай Мне пить,
То ты б живой воды взалкала,
Чтоб всю нужду в воде забыть.»
Она ответила:
«Израиль
Здесь Воду пил и счастлив был.»
Иисус сказал: «И так изранил
Свой дух и угасил свой пыл.
И всякий, пьющий вашу
воду,
Возжаждет снова, оттого,
Что извратили вы природу
Закона Божьего всего.
Господь есть дух, и
поклоняться
Ему мы в духе и должны,
Не за химерами гоняться,
А быть лишь истине верны.»
Сказала женщина: «Я
знаю,
Что нам Христос доставит весть.»
Иисус сказал: " Вот весть благая:
Мессия этот Я и есть."
Апостолы, придя,
дивились.
Увидев с женщиной Его,
И перед Ним остановились,
Но не сказали ничего.
Тогда, призвав их,
говорит Он:
«Дерзайте, дети, пробил час!
Вещать на кровлях о сокрытом
Я ныне посылаю вас.
Благую Весть
провозглашайте
О воздаянии в раю,
Врачуйте, мёртвых воскрешайте,
Вам власть над бесами даю.
Пусть мир охватится
пожаром,
Моё учение приняв.
Дарите людям то, что даром
Вы получили от Меня.
Как овцы средь волков
идите,
Уча холопа и царя,
И мудрость змеев превзойдите,
Над миром птицами паря.
Не бойтесь тех, кто
убивает
Одно лишь тело, а Того
Страшитесь, Кто повелевает
Душою, более всего.»
В то время Иоанн Креститель
Уж был в темницу заключён,
Поскольку Ирод, злой правитель,
Им был прилюдно обличён
За то, что жил с
Иродиадой,
Женою брата своего.
Пророк грозил царю расплатой,
Закон не дозволял того.
Когда же вскоре день
рожденья
Царь отмечал очередной,
Себе велел он наслажденье
Доставить пляской огневой.
И угодила Саломея
Женолюбивому царю,
И он изрёк, на ложе млея:
«Тебе полцарства я дарю!»
Тогда, спрося
Иродиаду,
Свою бессовестную мать,
Девица выбрала в награду
Себе главу пророка дать.
И Иоанна обезглавил
В темницу посланный гонец.
Себя же Ирод обесславил,
И страшен был его конец.
Иисус же говорил к
народу,
Когда остался одинок:
«Средь грешного людского рода
Не восставал такой пророк,
Как Иоанн. Скажу вам
честно:
В миру он был весьма велик,
Но меньший В Царствии Небесном
Затмит его священный лик.
И входят в Царство то
поныне
Все те, кто трудятся всерьез,
С тех пор, как Иоанн в пустыне
Глас вопиющего вознёс.
Но говорили Иоанну:
Не пьёт, не ест, выходит, бес,
А Мне сказали: сыту, пьяну
Не след Посланцу быть небес.
Тебя же славлю,
Правый Отче,
Что так разумно сотворил,
Что мудрецам закрыл Ты очи,
А юным мудрость отворил.
Вам говорю, ко Мне придите,
Все утомлённые душой,
Мое учение примите,
И Я доставлю вам покой.
Навек запомните
основу
Всего ученья Моего:
Вам к Богу нет пути иного,
Как через Сына одного.»
VI
Ученики тогда вернулись
И весть Иисусу принесли,
Сколь многие душой проснулись
И к вере истинной пришли.
Иисус спросил:
"А кем считает
Меня Израильский народ?"
"Кто за пророка почитает,
А кто Крестителем зовет",-
Они Иисусу отвечали.
«А ваше мненье каково?
Вы сами - кем Меня признали
И посчитали за кого?»-
Спросил Иисус, И Пётр
ответил:
«Ты Божий Сын, и Ты - Христос.»
Иисус сказал: «Блажен и светел
Ты, Симон, ибо произнёс
Не от себя ты это
слово,
А Бог открыл тебе его,
Чтоб ты отрёкся от былого
Служенья ради своего.
И ныне пред учениками
Скажу тебе лишь одному:
В Моей ты Церкви - первый камень,
Опора зданию всему.»
И было, что к Нему
немого
Слепца однажды привели.
Когда же речь и зренье снова
Тому вернул Он, то смогли
Ему сие в вину
поставить,
Не уловив Его в словах.
Привыкло фарисейство править
Единолично во церквах
И так то дело извернуло,
Христа желая превозмочь,
Что, дескать, силой вельзевула
Он бесов изгоняет прочь.
Иисус же, видя их
лукавство,
Сказал им. «Разве устоит
То царство, где самоуправство
И беззаконие царит?
И если бес погонит
беса,
То что же будет с сатаной?
Какая мрачная завеса
Над их опустится страной!
Вам говорю кто не со
Мною:
Вы расточаете себя.
И будет вашей то виною,
Вы в ней раскаетесь, скорбя.
Кто добр - не делает
иного,
В нем злое пламя не горит,
От злого - слова ждите злого,
Он доброго не говорит.
Но помни, всякий
говорящий,
И знай, крамольная молва:
Наступит час, и пред Судящим
За все ответите слова!»
«Яви нам чудо, и
сомнений
Не будет!» - молвят хитрецы.
Но Он ответил им: "Знамений
Прелюбодеи и лжецы
Всегда желают.
Ожидает
Лишь огорченье таковых.
Кто о знамениях мечтает,
Тот не заслуживает их.»
В тот самый день, у
моря сидя,
Иисус до времени молчал.
Народ же при себе увидя,
Его Он притчей поучал:
«Вот, вышел некий
земледелец
Зерном засеять свой надел,
Но в силу всяческих безделиц
Посев тот вскоре поредел.
Какое пало при дороге
Зерно, то птицы унесли,
Остаток - вытоптали ноги,
И зерна эти не взошли.
А то зерно, что в камни пало,
Укорениться не смогло,
Иное - в тернии пропало
И тоже всходов не дало.
И только то зерно
сторично
Вознаградит жнеца за труд,
Которое в земле отличной
Легло. Богатый соберут
Там Урожай. Имея уши,
Извольте вникнуть я речь Мою!
Я вам спасаю ваши души,
Чтоб оказались вы в раю.
Чтоб пробудить
бездумно спящих,
Я смысл раскрой притчи сей:
Тот сеятель есть Говорящий
Благое Слово средь людей.
Зерно, что пало при
дороге,
Суть те, кто разумом скудны.
У них любую мысль о Боге
Крадут усилья сатаны.
Зерно, которое упало
На камни, это те из вас,
Кто верят иногда и мало
И отрекутся в трудный час
Другие - Слово
принимают,
Но тем сгубляется их плод,
Что мир богатством называет,
А притча тернием зовёт.
И только тех
благословенно
Для Бога имя, кто поймёт
И примет Слово совершенно,
И плод стократный принесёт.
Но знайте, что
лукавый тоже
Посеял в мире семена,
Те, что на плевелы похожи.
А участь плевелов одна:
Жнецы их с корнем
вырывают,
Чтоб бросить в огненную печь,
И в муках там они сгорают,
Где плач, тоска и злая речь.
А праведники
воссияют,
Как звёзды, в Царствии Творца.
Меня кто слышит, да дерзает
Подобного достичь конца.
Ничто на свете не сравнится
С Небесным Царством. Верьте Мне,
Что малая его крупица
Дороже всех златых монет
И самых редкостных
жемчужин,
И человек, тот клад найдя,
Поймёт, что мир ему не нужен,
С восторгом к небу восходя»
Когда же вечер
опустился,
То говорят ученики:
«Учитель, лучше бы простился
С народом Ты, ведь далеки
Отсюда сёла их, и
нечем
Нам накормить их. Пусть идут,
Им дома ужин обеспечен,
А здесь его не подадут.»
Иисус сказал им: «Вы
дадите
Им есть. отсюда не сходя.»
Они ответили: «Учитель,
Ты, видно, молвил то, шутя.
НА Эти тысячи народа
Здесь пять хлебов и рыбы две.»
Но Он сказал им: «Вся природа
Подвластна Богу. На траве
Пусть люди лягут.»
Взяв же пищу,
Сказал, пред тем, каким отдать:
«Кто правды Божьей в мире ищет
Вовек не будет голодать.»
И вдоволь всем еды
досталось
Из рук Его учеников,
И после трапезы осталось
Двенадцать коробов кусков.
Ученикам велел
пуститься
На лодке в море Он, а Сам
Взошёл на гору помолиться
И долго оставался там.
Меж тем на море шторм
поднялся
В тревоге путники, и вот
Над морем призрак показался,
Идущий к ним по верху вод.
Они вскричали от
испуга,
Смятенья больше не тая,
Но глас Учителя и Друга
Сказал: "Не бойтесь, это Я.»
Тут Пётр решил Его проверить,
В себе все страхи истребя,
И крикнул : "Дай тогда измерить
Шагами воду до Тебя!"
Иисус ответил: «Коль
решился,
Теперь же можешь приступать».
И Пётр пошёл, но усомнился
И тут же начал утопать.
Иисус сказал,
поднявши вскоре
Его простёртою рукой:
«Когда б ты верил, это горе
Не приключилось бы с тобой.
Вам говорю: имея
веру,
Возможно гору своротить,
В минуту вылечить холеру,
Не то что по морю ходить.»
В тот миг и волны
перестали
Вздыматься, стих и ветра вой.
И Сыном Божиим признали
Тогда Апостолы Его.
VII
Быв фарисеем приглашённым,
Возлёг Он в доме у него
И, плач услышав приглушённый;
Узрел виновницу того.
Ему слезами обливала
Младая женщина ступни
И волосами отирала;
Когда же высохли они,
Тогда она сосуд
достала,
С которым шла Его встречать,
И драгоценным миром стала
Иисусу ноги умащать.
Тут фарисея мысль
тревожит:
«Какой, скажите, Он пророк,
Когда Он грешницу не может
Прогнать, сидящую у ног?»
Иисус решил здесь
притчу вставить:
«С вас не взыщу я впредь долгов»,-
Сказал один заимодавец,
Двоих имея должников.
Долг одного был больше долга
Другого ровно в десять раз.
Скажи, подумавши недолго,
Кто из прощённых в этот час
Сильней хозяина
возлюбит?»
-Какому больше прощено.
-Вот потому свой сук тот рубит,
Кто о грехах своих давно
Не вспоминает, и
уверен
Надменно в святости своей.
Грех таковых как раз - безмерен.
И говорит девице сей:
«Раз возлюбить ты так
сумела,
Дела твои не столь плохи.
Иди, Мария, к людям смело,
Тебе прощаются грехи.»
Здесь фарисеи стали
злиться:
«Да кто Он, чтоб грехи прощать?»
Иисус им дал угомониться,
Чтоб притчу новую начать:
«У старика два сына
было,
Был младший - с детства сорванец,
Его свобода всё манила.
Однажды он оказал: «Отец!
Изволь мне выдать
часть наследства,
Тобой обещанную мне.
Я поживу на эти средства
В заморской сказочной стране.»
Отец не отказал
герою,
И тот покинул отчий дом,
Жил на чужбине и, не скрою,
Весьма распутничал при том.
Когда же отчее
наследство
Он без остатка промотал,
То вспомнил розовое детство:
Великий голод там настал.
И он нанялся
свинопасом
И о свиных мечтал кормах,
И молвил: «У отца запасов
Довольно. У него в рабах
Я впредь питаться
буду хлебом,
Когда скажу ему при всех:
«Отец! Я согрешил пред небом.
Прости и ты мой тяжкий грех!»
И отрок с горькими слезами
Пришёл на родину свою.
«Отец! Я, грешник, перед вами
В немом отчаяньи стою.
Меня уж сыном не
зовите...»
Но тот вскричал: «Молчи, молчи!»,
Велел работникам: «Бегите,
На стол несите калачи,
Задайте пир, чтоб мир
качнулся,
Чтоб месяц путь свой изменил!
Мой сын живым ко мне вернулся!
А я его похоронил… »
Тут старший сын,
пришедши с поля
И видя сытный тот обед,
Сказал отцу: «Твоей я воле
Служу покорно столько лет,
И ты друзьям моим
козлёнка
Не заколол, а этот мот,
Едва вернулся, уж телёнка
Себе оттяпал без хлопот!»
Отец сказал: «Со мной
всегда ты,
И всем владеем мы вдвоём,
Но в жизни есть такие даты,
Когда мы Богу песнь поём
За то, что нас не
оставляет
Он без благих Своих чудес
И даже трупы оживляет.
Твой брат был мёртв, и вот - воскрес.»
Но фарисеи не унялись
И говорят: "Зачем, Святой,
Твои друзья не постеснялись
Рук не умыть перед едой?"
Иисус сказал:
«Предлог вам нужен,
Чтоб обстановку обострить.
Скоблите чашу вы снаружи,
Но нечиста она внутри.
Что примет человек
устами,
Попавши в чрево, после вон
Извергнется. Поймите сами,
Не осквернится этим он.
И только тем
сквернятся люди,
Что исторгается из уст.
В убийстве, в краже, в ссоре, в блуде
К устам исход бывает чувств.
А вам, вожди, одно лишь слово
Скажу, чтоб речь закончить тут:
Когда слепой ведёт слепого,
То оба в яму упадут.»
Поздней, оставшись со
Своими
Учениками, Он сказал:
«Придёт пора, в Ерусалиме
Мне наплюют они в глаза
И, к древу
пригвоздив, повесят.
Но скорби не продлится срок,
И в третий день средь вас воскреснет
Убитый подлостью Пророк.
И чтобы в сердце вам
злодейство
Не заползло в земные дни,
Друзья, страшитесь фарисейства,
Вовек не будьте, как они.
Пускай подлец всем
миром правит,
В нём обитая, как в раю,
Какой он выкуп предоставит
За душу чёрную свою,
Когда конец его
настанет,
И приведут его на суд,
И перед Господом предстанет
Всё, им содеянное тут?
Сказал я это, чтоб
испугом
Вы не сломились. Я умру,
Но все получат по заслугам
За совершённое в миру.
И здесь такие есть
меж вами,
Кто, не пройдя сквозь смертный миг,
Земными разглядят глазами
Мой царственный небесный лик.
Все стихи
|