|
Название: Кво Вадис
Оригинальное название: Quo Vadis
Год производства : 2001
Описание: Масштабная, пропитанная едва не фанатическим стремлением служения Господу, новая экранизация романа Генриха Сенкевича "Камо грядеши?" может не вполне адекватно восприниматься людьми, далекими от религии и тем более никогда не сталкивавшимися с евангельскими христианами-баптистами. Ведь именно для этой церкви, где приняты такие формы служения, как собрания и проповеди, постановка Мервина ЛеРоя 1951-го года (известная более, как "Камо грядеши?") стала своего рода учебником веры в Спасителя. При том, что это было, по сути, ни чем иным, как стандартным для тех времен масштабным историческим эпиком о временах Римской Империи.
Повесть о том, как человек при дворе безумного императора Нерона, влюбившись в девушку из христианской общины, принял веру и перенес страдания гонения не принятого на государственном уровне исповедания. Христиане, будучи невинными последователями неугодной веры, обвинялись во всех смертных грехах, в том числе и поджигании Рима. Их боялись, а потому всяческими возможными способами уничтожали, показательно отдавая их на растерзание львам и распиная оставшихся в живых.
"Кво Вадис" - одна из тех картин, после просмотра которой невольно задаёшься вопросом: какова моя цель в жизни? Нельзя просто выключить проигрыватель и забыть то, что видел несколько минут назад. Замечательная режиссура - неоспоримое достоинство этой экранизации. Святой Пётр предстаёт здесь не тем святым, которого мы привыкли видеть на церковных иконах и скульптурах. Здесь он - один из нас, человек,понимающий любовь Марка и Лидии, и не видящий в этом ничего предосудительного. Отличная идея доверить роль Нерона поющему актёру Михалу Байору полностью оправдала себя. Этому рыжему актёру удалось создать удивительно сложный характер, доминирующий над фильмом.
"Кво Вадис" - фильм вне голливудского стиля. В отличие от MGM-овской постановки 1951 года, акцентировавшей внимание на роскоши, костюмах и размахе картины, новая версия рассказывает о реальных людях, попавших в водоворот событий, в противостояние декадентствующего язычества с зарождающимся христианством. Фильм верен первоисточнику и потому столь отличен от голливудских постановок.
|