"Формирование структурных подразделений в церкви"
Проповедь Алексея Ледяева (церковь "Новое Поколение")
8 января 2004 года, Рига, Латвия
"Господь, созидай церковь Свою. Созидай профессиональные группы. Пусть любительский уровень закончится и пусть начинается зрелый, профессиональный уровень нашего поклонения, нашего евангелизма, нашего попечительства, нашего милосердия, нашего бизнеса.
Бог, выводи нас на высокие уровни. Разбуди в нас Свои дары. Разбуди в нас Свое призвание.
Пусть никакой талант не будет зарыт. Пусть никакой талант не будет похоронен. Пусть каждый талант будет пущен в оборот, чтобы мы принесли большие плоды для Твоего Царствия.
Ты сказал: "Без Меня не можете делать ничего", - и мы ничего не хотим делать без Тебя. Мы уже так много делали без Тебя и убедились, что все это не есть успех. И поняли: что в Тебе мы нуждаемся сегодня больше, чем вчера.
Дух Святой, созидай нас. Ты производишь в нас и хотение, и действие по Своему благоволению. Произведи в нас желания от Бога. Разбуди в нас мечты от Бога. Разбуди в нас все способности.
Боже, мы просим Тебя, напиши на скрижалях наших сердец Свои желания, мечты, программы. Мы не хотим топтаться на месте. Мы хотим увидеть рост церкви. Мы хотим видеть кающихся людей на каждом собрании. Мы хотим, чтобы наши поникшие служения вновь воспряли, поднялись.
Боже, оживотвори нас, прикоснись к нам. Мы нуждаемся в Тебе. Мы ищем лица Твоего. Измени нас, подними нас, обогати нас.
Пусть придет Твой божественный порядок в каждое служение церкви. Пусть придет зрелость, пусть придет высокий дух веры. Пусть восстанут Деворы, пусть восстанут сыновья Иссахара, пусть поднимутся Даниилы, Седрахи, Мисахи и Авденаги.
Подними зрелое, высокое лидерство, Дух Святой. Подними, Господь, духовный авторитет каждого служителя, каждого священника. Пусть игры закончатся, пусть закончатся человеческие эксперименты. Пусть начнется движение Духа Святого в каждой сфере.
Драгоценный Господь, мы идем к Тебе. Мы устали от бесплодия. Мы хотим видеть реальные результаты и плоды. Мы хотим видеть этот механизм, который действует в Царствие Твоем. Мы хотим видеть здоровый организм церкви.
Исцели, Господь, нас там, где болезни. Исцели, Господь, там, где немощи. Пусть вернется здоровье, исцеление, слава Твоя.
Мы просим о росте церкви. Боже, здоровый организм всегда растет. В здоровых семьях рождаются дети. Мы просим: пусть в нашей духовной семье рождаются дети для Царствия Твоего!
Исцели нас, подними нас, расторгни всякое ярмо. Пусть всякое ярмо распадется от тука Твоего.
Пусть будет взят всякий удерживающий. И всякий контролирующий дух да будет уничтожен и разрушен во имя Иисуса Христа!
Мы просим Тебя, пленяй всякое помышление в послушание Иисуса Христа!
Дух созидания, дух устройства, дух мира пусть возвращается. Мы просим Тебя во имя Иисуса Христа: устрояй дом из живых камней. Устрояй все церковные структуры. Устрояй все служения.
Обнови, Господь, наше видение, обнови наши позиции. Взявшись за плуг, мы не будем озираться по сторонам. Мы будем пахать для Царствия Твоего. Мы будем пахать с надеждой, и мы пожнем великий урожай.
Ты сказал: "Блаженны алчущие и жаждущие правды". Мы, Господь, алчем и жаждем Твоей правды. Мы хотим знать правду о церкви, о своем служении. Мы хотим знать правду о нашем успехе. Мы хотим знать правду о наших противниках. Правду о том, как победить.
Боже, дай нам познать эту истину. И пусть истина сделает нас свободными. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса".
Однажды Иисус сказал Своим ученикам: "Вы же, когда поститесь, не надевайте на себя черную одежду, черные лица. Не надо изображать из себя великомученников. Потому что если вы будете поститься перед людьми, вы будете получать награду от людей. Если вы будете поститься перед Богом, то вы будете получать награду от Господа".
Пророк Исаия говорит: "Вот пост, который избрал Господь, вот пост, который угоден Богу: молитесь так, чтобы ваша молитва была услышана на высоте".
И это время, когда мы должны разрушить всякое ярмо. Для того, чтобы наш голос был слышен на высоте, мы должны развязать все узлы обиды, горечи и непрощения друг ко другу. Мы должны перестать поднимать перст и говорить оскорбительное.
И мы проверяем свои сердца.
Давайте всерьез помолимся о том, чтобы во время поста дьявол не мог контролировать нас через болезни и немощи.
"Во имя Иисуса Христа пусть всякая немощь, всякая боль уйдет! Мы берем власть над всякой немощью, над всякой болезнью! И мы приказываем тебе, немощь: оставь этих людей! Дух Святой, прикоснись к этим людям, к этим мужчинам и женщинам. Пусть они переживут исцеление. Пусть они переживут свежесть. Пусть они переживут облегчение во имя Иисуса Христа!"
Господь, мы благодарны Тебе за физическое восстановление, за физическую свежесть. Мы благодарны Тебе за то, что Ты с нами. За то, что Ты желаешь строить нас и физически, и духовно.
Мы принимаем решение не болеть. Мы принимаем решение прорваться. Мы делаем выбор быть сильными, быть здоровыми, быть успешными и быть побеждающими.
Бог, благослови наше решение, и пусть оно исполнится. Мы открываем перед Тобой все желания и просим: "Да будет воля Твоя в нашей жизни, и пусть благословение Твое покроет нашу жизнь".
Я верю, что Бог дает дары, Бог дает благодать, Бог дает учение для того, чтобы церковь уже перестала быть обыкновенной толпой народа.
Бог желает, чтобы церковь была, как тело, в котором есть органы. Их множество. И каждый функционирует, и все они связаны между собой. И взаимодействие определяет здоровое существование и здоровую работу.
Мы имеем уже какой-то опыт. Естественно, опыт мог быть негативный или позитивный. Мы могли пытаться экспериментировать одно и другое. Но на каждом возрастном уровне все меняется. Организм девочки отличается от организма девушки. Организм девушки отличается от организма матери, женщины.
И церковь может быть "девочкой", церковь может быть "девушкой", церковь может быть "женщиной". И организм церкви тоже должен меняться, обновляться.
И иногда в теле возникают болезни. Немощь происходит из-за того, что или легкие болят, или сердца. Не просто тело болит. Такого не может быть.
У кого-то болит сердце, у кого-то, может быть, легкие, у кого-то со зрением проблемы, у кого-то мигрень…
В теле церкви происходит подобное. И тогда мы молимся: "Бог, исцели прославление, исцели наш евангелизм, исцели наше попечительство, исцели наши бизнес-структуры, исцели нашу администрацию…"
Мы должны рассматривать церковь как совокупность подразделений. Мы должны оторваться от привычных православно-католических взглядов на церковь: прихожане, миряне и священники. Вот толпа пришла и ушла.
Мы не толпа. Церковь - это тело, где глава - Иисус Христос, а мы - такие разные - в совокупности являемся членами тела Иисуса Христа.
И если мы члены тела, то каждый член имеет свою специфическую особенность, свою функциональную нагрузку. И тогда возникает вопрос: что я делаю в теле? Где мои координаты?
Каждый дар одухотворен. Мы не должны быть "протезами", которым все равно: что ни происходит, ему не больно.
Мы должны от организации уже перейти к органической связи, к организму, чтобы ощущать друг друга.
Порядок в церкви Божьей начнется с того времени, когда каждый из нас поймет свое предназначение.
Церковь - это совокупность духовных и профессиональных даров.
Проповедовать, молиться, учить, попечительствовать - это действия духовных даров.
Но мы живем в мире. Поэтому нам нужны профессиональные дары. Есть кесарь, перед которым мы должны выполнять свои гражданские обязанности.
Нам нужны юристы, нам нужен бухгалтер, нам нужны строители. Нам нужны технические работники, нужны операторы, которые бы снимали все, что происходит здесь… Нам нужны разные люди, которые бы обеспечивали все нужды церкви.
Когда в церковь приходит профессионализм, она меняет свой имидж, свой облик.
И поэтому наша молитва сегодня: "Бог, пусть профессионализм придет в церковь! Пусть профессионализм придет в каждую структуру!"
Так как в нашей бухгалтерии работает профессионал, то за 14 лет у нас не было ни одного финансового скандала. Профессиональные дары защищают нас.
Наш Бог профессионал. Поэтому Он требует, чтобы и наше служение перед Ним было не небрежное, не любительское, а профессиональное.
Бог реагирует на дары, потому что Он эти дары вложил в человеков. Он для того-то и вложил дары, чтобы сотрудничать с этими дарами, чтобы через эти дары созидать церковь Свою и пробуждение.
И наша молитва сегодня о том, чтобы какой бы сферы церковного служения мы ни коснулись: будь то лидеры ячеек, будь то евангелисты, будь то поклонники, будь то бухгалтеры, будь то операторы - чтобы везде был высокий уровень профессионального дара, профессионального служения.
Я знаю, что у каждого из нас есть какой-то дар.
Пс. 67:19- "Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога".
Для чего нужны дары? Для того, чтобы победить наших врагов.
Дары формируют победный ресурс и потенциал церкви.
У Господа для каждого человека приготовлен дар. Для чего Господь раздает дары? Да чтобы даже из противящихся могли обитать у Господа Бога.
Пока в церкви нет профессионализма, люди смеются над нами: "Да кто они такие, эти христиане? Они же неучи, недоросли! Они вообще двух слов связать не могут!"
Но когда проявляются дары, противящиеся перестают противиться. Враги перестают враждовать.
Профессионализм закроет рот всем врагам. А если еще этот профессионализм будет помазан Духом Святым, то это, друзья, непобедимая комбинация!
Да, хорошо иметь своего представителя в парламенте в качестве депутата. Но когда этот депутат - не просто депутат и не просто профессионал в своем деле, а помазанный Духом Святым христианин, то все противящиеся будут умолкать, когда он заговорит.
Бог раздает дары для того, чтобы победить всех наших врагов. В конце концов, когда мы говорим о дарах, мы говорим о победе. Когда мы говорим о действующих дарах, мы говорим о том, что все противники будут положены в подножие наших ног.
Любители не победят. Победят профессионалы. И я это прекрасно понимаю.
Было время, когда мы приносили свои видеозаписи служений на телевидение: "Вот, мы хотели бы транслировать наши программы". Но там сидели специалисты, которые нам говорили: "Вы не дотягиваете по квалитету. Идите отдыхайте. Мы не можем такой позор поставить туда".
Но прошло время, и на сегодняшний день наши программы, может быть, еще не высокопрофессиональные, но там есть уже все, что позволяет им не отличаться от необходимых стандартов.
Тебя признают, когда у тебя все выполнено перфектно, достойно, благословенно и помазанно.
Когда люди смотрят "Терновый куст", не стыдно ни Богу, ни тебе, ни мне сказать: "Это народ Божий! Это продукт церкви".
Итак, дары покоряют и пленяют наших врагов.
Дары, где они скрываются? Дары скрываются в людях.
Рим. 12:4-6 - "Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры".
Мы все имеем различные дарования. Мы не похожи друг на друга. У нас у каждого есть своя сущность, свое призвание. Различные дарования.
Насколько дары различны, настолько и люди различны. Наверное, это одно и то же.
Рим. 12:7-8 - "Имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием".
Посмотрите, как много даров. Нам казалось, только три дара: пастор, лидер прославления и лидер ячейки.
Оказывается, даров намного больше. В теле человека кроме сердца, легких, желудка, есть еще столько разных органов, что мы даже можем о них и не догадываться. И каждый важен для тела.
Заболеет ли какой-то один член, какой-то орган, и все тело мучается и страдает. Это говорит о том, что каждый член и орган очень важен для тела.
Вы знаете, есть люди, которые гораздо более склонны к милосердию, чем к евангелизму. Они так устроены.
А есть люди настолько коммуникабельные, что они с любым человеком на улице просто заговорят, и такое впечатление, как будто они с ним всю жизнь знакомы. Но милосердием они не могут заниматься. И мы не имеем права упрекать их в этом.
В этом году мы на самом деле хотим созидать эти профессиональные группы. Мы хотим, чтобы в этом году каждый член церкви нашел свое место под солнцем и в теле Иисуса Христа.
Евангелизм. Это же такая многообразная сфера! Евангелизм среди алкоголиков - это своя специфика. Нам необходимо сформировать и такое подразделение.
Евангелизм в студенческих отрядах, в студенческих городках - это другая сфера. Евангелизм среди бизнесменов, в политической или в среде деятелей культуры…
И сколько есть социальных слоев, столько и должно быть подразделений в большой группе евангелистов-профессионалов.
Мы должны добиться того, чтобы на каждом служении у нас от стенки до стенки стояли люди со слезами покаяния на глазах.
Мы должны выпросить у Бога наше личное благовестие. Мы должны проснуться, очнуться и понять, что что-то не доделано, если люди вокруг нас не каются.
Каждый из нас должен серьезно молиться и просить: "Бог, покажи мне, где я должен оказаться?"
Дары пленяют людей.
"Если ты благотворитель, то благотвори с радушием".
Есть люди, которые служат Богу своими квартирами. Это великое благословение для людей, которые приезжают к нам на конференции или учиться в библейскую школу.
"Начальник ли, начальствуй с усердием".
Дисциплину должны обеспечить начальники. И они начальствовать должны с усердием, чтобы добиваться дисциплины.
Есть люди, которые склонны к учительству. Они умеют учить, но не могут проповедовать. Вот такие тонкости. Многие пастора могут проповедовать, но когда я их приглашаю: "Давайте будете учить в библейской школе", - они не учат, а проповедуют. Это два разных жанра.
Каждый должен занимать свое место. Учитель должен учить, проповедник должен проповедовать. Благотворитель должен благотворить, евангелист должен евангелизировать.
Мы все такие разные!
Исх. 31:1-6 - И сказал Господь Моисею, говоря: Смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, [из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона], резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела; и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе".
Удивительное место в Писании. Бог дал Моисею план, как строить скинию. Но строил ее не Моисей, а команда Моисея. И причем команда состояла из мудрых людей, в сердца которых Бог вложил способности.
Дары Господь раздает, и у каждого есть свои способности. Кто-то умеет резать по дереву, кто-то может резать металл, золото, серебро. И Господь говорит: "И Я этот дар одухотворяю".
Я верю, друзья, что когда каждый займет место, на какое Господь его призвал, то Дух Божий будет покровительствовать каждому дару. Дух Святой обогатит и сделает этот дар результативным и помазанным.
Деян. 14:12 - "И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове".
Павел и Варнава пришли в город Листра. Они там совершали служение, и хромой человек исцелился. И вот язычники, наблюдая за действиями этих двух помазанников, назвали их по-разному. Они не были похожи один на другого. Один начальствовал в слове, а другой начальствовал в силе.
Варнаву назвали Зевсом. Павла назвали Ермием, потому что он начальствовал в слове.
Варнава напомнил этим язычникам Зевса. Зевс - это бог-громовержец, который бросает молнии. И я представляю, какое было его служение. Как у Мадабуки, наверное.
Мадабуко не похож на Эдвина Коула, а Эдвин Коул не похож на Мадабуко. Но это не означает, что кто-то из них в заблуждении. Это не означает, что они не доросли друг до друга. Просто дары различны.
И наша молитва сегодня, чтобы Господь возгревал каждый дар.
Дары мы можем распознать только практически. Дары теоретически не познаются.
Если ты пропускаешь собрания, не молишься, не пытаешься ничего делать, то ты никогда не обнаружишь свой дар. И будешь думать: "А, я не знаю. Я бездарный!"
Бездарных нет! Бесплодные есть, но бездарных нет. Дары есть у всех. Их надо только обнаружить. А обнаружить дар можно только практически.
Писание говорит: "Всего испытывайте, хорошего держитесь. И испытывайте, что благоугодно Богу".
Я лично пытался танцевать. Я думал: "Может быть, это мой дар?" По-моему, этот танец мы с Андреем поставили. Но я понял тогда, что с меня плохой танцор получается. Не потому, что мне что-то мешает, но это не мое призвание.
Потом я петь пытался. Но я - рокер свирепый. Я понимаю, что я не могу петь лирические песни. Блюзы петь я не умею. Я могу петь убойные роковые куски типа: "Дьявол, умри!" Вот это вот мой стиль. Я геологом хотел стать, но не вышло. Оказалось, угодил вот в такую "экспедицию".
Но откуда я узнал, что я не танцор? Откуда я узнал, что я не лирический певец или не бизнесмен? Я это узнал практически. Я пробовал: мое, не мое; греет, не греет; испытываю кайф или нет.А вот когда я взял микрофон, начал учить и проповедовать, оказалось, что это мне "по кайфу".
Что такое дар? Это любимое занятие, которое ты знаешь, которое тебе приносит наслаждение, которое для тебя лично приносит удовлетворение по максимуму.
Вы видите, я проповедую каждый раз, учу в школе библейской, участвую в конференциях. И я не могу рассматривать это как каторгу. Если это дар, то служение - не каторга. Это занятие любимым делом.
Вот дар-то и дается для того, чтобы служение не было каторгой. Дары даются для того, чтобы служение было наслаждением. Любимое дело и наслаждение.
Бог не хочет нас мучить.
Если у человека не лежит душа к игре на скрипке, то зачем ему мучаться? Зачем штукатуру "скрипеть"? Или наоборот, скрипачу штукатурить?
Господи, помоги нам разобраться и все поставить на свои места. Пусть электрики крутят лампочки, а пекари пусть пекут пироги. А тот, кто призван хорошо ремонтировать машины, пусть машины ремонтирует. И т.д.
Пусть все будет правильно в церкви "Новое поколение".
2 Тим. 1:6-7 - "По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия".
Вот, опять беспокойство о даре. Павел, смотря на Тимофея, видел, что дары могут покрываться окалиной. Дар может гореть, но дар может и тускнеть, дар может тлеть.
И Павел пишет Тимофею: "Дорогой, я напоминаю тебе возгревать Божий дар. Ты не имеешь права этот дар похоронить. Ты не имеешь права этот дар зарыть в землю. Ты должен возгревать этот дар, который ты получил через рукоположение ".
Вероятно, действие этого дара контролировал какой-то страх. Поэтому Павел и пишет: "Не бойся делать то, к чему ты призван, потому что Бог дал нам духа не боязни, но духа силы, любви и целомудрия".
Друзья, я вижу этот год - как год большой-большой перестройки. Хотя о профгруппах и структурных подразделениях мы говорили уже долго, больше года.
Но, может быть, пришло это время, помолившись Богу, изучив самих себя, принять решение и, засучив рукава, встать на свои места.
Любое служение очень интересно. Если в тебе дар евангелиста начнет действовать, тысячи людей благодаря тебе придут к Богу.
Попечительство. Какое приятное служение. Бог разбудит твое материнское начало, отцовское начало, и ты будешь, как детей, опекать этих людей.
Друзья, моя молитва о том, чтобы мы все были мобилизованы в армию Божьих служителей. Чтобы у нас в церкви не было этаких прихожан-ухожан. Но чтобы у нас каждый член церкви был здоровый, полноценный служитель Божий и выполнял свое предназначение.
И нам необходимо вырваться из обыкновенного, религиозного стандартного уровня на уровень высокой дисциплины, порядка и устройства.
Нам нужен Бог. Человек имеет свои ограничения и лимиты. Даже если ты будешь делать это ради уважения ко мне, это не будет служением.
Я знаю секрет служения. Когда Дух Святой проговорит в твое сердце, - это будет началом реального профессионального служения.
И моя надежда, моя вера и моя молитва о том, чтобы Бог положил в наши сердца те желания, те решения, которые могли бы привести церковь на другой уровень.
Если ты чувствуешь, как Дух Святой тебя зовет на работу попечительства, пожалуйста, молись перед Богом, чтобы Он тебе показал, как это делать.
Если Бог разбудил в твоем сердце желание милосердия, двигайся в этом.
Вспомните 25 главу Евангелия от Матфея, где Иисус упрекает: "Я был голоден, Я был наг, Я был в больнице, Я был в тюрьме, а вы не посетили Меня…" Речь идет как раз о милосердии, о попечительстве.
Мы сегодня стоим перед Богом и просим: "Бог, пусть весь диапазон наших служений: начиная от личного попечительства и кончая христианским правительством, - все это пусть будет полноценно заполнено теми людьми, которые понимают свое призвание, которые не под палкой и не под принуждением тяжкого долга идут благовествовать, свидетельствовать, евангелизировать, вести ячейки или какие-то молитвы.
Пусть главным Дирижером нашей работы будет Дух Святой. Пусть Дух Святой контролирует и дает Свою силу и помазание, потому что на самом деле есть предел человеческим возможностям".
И сегодня мы пришли к тому моменту, когда говорим: "Бог, пожалуйста, если это Твоя церковь, созидай ее сверхъестественным образом. Но мы не хотим соглашаться на то, что мы имеем сегодня. Мы не хотим соглашаться с тем, что мы делаем сегодня.
Мы хотим идти дальше, мы хотим заплывать глубже. Мы хотим забрасывать наши сети и хотим видеть огромный улов.
Мы хотим видеть растущую церковь. Мы хотим видеть профессиональные группы. Мы хотим видеть полноценные молитвы, полноценную молодежную работу, полноценную ячеечную работу, полноценный евангелизм и милосердие.
Мы хотим видеть бизнес-структуры, которые бы финансировали наши большие программы. Пусть деньги текут мощной рекой, чтобы не ограничивались Божьи программы.
"Господь, Ты созидаешь церковь из живых камней. И мы умоляем Тебя, драгоценный Господь, подними все эти структуры, оживи все дары. Подними людей, которые жаждут Тебя, которые любят Тебя!"
Все проповеди