ДЕНЬ САРАНЧИ.
Проповедь Давида Вилкерсона
В восьмой главе Откровения мы читаем о семи ангелах, трубящих в трубы. Эти мощные трубные звуки предупреждают всё человечество об ужасных бедствиях, грядущих на землю.
Первые четыре трубных звука предупреждают о невероятном загрязнении, которое поражает деревья, траву, реки и моря, а также атмосферу. Воды становятся горькими, а небеса - тёмными над третьей частью земли.
Затем, в главе 9-й, приходит пятое предупреждение. Оно описывается как всемирное нашествие саранчи: "И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы" (Откр.9:3).
Кто же стоит за этими устрашающими массами саранчи? Это не кто иной, как сам сатана: "Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны" (Откр. 9:1).
Падшая с неба звезда - это сатана, и ему позволено отворить адские врата и выпустить полчища демонической саранчи.
Как только дьявол открыл дверь адской бездны, оттуда повалили громадные клубы дыма. Дым был столь густой и настолько распространился, что закрыл собою солнце, помрачая небо.
Конечно же, эта саранча не является настоящими насекомыми. Это одержимые бесами, контролируемые сатаной люди: "Лица же её - как лица человеческие" (9:7). Здесь также говорится, что у них длинные волосы: "И волосы у ней - как волосы у женщин" (9:8), и они носят головные уборы, или тюрбаны: "И на головах у ней как бы венцы" (9:7).
Эта демоническая саранча поражает неожиданно, как жалит скорпион, и причиняет ужасные мучения своим жертвам: "Мучение от неё подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека" (9:5).
Греческое слово, переведенное здесь как "скорпион", означает здесь "отравитель", "тот, кто отравляет". Саранча также описывается как люди, готовые к войне: "На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев её - как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну" (9:9).
Перед нами предстаёт образ армии демонических мучителей, гарцующих, подобно коням, стремящимся к сражению. Их "крылья" подразумевают, что они могут жалить на лету, и в жалах их заключена смертоносная сила: "У ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах её были жала; власть же её была - вредить людям пять месяцев" (Откр.9:10). Короче, каждый из этих одержимых бесами людей обладает способностью жалить, или отравлять, как на земле, так и с воздуха.
Это не какая-то мистическая аллегория - это реальная человеческая армия.
В эти последние дни земля подвергнется нашествию увенчанной чалмами сатанинской армии мучителей, и эти движимые бесами фанатики будут сеять разрушение и страх среди всего человечества.
Богословы, начиная с 17-го столетия, в том числе и многие пуритане, верили, что эта армия саранчи - это магометане. Они рассматривали нашествие саранчи как всемирный исламский джихад, или священную войну.
Много лет назад один известный писатель по имени д-р Вордсворт описал подобный сценарий в книге, которую он написал об исламе и его основателе Мухаммеде. Клубящийся дым 9-й главы Откровения он рассматривал как символическое изображение доктрины ислама. Подобно густому облаку, ислам ослеплял людям глаза, закрывая для них истину и помрачая их умы. Он обладал даже такой силою, что ослеплял целые народы.
Вордсворт учил, что из этого доктринального дыма выйдет саранчеподобная армия. Как и многие другие его современники, он верил, что это будет мусульманская армия. Она будет состоять из жестоких, длинноволосых солдат в тюрбанах, и они будут терзать один за другим целые народы, силою насаждая исламскую религию.
Это и произошло в действительности, при зарождении ислама. Мухаммед появился в 6-м столетии, заложив основы исламской религии. Во главе великой армии конницы он вихрем промчался по многим странам, в которых сегодня господствует ислам.
Эти магометане вели войны с римо-католиками, греко-католиками и иудеями. Они овладели всей Азией, начиная от реки Евфрат на Ближнем Востоке, до Константинополя, на месте сегодняшнего Стамбула в Турции. Они захватили Святую Землю, всю Малую Азию (включая территорию семи церквей в Асии), Грецию, все острова Восточного Средиземноморья, и Северную Африку. Затем они перешли Гибралтарский пролив и вторглись в Испанию, где основали мусульманское королевство.
В конце концов, они вошли во Францию, но потерпели сокрушительное поражение в сражении при Туре, где этот мощный поток, нахлынувший на Европу, был остановлен.
Сегодня политические лидеры и дипломаты заявляют: "Ислам - это религия мира". Но вся история ислама опровергает это. Большинство войн, имеющих место в настоящее время, ведутся между мусульманами и какими-то другими группами людей или стран.
Истина состоит в том, что ислам родился в насилии, и всегда был религией меча. Муллы и атоллы насаждали исламские законы силой, подвергая людей телесным наказаниям, отрубая им пальцы, конечности или головы. Такая зверская практика имеет широкое распространение во многих мусульманских странах, включая Афганистан.
Более того, по существу, в сердце каждого мусульманина горит врождённая ненависть к евреям. Почти невозможно найти приверженца ислама, который считал бы, что Израиль имеет право на существование.
Мусульмане могут осуждать террористические акты против Америки, но в то же самое время они кричат: "Уничтожить Израиль!". Они расценивают терроризм против Израиля, как праведный джихад, священную войну, одобряемую их верой. Вот почему миллионы мусульман во всём мире открыто приветствуют Осаму бин Ладена как героя.
Нам говорят также, что только немногие из мусульман являются террористами. Но разве не является террористом тот, кто считает, что другие люди не имеют права на существование? Если такой человек убеждён, что можно терроризировать других людей, он является террористом в своём сердце, хотя бы он даже не пошевелил пальцем, чтобы причинить кому-то зло. Ему не нужно врезаться на самолёте в здание какого-то офисного учреждения. Он является террористом уже потому, что радуется, когда нападают на евреев или убивают их. Вот какой "религией мира" является ислам.
Нет, я не проповедую расизм. Бог любит каждого мусульманина так же, как каждого еврея или язычника. Но Господь серьёзно озабочен учением ислама, и призывает нас молиться за мусульман.
Мы должны просить Бога о спасении многих исламских лидеров, подобно тому, как Он спас Савла из Тарса и сделал его миссионером для этого мира. Мусульмане слепы в отношении истины, ибо на глазах у них лежит сатанинское покрывало. Но Бог силен снять это покрывало и открыть им глаза к Евангелию любви, то есть ко Христу.
Этим людям-саранче дано ограниченное время для совершения своей работы истязания.
"И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев" (Откр.9:5). Эта саранча не может уничтожить народы или страны - она может только терроризировать их. А упомянутые выше "5 месяцев" означают ограниченный отрезок времени, в течение которого они могут исполнять свою демоническую работу.
Я верю, что это предупреждение говорит нам о двух вещах:
1. Террористы не будут в силах уничтожить Америку.
2. Мы должны быть готовы к продолжающимся бедствиям.
Америка уже оказалась ужаленной хвостом скорпиона, в результате трагедий, произошедших со Всемирным Торговым Центром и Пентагоном, а теперь мы ощущаем его яд посредством нападений, устраиваемых благодаря рассылке по почте спор сибирской язвы.
Мы знаем также, что Ирак годами накапливал смертоносные запасы отравляющих веществ. Нет сомнения, эти вещества контрабандой ввозятся и вывозятся и из других мусульманских стран. "Воины ислама" по всему миру просто ожидают условного сигнала, чтобы начать свои атаки.
Говоря просто, сатанинская саранча собирается вместе, и опасность, угрожающая нам, весьма реальна. Но мы должны помнить: эти руководимые диаволом люди могут нанести только ограниченный ущерб, насколько им позволит Бог. Они не могут уничтожить Америку или какую-либо другую страну.
Вы можете недоумевать: "Зачем же Богу позволять этой саранче сеять повсюду ужасы, даже в продолжение ограниченного времени?".
Иисус отвечает на этот вопрос: "И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле" (Откр.3:10).
Иисус говорит об одном событии, которое затронет всё человечество. По-гречески "година искушения" означает "время испытания, проверки", а слово "испытать" означает здесь "подвергнуть испытанию, проверить". Христос говорит здесь о некоем часе испытания для всего мира.
Что означает этот час испытания для неверующих? Это время, когда Бог будет спрашивать каждого человека: "Когда собирается роем эта саранча, терроризирующая твою страну, признаешь ли ты Меня? Обратишься ли ты ко Мне за избавлением? Правительственные лидеры, признаете ли вы, что нуждаетесь в Моей помощи? Доверитесь ли вы Мне, чтобы Я защищал и охранял вас?
Или, в своей гордыне, вы прибегнете к своей собственной силе, надеясь на своё оружие и вооружения? Примите ли вы во внимание когда-нибудь ту мысль, что без Меня вы не можете преуспевать, в войне ли или в мирное время?".
Конечно же, я считаю, что мы должны усердно молиться за свою страну. Однако, к прискорбию, я не вижу никакого признака того, что Америка внутренне обращается к Богу. За немногим исключением, наши лидеры служат Господу просто на словах, полагаясь вместо этого больше на наших генералов, стратегов, технологии и союзников.
Но террористы также подвергаются испытанию. Господь спрашивает их, как и всех исповедующих ислам: "Вы хотите тронуть Израиль? Не говорите же о мире, в то время как вы ненавидите евреев. Если вы и дальше будете идти своими кровавыми путями терроризма, Я выставлю ислам перед всем миром, как религию насилия, и вы подвергнетесь всеобщему осуждению со стороны ваших собратьев-людей здесь на земле, а также на Великом Суде".
Церковь Иисуса Христа - место подлинного испытания.
Никто другой не будет испытан так строго, как Божьи святые. Итак, какова будет наша проверка? Какой экзамен предстоит церкви? Наше испытание будет заключаться в доверии Богу и Его Слову. Это будет проверка того, изберём ли мы ходить пред Ним в вере.
Весьма скоро мы увидим сатанинскую саранчу, терроризирующую всех вокруг нас. Страх будет со всех сторон. Экономика будет шататься, а положение нашей страны будет ухудшаться. Закроются многие рабочие места и кончатся средства к существованию, многие потерпят крах в своей карьере.
Бедственные сообщения о том, что происходит в Америке, устрашат весь остальной мир. Когда наступит это время, перед церковью Иисуса Христа предстанет единственный вопрос: "Будет ли народ Господен оставаться в покое?".
Короче, будем ли мы уповать на Его обетования хранить и поддерживать нас? Будем ли мы доверяться Ему, зная, что находимся в Его объятиях? Будем ли мы безбоязненны, какими бы мрачными не выглядели обстоятельства?
Иисус задаёт именно этот вопрос: "Сын Человеческий пришед найдёт ли веру на земле?" (Лк.18:8). К прискорбию, многие христиане доверяют Богу только до определённого момента, и когда трудности и тьма доходят до этого пункта, их вера внезапно начинает убывать.
Я спрашиваю вас: когда кажется, что всё рушится, и все окружающие находятся в страхе, сможете ли вы петь: "С моей душой всё в порядке"?
В центре Божьего внимания в эти тяжкие времена находится не терроризм или исламский мир. Он смеётся над угрозами радикальных исламистов. Они не могут помешать Его работе. Ничто не может воспрепятствовать Его цели - достигнуть этот мир Своим Евангелием. Единственная Божия забота в настоящее время в отношении ислама - это использовать его в качестве жезла суда для отступивших от Него народов в эту годину испытания.
Нет, в центре Божьего внимания в настоящее время находится Его собственный народ. Он озабочен находящейся здесь на земле Своей церковью, и вопрос, который больше всего занимает Его, следующий: становится ли Его народ более умиротворённым и спокойным, даже когда свирепствует саранча? И когда придёт конец, найдёт ли Он нас возрастающими в вере, или же колеблющимися?
Мы знаем, что саранча ограничена в своей возможности истреблять народы; ограничено и время, отпущенное ей для того, чтобы устрашать этот мир. Однако Бог наложил на эту демоническую армию также ещё одно ограничение:
"И сказано было ей, чтобы не делала вреда ...никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих" (Откр.9:4).
Готовя эту проповедь, я искал у Господа хоть какое-то слово надежды. Я хотел, чтобы Его святые знали, что Он заботится о нас, в то время как весь мир трясётся. Я хотел укрепить в людях веру в Божье обетование хранить и поддерживать нас в тяжкие времена.
Затем я осознал, что уже много написал на эту тему. Фактически, я насчитал одиннадцать подобных проповедей (каждая из которых вошла в опубликованную недавно мою книгу "Божий план защиты Своего народа в грядущей депрессии").
Наконец, моё внимание было обращено на Откровение, 9 главу, где говорится о саранче. Когда я читал 4-й стих, о Божьем повелении саранче не губить никакой зелени, меня осенила одна мысль.
Я понял, что здесь был ключ к тому, как оставаться в безопасности в любые времена ужасов: "оставайся зелёным".
Давид писал: "А я как зеленеющая маслина в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков" (Пс. 51:10).
Слово "зеленеющий", которое употребил здесь Давид, символизирует духовное здоровье. Это означает "пышно расти, преуспевать, быть плодоносным". Давид говорит нам: "Моё здоровье приходит от доверия Богу. Я преуспеваю, потому что обращаюсь к Нему. Моё упование на Него производит во мне духовную жизнь".
Здесь заключена главная истина о силе оставаться зеленеющим.
"Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет - как вереск в пустыне и не увидит, когда придёт доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой" (Иер. 17:5-6).
Господь предостерегает: "Не надейтесь на человека. Если вы больше полагаетесь на человеческую силу, чем на Меня, вы будете прокляты". Это является истиной для всякого народа или человека.
11 сентября 2001 года, когда исламисты вонзили свои ядовитые жала в башни Всемирного Торгового Центра, для нашей страны это был призыв пробудиться. У Америки была возможность смириться и воззвать к Господу. Это был шанс признать нашу нужду в Боге, и что без Него мы не можем ни выиграть какую-либо войну, ни добиться какого-нибудь прогресса.
Мы уже выразили эту главную нужду на наших денежных банкнотах: "Мы уповаем на Бога". Но в глубине сердца мы не желаем признавать свою нужду в Господе. После 11 сентября Америка так и не обратилась к Богу. Вместо этого верх взяла гордыня. Мы скоро возложили своё упование на передовую технологию, военную мощь, разведку и отряды спецназа.
Я верю, что мы наблюдаем печальное повторение того, что произошло с Войной в Персидском заливе. Ту ночь, в которую американские войска вторглись в Ирак, президент Буш-старший провёл на коленях. Бог благословил Америку, даровав ей победу в этом конфликте.
После этого состоялся торжественный парад победителей, в честь и во славу наших военных вождей. Но о Господе не было упомянуто ни слова.
Помоги нам Господи теперь, если мы возложим свою надежду на бомбы с лазерным наведением и передовые вооружения. Его Слово предупреждает нас: "Проклят надеющийся на человека".
Что представляет собой это проклятие? Иеремия говорит, что мы будем низведены до положения "вереска в пустыне" (17:6). Другими словами, мы не будем высоким, зеленеющим деревом, подобно другим деревьям в лесу, а вместо этого уподобимся одинокому чахлому растению в пустыне, низкорослому и поблекшему, которому нечем хвалиться.
Добрые времена для Америки, времена процветания и благополучия, уйдут в прошлое. Вся эта сила и мощь, на которую мы до этого надеялись, сойдёт на нет. Мы будем оставлены другими народами и предоставлены самим себе.
В меньшем масштабе мы видим действие этого проклятия в жизни отдельных христиан. Когда-то давно они полагали свою надежду на финансовую безопасность, материальные приобретения, мирские удовольствия. Теперь их дух совершенно засох. Они стали одинокими, оставленными, потерянными в пустыне страха и смятения.
Однако, когда мы полагаем свою надежду на Господа, наша вера будет производить следующее:
"Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод" (Иер.17:8).
Благословен всякий служитель, церковь и народ, которые полагают свою надежду на живого Бога, и блажен тот, кто не позволяет никакой худой молве сдвинуть его со своего места, где он покоится в Господе.
Когда мы полностью доверяемся Отцу, мы пускаем корни в Его реку здоровья, и Его божественная сила - приятное, зеленеющее, духовное здоровье - течёт в нас и через нас.
В то время, как всё вокруг нас увядает, мы будем пышно цвести, как зеленеющие деревья, здоровые и сильные, и когда придёт час испытания, мы не будем увядать или падать духом. Вместо этого наша вера будет только возрастать.
Мы наблюдаем подобную картину в 14-й главе книги пророка Осии. Ефрем (Израиль) покаялся в своём отпадении, отказался от своего идолопоклонства, и обратился к Господу с обновленной надеждой. В свою очередь, Бог сказал им: "Я услышу егоµ Я буду как зеленеющий кипарис: От Меня будут тебе плоды."(Осия.14:9).
Неожиданно Ефрем вновь расцвёл. Их вера, проявившаяся в их покаянии, произвела духовное здоровье. Вскоре они приносили плоды, потому что в них струился живительный поток Божьей жизни.
Почему "зеленость" так важна для нашей веры?
Помните, саранче сказано не трогать никакой зелени. Проще говоря, она не могла причинить вред никому, кто ходит в вере.
Итак, даже при самых сильных атаках те, кто полагают свою надежду на Бога, будут стоять прямо, подобно здоровым, зеленеющим деревьям. Им не повредит никакая саранча, включая террористов.
Лучшая защита против всякого рода адских атак, всякого жала, подобного жалу скорпиона - это духовное здоровье, и такого рода здоровье приходит только, когда мы обращаемся к Господу и доверяемся Его обетованиям.
Позвольте мне спросить вас:
о "Доверяете ли вы вполне Божьему прощению? Полагаетесь ли вы на Его Кровь, чтобы очистить вас от всякого беззакония? Или вы всё ещё откапываете старые, давно уже прощенные грехи?
Если вы чувствуете осуждение и постоянно силитесь угодить Богу, то вы не являетесь зеленеющим или здоровым. Бог прежде всего желает, чтобы вы приняли Его дар прощения и покоились в этом.
После событий 11 сентября жизнь радикально изменилась. До этого средний христианин был занят прежде всего тем, чтобы получать удовлетворение от работы, находить хороших консультантов и иметь друзей, которые бы понимали его. Теперь же всё обстоит совершенно иначе. От нас требуется другой путь, и чтобы выжить, мы должны будем всецело полагаться на Божьи обетования завета.
Мы должны быть убеждены: "Я покаялся и исповедал мои грехи, и теперь нахожусь под защитой Христовой Крови. Итак, я знаю, что я прощён.
Дьявол может творить в обществе что угодно, но он не может коснуться моей души. Я не хочу давать место каким-либо мыслям вины или страха. Я буду доверяться только одному лишь Божьему Слову, а оно говорит, что я чист и драгоценен в Его очах".
о Вы приняли Божье прощение. Но доверяетесь ли вы Его безусловной к вам любви?
Наш Господь не отвергает нас всякий раз, когда мы терпим неудачу. Он не смотрит на нас сверху вниз, постоянно контролируя, чтобы мы поступали правильно. Он просто приглашает нас, чтобы мы приходили к Нему признавая свою вину и исповедуясь: "Господь, я верю Твоему Слову. Прости меня, омой меня, держи меня в Своих руках".
Бог желает, чтобы мы прожили все дни нашей жизни, не испытывая страха. Поэтому мы не должны позволять сатане обвинять нас за наши прошлые падения. Если мы раскаялись в них, мы находимся под покровом очищающей драгоценной Крови Христа.
Не так давно я прогуливался возле нашего дома в Нью-Джерси, молясь и напевая: "С моей душой всё в порядке", и я спросил Отца: "Господь, нет ли у Тебя слова для меня?".
И Дух Святой прошептал мне: "Есть, Давид. Ты доверяешься очищающей Крови Моего Сына и принимаешь Моё обетование прощения. В результате всё небо поёт сейчас вместе с тобой: "Да, всё в порядке, всё хорошо с душой Давида".
Моё сердце наполнил мир. В тот момент я понял, что означает чувствовать себя "зеленеющим" духовным здоровьем. Моя внутренность пела: "Я - зеленеющее дерево в доме Божием, и никакое орудие, сделанное против меня в аду, не может коснуться меня".
Сейчас весь мир окутан пеленой страха, который парализует людей, надвигаясь со всех сторон. Как это ни печально, но положение их будет усугубляться ещё больше. Сатанинская саранча будет сеять разрушение и пагубу среди всех, кто "не имеет печати Божией на челах своих" (Откр.9:4).
Как предвещает Писание, люди будут реагировать на эти нарастающие бедствия одним из двух способов:
1. Те, кто отвергают Бога, отказываясь каяться, будут ожесточаться в результате наблюдаемых ими ужасов.
9-я глава Откровения говорит нам о 200-миллионной армии, которая уничтожит третью часть населения земли. Нет сомнения, что речь идёт о ядерной войне. Мы не можем даже хоть как-то представить то опустошение и язвы, которые постигнут весь мир. Однако, нам сказано: "Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись..." (Откр.9:20).
Те, кто сейчас ожесточаются по отношению к Богу, будут ошеломлены грядущими ужасными бедствиями. Если народ или страна, подвергающиеся суду, не раскаются в результате неоднократных призывов пробудиться, они уже никогда не раскаются. Они просто ожесточат свои выи.
2. Те, кто уповают на Бога, будут радоваться.
Действительно, на самом пике опустошения, эти Божьи рабы будут восклицать от радости: "И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать" (Пс. 5:12).
Почему же они будут восклицать от радости? "Потому что Ты покровительствуешь им... благоволением, как щитом, окружаешь его" (Пс. 5:12-13- англ.пер.).
Вот Божье обетование ко всем, кто полагает свою надежду на Него:
"Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Да пошлёт тебе помощь из Святилища, и с Сиона да подкрепит тебя...
Ныне познал я, что Господь спасёт помазанника Своего; отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей.
Иные - колесницами, иные - конями, а мы именем Господа, Бога нашего, хвалимся: они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо" (Пс.19:2-3,7-9).
Кто-то полагает свою надежду на американскую военную мощь. Но все, кто уповают на Господа, найдут истинный покой.
Нам не нужны бомбоубежища, противогазы или укрытия. У нас есть Бог, Который есть наш мир, и Он услышит нас, когда мы воззовём к Нему. Аллилуйя!
Другие книги и проповеди Давида Вилкерсона можно найти на сайте www.davidw.narod.ru
Лучшие проповеди христианских служителей в текстовом виде на русском языке