Молитва о единой стратегии движения "Новое Поколение"
Проповедь Алексея Ледяева (церковь "Новое Поколение")
12 января 2004 года, Рига, Латвия
1. Как все начиналось.
2. Мы, как пешки на шахматной доске?
3. Хакеры от "НП"?!
4. Артисты французского цирка начинают день под прославление Андрея Кочкина.
"Дух Святой, наполни нас. Сила Твоя пусть покроет нас. Господь, Ты наша сила, Ты наша победа.
Возбуди молитву народа. Возбуди веру.
Боже, мы хотим видеть славу Твою.
И этот год пусть будет славным и великим переломным годом.
Мы благодарны Тебе за все ответы, которые Ты уже подарил нам. Благодарны Тебе за те ответы, которые грядут к нам.
Мы благодарны Тебе за великие перемены в нашем служении в церкви и в персональных судьбах.
Открой слово Твое, открой небеса Твои. Пусть имя Твое прославится, пусть имя Твое возвеличится.
Излей от Духа Твоего на нас. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа".
Марафон продолжается!
Сегодня мы будем говорить и молиться о единстве.
И не столько о единстве локальном, сколько о единстве глобальном.
Мы все прекрасно понимаем, что "Новое поколение" - это не только одна маленькая поместная церковь в Латвии.
Нет, это уже большое движение, которое захватывает сотни церквей в Белоруссии, на Украине, в России, в Германии, в Польше.
Есть города, где церкви наши еще по 20-30 человек. Но тем не менее, наших везде так много!
И однажды церковь "Новое поколение" станет матерью тысячи церквей.
Когда я говорю о тысяче церквей, я имею в виду тысячу мегацерквей, которые имеют как минимум по тысяче, по две тысячи людей.
Я не страдаю манией цифр и за количеством не гонюсь. Но я не склонен считать, что там, где пять человек, это церковь. Двадцать человек - это тоже еще не церковь.
Церковь - это зрелый, серьезный рычаг в руках Бога, который может в городе что-то менять.
Если мы говорим "человек", мы говорим о полноценном человеке: с сердцем, с мозгами, с образованием, с профессией и с влиянием.
Сегодня у меня в гостях был журналист из газеты "Московский комсомолец". Человек, который неоднократно был на наших служениях и даже цитирует нас.
Он сказал: "Я за вами слежу с тех пор, когда вы еще у Шевчука были. Я много знаю. И знаю, что ваша вера ходит по земле…"
И он еще пару таких крылатых фраз высказал.
Мы часа три с ним разговаривали.
И начался разговор со стандартного вопроса: "Как все началось?"
Когда я ему рассказывал, я как бы отмотал назад видеозапись.
С чего началось?
А началось с того, что 20 с лишним лет назад в Ригу приехала одна семейная пара.
Если бы вы увидели нас тогда в аэропорту, в тот ненастный ноябрьский день. Мы прилетели из Казахстана. Росток из сухой земли. И не было ни вида, ни величия. Никто тогда не предполагал, что из этого что-то вырастет.
Посмотрели бы вы тогдашние фотографии наши! Два зауряднейших, обыкновеннейших человека. Приехали в неизвестный город на неизвестную территорию. Причем не крещены Духом Святым, до мозга костей баптисты. Но прогрессивные.
Кто бы мог предполагать, что из этого выйдет. Я вот думаю: "Это на самом деле чудеса!"
Мы не въехали сюда на роллс-ройсе, мы не прилетели сюда на своем собственном самолете.
Мы не въехали в четырехэтажный дом. Мы въехали к Капиталине Ивановне на квартиру в Пурциемсе и там арендовали 16 квадратных метров.
И на этих 16 квадратных метрах жизнь закипела.
И жизнь одинокой, уставшей, полусумасшедшей женщины - нашей хозяйки - тоже изменилась. Потому что люди постоянно ходили к нам. Мы все дни рождения отмечали.
Она уже давным-давно не праздновала даже свой день рождения.
А мы каждый свой день рождения отмечали. Мы тумбочку, швейную машинку, стиральную машинку вдоль всей комнаты поставим, доску на табуретки сверху положим и празднуем в таком удовольствии, как будто в ресторане.
Наша Капиталина Ивановна чуть не капитулировала: "Да что это такое?! Вы что, сумасшедшие?" Я ее успокаивал: "Жизнь начинается!".
С чего все начинается? Это так иногда непредсказуемо.
И было, значит, в этих ростках из сухой земли что-то великое.
Я вот думаю: ну ходили мы в баптистскую церковь, может быть, на самом деле Бог хотел какую-то баптистскую церковь раздвинуть?
Для меня, честно говоря, существует много-много загадочных моментов.
Чего ради казахи что-то должны делать в Латвии? И можно спросить, зачем это нужно все?
А вот ответ один, простой: не моего ума дело.
Вот есть Бог, Который нами движет на этой шахматной доске.
Хотелось стоять на черной клеточке, а Господь на белую передвинул. Ты хотел остаться на белой, а Господь на черную тебя…
Пешки не ходят сами по доске, ими кто-то движет.
Но если эти пешки будут подчиняться тому, кто ими движет, то однажды наступит такой момент, когда пешка может стать ферзем.
Кто хоть раз сидел за шахматной доской, знает: там, на шахматной доске, чудеса происходят. Там ферзя можно убрать, а пешка может ферзем стать.
Представляете, как все быстро может поменяться!
Если ты будешь послушен Господу, Который движет тобою, то сможешь превратиться в "ферзя".
И вот я рассказываю корреспонденту о том, с чего все началось, и сам думаю: "Ну ничего себе! Какой Господь молодец!"
На самом деле, друзья, если сейчас говорить о том, что мы на сегодняшний день имеем только в Риге, то у нас есть отличная телестудия, хорошее оборудование. У нас есть прекрасные друзья в Латвии. И не только среди простых людей, но и среди знатных. Нас сегодня знают по всей стране. И даже далеко за пределами.
И я рассказывал журналисту: ""Новое поколение" на сегодняшний день - это уже не только поместная церковь в Риге. Это уже огромное международное движение. Вы подумайте только, на одной Украине церквей "Новое поколение", которые зарегистрированы под крышей духовного центра "New Generation", где-то 110-115. Так это только на Украине!"
Это целое движение. И они вместе с нами постились и включились в марафон.
Мне звонил с Украины один из пасторов, Владимир Токарев, и сказал: "40 церквей постятся. Все в восторге, все вооружены, все в таком ажиотаже! Я церковь такой никогда не видел - битком. Люди хотят знать Бога, люди хотят пробуждения!"
Друзья, то, что мы здесь видим, можно умножить как минимум в 25 раз, и вы поймете, что такое "Новое поколение".
Кроме того, Россия. Россия - это несколько регионов. Дальний Восток, Амурский край.
Там у одного только Михаила Дарбиняна в церкви где-то 800-900 человек. Плюс сателлитные церкви вокруг него. Там есть с десяток церквей, которые уже готовы к регистрации. И это все распространяется.
Красноярский край. Тоже, может быть, с десяток церквей. В этом году в Библейской школе учились пастора оттуда. Отлично проповедуют, посвящены. Они готовы этот огонь нести дальше.
Уральский регион. 20-30 церквей. Там есть базовая церковь в Нижнем Тагиле и много северных церквей, которые официально стоят под регистрацией церкви "Новое поколение". И еще те, которые сейчас хотят примкнуть.
Потом, ближе к нам, Тольятти. Это уже зона средней России. Здесь тоже существуют церкви.
И когда считаешь, думаешь: "Сколько уже этих церквей!" Сколько церквей, которые сейчас уже однозначно зафиксировали свою принадлежность к нашему движению. А сколько еще не зарегистрировано!
Я не знаю точно, но, по самым скромным подсчетам, сейчас уже насчитывается церквей "Новое поколение" 500-600.
Это уже состав международного движения "Новое поколение".
Друзья мои, это большое движение.
Давайте поблагодарим Бога за то, что за эти годы Бог раздвинул масштабы и границы нашего влияния!
Пастор Сергей Яковлев из Украины приехал на конференцию и сказал: "Я недавно приехал из Буэнос-Айреса, из Аргентины. Там у нас тоже есть церковь "Новое поколение"".
Я привык к пасторским шуткам, поэтому не поверил: "Ну ладно…" Он говорит: "Я серьезно. Я не гоню. 60-70 человек уже собираются. Русские ".
Я думал, что эмигрируют только в Штаты. Оказывается, и в Аргентину тоже.
И вот Сергей мне говорит: "Эти люди с нетерпением ждут твоего приезда в Буэнос-Айрес, в столицу Аргентины".
Потом мне звонят с Аляски. Оказывается, и на Аляске уже есть церковь "Новое поколение"!
Где нас только нет!
Одна дама училась в Библейской школе. Она сама из России, а ее дочка работает в каком-то международном цирке во Франции. Этот цирк в основном выступает в городах Франции: в Париже, Леоне и т.д.
И эта дама рассказывала: "Артисты этого цирка утром встают под прославление Андрея Кочкина. Громко включают кассеты, и под наши песни начинается у них день. А по вечерам слушают проповеди Алексея".
Один пастор меня укорял: "Да, конечно, Алексей, вы большие деньги вкладываете в телевидение, в кассеты, и везде их рассовываете. Вот вас везде и знают…"
Я ему ответил: "А кто тебе мешает рассовывать свои кассеты?"
Так вот не проходят.
Я скажу вам, друзья, откровенно. Доля легального видеобизнеса, который у нас существует и который мы контролируем, составляет, может быть, 3-5%. Это то, что мы упаковываем и распространяем. 95% всей видеопродукции идет контрабандой.
Если есть спрос, то никто не будет ждать, когда мы наконец-то одумаемся и поймем, что рынок надо насыщать. Поэтому появляются пираты "Нового поколения".
Я сначала злился. Мы что-то там судачили, умничали об авторских правах, о защите. А потом думаю: "Господи, в каком мы мире живем? Дикари! Авторские права для дикарей не существуют!"
Поэтому мы и решили: "Да ну! Какие уж там миллионы от видеопродукции! Да пустим хлеб по водам! Да пусть этот хлеб плывет! Да пусть люди вкушают, да пусть люди знакомятся! Да пусть люди познают славу и силу великого живого Бога!"
Когда ко мне приходили менеджеры, которые знают, что такое менеджмент, что такое маркетинг, которые знают, как устроен рынок, и говорили:
- "Ну, Алексей, у тебя все не так… Так неправильно!…"
Я спрашивал:
- "Ну, а как быть? Как правильно?"
- "Надо строго права защитить!"
Я отвечал:
- "Я не знаю, по каким схемам вы живете. Я, конечно, не хочу выглядеть простофилей, но я знаю один серьезный принцип: когда ты сеешь в одном месте, ты пожинаешь в другом месте. Классический маркетинг: кто сеет щедро, тот щедро и пожнет".
А вам по секрету скажу, как жатва приходит.
Я не знаю, сколько наших кассет контрабандой люди размножают. Но мне известен такой факт: мы еще "Терновый куст" не оформили, не смонтировали, не упаковали, а его уже продают по Штатам просто на всех книжных рынках.
Я удивился: "Откуда вы его взяли?!"
Они говорят:
- "Какой-то христианский хакер "взломал" ваш компьютер, скачал "Терновый куст", записал, оформил и уже торгует".
Мы еще раздумываем, какую бы обложку сделать, а рынок уже наполнен.
Как говорится, и смех, и грех. Мы не можем похвалиться своими скоростями, но, по возможности, сколько мы можем делать, то мы и делаем.
Но я хочу отметить главное: то, что Бог здесь делает, пользуется большим спросом во всем мире.
Вот, во всем можно сомневаться. Но то, что все хотят свежего хлеба, - это уже классическая истина.
И если это можно назвать "хлебопекарней", то да здравствует хлебопекарня! И да даст Бог этой "хлебопекарне" новые мощности!
И пусть выпуск свежего горячего хлеба будет в этом году еще больше, еще шире, еще выше.
Я так рад, что мы вовлечены в Божьи программы! Я рад, что то, что мы здесь делаем, на самом деле оказывает огромное влияние. Люди присматриваются к нам.
Бог нам позволил выйти в эфир. Это на самом деле чудо, что в эти годы мы удостоились большой чести выйти на телевидение. Это очень ответственное служение.
Вы знаете, на улице, в каких-то залах, мы можем как угодно говорить, молиться и все такое. Но на телевидении существуют свои параметры, свои качественные требования, свои градации.
И то, что Бог нам открыл эфир, это на самом деле большая благодать от Господа. Потому что таким образом мы можем проповедовать не десяткам, не сотням людей, а миллионам телезрителей!
В одной только России у нас 15 телевизионных точек, где регулярно транслируются программы "Нового поколения". В одном только Амурском крае в неделю два часа транслируют наши программы. "Чистоганом" идут все наши служения.
Люди подсели, люди слушают. Сегодня был звонок из Портланда. Это Америка. Марк Штефане, который является продюсером светских программ и в то же время транслирует наши программы, он меня торопит: "Сколько можно ждать?!"
На трансляцию программ "Нового поколения" в Портланде выделяется уже сейчас в неделю один час. В Сокраменто - полчаса.
Разработан уже проект, чтобы на Бруклинский район Нью-Йорка тоже открылись эти ворота.
Это вообще такое большое благословение, что сейчас мы можем проповедовать миллионам.
К чему я это говорю, друзья?
Чтобы нам не показалось, что мы находимся в маленькой церкви, слушаем здесь проповеди и участвуем в каких-то маленьких программах…
Мы не маленькая организация. Нас уже очень много.
И зрительская аудитория и аудитория слушателей составляют миллионы.
И это не гигантомания и не шизофрения, а это реальный фактор, который обязывает нас служить Богу и получать свежие откровения и служить людям.
Я бы очень хотел, чтобы вы не думали, что мы маленькие. Мы - латыши, мы хуторяне.
Мы уже давным-давно переросли все латышские габариты, все латышские условности.
Мы здесь, в церкви, друзья, как в тренажерном зале. Мы здесь, как на фабрике, где производят продукцию. Мы и производим свою продукцию и репетируем праздники поклонения.
Хотите еще одну новость?
Мы имели разговор с президентом РосХВЕ и членом администрации президента Российской федерации Сергеем Васильевичем Ряховским.
Осенью прошлого года с ним был разговор о том, чтобы мы представили администрации президента Российской федерации аналитическую записку о положении "Нового поколения" в латвийском обществе.
Опасно это движение или не опасно? Диструктивно или конструктивно? Приносит ущерб обществу это движение или нет?
Мы представили аналитическую справку о том, чем занимается "Новое поколение" в Латвии, о наших взглядах на жизнь общества, о наших служениях среди молодежи, о нашем отношении к политической жизни, к культурной жизни и т.д.
И вот теперь получили ответ. Сегодня я разговаривал с Сергеем Васильевичем. Он сказал: "Администрация президента рассматривала вашу справку и было принято следующее решение: в феврале пастору А. Ледяеву открывается одноразовая виза ".
Т.е. администрация приняла решение сначала познакомиться с руководителем этого движения.
И приглашение уже посылает не Ряховский и не церковь.
А администрация президента приглашает пастора Алексея на встречу.
Вы знаете, что такое администрация президента?
Это элита элит общества. Потому что администрация президента стоит над министрами, над государственной думой. Это практически советники президента.
И вот с этими чиновниками высочайшего уровня мне предстоит встретиться во второй половине февраля.
Они будут задавать мне разные вопросы. В результате беседы они должны будут принять решение: или уже окончательно опустить занавес передо мной, или открыть нам въезд в Россию.
Т.е. я должен буду дать отчет в своем уповании.
Сергей Ряховский мне предложил: "Виза дается на два дня. Первый день ты проведешь в администрации президента. А на следующий день ты будешь проповедовать в нашей церкви, куда я соберу всех своих друзей-верующих. Можешь и своих пасторов к нам пригласить".
Я считаю, что это еще один ответ на наши молитвы во время поста.
И я вспоминаю пророчество Каянжи: "Не ты пойдешь к России, а Россия придет к тебе".
Мы в Лужниках будем делать праздники поклонения и благодарения. Это уже 100%!
Это я к чему?
Это я говорю к тому, что Латвия является как бы испытательным полигоном, где мы обкатываем схемы. А потом мы пойдем во имя Иисуса Христа по центральным столичным городам.
Не правда ли, наш Господь велик!
Как много Он соделал именно для церкви "Новое поколение"!
Он создал эту церковь, Он хранит ее, Он созидает ее. И Он однажды осуществит Свои великие программы.
Эта поездка в Москву будет во второй половине февраля. И перед тем, как ехать туда, мне бы очень хотелось, чтобы мы очень хорошо "снарядили эту экспедицию" и чтобы эта экспедиция была успешной. И чтобы в результате этой экспедиции двери в Россию для "Нового поколения" были широко открыты.
Но уже мы видим, сколько за это время совершилось чудес, сколько Бог уже открыл дверей.
В Америке с такими серьезными высокими чиновниками состоялась встреча. В феврале - в России. А год только начинается.
Не успел закончиться марафон, а уже сколько открытых дверей. Конечно, это Бог с небес открывает эти двери.
Если Господу угодны пути человека, то Он и всех его врагов примиряет с ним. И я верю, что многие бывшие враги в этом году станут нашими друзьями!
Это такой краткий экскурс в область: что такое "Новое поколение" за пределами Латвии.
Я часто путешествую. Я уже, наверное, профессиональный путешественник.
И так хочется иногда взять вас с собой и показать вам: "Ребята, посмотрите, как нас много! Как много чудесных церквей на Украине. Как много чудесных церквей в Белоруссии. Как много чудесных церквей в Германии, как много чудесных церквей в Сибири".
И вы знаете, чем дальше от Европы, тем прекраснее церкви. Они не испорчены этой цивилизацией, они такие откровенные, простые. И вы знаете, я влюбляюсь просто в эти церкви.
А когда возвращаюсь, аж больно иногда бывает при виде некоторых "заевшихся" рижан: "Да мы это уже знаем. Вот это уже мы ели. А это уже было. Да что туда идти?"
Иногда ощущение бывает, как будто в плотные слои атмосферы возвращаешься.
Да о том, что вы здесь каждый день имеете, люди годами мечтают. Подходят ко мне и говорят: "А можно живого пощупать?"
- "Щупайте, только не все…"
Не заедайтесь, друзья.
Я об одном только прошу: цените то, что Бог дает нам на этом месте. На самом деле мы должны ценить это, потому что это от Бога. И это тот востребованный "товар", который пользуется огромным спросом по всему миру.
И мы сегодня будем молиться о том, чтобы все эти сотни церквей были объединены.
Есть Бог, Который хочет все эти церкви превратить в единую структуру, в единый организм, в единую организацию. Потому что в единстве есть великая сила.
Но есть дьявол, который хочет в это единство внести раскол, раздор. Чтобы церкви перестали повиноваться центру, перестали координированно и согласованно вести свою работу.
Для того, чтобы обеспечить единство, нужна единая конституция.
Для того, чтобы функционировала новая республика и чтобы она функционировала стабильно, необходима выработка конституции. Если в стране разработана единая конституция, тогда можно говорить о том, что в этой стране будет порядок и защита.
Так вот, если говорить о том, что "Новое поколение" - это республика, то в этой республике должна быть единая конституция.
Если говорить о духовных вещах, то это - централизация богословия.
Мы молимся о том, чтобы во всех церквах "Новое поколение"
- люди молились так, как мы молимся здесь;
- чтобы они верили в христианское правительство и проповедовали об этом;
- чтобы люди изгоняли бесов радикально и не стеснялись этого: "Мало ли что скажет соседняя церковь…"
Мы не ходим перед людьми.
Т.е. мы хотим, чтобы то, что происходит в Риге, происходило бы в каждой отдельно взятой церкви "Новое поколение" в Белоруссии, на Украине, в России, в Германии, в Штатах и т.д. Потому что в этом единстве будет сила.
Я всегда это сравниваю с огромной международной сетью ресторанов "Макдональдс".
В чем их преимущество?
Да, "Лидо" - это огромный, роскошный прекрасный ресторан. Но можно спросить: а сколько их по миру? Пять, десять, пятнадцать?
Можно, конечно, строить одну церковь, мощную локальную, как "Лидо".
А можно строить сеть, в которую войдут даже не миллионы, а биллионы небольших церквей, как этих ресторанов "Макдональдс".
Америка ли это, Прага ли, Рига ли, Москва ли, Питер ли, человек заходит в этот ресторанчик и ни с каким другим его не перепутает. Ему предлагают эти сэндвичи, картошку фри и т.д.
Т.е. одна пища, одно питье, одно обслуживание. И все это происходит из одного родоначального ресторана, который находится там, в Америке.
И люди повинуются и централизуются в одной технологии, в обслуживании, даже во внешности…
- "Что, мы роботы, что ли? Мы тоже имеем свою уникальность…"
Да, но эта уникальность разрушает мировое влияние. За честь надо принимать принадлежность к мировой сети.
Точно так же, как если говорить о системе огромной международной сети гостиниц "Шератон". Есть такие гостиницы. Они и в Америке "Шератон", и в далекой Эфиопии тоже "Шератон".
Мы были в Адис-а-Бебе, в столице Эфиопии, и там, в этой нищите, построены огроменные "Шератоны". Заходишь в это царство современной технологии, и ты как будто в Америке.
Вот что такое централизация.
Вот и нам надо так строить церкви "Новое поколение", даже в самых отдаленных и отсталых странах, чтобы кто бы ни зашел в эти церкви, сразу почувствовал бы, что он не в нищей Эфиопии, а в Царстве Божьем.
Но в чем, друзья, наша беда?
В человеческой гордыне:
- "А почему это я должен подчиняться?"
Дьявол, используя самолюбие, обманывает человека: "Это унижает тебя. Зачем ты будешь воспроизводить то, что в Риге делают. Это унизит тебя. Если ты будешь так же молиться, так же проповедовать, так же поклоняться, то где твоя индивидуальность?!"
Хотя нормальные люди просто "клонируются" на уровне подсознания.
Я вчера включил CNL. Сначала подумал, что это Андрей поклонение ведет. Потом смотрю: какая-то другая церковь, какой-то другой парень прыгает. Но точно так же движение головой делает, так же нагибается. Я подумал: "Вот человек! Без предрассудков, без амбициозной отравы. Он подражает во всем: и в главном, и даже во второстепенном".
И это должно стать нормальным явлением.
И мы, друзья, не хотим строить "Лидо". Мы хотим построить огромную сеть "Макдональдсов".
Я не говорю о содержании. Я говорю о размахе. О размахе!
Вот поэтому мы собираем пасторов и убеждаем:
- централизация богословия,
- централизация помазания,
- централизация стратегических программ
позволит нам открыть мощную сеть церквей "Новое поколение".
В мире это уже открыто.
И с какой проблемой здесь мы сталкиваемся? - Со "своим мнением".
- "А у меня свои взгляды на жизнь!"
Я, например, говорю: "Пастор не имеет права заниматься бизнесом. Это закон.
Спросите у любого бизнесмена: "Если ты занимаешься бизнесом, имеются ли у тебя "свободные файлы" еще для одного бизнеса, который называется "церковь"?
Любой нормальный бизнесмен ответит: "Да ты что?! Мне бы еще пару часиков к 24 часам, чтобы мой бизнес процветал…"
Конечно, если пастор считает, что ему только проповедовать надо в четверг и в воскресенье, то времени у него хватает и на другие дела.
Но тогда это уже не пасторство. Это проповедничество. И начинается дискуссия: "А вот кто-то считает так…"
И сколько таких вопросов, по которым дьявол разрушает единство церкви.
И когда пастора отказываются входить в это соответствие, начинается болезнь.
Это равносильно тому, как если бы в "Макдональдсе" начали продавать пирожки с ливером или со шпеком.
Менеджер говорит: "Перестаньте, вы что!"
- Эй, ты не понимаешь. Мы же на Украине живем. Здесь люди сало любят…
И начинают шинковать сало - и в новый сэндвич: кусок черного хлеба и ломоть сала.
- Зачем вы это добавляете?! Вы же нарушаете централизацию богословия. Это же нарушение централизованных программ…
- Молчать. Мы не в Риге. Мы на Украине живем!
Этот ресторан быстро бы закрыли и сказали: "Тогда вам не "М" надо сверху писать, а "С" - "Салодональд". Или "Саломаз", как хотите".
Ну почему в мире люди не разрешают делать карикатуру на свою фирму, а христиане почему-то это себе позволяют?
Заходишь в такую церковь "Новое поколение", но у них даже символика куда-то исчезла. Свои какие-то рисуют символы, свои песни поют.
Я не против самостоятельных церквей. Мы не создаем диктатуру. Но если вы называетесь "Новым поколением", то будьте добры…
Мы не диктаторы, мы нормальные руководители.
Согласитесь, если это автомобиль "Мерседес" и на его капоте есть звездочка, то давайте не будем под капот упаковывать двигатель "Москвича".
Ну, а если ты туда ставишь двигатель "Москвича", то и обозначь, что это "Москвич".
А то получается какая-то лажа: называются "Новым поколением", а живут по-старому.
Я это к чему? К молитве
А молиться мы будем о том, чтобы под "капотом", на котором обозначено название "Новое поколение", был двигатель "Нового поколения". Плюс чтобы этот двигатель "Нового поколения" заправлялся топливом "Нового поколения" и заливалось масло "Нового поколения".
И что такое "масло"? Это помазание.
Что такое "топливо"? Это питание - богословие и Божьи откровения.
Мы против любой карикатуры!
Рим. 16:20 - "Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре".
Если мы хотим видеть сатану под нашими ногами, то должны соблюсти условие: сатана будет под ногами тех людей, которых объединяет мир, согласие и единство.
Если все церкви "Новое поколение" будут в единстве, в мире и в согласии, то Бог мира сокрушит сатану.
Он будет под ногами тех людей, которые будут объединены единой стратегией и одними откровениями.
Если церкви будут враждовать, сатана никогда не будет побежден.
Сатана имеет успех, когда церкви между собой конфликтуют, когда лидеры между собой конфликтуют.
А сколько сегодня этих проблем!..
1 Кор. 1:10 - Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
Я подчеркиваю это слово "разделения".
Расколы и конфликты - это болезнь.
Но сегодня давайте немножко поднимемся над территорией Латвии и постараемся увидеть эту большую географию "Нового поколения".
Я говорю сегодня о взаимоотношениях церквей Украины и Белоруссии, России и Германии.
Представьте себе, что это одна большая семья церквей.
Вы знаете, насколько здесь тонкие материи. Просто амбиции одного пастора могут сработать настолько, что он закрывается от другой церкви.
Я вспоминаю, как два корабля под Новороссийском столкнулись. Сухогруз и пассажирский.
В судовождении тоже свои правила. Из бухты надо выходить по одной стороне, а входить по другой.
И представляете, пассажирское судно нарушило это правило навигации, и капитан, у которого за плечами был уже огромный опыт, повел вдруг корабль не по той стороне.
А навстречу идет сухогруз. И, выполняя правила, которые записаны были в бортовом журнале, идет ему прямо в лоб.
Вы представляете, что такое пасторский или капитанский характер? Ему телеграфируют: "Уйдите с курса! Вы нарушаете правила навигации".
А он отвечает: "Ты посторонись в сторону, а мы курс менять не будем!"
Два характера встретились.
Да если бы они встретились где-то как два человека, ради Бога, бейте рожи друг другу, пинайте друг друга и делайте что хотите.
Но когда на борту вашего корабля находятся тысячи людей, эти штуки уже непростительны.
Представляете себе: безветренная погода, не война, не террористы. Просто два упрямых человека. Два капитанских характера.
И сухогруз на полной скорости врезается прямо в борт теплохода.
Три километра от берега. Ни бури, ни айсберга, ни шторма. Вообще ничего. Только шиза в капитанских мозгах. И за 14 минут пассажирский корабль затонул. Погибло более 450 человек.
Можно спросить, из-за чего? Можно спросить, какие были здесь форс-мажорные обстоятельства?
Капитанский характер оказался страшнее айсбергов, штормов и бурь.
О чем я говорю сейчас?
У нас очень много церквей. И каждую церковь я рассматриваю как корабль. И каждого пастора я рассматриваю как капитана.
И я прошу молиться и молиться о том, чтобы Бог сверхъестественным образом защитил наших капитанов от столкновений и кораблекрушений.
И Павел говорит: "Мы просим, чтобы все говорили одно. Вот, как в инструкции написано, так и действуйте".
Централизация правил, централизация богословия.
1 Кор. 10:1-4 - "Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос".
Что может гарантировать нам единство? Что может гарантировать нам централизацию?
"Все ели одну и ту же духовную пищу и все пили одно и то же духовное питье".
"Централизация богословия" - это есть одну и ту же духовную пищу.
"Централизация помазания" - это пить одно и то же духовное питье.
Мы говорим: "Смотрите наши кассеты со служений. Смотрите кассеты с наших конференций. Поставьте эти кассеты перед церковью.
Видите, что на экране все молятся, и вы начинайте точно так же молиться".
Когда мы будем питаться одной и той же духовной пищей и пить одно и то же духовное питье (причем оно проверенное и экологически чистое, т.к. из последующего духовного камня Иисуса Христа), вот тогда у нас будет большое-большое единство.
Моя мечта, чтобы войдя в любую церковь "Новое поколение", будь то в Германии, в Белоруссии, в России, в Польше, прежде всего увидеть, что эта церковь молящаяся. И они пьют одно и то же духовное питье.
И чтобы, когда скажем: "Церковь, давайте будем молиться", - и вдруг услышать ураган. Это значит, люди знают, что такое молитва.
Мадабуко был ошарашен, Мадабуко был потрясен, когда в первый раз он встал на сцену во время нашей конференции. Он тогда сказал: "Церковь, давайте молиться", - и церковь начала молиться. Да как! И он сказал: "Для меня это было удивительно".
А почему удивительно? Потому что есть тысячи церквей, к которым можно обратиться с таким призывом, и церковь такие милые христианские чистые глаза откроет и спросит: "В чем дело? Что ты от нас хочешь?"
Мне бы очень хотелось, чтобы все церкви "Нового поколения" были молящимися. Чтобы все церкви были пронизаны этой энергетикой молитвенной силы.
Мы будем молиться, чтобы каждая церковь "Новое поколение" была молящейся.
И еще о том, чтобы каждая церковь "Новое поколение" была жертвенной, жертвенной до безумия. Такой, как базовая церковь.
Друзья мои, это на самом деле потрясающе. Мы столько проворачиваем! Мы такие программы двигаем, что люди просто удивляются: откуда такие деньги? Кто спонсор?!
А вот тетя Дуся - спонсор, дядя Вася - спонсор, Байба, Скайдрита… Вот они пожертвовали, - и вот, уже смотришь, и купили еще одну камеру.
Я так благодарен вам, друзья, за ваши пожертвования, за вашу щедрость. Я так благодарен вам за то, что вы верите Господу. И когда жертвуете, знаете, что вы делаете свой вклад в небесный банк.
Моя мечта и наша молитва о том, чтобы, входя в любую церковь "Новое поколение", мы увидели красивое, достойное, профессиональное поклонение.
Чтобы на самом деле Андрей размножился на тысячи "клоников". У него и так уже целая армия последователей. И это один в один похожие на него люди.
И наша молитва, чтобы люди по нашим молитвам получали освобождение от бесов.
Есть церкви в "Новом поколении", которые до сих пор еще ставят вопрос: "Стоит ли нам иметь служение освобождения или нет? Что вы там о бесах все и о бесах?"
Как правило, это говорят адвокаты дьявола. Они только и твердят: "А зачем нам бесов гонять? Нам надо просто психологию изучать".
А знаете, что такое "парапсихология"?
Это когда пара психов умничают перед камерой.
Так что не будем умничать. Когда бесы выйдут, и парапсихология закончится.
Я так благодарен Богу за то, что у нас служение освобождения занимает прочную нишу в нашей церкви.
Спасибо Ольге за это. Это такой тяжелый труд, это такая пахота!
Пусть поднимется целая армия Девор, которые будут похожи на Ольгу и которые будут так же драться с дьяволом до последнего и побеждать его.
Быт. 26:12 - "И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь".
Я знаю, друзья, что очень много в "Новом поколении" есть процветающих церквей. И вот таких Исааков у нас очень много.
И на Украине, и в Белоруссии, и в России.
У них есть успех, у них есть процветание и у них есть уже влияние.
Быт. 26:13-14 - "И стал великим человек сей и возвеличивался больше и больше до того, что стал весьма великим. У него были стада мелкого и стада крупного скота и множество пахотных полей, и Филистимляне стали завидовать ему".
Вы знаете, быть успешным - это рискованно. Потому что рано или поздно можно навлечь на себя критический шквал завистников. Тебе могут простить грех, но успех тебе они не простят никогда. И они не успокоятся до тех пор, пока не сделают тебе какую-то пакость.
Посмотрите, что делает зависть.
Быт. 26:15 - "И все колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни отца его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею".
Наша молитва сегодня о том, чтобы защитить эти "колодцы" - колодцы живой воды.
Хорошо, когда в городе есть церковь, о которой люди знают, что, придя туда, можно прикоснуться к Богу, что там молятся за больных, что там разрушают наркотическую зависимость, там люди знают, что такое энергетика и сила Божья.
Живая вода. И эта живая вода на дне колодца.
Говоря о Востоке, мы говорим о том, что есть колодец:
1) знамение собственности.
Для еврея выкопать колодец - это почти как построить мечеть для мусульманина. И каждый колодец был обозначен: это колодец Авраама, отца нашего. Если Авраам выкопал колодец, это собственность Авраама.
2) колодец - источник жизни.
Потому что в Израиле, когда много дней и недель нет дождя, единственным источником воды является колодец. Оттуда пьют и люди, и скот. Этой водой можно орошать и поля.
Вода - источник жизни. И Бог желает, чтобы в городе, где распространены наркомания, коррупция, преступность, каждая церковь превратилась в колодец живой воды, чтобы алчущие и жаждущие люди могли приходить и пить эту живую воду. И там, где есть вода, там есть жизнь.
Эта вода - источник нашего процветания. Потому что верблюды, скот - это свидетельство дохода, и это был бизнес. Это был источник процветания сельского хозяйства, потому что без воды засыхает все.
Практически, это был источник здоровья, гигиены, чистоты и процветания. И представляете себе, как классно, что в Риге есть такой "колодец", куда можно придти и утолить жажду. Придти и утолить свой голод. Придти и омыться этой чистой водой, чтобы никакая зараза, никакая болезнь не пристала. Набрать этой воды и напоить своих родных и близких. Это такое счастье.
Первая молитва: "Господи, помоги, чтобы каждая церковь "Нового поколения" в Белоруссии, на Украине, в России, в Прибалтике, в Германии была на самом деле источником живой воды".
Вторая молитва: "И если даже какой-то колодец кто-то из-за зависти завалил грязью, помоги раскопать этот колодец".
Я слежу за тем, чтобы в нашем колодце всегда была живая вода. И когда кто-то пытается захламить и забросать камнями, грязью, клеветой, я защищаю мой колодец. Потому что это источник моей жизни.
Если я чувствую помазание, я живу. Я могу молиться, я могу преломлять хлеб, открывать Библию, и Дух Святой мне показывает эти откровения, которыми можно питаться и жить.
Когда у тебя есть эта живая вода, то ты, встречаясь и с простыми, и со знатными, с политиками и с домохозяйками, можешь служить им, независимо от того, какой они занимают пост.
Если у тебя есть вода, у тебя есть жизнь, у тебя есть ответы.
Есть дьявол, который ходит по "Новому поколению" и ищет, как столкнуть одного пастора с другим пастором, одного лидера с другим лидером. Клевещет дьявол.
Что такое клевета? Это грязь. Дьявол, клеветник братьев, хочет всю канализацию спустить в этот колодец и сказать: "Больше не будет у вас живой воды. Все, ты сточная яма".
И нам нужно молиться, чтобы колодцы Божьи не превратились в канализационные люки.
Нам нужна живая вода. Мы так нуждаемся в этом.
"Дух Святой, помоги нам, чтобы колодцы всех прибалтийских церквей "Новое поколение" всегда были полны живой воды!"
Все проповеди