Манифестация церкви в обществе
Проповедь Алексея Ледяева (церковь "Новое Поколение")
13 января 2004 года, Рига, Латвия
1. Свет мира - это дела не перед Богом, это дела перед людьми.
2. Мы служим Богу не тем, что мы делаем плохо, а тем, что мы делаем весьма хорошо.
3. Предназначение свечи - светить всем.
В начале года Господь дает нам прекрасную возможность остановиться на путях своих и рассмотреть и расспросить, где путь добрый. Чтобы потом идти этим путем и найти покой душам нашим.
Как Макаревич пел:
Давайте делать паузы в пути.
Смотреть вокруг внимательно и строго,
Чтобы случайно дважды не пройти
Одной и той неверною дорогой.
Давайте делать паузы в пути…
И вот мы решили сделать такую паузу. Мы решили остановиться, не суетиться, не спешить, чтобы определить свои координаты, определить свое направление, получить от Господа добро и тогда уже смело топать в этот 2004 год. Кого Бог благословит, тот будет благословен. Кого Господь поднимет, тот будет поднят. Кто смиряется, тому Господь дает благодать. Нам на самом деле позарез нужны благодать и апостольство, чтобы покорять язычников вере. И мы знаем секрет к этой благодати - смирение. И эти две недели нового года мы смиряемся, мы на самом деле разбираем завалы, которые образовались на каких-то путях. Не просто религиозное смиренномудрие. Нам на самом деле нужен Бог, Который контролировал бы нашу жизнь, наши процессы. Который бы исцелял нас, Который бы делал церковь устроенной, гармоничной, сильной, дисциплинированной. Все это для того, чтобы нам принести большой-большой плод в Царство Божье.
Матф. 5:14 - "Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы".
Церковь имеет очень много ипостасей, очень много определений. И одно из самых ярких: "Вы - свет мира". Т.е. пробуждение - это "электрификация всей страны" плюс церковь. И Господь как-то пообещал, что нашей стране энергетический кризис не грозит, потому что Бог церковь желает сделать ярким светом, который бы светил всем.
"Свет светит во мраке, и тьма не объяла его".
Матф. 5:15 - "И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме".
"Свет мира" - это глобальная программа. А "свеча на подсвечнике" - это локальная программа. Если один держит свечку на подсвечнике, - это одна степень яркости. Но когда тысячи людей зажгут свечи, - это другая степень яркости. А если возьмут зажженные свечи 100 тысяч, миллион людей, станет совсем светло, тепло и весело.
В те времена, когда еще не открыли электричество, дома освещались свечами. И были специальные слуги в этих богатых домах, дворцах, которые зажигали свечи. И когда проходили балы, было достаточно светло и без электричества. Достаточное количество свечей вполне могло осветить огромные залы дворянских дворцов, светских больших помещений и залов.
Казалось бы, ну сколько света от одной свечи?! Но у света есть преимущество над тьмой. Так же как у Бога есть преимущество над дьяволом. Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы.
Вот среди кромешной тьмы спичка может вспыхнуть - и ее свет может разогнать тьму. А во свете тьма не может появиться. Ты хоть тресни, а такого явления в природе не бывает. И если мы - свет, то в нас не должно быть никакой тьмы. Потому что Бог есть свет. Итак, свет. Свет - это пространство, это измерение, это состояние, в котором Бог может что-то творить.
Матф. 5:16 - "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного".
Итак, что такое свет?
Свет - это дела не перед Богом, это дела перед людьми.
Религиозное воспитание настолько исказило Евангелие в нашем представлении и настолько децентрализовало его, что мы уже как бы и не перед людьми ходим, и не стараемся уже людям угождать. И вообще человек для нас потерял всякое значение. Мы все вот такие сверхдуховные. Мы только перед Богом ходим, мы только Богу угождаем, мы только Богу служим… А здесь в Библии совсем антирелигиозное место. Здесь Иисус призывает нас ходить перед людьми, угождать людям, завоевать их доверие и добиться того, чтобы эти люди перестали плевать в наш адрес, чтобы эти люди начали восхищаться, начали восторгаться нашей жизнью и не проклинать, а благословлять нашего Бога.
Кому нужен свет? Богу свет не нужен - Он Сам есть Свет. Свет нужен людям, которые ходят во тьме. Ясно, что Бог все наши дела будет видеть. Но эти добрые дела рассчитаны, во-первых, на людей. Давайте опустимся на землю, давайте жить среди людей. Давайте любить конкретных людей и служить им. Мы много говорим о гуманных целях. Мы говорим о гуманитарных задачах. На самом деле вера наша есть не что иное, как добродетель, которую мы оказываем своему ближнему. Итак, свет - это наши дела. Достойные, квалифицированные, впечатляющие, вызывающие восторг и восхищение. Вот не знаю, но здесь пахнет перфектционизмом. Церковь призвана к тому, чтобы каждое дело, которое она делала, восхищало и восторгало бы мир.
Писание говорит: "Подражайте Богу как чада возлюбленные". В каком смысле? В качестве дел. Все, что делал Бог, имело печать "весьма хорошо". И мы как Божьи дети должны иметь тот же характер и ту же генетику. Что бы мы ни делали, там должно стоять клеймо "весьма хорошо". Помыл пол - весьма хорошо! Со всех углов мусор и пыль вывел. В туалете сделал уборку - там благоухание, как на альпийских лугах. Весьма хорошо! Если твои дела не имеют печати "весьма хорошо", это не свет, а это тьма. Давайте быть самокритичными.
Обед приготовил. Если люди доедают до дна и просят добавки, это весьма хорошо. Это свет. А если у тебя лук пережарен, борщ пересолен и котлеты какие-то тухлые, то это тьма…
Ты слесарем работаешь? К тебе приехали и говорят: "Послушай, вот у меня машина что-то зачихала, отремонтируй". Ты поремонтировал. А после твоего ремонта на втором квартале она вообще остановилась. И даже уже не чихает. Это тьма.
Друзья мои, мы все работаем в сфере услуг, мы все друг другу чем-то служим. И если после твоего служения люди отплевываются и говорят: "Я больше к этому человеку в жизни никогда не пойду", - то свет, который в тебе, это тьма. И представьте, какова же тьма?! Мы должны оставлять добрый след в сознании людей, которые соприкасаются с нами, чтобы они тянулись к нам, приходили еще и еще раз и говорили: "Я к этому специалисту еще раз приду".
Вот много стоматологов есть. Но к одному очередь, а ко второму не хотят идти, и все. Почему? Да потому что первый, может быть, точно так же все делает, но он: "Миленький, потерпи. Вот, уже не болит". Не лекарства лечат, а свет. Атмосфера.
Вот есть церкви, куда люди бегут. А есть церкви, откуда люди бегут. Свет - это дела перед людьми.
Мой покойный тесть в свое время был дантистом. На дому человек занимался практикой изготовления золотых коронок. В советское время. Это было ужасное время, когда за один вставленный нелегально золотой зуб могли посадить в тюрьму. Но что интересно, что если свет светит, то тьма никогда не может объять его. Мой тесть был высококлассным специалистом, и к нему на прием шли и учителя, и бизнесмены, и даже чекисты приходили. И он кормил свою огромную семью. Погореть он мог в два счета. Но из-за того, что он был очень крутой специалист, то пользовался огромным авторитетом. И Бог хранил его. И люди не проклинали его Бога, а благословляли.
Когда ты что-то профессионально делаешь, тебя люди за это ценят, уважают, защищают и благословляют. Вот это свет. Тебя просто так за красивые глазки ценить не будут. Человека ни за что никто ценить не будет. Мало ли таких? Шесть миллиардов. Человека ценят за то, что он что-то делает очень и очень хорошо, и это нравится окружающим людям. Даже дворник, который очень хорошо улицу чистит, может для людей сделать праздник. Вот его за это будут любить.
А тебя за что любят? Какими добрыми делами ты можешь похвастаться? Какие добрые дела строят твой рейтинг, твой авторитет, твое влияние? Что ты умеешь очень хорошо делать? Творить, ругаться, молиться, материться, танцевать, плавать, убегать от себя, спать на собрании? Что? Мы должны пересмотреть список своих возможностей. Чем бы мы могли заниматься "весьма хорошо", чтобы нас уважали, чтобы нас ценили, чтобы нам самим было от этого приятно? Мы служим Богу не тем, что мы делаем плохо, а тем, что мы делаем весьма и весьма хорошо.
Я недавно разговаривал с одним человеком. Это было как раз после того, как у нас произошел легкий срыв с праздниками благодарения. И он мне сказал: "Знаешь, Алексей, мне понравилась мысль, которую такой-то проповедник сказал, что "мы должны не себя показывать, мы должны Бога показывать. Вот это сильная мысль…" Очень религиозная мысль: "Мы должны Бога показывать, а не себя".
Я прагматик, и я как-то сразу начал воображать: "Интересно, а как это можно показать Бога, не показав себя? Вот я здесь. Я себя не хочу показать и говорю: "А Господь вон там, смотрите… Он на небе. Отче наш, сущий на небесах. Вон там Бог". А себя не показываю. Это же абсурд!
А можно спросить: "Где Бог живет?"
- На небесах.
Но Писание говорит: "Вы - храм Бога живого!" Бог живет во мне! И моя жизнь - это и есть отражение Божьей жизни, которая во мне находится.
Повторяю, что свет - это дела перед людьми. Это, можно сказать, результат или плод нашего служения. Это результат, или плод, нашей любви и нашего доброго отношения к ближнему.
Матф. 5:15 - "И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме".
Свеча. Бог сравнивает нас со свечой. Как устроена свеча? Стеарин, воск - это снаружи форма. Внутри находится фитилек. Внешняя форма - это плоть, а вот фитилек - это дух. И вы знаете, смысл существования свечи - это не хранить себя вот такой невостребованной, целой, большой. Предназначение свечи - светить всем в доме. Я знаю, что предназначение меня как человека, как христианина - светить всем в доме. В моем доме. В доме под названием церковь. В доме под названием Рига, в доме под названием Латвия.
И главное, что горит, - не то, что снаружи, а то, что внутри - фитилек! И когда фитилек занимается этим огнем, уже зажигается, то сразу становится светло и уютно. И сразу в доме появляется уют. Когда дух наш пламенеет, тогда вокруг нас становится светло.
И какая здесь закономерность? Чем выше пламя, тем больше меняется внешность свечи. Свеча оплывает, становится меньше, меньше и меньше. Срок горящей свечи не долгий. Срок не горящей свечи безграничный.
Многие из христиан до сих пор хорошо сохранились: здоровые, сильные, голос не подсаженный, финансы не потрепанные, дома, квартиры не потрепанные… Как упакованные свечи. Полная обойма. Друзья, от незажженной свечи нет пользы никому. Тьма, и все. И что толку, что у меня есть даже 10 свечей. Если я не зажгу хотя бы одну из них, мрак будет покрывать мою жизнь и все. У нас в доме, в церкви, могут быть тысячи свечей. Но вопрос: зажженные ли они, или не зажженные? Это самый главный вопрос.
Почему мы здесь каждый раз пытаемся все-таки прорваться, достигнуть этого огня и просим: "Бог, зажги меня!" Да потому, что нам нужна не столько свеча, сколько огонь. Нам нужен свет! Свет - это добрые дела. Добрые дела - это продукт. Это то, что рождается в Духе Святом.
Мы говорим сегодня о манифестации церкви в обществе. Естественно, когда мы говорим "церковь", мы подразумеваем живых людей, мужчин и женщин, юношей и девушек. Каждый из нас является рекламой нашего Господа. И Бог желает, чтобы мы могли быть зажженной свечой. Чтобы наши добрые дела были осязаемы, ощутимы, очевидны. Что я делаю для моего города? Что я делаю для окружающих людей? Для моей церкви?
Деян. 9:36 - "В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: `серна'; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь".
Ее характеристика очень проста. Едва укладывается в две строчки: "исполнена добрых дел и творила много милостыни". Может быть, она не была так уж сильно исполнена Духа Святого, но она была исполнена добрых дел и творила много-много милостыни. Это был свет, это было на самом деле служение. К ней могли обратиться в любое время. И она никогда не отказывала. Она служила. Она была, как свеча на подсвечнике. Она горела, она отдавала себя. И срок горящей свечи, может быть, не такой уж долгий.
Деян. 9:37-39 - "Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними".
Друзья мои, Писание говорит: "Блаженны мертвые, умирающие в Господе; они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними" (Откр. 14:13).
Вы знаете, что мне это напоминает? Свет погасших звезд. В этом большом космосе звезда гаснет, а ее свет еще сотни лет достигает нашей Земли. Мы видим свет звезды, которой уже нет. Так и дела многих людей: их уже не стало, а свет дел их все еще светит. Поэтому мы о них помним, мы о них знаем. Их дела продолжают служить людям.
Милосердие Тавифы было благословением для многих людей. Когда пришел апостол Петр, люди, которые были благодарны Тавифе, показывали ее изделия: рубашки, платья. Она обшивала всю церковь. И они плача говорили: "Петр, без нее мы осиротели. Без нее как будто потемнело на земле".
Без этих добрых людей мир сиротеет. Казалось бы, простая швея. Но вокруг нее было так много добра и любви, что этот свет многие жизни осветил.
Вспомните, как хоронили принцессу Диану и мать Терезу. Не всех великих людей мир так провожал в последний путь. Тонны цветов люди принесли на их могилы. Почему? Потому что мир нуждается в добрых людях. И без них мир сиротеет. И не важно, как называлась их вера. Добро межконфессионально. Добро - это общечеловеческая добродетель и ценность. Свет - это дела перед людьми, которые оценивают нас, которые определяют степень нашей нужности и важности.
Деян. 9:40 - "Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села".
Я не знаю, почему Петр Тавифу воскресил. Может быть, она не оставила последователей, а, может быть, ей рано еще было уходить. Может, она должна была оставить после себя целую швейную мастерскую, которая бы называлась "Тавифа". Целый цех кройки и шитья, который бы по ее выкройкам мог бы обшивать и благотоворить в церкви. Не знаю. Но меня здесь восхищает то, что человек жил не для себя, но для окружающих людей.
В каждое творение Бог заложил это качество - служить другим. Солнце светит и для добрых, и для злых. Отдача. Цветы благоухают для приманки бабочек и пчел и радуют людей.
Сколько живет срезанный цветок? Может быть, день, может быть, два. Я всегда отмечаю эту маленькую трагедию, когда дарят цветы. Такие свежие, такие красивые. Они так красивы, так благоухают, несут в себе ощущение праздника и любви. Но ты прекрасно понимаешь, что завтра они будут в мусорном контейнере. Но не это главное. Главное - это те минуты счастья, которые переживает тот, который получает эти цветы. Может быть, это в миниатюре наша жизнь. Может быть, это в миниатюре наше служение. Но именно ради этих мгновений счастья, которые кто-то переживает благодаря нам, и стоит жить. Стоит однажды расстаться со своими корнями, чтобы принести кому-то счастье.
Мир существует тысячелетия. Сколько Иисус жил на Земле? Может быть, такое же мгновение, как цветок, сорванный в небесном цветнике. Бог подарил этот цветок миру для того, чтобы мы пережили счастье спасения.
Жизнь для других…
Есть люди, для которых служение другим - это уже смысл жизни. Служение ближним, служение обездоленным, служение тем, кто нуждается в них.
Однажды Эд Коул сказал: "Блудный сын ушел из отчего дома с похотью к жизни, а вернулся с любовью к жизни".
Что такое похоть? Похоть - это производная эгоизма. Когда человек стремится взять от жизни все, но ничего не вложить в эту жизнь. И такие люди тратят свое здоровье, свои деньги и используют, употребляем все способности и таланты, что им Бог дал, не отдавая взамен ничего. Но однажды они понимают, что вся их жизнь - это "суета сует".
В Царстве Божьем существует только один рычаг - это любовь. Любовь, которая отдает, которая служит, которая вкладывает себя. Иисус пришел на эту землю для того, чтобы не для Себя жить, но послужить людям.
Мы вот живем в Риге. Мы от этого города имеем очень много: транспорт, телевидение, питание, одежду, условия для красивого отдыха. Мы являемся потребителями всего этого. Но нельзя, чтобы потребительство превратилось в похоть.
Похоть - это отказ отдавать. Почему блуд - это грех? Потому что блуд движим похотью. Он взял свое, использовал, и он дальше ничего туда не вкладывает. Он использует. А любовь не ищет своего. А любовь служит ближнему своему бескорыстно.
Если мы говорим, что любим свой город, то должны задуматься: а что мы ему отдаем? Бог возлюбил этот мир и отдал Сына Своего. Этим Он выразил Свою любовь. А что ты делаешь для своего города, чтобы он стал хотя бы чуть-чуть светлее, чуть-чуть праведнее, чуть-чуть приблизился к Господу нашему Спасителю? Что я делаю для этого города? У каждого из нас свои дары. И мы должны использовать любой дар, чтобы этот город увидел наши добрые дела и чтобы эти добрые дела покорили сознание людей, и они прославили бы Господа.
Лук. 7:1-6 - "Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум. У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. Иисус пошел с ними".
Вот характеристика еще одного человека, который был светом для людей. Сотник любил Израильский народ и построил им синагогу. Любовь доказуема. И если я люблю народ Латвии, если я люблю людей, которые окружают меня, я должен что-то построить для них. Я должен что-то дать им. Я должен что-то вложить в них. Если любовь без доказательств, это просто болтовня о любви.
И вот сотник. Воин. Свои деньги он мог бы вложить совсем в другой бизнес. Но он построил синагогу, потому что знал, что то, что связано с Богом, это касается фундаментальных потребностей человека. И он вложил туда свои деньги. И вот, когда у него возникла проблема, именно из этой синагоги, которую он построил, спасение пришло в его дом. Насколько все логично.
Мы будем сегодня молиться о том, чтобы Бог помог нам в этом году доказать свою любовь к Риге, к Латвии, к латвийскому народу на деле. Я благодарю Бога за то, что Он открыл для нас телевидение. Мы делимся со зрителями и слушателями своим опытом, мы показываем: "Посмотрите, вот так мы молимся".
И люди уже воспринимают наши проповеди и наши молитвы как нормальное явление. Если бы мы это показали 10 лет назад, люди бы начали требовать, чтобы их не зомбировали, чтобы им не демонстрировали какое-то колдовство или зомбирование.
Люди уже начали серьезно слушать слово Божье. В наших программах достаточно часто мелькают очень серьезные и глубокие молитвы. И люди уже начинают немного адаптироваться к этому. И это огромное благословение, что этот опыт духовный уже открыт для людей. И когда эти люди наконец придут в церковь, они уже будут подготовлены.
В чем преимущество профессионального качества? Серьезные люди воспринимают то, что хорошо сделано. Недавно был показан наш ереванский репортаж и "Сухой сезон". Ко мне один человек подошел и спросил: "Ну сколько можно повторять одно и то же? Когда проповеди будут?" Людям, оказывается, духовный хлеб важнее, чем наши дневники. Люди подсели на евангельскую логику. И я прекрасно понимаю, что это Бог дал нам возможность эту свечу наших телепрограмм поставить на подсвечник телевизионного канала №5. И этот свет светит. Это большое благословение.
У нас два года подряд были праздники поклонения на Домской площади. Это был шикарный подсвечник для огромного количества свечей, которые бы светили всем в мире, демонстрируя единство между церквами, единство между служителями. Но кто-то в этом усмотрел крамолу. И так вышло, что мы на сегодняшний день не располагаем такими возможностями. Но мне кажется, что мы получили новые возможности. И мы будем молиться о том, чтобы в этом году Бог дал нам возможность иметь право, не прикрываясь какими-то названиями, устраивать концертные программы на площадях города. Например: церковь "Новое поколение" показывает концертную программу "Фимиам любви" на Домской площади. Или "Терновый куст" на набережной.
Мы будем молиться, чтобы Бог дал нам возможность обкатывать схемы грядущих праздников поклонения и благодарения. И чтобы люди могли видеть это и переживать присутствие Божие. Люди должны прикоснуться к помазанию, к посланию с неба, к силе Божьей. И мы хотим, чтобы в этом году Бог дал нам возможность подобных манифестаций в обществе. Это принципиальная позиция и стратегический вопрос.
Мы мечтаем о том, чтобы возобновились палаточные евангелизационые служения. Не отдельные выстрелы в районах, не в расчете на подростков-наркоманов, а такие передвижные евангелизационные площадки. Как в свое время это было в Штатах. Ставилась на неделю или две огромная палатка. Там звучали проповеди, там совершались молитвы, там проводились семинары. Там люди получали первичные знания о христианстве. С этого началось пробуждение в Штатах. Так хочется нырнуть в свежий поток нового евангелизма, который бы мог потрясать наши города и наше общество. Если церковь не молчит, если она в городе проповедует Евангелие, - она движется.
Вы помните, мы провели благотворительный концерт "Я ухожу в глубины Бога". Около 9 тысяч латов было собрано тогда и передано в онкологический центр. На эти деньги было приобретено оборудование для ранней диагностики онкологических заболеваний. Там на дверях этого кабинета висит табличка, что оборудование приобретено на пожертвования церкви "Новое поколение". И каждый день сотни женщин, которые проходят в этот кабинет и ожидают своей очереди, читают, на какие средства было закуплено оборудование для них. Это тоже своего рода евангелизация. Люди видят, что это на самом деле добрые дела. Когда Гунар Ласманис спросил меня: "А какая часть собранных денег причитается нам и какая часть вам", - я этого вопроса даже не понял. И переспросил: "Какая часть? Мы все собрали для вас". Он был поражен и сказал: "Первый раз за все время, сколько существует онкологический центр, мы получили столько!"
Как правило, в мире "благотворительность" - это бизнес. Для нас благотворительность - это благотворительность. И так хочется, чтобы Бог дал нам идеи, дал возможности, чтобы на деле в этом году церковь могла благословить этот народ, благословить это общество. Дарами ли профессиональными, или публичными концертами программы, или телевизионными просветительскими программами, или благотворительными акциями, или нашим участием в определенных городских программах, или евангелизационными кампаниями, но мы должны светить в обществе. Нам необходимо, друзья, молиться, чтобы Бог дал нам эти возможности. Мы хотим видеть славу Божью. Мы хотим, чтобы свет наш ярко светил перед этими людьми.
Марк. 1:26-28 - "Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее".
Я глубоко убежден, что манифестация церкви в обществе может проходить не только на концертных подмостках, не только во время палаточных евангелизационных кампаниях, не только на телевизионных программах, но и когда дары Духа Святого действуют. Т.е. когда люди получают исцеления, освобождение. Когда люди соприкасаются с силой Божьей. Бог живой, Бог всемогущий. Он может разрушать проклятия и даровать людям чудеса и знамения.
Так да светит свет наш перед людьми!
"Господь, пусть свет Твой в нас никогда не угаснет. Поправь наши светильники. А там, где высохло масло, наполни, Господь".
Давайте молиться о персональных добрых делах. Давайте молиться о том, чтобы Бог разбудил в каждом из нас добродетель, сострадание, милосердие.
"Господь, разбей в нас черствость, разбей эгоизм, разбей равнодушие. Дай нам способность чувствовать Твои импульсы жить для окружающих людей. Возроди милосердие, смягчи наши сердца, сделай их, как у доброго самарянина. Пусть наша любовь к нашему городу, к нашему народу станет доказуемой. Дай нам, Господь, утвердить эту любовь своими добрыми делами".
Подними руки к небесам, молись, чтобы Дух Святой дал тебе идею, как ты можешь служить окружающим людям. Какими дарами, в какой сфере. Может быть, ты юрист. Ты можешь помочь распутать кому-нибудь сложный юридический узел. Служи своим даром. Может быть, у тебя переполнен гардероб. Прими этот вызов и благослови тех, у кого нет одежды. У тебя есть помазание? Поделись им с тем, у кого нет этого помазания. У тебя есть здоровье? Прояви милосердие, помоги больному человеку. Пусть светит свет во мраке, и тьма пусть не объемлет его.
Было раннее утро. Иисус проповедовал на берегу моря. И несмотря на столь ранний час, толпы народа окружали Его, и Он учил их. Недалеко стояли две лодки, и рыбаки вынимали из них сети. Улова не было. И рыбаки, вытаскивая из сетей грязь, водоросли, мусор, промывали их. Иисус сел в одну из лодок и оттуда учил.
Иногда наше служение так напоминает работу этих рыбаков. Где-то рядом Иисус и толпы народа. А ты полощешь свои сети после неудачной ловли. Пусты сети. Измотавшиеся, выдохшиеся рыбаки.
Я верю в этот новый день, когда Иисус войдет и в нашу "лодку". И с нее сначала будет учить, а потом, как бы услуга за услугу, скажет: "Отплыви на глубину и закинь сети".
Мне нравится честность Петра: "Наставник, мы всю ночь трудились. Мы выдохлись. Мы устали. Мы бороздили это озеро вдоль и поперек. Нет там рыбы".
А Иисус говорит:
- Есть.
- А может быть, Ты дашь нам новый катер?
- Нет, в той же лодке.
- А может быть, новые сети?
- Нет, те же сети. Отплыви на глубину и закинь.
И Петр сказал в ответ одну очень важную фразу:
- По слову Твоему закину сеть.
Я знаю, что все, что мы делаем по слову Его, приносит потрясающий результат.
Пусть в этом году так и будет:
По слову Иисуса будем молиться, по слову Его будем строить структуры, по слову Его будем благовествовать, заниматься попечительством, милосердием. По слову Его выйдем в этот мир и закинем сети. И по слову Его сети наши не будут пустыми!
Да, уставшие. Да, вымотавшиеся. Но Бог утомленному дарует крепость.
А когда мы увидим улов, мы забудем о своей усталости. Когда мы увидим, как сотни людей каются на служении, мы забудем об этих временах. Бог утешит, Бог воздаст за те годы, в которые пожирала нас саранча. Нас ожидает великая удача и великая "рыбалка"! Царская охота и огромная добыча. Мы верим Господу. Даже если в лодке пока нет рыбы, но в ней есть Иисус, - это уже ключ к успеху. Если есть Иисус, - улов будет. Не так уж легко молиться. Не так часто попутный ветер наполняет наши паруса. Но мы знаем, что Бог благоволит к нам, и поэтому мы обязательно прорвемся через засуху, через бесплодие, через разочарование. И однажды мы закроем эту тему: тему пустых мест, тему пустых ячеек. Начнется новая тема: куда девать улов? Лодки начнут тонуть, сети рваться. Наполнили одну лодку, вторую,.. пятую,.. десятую. Переполнится церковь Божья, во главе которой будут зрелые лидеры - люди, знающие Господа.
Не будут прилипать к нашим рукам деньги. К нашим рукам будет прилипать помазание. Мы не будем ничего присваивать себе. Бог присвоит нас Себе. Мы станем "прозрачными", и сквозь нас люди будут видеть Господа Иисуса Христа.
Бог поставит Свой отпечаток на наши лица, на наши глаза, на наши поступки. Мы будем похожими на Него.
Две седьмицы прошли. Если седьмицу считать за один день, то начался день третий. А на третий день было первое чудо в Кане Галилейской. На третий день Иисус воскрес из мертвых. И я думаю, нас ожидают перемены обязательно. Ярко вспыхнет свет.
Манифестация церкви в обществе - это больше, чем показательные выступления. Ее главный акцент - это христианизация общества и популяризация христианских ценностей в различных сферах общественной жизни. Это не просто запутанные, заумные слова. Это суть пробуждения. Мы не агитируем: "Идите все в церковь "Новое поколение!" Даже если покаявшиеся на наших евангелизационных кампаниях люди разбегутся в другие церкви, нам все равно, в каких церквах они будут. Нам важно, чтобы все люди знали Господа, молились Господу и от Него получали в своей жизни знамения и чудеса. Чем больше христиан в нашем обществе, тем ближе мы к великому и славному Пробуждению. И для нас главное - чтобы эта закваска, которую женщина бросила в три меры муки, заквасила все тесто. Главное - чтобы христианское мировоззрение стало популярным, авторитетным и достойным в общественном сознании нашего народа. Иисус нужен всем. Покаяние нужно всем. И жизнь вечная нужна всем. И поэтому мы будем в этом году делать все необходимое, чтобы познакомить с нашим Господом как можно большее количество людей.
Вот верю я, что телевизионное служение незаметно, но очень методично промывает мозги людям. Евангелие строит мышление. Люди уже знакомятся с Иисусом. И однажды эта лавина двинется. Я верю в это огромное количество, я верю в сход лавин. Верю, что вернутся отступники, придут сюда все меченные, которых Бог приготовил ко спасению. Я верю, что труд наш не тщетен. И наши подсевшие от крика голоса, и наши разорванные на части души - это жертва, которую принимает Бог. И Бог читает наши сердца и видит, что это не для красивой рисовки, а это наша искренняя боль. Мы любим эту землю и хотим, чтобы эта земля увидела Божье спасение и чтобы каждое колено склонилось перед именем нашего Спасителя Иисуса Христа.
Все проповеди