И снова увидите различие
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
1 февраля 2004 года, Рига, Латвия
"Дорогой Господь! Мы пришли к Тебе, чтобы Ты разрушил всякое проклятие в наших судьбах. И чтобы Твое благословение покрыло нас, пропитало нас. Благослови нас. Пусть Твое благословение проникнет во все сферы нашей жизни. Мы не хотим ходить под проклятием. Мы не хотим ходить в нищете, в болезнях, в поражениях и неудачах. Мы устали от проклятия! Мы жаждем твоей силы! Мы жаждем Твоей славы. Мы жаждем Твоего благословения. И кого Ты благословишь, тот будет благословен. Благослови! Благослови церковь Свою, народ Свой! Благослови родителей, отцов и матерей! Благослови наших дочерей и сыновей! Пусть наши дети живут в благословении! Благослови наше правительство, исцели его! Благослови наши города! Благослови нашу землю, нашу нацию! Благослови нас! Мы хотим быть тем народом, у которого Господь есть Бог. Блажен народ, у которого Господь есть Бог. Пусть латвийский народ будет благословен! Мы благодарны Тебе, Господь, за это святое время - время, когда царством овладеют святые. Время, когда Ты будешь с корнем вырывать всякое беззаконие с этой земли. Время, когда Ты будешь разрушать гнезда антихриста. Время, когда Ты будешь посрамлять всякое нечестие на этой земле. Мы призываем Твою славу и говорим: "Да святится имя Твое и да приидет Царствие Твое, и да будет воля Твоя на этой земле, как на небе!" Мы хотим быть тем народом, у которого Господь есть Бог!" "Блажен народ, у которого Господь есть Бог!" - Латвия, это о тебе! Нами не будут править тираны! Это о тебе, Латвия. Это о тебе, земля. Это о тебе, церковь. Приходит время, когда Господь поставит Свои ноги на эту землю. Приходит время, когда Иисус пройдет по нашим улицам, по нашим площадям. Приходит время, когда бесы будут кричать: "Зачем ты пришел раньше времени мучить нас?" А это время уже наступило! А это время уже настало!
Дьявол, твоему царству приходит конец! И мы утверждаем великое, драгоценное, непоколебимое Царство Господа Иисуса Христа!
Иисус! Твое царство, Твоя сила, Твоя слава Во веки веков!
Если народом не правит Господь Бог, им правят тираны.
И мы провозглашаем абсолютную верховную власть нашего Господа над нашей землей. Мы пророчествуем, что всякое колено преклонится перед именем Иисуса Христа и всякий язык будет исповедовать Его Господом!
Мы не признаем никаких других богов. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Иисуса Христа! (Деян. 4:12)
"Господь, гряди! Утверди Свое великое Царство на этой земле. И эта земля поклонится перед Тобой.
Мы готовим путь для Тебя и говорим: "Гряди, Господь, во славе Своей. Гряди, Господь, со тьмами святых"."
И я хочу быть одним из них.
Хочешь ли ты быть одним из них?
Писание говорит, что "вера - от слышания, а слышание от слова Божьего" (Рим. 10:17). Наша вера растет не от того, что мы слышим от человека. Наша вера растет от того, что мы слышим от Бога. И если хотя бы пару слов во время этого служения мы услышим с неба, от этого наша вера поднимется на целый порядок.
Нам нужно слышать Божий голос.
"Дух Святой, мы просим Твоего благословения. Мы просим Тебя, возьми под Свой контроль все, что здесь будет происходить. Мы хотим слышать Тебя, мы хотим видеть Тебя, мы хотим знать Тебя еще больше. Мы хотим знать волю Божью. Мы хотим двигаться туда, куда Ты идешь.
Мы хотим видеть этот мир, как Ты его видишь. Мы хотим слышать этот мир так, как Ты его слышишь. Мы хотим понимать жизнь вокруг нас так, как Ты ее понимаешь.
Научи нас мыслить, научи нас любить, научи нас быть справедливыми. Научи нас быть святыми. Такими, как Ты свят. Научи нас побеждать так, как Ты побеждаешь.
Если мы - дети Твои, дай нам унаследовать Твой характер. И пусть дети будут похожи на родителя. И пусть однажды Твои сыновья и дочери скажут: "Я и Отец - одно!"
Пусть единство, пусть внутренняя гармония, пусть абсолютное равновесие между детьми и родителями будет явлено этому миру.
Дай нам Твой характер, Твои чувствования. Дай нам видеть славу Твою. И пусть Божественный порядок утвердится во всех сферах нашей жизни. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа".
Мал. 3:13-16 - "Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: `что мы говорим против Тебя?' Вы говорите: `тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы'. Но боящиеся Бога говорят друг другу: `внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его'".
Обратите внимание, люди, которые разочаровываются, которые не видят смысла в служении, которые обесценивают служение Богу, - они имеют свой круг общения. Они там говорят на свои темы.
Как правило, это работает на разрушение любого духовного авторитета:
- "Тщетно служение Богу. Какой смысл, какой толк от нашей праведности? Какой толк от того, что мы ходим перед лицом Господним? Короче, ловить здесь нечего".
Это общий контекст таких рассуждений. Есть люди, которые не боятся Господа. Смелые, дерзостные, отчаянные.
А есть люди другой категории, которые боятся Господа. И они говорят нечто другое.
В одной и той же церкви могут быть и те, и другие.
Мал. 3:16 - "Но боящиеся Бога говорят друг другу: `внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его'".
Есть слова, которые мы можем говорить против Господа. Есть слова, которые мы можем говорить в пользу Господа.
Смысл моей проповеди - побудить вас оказаться в правильном сообществе, окружить себя правильными друзьями. Не теми, которые говорят против Господа, а теми, которые говорят за Господа, которые уповают на Него.
Первую категорию людей можно обозначить как "охладевшие", "отступившие", "упавшие".
Знаете, болезнь, если ее не лечить, приводит к летальному исходу. Маленькое отступничество может закончиться либо покаянием и возвращением к Господу, либо эта "болезнь" может усугубиться и привести к печальным последствиям. Нечестие - так называется эта "болезнь".
И получается, что есть две категории людей в церкви: благочестивые и нечестивые. Благочестивые - это люди, которые боятся Господа, которые терпеливо ждут от Него благословений.
И есть люди нечестивые - это когда люди уже не боятся вслух говорить: "Да что там эта церковь! Какой смысл, какой толк, что я десятину приношу свою, молюсь? Это все ерунда!"
Что такое нечестие?
Нечестие - это уже ярко выраженная форма отступничества. "И сказал безумец в сердце своем: нет Бога".
И Бог слышит и тех, и других.
Эти две категории людей даже иногда друг друга до конца не знают. Они как бы смешаны в церкви.
Но однажды наступит момент, когда Бог все поставит на Свои места. И тогда будет видно различие.
Эту фразу Бог сказал: "И снова увидите различие".
Бог покажет разницу. Я, например, ее не могу показать.
Часто бывает, что ты хочешь доказать всем, что ты чистый человек, что ты богобоязненный человек, что ты на самом деле хочешь Богу служить. А тебе не верят: "Все так говорят…"
И ты видишь, что рядом с тобой находится лукавый человек, а ему больше верят, чем тебе, праведнику. И ты думаешь: "Ну будет ли когда-нибудь справедливость?"
Бог говорит: "Да, будет справедливость".
Мы верим тому Богу, Который отделяет свет от тьмы. Мы верим такому Богу, Который отделяет пшеницу от плевел.
Мы верим такому Богу, Который ставит границу между лукавыми и ленивыми рабами и добрыми и верными рабами.
Да, есть период, когда окружающие не видят этой разницы. И тебя это угнетает. И меня это угнетает. Тяжело, когда нас пытаются смешать со всякой грязью, ложью, клеветой, несправедливостью. И когда это происходит, ты думаешь:
- "Ну что толку? Я семь дней отбарабанил во время поста, а рядом человек, может быть, полдня даже не пропостился. И он припеваючи живет. И все у него в порядке. Есть ли смысл в этих жертвах? Есть ли смысл в этом смирении?"
Я скажу тебе: есть великий смысл! Наш Бог справедливый. Он однажды покажет всему миру различие между теми и другими. Бог отделит благочестивых от нечестивых.
Нечестивые - это люди, которые пытаются использовать служение в своих интересах.
А благочестивые люди - это люди, которые позволяют во имя служения использовать Богу самих себя и говорят:
- "Бог, Ты можешь меня использовать, как Ты хочешь. Главное, чтобы Твое служение распространялось, обогащалось. Чтобы Твое служение было очевидным для всего мира".
Ключевыми словами этой проповеди будут: "служение" и "наше отношение к служению".
Я служитель. И ты служитель. И по нашему отношению к служению проверяется наше отношение к Богу.
Потому что, во-первых, мы служим Богу. И насколько свято, трепетно мы относимся к служению, настолько же свято и трепетно мы относимся к Богу.
Бог слушает и тех, и других.
Мне 48 лет, я, может быть, более 20 лет в служении. Неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом. Не все гладко, не так уж сладко. Не все получается при попутном ветре и с полными парусами. И я знаю, что есть такое искушение - обесценить служение, превратить его в ничто и сказать: "Тщетно это служение".
Я знаю также и утешение от Духа Святого. Когда Он приходит и говорит: "Есть награда за твой труд. Есть справедливое воздаяние. Перед лицом Бога пишется памятная книга".
Да, и мне приходилось в самые критические времена оказываться в той группировке, в той компании, где люди отравляют друг друга разочарованием, рассуждая: "Хватит! Посмотрите, беззаконники живут круто. У них и процветание без десятин, у них и семья нормальная без всяких молитв. Посмотрите. И что толку от нашей праведности?"
И вроде бы логично. Но почему-то, когда ты уходишь из этой компании, на душе у тебя пусто, на душе у тебя кошки скребут, и тебе жить не хочется.
Отрава…
А потом ты вдруг оказываешься в другой компании. У этих людей, может быть, не особенно изобильно с деньгами, может быть, у них не особенно круто с социальными делами, не особенно у них и жизнь устроена, но ты видишь огонь в их глазах. Ты слышишь убежденность в их словах: "Наш Бог великий! Мы это перешагнем, мы пройдем. Это пустяки! Великая слава нас ожидает".
И вроде бы ничего особенного. Слышал ты десятки раз эти слова. Но почему дух твой начинает расцветать? Почему дух твой начинает подниматься и окрыляться?
Потому что наш дух питается не ложью отступников. Наш дух питается правдой верующих людей.
Друзья, нечестие полно отравы и лжи. А благочестие полно истины, которая освобождает нас от всякого бремени, от всякого рабства и греха.
Говорят и те, говорят и другие.
Бог реагирует. Он говорит:
Мал. 3:13 - "Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: `что мы говорим против Тебя?'"
Одни слова Его раздражают.
Другие слова Его впечатляют, и Его сердце открывается для них.
Мал. 3:17 - "И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему".
Есть в нашей жизни переломные дни. Дни, которые Бог отметил особенной меткой. Это поворотные дни, когда мы перешагиваем определенный рубеж - и вдруг количество превращается в качество.
Бог говорит: "Я соделал такой день для каждого из вас. Я хочу показать всему миру, что Вы Моя собственность. Я Свое имя хочу записать на челах служителей - на их бизнесе, на их служении, на их церкви, на их судьбах. И окружающий мир будет видеть, что это Моя собственность. Этот день грядет".
Кого милует Отец? Отец милует тех, кто Ему служит.
По нашему отношению к служению определяется мера Божьей милости.
Его милость справедлива.
Если я хочу рассчитывать на Его милость, то я держусь за мое служение, как за плуг, который Бог доверил мне. И я не хочу озираться по сторонам: что в той церкви происходит, что в другой церкви происходит…
Я хочу знать, что в моей церкви происходит! Я хочу видеть Господа, Его помазание, Его мудрость, Его откровения. Я хочу видеть славу Его в моем служении. Я хочу видеть мое служение полноценным.
Господь говорит: "Милость будет для тех, кто служит Мне".
И 18-тый стих решающий:
Мал. 3:18 - "И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему".
Наступит этот день, когда Господь отделит овец от козлов. Когда Господь отделит свет от тьмы, сушу от моря. Когда Бог скажет:
- "Там - нечестивые. А вот это - праведники. Я буду их благословлять. Я их буду поднимать. Я покажу различие между ними".
Почему здесь написано слово "снова"?
"Снова увидите…". Да, может быть, был где-то вчера, позавчера, пять лет назад, десять лет назад тот момент, когда всем было ясно, кто есть кто. Но потом как-то случилось так, что нечестивые стали похожи на праведников. А праведники как бы смешались с нечестивыми. И уже как будто не видно разницы.
Друзья, все однажды придет к Божественному порядку: "Снова увидите различие".
Мы живем этим обетованием. Давайте порассуждаем. Почему люди разочаровываются в служении? Почему приходит усталость? Откуда берется эта болезнь нечестия? Почему люди обесценивают служение?
Дело в том, что каждое служение дорого стоит. Каждое служение стоит больших жертв.
Иисус, для того, чтобы быть успешным в этом мире, принес огромную жертву. И когда в жизни людей приходит момент, что надо платить цену за успех служения, то, друзья, платить-то и не хочется. А если соглашаемся платить, то совсем ничтожную цену.
Мы так устроены, что инстинкт самосохранения мешает нам платить цену за успех служения. Наши рефлексы, наши инстинкты - они нас защищают от боли, от страданий.
Я прекрасно понимаю, что страдания противоестественны. Поэтому, когда мы прикасаемся к горячей плите, мы тут же отдергиваем руку. Когда мы попробовали что-то горькое, мы тут же сплевываем. Когда мы почувствовали камушек в ботинке, мы тут же останавливаемся, разуваемся и выбрасываем его. Нам не хочется страдать. Мы так устроены.
Болезнь противоестественна. И нищета противоестественна. И предательство противоестественно.
Но когда мы говорим о цене за служение, мы говорим именно об этих противоестественных вещах, которые мы должны как-то переосмыслить.
Убегая от этих проблем, мы совершаем еще одну большую ошибку. Мы можем всю жизнь убегать от проблем, но эти проблемы нас в старости все равно настигнут.
Не убегать от проблем надо, а решать эти проблемы - вот суть нашей веры.
Мы никуда от этого не денемся. Иисус говорит: "Отвергни себя".
И жертвы - это неизбежная цена, которую человек платит за успех своего служения.
Этот мир не рассчитан на служение другим. Этот мир не рассчитан на праведность. В этом мире правит зло. И пока человек подчиняется нечестивым законам, его здесь любят, принимают, он "свой".
Но стоит только кому-то поднять свой голос за истину, ему сразу же предоставляется возможность платить цену. И эту цену нам так не хочется платить.
И у каждого из нас есть выбор: сказать правду или промолчать. Если сказать правду, - отвернутся друзья. Цена? Остаться одному - цена.
Или: "Если я этому финансисту правду скажу, он перестанет деньги вкладывать в мои программы…" И отказываясь от его услуг, тебе приходится искать выход: "А что дальше?" Цена? Цена.
А дальше - уповать на Господа.
А что такое "уповать на Господа"? Это фантазии? Нет. Господь говорит: "Я слежу за тобой. Я хочу помогать тебе. Всегда. Даже родная мать может оставить тебя, а Я не оставлю никогда. Веришь ли ты?"
"Благочестие" - верить.
Нечестие отказывается от упования на Божью помощь: "Нет, все-таки "сам не плошай"". А это упование на человеческое. Вот отсюда и начинается этот водораздел.
Недавно мы были в Америке. Наша большая поездка закончилась экскурсией в Нью-Йорке на ту территорию, где 11 сентября была совершена эта жуткая террористическая акция.
Мы подъехали туда, вышли из машины, медленно подошли к этому огромному котловану, огороженному строительными заборами. Большая-большая яма. Видны подвальные подземные этажи. Шесть этажей вниз. Полуразрушенные стены…
Мы стояли и смотрели. Это какое-то духовное переживание, наверное. Какая-то большая-большая грусть висит над этим местом.
Друзья мои, я как будто стоял возле огромной братской могилы. И большая-большая грусть висела. Она как будто навалилась на меня.
По официальным данным, в тот день погибло 2792 человека. Имена этих людей были написаны на огромной мемориальной доске.
Я стоял, читал. Там были имена американцев, там были русские имена, украинские, там были китайские имена…
Большая глубокая незаживающая рана, которую враги нанесли прямо в сердце Америки. И эта рана кровоточит.
Ты спросишь: "Что это такое?" Это цена.
Меня давно волнует вопрос: почему во времена, когда эту страну возглавлял грешный, нечестивый человек, который откровенно презирал всех, терракты не происходили, не было никаких потрясений? Все было так мирно.
А в то время, когда во главе страны встал праведный человек, который сказал, что они все вместе будут восстанавливать христианские традиции в этой стране, начались потрясения. И проповедники заладили один за другим: "Суды пришли! Суды пришли!"
Это не суды! Это месть со стороны нечестивых врагов, которые пытались разрушить эти начинания. Дьявол всегда избивает младенцев. Дьявол боится зрелости. Но он не боится младенчества. Он пытается младенцев убивать прямо в колыбели.
Это была колыбель христианская, восстанавливающая правительство. И начались потрясения. Цена.
И можно было в этот момент сказать: "Да, тщетно это служение! Слушай, президент, хватит, угомонись! Ты видишь, здесь уже не проходит. Это другая Америка, это другое сознание!"
Друзья, хоть какая другая Америка, но Бог остается Тот же!
"Цена" - это раны, которые приходится получать во время служения.
И я запомнил одну фразу, которую оставил на этом скорбном месте один из лидеров: "Для того, чтобы зло имело на нашей земле триумф, требуется так мало - чтобы порядочные и хорошие люди ничего не делали".
Так мало нужно, чтобы торжествовало зло. Просто надо, чтобы порядочные богобоязненные люди бездействовали. Тогда зло будет иметь триумф.
Праведность не может быть пассивной! Праведность агрессивна по отношению ко всякого рода нечестию и злу.
Когда мы вернулись в лимузин, чтобы ехать в аэропорт, все молчали. Мы как будто побыли на кладбище. Там такой особенный дух. Большая-большая грусть.
Это только ограниченные нечестивые люди могут плевать в адрес этого великого человека, великого служителя, который платит огромную цену, идя против мнения европейской общественности, идя против мнения мировой общественности, чтобы утвердить Божьи стандарты.
Как легко можно было пойти на компромисс…
Когда Джордж Буш подписал указ о том, что уголовная ответственность ложится на врачей, которые делают аборты поздних сроков, вы знаете, на улицы центральных американских городов вышло столько же бастующих и демонстрантов, сколько было во времена войны в Ираке. И они протестовали.
А где эти праведники, которые объявят войну нечестию?
Служение сопряжено с жертвами. А куда деваться? Так жизнь устроена. Без жертв ничего нельзя достичь.
Сегодня люди внимательно следят за событиями в Латвии: "Ну и что? Молились о христианском правительстве, везде хвалили Первую латвийскую партию. Ну вот, они заняли министерские позиции. И что?"
А я вам скажу, что дьявол наносит глубокие раны всем служителям.
Найдите мне хотя бы одного служителя, на которого ни разу бы не плюнули. Найдите мне хотя бы одного апостола, которого бы ни разу не посадили в тюрьму. Назовите мне хотя бы одного служителя, который ни разу бы не плакал от несправедливых обвинений, которого бы ни разу не бросили лицом в грязь. Существует ли такое?
Иисус Христос говорил: "Блаженны изгнанные за правду". Гонят, потому что чувствуют угрозу своему благополучию. Гонят, потому что их нечестие открывается. И те, которых гонят, - это блаженные люди.
Я скажу вам, что это большая жертва, когда Юрий Луянс после более года успешной работы оставил пост министра во имя будущего, во имя пробуждения, не держась за подлокотники этого кресла… Жертва.
Айнар Баштикс, который создал новое министерство и провел за этот год четыре прогрессивных закона, которые уже качественно изменили нашу жизнь. И он тоже ушел добровольно во имя единства команды, во имя высоких целей. Жертва? Да, жертва.
Расчет противников был на то, что каждый из них вцепится в свое кресло и скажет:
- "Ты, Шлессер, уходи, а мне нужно семью кормить…"
Как большинство в мире говорят:
- "Да знаешь, идеи идеями, но у меня семья, у меня дети. Мне деньги нужны".
Нет, христианская мораль выше всего этого.
Мы знаем философию страданий. И это не просто, друзья, как паранойя или мазохизм: нам больно, и мы кайфуем. Нет, мы знаем, во имя чего мы приносим жертвы.
Когда вся команда встает и демонстрирует: для нас важнее интересы справедливости, чем интересы личные - это вызывает одновременно и недоумение, и шок.
Если хотите, это не такая уж "глубокая яма" у нас здесь. Но это сродни. Это цена, которую мы платим во имя грядущего пробуждения Латвии.
Откуда ты взял, что служение - это простая штука? Откуда ты взял, что борьба с дьяволом, это просто трюк, фокус? Такого быть не может. Дьявол без боя не отдаст тебе ни одной крепости.
егодня все выглядит так, как будто нечестивые торжествуют. Вот уже в кресле Баштикса сидит какой-то другой мен. А здесь г-н Шадурский начинает безумствовать. И ты смотришь и думаешь: "Боже, чума! Да что это такое?!"
Но я знаю, что "перед лицом Господа пишется памятная книга о всех боящихся Его". И внимает Господь, и взвешивает Господь.
И Бог не позволит смешать нечестие с благочестием. Наступит день, когда мы увидим различие между служащими Богу и не служащими Ему.
Я жду этот день с нетерпением. Наступит этот день, когда справедливый Господь отделит нечестие от благочестия.
Цена, которую мы так не хотим платить. Но однажды этот экзамен мы должны будем сдать.
Я беседовал во время поездки в Америку с разными людьми. Джойс Майер. Сильная женщина, которую знает весь мир. На сегодняшний день она по влиянию, по финансовому обороту, по авторитету и значимости превосходит многих и многих ведущих программ. Это на самом деле героиня.
А с чего началось это великое служение? А началось с того, что ее в 14-летнем возрасте изнасиловал собственный отец. После чего можно было бы похоронить свою судьбу, свое служение и свою веру. Это тоже была большая яма, это был большой котлован. Это была на самом деле такая душевная травма, после которой редкие люди могут прийти в себя.
И можно говорить: "К чему это служение? Как можно прощать, как можно изменить что-то в своей судьбе?"
Но есть справедливый Бог, Который помогает проходить через эти долины смертной тени. И однажды Господь покажет разницу: и снова увидите различие между служащими Богу и не служащими Ему.
К чему я это говорю? Каждый из нас сегодня проходит через этот период, где нет разницы. Ты видишь преимущество нечестивых, ты видишь какие-то недостатки в благочестивых и думаешь: "Ну какой смысл?"
Есть великий смысл. Есть от Бога воздаяние. Еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Он благочестивых людей, которые благоговеют перед Ним, сделает своей собственностью. Он сделает их Своим достоянием.
Лук. 19:12-27 - "Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами. И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами. Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною".
Какая интересная история. Кто такие нечестивые и благочестивые?
Десять рабов. Откуда можно было знать в начале, кто из них благочестивый и кто из них нечестивый?
Господь раздал им таланты. Дал им способности, дал им серебро и сказал: "Я пойду, и к тому времени когда вернусь, Я хочу, чтобы вы принесли Мне прибыль. Потому что для Моего Царства нужны прибыльные люди. Мое Царство опирается на тех людей, которые имеют результаты и плоды".
Вы понимаете, среди этих десяти людей нашлись те, которые не хотели, чтобы Он царствовал над ними. Не выгодно что ли было? И были те, которые ждали, когда придет Господин, чтобы Он царствовал.
Удивительно, но так всегда в жизни бывает, что возле благочестивого всегда найдутся люди, которые будут высказывать вслух свое нечестие.
Благочестивые трудятся упорно, пускают серебро в оборот, и к ним подходят их "друзья" и говорят:
- "Да перестань, все это ерунда! Он не будет царствовать! Не будет христианского правительства, не будет процветания, не будет пробуждения. Мы постараемся все сделать, чтобы он не царствовал".
Представляете, в условиях абсолютного непризнания, в условиях абсолютного отказа этим двоим из десяти приходилось трудиться.
Они верили в воздаяние и говорили: "Пишется памятная книга. Мы благоговеем". И здесь же дерзостные слова:
- "Ерунда все это! У вас не получится. Время нового поколения закончилось. Никакого мирового порядка! Никакого христианского правительства! Видите, что происходит? Все, это, как вспышка…"
А два человека одели шлем спасения, чтобы не слышать этого бреда, перестали с теми встречаться.
А те возмущаются:
- "Вы что, отделяетесь от нас?! Вас двое, а нас восемь. Что вы не общаетесь с нами?"
- "Худые сообщества развращают добрые нравы. Мы не хотим общаться с теми, кто сомневается. Мы хотим общаться с теми, кто верит, что Он вернется, что Он благословит, Он раздаст нам города!"
- "Хватит бредить! Дурень думкой богатеет…"
- "Мы не думкой богатеем. Мы верим в Божьи откровения. Мы богаты Его откровениями, мы ждем нашего Господа. Мы знаем, что Он изольет от Духа Своего и мы увидим славу Божью на этой земле!"
На самом деле, такая диспропорция: два человека и восемь человек.
Я бросаю тебе вызов, дорогой брат, дорогая сестра. Если ты служишь Богу, никогда не обесценивай этого служения! Вернется Господь, и воздаяние будет великим.
И снова увидите разницу между служащими и неслужащими. Бог будет давать не только процветание, деньги, одежду. Он будет давать авторитет и власть над городами. Ты будешь в своем городе популярнейшим человеком, с которым люди будут считаться.
Десять городов, пять городов… Я знаю, города будут преклонять свои колени перед именем Иисуса Христа. Города будут каяться. На городских площадях будут собираться жители города, которые будут славить Господа нашего.
И пусть этих праведников сегодня только двое. Вопрос не в количестве. Вопрос в качестве их веры. Вопрос: благочестивые это люди или нет?
И если ты благочестив, если ты благоговеешь перед Богом, знай, что награда придет. Великая награда.
Когда сегодня спрашивают: "Алексей, сколько у тебя в церкви людей?" Я отвечаю: "Сколько есть, столько и есть".
- "А что ты делаешь?"
- "А я забочусь о том, чтобы здесь меньше было нечестивых, а больше было благочестивых людей, которые любят Господа больше всего на свете, которые ценят Господа больше всего на свете, которые бы могли идти за Господом, куда бы Он ни пошел!"
Вопрос не в количестве народа, вопрос в качестве веры, которой обладают эти люди.
Наступит день, который сотворит Господь, и Он поставит перед Собой всех десятерых. Как будто из одной компании, как будто одной веры, одной деноминации, одной церкви… И Господь скажет: "Я отделю свет от тьмы. Я отделю пшеницу от плевел. Я отделю благочестие от нечестия. И праведников благочестивых Я буду вознаграждать, а нечестие будет наказано".
Еккл. 8:11 -"Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло. Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом".
Соломон знал Бога. И он характеризует здесь ситуацию, когда нечестивые и благочестивые находятся вместе. И когда благочестивый смотрит на жизнь нечестивого, который сто раз делает зло и живет, то у него, естественно, возникает вопрос:
- "А где же наказание Божье?"
И Соломон говорит, что не скоро совершается суд над худыми делами, оттого и не боится человек делать зло.
Давайте здесь сделаем точку и порассуждаем, почему не скоро совершается суд над худыми делами.
Безнаказанность. Есть такая вещь в жизни нашей - безнаказанность.
Ты упал, ты согрешил, ты сделал что-то плохое. И Господь не совершил сразу суда.
И по отношению к этой временной безнаказанности нечестивые и благочестивые ведут себя по-разному.
Почему Бог сразу не наказывает? В этом проявляется Его характер, Его милость.
Отсутствие наказания - это шанс, чтобы человек мог измениться. Это кредит доверия, который Господь проявляет к человеку.
Человек споткнулся, совершил проступок, и мы ждем: вот сейчас Господь как врежет! Но время проходит, и ничего. Как мы говорим: "пронесло"!
И по отношению к этой безнаказанности мы начинаем философствовать.
Праведный человек это воспримет за шанс:
- "Господи, спасибо Тебе, что Ты меня не наказал. Я понял все, и я больше так не буду делать".
Т.е. безнаказанность - это перекресток с двумя стрелками: дальнейший путь или в сторону наказания, или в сторону милости.
И Соломон говорит в данном случае: "Я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют перед лицом Его. А нечестивому не будет добра".
Но вот благочестивые люди, когда видят безнаказанность в судьбе нечестивых людей, иногда начинают разочаровываться: "Почему нет суда?! Почему земля таких носит? Почему такие беззаконники живут до сих пор?"
И Господь говорит: "Успокойтесь. У Меня определен день".
Еккл. 8:13 - "А нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом".
Это как в 72 псалме: "А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои,.."
Мы часто сравниваем: как у них складывается жизнь и как у нас. И если у беззаконников складывается жизнь более успешно и существует как бы безнаказанность, это нас ранит. И мы задаем вопрос: "А стоит ли нам тогда хранить свою чистоту и праведность, если нечестивые процветают и так хорошо живут?"
Стоит, друзья! Слово Божье говорит: они недолго продержатся. А праведники продержатся долго.
Продолжай служить Богу, люби Господа и поклоняйся Ему. И благо будет тем, кто благоговеет перед Богом.
Иез. 44:10, 15-16 - "Равно и левиты, которые удалились от Меня во время отступничества Израилева, которые, оставив Меня, блуждали вслед идолов своих, понесут наказание за вину свою. А священники из колена Левиина, сыны Садока, которые, во время отступления сынов Израилевых от Меня, постоянно стояли на страже святилища Моего, те будут приближаться ко Мне, чтобы служить Мне, и будут предстоять пред лицем Моим, чтобы приносить Мне тук и кровь, говорит Господь Бог. Они будут входить во святилище Мое и приближаться к трапезе Моей, чтобы служить Мне и соблюдать стражу Мою".
"Равно и левиты, которые удалились от Меня во время отступничества Израилева ". Есть такие времена, есть такие волны, когда рядом с собой ты видишь повальное отступничество.
И тогда так легко бросить весла, тогда так легко соединиться с ними и поддакнуть:
- "Ну, конечно, я тоже в эту церковь столько уже времени хожу, хожу… Я тоже пытаюсь столько времени выкарабкаться, и ничего не выходит".
Стоит или не стоит? Тщетно или не тщетно?
Я бросаю тебе вызов. Не тщетно служение Богу! Наступит день, и я этот день жду с нетерпением, когда мы снова увидим различие между праведными и неправедными, между служащими Богу и не служащими.
Господь поставил всех левитов и сказал: "Вы отступили от Меня. А вот сыны Садока продолжали служить". Вроде и людей в храме не было, а они, как заведенные. Они вовремя приходили в храм, который в то время, может быть, был пуст. Может быть, атмосфера там была убийственной. И на них смотрели, как на чокнутых, как на сумасшедших: кому вы служите?!
Я знаю, что первый, кто приходит на мое служение, это Бог. И Он смотрит на меня, насколько я честно, насколько я откровенно и насколько я ответственно несу это служение.Я знаю, наступит день, когда придет Господь, чтобы оценить это служение.
И посмотрите, вот она, разница: сыны Садока, которые во время отступничества оставались на своих позициях, "они будут приближаться ко Мне, они будут священнодействовать. Я помазываю их славой Моей, и они будут нести огонь".
Я благодарен Богу за тех служителей, которые оставались рядом со мной в течение этих 14 лет, в течение этих последних десяти лет. Ветераны, старожилы "Нового поколения". Мне так хочется поблагодарить Господа за каждого из вас. Я хочу сегодня молиться за вас, утвердить ваши руки, утвердить ваши сердца.
Грядет Господь и воздаяние Его грядет с Ним.
Оставайтесь на своей позиции, и пусть дьявол никогда не смешает карты. Пусть дьявол никогда не смешает благочестие с нечестием.
Грядет тот день, когда мы снова увидим различие. И это различие будет очень очевидным.
Он всем верным и благонадежным людям даст право входить во святилище, чтобы видеть славу Его, чтобы слышать голос Его, чтобы священнодействовать, исцелять больных, изгонять бесов ради славы Своей.
"Мы благодарим Тебя, Господь, за этот день. Мы благодарим Тебя, Господь, за Твоих верных служителей, которые проходят сегодня через сложные времена, которые переживают внутри себя, может быть, глубокие раны. Платят свою цену за служение.
Мы благодарны Тебе, Господь, за верность современных сыновей Садока. Благодарим Тебя за тех, кто не ушел, кто не сдался, кто не продал свое первородство за чечевичную похлебку. Кто не соблазнился на безнаказанности нечестивых.
Господь, я призываю Твое благословение. Господь, я прошу, утверди веру тех, кто служит Тебе, кто посвящен Тебе.
Мы нуждаемся в Твоем благословении. Ты испытываешь и проверяешь нас. Ты закаляешь нас. Мы хотим пустить серебро в оборот. Нас не будут останавливать те, кто лукав и ленив. Нас не остановят бесплодные, "слепые" и "хромые" отступники.
Господь, мы любим Тебя. И для Тебя мы живем на этой земле. Для Тебя мы дышим, для Тебя мы открываем глаза утром. Для Тебя наша жизнь, наша песня. Для Тебя наше дыхание. Ты путь, истина и жизнь.
Боже, приближай тот день, когда целые города будут охвачены огнем пробуждения! Пусть дьявол на этой земле будет посрамлен и всякое нечестие и отступничество пусть будет посрамленным. Мы призываем Твою святость, Твою праведность и Твою благодать.
Пусть не ослабеют наши ноги, наши руки. Пусть не угаснут наши светильники. Пусть высокий дух будет в нас, пусть будет высокая вера во имя Иисуса!
Бог, утверди меня! Я не хочу быть с теми, кто обесценивает служение, кто разрушает духовный авторитет, у кого светильники угасли. Я хочу быть среди тех, чьи сердца горят, чьи глаза горят.
Я хочу видеть славу Твою. Я хочу видеть Твое возвращение. Я хочу видеть огонь Твой. Я хочу видеть чудеса Твои. Я хочу видеть Царство Твое, грядущее в могущественной силе! Я хочу видеть исцеления, я хочу видеть славу Твою.
Гряди, Господь, удостой каждого из нас этой чести - быть добрым и верным Твоим рабом!
Дух Святой, мы просим Тебя, вложи Свой огонь, Свое помазание, чтобы мы прошли через эти долины. Чтобы эта цена была заплачена.
Мы дождемся Тебя, мы будем стоять на своем месте и раздавать меру хлеба. Мы не уйдем назад, мы будем стоять на своих стражах.
Перед лицом Твоим, Господь, пишется памятная книга. Сделай нас собственностью Своею. Мы хотим видеть, как города покоряются Тебе.
Дух Святой, мы соглашаемся платить цену. Мы не уйдем. Помазывай Своей силой. Мы заплатим цену. Мы не уйдем от Тебя. Мы победим, потому что Ты с нами.
Пусть наступит этот день, когда мы снова увидим разницу между праведниками и нечестивыми. Пусть придет новый день - день силы, день славы, день Твоей мудрости.
Дух Святой, мы Твои. Ты можешь рассчитывать на нас. Мы не уйдем от Тебя".
Все проповеди