Сеющий и жнущий вместе радоваться будут
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
Вовлеки, Господь, каждого из нас в Свою программу. Вовлеки каждого из нас в планы Твои. Не оставь незатронутым никого. Мы не хотим быть частью своих собственных планов. Мы хотим быть частью Твоей программы. Мы хотим быть фрагментом Твоих планов. Мы хотим быть частью исполнения Твоей истории. Господь, приблизь нас к Себе. Пусть каждая веточка будет привита к Лозе. Пусть каждый, от малого до великого, знает Тебя и делает то, что Ты повелеваешь. Пусть голоса человеческие умолкают на этой земле, и пусть звучит голос Божий. Пусть человеческие дела терпят крах, и пусть воля Твоя утверждается на этой земле и осуществляет Твои планы.
Господь, приблизь нас к Себе. Мы жаждем Тебя. Мы хотим быть исполнением Твоих слов. Помазывай слово Твое, помазывай сегодня это служение. Сделай, Господь, то, что Ты приготовил. Бог, мы хотим, чтобы Латвия была христианской! Мы хотим, чтобы беззаконие на этой земле разрушилось! Мы хотим, чтобы всякое растение, которое не Отец насадил, было с корнем вырвано и выброшено вон во имя Иисуса Христа!
Наведи Свой порядок! Осуществи Свою прополку! Пусть христианство укоренится на этой земле. Пусть христианство укоренится в общественном сознании. Пусть христианство укоренится в политической законодательной жизни нашей страны. Пусть Латвия станет христианской! Пусть эта земля увидит славу Твою. Пусть она будет омыта кровью Твоей и крещена Духом Святым и огнем. Пусть вся земля увидит славу Твою! Возьми этот маленький клочок земли под названием Балтия и поставь на ней Свои ноги. Пусть эта земля будет подножием ног Твоих! И пусть никакая тварь не отлучит Латвию от любви Божьей во Христе Иисусе!
Пусть никакие попытки человеков изменить Твои планы не будут успешны! Закрой всякие уста злоречивые. Пусть умолкнут уста богохульников. Пусть умолкнут уста клеветнические. Пусть умолкнут уста языческие. Пусть умолкнут голоса беззакония, и пусть звучит на этой земле голос Божий.
Мы славим Тебя, Господь. Мы поклоняемся Тебе, мы превозносим Твое святое имя и говорим: "Гряди, Господь, во славе Твоей! Гряди, Господь, со тьмами святых! Гряди, Господь, и утверди на этой земле Свое великое и непоколебимое царство! Мы поклоняемся Тебе, мы любим Тебя, мы превозносим Твое великое святое имя."
Бог однажды проговорил мне в сердце одну фразу, которая не дает мне покоя: "Если мы не напишем историю Латвии, ее напишут другие". Церковь имеет, кроме всего прочего, великую задачу: вершить историю Пробуждения. Никто эту историю не напишет. Церковь напишет.
И тема моей сегодняшней проповеди: "Сеющий и жнущий вместе радоваться будут". История Пробуждения - это огромная цепь исторических событий, в которых принимали участие представители различных эпох и поколений.
Наш Бог такой великий, и Его программы настолько велики, что они просто не могут поместиться во временные рамки одного поколения. И поэтому Бог вынужден осуществлять Свои планы из рода в род, из поколения в поколение. Его программа настолько грандиозна и масштабна, что этой программы хватит нам, детям нашим, внукам нашим. И мы с вами должны понимать, что мы, входя в Божьи программы, оказываемся в одной упряжке с великим сонмом святых праведных людей, которые были до нас и которые будут после нас.
Кто-то перед нами шел, трудился, готовил путь, промаливал, пропахивал целину. Мы идем следом. Эстафетное служение. Мы должны освободиться от сектантства и от самомнения, что мы - единственные и на нас свет клином сошелся.
Нет, друзья! Мы - лишь маленькая шестеренка огромного механизма Пробуждения, который Бог запустил. У Бога настолько великая и грандиозная задача, что нам Бог просто по милости Своей уделил фрагмент или часть этого Пробуждения. Пробуждение началось не с того дня, когда ты и я покаялись. Пробуждение началось не с того времени, когда ты взял ячейку или стал пастором и провозгласил во вселенной: "Итак, Пробуждение началось…" Нет, не надо так думать.
Пробуждение началось намного раньше, чем ты и я появились на свет. И поэтому, друзья, это накладывает на нас определенный груз ответственности. Если кто-то добросовестно приготовил для нас дорогу, и мы сейчас пользуемся благословениями тех поколений, то будь добр, приготовь для последующего рода соответствующую благоприятную почву и достойно пронеси эстафету Пробуждения. Мы должны передать эстафету тем, которые пойдут после нас.
В Библии так часто используется термин: "… чтобы не нарушилось Писание". "Кость Его да не сокрушится, да исполнится Писание". Иисус сказал: "Я пришел на эту землю не нарушить закон, но исполнить".
И вы знаете, жизнь каждого из нас - это либо часть разрушенной Божьей истории, либо это часть исполнившейся Божьей истории. Но мы живем, или мы существуем не для того, чтобы нарушилось Писание. Мы живем и существуем для того, чтобы Писание исполнилось. Вот она суть веры. Наша жизнь, наша церковь, наше служение, наши молитвы, наши программы - это лишь маленький фрагмент большой мозаики Божьих планов. И мы здесь, друзья, не для того, чтобы нарушить слово о Латвии. Мы здесь существуем для того, чтобы слово Божье исполнилось в этой земле.
Наша жизнь не для того, чтобы нарушить Божьи планы. Наша жизнь, чтобы исполнилось слово Божье. Сколько христиан, сколько служителей нарушали слово Божье! Сколько история Пробуждения имеет этих черных страниц, когда люди нарушали Писание, когда люди разрушали волю Божью, когда люди ставили выше Его других богов, идолов и истуканов.
И Бог вынужден был тратить дополнительное время, чтобы находить еще дополнительных людей, которые могли бы прийти и убрать это идолопоклонство и утвердить Божьи планы на земле. Друзья, зачем усложнять работу Богу? Давайте скажем: "Бог, я живу на земле не для того, чтобы раздражать Тебя или чтобы усложнять, чтобы нарушать Твои планы. Я живу на земле для того, чтобы исполнилось слово Божье."
"Отец Небесный, я обещаю Тебе, что моя жизнь не будет разрушением Твоих планов. Моя жизнь будет подтверждением и воплощением Твоих планов на этой земле."
Иоан. 4:36-38
Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, Ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.
Иисус беседует с учениками и объясняет им важную истину. Жнущий получает награду: собирает плод. Но Господь соединил в одну упряжку и жнущего, и того, кто сеял семена. Сеющий и жнущий вместе радоваться будут.
Друзья, сеющий уверен, что по следам его пойдет жнец. Они в одной команде. И для того, чтобы жнецу было что жать, сеятель должен обильно посеять. Мы прокладываем дорогу следующим за нами. Кто-то перед нами служил, кто-то вкладывал свой труд и свою веру, и по сути своей, мы и наше служение, наша жизнь, наш успех, наши благословения являемся продуктом чьей-то веры.
Я не сам по себе такой умный, я не сам по себе такой проворный. Давайте освободимся от этой гордости. Я являюсь продуктом чьей-то веры. И даже не надо ломать голову над тем, чьей веры. Это вера моих родителей, это вера моих друзей. Когда меня еще не было, когда я был только еще в планах моих родителей, то отец и мать, родив четырех дочерей, стали молиться Богу: "Бог, дай нам мальчика. Если Ты дашь нам этого ребенка, мы посвятим его Тебе на служение".
Друзья, какой вклад вносит ребенок в то, что он рождается? Какой вклад вносит ребенок не в то даже, что он рождается, а в то, что он благословенно рождается?
"… другие трудились, а вы вошли в их труд". И сеющие верят, что однажды они встретятся с теми, кто будет жать. И у Бога есть план: однажды их посадить вместе - и сеющих, и жнущих. Для чего? Для того, чтобы они могли увидеть свой общий плод и чтобы они возрадовались.
Родители - это святое понятие.
Евр. 11:38-40
Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
Посему и мы, имея стольких свидетелей, должны сделать какие-то выводы. Этот стих меня просто обжег. Связь поколений, диалектическая история. Те, которых весь мир не был достоин, скитались по ущельям гор! Вся одиннадцатая глава Послания евреям говорит нам о тех, кто сеял, о тех, кто пахал, о тех, кто прокладывал дорогу перед нами. И мы перед ними в долгу.
Друзья, мы часто говорим только о Боге. Но давайте поговорим сейчас о тех, кого Бог посылал перед нами. И мы в долгу перед ними. Жнецы в долгу перед сеятелями! А сеятели в долгу перед пахарями, которые распахали эту землю. Потому что если бы землю не распахали, то сеятель вообще бы потерял зерно и сеяние было бы бессмысленно. А если бы сеятель ничего не посеял, то жнецам было бы нечего делать! Это великий исторический ракурс! Те, кто шел перед нами: пахари и сеятели - они были великими. Они были героями. Они были гигантами веры. Они писали историю, и их имена помнят до сих пор. Их имена произносят с уважением и трепетом. Они были Божьими друзьями. И Ной, который строил ковчег. И родители Моисея, которые вопреки всем прогнозам фараона взрастили, вскормили и защитили своего сына. И они подняли этого великого спасителя, великого героя. Авраам, Даниил. Сколько в Библии имен перечисляется! Облако свидетелей! И все они готовили путь для тебя и для меня. Павел говорит: они верили, они пахали, и они не достигли желаемого.
"И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного". Бог обещал, рассчитывая, что пройдут еще тысячелетия. Но, увы, человек не живет тысячелетия. Человек живет столько, сколько ему Бог определил.
Но они смотрели в будущее. И они верили, что однажды наступит день, когда то, что им обещал Бог, исполнится. Если не в жизни детей, то в жизни внуков. Если не в жизни внуков, то в жизни правнуков. Но однажды непременно восстанет то поколение, которое будет свидетелем исполнения того, о чем столетиями, может быть, тысячелетиями, говорили пророки, говорили Божьи служители.
"Не получили обещанного…" Почему? Потому что Бог о нас предусмотрел нечто лучшее. Мы в одной упряжке с ними. Чтобы они не без нас достигли совершенства. Чтобы мы не без них, а они не без нас достигли совершенства. Сеющий и жнущий однажды встретятся. Однажды эти парни Седрах, Мисах и Авденаго посмотрят тебе и мне в глаза и скажут: "Послушай, Алексей. Мы сеяли, мы для тебя готовили путь. И мы добросовестно все это сделали. И нам Бог сказал: "В вашей команде не достает еще нескольких поколений Моих служителей. Потерпите немного. И когда Я всех вас вместе соберу (пусть даже это займет большой исторический срок), но Я хочу, чтобы вы вместе, в одной команде, могли взять это олимпийское золото. "Дабы они не без нас достигли совершенства". Чтобы и сеющий, и жнущий вместе радовались. Стык поколений.
"Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей…" Недавно меня просто пронзила эта фраза: "Те, кто смотрит на звезды с другой стороны, любят нас. И они верят, что и мы в них влюблены". На звезды смотрят по-разному. До нас было уже очень много героев. Облако свидетелей. Они смотрят оттуда, любуясь звездами, и сквозь эти звезды они пытаются рассмотреть тех, кто живет на земле. И они свидетели.
А мы живем на земле и смотрим на звезды отсюда. И дай нам Бог сквозь эти звезды рассмотреть лица тех, кто уже прошел свой земной путь! Я думаю, что если внимательно всмотреться сквозь звезды, наши взгляды могут встретиться. И когда взгляды встречаются, происходит чудо. Наши взгляды могут встретиться со взглядами тех праведников, которые достигли совершенства. И их взгляды будут говорить: "Ты пройдешь, потому что мы прошли. Не сдавайся. Мы же не сдались! Тебе больно? Но и нам было больно. Ну и что! Но Бог явился в эту огненную печь, и мы не сгорели. И ты не сгоришь." Они как бы "болеют" за нас, и они верят в нас. Мы в них влюблены. Они верят, что мы идем их дорогами. И однажды мы встретимся.
Друзья, что такое "история"? История - это цепь событий из жизни народов земли. Бог пишет эту историю. Это Бог запланировал для тебя и для меня взять в этой большой программе свой определенный кусок. Мы в одной команде с теми, кто жил до нас.
Сегодня мы, друзья, в Латвии. Я уверен, что у Бога есть великая программа для этой земли. И Бог уже предусмотрел, чтобы на этой земле утвердилось Царство Божье, чтобы церкви были в каждом городе, чтобы Пробуждение ринулось.
И для этого все уже было подготовлено. Мои родители молились за меня. Они меня посвящали Господу. Доктор Лестер Самрал приезжал в нашу церковь. Ноги Божьих патриархов оставляли свои следы на этой территории. Они трудились. И сейчас мы несем ответственность, чтобы их дело не было прервано.
Я возвращаюсь к мысли, что я есть продукт чьей-то веры. И результат моего служения должен стать наградой за героизм каких-то людей, которые вчера промаливали меня. И теперь моя задача, чтобы какой-то человек после меня однажды сказал, что его жизнь есть плод и результат моей веры. Мое служение, мой дом являются результатом чьих-то духовных битв, результатом чьих-то усилий и сражений.
Друзья, мы должны сознавать, что наша жизнь предназначена не для того, чтобы быть обломком, осколком Божьей истории. Мы - финальная часть истории, которую пишет Бог. То, что Бог начал во времена Ветхого Завета, Он продолжает в эпоху Нового Завета. И мы с вами просто в этом эстафетном служении. Мы должны нести ответственность за свою часть. На нас смотрят. В нас верят. И они ждут, чтобы мы не уронили чести, чтобы мы достойно пронесли доверенную нам эстафету, чтобы Богу не было стыдно за нас. Чтобы Бог на небесах вместе с этим облаком свидетелей не сказал: "О! первородство продано за чечевичную похлебку…" "О, они идут на компромисс!" "Они умоляют наши действия! Что это? Как это?!"
Друзья мои, когда Иоанн Креститель вошел в служение, у него была своя роль. Он прекрасно понимал это. И когда его спрашивали: "Ты - Христос?" Он говорил: "Я не Христос. Я пришел, чтобы приготовить путь Господу. Но идет за мною Сильнейший". Эстафета.
Мы сегодня хотим миллион раз сказать "спасибо" тем, кто сеял, тем, кто пахал. И в то же время сказать: "Бог, дай нам мужество, дай нам силы, чтобы пожать все, что сейчас уже белеет на нивах Пробуждения. Потому что жатва - это кончина века. И нам, друзья, представилась такая честь и привилегия эти кем-то перепаханные поля, засеянные поля, колосящиеся поля пойти и пожать.
В моем сердце бурлит сейчас эта программа. Мы говорили о профессиональных евангелизационных группах. Мы говорили о том, что наша задача: пожать эти побелевшие нивы, которые будоражат Господа, будоражат Его сердце. Иисус говорил ученикам: "Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: посмотрите, как хорошо поработали пахари; посмотрите, как хорошо поработали сеятели; посмотрите, как колосятся эти нивы. Посмотрите, как поля пожелтели и поспели к жатве."
Посмотрите в глаза людей, посмотрите в судьбы людей. Они готовы к Божьей жатве. Кто пойдет к ним, чтобы стать частью исполнившейся Божьей программы: "пожать" их?
И в моем сердце, друзья, бурлит: церковь без стен! Мы с вами засиделись в церковных стенах! Мы засиделись в ячеечных стенах. Мы с вами засиделись в церковных мероприятиях в то время, как миллионы людей в мире погибают и уходят в ад.
Мы, приходя в мир, разучились говорить с ними на понятном им языке. Мы оторвались от этого погибающего мира, создав свою христианскую церковную субкультуру. Но Бог в последнее время эти стены будет разрушать, разваливать. Он пошлет нас в мир. Он поведет нас туда, где люди ждут спасения. Чтобы мы молились не только на церковных служениях, но чтобы мы молились и в офисах, и на улицах, и на остановках.
Иисус хочет возвратить церкви ее великое предназначение. Бог "взорвет" этот евангелизм. Бог поведет нас на эти нивы, которые побелели и готовы к жатве. Мы, друзья, родились не для того, чтобы сидеть здесь и хоронить свои таланты. Мы пойдем в мир, мы будем спасать грешников! Мы будем проповедовать Евангелие. Мы будем исцелять больных на улицах и площадях. Мы будет содрогать этот мир во имя Иисуса Христа!
Положи сейчас свою руку на чрево и скажи: "Господь милосердный, взорви это откровение во мне. Уже нивы пожелтели и готовы к жатве. Бог, вышли делателей Твоих! Вот я. Пошли меня!"
Не надо ждать "еще четыре месяца". Нивы уже побелели. Ты говоришь: "Мои родственники еще не готовы". Они уже готовы! Ты говоришь: "Мой институт еще не готов". Он уже готов к жатве! Мужчины и женщины уже готовы к жатве! Они уже готовы!
"Господи, выведи нас за церковные стены. Научи нас ориентироваться в этом мире на этих полях. Освободи нас от религиозной расчетливости. Сломай наш духовный страх. Господь, поведи нас туда, куда Ты еще никогда не водил нас."
Программа следующего года будет рассчитана на евангелизацию города. Мы будем бомбить каждый район. И, друзья, это не будет просто борьба с наркотиками. Это будет просвещение всего населения нашего города. Нам необходимо выходить в мир и говорить о самых важных жизненных вещах. О том, кто такой Христос, что такое молитва. То, что проходит внутри церковных стен, будет проходить на открытых площадках.
Друзья, мы на церковном уровне пойдем евангелизировать этот мир. Нива уже пожелтела. Господь хочет, чтобы мы исполнили свою часть Его программы.
Евр. 3:1-6
Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, Ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё [есть] Бог. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; А Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.
Господь устроял дом. Ветхозаветная церковь. Во главе стоял Моисей. И все ритуальные грани, все служения, жертвенники, хлебы предложения, светильник - абсолютно все указывало на Иисуса Христа. И Господь предусмотрел о нас нечто лучшее, нечто большее, чтобы ветхозаветные праведники и герои не без нас достигли совершенства.
Это та ответственность, которая ложится на нас сегодня: чтобы мы в истории оставили свой глубокий след. Хочется жить так, чтобы однажды Господь мог сказать о тебе и обо мне: "Эти парни были верны во всем доме Моем".
Моисей готовил путь для Иисуса Христа. И Ветхий Завет был той ступенью, на которой Христос Иисус утвердил Новый Завет и Церковь Свою.
В самом деле, друзья, мы в этом эстафетном служении. И смотря на то, что происходило во времена первоапостольской церкви, когда число учеников умножалось, когда проходили эти яркие, сильные служения, когда даже тень Петра исцеляла, когда тысячами Господь прилагал спасаемых к церкви, понимаем, что сегодня мы стоим в предверии таких же событий. И мы говорим: "Бог, если Ты удостоил нас чести достичь осени в историческом сезоне, то, пожалуйста, помоги нам собрать эту жатву, привести этих людей к покаянию".
Друзья мои, Бог посылает нас и говорит: "Вы пожнете то, над чем вы не трудились". Может быть, эти люди, которые сейчас вокруг нас, за всю свою жизнь периодически имели соприкосновение со Словом Божьим. А может быть, они лишь пару раз в детстве слышали об Иисусе Христе. А у кого-то, может быть, бабушка была верующая или родители, которые уже готовили им путь ко спасению. Ведь были же эти все евангелизации 10 лет назад! Питер Янгрен был здесь, Стив Хилл. И все остальные. Тысячи людей приходили на эти служения. Напрасно это или нет? Это не напрасно. Кто-то над ними работает. Кто-то шевелит их совесть и вызывает в их сердцах какие-то решения.
И однажды ты встретишь их и скажешь: "Послушай, тебе нужен Иисус". Как с той Самарянкой. Вы помните? Над Самарянкой уже кто-то трудился. Иначе откуда же она могла знать, что придет Мессия. Под толстым слоем ее греха, беззакония, религиозной жизни теплилась искра, которую кто-то бросил в ее сердце. Кто-то молился за нее. Кто-то, может быть, обличал. Кто-то, может быть, откровенно говорил о ее грехах. Может быть, она даже была на служении и смотрела издалека на какого-то проповедника, и он сказал какую-то фразу, которая, как молния, врезалась в ее сердце. Но она сделал вид, что ничего не услышала, и ушла. Но это слово ее преследовало. И она с этим словом боролась, она его, может быть, глушила и давила.
Но слово Божье невозможно утопить. Слово Божье невозможно загасить. Слово Божье невозможно уничтожить. Оно может пережить любую жизнь. Слово Божье может пережить любую эпоху.
И оно таилось внутри этой женщины до поры до времени. И вот Иисус пришел, чтобы пожать то, над чем Он сам не трудился, над чем трудились те, кто был до Него.
"Дай Мне пить". А иудеи-то с самарянами не общаются. Но потом она вдруг сказала: "Я знаю, что придет Мессия, т.е. Христос; когда Он придет, то возвестит нам все".
Даже проститутки знают, что придет Мессия. Они об этом не кричат вслух, но когда придет Мессия, то воскреснут все слова, воскреснут все откровения - эти искры, которые тлеют внутри людских сердцец. И когда Он сказал: "Я тот Мессия". Она сразу поверила. Ее сердце уже было готово принять эту весть.
Какое великое счастье быть на этих побелевших полях. Это тебе кажется, что вокруг тебя неприступные женщины, неприступные мужчины, криминальные авторитеты, которым чихать на все. Им не "чихать" на Евангелие. Им не "чихать" на благовествование. Они все дрожат от страха, когда остаются один на один со своими проблемами. Они все ждут, когда этот кошмар кончится. Они ждут, когда смелые парни, когда смелые девчонки, когда смелые женщины и мужчины с чистыми глазами, с чистыми сердцами ворвутся в их проклятую, лицемерную, несчастную жизнь и скажут: "Я знаю, что тебе нужно. Я знаю, в какой тупик ты зашел. Тебе ни один психиатр, ни один психолог не поможет. Есть только одно имя, которым надлежало бы нам спастись. Это имя - Иисус Христос."
Они ждут тебя, они ждут меня. Братья и сестры! Пусть взорвется внутри всех нас это откровение о евангелизме, о свидетельстве.
"Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой". Для чего мы примем силу? Для того, чтобы еще громче петь в церковных стенах? Чтобы еще громче кричать и выше прыгать? Нет, совершенно не для этого. Вы примете силу, чтобы смогли исполнить одно главное поручение. То, чего хочет Бог. То, чего хочет мир. То, чего жаждут мирские мужчины и женщины, и чего никак не хочет делать церковь.
Но мы примем от Бога не только силу, но и желание идти даже до края земли и быть свидетелями Ему и "в Иерусалиме, и в Иудее, и в Самарии".
Было время, когда беззаконники, убийцы, маньяки, маргиналы ходили по улицам, наводя страх и ужас на нормальных людей. Друзья, давайте поменяем эту криминогенную ситуацию! Пусть преступники, маньяки и все бесы дрожат, когда праведники выходят на улицы наших городов, чтобы проповедовать Евангелие, чтобы изгонять бесов и разрушать дела дьявола.
"Дух Святой, положи сейчас этот огонь в наши сердца. Господь, мы не хотим быть частью Твоих разрушенных планов. Мы хотим быть частью исполнения Твоего слова."
Бог пишет историю. И финальная ее часть выпадает на твою и на мою долю. Мы напишем финальную часть Пробуждения этой земли. Не говори: "Еще четыре месяца…" Этим самым Господь сказал Своим ученикам: "Вы засиделись, дорогие. Вы заквасились, дорогие. Вы варитесь в собственном соку. Пора выходить за борт лодки. Пора выходить за стены церкви, пора выходить благовествовать Евангелие! Пора!"
Жатвы много, работы много, а делателей мало. Молите Господина жатвы, чтобы Он выслал делателей Своих на жатву Свою.
"Господь, развали всякие религиозные стены! Развали всякие разграничения. Всякое религиозное царство разрушь! Поведи нас в этот мир!
Пошли меня, вот я. Как мало делателей! Господи, подними армию Твоих жнецов! Как много было сеятелей, как много было пахарей, теперь столько же пусть будет жнецов! Дорогой Господь, вышли делателей на ниву Твою! Разбей всякий эгоизм, разбей сконцентрированность на собственных интересах! Пусть наша земля увидит славу Твою! Вышли Твоих делателей!"
Евр. 12:1-2
Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса…
Они прошли свое поприще. И теперь нам предстоит пройти свое поприще. И мы должны пройти его достойно.
И дальше Апостол Павел говорит: "Смотрите, не отвратитесь вы от говорящего. Если те (о старом ветхозаветном поколении), не послушавши глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом" (Евр. 12:25-28).
Бог обещал в последнее время поколебать землю, поколебать небо, чтобы заменить все, что колеблется, и утвердить то, что непоколебимо. И дальше Павел говорит, что речь идет о непоколебимом Царстве Божьем. Поблагодарите Господа за это слово.
Сеющие и жнущие однажды встретятся. Тот, кто был в начале, встретится с теми, кто будет в конце. И мы однажды поговорим с этими ребятами из времен Ветхого Завета. А они спросят нас: "Как насчет вас? Мы на вас смотрели сквозь звезды. Мы "болели" за вас, мы кричали вам: "Еще, еще! Не сдавайтесь, пройдите!"
Мы с ними встретимся. Они верят, что мы в них влюблены, что мы на них равняемся и им подражаем. Давайте возненавидим внутри себя всякие компромиссы с грехом, всякую лень, всякое бремя. Все, что мешает, навевает скуку. Все, что навевает безделие. Нам некогда скучать. У нас в запасе нет времени. Не говори: "Четыре месяца…" С сегодняшнего вечера начинай служить Богу. Наша доля - это пожать то, над чем трудились они.
Друзья, приходит время, когда на этой земле Бог сделает великое. 100 лет назад по улицам Риги 60 тысяч мужчин маршировали с Библиями в руках и пророчествовали: "Эта земля будет служить Господу! Эта нация будет повиноваться Божьему слову! И церковь будет утверждать здесь каноны Царства Божьего".
Потом пришел фашизм, и это все было уничтожено. Но корни остаются. И как только корни почувствуют живую воду, будьте уверены, что это дерево снова расцветет. И по улицам нашего города снова будут проходить тысячи и сотни тысяч святых мужчин и женщин, которые будут держать в руках Слово Божье.
Пусть на этой земле мы не встретимся с теми смелыми мужчинами, с теми героями, которые маршировали перед нами. Но однажды мы с ними встретимся и скажем: "Мы не подкачали. Мы сделали все, что могли. Мы вернули Латвии Иисуса. Мы возвратили Латвии Царство Божье. Мы разрушали и разрушили язычество".
Я знаю, что на сегодняшний день идет серьезная политическая борьба. Но это есть отражение духовной борьбы. И в этой борьбе мы встаем в пролом за эту землю. Мы выиграем. На сверхъестественном уровне Господь вторгнется в эту войну. Господь возьмет контроль над всеми политическими процессами. И я уверен, что Бог будет защищать и ценить тех, кто утверждает на земле евангельские стандарты.
Сегодня кто-то говорит: "Ну, "За ПЧЕЛ" - это партия, которая представляет интересы русских, русскоязычного населения. Они более ближе к нам".
Нет, друзья. Нам гораздо ближе евангельские принципы, чем русские принципы. Я не отношу себя к русофилам и не говорю, что если здесь будет второй государственный язык - русский, тогда я за вас буду голосовать. Здесь нужен не русский язык, а нужны здесь библейские стандарты. И тогда мы все заговорим на тех языках, на которых нужно говорить. Мы должны освободиться от амбиций националистического характера. А если ты будешь говорить на русском даже официально, но во главе будут стоять олигархи и будет такое же казнокрадство, и будет такое же беззаконие, то какой из этого толк?
Нам, друзья, нужно возрожденное сердце нации. И возродить сердце нации, возродить сердца людей, возродить сердца членов правительства может только Иисус Христос!
29 сентября 2002 года, Рига, Латвия
Продукцию церкви «Новое Поколение» Вы можете приобрести по адресу:
РОССИЯ
Санкт - Петербург
198255, а/я 159
Тел.: 812-1525670,
(812)9344447
Факс: (812) 1525670
e-mail: newgendistrib@yahoo.com
Internet: www.newgendistrib.ru
Все проповеди