Дух Богопознания
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
08 сентября 2004 года, Рига, Латвия
Глубина Богопознания определяет глубину служения.
Евангелие Царствия.
"Говорите к сердцу…"
"Голос говорит: возвещай!"
Гражданство в Царстве Божьем.
Народ - реклама своего царя.
"Посланники от имени Христа".
"Дух Святой, наполни каждое жаждущее сердце. Наполни тех, кто ищет Тебя. Наполни тех, кто жаждет славы Твоей.
Дух Святой, наполни нас Твоей славой. Мы поклоняемся Тебе, Господь, в Твоем присутствии. Мы признаем Твое владычество и Твое Царствие.
Мы пришли сюда, чтобы встретиться с Тобой. Мы пришли сюда, чтобы прикоснуться к силе Твоей, к премудрости Твоей. Пусть всякая тьма отступит, пусть всякая человеческая инициатива умолкнет. Пусть всякая инициатива от Тебя придет в нашу жизнь.
Открой слово Твое, открой сердца наши, открой небеса. И пусть этот вечер будет в Твоем присутствии. Пусть этот вечер будет в прикосновении Твоем.
Учи нас, вразумляй нас, переводи нас от веры в веру, от силы в силу и от славы в славу. И пусть народ Твой станет сильным, пусть Церковь будет грозной, как полки со знаменами. Пусть все враги Твои будут положены в подножие ног Твоих. Пусть всякое ярмо распадется от тука Твоего.
Пусть церковь будет не сборищем рабов, но собранием святых, искупленных, помазанных, сильных победителей Твоих.
Излей от Духа Своего на всякую плоть, и пусть всякая плоть изменится под силой Твоей. Мы просим об этом во имя Иисуса Христа".
Глубина Богопознания определяет глубину служения
Поговорим сегодня о Богопознании.
Насколько мы хорошо знаем Бога, настолько, вероятно, хорошо мы будем Ему служить. Насколько знаком нам Бог, настолько глубоко мы будем поклоняться Ему. Незнакомому Богу невозможно служить. Незнакомому Богу невозможно достойно жертвовать.
Почему люди не могут жертвовать? Потому что они не знают, кому отдают. Они сомневаются, что Он им воздаст. И вот это духовное невежество - т.е. незнание Бога - ограничивает наше христианское служение. Ограничивает во всех отношениях: в молитве, в пожертвованиях, в свидетельстве. Кто-то стесняется даже говорить о Боге, потому что не знает, Кто Он такой, и стыдится за Него. В то время как другие люди гордятся тем, что они знают Бога, и поэтому на каждом углу говорят: "А знаешь ли ты, кто Иисус Христос?!"
Все зависит от того, насколько Он нам знаком. Пророк Осия, обращаясь к народу Божьему, восклицает, что Бог желает видеть истину, милосердие и Богопознание на земле. И не находит (Ос. 4:1). Богопознание - важнейшая вещь.
Каждый верующий в Господа должен знать Его лично. Если ты знаешь церковь, но не знаешь Бога, ты соблазнишься на любом каком-то человеке. Ты соблазнишься на каком-то лидере. И ты возмутишься: "Что это за церковь?!"
Но не на лидерах стоит церковь, а на Боге. Если я знаю Бога лично, я буду терпимым к любым человеческим несовершенствам. Меня в церкви будет удерживать не человеческий фактор. Меня в церкви будет удерживать сверхъестественный Божий фактор.
Не ради пастора мы сюда приходим. Не ради своего лидера мы сюда приходим. Мы сюда приходим, чтобы встретиться с Богом. И именно это нас впечатляет больше всего на свете.
И чем больше мы знаем Бога, тем меньше нам нужно мотивирующих проповедей, чтобы мы начали щедро жертвовать. И у нас будет, как в зрелых церквах: когда Бог касается человеческих сердец во время проповеди, люди хватают деньги и жертвуют в благоговении: "Бог, спасибо Тебе, что Ты мне сказал, что Ты ко мне прикоснулся!"
Братья и сестры, Богопознание - начало всех начал. Как можно любить незнакомого Бога? Невозможно. Любить можно только тех, кого мы знаем. Мы говорим о служении Богу. И уровень нашего служения Ему определяется уровнем нашего Богопознания. Насколько я Бога знаю, вот настолько глубоко я и молюсь и поклоняюсь Ему, настолько я и проповедую.
И чем больше человек познает Бога, тем больше масштаб, тем выше планка его веры. Чем меньше я знаю Бога, тем мельче мои проповеди, мои молитвы, мои запросы и мой аппетит к слову Божьему. А если я не знаю Бога, то у меня нет веры. Я просто религиозный человек, который ждет у моря погоды: "Если Бог захочет и мне повезет…"
Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы уровень нашего Богопознания поднимался с каждым днем все выше и выше. Чтобы уровень нашей жертвенности с каждым днем поднимался все выше и выше. Чтобы уровень нашей агрессии против дьявола поднимался все выше и выше. Чтобы уровень нашей любви к погибающим людям поднимался все выше и выше.
Все зависит от того, насколько мы знаем Его. Он - Бог. Он - Творец. Он сотворил небо и землю.
Он сотворил человека. Он вдохнул в него дыхание Свое. Он послал Иисуса Христа на заклание за грех человечества.
Что мы знаем о Нем? Он враг нам или друг? Заинтересован ли Он в том, чтобы мы были здоровы, или Он не заинтересован в этом? Заинтересован ли Бог в том, чтобы мы были головой, а не хвостом? Или воля Божья, чтобы мы были на задворках?
Каков Бог? Ведь наше самопознание зависит от Богопознания. Какими глазами Бог смотрит на каждого из нас? Устраивает ли Бога христианское правительство, или Он в этом не заинтересован? Заинтересован Бог в том, чтобы праведники правили в этом мире, или Он заинтересован, чтобы нечестивые правили этим миром?
Миллион вопросов, на которые у нас нет ответов. Вот и спорим, вот и лбами сталкиваемся. Один говорит "нет", другой говорит "да". А давайте лучше Бога спросим: "Бог, а что Ты на эту тему думаешь?" Но когда мы начинаем Бога спрашивать, и Он нам отвечает, то наши мозги дымят и наша "крыша" съезжает. И тогда у нас два пути: мы либо впрыгиваем в этот поток, либо загораем на берегу: "Посмотрим, что у вас получится…"
Ребята, у нас все получится. Верующему все возможно. И все, что невозможно человекам, возможно верующим человекам, которые знают своего Творца, которые знают своего Бога.
Даже стиль нашего служения зависит от познания Бога. Многие считают неприличным так себя вести на служении, так выражаться, называть со сцены вещи своими именами…
Но когда ты знаешь Бога лично, то ты ведешь себя уверенно, потому что знаешь, что Бог тебе улыбается в этот момент. А если Бог улыбается, - все, тебе море по колено!
Человек, который не знает Бога, зависит от мнения людей. Он мыкается то туда, то сюда, когда они ему говорят: "Так нельзя. Вот сюда не ходи. Вот это не говори. Куда ты замахиваешься?!"
Мучались и мы в подобном рабстве. Но когда мы знакомимся с Богом, то первое, что Бог делает, - Он освобождает нас от человеческого рабства. Он говорит: "Я хочу, чтобы ты был личностью и чтобы ты воплощал на этой земле Мои планы, Мои идеи так, как только ты это сможешь сделать".
Бог не делает из нас оловянных солдатиков. Бог каждому дает право быть личностью. И каждый из нас свободная личность. И прежде всего свободная в том, чтобы утверждать на этой земле Божье Царство.
Евангелие Царствия
Церковь призвана на земле распространять Царство Божье. Я далек от пропаганды "Нового поколения". Я далек от пропаганды какой-то конфессии. Я прекрасно понимаю, что каждой церкви, как бы она ни называлась, дано определенное задание. И в совокупности все церкви призваны к тому, чтобы распространять и утверждать на этой земле Царство Божье.
Царство Божье - это цель моего служения, это смысл моей веры. Да святится имя Господа и да приидет Царствие Его!
Давайте обратимся к великому поручению.
Мар. 1:14-15 - После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
У нас есть самый великий авторитет и образец служителя. Если мы христиане, то, естественно, мы воплощаем в жизнь программу Иисуса Христа. Иисус Христос проповедовал. И мне лично очень хочется хоть чуть-чуть быть похожим на Иисуса Христа. Проповедовать так, как проповедовал Иисус. Молиться так, как молился Иисус. Потому что и мы тоже в числе Его учеников. И в нас живет тот же самый Дух, который был на Иисусе.
И уровень нашего служения зависит от степени нашего познания Бога. Итак, Иисус проповедовал, что исполнилось время и приблизилось Царство Божье.
Служение Иисуса Христа приближало Царство Божье к границам земного царства.
Смысл служения Иисуса Христа - приблизить Царство Божье. Смысл служения "Нового поколения" - приблизить Царство Божье на том месте, где мы находимся. Если ты находишься в школе, то смысл твоего свидетельства - приблизить Царство Божье. Если ты в университете - смысл твоего служения там - приблизить Царство Божье. Если мы живем в Риге, то задача наша, чтобы Царство Божье приблизилось в наш парламент.
Что такое Царство? На английском это слово (Kingdom) состоит из двух слов: King - это "царь", а второе слово dom (dominion) - "владычество". Т.е. "Царство" переводится буквально как "владычество Царя", или господство Иисуса Христа.
Когда ты говоришь: "Да приидет Царствие Твое", - это означает: "Господь, пусть Твое владычество утверждается там, где я нахожусь. Пусть Твое владычество придет в мое сердце. Пусть Твое владычество придет в мой дом и в мою семью. Пусть Твое владычество придет в церковь, чтобы здесь мы собирались, поклонялись и служили только Тебе".
Вчера мне Андрей посвидетельствовал. Свою девочку маленькую они водят в детсадик. Маша приходит туда и проповедует Евангелие: "А вы молитесь?" "Нет". "Если не молитесь, не попадете на небо".
Что делает эта маленькая евангелистка? Она имеет познание, что если люди не будут молиться Богу, они не попадут на небо. И она об этом говорит окружающим.
Вот это в миниатюре и есть служение Иисуса Христа. Если ты даже в детском саду, то утверждай владычество Иисуса и в ясельной группе.
А как получается у нас? Вот пока мы духовно в ясельном возрасте, мы всем подряд благовествуем. А потом "взрослеем" и … охладеваем. И чем мы духовно старше, тем реже говорим окружающим: "Молиться надо!"
И начинаем рассуждать: "Знаете, согласно психологии Карнеги, не сразу…" - и на десять лет затягиваем программу евангелизации, дабы, не дай Бог, что-то не испортить.
А Иисус конкретно сказал: "Если вы не умалитесь, как дети, не войдете в Царство Небесное" (Матф. 18:3).
Я никогда не забуду свидетельство Дениса Пашкевича, который рассказывал: "Я принял Иисуса в свою жизнь в бистро. Когда я кушал картошку-фри, ко мне подошла христианка и сказала: "Ты должен принять Иисуса Христа". Я чуть не подавился картошкой. Но она сказала: "Давай руки". Мы взялись за руки, я произнес молитву покаяния, и Царство Божье утвердилось в моем сердце. А потом сразу я был крещен Духом Святым". Она на десять лет эту программу не затягивала.
Друзья, пока мы молодые, - мы смелые, мы как-то без комплексов. А когда повзрослели, начитались умных книжек, и Царство Божье куда-то отодвинулось. Давайте Царство Божье придвинем.
Иисус говорил: "Покайтесь и веруйте в Евангелие", - то, что тебе ни один психолог не скажет.
Евангелие от современной психологии отличается тем, что современная психология пытается перевоспитывать человека, а Евангелие его возрождает.
Евангелие всегда радикальнее. Психологи учат: "Не говори "нет", а говори: "Видите ли, так…" А Иисус говорит: "Да будут слова ваши "да-да" или "нет-нет".
Психология вращается вокруг человеческого эго: человеческой личности, менталитета. А Иисус говорит: "Отвергни свой менталитет, распни свою плоть!"
Это противоречит всем психологическим законам.
К чему я это говорю? Постарайтесь, чтобы психология не вытеснила Евангелие. Апостол Павел в Послании колоссянам предупреждает: "Смотрите, чтобы стихии мира не сдвинули на обочину евангельские принципы".
Евангелие всегда было радикальным и остается радикальным. Оно многим не нравится, оно бесит многих, оно разрушает многих, но потом созидает нового человека.
"Покайтесь и веруйте в Евангелие".
Какова должна быть проповедь? Иисус проповедовал, и его проповедь приближала Царство Божье.
Царство Божье, что это такое? Царство Божье - это владычество Иисуса Христа во всех сферах нашей жизни. Будь то личная жизнь, будь то деньги, будь то творчество, будь то образование, будь то церковная жизнь, будь то политическая жизнь. Любая сфера.
"Да приидет Царствие Твое!" - пусть владычество Иисуса утвердится во всех сферах жизни. Никогда не ограничивай Его владычества - и Бог будет тебе за это очень и очень благодарен.
"Говорите к сердцу…"
Какова же проповедь? Иисус говорил ученикам: "Проповедуйте так: покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство Божье". Вероятно, у учеников на руках были манускрипты пророков. И вот что говорит пророк Исаия в контексте того же самого поручения.
Ис. 40:1-2 - Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; Говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его…
"Говорите к сердцу" - вот это есть искусство настоящей проповеди. Говорить надо не столько к разуму, сколько к сердцу. Потому что в сердце рождается вера.
Говорите к сердцу, чтобы сердце опрокидывалось. Потому что реальное слово Божье проникает до разделения души и духа. И когда наше послание попадает в сердце человека, мы можем быть уверены, что судьба этого человека изменится полностью.
"Говорите к сердцу…"
И о чем же говорить?
Ис. 40:3-5 - Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; И явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это.
Если смысл проповеди - приблизить Царство Божье, т.е. владычество Иисуса Христа, то сначала необходимо приготовить путь Господу.
Мы не говорим: "Если Иисус придет, то ваше сердце будет уже готово". Готовьте путь Господу! А Господь в любом случае грядет.
Это самая сладкая поэма, это самая заветная молитва: "И явится слава Господня". Это проповедь Евангелия.
"И явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божье".
Прежде, чем узрит всякая плоть спасение Божье, Бог изольет славу Свою. "И явится слава Господня,.. ибо уста Господни изрекли это".
Это не плод наших умозаключений. Это не наши амбициозные заявления. Если уста Божьи это изрекли, то это не что иное, как воспроизведение того, что Бог уже сказал. Я неисправимый оптимист. Мне все равно, что видят сегодня мои глаза. Мне все равно, что слышат сегодня мои уши. Мне все равно, что говорят сегодня на телевидении. Мне все равно, какие демонстрации проходят на наших улицах или на Красной площади.
Мне все равно, что происходит в Осетии, что происходит на Ближнем Востоке. Потому, что я знаю, что у Бога есть великая программа, у Бога есть великая задача, которую кто-то должен озвучить, которую кто-то должен провозгласить и утвердить на земле: "Пусть все горы понизятся, пусть все долины наполнятся, пусть все кривизны исправятся, и явится слава Господня.
И явится слава Господня! И узрит всякая плоть спасение Божье!" - вот наша проповедь. Вот наше откровение. Вот то, что нас зажигает. Хватит провозглашать негативизм! Хватит говорить о бедах, о слезах, террактах и несчастьях, тем самым утверждая их. Все это однажды закончится.
И придет Господь, и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божье, ибо уста Божьи изрекли это! Все будет так, как Он сказал, и мы получим все, что Бог нам обещал! Явится слава Господня над Ригой! Явится слава Господня над "Новым поколением"! Явится слава Господня над жизнью и судьбой каждого из нас! И узрит всякая плоть спасение Божье!
Начинай молиться, принимай это откровение!
Приближай Царство Божье! Говори это к сердцу церкви. Говори это к сердцу своего правительства. Говори это к сердцу своих братьев и сестер!
Говори это к сердцу народа. Хватит пустомелить, хватит болтать! Хватит разводить демагогию! Говори не то, что говорят люди! Говори то, что говорит Бог!
И явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Его! Господь изольет от Духа Своего на всякую плоть. Царство Божье приближается!
Царство Божье приближается к твоим границам! Царство Божье приближается к твоему дому! Царство Божье приближается к твоей церкви! Слава Божья приближается к твоей судьбе! Все смертное будет поглощено жизнью! Все человеческое будет поглощено Божественным!
Друзья, это серьезное слово. Иисус говорит: "Покайтесь в своем неверии и веруйте в Евангелие".
Мы не веровали в это. Мы не веровали в славу. Мы не веровали в абсолютную победу Иисуса. Мы верили дьявольской лжи и религиозным басням.
Мы должны покаяться: "Прости, Господь, что я верил поражению, что я верил худой молве. Прости, что я верил наглым ругателям. Я каюсь в этом и начинаю верить в Евангелие! Я начинаю верить слову Божьему, я начинаю верить обетованиям Божьим!"
Чьим словам поверишь ты? Я буду верить слову Господа! Я буду верить обетованиям Божьим!
Мы возьмем эту землю! И эти великаны достанутся нам на съедение. Они будут под нашими ногами! Мы не боимся великанов! Мы не боимся истуканов! Мы не боимся дьявола! Если Бог за нас, то кто против нас?!
Ты, дьявол, под нашими ногами! Мы проклинаем твои замыслы! Убирайся вон с нашей дороги! Дьявол, умри! Дьявол, засохни! Мы - тот народ, у которого Господь есть Бог. И мы больше, чем победители! Во имя Иисуса Христа!
Стиль нашего служения зависит от степени Богопознания. В Его характере есть и необузданность. Ты видел когда-нибудь ураганы, штормы, громы, молнии? И иногда Он часть Своего куража бросает нам.
Он разморозит нас. Мы познаем Его власть и силу. Его Царство приближается к границам нашего царства! И любое другое царство будет капитулировать перед Его великим могуществом.
Слава Господня явится, и узрит всякая плоть спасение Его!
Ты, может, думаешь: "Я это пойму. Но только не мой муж. У него особенная плоть". Это тебе кажется, что у него особенная плоть, потому что ты спала с этой плотью. А Господь не спал. Он бодрствовал. Поэтому и на эту плоть Он тоже изольет. И ты своего мужа не узнаешь.
"Голос говорит: возвещай!"
Ис. 40:6-8 - Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой.
Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ - трава.
Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.
Вот это проповедь Евангелия. Вот так она должна выглядеть.
"Голос говорит: возвещай!"
Оказывается, реальное служение Богу - это когда ты слышишь голос Бога. Не "Rigas balss", а balss с неба. Ты скажешь: "Это что, шиза? Голоса какие-то?" Шиза - слышать много голосов, и причем один перебивает другой. А служитель Божий слышит только один голос, который звучит с неба. Это голос Божий. Это голос Духа Святого. Это водительство Духом Святым.
И Бог говорит: "Возвещай!" А ты засиделся. Ты уже, наверное, забыл, с чего проповедовать надо начинать. Когда на улице кто-то спрашивает: "Ты из "Нового поколения"?" - у тебя даже нет двух слов, что сказать…
Знаете, где я больше всего замечаю христианскую атрофацию, т.е. дегенерацию? На свадьбах и на днях рождения. Вот я вчера на дне рождения был. У людей там как-то языки развязаны. Но иной человек встает и поздравляет: "Желаю тебе то, чего ты сам себе желаешь…" И я думаю: "Неужели нечего сказать?" Я представляю, когда такому человеку скажут: "Иди благовествовать", - вот такое же и будет благовествование: "Иисус тебя любит, и я тебя люблю". "Ты что, дурак, что ли? Иди отсюда!" Пошел…. Евангелизация закончилась.
Ребята, мы должны возвещать. У нас должно быть слово от Господа. О чем? Давайте обратимся к Библии. Чтобы не было демагогии, чтобы не было философии, давайте почитаем текст стандартной евангельской проповеди. С чего нужно начинать?
Ис. 40:6-8 - Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой.
Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ - трава.
Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.
Когда сегодня мы пытаемся увидеть критерий правильной жизни, мы обращаем внимание на то, что у безбожных нечестивых людей красивая и обеспеченная жизнь. И тогда мы думаем: "Ну что толку в этой праведной жизни…" А Господь говорит: "Возвещай, что жизнь человека не зависит от изобилия его имения. Иди и возвещай, что богат не тот, кто богатеет в себя. Богат тот, кто богатеет в Бога. Иди и возвещай, что деньги и материальные сокровища не спасут души человеческой, когда придет кончина. Но есть другое богатство - богатство духовное: богатство любви, милосердия, богатство прощения, богатство искупления. Есть большая жемчужина, и имя этой жемчужины - Иисус Христос, Который прощает наши грехи, Который исцеляет нас от болезней, Который утешает нас".
Иисус - мое сокровище. Кто знает Иисуса, кто имеет Иисуса, тот по-настоящему богатый.
Что такое плоть? Плоть - это трава. Всякая плоть - трава, пестрый временный цвет. Слава человека умрет, но слово Божье пребудет вовек.
"Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль", - вот это возвещать. Шкала ценностей. От чего зависит твоя жизнь? Моя жизнь зависит от Господа. Он исцеляет меня, Он утешает меня, Он защищает меня.
Что это такое? А это и есть Царство Божье. Поэтому Писание и говорит: "Ищите прежде Царства Божьего, а все остальное приложится вам" (Матф. 6:33). Гражданство в Царстве Божьем
Что есть, что пить, во что одеться - это все вторично. А что первично? А первично - чистое сердце, Божье присутствие, Божья мудрость, Божьи откровения, которые делают тебя мудрее всех. Вот это есть Евангелие, вот это проповедь о Царстве Божьем.
А Царство Божье, как и любое другое царство, любая другая держава имеет свою политику, свою экономику, свое искусство. Имеет и семейные секторы. Все, как в любом другом государстве.
Но давайте сегодня экономики коснемся, что ли. В Царстве Божьем есть экономика и есть сфера финансов. И Царство Божье имеет ресурсы. И в любой стране ресурсы распределяются между ее гражданами.
Вначале, конечно, в это Царство нужно войти. И в этом Царстве сначала нужно получить гражданство, т.е. стать его гражданином.
Иисус говорит: "Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божье" (Иоан.3:5). Т.е. сначала - рождение свыше. Это первое. Вот и надо начинать с этого: "Покайтесь и веруйте в Евангелие! Ибо приблизилось Царство Божье: вот уже паспортный контроль, выдаются документы и выдаются визы". И после каждого покаяния человек входит в Царство Божье и становится полноправным членом этого Царства.
И вот, насчет экономики. Во-первых, о Царе. Мы с вами насмотрелись уже на разные царства. Вот Белоруссия, вот Германия, вот тебе Россия, вот тебе США. И ты можешь спросить: "А какое из этих государств больше всего похоже на Царство Божье?"
Ну, конечно, не Белоруссия! Но и не Латвия, и не Россия. Потому что Россия оказалась беспомощной перед международным терроризмом. Расписывается в полном своем бессилии. Три дня заложников держат в этой школе… И чего стоят эти многотысячные митинги?
"Мы против терроризма!", "Нас не поставят на колени". Анархисты даже свой флаг подняли: "Смерть антихристу!" И каких только там лозунгов нет… Но когда слушаешь выступления, - ничего внятного, ничего рационального. А реакция со стороны президента: "Мы разберемся. Мы что-то сделаем…" Кто там с чем разбирается? Как будто спецслужбы не могут выявить, где находятся эти басаевы, масаевы и все остальные. Как будто не понятно, что распоясавшиеся бандиты признают только силу.
США спустя два дня после терракта уже наносила ядерные удары по Афганистану, потому что они знали, где, в каких пещерах находятся эти тербанды.
А здесь переговоры: "Мы будем влиять…" А вот в Царстве Божьем умеют реагировать на подобные события. Однажды на небесах тоже попытались совершить терракт… Как молния Люцифер слетел с небес.
И я с удовольствием отмечаю, какое государство похоже на Царство Божье, - которое умеет реагировать на любой терракт мгновенно.
Царство Божье умеет защищаться. Царство Божье умеет наносить достойный отпор.
И там есть министр внутренних дел - Михаил Архангел. И при его непосредственном участии всех террористов выкинули вон. Так какое государство больше всех похоже на Царство Божье?..
Я не хочу сказать, что Штаты - это идеальная страна, но она больше всех походит на Царство Божье.
Кстати, для меня является большой радостью, что наш уважаемый брат, нынешний президент США опережает своего соперника в предвыборной гонке. И по всей вероятности, это уже залог его абсолютной победы.
А было время, когда аж дух замирал: "Ну вот,.. Неужели провал?.." Но было бы несправедливо, если бы человек, который, поднимая авторитет Бога и своей страны, перенес такие стрессы, который две войны прошел, который пережил такие ужасные удары, уступил бы место нечестивому и беззаконному человеку.
Короче. Есть в Царстве Божьем экономика, есть и политика. И граждане каждой страны по-своему счастливы и по-своему несчастливы. И не все страны одинаковы. В Белоруссии, к примеру, возрождают комсомольские организации, пионерские, коммунистические. Это просто абсурд! Американцы называют Лукашенко: "Последний диктатор Европы".
В России тоже издавна стоит главный вопрос: "кому живется весело, вольготно на Руси?"
Когда была счастлива эта страна? Может быть, до революции? А вы когда-нибудь видели, чтобы вождь, который в Советском Союзе уходил с поста, был бы национальным героем? Ни один вождь, который уходил с политической арены, не был героем. Каждый последующий его разоблачал и выставлял его либо негодяем, либо мерзавцем. У этой страны нет достоверной истории!!
Когда мы в школе изучали, - это была одна история. Сейчас пишется совсем другая история страны… Боже мой, страна без истории…
В каждой стране ее гражданин может быть счастлив или несчастлив. Но если бы встретились, к примеру, американец с украинцем, то я не думаю, что американец с завистью смотрел бы на хохла: "Вот бы мне пожить в Донецке или лучше в Мариуполе, где столько труб в центре города дымят, и все разным дымом… И построить бы особнячок под одной из этих труб и дышать бы этим…"
Я не думаю, что американцы завидуют украинцам или белорусам. Я еще ни разу не встречал факта, что из Америки вдруг хлынула эмигрантская волна в Латвию, или на Украину, или в Белоруссию…
Знаете, какие сегодня антиамериканские настроения в России: "Америка такая-сякая…" На Украине: "Америка такая-сякая…" Пардон, а как тогда объяснить, что каждый день в семидесятых годах, в восьмидесятых годах по 100 тысяч переселенцев оставляли Советский Союз?
От добра добра не ищут. И есть на земле более успешные государства, есть менее успешные. А как насчет Царства Божьего? Как вы думаете? В Царстве Божьем есть нищета? В Царстве Божьем есть безработица? В Царстве Божьем есть тупость? В Царстве Божьем есть лукашенки? Вот мне кажется, что там ничего такого нет.
А ты спросишь: "Подожди. А вот если у меня еще нищета, если у меня еще болезнь, а если у меня еще не решены какие-то проблемы, не означает ли это, что с моим гражданством в Царстве Божьем некоторые проблемы?.".
Знаете, иногда я вспоминаю свои первые годы в Риге. И помню, как украинцы на шабашку ездили сюда. Они подрабатывали здесь, в Латвии. Это я к чему говорю? А к тому, что мы можем быть рождены в Царстве Божьем, а "на шабашку" на моавитских полях что-то строить.
Друзья, по башке мы получаем не в Царстве Божьем. По башке мы получаем на моавитских полях. И вот когда на этой территории нас побьют, мы приползаем в Царство Божье, как побитые псы: "У-у-у, помолитесь за меня, братья, сестры. Я же ваш… соотечественник". "Ну давай, братан, заходи!" "Помогите мне! Хотя бы духовно…"
Вот и получается, как говорят, и смех, и грех. А я вот знаю, что "живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится". С тем, кто никогда не выходит с территории Царства Божьего, не приключится зло! И язва не приблизится к жилищу его! Падут возле него тысяча и десять тысяч одесную, но к нему не приблизится, потому что он сказал в сердце своем: "Господь - прибежище мое!"
Гражданин Царства Божьего живет по 90-му псалму. И не покидает эту территорию.
Народ - реклама своего царя
Для того, чтобы осознать насколько хорош царь, недостаточно определить его благосостояние: его дворец, золотые унитазы, машины, дачи, острова и счета. Правителя можно реально определить только по благосостоянию его граждан или его народа. Давайте остановимся на этой мысли.
Как определить: хороший царь или плохой? Когда мудрая царица Савская приехала к Соломону, она свою экскурсию начала не с его покоев. Она пошла к народу: как слуги живут?
Хороший царь - это не тот царь, который сам окружен роскошью, богатством, а народ его в нищете. Это плохой царь. Это диктатор, это тиран. Хороший царь - это царь, заботящийся о стране в целом.
И царица Савская пошла посмотреть, во что одеваются и чем кормятся конюхи. А конюхи в белых брюках ходят! Не потому, что навоз у коней белый, а потому, что технологии там совершенные.
Потом она зашла на кухню. И не увидела там ни колбасы, ни халвы в газете. Не увидела граненых стаканов с водой из-под крана. Она там не увидела даже одноразовой посуды. Там было все, почти как у нас в Сайме: хрусталь, керамика, серебро… Все прекрасно. Благосостояние народа - это характеристика хорошего царя. И к церкви это тоже относится. Что такое крутой пастор? Это не тот пастор, который окружен роскошью и богатством, а церковь дохлая, еле продыхает, живет в долгах. Зато пастор в шелках. Это плохой пастор. А вот когда церковь в шелках и пастор не в долгах - вот это хороший пастор.
У кого есть уши, пусть слышит. У кого есть глаза, пусть увидит.
Еккл. 5:7-8 Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший; Превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране.
Хороший царь сделает превосходной свою страну. Превосходство страны - не шикарный, богатый царь и нищий народ. Превосходство страны - это царь, заботящийся о стране. Чтобы дороги приличные были, чтобы дешевые рейсы были…
Я восхищенно смотрю на Айнара Шлессера. Этот человек на самом деле заботится о своей стране и о ее гражданах. Всего за 50 латов можно теперь в любую столицу Европы слетать. Это забота о том, чтобы наши пенсионеры могли хоть в старости что-то увидеть.
В цивилизованной, превосходной, высокоразвитой стране процветающее правительство опирается на процветание народа. Философия американской мечты. Процветание народа - это есть основание процветания страны. Когда процветает народ, тогда процветает страна. А когда летишь на Украину… Вы знаете, каждый раз когда я сажусь в украинский самолет, - это просто какое-то оскорбление личности. Потому что самолеты те - я не знаю, но на них еще, наверное, Чкалов летал. Причем конструкторы этих самолетов, наверное, были человеконенавистниками, потому что вход в самолет они сделали сзади. И человек должен куда-то в зад самолету заходить… Что это такое?
А когда начинают работать моторы, то такая вибрация и шум, что хочется спросить: "А есть ли на Украине кто-нибудь, кто заботился бы о престиже страны?"
Хотя они хвастаются: "У нас олигархи! У Лазаренко 8 миллиардов на счету…"
А ведь одного миллиарда хватило бы, чтобы обновить весь авиапарк Украины… У второго олигарха - 15 миллиардов. И хочется спросить: "Ребята, а зачем они вам? Вы плохие олигархи! Вы плохие цари! И это богатство вам не будет в пользу. Потому что над вами надзирает Высший, и однажды Он ответит на вопль нищих вдов, сирот, обездоленных, над которыми вы издеваетесь. И тогда богатство ваше нечестивое перейдет к праведному христианскому правительству, которое будет заботиться о благосостоянии народа".
К чему я об этом заговорил? Да уж не к тому, чтобы сравнить Украину с Америкой. Я хочу поговорить о Царстве Божьем. И эти примеры - для сравнения.
Как вы думаете, у нас Царь хороший или плохой? Исходя из определения, наш Царь, естественно, хороший. Что это означает? А это означает, что Он хороший не потому, что Он обладает несметными богатствами, а потому, что Своими богатствами Он дал право пользоваться Своему народу. И не надо меня сейчас убеждать в обратном: "Бог заинтересован в нищете".
Превосходство Царства Божьего заключается в том, что есть Царь, заботящийся о благосостоянии каждого гражданина Царства. Если уж на земле есть смелые и честные цари, которые заботятся о благосостоянии народа, то я точно знаю, что мой Царь заботится о благосостоянии Своего народа на этой земле. Потому что народ есть реклама своего царя.
Возьмем Германию. Философия этой нации: для нас оскорбительно видеть нищих на своих улицах. Поэтому у них существуют государственные социальные программы, пособия, которые ликвидируют нищету в стране.
Если это происходит в Германии, то представьте себе, насколько велик наш Бог, Который очень хочет, чтобы благосостояние Его народа могло характеризовать Его.
Вы понимаете мысль? Мое благосостояние как сына Бога - это не моя характеристика. Мое благосостояние - это характеристика моего Отца. И благосостояние народа Божьего - это характеристика Бога как Царя.
Вот, как моя дочь Настя. Когда она идет в школу, она одевается стильно, и я иногда не понимаю, зачем она так одевается. Если бы не мама, я бы ее переодел, конечно. Она учится в элитной школе, где в классе всего пять учеников. И вы знаете, по детям судят о родителях. Придет в школу какой-то ребенок, а у него стоптанные ботинки, какие-то грязные гамаши, какая-то куртка старенькая и сам весь какой-то вонючий, не мытый. Но не его обвинят в этом.
Состояние ребенка - это не характеристика ребенка, это характеристика его отца и матери. Смотря на таких детей, нормальные люди скажут: "Негодные у него родители! Наверное, алкаши!"
А что делает религия? Религия хочет, чтобы христиане оставались нищими, тупыми, убогими. Чтобы окружающие нас люди говорили: "Наверное, Отец о них не заботится". А на небе же нет бомжей!
И состояние Божьего народа - это характеристика Бога. Мы рекламируем нашего Бога.
И вспомните, когда Бог вел Израильский народ в обетованную землю, а те бунтовали и капризничали, Бог сказал: "Не ради вас, но ради Своей праведности Я благословлю вас, чтобы люди не сказали про Меня худое".
И Бог благословляет детей Своих, даже когда они этого не заслуживают.
Т.е. благословляя Свой народ, наш Бог заботится и о Своей собственной репутации. Мое состояние говорит о Боге. Мое процветание характеризует моего Бога. Мой интеллектуальный потенциал - это не моя характеристика, это характеристика моего Бога.
Почему я так часто говорю о Богопознании? Потому что мы должны знать, кто наш Бог, каковы Его желания, в чем Он заинтересован, а в чем не заинтересован.
Бог никогда не был заинтересован в нищете, в слабости Своего народа. Никогда Он не был заинтересован в тупости Своих детей. Он великий Бог. И Он хочет, чтобы жизнь Его детей была великой!
Как Бог характеризует Себя через народ?
Втор. 8:2 И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; У каждого народа есть свой бог. И у каждого бога есть свой народ. И по тому, как живет народ, как он выглядит, окружающие могут судить об их боге.
Вот Израильский народ вышел из Египта. Бог вывел Свой народ из рабства и повел их через пустыню.
Писание говорит, что на протяжении всего пути (а шли они 40 лет!) во всем Израильском народе не было ни одного больного человека. Они были богаты: серебро, золото, скот. И здесь сказано, что Бог проверял их сердца, давая испытания, но при этом Он был всегда рядом и защищал их.
Втор. 8:4-7 одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет.
И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего.
Итак храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его.
Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую, в землю, [где] потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор, Народы, через чьи земли они проходили, смотрели на эту странную нацию: идут по пустыне столько лет, но обувь не стоптана, одежда не порвана. Ни одного госпиталя, ни одного хлебозавода, ни одного кондиционера, а народ не болеет, не пухнет от голода. 40 лет шли! И состояние народа характеризовало Бога как заботливого Отца.
Давайте не будем лгать на Бога, что это Его воля - чтобы мы терпели бедствия. Воля Божья - чтобы ты показал, что даже в бедствии благ и милосерд твой Господь!
"Превосходство" - это слово очень важное. Превосходство народа Божьего - это есть Царь, заботящийся о Своей стране. А наш Бог заботится о нас: Он прощает наши беззакония, Он исцеляет наши недуги, Он утешает и благословляет нас.
"Посланники от имени Христа"
Я напоминаю, что я говорю о содержании этого послания с небес, о содержании Евангелия. Когда мы говорим: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божье", - мы хотим, чтобы в нас видели представителей Царства Божьего. Мы желаем, чтобы наше Царство распространялось по всем судьбам наших друзей и ближних. А также наших городов и наших стран.
2 Кор. 5:20 - Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
Как бы Сам Иисус Христос просит через нас: "Примиритесь с Богом"!
Я подчеркиваю это слово "посланники". Каждая страна имеет свое представительство на территории других стран. США находятся от Латвии на огромном тысячекилометровом расстоянии, на другом берегу океана. Но на территории Латвии находится посольство, т.е. представительство США. Пусть оно находится на территории Латвии, но этот кусочек земли отгорожен, охраняется, над ним поднят флаг США. Это кусочек той страны, интересы которой они представляют здесь.
И на этой территории действуют не законы Латвии, а законы США.
И я скажу вам, друзья, что Царство Небесное, или Царство Божье - оно на самом деле находится на небесах. Но это Небесное Царство имеет на земле свое представительство. Посольство. Церковь - это представительство Царства Божьего на земле. Это посольство.
Этот кусочек земли на территории других государств есть не что иное, как часть Царства Божьего. И Апостол Павел писал: "Мы - посланники, мы стоим здесь. Мы в мире, но не от мира. Мы живем по законам Царства Божьего". И если мы посланники, то какова должна быть жизнь в посланничестве? Посол - это гражданин своей страны, который призван представлять интересы своего государства в другой стране.
Если мы посланники, если мы граждане Царства Божьего, то мы с вами, друзья, должны понимать, что хотя мы живем на Земле, но мы не собственность Земли, и что мы представляем здесь интересы Царства Божьего.
Понимаете, посольство США не представляет интересы Латвии. Посольство США представляет интересы США. Церковь на этой земле представляет не интересы Москвы, Риги или Вашингтона. Отнюдь. Церковь - посольство, которое имеет свое задание от Бога. Мы все - посланники от имени Христова.
Если мы - церковь, то мы представляем интересы Царства Божьего. Мы избраны Богом и представляем здесь Его интересы. Депутатов в правительство избирают, но послов и консулов назначает президент. И Иисус избрал Своих консулов Царства Божьего и дал им задание: "Идите и распространяйте Царство Божье, представляйте его интересы". Если вы зайдете в любое посольство, вы ощутите там совершенно другую атмосферу и увидите там порядки той страны.
Иисус сказал: "Прежде всего ищите Царства Божьего". Т.е., другими словами: "Прежде всего ищите интересы Царства Божьего". Когда послы встречаются на официальных приемах, они не называют друг друга по имени и отчеству: Иван Петрович, Григорий Иванович…
Они приветствуют друг друга словами: "Ваше высочество, господин посол". Они приветствуют в лице послов страну и государство, которое те представляют.
Если ты видишь консула, если ты видишь посла, то не играет роли, как его зовут, не играет роли высокий он или низкий, толстый он или тонкий. Ты видишь в его лице ту страну, которую он представляет. И по его виду, состоянию и поведению судят по его стране.
Бог желает, чтобы в лице каждого из нас люди мира сего могли видеть представителей и посланников Царства Божьего.
Как граждане Царства Божьего и посланники Божьи, мы не представляем себя. Мы представляем интересы Царства Божьего. 2 Кор. 5:16-17 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
А кто платит зарплату консулу и послу США в Латвии? Латвия не платит. Зарплату послам и консулам платит та страна, которая их посылает. Никогда консулы и работники посольств не смешиваются с жителями той страны, на территории которой они находятся. Они не сливаются.
Церковь, мы не имеем права сливаться с этим миром!
Мы живем на территории мира, но не принадлежим ему. Мы здесь представляем интересы Иисуса Христа. Мы живем на этой земле для того, чтобы нечестие упало. И больше того. Все знают, что работники посольства - это также работники разведывательного управления. И они все знают о той стране, где находятся.
Государство, пославшее своих работников, оплачивает их питание, одежду, квартиру, машины, обучение детей. И если ты - Божий представитель, то спокойно ложись спать, потому что Бог твой позаботится о тебе, о твоих детях, о твоей машине и о твоем доме.
Вы знаете, послы не подрабатывают дворниками возле посольства. Они полостью зависят от своего президента. И я точно знаю, что Бог сотворил Церковь как Свое представительство на земле. И Он ее защищает, благословляет и обеспечивает. И если ты прежде всего ищешь интересы Царства Божьего, то все остальное приложится тебе.
И еще. Посольства развитых стран могут находиться на территории самых бедных и отсталых стран. Вот мы были в Эфиопии. Это кошмарно бедная страна! 80% ее жителей - за чертой бедности. Мы видели, как люди умирают от голода прямо на тротуарах. У них было уже не тело, а кости, обтянутые кожей, облепленной мухами. На улицах полно бродячих собак и крыс. Это ужасно. Люди живут на помойках в ящиках, как в пещерах. Это кошмар!
Но даже в Эфиопии есть представительство США. И поверьте, посольство США не располагается на мусорке среди этих пещер. Ты можешь ехать по этим ужасным улицам через эту жуткую нищету, и вдруг - как будто кусочек царства. Белый забор, высокие крыши. Цивилизованные люди. А когда ты туда проходишь, то там кондиционеры, там запах кофе, там мягкие ковры, там новейшее телевизионное оборудование, плоские компьютеры… Там совсем другая жизнь.
Так же должна выглядеть церковь. Мы не представляем интересы бедных, неразвитых стран. Мы представляем интересы самой развитой, самой процветающей страны - Царства Божьего.
Дорогие, мы должны очень хорошо осознавать, какое Царство мы проповедуем. И мы не сольемся с этой землей, мы не сольемся с этой культурой. Мы не сольемся с этими государственными структурами. Мы будем представлять из себя кусочек Царства Божьего на этой земле.
И Господь сказал: "Идите и проповедуйте Евангелие". Я точно знаю, что Бог добьется, чтобы однажды церковь могла стать славнее всякого другого народа. И стандарты, которые будут здесь, будут поражать людей своим совершенством, красотой, высокими благословенными уровнями.
"Бог, пусть Твое Царствие утверждается на этой земле! Мы не хотим на этой земле представлять свои интересы. Мы хотим представлять Твои интересы и проповедовать Евангелие Твое!
Пусть над нами реет знамя Царства Божьего! Пусть сознание царских сыновей, пусть сознание великого Духа Святого, великого познания Бога приходит к нам. И живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего будет покоиться".
Все проповеди