Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Секира при корне дерев

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

20 октября 2004 года, Рига, Латвия

Дерево, не приносящее плода

О бесплодной смоковнице

Бог желает видеть плоды

Отныне я буду считать себя дровосеком

Руби корни…

Вера - это неотступность

"Топор его упал в воду…"

Лезвие должно быть отточено


"Ты наш Господь. И наша жизнь сокрыта в Тебе. Будь еще ближе к нам. Пусть все тучи над нашими головами рассеются. Пусть небеса откроются. Пусть Ангелы Твои восходят и нисходят.

Покрой славой Твоей наследие Твое. Сделай нас сильными, сделай нас побеждающими. Пусть все враги будут положены в подножие ног. Пусть всякое ярмо распадется от тука Твоего.

Восстань, Господь, и пусть рассеются все враги Твои. И пусть все ложные боги исчезнут с лица земли. Ты наш Господь, и нет других богов, кроме Тебя. И пусть всякое колено на этой земле преклонится перед именем нашего Господа!

Да святится имя Твое и да приидет Царствие Твое. Открой слово Твое, и пусть оно принесет благословение, устройство и порядок, процветание и мудрость, свободу и независимость каждому из нас. Пусть утверждается Твое Царство внутри каждого человека во имя Иисуса.

Двигайся, Дух Святой, делай нас открытыми, делай нас легкими, делай нас сильными! Зажигай наш дух!

Дух Святой, веди нас теми путями, которыми Ты хочешь вести нас. Мы просим во имя Иисуса".

Бог дал нам право следить за своим виноградником в своем сердце, в своей семье, в своем доме, церкви, городе. И давайте порассуждаем над этим.

И еще Писание говорит так, что Царство Божье силою берется. И тот, кто употребляет усилия, восхищает его.

Давайте посмотрим, о чем Бог хочет нам сегодня сказать.

Дерево, не приносящее плода

Матф. 3:1-3, 5-10 - В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: "глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему…"

Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
Сотворите же достойный плод покаяния, И не думайте говорить в себе: 'отец у нас Авраам', ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму; Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

Что заставило Иоанна изречь столь важное слово?
Началось пробуждение, и к нему шли люди разного сорта. И первое, что делал Иоанн, - он готовил путь Господу. Он призывал людей к покаянию, он вскрывал грех, он вскрывал нечистоту. Потому что люди могут веровать в Евангелие только после того, как они покаются в грехах.

Сердце, отягченное грехами и проклятиями, не способно верить. Только чистые сердцем могут увидеть Бога, понять Бога и следовать за Ним.

И шло туда, на берега Иордана, множество людей.

Из Иерусалима и из всей Иудеи. Тысячи людей. По их лицам было видно, что их достала греховная жизнь. По их лицам было видно, что это те измученные, которые выходят на свободу и приветствуют эту свободу своим раскаянием и крещением в покаяние.

Но среди этих толп была еще группа - религиозная элита - фарисеи и саддукеи. Они шли туда, но совершенно не для того, чтобы выйти на свободу. Они и так были "свободны". Свободны от Бога, от учения, от покаяния. Им вообще ничего не нужно было. Внешне они выглядели очень респектабельно, солидно. Об их преуспевании говорила их холеная внешность, горделивая походка, надменные взгляды.

"Что здесь еще происходит?!" - они были обеспокоены и раздосадованы происходящим, потому что это они были носителями религиозной культуры. Это они, в своих глазах, были эталонами святости и праведности. Но не успели они подойти к этому дикарю, который был одет в верблюжий волос и кожу, как он заорал на них. Он был вообще неформальным служителем. Волосы длинные были, голос был дикий. Его, когда он орал, аж до Иерусалима слышно было. Голос был такой, что вся пустыня дрожала.

И не успели эти столь почтенные товарищи подойти к месту крещения, как он их стал избивать словесно. Слева… Справа…

Они такого не ожидали. Они всегда слышали в свой адрес только: "Учитель… Ваше преосвященство… Ваше сиятельство…" И вдруг по этим сиятельствам чуть не кувалдой! Без всякой подготовки.

Этот дикарь кричит им: "Порождения ехиднины!" Они в недоумении оглядывались: в чей это адрес он орет?
- "Нет-нет. Это к вам относится! Это про вас!"

- Это было шокирующе и совсем не религиозно: "Вы, порождения ехиднины! Вы создали систему, которая будет рушиться. Вы защищаете устои, которые уже в трещинах. Вы насадили столько деревьев, которые Бог не насаждал! И знайте, что ваша система обречена!"

Друзья, не те кающиеся люди вынудили Иоанна изречь эти слова. Его вынудили сказать это самодовольные, самоправедные религиозные вожди.

И Иоанн продолжал пророчествовать: "Уже секира при корне дерев лежит. И всякое дерево, не приносящее плода, срубают и бросают в огонь!"

Вы знаете, проблемы у каждого свои. У Иисуса были Свои проблемы. У Иоанна были свои проблемы.

У меня тоже есть свои проблемы, у тебя - свои.

И в данном случае проблема ассоциируется с деревом, которое не приносит доброго плода.

Что такое проблема? Проблема - это "дерево", которое растет на нашей территории. Оно занимает место, оно требует к себе внимания, времени и усилий. Оно обнадеживает нас так же, как фарисеи обнадеживали: "Мы вам объясним, как к Богу приходить и как Ему поклоняться!" Но это были ложные надежды. Эти "деревья" были большими и красивыми, но они не приносили доброго плода. И людские надежды были обмануты.

Итак, проблему символизировало дерево. Решение проблемы символизировала секира. Причем здесь сказано, что секира лежит при корнях всех дерев, не приносящих плода. Т.о. неразрешимых проблем нет. Неразрешимых проблем в мире не существует. Если враги Царства Божьего насаждают какие-то бесплодные деревья, то у Бога есть секира. И причем секира не где-то в оружейной комнате. Секира уже при корнях дерев лежит.

Дьявол насадил свою систему, а Господь как бы мимоходом секиру уже положил и смотрит: если это дерево не будет приносить доброго плода, секира придет в действие. Кто-то возьмет эту секиру и вырубит всякое бесплодное дерево.

На моей территории может существовать множество таких "деревьев". Я не скажу, что они всегда были бесплодные. У меня очень много в жизни было всяких инициатив, программ, идей, которые раньше приносили плоды. Но потом могло что-то произойти, и это переставало приносить плод. Фарисеи тоже вначале не были плохими. В начале они Богу поклонялись. А потом по каким-то причинам плоды исчезли. Что же нужно делать для того, чтобы решить проблему?
Сначала нужно исследовать "дерево": приносит оно плод или нет. Если оно занимает место, если оно требует к себе внимание и усилия, если оно обещает чем-то кормить и благословлять, а время идет и оно ничего не приносит, мы должны быть смелыми и решить: "Если нет плодов, тогда надо секиру". Не ведро с навозом, а секиру.

Давайте посмотрим, как решаются проблемы. Поговорим о "деревьях".

О бесплодной смоковнице

Втор. 20:19-20 - Если долгое время будешь держать в осаде [какой - нибудь] город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление; Только те дерева, о которых ты знаешь, что они ничего не приносят в пищу, можешь портить и рубить, и строить укрепление против города, который ведет с тобою войну, доколе не покоришь его.

Итак, не всякое дерево надо рубить. Необходимо сначала провести экспертизу. И Господь следит, как мы относимся к посаженным деревьям. Вы знаете, Господь за то, чтобы фруктовые деревья, плодоносные деревья, могли цвести. И если цветут яблони и груши и приносят плоды, то не рубите их. Пусть они растут. И если какие-то деревья приносят тебе что-то в пищу, защищай эти деревья, обкапывай их, поливай, чтобы они приносили больше плода.

Но Писание говорит, что если ты точно знаешь, что какое-то дерево не приносит плода, что оно бесполезно, тогда вырубай его. Используй на все, что угодно.

Т.е. мы не должны, закрыв глаза, налево и направо махая топором, вырубать все подряд. Здесь написано: только дерево, не приносящее доброго плода, срубается.

Однажды одно такое дерево Господа очень сильно расстроило. Давайте посмотрим, про что здесь шла речь.

У каждого бывают свои проблемы. У Иисуса тоже возникла проблемка - кушать захотел. Вы знаете, когда мы голодные, мы ни о чем другом даже думать не можем. И натощак секира особенно хорошо работает.

Мар. 11:12 - На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; Об Иисусе написано только два раза, что Он взалкал. Первый раз, когда Он 40 дней постился. В этот раз Он не постился, но тоже взалкал. И вот Он увидел издалека смоковницу, покрытую листьями, и пошел к ней в надежде покушать.

Мар. 11:13 - И, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было [собирания] смокв.

Когда тебе, голодному, предлагают то, чем ты не питаешься, тебя это сердит. Иисуса тоже рассердило. Он кушать хотел, а Ему: "Какие красивые пионы, какие здесь тюльпаны красивые…"

Писание говорит, что было еще не время собирания смокв.

Мар. 11:14 - И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.

Много споров по этому поводу: какие смоквы, если было не время для собирания смокв?
Вы знаете, я, бывает, когда проголодаюсь, захожу на кухню, когда еще обед не готов. И жена официально может сказать: "Отдыхай пока. Еще не готово". Но я хозяин в доме, и для меня всегда должно быть готово. "Для вас не время, а для Меня всегда время", - сказал однажды Иисус. Иисус - Хозяин в доме. Это для кого-то обед еще не готов, а для хозяина хоть кусок сыра с кусочечком хлеба должен быть всегда готов. А Ему даже этого не предложили.

Смоковница еще по-другому называется фиговым деревом. И вы можете себе представить, Господь пришел к смоковнице, а это фиговое дерево Ему фигу показало.

Иисус рассердился. Даже если ты фиговое дерево, ты не имеешь права фиги показывать. Так нельзя.

И Господь рассердился. И что Он сказал?
- "Да не будет от тебя плода во век" - Он проклял это дерево.

И не надо нам быть более гуманными, чем Иисус. Чтобы наш гуманизм не превращался в идиотизм - когда мы, христиане, к бесплодным деревьям так много любви имеем, что перестаем любить плодовые деревья.

Какие деревья надо рубить? Да не те, которые полны плодов. Но если деревья не приносят плодов, то секира при корне дерев уже лежит.

Мар. 11:20-21 - Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.

И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

Иисус бы сказал: "Было бы странно, если бы то, что Я проклял, цвело. Петр, ты правильно мыслишь. Совершенно верно: все, что проклято, засыхает, а все, что благословенно, расцветает".

Бог желает видеть плоды

Мар. 11:23-24 - Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.

Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам.

Если хотите в своей жизни освободиться от бесплодия, молитесь об этом, и будет вам. Засохнут все бесплодные смоковницы, и вы увидите цветущие сады, которые Бог благословляет.

Нам не нужны деревья, которые проклял Бог! Нам нужны деревья, которые благословенны Богом, которые цветут, которые растут вдоль живого потока, приносят плоды 12 раз в году, листья их не вянут. И все, что они ни делают, успеют.

У кого есть уши слышать, да слышат. Я вижу многие взгляды: "К чему Алексей гнет?" Я вовсе не открываю охоту на ведьм и колдунов. Мне просто очень бы хотелось, чтобы мой персональный виноградник не имел ни одной бесплодной смоковницы. Я также хочу, чтобы и твое служение не имело ни одной бесплодной смоковницы. Бог хочет, чтобы наши виноградники, наши смоковницы, наши виноградные лозы - наши ячейки, наши церкви - чтобы все "Новое поколение" могло расцветать, приносить плоды, радовать Господа и ходить под благословением!

Лук. 13:6 - И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; Вот злят Господа эти бесплодные смоковницы! Посаженная смоковница. "Посаженная" - значит, на нее рассчитывают. Лук. 13:7 И сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?
Сруби. Секира уже лежит. Мы должны каждый день проверять свою жизнь. Поймите, это не амбиции Алексея Ледяева. Это не амбиции религиозных вождей. Это амбиции Того, Кто нас посадил. И никогда еще бесплодие не было благословением.

Бог желает видеть плоды. Потому что "по плодам их узнаете их". Смоковница не приносила плоды. Он говорит: "Сруби ее". Секира при корнях дерев лежит. Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают.

Система ли это, или это наша жизнь, или наши увлечения, или какие-то программы. Что бы то ни было. Если это не приносит плод, смело и уверенно вырубай и выкидывай.

Нам необходимы плоды!

Лук. 13:8-9 - Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - Не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее.

Вы знаете, Тот, Кто насаждает смоковницу и Кто возле корней кладет секиру, очень внимательно следит, понадобится секира или нет.

Каким-то смоковницам секира понадобится, а каким-то нет. Если через год не принесет плода, то давай, руби…

Отныне я буду считать себя дровосеком

Как решать проблемы? Я хотел бы сегодня предложить такую метафору. Если проблема - это бесплодное дерево, а способ решения - секира, то необходимо войти в роль того человека, который решает проблемы. Отныне я буду считать себя дровосеком. Топор, или секира - это слово Божье. И каждое мое усилие в достижении успеха - это вера. Взмах и удар топора по стволу бесплодного дерева - это усилие моей веры.

Я - "дровосек", человек веры. Слово Божье - это секира. Могучий ствол дерева - это проблема. Рубить ствол - это решение проблемы. Рубить, пока не рухнет, - это верить и исповедовать, пока проблема не решится. Первый удар топора заставит дерево лишь вздрогнуть. Таким же будет и второй удар, и третий…

Вроде бы даже ничего и не меняется. Но так только кажется, потому что каждый удар топора будет ослаблять крепость этой проблемы. И однажды после того, как ты нанесешь сотню, тысячу ударов, твое дерево - твоя проблема - с последним ударом с огромным скрипом, с огромным грохотом рухнет.

Когда ты нанесешь последний удар, твоя проблема, какой бы она ни была, рухнет!

Проблемы бывают очень мощными. Как баобаб, например. Некоторые проблемы именно так: то ли с бабами связаны, то ли с деньгами, не знаю. Баобабы. И говорят, что эти деревья бывают в несколько обхватов. Надо 4-5 человек, чтобы, за руки взявшись, они могли обхватить ствол.

Как срубить такую проблему? И иногда кажется: "Да, мужик, успокойся! Жил с баобабами и умрешь под баобабами".

- Но есть мужики, которые сопротивляются: "А я буду вырубать баобабы!" "Неужели у тебя получится?" "Увидите! Секира при корнях уже лежит".

Вы знаете, у секиры, т.е. у слова Божьего есть огромное преимущество над проблемой. Какое бы огромное дерево ни было - это дерево. И какой бы маленькой секира ни была - это сталь. И если это все отточено, то дерево будет капитулировать даже перед самым слабым ударом: хоть одна щепка, да отлетит.

Почему проблемы не решаются? Ну представьте себе: пришел дровосек в лес…

А у нас ведь лес проблем. Бог дал тебе такую секиру, и ты начал рубить. И ты видишь, что щепки летят, - это уже начало решения проблемы. А дерево мощное, ты рубишь, рубишь, а оно не падает. И ты устал. Руби дальше! Сколько бы ни пришлось рубить, знай, что каждый последующий удар топора ослабляет твою проблему. Даже если она стоит, но ты уже столько щепок отколол… Смотри - насечки. Подходи с другой стороны.

Вы знаете, все настырные верующие будут иметь результат, плод и победу. Люди, которые концентрируются на чем-то одном, и говорят: "Я не отступлю. Я сделал выбор, и я буду рубить эту проблему до тех пор, пока я не услышу этот прекрасный звук падающего дерева! И тогда я спою торжественную песню, поставив мою ногу на этот новый пенек".

Я - дровосек. Слово Божье - это моя секира. И все, что в моей жизни не приносит плоды, я буду срубать. Я буду срубать дела плоти, которые мешают мне приближаться к Богу. Я буду срубать свою жадность и скупость.

Ты спросишь: "А чем?" "Десятинами и приношениями". Десятина - это очень острая секира. Хотя скупость, которая ведет тебя к нищете, уже в твоей жизни на твоей территории подняла такой лес баобабов: денег нет, ожесточение, не хожу в гости, потому что нет одежды, я не могу к себе приглашать людей, потому что денег нет…

У тебя вся жизнь "под баобабом". Что делать? Бери "секиру" - десятины и пожертвования - и начинай рубить этими десятинами, этими пожертвованиями этот уродливый ствол твоей нищеты, скупости и жадности.

- "Я уже три десятины принесла…" "Три насечки сделала. Руби дальше". "Ну ладно… Хотя жалко. Все-таки дерево. И птицы там какие…" "Приносит плод?"

- А какой плод приносит скупость? "А где в Новом Завете про десятину пишется?" Или еще - некоторые говорят: "Найди хоть одно место в Библии, в Новом Завете, которое говорит о крещении Духом Святым со знамением иных языков!"

Я отвечу на это, что у этих людей большая, как баобаб, проблема на самом деле. Этот баобаб закрыл уже их от неба, от солнца, от здравого смысла. Этот "баобаб" пророс, кажется, и в мозгах уже! Поэтому пора его рубить.

Давайте посмотрим, как вырубаются эти проблемы.

Руби корни…

4 Цар. 5:14 - И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился.

У Неемана была такая великая проблема, с огромное дерево! Я знаю точно, что у подножия любой проблемы Господь уже положил средство для решения этой проблемы. Неман был прокаженный. И Господь ему, как и каждому человеку, дает в руки секиру, которой необходимо рубить. Причем рубить не сучья.

Согласитесь, сучья легче рубить. А здесь надо корни рубить. Мы должны решать проблемы в корне. И Господь вскрыл коренную проблему Неемана - он был гордым человеком. Вот корневище его проблемы. Он был знатным человеком и думал, что выйдет к нему Елисей, возложит руки и будет молиться… Он любил командовать. Но его команды здесь были нулевые. Тут командовал Елисей. Он даже не вышел к Нееману, а только велел ему сказать: "Иди и в Иордане семь раз окунись". И каждое твое окунание - это удар твоей веры по корням твоей проблемы. Это будет острой секирой по корневищу твоей проблемы!

Я знаю, что каждому из нас Господь дает свою уникальную секиру для наших уникальных корней наших уникальных проблем. И если ты хочешь получить решение, - руби!

Бедный Нееман. Его так унизили, да еще заставили лезть в этот мутный Иордан.

Но он окунается: раз, два, три, четыре, пять…

"Ничего же не происходит!" А ты руби, пока не услышишь этот сладостный звук падающего дерева проблемы. Седьмой раз… - и он выныривает, как розовый слоненок. Проблема решена!

Давайте посмотрим на Соломона.

3 Цар. 3:4-5 - И пошел царь в Гаваон, чтобы принести там жертву, ибо там был главный жертвенник. Тысячу всесожжений вознес Соломон на том жертвеннике.

В Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать тебе.

Есть великая проблема бездуховности, религиозности, отсутствия Божьего помазания. И эта вся бездуховность - как огромная проблема. Что делать? Для того чтобы Бог открыл небеса, чтобы Бог открыл окна небесные, для того, чтобы Бог с тобой напрямую говорил, необходимо эту проблему бездуховности вырубить. И в данном случае в руках у Соломона была секира, которая называлась "жертва". И он эту проблему бездуховности начал рубить.

Первое всесожжение, второе, … 50, 60, 135… в поту уже весь, … 666… 777… 888… 999, 1000! И небо очистилось!

И Бог сказал: "Сын Мой, ты молодец. Что ты хотел?" А Соломон устал так, что ничего уже ему не надо. Ни денег, ни голов врагов…

- "Господи, устал. Дай мудрости мне…"

Мы вырубим все бесплодные инициативы, которые лишали нас откровений. Народ погибает без откровений свыше. Народ необуздан без откровений свыше. Но когда Бог приходит, приходит мудрость, устройство, благословение. Но благословение приходит после выполнения определенного условия: когда моя секира нанесет все тысячу ударов по могучему стволу моей проблемы, эта проблема рухнет! Это и есть вера Божья, которая в корне решает эти проблемы! Верующему все возможно!

Вера - это неотступность

Ты говоришь: "Ну ладно, Алексей, я же не Соломон… и живу не в Гаваоне. Я простая женщина". О.к., и на тебя есть иллюстрация.

Иисус однажды сказал: "Должно нам молиться и никогда не унывать", и привел очень интересный случай.

Была вдова, которую обидели, лишили недвижимости, и она, бедная, беззащитная, увидела перед собой большую проблему. Она, хоть и не училась в библейской школе, но секиру в руках держала. И держала ее крепенько.

И она пошла в юридическую консультацию. А там сидела другая проблема. Проблема высотой до неба. Эту проблему звали "судья неправедный".

У каждого из нас хотя бы по одному судье неправедному за жизнь встречалось.

- И она попросила: "Помоги мне". "Нет!" "Ну помоги…" "Нет!" "Ну помоги…" "Нет!"

Вы знаете, эта настырная женщина взяла секиру и решила: "Я тебя вырублю!" Как, вы думаете, она его рубила? На паркинге рубила: "Помоги, а?!" В кафе он заходит, а она из-за стойки: "Помоги, а?!" Он телек включает, а она с экрана: "Помоги, а?!" Он засыпает, а она ему во сне: "Помоги, а?!"

Он чуть не чокнулся. Он забыл всех своих баобаб, забыл все свои развлечения. Перед с ним все время была только одна женщина: "Помоги, а?!" И посмотри его исповедь: Лук. 18:4 - Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, Безбожник, бесстыдник. Но "с греческого" "безбожник" и "бесстыдник" - это проблема. Большая-большая.

Лук. 18:5 - Но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.

А женщина, как заводная. Он выходит из дома, а она: "Помоги, а?!"

И однажды, когда она нанесла своей секирой последний решающий удар… И не думайте, что последний удар должен быть сверхмощный. Иногда последний удар совсем не сильный …, и все. И проблема решается.

Ты думаешь: "Какой я крутой! Чуть ударил раз, и все…" Но до этого последнего несильного удара ты сделал еще 999 ударов. Отчаянных, мощных ударов.

Только тот, кто употребляет усилия, восхищает Божье Царство!

Друзья мои, сколько времени мы рубили беззаконное правительство и провоглашали: "Нечестивые истребятся с земли!" И кто-то возмущался: "Чего это Алексей там орет?! Глотку рвет!"

А мы рубили эту проблему.

И однажды мы с вами, друзья, увидим, как это нечестивое беззаконное оккультное правительство рухнет и на его месте будет праведное христианское помазанное благословенное правительство!

А мы рубим. Периодически. Это такой "баобаб"!

- В воскресенье вечером я получаю звонок от одного очень авторитетного человека из правительства. Он спросил: "Ну что, Алексей, новости слышал?" Я говорю: "Ну, какие-то слышал, а какие-то нет". "Ну вот, еврокомиссаром назначили Ингриду Удре, помощником еврокомиссара назначили Оскара Кастенса. Освободился мандат. И еще одна женщина из "Нового поколения" Байба Брача становится депутатом Сайма".

"Новое поколение", вы счастливы?! Давайте подарим аплодисменты пастору Роланду, потому что это его жена. В их доме получилось так, как было в древние времена. Когда племя искало новые пещеры для жилья, то в эти новые пещеры сначала запускали тех, кто был "леди". (Именно тогда родилось выражение: "Леди и джентльмены".) Если они оттуда выходили живыми, тогда и джентльмены туда заходили.

Я думаю, что правительство - не такая уж пещера. Но мы ее лучше благоустроим. И вслед за нашими дамами туда пойдут и наши господа. Я думаю, господа подготовятся и тоже пойдут туда вслед за своими дамами. Бог творит великие чудеса!

Иис. Нав. 6:1-4, 19 - Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, [и находящихся в нем] людей сильных; Пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды [в день]; и это делай шесть дней; И семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами; Когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и [весь] народ пойдет [в город, устремившись] каждый с своей стороны.

Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена [города] до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город.

Друзья мои, вера - это неотступность. Были даже города такие бесплодные, которые Господь не хотел видеть. Вот такая проблема была - толщиной с Иерихонские стены. Как можно взять этот город? Возьми "секиру". "Секира" - это Божье откровение. А Бог им сказал: "Обходите эту проблему". И каждый обход - это был мощный удар секиры по корням этой проблемы.

В первый день ничего не произошло. И во второй тоже. Но каждый обход делал слабее и слабее мощь этих стен.

Ты говоришь: "Ну, мы молились за исцеление больного человека, но ничего не менялось!" Нет, менялось! Сила этой болезни менялась. Она становится слабее. Дьявол становится слабее. Толщина ствола этого дерева подрубается. И когда последний удар будет нанесен по корням этого дерева, вы услышите этот приятный звук его падения. Или это будет шум обрушившейся иерихонской стены.

Сколько надо молиться за своего мужа? Пока не покается. Сколько надо молиться за сына? Пока не рухнет его проблема. Обходить стены, пока они не рухнут.

Стены уже в трещинах.

Продолжай обходить. Стены уже в трещинах! Твоя судьба - победить!

Я слышу грохот падающих Иерихонских стен! Мы увидим, друзья, великую победу Господа в наших жизнях. Вопрос только в нашем послушании: все, что тебе сказал Бог, - делай. Обходи, обходи. В восьмой раз. Не закружится твоя голова. У дьявола закружится голова. Враги не понимают, что мы делаем, но мы понимаем, что мы делаем. И любой Иерихон - в твоей семье, в твоей церкви, в твоем городе, в твоих финансах, в твоем помазании - рухнет!

Бог избрал нас для сокрушения всех иерихонских стен!

Мы не настолько глупы, чтобы только три раза обойти Иерихон и отступить: "Ничего не помогает. Пойду, обойду три раза Гаваон. Ай, ничего не помогает. Тогда еще какой-нибудь город…" Слушай, успокойся. Обходи свой один город, пока ты его не возьмешь. Не надо распыляться. Возьми свое служение и там все, что бесплодное, вырви.

И утверди там то, что приносит плод, что радует Господа, что приносит тебе радость и победу.

Отныне я буду считать себя дровосеком. Слово Божье - моя секира. Могучий ствол дерева - это проблема. И я буду рубить этот ствол - решать проблему - до тех пор, пока эта проблема не решится - пока бесплодное дерево не рухнет. Во имя Иисуса Христа!

Даже у самого маленького топора есть преимущество перед самым большим деревом - он сделан из стали.

Ну вот, друзья, скажите, пожалуйста, сколько Аарон и Моисей рубили ствол этого могучего дуба, именуемого фараон? Не с первого раза. Когда они в первый раз пришли и изложили свою просьбу, фараон даже обозлился: "А ну-ка, валите отсюда! Дровосеки нашлись здесь! Я сам кого хочешь вырублю".

- Но верующие - это настырные люди. Их выгнали, они: "Господь, а что нам теперь делать?" А Господь: "Продолжай обходить". "И что, опять говорить то же?" "Опять говори то же самое". Они опять идут к фараону и замахиваются секирой: "Отпусти народ!" "Вы что, дураки, дровосеки?!"

Вы знаете, кажется нам, что мы дураки, что надо что-то новенькое придумать. Ну, а что новенькое можно придумать, если проблема старенькая? Надо просто рубить, рубить и рубить по одному месту, пока этот "баобаб" не рухнет. Или пока эта гора не поднимется и не ввергнется в море! Иисус заповедал: "Имейте веру Божью!"

Вот так эта вера выглядит: человек берет слово Божье и "рубит" им по корням своих проблем.

Вера решает проблему в корне. Поэтому, может быть, так долго иногда приходится ждать ответов.

"Церковь не растет, правительство…" Мы в корне решаем. Нам нужно корни старых высохших деревьев вырвать. Выкорчевать старые пни из своего сердца, из своей церкви, из своего правительства. И позволить Богу насадить здесь лучшие сорта виноградных лоз, чтобы это был Божий виноградник, чтобы это был Божий Едем! Возникают, друзья, и проблемы другого рода.

"Топор его упал в воду…"

4 Цар. 6:1-5 - И сказали сыны пророков Елисею: вот, место, где мы живем при тебе, тесно для нас; Пойдем к Иордану и возьмем оттуда каждый по одному бревну и сделаем себе там место для жительства. Он сказал: пойдите.

И сказал один: сделай милость, пойди и ты с рабами твоими. И сказал он: пойду.

И пошел с ними, и пришли к Иордану и стали рубить деревья.

И когда один валил бревно, топор его упал в воду. И закричал он и сказал: ах, господин мой! а он взят был на подержание!

Иногда мы так увлекаемся рубкой, что топор слетает с топорища. И даже падает в воду. Такой звук характерный - бульк! А мы продолжаем махать палкой: "Что-то работа не клеится…"

Ты знаешь, а дерево дерево не срубит. И плоть плоть никогда не изменит. Плотской пастор никогда не изменит плотскую церковь. Плотской муж не изменит жену. Если мы теряем откровение Божье, то срочно надо его искать.

А знаете почему топор слетел? Он взят был на подержание, т.е. в аренду.

Друзья, работать арендованными откровениями круто, но они быстро слетают почему-то! А вот когда это твое, когда ты сам его насадил на топорище, он прочно держится.

А знаете, чтобы не слетал топор с топорища, что делают? В ведро с водой на всю ночь ставят. Ручка разбухает, и тогда ни один черт не сорвет этот топор с ручки.

Если изобразить, что такое "ведро", то "с греческого" - это церковь. Что такое "вода"? Это помазание. И когда ты свой топор - свое откровение - опускаешь в помазание: "Укрепи меня! Я завтра буду решать проблему!" - твой топор будет сидеть крепко.

Если ты ночью будешь в Божьем присутствии, никогда не слетит топор.

Знаете почему? Потому что тогда ты сам превращаешься в "топор".

Арендованные откровения неперспективны. Мы должны иметь свои "топоры" - свои откровения и свои церкви.

4 Цар. 6:6 - И сказал человек Божий: где он упал? Он указал ему место. И отрубил он [кусок] дерева и бросил туда, и всплыл топор.

Это великое чудо - чтобы топор всплыл!

Вы знаете, мы иногда уходим в глубину Божьих откровений. А нам работать надо, а не пребывать в глубинах. И он такой "глубокомысленный" ходит, что от него никакого толку нет.

"Брат, всплыви! Давай продолжать строить дом Божий". Я знаю, друзья, что очень многие сейчас, как топоры, залегли где-то на дне. Они залегли и выжидают: "Посмотрим…"

Чем закончится? А человек Божий объявил им всплытие. И эти откровения всплыли, и топоры вернулись на место.

Сколько сегодня есть лидеров, которые потеряли главное базовое откровение! Давайте возвратим эти откровения и будем продолжать так же настойчиво, так же настырно и неотступно решать проблемы.

Какие-то уже решились, какие-то еще будут решаться.

Первая проблема: дьявол старается, чтобы наши топоры куда-то слетели. Но, оказывается, существует еще нечто, более опасное.

Втор. 19:5 - Кто пойдет с ближним своим в лес рубить дрова, и размахнется рука его с топором, чтобы срубить дерево, и соскочит железо с топорища и попадет в ближнего, и он умрет, - такой пусть убежит в один из городов тех, чтоб остаться живым, Вы знаете, когда мы рубим деревья, мы должны быть очень осторожны. Смотрите, как здесь вот таких неосторожных рубак харизматических представляет Второзаконие. Взял топор… и шандарах! И вдруг топор слетел и попал в сотника… И сотник спрашивает: "Что это?! Я вижу небеса…"

А что делать тому "дровосеку"? Убегать в город-убежище.

Дровосеки бывают разные. Есть те, которые проблему рубят. Есть те, которые фишку рубят. А есть те, которые лидеров рубят. И пытаются смыться еще.

Прочитав такие стихи, многие секиру выпускают из рук: "Во имя спасения нашего лидерства… Во имя спасения нашего ближнего. Пусть себе эти "баобабы" растут. Жизнь, по крайней мере, будет спокойнее".

Опять соскочил топор? Что у тебя за служение, что оно соскакивает? Я где-то недавно читал, что такое "соскочить". Когда кот занимается сексом и вдруг видит мышку, он бросает секс и несется за мышкой. Вот это называется "соскочить".

Так вот, мы решаем сейчас, что нам важнее - секс или мышка?
Если мы поем: "Я сделал выбор", ну так давайте сделаем выбор. А то и мышей не ловят…

Т.е. это свободная версия понятия, что значит "соскочить".

Т.е. здесь так: прежде чем что-то рубить, проверь состояние инструмента. Я знаю, что если Бог контролирует процессы, мы никому голову не снесем во время пробуждения. Ну представьте себе, если бы Давид, взяв пращу, метил в Голиафа, а камень вдруг нечаянно соскочил и Саулу в лоб - бах! Первая попытка неудачная. Не важно. Генералов много. У него еще четыре камня: "А ну-ка достану я еще…"

Мы не имеем права "соскакивать". Давайте оставаться на том месте, на которое Господь нас утвердил.

В полной исправности, в полном благословении должны быть и наш дух, и наша душа, и наше тело. Так что рикошет - штука опасная.

Лезвие должно быть отточено

Еккл. 10:10 - Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить.

Друзья мои, нам не нужна работа ради работы. Нам нужен острый топор. Нам нужно острое слово. Нам нужна острая философия. Нам необходимы острые откровения для того, чтобы наши проблемы рушились.

Что такое профессионализм? Это когда при малых затратах, при малых усилиях ты достигаешь максимального результата. Потому что у тебя все рассчитано, все взвешено, все отточено.

А что такое любительская работа? Это махать тупым топором и поэтому уставать. Я как-то в одном городе был. И пастор к этому служению 18 песен приготовил для того, чтобы впечатлить пастора Алексея. И все эти 18 песен были такие… Они все были запрограммированы на какой-то тупой самодрайке. А за этой тупой самодрайкой стояли несколько веселых пионеров, мальчиков и девочек, которые пели.

Я отупел уже после трех песен. Но набрался терпения, постарался отключиться. Потому что если всерьез реагировать, то все счета дедушек поднимутся. Я сижу. Уже 10 песен спели. Это просто невыносимо! Это почти как иголки под ногти загонять. Я уже и ноги прятал, и руки. И пастору говорю: "Слушай, а, может быть, уже мне выходить?" Он: "Нет-нет! Еще пять. Пастор, они так готовились…"

Храни нас Господь от подобного. Я знаю, что острым топором легко работать и быстрее достичь результата. Если притупилась наша проповедь, или наша молитва, или наши отношения, если притупились наши песни, наши схемы, наш регламент, - их надо заново оттачивать. А я знаю, Кто оттачивает. Ты приходишь к Господу, и Дух Святой сделает наше слово острее меча обоюдоострого. И когда этот меч обоюдоострый проникает до разделения души и духа и судит намерения и помышления сердечные, мы с вами будем иметь потрясающий результат и успех.

Итак, мы делаем выбор: тупой топор или острая секира. Если ты уже приступил к какой-то своей проблеме, продолжай обходить, продолжай рубить ее корень. Может быть, осталось всего три удара. И ты увидишь долгожданный сюжет: явится Господь и скажет что-то тебе.

Сколько недорубленных деревьев. Давайте дорубим их. Сколько незаконченных сражений. Давайте закончим их. Во имя Иисуса Христа. Потому что Бог все, что начинает, заканчивает. Он есть Альфа и Омега, начало и конец. И никогда Он не благословляет то, что мы бросаем на середине. Бог благословляет нас на финише. И дай Бог мудрости, дай Бог мужества, дай Бог силы каждому из нас разобраться до конца со всеми своими бесплодными смоковницами. Ибо секира при корне дерев лежит, и всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

Дай нам Бог способности расцвести и принести огромный плод для Царства Божьего.

"Дух Святой, я призываю Твое благословение. Я прошу Тебя, пусть это слово услышат дети Твои. Пусть это слово услышит церковь Твоя.

Господь, мы не остановимся на полдороге. Мы ликвидируем, мы вырубим все бесплодные смоковницы. Мы увидим славу Твою, цветущие сады!

Господь, надели нас славою Твоей!" Мы будем каждый день, каждый месяц, каждый год приносить плоды. И пустыня, знойная пустыня превратится в цветущие сады! И на этой проклятой земле мы оставим Божии следы!

Господу Богу твоему поклоняйся и Ему служи!

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди