Дисциплина своей речи
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
08 июня 2005 года, Рига, Латвия
"Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный.
Язык - руль всего нашего естества и воспаляет круг нашей жизни.
Заносчивость порождает ссору.
Кроткий ответ предотвращает ссору.
"Ненавидя своих врагов, мы даем им власть над собой…"
Поспешный суд - это суд несправедливый!
"Давайте беречь друг друга!"
Итак, сегодня я бы хотел порассуждать вместе с вами о дисциплине нашей речи, о наших устах. О том, что есть наш язык: друг наш или враг?
Каково сердце человека, такова и его речь.
Т.е. когда мы говорим о том, что исповедует наш язык, наши уста, я думаю, каждый из нас понимает, что язык - это лишь инструмент, который играет ту музыку, которую заказывает ему сердце.
Какую пьесу заказало сердце, такую пьесу язык и исполнит. Потому что от избытка сердца говорят уста.
Поэтому, когда мы говорим о нашем языке, мы говорим, естественно, о нашем сердце. Потому что из сердца все начинается.
Нет случайных слов, как нет случайного героизма и случайных глупостей.
Все настолько закономерно!
Все, что однажды вылетает или выходит из наших уст, - оно прежде гнездилось в нашем сердце.
Поэтому гигиена речи - это гигиена нашего сердца.
Сердце - это законодательная власть, а язык, или уста, - это исполнительная власть.
И прежде чем изменить исполнительную власть, необходимо поменять законодательство.
Поэтому здесь мы и разбираемся с самими собою.
Часто мы даже устаем от своего языка. А, по сути, мы устаем от своего характера.
Но, по крайней мере, мы знаем, что перед Богом мы будем нести ответственность не за те мысли, которые гнездятся в нашем сердце, а за сказанные нами слова. За каждое праздное слово мы дадим отчет перед Господом.
Итак, каково человеческое сердце, таков и его язык.
Каждого человека характеризуют его слова.
Слово Божье характеризует Бога, Который изрек это слово. И это слово сначала было у Бога в сердце.
Вот каков язык у Бога, таково и Его сердце. И Бог изложил через Свои уста все, что было у Него на сердце.
И поэтому когда мы пытаемся определить, Кто есть Бог, мы просто берем Его Слово, и мы можем через Слово заглянуть в Его сердце.
Если ты хочешь заглянуть в мое сердце, то ты можешь заглянуть в него через мое слово. А я могу через твое исповедание заглянуть в твое сердце.
Мы от этого никуда не денемся: мы имеем способ самовыражения через наши слова.
Наши слова - это есть способ самовыражения.
И вот на эту тему давайте порассуждаем.
"Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный
Иак. 3:1 - Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению…
Иаков вообще не религиозный! Казалось бы, наоборот, вдохновляй: "Давайте, ребята, берите ячейку, берите группу, берите министерство и вперед!.."
А он: "Стоп! Не многие делайтесь учителями!"
Вот сразу, как холодный душ выливает на голову, и все… Слава Богу за Иакова!
Вы помните, у Петра все было "тотчас". Он тотчас побежал, тотчас кущи решил строить, тотчас вышел из лодки, тотчас стал тонуть, тотчас был спасен, тотчас вернулся в лодку…
А Иаков был более прагматичен. Он предупреждает: "Нет-нет, не многие делайтесь… Мы на своем веку уже наломали дров…"
Итак, первая заповедь Иакова: "не спешите"!
Иак. 3:2 - Ибо все мы много согрешаем….
Он совершенно свободен от духомании.
Он говорит: "Мы все много грешим…"
- "Брат Иаков, да ты что! Мы же праведники во Христе Иисусе?!"
- "Спокойно, праведники… Давайте будем реалистами. Мы все много согрешаем, поэтому мы все нуждаемся в покаянии. И поэтому мы нуждаемся в Том, Кто прощает наши грехи…"
Если мы не поставим честного диагноза, мы никогда не получим исцеления.
Обратите внимание: "все мы много согрешаем".
Иак. 3:2 - Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
Все органы нашего тела находятся под нашим контролем. Нога сама не ходит, рука сама не двигается. Да и все остальное, что висит, оно тоже под жестким контролем.
А вот есть один орган, который болтается. И человек, который способен обуздать этот орган, - человек совершенный.
Писание говорит: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Матф. 5:48).
Вы знаете, самое большое зло, с которым мы боремся, - это язык наш, когда он враг наш.
И наша задача - обуздать его и превратить в друга.
И Иаков конкретно говорит, что причина всех зол в нашей жизни - это наша болтовня, это наша необдуманная речь, это наши скоропалительные обвинения по непроверенным фактам. Т.е. все, что вокруг нас воспаляется, - от языка воспаляется.
Вы думаете, что самое нечистое место это зад? Нет, дорогие, наш рот - самое скверное место!
И уж как оскверняют окружающий мир некоторые рты, мне кажется, такой скверны нигде не сыщешь.
Кто может обуздать?..
Вот согласитесь, когда нам хочется очень сильно что-то сделать, мы же обуздываем себя?! А вот когда надо обуздать уста, здесь уже все мы капитулируем! Когда хотим, тогда и "воняем". Что хотим, то и скажем. Когда хотим оскорбить, оскорбим.
Боже мой! Вот здесь и надо подумать, как бы нам обуздать свои уста.
Иак. 3:2 - Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
Элементарно согрешаем!
Начинаем рассказывать историю, обязательно добавим что-нибудь.
Что бы ты ни рассказывал, обязательно добавишь. А если это касается чужой церкви, обязательно убавишь.
Сделал на копейку, а хвастаешься на рубль.
Ну, кто из вас без этого греха? Брось в меня Библию.
"Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный".
Вот есть разные грехи. И зачастую есть грех в произносимых нами словах.
Когда начинаем про других говорить, - они всегда хуже нас.
А зачем так делать? А вот так вот есть.
Мы все согрешаем в слове. Все добавляем или убавляем.
И врут все.
И что делать? Как этот порочный круг разорвать, скажите?!
А знаете как?
Хотя бы одному человеку начать говорить правду. Хотя бы одному человеку сказать: "Стоп!"
Вот у нас среди пасторов "Нового поколения" был один такой правдолюб.
Были конференции у пастора Сандея, и некоторые восторгались: "Вот, там 25 тысяч человек присутствовало!.." И все: "Вау, как круто!"
А он говорит: "Нет, там столько не было…"
И пошел в зал, в этом легкоатлетическом манеже, потратил час, чтобы сосчитать, сколько стульчиков… Оказалось 10 тысяч.
И тот, кто говорит правду, когда все уже привыкли привирать, - он как кость в горле. Потому что он сразу как будто холодную воду выливает на распаленные мозги: "Стоп! Я знаю точно…"
Знаете, когда ты перестанешь грешить в слове, ты перестанешь быть "уютным" человеком. Потому что врут все. И врут, потому что это выгодно. И еще это, как легкий наркотик.
И когда сболтнул немного, приукрасил - и у тебя легкая такая… "доза".
А реальность многих страшит.
Вот кто не согрешает в слове - тот человек совершенный, могущий обуздать все тело.
Иак. 3:3
Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.
Здесь настолько натуралистически Иаков показывает, как надо управлять устами. Из-за того, что удила у коня во рту, всадник управляет всем телом этого коня.
И здесь Иаков говорит: "Вот подобно управлению конем, мы тоже управлять всем телом можем через свои уста".
Отсюда вывод: если ты управляешь собственной пастью, у тебя есть шансы не упасть. Контролируешь пасть - есть шанс не упасть.
Тебе так хочется хвастануть, так хочется что-то лишнее рассказать… Но если ты обуздал свои уста и не открыл их, ты победил!..
Язык - руль всего нашего естества и воспаляет круг нашей жизни
Иак. 3:4 - Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий…
Этот штурвал на капитанском мостике по сравнению со всей массой корабля - вообще ничто! Но именно от него зависит - "полный вперед", "налево" или "направо".
Так и здесь.
Язык - это руль всего нашего естества.
Поэтому, если кто-то сел на него, то скажи: "Кто здесь? Убирайся с руля…"
И самое главное - чтобы руль был в руках Божьих!
А дьявол пусть убегает из нашего естества и не управляет нами.
Вы помните, как однажды Мадабука сказал: "Не давай дьяволу в аренду ничего из своего естества".
И добавлю. Самое главное - не давай ему в аренду свой язык.
Дьявол подходит и просит: "Можно я чуть-чуть штурвал подержу? А ты пока иди отдохни…"
И пока ты отдыхал, он завел тебя в такие воды, что потом не расхлебаться.
И думаешь: "Что за бред я нес?"
Не давай в аренду свой "штурвал". Держи его крепко.
И если уж кому отдавать, то только Богу. Потому что Он - Капитан твоего корабля.
И чем мы взрослее становимся, тем все отчетливее начинаем понимать, что мы должны отвечать за свои слова и что наши слова определяют курс нашего движения.
Мы дорого платим за свои неправильные слова. И бизнесмены, и политики, и пасторы - все знают, что слова очень дорого стоят. Иногда так дорого приходится платить…
Я помню, сдуру связался с этой дебильной профашистской газетой "ДДД". Когда сюда корреспонденты пришли, я 4 часа болтал. А оказывается, все записывалось на диктофон. И эта корреспондентка все чистоганом и пропечатала.
Когда мне прислали распечатку того, что я говорил, я ужаснулся: "Боже! Что же я наделал!.. Кому я в аренду сдал свой "штурвал"?!"
Я об этом случае потом очень долго жалел.
И через этот случай дьявол чуть не рассорил нас со всеми нашими друзьями.
С тех пор я к журналистам отношусь очень настороженно… И прежде чем с кем-то говорю, я Роланда на разведку посылаю. Потому что он более научен в таких делах.
Как важно не согрешать в слове!
Иак. 3:5 - Так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
Сколько сравнений! Вот тебе "удила для коня", вот тебе "штурвал для корабля", а вот тебе "огонь".
И все это про язык.
Потому что слово - не воробей. Сказал… Хорошее говоришь - никто не помнит!
Вот что за люди! Рассказываешь им о чудесах - никто не помнит об этом на второй же день!
А вот если какая-то интрига, какая-то бяка, негатив какой-то, то сразу сплетни пошли: "А ты слышал…"
Что у нас Мадабука столько исцелений здесь совершил, кто рассказывает?!
А Андрюша вышел из церкви - весь мир заговорил!
В чем дело?!
Почему люди так падки на всякое негативное?!
Потому что люди в основном… Им питаться всяким отстоем намного приятнее, чем Божьими чудесами и свидетельствами.
Согласитесь, такое событие прошло в Гулбене, такой марш!
Кто об этом говорит? Кто об этом написал?
Да никто почти! Ты да я…
А вот если бы мы какого-нибудь журналиста … в жертву принесли, сразу бы заговорили. Типа: "Борьба с черным пиаром!" (журналист был в черном пиджаке) …
Ну а что вы хотите?! Ну вот так мир устроен!
Поэтому мы с вами должны распространять добро и говорить правду.
И неважно, прислушиваются к нам или не прислушиваются.
Иак. 3:5 - … Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
Язык - как огонь!
У меня даже мозги трещат: язык - это огонь.
Ну ладно, как штурвал, - понятно. Как удила, понятно. А язык, как огонь… Открыл рот - и как дракон… Ужас какой!
А Иаков утверждает, что язык - это как огонь.
Поэтому у человека на лбу надо написать: "Огнеопасно!"
И рядом - огнетушитель. Болтать будешь много…И пена…
Язык - огонь. Такое сравнение!
Иак. 3:6 - И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
Мне кажется, здесь Иаков вообще сошел на человеческий язык.
Решили о гигиене речи говорить, а попали в геенну.
Вот если не будет гигиены речи, попадешь в геенну!
И что интересно. Написано, что язык воспаляем от геенны. Геенна - это ад. Там бесы живут, там дьявол.
И получается, что иногда язык бывает сдан в аренду дьяволу, и дьявол воспаляет круг нашей жизни.
Если язык - огонь, то откуда этот огонь берется?
Есть два вида огня: огонь Божий и чуждый огонь, который клокочет в преисподней.
И дело обстоит так.
Когда проповедники в огне Духа Святого проповедуют - это огонь с неба.
Но когда они же на кухне треплются в огненном помазании, то это уже огонь совершенно из другого источника.
Язык, будучи воспаляем от геенны, воспаляет круг жизни человека.
И тогда начинаются эти скандалы, эти болезни, эти обиды, эти горечи, эти склоки: кто на кого, кто против кого… Это воспаляет все вокруг человека, и жизнь становится невыносимой.
- "А ты слышал, что он про меня сказал?.."
Он сто раз про тебя хорошее сказал, а ты ничего не услышал. А что-то одно плохое сказал: "О… А я думал…"
Я думаю, меньше говорить бы, лучше бы жить пришлось бы…
Иак. 3:7 - Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим…
Т.е. здесь говорится о неукротимой сущности языка.
Вот я смотрю "Новости" по НТВ.
О чем Россия сегодня рассказывает людям? О каких-то демократических преобразованиях? О подъеме культуры и духовности? Нет. Абсолютно нет! И зачастую то, что нам преподносят - ложь.
Ведь в мире идет информационная война. А информация - это то, чем питается наше мышление, и то, что в сердце попадает.
Где правда, где неправда? Где истина, где не истина. Это же просто ужас!
Я читаю: "Латвия - самый лютый враг России".
По результатам опроса российского населения, где-то 49% считают, что самый опасный враг - это Латвия.
Ну такой опасный, что если нападет на Россию, то разобьет ее в два счета… Поэтому у них уже не то что антиамериканские, но скорее антилатвийские настроения.
А уж про антиновопоколенческие я молчу…
Когда было это межцерковное заседание в Москве, где постановили: тех, кто признает новый мировой порядок, выводить из всех религиозных союзов, один из наших "друзей", который там был, сказал:
- "Ну вот, что и требовалось доказать… Что Алексей посеял в Латвии, то он пожал в России. Вывел церкви из "Нового поколения" в Латвии, вот теперь их вывели. Что он еще удивляется?!"
Язык. Слова.
И ты четко понимаешь, ты определяешь духовную температуру и духовное происхождение этих слов. И это воспаляет круг жизни.
Эй, вы все перепутали?!
И там был один из наших пасторов, который прямо сказал: "Вы что, очумели что ли? Здесь предметом спора является откровение о новом мировом порядке, которое колбасит весь мир, которое угрожает политической системе.
А в Латвии что было? Упрямых "козлов" Алексей выгнал и все! Что вы путаете дар Божий с яичницей?!"
Вот, коснись только этой темы, и тут же весь круг жизни начинает воспаляться…
Я уже в последний раз говорю: я вообще устраняюсь от разговоров на эту тему, потому что мы не в одинаковых весовых категориях с теми людьми, которые ушли.
Кто такой Алексей?
Я вам могу рассказать, кто я такой. И церкви "Новое поколение" по всему миру расскажут. И мировая общественность расскажет.
А вот эти парни? Мир их не знает, кто они такие.
И пытаться вязать нас в конфликт и воспалять круг жизни - это абсурд.
Я отказываюсь. Я молчу, все! В аренду дьяволу свои уста я давать не сбираюсь и никому из вас не советую!
И если придет к вам еще кто-то, у кого язык - огонь, такой дракон с огнем, просто скажите: "А я несгораемый! И на эту тему разговаривать не буду".
Все сказано, все сделано. И каждый должен уже определиться. Все!
А вариться в этом всем, коптиться мы не собираемся. Мы Богу служим.
Иак. 3:8-10 - А язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
Из одних и тех же уст происходит и благословение, и проклятие.
Т.е. уста являются как бы горлышком, которое является общим для двух сосудов.
Там, в сердце есть плоть и есть дух.
И когда ты рассуждаешь по плоти, когда плоть кричит, - это приносит проклятие.
А еще бесы там живут, и бесы туда подмешивают свой "кетчуп". "Чили" с таким перцем там… Все дело в перце. И когда ты начинаешь выражаться по плоти, там такие градусы!
А когда ты в духе, - из уст льется благословение.
А смотришь - все молятся. Все же молятся: и те, и другие: "Господь…"
И Господь смотрит… Вот, вроде вместе молились, а после этого: "Да пошли вы все! Это сектанты!"
Т.е. каково состояние человеческого сердца, таковы его слова.
Потому нужно работать с сердцем.
Вы знаете, можно долго держать свой рот на замке, чтобы ничего не сболтнуть. Но это - как будто пружину сжимать.
Ты, например, ненавидишь человека, но зажимаешь себя, чтобы не сказать ему, кто он и что ты о нем думаешь.
Но все равно потом, когда ты эту пружину уже дожал до последнего, она, как катапульта, сработает и тогда понеслось!.. Духовный прорыв… И ты ему все расскажешь, что втайне держал.
Над чем надо работать? Над устами?
Над сердцем надо работать.
И искренне просить: "Бог! Вырви, пожалуйста, из моего сердца всякий негатив, всякое зло…"
Вот "познаешь истину, и истина сделает тебя свободным".
Нам надо научиться в некоторых ситуациях просто включать игнор. Вот как латвийские все журналюги игнорируют "Новое поколение" и не видят и не слышат, что здесь происходит. Точно так же нам надо научиться не видеть и не слышать никого, кто портит нам нервы. И жить спокойно.
Давайте посмотрим дальше.
Обуздывать уста - это значит обуздывать свое сердце.
Заносчивость порождает ссору
Пр. 30:32-33 - Если ты в заносчивости своей сделал глупость и помыслил злое, то [положи] руку на уста;
Потому что, как сбивание молока производит масло, толчок в нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору.
Мне так нравятся все эти образные сравнения!
Вы можете себе все это вообразить, у кого фантазия работает.
Вот, при сбивании молока производят масло. И представьте, что делает язык. Он, как миксер, работает. И мелет, и мелет, и мелет… 24 часа в сутки. И даже ночью еще.
И естественно, окружающая среда будет качественно меняться. "Производится масло".
"Толчок в нос производит кровь".
Кто-нибудь видел когда-нибудь такое?
Я видел недавно. Когда на молодежном собрании под названием "Бой" один боксер ударил перчаткой второму в нос.
Так вот, в данном сравнении слово может, как удар, приносить боль, ранить до крови.
Пр. 30:33 - Потому что, как сбивание молока производит масло, толчок в нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору.
Насчет ссор.
В последнее время это становится для нас очень актуальным.
Скажите, кто ссорился на последней неделе?
Может быть, проще подсчитать тех, кто не ссорился за последнюю неделю… Потому что у большинства людей в последнее время эти ссоры, как зараза. Ссоры маленькие, ссоры большие, ссоры с "летальным исходом", ссоры без летального исхода, с кровью, без крови, с выходом из церкви или без выхода…
Но эти склоки, ссоры и дрязги, друзья, - это болезнь, с которой нужно заканчивать.
А из-за чего ссоры происходят?
Вот в 32-ом стихе: "Если ты в заносчивости своей…"
Начинается этот отрывок со слова "заносчивость", а заканчивается словом "ссора".
Так с чего начинается любая ссора?
С заносчивости.
Что такое "заносчивость"? Это гордость.
А гордость приводит к глупости.
"Если ты в заносчивости сделал глупость…"
Гордые люди часто делают глупые вещи. Они всегда опозорятся.
Я вспоминаю один случай. Это уже как хит "Нового поколения".
Одна дама из нашей церкви пришла на квартиру к баптистам и в заносчивости повела такой разговор:
- "У вас в церкви бесов изгоняют?!" - Ну знает же, что у баптистов вообще про это не говорят даже.
- "А у нас изгоняют!"
- "А у вас в баптистской церкви чудеса творят?!"
Ну, конечно, там есть свои чудеса.
Но она продолжает: "А у нас есть чудеса! У нас Мадабука, а у вас?! Я сейчас буду молиться об исцелении! Принесите Библию. Я хочу прочитать вам. Там есть одна книга такая, "Пластырь"."
Они хоть и баптисты, но названия книг знают… Хозяин принес ей Библию и говорит: "Только книги "Пластырь" в Библии нет. Есть "Псалтирь"…"
Эта наша дама потом рассказывала: "Когда я поняла, как я опростоволосилась… Я полистала Библию и сказала им: "Давайте я в следующий раз приду к вам…" - и, сконфуженная, быстро ушла".
И больше она никогда туда не показывалась.
Когда сделал в заносчивости глупость, лучше сразу рот закрой, а не говори: "А все-таки есть такая книга! У вас Женевская Библия, а у меня другая Библия! Там сразу после "Псалтиря" есть "Пластырь"… Я специально наклеила его туда, чтобы…"
Кто из вас не делал глупостей? Кто из нас не делал глупостей? Это же на каждом шагу…
И мы должны быть максимально самокритичны.
И давайте согласимся, что если уж опозорились, то самое лучшее средство выйти из позора - это признать свою ошибку и прямо сказать: "У-у-у, как я… С кем не бывает!"
И когда человек самокритичен, он обезоруживает всех своих соперников.
А когда ты продолжаешь в таком стиле: …, но не покорюсь! - "Есть такая книга!" - вот тогда ты уже позоришься по полной!
Знаете, вовремя надо признавать свои ошибки. Вовремя и сразу.
Вот ты чувствуешь, что ты обложался, сразу же улыбайся, над собой смейся и говори: "Вот, поступил, как дурачок!"
Лучше, когда ты сам скажешь, какой ты дурачок, чем об этом скажут окружающие.
И этот твой самокритичный взгляд тут же обезоружит всех твоих врагов. И не будет ссоры. Они просто "аминь!" скажут, и все. Ну мало ли что бывает в жизни… Бывают в жизни разные неприятности.
Кроткий ответ предотвращает ссору
Так вот, по этому поводу:
Пр. 15:1 - Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
Кроткий ответ - это когда мы принимаем критику.
Пр. 25:15 - Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость.
Вот научиться говорить правильно - это уже мудрость, это язык мудрых.
Оскорбительное слово возбуждает ярость, и ссора - неизбежна.
А кроткий ответ: "Извините, я погорячился…" "Дяденька, я больше не буду…" "Извините, друзья, я как-то не туда попал…"
Кроткий ответ отвращает ярость, и мягкий язык переламывает любую железную ситуацию.
1 Цар. 25:21-31 - И Давид сказал: да, напрасно я охранял в пустыне все имущество этого человека, и ничего не пропало из принадлежащего ему; он платит мне злом за добро;
Пусть то и то сделает Бог с врагами Давида, и еще больше сделает, если до рассвета утреннего из всего, что принадлежит Навалу, я оставлю мочащегося к стене.
Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лице свое и поклонилась до земли;
И пала к ногам его и сказала: на мне грех, господин мой; позволь рабе твоей говорить в уши твои и послушай слов рабы твоей.
Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя его, таков и он. Навал - имя его, и безумие его с ним. А я, раба твоя, не видела слуг господина моего, которых ты присылал.
И ныне, господин мой, жив Господь и жива душа твоя, Господь не попустит тебе идти на пролитие крови и удержит руку твою от мщения, и ныне да будут, как Навал, враги твои и злоумышляющие против господина моего.
Вот эти дары, которые принесла раба твоя господину моему, чтобы дать их отрокам, служащим господину моему.
Прости вину рабы твоей; Господь непременно устроит господину моему дом твердый, ибо войны Господа ведет господин мой, и зло не найдется в тебе во всю жизнь твою.
Если восстанет человек преследовать тебя и искать души твоей, то душа господина моего будет завязана в узле жизни у Господа Бога твоего, а душу врагов твоих бросит Он как бы пращею.
И когда сделает Господь господину моему все, что говорил о тебе доброго, и поставит тебя вождем над Израилем,
То не будет это сердцу господина моего огорчением и беспокойством, что не пролил напрасно крови и сберег себя от мщения. И Господь облагодетельствует господина моего, и вспомнишь рабу твою.
В этой истории началось все с еды, с кулинарных вопросов. А закончилось … новым мировым порядком.
Мягкий язык переломал все кости распри.
Такой агрессор стоял перед слабой женщиной! Этакий отряд боевиков голодных…
И такая мудрая эта женщина! Кроткий язык отвращает гнев.
Я представляю, с какой мимикой она говорила… А еще щедрые дары…
Я представляю, какая атмосфера пришла! И все зло улетучилось…
Слава Богу за таких мудрых женщин. Дай Бог побольше таких в "Новом поколении".
И вот выслушал Давид.
Она действительно умная была.
Посмотрите, весь спектр проблем охватила. Личные, политические, психологические, кулинарные.
1 Цар. 25:32-33 - И сказал Давид Авигее: благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне,
И благословен разум твой, и благословенна ты за то, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отмстить за себя.
Умная женщина! У нее не только красивая внешность. У нее мозги красивые, у нее сердце красивое.
Женщины, пусть Бог даст всем вам и всем нам благословенный разум.
Давид сказал: "Благословен твой разум…" - потому что именно разум, логика, Божественная мудрость могут предотвратить любой скандал.
Безумная женщина сказала бы: "Это же мой муж! Вот я замужем. Вот как он решил, так и будет!" - и от нее ничего бы не осталось.
Но Авигея была мудрая женщина. И Давид это отметил: "Благословен разум твой…"
1 Цар. 25:33 - И благословен разум твой, и благословенна ты за то, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отмстить за себя.
Давид это отметил и сказал: "Спасибо тебе, что ты и мне помешала сделать глупость. Потому что я в заносчивости своей мог бы сейчас пролить кровь. Но ты помогла мне положить персты на уста и не допустить этого теракта".
Слава Богу за мудрость, которая способна гасить скандалы!
"Кроткий язык отвращает гнев, и мягкий язык переламывает кости".
А вот несколько современных иллюстраций к этой теме.
"Ненавидя своих врагов, мы даем им власть над собой…"
"Когда твои враги чувствуют, что ты их ненавидишь, это означает, что ты даешь им власть над собой. Власть над своим сном, аппетитом, давлением, здоровьем и своим счастьем. Это духовный контроль.
Наши враги плясали бы от радости, если бы узнали, сколько беспокойства они нам приносят, раздражая нас, вызывая желание свести с ними счеты. Наша ненависть их совсем не трогает, но она превращает наши собственные дни и ночи в сплошной кошмар.
Но как же попытка свести счеты может причинить нам вред? Основное личностное качество всех гипертоников - людей с повышенным кровяным давлением - обида. Когда она переходит в хроническую форму, за ней следует хроническая гипертония и сердечные заболевания.
Теперь понятно, что говоря: "Люби врага своего", Христос не просто проповедовал добро. Он также утверждал законы современной медицины.
Сказав: "Прощайте семь раз по семьдесят", Иисус учил нас, как уберечься от повышенного давления, инфаркта, язв и многих других недугов".
Потому что 99% всех болезней возникает на нервной почве.
"Недавно у одной моей знакомой случился сердечный приступ. Врач предписал ей постельный режим, запретив злиться, что бы ни произошло вокруг.
Врачам известно, что если у человека слабое сердце, то приступ гнева может даже уничтожить его.
Я бы сказал: "может убить". Несколько лет назад приступ гнева действительно убил одного владельца ресторана в городе Спокен, штате Вашингтон.
Сейчас я держу в руках письмо начальника полицейского отделения Спокена Джерри Стюарта, в котором он пишет: "Несколько лет назад Уильям Фолклабер, 66 лет, владелец кафе здесь в Спокене убил себя, впав в гнев из-за того, что повар хотел пить кофе только из его блюдца. Владелец кафе настолько озверел, что, схватив револьвер, стал гоняться за поваром по всей кухне, пока не свалился замертво, сраженный сердечным приступом, так ни разу не выстрелив, но сжимая в руке револьвер"."
Друзья мои, дьявол желает без всяких внешних причин уничтожать нас. И вот этот вот внутренний необузданный потенциал, воспаляемый от геенны огненной, - это дыхание ада, которое нас может уничтожать.
Бессонные ночи бывают иногда из-за какой-то мелочи. Дьявол такие пузыри раздувает, так раздувает проблему, что тебе кажется, что это все, звездная ядерная война… А там вообще пшик!
А дьявол так умеет играть на твоих нервах, подсыпает такие бредовые идеи… А когда ты свет включаешь, смотришь, а это пустяки…
Храните свои нервы. Обуздывайте себя и преодолевайте любой страх.
"Говоря: "люби врагов своих", Иисус также заботился о том, чтобы мы хорошо выглядели. Я знаю людей, я уверен, что и вы встречали таких, чьи лица испещрила морщинами ненависть и обезобразила обида. Никакая пластическая операция не сможет исправить эти дефекты так, как смогли бы это сделать полное прощение, нежность и любовь в сердце…"
Когда мы сердце исправим, тогда и не нужна будет пластическая операция. Ты вот натягивай кожу хоть как, а она опять одрябнет, если ты будешь злиться.
Я не знаю, как вы боритесь с приступами гнева, но когда у меня гнев, я выхожу из комнаты, стараясь не сильно хлопать дверью, иду на улицу, дышу свежим воздухом и считаю звезды.
Наверное, приступы гнева появлялись и у нашего праотца Авраама, когда Бог ему из года в год говорил: "У тебя будет сын…"
И эта проповедь про звезды и про песок крутилась у них дома 14 лет.
Как вы думаете, у них был повод взорваться или нет?!
А Бог в очередной раз: "Авраам…" И тот говорит: "Да-да, что там?! Опять про "сын будет"?!"
- "Да -да, у тебя сын будет, и от тебя народы произойдут…"
И когда Авраам злился, Господь выводил его на улицу.
- "Считай звезды!"
- "Раз, два… восемь,.."
- "Можешь сосчитать?"
- "Нет!"
- "Вот столько будет у тебя детей".
На свежем воздухе легче всего сбить приступ гнева.
"Говоря, что мы должны "прощать своих врагов семь раз по семьдесят", Иисус также учил нас правильно управлять бизнесом".
Это уже в адрес бизнесменов. Господь и туда закидывает Свои сети.
"Сейчас передо мной лежит письмо, которое я получил от Джорджа Рона из Швеции.
Много лет Рона был адвокатом в Вене. Но во время Второй мировой войны бежал в Швецию. У него не было денег и работы. Зная несколько языков, он надеялся устроиться корреспондентом в какую-нибудь компанию по импорту и экспорту товаров.
Большинство подобных организаций ответили ему, что в таких услугах они не нуждаются. Однако один человек написал Джорджу Рона письмо, где говорилось: "Все ваши представления о моем бизнесе совершенно не верны. Мне не нужен никакой корреспондент. Но даже если бы и был нужен, я бы никогда не нанял вас, так как вы даже не можете прилично писать по-шведски. В вашем письме полно ошибок".
Прочитав это письмо, Джордж Рона просто взбесился: "Что этот швед имел в виду, говоря, что не могу писать по-шведски?! Как он смеет такое говорить, когда его собственное письмо просто кишит грамматическими ошибками!.."
И Джорд Рона решил написать письмо, уничтожающее письмо, в котором он должен был морально уничтожить его.
Затем он задумался и сказал себе: "Подожди минутку… Откуда я знаю, что этот человек не прав? Я учил шведский, но это не мой родной язык. Поэтому я мог сделать ошибку, о которой и сам не подозревал. Если это так, тогда мне действительно нужно усиленно учиться. Если я хочу получить работу…""
Благословение заключается в том, чтобы вовремя остановиться, погасить гнев и задать вопрос: "А может быть, он прав?"
""Этот человек сделал мне одолжение, сам не подозревая об этом. Только тот факт, что он не очень вежливо выразил свое отношение ко мне, ничуть не умаляет оказанную мне услугу. Поэтому напишу-ка я ему письмо и поблагодарю его за то, что он сделал для меня…"
Решив так, Джордж Рона разорвал свое гневное письмо и написал другое: "С Вашей стороны было очень любезно написать мне, особенно, если вы не нуждались в корреспонденте. Мне очень жаль, что я имею неверную информацию о вашей фирме. Я написал вам лишь потому, что наводил справки, и мне дали Ваше имя как ведущего специалиста в этой области.
Я не знал, что допустил в своем письме грамматические ошибки, и мне очень стыдно за это… С этого момента, обещаю вам, я серьезно займусь изучением шведского языка и попытаюсь исправить все свои ошибки.
Я хочу поблагодарить Вас за то, что Вы помогли мне встать на путь самоусовершенствования"."
Что произошло дальше?
"Через несколько дней Рона получил письмо от этого человека с просьбой встретиться с ним. Рона пошел и получил блестящую работу".
Джордж Рона открыл для себя, что кроткий ответ гасит гнев и мягкий язык переламывает кости врагам.
Мы можем быть не настолько святыми, чтобы любить своих врагов, но для собственного здоровья и счастья давайте прощать их и забывать обиды. Если не ради них, то хотя бы ради своего собственного здоровья, чтобы не возникло гипертонии и геморроя. Это самое разумное, что можно сделать.
"Не страшно, если вас обидели или ограбили. Страшно, если вы всю жизнь помните об этом.
Однажды я спросил сына генерала Эйзенхауэра Джона, таил ли его отец когда-нибудь обиду. - "Нет", - ответил он. - "Отец никогда не тратил ни минуты на мысли о людях, которые были ему неприятны"."
На самом деле, негатив - это как яд, который травит нас, который нас разрушает изнутри.
И прежде, чем что-то говорить, необходимо помнить, что наши слова могут быть, как бальзам, в одних случаях, а в других случаях они могут быть, как острый кинжал, который может ранить другого человека.
Поспешный суд - это суд несправедливый!
Нас в церкви не так уж много. И в мире мы все были ранены миллионы раз.
И я думаю, что мы приходим сюда не для того, чтобы после мирских ран получать еще раны от христиан, которые более "благотворны".
Я думаю, что мы пришли сюда, чтобы избавиться от ран. Потому что верим, что Христос может забрать у нас каменные сердца и дать нам сердца плотяные.
А каково сердце, таков и язык.
Я знаю, что Бог может разоружить наш негатив и поможет нам преодолеть нашу ненависть и зло.
И еще один стих в завершение.
"Как часто люди говорят:
"Беру свои слова назад!"
Но разве можно то вернуть,
Чем нанесли мне рану в грудь?!
Друг, муж, сосед в пылу обид
Словесной пулей поразит.
Пройдет всего минуты две -
Стыд в сердце, сумрак в голове,
Раскаянье, как яд змеи:
"Беру назад слова свои!"
Он в сердце мне вонзил кинжал,
А после струсил, задрожал.
"Я извлеку его назад!" -
Но хлещет кровь, как водопад.
Возможность взять слова назад -
Смертельный обезвредить яд.
Слова, как пули, а твой рот,
Как скорострельный пулемет.
Убив, нельзя сказать: "Прости!"
Убитых словом не спасти.
В те дни, когда повсюду слышен лай,
Стрелок, словами не стреляй.
Чтоб меньше было слез и бед,
Забрось словесный пистолет.
"Беру свои слова назад", -
Так лишь убийцы говорят.
Чтобы нам не брать свои слова назад, пусть мудрость, сходящая с небес, наполняет наши сердца.
Не спешите судить тех, кто рядом.
Иногда такая спешка делает нас глупыми даже в своих собственных глазах. Потому что поспешный суд - это зачастую суд несправедливый. Когда разберешься в ситуации, оказывается, что ты попал впросак, а дело вообще обстояло иначе. А ты уже успел "настрелять".
И слова мы назад взять не можем.
Мы можем исправить ситуацию кротким мудрым словом.
Но и тогда, может быть, уже и раны нет, а шрамы остаются. И эти шрамы напоминают об этих словесных баталиях и сражениях.
Дорогие, давайте беречь друг друга!
Так хочется, чтобы в "Новое поколение" вернулась культура общения и взаимное уважение. Так бы хотелось, чтобы в "Новое поколение" вернулось понятие ценности человека как такового.
Взаимопонимание - дух Христов.
"Давайте беречь друг друга!"
Повторяю, нас не так много здесь.
И каждый из нас нуждается в защищенности. Каждый из нас нуждается в бережном отношении к себе. Каждый из нас нуждается в понимании, каждый из нас нуждается в том, чтобы его ближний верил в него.
Этот мир узнает, что мы ученики Иисуса Христа, если он увидит любовь, которая имеет место в наших отношениях.
Давайте назовем "криминалом" всякую грубость, которую мы допускаем по отношению друг к другу. Пусть всегда внутри зажигается красный сигнал, когда у нас в разговоре тон повышается.
Я даже ненавижу себя, когда я повышаю тон. Я ненавижу свой гнев. Я ненавижу себя, когда я по плоти действую. Я борюсь с этим и хочу победить это.
Я часто себе желаю успеха в этом.
Я хочу пожелать успеха в борьбе со своей плотью каждому из вас.
Давайте беречь друг друга, потому что мы нужны друг другу. Мы как одно тело.
И поскольку все мы делаем глупости, все мы согрешаем, то давайте не будем столь строги друг ко другу, как фарисеи. Как будто мы безгрешные.
Пусть придет переоценка всех ценностей, потому что когда мы судим кого-то другого, мы будем осуждены таким же судом.
Толерантность, терпимость, справедливость и большое великодушие пусть придут в нашу жизнь.
Давайте будем беречь друг друга и не будем ранить словами, острыми, оскорбительными, унижающими.
Повторяю, нас здесь не так много. И давайте никогда не превратим церковь в банку с пауками, где каждый грызет друг друга.
Мы были в таких церквах. Мы видали это. И мы ушли оттуда, чтобы увидеть церковь другого формата и отношения нового уровня. Бог может все изменить.
На этом месте сегодня Божье присутствие.
"Кто обуздывает свой язык, тот человек совершенный".
Давайте следить за своей речью и не давать места дьяволу.
Писание говорит: "Не давайте места дьяволу", потому что наш гнев, наша неукротимая плотская природа может уничтожить нас.
Я думаю, что если мы начнем обуздывать себя, владеть собой, быть самокритичными, мы можем получить исцеление без всяких возложений рук.
Здоровый образ жизни - это ключ.
Ис. 42:1-8 - Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;
Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;
Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.
Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
Чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы.
Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
Когда Бог открывает нам главную цель нашей жизни и то, для чего существует церковь, для чего мы живем на этой земле, когда Бог открывает нам Свои большие программы - реформации нашего общества, восстановления скинии Давидовой, праздников поклонения - так хочется перешагнуть через мелочные обиды!
Так хочется в жертву этой большой цели принести свои маленькие амбиции и сказать:
- "Бог, я буду служить Тебе! И я сделаю все для того, чтобы эти народы познали спасение Твое. Я хочу быть тем отроком, которого Ты держишь за правую руку. Я хочу быть тем слугою, которого Ты ведешь Своими путями, чтобы возвестить народам суд, чтобы утвердить критерии добра и зла в обществе. Чтобы провозгласить и утвердить библейские стандарты в нашем законодательстве".
И когда перед нами стоят такие великие задачи, так хочется, чтобы весь этот мусор - склоки, дрязги, ссоры - все это ушло!
Чтобы пришла зрелость, чтобы пришла ответственность за духовную атмосферу в нашем служении, в нашей церкви, в наших домах.
"Дух Святой, мы благодарим Тебя за то, что Ты с нами. Мы благодарим Тебя за то, что слово Твое меняет нас.
Пусть в "Новом поколении" не будет израненных людей. Пусть в "Новом поколении" не будет людей с разрушенным достоинством!
Пусть закончатся ссоры, склоки, дрязги, ненависть и зло.
Исцели наши отношения! Боже, измени наши сердца и укроти наши языки. Мы нуждаемся в Тебе.
Пусть каждый человек в "Новом поколении" будет защищен Твоей благодатью. Научи нас любить друг друга, ценить друг друга, благословлять друг друга.
Вырви из нас всякую ненависть и всякое зло. Вырви из нас все негативное.
Пусть окружающий мир увидит через нас любовь Твою.
Гнев человеческий не творит правды Божьей. И пусть этот гнев уходит, злоречие уходит. Пусть ссоры уходят, конфликты уходят.
Пусть Божий мир, который превыше всякого человеческого разумения, соблюдает сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе".
Нам всем стоит друг друга беречь.
Нам всем стоит друг друга ценить и любить.
Снять боль и тоску с наших плеч.
Исцели нас, Дух Святой.
Нам всем стоит друг друга беречь,
Снять грусть, обиду и боль с наших плеч.
Нам всем стоит друг друга любить
И все наши ошибки забыть.
Наш Господь изменит нас!
Все проповеди