Устроители дома Господнего
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
07 сентября 2005 года, Рига, Латвия
За порядок в доме отвечают все.
Молитва - это начало всех начал.
Попечители - это зодчие благодати Божьей в церкви.
Евангелизм на личном уровне.
Попечительство - это просто.
"При недостатке попечения падает народ…"
Правила попечительства.
"Господь, прикоснись к нашим сердцам, открой слово Твое. Прилагай спасаемых к церкви. Пусть церковь будет живой и растущей.
Исцели, Господь, от всякой болезни, от всякой немощи. Пусть придет жизнь и жизнь с избытком. Во имя Иисуса Христа.
Пусть Дух Святой проговорит нам все, что Он хочет. Мы хотим видеть Божью силу, Божью мудрость в нашей жизни.
Дух Святой, мы жаждем Тебя и хотим видеть славу Твою.
Дух Святой, поведи нас Своим путем. Приготовь наш разум, приготовь наши сердца.
Преобрази наши дома, преобрази наши семьи и нашу церковь.
Мы хотим исполнить Твою волю.
Мы хотим быть способными утвердить на этой земле славу Твою и исполнить волю Твою".
Перед церковью стоит много задач, и я бы хотел эти задачи разбить на два блока.
Первый блок задач, которые стоят перед нами - это спасение погибающих людей.
Это процесс. Люди из мира приходят в церковь, здесь они получают спасение, здесь они встречаются с Господом, здесь они получают наставления в вере, укореняются в Боге, укореняются в Царстве Божьем.
Для решения этого комплекса задач требуется очень много различных дарований.
Т.е. как в большой нормальной семье, когда рождаются дети, родители дома стараются приготовить все необходимое для этого. Детскую комнату, кроватку, уголок, ванну - все необходимое.
Так и для спасения людей из погибающего мира мы как духовные родители должны готовить все условия для приема в нашем доме большого количества новообращенных.
Кроме инфраструктуры, кроме всех материальных условий, естественно, здесь необходимы заботливые материнские руки, необходимы няни, которые бы заботились об этих духовных детях.
Это первая задача, и она требует очень много усилий.
Вторая задача, стоящая перед нами, - это реформация общества.
Это реформация нашего государства и нашего правительства.
Это пророческая функция.
И это уже не спасение, а реформация. Причем одно не может исключать другое.
Мы не можем всю жизнь только спасать людей, а жить в проклятом государстве или в проклятом обществе.
И эти функции - спасения и реформации - возложены на плечи церкви.
И главное здесь - не заорганизоваться и не сбиться с курса.
На самом деле, это вопросы равнозначно важные.
И необходимо какое-то время посвящать решению первого блока задач и какое-то время мы должны глубоко посвящать себя решению внешних задач.
Как вы заметили, некоторые служения у нас напоминают ураган или войну.
Это когда мы ходатайствуем за наш народ, за наши города, за наши правительства, говорим о защите нашей свободы, или о защите от вторжения разного рода проклятия и т.д.
Но я думаю, вы сами можете свидетельствовать, что когда эта волна заканчивается, внутри неизбежно возникает ощущение чего-то такого простого, приземленного, домашнего, вот такого евангельского. Это начинается другая часть нашей программы. И мы должны быть очень чутки и внимательны к тому, какую задачу решает в данный момент Дух Святой.
Сегодня я хотел бы поговорить именно о первой задаче, о том, как устроить дом Божий для того, чтобы мы готовы были принимать людей, которые спасаются. Людей, которые приходят к Господу.
За порядок в доме отвечают все
Я глубоко убежден, что однажды такая спокойная жизнь и полупустые залы закончатся.
Мы слишком долго шли, мы слишком много пророчествовали, чтобы это и дальше продолжалось.
И однажды эти большие тучи, которые сгущаются над нашей головой и набираются влагой, прольются обильным дождем. И мы с вами должны будем быть готовы к тому, чтобы принимать этот поток новых людей.
Но вы знаете, Бог даст нам ровно столько, сколько мы сможем удержать, а не столько, сколько мы хотим.
И вот сегодня я бы хотел поговорить об устройстве дома Господнего, об устройстве нашего дома, нашей церкви.
Я думаю, что в этом вопросе прежде всего хочется сделать акцент на том, что
за порядок в доме отвечают все.
И мы на самом деле все вместе вовлечены в эту большую программу - приготовление церкви к тому, чтобы каждый день Бог прилагал спасаемых к церкви.
Я говорю о различных видах служения.
И то, что мы говорили уже несколько лет о формировании профессиональных групп, - это как раз тот блок вопросов и задач, которые нам необходимо решить, чтобы приготовить церковь к большому пробуждению.
Вот, скажем, покаются сразу 200 человек. Кто будет нести ответственность за ежедневную работу с этими людьми?
Наша церковная жизнь не состоит только из служений в среду и в воскресенье. Мы, конечно, можем великолепные служения устроить, но это как праздник.
А жизнь состоит в основном из будней. И даже в количественном соотношении будней во много раз больше, чем праздников.
Может быть, в "Новом поколении" мы научились устраивать праздники. Праздники шикарные, праздники грандиозные и великолепные.
Но сейчас Господь хочет, чтобы мы научились устраивать наши будни. Чтобы будни были столь же глубоки, многогранны и результативны, как и наши праздники.
Нам каждому необходимо сегодня переосмыслить свою роль. Это во-первых.
Что каждый делает для того, чтобы церковь была готова к большому-большому Пробуждению.
Какова его роль в общем еле, должен определиться каждый человек в церкви.
Мы будем продолжать презентовать профессиональные группы.
И в церкви не должно быть ни одного нейтрального человека, который не входил бы в какое-то конкретное церковное подразделение. Мы должны так организовать жизнь в церкви, чтобы человек, который попал сюда, мог быть уже как на конвейере.
Пусть это будут семинары, или молитвы, или общение, или это школа, или личные контакты, что угодно…
Но мы должны с вами увидеть наконец этот большой-большой сценарий, по которому будет проходить завтрашнее пробуждение.
И на мой взгляд, сегодня перед нами три приоритетных направления, над которыми мы должны работать день и ночь.
Молитва - это начало всех начал
Начало всех начал - это глубокая молитвенная жизнь.
Я просто был впечатлен тем, что я услышал в понедельник на нашей лидерской встрече.
Наша сестра Валентина рассказала: "У нас где-то порядка 70 человек вовлечены в молитвенные подразделения разных направлений.
Две группы по 25 человек 24 часа в сутки молятся за церковь, за пастора, за все программы…"
Я скажу вам, друзья, что это только начало. Фундамент, на котором можно будет строить все пробуждение. Огромное спасибо, Валентина.
Молитва и еще раз молитва!..
Если дом Божий - это дом молитвы, то молитвенное служение - самое главное.
Потому что каждая пядь земли, каждый вопрос, каждая программа должны быть хорошо промолены.
Молитва - это ключ к пробуждению.
Молитва меняет атмосферу, молитва высвобождает дары, молитва открывает небо.
И молитва не должна быть какой-то условной.
Я обращаю внимание всех на то, что у нас у всех молитва должна быть систематизирована.
Я просто умоляю Бога, чтобы Он дал нам лютую ненависть к нашей личной суете и неустроенности.
Мы не должны сбагрить: "Вот, Валентина есть, она молится, поэтому мы освобождены…" Совершенно не так!
Мой вопрос: можешь ли ты один час в сутки уделить Господу? Днем ли, ночью ли. Проверь свою молитвенную жизнь. Когда ты молишься систематично, регулярно? Или это спонтанно?
Спонтанная, не организованная молитвенная жизнь - это когда настроение есть - молюсь, настроения нет - нет…
Запомните, спонтанная молитвенная жизнь обрекает человека на религиозное существование.
У каждого должно быть специально выделенное для молитвы время. Как мы выделяем время на обед, как мы выделяем время на ужин, на принятие ванны, на свои все процедуры, так же обязательно должен быть хотя бы какой-то час в сутки, чтобы ты мог где-то закрыться, отключиться от всего и хорошо помолиться.
Хватит, друзья, топтаться в религиозном болоте! Мечтать можно сколько угодно. Но мы далеко не пойдем, если в сутки, как говорит Иисус, "хотя бы час не пободрствуем"…
Остановитесь, побеседуйте с Богом о том, куда идете, во что верите, чего хотите достичь…
Если этого у тебя нет, если ты рассчитываешь, что кто-то за тебя это сделает, то тебя ждет разочарование. У пастора, у молитвенников будут свои победы и своя слава.
А насчет тебя - это уже Бог будет решать лично.
Устрой свою молитвенную жизнь. Не убегай от этой темы.
Пусть когда задали бы вопрос: "Когда и как ты молишься?" - ты мог бы ответить: "Я молюсь вот тогда и тогда… вот по такой теме…"
Во-первых, молитва на индивидуальном уровне.
Во-вторых, если это структура церкви или это какая-то профессиональная группа, то руководитель группы должен организовать регулярную систематическую молитву.
Молитва - начало всех начал.
Попечители - это зодчие благодати Божьей в церкви
Второе направление - это попечительство.
Это попечительская структура и это попечительство на всех уровнях.
И именно о попечителях я сегодня очень хотел бы поговорить.
И третье - это евангелизм.
Можно сейчас бросить все наши общие усилия только на решение этих трех задач. Благодаря им и все остальное расцветет.
Все остальное - это инфраструктура.
А вот эти три составляющие - духовное ядро церкви.
Молитва, попечительство и евангелизм - это то, вокруг чего вращается все наше время, будни, праздники, таланты, деньги, способности и все остальное…
Попечительство - это искусство создавать уют и комфорт в Божьем доме.
Попечители - это зодчие и архитекторы благодати Божьей в церкви.
В церкви должны быть люди, которые просто излучают атмосферу устроенности и комфорта.
Это люди, которые обеспечивают в церкви ту необходимую атмосферу, при которой любой человек, попавший в церковь, укореняется в ней.
Попечители создают способность Божьей церкви конкурировать со всеми окружающими существующими организациями.
Почему я попечителей на первое место ставлю, а евангелистов - на второе?
Потому что в неустроенную церковь опасно приводить людей. Мы уже это видели.
Человек, который, придя в церковь, нарвался на грубость и на неустроенность, уодит в мир, и его еще сложнее будет обратить к Богу.
Молитва, попечительство и евангелизм - три кита, на которых стоит любое Пробуждение.
Я хотел бы поговорить сегодня именно об этой второй составляющей нашего успеха - о попечительстве.
Вы знаете, рыба ищет где глубже, а человек ищет где лучше.
И я думаю, что при высокопрофессиональной попечительской работе евангелистам не надо будет прикладывать столь сильные усилия, чтобы обеспечить высокий результат.
Скажем, если в городе построили какой-то новый, красивый ресторан, где вкусно готовят, где качественно обслуживают, то им не надо большой рекламы. Люди и так друг другу посоветуют его посетить.
И если церковь - это духовный ресторан, так пусть же здесь и пища будет вкусной, и обслуга будет соответствующей. А молва распространится.
Евангелизм на личном уровне
Евангелизм - это тоже очень и очень важно. Но это отдельная тема. Я чуть позже коснусь ее.
Скажу только, что евангелизм - это опять же большое-большое подразделение, которое включает в себя обязательно и личный евангелизм.
Братья и сестры, мы должны не только иметь личную молитвенную жизнь, но у нас должна быть и личная практика свидетельствования.
Ты получишь свежее помазание, когда ты работаешь со свежими людьми. Потому что каждый новый человек, с которым ты соприкасаешься, будет раскрывать твой потенциал. И Бог, служа через тебя этим людям, будет и тебя обновлять и поднимать.
Поэтому блаженнее давать, нежели принимать.
И вы знаете, мы слишком засиделись в церковных стенах.
Кто-то говорит: "Ну все готовы работать…"
А кто мешает? Работайте.
Ну нельзя же настолько быть запрограммированными, чтобы ждать каждый раз команды или даже "хлыста". Для личного благовествования никакой специальной команды не нужно.
Иисус уже давно дал нам эту команду.
И когда мы слышим: "Ну, подождем, когда нас еще…"
А чего ждать-то?
В жизни твоей Бог сделал что-то или нет? Если сделал, ну, пожалуйста, посвидетельствуй об этом.
- "А потом куда вести?"
Ну, пастор Алексей нормально проповедует. По крайней мере, чтобы на одну из его проповедей привести, какие еще нужны специальные команды.
Тем более что город уже, как дождем, омыт нашими программами, на которых присутствовали уже сотни тысяч человек…
Остается еще малая малость - оторвать одно место от этих скамеек и пойти туда, где люди уже тебя ждут…
Братья и сестры, давайте освободимся от религиозности!
Давайте каждый возьмем ответственность хотя бы за одного человека, которого в течение месяца приведем в церковь…
У нас у всех есть родные. У нас у всех есть соседи. У нас у всех есть те, которым мы раз или два свидетельствовали о Боге.
Я же не говорю тебе: "Бери ответственность за христианское правительство!"
Кто-то другой уже взял.
А ты возьми ответственность за одного человека из своего окружения или из своего родства.
В первое воскресенье каждого месяца - проповедь о семье. Если эта тема соответствует его нужде, приведи его.
Второе воскресенье посвящено финансам.
Если ты знаешь, что у человека финансовые проблемы, пригласи его на это служение. Особенно если он бизнесмен.
Если человек чем-то болен, то лучше привести его в третье воскресенье месяца, когда мы практикуем освобождение исцеления.
В третье воскресенье каждого месяца проходят харизматические служения, где мы молимся об освобождении и об исцелении.
В четвертое воскресение - специальные служения, которые мы организуем для новообращенных. Здесь звучат авторские песни и свидетельства о том, что Бог делает в судьбах конкретных людей.
Здесь всегда такая специфическая атмосфера для людей, только что встретившихся с Господом.
Каждый из нас должен быть и евангелистом, и молитвенником, и попечителем независимо от того, что в церкви существуют соответствующие подразделения евангелистов, попечителей и молитвенников.
Попечительство - это просто
Точно так же, как мы все являемся поклонниками и все поклоняемся Богу.
Но несмотря на это существует еще профессиональная группа прославления и поклонения, которая наш личный уровень поклонения поднимает до уровня профессионального.
Поэтому каждому необходимо как-то лично для себя определить, для чего он живет и что он должен делать в жизни.
Когда наступает среда, подумай, что ты лично сделал, чтобы на служении что-то особенное произошло?
Вот я, например, готовлюсь к каждому служению. Вопрос: а как ты готовишься?! И каким образом?
Я ведь не могу твою работу делать, а ты не можешь мою работу делать.
Но давайте все вместе сделаем нашу общую работу!
Если ты говоришь: "Я на служения хожу…" - это не работа. Это этикет, это наша неизбежная обязанность.
Но каждое служение должно быть уникальным.
И успех служения - это совокупный продукт усилий всех его участников.
Я бы очень хотел, чтобы каждый на персональном уровне составил личную программу действий в этих трех направлениях.
Если христианин без подопечного - т.е. если ты никого в Царство Божье не ведешь, - это просто прогулка с прохладцей, а не служение Богу.
1. Считаю необходимой составляющей попечительской работы - это визиты домой.
Йонгги Чо сказал: "Если бы мы прекратили взаимные визиты к членам церкви, то наша церковь сократилась бы вдвое".
Казалось бы, пустяк. Но просто наши взаимные визиты скрепят церковь гораздо крепче, чем любая яркая конференция в июле или в ноябре.
Человеку нужны персональные контакты. И если мы не посещаем друг друга, если мы не трапезничаем вместе, если мы не беседуем за чаем, если двери наших домов закрыты для неофициальных визитов, то мы оказываемся в неприступных крепостях и одних больших служений недостаточно, чтобы образовались взаимоскрепляющие связи.
Надо освободиться от какого-то казенного отношения:
- "Приветствую тебя, брат…"
- "О, я рад. Могу я к тебе домой прийти?.".
"Ну вот, зря поздоровался…" - подумал "брат" и быстро ретировался.
2. И еще как вид попечительской работы - это интервью.
Сегодня у одного молодого человека день рождения.
И в попечительскую работу входит поздравление.
Этому молодому человеку, которого зовут Юрием и который служит у нас в команде телевизионщиков, исполнилось 28 лет.
И вот мне дико хотелось бы знать, что именно ему помогло остаться в этой церкви.
Предоставляю ему слово. Пусть он сам расскажет о себе.
И я скажу вам, что когда меньше будет в церкви официоза а больше вот таких парней, которые будут свидетельствовать о том, что в его в жизни сделал Бог, это нас будет еще больше сближать.
И вот такое "интервью" - это часть попечительства.
Юрочка, расскажи, пожалуйста, кто ты и откуда.
Юра Вевер:
Спасибо, пастор, за оказанную честь.
Здравствуйте, церковь.
У меня чуть сердце не выскочило от неожиданности.
Вы меня все часто видели с видеокамерой. Но, возможно, вам интересно узнать, откуда я приехал и как вообще я в Риге оказался.
Я родился 28 лет назад в городе Даугавпилсе. Есть такой замечательный город на юго-востоке Латвии. Это второй по величине и значимости город в Латвии.
Я родился в совершенно обычном роддоме, в очень хорошей, достаточно молодой семье.
Все в моей жизни было просто: детский сад, школа. И когда я уже учился где-то в 9 классе, с моими друзьями что-то начало происходить. И я решил узнать, что происходит.
Они сказали мне, что они стали ходить в церковь. Я им как-то сразу поверил.
Но для меня слово "церковь" просто ничего не означало на самом-то деле.
Но когда они сказали, что служения их церкви проходят в помещении детского сада, я заинтересовался. Необычно, правда?
Поэтому надо посмотреть.
А перед тем как пойти с ними, я ребятам стал излагать свою позицию: что есть супер-разум, флюиды и т.д. И пока я им объяснял, запутался в этом сам. И это навело меня на мысль, что надо где-то поискать об этом информацию, чтобы распутаться.
А вечером, перед сном я попросил: "Бог, если Ты есть, то покажи мне…"
И вижу такое видение.
Звездное небо, и одна звездочка мигает. И голос какой-то говорит: "Это ты…"
Я думаю: "Ну, прикольно…"
И все-таки понял, что это ответ на мою просьбу и действительно есть что-то сверхъестественное.
И тогда я пришел в церковь.
Там люди по-доброму ко мне отнеслись, как бы любят меня, я и покаялся там. Мне рассказали о Боге, и вот такое у меня было Евангелие: красиво все, хорошо, вокруг добрые люди, которым не все равно, кто я такой… Так что все в разные евангелия начинают верить.
Потом в феврале 1993 года у меня было интересное водное крещение. А оно было 3 февраля в открытом водоеме. Февраль, мороз. Раздолбили лед… Я в трусах и в чем-то белом…
Я, кстати, один был крещаемый почему-то…
Но как начали лед долбить и я начал раздеваться, зрители начали собираться. Интересно же, что происходит: вдруг топить будут…
Ну, опустили меня в прорубь… Незабываемые переживания, честное слово.
Потом вытянули меня из воды.
И тут произошло чудо.
Может быть, это было и случайно, но для меня это было как чудо. Небо в тот день было затянуто свинцовыми тучами. Зима ведь. И вдруг, когда я вышел из воды, среди этих туч просвет образовался, через него солнечный луч и почти что в меня… И увидел я в этом тоже какой-то знак.
И закрутилось, поехало…
Стал ходить в церковь. Харизматическое движение, как водоворот, меня захватило.
Я думал: "Ну, раз Господь придет скоро, то не буду я дальше учиться…"
Я ведь тогда не знал еще правильного учения.
Пошел в библейскую школу там, в Даугавпилсе. И я как бы еще не бросил учиться в обычной школе, а еще ходил и туда, и туда, но уже посвятил свою жизнь Господу полностью. И в обычную школу ходил просто для отмазки.
Потом понял, что все-таки надо доучиться, закончил школу и подал документы в торговый техникум.
Это потому, что у нас в Даугавпилсе только два больших учебных заведения: Педагогический университет и торговая школа. А у Даугавпилсского педагогического университета два здания: старое и новое. А в просторечии часто говорили: "Пойдем к старому педику…"
Короче, я решил в педагогический не идти…
И подал документы в торговую школу. Меня приняли.
Но через два дня после начала учебного года я забрал документы. Они удивились.
А дело в том, что мне пастор нашей церкви предложил работать у него в офисе. Я там должен был заниматься печатной продукцией. Все, что с полиграфией связано, я там делал.
Так я делал, делал, делал до 2001 года. И мой пастор в 2001 году поехал учиться в Библейскую школу в Ригу, и я вместе с ним.
И слава Богу!
Я приехал сюда.
А здесь такие святые люди, ангелы просто, ходят по церкви. Я на всех смотрю и думаю: "Вау!.. Все как бы небожители такие. Все близко от пастора Алексея. 7-8 метров - и вы уже около пастора Алексея! А мы там, в Даугавпилсе, за 240 километров. И только по видеокассетам видим его…"
Так как мне хотелось что-то делать и как-то служить, пока я учился в библейской школе, то я начал ходить в печатный отдел, который находится здесь в церкви. И хотя я на самом деле не очень доставучий, но каким-то образом я все-таки достал одну замечательную сестру, которая мне однажды сказала: "Закрой дверь с той стороны! И чтоб ты больше не приходил сюда и не мешал нам работать…"
И я тогда пошел в видео-студию.
В видео-студию, конечно, так сразу не попасть. И я к Анатолию, к этому представительному мужчине с бородой, неоднократно подходил и просил: "Анатолий, ну дайте мне хоть какую-нибудь работу…"
А он: "Нет у меня для тебя работы. Нет!.".
Но потом доверил мне … с кассет наклейки сдирать.
Я, знаете, почему говорю так подробно об этом?
Потому что хочу подчеркнуть, что часто служение начинается с какой-то мелочи, почти что с глупости.
И я почти на каждой переменке прибегал в студию и просил: "Анатолий, дайте кассеты, дайте кассеты…"
Но кассет же не миллион! Кассеты заканчиваются.
И как-то в разговоре я услышал, что кому-то нужна какая-то помощь в работе на компьютере. А я до этого с компьютерами постоянно работал.
Вот и началось: тому что-то сделал, этому помог. Потом для детской работы что-то на компьютере сделал.
И может быть, что благодаря этим заданиям я и работаю сейчас в церкви "Новое поколение".
Вот так я попал сюда, и уже 4 года я здесь работаю.
Начинал с совсем незначительных вещей. Потом мне просто показали, как работать с одной программой. И вот наступил момент, когда мне сказали: "Ну все. Сейчас пастор Алексей придет, и ты будешь с ним работать над видеопрограммой…"
Я сижу за компом и думаю: "Боже мой! Он сейчас придет!.. Пастор Алексей… Буду с ним работать!.".
Пастор Алексей приходит в студию, начинаем работать над программой…
А я чуть не умираю за компьютером…
Я не знаю, что там пастор Алексей видел и что вообще происходило, а я только потом обливался, я весь такой никакой… Очень для меня это было ответственно и трудно.
Но благодаря долготерпению пастора Алексея понемногу что-то начало получаться. Меня никто не выгнал, и вообще мне поручили работу.
Я сначала думал, что я не справлюсь. Но шаг за шагом, раз от разу я начал повышать свою квалификацию.
И вот сейчас я работаю в видеостудии церкви "Новое поколение".
Мы командой делаем высококачественный продукт - видеопрограммы для телевидения. Благодаря режиссуре пастора и под командой Дениса Перчинского.
А. Ледяев:
Ответь, пожалуйста, на несколько вопросов.
Вот скажи, брат Юрич, что тебе помогло остаться в церкви? И как ты думаешь, почему люди могут уходить?
Вот я понял, что ты - как настырный человек: тебя даже если бы выгоняли из церкви, ты все равно бы остался. Потому что ты закаленный, крещенный в проруби.
Но не всем же так повезло с прорубью…
Ну как ты думаешь, трудно удержаться в "Новом поколении" или нет?
Ю. Вевер:
Я думаю, не трудно. Потому что если хотеть…
Что меня удержало?
Меня удержало желание что-то делать для Господа.
И я еще хочу отметить. С кем бы я в церкви ни начинал работать, я неминуемо сближался с этим человеком, появлялись какие-то связи.
И вот я уже здесь зацепился, там зацепился и там… И тогда уже, если меня вытягивать из церкви, то надо вытягивать уже с большим кругом людей.
Поэтому, если вы хотите остаться в "Новом поколении", то надо начать что-то здесь делать. И тогда ничто вас не выбросит.
А. Ледяев:
Т.е. ты хочешь сказать, что благодаря профессиональным группам люди могут остаться в церкви?
Ю. Вевер:
Конечно. Если они начнут что-то совместно делать, то, я уверен, им станет здесь интересно…
А. Ледяев:
Обратите внимание, что Юрий советует не сидеть в ячейках по 4 года, просто молясь и "ломая лед", а реализовывать в церкви свой внутренний потенциал.
И если церковь предоставит им такую возможность, будьте уверены, тогда мы увидим растущую церковь.
Что бы ты посоветовал всем попечителям?
Ю. Вевер:
По меньшей мере, общаться с теми, кого вы опекаете.
И еще я думаю, что надо какие-то совместные проекты устраивать. Я не знаю, тем же бабушкам помогать… Иногда очень полезно руками поработать, делая что-то полезное для города и горожан.
Можно, например, парк убрать. И если эта акция привлечет какого-то радиожурналиста, тележурналиста, то можно просто сказать: "Хотим, чтобы наш город был чистым…"
Пастор, спасибо вам.
А. Ледяев:
Итак, люди, которые приходят в церковь, естественно, очень разные.
Есть пытливые, есть не очень. Есть с очень большими способностями, есть не очень талантливые. Но способность что-то делать есть у всех.
Но есть много людей, которые не определились еще, что им надо делать.
Согласитесь, есть люди эмоциональные и есть люди более рациональные.
И в церкви одних людей удерживает чисто духовная атмосфера и духовные вещи.
А вот других людей привлекает в церковь возможность реализоваться.
И это не потому, что одни правильные, а другие неправильные, а потому, что они так устроены.
И я бы хотел несколько эту сферу сейчас рассмотреть.
"При недостатке попечения
падает народ…"
Пр. 11:14 - При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует.
Мы отлично понимаем, что недостаток попечительства - это причина разорения, причина разрухи. Хоть в государстве, хоть в семье, хоть в церкви.
И смысл попечительства в чем заключается?
Попечители - это создатели Божественной атмосферы.
Это люди, которые удерживают новообращенных в церкви.
И нам сегодня крайне необходима такая работа.
Обратите внимание, что попечительство имеет большой спектр: от специально ориентированной индивидуальной работы - это когда человека приглашают, с ним общаются, беседуют, - до предоставления возможности в церкви определиться новому человеку в церкви со своей профессией или со своими дарами.
При недостатке попечительства падает церковь, приходит разруха и люди разбегаются. А когда есть это попечительство, то церковь может выглядеть совсем иначе.
Господь разговаривает с церковью, разговаривает с пасторами, со служителями, с лидерами.
Иез. 34:1-2 - И было ко мне слово Господне:
Сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри?
Вот здесь вопрос: кто кого должен пасти?
Есть люди, которые заботятся исключительно о собственной персоне, которые постоянно говорят о себе, о своих проблемах.
Господь говорит таким: "Горе тебе, если ты ни за кого не отвечаешь. Горе тебе, если ты ни в кого не вкладываешь себя. Потому что это эгоизм".
Эгоизм, который процветает в церкви, уничтожит церковь.
Господь говорит: "Горе пастырям, которые пасли самих себя! Не стадо ли вы должны пасти?!"
Иез. 34:3-4 - Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, [а] стада не пасли.
Слабых не укрепляли…
В чем заключается попечительство? В чем заключается работа духовных нянь?
Может быть, на первый взгляд, это неблагодарная, черная работа.
Может быть, она не совсем рекламная. Но она жизненно необходима…
Иез. 34:4-5,7-12,15-16 - Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью.
И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому.
Посему, пастыри, выслушайте слово Господне.
Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, -
За то, пастыри, выслушайте слово Господне.
Так говорит Господь Бог: вот, Я - на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их.
Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их.
Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный.
Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог.
Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде.
Вот такой взгляд Господа на попечительскую работу.
Обратите внимание, у попечительства есть несколько функций:
Потерявшихся отыскивать,
слабых поднимать,
угнанных возвращать,
израненных перевязывать…
Вы знаете, есть люди "твердые", у которых "толстая кожа".
Но есть и болезненно самолюбивые и ранимые. Чья-то неудачная шутка может просто их оскорбить, и они в церковь больше не пойдут.
Мало того. Есть еще дьявол, который так и старается подкинуть какие-то там сплетни. И человек просто "отравится" от какой-то случайной фразы.
Почему нам нужно встречаться чаще друг с другом?
Да потому, что вакуум дьявол быстрее заполнит, чем Господь.
Я недавно побеседовал с одним человеком, который в последнее время просто не хотел ни смотреть на меня, ни разговаривать.
А когда выяснили, то оказалось, что вообще выеденного яйца не стоит причина, по которой произошла размолвка. Просто дьявол загнал эти клинья.
И если мы встречаемся только на служениях по воскресеньям и по средам, то мы не сможем исцелить наши отношения.
Попечители - это духовно зрелые люди.
На мой взгляд, это люди, которые имеют уже за своими плечами определенный духовный опыт. Которые могут как сильные сносить немощи бессильных.
Я обращаюсь сейчас, как к взрослому контингенту нашей церкви, так и к молодежи: друзья, нам необходимо иметь этот попечительский сектор, в котором бы могли получать квалифицированную помощь все нуждающиеся в ней.
Вот, я смотрю видеозапись "Исхода".
Как много людей участвовало в этом проекте!
Я смотрю "Кифу". Сколько талантливых людей участвовало и в этом проекте! Уже не говоря о других массовых проектах.
И как много из них ушли!
И есть серьезные причины для ухода. Но есть и неоправданные причины.
Я понимаю, кто-то соблазнился, упал или вообще согрешил и ушел.
Но сколько людей ушли только потому, что никто ими не интересовался, никто с ними не встречался, никто не проявлял к ним элементарного внимания и уважения.
Нам на самом деле, друзья, следует отношение к попечительству изменить.
У каждого из нас есть молитвенный список. Вы помните, мы уже записали фамилии, поднимали эти списки: "Вот, мы молимся за этих людей…"
Прошло немного времени - и опять этого нет… Как будто тяжелое бремя несем…
Я думаю, что Бог должен изнутри разбудить в нас какую-то сверхъестественную жажду или стремление к тому, чтобы нести бремя тех, кто рядом с нами.
Мы же молимся: "Господь, да будет воля Твоя…"
Господь говорит: "Я потерявшуюся овцу отыщу, израненную перевяжу…" - вот воля Божья!
Он говорит: "Я буду это делать".
А мы обязаны помочь Господу.
У нас в церкви уже существуют попечительские группы.
В ближайшее время церковь должна увидеть эту большую картину. И каждый человек, я думаю, должен обязательно попасть, или распределиться в эти группы.
Правила попечительства
Какие правила для попечительства?
Что необходимо для того, чтобы люди оставались в церкви?
Прежде всего всем нам надо выполнять элементарные правила хорошего тона и проявлять искренний интерес к другим людям, особенно к новеньким.
Вы понимаете, все это вещи управляемые.
Вот попал новый человек в церковь.
И знаешь ты его или не знаешь, не надо нестись мимо него, как трамвай, сбивая на ходу и не извиняясь.
Наоборот, если ты увидел нового человека, не важно, ты его привел или не ты, улыбнись и скажи: "Здравствуйте. Как вы хорошо выглядите". С этого элементарного приветствия и начинается попечительство. С культуры взаимоотношений.
Видишь, что какой-то человек потерян, у него мокрые глаза, не будь равнодушным, подойди, поинтересуйся: "Что с вами случилось? Может, вам помочь? Давайте пройдем…"
Вы понимаете, это всеобщая культура и искренняя заинтересованность людей удержат.
1. Первое правило попечительства - проявлять искренний интерес к людям.
А иногда, знаете, мы не хотим напрягаться. Мы только окружаем себя своей тусовкой, 2-3 друга. И вот мы идем, и нас больше никто не волнует и не интересует.
Хватит тусоваться!
Люди в основном одиноки в этом мире. И элементарное внимание и искренний интерес, проявленный к человеку, обязательно обратят на себя его внимание.
Проявить интерес или не проявить - это акт воли, а не продукт наших ощущений.
Ты можешь двигаться по ощущениям: "Он мне антипатичен…"
Но попадя в культурное общество, человек сразу чувствует себя иначе.
Давайте создадим высокую культуру взаимоотношений на нашей территории.
Во-вторых, давайте красиво одеваться, давайте следить за своей внешностью.
Чтобы человек, который сюда попал, просто бы ощущал, что это какое-то светское общество.
Если мы свет мира, значит, мы "светское" общество.
Должны быть и красота наружная, и красота внутренняя, и красота взаимоотношений.
Что значит "проявить интерес"?
Это создать благоприятную атмосферу для беседы, это развязать язык человеку.
Не загрузить его в оба уха, а просто задать правильные вопросы, на которые человек мог бы с огромным удовольствием ответить.
Проявить интерес, чтобы человек раскрылся.
С этого начинается строительство достоинства пришедшего к тебе человека.
Если мы попечители, мы должны любить людей. А если не хватает любви, то Бог может дать ее.
2. Второе правило - необходимо чаще улыбаться и излучать хорошее настроение.
У меня с этим тоже напряженка. Жена мне часто говорит: "Ну что у тебя за выражение лица?! На кого же ты похож?!" А я в этот момент, может, задумался или куда-то смотрел. Ну не слежу за собой. Но стараюсь чаще улыбаться. И я понимаю, что улыбка - это "флаг корабля". И улыбка, не натянутая, не дежурная, как у стюардесс, а натуральная - это отражение внутреннего состояния.
Улыбаться! Излучать хорошее настроение.
Обыкновенно, ты еще ничего не сказал, но ты улыбаешься и подходишь, а тот затаившись смотрит… и тоже в ответ улыбнулся. И закон сеяния и жатвы тут же сработал. Что посеял, то и пожал.
Вы знаете, этого нам не хватает. Мы носим маски, у нас озабоченность, выпученные глаза и говорим: "Люди к нам не идут…"
А сами распугали своим видом всю клиентуру Царства Божьего.
Я думаю, что мы теперь поставим ашеров. При входе в церковь ашер будет держать трюмо. Напишем над этим трюмо: "Smile" И никого не будем пускать в церковь без улыбки. Улыбка - пропуск в "Новое поколение".
Нам нужно приносить сюда хорошее настроение. Это будет создавать отличную атмосферу.
3. Третье правило - запоминать имя собеседника.
Когда ты разговариваешь с человеком, нужно запомнить его имя.
У меня, например, дьявол сразу выкрадывает из памяти имя собеседника. Я за время беседы могу три раза спросить, как его зовут.
Поэтому советую всем делать то, что я делаю. Сразу зафиксировать: "Как вас зовут? А что означает это имя? О, интересно…" И когда ты об этом имени немного поговорил, оно тебе уже запомнится.
И еще знаете, какое очень важное правило?
Когда ты человека по имени называешь, этот человек для тебя ближе становится, и ты для него ближе становишься. Потому что в этом мире нет ничего сладостнее для слуха человека, чем звучание его имени.
Когда в разговоре ты обращаешься к собеседнику по имени, ты не то что на тщеславии его играешь или честолюбии, а ты просто строишь его достоинство.
Запомните, имя - это ключ к сердцу человека.
4. Четвертое правило - быть внимательным слушателем.
Мы должны в два раза больше слушать, чем говорить.
Это сложное искусство для пасторов, для служителей и лидеров.
Я понимаю это, я сам с большим трудом слушаю. Я плохой слушатель.
Но я над этим работаю по сей день.
У человека один рот и два уха. Это означает, что в два раза больше нужно слушать, чем говорить.
Потому что каждый человек имеет большую потребность кому-то выложить то, что его тревожит, потребность высказаться.
И ему становится легче не от того, что ты ему посоветуешь, а от того, что он тебе скажет. Может быть, это парадоксальный такой принцип, но это реальность. Научись слушать.
Я понимаю, что тебе это может быть неприятно. Я понимаю, что тебе бы самому лучше было бы говорить. Но надо в два раза больше слушать, чем говорить.
5. Пятое правило - поощрять своих подопечных говорить о себе.
Мы должны провоцировать их на разговор.
И я уже имею успех в этом. Когда я встречаюсь с какими-то новыми людьми, я не столько рассказываю о себе, сколько я предоставляю эту возможность им: "Расскажи о себе…"
Вы знаете, это ключ, который поможет каждому человеку раскрыться.
Позволь ему рассказать о себе, и это поможет тебе работать с этим человеком, потому что ты уже немного узнаешь его. Ты думал, что он художник, а он охотник… Ну, по крайней мере, когда ты узнаешь, кто перед тобой, тебе легче уже будет с ним общаться.
Поощряйте человека говорить о самом себе.
Достоинство человека строится, когда говорит он, а не ты.
Потому что сам человек свое достоинство выстроит намного качественнее, чем если ты это сделаешь. Ты можешь одобрить его: "Молодец!"
Когда ты внимательно слушаешь то, что он говорит, то по ходу задавай правильные вопросы, а не зевай и не показывай ему гланды.
Однажды у меня с попечительством один случай был.
Такой дядя у меня гостил однажды, и он рассказывал что-то очень интересное. У него голос низкий, под Левитана. Полумрак был в комнате. Я сидел возле одной стенки на диване, а он возле другой. И он так рассказывал, что просто это… Просто так "интересно", что я заснул.
И когда я проснулся, его уже не было в комнате. Меня как ошпарило! Слышу, а он в туалете. Мне так стыдно…
Он заходит. Я говорю: "Извини, я немного вздремнул…"
- "А на каком месте ты заснул?"
А пока я спал, я вообще все забыл. Потом Бог помог какое-то одно слово вспомнить:
- "Ну что-то про газету говорил…"
- "А, ну тогда 25 минут я зря рассказывал…"
Конечно, так нельзя делать. Это плохой пример. Потом, правда, я исправился:
- "Извини, теперь я буду стоя слушать тебя…"
Ну хорошо, что он был не обидчивый, отмотал кассету на 25 минут назад и снова включил.
Знаете, есть рассказчики, которым все равно… И я добросовестно выслушал все, что я проспал.
6. Шестое правило - говорить о том, что волнует вашего собеседника.
Почему в первую очередь мы должны выслушать его?
Да для того, чтобы знать, что его интересует, чтобы по этим интересам продолжать дальнейшую беседу.
Если ему не интересно христианское правительство или политика, зачем об этом говорить?
Или о ценах, о Европе, если человек вообще не рубит в этом и не хочет об этом говорить?..
Как великий Карнеги говорит, что если ты любишь мороженое, то это не означает, что ты рыбу должен кормить мороженым. Рыба питается червяками, а не мороженым. И мы должны "кормить" своего собеседника тем, чем он "питается" на самом деле.
Вот эти, шесть правил, выполнение которых поможет нам иметь успех в попечительстве.
И это есть как раз то, что поможет нам строить достоинство человека.
Я бы очень хотел, чтобы культура вернулась в наши отношения, в нашу церковь.
Я бы очень хотел, чтобы наши парни были джентльменами, чтобы наши женщины были леди, чтобы пролетарская культура ушла и чтобы возвратились эти высокие и красивые культурные стандарты.
На самом деле, очень приятно общаться с умными и культурными людьми.
И нам необходимо, друзья, создать эту чудесную атмосферу попечительства в нашей церкви.
Павел говорит о попечительстве.
Кол. 1:27-29 - Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
Для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
Мы вразумляем всякого человека, научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе.
Это есть большая комбинация различных приемов.
Но вначале - душевное, а потом духовное.
В начале - наш культурный человеческий пласт добрых взаимоотношений.
И если ты по-человечески обеспечил контакт с другой человеческой личностью, тогда ты можешь открывать духовную сокровищницу и открывать ему именно то, что у тебя кроется в духе, научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе.
Итак, три кита, на которых стоит наша нынешняя стратегия.
Во-первых, это систематическая регулярная молитвенная жизнь.
Во-вторых, это наше попечительство, о чем мы сегодня говорили. Наша культура, этикет, стандарты красивых взаимоотношений.
В-третьих, это наш евангелизм, наше благовествование, наши свидетельства.
Пусть в этих трех направлениях у нас будет ощутимый прогресс.
Давайте возненавидим всякую фальшь, возненавидим всякую казенщину, всякого рода религию. Пусть все у нас будет по-настоящему: настоящая молитва, настоящий попечительский уровень и настоящее желание распространять Евангелие всем людям.
"Драгоценный Господь, мы благодарны Тебе за жизнь и жизнь с избытком. Мы благодарны Тебе за то, что Ты наш Бог.
Ты сотворил этот мир прекрасным. Ты сотворил человека по образу и подобию Своему.
Я прошу, Господь, исправь и исцели наши взаимоотношения. Пусть наша жизнь будет полна мудрости Твоей. Наполни нашу жизнь мудростью Твоей.
Пусть в церковь придет устройство, пусть расцветет "Новое поколение" обилием профессиональных групп. Пусть каждый талант будет раскрыт в полной мере.
Боже, возврати в церковь глубокую молитвенную жизнь. Возврати в нашу судьбу эту молитвенную практику.
Возврати, Господь, благовествование и евангелизм. Пусть всякая беспечность, всякая лень уйдет и пусть вернется эта серьезная ответственность.
Возврати эти высокие стандарты попечительства, чтобы израненных мы могли перевязать, угнанных возвращать, упавших поднимать, ослабевших укреплять.
Боже, подари нам Свое сердце, Свои чувствования. Боже, мы нуждаемся в Тебе! Возврати в нашу жизнь евангельские стандарты, исправь нас, забери каменное сердце и дай нам сердце плотяное. Научи нас любить, научи нас прощать, научи нас служить ближним своим.
Во имя Иисуса Христа!"
Все проповеди