Встань и выйди на середину
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
9 ноября 2005 года, Рига, Латвия
Выйди на середину, чтобы жизнь твоя поменялась.
Фарисеи ищут, в чем бы обвинить.
"Не притесняй пришельца!"
Чти уставы Божьи - и Он выведет тебя на середину.
"Он помазал Меня благовествовать нищим".
Путь на середину лежит через работу с самоотдачей.
Без Иисуса Христа нет защищенности.
Мы выходим с задворок!
У нас есть слово для народа.
Бог кому-то говорит сегодня убедительно: "Хватит сидеть на задворках! Хватит сидеть на периферии. Хватить сидеть в тени и пережидать бурю за кустами. Встань и выступи на середину". Бог многих из нас выведет в эпицентр важнейших событий последнего времени. Бог выведет нас с любой периферии, и мы с вами будем в центре. И в жизни того, кто слышит это, кто поймет, изменятся очень многие вещи. "Встань и выступи на середину".
Выступить - это не просто выйти. "Выступить" - это значит преодолеть контроль, преодолеть страх, преодолеть какое-то сопротивление. "Выступить" - это как выступают войска. "Выступить" - это значит продемонстрировать перед всеми, что ты другой, что у тебя новый статус, что ты на самом деле на новом уровне.
Выйди на середину, чтобы жизнь твоя поменялась
Лук. 6:6-8
"Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил".
Когда Бог говорит нам что-то делать, - мы должны это делать!
Если Господь говорит встать, то должно встать. Если Он говорит выступить на середину, это значит, что мы должны выступить на середину. И когда мы выполняем то, что нам Бог говорит делать, наш статус поменяется. Человек был на задворках, потому что у него была рука сухая, мозги были "сухие", финансы были "сухие". Но когда он сделал то, что ему сказал Бог, то все изменилось. Так и у нас. Наши руки изменятся. Наши мозги изменятся. Наш бюджет изменится. Наши семьи изменятся. Наше служение изменится. Все изменится! Но не на периферии. Наша жизнь и служение изменятся, когда мы выйдем на середину. В центр. Потому что Бог желает сделать каждого из нас известным. Бог желает, чтобы вокруг нас вращались обстоятельства. Чтобы вокруг нас вращались деньги. "Встань и выйди на середину". И он тотчас встал и выступил на середину. Ты думаешь: "Ну и что из этого?" А то, что любое послушание Божьему слову производит в нашей жизни великие чудеса. Любое повиновение, даже самое маленькое, оборачивается для нас величайшими чудесами. Бог вызывает нас на середину не для того, чтобы посмеяться над нами. Не для того, чтобы сказать: "Видите, вот калека стоит с сухими руками. Посмотрите, нищий. Посмотрите, ничтожный. Посмотрите, урод, инвалид, дегенерат". Бог никогда не смеется над нашими недостатками. Бог никогда не смеется над нашими изъянами. Бог никогда не смеется над нашей ущербностью. Единственная цель, для чего Бог вызывает нас на середину, - это для того, чтобы с нашей ущербностью, с нашими изъянами, с нашей ограниченностью и сухотой было покончено. Многие боятся: "Ну и зачем это? Я привык быть в тени незаметной серой мышкой. Я привык быть в толпе, где меня никто не замечает". Ну, если ты хочешь там быть и дальше, то сиди там до скончания века. А я в своем духе слышу: "Хватит сидеть! Вставай и выходи на свободу". Почему? Потому что в середине, на глазах у всех, как назидание и приглашение, Бог хочет продемонстрировать великое чудо. Бог говорит: "Я не хочу у тебя в подвале чудо творить. Я не хочу творить чудо где-нибудь в тайной комнате. Потому что тогда не видят люди". А вот когда публично, перед всеми, - вот это круто! И все будут стоять, разинув рты: "Что это такое?" А Бог хочет, чтобы не случай, не людей, а Его прославляли. И когда люди видят, что Бог творит, тогда рождается настоящая вера, настоящая хвала и настоящее поклонение. "Встань и выйди на середину". И пока он вставал и выходил, все видели: "Калека!"
Вы знаете, любой инвалид старается прятать свою ущербность, чтобы никто не заметил. Но вот этот суорукий вышел на середину. И все его видели. Может быть, он прятал эту руку. Но Бог сказал: "Не надо! Хватит прятаться. Выходи на свет. У Меня для тебя что-то приготовлено". И он, преодолев и страх, и комплексы свои, встал и вышел.
Фарисеи ищут, в чем бы обвинить
Лук. 6:7
"Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. Я представляю, в каких условиях работал Иисус. Его постоянно пасла фарисейская секретная служба. Кто-то ждал чудес, а эти с диктофонами и с камерами ходили и записывали и снимали из-под полы: "Не исцелит ли в субботу?", "Не нарушит ли какой-нибудь закон, чтобы мы могли Его обвинить?"
Как будто Он должен по субботам калечить, а по понедельникам исцелять. Сегодня одному пастору нашей церкви из КГБ позвонили, напомнили: "Мы пасем".
Пасите, пасите. Нас Иисус пасет! А Он - Пастырь добрый. Но, знайте, что Он пасет не только нас. Он и вас пасет! Вот это и есть самое большое откровение! Если уж мы прошли разгар советского безумия, то сегодня мы на вас вообще внимания не обращаем. Наш Бог за нас! А если Бог за нас, то кто против нас?
И ходили вот эти фарисеи-кагэбэшники и наблюдали: "Не исцелит ли?" Для чего наблюдали? А если исцелит - тут же обвинить: "Закон нарушаешь! А если закон нарушаешь, то можем тебя наказать". Посмотрите, как Иисус поступал. "Иисус, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: "Встань и выступи на средину", - и кагэбэшники напряглись: "Ого! Вот сейчас будет компромат".
"Он, зная помышления их…" Как много Он знал!
Слава Богу, что мы меньше знаем. Мы б не выдержали! И вот Иисус вызвал сухорукого, и все напряглись: "Ну-ну, и что же будет?" Тогда сказал им Иисус: "Господа хорошие, могу ли Я спросить вас о чем-то?" Они: "Ну?" "Что должно делать в субботу: добро или зло? спасти душу или погубить?" Они: "…"
- Вы знаете, у этих людей на прямые умные вопросы ответов нет. Они по вопросу о языке могут много говорить. О России могут много говорить. А вот, что в Латвии нужно делать - добро или зло? Наша конституция что должна защищать - добро или зло? Гомосексуализм - это добро или зло? Однополые браки - это добро или зло? "Ну видите ли… мы, вот, думаем… адаптируем… толерантность…"
Гомосексуализм - это зло! И тут не может быть двух мнений.
И наше правительство не должно его защищать, потому что это мерзость и проклятие! А крепкая семья - это добро. И нам нужно добро защищать. Если у правительства не будет ответов на жизненно важные вопросы, то Бог поменяет это правительство и поставит таких людей, у которых будут ответы и которые будут знать, что такое добро и что такое зло. "Они молчали". Молчание - знак согласия. "И, посмотрев на всех их"… взглядом победителя: приготовьтесь! - "Сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая". И последняя строчка вызывает у меня улыбку: "Они же пришли в бешенство". Вы представьте себе. В жизни человека произошло чудо: калека стал здоровым! Великая слава! Он протянул сухую руку, а они чуть не протянули ноги. В бешенство пришли. И хотели убить Иисуса.
Но, друзья мои, мало ли кто сегодня приходит в бешенство из-за нас. Мало ли у кого сегодня портится настроение из-за наших дел. Вы знаете, Иисус никогда не зависел от общественного мнения. Иисус делал то, что поручил Ему Его Отец. Итак, главная моя мысль: Иисус выводит ущербных людей из тени на середину не для того, чтобы унизить или втоптать в грязь. Он выводит ущербных людей без денег, без имени, без будущего, без надежды на середину только для того, чтобы публично, перед всеми продемонстрировать всему миру, что во Христе Иисусе есть решение всех проблем человечества! Слепые могут прозреть. Те, у кого сухие руки, могут быть сильными и здоровыми. И когда ты слышишь призыв: "Встань и выйди на середину", - знай, ты идешь не просто на середину, но ты идешь на середину Божьих чудес, Божьей любви, на середину Божьего внимания. А если Бог обратил на кого-то Свое внимание, то Он обязательно явит Свою великую славу. Аминь!
"Не притесняй пришельца!"
Лев. 19:9-11
"Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш. Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга".
Жизнь распределяет нас по уровням. Кто-то на задворках. Кто-то в центре. Кто-то имеет поля, урожаи, большую жатву. А кто-то пришелец и нищий. И Бог всегда говорил израильскому народу: "Есть важная заповедь: не притесняй пришельца". Для Латвии эта заповедь о русских. Не притесняйте пришельца! Потому что пришельцы могут сыграть большую роль в истории вашей страны. Один из них перед вами. Не притесняйте пришельца, потому что он поможет вам в чем-то. С чего начинается жизнь пришельцев в чужой стране? Вот они пришли. Чужие города, чужие поля, чужая жатва. И никто их тут не ждал. Что делать? Прописки не дают. На работу трудно устроиться. И надо где-то жить… Снял квартирку. Где-то все-таки пристроился поработать…
Но вот, посмотрите. У Бога есть договор с богатыми и с коренными жителями: "Слушайте. Когда у вас будет успех, большой урожай, и будет жатва, то не надо свой надел убирать дочиста. Не надо его собирать до колоска. Не надо! Если уголочек какой-то недожал, то оставь его - не пропадет".
- Или: "Когда ты виноград свой собираешь, то не надо за каждой ягодкой гоняться: Вот там вон еще… и вот эту еще! Ну, вот еще три кисточки осталось!"
Угомонись! Вот то, что близко к тебе, то и сними, и будь доволен. Помни, что жадность фраера погубит. Оставь эти три кисточки, потому что есть кто-то, кого они, может быть, от голодной смерти спасут. А тебе зачтется спасение их жизни.
А когда ты нес корзины с яблоками и с них упало несколько яблок, не надо их тут же искать и подбирать. Подберут без тебя! Написано: "Не обирай дочиста!" Ты скажешь:
- "Бог же любит чистоту. Выскоблю все!"
"Не выскабливай все. Ты лучше сердце твое от греха отскобли. Дочиста! А вот от жатвы своей оставляй немножко. Помни, что кроме богатых на этой земле существуют и бедные. Пришельцы и люди, у которых нет средств к существованию". Господь напоминает: "Я Господь, Бог ваш". И дальше сразу в следующем стихе: "Не крадите…" Оказывается, богатые могут красть у бедных! Оказывается, если ты абсолютно все будешь грести под себя, то ты крадешь! У кого? У бедных! Оставь излишки. Если ты все это загребаешь себе и не имеешь в виду пришельцев и бедных, то ты крадешь. "Не крадите, не лгите…" Т.е. не говорите: "Я не знал об этом". "Не обманывайте друг друга"! А вот разговор между бедным и богатым. Бедный пришел на поле после жатвы: "Ну вот, ничего нету…"
А богатый ему: "А я тебя не ждал". "А ты не обманывай. В Левите 19:9 написано, что здесь что-то должно быть и для меня. А ты начинаешь обманывать, что не знаешь никаких левитов". "Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга", - у Бога это как повеление.
Чти уставы Божьи - и Он выведет тебя на середину
Пр. 3:9
"Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином. То есть на лицо заповедь о начатках и прибытках. Начатки всех своих прибытков мы должны отдавать Господу. А остатки всех своих прибытков мы отдаем бедному. Бог всегда богатых предупреждает о том, чтобы они помнили бедных".
Итак. Начатки мы отдаем Богу. Остатки мы отдаем нищим и пришельцам. Все, что остается [посередине], - наше. Это Божий порядок.
Это баланс. Если же ты помнишь только Бога, но забываешь бедных и нищих, то у тебя религиозная вера, потому что "истинное благочестие - это призирать бедных людей". И дальше Господь может сказать: "Так, как вы сделали это одному из малейших сих, вы сделали это Мне. Я был голоден, и вы что-то Мне здесь оставили". Итак, я хотел бы, чтобы наши рассуждения были сбалансированы. Вот две позиции, или две категории людей. Одна позиция - это хозяин жатвы. Он благословенный человек. У него урожай. Он чтит Господа от начатков и не дожинает уголки своего поля. Вторая категория - это бедный человек, пришелец. Он питается с чужого поля. Когда урожай уже собрали, он приходит в этот виноградник, и что осталось для него по милости Божьей и по милости хозяина, - вот это все его пропитание.
Две категории людей. Первая категория людей - это люди, над которыми пребывает благословение. Иметь свое поле, иметь свой урожай, иметь процветание - это константа их жизни. И это то, что в нашей жизни должно быть постоянно. Это наша стабильность и защищенность в жизни. Но быть бедным, побираться по задворкам чужой жатвы и всю жизнь жить за счет чьих-то остатков - это ненормально! Питаться остатками чужой жатвы - это лишь временное явление. Это как перевалочная база. Потому что не воля Божья, чтобы кто-то был богат, а кто-то был беден. Тот, кто был на задворках жизни, однажды услышит от Господа: "Встань и выйди на середину. Я хочу покончить с твоей нищетой. С твоей ущербностью. Я не хочу, чтобы ты привыкал к этим задворкам".
- Бог хочет, чтобы мы привыкали к процветанию. Бог не хочет, чтобы мы привыкали к бедности, попрошайничеству и нищете. Я вспоминаю, как мы 25 лет назад прибыли в Латвию. Да, мы тогда питались с чужого поля. Мы арендовали чужие квартиры. Мы арендовали залы. Но однажды голос Божий прозвучал: "Встань и выступи на середину". И "Новое поколение" робкими шагами, может быть, в одежде из second hand-a, на б/ушных автомобилях, на зарубежных песнях, на каких-то чужих цитатах, но, по крайней мере, на своих ногах выходило из тени на середину общественной жизни Латвии. И кто-то из местных: "Смотрите, сухая рука, сухие мозги. Секта! Что это они на середину выходят?"
А тем, кто не понимает, объясняю еще раз: мы, вот такие вот, выходим на середину, чтобы не быть такими! Потому что на середине нас ожидает преображение!
Бог все изменит. Бог вместо пепла даст нам украшение, а вместо унылого духа славную одежду! Мы огромное спасибо скажем этим задворкам: "Спасибо. Приятно было в 92-ом. Спасибо, уютно было в 93-ем и в 94-ом. Но мы отказываемся жить на этих задворках до пришествия Иисуса Христа". Бог желает, чтобы мы никогда не привыкли к иждивенчеству, к паразитизму, не привыкали жить за чужой счет и арендовать чужое имение всю жизнь. Бог хочет, чтобы мы имели свое поле и свою жатву. И чтобы и мы, в свою очередь, пожиная свои урожаи, могли бы отделять бедным. Вчера я с чужого поля питался, поэтому, имея сегодня свое поле, я буду заботиться о бедных. Потому что я знаю, что следом за нами пришли новые пришельцы и все еще есть бедные. И сейчас на моей ниве, на моем огороде есть недожатые грядки. Сегодня на моих смоковницах остаются плоды, а в винограднике - грозди винограда, чтобы сегодня кто-то питался за счет моего избытка. Пр. 3:10 И наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином.
"Он помазал Меня благовествовать нищим"
Лук. 4:17-18
"Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу".
- Вот интересно. Первый пункт программы Иисуса Христа как раз относится к тем людям, которые были на задворках. Они так привыкли сидеть там, кушать чужой хлеб и говорить: "Мы бедные, мы бедные. Мы были бедными в 1917-ом, мы были бедными в 1941, мы были бедными в 1991-ом и в 2005-ом. Мы традиционно бедные. Мы - партия голодных и рабов. Мы проклятьем заклейменные. Поэтому мы, проклятием заклейменную Латвию превратим в задворки пролетарские".
Но Иисус пришел как раз к пролетариям. Вы слышите? Он говорит: "Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня проповедовать нищим". Первая задача Господа - ликвидировать пролетарский уровень. Он ставит первой задачей - проповедовать нищим, которые настолько привыкли к этим бесплатным супам, которые привыкли к этим нафталиновым пиджакам, привыкли к гуманитарке. Они сидят, как в обетованной земле, на социальных программах. И тут вдруг Иисус пришел. Нищий привычно:
"Подайте на пропитание". И вдруг слышит:
- "Сколько у тебя ног?"
- "Две".
- "А руки у тебя есть?"
- "Есть".
- "Голова, Я вижу, тоже есть. Ты знаешь, это стыд и срам - жить за чужой счет. Тебе не совестно здесь сидеть с протянутой рукой? Ты должен работать! Потому что тот, кто не работает, тот и не ешь".
Нищета - это позор. Не работать взрослому мужику - это стыд, срам! Я, конечно, не знаю, о чем там Иисус им проповедовал, но я точно знаю, что Он гнал их на трудовую биржу. И мне кажется, что это было первое служение, когда Иисус пришел и всех лентяев, всех тунеядцев, всех нищих, у которых была табличка: "Я нищий, корми меня. Я нищий, обувай меня. Я нищий, ублажай меня", - отправил зарабатывать себе пропитание. Господь говорит: "Я хочу, чтобы все нищие встали и вышли с этих задворок". Мне кажется, что главный message Его был, знаете какой: "Встань и выступи на середину. Хватит сидеть! Иди, работай! Иди, получай образование. Иди, зарабатывай своими руками хлеб. Корми себя, корми свою семью. И начинай созидать общество". Слушайте, Иисус не был пролетарским вождем. Он не был Лениным: "Нищие и голодные, давайте заберем богатство у богатых и раздадим вам". И все: "Ура! На штурм!" Никогда бедным нельзя дарить богатство!
Они нищие, потому что он мозгами нищие. Нищий должен зарабатывать свое богатство сам. Своими руками.
Путь на середину лежит через работу с самоотдачей
Я скажу, почему я стал процветающим человеком. Я точно знаю, что мы сегодня уже не на задворках. Но мы только начинаем так смело выражаться, а окружающие люди давно уже считают нас олигархами. Они нас давно видят в середине общества. Как-то все поменялось. А я здесь всего лишь 25 лет живу. И у меня уже сейчас есть все для жизни и благочестия. Не потому, что я здесь сидел без дела. Или мы революцию сделали. Я ни одного богатого не бахнул. Я не украл ни одного миллиона, и даже ни одного цента. Воровать не умею. Баптист. Нас не учили этому. Нас учили зарабатывать свой хлеб своими руками. Знаете, путь с задворков жизни к популярности и процветанию лежит только через одно средство - через трудотерапию. Где я только не работал. Сначала на стройке. Что я только там не делал! И стекловату убирал, и канализацию чистил, и заборы красил, которые на следующий день разрушали, и укладывал асфальт, который тоже через несколько дней опять вскрывали… Я отпахал на стройке семь лет. От звонка до звонка. С восьми до пяти. Ну, конечно, на халтурах тоже подрабатывал. Признаю честно. Получал мало, поэтому подрабатывал еще там, где просили… Но я работал своими руками. И сегодня я имею то, что я имею.
Поэтому я знаю, как и что нищим проповедовать. "Хватит прибедняться! Хватит проклинать всех подряд". Ты спросишь:
- "А где работать?"
"А где придется. Самое главное, начинай работать. А аппетит придет, как во время еды". Я и малярил. Я и плитку клал. Я свинарники строил…
Что еще? Один раз пробовал воровать. Но неудачно. Накрыли сразу. И я понял, что не мое это дело. Другой ворует и хоть как - и у него все получается. Даже не покраснеет. А меня сразу накрыли. Я понял: это не моя специальность. Так о чем я?
О том, что путь с задворок и на середину процветания, лежит через работу с самоотдачей. Почему тому бедному человеку Иисус сказал: "Протяни руку"? Потому что она высохла от безделья. У вас было нечто подобное? Сидишь, телек смотришь. Долго-долго смотришь телек. И вот так полежишь, потом так полежишь, потом уже и вот так лежишь. Потом уже не знаешь, как и лечь, потому что уже затекли и ноги, и руки, и мозги…
- И потом, когда ты уже хочешь встать - не потому, что Иисус сказал, а потому что в туалет захотелось, - и ты чувствуешь, что как будто ноги нет. Бывало такое? А хочешь что-то рукой взять, а она - как сухая! Вот таким вот "калекам" Иисус и говорит: "Встань! Хоть на одной ноге, но выступи на середину". "Зачем, Господи?" "Я хочу исцелить твои руки, твои ноги, твои мозги, чтобы ты начинал пахать, пахать, пахать и еще раз пахать для Царства Божьего. Я сейчас не говорю о высоких материях. Ты был у той кормушки? А теперь хватит! Министры и то чаще меняются… А ты здесь застрял на два срока. Эй, хватит! Один срок отмотал - и давай, мотай отсюда! Вы получаете откровение? Иисус проповедовал нищим. Что Он говорил? Главный message: "Встань и выступи на середину". "Сухая рука? Не проблема! Протяни сюда свою сухую руку" - и рука сделается здоровой. А теперь иди и работай. Или другой вариант: "Я болею. Ой, сердце колит. Ой, голова трещит".
- "А тебе не надоело болеть? Если ты уже устал от болезней, то Иисус тебе говорит: "Встань и выступи на середину. Давай Я тебя благословлю, и ты теперь иди и благословляй других"".
Я вот, честное слово, устал болеть уже. Вот к здоровью можно привыкнуть! Это хорошая привычка. Называется - "здоровая привычка". А вот привыкать к болезням - это "больная" привычка, опасная привычка. И чуть дальше в Евангелии мы читаем, как Иисус говорил ученикам Крестителя: "Идите и расскажите Иоанну, что происходит: слепые открывают глаза, хромые ходят, а нищие не просят хлеба". Что после встречи с Иисусом делают нищие? Нищие уже проповедуют и благовествуют: "Все поменялось!" И эти люди ушли с задворок. Они даже удивляются: "Как мы могли так жить?! Столько времени тратили, просто прожигая жизнь?!"
Бог все изменит. Бог ВСЕ изменит.
Без Иисуса Христа нет защищенности
Я точно знаю, друзья, Латвия сегодня находится на задворках европейского огорода. Что такое Латвия в глазах Европы? Малюсенькая страна, где совсем мало населения. Да, страна небольшая. Но зато у нее судьба великая!
И вот там, в Брюсселе, высказывается недовольство: "Что это они еще поправки какие-то к законам делают? Надо это остановить".
Им кажется, что Латвия будет до пришествия Иисуса сидеть на задворках европейского пространства. Кто вам это сказал? Мы слишком просвещены, чтобы быть европейскими гастарбайтерами!
- У нас другая судьба. Нам уже Господь сказал: "Латвия, встань! Выйди на середину европейского пространства и расскажи всем, Кто есть Господь и что происходит с теми государствами, которые отказываются от евангельских ценностей". Мы сегодня встанем во весь рост и будем кричать во весь голос: "Мы не допустим, чтобы Латвия сегодня пошла по пути Франции!" Франция отказалась от христианских ценностей, бросила в грязь святыни. "Мы за толерантность. Мы должны быть терпимы ко всем…"
- "А кто вам сказал, что исламисты будут терпимыми к вам? Это вы придумали, что вы можете быть толерантными к ним. Но они по отношению к вам никакой толерантности не признают! Они грабят уже 18 городов и не успокоятся, пока не возьмут верх над вами".
И эти все события доказывают, что без Иисуса нет гарантии безопасности. Без Иисуса нет спасения.
Есть только одно имя, которое может дать тебе защиту. Это имя - Иисус Христос!
Если Бог не защитит Парижа, то напрасно бодрствуют стражи. Если у народа Господь не есть Бог, то нет у него защиты! Элементарный, пустяковый случай привел к целой революции. Восемнадцать городов в состоянии чрезвычайного положения. Уже полторы тысячи автомобилей сожжены. Разгромлены сотни магазинов. Где былая слава Парижа? Без Иисуса не будет славы. Без Иисуса нет защиты.
Мы выходим с задворок!
Европа должна одуматься. Остановиться. И тот камень, который отвергли строители Европарламента должен быть возвращен в преамбулу Евроконституции. Потому что блажен только тот народ, у которого Господь есть Бог.
Латвия, выступи на середину и провозгласи всем народам: "Господь царствует!" Мы выступим на середину. Может быть, мы не такие еще процветающие. Может быть, нас считают "твердолобыми пуританами". Может быть, нас называют "недоразвитыми". А мы чихать хотели на все эти термины!
Мы-то знаем, что мы - христиане! Мы знаем, что всего, чего нам недостает, достает у нашего Господа. И все, что мы не досмотрели, Господь усмотрит и восполнит с великим избытком. Мы выходим с задворок!
Мы выходим на середину важнейших событий последнего времени. И это не шутки. Недавно нам позвонили из службы безопасности: "Вы на своем "форуме" в Интернете негативно отзываетесь о стране". Ну, типа, мы живем, как в раю: платят такую зарплату, что все на "мерсах" ездят, а пенсионеры наши по европам раскатывают…
- "А в чем дело? Разве для "форума" существует контроль?"
- "… А еще мы хотим с вами поговорить…"
Ребята, я еще раз вам говорю: Иисус Христос пасет нас! Он - Пастырь наш. И для нас это самое великое утешение. А цензура в демократическом обществе - это позор! Цензура в цивилизованном демократическом обществе - это атавизм прошлого. Если лишать людей права свободно высказывать свое мнение, тогда нужно сейчас провозгласить: "Латвия не есть демократическая страна". Тогда надо открыто заявить: "Латвия - это коммунистическая страна. Или тоталитарная". Давайте тогда назовем вещи их именами. Нет, ребята, Бог нам говорит не только на персональном уровне. Он сейчас всей церкви "Новое поколение" говорит: "Встань и выступи на середину! И провозгласи Божью истину, чтобы все люди познали, что Господь есть Бог; что есть правда, а что есть неправда". Разве вы не знаете, что святые будут судить мир?
И время наступает, когда царством овладеют святые. Давайте еще раз вернемся к истории исцеления сухорукого. История эта очень интересная и эмоциональная. Когда человек исцелился, фарисеи пришли в бешенство. Кто-то и в Латвии сегодня в бешенство приходит, когда мы исцеляем ее от недугов. Бешенство - это уже ярко выраженная болезнь. А Бог поручил нам изгонять бесов. И должен отметить, что это время - время больших эмоций. И еще я думаю, что сегодня этот клич звучит ко всем христианским депутатам. Кто-то из них на политическом огороде долгое время сидел на задворках и присматривался. Но сейчас приходит время, когда Иисус говорит всем Своим людям: "Встань и выступи на середину Сайма и заяви правду Божью. Подними голос свой за истину и за правду". И когда они начнут защищать христианские ценности на уровне правительства, Бог совершит чудо, от которого благословение придет на всю страну. В этом месяце корреспонденты из трех латвийских журналов постучали в наши двери. Еще вчера никто не хотел слушать нас, тем более спрашивать о чем-то. А вот ныне престижные журналы "Клуб", "Ева и Адам", "ЖЗЛ" - журналы для умных, процветающих и успешных людей - эти три журнала сделали заявку на интервью со мной! О чем это говорит? Желтая пресса - это не те газетенки, которые полощут мозги по чьему-то заказу, не центр информативного поля. Это не середина. А Бог выводит меня и всех нас на середину для того, чтобы окончательно исцелить нас. Для того, чтобы мы окончательно развязались с нашим ущербным прошлым. Когда Он выводит нас на середину, Он говорит: "Ты не будешь ущербным больше. Ты не останешься человеком второго сорта. Ты распростишься со статусом пришельца". Потому что во Христе Иисусе мы больше не пришельцы. Мы свои Богу!
И теперь мы имеем право быть головой, а не хвостом. Быть вверху, а не внизу!
Мы вернулись только что из большой поездки, где мы встречались со звездами мирового Пробуждения. Когда-то мы издалека смотрели на них. Но вот наступает время, когда Бог говорит: "Встань и выйди на середину". Это так непривычно! Я чувствую это на себе. Это так непривычно: находиться в здании Капитолия, встречаться с конгрессменами и сенаторами, которые будут баллотироваться в президенты США, и выступать от лица всей нашей страны: "Защитите нашу демократию! Нам нужна помощь. Нам нужен ваш опыт, как бороться с тем злом, которое сегодня наваливается на нас из Европы". Что это такое? Мы к таким ролям еще не привыкли. Но Бог говорит: "Привыкните. Вы будете Моими послами. Вы будете Моими чрезвычайными представителями на самых высоких центральных позициях". И это так будет! Потому что в Писании сказано, что Бог нас поставит над народами, над царями, над князьями, чтобы эта земля познала спасение Божье. Ты говоришь: "Я это не умею. Я не могу. Я даже не знаю, как двигаться". Не стесняйся публично показать свои недостатки. Пройдет немного времени, и Бог покажет этим же людям твои совершенства. Ты должен привыкать к объективам камер. Ты должен привыкать к интервью. Ты должен привыкать к тому, что у тебя спрашивают: "Что нам делать?" Ты должен иметь слово для нации. Ты должен иметь слово для своего поколения. Ты должен знать, что во Христе Иисусе церковь имеет ответы на все злободневные, актуальнейшие, проблематичные ситуации современного мира.
У нас есть слово для народа
У нас есть слово для народа. У нас есть ответы на их вопросы. Мы здесь для того, чтобы Царство Господа утвердилось на этой земле. Потому что мы тот народ, у которого Господь есть Бог. Мы слишком долго сидели на задворках. Нас слишком много топтали. О нас вытирали ноги. Нас называли сектантами. Нас называли отбросами, отстоем. И мы как бы привыкли к этому. И когда кто-то сигналит где-то там на трассе, мы сразу думаем, что это мы провинились в чем-то. Если там сирена завыла где-то, сразу срабатывает синдром раба: "Это за мной!" Синдром вчерашней ущербной жизни. Если на тебя накричали, ты сразу замыкаешься и стараешься незаметно уйти. Если тебе подали холодный кофе, и там еще муха плавает, ты муху отгоняешь и эту противную жижу пьешь. Мы должны восстановить свое достоинство! И перестать пить кофе с мухами. Мы должны помнить, что мы дети Самого Бога!
- У нас есть достоинство. И мы самодостаточны. "Почему это вы так ведете себя?"
"Потому что мы индивидуальны. И самодостаточны". Мы не преступники перед Латвией. И мы не хотим, чтобы Латвию постигла участь Содома и Гоморры. Мы здесь для того, чтобы Латвия стала эпицентром великого возрождения и пробуждения в Европе. Вот почему мы стоим здесь.
Выступай на середину! И плевать нам, если кто-то приходит в бешенство. Их время прошло. Время бешенных людей проходит, и наступает время святых и праведных людей. Поэтому, церковь, встань. Встань! И выступи на середину. В защиту твоих интересов. В защиту Божьих стандартов! Бог говорит: "Протяни руку". От Него всегда исходила сила и исцеляла всех. От Него исходила сила и приносила успех. И тот, кто прикасался к Нему, получал исцеление. Подними свои руки и скажи: "Бог, если мои руки сухие, чтобы делать добро, исцели меня. Если мозги мои усохли, чтобы мыслить Божьими категориями, то исцели мое мышление. О Господь, если ноги мои уже отвыкли ходить верой, то оживотвори меня. О Господь, исцели мое сердце. Во имя Иисуса, исцели меня!" Слишком долгое время кто-то за нас думал, кто-то за нас решал. Слишком долгое время кто-то руководил и управлял нами. И наша воля атрофировалась. Но Бог возвращает нас к этому ответственному положению, когда мы должны думать сами и принимать решения сами. Льюис Эдвин Коул однажды сказал: "Там, где начинаются решения, там заканчивается свобода". Мы свободны, пока не сделали свой выбор. Пока ты не принимаешь на себя никаких обязательств, ты свободен. Как только ты берешь за что-то ответственность, принимаешь решение, ты становишься рабом своего решения, и свободы нет. И многих это страшит. Но апостол Павел писал: "Я - раб Иисуса Христа, потому что у меня нет своего. У меня нет ничего своего. Я Ему служу". И вот такие люди творят историю. Я верю, что сегодняшнее служение - историческое служение, когда Бог отметил что-то очень важное в наших сердцах. У тех, кто слышал Бога. Мы выйдем на середину!
Это для нас новое переживание. Это новый имидж. Новое состояние. И середина - это место, где ты, может быть, опозоришься не раз. Но это также время и место, где ты увидишь славу Божью. Середина - это место, где люди могут увидеть твои недостатки, ошибки, сухую руку, твои неуклюжие, может, манеры, но именно на этом месте все это уйдет. "Он встал и выступил" - и произошло чудо. И мы встанем и выступим. И мы тоже изменимся!
И этот гадкий утенок, который вызывал некогда насмешки и презрение, превратится в прекрасного лебедя. И все вокруг ахнут, увидев эту красоту. Все меняется. Бог опустошит задворки нашего Пробуждения. Бог до сих пор проповедует нищим на всех уровнях. И наша судьба - не на задворках. Наша судьба быть в центре! У нас будут свои поля. У нас будет своя партия. У нас будет свое христианское правительство. У нас будет своя страна!
Мы будем еще кормить голодных. Мы не будем брать в долг, мы будем давать взаймы. Мы будем самодостаточной, цивилизованной, демократической и христианской страной. И мы никому не позволим превратить нашу страну в задворки. Слишком много тут смелых людей, чтобы проигрывать. И мы слишком далеко прошли, чтобы оглядываться назад. Мы слишком много сделали уже, чтобы отдавать это за копейки, за ломаный грош. И мы не отдадим. Эта земля увидит славу Господню. Мы не будем периферией Европы, мы будем в эпицентре. Мы будем цитаделью духовного возрождения и реформации. У нас великий Бог!
Аминь.
Все проповеди