Чтобы они повиновались нам
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
8 января 2006 года, Рига, Латвия
Достижения в прошлом - фундамент для успехов в будущем.
Три главных направления в стратегии церкви.
К молитвенному марафону.
Бог учит нас искусству управления.
"Чтобы они повиновались нам…"
"… куда хочет кормчий…"
Рычаги управления - в области причин.
Бог через пророков Своих говорит к царям.
Микрокосмос управляет макрокосмосом.
Внутреннее рабство - причина внешних проблем.
"Отпусти измученных на свободу!"
Абортированное благословение.
Мы хотим, чтобы обстоятельства повиновались нам…
"Пусть все дышащее поклоняется и славит Тебя, Господь!
Мы славим Тебя, Господь, мы благодарим Тебя за то, что Ты даешь нам честь и достоинство быть в присутствии Твоем, приобретать образ и подобие Твое.
Мы благодарны Тебе за то, что Ты нас родил свыше, за то, что в каждого из нас Ты вложил Свою мечту, Свои откровения, Свое призвание.
Дух Святой, отрази в наших жизнях весь тот сценарий, который Господь запланировал прежде нашего рождения. И пусть жизнь каждого из нас будет яркой рекламой Твоей славы, Твоей победы, Твоей премудрости.
Преобрази нашу жизнь, измени нас, сними с нас позор и посрамление, сними с нас цепи, болезни, нищету и убожество. Сделай нас солью этой земли, светом этому миру. Измени имидж, измени портрет церкви последнего времени. Облеки силой свыше. И пусть Царствие Твое утверждается во всех сферах нашей жизни.
Мы вступаем в этот год и просим Тебя: пусть Твое благословение сопровождает нас от начала и до конца. Ты есть Альфа и Омега, Ты есть Начало и Конец. Ты Тот, кто благословляет в начале, и Тот, Кто встречает на финише.
Мы просим Тебя: пусть в этом году Ты будешь в нашей жизни всем и во всем. Раздели с нами, Господь, это общение. Без Тебя мы не можем делать ничего. Поэтому просим: благослови слово Твое, помазывай уста говорящих, открой небеса и открой сердца наши, чтобы мы были способны услышать и понять то, что Ты хочешь сказать нам.
Мы поклоняемся Тебе, мы превозносим Твое святое имя. И пусть оно будет прославлено в жизни нашей.
Народ Твой просит Тебя обо всем этом во имя Иисуса Христа".
Достижения в прошлом - фундамент для успехов в будущем
Я снова приветствую вас в этом году. И очень рад тому, что мы стали ближе друг ко другу, что жизнь нас приближает друг ко другу не только физически, геометрически, но и духовно и психологически. Мы стали роднее на самом деле. Потому что тот год, который мы с вами прожили, - это был год больших испытаний, большой переплавки, в которой на самом деле наша вера становилась, как золото, огнем очищенное.
И как говорят, настоящие друзья познаются в беде и познаются при успехе. Было и то, и другое. И я думаю, что мы как настоящие друзья остались вместе друг с другом и с нашим Господом.
Поэтому приветствую вас еще раз как победителей, как тех, кто проходит достойно все свои испытания, все свои поприща, все свои поля сражений.
И хочется сказать еще раз: "С новым годом! С годом новых побед, новых успехов!"
И в самом начале хочу заострить ваше внимание на одной мысли. Апостол Павел в своем Послании к филлипийцам пишет: "Впрочем, кто до чего достиг, тот должен по тому правилу поступать и мыслить" (Фил. 3:16).
У нас у каждого были свои достижения. "Кто до чего достиг…" То есть если ты имел какой-то успех, то зафиксируй, как ты мыслил во время этого успеха. Вот так и живи дальше, чтобы и дальше этот успех у тебя повторялся.
Мы должны жить принципами успеха, а не принципами поражения. Не надо продолжать мыслить так, как ты мыслил во время падения. Отбрось эти пораженческие мысли. Но если ты чего-то достиг и что-то успел, какие-то достижения имел, то запомни, как ты мыслил, какие решения принимал, и вот на таких решениях строй стратегию следующего года, и у тебя будет большой-большой успех.
Не думай о поражениях, думай о достижениях. Ибо именно достижения прошлого года будут фундаментом твоих успехов в этом году.
"Впрочем, кто до чего достиг, вспомни все свои достижения…"
В чем ты преуспел? Достижения маленькие ли, большие… Достижения - это основа служения. Потому что наши достижения прославляют Бога. Наши поражения - антиреклама Его.
Поэтому пусть мышление успеха, мышление победы, мышление достижений станет нормой и основой наших дальнейших продвижений и нашего дальнейшего развития…
Три главных направления в стратегии церкви
Как хорошо быть в Риге! Как хорошо быть в Латвии!
Вот на самом деле, все познается в сравнении. Как хорошо, что мы живем не в Англии. Как хорошо, что есть такой кусочек земли под названием Латвия, где можно жить уютно и защищенно.
Итак, друзья, наступил новый год. Каким образом мы обозначим следующий год? Я думаю, что сейчас очень важное время, чтобы подумать, взвесить, проанализировать и спланировать нашу дальнейшую стратегию.
Знаете, в "Новом поколении" мы привыкли уже мыслить стратегически. И это очень важно… Потому что жизнь без стратегии - это прозябание, движение в никуда. Но там, где есть четко сформулированная программа, там есть четко сформулированные действия и там ожидают победа и успех.
Друзья, я должен сказать, что о победе нужно не только молиться, ее надо планировать, ее надо готовить. Вот кто вкусил это и кто раскусил эту формулу планирования победы, тот будет побеждать в жизни. Тот, кто только молится о победе, никогда в жизни ее не достигнет. Потому что настоящая вера - это прежде всего планирование. Я планирую победу. Я планирую приводить в следующем году грешников к покаянию, в месяц по два человека. Я планирую, что я для этого буду делать. И тогда я побеждаю. Если я не планирую, то я только мечтаю о победе.
Мечтатели не выигрывают. Выигрывают прагматики. И реальная вера прагматична.
Какие основные направления? Актуальными остаются все пункты внутренней и внешней стратегии. Мы не будем бросаться лозунгами, мы не будем бросаться тезисами. Я думаю, что все пункты внешней и внутренней стратегии остаются актуальными. И стражи на стенах. И обновление внутреннего устройства церкви. И очищение церкви, которое, слава Богу, успешно заканчивается. И диалог церкви с государством, и манифестация церкви в обществе и т.д. Все это остается на своих местах.
Единственно, хочется сформулировать три главных направления, по которым пойдет развитие.
Устройство дома Божьего. Мы все-таки хотим, чтобы дом Божий был устроен. Чтобы во все структуры пришло устройство, гармония и созидание. Чтобы Божественный порядок пришел, чтобы хаос прекратился и закончилось всякое неустройство. Чтобы все члены церкви "Новое поколение" заняли свои позиции в конкретной церковной структуре.
Время вот такого прозябания закончилось. Время самоопределения заканчивается. Каждый из нас должен находиться в конкретной церковной структуре, если мы на самом деле хотим оказаться сочными и плодовитыми.
Итак, первое направление - это самоопределение. Или устройство дома Божьего.
Рост церкви. Мы должны планировать рост церкви. Рост церкви - это результат разумного, осмысленного взаимодействия всех церковных структур. Это не на ответственности отдельных людей, а это результат разумного, осмысленного, зрелого взаимодействия всех церковных структур: молитвенного служения, евангелизма, милосердия, телевизионного служения… Все должно быть согласовано.
- И задача каждого церковного подразделения сводится к тому, чтобы обеспечить рост церкви. Все! Если церковь растет, - значит она живая. Я думаю, что одно влияет на другое. Устройство дома Божьего означает, что мы создаем в церкви такие привлекательные условия, что любой человек от них не откажется. Мы должны каждому сделать такое предложение, от которого человек уже не смог бы отказаться. "Конечно, я пойду к вам… У вас есть то, чего мне не хватает…"
Друзья мои, рост церкви пропорционален устройству дома Божьего.
Влияние церкви. Влияние в обществе, влияние на законодательные процессы, влияние на политические процессы и социальные ситуации в нашей стране.
Итак, устройство дома Божьего, рост церкви и влияние церкви - вот три направления, по которым мы хотим двигаться и о которых будем молиться в течение всех дней молитвенного марафона. И я думаю, что это будет главная стратегия всего 2006 года.
К молитвенному марафону
В этом году у нас намечается очень много внутренних событий и событий внешних. Во-первых, мы очень серьезно планируем все наши конференции, которые уже стали традиционными. Мартовская, июльская, ноябрьская. Кроме этого, мы планируем провести парад семьи. Мы все-таки осуществим его в этом году. Потому что если не мы, то кто?! И если не в этом году, то когда?! Если не здесь, то где?! Во многих странах его уже не провести. Поздно!
Слава Богу за ту свободу, которую мы имеем в Латвии. И об этом мы тоже будем очень серьезно молиться.
Будем также молиться о том, чтобы осуществились одни мероприятия и не осуществились другие. Я думаю, вы понимаете, о чем идет речь. И мы об этом будем подробно говорить в течение последующих дней.
Я думаю, что и морально мы все уже приготовились к молитвенному марафону. Это сильная штука - внутренняя установка. Или молишься: "Господь, приготовь меня". И уже на естественном, физиологическом уровне организм готовится. Не надо ночами кушать, а надо готовиться морально и говорить: "Господь, потребностями руководишь Ты и управляешь Ты. Не умрем, но будем жить…"
Согласитесь, это круто - начинать год с глубокой молитвенной подготовки. Я вспоминаю те годы суетливые, когда в январе были какие-то разъезды, какие-то мероприятия. Уехал туда, приехал сюда… С суеты год начинался и в суете весь год и проходил.
В январе нельзя никуда ехать. В январе надо молиться и поститься, чтобы разобраться, откуда мы идем и куда, что мы имеем и с чем мы выходим на новые уровни.
Остановитесь на ваших путях и рассмотрите и расспросите, где путь добрый, и идите этим путем. Это, друзья, разумно. Профилактическая работа для любого служения: остановиться, осмотреться, продумать, проревизировать свое состояние и уже после хорошего очистительного процесса двигаться в будущее.
С обновленными откровениями, с обновленными мозгами и с обновленными сердцами.
Давайте закроем глаза и помолимся о том, чтобы Бог приготовил церковь к этому молитвенному марафону. Помолимся о всех церквях, которые принимают участие в этом молитвенном марафоне. Я скажу вам, сотни церквей "Нового поколения" вместе с нами включаются в эту программу. И в Украине, и в России, и в Белоруссии, и в Германии.
"Боже, мы просим Тебя, благослови все "Новое поколение". Мы просим Тебя, Дух Святой, на сверхъестественном уровне положи в сердца эту ответственность искать лица Твоего. Вложи в сердца пасторов, служителей всех церквей эту ответственность сверять свои маршруты с волей Твоей.
Господь, мы не хотим строить своего царствия. Мы не хотим осуществлять свои программы и строить свои планы. Мы говорим: "Да будет воля Твоя!"
Мы говорим: "Да святится имя Твое". Мы говорим: "Да приидет Царствие Твое!"
Благослови эту неделю поста и молитвы. Мы просим Тебя, пусть это не будет мучительным, пусть это не будет тягостным долгом. Пусть это будет славный, легкий, благословенный пост на физическом и духовном уровнях.
Благослови, Господь, народ Свой. Ты сказал: "Когда народ Мой, на котором наречено имя Мое, смирится предо Мною и отвратится от всех злых деяний своих, Я услышу, и Я исцелю их землю".
Мы молимся, Господь, не только о себе. Мы молимся и о нашей земле, о нашем правительстве, о нашем обществе, о нашем народе.
Исцели Латвию! Помилуй Латвию! Спаси ее от этих жутких проклятий, которые нависают над нашими головами. Развей эти тучи! И пусть яркое солнце правды восходит над нашей землею и исцеление в лучах Его!
Раздели, Господь, с нами эту неделю. И пусть это будет неделя славной, великой работы над нашим сознанием, над нашей стратегией, над нашей церковью и над нашей землею.
Объедини наши сердца. Объедини, Господь, церкви в одном движении и в одних молитвах. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа".
Бог учит нас искусству управления
Сегодня я снова хочу говорить о владычестве, о власти, об управлении и повиновении.
Бог сотворил человека для того, чтобы человек познал искусство управления и владычества над землею. Я знаю точно, что у Бога есть только одна задача - научить человека быть владыкой земли. Единственное, чему Отец Небесный учит Своих земных детей, - это управлять. Управлять землей, управлять деньгами, управлять процессами, управлять собой, управлять церковью, управлять обществом, управлять обстоятельствами, чтобы они повиновались им.
Я знаю, что Бог до сих пор учит меня этому. Я знаю, что Бог каждого из вас учит этому искусству быть управителем.
Бог Землю сотворил не для Ангелов. Бог Землю сотворил для человека, чтобы человек был хозяином на этой Земле.
Не странно ли? Мы часто питаемся иллюзиями: "Мир на нас влияет. Мы заложники мировых процессов. Мир управляет маленьким человеком". Но если мы чуть-чуть напряжем свои извилины, то поймем, что этим великим миром управляют отдельные люди, которые вкусили это откровение. Откровение о том, что они хозяева на земле.
Вот кто поймал откровение о том, кто хозяин, вот те люди и являются управителями на этой земле. В политике, в бизнесе, в искусстве, в масс-медиа, в духовном мире и в материальном мире.
Но самое обидное, друзья, что мы этого не понимаем. Наш Бог, Которому мы служим, - Он автор этих откровений. И Он хочет нам объяснить, что Он все покорил под наши ноги и что единственное, для чего Он сотворил человека, - это чтобы человек на этой земле был маленьким богом.
Научить человека управлять землей… Каждый из нас никто иной, как управитель. Если Бог говорит: "Мое золото и серебро", то Он открывает нам искусство управления деньгами. Если Он является родоначальником музыки и всяких искусств, то Он нам открывает секреты, как управлять искусством.
Музыка - это такое великое дело! Миллионы людей оказываются в плену у музыки. Миллионы людей ходят на концерты, в оперу. Почему, почему церкви могут пустеть, а театры никогда? Потому что в основе искусства - дух. И дух человека реагирует на все духовное. Кто получил эти откровения, тот управляет людьми, тот познал рычаги управления. Я думаю церкви предстоит этот новый опыт познания рычагов управления.
Итак, единственное, чему Отец Небесный учит Своих земных детей, - это искусству управления: владычествовать и обладать землею.
"Чтобы они повиновались нам…"
Обстоятельства, деньги, политика, масс-медиа, болезни, бесы, дьявол, Европа, Арабские Эмираты, международный терроризм, законы, которых так много… Мы сотворены не для того, чтобы они управляли нами, а для того, чтобы мы управляли ими и чтобы они повиновались нам.
Для нас это звучит почти противоестественно, потому что мы - дети своей эпохи, когда от нас ничего не зависело. Но наступает новая эпоха, когда от нас будет зависеть все!
Для многих это звучит почти как идея-фикс, почти как иллюзия. А для меня это не иллюзия. Для меня это реальность. Вчера от меня ничего не зависело, но завтра от меня будет зависеть все. Завтра от тебя, церковь, будет зависеть все. Бог покажет, Кто в доме хозяин. Бог на самом деле даст нам вкусить, что такое быть головой, а не хвостом.
Иак. 3:3-4
"Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий".
Обратите внимание, большой-большой корабль управляется маленьким рулем, который находится в руках маленького человека.
Все эти места из Писания говорят об искусстве управления. Лошадь огромная, а удила маленькие. Ты просто должен знать, куда удила закладывать. Есть штурвал для каждого творения Божьего. Большой лошадью может управлять маленький человек, если он правильные вещи делает и находит правильные рычаги управления.
"Чтобы они повиновались нам…" Бог учит нас покорять и укрощать все обстоятельства жизни. Будь то мустанги, будь то "Феррари", будь то большие корабли. Бог хочет человека поставить на правильное место. Чтобы не лошади управляли нами, чтобы не корабли управляли нами, но чтобы мы управляли колесницами и конями. Чтобы мы управляли огромными кораблями.
"… куда хочет кормчий…"
Вы понимаете, человек - в центре!
Мало ли куда ветер дует… Мало ли куда сейчас корабль несут волны… Он движется туда, куда его направляет кормчий.
"Куда хочет кормчий". Это последнее дело, когда корабль выходит из под управления. Это катастрофа!
Когда автомобиль не слушается управления, то авария неизбежна.
Человек не может управлять кораблем, если он снаружи толкает его. Не надо пытаться объять необъятное. Получи откровение о том, где руль, где штурвал. Получи откровение, каким образом ты можешь управлять большими вещами. А ты можешь управлять!
Иак. 3:5
"Так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!"
В центре всех этих рассуждений я вижу человека. Человек был сотворен для владычества. Бразды правления на земле Творец передал человеку. И только человеку.
Человек является земным домоправителем небесного Творца. Бог все покорил под ноги человека. Человеку дана власть покорять вершины гор и диких мустангов. Человеку дана власть преодолевать гравитацию и покорять просторы космоса. Если Богу повинуется все небесное, то Бог определил для своего творения, чтобы человеку повиновалось все земное.
Единственное, чему Отец Небесный учит своих земных детей, - это управлять всем тем, что существует на земле. И не мы должны повиноваться земным обстоятельствам. А земные обстоятельства должны повиноваться нам.
Заруби это себе на носу. Заруби это где-то в своем сердце: "чтобы они повиновались нам…" Я столько времени повиновался этим волнам, этому настроению, своей лени, своим прихотям и похотям! Все, это время закончилось! Я получаю откровение, что я должен быть хозяином, я должен быть кормчим, я должен быть зодчим и кузнецом своего счастья. Теперь "они будут повиноваться мне"!
Среди множества секретов управления существует один из секретов базовых и фундаментальных: мыслить глобально, а действовать локально.
В этом большом искусстве управления существует один базовый принцип: микрокосмос управляет макрокосмосом. Но не наоборот.
Мы часто устаем и разочаровываемся, потому что мы хотим, используя ресурсы макрокосмоса, управлять микрокосмосом. А на самом деле есть маленький руль, который управляет большим кораблем.
Такой большой человек с большим влиянием… Но поймите такую вещь, что под костью черепа находится совсем немного серого и белого вещества. И вот в этом белом и сером веществе существуют микроскопические нервные центры, которые естественным глазом не рассмотришь. Но именно эти микроскопические центры отвечают за работу больших органов. Клетка, микрокосмос, макрокосмос. Зрительный центр, который ты не способен разглядеть естественным зрением, просто микроскопическая единица, а она управляет нашим зрением.
Почему люди бывают дальтониками? Не потому, что глаза плохо видят, а потому что в мозгу поражен центр. Маленькие клеточки управляют всем естеством человека.
Творческие способности, память. Казалось бы, у всех мозг по размеру одинаков. Но вот один запоминает быстро и много, а второй вообще ничего не помнит… Т.е. есть небольшие вещи, которые управляют большими вещами. И один из фундаментальных секретов управления сводится к следующему базовому принципу: мы должны мыслить глобально, а действовать локально. Потому что локальные действия могут породить глобальные последствия. Потому что микрокосмос определяет состояние макрокосмоса.
Библия говорит, что из невидимого произошло видимое. Из духа, или посредством энергии, произошла материя. Но никак не наоборот. Материя - это уплотненная энергия. И если сейчас разложить все атомы, расщепить все атомы, то материя исчезнет и все творение возвратится к своему изначальному виду - к духу.
Бог есть Дух. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть".
Друзья мои, вот Творец этот, Который сотворил все видимое, заложил в каждом Своем творении изначальные рычаги управления.
Лошадью можно управлять. Есть рычаги управления, чтобы обуздать и покорить это творение. Космос. Люди издавна пытались научиться летать.
И есть ключи успеха, которые помогут нам обуздать гравитацию и оторвать нас от земли. Бедный человек смотрит, можно ли быть богатым… Есть такие рычаги управления, чтобы обуздать нищету!
Можно ли Латвии вырваться из этой бездны противоречий, внутреннего неустройства и стать цитаделью христианской культуры в Европе? Есть бразды правления, есть, друзья, ключи, как обуздать эту необузданную европейскую культуру. Есть ключи! Есть удила для европейской лошади! Есть! Бог поставил нас не для того, чтобы мы повиновались им, а чтобы они повиновались нам.
Бог ищет человека. И когда Он находит его, то учит человека. Он его ничему другому не учит, как только управлять землей.
Так вот, Творец определил человеку иметь бразды правления, или рычаги управления.
Рычаги управления - в области причин
Друзья мои, мы не просто так живем в Латвии, занимаемся бизнесом, политикой…
Каждый бизнесмен, каждый пастор, каждый отец, каждый президент прежде всего ищут понимания, что на что влияет. Что от чего зависит. Где причина, а где следствие.
И когда ты пытаешься рыться в области следствий и игнорируешь область причин, ты всю жизнь можешь говорить: "Вот этот алкоголик… Вот этот наркоман… Этот блудник… Этот вот такой скупой, тот жадный, а вон тот - националист…" Ты копаешься в области следствий.
Но там ты ничего не изменишь. А все начинается в области причин. И если ты изменишь что-то в области причин, тогда ты можешь изменить область следствий.
Так вот, рычаги управления находятся не в области следствий. Рычаги управления находятся в области причин. И Творец дает человеку власть - именно эти рычаги управления, или бразды правления.
Что это такое? Рычаги управления - это не что иное, как то, что ты можешь взять в руки из арсенала локальных атрибутов, чтобы управлять и влиять на ситуации глобального масштаба.
Господь не говорит нам: "Возьмите всю Латвию в руки, всю экономику, все искусство…" Не надо тебе все это захватывать. Ты надорвешься и разочаруешься. Но есть руль.
Вы знаете, размер штурвала по сравнению с массой всего корабля ничтожен. Это ничтожный фрагмент. Но именно от этого ничтожного фрагмента зависит маршрут и курс всего корабля.
Поэтому откровение, которое должно прийти к каждому мыслящему человеку: "Господь, покажи мне бразды правления. Покажи мне штурвал, который мне надо взять в руки…"
Из-за того, что ты на корабле кастрюлю возьмешь в руки, курс корабля не изменится. Из-за того, что ты еще пять миллионов в карман себе положишь, курс "корабля" Латвии не изменится.
Но есть штурвал корабля. И Бог хочет, чтобы этот штурвал был в руках правильных кормчих. Это чрезвычайно важно и чрезвычайно серьезно.
Прочитанные места указывают нам на то, что небольшие вещи управляют большими вещами. Искусство управления заключается не в том, чтобы объять необъятное, а в том, чтобы взять в руки небольшой штурвал и управлять огромным кораблем.
Итак, в политике есть свои рули, в бизнесе - свои штурвалы, в церкви - свои. И если ты упускаешь из своих рук штурвал, кораблю грозит катастрофа.
Что там рассуждать: "Политика…", "Латвия…" Давайте поговорим о своих собственных жизнях. Сколько раз наши собственные уста выходили из-под управления, и катастрофа приходила в очередной раз в наши дома… И не мешало бы удила сразу напялить на себя, и мы бы избежали многих и многих неприятностей…
Моя главная мысль: Бог учит нас управлять собой во-первых. Потому что когда человек владеет собой, - он больше завоевателя города. Человек уравновешенный, человек, который имеет самообладание, - это ключевой человек. Это человек ключевой во всех сферах жизни.
"Чтобы они повиновались нам…"
Итак, друзья, мы входим в новый год. И я бы не хотел, чтобы мы входили как рабы, как проигравшие. Я хочу, чтобы мы вошли в новый год как победители, как выигравшие, как люди, извлекшие большие уроки. Я не должен носиться по волнам своего настроения. Я не должен быть заложником каких-то стихийных решений в политике. Я не должен быть заложником каких-то дебильных, религиозных церковных экспериментов, которые я не понимаю! Мы должны быть на том корабле, где капитан крепко держит в руках штурвал и ведет этот корабль выверенным, испытанным, благословенным путем.
Мы хотим быть в такой церкви. Мы хотим быть в такой семье. Мы хотим быть в такой стране. Извините, но вот такие прихоти у нас… Мы не хотим находиться на пиратском корабле. Мы хотим быть на том корабле, где капитаном - Иисус Христос!
Бог через пророков Своих говорит к царям
Итак, малые вещи управляют большими вещами. Давайте посмотрим, как это может выглядеть практически, на самом деле.
Иер. 34:1-7
"Слово, которое было к Иеремии от Господа, когда Навуходоносор, царь Вавилонский, и все войско его и все царства земли, подвластные руке его, и все народы воевали против Иерусалима и против всех городов его: Так говорит Господь, Бог Израилев: иди и скажи Седекии, царю Иудейскому, и скажи ему: так говорит Господь: вот, Я отдаю город сей в руки царя Вавилонского, и он сожжет его огнем; И ты не избежишь от руки его, но непременно будешь взят и предан в руки его, и глаза твои увидят глаза царя Вавилонского, и уста его будут говорить твоим устам, и пойдешь в Вавилон. Впрочем слушай слово Господне, Седекия, царь Иудейский! так говорит Господь о тебе: ты не умрешь от меча; Ты умрешь в мире, и как для отцов твоих, прежних царей, которые были прежде тебя, сожигали [при погребении благовония], так сожгут и для тебя и оплачут тебя: "увы, государь!", ибо Я изрек это слово, говорит Господь".
Иеремия пророк все слова сии пересказал Седекии, царю Иудейскому, в Иерусалиме.
Между тем войско царя Вавилонского воевало против Иерусалима и против всех городов Иудейских, которые еще оставались, против Лахиса и Азеки; ибо из городов Иудейских сии только оставались, как города укрепленные.
Итак, один из эпизодов Израильской истории. Мрачный эпизод, неприятный эпизод. Писание рассказывает нам о том, что император Навуходоносор и все коалиционные войска, которые были подвластны ему, воевали против Иудеи. Несметное количество армий, полков неприятелей окружили Иерусалим. Весь мир восстал против Иерусалима. Город осажден, люди чувствуют недоброе. Новости одна страшнее другой: город будет взят и уничтожен. Что должны были делать жители этого города?
И на историческую арену выходят не голубые каски, не миротворческие отряды из ООН. Выходит пророк Божий.
Друзья мои, в самые ответственные, экстремальные исторические периоды на историческую арену выходит ключевая фигура - пророк Божий. И Бог говорит ему: "Иди и скажи царю…" То есть начинается диалог церкви с государством.
Пророку Бог говорит: "Иди и расскажи царю, какие прогнозы его ожидают…" Ситуация не будет зависеть от Америки, ситуация не будет зависеть от России.
Ситуация будет зависеть от того решения, которое примет царь.
Друзья мои, многие цари умывают руки и говорят: "Я тут ни при чем…" Нет, царь, твое решение является причиной многих глобальных событий…
Царь - небольшой человек. Но вот именно этот микрокосмос царя имеет влияние на международную геополитическую ситуацию. Разве не так?
Кем был Гитлер?! Маленьким человеком. Но как много вреда он сделал! И вот здесь пророк идет к царю Седекии и говорит: "Послушай царь, ситуация плоха…" Знаете, что в данном случае являлось штурвалом? "Штурвалом" этого большого корабля под названием "город Иерусалим" был царь. И Бог дает в руки пророку этот "штурвал" для того, чтобы определить курс и направление, куда двигаться дальше и что делать?
Это была зашифрованная речь. Вы знаете, это не был разговор двух простых людей. Это был разговор двух владык - духовного и политического. Но священниками всегда были представители небесной власти. И они приходили к представителям политической власти не для того, чтобы спросить: "Как дела, царь? Что нам делать?" Нет, они приходили, чтобы объявить волю свыше:
- "Я тебе говорю, царь, что делать, чтобы они повиновались нам…"
Вот главный критерий священнического служения. "Город будет сожжен, ты увидишь Вавилонского царя, твои глаза будут его видеть. У вас будет личная встреча…" Ясно, что на совести царя вся эта ситуация… Но Бог почувствовал нечто доброе в царе и даровал ему жизнь.
Микрокосмос управляет макрокосмосом
На пустом месте война не возникает. На пустом месте стихийные бедствия не возникают. На пустом месте терроризм не возникает. Все геополитические конфликты имеют своей причиной какой-то внутренний малый конфликт.
- И Бог желает, чтобы именно в области причин были решены какие-то конфликтные вопросы. И заканчивается слово пророка к царю так: "Впрочем, ты не умрешь. Тебе Я даю шанс, чтобы ты мог изучить территорию своего города и понять, какие ошибки ты допустил. И если ты эти ошибки исправишь, Я могу изменить геополитическую ситуацию".
- Небольшие вещи управляют большими вещами. Обобщая слово к царю Езекии, коротко можно сформулировать так: "Если ты наведешь порядок в своем микрокосмосе, Я наведу порядок в твоем макрокосмосе. Если ты наведешь порядок внутри своего города, Я наведу порядок вокруг твоего города".
Я обращаюсь сегодня к каждому человеку. Вокруг тебя может сегодня восстать весь мир, против тебя могут воевать твой вавилонский царь Навуходоносор и все враги, весь мир, друзья, соседи, родные… И ты недоумеваешь: "Не знаю, почему они все против меня?.." Ты знаешь, почему они воюют. Наведи порядок внутри!
И посмотрите, царь понял намек. Он не стал усиливать свои стены, он не стал исчерпывать еще не востребованные ресурсы своего вооружения. Он знал, откуда началась эта беда.
Внутреннее рабство - причина внешних проблем
Иер. 34:8-10
"Слово, которое было к Иеремии от Господа после того, как царь Седекия заключил завет со всем народом, бывшим в Иерусалиме, чтобы объявить свободу, Чтобы каждый отпустил на волю раба своего и рабу свою, Еврея и Евреянку, чтобы никто из них не держал в рабстве Иудея, брата своего. И послушались все князья и весь народ, которые вступили в завет, чтобы отпустить каждому раба своего и каждому рабу свою на волю, чтобы не держать их впредь в рабах, - и послушались и отпустили".
Вот здесь мы с вами касаемся проблем микрокосмоса. Мы можем говорить: "Какой негодяй этот вавилонский царь! Да как они посмели окружить наш святой город?! Да как они посмели нас маленьких обижать!"
Вы не маленькие. И у вас большие грехи!
Оказывается, в городе Иерусалиме процветало рабство! И по отношению к собственному народу царь Седекия был не менее жестоким человеком, чем Навуходоносор по отношению ко всему Израилю.
Мы можем осуждать жестокость внешних врагов. Но, может быть, есть смысл посмотреть внутрь себя: "А каково мое отношение?"
Оказывается, внутренняя тирания, внутренняя диктатура и внутреннее рабство, которые утверждались в городе Иерусалиме, просто гневили Бога. У каждого князя были свои рабы, у каждого были свои рабыни из народа своего. Они держали их в рабстве, они заставляли их работать на себя и не платили им деньги. Удерживали плату наемника…
Друзья мои, война не возникает на пустом месте. Что человек сеет, то он и жнет. Если ты сеешь рабство, то помни, что подобное соединяется с подобным: внутреннее рабство привлекает внешнее рабство. Рабство в микрокосмосе - оно обязательно создаст магнетизм для внешнего порабощения. И когда вокруг тебя грабители собираются, знай, что это потому, что ты кого-то грабишь. Что сеешь, то пожинаешь.
Бог говорит: "Если ты десятины приносишь в дом Божий, знай, грабителям Я закажу дорогу к тебе. Они забудут к тебе дорогу. А если ты Меня грабишь, то пожирающие обязательно придут…"
Почему приходят пожирающие? Потому что внутри тебя живут пожирающие.
Рабство. У каждого был свой раб, у каждого была своя рабыня из числа братьев их, иудеев. Друзья мои, Бог ненавидит рабство!
Сегодня, когда мы начинаем год, братья мои милые, сестры мои милые, отпустите всех рабов на свободу. Отпустите всех рабынь на свободу. Решая свои внутренние конфликты, вы освободитесь от внешних конфликтов.
Вы думаете: "Как решить эту проблему? За мной ходят, мне угрожают, я вообще вишу над пропастью… Как решить, какие лояры, какие адвокаты?!" Успокойся. Отпусти всех своих измученных на свободу, и тогда внешние враги уйдут от стен твоего города.
Если хотя бы несколько человек меня услышали, я думаю, это было бы великое чудо в "Новом поколении".
Посмотрите, маленькие вещи, они управляют великими вещами! Рабство - это, казалось бы, мое личное дело… Нет, это не твое личное дело! Внешние обстоятельства сгущаются над твоим проклятием.
Какое влияние имеет твоя личная жизнь на политическую ситуацию в стране? Прямое! Если в церкви бардак, то и в стране бардак! Если в церкви свято и чисто, то из-под порога храма потечет живая вода - и воды моря будут оздоровляться.
Нам кажется, что мы слишком маленькие. Да. Но вот эти ничтожные в глазах людей вещи управляют великими вещами и всей историей.
- Посмотрите, какая странная вещь. Идет война. Осада, голод, смерть… И армия врагов добавляется. Полки со знаменами. Колышутся эти знамена там, за городскими стенами. А царь вместо того, чтобы усиливать военную мощь, говорит: "Братья мои, сестры, народ Божий, давайте заключим завет друг с другом. Давайте отпустим всех измученных на свободу. Мы жестоки по отношению друг ко другу, и это очень плохо, и это несправедливо в глазах Божьих. Из-за того, что мы угнетаем друг друга, угнетатели пришли к стенам нашего города. Из-за того, что мы друг друга уничтожаем, пришли враги, чтобы уничтожить всех нас…
Что мы сеяли у себя на маленькой грядке, мы пожинаем теперь на этом большом огороде. Давайте простим друг друга, давайте отпустим всех своих рабов".
И это царское повеление в осажденном городе?!
Вы посмотрите, какие процессы… Такие, казалось бы, нелепые… Война идет, а ты с какими-то заветами… А ты с какими-то сантиментами…
"Это не сантименты. Мы это делаем для того, чтобы они повиновались нам".
Рычагом управления к этой глобальной ситуации явилось решение локальных конфликтов. Если ты хочешь решить глобальный конфликт, ты должен решить конфликт локальный.
Рычагом управления, браздами правления всей этой сумасшедшей ситуации внешней политики был внутренний завет.
- "Давайте заключим завет, чтобы отпустить всех своих братьев на свободу. Давайте заключим такой завет…"
То есть царь издал закон: "В моей стране не будет рабства".
Представляете себе?! Царь издает закон: "В столице моего государства не будет рабства! С рабством все будет покончено!"
И весь народ собрался и согласился: "Да! Аминь! Амнистия! Отпускаем рабов!" "Ты хочешь, чтобы царь Навуходоносор отступил, ты хочешь, чтобы осада закончилась? Ты хочешь, чтобы эта война закончилась? Давай закончим внутреннюю войну…" И Писание говорит: "И все князья и все вельможи, и весь народ утвердили этот завет и заявили, что впредь они не будут держать в рабах своих братьев". Вот так небольшие вещи управляют большими ситуациями…
"Отпусти измученных на свободу!"
Я не хочу, чтобы в церкви "Новое поколение" процветало рабство. Я знаю, что Бог не благоволит к рабству. Нам не нужны Навуходоносоры, нам не нужны внешние враги. Бог не будет благословлять ту церковь, в которой утверждается рабство, ненависть, зависть.
Писание говорит: "Если народ Мой, на котором именуется имя Мое, смирится передо Мной и отвратится от всех злых путей своих, Я исцелю их землю".
Мы можем возмущаться: "Прекратите аборты в стране! Сколько можно убивать детей?! Из 700 беременных женщин 400 делают аборты…" А из тысячи христиан, которым Бог дал поручение и заложил в их дух семя, чтобы они родили свое призвание, сколько делают духовные аборты?!
Там хоть 300 женщин рожают.
А из тысячи духовно беременных христиан, которым Бог заложил в дух Свои откровения, делают аборты, может быть, 900, а может быть, 950. Когда церковь прекратит делать духовные аборты, тогда в стране закончатся физические аборты.
Мы требуем: "Изменить ситуацию в макрокосмосе!"
Сначала измени свой микрокосмос, измени свое сердце…
И царь Седекия знал, где собака зарыта. Его совесть тревожила его. Он мог умно говорить при людях, но когда оставался наедине, Дух Святой ему говорил: "Это твоя вина. Ты знаешь, почему враги снаружи. Ты знаешь, почему весь город в этой опасности. Смирись передо Мной, отпусти измученных на свободу…"
И царь согласился: "Я это сделаю…"
- И вы представляете себе, в осажденном городе начался праздник. Рабы, которые получали от своих братьев-рабовладельцев удары бичами, плетями, которые работали за кусок хлеба… И вдруг к ним приходят и говорят: "Все, вы свободны". "Да неужели?!"
Представляете, мужья возвращались к своим женам, родители, которые были в рабстве, возвращались к своим детям. Они пели песни: "Сеть расторгнута, и мы избавлены" и "Помощь наша в имени Господа!"
Они ликовали: "Все, позорное время дискриминации и рабства закончилось! Теперь мы свободные! Такие, как и все… Теперь мы живем в свободном обществе!"
Враги не понимали, что происходит внутри этого осажденного города. Откуда эта радость, по какому поводу веселье?! Парадокс… И врагов охватил ужас: "Свободных людей нам не победить!"
Друзья мои, когда мы решаем внутренние конфликты, внешние конфликты решаются автоматически. Когда пророк Иона попал в чрево кашалота, он очень скоро понял причину этой ситуации. Перед ним стояли внешние проблемы: как утишить морскую бурю? как изменить мышление этого кашалота? как попасть в ту запланированную Ниневию?! Как решить ту глобальную проблему?!
А ему ее и не надо решать. Все глобальные ситуации подчиняются локальной ситуации. И когда Иона в своем сердце нашел штурвал, который управляет этой большой ситуацией, и вывернул его в другую сторону, сказав: "Бог, прости меня. Я негодяй, мерзавец. Ты мне говоришь идти в Ниневию, а я решил убежать в Фарсис… Прости меня за этот бунт. Я каюсь. Я обещаю Тебе, что я все сделаю, что Ты мне поручил…"
Казалось бы, безумная молитва для находящегося в чреве кита…
Но решение внутренних конфликтных ситуаций изменяет внешние обстоятельства. Я глубоко в это верю.
Посмотрите: небольшой руль, но управляет огромным кораблем. Посмотрите: небольшие удила, которые закладывают в рот коням, обуздывают все их естество, чтобы они повиновались нам.
Мы слишком много бурь прошли, слишком много крушений пережили. А может быть, пришло уже новое время, чтобы взять и обуздать? Найти эту внутреннюю причину, разрушить ее и сказать: "Они будут повиноваться нам…"
И Иона сказал: "А я гласом хвалы прославлю Тебя и, что обещал, я исполню…" И что вы думаете, когда человек решает свою внутреннюю конфликтную ситуацию, автоматически решается его внешняя ситуация. И этот кит исторг пророка из своего нутра прямо на берег у города Ниневии.
Мы думаем: "О, как решить европейскую задачу?! Как решить ситуации в Латвии?" Давайте начнем со своей внутренней "Латвии". И если в этой внутренней "Латвии" не будет рабства, если в нашей внутренней "Латвии" будет справедливость, свобода, торжество истины, вот тогда наша страна Латвия изменится.
Мы только удивляться будем. Мы будем поститься семь дней. Мы будем молиться 14 дней. И я хотел бы, чтобы этот принцип, чтобы это откровение пропитало всех нас. Мы не будем заботиться только о себе, мы не будем заботиться только о своей персоне. Мы глубоко верим, что разрешая внутренние конфликты, мы сможем изменить всю геополитическую ситуацию вокруг нас.
"…чтобы они повиновались нам…" - это наша мечта.
Абортированное благословение
И вот представляете себе, в осажденном городе радость. Семьи восстанавливаются. На руках и ногах бывших рабов зарубцовываются раны от цепей и кандалов. Великое торжество и веселье охватило осажденный Иерусалим. Враги не понимали, что там творится: костры, песни, хороводы. Евреи праздновали избавление. И Бог уже предвкушал сокрушительное контрнаступление, чтобы явить славу Свою над врагами народа Своего.
Вы понимаете, что рабов победить легко, а свободных - нет. Церковь, которая утверждает внутреннее рабство, легко победить. Потому что Бог не благословляет рабство. Но если в церкви люди свободные, независимые, полноценные и самодостаточные, - вот такую церковь никто не одолеет.
Бог ненавидит рабство. Он не творил рабства. Где Дух Господень, там свобода. И если Сын Человеческий освободит, то вы истинно будете свободны.
Рабство - это продукт невежества и гордости. А Бог гордым противится и защищать их не будет. Свобода же - это то, для чего Бог сотворил нас.
Какая это была великолепная программа! Позорное рабство в прошлом, и Бог уже предвкушал… Но мы читаем следующий стих и видим, что эта радость была не очень долго.
Иер. 34:11
"Но после того, раздумавши, стали брать назад рабов и рабынь, которых отпустили на волю, и принудили их быть рабами и рабынями".
Господи Боже! Каков все-таки человек!..
Мы настолько вросли в это рабство, мы настолько привыкли к этим обидам и претензиям… Мы настолько привыкли к тому, чтобы чувствовать себя маленькими князьками: "У меня рабы и рабыни…" Царь издал указ, и они уже отпустили рабов домой… А потом подумали: "А почему это?! Теперь они будут как мы… Так же кормиться, питаться… А с какой стати?!"
И вы знаете, это дьявол абортировал их благословение. И они стали назад возвращать рабов. Те уже свыклись с мыслью о свободе, уже семьи соединились, они уже сами там начинают где-то копать свои огороды, начинают работать…
- И вдруг: "Подышал воздухом свежим, погулял? Давай назад!" "Как?! Царь же сказал…" "Все, хватит! Пошутили и все…"
И представляете, снова всех свободных принудили. Свобода… Господи! Да мы не адаптированы к свободе… Когда Латвия боролась за свободу… Я вспоминаю те баррикады. Выходил Горбунов и призывал: "Братья и сестры! Мы создадим Латвию как дом, в котором все будут жить счастливо. И русские, и латыши… И мы будем вместе…"
Когда жареным запахнет, мы горячимся и готовы всем дать свободу. Но потом куда-то все улетучивается. Потом, "раздумав": "А с какой стати это общий дом для всех?! Эй, для русских - Россия!" И начинается вот это возвышение одних за счет других… И Богу это не нравится.
Я не говорю, что латыши берут в рабы русских. Я далек от этого. Но я за то, чтобы в Латвии была свобода для всех и не было бы рабства. И только Бог один знает и оценит, кто кого держит в рабах.
И когда раздумав, стали брать назад в рабство, Бог на небе просто взорвался гневом: "Что же вы делаете?!"
Иер. 34:12-14
"И было слово Господне к Иеремии от Господа:
Так говорит Господь, Бог Израилев: Я заключил завет с отцами вашими, когда вывел их из земли Египетской, из дома рабства, и сказал:
"В конце седьмого года отпускайте каждый брата своего, Еврея, который продал себя тебе; пусть он работает тебе шесть лет, а потом отпусти его от себя на волю"; но отцы ваши не послушали Меня и не приклонили уха своего".
Мы сегодня удивляемся: "Почему Навуходоносор пришел?" Да потому, что народ Израиля нарушил Божий закон!
Бог постановил, чтобы в седьмой год отпускать рабов, а их не отпускали. Нарушение закона.
Иер. 34:15-16
"Вы ныне обратились и поступили справедливо пред очами Моими, объявив каждый свободу ближнему своему, и заключили предо Мною завет в доме, над которым наречено имя Мое; Но потом раздумали и обесславили имя Мое, и возвратили к себе каждый раба своего и каждый рабу свою, которых отпустили на волю, куда душе их угодно, и принуждаете их быть у вас рабами и рабынями".
Как это Господу не понравилось! Абортированное благословение. Вот уже процесс начался, вот уже цепи оборваны, вот темницы уже открыты…
- "Ну продолжайте же дальше! Кто внушил вам не покоряться истине? И начавши духом, теперь заканчиваете плотью…"
Так красиво начали, и небо уже отреагировало, и Бог улыбался…
Но, увы, все пошло вспять. И теперь:
Иер. 34:17
"Посему так говорит Господь: вы не послушались Меня в том, чтобы каждый объявил свободу брату своему и ближнему своему; за то вот Я, говорит Господь, объявляю вам свободу подвергнуться мечу, моровой язве и голоду, и отдам вас на озлобление во все царства земли; - "Я бы сделал вас славнее всякого народа! Но из-за вашего непослушания, из-за вашей гордыни вы теперь будете на попрание всем людям. Как соль, которая потеряла силу…"
И дальше, друзья, самый досадный момент.
Иер. 34:21
"И Седекию, царя Иудейского, и князей его отдам в руки врагов их и в руки ищущих души их и в руки войска царя Вавилонского, которое отступило от вас".
Оказывается, в тот момент, когда царь, князья и народ приняли решение простить и отпустить всех своих рабов, Бог распорядился, чтобы царь Вавилонский снял осаду и ушел от стен города. Бог верен Своему слову. Если ты освободишь кого-то, Бог освободит тебя. И представляете, за это короткое время свободы внутри города, изменилась глобальная ситуация - войска царя Вавилонского сняли осаду и отошли.
Они даже сами не поняли, почему. "Мы не сможем победить этот город, потому что там свобода". Они уже смирились с поражением, они уже двинулись домой…
И Бог уже приготовил новую эпоху для Своего народа…
И вдруг как безумие: "Нет, мы возвращаем рабство! Мы забираем снова своих братьев в рабы. Они снова будут работать на нас, они будут пахать, томиться в темницах…"
И Бог разгневан: "Ну зачем вы это делаете?! Ведь если вы возвращаете рабство, то Я возвращу войска царя Вавилонского…"
Вот как маленькие вещи управляют великими вещами. Проблемы микрокосмоса создают глобальные последствия в макрокосмосе.
- И Бог снова возвращает Навуходоносора: "Разворачивай свои войска. Они не достойны свободы. Они не достойны счастья. Они любят рабство, и Я дам им рабство. Они возлюбили ненависть, Я дам им ненависть. Они презрели свободу, и Я буду презирать их молитвы… Не захотели, чтобы вы повиновались им, тогда теперь они будут повиноваться вам".
И вот, войска Навуходоносора возвращаются к Иерусалиму.
Иер. 34:22
"Вот, Я дам повеление, говорит Господь, и возвращу их к этому городу, и они нападут на него, и возьмут его, и сожгут его огнем, и города Иудеи сделаю пустынею необитаемою".
Исцеление уже началось. Армия врагов уже отошла от города. Процесс восстановления уже начался…
Но, увы, он не закончился. Абортированное благословение…
"Господи, дай нам услышать нечто в этот день… Мы не адаптированы к свободе, мы не знаем, что такое свобода". Свобода грозит нам повышенной ответственностью. Мы уже привыкли жить в рабстве… Либо мы чьи-то рабы, либо у нас рабы. Либо я сижу у тебя на голове, либо ты сидишь у меня на голове… Поэтому мы не можем понимать паритеты, не можем говорить о нормальных цивилизованных свободных взаимоотношениях.
И вернулся царь Вавилонский. Горько, обидно.
Мы хотим, чтобы обстоятельства повиновались нам…
Куда мы направляем свой штурвал? Или в сторону благословения, или в сторону проклятия.
Давайте сейчас поразмыслим над судьбой своего города, над состоянием своего сердца. Давайте подумаем о судьбе наших городов, о судьбе церкви "Новое поколение".
Я знаю, что внешняя ситуация отражает внутреннюю ситуацию. И когда мы изменим внутреннюю ситуацию, тогда мы сможем изменить внешнюю.
Мы должны мыслить глобально, но действовать локально. И от наших локальных внутренних решений будет зависеть внешнее.
Я знаю, что отношение к Латвии со стороны Европы будет зависеть от того, как сложится ситуация внутри самой Латвии. Насколько здесь будет уничтожено рабство, настолько эта страна будет влиятельной и независимой в европейском пространстве.
Если здесь будет процветать рабство, то вернутся страшные времена и от этой страны ничего не останется. Но мы оптимисты. Мы верим в Божье благословение. Мы верим в послушание Божьего народа. Мы верим в результативность тех молитв и тех постов, которые Божий народ будет совершать в эти дни.
Мы хотим видеть свободу и равенство в своей стране. Мы хотим видеть Божьи благословения. Мы не хотим видеть у своих стен врагов. Мы хотим видеть молитвенных стражей на стенах наших городов. Мы хотим видеть справедливость Божью и хотим, чтобы все обстоятельства повиновались нам.
Бог учит нас управлять собой, управлять обстоятельствами, управлять деньгами, управлять жизнью своей, управлять свободой.
Давайте закроем глаза, сосредоточимся и вспомним свое окружение. Если ты имел на кого-то обиду, если ты имел внутри ненависть, непрощение, то сегодня тот день, когда ты должен отпустить измученных на свободу и сказать: "Я отдаю тебя в руки Божьи. Все, я отпускаю тебя на свободу…"
Решение внутренних конфликтных ситуаций порождает решение внешних глобальных ситуаций.
"Дух Святой, я прошу Тебя, пусть в "Новом поколении" не будет рабства. Пусть наши враги никогда не возвратятся к нашим стенам. Пусть смирение придет. Дух Святой, мы просим Тебя, расплавь наши сердца. Пусть никогда наше естество не выходит из-под управления. Боже, пусть каждый из нас станет человеком, владеющим собой.
Иисус учил:
- "Когда стоите на молитве, прощайте врагов своих. Ибо если вы не сможете простить брату согрешение его, то и Бог Отец Небесный не сможет простить вас".
Маленькие вещи могут влиять на большую судьбу. Маленький грех может испортить великое призвание. Одна мертвая муха может испортить всю благовонную мазь мироварника.
"Научи нас, Бог, управлять своей жизнью, управлять своей землей…"
Дорогой брат, дорогая сестра! Отпусти всех измученных на свободу. Отпусти! Открой темницы и никогда не вспоминай прошлое. Никогда не возвращай назад тех, кого ты освободил. Никогда не напоминай старые грехи тем, кого ты простил. Не вороши старые могилы, чтобы этот старый дух не вышел и не поработил тебя вновь!
"Бог великий! Пусть от наших стен, от стен наших городов отступят все наши враги! Пусть в "Новом поколении" не будет рабства. Пусть в нашей церкви не будет рабов. Пусть все будут сыновьями и дочерьми Твоими".
Где Дух Господень, там свобода!
И давайте заключим завет друг с другом и с Богом для того, чтобы отпустить на свободу братьев своих и сестер своих. Я не знаю тебя, я не знаю твоей ситуации. Но Бог все видит и все слышит. И в сердце своем ты знаешь, что процветает в твоем "городе". Бог не благословляет рабство, ненависть, горечь и обиду. Он говорит: "Когда ты стоишь на молитве, ты должен простить. Потому что если ты не простишь от всего сердца брату согрешение, то и Отец Небесный не сможет простить тебя. А если Он не простит, то этот грех, его тяжесть и страх раздавят тебя".
Если ты хочешь, чтобы враги ушли от крепостных стен твоего города, если ты хочешь, чтобы страхи ушли и началась свобода, отпусти всех измученных на свободу и скажи вместе со мной: "Отец Небесный, во имя Иисуса Христа я прихожу к Тебе. Я хочу заключить завет с Тобой и с моими ближними, чтобы отпустить на свободу тех, кого я держал в узах непрощения, в узах озлобленности. Так как Ты простил меня в лице Иисуса Христа, так в этот день я прощаю всех моих обидчиков, всех моих врагов, которых я ненавидел и презирал.
Я не хочу быть связанным узами непрощения. Я не хочу, чтобы в мой город, где процветает рабство, ворвались вражеские войска и уничтожили его.
И я решаю сегодня мои конфликтные вопросы. Во имя Иисуса я перешагиваю через личные оскорбления, я перешагиваю через личные обиды. Именем Иисуса Христа прощаю и отпускаю на свободу всех моих рабов и узников моего непрощения.
Я прощаю также всех моих финансовых должников. И я утверждаю свободу в Духе Святом. И сила благовествования Божьего да пересилит всякую другую силу!" Аминь.
Все проповеди