Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Не желай чужого, возлюби свое

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

30 апреля 2006 года, Рига, Латвия

«Не желай… ничего, что у ближнего твоего».
- Оцени свое!
- Вечный закон – «Возлюби Бога и ближнего, как себя».
- «Кто разрушает ограду, того ужалит змей».
- «Я не дам вам владение их…»
- Настоящий патриотизм.
- «Спасая мир, не повреди душе своей…»

Как благ наш Господь, и милость Его – вовеки!

Никогда такого не бывало, чтобы Ансельм Мадубуко приезжал из Африки и колесил по Латвии, по ее периферийным городам.

Друзья, это Божий бульдозер пашет латвийскую землю!

«Дух Святой, мы благодарны Тебе за то, что Ты здесь с самого начала. Мы благодарим Тебя за Твою милость и за Твою любовь. Мы благодарим Тебя за то, что Ты любишь нас, что Ты против наших страданий, против наших болезней.

Ты подарил нам жизнь, Ты подарил нам счастье.

Мы любим Тебя, мы славим Тебя, мы поклоняемся Тебе, Господь.

И мы просим, открой нам слово Твое. Пусть оно будет живо и действенно. Пусть оно будет острее меча обоюдоострого.

Пусть наша жизнь будет полна Твоих чудес. Пусть наша жизнь будет полна славы Твоей. Пусть наша жизнь будет живой рекламой Твоего величия и Твоей славы.

Пусть каждый из нас возлюбит Тебя всем сердцем, всей душой и всей крепостью своей. Пусть наше христианство будет настоящим. Не фальшивым, искусственным, а пусть оно будет реальным и подлинным.

Сделай нас солью этой земли, сделай нас светом для этого мира. Помазывай слово Твое, приготовь нас, и пусть оно упадет в добрую почву наших сердец. Пусть оно принесет плод для славы Твоей и для Царствия Твоего.

Пусть, Господь, храмы, построенные для Тебя на этой земле, наполнятся Твоей славой, Твоей могущественной силой. Пусть эта земля переживет Твое могущественное посещение.

Пусть дьявол в этот день проиграет. Пусть Царство Твое выиграет!

Мы просим Тебя, двигайся по нашей земле. И пусть слава Твоя покрывает ее, как воды моря покрывают морское дно.

Дух Святой, говори нам, открывай нам истину. Мы благоговеем перед словом Твоим и просим Тебя, дай нам услышать нечто.

Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа».

«Не желай… ничего, что у ближнего твоего»

Итак, сегодня поговорим на тему «Не пожелай чужого, возлюби свое».

Мы живем в мире, который разделен границами, заборами.

В этом мире есть определенные запреты и разрешения.

И каждый человек, приходящий в этот мир, должен ознакомиться с правилами общежития.

Эти правила не сложные. Одно из этих правил: в этом мире есть свое и есть чужое.

Каждому из нас Бог дал то, что принадлежит нам. Наше.

Это наш капитал, наши ресурсы, наши способности, наша судьба, наша репутация и наше призвание.

И есть «чужое».

И в зависимости от того, насколько мы ценим свое, настолько будет продук­тивным наше служение для окружающего мира.

Мы должны во-первых разобраться в своем.

Почему люди завидуют чужому?

Потому что они не разобрались в своем.

Если бы мы до конца узнали, что творится в наших собственных сокровищницах, мы бы никогда от зависти не пускали слюну и не говорили, что трава в соседнем огороде зеленее.

Вот на эту тему хотелось бы поговорить: не пожелай чужого, а возлюби свое.

Я бы хотел прикоснуться с большим трепетом к фундаментальным заповедям Библии.

Я говорю о 10 заповедях.

И «не пожелай чужого» – это одна из 10 заповедей.

То есть это не мелочи, это не пустяки. Это одно из основных положений Божественной конституции для нашей жизни.

Исх. 20:1-3 - "И изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Вы знаете, здесь все заповеди взаимопроникающие.

Заповедь «не пожелай чужого» пронизывает все остальные 9 заповедей. И даже первую: «Да не будет у тебя чужих богов… Возлюби своих!»

И дальше забиваются сваи и фундаментальные основы нашей морали, нашей нравственности и принципов нашего человеческого жития.

Исх. 20:4 - "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

То есть никаких кумиров!

И у Бога не должно быть никакого изображения. Потому что Бог есть Дух, Он невидим.

И поклоняться изображениям, даже изображениям Бога, нельзя. Запрещено!

Я пропускаю все остальные заповеди, чтобы не отвлечь внимание.

И хочу сконцентрировать ваше внимание на десятой заповеди.

Исх. 20:17 - "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего".

Это такая же заповедь, как «не прелюбодействуй».

Это такая же заповедь, как «не кради» и «не поклоняйся чужим богам».

Оказывается, все претензии на чужое – это такой же грех, как, скажем, секс вне брака.

Мы привыкли считать, что есть грех более страшный, а есть менее страшный.

А Господь всякие грехи поставил на одну линейку и сказал: «Вот 10 заповедей. Одна из них – «не желай чужого, разберись в своем»…»

Оцени свое!

Тебе кажется, что быки у соседа жирнее, что ослы у соседа тупее, что жена у соседа круче…

И знаете, от чего это происходит? От того, что ты не разобрался, не оценил то, чтоБог дал тебе.

Я не верю, что одному Бог дал жирных быков, а другому Он дал дохлячество сплошное и сказал: «Вот и катайся на них…»

Я думаю, что Бог любит всех одинаково и упаковал каждого из нас по полной программе. Каждому дана нормальная генетика, две ноги, две руки, голова, небо над головой…

В конце концов, если бы мы до конца разобрались, что такое человеческий организм, какие системы премудрые работают в нас, какое совершенство заложено в подкорке мозга, то мы бы благодарили Бога с утра до вечера.

Для того чтобы оценить то, что ты имеешь, достаточно хотя бы один день провести в 9-ом отделении больницы «Гайльэзерс». Или вечерком завернуть в больницу Страдыня и заглянуть в реанимационное отделение.

И когда ты вышел бы оттуда, ты бы от всего сердца благодарил Бога, что у тебя есть ноги, что у тебя есть руки, что у тебя есть легкие, глаза и т.д.

Неужели нам нужно потерять что-то, чтобы это оценить?!

Неужели нам нужно что-то на самом деле утратить, чтобы сказать: «А вообще-то это круто было…»

Первая жена всегда роднее!

И не думай, что какие-то другие женщины лучше. Они все одинаковые. Кроме твоей жены.

Тебе кажется, что твой муж – «осел», а все другие мужчины – «кони»?

Нет, остальные все – конченные «ослы». А твой – «конь» самый лучший…

Моя молитва и моя проповедь: давайте возлюбим и оценим то, что Бог нам дал.

Потому что это не хуже другого. Это не хуже того, что есть у всех остальных.

Итак, «не пожелай дома ближнего…».

В этой заповеди представлен весь спектр материальных, моральных и даже духовных ценностей.

«Дом». Это то, что, как нам иногда кажется, лежит в основе нашего благосостояния. Наш дом – жена, дети, рабы и рабыни, а также весь наш бизнес и все остальное.

Господь справедлив.

Он каждому человеку дал свой удел, каждому Он распределил свои таланты, каждому Он предоставил свои возможности.

Обездоленных Богом людей в мире не существует.

Поэтому, когда мы рождаемся в мир, то сначала мы должны оценить свое, прежде чем разбираться в чужом.

Хватит разбираться в чужом!

Давайте во-первых разберемся в своем и будем благодарить Бога за то, что Он дал каждому из нас.

Потому что если мы не возлюбим свое, мы никогда не сможем что-то делать для ближних.

Вечный закон – «Возлюби Бога и ближнего, как себя»

Лук. 10:25-26 - "И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь"?

То есть этот закон вечен.

Он актуален в Ветхом Завете, он актуален в Новом Завете.

И в данном случае идет разговор между новозаветним фарисеем и Иисусом.

«Что самое главное в жизни?»

Иисус: «Читаешь закон? Что там написано?»

Лук. 10:27 - "Он сказал в ответ: возлюби Господа Богатвоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя".

Итак, я подчеркиваю эту мысль: мы не можем любить чужое, прежде не возлюбив свое.

Если ты не любишь свое и себя, то есть то, что ты из себя представляешь со всеми Божьими наворотами – талантами, способностями, домами, женой и всем прочим, – ты не сможешь любить никого другого. Не сможешь возлюбить ближнего…

Мы можем любить только так, как любим самих себя.

От многих можно услышать: «Да я себя презираю! Я червь, я ничтожество…»

Невозможно любить других, презирая самого себя!

Мы настолько привыкли к этой доктрине: «Отвергни себя, распни себя…»

Вот в это понятие «себя» включены и положительная, и отрицательная составляющие.

В нас есть грех, который мы должны выкинуть, и есть достоинство человеческое, которое должно остаться.

Я должен любить себя, я должен уважать себя. Я должен ценить то, что Бог дал мне: свои таланты, свое лицо, свое тело, свою душу, свое призвание и свою цель. Я должен это любить.

Если я люблю себя, я могу любить тебя. Потому что я часть своей любви подарю тебе.

Если я презираю себя, я не смогу любить других. Это ущербность.

Человек ущербный, с разрушенным достоинством, – он точно так же относится и к другим. Он требовательный, он диктует, он контролирует, он издевается.

Почему?!

Потому что он не самодостаточен.

С людьми самодостаточными, у которых есть достоинство и самоуважение, легко работать. Они никому ничего не доказывают…

Почему все хвастаются, хвастаются, хвастаются?

Потому что хвастовство – это попытка самоутвердиться.

А человек, который знает себе цену, он не хвастает. Он легко со многим соглашается: «Хорошо, не хочешь так, сделаем по-другому…»

Друзья мои, возлюбить ближних мы можем только после того, когда мы оценили и возлюбили себя.

Я никогда не смогу оценить успех ближнего, если прежде я не смогу оценить успех свой собственный.

В этом законе написано: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой, всей крепостью своей и ближнего своего, как самого себя».

Три действующих лица: Бог, сам человек и его ближний.

Чем оценивается любовь к Богу?

Если мы говорим: «Я люблю Бога…», то давайте расшифруем, что значит «любить Бога».

Во-первых, «любить Бога» – это оценить то, что Он сделал для тебя.

Это значит возлюбить то, что Он совершил в твоей жизни. Дал тебе дом, дал тебе жену, дал тебе церковь, дал тебе призвание – все то, что у тебя есть…

Во-вторых, «возлюбить Бога» – это значит благодарить Бога за то, что ты име­ешь от Бога.

Когда ты желаешь чужое, ты ропщешь на Бога и говоришь: «Бог, Ты несправедлив! Ты меня чем-то обделил!»

Это любовь?

Это не любовь! Это тупость, это ропот, это покушение на любовь!

Апостол Павел в написал: «Великое приобретение быть благочестивым и довольным…»

Не желать дома ближнего, не желать чужого – это значит довольствоваться тем, что тебе лично дал Бог.

Притча о добром Самарянине. Первое, о чем в этой притче было сказано, это о том, что человек из Иерусалима отправился в Иерихон. Вероятно, из своего отправлялся в чужое.

На чем дьявол всегда ловит нас?

Он всегда хочет нам объяснить, что Бог неправ, что Бог нам не довесил что-то.

Даже в Едемском саду: «А подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева? А знаете, почему Бог так сказал? Да потому, что Бог плохой… Бог жестокий и несправедливый…»

Но Бог на самом деле сказал: «Все в Едемском саду ваше. Чужое – только одно дерево…»

На что дьявол всегда провоцирует нас?

Покуситься на чужое!

У тебя есть весь Едемский сад, у тебя есть все, но… тебе только не хватает вот этого…

Но пардон! Есть заповедь: «не желай чужого!»

И когда ты начинаешь желать чужое, ты становишься таким же грешником, как прелюбодей, убийца и идолопоклонник.

Желать чужого – это значит обнаружить кризис в своей любви к Богу.

Когда я довольствуюсь своим, это означает, что я оценил свое и благодарен Богу: «Бог, спасибо. Ты крутой Бог. Ты молодец! Ты дал мне все, и я благодарю Тебя за это! Я доволен! Я счастливый! Я каждый день Тебя благодарю!»

И Бог радуется: «Он оценил Меня! Он может служить Мне, то есть служить ближнему…»

А если ты все время с завистью смотришь на чужое: «Вот у того круче…», – ты просто не сможешь служить Богу из-за того, что с Богом у тебя конфликт. Потому что внутри, как червь, сидит ропот: «Мне не нравится это… Мне не нравится другое…»

«Кто разрушает ограду, того ужалит змей»

Еккл. 10:8 - "Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей".

За нарушение заповедей следует возмездие.

Кто нарушает ограду, кто преодолевает ограду, того ужалит змей.

Ограду разрушать нельзя!

Ты идешь по улице, ты видишь в витрине красивые ювелирные изделия. Чужое, не твое.

Мало ли, что тебе их хочется?..

Но если ты нарушишь ограду, – тебя ужалит змей…

Змеи охраняют ограду.

И тех, кто ее попытается перешагнуть, они ужалят…

Кто «ужалил» Адама, кто «ужалил» Еву, когда они разрушили ограду Едемского сада?

Змей. Змей искушал их, дьявол.

Мы оказываемся беззащитными перед змеями, когда переступаем через законы Божьи.

Вот почему мы болеем, вот почему мы страдаем и оказываемся в жуткой нищете. Это происходит, когда мы пытаемся претендовать на чужое.

Гал. 6:3-5 - "Ибо кто почитает себя чем - нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, Ибо каждый понесет свое бремя".

Мы не должны почитать себя чем-либо, чем мы на самом деле не являемся.

Я еще раз говорю, что у каждого из нас есть свое богатство, своя красота, свое помазание, своя слава, свое бремя.

И Павел здесь говорит о бремени. Что каждый понесет свое бремя – бремя скорбей, бремя славы, бремя богатства, бремя свободы…

У каждого человека есть своя судьба, своя мечта, свой путь… И не пожелай чужого.

Богу нужны самодостаточные люди.

Иоан. 19:17 - "И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по - еврейски Голгофа;

У каждого есть свой крест.

У каждого есть свое бремя, у каждого есть своя миссия. Свой дом, свой бог и свое задание на этой земле.

И вы знаете, Иисус на этой земле показал и исполнил заповедь «не пожелай чужого».

У Него были эти возможности. У Него были моменты, когда Он мог выбрать другую судьбу.

Когда в Гефсимании Он молился, пот Его от душевного напряжения был как капли крови, и Он молил: «Отец! да минует Меня чаша сия!..»

Испытание смертью, испытание скорбями…

И так хочется взять чужую чашу… И так хочется идти в обход своей судьбы. Хочется укрыться и убежать.

Бремя не всегда бывает легким, не всегда эта чаша бывает сладкой. Не всегда этот путь романтичный и усыпан розами и цветами.

Когда ты видишь свою Голгофу…

Мне не нужна твоя Голгофа, у меня есть своя.

Мне не нужен твой крест, у меня свой крест есть. Мне не нужны твои медали. У меня будут свои…

Этот разговор для взрослых.

Если у тебя будет свое бремя своих скорбей, то у тебя будет и свое бремя своей славы.

Скорби – это цена!

И когда тебе Бог дает твою чашу и говорит: «Выпей до дна…», ты не должен говорить: «Господь, да минует меня это… Я ее не хочу!..»

Другие чаши будут пить другие.

А для нас Бог приготовил все от рождения и до смерти.

И блажен человек, который живет по воле Божьей.

Что такое «не пожелать чужого»?

Это означает согласиться с Божьей волей и сказать: «Я благодарю Тебя, Бог, что родился здесь и что все это имею…»

У Бога есть для каждого свой путь.

Я, например, сам не знаю, почему так все движется.

Позавчера у нас была дискуссия на тему: где наша родина, где наша земля?

Я не знаю как, но есть пути Божьи, есть планы Божьи для каждого человека. И Бог движет нами. И Он говорит: «Я хочу тебя видеть здесь…»

Знаете, когда на что-то в твоей жизни есть Божья воля, ты не можешь убежать от этого. Ты знаешь, что это твое.

Хотя внутри, может быть, штормит и сопротивляется: «Я не хочу этого! Нет, я ухожу!..»

Уйдешь от своей судьбы – нарушишь ограду, ужалит змей!

Я не могу диктовать тебе, что тебе делать. Ты сам это знаешь. И ты знаешь все свои ограды.

И если ты перешагиваешь в чужой дом к чужой жене, то там тебя обязательно «ужалит змей». То есть будет позор, и будет духовная смерть.

И кто только уже не соприкоснулся с этой великой истиной: «Не пожелай…»!

Желать чужого – это опасная штука!

Кто из нас, например, не прикасался к чужим деньгам?!

Когда ты нарушаешь этот барьер, эту границу чужого, и тебя жалят змеи позора, и ты, как Гиезий, ходишь весь в проказе…

«Великое приобретение быть благочестивым и довольным…»

И вот Иисус в Гефсимании…

Парни все спят:

«Не могли бы вы пободрствовать со Мной хотя бы один час…»

Нет, не могли. Не доросли, не дотянули…

И Он один.

Оказывается, идти своим путем до конца по-честному – это удел сильных.

Сойти с трассы легче. Сойти с дистанции проще. А вот дойти до своего финиша, неся крест свой…

Иисус не нес чужой крест.

Поэтому Он и говорит: «Отвергни себя, возьми свой крести следуй за Мной…»

Настоящие христиане – это люди сильные.

Это те, которые знают свой крест. Это люди, которые знают меру своего гонения, меру своих страданий, меру своих слез, меру своего непризнания, но знают и меру своей славы…

И мы знаем, что Иисус на Своем кресте был распят.

Быть распятым – это наша доля. Это наши пути, это наши планы…

И Он, висящий на гвоздях на кресте, молил: «Бог! Для чего Ты меня оставил?!»

Лилась кровь из рук, лилась кровь из ног… Он был обезображен паче всех сынов человеческих.

Но в сердце Его была решимость: «Отец, иду исполнить волю Твою. И не Моя воля, но Твоя да будет… Ты дал Мне Мой сценарий, и Я не имею права в этом сценарии менять даже строчку… Я не пожелаю другого сценария, Я не пожелаю других путей…»

Я смотрю на Иисуса, на Его подвиг. И знаете, бывает так горько, а порой и стыдно за свои слабости.

Поэтому, я думаю, мы должны чаще помышлять о Претерпевшем над Собой такое поругание от грешников.

К Нему пришли люди и хотели царем над собой поставить, а Он отказался: «Я знаю Свой путь. У Меня другая судьба… Я не хочу чужой славы, Я не хочу чужих медалей. У Меня Свой путь, у Меня Свой Бог, у Меня Свое призвание. У Меня Своя цель, Своя Гефсимания, Своя Голгофа, Свое воскресение и Своя дорога в небо…»

«Не пожелай чужого. В благоговении возлюби свое…»

«Я не дам вам владение их…»

Втор. 2:4-5,9 - "И народу дай повеление и скажи: вы будете проходить пределы братьев ваших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, и они убоятся вас; но остерегайтесь Начинать с ними войну, ибо Я не дам вам земли ихни на стопу ноги, потому что гору Сеир Я дал во владение Исаву; И сказал мне Господь: не вступай во вражду с Моавом и не начинай с ними войны; ибо Я не дам тебе ничего от земли его во владение, потому что Ар отдал Я во владение сынам Лотовым;

Вот идет Израильский народ.

Как и мы сегодня идем по жизни.

И Господь порой говорит нам: «Не враждуй с этим человеком, потому что это не твое. Не покушайся. Перешагнешь границу – ужалит змей… Я тебе не даю это…»

Нам кажется, что всякое место, куда нога наша ступит, Господь нам даст…

Но нет, оказывается, не всякое место… А только то, на какое Бог укажет…

Поэтому водительство Духом Святым сейчас становится таким важным, ответственным моментом.

Бог хочет, чтобы мы жили в своем уделе.

Чтобы мы служили своему Богу, чтобы мы несли свойкрест, чтобы мы проходили через свои поприща и исполняли Его волю…

Друзья мои, нам не нужны «змеиные укусы». Нам не нужны страшные болезни, в результате которых теряется наше призвание, наша судьба и наша жизнь.

Не пожелай дома ближнего, не пожелай чужого, не пожелай того, что не твое…

И давайте посмотрим, как жизнь жестоко расправляется с теми людьми, которые претендуют на чужое.

И пусть это будет хорошим предупреждением для нас, чтобы мы могли любить свое, ценить свое и не покушаться на чужое.

Быт. 12:14-17 - "И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; Увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов. И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды. Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову".

Итак, фараон имеет свой дом. У фараона своя жена, у фараона свое имущество.

И вот теперь он увидел жену Авраама. Красивая женщина.

Фараон взял ее себе. И поразил за это Господь тяжкими ударами весь дом фараона…

Кто нарушает ограду, того ужалит змей.

Посмотрел царь Давид в чужой бассейн, увидел чужую жену и возжелал… Перешагнул барьер…

Чем это закончилось?

Ужалил змей! Умер Урия, умер ребенок. И весь мир узнал об этом ужасном деянии Давида… Его жизнь была на волоске…

И снова и снова звучит заповедь: «Не пожелай дома ближнего…»

Не пожелай жены ближнего. Не пожелай ее красоты. У тебя есть свое. Своя самодостаточность, своя красота, у тебя своя жена.

Неужели ты хочешь еще раз испытать, как жалят тебя твои змеи?!

Нам не нужны эти змеи.

И когда ты нарушаешь ограду, – обетование Божье «будете наступать на змей и скорпионов и не повредит…» перестает работать.

Для нарушителей Божьих законов обетования перестают действовать…

Заповеди Божьи действуют в жизни тех, кто исполняет волю Божью.

Друзья мои, мы с вами говорим о войне наших желаний.

Мало ли что мне хочется!

Я понимаю, есть страсть… Я понимаю, есть фантазии, есть бурные желания…

Но Бог рассчитывает на тех людей, которые могут обуздывать и покорять свои страсти и свои желания.

Как кто-то очень мудро сказал: «Мысли могут, как птицы, летать над моей головой. Но я никогда не позволю, чтобы они на моей голове гнездо свили!..»

Друзья мои, ядовитые змеи вползают в наши дома, когда мы позволяем себе вползать в чужие дома.

Ядовитые змеи вползают в наши семьи, когда мы позволяем себе вползать в чужие семьи.

Ядовитые змеи вползают в наши церкви, когда наша церковь пытается заниматься какими-то чужими делами…

У нас есть своя цель, свое призвание. У нас есть своя стратегия и свой путь. У нас есть свой крест, который мы донесем до конца.

И тогда мы увидим великую славу.

И когда говорят:

«Вот посмотри, в Африке… Посмотри, на Украине… Посмотри, в России… Посмотри, в Америке…»

«Друзья, отлично! Там чай растет, но нам туда не надо… У нас есть свои плантации, у нас есть своя красивая Латвия. У нас есть свой маленький клочок земли, за который мы несем ответственность. И мы его превратим в Едемский сад!»

Это наша земля, это наша страна! Она не хуже других стран.

И наш народ не хуже других народов.

И мы обязательно на этой земле увидим славу Божью!

Друзья мои, перед Богом мы не будем отвечать за чужое.

Перед Богом мы будем отвечать за свое.

Настоящий патриотизм

Что такое патриотизм настоящий?

Я скажу вам. Это возлюбить ближние страны так же, как ты возлюбил свою страну.

Вот здесь-то и проверяется наше настоящее патриотическое отношение к своей стране.

Если я презираю Латвию, если я ее ненавижу, если я ее проклинаю: «Да здесь такое все дерьмо, отстой! Ненормальные, недоделанные…» и люблю Америку или еще что-то, то здесь, друзья, что-то не в порядке. Человек не может любить других, презирая свое.

Возлюби свое, чтобы ты мог достаточно любить других.

На самом деле, друзья, это какая-то внутренняя важная Божья работа.

Я понимаю, что другие женщины могут быть эффектнее. Я понимаю, что есть женщины, которые по габаритам, по характеристикам могут быть красивее… Но своя жена роднее!

И когда ты любишь свою жену, тогда ты будешь нормально относиться к другим женщинам.

Но когда ты презираешь свою жену, восхищаясь чужими женами, ты ненормальный! Тебя скоро ужалит змей!

Вы что, не помните, как Самсон заполз на чужую территорию?

Сколько ему Дух Святой говорил: «Ну куда ты ползешь, мужик… У тебя же помазание… Чего тебе не хватает?! Что тебе еще надо?!»

Нет, вот туда дьявол ведет… Змеи, как всегда, искушают, соблазняют, а потом жалят.

Я повторюсь. Я родился в Казахстане. Но нет у меня любви к той земле. Не сросся я с нею… Не сошлось…

Но когда я увидел эту землю, мое сердце дрогнуло. Между наследником и наследством возникает глубокая интимная связь. Такой магнетизм, что никто не разорвет…

Я люблю этот народ, я люблю эту землю, какой бы она ни была! Расцветет!

И когда я люблю Латвию, тогда я могу говорить, что у нас проамериканские позиции. Потому что это наши старшие братья. И говоря о них, я рассматриваю их как тех, кто поможет изменить судьбу моей страны.

«Возлюби ближнего, как самого себя…»

Если ты не питаешь никакой любви к своему народу, ну как ты можешь другой народ любить?!

Если ты презираешь свою церковь: «Да в этой церкви все не так, как надо!» Ну как ты можешь уважать другую церковь?! Ты просто потребитель здесь. А завтра ты попадешь туда и тоже скажешь: «Ай, эта церковь лажовая…», и пойдешь…

Где твои корни? Где «твое»?!

Разберись сначала, где твое? Где твой дом, твоя жена, твое отечество, твоя родина, твоя земля.

Именно на территории твоего удела Бог будет тебя ценить, благословлять, уважать, давать тебе помазание.

Даже если эта страна для тебя, как крест, который лежит на тебе.

Как будто Иисус пришел на эту Землю радоваться и веселиться.

Он тащил Свой крест на Своем горбу, тащил на Голгофу и говорил: «Я этот мир изменю! Эта земля проклятая, там чего только нет. Бесы, убийства, оккультизм, дьявол, извращения… Но Я люблю этот мир. Это Мой удел, это Мое наследие, и Я умру за этот мир – и этот мир обязательно изменится!..»

Если нет любви, ничего не изменится!

Если нет любви к своему, любовь к чужому – иллюзия!

Если нет любви к своему, любовь к чужому – это абсолютная профанация!

Возлюби свое, и тогда Бог тебе даст чужое.

Да, может быть, это звучит парадоксально, но это абсолютная истина: что имею, то даю.

И служение другим – это избыток нашей любви к своему: к своему Господу, к своему призванию, к своей стране, к своей земле.

Пусть Бог возродит в нас большую любовь к этой земле.

Повторяю. Даже если это крест, даже если порой это Гефсимания, даже если это порой Голгофа…

Да, мы мечтаем о Едемском саде. Но кто его возделает, как не те, которые возлюбили эту землю, которые плачут за нее, которые рвут души за нее, которые соглашаются скорбеть и нести это бремя…

Мы изменим статус этой страны!

Уже кое-что поменялось.

Латвия уже не та. Латвия уже засветилась. И это произошло, потому что здесь живут те, кто любит ее, страдают за нее, распинает себя за нее.

И однажды эта цена будет взвешена Богом. И Бог оценит наше старание. И мы увидим Едемский сад! Эта земля не будет вечно Гефсиманией. Она не будет вечно Голгофой, где убивается помазание, где презираются святость и праведность!

Зерна праведности – эти семена – однажды взойдут!

И расцветет эта земля, расцветет славой Божьей.

И милость Божья покроет этот народ.

Пусть людей, которые любят свою страну, свою церковь, свою землю, станет больше.

Я не вправе удерживать тех, кто хочет уехать отсюда. Пусть они уезжают.

А те, кто остаются, пусть остаются.

Но знаете, не все, кто уезжает, наносят ущерб нашей стране. И не все, кто остается, строят ее и созидают.

Я говорю сегодня о некоторых других понятиях. Я говорю об идейных людях, о духовно зрелых людях. О тех, которые от Бога получили эту заповедь.

Читаешь ли закон? Знаешь ли ты закон, разбираешься ли: «не пожелай чужого»?

Хотя оно, это чужое, и привлекательно, не пожелай его. Даже если оно позарез тебе нужно…

Когда дьявол искушает, то ведь все эти искушения базируются только на одном: «Пожелай чужого!»

Даже Иисуса он искушал так же: «Ты хочешь этот мир? Пожалуйста, поклонись мне, и я дам его Тебе…»

Не пожелай чужих богов!

Сегодня так много христиан, которые согласились поклоняться чужим богам, думая, что мир будет у их ног… Быстро возрастет  популярность, быстро пойдет вверх рейтинг…

А мы соглашаемся поклоняться только Господу Богу нашему, потому что знаем, что только через наше поклонение Богу мир будет у наших ног. Потому что мир будет у ног Иисуса.

Да, может, это времени больше займет, может быть, больше потребует слез, страданий, крестов… Но мы согласились на это, и мы пойдем до конца.

За 17 лет существования нашей церкви мы достаточно повзрослели. И мы уже не купимся ни на какие пряники, мы не купимся на гуманитарку.

Мы верим в откровения.

Нам нужно Царство Божье. Ни больше ни меньше…

Мы хотим видеть, насколько здесь велик Бог…

Бог однажды спросил у Авраама: «Авраам, как ты думаешь, Исаак – твой или Мой?» И Авраам согласился отдать Богу то, что Ему принадлежит.

Это тонкие материи…

«Авраам, разберись, что у тебя «свое», а что – «чужое»».

«Измаил чужой, а Исаак – мой…»

«А кто для тебя дороже? Я или то, что у тебя в руках?»

«Ты, Господи!»

«Тогда принеси в жертву Мне…»

Господи! Какие тонкие материи, какие серьезные экзамены!..

И мы согласны жертвовать чем угодно ради любви к Богу…

Потому что сначала ради любви к миру Бог отдал Сына Своего.

Он любил Его, но отдал самое дорогое для того, чтобы чужие дети все могли быть спасены!

Господи! Помоги и нам сегодня взять свой крест и следовать за Тобой!

«Спасая мир, не повреди душе своей…»

Возле Иисуса были разные ученики…

Матф. 27:1-5 - "Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; И, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.

Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, Говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.

И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился".

Того, кто разрушает ограду, ужалит змей.

Человек, который был рядом с Иисусом, который слышал от Него истину, который не раз был свидетелем великих чудес, предал своего Учителя, потому что не оценил то, что имел, и польстился на чужое…

Господь, защити нас от того, чтобы мы однажды так ошиблись!

Бог, защити нас, чтобы мы никогда не допустили подобной роковой ошибки и не продали своего Учителя, свое помазание, свою судьбу за 30 сребренников!

Я недавно размышлял на эту тему. Господь дал мне несколько текстов.

Я не хочу прожить чужую жизнь.

Я не хочу испить чужую чашу!

Да что б там ни было, хоть радуйся, хоть злись,

Не променяю я судьбу свою на вашу.

Я не хочу поддакивать глупцам…

Чужим советам рыть свою могилу.

А по ночам грустить, как Авраам,

Держа в руках чужого Измаила…

Свое призванье, как своя рубашка, – ближе к телу.

Своя жена родней, своя постель теплей.

Храни свое, чтоб не перегорело.

Спасая мир, не повреди душе своей…

Я не хочу быть жертвой в чьих-то драках,

Мне не нужны чужие ордена,

Чужие роли в дорогих спектаклях,

Победа чья-то или чья вина…

Я не желаю греться у чужих костров,

Учителя предать и извиниться робко,

И первородство продавать свое

За чечевичную похлебку.

Внутри знакомый голос слышу снова:

«Я возлюбил тебя, дитя Мое…

Прошу тебя, не пожелай чужого,

В благоговеньи возлюби свое…»

Давайте закроем глаза и в благоговении возлюбим свое…

«Дух Святой, я прошу Тебя, прикоснись к нам в этот вечер, в этот день. Пусть каждый человек переживет Тебя…

Ты видишь, Господь, наши желания, Ты видишь наши помыслы. Ты видишь, к чему стремятся наши души.

Мы просим Тебя, наведи порядок в наших жизнях. Наведи порядок в наших сердцах.

Помоги нам по достоинству оценить все, что Ты дал нам.

Пусть мужья оценят своих жен. Пусть жены оценят своих мужей. Пусть дети оценят своих родителей, а родители пусть оценят своих детей.

Помоги нам, спасая весь мир, не повредить своей душе. И пусть наша душа будет защищена и благословенна.

Дай нам способность возлюбить свое… Боже, это только Ты можешь сделать! Это только Ты можешь изменить наши мысли и наши чувства. Это только Ты можешь изменить наше отношение к тем, кто рядом с нами.

Помоги нам возлюбить ближних, как самих себя.

Я прошу Тебя, Господь, восстанови людей, у которых сегодня разрушено достоинство. Пусть каждый человек будет прежде всего уважать себя.

Самооценка и самоуважение пусть будет, Господь, на достаточно высоком уровне.

Удали всякую нашу ущербность, восполни любую нашу недостаточность. Измени нас! И тогда даже если «наше» будет как крест, мы понесем его…

Дай нам способность возлюбить свою страну, возлюбить свою церковь.

Дай нам способность возлюбить своего Бога всем сердцем.

Боже, измени нас, сохрани нас от соблазнов на чужое. Пусть закончатся змеиные укусы! Пусть закончится это нашествие змей!

Мы взираем сегодня на Тебя, Иисус, как Израильтяне на медного змея. И пусть в крови Иисуса Христа будет наше исцеление!

Господь, запиши на наших сердцах слово Твое… Прикоснись, Господь, к тем, кто устал…»

Я очень хорошо понимаю усталость многих людей, которые долгое время не могут получить обещанное. Бог обещал, но ответа нет и нет… И возникает иллюзия, что те, давние обетования, это не их судьба…

Но вспомните Авраама. Бог ему много раз говорил, что от него произойдет великий народ.

Но шли годы, а наследника не было…

И рождается эта безумная идея: «Переспи с чужой женщиной. И пусть этот чужой ребенок принесет тебе счастье…»

И вот до сих пор из-за этой его ошибки…

А муж Ноеминь?

Жили в Вифлееме, была хорошая семья, двое сыновей.

Но вот случился голод. Ну не всегда в жизни бывает все благополучно. И тогда «свое» не выглядит привлекательно.

И вот, муж Ноемини берет жену и сыновей и уходит на моавитские поля. На чужие поля…

И что там?

Умирает глава семьи, оставив жену и сыновей на чужбине.

Сыновья взяли себе в жены моавитянок. Но и сыновьям жизнь в чужой земле не принесла успеха. Сыновья тоже умерли.

И тогда вдова Ноеминь решила возвратиться в свою землю. На чужбине она потеряла и мужа, и сыновей…

Не отлучайтесь от Иерусалима, пока не получите свое, обещанное от Отца!

Потому что у каждого из нас своя судьба от Бога. Она будет прекрасна!

Ноеминь услышала, что Бог посетил Вифлеем…

Вы знаете, Бог обязательно посетит наши города! Не уходите, оставайтесь! Не пожелайте чужого.

Ибо если мы в своем уделе не нашли ответов, то какие ответы могут быть на чужой территории?!

Иисус сегодня здесь, Иисус сегодня хочет вдохновить каждого и сказать: «Я с тобой… Я тоже нес Свой крест. Меня тоже предавали. Меня тоже распинали…»

Когда Неемия услышал о разрушенном Иерусалиме, его сердце наполнилось скорбью и великим желанием восстановить свой город.

Вот это и есть, наверное, настоящий патриотизм…

Неемия не бедствовал в чужой земле. Он служил в царском дворце и прислуживал самому царю Артарксерксу. Будучи евреем.

Но и находясь в милости у царя чужой земли, он сохранил в сердце связь со «своим».

И скорбь по Иерусалиму, лежащему в руинах, отражалась на его лице.

И царь заметил это: «В чем дело? Чего тебе не хватает? Ты же одет, обут, у тебя есть деньги, и немалые… Почему скорбь?!»

И Неемия ответил: «Чужое мне не заменит свое. Как я могу быть радостным, как я могу быть счастливым, если моя родина, моя земля и город моих отцов в развалинах… Царь! Прояви милость и дай мне разрешение, дай мне денег, дай мне охранные грамоты, и я пойду и восстановлю стены Иерусалима…»

Можно было согласиться: «Да что после такого нашествия можно сделать?! Все кончено! Руины, развалины… И это моя земля… Вот позор!»

И многие стыдятся своего, когда оно в развалинах и руинах…

Но настоящие патриоты не стыдятся даже развалин своего.

Они решительны и целеустремленны: «А я их восстановлю! А я буду делать все, и я обязательно построю…»

Не стыдись своего!

Вы знаете, многие стыдятся даже своих родителей, если они плохо выглядят, не грамотны или изуродованы болезнью…

Не стыдись своих родителей! Сади их на почетные места и почитай их, чтобы Бог тебя благословил.

Не так важно, как выглядит сегодня «свое». Даже если это руины или развалины…

Мы в ответе за «свое» и должны сделать все необходимое, чтобы оно преобразилось и расцвело…

Что церковь сегодня из себя представляет? Остаток…

А мы ее изменим, мы исправим, и она расцветет!

Латвия, правительство, что они из себя представляют?

Пусть сейчас они не совсем хорошо выглядят. Но пройдет немного времени, и мы эти развалины восстановим.

Мы восстановим на этой земле Божьи стандарты, мы утвердим Царство Божье на этой земле. Потому что мы возлюбили «свое».

Нас не утешат чужие дети.

Нас утешит свой собственный сын – сын обетования – Исаак!

Нас не утешат другие Пробуждения, другие инвестиции…

Мы утешимся «своим».

Мы увидим плод своих молитв, мы увидим плод своего служения.

Я благодарю каждого из тех, кто продолжает стоять в проломе за эту землю.

Я благодарю каждого из тех, кто продолжает твердо стоять в вере и пророчествовать, уповая на Господа.

Я благодарю каждого патриота своей страны и церкви, которая на этой земле имеет от Бога великое желание строить новое государство и преображать этот народ и эту нацию…

Давайте закроем глаза, поднимем руки и благословим Латвию.

Она наша. Это наша земля…

«Благослови, Господь, каждый город, благослови правительство, благослови этот народ.

Боже, мы просим Тебя, исцели Латвию! Исцели нашу землю! Исцели, Господь, наше правительство!

Господь, восстанови развалины и руины! Пусть Латвия станет христианской! Пусть этот народ познает спасение Твое!

Мы благословляем Латвию! Мы благословляем этот народ! Мы благословляем эти города, благословляем правительство!

Дух Святой, мы благодарны Тебе за этот святой момент. Мы благодарны Тебе за то, что Ты меняешь наши мысли, наши чувства. Что Ты меняешь наше отношение к этой земле.

Мы возлюбим свое, и мы не возжелаем чужого.

Мы не хотим, спасая мир, вредить душе своей.

Бог милостивый! Сбалансируй наше богословие, сбалансируй наше христианство.

И пусть Царство Твое будет утверждено на этой земле…»

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди