Возрождение патриотизма
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
"Дух Святой, двигайся в наших жизнях, судьбах, в наших церквах и в наших служениях! Положи печать Свою на все, что мы делаем. И все, к чему будут прикасаться наши руки, пусть расцветет и принесет плод. Все, к чему прикасаются наши руки пусть будет благословенно и принесет свой плод! Мы просим об этом Тебя во имя Иисуса Христа. И мы верим в ответы от Тебя."
Сегодня я хотел бы проповедовать на тему: "Возрождение патриотизма". И хотел бы через библейскую призму рассмотреть это понятие. Что есть патриотизм.
И мне кажется, что сегодня мы испытываем огромный дефицит патриотизма. И убежден, что когда этот дух возродится в нас, то начнется что-то большое и серьезное.
Матф. 9:35-38
И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою
Судьба Бога неразделимо связана с судьбой Его народа.
Однажды Руфь сказала Ноемини: "Твой народ будет моим народом, а твой Бог будет моим Богом".
У каждого народа есть свой бог, и у каждого бога есть свой народ. И служа нашему Богу, невозможно не служить Его народу. И служа народу, невозможно не служить его богу.
Если я служу Богу, не имея в виду служение Его народу, я не служу Богу. Потому что Бог заинтересован в судьбе Своего народа больше, чем в судьбе отдельных личностей. Когда я посвящаю себя Богу, это отлично. Но у Бога есть народ. У невидимого Бога есть видимый народ. Большой народ: мужчины, женщины, юноши, девушки, дети… Не у всех из них счастливая судьба, не у всех из них сложившееся призвание.
И когда Иисус пришел на землю, Он увидел поразительную картину: священники так усердно служат Богу, у них так много времени уходит на служение Богу, что совсем не остается времени, чтобы служить народу. И эти толпы народа изнурены и рассеяны. У них нет призвания, у них нет судьбы, у них нет пастыря, у них нет вождя. И они, как овцы, не имеющие пастыря, разбредаются каждый в свою сторону.
Что такое "патриотизм"?
Любовь имеет множество граней. И одна из граней любви - это патриотизм. А если точнее, то патриотизм - это выражение и сущность ревности.
Я понимаю так, что тот, кто любит, ревнует. И тот, кто патриот, тот обязательно будет ревновать. В основе патриотизма - ревность, в основе ревности любовь. А любовь - это сущность Бога.
Я знаю, что Бог покровительствует всем храбрым сердцам, всем доблестным рыцарям и всем патриотам. Бог возлюбил мир, возлюбил все народы. Он возлюбил не только отдельных людей: Алексея, Сергея, Юрия, Надежду или еще кого-то. Мы должны созреть к пониманию того, что Богу важна судьба народа, частью которого является каждый из нас.
Эгоизм изуродовал нас, эгоизм похоронил наши большие призвания и наши большие цели. Эгоизм привел нас в тупик, и мы терпим кризис лидерства. Священники есть. Народ есть. Но патриотизма нет. А это значит, что нет связи между священством и народом. Завет с Богом есть, а завет с народом отсутствует. И служение таких священников не меняет ни на одну йоту судьбы народа.
Иисус ходил по городам, Он видел тысячи священников, которые должны были бы перевязывать израненных, возвращать угнанных. Они должны падших поднимать… Но, увы, этого не было. Иисус смотрел на народ: они были, как овцы, не имеющие пастыря. И Он плакал, смотря на все это.
Без патриотизма наше лидерство заходит в тупик и терпит кризис. И Иисус говорит: "Молите Господина жатвы о делателях, потому что ситуация по-другому должна выглядеть. Пастыри не должны пасти самих себя. Они должны пасти овец. Правительство не должно пасти себя, оно должно пасти народ." И Иисус искал этих патриотов, которые могли бы с презрением отвергнуть философию: "Моя хата с краю, и я ничего не знаю", или: "Своя рубашка ближе к телу. Мне лишь бы устроить свое гнездышко, работу получить, крышу над головой, а там - трава не расти".
Эгоизм уродует христианство. Эгоизм уничтожает лидерство. Эгоизм останавливает Пробуждение. Но приходит Иисус, ходит по городам, и в Его сердце рождается этот гнев, этот вопль: "Я хочу все это изменить! Я хочу найти тех людей, которые по-настоящему могли бы любить Бога".
Друзья, любить Бога - это значит любить Его народ, потому что Бог и Его народ -неразделимы. Бог живет в народе, и судьба народа в руках Божьих.
Я не хочу быть в той церкви, где священство отделено от народа. Я уже был в таких церквах, в которых священству абсолютно безразличны те, кто сидит в зале. Я знаю, что такое - это оскорбительное равнодушие. Я знаю это унизительное состояние, когда ты, как израненная жертва разбоя, лежишь на обочине, а священник идет мимо тебя. У него более благородные цели: он "Богу служит". А то, что там происходит на обочине, это к делу не относится.
Христиане придумали себе свои модели служения. Служение Богу без народа - это религия, утопия, иллюзия, демагогия, тупик. "Я слишком занят!" - и священник идет по дороге, он "Богу служит", и он совершенно не видит людей.
Я хочу быть в той церкви, в которой священники любят народ, любят людей, служат людям. Я хочу взрослеть, я хочу быть патриотом своей церкви. И в этой церкви хочу не только Богу поклоняться и служить Ему, но служить ближнему, который находится здесь. Потому что служение Богу и служение ближнему - это две стороны одной медали.
Бог говорит: "Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Я отождествлен со Своим народом. Если ты игнорируешь людей, голодных не кормишь, нагих не одеваешь, плачущих не утешаешь, угнанных не возвращаешь, ты не служишь Мне."
Однажды Господь откроет нам глаза и скажет: "Это все бутафория. Это не служение Мне. Без реального патриотизма служение теряет смысл, потому что здесь пахнет отсутствием любви. Любовь рождает ревность, ревность рождает патриотизм. А патриотизм положит тебя на алтарь служения своему народу."
Что это означает? Это означает, что мы органически связаны. И боль народа становится твоей болью. Радость народа становится твоей личной радостью. Это будет, если ты не отгородился от всех, не "варишься в собственном соку", не чувствуешь себя счастливым в то время, когда вокруг тебя тысячи несчастных искалеченных людей. Мы должны выйти из зоны комфорта своей персональной уютно сложенной религиозной жизни. И каждый должен осознать, что если даже его каюта на тонущем корабле будет благоустроена, и там все будет "чики-чики", он все равно обречен на гибель.
И нам нужно сегодня не столько заботиться о судьбе отдельных личностей, о судьбе "отдельных кают". Нам нужно сегодня заботиться о судьбе всего "корабля". А это уже разговор для взрослых. Это уже не детские игры.
Господь говорит: "Молите Господина жатвы, чтобы Он выслал делателей Своих, которые могли бы увидеть бедствия народа и сказать: "Страдает ли один член, с ним страдает и все тело. Я чувствую боль, я органически с ними связан". Есть эта духовная связь.
Любовь ревнива, а ревность патриотична. А служение наше всегда будет духовным.
Как Господь высылает делателей Своих "на ниву"? Как Господь избирает?
Я знаю, друзья, когда появятся патриоты, тогда начнется великая слава Божья. Начнется великое движение. Патриоты - это люди, которые жертвуют своим комфортом во имя спасения всего народа. Это люди, которые, пренебрегая и презирая собственное удобство, как Моисей, предпочитают страдать с народом Божьим, выходя за пределы благоустроенных дворцов, в которых нечестие и безумие.
Моисей. Чего ему не хватало? Еды, пищи, развлечений? У него была блестящая карьера, у него была потрясающая возможность стать премьером, президентом. Но он бы сказал: "Нет. Я не могу себя чувствовать счастливым в уютном дворце, я не могу наслаждаться джакузи и в сауне плавать в бассейне, попивать вкусное вино, находясь в этой роскоши. Но когда я вижу, как мой народ страдает, как строят дворцы на костях и слезах моего народа, я не могу себя чувствовать счастливым. Я выхожу из себя. Здесь сытно, но тошно. Я хочу быть с ними".
- Почему ты хочешь быть с ними?" - "Потому что я люблю их. Я часть этого народа. Я плоть от плоти этого народа. Я кость от кости этого народа. Я люблю этот народ, я люблю Бога этого народа. Если я поклоняюсь Богу этого народа, значит, судьба этого народа - моя судьба. Я выхожу из зоны комфорта, и я отказываюсь называться сыном дочери фараона. Я предпочитаю разделить судьбу этого народа". Пока не поднимутся такие патриоты, израильский народ не выйдет из Египта.
Бог ищет таких людей. Хочешь ли ты стать одним из них?
Я чувствую в воздухе такое помазание. Бог разобьет всякое детство, всякие условности. Бог вышлет делателей Своих на жатву Свою. Церковное христианство закончится и начнется реальное патриотическое духовное движение в нашей стране.
Появятся люди, которые откажутся есть и пить во имя спасения своего народа. Появятся такие люди, которые откажутся от всяких удобств ради того, чтобы этот народ вышел на свободу. Обезглавленное движение снова обретет лидерство.
Но во главе его будут стоять уже другие люди. Не фарисеи, которые строили свою собственную карьеру за счет несчастья людей. Появятся люди, которые свою карьеру будут жертвовать во имя спасения и благословения возлюбленного Божьего народа. Это время возвращается.
"Молите Господина жатвы…" Я представляю, как народ молился под бичами надсмотрщиков! Как вопиял Израильский народ в Египте, и вопль его достигал неба. "Бог! Вышли делателей на жатву Твою, которая уже побелела, которая уже поспела. Доколе? Умилосердись, Господи! Доколе мы будем слышать свист этих бичей? Эти крики посрамления и унижения?"
И когда народ вопиет к Богу, тогда что-то происходит, тогда загораются где-то терновые кусты, тогда где-то происходят встречи, тогда находит Бог каких-то людей и вкладывает в их сердца нечто патриотическое, нечто от Его Собственной сущности.
Иез. 9:1-4
И возгласил в уши мои великим гласом, говоря: пусть приблизятся каратели города, каждый со своим губительным орудием в руке своей. И вот, шесть человек идут от верхних ворот, обращенных к северу, и у каждого в руке губительное орудие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца. И пришли и стали подле медного жертвенника. И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца. И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак.
Бог кричит. Бог не просто шепчет и намекает. Великим голосом возглашает.
Как Господь метит и как Он высылает делателей Своих на жатву?
Вокруг мерзость идолопоклонства, запустение. Вокруг преступления и кровопролития. Но среди всего этого запустения слава Божья опускается к входу дома Божьего. Пробуждение начинается с церкви, в которой поднимаются ревнивые, любящие свой народ люди. Слава Господня пришла, и Бог сказал этому мужу, у которого был прибор писца: "Посмотри".
Патриоты - это люди, которые неадекватно реагируют на обстоятельства вокруг себя. Есть люди, кому все равно, что творится вокруг. Есть те, кто уже свыкся: "Ну что, жизнь такая…" Но есть люди, которые внутри протестуют: "Нет, так не должно быть. Это несправедливо! Это не закономерно. Все должно быть иначе!" И у них на лицах скорбь, у них на лицах написан протест, ревность по доме Господнем, ревность по своему городу.
Ревность о своей нации делает тебя человеком, на которого Бог обратит Свое внимание. И Бог ходит по церквам Латвии, по церквам России, по церквам всех стран и республик и говорит: "Слава Моя приходит время от времени".
И слава Божья сходила в эти последние дни к порогу нашего дома. И эту славу мы с вами переживали как дыхание вечности. И Бог что-то метил. Я глубоко верю, что в духовном мире что-то происходило, и на челах всех неравнодушных, всех людей, которые скорбели о бедствиях земли, которые молились о ее возрождении, которые верили: "Все изменится!" - на челах этих людей Господь ставил метку, ставил Свою печать. "Эти люди будут людьми особенного назначения. Сделай знак на челах людей скорбящих и воздыхающих о всех мерзостях. Сделай знак".
Я бы очень хотел, чтобы Бог пометил кого-то и сегодня. Я не знаю, привык ли ты к тому, что происходит в твоем городе. Привык ли ты к тому, что происходит в твоей церкви? Привык ли ты к пустым скамейкам, к нерастущим ячейкам, к нерастущей церкви, к бездуховным людям? Привык ли ты к тому, что церковь на задворках? Привык ли ты к тому, что вокруг происходит?
Или внутри тебя есть этот крик, этот протест. Я знаю, что Богу нравится этот протест, и Бог метит таких людей. "Бог, мы протестуем против того, что это беззаконие творится на нашей земле! Мы хотим видеть славу Твою".
Вы помните историю Гедеона?
Израильтян выгнали из их домов, выгнали с их территории. Они, как беглые рабы, прятались по пещерам и ущельям, а мадианитяне занимали их жилища, забирали урожай с их полей. И были те, кто говорил: "Ну что ж? Ну вот такая ситуация…"
Но Гедеон не соглашался: "Нет, ну как это? Так не должно быть!" Он молотил утаенную от врагов пшеницу, и все его поведение свидетельствовало: "Я категорически протестую против того, что здесь происходит!"
На чьем челе Господь делает знак? На челе тех, кто не только воздыхает и скорбит, но и внутри кипит ревностью: "Нет, все это изменится!"
И вот Ангел Божий приходит к Гедеону и говорит: "Господь с тобою, муж сильный!" И Гедеон говорит: "Но если Бог с нами, то отчего постигло нас это?" Вот голос патриотизма: "Если Бог с нами, то где те чудеса, о которых мы слышали, что Бог творил в Египте? Где этот Бог всемогущий, Который своими казнями уничтожает всех врагов Израиля? Где тот Бог, Который рассекает Чермное море? Где тот Бог, Который обещал кормить Свой народ, благословлять его, делать его головой, а не хвостом? Я не вижу этого! И мне это не нравится! И я против этого протестую!" Вот к каким людям Бог является. А не к тем, которые смирились, подняли весла и плывут по течению.
Я не хочу плыть по течению! И ты не плыви по течению. Пусть Бог поставит и на твоем челе какой-то знак.
Закрой глаза и начинай молиться: "Господь, я хочу, чтобы Ты коснулся меня. Я хочу, чтобы Ты поставил знак на моем челе. Я протестую против нищеты и бесплодия! Я протестую против беззакония в моем городе! Вышли делателей Твоих! Возроди во мне этот дух патриотизма! Возроди во мне эту любовь к моей семье, к моей церкви, к моему городу, к моей нации! Я хочу видеть чудеса, которые происходили в Египте! Я хочу видеть чудеса, которые Ты совершал в Израиле!"
Пусть Бог увидит твой протест. Покажи Господу свой протест, как это было у Гедеона!
"Господь! Возроди в нас этот патриотический дух! Господь, возбуди ревность о народе Твоем! Разбуди в нас эту ревность! Мы жаждем Твоих чудес! Мы приближаем их! Гряди, Господь! Отметь, Господь, Своих делателей! Отметь Своих служителей! Положи Свою печать на тех, кто ревнует, кто алчет, кто жаждет Твоей славы, алчет и жаждет Твоих чудес!"
Дорогой брат, дорогая сестра, отрекись от своего церковного эгоизма и скажи: "Господь, я буду служить моему народу! Я посвящаю свою жизнь моей церкви, моим братьям, моим сестрам, моему городу и моей нации".
Говори это, разрушай эту церковную религиозную скорлупу!
Мы служим Богу, а это значит, что мы служим Его народу.
"Вышли делателей, Господь! Разбуди в нас эту ревность! Сними посрамление с народа Твоего. Уничтожь всякое бесплодие и суету. Уничтожь в Своем народе всякую религиозную трясину! Дай нам видеть славу Твою, чудеса Твои! Господь, возврати церкви Твоей Свою славу, сделай нас головой, а не хвостом! Пусть происходят чудеса, которые происходили в Египте! Пусть сегодняшний "фараон" капитулирует! Пусть его власть и империя разрушается! Подними таких людей, как Моисей! Подними этих героев. Мы просим Тебя во имя Иисуса Христа. Отметь их!"
Господь метит. Я убежден, что на эти метки Дух Святой ставит Свою печать. Бог сказал Гедеону: "Твоей рукой, рукой патриота, рукой посвященного человека, который печется не только о своей судьбе, но который видит себя частью этого большого Божьего народа, Я спасу весь народ".
Друзья мои, сегодня так много братьев и сестер, так много пасторов и служителей, но так мало патриотов. Людей, которые могли бы полюбить народ как таковой, созреть к этому. Но Бог поднимает таких людей. Мы взрослеем, и мы понимаем, что наше "уютное гнездышко" остается в прошлом.
Неем. 1:1
Слова Неемии, сына Ахалиина. В месяце Кислеве, в двадцатом году, я находился в Сузах, престольном городе.
Плененные евреи находились тогда в разных странах. И вот пророк Неемия находился в Сузах, в столичном городе. Он окружен так же, как и Моисей, почетом, славой. Он служил там во дворце. Он был виночерпием у царя. На больших пирах он стоял рядом с царем, обслуживал его за столом. Он имел прекрасное обеспечение и высокое положение.
Для собственной жизни у него всего было с лихвой. Как, впрочем, и у многих служителей сегодня. Кто-то еще, может быть, перед собой ставит цель обустроить себя, обеспечить всеми этими необходимыми вещами.
Но уже идет тот, у которого есть прибор писца. И он заглядывает в сердце каждого из нас, он заглядывает в наши глаза. Он смотрит, как каждый реагирует на эти новости, на то, что происходит вокруг.
Неем. 1:2-4
И пришел Ханани, один из братьев моих, он и несколько человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме. И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем. Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным
Они прошли во дворец. Видят роскошь, видят, как они там пируют, как благополучно и красиво живут.
"Ну, как там в церкви дела? Как там дела у наших друзей?" И новость была мрачной: "Ну, какие дела? Стена разрушена, Иерусалим в развалинах. Сплошные руины. Все сожжено огнем".
И вы знаете, во время этой беседы рядом стоял тот, у кого был прибор писца. И было задание ему: пройти по Иерусалиму, пройти по новому поколению, пройти по священникам, пасторам и служителям и проверить, как они реагируют на то, что происходит вокруг. И когда звучат эти не всегда приятные и утешительные новости, стоит рядом и внимательно смотрит тот, у которого прибор писца. Он смотрит на реакцию твою и мою.
Если кто-то где-то просит: "Вышли делателей Своих!" - Бог находит этих делателей: Он смотрит на сердца людей, Он смотрит, насколько эти сердца наполнены Божьей любовью или Божьей ревностью.
Друзья, наши проповеди, если они не движимы этой ревностью, - это болтовня и демагогия. Но если от избытка сердца, полного ревности и любви, говорят уста, то эти слова что-то могут изменить.
Бог хочет слышать не только наши крики. Бог хочет видеть наши слезы, наш плач, нашу скорбь и наши воздыхания по этой земле.
И когда Неемия услышал это скорбное известие, у него в сердце что-то оборвалось. Он заплакал. Он опустил голову, и полились слезы из его глаз. На него обрушилась скорбь. Он смотрел на роскошь дворца, на эти роскошные стулья, диваны, на эти золотые люстры; он смотрел на эти парчовые покрытия, на этих выхоленных слуг, и сердце его рвалось на части: "Я не могу быть счастливым в этой роскоши в то время, как мой народ страдает в великом бедствии и уничижении".
И он попросил отпуск, закрылся в своей комнате и был в печали несколько дней. Он говорил: "Господи, это же ненормально, это все неправильно. Что-то должно поменяться!"
Я знаю, что для Пробуждения в Латвии нужны настоящие патриоты. Я не говорю о националистах. Национализм - это гордость. А гордость - это то, что Бог ненавидит. Национализм разрушит нацию, а патриотизм восстановит ее из руин. Националисты сотрудничают с дьяволом, а патриоты сотрудничают с Богом, Который любит этот мир, Который любит людей, Который видит, что они, как овцы, не имеющие пастыря, ходят изнуренные и становятся добычей всякому зверю.
И Неемия плакал и постился несколько дней.
Вы уже слышали, что в январе мы хотим сделать молитвенный марафон на 14 дней. В первую неделю мы будем поститься и молиться, потому что мы хотим, чтобы Бог пришел в Своей великой славе, чтобы Бог выслал делателей Своих, чтобы всех, кого Бог отметил, Он помазал бы Духом Святым, чтобы смогли исполнить волю Божью.
Когда Неемия плакал и постился перед Богом и говорил: "Бог, пожалуйста, если я чем-то могу быть Тебе полезен, если моя жизнь еще имеет какую-то ценность для Тебя, то вот я, возьми меня, и я оставлю зону моего комфорта, я оставлю уютный быт, всю эту роскошь".
Неем. 2:1-6
В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, [было] перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним. Но царь сказал мне: отчего лице у тебя печально; ты не болен, этого нет, а верно печаль на сердце? Я сильно испугался и сказал царю: да живет царь во веки! Как не быть печальным лицу моему, когда город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнем! И сказал мне царь: чего же ты желаешь? Я помолился Богу небесному и сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в город, [где] гробы отцов моих, чтоб я обстроил его. И сказал мне царь и царица, которая сидела подле него: сколько времени продлится путь твой, и когда возвратишься? И благоугодно было царю послать меня, после того как я назначил время. Неем. 2:1-6
Я знаю, друзья, что когда Бог отметит человека, Он даст ему печать Божьего сверхъестественного благоволения.
Благодаря этим делателям меняется исторический ход событий, меняется все на свете.
Печаль на сердце, скорбь на сердце. Знаете, иногда харизматические лозунги тоже могут нас легко орелигиозить. Иисус плакал, когда Он смотрел на Иерусалим. И это не было религиозно. Он видел несчастных людей, Он видел кризис лидерства, политического и духовного. И Он хотел вернуть им это лидерство, но они отказались. И Он стоял на Елионской горе. Все вокруг радовались, пели веселые песни, махали пальмовыми ветвями, а Он стоял и плакал, потому что Он видел, в какую бездну катится этот город, этот народ. Он видел реки крови, которые прольются в этом городе через короткое время. И Он плакал, видя их безумие. Он молился о том, чтобы Бог помиловал их: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе. Сколько раз Я хотел собрать вас, как птица собирает птенцов своих под крылья свои, но вы не захотели. Се, оставляется. Дом ваш пуст."
Пришел к Своим, и Свои не приняли. Патриотизм в лице Иисуса Христа - это ярко выраженная форма Божественной любви и ревности о народе Своем.
Следующий год мы хотим провести под лозунгом: "Битва за город". Мы с вами спасаем отдельных людей, мы с вами говорим о персонах. Но у Бога есть претензии на наши города. И Он часто обращался к городам, как к отдельной личности, и говорил: "Ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься; ибо если бы в Содоме были явлены силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня, потому что видя эти чудеса, они бы во вретище и пепле покаялись". Но за то, что город не кается, его постигает пагуба. Кто отвечает за город? За город отвечают священники.
И моя молитва сегодня, друзья, об одном: пусть Бог вложит в наши сердца, пусть Бог разбудит в наших сердцах то, что называется ревностью; то, что побуждает к патриотическим действиям; то, что разрушает скорлупу эгоизма. Пусть Бог разбудит в нас то, что заставляет нас плакать, ходатайствовать и молиться не столько о себе и о своих болячках, сколько о язвах общества, в котором мы живем. Мы не можем отгородиться от этого мира. Не имеем права всю жизнь заниматься личным освобождением, исцелением и спасением, в то время, как мимо нас в адские глубины идут миллионы людей, до которых нам нет дела. Но и за их спасение заплачена цена! Они столь же важны для Бога, как ты и я. И мы когда-то шли в этом роковом потоке. Необходимо, чтобы Бог разломал эти стены безразличия.
Я верю, что Бог творил церковь без стен. Бог не творил церковь, которая бы закупорилась, отгородилась от мира стенами и варилась бы в "своем собственном соку". Церковь сотворена для мира как соль земли, как исцеление, как свет к просвещению язычников.
"Боже! Разрушь наш церковный эгоизм! Сделай нас открытыми и доступными для того, чтобы мы пошли в мир и спасали погибающих людей."
Моя молитва и моя мечта, чтобы никогда из глаз Иисуса не текли слезы за Ригу, за мой город, в котором я живу. Я знаю, что благословением праведников возвышаются города. Праведников, которые любят, которые ревнуют, которые заботятся и ходатайствуют о своих городах.
Ты спросишь: "Алексей, а если у меня нет этого чувства? Я не понимаю, о чем ты говоришь. Я не понимаю, почему ты сегодня в таком состоянии". А ты попроси у Бога, пусть Он прикоснется к тебе. Пусть Он изольет Свою любовь в твое сердце. Любовь не только к себе, к своей семье, но и к твоей церкви, к твоему городу.
Братья и сестры! Маленькие цели нас погубят. И похоронят, если у нас не будет большой цели: спасение городов и спасение нации. У Бога есть мечта: спасать нации, чтобы все народы пришли и преклонились перед Ним.
Мы будем молиться, чтобы Бог коснулся нас, чтобы часть Своей божественной любви Он вложил в наши сердца, чтобы часть своей божественной ревности Он вложил в наш дух.
Я верю в Божье прикосновение. И я знаю, что в Духе Святом мы начинаем чувствовать то, что чувствует Бог. В Духе Святом мы начинаем переживать то, что Бог переживает. В Духе Святом мы можем любить так, как Бог любит. Ревновать о том, о чем Бог ревнует. Воевать так, как Бог воюет. Пастора, Господь громким голосом говорил Иезекиилю. Пусть Он громким голосом скажет и нам сегодня. Пусть Он возродит в нас эту ревность. Мы будем патриотами своей церкви, своего города. Судьба этих городов изменится. Бог снимет посрамление, и кровопролитие закончится.
"Дорогой Дух Святой! Подними армию делателей, Твоих служителей, в сердцах которых была бы вся нация, города! Дух Святой, положи в наши сердца наши города. Разбуди любовь, разбуди ревность! Положи Свою печать. Господь, буди нас ночью, прикасайся к нам и днем и ночью. Мы хотим стоять в проломе за наши города. Мы хотим стоять в проломе за наших друзей, за наш народ. Вышли делателей Твоих, восстанови зрелое лидерство. Восстанови, Господь, Свое священство. Мы любим Тебя, Иисус. Мы хотим понимать жизнь так, как Ты ее понимаешь. Открой, Господь, завесу, разорви ее. Дорогой Господь, дай нам ясно видеть красоту, благодать и любовь Твою."
Патриотизм - это ревность о церкви, ревность по доме Господнем. Это ревность по тому, чтобы народ Божий процветал, чтобы церковь двигалась. Невозможно служить Богу и не служить Его народу.
"Разбей, Господь, в нас это чванство, религиозность и фарисейство. Научи нас любить друг друга, научи нас служить друг другу. Мы обещаем верность Тебе и верность Твоим людям, верность Твоему народу."
27 ноября 2002 года, Рига, Латвия
Все проповеди