Не мешайте мне пасти своих свиней…
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
22 марта 2006 года, Рига, Латвия
Мы часть этого народа.
- В присутствии Иисуса мучается всякий одержимый бесами.
- «Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней…»
- Видя его в здравом уме, ужаснулись…
- «И просил Его весь народ… удалиться от них».
- «Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями…
- «Нет у нас царя, кроме кесаря…»
- Не мечите бисер свиньям, чтобы они не попрали его и, обратившись, не растерзали вас…
- Но есть выход!
«Господь, Ты всемогущий Бог. В Твоих руках вся власть, в Твоих руках судьба этого народа, судьба каждого из нас.
Мы отдаем в Твое распоряжение свои жизни. Мы еще раз посвящаем Тебе себя и говорим: «Мы любим Тебя. Ты для нас дороже всего».
Мы благодарны Тебе за Голгофский крест, за каждую каплю пролитой Тобой крови. Мы благодарны Тебе за спасение, которое Ты даровал каждому живущему на этой земле.
Мы благодарны Тебе, что наши имена Ты вычеркнул из списков обреченных жертв, и теперь наши имена записаны в Книге жизни.
Мы дети Твои, мы наследие Твое. Ты наш Отец, и мы хотим, чтобы наша жизнь прославила Тебя. Мы хотим, чтобы Тебе не было стыдно за нас. Мы хотим утвердить на этой земле не свою, но Твою волю.
Поэтому сегодня в глубоком смирении мы говорим: «Отче наш, Сущий на небесах, пусть Твое имя будет свято, пусть царствие Твое будет реально для нас. Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое. И пусть на этой земле воля Твоя утверждается и укореняется.
Помилуй Латвию, помилуй этих людей, защити этот народ. Пусть эта земля никогда не будет скверным местом. Пусть Рига никогда не станет Гоморрой, пусть Латвия никогда не станет Содомом.
Простри Свои руки над этой землей, останови всякое безумие, останови всякое беззаконие, защити народ Твой от очередного предательства. И это новое сформированное правительство возьми под Свой жесткий контроль и не дай распоясаться никакому беззаконию! Не дай распоясаться никакому нечестию!
Останови всякое зло!
Мы – тот народ, у которого Господь есть Бог!
И мы просим Тебя, пусть наша власть и наше правительство признает над собой Твою верховную власть, власть Царства Божьего.
Пусть эта земля никогда не увидит тотальной исламизации. Мы стоим за эту землю и просим Тебя: пусть никогда на нашей земле не будут построены мечети. Пусть на этой земле никогда не прославится Аллах!
Пусть на этой земле прославляется Бог Авраама, Исаака и Иакова!
Пусть эта земля, эта страна никогда не станет скопищем всемирного гомосексуального нечестия.
Боже, мы просим Тебя, пусть эта земля будет как горячая сковорода для всех беззаконных и нечестивых людей. Пусть горят пятки, пусть земля горит под ногами всякого нечестивца, всякого беззаконника.
Мы провозглашаем об этой земле: «Господня – земля! И все, что наполняет ее, – это Господня собственность!»
Мы благодарны Тебе за Латвию.
И мы в очередной раз говорим Тебе, что мы верим, что наша Латвия станет цитаделью духовного возрождения и христианской культуры в европейском пространстве.
Все, что Ты начал на этой земле, Ты обязательно закончишь. Все, что Ты начинаешь, Ты не бросаешь на полдороге, а завершаешь триумфально и победно.
Благодарим Тебя за то, что Ты наш Бог, что Ты – Бог Вседержитель, Бог Всемогущий.
Мы уповаем на Тебя, поклоняемся Тебе и благодарим Тебя за Твою силу, за Твое Царство и за Твое могущество.
Мы просим Тебя, Господь, открой нам слово Твое. Пусть оно упадет в добрую почву наших сердец и принесет много плода для Царства Твоего.
Пусть слава Твоя покроет наши жизни. Пусть слава Твоя покроет народ Твой, пусть слава Твоя покроет эту землю.
Мы стоим в проломе за эту землю. Мы сочетались и с этой страной, и с этой землей. И поэтому просим Тебя о счастье, просим Тебя о свободе, о справедливости. Мы просим Тебя о христианском праведном правлении.
Защити нас от демографической катастрофы, защити нас от разложения и растления. Пусть эта земля увидит славу и спасение Твое. И пусть эта земля станет местом Твоего покоя. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа».
Мы часть этого народа
Мы не имеем права отделять себя от своего народа.
Мы не имеем права отделять церковь от государства.
Мы не имеем права делить мир на верующих и неверующих.
Мы – соль земли и мы часть этого мира. Мы и есть этот мир.
И именно тогда, когда мы будем в мире, мы изменим этот мир. А если мы отделяемся от мира, мы его не сможем изменить.
Вот почему необходимомыслить себя, осмысливать свою позицию как часть этого социума, как часть нашего общества.
Бог повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми.
Божье солнце не принадлежит праведным или церковным людям. Оно принадлежит всем. И дожди Божьи льют и на поля праведников, и на поля неправедников, на злых и на добрых.
И действие нашего служения должно быть похоже на то, что делает солнце. Оно греет и тех, и других. Оно помогает и тем, и другим.
Мы рассматриваем себя как прогрессивную часть латвийского общества.
И это не мания величия, а глубокое смирение перед Богом.
Судьба этого народа куется не в парламенте. В парламенте куется благосостояние политических вождей.
Реально же судьба
страны формируется в том обществе, которое связано с Богом.
Потому что судьба царей, судьба народа не в руках человека. Судьба страны, судьба народа в руках Божьих.
И как церкви удастся договориться с Богом, таким и будет наш завтрашний день.
Почему мы говорим, что мы являемся прогрессивной частью латвийского общества?
Потому что это мы судьбу этой страны отдаем в руки Божьи и рассчитываем и верим, что Бог справится со всеми проблемами, которые сложились на сегодняшний день в нашей стране.
Писание говорит: «Что церковь свяжет на земле, то будет связано на небе».
Какая уж здесь мания величия?!
Это ответственность, великая ответственность, которая лежит на церкви, реально служащей Богу.
Невозможно быть счастливой церковью в проклятом несчастном обществе.
Невозможно быть счастливым пассажиром в каюте первого класса, если этот корабль дал течь. Если корабль пойдет на дно, – на дно пойдут все! Пассажиры всех уровней и всех классов. И люкса, и обыкновенные.
Поэтому мы не можем считать себя счастливыми до конца, пока не увидим счастливой нашу страну, нашу Латвию.
Может быть, это идеалистически звучит, но по крайней мере это Божий взгляд. Потому что Бог хочет, «чтобы все людиспаслись и достигли познания истины…» (1 Тим. 2:4)
«… чтобы все люди спаслись…» – реально это или нет?
Насколько это реально, будет зависеть от нашей веры.
А мы глубоко верим, что когда восстанет Господь, рассеются все враги и все ложные боги исчезнут с лица этой земли! И тогда перед именем Иисуса Христа преклонится всякое колено!
Вопрос не в том, будет это или не будет. Нам не надо гадать. Нам надо веритьв это и провозглашать абсолютную волю Божью для этой земли.
Хочу сегодня порассуждать на тему: «Не мешайте мне пасти своих свиней…»
И мне бы очень хотелось, чтобы эта реплика – раздражительная реплика, злая реплика – умолкла и умерла.
Потому что слишком часто мы слышим вокруг себя эти злобные, шипящие слова: «Уходите! Вы мне мешаете! Ваш Иисус не популярен, и Он не вписывается в интерьер моей жизни…»
Если Иисус не вписывается в интерьер твоей жизни, то выбрасывай на задворки такую жизнь! Если присутствие Иисуса угрожает твоему бизнесу, то закрывай этот бизнес!
Потому что истинная жизнь и успех сокрыты в Господе Иисусе.
В присутствии Иисуса мучается
всякий одержимый бесами
Лук. 8:27- "Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами"
…
Вы знаете, это неплохая статистика… Я думаю, в нашем городе одержимых бесами людей намного больше. Я думаю, в нашем правительстве их тоже немало…
И вы знаете, однажды Иисус с ними обязательно встретится – и что-то непременно поменяется…
Лук. 8:27
Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах".
С одержимыми людьми встречаться – это дело не из веселых.
А этот вообще голый ходил.
И как должен был себя повести Иисус, когда навстречу Ему вышел такой «джентльмен»? Из гроба, но живой. Из города, но одержимый.
И представляете, этот несчастный бегал голым, бился головой о скалы, не находя покоя. Он стал чудовищем. Это было страшное существо!
Лук. 8:28- "Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ними громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня".
Вы знаете, присутствие Божье мучает людей, одержимых бесами.
Поэтому нам становится понятна конфронтация по отношению к живым церквам, которые одержимые люди ненавидят: «Уберите эту церковь! И наша жизнь пойдет спокойным чередом…»
А мы не уйдем! Мы будем тащить всех одержимых людей к Иисусу до тех пор, пока Иисус не освободит всех этих несчастных, приказав этим легионам бесов уйти из людей!
Иисус и пришел для того, чтобы отпустить измученных на свободу!
Лук. 8:29
Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни".
Ужас! Вообразите себе, что в нем была силища бешенная, в буквальном смысле этого слова. Писание говорит, что его цепями связывали не для того, чтобы поиздеваться над ним, а чтобы уберечь его от самоуничтожения, от членовредительства.
Но он эти цепи рвал. Это была демоническая сила. Он не имел покоя ни днем ни ночью. Он орал, он бегал, он бился головой о скалы… Это бедное существо было в плену у демонов.
Но когда Иисус приходит, – все меняется!
Это Тот Иисус, Которому мы верим.
Иисус может поменять духовный климат в городе. Иисус может изменить криминогенную ситуацию в стране. Иисус может изменить любую статистику: Иисус может поменять статистику абортов, Иисус может поменять статистику разводов.
Он Тот, чье имя – Спаситель! Он пришел, чтобы разрушить дела дьявола.
И сегодня Его рука по-прежнему не сократилась, чтобы спасать, Его ухо не отяжелело, чтобы слышать. Он все еще сильный Бог!
Это Он делал вчера, это Он делает сегодня. И это Он будет делать во веки веков.
И мы, христиане, открываем перед Ним двери и говорим: «Господь, действуй!»
Иисус повелел нечистому духу выйти из этого человека, и тот вышел.
«Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней…»
Лук. 8:30-33
Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло".
Произошло великое чудо!
Почему бесы вошли в этого человека, и притом в таком количестве?
Вероятно, это был большой грешник.
Потому что именно
грех открывает двери человеческого естества для демонической одержимости.
Собственный грех открывает двери, а также колдовство, оккультизм, нечистый секс, убийства, насилие, духовное наследие.
Но вопрос не в этом.
Вопрос: «Есть ли выход? Можно ли что-то в этой ситуации изменить?!»
Если Иисус приходит, все можно изменить!Если Сын Божий освободит, истинно свободен будешь.
И одержимость этого человека – это была неразрешимая проблема, о которой знал весь город.
И все уже привыкли, что там, где обитал одержимец, – это проклятое место, черная зона. Здесь страх и ужас. Этой дорогой никто не проходил, потому что все боялись встречи с ним. Он наводил ужас и трепет на всех людей.
И когда Иисус спросил, как имя, тот ответил: «Легион…»
То есть огромное количество бесов жило в этом человеке.
Иисус выгнал их всех…
И все эти бесы вошли в свиней. И не в одну, а в целое стадо!
Как ни странно, но бесы и свиньи как-то соседствуют.
И самое интересное, что после человека бесы отдают предпочтение свиньям.
А еще здесь существует логическая цепочка: бесы хотят человека превратить в «свинью», а человеческую жизнь превратить в свинарник.
Вот почему все отступники, как блудный сын, рано или поздно оказываются именно там – возле свиного корыта.
Но Иисус и пришел на землю для того, чтобы свинскую, скотскую жизнь людей, проклятую жизнь, восстановить и возвратить нам образ и подобие Божье.
И вот, выйдя из человека, бесы вошли свиней.
И все огромное количество свиней побежало и бросилось с крутизны в озеро. И все они утонули.
Лук. 8:34
Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях".
Лишившись свиней, сами пастухи, наверное, чуть было не прыгнули в озеро. Потому что разведение свиней – это был их бизнес, это был источник их доходов.
Представь, если бы ты был хозяином той свинофермы… И огромное стадо свиней, на которое ты рассчитывал, погибло. Твой бизнес-план накрылся…
Кто виноват?
Изгоняющий дьявола…
Видя его в здравом уме, ужаснулись…
Как часто приходится нам слышать: «Какое вам дело до нас? Вы молитесь там, у себя, по-тихоньку…»
Я еще раз говорю: мы – часть этого мира.
И если в церкви что-то меняется, в мире тоже поменяется.
Церковь влияет на мир в любом случае.
Мы не живем в параллельных мирах. Мы живем в едином мире. И наша задача – этот мир изменить к лучшему.
И запомни: каким бы ты ни был великим, ты никогда не будешь независим от общества, в котором ты живешь.
И либо общество будет влиять на тебя, либо ты будешь влиять на него.
Вот на Иисуса общество никогда не влияло.
Иисус всегда влиял на общество и менял его менталитет.
Так вот, пастухи после всего случившегося побежали в город и рассказали обо всем. И горожане отреагировали.
Лук. 8:35
И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись".
Они не так ужасались, когда этот одержимец бегал по кладбищу, орал и рвал цепи. Они настолько привыкли к бесам, привыкли к демонизированным людям, привыкли к их поведению, что для них ужас стал нормой жизни. Стиль такой.
А теперь этот человек, который представлял угрозу – вурдалак, чудовище, – сидит спокойно у ног Иисуса и слушает, что Он говорит. Он одет, симпатичен, и глаза у него добрые. И он слушает Иисуса и задает Ему вразумительные вопросы.
И собралась около них огромная толпа людей из города.
Они не привыкли к Божьим проявлениям. Они привыкли к проявлениям демоническим.
Для них это было вне стандарта, им это было в лом, им это было непонятно.
И видели они в этом чуде сплошную угрозу себе.
Лук. 8:36
Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся".
И вместо того, чтобы пригласить Иисуса в город, вместо того, чтобы познакомить Его с мэром и сказать: «Наконец-то есть Тот, Кто наши проблемы поможет решить… Пришел Тот, у Кого в руках ключи от самых тупиковых проблем. Давайте Его пригласим. Если Он уже начал, так пусть и дальше Он спасает наш город…»
Но, как ни странно, реакция их была совершенно другой.
«И просил Его весь народ… удалиться от них»
Лук. 8:37- "И просил Его весь народГадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился".
«Не мешай нам пасти своих свиней… Ты нанес ущерб нашей экономике… Ты нанес ущерб нашему бизнесу. Такие Твои чудеса нам не нужны! Нам нужны наши свиньи…»
Вот продукт невежественного человеческого мышления:
«Иисус, не мешайнам пасти своих свиней… Уходи от нас!»
Когда у них были свиньи, они получали деньги, у них была иллюзия защищенности, у них был смысл их жизни.
А Иисус подсек основу их бизнеса…
«Подождите, но вы же видели, что человек бесновавшийся стал нормальным!»
«А нас это не волнует! Пусть бы и дальше бесновался! Причем здесь он? Мало ли чокнутых людей на этой земле?! Нам главное – наши свиньи, которые обеспечивают доход! Иисус, Ты мешаешь нам жить!»
Весь народ просил Иисуса уйти из их города!
Какая трагедия!
А Иисус рассчитывал, что это чудо произведет на них впечатление. Иисус рассчитывал, что матери придут к Нему и скажут: «Приди в наши дома, потому что у наших детей такая же проблема…»
Иисус рассчитывал, что это чудо как катализатор веры произведет взрыв в жизни мужчин и женщин, которые скажут: «Среди наших родственников есть такие же люди… Помоги и нам!»
Но, увы… Человек проклят, человек жесток, человек невежественен.
Поэтому так часто люди говорят: «Иисус, Твои чудеса нам не нужны… Нам дороже наши свиньи…»
Это трагедия!
Мы сегодня говорим о Латвии, мы сегодня говорим о нашем городе.
И нам не безразлично, что говорят жители нашего города, когда Бог совершает чудо…
Я – частичка этого города, и для меня было бы великой трагедией, если бы рижане, собравшись вместе, сказали бы Иисусу то, что сказали те гадаринские граждане: «Иисус, уходи от нас…»
Я хочу, чтобы мой город был открыт для Иисуса.
Я бы хотел, чтобы чудеса Божьи в моем городе ценились больше, чем свиньи. Я хочу жить в том народе, который духовные ценности ставит выше материальных ценностей.
Я хочу, чтобы Латвия была тем народом, у которого Господь есть Бог.
«Уйди от нас! Твоя чудеса нам не нужны! Нам нужны наши свиньи…»
К сожалению, это великая трагедия.
Трагедия, о которой Иисус говорил.
«Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями…
Матф. 7:6- "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас".
По отношению к «свиньям» у нас должна быть принципиальная позиция.
Да, может быть, они и дают доход.
Но Иисус говорит: «Не давайте свои святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас…»
Если интересы, связанные со «свиньями», для вас важнее, чем интересы, которые связаны с Иисусом, знайте, что эти свинские интересы рано или поздно погубят вас.
Сегодня вы выгоняете Иисуса ради того, чтобы иметь своих «свиней», но знайте, что однажды эти «свиньи» растерзают все святое, что вам Бог уже дал. А потом они обратятся и растерзают вас!
Не выгоняйте Иисуса из своего города! Не выгоняйте Иисуса из своего бизнеса, не выгоняйте Иисуса из своего призвания.
А если Иисус является угрозой для твоего бизнеса, то бросай этот бизнес, потому что он погубит тебя!
Если Иисус угрожает твоей безопасности, то это не безопасность, а великая опасность!
Все, что мы делаем без Иисуса, – все обречено на провал и все окажется в глухом банкротстве!
Иисус – гарантия нашего спасения.
Иисус – гарантия нашего процветания.
Иисус – гарантия нашей безопасности.
Не конфликтуй с Иисусом!
Никогда не говори эту проклятую фразу: «Иисус, уйди и не мешай мне пасти моих свиней!»
Тебе сегодня нужен Иисус, а не свиньи!
Тебе сегодня нужны спасение и чистота, а не твой кратковременный бизнес, дающий тебе несчастную сотню или тысячу латов. Они не спасут тебя! Тебя спасет только Иисус.
Когда раковые клеточки появятся в твоем организме, свиньи тебе не помогут, и деньги тебе не помогут, и бизнес тебе не поможет.
Есть вещи, которые никогда не купишь за деньги.
Есть вещи, которые ты можешь получить только от Него!
Иисус важнее всего. Не выгоняй Иисуса из своего города. Даже если Он Своим присутствием сломал твои планы. Даже если Иисус Своим появлением вызвал какой-то ажиотаж, и то, что для тебя было привычным, изменилось!
А почему бы и не изменить? И почему бы не приветствовать эти перемены? Почему бы не пойти на новый уровень?!
Иисус разрушает все старое и приносит все новое!
Почему надо держаться за старое? Ведь старое близко к уничтожению.
Если ты не расстанешься с этим старым, то сам будешь уничтожен вместе с этими старыми схемами…
«Не бросайте святыни псам и не мечите бисер перед свиньями…»
«Нет у нас царя, кроме кесаря…»
Иоан. 19:12-16
С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по - еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели".
Даже Пилат понимал: Иисус – это главная «жемчужина» Израиля, это драгоценность, это святыня Израиля. Это Тот, о Ком говорили пророки. Это Тот, Кто является Мессией. Это Тот, Кто является самой высокой святыней!
Но первосвященники, а за ними и толпа, сказали: «Иисус, Ты нам не нужен! Уходи отсюда! Иди туда, откуда Ты пришел! Наши «свиньи» нам дороже, чем Твое спасение! Потому что когда Ты приходишь, наши синагоги пустеют. Иисус, уходи и не мешай нам пасти наших свиней!»
А зачем такая синагога, если она не признает Иисуса?!
Иоан. 19:15
Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
Иными словами: «Нам не нужен Царь всех царей! Нам ближе земной царь…»
Первосвященники взяли главную драгоценность Израиля – Спасителя Иисуса Христа – и бросили под ноги римскому императору…
Не бросайте святыни псам, не мечите бисер перед свиньями!
Вы думаете, кесарь будет благоволить к этой жертве?!
Все люди понимают, что если народ не оценил своего Бога, если народ предал своего Спасителя, то как можно с этим народом иметь цивилизованные отношения?!
«Нет у нас царя, кроме кесаря…» – и они вывели Иисуса из города.
Они сделали то же самое, что те гадаринские жители. И они сказали: «Уходи Иисус, оставь нас с нашими синагогами, с нашей культурой, с нашими одержимыми людьми. Оставь нас с нашими кладбищами, с нашими гробницами…»
И они распяли Его! Они убили Его, они бросили Его под ноги «свиньям».
И жестокие солдаты забивали гвозди в руки Иисуса, они глумились над Ним, они плевали на Него.
Святыня Израиля! Оплеванная, растоптанная, попранная…
Бриллиантовая корона, брошенная в грязь…
«Нет у нас царя, кроме кесаря! Нам кесарь поможет!»
Выбрали Варраву?
Варрава определил их судьбу.
Выбрали кесаря?
Кесарь сначала их святыню растоптал, а потом обратился против них и растерзал Израиль!
Что творилось в Иерусалиме в сороковом году?!
Кровь стынет, волосы становятся дыбом…
Перед кем вы прогибались, перед кем вы стелились, кому отдавали предпочтение?
«Свиньи» приходят как палачи.
Геноцид, холокост?
Вы сами своим решением на свою несчастную голову навлекли эти холокосты! Вы кричали: «Кровь Его на нас и на детях наших!»
Я не антисемит. Я повторяю то, что Бог сказал:
«Пришел к Своим, и Свои не приняли…»
А Иисус даже плакал: «О Иерусалим, Иерусалим! Какую роковую ошибку ты совершаешь!»
«Не мешайте нам пасти своих свиней…» – за этой фразой стоит трагедия…
Если вам эти интересы важнее и если вы бросаете ваши святыни под ноги «свиньям», то знайте, что от вас ничего не останется…
Я сегодня думаю о Латвии.
Перед кем Латвия сегодня пытается быть правильной? Кому Латвия пытается угодить: кесарю или Иисусу?
Мы перед Европой хотим выглядеть красиво?
Но Европа поглотит нас как народ, если мы не выберем своим Царем Иисуса Христа!
И если надо конфликтовать, то мы готовы конфликтовать с кесарем, но быть в мире с Богом.
И мы не хотим говорить: «У нас нет царя, кроме кесаря…»
Нет! Мы – тот народ, у которого Господь есть Бог!
Это было вчера, это есть сегодня и это будет во веки веков!
Мы не хотим повторить трагедию Иерусалима…
Пусть даже все стада свиней попадают в море! Пусть даже будут конфликты с кесарем, но только не такая судьба, как у Иерусалима!
Какую же цену заплатил Иерусалим за свою роковую ошибку?
Не мечите бисер свиньям, чтобы они не попрали его и, обратившись, не растерзали вас…
Лук. 19:41-44
И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем И сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,И разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего".
«Не мечите бисер перед свиньями, чтобы они не растоптали его своими ногами, а затем обратившись, не растерзали и вас…»
Иерусалим, Иерусалим! Какая великая трагедия началась тогда, когда ты отверг Господа и сказал: «Уходи из города! И оставь нас с нашими свиньями…»
Иисус плакал о судьбе этого города, потому что Он пророческим взглядом видел, во что это все обернется.
Пришли как враги те, перед кем они выслуживались.
Кесарь?
Вот кесарь и пришел с мечом, с копьем. Он пришел с армией, чтобы камня на камне не оставить от святого города.
Почему такое произошло?
Потому что горожане выгнали Иисуса из своего города.
А если в городе нет Иисуса, то нет и защищенности.
Потому что «если Бог не оградит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126:1).
Кровь текла рекой. Жгли, насиловали, убивали. Солдаты детей на глазах их матерей разбивали об углы зданий… Мозги растекались, кровь текла…
Храм сожгли, а город Иерусалим перекопали.
И в сороковом году Израиль как нация прекратил свое существование.
«Оставьте нас пасти наших свиней…»
Если Иисус уйдет, то завтра от вас ничего не останется: ни свиней, ни вас…
Латвия, Латвия, сделай правильный выбор и выбери Иисуса!
Сделай правильный выбор в пользу Твоего Спасителя. Он Тот, в Чьих руках вся власть и сила.
И мы, церковь Божья, сегодня на этой земле как пророки посланы для того, чтобы помочь этому народу принять правильное решение.
Не выгоняйте Иисуса из Латвии! Не выгоняйте Иисуса из правительства!
Не выкидывайте библейские стандарты из конституционных норм!
Выбросить святыни на попрание «свиньям» – это роковая ошибка, которая может дорого стоить нашей стране!
Мы должны вернуть Камень, который отвергли строители.
И если предыдущие поколения выгнали Иисуса, то мы должны сегодня сказать: «Иисус, вернись! Иисус, вернись в Латвию! Иисус, вернись в наше правительство, в общественное сознание!»
Но есть выход!
Мы не хотим быть обреченным народом и жить в обреченных городах!
Мы не хотим, чтобы наши святыни попирались, и не позволим врагам глумиться над ними!
Мы не хотим быть похожими на блудного сына, который не рассчитал своих жизненных ценностей.
Ему показалось, что без отца он проживет лучше… Он растранжирил все, что отец ему дал.
И где он оказался?
У свиного корыта.
И кто привел этого человека, ранее успешного и вполне состоятельного, к этому нищенскому, позорному образу жизни?!
Его неправильный выбор!
И вот он теперь пасет свиней…
Свиньям дают полный рацион питания, они едят вдоволь. А этот несчастный не имеет права вдоволь даже эти свиные рожки кушать.
И он перед этими свиньями «мечет бисер», будучи царским сыном…
И потом вдруг его «пробило»: «Что я здесь делаю?! Какой я глупец! Почему я так дешево продался?!»
И слава Богу, что есть еще выход!
Слава Богу, что есть еще путь от свиного корыта – возвращение в отчий дом.
Это не наша судьба, это не судьба Латвии – быть у «свиного корыта»! Вечно просить деньги, зависеть от инвесторов из других стран.
Если Латвия будет повиноваться заповедям Господа, народ ее станет славнее всякого другого народа!
Не выкидывайте Иисуса! Не выталкивайте Иисуса!
Он наш Спаситель! И без Него мы не можем сделать ничего хорошего!
И тот блудный сын тоже оказался возле свиней, голодный, в лохмотьях…
Вот какова цена нашей гордости, нашего безумия, наших амбиций… Все потеряно!
И слава Богу, в его сердце рождается правильное решение: «Пойду к отцу! И скажу, что согрешил перед небом и перед ним и что больше уже не достоин называться его сыном. Может, примет меня хотя бы в число наемников своих…»»
И слава Богу за отца, который не злопамятен, который добр, который полон любви.
Он встретил сына без упреков, дал ему новую одежду, обувь на ноги и перстень на руку.
И радуясь сказал: «Это мой сын! Был мертв и ожил. Пропадал и нашелся. Давайте вместе порадуемся его возвращению…»
Я глубоко верю в то, что однажды начнется череда великих праздников, которые будут посвящены возвращению к своему исконному началу не только отдельных людей, мужчин и женщин, но и целых стран.
Все народы придут и поклонятся Господу Иисусу Христу.
И тогда изольется с небес великая слава…
«Господь, мы ждем этого дня! Мы молим сегодня за наш народ, за наше правительство, за выбор Латвии.
Боже, пусть из Риги никогда не выбросят Библию! Боже, пусть в Латвии интересы свиней никогда не будут выше интересов Божьих!
Иисус, защити нас от роковых ошибок! Иисус, пусть Латвия никогда не бросит жемчуг под ноги свиньям! Помилуй нас, освободи нас от невежества, от безумия! Защити нас!
И мы хотим знать время Твоего посещения. Мы хотим приветствовать Тебя, любить Тебя, поклоняться Тебе. Ты наш Бог!»
Свят Господь Саваоф! И вся земля Латвии покрыта славой Господней!
Ты нас собираешь, как птица птенцов,
Ты нас защищаешь от наших врагов.
Твое Царство пребывает во веки веков!
Свят, свят, свят Господь Саваоф!
Пусть Иисус никогда не уйдет из Латвии, пусть чудеса Божьи будут всегда важнее всяких материальных интересов!
«Иисус, мы благословляем нашу землю, мы благословляем наше правительство и наш народ, наши церкви.
Боже, мы хотим, чтобы Ты был не только желанным гостем, но чтобы Ты был Хозяином этой земли. Чтобы Ты был Господом этого народа.
Ты Царь всех царей, Ты Господь всех господствующих.
Эта земля – подножие ног Твоих! Мы не хотим Твои чудеса хоронить! Твои чудеса важнее материальных интересов!
Мы говорим: «Да святится имя Твое и да приидет Царствие Твое!»
Свят Господь Саваоф! И Он будет самым желанным на этой земле!
Мы пророчествуем, что Латвия никогда не изгонит Иисуса из своих городов.
Латвия никогда не похоронит память о своем Спасителе. И пророческие слова никогда не исчезнут в гробницах пророков.
Всякое пророчество на этой земле исполнится, потому что здесь есть народ, который любит своего Господа, который почитает Его, который превозносит имя Его превыше всех других имен!
Мы благодарны Тебе, Господь, за это слово, мы любим Тебя и обещаем посвятить служению Тебе всю свою жизнь. Аминь».
Все проповеди