Время выходить из ковчега
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
2 марта 2003 года, Рига, Латвия Я верю, что мы с вами увидим своими глазами Божьи чудеса и в политической сфере. То, что было непривычным, станет привычным. А то, что было привычным, станет непривычным.
Я вспоминаю, как в школе меня учитель поднимал и говорил: "Дети, среди нас есть богомол. Посмотрите на него". Мне было непонятно, почему мне ставят в вину то, во что я свято верю. Почему над этим надо смеяться?
Это была жуткая, страшная система. Когда в сердцах малых и великих выкорчевывалась вера, христианство, духовные ценности.
А класс весь смеялся, и говорили: "Все, скоро с этими придурками будет покончено, потому что у нас другие цели, другая стратегия".
И вот, когда сегодня "богомолы" становятся министрами, вице-премьерами, вице-спикерами, то я думаю: "Господи, слава Тебе, что наконец-то мечта того ребенка исполняется."
Я верю, что однажды наши мечты осуществятся полностью. И все, что люди презирали когда-то, Господь поднимет высоко. То, над чем люди смеялись, станет предметом глубочайшего почтения и уважения.
Я недавно смотрел программу "С позиции власти". И там Юрию Луянсу, министру экономики, тоже "богомолу" задавали вопросы на тему: "Что сделано за 100 дней правления". И он очень грамотно объяснял, что за 100 дней нельзя ликвидировать завал, который образовали в этой стране в течение 12-13 лет. Но по крайней мере, сняты те должностные лица, которые продолжали жить по-старому. А новое правительство пришло для того, чтобы перекроить политику, чтобы жить начали по-новому.
И в конце вопрос: - Мы знаем, что вы человек верующий. Скажите, вы верите в политическое чудо?
- Конечно, верю.
- А что, прямо на блюдечке это чудо к вам опустится?
- Нет, конечно. Но у многих понятие такое, что чудеса - это типа: Емеля на печи лежит и произносит заклинание - и вдруг пироги посыпались с небес.
Но мы - не Емеля, а Бог не факир. Мы нормальные люди, которые сознают, что вера - это сотрудничество с Богом. В Библии написано, что "если сторож не защищает город, то напрасно бодрствует он. Потому что Бог защищает его, когда сторож защищает город". Бог не говорит: "Не надо, Я Сам буду сторожить". Нет, если хочешь, чтобы Бог тебя сторожил, то сам сторожи свой город. Т.е. без труда не вынешь рыбку из пруда.
Мне было очень приятно видеть, что наконец-то христиане вышли из подполья, вышли с задворков, перестали быть предметом насмешек и унижения.
И хорошо смеется тот, кто смеется последним.
Мы с вами увидим христианское правительство! И все предпосылки к этому уже имеются.
Мы увидим новое время, новую Латвию, новую ее историю.
Я думаю, наступит однажды такое время, когда вдруг на каком-то банкете какой-нибудь ведущий скажет: "Господа, среди нас присутствует коммунист". - "О, где? Они же занесены в Красную книгу" - "Да, но вот еще один есть." И скажет: "Будьте благословенны в христианской среде".
Хрущев когда-то, выступая по телевидению, сказал: "Мы показываем последнего христианина, и с христианством будет покончено".
Друзья, последнего христианина трудно показать, потому что каждый день они размножаются, они, как саранча, плодятся. И не успеешь схватить последнего, как он уже предпоследний, потому что Господь ежедневно прилагает спасаемых к Церкви. У кого есть глаза, пусть смотрят, а у кого есть уши, то пусть слышат.
Будущее не за беззаконниками, а за праведниками. И Библия говорит, что "благословением праведников возвышаются города". Не благодаря беззаконникам, а "благословением праведников". Когда благоденствуют праведники, вот тогда торжествует и радуется народ.
Мы с вами находимся на рубеже новой латвийской истории. И только слепые, глухие и неразумные могут игнорировать эти процессы.
Пройдет немного времени, и та позиция, которую занимают наши политики-христиане, будет еще прочнее, еще тверже. Потому что есть народ Божий, который перед Богом ходатайствует за этих представителей власти.
Библия говорит: "Что церковь свяжет на земле, то будет связано на небе. Что церковь разрешит, то будет разрешено".
И мы с вами разрешаем христианское правительство, мы разрешаем Богу двигаться, мы разрешаем Духу Святому действовать на этой земле.
"Дух Святой! Мы хотим, чтобы все изменилось в нашей жизни, и изменилось все к лучшему. Пусть тьма отступит и придет свет. Пусть болезни закончатся и придет исцеление. Пусть смерть уйдет и придет жизнь. Пусть все смертное будет поглощено жизнью. Пусть дьявол поиграет, а Иисус выиграет в сознании людей.
Господь, выведи на свет все, что обмануто, восстанови все, что разрушено, и возврати все, что угнано.
Господь, Ты реставратор истории Латвии. Ты Автор этого проекта, и Ты можешь все восстановить, что дьявол разрушил на этой земле. Ты знаешь Свой изначальный план. Ты не ошибаешься. И все, что Ты начал, Ты блестяще закончишь.
И пусть каждое наше служение, каждая молитва, каждый акт веры будет тем кирпичиком, который будет вложен в эту большую стену возрождения и пробуждения этой земли.
Помазывай Свое слово и пусть оно принесет большое благословение каждому из нас."
Настоящий успех состоит не в том, что мы имеем, а в том, кем мы являемся.
И настоящее благословение заключается не в том, что мы будем иметь завтра, а в том, кем мы завтра станем.
Изменить свои качества, свой характер и свою сущность - это намного важнее, чем изменить свой бюджет.
Можно гардероб поменять, но остаться дураком. Какая разница: хорошо одетый дурак или плохо одетый дурак?
И поэтому, когда мы приходим к Богу, то вопрос о том, что мы имеем, уходит на второй план. И на первый план выходит главный вопрос - о том, кем мы являемся. В основном Бог работает в этой сфере.
Когда мы говорим: "Приди к Господу, и Он тебе даст то и другое", - то мы говорим о программе-максимум. Но самая первичная программа Бога - это тебя изменить. Это важней всего на свете.
Но из-за своей натуры человек тяготеет к второстепенным вещам: а что я буду иметь?
Когда ты изменишься, вот тогда и будешь все иметь. Изменение твоей сущности повлечет изменение всех твоих инфраструктур.
Если бы пастору, у которого сейчас тысяча человек, дать 100 человек, то через 3 месяца у него церковь опять бы выросла до тысячи человек. А если пастору, у которого сейчас 100 человек, дать тысячу человек, то через 3 месяца у него останется от той тысячи 100 человек.
Успех заключается не в том, что мы имеем, а в том, кем мы являемся.
Вот обольщение какое: "Я хочу побольше денег, хочу иметь друзей".
А измениться ты не хочешь? Кем ты являешься? Это вопрос всех вопросов. Этот вопрос кажется нам скучным, неинтересным, и успех кажется нам чем-то иллюзорным.
И поэтому Иисус говорит: "Жизнь человека не зависит от изобилия его имения". Жизнь человека зависит от качественного изменения его сущности и его характера. Поэтому Он говорит: "Не ищите того, что вам есть, пить или во что вам одеться. Всего этого ищут люди поверхностные, которые не понимают смысла жизни. Прежде всего ищите Царства Божьего и правды Его. Царства, которое внутри вас есть".
Вот наша задача: обнаружить внутри себя Царство Божье. И если ты будешь иметь это, то, попадая в любую среду, ты и там устроишь Царство Божье. Потому что кем ты являешься, то ты и будешь производить в своей жизни. Разве не так?
Беззаконник распространяет беззаконие. А праведник распространяет вокруг себя Царство Божье. Суть веры в перерождении человеческого характера. Бог не перевоспитывает нас.
Да и как террориста, например, можно перевоспитать? Его можно только уничтожить. И мирные переговоры с террористическими правительствами абсурдны. И протестовать против войны объявленной - это значит голосовать за необъявленную войну, имя которой "международный терроризм".
Поэтому официальная позиция церкви "Новое поколение" и Латвийского государства: "Мы за войну с Ираком!"
И христианская позиция в этом отношении не противоречит этим решениям, потому что: "взявший меч, от меча и погибнет". И мы знаем, что слуга Божий не зря носит меч. Слуги Божьи ходят не только с Библиями, с мобильниками, а еще и с "дробильниками". Это раньше был меч, а сейчас - Вооруженные Силы.
Если раненого зверя не добить, то мы будем иметь большие проблемы. И теракты такого уровня, как 11 сентября, будут повторяться, а нам этого не нужно. По крайней мере, мы молимся и рассуждаем здраво. И верим, что Бог наш есть Бог, перерождающий человеческую сущность.
Когда мы приходим к Богу, то первая задача, которую Бог ставит перед Собой, - это возродить в человеке божественную сущность. Поэтому Библия говорит, что тот, кто во Христе, - это не перевоспитанный грешник, а новое творение. Новая сущность, новая природа, Божественная сущность внутри человека. "Древнее все прошло, и теперь все новое."
Процесс возрождения - это похоже на синтез нового вещества. Берутся два разных элемента и в специальных лабораторных условиях, при определенных катализаторах, давлении, температуре, синтезируется новый продукт.
Натрий - это металл. Хлор - газ. И то несъедобно, и другое несъедобно. Но в определенных условиях из них синтезируется поваренная соль, которую мы употребляем в пищу. Как это может быть? Друзья, вот так оно и бывает. Первый химик был не Менделеев, а Господь.
Вот и в нашей жизни Господь хочет "синтезировать" совершенно новое существо. Приходит Дух Святой, соединяется с нашей сущностью, и в определенных условиях Господь синтезирует новое творение - новый характер, качественно новый продукт. Это не "металл", не "газ", а что-то "съедобное", приятное, востребованное.
Стать востребованной личностью хочет каждый из нас. Но все мы избегаем "лабораторных условий". Нам не хочется давления, высокой температуры, нам не нужны катализаторы. Господь говорит: "Ну, тогда синтеза не получится". - Ну, и не надо!
Но тогда ты, как натрий, и останешься. Натрий металл, но такой мягкий, как резинка. Вот таким ты и будешь. Но если Бог займется тобой, то что-то путное выйдет.
Он говорит: "Я помещу тебя в эти суровые условия, потерпи немножко, но зато потом получится новый продукт".
Те люди, те христиане, которые согласились идти сквозь жизненный эксперимент, сквозь суровые условия, выходя оттуда, выходят в новом качестве. Они востребованы. Как соль, которая на каждом столе, без нее не обходится ни одно блюдо.
Почему есть такие популярные люди? Что ни встреча, банкет, презентация - их все приглашают. Это те люди, которые прошли через жесткие условия и стали личностями. Как говорят, людьми с большой буквы.
В чистом виде натрий никто не использует. Даже в природе есть такая система.
Мы с вами привыкли говорить: "Рожденный ползать летать не может ". Но это у человека. А у Бога: "Рожденный ползать - летать сможет!"
Гусеницы ползают. Это наша жизнь до "лаборатории". Мы твари ползучие, в основном. Кушаем листики, и один червяк другому: - "Как ты думаешь, взлетим?"
- "Рожденный ползать летать не может".
- "Давай еще один листик умнем".
Вот ползают и умничают. Потом вдруг замечают, что одна гусеничка, которая перестала философствовать и подчинилась тому, что Бог говорил ей, перестала полтать с активными червячками, перестала тусоваться с ними. И эта гусеничка стала меняться. И потом ее стал покрывать кокон.
Как мы боимся его! Для нас это почти могила. Кокон и выглядит, как саркофаг. И кокон окружает эту гусеничку, а все остальные говорят: "Да, вот тебе и Царство Божье… Все, мумия!"
Был хоть червяк, а сейчас "мумия". И все его похоронили. Может быть, он и сам себя похоронил, потому что не понял, что это такое, кокон. А кокон - это те "лабораторные" условия, в которых сущность будет трансформироваться.
Господь хочет сокрыть от глаз посторонних людей те таинственные процессы, которые будут совершаться в нашей жизни, чтобы нас преобразить. Успех заключается не в том, сколько мы друзей имеем, а в том, кем мы являемся.
Успех может быть двух сортов: либо среди всех гусениц ты можешь быть лучшей гусеницей, либо успех другого сорта - когда ты уже не гусеница, а бабочка.
Нам нужны не "Мисс гусеницы", а трансформированные в подобие Бога личности.
Кокон. Темно, тесно, скорлупа тебя закрыла, света не видно. Ты на самом деле как будто умер для друзей, для их интересов, для ядовитого хлороформа, для старой пищи. А впереди неизвестность. Все глухо.
Очень многие сегодня переживают эту стадию.
Ты же молился: "Бог, измени меня! Бог, я хочу летать, процветать, хочу быть хорошей матерью, хорошим отцом, бизнесменом."
Я отвечаю тебе: "Тебе нужен кокон".
- "Нет, мне деньги нужны".
Счастье не в том, что ты имеешь, а в том, кем ты являешься!
Многие попадают в эти трудные обстоятельства: банкротство, друзей нет, здоровья нет. Ситуация так сложилась. Ты готов вырваться - а некуда. Что делать?
Терпеть. Дергайся или нет, а в этом коконе умирает червяк и возрождается новое творение, которое кардинально будет отличаться от старого.
Вот и в церковь многие входят в таком "ползучем" состоянии. Но будьте уверены, что пройдет немного времени, и из этого "кокона выпорхнут" новые творения - измененные мужчины и женщины. Те, которые уповают на Господа. И они уже не поползут, а поднимут крылья, как орлы, и взлетят. И все увидят разницу: кем они были и кем они стали.
Я убежден, что во Христе они не будут ползучими. Они станут способными к полету. К сожалению, этот промежуток испытаний - время накопления духовного и жизненного опыта - этот "кокон" - отталкивает нас. Это одиночество, эти лишения, необходимые жертвы.
Но в конце нас ждет преображение и совершенно новый качественный уровень нашего существования.
У каждого "кокон" выглядит по-своему.
История Моисея. Фараон издал закон: уничтожать всех еврейских мальчиков. И родители Моисея скрывали его три месяца, а потом сделали корзиночку, обсмолили ее, положили туда младенца и пустили по реке.
Что такое "кокон"? Вот она, корзиночка. Младенца кладут в корзиночку и опускают на воду. В реку, кишащую крокодилами. И эта корзиночка с ребенком плывет прямо к назначенной цели.
У Бога для каждого из нас есть предназначение. Но Он не может нас использовать в таком состоянии, какое мы имеем до "кокона". Богу нужно новое творение.
Вот Моисей в этой корзиночке плывет по опасной реке. Но есть для него назначение и цель. И она, эта корзиночка, попадает в руки дочери фараона.
Моисей очутился в корзиночке как беглец, как беженец от геноцида и преследования. А вышел из корзиночки как член царской семьи.
Нам очень хочется перемен в жизни. Но нам очень не хочется попасть в "кокон". А такого не бывает. Хочешь перемен - готовься к кризису, к "кокону". Но запомни, что "кокон" - это не могила твоей судьбы, а могила твоего несовершенства, твоих амбиций, наивности, религиозности, могила твоей греховной плоти.
Но только там возрождается качественно новое естество.
Фил. 1: 6, 10, 12
будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа,
чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов,
Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования,…
Конечно, каждый из нас находится сегодня на разных этапах развития. Кто-то еще благополучно ползает, кто-то чувствует, что "кокон" уже обволакивает его судьбу; а у кого-то уже сплошная тьма: "корзиночка", плывущая по кишащей крокодилами реке. И что делать?
Я пророчествую тебе, брат или сестра: "Начавший в вас это дело, будет совершать его".
Павел говорит: "Я уверен, что Начавший это дело будет продолжать его до дня Иисуса Христа".
Не думай, что Бог начал совершенствовать тебя, а потом бросил.
Бог всегда доводит до логической развязки всякое начатое Им дело. Павел говорит здесь это как пророческое слово.
Ползать и кушать зелень - это хорошо. Но есть что-то лучшее.
Ходить два раза в год в церковь, ставить свечи и встречаться с друзьями - это хорошо, но есть лучшее.
Ты родился свыше и крестился в воде? - Это хорошо. Но есть лучшее. Есть крещение Духом Святым, когда ты прикасаешься к силе Божьей. Но есть лучшее: практиковать дары Духа Святого, изгонять бесов, исцелять больных.
Самое последнее дело - считать, что если ты богат и ни в чем не имеешь нужды, то нет пружины внутренней, нет стимула, который бы заставлял тебя двигаться вперед. Павел говорит: "Я не считаю себя достигшим, но я хочу знать лучшее".
Латвия какое-то время была независимой. Потом была под господством коммунистического режима. Сейчас она как бы "буферная" зона, независима.
И можно спросить: Латвия, зачем тебе Европа нужна?
- А мы хотим познать лучшее.
Ну, кто в этом будет нас упрекать.
И у каждого человека, кем бы он ни был: домохозяйкой, водителем троллейбусов, президентом - у нас у всех есть от Бога стимул искать лучшего.
Почему же церковь не хочет искать лучшего? Отказывается идти дальше? Почему в практическом, физическом смысле мы оказываемся намного предприимчивее? А в духовном отношении мы часто бываем вообще, как папуасы.
Но мы отказываемся быть духовными папуасами! Кто во Христе, тот новая тварь. Все!
Церковь "Новое поколение" имеет уже много чего нового. Но мы еще многого не пробовали, и лучшее у нас еще впереди. И мы идем дальше.
Сколько Павлу приходилось проходить "корзиночек" и "коконов"! Был фарисей. Попал в "кокон" - и фарисейство умерло. Из этого "кокона выпорхнула бабочка" - апостол Иисуса Христа. Апостол Павел говорил, что все обстоятельства, через которые он проходил, послужили к большему успеху.
А ты говоришь: "У меня ужасная ситуация".
Нет, это прекрасная ситуация, которая похоронит твою гордыню, освободит тебя от наивного взгляда на жизнь и даст тебе перемены в твоем характере и в твоей сущности. Потому что любящим Бога и призванным по Его изволению все содействует ко благу! Если Бог, как в мире говорят, "заварил кашу", то Он ее и будет сервировать.
Дьявол сегодня обманывает многих братье и сестер: "Еще недавно было хорошо, а сейчас Бог меня забыл". Бог не страдает склерозом. Единственное, что Бог забывает, - это наши грехи: если Он простил грех, то Он его забыл.
Ты - сын Божий или дочь Божья. Поэтому если Он начал работать с тобой, то Он будет продолжать начатую работу, пока не завершит.
Я верю, что мой Бог, начавший в моей жизни доброе - преображение моей жизни и моей личности, не бросит дело на полдороге, а доведет его до конца. Он есть Альфа и Омега. Есть Начало и Конец.
Евр. 10:35- 39 - Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.
Мы живем в век космических скоростей и современных технологий. Гамбургеры готовятся за считанные секунды. Микроволновая печь - удобство для хозяек.
Влюбляются быстро, расходятся еще быстрее. Рожают быстро, а освобождаются еще быстрее. Все мелькает, как MTV.
И когда человек приходит в церковь, то быстро получает прощение грехов, исцеление, освобождение. И смотришь, он уже пятидесятник, сотник, пастор, епископ, а там уже и до папы Римского недалеко.
Но в духовном мире Господь освободил нас от скоростных духовных технологий. У Бога все "по старинке". Пусть это будет так звучать. Как женщина вынашивала девять месяцев, а потом рожала, так и теперь. Не поменял же Господь во имя современных технологий: "Ну, ладно, так раньше было, в старину, а сейчас хватит и девяти дней…" Как бы технологии ни шагнули вперед, а Божьи "технологии" остаются на прежнем уровне. Девять месяцев - значит девять месяцев. Если чуть раньше, то это уже не рождение, а выкидыш.
Когда мы в духовном мире пытаемся что-то ускорить, куда-то быстро вырваться, то получается "выкидыш".
Да, нам хотелось бы, чтобы церковь выросла уже до 20 тысяч. Через наши служения прошло уже больше чем 20 тысяч человек. Я имею все списки, крещенных в воде. На ДСР по 6 тысяч в год проходили водное крещение. Где эти люди?
Но ничего. Они же все меченные Богом. Сезон поменяется, и все они явятся.
Недавно мы зашли в клуб. Там одна дама уже три года работает исполнительным директором. Она сказала: "Когда-то я ходила к вам. Закончила Библейскую школу, пела в хоре. Потом ушла. А сейчас снова пришла." Но пришла она уже в новом качестве -исполнительным директором. Т.е. "коконы" бывают разные. Все зависит от того, какие "катализаторы" нужны для данного человека.
Бывает, что человек хочет обойти "кокон", неизбежность пустыни. Даже пытается убежать, как Иона. Но Бог его "прижмет" и скажет: "В ту сторону надо".
- Не хочу! Может, не надо?
- Надо, Федя, надо!
И уставший, изнемогший человек все-таки идет исполнять волю Бога.
И это не издевательство над личностью, а благословение: счастье не в том, что ты имеешь, а в том, кем ты являешься.
Деньги могут прийти и уйти. Но развитый интеллект, способности и дары непреложны. Ты можешь, потеряв деньги, заработать завтра еще. Но если мозгов нет, то их уже не купишь.
Пока есть помазание и откровения от Бога - ты богат. Даже если у тебя никаких денег нет. Если Бог с тобой, то любая пустыня расцветет. Ты сможешь пробуждение сделать в любом районе, в любом городе, стране.
Но если нет помазания, благодать отступила от тебя, то что толку, если есть связи и на телевидение выходишь. Если соль потеряла силу, то она ни на что не годна.
Я лично хочу быть другом Богу, быть инструментом в Его руках, голосом Божьим, служителем Божьим.
Если мы Царство Божье находим и приобретаем, то Бог прилагает все остальное.
Давайте посмотрим, как выглядел еще один "кокон". И этим "коконом" являлся ковчег.
Быт. 8:1-3 - И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились. И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.
И вспомнил Бог о Ное, и вспомнил про Лию…
Оказывается, в духовном мире существует очередь. Скоростных технологий нет, а очередь есть.
Вспомните еще одно место из Писания. Господин работников. Они работали там целый день. И когда закончился день, то написано: они выстроились в очередь. Господин же не сразу все в мешок взял, а потом высыпал перед ними, типа: "Собирайте, братва. Кто чего соберет, то у того и будет". Нет, по очереди.
Причем Бог иногда устраивает такие трюки: начинает расчет с последних, а первые стоят и ждут. А чего это так? Господин так хочет.
Вот Бог и про Ноя вспомнил. Тот как раз был в "коконе". Ковчег - это большой "кокон", 300 метров в длину.
150 дней шел дождь. Бог открыл все источники: небесные, поднебесные, земные, подземные. Мир испортился, всякая плоть извратила путь свой, и Бог решил уничтожить этот мир.
А Ною сказал: "Ты должен построить ковчег".
Это опять новый опыт. Возгордившиеся профессионалы строят титаники, которые при столкновении с айсбергами идут на дно. А богобоязненный любитель делает непотопляемый корабль, который заканчивает благополучно свое плавание и приносит благословение.
Ной не был кораблестроителем. Он вообще их никогда не строил, моря не видал. Это почти как папуасу дать мобильный телефон и сказать: "Пошли sms соседнему племени". Здесь была ситуация подобная.
Ной вошел в ковчег как представитель погибающего, обреченного, проклятого мира, а вышел из ковчега как патриарх новой истории, как родоначальник нового человечества.
Мы входим в "кокон" в одном качестве (как беглецы, чтобы не погибнуть), но по прошествии определенного времени там, внутри этого "кокона", Бог совершает с нашей жизнью, с нашей сущностью такие преобразования, что мы выходим оттуда новыми творениями.
Когда Ной вышел, на планете уже не было ни одного человека. Это была измененная планета, и это был новый патриарх. Это же Бог хочет сделать с нами, если мы пройдем через свою "долину смертной тени".
Ной был послушен Богу.
Так же, как вчера мы были послушны Богу. Строили церковь, были активны. Люди смеялись над нами, а мы отбивались.
И вот мы вошли в свою церковь, и Бог закрыл дверь. Осталось только одно окошко - вверх. И ни одного иллюминатора.
За толстой обшивкой ковчега Ной не видел ничего. Он сидел в "коконе". И в голове был "кокон", и в сердце - "кокон". Построить - построили; сесть - сели, и вот плаваем 150 дней, почти полгода. Корабль без управления. Там не было руля, штурвала, никаких навигационных приборов. Они плавали и не знали, где они и сколько еще плавать.
Как они там проветривали, как грязь убирали?
Вы были когда-нибудь в зоопарке? Представляете, какие там запахи были? Т.е. Ною, кроме вопросов веры, еще элементарные бытовые вопросы все это время надо было решать.
Подумайте только, какое доверие к Богу надо было иметь в такой ситуации!
Самое неприятное - это сидеть, не имея информации, и ждать, ждать, ждать. Месяц дрейфуют, два, три… Может, Бог забыл? Нет, Он просто занят. И вспомнил Бог на 150 день.
Ты, может быть, в подобной ситуации сегодня: и ячейку построил, и ковчег построил, чтобы спастись, и семью туда привел. А что дальше? Зачем я спасся? Для того ли, чтобы задохнуться в этом ковчеге с этим зоопарком?
Представьте только ситуацию Ноя, и вы поймете, что ваши проблемы - это пустяки. В твоем "ковчеге" только одна жена и два хорька. А там целый зоопарк был. А кроме дискомфорта была еще морская качка. Я думаю, к Ною подходили его сыновья, как иногда к пастору, к лидеру подходят, и спрашивали: "Ну, что дальше?"
- А откуда я знаю? Надо потерпеть.
- А сколько? Что делать дальше?
- Ждать. Одно окошко есть - на небо. Уповайте на Господа.
Я так же отвечаю всем сотникам, всем лидерам на их вопрос: "Куда смотреть?" - "Уповай на Господа, плавание скоро закончится".
Бог вспомнил о Ное. И я верю, что сейчас Господь вспоминает о многих из вас. Бог вспомнил не только о Ное, но и о всех зверях.
Я верю, что Бог обо всех нас помнит.
Что такое "Бог вспомнил"? Когда Бог вспоминает о нас, то Он активно вторгается в нашу жизнь для того, чтобы закончить начатое дело. Это мы можем забыть или не успеть: молоко сбежало, суп выкипел… У Бога такого не бывает.
И Божье вторжение - это всегда стремительное развитие событий.
Нам порой кажется: ну сколько можно плавать? сколько можно жить в этом "зоопарке"? - Надо потерпеть. Это закончится.
Перемены начались задолго до того, как Ной зафиксировал их. Бог навел ветер на землю, чтобы вода остановилась. Бог вспомнил, поднял ветер - и вода стала убывать.
Из "кокона" мы ничего не видим, ничего не знаем, не можем ничего контролировать. Единственное, что остается, - уповать на Бога, потому что Начавший доброе дело завершит его до конца.
Я обращаюсь к тебе, брат, сестра. Ты сегодня в этом "ковчеге", и ты вспоминаешь, что ты много делал для Бога. И это отлично, что ты делал. Но это лишь начало. Бог хочет, чтобы ты вышел из "ковчега" совершенно в другом качестве по сравнению с тем, в каком качестве ты туда вошел.
Быт. 8: 4 - И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.
Бог знает, откуда начинать новую историю.
Я родился в Алма-Ате. И однажды мой "корабль" поплыл и приземлился здесь. Мы тоже долго плавали и дрейфовали на волнах осуждения и проклятия. Но теперь вода убывает.
Во время потопа средством наказания была вода. Этот потоп говорил о том, что земля проклята, что Бог гневается и уничтожает все, живущее на ней. Мир погиб.
Единственное благословение было сокрыто в ковчеге. Но не навсегда.
Бог не желает, чтобы благословение было сокрыто за церковными стенами. Бог желает, чтобы то благословение, которое сосредоточено внутри "ковчега", распространилось по всей земле.
И когда прекратился дождь, и вода убыла, и ковчег опустился на вершину Араратских гор, - это означало, что эпоха осуждения, эпоха возмездия и наказания закончена.
Было ощущение, что карающий меч Господа возвращался в ножны.
Время возмездия заканчивалось и наступало новое время, когда человечество входило в новую историю. На этой планете людей уже не было. И вот на нее ступает нога нового патриарха - Ноя, который утвердит на ней волю Божью.
Я верю, что Латвия, которая сегодня плавает в неопределенных волнах европейских событий, однажды опустится на землю. У нас будет свой европейский "Арарат". И обязательно из этого ковчега через открытые двери выйдут те, которые будут благословением для этой земли, будут источником пробуждения и возрождения.
Мы вошли в независимую Латвию как беглецы от советской системы, от тоталитарного режима. И какое-то время мы, находясь здесь, видели, как Бог трансформирует сущность этого народа и его правительства.
Мы вошли 13 лет назад как беглецы, но выйдем как патриархи и родоначальники великого Пробуждения на этой земле и в европейском пространстве.
Если у тебя есть ухо, то ты должен что-то услышать. Если у тебя есть глаза, то ты должен что-то увидеть.
Мы говорим о христианском правительстве, о политиках-христианах, о христианском законодательстве, о том, чтобы соль не потеряла силу.
Да, это "кокон" жутких переживаний, передряг. Но Бог достигал Своих определенных целей. Мы вошли в независимую Латвию, как гусеницы, как ползучие твари. Но выйдем, как орлы, и расправим свои крылья. Мы выйдем - и благословение выплеснется из ковчега. Из-под порога храма потечет живая вода, и воды моря станут здоровыми.
Церковь сегодня напоминает ковчег на Араратских горах. Долгое время церковь была отделена от государства, и мы были закрыты, закупорены за церковными стенами. И мы не знали, что в политике творится, что в искусстве творится, что в спорте творится. Мы жили в параллельных мирах, жили в закрытом ковчеге.
Мы занимались исключительно вопросами святости, праведности, добродетели, морали. Церковь была отделена от государства. Мы были внутри "ковчега", а мир - за стенами "ковчега". И там бушуют волны проклятия, от которого Бог нас спас. Мы были от этих волн защищены, ограждены. И пока мы плавали, то говорили: "Отделитесь от мира, не прикасайтесь ни к чему нечистому".
Но мы уже засиделись в этом ковчеге.
Самое главное понимать, что Бог вспомнил, поднял ветер, воды проклятия убывают, и наказание закончилось. И началось время благодати. Ковчег опустился на Араратские горы. Для чего? А чтобы те, кто был в ковчеге, могли выйти и распространиться по всей земле.
Мы говорим, что церковь должна вторгаться в политику, в искусство, в спортивные сферы и т.д. и осолять общество.
Быт. 8:6-11 - По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды. Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли, но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег. И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.
Это как бы разведка. Сначала летал ворон. Может быть, сначала религиозно, по плоти мы хотели знать, куда нам идти, куда мы должны двигаться. Но мы поняли, что еще не готова земля, еще не готовы люди, наше окружение.
Потом религиозный поиск закончился и начался духовный поиск. Писание говорит, что Ной выпустил голубя. Голубь - это прообраз Духа Святого.
И мы уже начали молиться: "Бог, мы хотим служить Тебе, хотим начать эту битву за город. Мы хотим идти и к наркоманам, и к представителям искусства, в студенческие городки и в политические сферы. Мы хотим проповедовать Евангелие. Но куда нам двигаться?"
Мы молились. И наши молитвы, как голубь, вылетали, но где-то внутри все не было покоя: или мы не готовы, или ситуация не готова.
Но вот наступил день, когда Ной очередной раз выпустил голубя, и голубь в своем клювике принес свежий масличный лист. И это знамение, что пора открывать двери ковчега.
Я в духе чувствую, что наступил этот момент, когда Дух Святой показывает нам этот масличный лист и говорит: "Дети мои, пришло время открывать ковчег, открывать церковные двери и идти в мир для того, чтобы проповедовать Евангелие.
Земля готова, люди готовы, сердца открыты, и вы можете принести им то, чего они никогда не знали. И Бог открывает двери."
По плоти можно открывать двери, можно бежать, можно начинать программы, но есть Божье время. Всему свое время.
И наступило Божье время. Двери в ковчег закрыл Бог, и открыл эти двери тот же самый Бог. И все, что Бог закрыл, никто не откроет, а если Бог открыл, то уже никто не закроет.
Я верю, что и наши сердца, и обстоятельства, которые вокруг нас, свидетельствуют о том, что Латвия готова к Пробуждению.
Дело за нами.
Нас Бог готовит, чтобы мы пошли и проповедовали Евангелие.
Быт. 8: 15-16 - И сказал Бог Ною: выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою;
Я слышу этот голос внутри себя: "Выйди из ковчега. Иди на эту землю, иди навстречу этому новому опыту. Выйди из "ковчега" в средства массовой информации, на телевидение. Организуй просветительские семинары, клубы, студенческие городки. И когда ты сделаешь эти первые шаги, то ты поймешь, что ты уже в другом качестве. Ты уже не похож на того, кто заходил в ковчег, убегая, скрываясь, опасаясь погибели.
Теперь ты будешь источником и носителем спасения".
Мне бы так хотелось, чтобы этот голос вы услышали сегодня. Чтобы вы открыли двери своего "ковчега" и сказали: "Время нашего нахождения в "коконе" закончилось. И благословение заключается не в том, что мы имеем, а в том, кем мы являемся на сегодняшний день".
Бог нас столько времени учил, давал нам откровения, пропитывал нас этой стратегией, даже ломал. И вот, Бог открывает двери ковчега.
Выйди ты, жена твоя, сыновья и дочери твои. Этот мир ждет. Ждет тебя и меня.
Мы вели переговоры с представителем клуба "Рокси" о том, чтобы там вести просветительскую программу. И я был приятно удивлен тому, настолько открыт хозяин этого клуба.
- Давай! Пусть в этом зале дети будут, в другом зале пусть родители будут. Говорите о правильном воспитании детей. Говорите, насколько наркотики опасны, какая это зараза. Говорите!
Я вижу, что Бог открывает двери "ковчега" и двери сердец человеческих.
Открывается телевидение. 3 апреля будет премьера "Тернового куста" в Доме конгрессов. Первые рекламы прозвучали, и люди уже реагируют на это.
Друзья, пришло время перешагивать через порог ковчега и идти и проповедовать Евангелие!
Ученикам Иисуса было приятно общаться с Ним. Когда Иисус уходил на небо, то Он сказал: "Ждите обещанного от Отца, находитесь в Иерусалиме". Верхняя горница для учеников была своеобразным ковчегом, их "коконом". Они сидели и ждали. Единственное, куда они смотрели, это в небо.
- "Не отлучайтесь от Иерусалима. Ждите, когда Я открою двери ковчега. И когда вы получите обещанное от Отца, то вы станете другими. Петр, ты уже не будешь колебаться, не будешь трусить, убегать. Ты станешь камнем. Ты был тростником, когда входил в этот "кокон", а выйдешь как великий апостол. Будешь проповедовать Евангелие, изгонять бесов, исцелять больных."
Апостол Павел входил в "кокон" как фарисей, полный агрессии и ненависти к христианам. Но вышел как смиренный служитель Божий.
Я верю, наступает время, когда мы перестанем узнавать друг друга. Никто не знает про мой "кокон". Я не могу знать про твой "кокон". Но о том, что мы его прошли, будут говорить наши результаты, наши глаза, наш успех, наше влияние, спасенные близкие и родные.
Пришло время выйти из ковчега.
В день Пятидесятницы огонь Божий обрушился на тех людей, которые были в верхней горнице. И все изменилось! Это были уже не просто 120 мужчин и женщин, а это были посланники Божьи. Они проповедовали в Иерусалиме, в Иудее, в Самарии. Они дошли до края земли и везде распространяли Евангелие.
Если Бог открыл двери ковчега, то мы не имеем права дольше там сидеть, отсиживаться по привычке.
Нет, мы выйдем на эту новую землю, мы станем родоначальниками нового пробуждения в своем родстве, в своей группе, в своем университете, в своем офисе.
"О, вы, напоминающие о Господе, не умолкайте!".
"Дух Святой! Огненными буквами напиши на сердцах моих братьев и сестер это послание. Приготовь наши сердца, наши уста принести благую весть погибающим людям. Мы просим Тебя: измени характер, преобрази нашу сущность, разрушь нашу гордыню, зависть и амбиции. Пусть в нас отобразится образ Твой. Пусть наш характер будет похож на Твой характер.
Драгоценный Господь, пусть никто не уйдет с дистанции. Пусть каждый человек достойно пройдет эту долину испытаний, свой "кокон", свой "ковчег", свою "корзиночку". Дай нам видеть перемены, преображение. Тот, кто во Христе, пусть станет новой тварью."
Все проповеди