Богопознание важнее, чем жертва
Я бы хотел сегодня поговорить о наших взаимоотношениях с Богом. Мы понимаем, что богопознание, или боговедение важнее, чем жертва. Знание своего Бога важнее, чем знание любых земных законов. Знание Законодателя важнее, чем знание законов. Потому что нас не законы спасают, нас спасает Сам Господь Иисус Христос. Нельзя отношения с Богом превращать в привычку. Привычные отношения между мужем и женой разрушают любовь. Это плохая привычка – привычка, которая разрушает любовь. Привычные отношения становятся религиозными и бесплодными. По привычке кушаешь, по привычке спать ложишься, по привычке вымученный секс и по привычке рано утром встаешь и идешь на работу… Привычка, “автопилот”, скука… Мы не имеем права вносить привычку в отношения с Богом. Они у нас не должны стать привычными. Поскольку Бог – это все-таки такая многогранная Личность, и Он каждый день творит все новое. Нам хотя бы старое познать, а здесь опять все новое… Как тут можно привыкнуть?! Какие могут быть привычки?! Здесь каждый раз нужно нос по ветру держать. Здесь каждый раз нужно слышать, что Бог говорит: “Господь, что Ты сегодня говоришь?! Господь, объясни, что мне сегодня делать…” Потому что сегодня столько всевозможных “экспертов” развелось, что если Бог нам не будет подбрасывать подсказки с неба, мы пропали. Один говорит: “Иди туда, это 100%!” Ты уже собрался идти, встречаешь друга, а тот говорит: “Эй, иди туда! Это 100%!” И ты в недоумении: “А что делать?..” Никогда, друзья, не превращайте свои отношения с Богом в какую-то привычную процедуру. Бог этого не терпит. Бог требует к Себе любви. А любовь – это не привычка, это всегда что-то свежее, это всегда что-то настоящее и искреннее. Вот почему молитв никогда не будет слишком много. Вот почему богослужений никогда не будет слишком много. Никогда Бога не будет слишком много. Нам всегда Его мало… Вот почему Евангелие говорит: “Блаженны нищие духом”. Блаженны те, которым постоянно не хватает Бога, которые жаждут, которые каждый день хотят еще раз прикоснуться к Нему и пережить благодать и милость от Него…Первосвященник – посредник между людьми и Богом
У Бога много имен, у Бога много профессий. Он – Творец, Он Генерал – Господь Саваоф, Он – Исцелитель, Он – Утешитель, Он – Спаситель. И есть у Него еще одна профессия – Первосвященник нашего исповедания. В этих словах кроется некий смысл наших взаимоотношений с Богом. Если Он Первосвященник, то Ему необходимо наше исповедание. Если у нас есть исповедание, то куда мы пойдем со своим исповеданием, как не к Первосвященнику, Который с этим исповеданием сделает что-то такое, что принесет нам успех и результат. Поэтому когда мы говорим о своей молитве, о своем пророчестве, об исповедании своей веры, мы должны знать, что мы не просто кричим в пустоту, а что любое наше исповедание попадет по адресу. И этот адресат есть не кто иной, как Первосвященник, ухо Которого не отяжелело, чтобы слушать… Евр. 3:1 Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Здесь я подчеркиваю мысль, что Иисус Христос – это Первосвященник нашего исповедания. Задача Первосвященника – принимать исповедание. Бог поручил каждому первосвященнику исполнять священнодействие. Какое священнодействие? Первосвященник принимает исповедание, и потом Он это исповедание представляет перед Отцом Небесным.Вера – сотрудничество с Богом
Мы все знаем, что быть христианином – это не только приходить в церковь и читать Библию. Быть христианином – это быть сотрудником нашему Богу. Далеко не все церкви это понимают. Далеко не все христиане это понимают. И я вам откровенно скажу, что далеко не все служители являются сотрудниками Бога… Потому что сотрудничество предполагает великую ответственность – получение заданий и их выполнение. Здесь апостол Павел обращается к зрелым церквам и к служителям, которые являются сотрудниками Бога. Вера – это сотрудничество.Небесное звание определяет Бог
Давайте проанализируем данный стих: “Братья святые, участники в небесном звании…” Кого Бог имеет в виду на этой земле? Хотел бы отметить следующую мысль: Участники в небесном звании есть также участники в земном звании. Среди церквей и среди служителей есть люди, которые оперируют разными титулами. Знаете, есть люди, у которых есть болезнь – “титуломания”. Им мало быть просто служителем, им надо быть еще архимандритом. Мало архимандритом быть, им надо еще митрополитом стать… И ты видишь такого человека, который, как рождественская елка украшениями, увешан титулами и званиями… Званиями земными. Но знаете, историю пишут не участники в земных званиях. Историю пишут люди, которые являются участниками в небесном звании. И если Бог не дал этого свыше, человек не может обладать этим титулом. Человек ничего не может принимать на себя, если не будет ему дано это свыше.“Кто тебя поставил начальником над нами?”
Обратимся к истории Моисея. Деян. 7:23-27 Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых. И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина. Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли. На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял их к миру, говоря: вы братья; зачем обижаете друг друга? Но обижающий ближнего оттолкнул его, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею над нами? Это очень серьезный вопрос: кто тебя поставил начальником и судьей? И мы должны найти ответ. У нас у каждого должен быть ответ, кто нас поставил… Пастор Алексей, кто тебя сюда загнал, кто тебя здесь поставил? Откуда ты взялся? Откуда “Новое поколение” взялось? “Кто тебя поставил, Моисей, над нами, что ты здесь рассуждаешь и пытаешься нас примирять?! Кто ты такой?!” Участник земного звания или посланный от Бога? Это серьезный вопрос… На тот момент Моисей не имел ответа на этот вопрос. Деян. 7:28-29 Не хочешь ли ты убить и меня, как вчера убил Египтянина? От сих слов Моисей убежал и сделался пришельцем в земле Мадиамской, где родились от него два сына. Слова этих людей сокрушили Моисея, и он убежал в пустыню. И потом там что-то произошло… Как люди становятся участниками небесного звания? Люди становятся участниками небесного звания после того, как происходит их личная встреча с Богом, и Он дает им поручение. И после этого на эту тему нет споров, на эту тему нет дискуссий: “А на самом ли деле ты от Бога?!” Если бы ты спросил Моисея: “Моисей, а что произошло после того, как ты во второй раз пришел в Египет?” И он бы тебе сказал: “Сначала у меня было земное звание. Я носил титул сына дочери фараона и был принцем Египта. Я знаю, что такое власть, я знаю, что такое земное звание. У меня была власть, но я ее оставил, когда пришел возраст… Я был на вершине власти, но потом я ушел… И мне пришлось пасти овец”. Это было как спуск с высокой горы. Принц пас овец… Так заканчивается земное звание. Но однажды, когда я пас овец, я увидел странное явление. Я увидел горящий терновый куст… И когда я подошел к этому кусту, слава Божья покрыла меня. Я услышал, как говорят небеса. Я услышал, как Бог обращается к человеку. До этого я этого никогда не слышал. И Бог позвал меня по имени: “Моисей… Тебе однажды задали вопрос: “Кто ты такой?!” Так вот Я хочу дать тебе на него ответ”.” “Никто ничего не может принимать на себя, если не дано будет ему это свыше…” “Участники в небесном звании…” Это послание не для всех. Это послание для тех, кто жаждет Бога, кто готов опуститься с высоты своего земного звания для того, чтобы обрести титул небесного звания… Бог сказал Моисею: “Я вижу страдания народа Моего… Моисей, ты Мне нравишься, потому что твое сердце скорбит по тому же поводу, что и Мое сердце! Ты Мне понравился, потому что ты так же неравнодушен по отношению к беззаконию, которое царит в этой стране, как неравнодушен и Я…” У них было что-то общее… И это – ненависть к рабству! “Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть святая земля…” Никто из царей, никто из вельмож Египта этого не переживал. И Бог продолжал: “Я видел притеснения народа Моего. Но кулаками здесь не поможешь. И человеческими силовыми приемами стуацию не исправишь. Я хочу дать тебе, Моисей, печать Моей власти и силы. Я хочу, чтобы Ты вернулся в Египет и разрушил эту систему! Не только обличал, не только протестовал. Я даю тебе ключи, Я даю тебе духовный инструмент и духовное оружие, которыми ты разрушишь систему… Я посылаю тебя…” Посланничество… Вера – это общение с Богом. Вера – это сотрудничество с Ним.“Слишком поздно, чтобы не быть благословенными!”
Участники в небесном звании… Павел пишет: “…уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего…” Я знаю, что если я согласен сотрудничать с Богом, то Бог говорит мне: “Отвергни волю свою, отвергни свои понятия о жизни, отвергни свои симпатии и антипатии. Я хочу, чтобы Ты мыслил так, как Я мыслю… Я хочу, чтобы ты чувствовал то, что Я чувствую… Я хочу, чтобы ты подчинил свою волю Моей воле…” И самое главное – Он вкладывает в уста наши слово Свое… Наше исповедание не должно быть тем, что мы сами придумали. Потому что, там, где есть правильное исповедание, там будут Божьи действия. Ты спросишь: “Когда действует Бог?” Когда Он слышит твое правильное исповедание. Это как бы есть команда и сигнал, чтобы начать действовать нашему Первосвященнику! Бог действует там, где звучит исповедание по слову Его! Никогда не обесценивай свои исповедания, никогда не обесценивай своих молитв. Никогда не говори: “Что толку, что… мы тот народ, у которого Господь есть Бог?!” Запомни, любое твое исповедание попадает в уши твоему Первосвященнику! И Господь твое исповедание приносит к Отцу Небесному. И если это исповедание правильное, то Первосвященник ходатайствует за тебя: “Отец, он верит Тебе, он уповает на Тебя! Защити, благослови, вышли ангелов Твоих ему на помощь! И пусть сын Твой будет благословен и защищен!” Запомни, Он не Первосвященник молчания нашего! Он не Первосвященник ворчания нашего! Он не Первосвященник ропота нашего! Когда ты ропщешь и проклинаешь и говоришь: “Бог, чего Ты не делаешь?!” Господь говорит: “Я – Первосвященник исповедания слова Божьего, а не этой лжи…” Бог не бодрствует над нашим ропотом. Бог не бодрствует над нашим негативным исповеданием. Бог не бодрствует над религиозными баснями: “Геев любить надо… Всех надо обожать…” Бог ни над чем подобным не бодрствует. Бог бодрствует над словом Своим!Мы уповаем на Первосвященника
Следующая мысль. Мы в своих молитвах, в своем исповедании должны делать правильный акцент. Когда мы молимся, то уповать мы должны не на свою молитву, а на Первосвященника исповедания нашего… Иногда думаешь: “Я хорошо помолился!” Или: “Я плохо помолился…” Но в любом случае исповедание упования принимает Первосвященник. И лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. “Я так молился!” Успокойся… А другой вообще не молился, а имеет в два раза больше… Так вот, мы уповаем не на себя, не на свою молитву и не свое исповедание. Мы уповаем на Первосвященника нашего исповедания. Мы воспринимаем свои молитвы и исповедания как рабочий момент. Мы знаем, что если наше исповедание наш Первосвященник не оформит как заявку и эту заявку не положит на стол самому главному Главнокомандующему, то все наши усилия – тщетны… Оформляет наши “заявки” перед Всевышним Богом Первосвященник нашего исповедания. Мы можем сумбурно сказать: “Господь, ненавижу этих педиков! Чтоб они сдохли!” Иисус поправит: “Не надо так неаккуратно. Надо ориентироваться на Писание… Содом, Гоморра, огонь с небес… Все по закону надо…” То есть Он выправляет все наши кривизны и уже в нормальном грамотном варианте подает Господу… И Бог говорит: “Аминь!” Вы знаете, как Богу нравятся правильные молитвы! Почему? Потому что Он в этих молитвах слышит Свое Собственное слово. И поэтому Он исполняет это слово… Правильный акцент… Я не уповаю на себя. Иногда я вообще даже не молюсь, а просто реву, плачу, и даже не знаю, как молиться… А так: “Господь, Ты все знаешь, вмешайся!” Слава Богу за иные языки… А Господь их все знает! И Он все это раскодирует, расшифрует и Отцу доложит: “Бог Отец, он правильно молится… Он не равнодушен… Давай выполним то, о чем он просит…” Не меняйте накала молитв, братья и сестры… Не надо взрослеть настолько, чтобы сказать: “Это дети только так…” Нет, мы хоть и повзрослели, но продолжаем стоять на обетованиях и исповедовать от всего сердца: “Господь, вся власть у Тебя! Вся сила у Тебя и могущество! Ты дал нам благодать и апостольство покорять язычников вере…” Сегодня нам пытаются внушить: “Все, ваша песенка спета… Христиане – либералы все, продались… Никаких шансов нет…” А мы продолжаем стоять на обетованиях и говорим: “Господь царствует! Не Европа царствует и не ислам царствует, а Господь!” К сожалению, во многих церквах звучит такая проповедь: “Весь мир во зле. В Писании написано, что в последнее время люди отступят, люди будут жестоки и сребролюбивы… И по мере умножения беззакония во многих охладеет любовь… Поэтому что ты хочешь? Все по Писанию… Там еще сказано: “Забывая заднее…” Вот мы уже забыли и, простираясь вперед, грешим напропалую. Все падают… Что вы рыпаетесь, что вы там из себя строите?!” Плевать нам на то, что говорят люди! Бог нам говорит: “Провозглашайте всем народам, что Господь царствует!” Мы не участники религиозного звания! Мы участники небесного звания! И мы утверждаем, что эта земля увидит славу Божью! Господь царствует! Нам не нужны предательские проповеди. Нам не нужны проповеди о том, что “мы погибнем”. Я не понимаю, почему мы должны друг другу портить нервы и разрушать веру?! Мы победим! Назло всем врагам! Мы победим все силы ада, потому что “Тот, Кто в нас, больше того, кто в этом мире!” (1 Иоан. 4:4) И мы больше, чем победители! Власть придержащие устроили против нас информационную блокаду… Вроде, никто не видит, что происходит в Риге, в “Новом поколении”, в Царстве Божьем… Они пытаются игнорировать то, что делают участники небесного звания… Они гремят своими титулами, как медалями, и пытаются остановить нас: “Вы ничего не сможете сделать… У вас ничего не получится!” Где-то мы это уже слышали? “Неужели эти жалкие евреи построят стену?! Лисица пойдет, махнет хвостом, и все разлетится…” Мы эти басни уже слышали! И дух тот же самый говорит сегодня: “Эти, из “Нового поколения”, из себя изображают, что они здесь что-то построят…” Еще как построим! Мы уже начали строить… Наши “агенты” работают во всех министерствах! В спецслужбах, в силовых структурах. И очень скоро все узнают их имена, но будет поздно что-либо изменить… Потому что Бог их помазал стоять на ключевых позициях, и мы увидим христианское правительство! Господь не спит и не дремлет. Он работает каждый день, каждую ночь, каждое мгновение! В этом последнем сражении выиграет не ислам. В этом последнем сражении выиграют не колдуны и оккультисты и не гомосексуалисты! В победе будет Церковь Божья! Она будет грозна, как полки со знаменами. Она будет в великой славе и торжестве на этой земле! Ислам падет так же, как пал коммунизм! И все нечестивые погибнут и искоренятся с земли, а праведники будут наследовать эту землю! Потому что Господь царствует! Нечестивые истребятся с этой земли, а праведные будут наследовать эту землю! В функции Первосвященника – не только слышать наши исповедания, но и отвечать на них. Ты, может, скажешь: “Ну, крутая у Него профессия – сидит и слушает…” Он не только слушает. Он и отвечает. Он Тот, Кто сказал: “Воззови ко Мне, и Я услышу тебя, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь…” Он ответит! И когда Он ответит, то врагам Его мало не покажется… Я чувствую, что шаги Его уже слышны. Я слышу раскаты грома. Я слышу, как небо уже кипит от негодования на творимое беззаконие. Бог готовит небеса к вторжению на территорию этого царства! Каждый наполняет чашу свою. Беззаконники наполняют чашу беззакония. Праведники наполняют золотые чаши фимиамом… Ты молодец, что ты вкушаешь это слово. Бог утвердит твой дух. Дух Святой на этом месте, и Он не дал нам духа боязни, не дал нам духа страха. Он дал нам духа силы, любви и целомудрия. Мы победим! Это не просто реплика. Мы победили Советский союз, и мы победим Европейский союз! Вчера это было не реально. Вчера такое исповедание считалось на грани сумасшествия. “Против такой систему?! Да кто вы?! Вы жалкие ничтожные христиане…” Сегодня “жалкие” и “ничтожные” – коммунисты… И если Бог это совершил в Советском союзе, то почему мы должны сегодня трепетать перед безбожным Европейским союзом?! Бог точно так же разрушит эту уродливую, безбожную, богохульную систему! Мы будем своими глазами видеть, как Латвия превратится в цитадель христианской культуры и духовного возрождения!