Игорный бизнес – изобретение дьявола
Потом он рассказал мне такую историю. “Когда я начал этот бизнес, мне главный администратор, который занимается сетями казино, дал совет: “Если ты хочешь, чтобы твой игорный бизнес процветал, запомни три вещи: во-первых, запомни историю возникновения казино; во-вторых, никогда сам не переступай порог этого заведения; в-третьих, пусть в твоей голове никогда не появится чудовищная мысль выиграть, чтобы потом процветать. Потому что казино – это чисто произведение дьявола”. И дальше он рассказал о том, как появилось казино. Меня это тоже заинтересовало. Я не то что туда рвался, но знать вообще-то не помешает. Откуда взялась эта штука – казино? А выяснилось следующее. Я цитирую. Вы можете соглашаться или нет, может, кто-то больше деталей знает. Давным-давно во Франции жил священник, его звали Кази. А фамилия его была Рулэ. Священник служил в католической церкви. И как у всех священников есть слабые места, у этого священника слабым местом была игра в азартные игры. Он резался в карты. И была тогда какая-то игра – прообраз рулетки. И вот там, где есть азартные игры, обязательно будет и еще что-то криминальное. И там было все вместе. И однажды его застукали во всем этом джентльменском наборе. Естественно, так как церковь была тогда строгая, священника выгнали за аморалку. Когда он был освобожден от священнических обязанностей, времени у него стало очень много. И когда его выкинули из церкви, он реализовал себя в другом деле. И знаете, когда человек вовлечен в азартные игры и он проиграл, у него нет денег, то с ним надо как-то до конца довести разговор. И без криминала там не обошлось. И естественно, господин Кази угодил в тюрьму. Будучи в тюрьме, он искусство игры в карты и в рулетку развил до совершенства. Он придумал клеточки, номера, всю эту процедуру довел до совершенства и всю зону подсадил на эту рулетку. Потом он вышел из тюрьмы. Естественно, его изобретение не давало ему покоя, и он начал открывать маленькие игорные салоны. Один салон, второй, третий… Он даже не подозревал, насколько людей заинтересует это развлечение – просто проигрывать деньги. Азартные игры – это, оказывается, сумасшедшая потребность каждого человека. Поэтому Бог сделал служение Ему азартным. Если для нас служение Богу не будет азартным делом, мы проиграли. Мы найдем азарт где-нибудь в другом месте. И вот, когда он начал открывать один салон, второй, третий, четвертый, пятый,.. десятый и эти игральные салоны были битком забиты, то, естественно, он стал процветать. Пока он администрировал этот бизнес, он сам не играл. Потом пошли большие деньги, он стал боссом, у него появилась огромная сеть этих игральных салонов. И когда он был на пике своего успеха, ему однажды “друг” подсказал: “Слушай, ты можешь стать еще богаче. Если ты создал эту игру, ты у всех можешь выиграть…” Друзья, надо всегда анализировать, откуда мысли приходят. И что вы думаете, г-н Рулэ повелся на это предложение. Собрал в самый большой салон своих завсегдатаев – тех, кто любил играть, и сказал: “Назначается день, когда я у всех у вас выиграю…” И, как вы догадываетесь, он проиграл. Сначала часть бизнеса, потом половину, потом на кон поставил все и все проиграл. Потом ему дьявол явился, как всегда, и предложил свою “помощь”: “Если ты душу свою на кон поставишь, тогда ты выиграешь и тогда ты как бог будешь…” Он согласился: “Хорошо, на кон ставлю душу…” Снова собирает всех своих поклонников, и они играют в эту игру… И он проигрывает. Проигрывает! И чтобы избежать позора, он достает пистолет и приставляет к виску. И все люди, которые его уважали, ценили, любили, – в один голос стали кричать: “Kazi! No! Кази, нет! Не стреляй в себя!” Но он выстрелил. И мозги создателя рулетки разлетелись по стенам. И тот человек, кому досталось потом все это заведение, решил увековечить эту историю в названии этого бизнеса – “казино”. И этот человек, который мне все это рассказывал, добавил: “Послушай, ты должен знать, что автор игорного бизнеса – сам дьявол. Этот бизнес построен, во-первых, на обмане, и, во-вторых, на душе, проданной дьяволу, у которого ты никогда не выиграешь. Поэтому никогда не ввязывайся в это дело… Автор этого произведения сам дьявол!” Я подумал: “Ничего себе! Вот так человек сотворил, а творение уничтожило творца!” Поэтому, христиане, надо в церковь ходить, в дом Божий. Здесь вы никогда не проиграете. Здесь вы всегда выиграете. А тот священник, который в служении Богу не нашел азарта, а нашел азарт где-то в других местах, – крупно проиграл. Вот я, например, ищу азарт в служении Богу. Я стараюсь найти здесь кураж. Я хочу найти здесь не то что какое-то развлечение, а кайф. Вот когда ты в кайф служишь Богу, тогда тебя ничто не прельстит в мире. Мы должны служить Господу с радостью, с весельем и никогда в казино не ходить. А те, кто похаживает туда, перестаньте, пока вас жареный петух не клюнул в одно место… Вы знаете, сколько денег люди там оставляют?! Меня поражает! В последний день, когда мы уже улетали, мы рано спустились в холл: у нас был ранний рейс. И в половине седьмого мы уже должны были в фойе гостиницы, дождаться автобуса, чтобы уехать. Я в половине седьмого вышел в фойе. А казино работает круглые сутки. И оттуда рано утром выходили люди. Они с вечера там, всю ночь играли. Это какое-то идолопоклонство, сумасшествие, какая-то одержимость. И главное, что они все знают, что они там отдают деньги! Пять копеек выиграл, а тысячу проиграл… И все равно люди туда идут! Это просто… Все знают, что миллиарды выкачивает эта игра, что там рушатся семьи, там рушится здоровье, там рушится бизнес, призвание. Там все рушится! И все-таки люди идут туда, как скот на убой. Это вообще духовная какая-то вещь… Я подумал: “Господи, как хорошо, что я ничего об этом не знаю… Что это за рулетка, что это за фишки, что за… Бог меня уберег. Я даже в “дурака” играть не умею. Уберег Господь, чтобы я дураком не стал…” Я многого не умею и раньше думал, что это какой-то недостаток. А оказывается, это достаток. Бог как-то вот так сохранил, уберег меня. И слава Богу, что мы много чего подобного не знаем! Давайте лучше освоим другую “игру”: как спасать людей, как защищать интересы Царства Божьего, как процветать, как доминировать над грешниками и как созидать Царство Божье на земле… А сейчас я хочу поделиться словом Божьим. И знаете, я бы назвал эту проповедь: “Искусство самообладания”.Человек – как инструмент…
В последнее время хладнокровных людей становится все меньше и меньше. Или жизнь стала такая истерическая, или условия такие невыносимые, что даже сам по себе иногда оцениваешь, что ты что-то на высоких градусах живешь, что надо как-то спокойнее реагировать на окружающие обстоятельства. Люди взвинчены, и ты взвинчен. Люди побежали куда-то, и ты, даже не зная куда они бегут, тоже с ними бежишь. Мы как-то так устроены, что как все, так и мы. А вот искусство веры – сделать так, чтобы как я делаю, так и все стали делать. Все-таки кто-то же тон задает! И это лидеры. А большинство людей – ведомые. Что делает вера? Вера делает человека ведущим, а окружающих – ведомыми. И вы знаете, мы по своей сущности тоже за кем-то бежим. Мода – и мы туда… Все покупают такие машины, и мы тоже. Все влюбляются в эту девчонку, и мы табуном туда же… И думаешь: “Что за люди?! Неужели вокруг ничего другого нет?!” Как стадо… А вера делает человека ведущим, личностью. У него своя тема.Камертон для человеческой души
Мы должны научиться “настраиваться”. Как настраивают инструменты? Имеется такая штука, которая называется камертон. Раньше, когда я ходил в баптистскую церковь, там не было такой роскоши, как музыкальные инструменты. И регент всегда выходил, и в кармане у него была одна штука из белого металла – камертон. Он брал этот камертон и настраивал весь хор под один звук. Звук камертона – это эталон. Он всегда издает звук, соответствующий ноте “ля”. Это везде “ля”. И в Америке, и в Латвии, и в России. И все музыканты и певцы настраиваются по камертону. Поэтому мы можем слышать красивую музыку, поэтому мы можем слышать приятные для слуха музыкальные произведения и т.д. Человек тоже должен иметь свой “камертон”. И вопрос сегодня: что является таким камертоном для расстроенного человека? Как мы выходим из неприятной ситуации нервного срыва? Как мы выходим из состояния глубокого, такого жуткого, длительного внутреннего бешенства? Если бы расшифровать в этот момент мысли взбешенного человека, которые клокочут у него внутри, Гитлер, наверное бы, перевернулся в гробу. А человек просто пытается их сдерживать. Дело в том, что в каждом из нас живут и мать Тереза, и Гитлер. И в зависимости от того, на какую частоту ты себя настраиваешь, ты либо “мать”, либо… “отец”. И я скажу вам, друзья, что не так много “камертонов” для человека. Есть два “камертона”. Камертон имеет определенную константу. И для человека “камертоном” может быть его решение. Вот я принял какое-то решение. И я свое настроение подчиняю, или настраиваю, в соответствии с моим решением. Либо если я не рассматриваю свое решение как камертон, то в действие вступит другой “камертон” – обманчивый “камертон” – это обстоятельства, которые вокруг. И мое настроение будет уже настраиваться не на константу моего решения, а просто по обстоятельствам. А как с обстоятельствами? Вы знаете, обстоятельства сегодня могут зашкаливать вверх, а завтра зашкаливают вниз. И представь себе, если у тебя обманчивый камертон и несоответствующая частота, то ты натягиваешь струну, натягиваешь – и струна лопается… У кого из нас не было нервного срыва? Знаете, когда случается нервный срыв? Это когда ты соотносишь свое настроение в зависимости от обстоятельств, а там “зашкаливает”. Есть струны перенатянутые. Когда ты только задел человека, и все, он взрывается… На лице написано: “Леопарда Львовна…” или: “Не влезай! Высокое напряжение!” Либо бывает другая крайность – полное безразличие: “Ай, да зачем мне это?!” Это когда струны болтаются… То есть с одной стороны, либо перетянуты эти внутренние струны, и человек весь на нервах… Это страшное дело! Когда маленькая шутка в его адрес кажется ему просто оскорблением на всю жизнь. Люди пошутили, а он: “Я что, дурак, что ли?!” И все не понимают, что с ним. А у него не нервы, а просто натянутые струны. Либо другая крайность – когда струны болтаются. Знаете, когда ты струны на гитаре распустил, – все, ты ни одного звука нормального не издашь. И даже и не знаешь, что здесь хуже: перетянутые струны или болтающиеся. Перетянутые струны хотя бы активные, там хоть какой-то аккорд есть… А если человек, как вареная макарона. И вроде бы есть человек, и не опасный… Чмо такое лежит… И тут даже не знаешь, что опаснее: перетянутые струны или недотянутые. Я боюсь и того, и другого. Это крайности. Но, друзья, когда ты берешь настроенный инструмент, это так приятно! Ты взял аккорд и слышишь гармонию. И такой настроенный “инструмент” Бог может использовать. Вы помните, когда пророк Илия лежал под можжевеловым кустом, у него была паника: “Все, меня убьют! Войну объявили мне!” А ведь Иезавель всегда это говорила, он просто раньше этого не слышал. А в этот раз услышал: “Я тебя убью!” И он: “Все, мне не спастись… Господь, забери душу мою!” А Господь ему поставил графин воды, дал кусок хлеба и сказал: “Настройся, приди в себя…” Расстроенный человек – это человек, который вышел из себя.Между “да, да” и “нет, нет” – территория искушения
Матф. 5:37 Но да будет слово ваше: “да, да”; “нет, нет”; а что сверх этого, то от лукавого.“Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих”
Иак. 1:8-7Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Сколько христиан сегодня плачут: “Молюсь, а не получаю…” Знаешь, почему не получаешь? Потому что мысли двоящиеся. Вы видели когда-нибудь секущиеся волосы? Их надо срезать, потому что все волосы потом обломаются, и облысеешь. Если все будет раздваиваться. И двоящиеся мысли еще напоминают язык змеи. Человек с двоящимися мыслями, у которого то “да”, то “нет”, перед Богом ходит и просит: “Господь, Ты дашь мне?” Господь отвечает: “А что Я должен тебе дать? То, что принадлежит к “да”, или то, что принадлежит к “нет”?” “Господь, ну Ты разберешься там как-нибудь…”Человек с двоящимися мыслями лишается Божьего благословения
“Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих”. Если он компромиссен в этом вопросе, он компромиссен во всех вопросах. Это его сущность. Значит, он всем так обещает и всех кидает, значит, всем он говорит “да”, а подразумевает “нет”. Как приятно работать с людьми, у которых “да” в сердце, “да” на устах и “да” в поступках. Эти люди предсказуемы, эти люди опасны для дьявола, эти люди неподкупны. Их невозможно соблазнить или купить. Эти люди идут до конца. Все, что они обещают, они обязательно сделают. Именно такие люди делают историю. Нам, друзья, необходимо возненавидеть свои компромиссы. Пообещали одно, а делаем другое. Пообещал верность своей жене, а потом, смотришь, пересекаешь границу, строишь глазки другой, куда-то налево идешь… Ты что делаешь?! Это же лукавство! Там змей, и он ужалит тебя! Поэтому в молитву “Отче наш…” включен очень важный пункт: “И не введи нас во искушение…” “Бог, держи мой разум, мою совесть, мою веру, чтобы мое “да”, которое было позавчера, оставалось “да” до сегодняшнего дня. Чтобы мое позавчерашнее “нет” было “нет” и на сегодняшний день!” Бог заповедал запретный плод не вкушать. И Он сказал Адаму: “Все деревья – “да”, а вот эти плоды – “нет””. Что, трудно что ли так и сделать?! Но что делает дьявол? Дьявол как раз и толкает человека на преступление, чтобы он пересек границу между “да” и “нет”. Тебе что, мало целого сада?! Да нет, но хочется вкусить… Кто нас искушает? Лукавый. Потому что сам дьявол на небесах перешагнул эту границу. Бог сказал: “Это твое, а это Мое. Ты №2, а Я – №1. И пока ты будешь на своей территории, ты будешь иметь благословение”. Что сделал Люцифер? Он нарушил границу: “А я не хочу так! Я стану равным Богу!” Вот это он делает и с нами: дьявол всегда нас искушает, всегда нас соблазняет перешагнуть запретную границу, за которой начинается возмездие. “Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих”. “Куда поступать? В ЛГУ или вот в этот колледж?”, “Какой язык учить: английский или французский?” И уже этому деду 86, а он никак не выбрал… Мы должны принимать четкие решения и держаться их до конца. Вот, полгода прошло. Мы начали молиться, и у меня в сердце: “Бог, пусть все начатые в 2007 инициативы мы доведем до конца. Пусть то, что мы говорили в январе, когда был пост и молитвенный марафон: “Бог, мы вот это сделаем, вот это, вот это…”, – пусть это наше январское “да” к Рождеству останется “да”. И мы скажем: “Бог, мы дойдем до конца, мы все это осуществим! Мы все это исполним, потому что мы хотим от Тебя получить благословение!”” Если у человека двоящиеся мысли, то он лишается возможности получать от Бога благословения.Камертон должен звучать!
Рим. 14:22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. Что лукавый делает? Дьявол приходит и пытается посеять осуждение принятого решения. Ты принял решение и сказал “да”. Но потом приходят мысли типа: “Я погорячился…” И ты: “Не пойду и ничего не отдам и не сделаю…” Лучше не обещать, чем обещать и не исполнить. Почему? Потому что Бог не благоволит к глупым. Библия таких людей, которые говорят сегодня “да”, а завтра говорят “нет”, характеризует как глупых. “Да не думает глупый человек что-то получить от Бога…” Глупые девы все остались на земле, а мудрые пошли на небеса. “Блажен человек, который не осуждает себя в том, что он избрал”. То есть никогда не осуждай свои решения, которые ты принял перед Богом. Пусть это решение будет твоим камертоном. Ты снова “ударяешь” в это решение, ты снова “ударяешь” в то, что ты записал. Ты снова вспоминаешь свое решение и говоришь: “Бог, я Тебе обещал сделать это и это, и я снова озвучиваю…” Камертон должен звучать.Блажен человек, который не меняет своего решения
Матф. 20:1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой. Царство Божье – это пахота. Царство Божье – это виноградник. Царство Божье – это бизнес. Царство Божье – это работа. Царство Божье – это победа над ленью, праздностью и безделием. Матф. 20:1-2 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; Здесь речь идет о нескольких бригадах. Первую бригаду хозяин нанял рано-рано утром. Контракт был конкретный: день работаешь, и хозяин платит один динарий. Если бы эти товарищи, которые сидели и щелкали семечки, сказали: “Ну, один динарий – это мало”, – возможно, хозяин бы пересмотрел тариф и сказал: “Мало? Давайте за два…” Но эти ребята не просили у него больше. Они договорились за такую плату. Подписали договор, поставили печать. Для нормального человека это значит “да”. И блажен человек, который не осуждает свое “да” и не меняет свое “да”. Если у тебя утром было “да”, постарайся, чтобы вечером твое “да” не превратилось в “нет”. Итак, господин договорился с первой бригадой. Матф. 20:3-4 Выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Обратите внимание, со второй бригадой не было конкретного договора. Там было так: “Работы нет? А у меня есть работа. Пойдемте”. Может быть, кто-то из них заикнулся: “А как насчет оплаты?” Ответ: “Что следовать будет, дам вам…” Как это расшифровать? “Что будет следовать…” Это пять динариев или полдинария? Парни согласились: “Как будет, так будет…” Неопределенный договор. Он не обещал им один динарий в день. Он сказал: “Я посмотрю, как вы будете работать. Хорошо сработаете, хорошо заплачу…” Матф. 20:5-7 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Конкретный договор был только с первой бригадой. Со всеми остальными был условный договор: “Что следовать будет… Посмотрю, как вы будете работать…” Матф. 20:8-10 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; Вот здесь возникает вопрос: “Откуда у них возникла эта дума?” Мы должны думы свои держать в кулаке. Вокруг нас может появиться много непредсказуемых обстоятельств. Откуда ты знаешь, а может, эти ребята – родственники хозяина? Что ты заглядываешь в чужой кошелек?! Вот отсюда, друзья, начинаются проблемы… Я советую никогда не считать чужие деньги! Ты думаешь, что от этого у тебя помазание увеличится? Наоборот, оно умрет! Потому что когда ты пересечешь границу, тебя ужалит змей. Какой змей? Зависть. Вместо того, чтобы заглядывать в чужие контракты и считать чужие деньги, ты бы лучше признал: “Настроение портится. Меня расстраивает этот чувак, который динарий за час работы получил… Представляешь, у меня за день динарий, а у этого за час работы динарий…” Но вместо того, чтобы расстраиваться, надо сразу настраивать себя. Как настраивать? Ты берешь свое утреннее “да” – открываешь контракт и снова его читаешь. Что такое “настраивать”? Это по камертону надо ударить, и по этому эталону настраивать свои струны. То есть ты озвучиваешь свое решение: “Я договорился с хозяином: работаю день, и мне платят один динарий”. Матф. 20:10-11 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома… Вот здесь, друзья, начинается проблема. Дьявол начинает тебя расстраивать. Он берет твои “колки” и крутит: “Посмотри, аферюга! Посмотри, он заплатил им наравне со мной!” “Подожди, в договоре же было написано, что я заплачу тебе динарий?” И посмотрите, вместо благодарности: “Спасибо, хозяин. Как мы договаривались, так ты нам заплатил…” – они начинают роптать, начинают обвинять, начинается проблема… А что зачастую является камертоном нашего настроения? Камертоном нашего настроения являются обстоятельства. Решение остается в стороне. Наше утреннее “да” превращается в вечернее “нет”. “Да не думает такой человек что-либо получить от Господа”! Посмотрите, здесь искушение. Это лукавый пришел и перепутал все карты! Итак, у хозяина был персональный контракт на персональных условиях с каждой отдельно взятой бригадой. С первой бригадой: один день работы – один динарий. “Добро?”Источник нашего настроения – наше мышление
Поэтому первое, на что хотелось бы обратить внимание. Источником нашего настроения является наше мышление.У Бога все обетования – “да” и “аминь”!
Бог Моисею поручил вывести Израильтян из Египта. Моисей убедил в этом израильский народ. И спросил: “Договорились?”