Не соглашайтесь на “ничью”!
Дьявол пытается сражаться с нами. Он не просто пытается, он очень хочет уничтожить нас. И он очень хитер… Мы часто слышим от проповедников: “Никогда не соглашайся на поражение!” И мы встали на эту позицию. Но есть еще такая хитрость, что самый большой враг лучшего – это хорошее. И дьявол хитрит: “Ладно, на поражение не соглашайся. Но давай, согласись на “ничью”…” И тебе кажется, что “ничья” - это уже победа… Это не победа! Может быть, для тебя это “ничья”. Но для того, с кем ты соглашаешься на “ничью”, – это победа над тобой. Во Христе Иисусе нам не была гарантирована “ничья”. Во Христе Иисусе нам была гарантирована абсолютная победа над всеми нашими врагами! Победа над грехом. И никаких компромиссов! Победа! Никакого компромисса с нищетой. Никакого поражения и никакой “ничьей”! Победа и только победа и над нищетой, и над своей ленью! Никаких “ничьих”! Победа, и ничего другого! Если я рожден от Бога, то я рожден не для “ничьей”. Я рожден для победы над всеми врагами! Скажи: “Если я рожден от Бога, я рожден для победы! Я буду побеждать каждый день, я возьму реванш за любой проигрыш, за любое поражение. И я все верну! Я в семь крат возвращу все, что дьявол украл у меня! Я – победитель! Я даже больше, чем победитель!”Латвия – это христианская страна
Я говорю сегодня не только о нашей персональной победе. Даже не о победе “Нового поколения”. Мы находимся на одном большом “корабле” под названием Латвия, и нам важно, чтобы Латвия победила, чтобы Латвия вернула в семь раз то, что дьявол у нее когда-то украл. Во-первых, мы должны остановить эмиграцию, мы должны остановить отток латышей из Латвии. Оставить латышский язык государственным языком и оставить латышей на родине – это не одно и то же. Господи, помоги латышам, чтобы Латвия не превратилась в арабскую колонию! Вы понимаете, о чем речь идет?! Я не хочу, чтобы улицы моего города заполонили женщины в черных чадрах и паранжах. Я не хочу, чтобы на каждом углу в моем городе строили мечети. Я не хочу, чтобы по всей моей стране по утрам звучали мусульманские молитвы… Пусть они поклоняются своему богу на своей земле! А на нашей земле мы должны сказать: “Места свободного для ислама здесь нет! Это христианская земля!” Если наше правительство никак не может сформулировать национальную идею, никак не может ответить на вопрос: христианская это страна или языческая, или это светское государство? – то мы это сделаем! У нас уже сформулирована национальная идея. И она заключена в нескольких словах: “Мы – тот народ, у которого Господь есть Бог!” Народ Латвии – это тот народ, у которого Господь есть Бог! И мы не стыдимся это говорить! Мы это провозглашаем. И пусть нечестивые люди бесятся, пусть они взрываются гневом, пусть они возмущаются: “Какое право имел этот Янис Шмитс поставить Библию выше Конституции?!” Это мы имеем право на гнев: “По какому правы вы Конституцию поставили выше Библии?! Выше Бога, что ли?!” Историческая задача церкви – привести в полное соответствие законы своей страны с Законом Божьим. Вот только в таком случае мы выживем, вот в таком случае мы победим. Только в таком случае Латвия не исчезнет и не растворится в Европейском пространстве! Именно христианская мораль, Божьи законы, Божьи стандарты помогут нам выжить в это нелегкое время.Нечестие поднимает голову…
Подумайте только, с 1 января 2008 года в Швеции вступает в действие закон, по которому каждая церковь – традиционная или не традиционная, протестантская или не протестантская – обязана сочитывать гомосексуальные браки! Это не чьи-то желания или симпатии, а это уже закон! И если вдруг какой-то пастор откажется сочитывать брак геев или лесбиянок, то это теперь называется “разжиганием ненависти”, и за это следует тюремное заключение, огромные штрафы и закрытие церквей. И это в стране, которая вчера еще экспортировала Пробуждение! Вы помните начало 90-х. Много ли времени прошло? Ну что такое для истории 15 лет?! И вот теперь церковь, которая проповедовала о большом Боге, оказалась в таком проигрыше! Почему это происходит?! Потому что если праведники не будут поднимать голос за истину, то поднимут голову нечестивые. Англия, родина Сперджена. Страна, в которой проходило столько пробуждений! Что теперь там творится?! Провозглашается независимое исламское правительство, открываются мусульманские банки, которые действуют по законам шариата: “Хочешь хорошие кредиты? Принимай наши условия…” И я уже не говорю о той свободе и сексуальной анархии, которая там пропагандируется. И когда я спросил одного специалиста-правозащитника о том, почему там это происходит, он сказал: “А у нас в правительство с требованием идут все подряд, кроме христиан! Все требуют защиты своих прав. И только христиане считают, что у них нет ни прав, ни ума, ни фантазии, ни власти!” Но это к нам не относится! Знаете, как написано: “Имея вокруг себя такое облако свидетелей,..” Неужели нам недостаточно опыта Швеции?! Я уже не говорю про Голландию, про то, что там творится! Там даже зоофилия будет скоро узаконена! Не говоря уже о педофилии и гомосексуализме! Какая мерзость! А Латвия все еще придерживается христианской морали! Я люблю мою страну, я люблю эту землю! И я люблю моего Господа и прошу Его: “Господь, защити нас! Сохрани нас! Пусть кровь Иисуса Христа будет на косяках наших границ, и пусть ангелы Твои охраняют эту территорию! И пусть никогда наша земля не превратится в Содом и Гоморру! Мы – тот народ, у которого Господь есть Бог!” Давайте молиться за наш народ, за нашу землю! Мы ее не отдадим никогда! Мы ее не отдадим никому! “Отец, помилуй детей Своих! Защити нашу Латвию! Простри руки Твои, поставь ноги Твои, пошли ангелов Твоих. Прости этот народ, помилуй этого народ. Защити этот народ! Сделай нас Твоим священным народом. Мы просим: благослови сегодняшнее правительство, благослови нынешнего президента господина Затлера. Бог, мы просим Тебя: дай ему смелость, мужество, силу не продаться, не пойти на компромиссы с нечестием, не повторить ошибку Ульманиса, который предал интересы своего народа! Пусть история предательств закончится на этой земле! И если прежнее время умалило эту землю, то пусть последующее время прославит и возвеличит ее! Боже, докажи всему миру, что есть Бог в Израиле, что есть Бог в Латвии! Что есть праведники на этой земле, есть стражи на стенах, которые не уходят, но которые стоят в проломе и ходатайствуют за нее! Мы призываем Тебя, Господь. Все, что не под силу нам, под силу Тебе. Все, что мы не можем, Ты можешь! И там, где заканчиваются наши способности, начинаются Твои способности! Не допусти разрушения этой страны! Не допусти предательства нынешнего правительства! Воздвигни смелых людей, защити нашу законодательную власть от коррупции и политической проституции! Пусть, Господь, интересы большинства будут надежно защищены! Мы тот народ, у которого Господь есть Бог. И мы поклоняемся Тебе и провозглашаем Тебя, только Тебя, Господом Латвии! Иисус Христос есть Господь Латвии! Это наш Спаситель, и мы утверждаем престол Его на этой земле! Мы утверждаем власть Господа Иисуса Христа на этой земле. И просим Тебя, Господь, не посрами тех, кто надеется на Тебя, кто уповает на Тебя. Мы любим Тебя и превозносим Твое великое и святое имя”. Возрождение гомосексуализма и фашизма – это единый процесс. Гомосексуалам не нужны сами свадьбы. Их цель – разрушить институт семьи и церковь.“Просвещение, пробуждение, независимость”
Левон: Спасибо большое за столь лестное представление. Немного, конечно, чувствую волнение: армянин латышам будет преподавать историю Латвии! Но я попытаюсь. В Латвию я приехал после землетрясения в Армении, и это было в то время, когда уже Союз потихоньку начал разваливаться. И слово “Atmoda”, которое я здесь услышал тогда и которое переводится как “пробуждение”, вызвало у меня недоумение. Мне объясняли, что здесь идет борьба за независимость Латвии, за восстановление ее независимости. И я не совсем понимал, причем тут “пробуждение”. Потому что всегда считается, что независимость связана с революцией, связана с каким-то военным переворотом или захватом власти. А здесь была какая-то странная связь между понятиями “пробуждение” и “независимость”. Но со временем я все-таки разобрался, как эти понятия связаны. И мое сегодняшнее выступление так и будет называться: “Просвещение, пробуждение, независимость”.Крестоносцы принесли условное христианство
С чего же все началось? А началось с просвещения. Как Библия говорит: “В начале было слово”. Да, как и везде на земле, сначала народы, жившие в древности на территории Латвии, были язычниками. Но язычество это было настолько маленьким, настолько ничтожным… Потому что здесь даже не строились храмы языческим богам. Поклонялись в основном, выражаясь сегодняшним языком, “барабашкам” – домашним духам, которые жили где-то за печкой. Вот такое язычество. Поклонялись духам предков и жили себе тихонько. Но вот это поклонение как раз и привело народы Латвии к порабощению. Когда говорят, что христианство на территорию Латвии принесли немецкие крестоносцы, то надо подчеркнуть, что христианство это было условным. Потому что сами крестоносцы были как бы условно христианами. Они не принесли сюда Евангелие, не принесли истину заблудшему народу, который находился во тьме невежества. Не принесли просвещение. Они просто захватили эти земли и поработили местное население, и все. И нам сегодня объясняют, что “это христианство сделало нас рабами немцев…” Но это неправда! Давайте мы сегодня попытаемся проанализировать историю и разобраться, где было христианство, а где его не было. Во-первых, в те времена, когда на эту территорию пришли крестоносцы, Латвии как страны еще не было. Были три отдельные княжества: Курземе, Видземе, которое называлось Лифляндией, и Латгалия. Причем, жили в них не латыши, а ливы, сели, земгали и латгальцы. И понятия даже такого “латыш” еще не существовало. У каждого из этих народностей была своя одежда, свое наречие, своя какая-то форма самобытности, свой фольклор, свои сказки и свои божки. И вот, когда немцы пришли на эту территорию, то они принесли сюда веру в то, что Иисус Христос есть Бог немцев, а сами немцы – это избранный Богом народ. И Бог небесный вот эту языческую землю дал немцам во владение.Все началось с просвещения
В его графстве была образована христианская колония, поскольку граф в своем имении мог делать, что хотел. В колонии жило до 600 человек – последователей Яна Гуса. Туда стали собираться лютеране из разных конфессий, уже тогда существовавших. И там у них началось местное пробуждение. Они пели псалмы, даже молились на языках, поклонялись Богу. И потом они пришли к выводу, что им нужно начать это распространять. То есть они решили заняться миссионерской деятельностью. И они двинулись по всему миру, везде проповедуя Евангелие. В Африке, в Америке. И в Европе, конечно. И пять проповедников приехали в Латвию. Всего пять! И начали с просвещения местного населения. Во-первых, они сами стали изучать латышский язык. Незадолго до этого один лютеранский священник по фамилии Глюк, немец, перевел Библию с немецкого на латышский. Он же составил алфавит. И гингутеры это подхватили. Они, изучая сами латышский язык, начали обучать грамоте местное население. Бесплатно. Это образование не было официальным, но они начали просвещать народ. Очень сильное влияние они оказали на отношение к христианству. До этого времени никто не говорил латышам о том, что Иисус Христос есть Бог всех народов. Они первые стали объяснять на местном языке, что христианский Бог не есть Бог только немцев, но Бог, сотворивший все народы. Что Бог любит всех, что Иисус Христос умер во спасение всех. И это учение вызвало очень сильную реакцию в обществе и в народе. Исторически это было время после Северной войны. Шведы господствовали. И Петр Первый в это время “пробивал окно в Европу”. Он разбил шведов под Полтавой, и эта территория освободилась от влияния шведов. Но последствия войны были очень тяжелыми. После войны возникла эпидемия чумы. И где-то 80% населения погибло. То есть земля была опустошенная. Люди от безысходности спивались. Потому что жить было ужасно… Люди лишились родственников во время войны, а потом чума… Хочу также уточнить. Бытует мнение, что это русские научили латышей пить. Так вот, это неправда. Историки утверждают, что польско-литовское княжество на территории Латвии занималось пивоварением и виноделием. И 80% изготовленной продукции выпивалось прямо на месте, и только 15-20% экспортировалось. И народ спивался просто потому, что жизнь здесь была ужасной. Мало того, что прошла война, потом эпидемии, так еще свои собственные помещики… Одно спасение было – напиться, чтобы ни о чем не думать… И вот, после этих событий приехали гингутеры. Они начали говорить людям о свободе… Вот как характеризует их деятельность историческая справка: “В 1727 году из Германии в Видземе прибыли пять проповедников гингутерского учения. Они изучали латышский язык и занимались распространением своих идей. Помещики и священники доброжелательно относились к ним, так как надеялись, что под их влиянием крепостные станут более кроткими и смиренными”. В отличие от немецких лютеранских священников, которые на непонятном латышам языке в своих проповедях грозили крестьянам Божьей карой, проповедники-гингутеры задушевно на местном языке излагали основы христианства, призывая людей к праведной жизни. Они занимались переписыванием и переводом религиозных сочинений с немецкого языка на латышский, а также составлением собственных проповедей на местном наречии. Так постепенно совершенствовали они свои навыки в чтении и письме. Таким образом, к концу 18 века две трети населения Видземе умели читать. Больше половины региона были грамотными людьми. Это удивительный успех гингутеров, учитывая, что большинство местного населения были крепостными, то есть рабами. Но это были самые образованные рабы в Европе! Такого не было нигде. И постепенно эти образованные люди стали понимать, что жизнь в рабстве – это неправильно. Первая гингутерская община в Прибалтике появилась в 1729 году. Центром их стал город Валмиера. В течение 10 последующих лет общины возникли по всей Лифляндии и Эстляндии. (Это территория Видземе и эстонская часть за Валкой в сторону Тарту). Это были первые организации местных жителей, освободившиеся из-под опеки немцев. Поскольку они были образованные, они стали понимать, что они могут освободиться от “покровительства” этих господ. Пока гингутеры проповедовали о праведности и о святости, это никого из власть придержащих не затрагивало. Местная власть даже была довольна их учением, потому что рассчитывала, что крестьяне будут вести себя тихо и мирно. Единственное, что их настораживало и смущало, – так это демократический уклад общины. Там не было разделения на “графьев” и рабов. Там не было четкой границы между священниками и прихожанами, как это было в традиционных церквах. И это начинало сеять сомнения в умах помещиков: “Если они между собой так, то завтра они и с нами начнут так же…” В 1726-м году в Видземе прибыли первые гингутеры, а в 36-м, то есть через 10 лет, сюда приехал сам граф Цинцендорф. Им была открыта первая учительская семинария в Валмиере на 130 человек для подготовки учителей из местного населения, которые дальше уже учили местное население читать и писать. Причем, главным “учебником” была Библия и проповеди этих самых проповедников. То есть по сути эти учителя работали и учителями, и проповедниками. Это влияние свободолюбивого духа было очень сильным, а просвещенные умы уже жаждали “выйти на свободу”, поэтому все это стало подталкивать народ в некоторых местах к волнениям. Конечно, были люди, которые неправильно понимали идею освобождения, и они начали убегать от хозяев. Кто-то начал сознательно учение гингутеров переворачивать: “Чего там ждать, когда нас Бог освободит, давайте мы сами ломанемся…” И это привело к тому, что для усмирения бунтов начали вводить царские войска. И конечно, эти провокационные действия нанесли вред христианскому движению. Эти бунты дали повод местным помещикам жаловаться царю: “Вот, эти гингутеры – это опасная секта, они революцию хотят сделать…” Ничего нового нет в мире. Все повторяется!Гингутеры принесли Пробуждение…
Я сейчас прочитаю вам интересный документ. Из учебника истории Латвийской ССР. Дело в том, что, как ни странно, в той истории Латвии, которая сейчас написана в школьных учебниках, ни слова нет об этих гингутерах и о начатом ими движении. Ни одного слова, как будто их и не было. Но поскольку коммунисты использовали любой революционный опыт, даже христианский, поэтому они в своих учебниках упоминают об этом движении. И вот несколько документов вашему вниманию. Вот как характеризовалось положение местного населения до появления там гингутеров. Из сочинений того времени. “Немцы вполне обоснованно подчинили себе этих людей. Такова их судьба и их положение. Их надо держать в строгости, они недостойны сожаления, потому что не дисциплинированы, злы и упрямы. Нельзя допускать их к учению и получению образования. Если они будут уметь читать, тогда из истории узнают, что немцы отняли у них землю и свободу и поднимут восстание”. Поэтому образование для латышей было закрыто. А гингутеры как раз принесли то, что было закрыто. А вот как характеризуется время, когда уже латыши обрели возможность получить образование на своем родном языке. И хотя оно было неофициальным, но для познания истины это не имело значения. Документ следующий. “Сообщение гражданского губернатора Рихтера министру внутренних дел о беспорядках в Каугурах” (это под Валмиерой). Прочитаю фрагмент. “Свободные ремесленники и служащие часто встречаются с крестьянами и распространяют среди них идеи о свободе. Такие разговоры те охотно слушают. Среди этих людей существует секта гингутеров, очаг которой находится в валмиерском приходе, в имениях “Валмиеры” и “Каугури”. В этой секте гораздо больше светского, чем следовало бы ожидать. Кроме приходских церквей, они содержат особенные молитвенные дома, где, собираясь вместе, обсуждают и политические события. Если уничтожить эту секту, тогда может начаться война за веру…” Вы теперь понимаете, какое большое влияние в обществе имело учение гингутеров. И война началась бы не за государственный язык, и даже не за национальных богов, а война началась бы за веру. И это был доклад губернатора министру внутренних дел в Россию из Видземской губернии, которая принадлежала тогда России. Губернатор отчитывается перед министерством Петербурга 29 ноября 1802 года. Итак, в 1722 году на территорию нынешней Латвии приехали первые гингутеры. Прошло 80 лет, всего два поколения, и уже такое сильное влияние… Пять человек это сделали! “Если уничтожить эту секту, тогда бы началась война за веру, так как они упрямо держатся за свои законы и во всей губернии у них есть единомышленники. Этой сектой, по правде говоря, распространяются слухи о даруемой императором свободе крестьянам”. Это пишет государственный чиновник. И он пишет с негодованием: “Они хотят свободы для крепостных!” Это 1802 год. А в 1816-1819 годах крепостное право в Видземе было отменено. Кто-то говорит, что это происходило из-за того, что в это время волнения были в России, восстание Пугачева, в Европе Наполеон вел войну, тяжелая обстановка… Но это взгляд неверующего человека. “Безумие этих людей распространяется так далеко, что даже если бы и было возможно дать свободу крестьянам, они к этому еще недостаточно готовы…” Правящий класс постоянно считает, что народ не готов к свободе.История возникновения Праздника песни
Нас убеждают, что латыши пели хором всегда. Но это не так! Петь хором они стали как раз в этих общинах гингутеров. Историки считают, что основателем первых хоров был Цимзе – известный в Латвии просветитель, который возглавлял учительские семинарии в Валмиере и Валке. Но сам Цимзе в своей публикации в газете “Балтийский вестник” свидетельствовал, что первые хоры были организованы намного раньше и именно в тех церковных школах, которые организовывали гингутеры и которые были еще неофициальными. И первые видземские хоры были скорее островками света во тьме. То есть их было не так много. “Самыми значительными стали основанные в Валмиере и Ирлаве семинарии, которые выпустили более 1200 учителей. Половина из них осталась работать на родине”. То есть просматривается тенденция, которая была связана не с зарабатыванием на жизнь, а скорее с миссионерством. “Слава Цимзе и его воспитанников простирается даже до сегодняшнего дня. Хоры, которые были поколение назад только отдельным явлением в Латвии, вскоре после первых выпусков семинарии Цимзе стали общепринятым явлением. Эти общества становились учебными, образовательными центрами, подготавливая почву для идеи и цели первых национальных вождей”. То есть до этого времени не было людей коренной национальности, которые могли бы стоять во главе страны. Но благодаря этим учительским семинариям, даже этим учительским хорам, народ и духовно, и интеллектуально развивался… Как ни странно, но в Интернете нет информации о том, кто были родители Цимзе. Вроде бы человек известный, вроде бы просветитель, но почему-то никто не говорит о его корнях. А дело в том, что родители Цимзе и его последователей были выходцами из гингутеров. И их дети уже воплотили в жизнь то, о чем их родители только мечтали. Первые праздники песни. Нас убеждают, что праздники песни имеют корни в язычестве. Неправда! Инициатором первых праздников песни считают священника церкви в Дикли (это в 20 километрах от Валмиеры) и писателя Юриса Нейкина.Идеологическая диверсия
И праздники поклонения Господу продолжались до того времени, когда Латвия получила независимость. Латвия получила независимость в 1918 году, но признала ее независимость только Советская Россия. Европа еще раздумывала. Латышские стрелки, о которых говорят, что они были за красных, – они не все были красными. С 18 по 20 годы внутри страны шла ожесточенная война. И часть стрелков сражались на стороне немцев, а красные стрелки защищали коммунистов. Но в 1920-м году реально созрели предпосылки к тому, что Латвия будет не коммунистической, а будет независимой страной. Правительство советской России признало независимость Латвии, но они хотели, чтобы Латвия осталась как бы частью Федерации. И в этот период времени было не понять, кто же победит: коммунисты или Антанта? В России революция, тяжелейшее время. И как ни странно, именно в это время Латвия становится независимой. В 21-м году официально, юридически страна стала независимым государством с названием “Латвия”. И в 1922-м году в Латвии был избран первый президент. Причем первый президент, господин Чаксте, считал, что самоуправления по всей Латвии обязаны обеспечить столько школ национальных меньшинств, сколько это будет нужно. Первый президент понимал, что жители страны должны быть образованными.Лачплесис – народный герой?
А хотите про Лачплесиса почитаю? Откуда он взялся? “Целый ряд латышских сказок рассказывает о происхождении героя от человека и медведя. Подобные сказки записаны в рижском, цесисском, валковском и других уездах. Там рассказывается о том, как медведь похищает женщину, чаще всего молодую, и тащит ее в берлогу. От медведя у женщины родится сын. Разные варианты, кто была та девушка: дочь крестьянина, дочь бедного дровосека, принцесса, жена священника”. Сказки были записаны со слов рассказчиков, каждый из которых рассказывал на свой лад. В сказке, которую пересказывает Пумпур, богатырь рождается от медведицы и человека – лесного жителя. Все наоборот. Причем в сказке о герое, рожденном от медведя, во многих вариантах герой зовется “Медвежьеухим”. Не Лачплесисом, что означает “Разрывающий медведей”. И получается, что сам Пумпур придумал своему герою имя Лачплесис, потому что до Пумпура в сказаниях такого имени не было. Было имя “Медвежьи уши”. Поэтому Лачплесис тоже родился с медвежьими ушками. И причем, именно в ушках заключена была его сила. Представляете, в Библии говорится, что у Самсона сила была в нестриженных волосах, а у Лачплесиса – в медвежьих ушах. Выглядит как пародия. Подражание, но в таком, национальном варианте. И вот эти национальные боги вышли на арену и народ стал следовать вот этим вот странным идеям тогда, когда Латвия оказалась между двух огней: с одной стороны фашистская Европа, с другой – коммунистическая Россия. И политики и обозреватели говорят: “Ну, создалась такая ситуация…” Вопрос: в результате чего она возникла? Германия и Россия во все времена были соседями Латвии. А ситуация внутри страны, внутри Латвии, менялась не потому, что в тех странах что-то произошло. Ситуация в Латвии менялась в результате того, что происходило в самом народе. Когда народ из поколения в поколение поклонялся Богу, пришла независимость. Просвещение, пробуждение, независимость. Но когда просвещение стало приобретать вот такие уродливые формы, Пробуждение заглохло… И Бог просто сказал: “Хорошо, это ваш выбор…” – и ушел из Латвии. Тот самый президент Ульманис считал, что слишком много тут праздников поклонения богам не нашим, а надо нашим, местным, богам поклоняться. И его идеологический аппарат работал на то, чтобы плавно сменить поклонение христианскому Богу, на поклонение идолам. Я вам показывал плакаты, которые распространялись к Празднику песни. Праздники проходили один раз в четыре года. В четвертый праздник на плакате еще Латвия, поющая под покровительством ангела. Но через 8 лет на плакате изображен уже национальный пророк со свастикой. А еще через 4 года – уже Лачплесис – главный герой праздника… И вроде бы добились, чего хотели… А независимость зависла просто. Вроде бы, везде на плакатах уже свастика, то есть взгляд в Европу… Но каким-то странным образом президент сдал страну коммунистам… Как это понять? На государственных плакатах свастика, этакое заигрывание с фашистской Европой, а страна продается коммунистам?! Причем, когда президент сдал страну, он объяснил людям, что это веление времени, и ничего страшного в этом нет и все будет хорошо… Но сам почему-то попросился уехать в Швейцарию. Но советские власти не пустили его в Швейцарию. Его сначала отправили в Москву, а потом, когда начались напряжения, приведшие к войне, его отправили в сторону Средней Азии через Каспийское море. По дороге он заболел дизентерией и умер. И был где-то похоронен. И до сих пор никто не знает, где его могила. Очень опасно менять первую заповедь! Можно все 9 исполнять и одну только первую убрать, – и все, вот такой ждет бесславный конец…“Но они сказали: “не пойдем!””
И если чуть-чуть дальше продолжить экскурс в историю… 70 лет опять велась борьба за независимость, опять было сильное желание вернуться к родному языку, к образованию на родном языке. И как только люди получают это, то сразу: “Закрыть школы других национальностей!” Зачем?! Мы уже наступали на эти грабли! Зачем опять повторять эту ошибку?! “Слишком много демократии… Слишком много церквей развелось… Надо объявить борьбу с сектами…” Когда-то с гингутерам боролись: “Опасная секта!” Ничего нет нового под солнцем! Вот слова экс-президента: “Наша история – это не только наше прошлое, но и часть нашего будущего. Объективно оценивая минувшее, мы создадим гарантии того, что допущенные когда-то ошибки и пережитые трагедии, никогда не повторятся. В этом и есть смысл истории”. Вайра-Вике Фрейберга. А зачем тогда наступать на те же грабли, госпожа президент? Если вы сами говорите, что история – это так важно, так почему вы не восстанавливаете ту историю, которую Бог творил на этой земле?! Почему восстанавливаются опять дайны, которые, как оказывается, совсем не древние… Иер. 6:16 Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдем". Если будет “не пойдем”, история повторится и будет тот же результат. Поэтому слава Богу, что мы в “Новом поколении” и знаем древний путь: восстановить первую заповедь, восстановить праздники поклонения Богу, построить Храм поклонения Ему. И тогда Бог даст независимость и свободу – “покой душам вашим”. И никакие языческие боги не дают независимость. Независимость Латвии пришла от Господа. Потому что в первой Своей проповеди Иисус Христос провозгласил: “Я пришел отпустить всех измученных на свободу”. Все знают об этом. И почему бы не идти опять по этому пути, чтобы найти покой душам нашим? И геи забудут сюда дорогу, и коммунисты скажут: “Нам там ловить нечего…” Мусульмане скажут: “Туда вообще опасно идти! Там настоящий Бог… Не бог крестоносцев, а настоящий Бог!”Мы хотим спасения этой земли!
А. Ледяев: Спасибо, Левон. На самом деле это, как шоковая терапия. Это объективный взгляд в прошлое. Я обращаюсь сегодня к латышам: освободитесь от болезненной реакции на подобные служения. Мы не хотим вам зла. Мы хотим спасения этой земли! Мы не хотим, чтобы очередная свастика накрыла Латвию в 21 веке. Посмотрите, когда прослеживаешь историю этого народа – это просто боль и страдания. И Бог дал народам Латвии грамоту, государственность и независимость.