Место, где остановилась смерть
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
13 апреля 2003 года, Рига, Латвия
Старые устои не смогут устоять - рухнут. Старый режим рухнет. Дела дьявола не устоят перед славой Божьей! И ни одно оружие, сделанное против нас, не будет успешно. Ни один идеолог, ни один философ не сможет оправдать беззакония. Правда Божья, мудрость Божья посрамит мудрость мудрецов и разум разумных отвергнет.
Мы провозглашаем победу праведности. Мы провозглашаем торжество Евангелия. Мы провозглашаем торжество Божьего спасения. Мы провозглашаем торжество Божьего царства, которое грядет на эту землю. И царство мира соделается царством Бога нашего и Христа Его.
"Дорогой Господь. Да приидет Твое царство, да утвердится оно на этой земле. Мы благодарим Тебя за новую эпоху, за новое время. Мы благодарим Тебя за время пробуждения. Открывай небеса и изливай от Духа Твоего на всякую плоть."
Мы живем в таком мире, где все движется. И в этом мире бушуют разные стихии: стихия жизни, стихия смерти, стихия нищеты, стихия процветания, стихия беззакония и стихия праведности. Они не смешиваются. И там, где заканчивается волна проклятия, там начинается волна благословения. И существуют границы, за которые стихия не имеет права переступать и двигаться дальше. Есть границы, через которые стихия благословения, например, не может двигаться дальше.
Существуют места, где благословение останавливается. Существуют такие места, где останавливается жизнь. Существуют такие места, где останавливается мудрость. Стихия Божья дальше не может двигаться.
И существуют такие места и рубиконы, которые могут остановить смерть, проклятье и нищету.
Я не хочу сегодня говорить о том, как останавливается благословение. Я хочу говорить о том. Как останавливается проклятие. Потому что чем больше в нашей жизни будет тех мест, тех границ, где останавливается смерть, тем глубже мы будем входить в Божьи стихии.
Иер. 5:22 - "Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут".
Итак, Бог каждой стихии положил предел. Из этой проповеди ты можешь многое забыть, но запомни одно: "хотя волны его (моря) устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его (этого предела) они не могут".
Я думаю, что каждый из нас однажды сидел на берегу моря и любовался этими накатывающими на берег волнами. Это наслаждение, которое не знает границ. На человеческие произведения можно смотреть, но очень скоро это надоедает. Но когда ты смотришь на Божье творение, это надоесть не может. Там глубина, беспредельность, постоянная новизна. Как на огонь можно смотреть всю ночь, так и на волны можно смотреть весь день.
И вот волны. Чем больше глубина, тем мощнее волны. Чем меньше глубина, тем слабее волны. Нет глубины - нет силы.
Оказывается, сила зависит от глубины. Если ты хочешь иметь авторитет, влияние, если ты создаешь волну и хочешь волновать людей, хочешь взволновать сознание людей, запомни этот принцип на всю жизнь. Сила волны зависит от глубины, на которой возникает волна. И чем больше глубина, тем опаснее эта волна, потому что ее власть, ее сила носит угрожающий характер.
Но Бог так устроил, что даже самые свирепые волны гаснут на берегу, теряют свою силу. Если ты уходишь от берега на глубину, там волны могут поглотить тебя.
Волны - это коварное творение. Они могут захватить тебя и увлечь за собой. И вроде бы волны бегут к берегу, но тебя они могут утащить в глубину моря. И когда ты далеко от берега, ты находишься во власти этих волн.
Но самое интересное, что когда ты стоишь на берегу на безопасном расстоянии и видишь, что накатывается огромная волна, ты понимаешь, что эта волна тебе не страшна, потому что ты стоишь на границе этой стихии. Волна шумит, пенится, но потом как укрощенный зверь отползает от твоих ног. Ты смотришь и понимаешь: Бог положил предел этой стихии.
И согласитесь, когда ты знаешь эти пределы, тебе не страшны эти волны.
Итак, сила зависит от глубины.
Братья и сестры, мелкие, неглубокие натуры в этом мире не смогут ничего сделать. А мы хотим поднять большие волны в политике, в искусстве, в бизнесе, в социальной жизни, чтобы эти волны могли снести все старые баррикады. Поэтому мы идем в глубину. Мы не хотим поднимать волны в стакане, мы не хотим поднимать волны в бассейне.
Сейчас бассейны строят с искусственными волнами. Т.е. в море опасно, а вот здесь, в бассейне и волны есть, и опасности нет. Вибраторы используются в разных сферах жизни, и, в частности, в бассейнах. И вот создается иллюзия, что ты в штормовом море… Ты можешь, конечно, обложиться вибраторами и представлять себе, что ты вообще царь и Бог. Но понимаешь, иллюзия - это иллюзия.
Но есть в мире то, что истинно и реально. Когда Бог начинает поднимать волны, тогда никто не устоит.
Так вот, я призываю церковь "Новое Поколение" отплыть на глубину. Ты христианин. Ты, может быть, проповедник, бизнесмен или музыкант. Но, друзья мои, если вы хотите, чтобы ваши волны были сильнее, давайте уходить дальше на глубину. И чем глубже мы "роем" Слово Божье, чем глубже мы идем в молитвах, чем глубже мы идем в откровения Божьи, тем выше поднимается волна Пробуждения.
Итак, волны бывают разные. И я бы хотел сегодня поговорить о страшных, роковых волнах, которые поднимаются в нашей жизни. Это волны смерти, волны болезней, волны поражения.
Как остановить эти волны? Что это за предел, который может разбушевавшиеся, разъяренные волны болезни, проклятия, смерти остановить?
Что это за место, где останавливается смерть?
Об этом мечтают дети, об этом мечтают взрослые. Об этом мечтают пастора, политики. Потому что смерть все еще господствует и свирепствует в нашей жизни. Смерть входит в дома бедных и во дворцы. Смерть гуляет на свободе. Смерть еще не укрощена, и эти волны смерти сегодня бушуют. Иногда это средней силы волны, иногда это цунами, иногда это смерч, который врывается, и мы видим, что тысяч людей уже нет. Вот какая-то катастрофа - и тысячи людей уже нет. От передозировки каждый день умирают десятки и сотни людей. Волна смерти. Раковые заболевания. Их статистика жуткая. В прессе боятся полностью выдавать всю статистику. Ради сохранения покоя людей эта статистика во много раз занижена.
Друзья мои, вокруг нас бушует море смерти, и иногда эти волны врываются и в нашу жизнь. И вопрос, может быть, не в том, как мы попали в эти проблемы, сколько в том, как нам выбраться из этих проблем, как остановить смерть.
Я не могу, конечно, дать сегодня исчерпывающих ответов. Но один из них заключается в том, что есть место, где останавливается смерть. Есть такие пределы, которые волны смерти не могут преодолеть. Я думаю, это будет практический совет, который поможет многим из вас в своей жизни, в своей семье, в своем служении остановить саму смерть.
2 Цар. 24:10 - "И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я".
Сердце Давида было чувствительным. Сердце Давида реагировало и на Божье присутствие, и на присутствие дьявола. Когда приходил Бог, сердце Давида плавилось от благодарности и любви, и рождались псалмы, рождались поэмы, рождались песни.
Когда волны Божьего благословения, волны Божьей любви, Божьего вдохновения накатывались на территорию Давида, - это были ласковые волны, это было ласковое солнце, которые приносили утешение, приносили счастье, удовольствие. Но вдруг погода поменялась, небо затянулось тучами. Вдруг подул порывистый холодный ветер, и зашумели волны. Но это были волны какого-то другого качества. В этой ситуации сердце Давида почувствовало что-то другое. И вздрогнуло его сердце.
Когда Бог приходит, наше сердце не вздрагивает. Но вздрогнуло сердце Давида, потому что пришел кто-то другой. И Давид понял, что он сделал что-то не так.
Я сам до конца не понимаю в чем состоял грех Давида, когда он посчитал народ. Да и не мое это право. Можно, конечно, умничать, можно высокомудрствовать. Но меня не это волнует. Меня волнует факт: Давид понял, что он согрешил. Бог сильно разгневался на него.
Вероятно, это были вопросы высокой политики. Есть такие вопросы, которые не для средних умов. Есть такие вопросы, которые доступны лишь царям на самом высоком уровне. У нас у самих столько ошибок, в которых мы не можем разобраться. И я сегодня говорю об этом факте не для того, чтобы найти компромат на Давида.
Я сегодня говорю о нас с вами. О каждом из нас. Когда вздрогнет сердце, мы должны принять правильное решение. Мы должны найти способ, как остановить проклятие, как остановить смерть, как остановить эти жуткие волны, которые вот-вот готовы обрушиться на нашу жизнь.
"И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так". Это было честное заявление. Это было искреннее заявление. Давиду было не все равно, какие волны бушуют на его территории. Есть люди, которым безразлично: дьявол ли топчется по его жизни, или Бог ходит. Но есть люди, которые принципиально хотят знать, чьей собственностью они являются.
Вот и Давид принципиально перед собой ставил вопрос: "С какой стати дьявол будет распоряжаться на моей территории?" И он знал, как выходить из подобных ситуаций.
И для нас первый урок: самый лучший способ, как остановить это зарождающееся цунами, - это искренность, честность и покаяние. Не оправдания и увертки, типа: "Давайте разберемся сначала, давайте выясним, в чем дело". И много же таких псевдонаучных христиан, которые всю жизнь разбираются вместо того, чтобы покаяться.
Если вздрогнуло сердце - кайся! Вздрогнуло сердце, кайся, чтобы больше оно не дрожало.
И вот в раскаянии молил: "Тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я."
Маленькие люди делают маленькие ошибки. Большие люди делают большие ошибки. Давид понял свой промах, потому что когда он решил сделать перепись, даже его военачальник Иоав останавливал его: "Давид, зачем тебе это нужно? Твои все племена - это твои племена. Народ и так твой народ. Да Бог тебе еще размножит его, если ты еще хочешь. И народ, и воинов, и богатство." Но Давид настоял на своем.
Вероятно, это что-то в сердце его было, в самых глубинах, в области мотивации крылось какое-то неразумие. Но когда Давид понял свой промах, он сказал: "Крайне неразумно поступил я".
Но, вероятно, в глазах Бога это было неразумие "пиковое". Потому что кому много дано, с того много и спросится. К тому времени Давид был уже практически на вершине своего господства и своего процветания.
2 Цар. 24:11-13 - "Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида:
Пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою. И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня".
"Когда Давид встал на другой день утром… "
Что это была за ночь для него? Я думаю, что Давид ворочался с одного бока на другой в предчувствии чего-то жуткого, в предчувствии чего-то неотвратимого.
Есть такие ночи, когда ты с ужасом ждешь наступления нового дня и понимаешь, что этот день не сулит тебе ничего хорошего. Этот день не сулит тебе нового вдохновения, потому что над тобой черное-черное небо. И молиться не молится, твоя молитва ударяется о потолок. И ты чувствуешь, что предшественник грядущих грозных событий уже стучится в дверь.
Пророк Божий, которому Бог сказал: "Да, Я Бог милостивый, но Я Бог справедливый. Иди и скажи Давиду, что прощать-то Я прощаю, но ненаказанным оставить не могу. Пусть выберет одно из трех наказаний."
Это было ужасно. Мы часто представляем Бога по-своему. И можем что-то принимать, а что-то не принимать. Но вот подобные истории отрезвляют нас, свидетельствуя, что Бог остается Богом. У Бога все права, и спорить с Богом нельзя.
В силу своего непонимания мы можем ожесточаться на Него, но это ожесточение сыграет против нас. Самая великая мудрость - смириться перед Ним и сказать: "Бог, да будет Твоя воля."
Но здесь Бог сказал: "Давид, да будет твоя воля. Три наказания, и ты должен выбрать одно."
Первое: семь лет голода. Давид подумал: "Голод - это бич, это эпидемии, мародерство. Голод - это смерть, когда даже матери убивают своих детей, чтобы поесть. Голод - это мертвые в домах и на улице." И Давид так подумал: "Нет, мы знаем уже что такое голод. Это страшно. Семь лет. Нет. Такого быть не может".
Второе наказание: чтобы Давид 3 месяца бегал от неприятелей своих, а они преследовали бы его. Давид вспомнил ранний период своего служения, когда Саул его преследовал.
Когда ты только-только от этого отмылся, когда начал уже забывать, что такое быть в пещере, что такое убегать, когда за тобой следят, когда тебя подстерегают и выдают… Когда он это вспомнил, его просто жуть взяла: "Боже! Нет, это выше сил! Это трудно."
Как сложно бывает выбирать себе наказание! Как сложно бывает определить для себя меру наказания. Но, друзья, этот разговор был не для детей. Этот разговор был для взрослых. И Давид все взвешивал.
И третье наказание: три дня моровая язва. Это эпидемия, это как чума, как холера, когда люди умирают за считанные часы. Заражение, жар и смерть. Три дня. "Боже! А нет других вариантов?" - "Нет!"
Какой урок мы из этого можем извлечь?
Мы не имеем права, как страусы, прятать голову в песок. Мы должны быть ответственными и честными, чтобы понять и признать, что по нашей вине иногда поднимаются эти волны проклятия в судьбе нашей семьи, в судьбе нашей церкви, в судьбе наших друзей и наших городов.
Стихийные бедствия просто так не происходят. Наводнения, землетрясения, катастрофы просто так не происходят. Все в мире происходит закономерно. И все эти стихийные бедствия - это лишь суды Божьи или наказание Божье за преступления людей, живущих на земле.
2 Цар. 24:14 - "И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень…"
Казалось бы, в таком уже возрасте, на таком уровне… Казалось бы, после стольких побед осталось только спокойно править… Но вдруг этот черный смерч ворвался в его жизнь. Тяжело. Выбирать благословение легче, но выбирать себе наказание - это всегда очень тяжело. И он сказал пророку: "Мне очень трудно. Жить не хочется."
2 Цар. 24:14 - "И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне. [И избрал себе Давид моровую язву во время жатвы пшеницы]".
Он не сказал: "Я выбираю третье наказание". Он не сказал: "Я выбираю первое наказание". Он сказал: "Бог, все что угодно, только бы не впасть мне в руки человеческие, потому что люди мне этого не простят. У Тебя есть милосердие, и Твое милосердие велико. В моей жизни я испытал не раз, как Ты прощал, как Ты поднимал, как Ты исцелял. Господь, что хочешь делай, а я хочу быть в Твоих руках. Хочешь наказывать - наказывай. Хочешь посадить на пепел - сади на пепел. Но я знаю, что у Тебя кроме справедливости есть еще милосердие. Не отдавай меня в руки человеческие." И Господь расценил эту молитву как выбор третьего наказания.
2 Цар. 24:15 - "И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; [и началась язва в народе] и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек".
И эпидемия - эта страшная волна смерти - со страшным ревом ворвалась в израильский народ. Умирали дети, взрослые, умирали старики. 70 тысяч за один день. В каждом доме плач, похороны, а на лицах живых страх и ожидание. Кандидаты, кандидаты, кандидаты… Все, может быть, этот следующий, может быть, несколько тысяч следующих.
Я представляю, как Давид смотрел на все это, и его сердце рвалось на части: "Боже, всю жизнь служил Тебе, знал Тебя. И напоследок, Господи, этого мне еще не хватало…"
Библия настолько правдивая книга, которая ничего не приукрашивает. Жизнь как жизнь. Без грима и ретуши. Погибают люди, а каково Давиду. Народ ничего не знает, они даже не подозревают, откуда эта эпидемия пришла. Но были двое, которые знали все. Это пророк и царь. Они знали, почему это произошло.
Я думаю, Давид был уже согласен пойти под молотилки…
2 Цар. 24:16 - "И простер Ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою. Ангел же Господень был тогда у гумна Орны Иевусеянина".
Что стоит за болезнями и за эпидемиями? В физическом мире это выглядит как эпидемия, как болезнь, которая уносит жизни тысяч людей. В духовном мире это выглядит как Ангел, который обнажил меч и входил в дома и поражал людей. Кто распоряжается жизнью людей? Кто стоит за этими эпидемиями? Ангелы! И Бог контролирует любую ситуацию.
Я не знаю почему, но здесь сказано, что Сам Бог пожалел о бедствии. Здесь такой характер Бога открывается, почти как человеческий. Я иногда вижу, что Бог, как человек, а человек, как Бог. Бог не хладнокровно карает. Он не такой палач-исполнитель. Даже когда Он в гневе говорит: "Уничтожу!", но потом, видя страдания людей, решает: "Нет, пожалею". Это говорит о том, что Бог просто любвеобильный. Любовь ревнива. Но проходит немного времени… Любовь способна покрывать множество грехов.
70 тысяч умерших - цена какого-то отдельного преступления. И вот, Ангел готов был уже идти на Иерусалим, и там, может быть, в пригороде, было гумно Орны Иевусеянина. И Ангел готов был идти дальше, но Бог сказал ему: "Остановись! Я не хочу смерти грешников. Я хочу дать им шанс."
Это Божий характер. Бог послал Иону пророка в Ниневию, чтобы тот передал жителям ее, что Бог решил уничтожить этих беззаконных людей: "Иди и пророчествуй, что пройдет еще 40 дней, и Ниневия будет разрушена. Все, бесповоротно. Вердикт подписан: они повинны!"
Иона в конце концов пришел туда и проповедовал, и пророчествовал. И царь сошел с престола своего, облачился во вретище, посыпал себя пеплом, провозгласил пост на всю страну. Даже дети малые и скот - все постились. И Бог ответил им. Он сказал Ангелам, которые уже обнажили мечи и были уже готовы уничтожать и превратить в руины Ниневию:
- "Вложите меч в ножны. Вернитесь. Я люблю миловать".
- "Что, Господь, Ты человек, чтобы Тебе изменяться?"
- "Нет, Я Бог, чтобы миловать. Я Бог. И Я люблю людей. Я ненавижу грех, но Я люблю людей."
И возле гумна Орны Иевуссеянина Ангел стоял с обнаженным мечом, но Бог сказал: "Довольно, опусти руку твою".
И в то же самое время Давид … Обратите внимание, какое чувствительное сердце было у Давида к Богу. Бог только что Ангелу сказал: "Не уничтожай. Я полон милосердия. Я найду какой-то выход из положения, чтобы защитить Иерусалим", - и Давид тут же почувствовал, что происходит в сердце Небесного Отца.
Чувствительное сердце будет реагировать и на Божий грев, и на Божью любовь, и на Божье милосердие. И Давид внутри почувствовал этот импульс.
2 Цар. 24:17 - "И сказал Давид Господу, когда увидел Ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я [пастырь] поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего".
Обратите внимание, Давид видел Ангела. Он не видел болезни, он видел Ангела. Духовный мир был открыт для него.
Я думаю, это на самом деле было жутко. Царь, который знал и понимал очень много, который знал Бога и знал дьявола, который знал и высоту взлета своего вдохновения и глубину падения, находился в царских палатах и понимал, что он - главный виновник - живой и здоровый, а беззащитные невиновные люди погибают. Это выше его сил. Он говорит: "Нет, если я, Бог, виновен, убей меня. Пусть Ангел с обнаженным мечом войдет в мой дворец, пусть он войдет в мое родство. Боже, останови только поражение в народе. Я не могу видеть это. Мне больно, мне тяжело, мне горько. Пожалуйста…"
Мы часто думаем, что покаяния достаточно. Но эти волны останавливает не только покаяние, а достойный плод покаяния.
Что делать, чтобы волна проклятия остановилась?
Ты, может, смотришь сегодня на жизнь своих детей и удивляешься: "Что с ними происходит?! Это ужас! Посмотрите, они уходят в мир!" Кто-то уже подсел на героин, кто-то связался с плохой компанией… И ты видишь эти волны, этот Ангел-губитель поражает их болезнями, разрушает их достоинство, разрушает их жизнь. Что делать? Давид спрашивал у Бога: "Что делать?" - Бог ему ответил.
Я бы очень хотел, чтобы сегодня мы с вами услышали от Бога, как остановить проклятие, как остановить смерть, как остановить губителя. Этот вопрос очень важный.
Место, где остановилась смерть. Да, там были другие масштабы. Это была национальная катастрофа. Эти 70 тысяч погибших в один день. А в следующий день их могло быть 170 тысяч. Но Давид взмолился, и Бог через пророка ответил ему.
2 Цар. 24:18 - "И пришел в тот день Гад к Давиду и сказал: иди, поставь жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина".
Что-то есть очень важное в этом слове. Есть пределы, за которые даже бушующие волны не смогут пройти. Существуют границы, за которые ревущие волны проклятия и смерти перейти не могут.
И что это за место?
Господь говорит: "Покаяние - это хорошо. Но ты должен покаяние свое подтвердить достойным плодом покаяния. Если ты хочешь, чтобы на этом месте смерть остановилась, то вспомни, что смерть становится беспомощной и бессильной только перед жертвенником. И вот принесенная тобой жертва на жертвеннике, который ты построишь на гумне Орны Иевуссеянина, и положит конец смерти, конец поражению, конец проклятию".
Господи, как Ты милосерд! Как Ты мудр! Как у Тебя много терпения!
И Давид ухватился за эту идею, за эту инструкцию. И он не послал слуг своих туда, за городскую стену, а сам лично встал, вышел из дворца и пришел на гумно Орны.
2 Цар. 24:20 - "И взглянул Орна и увидел царя и слуг его, шедших к нему, и вышел Орна и поклонился царю лицем своим до земли. И сказал Орна: зачем пришел господин мой царь к рабу своему? И сказал Давид: купить у тебя гумно для устроения жертвенника Господу, чтобы прекратилось поражение народа".
Орна Иевуссеянин - обыкновенный фермер, пахарь. Обыкновенный сельский работник. Может быть, он не был столь духовным, может быть, он и не видел Ангела, который стоял на его территории с мечом. Он много чего не видел. Но он увидел царя Давида и слуг его, приближающихся к нему.
И пришел Давид. Лицо его было черным от горя, от душевных страданий. И он говорит: "Я готов все сделать ради того, чтобы поражение в народе прекратилось. У меня других целей нет. Я хочу, чтобы смерть остановилась. Чтобы проклятие остановилось. Я не могу больше смотреть на эти траурные процессии. Я не могу больше смотреть на эту стихию смерти. И я хочу, чтобы эта стихия смерти остановилась. Я хочу увидеть то место, ту границу, где ревущие волны захлебываются. И я пришел к тебе, Орна. Я хочу купить у тебя участок земли, чтобы здесь построить жертвенник Господу".
Для чего? Чтобы поражение прекратилось.
Когда мы в церкви призываем к пожертвованию, у кого-то возникает примитивное религиозное отношение: "Опять деньги собирают…"
Мы не деньги собираем. Мы строим жертвенник для того, чтобы поражение в народе прекратилось. Мы строим жертвенник, чтобы смерть в судьбах наших детей остановилась. Мы строим жертвенник, чтобы Рига была захвачена не стихией беззакония и смерти, а мы хотим, чтобы наш город был захвачен стихией праведности, жизни и славы Божьей. Мы не просто деньги в ведра кидаем. Мы сражаемся со смертью в своей судьбе. Мы сражаемся с проклятием. Мы сражаемся с дьяволом. И мы знаем, что там, где построен жертвенник, - это место, где умирает смерть, где захлебывается проклятие. Это место, где Ангелы-губители возвращают свои мечи в ножны. И там, где свирепствовала смерть, начинает торжествовать жизнь.
2 Цар. 24:22-24 - И сказал Орна Давиду: пусть возьмет и вознесет в жертву господин мой, царь, что ему угодно. Вот волы для всесожжения, и повозки, и упряжь воловья на дрова. Все это, царь, Орна отдает царю. Еще сказал Орна царю: Господь, Бог твой, да будет милостив к тебе! Но царь сказал Орне: нет, я заплачу тебе, что стоит, и не вознесу Господу, Богу моему, жертвы, взятой даром. И купил Давид гумно и волов за пятьдесят сиклей серебра".
Разговор состоялся очень интересный: "Царь, я не вижу смысла в том, чтобы тебе покупать. Я тебе все дарю. Пожалуйста. И Бог да будет с тобою милостив". Давид, наверное, в это время думал: "Знал бы ты, Орна, все, что происходит у нас с Богом. Именно о милости я и молю Его".
И дальше: "Я не буду Богу жертвовать то, за что я не заплатил."
Какая сильная строчка! Ее хорошо бы подчеркнуть в своих Библиях. "Я не вознесу Господу, Богу моему, жертвы, которая мне ничего не стоила. Я за все заплачу."
И он заплатил, сколько все стоило, и, мне кажется, еще по-царски сверху. Одна только мысль пульсировала в сердце его: "Боже, пусть поражение прекратится. Пусть смерть остановится. Пусть моровая язва остановится. Пусть матери не хоронят своих детей. Пусть дети не хоронят своих матерей. Пусть народ вздохнет свободно. Пусть в страну вернется радость, пусть в церковь снова возвратится счастье, любовь, откровения. Пусть эта тяжесть будет свергнута. Привнеси в нашу жизнь снова любовь. Верни в нашу жизнь снова радость".
2 Цар. 24:25 - "И соорудил там Давид жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы.
[После Соломон распространил жертвенник, потому что он мал был.] И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян".
Мы, может быть, даже до конца не понимаем, что происходит в момент наших пожертвований. Но здесь мы наблюдаем глобальные духовные процессы.
По причине греха одного человека может быть столько проклятий вокруг. И через свое послушание и жертву этот человек может повлиять на эти же процессы над всей страной.
Смотрите, Давид соорудил жертвенник. Он собрал туда так много жертв, он возложил эти жертвы на жертвенник. И все это время Ангел стоял и ждал. Он был послушен Богу: "Бог, если Ты мне скажешь, я перешагну через этот жертвенник и пойду дальше уничтожать. Но если повелишь вернуться, - я вернусь назад".
И Бог сказал Ангелу: "Ангел, ни дьявол, ни бес, ни губитель не имеют права перешагивать через жертвенник! Это та непреодолимая стена, это тот предел, за который даже самые бушующие волны гнева Божьего не перешагнут. Это барьер, граница. Жертва - это конец проклятию. Возвращайся назад. Ты свою функцию выполнил." И медленно Ангел, оторвавшись от земли, возвращался на небо.
А возле жертвенника стоял седой красивый вождь Израиля. Он был так счастлив. За свою жизнь он выигрывал много сражений в жесточайших боях. Он брал трофеи. За всю свою жизнь сколько он одержал побед!
Но мне кажется, что самой великой победой, которую Давид одержал, - была победа на участке Орны Иевуссеянина. Там Давид победил смерть! Победить филистимлян легче, победить амаликитян легче. Победить смерть намного сложнее.
Бог смотрел на Давида. Он сказал: "Иерусалим! Как я люблю этот город! Как Мне дорог этот город, столица мира. Как Я люблю тебя, Давид, за твою искренность, за твою честность, за твое послушание."
Мне кажется, у Господа есть особая любовь к тем людям, которые стоят у жертвенника, потому что здесь решаются судьбы не только отдельных людей. Здесь решаются судьбы церквей. Здесь решаются судьбы наших семей. Здесь решаются судьбы наших стран.
"И умилостивился Господь над страной".
Когда мы жертвуем свои деньги, когда мы приносим десятины в храм, мы молимся о своем доме, о своей церкви. Но друзья, мы уже достаточно повзрослели, чтобы назвать Латвию своим домом, чтобы назвать этот народ своей семьей.
Это хорошо, что у меня дома поражение прекратилось. Это хорошо, что в церкви поражение прекратилось. Но есть у нас большая мечта, чтобы остановилось поражение в Латвии, чтобы и в этих городах наступило Пробуждение и явилась великая слава Божья.
Давид одержал самую великую победу в схватке со смертью.
Сражение со смертью. Давид противостал смерти особенным, специфическим оружием, которое называлось "жертва". Жертва низложит смерть. Жертва остановит дьявола.
Когда весь мир погибал, когда смерть царствовала и господствовала в судьбах всех людей, Бог возлюбил этот мир и послал Сына Своего единородного для его спасения. И там, на Голгофском кресте, Сам Бог соорудил жертвенник. Жертвенник всех жертвенников. И там смерть, и там проклятье мощными волнами нахлынуло на Иисуса. Сколько болезней было в его теле! Сколько грехов было в его теле! Наказание мира было на Нем. И Он понес наши грехи и болезни.
Смерть обрушилась на Него. В последнее мгновение Он сказал: "Отче, для чего Ты меня оставил?"
Голгофский крест - это место, где остановилась смерть.
И после этого началась новая эпоха. Мы живем с вами в мире, где бушуют стихии, где бушуют разные бури, где волны накатываются одна на другую. И человек мечется, иногда, как в шлюпке без весел, и волны несут его то в одну сторону, то в другую. Человек без Бога начинает философствовать, типа: "Вот такая карма. Вот такой рок."
Но я верю в неизбежность жизни. Я верю в неизбежность любви, в неизбежность спасения, в неизбежность великого Пробуждения. Потому что Церковь - это не шлюпка без весел. Это огромный корабль, и на его капитанском мостике стоит не кто иной, как Иисус Христос. И мы знаем наш курс. И мы знаем, куда мы идем. Мы знаем Того, Кто может укротить любые волны, Кто может буре сказать: "Утихни и перестань".
Его имя Иисус Христос.
А возвращаясь к пророку Иеремии, я хотел бы напомнить две строчки:
"Хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; и хотя они бушуют, но переступить его не могут".
Вот, наступил этот святой момент, когда мы своими жертвами, своими десятинами и приношениями можем остановить проклятие.
Освободитесь, братья и сестры, от потребительского отношения к пожертвованию. Пусть Дух Святой напомнит каждому кое-что о его родстве. Пусть Дух Святой кое-что напомнит каждому о его детях, близких и друзьях. Я думаю, там не все в порядке. Я думаю, не везде там все цветет и пахнет.
И если иногда вздрагивает наше сердце, то пусть Дух Святой даст нам мужество принять правильное решение. Решение, подобное тому, что принял Давид.
И я верю, что когда мы строим жертвенник, то это есть место, где остановится смерть, где остановится поражение. Во имя Иисуса Христа.
"Дух Святой, мы благодарим Тебя за это слово. Мы благодарим Тебя за Твое милосердие, за Твою милость и мудрость. Ты так благ, так милосерд.
Господи, хотя эти волны проклятия бушуют, хотя дьявол угрожает и прогнозы врачей такие страшные, но мы верим, что ангелы подчиняются Тебе, что бесы подчиняются Тебе, смерть подчиняется Тебе. Боже, мы не хотим иметь потери, не хотим видеть эти роковые потоки, уносящие наших друзей, родных и близких. Мы хотим видеть торжество жизни. Мы хотим видеть торжество спасения и благословения.
Дух Святой, проговори в каждое сердце и дай это решение не приносить Тебе жертвы, которые ничего не стоят, но принести Тебе доказательства своей любви, своей веры и преданности Тебе.
Место, где остановилась смерть. Пусть сегодня это место станет границей, через которую сегодня не переступит свирепость дьявола.
Господь, Ты любишь миловать. У Тебя много терпения и милосердия. Ты не до конца гневаешься. У Тебя прощение, спасение, благодать. Воззри сегодня на людей возле жертвенника! И прикажи ангелам вернуть свои мечи в ножны. Пусть поражение закончится, пусть болезни закончатся, пусть нищета закончится.
Мы просим во имя Иисуса, яви славу Твою, яви благодать Твою!"
Мы сегодня строим жертвенник. Мы сегодня говорим не столько об экономических прорывах, сколько о защите наших судеб, наших семей и нашего родства.
Когда шла война в Ираке, очень многие политологи упрекали Буша, что это война из-за экономических интересов. Нет, это война ради идеологических интересов. Потому что после крушения режима Хусейна мусульманские страны откроются для проповеди Евангелия.
И когда мы сегодня жертвуем свои финансы, мы преследуем не столько экономический интерес: умножение в 30, 60, 100 крат. Мы также хотим, чтобы режим поменялся, чтобы смерть ушла, чтобы небо открылось, чтобы нам не было тяжело. Мы не хотим, чтобы пророки приходили к нам с грозными пророчествами о наказании. Мы хотим стоять перед выбором: какое благословение выбрать. Мы хотим, чтобы черная полоса в нашей жизни закончилась, чтобы стихия смерти закончилась и наступила стихия жизни и благословения.
Молитесь, друзья, сражайтесь со смертью. Самое великое сражение идет у жертвенника. И самая великая победа - это победа над смертью. И пусть все ангелы с обнаженными мечами, стоящие у наших домов, стоящие у наших церквей, возвратятся назад.
"Дух Святой, пусть это сражение будет выиграно! Дух Святой, пусть место, где остановилась смерть, болезнь, проклятие, станет тем важным рубиконом, через который они не смогут перейти. Мы не хотим жертвовать для смерти. Мы будем жертвовать для жизни!"
Вспомните историю Иакова. Когда Иаков возвращался домой, он понимал, что обманом полученное благословение ожесточило Исава, ожесточило отца. Исав был полон агрессии по отношению к брату. Он сказал: "Я убью тебя, Иаков, когда встречу".
И вот, Исав идет навстречу. И эта волна смерти просто накатывается в жизнь Иакова.
Что может остановить эту смерть? Сердце Иакова тоже дрогнуло, когда ему сказали: "Исав идет навстречу".
Мы зачастую знаем, друзья, откуда волны смерти могут прийти. И есть только одно средство, которое может их остановить.
Что остановило смерть в жизни Иакова? Что это за место было? Иаков собрал большое стадо, целый стан, и сказал своим слугам: "Идите навстречу Исаву".
И Библия говорит: "И дары Иакова шли перед ним".
Вот она победа. Когда наши дары идут перед нами навстречу даже тому, кто ненавидит нас, кто хочет уничтожить нас, кто посылает волну этой смерти, то построенные нами жертвенники определяют место, как заградительную линию, на которой захлебнется ненависть, ярость и даже смерть.
И когда Исав, полный ненависти к своему брату шел, чтобы сразить его, на его пути встретился первый "жертвенник", второй "жертвенник", третий "жертвенник" от Иакова. И когда Исав прошел мимо этих "жертвенников", он увидел брата, и у него уже не было агрессии. Ему уже не хотелось убивать его. Вся его агрессия растворилась вот на этих "жертвенниках". Братья обнялись и сказали: "Мало ли чего не бывает. Ну так уж вышло." И никто не уничтожал друг друга. Братоубийственная война закончилась.
Я знаю, что жертва - это конец проклятию. И жертвенник с принесенной жертвою - это место, где останавливается смерть и начинается жизнь. Начинается счастливая, полноценная и благословенная жизнь.
Почему дьявол так противостоит жертвенности? Почему он всегда высмеивает даятелей? Да потому что дьявол ненавидит эти преграды. Дьявол ненавидит эти барьеры, на которые он напарывается, останавливается и уходит назад. Поэтому он кричит: "Убирайте ваши заградительные линии. Я хочу беспрепятственно входить в ваши судьбы".
Но мы говорим: "Нет, ты, дьявол, беспрепятственно в наши жизни входить больше не будешь. До неба будут доходить эти жертвы всесожжения, чтобы все видели: всякое проклятье, смерть, служители смерти - все они видели, что здесь граница, которую пересекать категорически запрещено.
"Господь, Ты остаешься верным. Ты многомилостивый. У Тебя так много любви. И я ходатайствую за каждого человека, который вложил свой кирпич в жертвенник. Я прошу Тебя, Господь, если у кого-то больные дети, пусть прямо сейчас сойдет Твое исцеляющее помазание, и болезнь уйдет из их домов! Если кто-то при смерти, подними со смертного одра. Если кто-то в нищете, подними и обогати всяким благословением. Если у кого-то бесплодие, пусть начнется плодородие. Если тьма, пусть вспыхнет свет. Пусть смерть отступит, пусть болезнь отступит, пусть проклятие отступит, и пусть начнется новый день, новое время, новая эпоха. Благословение, жизнь, процветание, радость, любовь, торжество во имя Иисуса Христа!
Мы славим Тебя, Господь, за счастливые семьи и дома Твоих детей. Мы благодарим Тебя за счастливые, полноценные и благословенные церкви. Мы благодарим Тебя за города, омытые кровью Твоей, которые полны счастья и радости.
Пусть праведностью Твоею возвышаются наши города! Ты, Господь, простер Свое милосердие над всей страной, Ты умилостивился над Израилем, над Иерусалимом, и поражение прекратилось.
Господь, воззри сегодня на жертвенники Твоих церквей. И мы просим Тебя, умилосердись сегодня и над столицей Латвии Ригой, над нашим народом. И пусть поражение закончится. Исцели нашу землю. Пусть взойдет солнце правды, и пусть исцеление будет в лучах Твоих. Прими эти пожертвования, благослови этот жертвенник. Пусть это будет место, на котором остановилась смерть".
Все проповеди