Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше


Потерянная и возвращенная любовь.

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

15 мая 2003 года.

"Дух Святой, Ты разрушаешь всякое ярмо. И где Дух Господень, там неизменно присутствует свобода. И мы провозглашаем эту свободу каждой душе, каждой судьбе, каждой семье, каждой церкви, каждому городу!

Дух Святой, положи эту печать свободы на наше сознание, в наши сердца. Мы будем стоять в этой свободе, которую даровал нам Христос, и мы никогда больше не будем подвергаться игу рабства. Дух Святой, двигайся, пленяй всякое помышление в послушание Иисусу Христу. Дух Святой, разоблачи всякую ложь дьявола. Мы исповедуем Твою власть, Твою силу. Ты созидаешь Церковь, которую врата ада никогда не одолеют.

Дух Святой, поведи нас Своими путями. Служи нам, открой Слово Твое. Мы нуждаемся в этом. Возьми все под Свой контроль. И пусть это будет для славы Твоего великого и святого имени."

Если мы рождены от Бога, мы рождены побеждать. И сия победа, победившая мир, есть вера наша. Наша общая равно драгоценная вера.

Отк. 2:1-5 - "Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься".

Итак, первая фраза: "Знаю дела твои".

Бог, Которому мы служим, знает все. Он видит нас насквозь. Он знает те дела, которые видит церковь. Он знает и те дела, которые церковь не видит. Бог знает твои дела, которые видит твоя семья. Он видит и те дела, которые твоя семья не видит.

Бог все видит. Бог все знает. Перед Его взором открыто все тайное и все явное.

"Знаю дела твои…" Когда наши ближние не знают о наших подвигах, которые в тайне, и мы страдаем от этого, не переживайте, Бог знает все наши тайные подвиги.

И если у кого-то есть тайные преступления, о которых еще никто не знает, тоже не сомневайтесь, Бог знает о них. Слово говорит: "Бог все знает".

Мы верим такому Богу, для Которого нет ничего тайного. Он знает все.

"Ангелу Ефесской…" Бог взвешивает жизнь каждого из нас, Бог взвешивает наши сердца. Бог анализирует наше служение. И в первую графу Бог вписывает все позитивное, все прекрасное, все рациональное.

И здесь представлен большой список, я бы даже сказал, героических способностей данного служителя. Он много работал, он имел терпение. Он имел дар различения духов, он многое перенес. И для имени Господа трудился и не изнемогал.

Но потом что-то произошло. Потом произошел какой-то надлом. Что-то изменилось в его сердце. Писание дает характеристику: "Имею против тебя, что ты оставил первую любовь."

Господь против служения, в котором отсутствует любовь. Все, что делается без любви, - медь звенящая, кимвал звучащий. Бессмысленное служение. Господь отказывается признавать служение, не основанное на любви.

Любовь - это как золотое содержание, которое подтверждает стоимость купюры.

Господь отказывается иметь дело с тем служителем, который потерял или оставил любовь. И Господь рассматривает это как серьезный промах: "Я имею против тебя".

Есть вопросы, по которым Бог "за". Есть вопросы, по которым Бог "против".

"Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь". Это должен признать Ангел Ефесской церкви, потому что это признал Бог.

Друзья, мы можем оспаривать эти претензии. Но если Бог уже вынес вердикт, то это означает, что это истина и правда. Мы можем спорить с кем угодно, но только не с Ним. Он все знает.

"Имею против тебя". Ты где-то что-то важное потерял. Что-то у тебя осталось, но что-то утрачено. И утрачено самое главное - любовь. И какое предписание? "Вспомни, где ты это потерял." Вспомни, с чего началось, где произошел этот надлом и кризис. Двигаться дальше нельзя.

Если на приборных щитках зажглись красные сигнальные лампочки, которые свидетельствуют, что масло на исходе, топливо на исходе, далеко не уедешь. Если любовь на исходе, необходимо где-то остановиться, вернуться туда, где мы ее потеряли и найти это.

"Вспомни, откуда ты ниспал". Оказывается, любовь определяет нашу высоту. И когда ее нет, мы резко катимся вниз. Вспомни, где, на какой высоте, на какой вершине произошел этот срыв. Другими словами, Бог говорит: "Я не желаю, чтобы твоя судьба летела под откос. Я хочу, чтобы ты поднимался вверх."

Любовь нас поднимает вверх. Если мы теряем любовь, мы катимся вниз. Любовь есть движущая сила нашей веры. Вера, движимая любовью. Вот она комбинация нашей нормальной жизни.

Вспомни, откуда ты ниспал, и покайся. Перемены в нашей жизни может обеспечить только один духовный акт - покаяние. Мы пытаемся изменить себя не каясь и потом удивляемся: "В чем дело? Ничего не меняется…"

Братья и сестры, прорыв в наших финансах произойдет после покаяния в том, что мы удерживали у себя десятину. И после этого покаяния мы можем принести достойный плод. И тогда небеса откроются. Мы можем друг с другом строить отношения сколько угодно, но если ты не покаялся…

Запомните, покаяние разрывает причинно-следственную связь проклятия. И проклятие останавливается там, где совершается покаяние. Если хочешь, чтобы твоя жизнь снова поднялась вверх, знай, что покаяние - это ключ к твоему прорыву.

Покаяние - это не религиозная церемония. Это катапульта, с которой наша жизнь снова поднимется вверх.

"Покайся и твори прежние дела твои". Вспомните, как мы горели, как мы жертвовали, "как молоды мы были, как искренне любили"… И пора вернуться к нашей молодости и снова искренне любить, и снова искренно Богу служить, и снова посвящать Ему свою жизнь.

Итак, друзья, я хотел бы немного акцентировать внимание на первой любви.

Я десятки раз участвовал в дискуссиях и разговорах на тему о том, что такое оставить первую любовь, что такое вообще первая любовь. А в конце концов, что такое вообще любовь? И что это за синдром, когда человек "оставляет любовь"?

Я слышал несколько точек зрения на потерю первой любви, и даже сам имел одну из них. Выглядит это так: человек служение начинает любить больше, чем Бога. И поэтому ему за это надо каяться. Может быть, здесь есть часть истины. Но эта часть истины загоняет нас в какое-то подвешенное состояние, и хочется уже из служения выйти. А куда дальше идти, и не знаешь.

Друзья, наше отношение к Богу определяется через наше отношение к служению.

Я не понимаю такой любви: при небрежном отношении к служению заявлять о безграничной любви к Богу. Нонсенс.

Когда ты посвящен служению до мозга костей, ты посвящен Богу. А людей, посвятивших себя Богу, но не посвященных служению, Бог рассматривает как ленивых и лукавых рабов.

Вроде бы эта версия претендует на жизнь, но как-то не совсем убедительно. Да, можно съехать в сторону религиозного служения. И все же, когда ты ради имени Его (не ради имени своего, а ради имени Его) изнемогаешь и терпишь какие-то жертвы, Бог это ценит. Бог ценит, когда ты во имя Иисуса Христа в чем-то ограничиваешь свою жизнь, ограничиваешь свои финансы, свое здоровье и т.д. Бог эти жертвы принимает.

Я много рассуждал о том, что такое "оставить первую любовь свою". И хочу поделиться тем, к чему я пришел в этом вопросе.

Что такое любовь? Что такое первая любовь? Писание говорит: любовь - это совокупность совершенств.

Вы знаете, любовь - это из области отношений. Отношения могут быть глубокими, отношения могут быть поверхностными. Отношения могут быть прочными, отношения могут быть хрупкими. И то и другое называется отношениями.

Любовь тоже может быть глубокой, а может быть поверхностной. Она может быть бескомпромиссной, беспрецедентной, и она может быть корыстной. И то и другое называется любовью.

Первая любовь. Чем она характеризуется?

Первая любовь ходит нехоженными тропами и поэтому требует 100%-ой мобилизации. Первая любовь ходит нехоженными тропами, поэтому предусматривает риск. Первая любовь - это рискованная любовь, потому что у человека еще нет опыта в этом отношении, и он мобилизует внутри себя весь свой потенциал. Он использует все, что у него есть.

Первая любовь. Это рискованная любовь. Более того, это экстремальная любовь.

"Вспомни про первую любовь". Если бы мы до сих пор шли нехоженными тропами, до сих пор рисковали, до сих пор сохраняли бы экстрим-уровень, церковь была бы другой. Деньги были бы другими.

Но получается такая штука, что мы взрослеем, привыкаем и идем хоженными, стандартными, традиционными путями, которые не требуют мобилизации и риска.

Для меня лично любовь - это совокупность всех совершенств. Это комбинация рыцарства, доблести и дерзновения. Какая она, любовь? Та любовь, которая ведет тебя на вершины. Иоанн пишет о том, что в любви нет страха.

1 Иоан. 4:16,18 - "И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви".

Любовь, которую контролирует страх, - это не любовь. По крайней мере, не первая любовь. Но риск во имя высокой цели - это есть проявление настоящей любви. Мы должны анализировать свою любовь.

Первая любовь - экстремальная любовь, рискованная любовь, которая идет нехоженными тропами и изгоняет всякий страх.

Позиция №1.

Следи за собой. Если ты во имя своих отношений с Богом, с церковью, по отношению к своему служению перешагиваешь через сомнения, маловерие, страх, если ты идешь на риск, преодолевая страх, - это настоящая любовь.

Но если страх изгоняет любовь и угрожает отношениям - вот это уже кризис. Страх и любовь - понятия несовместимые. Иоанн пишет, что в любви нет страха.

В любви нет страха. Совершенная любовь изгоняет всякий страх. Вот это есть первая любовь.

Когда мы оставляем первую любовь - любовь экстремальную, любовь, которая изгоняет страх, которая всего надеется, которая все покрывает, которая не ищет своего, которая поднимает нас на Божьи высоты? Что означает, что ты оставляешь эту любовь? Это не означает, что ты начинаешь ненавидеть Бога. Просто твое отношение к Нему трансформируется, и ты начинаешь делать то, что выгодно и легко. Ты продолжаешь быть верующим, ты продолжаешь молиться, но ты перестаешь рисковать. Твои обороты падают. Ты христианин, но нет совокупности всех совершенств.

Если бы вы спросили Петра: "Знакомо ли тебе это состояние? Позиция №1 - любовь изгоняет страх. Позиция №2 - страх изгоняет любовь?" - Петр бы сказал: "Да, мне это известно. Я был в Гефсиманском саду, когда Иисуса хотели арестовать. Я вытащил свой меч и пошел в рукопашную. Я не боялся никого из них. Любовь изгоняет страх.

Но я также знаю, когда страх изгоняет любовь. Когда я оказался во дворе Анны и Каиафы, ко мне подошла служанка и спросила: "Ты был с Иисусом?" - я не знаю, что со мной произошло. Но внутри открылся шлюз какого-то гадкого страха. Я раньше думал, что я смелый, что я могу и в огонь, и в воду. Я думал, что все наши ребята трусливы, а я крутой. Я даже не догадывался, что во мне таится это гнусное чувство страха. И когда вдруг этот страх выполз, он парализовал мою любовь, мою смелость. И перед какой-то слабой служанкой я струсил и сказал: "Я никогда не знал Иисуса". Страх изгнал любовь.

А когда потом на берегу Галилейского моря Иисус встретился со мной, Он спросил меня об этом же: "Петр, а как сегодня у тебя обстоят дела? Страх изгоняет любовь, или любовь изгоняет страх?"

Иисус иногда задает вопросы. И Ему очень важно добиться, чтобы мы что-то важное вспомнили: "Вспомни, откуда ты ниспал. Вспомни, где любовь твоя потерпела кризис. Вспомни, где любовь твоя утратила большие обороты, эту высокую энергетику?"

Если бы спросить Петра: "Петр, когда ты отрекался, на самом деле ты любил Иисуса?"

Хотя и говорят, что не отрекаются любя, но, друзья, в духовном мире это происходит. Что, Петр в тот момент ненавидел Иисуса? Нет, он его любил больше всего на свете. Но тогда он тоже мог бы сказать: "Доброе, которого хочу, не делаю. Злое, которое не хочу, делаю. Что это? Кто настоящий я?"

Страх в нас. И любовь тоже в нас. И дело в том, что первая любовь всегда экстремальна.

Я вспоминаю, когда я был влюблен, однажды на отвесную скалу полез, чтобы нарвать букет ландышей и подарить его тому человеку, которого я тогда любил больше всего на свете. Эта девушка сидела внизу, возле речки, а я, разбивая в кровь свои руки, колени, рискуя, карабкался вверх. Ради чего? Ради любимой.

Первая любовь. Она двигается нехоженными тропами.

Естественно, сейчас я заезжаю в магазин. Я мало чем рискую. Но я знаю, что когда во имя любви ты платишь высокую цену, - это доказательство глубины любви. Я говорю о степени риска и ответственности. Тогда этот дар - доказательство твоей любви. Любовь доказуема.

И Петр мог бы сказать: "Когда я был на берегу Галилейского моря, я запутался сам в себе. Но Иисус трижды задал один вопрос: "Симон, сын Ионин. Любишь ли ты Меня?" И я сначала неуверенно, а потом все тверже отвечал: "Да, Иисус, я люблю Тебя!" - "Если ты любишь Меня, твори прежние дела…"

Когда любовь наша теряет каркас, когда наши отношения основываются на нашей выгоде, наступает кризис. И этот кризис может быть затянутым, а может быть кратковременным. Но однажды Господь встретится с каждым из нас и скажет: "Знаю все дела твои. Вспомни, откуда ты ниспал."

Страх знаком всем нам. Любовь всегда отдает. Страх контролирует отдачу: "Зачем все? Ты можешь остаться без денег!"

Любовь может разбудить тебя ночью, и ты можешь идти на встречу с возлюбленным, а страх останавливает: "Тебе завтра на работу." И мы можем подчиниться либо страху, либо этому беззатветному, этому глубочайшему потрясающему чувству.

Кто управляет нашими отношениями? Я всегда проверяю внутри себя: "Кто контролирует мои отношения с Богом?" И не дай Бог, чтобы это был страх. Там, где страх, там нет любви. А там, где любовь, нет страха.

Вообще любовь - это субстанция сверхъестественная. Это качество Божьего естества, потому что Его имя - Любовь. Бог есть любовь. И написано: "Достигайте любви. Любовь Божья достигается в сердца наши Духом Святым. Облекитесь в любовь, которая есть совокупность всех совершенств."

Теряя любовь, мы как бы теряем свою одежду и становимся нагими. Господь не хочет видеть нашу наготу. Поэтому Он говорит: "Облекитесь в любовь, которая есть совокупность всех совершенств."

Есть дьявол, есть плоть, есть тысячи причин, которые конфронтируют нашей любви. Я знаю, что этот вечер для восстановления. Бог приготовил этот вечер, чтобы мы вспомнили тот момент, когда мы что-то утратили. Бог не судит нас. Он хочет помочь нам. Если на приборных щитках загорелись красные лампочки, лучше остановиться на путях наших и вернуться к Тому, Кто может восполнить всякий ущерб и всякий недостаток.

Ты можешь спросить: "А что может повлиять на наши отношения с Богом? Какие обстоятельства?" Нет ничего нового под солнцем. Уж кого-кого, но Моисея упрекнуть в недостатке любви к Богу очень сложно. Он был кротчайшим человеком на земле. И он умел рисковать. Встретившись с Богом у тернового куста, увидев Божью славу и услышав этот призыв идти к фараону, он согласился, доверившись Богу. На это способны только рискованные экстремальные парни.

В любви нет страха. И совершенная любовь изгоняет страх. Но и в жизни даже самых великих героев происходят драмы.

Исх. 34:1 - "И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, [и взойди ко Мне на гору,] и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил".

Господь не судит. Он просто напоминает нам. Он как бы говорит: "Я знаю все дела твои. Ты сильный муж. У тебя великое терпение. Ты не сносишь развратных, ты отличаешь истинных Божьих служителей от капризных фарисейских служителей. Моисей, Я знаю, что ради имени Моего ты изнемогал, ты жертвовал. Но имею против тебя нечто."

Любовь - это не сантименты. Любовь - это справедливость. Бог обратился к Моисею: "Ты должен нечто сделать. Вытеши себе скрижали, подобные тем, которые ты разбил. И на этих скрижалях Я снова напишу то, что Я писал вчера. Я хочу, чтобы ты творил прежние дела. Я хочу, чтобы ты снова поднимался вверх. Потому что без тебя, без Ангелов церквей, без тех, с кем Я откровенничаю, народу будет очень трудно и тяжело."

Вопрос: почему Моисей разбил скрижали? "Моисей, вспомни откуда ты ниспал". И Моисей бы сказал: "Я помню тот день, тот страшный сумасшедший день, когда желаемое и действительное, как лютые враги, сцепились мертвой хваткой. Я был на вершине, я встречался с Богом. Святым и великим. Я видел Его славу. Я слышал Его голос. Я видел это чудо, когда Он писал на скрижалях законы и откровения."

И тогда же Бог сказал ему: "Я сделаю вас славнее всякого народа. Вы будете царственным священством. Вы пройдете эту палящую пустыню, и обетованная земля откроется перед вами. Я подарю вам землю, где течет молоко и мед. Вы будете жить в домах, которые вы не строили. Я буду кормить вас. Я буду защищать вас и благословлять."

И Моисей, полный впечатлений от этой встречи, с этими чудесными скрижалями спускался с горы. И когда он увидел то, что происходило под горой, это уничтожило его.

Он увидел народ, беснующийся перед золотым тельцом, который вылил Аарон. Народ поклонялся идолу, танцевал и кричал: "Вот бог, который вывел нас из Египта".

И здесь наступает кризис. И здесь из всех щелей выползает тайное неверие: "Бог, Ты не прав. Я Тебя очень ценю, я Тебя очень уважаю и люблю больше всего на свете. Но смотря на эту подлость и предательство людей, я раздавлен. Я не верю Тебе." И в сердцах, просто в отчаянии Моисей не справился с ситуацией. Он оказался, как между молотом и наковальней. Между Божьим абсолютным совершенством и абсолютным человеческим несовершенством.

И Моисей решил: "Нет. Это нереально. Это невозможно. Это слишком свято." И он в гневе и отчаянии разбивает скрижали. И дело Божье, письмена Божьи разбиваются вдребезги.

Как происходит кризис? Когда в тебе живет первая любовь, то если тебе Бог говорит, ты идешь сквозь человеческое несовершенство. Ты идешь сквозь человеческое непонимание. Ты идешь сквозь нищету, веруя в процветание. Ты идешь сквозь ленивых людей, веруя в истинное лидерство. Ты идешь сквозь национализм, веруя, что придет любовь Божья. Ты идешь сквозь религиозность, понимая, что где-то там тебя ожидает настоящая вера.

Ты идешь нехоженной дорогой. Ты среди Красного моря прокладываешь дорогу, которую никто еще никогда не проходил. И ты переживаешь повышение духовного адреналина, потому что ты идешь через неизведанное.

Это и есть первая любовь, это есть экстремальная вера. Это есть та самая экстремальная волна, которая несет тебя.

Что тебя останавливает, Моисей? Иди дальше, ведь ты же выходил из Египта нехоженными дорогами. Ведь ты же шел через пустыню, на которой не было трасс и шоссейных дорог. И сейчас тебя ожидает та же нехоженная дорога.

Но внутри уже другое состояние: "Боже, я устал ходить нехоженными тропами. Я устал быть одиноким. Я устал от непонимания. Я устал ходить Твоими путями. Я хочу отдохнуть. Я хочу опуститься. Я хочу быть таким, как все. Хватит!"

Бог дал нам свободную волю. Ты выбираешь, и я выбираю: продолжать ли идти нехоженными дорогами или, разбив скрижали, опустившись на традиционные человеческие избитые дороги, стать, как все, проповедовать, как все, молиться, как все, и сравняться со всеми.

Бог никого не судит. Но однажды зацепит сердце эта ностальгия по близким отношениям с Богом.

Я думаю, всем нам известен этот спуск, когда мы "сушим весла", когда мы говорим: "Надоело, хватит." И в этот момент, конечно, Бог позволит всем нам высказаться.

И хотелось бы заглянуть, что там у Моисея происходило в сердце. И ты мог бы там услышать подобные слова:

Хочу забыть, что было, но, увы, никак:
Что Бог сказал, что сердце говорило.
Хотел бы стать другим, чтоб не попасть впросак.
Но где же та обещанная сила?
Хочу забыть, что было, все перечеркнуть:
Восторг любви, святые откровения…
Твой нежный голос не дает уснуть:
"Кого послать, кто людям принесет спасение?"
Хочу забыть Тебя. Твои глаза, Твои слова.
Память обжигает, уничтожает…
Разбитые скрижали осколками лежали в пыли.
Мы не удержали скрижали, увы, не смогли.
Разбитые скрижали лежат холодные в пыли.
Разбитые скрижали. К небу не поднять головы.
Ну что такое мир? Ты им не нужен, Бог!
Ты слишком свят. Им не нужны скрижали
Тебя, Господь, сменили на золотых тельцов
И души дьяволу они давно продали.
Кого спасать? Гоморру и Содом?
Им все равно. Их жизнь в глухом банкроте.
Они враги Твои, пропитаны грехом и злом.
Так стоит ли спасать того, кто против?
К чему же трата сия? Не понимаю Тебя.
Боже милостивый, меня помилуй.
Разбитые скрижали осколками лежали в пыли.
Мы не удержали скрижали, увы, не смогли.
Разбитые скрижали осколками лежали в пыли.
Разбитые надежды… К небу не поднять головы.

И самый страшный вопрос: "А что дальше?" Позади Египет, а впереди далеко за горизонтом обетованная земля. А здесь пустыня и разбитые скрижали. Боже, что делать?

И как Бог милосерден! Без всяких осуждений, без всяких вердиктов Он говорит Моисею: "Я знаю тебя. Я знаю, почему это происходит. Я знаю, почему и Илия лежал под можжевеловым кустом и просил смерти."

Если страх изгоняет любовь, это означает, что мы где-то ее потеряли. Это значит, что мы разделись, обнажились перед обстоятельствами.

Я верю, что в такие моменты Бог очень близок. Он даже отверженных не желает отвергнуть. И Он льна курящегося не угасит.

В этот вечер Бог хочет исцелить многих из нас. Он снова соберет эти осколки, и Он что-то совершит в наших жизнях. И когда Бог прикасается, расцветает все на свете.

Словно листья зашелестели,
Заговорили небеса:
"Я люблю тебя в самом деле.
Не прекратились в жизни твоей Мои чудеса.
Разбиты пусть скрижали,
Пусть трепетный рассвет поблек,
Пусть в клочья жизнь,
Но Слово Божье пребывает вовек.
Разбитые скрижали,
Разбитые в осколки сердца.
Я снова поднимаю,
Я снова исцеляю тебя."

Мы можем разбить скрижали, но Слово Божье мы никогда не сможем разбить. И наш великий драгоценный Бог говорит Моисею: "Моисей, вспомни, откуда ты ниспал. Покайся и твори прежние дела твои. И вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним. И Я напишу на этих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил".

Братья и сестры, мужчины и женщины. В нашей жизни так много осколков. Мы так часто сдаемся. Бог сегодня говорит к тебе: "Вытеши себе новые скрижали, подобные тем, которые ты разбил. Тебе не нужно другое призвание. Твори прежние дела твои."

На том месте, на которое тебя Бог поставил, Он тебя там помажет, и Он там тебя благословит.

И Моисей вспомнил, откуда он ниспал.

Мы, конечно, можем спорить с Богом. Но Бог всегда прав. Поэтому если Бог хочет возвратить эту первую экстремальную любовь, я согласен снова идти этими нестандартными путями.

Почему мы часто бываем жертвами разочарования? Потому что видим перед собой человеческое несовершенство. Ты проповедуешь о великом Боге, - а люди поклоняются золотым тельцам. И возмущаешься: "Да сто лет мне это все надо!"

Ты говоришь о великой славе Божьей, а человека волнуют маленькие ничтожные цели. И ты в шоке: "Что?!"

Братья и сестры, наша вера должна зависеть не от человеческого несовершенства. Наша вера должна зависеть от Слова Божьего. И мы будем дальше продолжать смотреть на нашего Господа.

Я в сотый раз опять начну сначала,

Пока не меркнет свет. Пока горит свеча.

Исх. 34:2,4 - "И будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы; И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные".

Этот вечер прошел у него очень интенсивно. Он снова выбрал камни, он снова их тесал. И он знал, что он готовит новую страницу в своем служении. Когда Моисей тесал новые скрижали, он знал, что это новая страница в истории Израиля. И тот вечер не прошел напрасно.

Я верю, что и сегодняшний вечер не пройдет напрасно для тебя и для меня. Мы вытешем новые скрижали. И это будет новой страницей твоего и моего служения. Не зацикливайся на неудачах, хватит плакать над сбежавшим молоком. Жизнь не стоит на месте, жизнь продолжается. "Будь готов к утру и взойди передо Мной".

Хватит ходить перед людьми. Бог говорит: "Взойди передо Мною. У Меня с тобой будет разговор".

Взойди на то же место, где ты разбил свои скрижали и скажи Богу: "Бог, я беру реванш. Я отказываюсь идти назад, отказываюсь катиться вниз. С новыми скрижалями я поднимаюсь в гору. С новыми скрижалями я покоряю еще одну вершину. С новыми скрижалями я отрываюсь от старых путей. И я соглашаюсь идти в Твое присутствие".

Бог ждет нас. Бог желает, чтобы мы снова творили прежние дела.

Исх. 34:5-6 - "И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный".

Я умоляю вас, прочитайте, каким Богом является Тот Бог, Которому мы служим, Который избрал нас, Который сегодня находится среди нас.

"Господь человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный". И пусть дьявол не лжет, что Он жестокий. Пусть дьявол не лжет, что Он беспощадный. Не верьте дьяволу! Наш Бог есть любовь. Он многомилостивый, Он человеколюбивый. Он добрый, Он истинный, и Он праведный. Он сохраняет милость Свою в поколения. Он собирает осколки нашей судьбы в единое целое.

Исх. 34:7-8 - "Сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу]".

Настоящее поклонение - это когда мы с новыми скрижалями поднимаемся в Божье присутствие, и Божьи откровения снова лавиной рушатся на наши жизни.

Упал Моисей, и поклонился. Боже, в Твоем присутствии невозможно стоять. В Твоем присутствии слава.

Единственное, что просил Моисей: "Если я приобрел благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка посреди нас; ибо народ сей жестоковыен; прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим. И сказал [Господь Моисею]: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя. Я изгоню от лица твоего все народы, и ты наследуешь эту землю". (Исх. 34:9-10)

Бог исцеляет от разочарования.

Как будто из огня да в полымя. Моисей из глубины Божьих откровений попал в глубину человеческого проклятия, неверия, отступничества.

А Бог зовет: "Возвращайся ко Мне". Моисей возвращается, и Бог говорит ему: "Я соделаю чудеса. Я введу вас в обетованную землю. Моисей, кому ты больше веришь? Людям или Богу?"

Пусть в клочья жизнь, но Слово Божье пребывает вовек!

Моисей никак не мог разделить любовь. Моисей думал, что это одна любовь - к народу и к Богу. А это не одна любовь. Это две разные грани. Сначала возлюби Господа Бога, а потом ближнего своего. Здесь две заповеди. И первичная - к Богу.

И Моисей: "Бог, пойди с нами. Защити Твой народ." И Бог сказал: "Да, Я защищу. Я благословлю."

Вспомни, откуда ты ниспал, и твори прежние дела. И когда ты по-прежнему будешь брать скрижали и приходить на Божью гору, ты переживешь прежнее помазание и тот огонь, который некогда бушевал в твоем естестве.

Святое общение - исцеление от всех разочарований.

Исх. 34:28-29 - "И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие. Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним".

Бог восстанавливает завет.

Пастора, лидеры, священники. Даже если вы разбили скрижали, это не конец. Бог желает нас вернуть на эту вершину и дать нам то, что разочарование пыталось вырвать из наших рук.

Моисей записал на скрижалях прежние откровения. Он взял их и спускался с горы. И он даже не знал, как все изменилось. Его лицо сияло, и народ смотрел на него в испуге: что случилось?!

Ты думал, что это конец твоего служения? Ты, может, думал, что это могила твоего призвания. Нет, это начало великой славы Божьей в твоей жизни.

Писание говорит, что мы письмо Христово. И еще говорит, что мы - свет этого мира.

Зачем письмо, если нет света?

Зачем свет, если нет письма?

И я верю, что в этот вечер Бог приготовил для нас большое восстановление.

"Бог, восстанови нас. Исцели нас. Собери наши осколки и воссияй для нас."

Встань, спящий, и воскресни из мертвых! И да осветит тебя Христос.

Пусть этот зал превратится в ту гору, на которой Бог встречался с Моисеем.

Ты столько времени ходил с потухшими глазами! Ты столько лет ходил с мрачным лицом. Но Бог хочет сегодня зажечь тебя. Он многомилостивый Бог. Он прощающий Бог. Он добрый Бог. Молись Ему, не как прокурору. Молись Ему как доброму Отцу. Он простит тебя.

Если Дух Святой в чем-то обличает тебя, скажи: "Бог, прости меня. Прости, что я скатился на стандартные религиозные пути. Прости, что смалодушествовал. Прости, что пошел на компромисс. Но я не хочу жить так дальше.

Я помню все, что Ты говорил мне. Я помню это счастье близости с Тобой. Я никогда не забуду это. Я возвращаюсь к Тебе с моими чистыми скрижалями, с моими чистыми руками и сердцем. Бог, Ты нужен мне больше, чем вчера.

Я иду по пустыне знойной.

Ни источника нет, ни ручья.

И блуждает мой взгляд беспокойный:

Я ищу Тебя. Я ищу Тебя!

"Боже, собери наши осколки. Приближай нас к Себе. Напиши на скрижалях наших сердец Свои откровения. Не чернилами, но Духом Святым. Преврати каждого из нас в письмо Христово. Преврати каждого из нас в носителя славы Твоей. Пусть наши сердца воссияют славой Твоей. Пусть наши сердца воссияют светом! Мы возвращаемся к любви."

Бог есть любовь. И совершенная любовь изгоняет всякий страх.

Возьми власть имени Иисуса и прикажи духу страха и духу сомнения оставить тебя. "Любовь Божья изгоняет страх! Ты, дух страха, дух разочарования, оставь меня и моих друзей! Оставь этих людей!"

Поднимайся на гору Синай, поднимайся на встречу с Ним. Входи в Божье присутствие. Любовь Божья изливается в сердца Духом Святым.

Исполняйся Духом Святым, открывай Ему свое сердце. Молись. Продолжай ходить нехоженными тропами. Продолжай идти путями Божьими. Продолжай служить Ему и поклоняться. Твори прежние дела твои.

Слава Господня, Слава Господня, Слава Господня взошла над тобой!

Иди в Божье присутствие, и там Бог снова восстановит тебя. Там Бог снова напишет на твоих скрижалях, что ты - дитя Божье, что ты возлюбленный Богом, что у тебя великая судьба. У тебя великое призвание. Ты не вернешься в Египет. Ты дойдешь, ты прорвешься, ты увидишь славу Его. Молись!

"Господь, просвети сердца наши познанием славы Божьей во Христе Иисусе. Пусть наши лица сияют лучами Твоей славы. Пусть наша жизнь будет сиять лучами. Преврати нас в письмо Христово. Преврати нас в свет для этого мира. Пусть все люди узнают, что Ты говорил с нами. Пусть народ Твой познает, что мы встречались с Тобой."



Назад Все проповеди Алексея Ледяева Дальше

Все проповеди