Его слушайте
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
12 января 2008 года, Рига, Латвия
- “Говори, Господь, слушает Тебя раб Твой…”
- “По прошествии дней шести…”
- “Я хочу, чтобы ты понял Мои планы”.
- “Если хочешь идти за Мной, отвергни себя”.
- “Возьми крест свой…”
- Гора преображения.
- “Его слушайте. И все, что Он скажет, делайте”.
“Агнец Божий, Ты достоин принять славу и честь, Ты достоин принять богатство, достоин принять все наши успехи. И вот мы приносим Тебе эту жертву хвалы. Пусть это будет жертва, приятная Тебе. Пусть ковчег будет утвержден в “Новом поколении”, пусть ковчег будет утвержден в Риге, в Латвии, в Прибалтике.
Мы благодарим Тебя и говорим: “Да святится имя Твое и да придет Царствие Твое”. Поклоняемся Тебе во имя Иисуса Христа”.
“Говори, Господь, слушает Тебя раб Твой…”
Мое сердце трепещет в Божьем присутствии.
Скажу откровенно, что когда приходит Бог, подчас ты не знаешь, что делать. Просто ты чувствуешь, что Он рядом.
• Мое правило: если не знаешь что делать, лучше ничего не делать, чем суетиться и нарушать Божью программу.
А когда тебе Бог что-то скажет, Он скажет тебе это ясно. И если ты это сделаешь, то сделаешь правильно.
Мы должны изучать духовный мир, знать, как ориентироваться в нем. Это очень и очень важно. Лишь водимые Духом Божьим суть сыны Божьи.
А сыны Божьи должны знать Отца, и слышать, что Он хочет сказать.
Знать, когда Он улыбается, а когда Он сердится.
Мы должны находиться в резонансе с настроением Отца нашего Небесного.
Причем, здесь наблюдается такая интересная вещь.
• Господь может влиять на наше настроение, и мы тоже можем влиять на Его настроение.
• Наше послушание и повиновение поднимают настроение нашему Господу.
И если мы послушны Богу, Бог будет послушен нашей молитве.
Поэтому будем ценить и будем уважать Божье присутствие.
Мы должны душевные методы оставлять в прошлом и взрослеть. То есть, проникая в духовный мир, мы должны быть осторожнее, мы должны быть внимательнее, говорить: “Послушаю, что скажет Бог…”
Как пророк говорил: “Взошел я на башню, чтобы послушать, что скажет Бог во мне. Говори, Господь…”
Благодарю Господа за шестой день поста.
Благодарю Господа за то, что, как Иезекииля Он вел по углубляющемуся потоку, так Он ведет и нас.
Сначала по щиколотку, потом глубже и глубже, пока этот поток не поднял и не понес. И уже не ты идешь сквозь воду, преодолевая ее сопротивление, а поток несет тебя.
Вот и наше желание: чтобы каждое наше служение – это не мы продирались сквозь сопротивление, но чтобы однажды поток поднял нас, и мы чувствовали – это награда!
Награда за те тысячи локтей, которые мы шли по щиколотку, по колено… И самое показательное, что чем глубже, тем тяжелее идти. По пояс в воде кто-нибудь ходил? Вы чувствовали, это столько сил надо… А если ты по грудь в воде, – там практически невозможно идти. Но надо пройти вглубь еще тысячу локтей.
Поэтому чем ближе к награде, тем подчас усилия надо прикладывать просто титанические. И мы думаем: “Все, здесь я умру…”
Но когда закончатся наши силы, начнется Божья сила. Когда заканчиваются наши возможности, тогда начинаются Его возможности. Тогда поток подхватит, и ты будешь удивляться: там произошло вот это, там убрали того, тот ушел, а этот пришел, деньги пришли…
И ты смотришь удивленно: “Что это такое?!”
А это награда за годы труда, награда за твое послушание, за твое смирение. За то, что ты не выбрался на берег этого потока и не сидел на берегу, посматривая, кто ходит там, кто не ходит, кто плавает, кто не плавает.
Я не хочу сидеть на берегу! Я хочу плыть в потоке…
“По прошествии дней шести…”
Матф. 17:1-2
По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
• Пост – это особенное время, когда происходит восстановление, очищение, освящение и преображение.
Мы иногда привыкаем к помазанию, к церкви, к Господу, друг ко другу. Но Господь хочет эту привычку разрушить и сказать: “На самом деле все иначе выглядит…”
Ученики даже к Иисусу привыкли, а Иисус говорит: “Я не такой… Я другой…”
• Иисус преобразился перед ними.
Вы знаете, в течение этих дней поста церковь наша тоже преобразилась.
Потому что в течение этих шести дней каждый лидер, который возглавляет служение, выходил вперед и отчитывался. Согласитесь, наш привычный взгляд на этих служителей менялся, потому что каждый человек здесь преображался.
И мы говорили: “Вот это да! Посмотри, что они тут делают!”
Гора преображения… И мое желание: чтобы пост превратился в эту гору преображения, где бы преобразился каждый.
Я хочу преобразиться сам. Я хочу, чтобы мой Бог для меня преобразился.
Я хочу на служение смотреть другими глазами. Не как на рутину и привычность: “Вот, опять пришел, попроповедовал...” Я не хочу уставать от служения Богу. Я не хочу, чтобы у меня оскомина была от служения.
Я не хочу, чтобы у тебя оскомина возникла от моего служения. Я не хочу, чтобы у нас была оскомина от прославления.
Нам служение должно быть не в тягость, а в радость и в наслаждение.
“Я хочу, чтобы ты понял Мои планы”
Что предшествовало тем событиям на горе Преображения?
Матф. 16:24
Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною…
Иисус говорил ученикам.
Когда Иисус что-то говорит, надо внимательно слушать, потому что Иисус просто так ничего не говорит. Он не болтает.
Если Он говорит, то всегда говорит что-то по существу.
– “Если кто хочет идти за Мною...”
А за кем нам еще идти?!
В нашей жизни были всякие вожди, были лидеры, в нашей жизни было так много руководителей, за которыми мы шли. И все они обещали народу золотые горы. Но никто из них не выполнял своих обещаний.
И многие из нас разочаровались.
И это не только в мире. Даже в христианстве было сколько пророков, сколько учителей, которые…
И вы знаете, я никогда в своей жизни не набираюсь такой смелости, чтобы говорить, что я в едином лице руковожу церковью.
Во-первых, я всегда себе объясняю: “Алексей, эта церковь не твоя, эта церковь принадлежит Господу”.
Сам Иисус сказал: “Я создам Церковь Мою”. Поэтому сама принадлежность церкви… Церковь принадлежит не Алексею, Андрею, Петру… Церковь принадлежит Господу. Я только помогаю Ему.
И поэтому когда мне Бог, как Прораб, Строитель, Зодчий, говорит, какой должна быть церковь, я передаю это народу Божьему: “Вот такой у нас строительный план...”
Если профгруппы, – значит, профгруппы.
Если Праздники поклонения, – значит, Праздники поклонения.
Бог мне дал этот план. Не я его придумал.
Я бы по-другому придумал. Я бы придумал музыкальный театр, я бы здесь шоу развел. У меня своих планов чуть ли не миллионы.
Но из-за того, что я согласился однажды с Богом, Который задал мне вопрос: “Хочешь ли идти за Мной?..”
– “Да, Господи!”
– “Условия очень просты: отвергни себя”.
– “Ну неужели у меня все плохое?”
– “Не то что плохое или хорошее, но отвергни. Я хочу, чтобы ты понял Мои планы”.
“Если хочешь идти за Мной, отвергни себя”
Вчера мы слушали, что Иисус сказал самарянке: “Поверь Мне!”
• А сегодня основной тезис: “Его слушайте!”
Потому что когда на горе Преображения эти парни, которые возглавляли ту церковь, встретились с патриархами, то с неба раздался голос: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте!”
То есть даже когда Иисус кому-то говорит: “Поверь Мне!”, люди не верят, поэтому Его дублирует Отец и говорит: “Его слушайте!”
Иисус – глава Церкви. Поэтому без Него мы ничего не можем делать.
• Руководишь ли ты каким-то служением, ты должен получить откровение о своем служении, а не назначение.
Потому что даже если ты займешь эту позицию, но у тебя не будет откровения о своем служении, оно развалится или превратится в какую-то религиозную трясину.
Успех твоего служения зависит от того, получил ли ты откровение об этом служении.
• Потому что в основании любого служения лежат: первое – дарование и второе – откровение, как использовать свое дарование.
Поскольку дары раздает Господь, поскольку Архитектор церкви – Иисус, то без Него мы ничего не можем делать.
Поэтому мой совет: в этом году нам всем надо восстановить свою молитвенную жизнь и тайную комнату, в которой нам должно почаще закрываться.
Как минимум, знаете, для чего?
Чтобы постараться объять ту территорию, на которой мы служим. Объять и получить, как минимум, откровение о церкви “Новое поколение”.
Знаете, почему люди уходят из “Нового поколения”?
Они не получили откровения, что есть “Новое поколение”.
Это не просто церковь. Это есть Божье решение и Божье откровение.
И поэтому о церкви каждому нужно получить откровение.
“Если хочешь идти за Мной, отвергни себя...” – это первый экзамен, на котором многие ломаются. Как отвергнуть себя?
Друзья, я рассматриваю этот тезис не в том плане, что мы должны похоронить все, что у нас есть.
Бог говорит: “В данный момент тебе ничего другого не нужно, как только наладить хорошие отношения со Мной”.
Знаете, когда тебе необходимо раскаяться в грехах, когда тебе необходимо исследовать свою жизнь и выкинуть всякую гниль, когда тебе необходимо на духовном уровне навести генеральную уборку в своем храме, не надо никаких служений. Сейчас ты должен полностью смириться перед Ним.
А вот когда у тебя с Богом будут нормальные отношения, тогда Господь скажет: “Вот это выкидывай, вот это оставь...”
Бог не хочет хоронить наши таланты. Он их нам дал.
Наши способности. Бог их нам дал.
Поэтому мы их отвергать не будем, а будем их использовать.
Но просто есть такие моменты, когда ты должен уединиться, когда ты должен войти с Ним в контакт и попросить: “Господь, что мне делать? Помоги мне разобраться. Вот начало года, начало большого пути. Что мне брать с собой, а что не брать? С кем мне связываться, а с кем не связываться? Какие контракты заключать, а какие разорвать? Господь, я не хочу ошибаться. Хватит! Вон сколько уже времени ушло на ошибки, когда нас разводили, как лохов. Много уже у нас наработано этих ошибок! Помоги следовать за Тобой!”
Иисус говорит: “Отвергни себя. И что Я буду тебе говорить, делай”.
Савл когда впервые встретился с Иисусом, сразу спросил:
– “Что повелишь мне делать, Господи?”
– “В Дамаск иди”.
– “А что дальше?”
– “Вот что тебе там скажу, то и... Отвергни все, что у тебя было в планах. Если Я с тобой связался, то шаг за шагом ты будешь делать то, что Я тебе повелю. Первое, иди в Дамаск. А дальше Я позабочусь о тебе”.
“Возьми крест свой…”
Во-первых, нам надо научиться Ему повиноваться. “Отвергнуть себя”.
Далее: “Возьми крест свой и следуй за Мной…”
О чем говорит крест?
Крест – это орудие казни.
Мы с вами должны быть не крестоносцами, чтобы всю жизнь носить крест, а мы должны быть служителями Божьими.
• С крестом мы идем только до своей Голгофы, чтобы на Голгофе на кресте распять свою плоть со страстями и похотями, освободиться от этих всех похотей, от этого внутреннего ветхого человека и быть новым творением во Христе Иисусе.
Я, знаете, что увидел?
Между этими двумя местами есть глубокая взаимосвязь: между горой Преображения и горой Голгофы.
Господь говорит: “Отвергни себя. Возьми свой крест, распни на нем свою плоть, вот тогда ты увидишь преображенного Иисуса”.
“Чистые сердцем Бога узрят”.
• А чтобы заиметь чистое сердце, надо отвергнуть себя.
Каждый из нас знает, чем он “болен”. Каждый из нас знает, что ему мешает служить Богу.
И я думаю, что пост – это как раз время глубокого исследования себя: мы должны разобраться со своей плотью и выкинуть своими собственными руками все, что мешает нам жить и служить Богу.
Крест – это орудие казни, на котором распинали человека.
Матф. 16:25-26
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
Итак, идет выбор: сберечь душу свою или потерять?
Есть в жизни такие моменты, как экзамены, когда каждому человеку приходится делать очень серьезный выбор.
Перед Иаиром тоже стоял такой выбор: карьера, престиж или жизнь его дочери?
Когда у него смертельно заболела дочь, то перед ним встал выбор: сберечь свою работу, свою зарплату, свое положение, но потерять дочь, или все-таки спасти дочь, но, может быть, потерять все, что было достигнуто.
А потерять он мог только из-за того, что публично он поклонится Господу Иисусу.
Понимаете, связь с Иисусом – это рискованная штука. Из-за того, что ты знаешься с Иисусом, ты много теряешь в этой земной жизни.
Из-за того, что ты открыто, публично исповедуешь Иисуса Христа своим Господом, ты теряешь в мнении многих людей. Ты можешь потерять из-за этого работу, ты можешь потерять позицию, ты можешь потерять даже деньги какие-то, друзей и т.д.
Иисус даже в этом плане предупреждает: “Потери неизбежны. Не бойтесь что-либо терять ради Меня. Но Я клянусь вам, что во сто крат на этой земле и в будущем веке Я восполню вам эти потери...”
И здесь мы сдаем экзамен по существу: мы теряем или мы находим?
Многие говорят: “Если я буду в церкви на служении полного времени, я потеряю карьеру, свой профессиональный рост и т.д. ...”
• Друзья, тому, кто служит Богу, Бог даст намного больше того, что он заработает в мире.
Посмотрите хотя бы на меня. Я в церкви с утра до вечера.
Кто считает, что в церкви можно только похоронить свою судьбу, вы глубоко ошибаетесь.
Церковь – это не кладбище талантов, а творческая лаборатория, где Бог работает с каждым человеком и созидает его и его судьбу. А у Бога брака не бывает!
Именно в церкви я стал поэтом. Именно в церкви я стал режиссером. Только в церкви я стал композитором, в церкви же я стал общественным деятелем.
Если бы не было церкви, я был бы никем. Я был бы заурядным мужиком.
Это иллюзия, что я везде могу быть таким же, как здесь. Совершенно не так. Сам Бог работает над нами!
И если мы что-то теряем ради Господа, Бог обещает и даже клянется в сто раз восполнить потерю.
Гора преображения
Матф. 16:28
Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
Другими словами, многие слушали проповеди Иисуса о Царстве Божьем и думали, что это о загробной жизни, это там...
Но Он сказал: “Я обещаю вам, что некоторые люди, которые стоят здесь, они не умрут, пока не увидят Царства Божьего, грядущего в силе”.
И по прошествии шести дней Иисус взял с Собой Иакова, Петра и Иоанна и повел их на гору высокую. Их одних.
Вы знаете, для меня это очень трогательный момент, когда Бог куда-то нас ведет. Когда Бог кого-то из нас куда-то ведет.
В пост, или Бог ведет нас в какой-то проект, или Бог ведет нас к правителям… Это значит, что мы в одной команде с Ним!
• Вы знаете, это большая привилегия – быть вовлеченными в Его программы!
И вот Он троих парней позвал и возвел их на эту высокую гору.
И что Он сделал?
• Он преобразился перед ними.
Матф. 17:1-3
По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
• Иисус хотел показать им связь Ветхого и Нового заветов. Что то, что говорил Моисей, указывало на Иисуса. И то, о чем говорил Илия, указывало на Иисуса.
Вы знаете, о чем речь?
И Петр, и Иаков, и Иоанн – они были представителями иудейской синагоги.
Иудейская синагога признавала только авторитеты Ветхого Завета. И никаких авторитетов Нового Завета иудейская синагога не признавала.
Здесь Иисус ломал их менталитет: “Между Ветхим и Новым Заветами есть прямая связь. Все авторитеты Ветхого Завета указывали на то, что придет Мессия”.
И представляете, ученики видят: Моисей и Илия беседуют с Иисусом! Это грандиозная и впечатляющая картина.
Наверное, еще и поэтому Петр, который мало что понял из увиденного, такую речь задвинул неуместную про кущи…
Матф. 17:5
Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
И смысл моего короткого послания: “Его слушайте!”
Вчера название послания было: “Поверь Мне!” Это говорил Сам Иисус.
А сегодня голос с небес, голос Отца: “Его слушайте! Что Он скажет, делайте! Понятно вам или непонятно”.
Я здесь извлекаю множество уроков.
В нашем служении может быть такое: можем не знать, что делать.
• Когда не знаешь, что надо делать, лучше ничего не говорить и не делать.
Петр не знал, что делать. И если бы он промолчал тогда, было бы умнее. Потому что когда он говорил, Господь на него вообще не обращал внимания, потому что облако осенило их.
Не облако должно прислушиваться к тому, что мы говорим, а мы должны чувствовать духом, что приближается слава Божья.
Знаете, когда помазание приходит, сначала издалека ты чувствуешь это помазание, потом ближе. И потом ты весь в нем растворяешься…
“Облако славы Божьей” – это помазание пришло.
Петр еще не договорил. Хорошо, что облако пришло! Потому что дальше он бы еще какой-то микрорайон начал строить там, на той горе для всех святых патриархов.
Но пришло облако.
• Еще один урок. Слава Богу, что Бог иногда нам рот закрывает вовремя.
Согласитесь, откровение про кущи какие-то… И Бог говорит: “Лучше помолчи! Все! Оставь это в прошлом. Пусть будет облако!”
Я рассчитываю, я хочу, чтобы вместо наших непонятных, абстрактных, каких-то абсурдных приемов... Мы пытаемся то делать, другое…
Но пришло время взрослеть.
Пришло время подняться на гору преображения и увидеть разницу между тем, что мы делаем, и тем, что делает Господь.
И главный критерий: услышать с неба голос, говорящий: “Сей есть Сын Мой возлюбленный”.
“Его слушайте. И все, что Он скажет, делайте”
Обратите внимание, речь идет о том, чтобы мы понимали христоцентризм.
Стоял Илия, стоял Моисей, стояли три руководителя новозаветней церкви – Петр, Иаков и Иоанн. И между ними находился Иисус.
И прозвучал голос Бога: “Самый главный в вашей компании – Мой Сын. Его слушайте!”
Даже потом, когда они сходили с горы Преображения, Иисус предупредил: “Никому об этом не говори, что ты там молол...”
Согласитесь, когда мы листаем свои конспекты прошлого года, позапрошлого, трехлетней давности, иногда уши краснеют за то, что ты тогда провозглашал.
Но слава Богу, Он нам прощает наше несовершенство, а мы учимся на своих ошибках. И если бы ты это вслух не сказал тогда, тебе все еще казалось бы, что у тебя такое важное откровение внутри бултыхается...
Мы реально можем оценить то, что у нас внутри, только когда все это вышло из наших уст.
Ты думаешь: “Я бы лучше его сказал, лучше высказал бы мысль…” Потому что пока это у тебя внутри, тебе кажется, что это гениальный шедевр. А когда ты высказываешься…
Поэтому Бог, Он такой демократичный, всем дает возможность высказаться.
Илия что-то сказал, Моисей что-то сказал, Петр тоже изрек. И потом Бог сказал Свое заключительное слово: “А теперь Его слушайте!”
И об этом моя молитва.
Поймите меня правильно. Я, прежде всего, себе говорю: “Алексей, Его слушай! Почаще заходи на эту гору, потому что на тебя люди смотрят, тебя люди слушают. Если ты будешь повиноваться Богу, тебе люди будут повиноваться...”
• Поэтому главное слово: “Его слушайте! И все, что Он скажет, делайте”.
Помните бракосочетание в Кане Галилейской?
Вино на свадьбе закончилось.
У нас помазание заканчивается, мудрость заканчивается, деньги заканчиваются. Что делать?
И мать Иисуса, как будто Бога слышала, когда подошли к ней слуги с вопросом: “Что делать?”
– “Его слушайте. Что Он скажет, то и делайте”.
Я сегодня принимаю эти два коротких слова с неба: “Его слушайте!”
Моя мудрость – слушать Его. И все, что Он скажет, – делать.
И тогда мы будем иметь большой успех.
Опытный рыбак Петр как-то ловил рыбу всю ночь, но ничего не поймал.
А утром Иисус на берегу ему сказал: “А ты еще раз закинь сети по правую сторону от лодки…”
Знаете, иногда бунт приходит против того, что Господь говорит.
Но Иисус ободряет:
– “Поверь Мне, и у тебя будет успех”.
– “Не-а…”
Тогда уже и небеса вступают в разговор:
– “Его слушай! Если ты повинуешься Ему, у тебя будет успех!”
Давайте закроем глаза и помолимся, чтобы эти слова врезались в наши сердца, чтобы эти слова звучали в нашем сознании:
• “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте! Он – глава Церкви, Он строитель Церкви, Он Начальник и совершитель веры”.
Попроси Господа, чтобы Он дал тебе способность слышать голос с небес.
“Господь, я благодарю Тебя за то, что Ты сегодня поднимешь нас на гору преображения. Я благодарю Тебя за то, что ты ломаешь наши стереотипы, за то, что Ты ломаешь наши привычные представления и друг о друге, и о служении, и о Тебе.
Я прошу Тебя: сорви с нас этот панцирь привычных стандартов и дай нам каждый раз в благоговении приходить в присутствие Твое. Помоги нам никогда не привыкать к слову Твоему, никогда не привыкать к Твоей близости. Научи нас благоговеть и трепетать в присутствии Твоем.
Научи нас, Господь, молчать, когда надо молчать. Научи нас говорить, когда нужно говорить.
Пусть все будут водимы Духом Божьим, пусть все будут сыновьями и дочерями Божьими. Пусть в “Новом поколении” повиновение и послушание Тебе будет главным приоритетным качеством.
Я благословляю каждого служителя, который находится в этом зале. Я благословляю каждого руководителя, каждого пастора.
И прошу Тебя: обостри нашу чувствительность к Тебе и дай нам способность слышать голос Твой и повиноваться слову Твоему.
Мы любим Тебя и поклоняемся Тебе.
Дух Святой, мы просим Тебя: преобрази наши служения, преобрази нашу церковь, преобрази наш город, преобрази наши проповеди и молитвы. Переводи нас дальше от веры в веру, от силы в силу и от славы в славу.
Гора преображения пусть откроется для нас! Дай нам способность и силы отвергнуть себя, взять крест и следовать за Тобой, чтобы увидеть это преображение.
Мы не будем держаться за плотские амбиции, мы не будем держаться за временные удовольствия.
Господь, мы хотим держаться за Тебя. Храни нас в руке Своей.
Мы соединяем свои руки, соединяем свои сердца, соединяем свою веру и просим: пусть 2008-ой год будет Годом величайшего устройства, огромного влияния и безграничного роста.
Мы не хотим повторяться, мы не хотим идти теми же путями. Поднимай нас на новый уровень, на новые горы, на новые вершины, чтобы видеть славу Твою.
И самое главное, Дух Святой, не оставляй нас. Облако Твоей славы пусть пребывает всегда над нами.
Дух Святой да сопровождает нас, куда бы мы ни шли. Во имя Иисуса Христа”.
Все проповеди