Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

“И будете Мне свидетелями”

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

06 февраля 2008 года, Рига, Латвия

“Зажги, Господь, наши сердца. И пусть каждый из нас будет способен быть ярким огнем в этой кромешной тьме. Пусть этот огонь благовествования, евангелизма разгорается еще больше.
Дух Святой, зажги нас жаждой, зажги страстью к спасению людей. Зажги нас, Господь! Чтобы церковь росла, чтобы каждый день Ты прилагал спасаемых к церкви.
Научи нас привлекать людей в Царствие Твое. Пусть этот вечер станет для нас Твоей школой.
Дух Святой, прошу Тебя: открой слово Твое, и пусть оно на доброй почве будет приносить много-много плода. Прошу Тебя об этом во имя Иисуса Христа”.

Наши сердца будут гореть, и мы большой “пожар” устроим: наши города будут в огне Духа Святого! Пробуждение вернется, и мы увидим славу Его! Это так и будет!

Рост – это главная цель

Этот год мы обозначили как Год устройства, влияния и роста.
И мы будем говорить об этом до тех пор, пока мы своими глазами не увидим устройство, влияние и рост.
Как вы видите, рост – это главная цель, которой подчинено то, что предшествует росту.
Ради роста существует устройство:
• мы утверждаем Божественный порядок, мы соглашаемся быть дисциплинированными, мы соглашаемся подчинить свою волю порядку, Божественному порядку;
• мы объявляем войну всякому хаосу и неопределенности. Потому что неопределенность и хаос порождает стресс. Стресс уничтожает нас, но возникает иллюзия, что мы устаем от служения Богу. А мы устаем не от служения Богу, а от суеты. А суета – это как раз продукт неустроенности и неопределенности.
Если мы хотим, чтобы церковь умножалась, если мы хотим, чтобы церковь выросла, необходимо мобилизовать усилия каждого члена церкви. За эту программу несет ответственность каждый из нас.
И программы роста церкви “+1 inside” и “+1 outside” – это программы, которые касаются каждого из нас в отдельности.
И хочу сделать объявление, что теперь по средам у нас будет проходить евангелизационный тренинг.
Я знаю, что у многих был негативный опыт в свидетельстве. И сейчас уже рука не поднимается кого-то брать за руку. Потому что по нашим рукам уже кто-то ударил.
Я понимаю, у каждого из нас есть свои негативные странички в этом опыте. И когда ты об этом вспоминаешь, у тебя уши краснеют: “Что же я морозил в то время!” Но эта “зима” уже прошла…
Я думаю, что мы все взрослеем и все учимся. И негативный опыт нас не должен остановить в служении благовествования.
Поэтому сегодня будет теория, а в следующую среду я хочу устроить здесь театр в миниатюре. И мы выберем евангелистов из нашей церкви. И в качестве трудного грешника будет выступать ваш покорный слуга.
И я хочу на самом деле узнать, каким образом наши евангелисты работают с грешниками и какими методами они их привлекают в “Новое поколение”. Я на своей шкуре хочу это испытать.
Поэтому следующая среда – это будет экстрим. Поэтому не пропустите это служение. Обязательно отметьте, что в следующую среду будет евангелизационный тренинг, когда пастора Алексея будут евангелизировать и вести в церковь “Новое поколение”.
И в конце служения мы поймем, насколько методы наши удачные или насколько они неудачные.
Я вспоминаю, как однажды мы такой тренинг проводили на базе ячеечного служения, которое у нас было несколько лет назад. Я вспоминал, как я выступал в роли трудного клиента, трудного грешника, и люди тогда злились, люди ругались, потому что их возмущали “моя” тупость и упрямство.
Это потому, что все мы рассчитываем на быстрый успех.
Это странно, когда евангелист злится на грешника, что он такой “тупой”. А на самом деле все наоборот.
И мы должны разобраться, друзья, что нам делать, чтобы спастись.
Поэтому сегодня у нас будет теория, а к следующей среде мы приготовимся.
Мы должны наизнанку вывернуть всю нашу методологию и все, что не работает, мы должны убрать, а самые классные и профессиональные приемы мы должны взять на вооружение.
И в самом начале я хотел бы зачитать наш главный тезис. И эта программа скоро превратится в брошюру, и эту брошюру будет иметь каждый на руках. Эта брошюра будет называться “500 – это реально!”

Проект “+1 outside”

В 2008-ом году мы планируем привести к Господу и укоренить в церкви 500 человек. Это наша задача и наш план.
Откуда мы взяли эту цифру?500 человек – это реальное количество людей в церкви, входящих на сегодняшний день в состав 18 различных церковных подразделений и служений.
500 человек – это разные по дарованию, по возрасту, по христианскому стажу люди, объединенные одним желанием – в течение 2008 года привести к Господу и укоренить в церкви по одному человеку.
Во-первых, первые 500 человек – они уже в церкви. И эти 500 человек согласились в течение года привести в церковь еще по одному человеку. То есть еще 500 человек. Причем, эти первые 500 членов церкви уже имеют по конкретному человеку, которого они “берут на буксир”, за которого они молятся и которого они обязательно в этом году приведут к Богу.
500 новообращенных – это реально достижимый результат несложной работы 500 человек, имеющих реальное желание помочь хоть кому-то.
• В рамках программы “+1 outsid” запущен проект “Дружба”.
Отчасти мы уже движемся в этом проекте.
И мы сделали об этом проекте небольшие буклетики, которые уже неоднократно раздавались в церкви. И я думаю, у каждого из вас должен быть буклет “Дружба”, в который должен быть вписан тот человек, которого вы планируете в течение года привести в церковь.
Об этом мы будем молиться на каждом служении, об этом мы будем молиться и во время ночных молитв.

1. Проект “Дружба”.
Что нужно сделать для человека, чтобы он остался в церкви?
Все просто.
Надо установить с ним личные отношения и постараться, чтобы возникли персональные симпатии.
• Первые 500 человек должны построить добрые и доверительные отношения со своими подопечными и заработать у них взаимную симпатию.
Я думаю, каждый из нас способен на то, чтобы подружиться с одним неспасенным человеком.
У каждого из нас есть свое окружение.
Кто-то ближе к нам, кто-то подальше. Но мы же не живем на необитаемом острове, мы живем в Риге. А в Риге проживает порядка 800 или 900 тысяч человек.
И из такого количества жителей можно выбрать хотя бы одного? Как вы считаете, это достижимая задача?
Скажите, в вашем доме живет еще кто-нибудь кроме вас?
Конечно, живут. Поэтому там нужно найти кого-то.
Вот мы и должны построить дружеские отношения с теми, кто уже и так симпатизирует нам.
Не надо брать какого-то бомжа, который уже и разговаривать-то нормально разучился, и молиться: “Господь, помоги мне приобрести его…”
В обойме ваших друзей уже находятся те потенциальные люди, которые могли бы оказаться в церкви.
Найди самого главного, кто больше всего улыбается тебе и скажи: “С тебя и начнем…”
• Имя этого человека нужно записать в молитвенную карточку “Дружба”, о которой мы уже говорили. И на каждом служении мы будем молиться за спасение этих людей.
А в начале каждой четвертой недели месяца вы будете вручать своему подопечному пригласительный билет или просто позвоните ему, чтобы он пришел на четвертое – на евангелизационное – служение месяца.
Я обращаю ваше внимание на два момента, которые вы должны осуществить.
• Первое. В течение недели сделать один звонок подопечному и организовать одну встречу с ним, приватную частную встречу где-то на нейтральной территории.
• И второе. Вы должны постараться хотя бы один раз в месяц привести его в церковь.
Разъяснить человеку, что у нас служения в церкви каждый месяц разбиты на четыре темы. Это тема семьи, тема финансов, служение исцеления и благовествования.
Поскольку ты знаешь своего подопечного, ты же с ним разговариваешь, ты должен знать и его нужды. Что у него больше всего сегодня наболело?
Если у него семью лихорадит, скажи ему: “У нас в первое воскресенье месяца как раз проходит служение, посвященное семье. Приходи, и там, вероятно, ты что-то сможешь получить, что поможет тебе”.
Если ты видишь, что у человека хромает здоровье или есть еще какие-то проблемы, приглашай его на третье воскресенье месяца, когда мы молимся за больных и за нужды.
То есть узнайте, в чем ваш подопечный имеет нужду, и представьте ему наши услуги.
Уже лично сами определите, с чего лучше начать, через какие “двери” лучше привести человека в церковь “Новое поколение”. Либо через семейную реку, либо через финансовое обучение и т.д.
• Шансы на их покаяние зависят от того, насколько мы позволим Богу работать над их сердцами и сознанием через наши молитвы, разъяснительные беседы, а также через наш личный пример.
Не мы спасаем. Спасает Бог.
• Но Бог спасает людей при непосредственном нашем участии.
Да, мы молимся за них. Но этого недостаточно. Должны быть еще разъяснительные просветительские беседы. И, в-третьих, должен работать личный пример.
1. Молитва.
2. Просветительские беседы.
3. Личный пример.
Для того, чтобы человек доверял тебе, нужна хотя бы одна частная встреча с тобой на неделе. Ты его либо приглашаешь к себе домой, либо к нему в гости идешь, либо в кафешке встречаетесь. Но, по крайней мере, должна быть хотя бы одна какая-то встреча в неделю. Человеку нужно общение. Не будет общения, не будет отношений. Не будет отношений – и вся работа насмарку!

2. Знакомство с церковью.
Для того чтобы человек доверял церкви, необходимо посещение служений.
Если человек не разобрался в том, что это за церковь и о чем она проповедует, как он может довериться этой церкви?
Конечно, никак.
Поэтому надо начать хотя бы с одного посещения церкви в месяц.
Если человеку понравилось, приводите его на служение два раза в месяц.
Конечно, идеально, когда каждое воскресенье.
• Не стоит спешить с моментом покаяния.
Этому должна предшествовать большая разъяснительная работа, чтобы человек покаялся в своих грехах глубоко и сознательно.
• Качество покаяния человека определяет глубина его корней в Боге.
А глубина укоренения в Боге зависит от качества нашей работы с нашими друзьями. Насколько мы правильно, понятно и популярно объяснили человеку, что такое грех, что такое спасение, Кто такой Бог, кто такой дьявол.
И чем глубже просветительская работа, тем глубже и сознательнее происходит покаяние.
• После покаяния новообращенного необходимо определить в группу для подготовки к водному крещению.
• А потом, после водного крещения, он должен обязательно посещать семинары и Библейскую школу.
У нас весь этот процесс должен быть прописан: человек попадает на первую ступень, вторую, третью и четвертую, чтобы Бог помог человеку утвердиться в вере и возрастать в ней.

3. После знакомства духовного и морально-этического мы должны познакомить своего друга с профессиональным портретом церкви.
То есть вы понимаете, что у каждого человека есть свои интересы, у каждого человека есть призвание и профессия.
Если он музыкант, конечно, его лучше познакомить с музыкальным служением. Если он бизнесмен, познакомьте его с профессиональной группой бизнесменов ДФО Департамента Финансового Обеспечения). Если это человек зрелого возраста, познакомьте его с соответствующей группой церкви.
То есть человека надо определить по интересам, чтобы он чувствовал себя в своей тарелке.
• Не стоит забывать, что у каждого человека есть базовая потребность в самореализации. Вот пришел какой-нибудь певец – дай ему микрофон. Потому что у человека есть эта потребность самореализации.
Поэтому определять человека надо соответственно его интересам.
Наше огромное желание, чтобы каждый человек, переступивший порог дома Божьего, смог обрести здесь не только друзей, но и свое место в служении Богу.
• Наша программа-минимум – обратить человека к Богу.
• Программа-максимум – помочь ему определить его место в служении Богу.
• Наша цель – чтобы каждый человек в “Новом поколении” состоялся как служитель Божий.
Не просто как прихожанин: приходит, послушал и уходит. Но чтобы каждый человек своим даром мог служить Господу.
И чем больше будет задействовано даров, чем больше будет служителей, тем эффективнее будет служение нашей церкви.
Если ты еще не включился в эту программу, мы приглашаем тебя.
Привести всего одного человека к Господу в течение года – это реально. Стань и ты одним из 500.

Стать свидетелями Господу

Деян. 1:8
Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Первое событие, которое произошло в Иерусалиме после того, как Иисус ушел с этой земли на небо, – это было крещение Духом Святым.
И Господь сказал Своим ученикам, что крещение Духом Святым – это не только иные языки, это не только молитвы.
• Главное – это быть свидетелями Ему.
Бог желает, чтобы Евангелие распространялось по всему лицу земли. Потому что Иисус Христос умер за всех.
И сегодня весь мир и каждый человек в Латвии и в Европе нуждается в спасении через Иисуса Христа.
Поэтому Он оставил там небольшую горстку людей. В день Пятидесятницы их было 120.
Дух Святой сошел на них – и эти 120 человек изменили судьбу всего мира благодаря силе Духа Святого и своим свидетельствам.
Обратите внимание: “вы станете Мне свидетелями”.
И я знаю, что когда ты исполняешься Духом Святым, на 100% убежден, что Дух Святой передает тебе это повеление.
• Ты – свидетель Ему. Ты должен распространять Евангелие, ты должен рассказывать всем об Иисусе, ты должен делиться этой доброй новостью.
Если ты спасен, то пусть спасаются и другие. Если ты освободился от наркомании, пусть от этого освобождаются и другие. Если твою семью Бог вновь соединил, так пусть же и другие разбитые семьи восстанавливаются!
Ребята, молчать – преступно!
В то время, когда дьявол кричит, когда бесы кричат, оккультисты кричат, грешники кричат, христиане молчат! Это преступление!
Наш голос должен быть громче всех других голосов. И наша активность должна быть в тысячу раз больше, чем активность всех остальных распространителей идей. Потому что Евангелие важнее всего остального. Важнее пылесосов, важнее китайских чаев, важнее машин, важнее всех остальных философий, которые распространяются в частном порядке.
Евангелие важнее!
Я – дилер Евангелия! Не просто лидер, но и дилер.
Лидер, если он не дилер, - это не лидер. И это не каламбур, а абсолютная правда.
• Мы распространяем Благую Весть о спасении, потому что людям оно позарез нужно.
“Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями”. Здесь даже не вопрос, а утверждение: “Вы будете Мне свидетелями…”
Деян. 2:44-47
Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
Когда ты начнешь свидетельствовать о Боге, народ не будет ожесточаться.
Когда первоапостольская церковь свидетельствовала о чудесах Божьих, то церковь была в любви у всего народа.
• Свидетельство разрушит агрессию, потому что агрессия – это продукт невежества.
Люди, когда они высказывают ненависть к тебе или ко мне, просто не знают правды. Им про нас рассказали небылицы газеты продажные, им про нас рассказали отступники, какие-то нечестивые люди, черный пиар.
Правду о нас самих мы должны рассказать сами. О нашем Боге мы должны сами рассказать.
И посмотрите, когда первоапостольская церковь выполняла это поручение, приняв силу Духа Святого, она свидетельствовала, то она находилась в любви у всего народа. Там была простота, там было учение, там было каждый день общение.
И самое главное, Господь ежедневно прилагал спасаемых к церкви.
То есть двери церкви были открыты, и новые люди каждый день приходили туда и каялись. Это был такой как бы золотой век христианства, когда церковь выполняла поручение, которое Господь ей дал.
Я бы очень хотел, чтобы в Латвии наступил золотой век евангелизма, когда самым популярным мировоззрением в Латвии стало бы христианство. Когда крутизной бы считалась принадлежность к христианской церкви, где люди исполняются Духом Святым, поклоняются Богу и прикасаются к силе Его.
Церковь должна быть привлекательной.
Церковь должна быть востребованной.
Церковь должна быть в центре важнейших событий последнего времени.
Церковь должна стать визитной карточкой города.
И тот, кто не побывал в этой церкви, тот, считай, не видел главного в Риге.
Поэтому когда будут говорить: “Я поехал в Ригу”, это будет означать: “Я поехал в Церковь”. Потому что самое интересное, самое привлекательное, самые крутые шоу, самые умные люди, самые яркие выступления будут происходить не в “Арена Рига”, а в церкви.
Это время скоро придет.
И зависеть это будет от того, насколько мы будем готовы выполнить поручение Господа.
Итак, друзья, церковь должна расти.
А если церковь не растет, значит, что-то в ней не в порядке.
Давайте освободимся от всяких оправданий, что, дескать, у нас маленькая нация, у нас было тяжелое детство, чугунными игрушками играли...
Давайте забудем про все прошлое.
• Давайте согласимся с тем, что мы сегодня способны и достаточно оснащены для того, чтобы за год 500 человек привести к Богу.
Ибо если человек в течение года ни одного человека не привел в церковь, то чем он занимался?!
Самоудовлетворением занимался.
А сколько можно самоудовлетворением заниматься?! Это извращение конченное – заниматься этим всю жизнь. Пора бросать это и заниматься хоть кем-то. Эгоизм – это грех.
Я хочу, чтобы Дух Святой возродил в нас эту страсть свидетельствовать.
И я скажу: 100%, когда ты начнешь служить хоть кому-то из ближних, у тебя вера поменяется, у тебя сердце поменяется, у тебя служение поменяется, потому что ты будешь проводником силы Духа Святого. Через тебя Бог будет двигаться и действовать.
Я понимаю, что у каждого из нас был хоть какой-то мало-мальский опыт свидетельства.
Я вспоминаю, как я иногда позорился, и вспоминаю, как удача улыбалась мне во время свидетельства. Вспоминаю моменты, когда должен был говорить, но молчал по разным причинам. Вспоминаю, когда должен был молчать, болтал, типа евангелизировал. Вспоминаю, как ругался с грешниками.
Я учился. И ты учишься.
И самое главное – не остановиться!
• Первый закон: не останавливаться, продолжать свидетельствовать!

“Я сделаю вас ловцами человеков”

И сейчас я хотел бы дать несколько практических советов. Я думаю, что это поможет нам. Пока теоретически. А в следующий раз это будет практически.
Матф. 4:18-19
Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
• Итак, успех в нашем свидетельстве обеспечивает Иисус Христос.
Каждый человек, который прямо или косвенно вовлечен в служение свидетельства, оказывается под пристальным вниманием Иисуса Христа.
Я точно знаю, что к свидетелям Христа у Бога особенное пристрастие. Потому что Сам Бог в этом заинтересован.
Почему Бог так заинтересован в свидетельстве?
Вот ты, например, сделал какое-то доброе дело. А о нем все молчат. Можно спросить, какое у тебя будет настроение?
Ты спел песню, великолепная песня, и никто про нее не говорит. Настроение падает? Еще как!
Я отпроповедовал красивую проповедь, и никто мне ничего не говорит. Ладно, мне ничего не говорят, так другим тоже ничего не говорят! Скажите, как я должен реагировать?
Я начинаю раздражаться. Надо, чтобы говорили.
А когда ты что-то сделал, и про тебя начинают говорить: “А ты слышал? Как он умно говорил! Ты слышал, как он красиво спел… А ты слышал, они помогли такой-то семье…” – это тебе приятно.
И когда ты слышишь, что про твои добрые дела люди распространяют молву из уст в уста, ты радуешься, потому что это справедливо.
Люди как-то странно устроены. Кто-то кого-то убил – они без всякого поручения все бла-бла-бла…
Ограбили?
Все: бла-бла-бла… И платить им не надо! Негативные новости распространяются со страшной силой.
Как это объяснить?
Сделал доброе дело, а никто про него не знает. А попробуй опозорься – и все узнают сразу. Как это объяснить?
А так, что люди по своей сути негативны. Они падки на негатив. Они “евангелисты” негатива.
А мы должны создать прецедент, что хорошие новости должны стать востребованными и популярными.
Читаешь прессу и думаешь, что как будто ты в дурдоме живешь. Эти убивают, те грабят, третьи конверты берут, а если конверты не берут, то потому, что берут налом по-любому…
И смотришь, ни одного нормального министра нет, ни одного министерства, ни одного политического вождя. Все плохо у нас!
Почему пресса отказывается говорить о чем-то добром?
• Значит, мы должны стать распространителями и дилерами хороших новостей и свидетельств о том, что Бог сделал для нас.
Мы должны перебить конвейер негативных новостей хорошими новостями.
Итак, “Я сделаю вас ловцами человеков”. Он сказал так, потому что они были рыбаками.
Если Иисус взял их в Свой университет, то Он предлагает: “Я сделаю вас психологами. Вы будете знать, как прикоснуться к человеческому сердцу. Я дам вам связку ключей, и в этой связке ключей у вас будут золотые ключики почти к каждому человеческому сердцу”.
Хочешь иметь такую связку ключей?
Тогда будь внимателен.
Не я буду давать эту связку ключей. Я сам из этой связки всего два ключа имею. А в основном монтировкой…
А знаете, какие двери сейчас? Открываются без ключей. Надо только код знать. Или иметь карточку, или код. У каждого сейчас код, сейчас технологии все сложней и сложней.
И люди тоже сложнее.
Я замечаю, знаете, что?
Самая благодарная публика, с которой я работаю, – это те, которые злятся и кричат на меня. Значит, не равнодушны!
И я заметил в жизни, что те, кто больше всех и агрессивнее всех выступал против меня, чаще “ломаются” и говорят: “Вообще ты прав…”
Самый тяжелый для евангелизации сорт людей – это те, которые говорят: “В церковь? Да, хорошо. Колдуны? Хорошо. Президент Затлер? Хорошо. Старое поколение? Тоже хорошо…” Эта болезнь называется “пофигизм”. Когда все по барабану.
Ты ему подарок сделал, он тебе ни слова не сказал. Ты послал его подальше – опять не реагирует. Одинаково реагирует, вернее, не реагирует на все.
Люди, которые потеряли интерес к жизни, – это самый тяжелый тип людей.
И таких людей, к сожалению, становится все больше, больше и больше.
Поэтому, чтобы до конца в депрессию не завалилась наша Латвия, мы должны хорошие новости распространять, добрые новости.
И первое, против чего нужно бороться, – это против страха и пугающих мыслей.

От чего нам нужно освободиться, когда мы начинаем свидетельствовать?
Освободиться от комплекса неполноценности.
Людей волнует: “А что я могу им сказать?! А если вдруг зададут вопрос, а я на него ответить не смогу? А не обижу ли я его, если начну предлагать ему? Что это я привязался к нему? А что, если я потерплю неудачу?”
Все эти вопросы и у других возникают. А ты их сметай в сторону и говори: “Что будет, то и будет!”
Ты ведь не защищаешь диссертацию и не собираешься говорить на тему, в которой ты не компетентен.
• Самое главное основание любого свидетельства – это быть свидетелем Христу. Что в жизни пережил, то и рассказал.
Нужно это кому-то? Берите.
Не нужно? Какие проблемы…
Тебе не надо умничать и вспоминать 16-тый век, Лютера и Кальвина, и то, чем же они отличались. Кто кого погасил: Кальвин Лютера или наоборот…
Ты не доктор богословия. Ты – свидетель.

Свидетель – это очевидец

Что такое “свидетель”?
Свидетель – это очевидец.
Тебе ничего не надо придумывать. Что видел, то и расскажи. А о том, чего не видел, не рассказывай.
Свидетель – это очевидец.
Произошло какое-то событие, какая-то авария. Свидетелей находят и спрашивают: “Что ты видел?”
– “Одна ехала, вторая приехала…”
– “Больше ничего не видел?”
– “Ничего…”
• Что видел, то и расскажи. Что слышал, то и расскажи. Что пережил, то и расскажи. Давайте освободимся от этого внутреннего напряжения: “Что мне говорить?!”
То, что видел, что пережил, о том и говори.
Я вспоминаю одного своего друга. Он рассказал, что однажды в такси ехал и лихорадочно думал: “Сейчас таксисту надо об Иисусе говорить!” И аж дрожит и тяжело дышит. Так, что таксист спрашивает: “Что с вами?”
Ну нельзя доводить себя до такого состояния, чтобы таксист еще спрашивал: “Что с вами?”
А пассажир белыми губами: “Вас Иисус любит…” – таксист его тогда “полюбит”, и вместо того, чтобы он спасал таксиста, таксисту придется горе-евангелиста спасать. Где клиент, а где доктор, перепутали.
Не надо себя доводить до нервного срыва.
Друзья, от чего происходит подобное? Отчего это: стою у стенки, а у меня дрожат коленки? От неправильной внутренней установки.
Человек сам себе сложную установку сделал, поэтому ему приходится сложно выкарабкиваться.
А у тебя никаких сложностей нет. Ты тот, кто ты есть. Ты не продаешь пылесосы, не продаешь тонну фитлайна.
• Ты предлагаешь тот “товар”, который тебе Бог дал, – твой опыт жизни.

Правила евангелизирования

Есть еще одна вещь, из-за чего этот мандраж приходит.
Из-за того, что мы зачастую хотим перепрыгнуть уровень душевных отношений, общечеловеческих, и сразу нырнуть в глубину духовных откровений.
А такого не бывает. Даже в сексе и то прелюдия есть. А в евангелизме тем более. Клиента приготовить надо.
• Первый этап – это знакомство.
Знакомство должно создать атмосферу доверия.
Доверие – это двери в веру. От доверия к вере один шаг.
Если ты не вызвал у человека доверия к себе, он тебе верить не будет.
Недоверие рождает раздражение: “Что ты пыхтишь? Что ты трясешься, загадочные фразы говоришь?”
• Любовь к человеку, естественность и простота, позволят тебе быть натуральным.
Во-первых, ты ничего от него не требуешь.
Ты не требуешь, чтобы он прямо сейчас на языках заговорил, чтобы из него сейчас бесы вышли (…и в тебя вошли). Ты не ставишь перед собой задачу, чтобы этот человек тут же исцелился.
Освободитесь от этого.
Первая наша задача – простое знакомство.
Не надо сразу грузить человека и делать революцию в его сознании.
• Первая задача в евангелизации – знакомство. Необходимо создать непринужденную дружескую атмосферу.
И не надо сразу все карты открывать: “Ты должен покаяться!”
Я, скажем, прихожу в гости к человеку. Это не означает, что его жена из холодильника все продукты вытаскивает на стол и говорит: “Посмотрите, у нас все есть…”
Меня вообще не волнует, что там есть в холодильнике. Я ем то, что она поставила на стол. Это минимум того, что человек имеет в запасе.
Поэтому, ребята, мы должны наш жизненный опыт выдавать не оптом, а в розницу. Не оптом, а в розницу мы реализуем наше свидетельство и наш жизненный опыт.
И никогда не пытайтесь сразу, сходу набрасываться на грешника. Он может неправильно отреагировать.
Задача-минимум – познакомиться.
• Правило №1. Иметь чувство меры и никогда не перегружать.
Не грузи! Я считаю, что скоромность, недоговоренность и интрига гораздо больше действуют, чем излишняя информация.
Ты не договорил что-то и чувствуешь, что человек заинтересовался. Человек так устроен: чем больше на него давишь, тем больше он сопротивляется.
А когда ты его просто поманил, человек за тобой пошел.
Мы должны создать интригу, некий внутренний магнетизм.
• И первая задача – познакомиться и разбудить в человеке интерес. Найти такие ключики, чтобы человек заинтересовался. Вызвать интерес.
А что такое “вызвать интерес”?
Это затронуть струны сердца.
Я знаю, друзья, что человека всегда касается честность и откровенность.
Вот есть такие три вещи: ностальгия, честность и откровенность, которые располагают к собеседнику.
Когда человек откровенно начинает что-то рассказывать, это сразу касается каких-то внутренних сокровенных вещей слушателей.
И что требуется с первого раза?
• Первое – честность и хорошее и доброе отношение к человеку.
О любви еще рано говорить, потому что сразу трудно любить. Но первое, что нужно, - иметь хорошее отношение к человеку.
• Второе – просить Бога, чтобы Он разделил это общение.
• И третье – попросить Бога, чтобы Он дал тебе правильное слово. Чтобы ты и лишнее не говорил, и не сидел молча.
Если у тебя дурное настроение, лучше ничего не делай.
Вы знаете, для хорошего свидетельства нужно хорошее настроение.
Но только не рассматривайте этот совет как индульгенцию.
–– “Я уже год никому не свидетельствую по причине плохого настроения…”
Это плохо, что ты год в дурном настроении находишься!
Хотя были некоторые евангелисты, которые говорили: “Для того, чтобы победить свою депрессию, я иду назло своему настроению и начинаю свидетельствовать. И в конце свидетельства у меня настроение выправляется…”
Такая евангелотерапия: служа другому, ты служишь себе. Кто как…
Итак. Сначала надо вызвать интерес у человека, затронуть струны его сердца, имея хорошее отношение к нему.
Предварительно попросив Господа, чтобы Он создал нужную атмосферу и дал правильные слова.
Не обо всем можно говорить.
Говорить нужно то, что человека вдруг задело, коснулось. И ты чувствуешь, что он сам раскрылся.
• Второе правило. Не спорить с собеседником.
Воздержись от такой роскоши: спорить и что-то доказывать.
Запомните, свидетельство – это не выяснение отношений и не попытка на лопатки положить своего собеседника, а попытка вызвать уважение и доверие. Здесь должен быть этикет, здесь должна быть воспитанность.
Если человек не открывается, не надо вламываться в его сердце.
Если ты задал один вопрос и человек не ответил и дал тебе своим молчанием понять, что этот вопрос его не интересует и он не хочет на него отвечать, то не надо во второй раз как тупица: “А вы верите?”
Не надо раздражать собеседника.
Провал нашего свидетельства – когда мы раздражаем чем-то нашего друга. Спорить нельзя и раздражать нельзя. Здесь нужно быть психологом.
Евангелизировать с пеной у рта также запрещено. Свидетельствовать – это прежде расположить человека к себе, а не сводить с ним личные счеты.
И главный аргумент – это не научные выкладки, а личное участие в событии.
Если твоя кровь закипает от разговора, лучше закончить разговор и остаться при своих.
У вас был когда-нибудь такой опыт? У меня был.
Я как-то летел в Америку и рядом со мной в самолете сидела женщина.
У меня знание английского не очень, и я, как мог, беседовал с ней. Она из Норвегии, а я из Латвии. И мы говорили о том, куда мы летим.
Она летела в Канаду, я летел в США. И я спросил, зачем.
Она ответила: “В Канаде будет самый крупный гей-парад, и я хочу принять участие”.
И что я должен был на это сказать?
Она спросила: “А Вы куда?”
Я ей: “А я на конференцию “Стражи на стенах”…
– “А что это за движение?”
– “Движение вперед”.
Но потом мне пришлось “колоться”, поскольку она оказалась очень любознательной, а с первого раза не поняла, что такое “Стражи на стенах”. Я начал объяснять, что это христианское движение, что у нас позиция совершенно другая, что мы считаем, что гомосексуализм – это культура смерти…
Она сморщилась: “Чего?!”
– “Культура смерти, вот чего…”
– “Откуда ты это взял?”
– “Из Библии!”
И я почувствовал, что она меня запрезирала.
Вот жалко, что это было в самолете. Я не знаю, что бы я сделал, если бы мы были не в самолете… Она на меня так смотрела, как на таракана.
И сказала: “Если бы ты мне это 20 лет назад говорил, я бы тебя еще послушала. У нас в Норвегии это уже не актуально”.
Я ей стандарт: “А если бы Ваши дети были геями, сын бы Ваш пришел с парнем…”
И она: “Я люблю своего сына и одобряю любой его выбор…”
Я сижу и думаю: “Дура!…”
Скажите, чем я должен был этот свой евангелизационный “круссейд” закончить?
Я отвернулся. И подумал: “Ужас! Не дай Бог, чтобы в Латвии когда-нибудь Библия стала не актуальной!”
Мне стало просто страшно от этой мысли. Ее я уже не переделаю, она уже конченная грешница. И я знаю, что за один полет я не смог бы ничего с ее мировоззрением сделать.
А когда раздали обед, я пожелал ей приятного аппетита и добавил: “Я остаюсь при своем мнении: Бог прав, и Бог накажет всех грешников”.
На прощание хоть душу как-то отвел…
Но повышать голос или сердиться…
Конечно, это пикантная ситуация. И надо вовремя останавливаться. Я вовремя остановился.
Почему?
• Потому что движущая сила свидетельства – это любовь к человеку, а не агрессия против него.
• Третье правило. Не рассчитывай на легкую добычу.
Давайте освободимся от иллюзии, что все нас ждут с распростертыми объятиями, что все только нас и ждали.
Реальность такова: в мире есть злые и добрые люди. В мире есть готовые принять твое свидетельство люди, и есть те, которые ненавидят тебя.
Мы должны быть настроены на то, что можем встретить во время свидетельства одержимых людей, готовых просто тебя в клочья порвать. А можем встретить таких, которые тебя полюбят.
То есть давайте признаем, что для евангелиста или для свидетелей должен быть актуален лозунг: “Добро пожаловать в реальный мир!”
Мы не должны жить в придуманном мире: дом – церковь, церковь – дом. Церковь в доме, дом в церкви. Все святые и все праведные.
Я понимаю, что мы здесь все в одной среде варимся по большей части.
А мир другой. Мир не так устроен, как церковь. Там другие законы, другие характеры, другая культура и другое понимание.
Поэтому не думайте, что все так просто. Это серьезная школа. Кто-то примет, а кто-то нет.
Не примет один, отряхни прах с подола и иди к другому.
Негативный опыт не должен остановить нас.
• Четвертое правило. Соблюдай общность интересов.
1 Кор. 9:16
Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!
Боже, дай нам взять на вооружение этот принцип!
“Горе мне, если я не благовествую”.
Это на самом деле большое горе церкви, если она перестала благовествовать. Потому что в благовествовании есть сила Божья.
И дальше Павел делится, что это за принцип быть всем для всех.
1 Кор. 9:17-19
Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании. Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести…
Павел, видимо, испытывал азарт. Для Павла свидетельство было как спортивный интерес: “Я, будучи свободен от всех, поработил себя всем, чтобы больше приобресть…”
Вести людей в Царство Божье – для него это был как кураж, как азарт. Хоть еще кого-то приобресть!
Вероятно, он выбирал самые тяжелые сферы, самые тяжелые слои: “Вот отсюда я кого-нибудь заберу… Фарисеев, законников…” Не останавливался ни перед кем.
И вот его принципы:
1 Кор. 9:20
Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных…
Это принцип общих интересов.
Для того, чтобы приобресть иудеев, я должен кое-что знать об иудеях.
То есть если ты хочешь повлиять на какого-то человека, ты максимально и эффективно сможешь повлиять на него не на своей территории, которая для него будет чужой, а именно на его территории, говоря с ним его языком, говоря о его интересах, давая ему понять, что он в своей собственной тарелке.
1 Кор. 9:21-22
Для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых.
• То есть не людей мы подстраиваем под себя, а себя мы подстраиваем под людей.
Это гибкость, это дипломатичность, это идентификация с их культурой, с их религией. Это попытка дать понять человеку, что ты свой для него. Потому что если ты будешь чуждым для него, он тебя слушать не будет.
По крайней мере, это опыт Павла, как войти в доверие.
Наши отношения должны начаться с определения сферы их интересов. Для того чтобы каждый человек мог чувствовать, что он у себя дома, он в своем измерении, а ты у него в гостях.
Если он музыкант, то, конечно, легче начинать беседу с темы о музыке.
Если это террорист, тогда надо говорить о терроризме, чтобы, по крайней мере, спасти некоторых...
Если это какой-нибудь политический лидер, то говорить надо о политике.
У кого что болит, тот о том и говорит.
Если ты начинаешь навязывать человеку тему, которая ему не интересна, он начнет зевать, смотреть на часы, а потом просто в наглую встанет и уйдет. И ты…
Мы не должны доводить разговор до такого исхода. Мы должны знать, что человеку нравится, в чем максимальный интерес этого человека.
Например, мамочки должны беседовать с мамочками. Да они целыми днями будут делиться опытом, как купать, как кормить, как… У них есть общие интересы.
• Общие интересы – это есть стартовая площадка для дальнейшего благовествования.
Вначале душевное, а потом уже духовное.
Повторяю, не спешите, пожалуйста, сразу говорить про Иоанна 3:16. Не спешите говорить о том, что дьявол побежден.
Не спешите говорить, что во Христе Иисусе наше родословное проклятие уже похоронено, не спешите цитировать 2 Пар. 3:19.
Начинайте с простых, понятных всем, доступных вещей.
По крайней мере, тебя этот человек должен расценить не как лунатика или как человека, который из другой цивилизации явился, а как нормального человека.
• Мы должны производить впечатление культурных, современных, обаятельных, умных людей. Как минимум. Это в начале.
• Запомните, мы приводим в церковь не тех, кого мы хотим, а тех, кто похож на нас. Потому что существует принцип соответствия.
Мой авторитет будет влиять на людей моего уровня жизни.
Твой авторитет будет влиять на людей твоего уровня жизни.
Вот почему в церкви должно быть много разных людей: разных возрастов, разного уровня культуры. Нельзя, чтобы церковь превращалась в пионерскую подростковую организацию: один молодняк. Это страшно. А еще страшнее – церковь как дом престарелых. Будущего нет.
Должны быть люди всех возрастов.
Церковь также не должна быть сплошным реабилитационным центром. Все в татуировках и в шрамах.
Церковь не должна превращаться и в политическую организацию, где одни депутаты и министры.
Сфера политики портит людей. Политики говорят одно, а думают другое. А представляешь, такой человек приходит в церковь… Перепутает же, что в церкви надо делать… А в церкви же маски снимать надо…
Поэтому в церкви должны быть и дети, и взрослые, и старики. И бывшие наркоманы, и политики… Здесь должны быть инженеры, сантехники, спортсмены. Здесь должен быть полный социальный срез нашего общества.
Поэтому давайте приводить в церковь людей из самых различных социальных слоев.
• Пятое правило. Когда встречаешься с человеком, меньше говори, а больше слушай.
Мы – профессиональные лидеры – грешим тем, что болтаем слишком много.
Но для того, чтобы завоевать доверие человека, с которым ты строишь отношения, ты должен превратиться “в свободные уши”.
Задавай вопросы, и пусть человек рассказывает.
Запомните: первая потребность любого человека эмоционально разгрузиться. Кому-то что-то рассказать. Особенно, если слушатель – нейтральный человек.
И когда ты позволяешь этому человеку больше говорить, тебе легче строить отношения с ним. То есть, по крайней мере, продемонстрируйте ему свою собственную личную заинтересованность в его судьбе.
И это будет означать, что ты нормальный человек и ценишь и уважаешь его как личность. С его понятиями, с его культурой и с его представлениями о жизни. За это он будет тебе очень благодарен.
• Твое внимание к собеседнику рождает у него доверие к тебе.
• Доверие открывает его сердце.
• А в открытое сердце легко будет сеяться слово.
• А посеянное слово будет рождать веру.
Вы знаете, для нас главное, чтобы сердце открылось.
Когда человек что-то рассказывает о себе, то от избытка сердца говорят уста. Если уста говорят от сердца, это означает, что сердце открылось.
Вот у нас недавно был опыт. Наша команда бизнесменов ДФО взяла план: 18 человек в этом году привести к Господу.
Нас в команде где-то столько же человек, и у каждого из нас есть свой подопечный.
И вот в одну из последних пятниц мы устроили специальный вечер.
Я считаю, что каждое церковное подразделение должно один раз в месяц делать специальные встречи. Я не говорю служения. Встречи. Где будет общение с теми, кого мы ведем к Господу.
Из девяти человек, кого мы планировали увидеть на своем вечере, пришли только два человека. Это были очень солидные люди, руководители больших организаций, достаточно популярных и известных в городе Риге.
Я пригласил их просто как на встречу с бизнесменами.
Если бы я пригласил их на встречу с молодыми мамашами, они, конечно, оказались бы заняты и сказали бы: “Мы не можем придти”.
Но так как они сами бизнесмены, то я пригласил их на встречу с бизнесменами, и они пришли.
Началось все очень просто. Был организован фуршет. Мы стояли, разговаривали, знакомились друг с другом…
И знаете, стереотип есть такой: “Когда все начнется?”
– А уже все началось!
Давайте освободимся от помпезности и от какой-то нелепой прагматичности. Все уже началось: люди общаются!
• Общение – это начало строительства отношений.
Познакомились с одним, с другим… Откуда, какая компания… Общение идет.
И потом мы пошли путем альтернативным. Обычно мы собираем всех новообращенных и начинаем их грузить: “Слушайте! Я пастор, а вы грешники…”
В этот раз сценарий вчера был совершенно другой.
Поскольку это были руководители успешных организаций, мы просто дали им возможность высказаться: “Расскажи, пожалуйста, как ты достиг вот такого успеха? С чего все началось? Твою организацию знают в Риге все, ваше лого в Риге на каждом углу. Расскажите, как вы этого всего достигли и с чего все началось?”
Вы не представляете, как наша вся команда их слушала! Все сидели, открыв рот: “Вот это да!”
А он начал аж с пятого класса свою жизнь рассказывать, как он английский изучал, как потом компьютер, как потом первые визитные карточки сделал, а потом все остальное…
И мы все сидели и с большим интересом слушали. И это было его, не наше свидетельство.
И это его свидетельство создало такую уникальную атмосферу, что и ему было все это в кайф. А из-за того, что ему было рассказывать в кайф, то и нам всем было интересно. Потому что он не просто нес лабуду, а говорил интересные вещи.
Потом он рассказал, как он строит отношения со своими подчиненными: “Для меня самое главное, чтобы каждый мой работник чувствовал комфорт на своей работе, чтобы он бежал на работу. И у нас есть договор, что если они почувствуют какой-то дискомфорт, они сообщат мне как руководителю организации, и мы будем это ликвидировать…”
Он преподал нам семинар на 45 минут, и мы с огромным удовольствием его прослушали и сказали: “Спасибо. Вы не только бизнесмен, Вы учитель…”
Все закончилось очень по-человечески.
Мне кажется, христианству не хватает человечности. Не по-церковному, а по-человечески строить отношения.
Мы встретились, пообщались, человек рассказал о том, как он достиг успеха в своем деле, мы поблагодарили его и предложили: “Давайте в следующий раз еще встретимся. Нам очень интересен Ваш опыт”.
– “Конечно-конечно, в следующий раз встретимся…”
Что и требовалось доказать.
Не создавайте сложных схем. Чем естественнее и проще, тем легче будут строиться отношения.
• Шестое правило. Используйте так называемый “закон клубники”.
Это очень известный закон: “Если он любит клубнику, – корми его клубникой”.
Когда ты выслушал человека, ты понял, что ему нравится. А когда ты понял, что ему нравится, ты должен кормить человека тем, что ему нравится, а не тем, что тебе нравится.
То есть если я люблю мороженое, а рыба, которую я ловлю, любит червяков, это не означает, что я должен на крючок нанизывать мороженое, которое я люблю. Я должен на крючок нанизывать червей, которых я не люблю, но любит рыба.
Поэтому тема, которую я предлагаю моему подопечному, должна в первую очередь интересовать не столько меня, сколько его.
Как апостол Павел писал: “Для иудеев я был как иудей, для варваров я был как варвар”.
Я знаю, что когда с криминальными товарищами встречаешься, у них совсем другой разговор. И тебе даже интересно войти в их шкуру, в их измерение. И не грубить или поучать, но просто попытаться разобраться.
Поскольку я в тюрьме не сидел, мне всегда дико интересно задавать вопросы бывшим зэкам. И я заметил, что когда я задаю им вопросы, людям легче вести себя естественно.
Поэтому давайте вести себя грамотно, быть чуткими с людьми и не ломать естественный ход беседы или общения.
• И еще один принцип: соблюдать баланс между поплавком и грузилом.
В 13 главе от Матфея написано, что Царство Божье подобно неводу, который рыбаки забросили в море.
Как устроен невод?
К этой большой сети для ловли рыбы сверху прикреплены поплавки.
А к нижней части сети прикрепляют грузила. Для того, чтобы сеть двигалась вертикально, как стена, которую тянут по морю, и она захватывает рыб всякого рода.
Если бы не было поплавков, то грузила бы утопили сеть, и сеть была бы на дне. И никого бы не поймали.
Если бы были только поплавки и не было грузил, то сеть бы болталась на поверхности, и опять ни одна рыба не попала бы туда.
И только благодаря балансу между поплавками и грузилами мы можем создать такие условия, что рыбы обязательно попадут, и мы их поймаем.
Беседуя, мы должны помнить, что должны быть и “поплавки”, и “грузила”. Берегитесь крайностей.
Что такое “поплавки”?
Это душевный аспект. Это новости, светские разговоры, шутки.
Но в беседе должна быть хоть какая-то глубина. Потому что если не будет “грузила”, то получится: просто поболтали и разошлись.
Помните, как Иисус говорил: “Отплывите на глубину. Если хотите что-то поймать…”
Глубина. Ты можешь просто затронуть глубокую тему, и умные люди поймут, что ты человек интересный.
Есть другая крайность: перебор грузил. И нырок на глубину: “Церковь “Новое поколение” – это Новый мировой порядок, это скиния Давида падшая… И Господь все восстановит. И все, что пало, поднимет. Анселм Мадубуко сказал, что родословное проклятие, даже если оно приходит из масонской ложи, все равно будет разрушено. Восстановление Царства Божьего – это восстановление монархии, потому что демократия от дьявола… И мы верим в христианское правительство…”
И человек чувствует, что его это “грузило” тянет вниз.
И в конце еще: “И ты должен сейчас заговорить на языках…” – и клиент оказался на дне морском без скафандра. Естественно, он “на языках” заговорит, потому что это пузыри.
Это опасно – перегрузить человека. Надо всегда чувствовать границы.
Друзья, берегитесь монополии в разговоре.
Что такое “грузила”? Это когда ты загрузил и на часы не смотришь. 10-15-20 минут… “Грузила” тебе отрезать надо, чтобы люди выплыли на поверхность, на свет Божий.
Я понимаю, что мы все грешим многословием. Обязательно грешим, потому что в многословии не миновать греха. Надо задействовать чувство меры.
Для того, чтобы вообще не уходить в глубину, возьми за правило: говори, когда тебя просят. А когда тебя не просят, не говори. Ты проси говорить собеседника.
И между душевным и духовным должен быть разумный баланс, как между поплавками и грузилом. Не надо злоупотреблять глубиной и нельзя в то же время просто балагурить и болтать на поверхности, ограничиться анекдотами и т.п.
Все равно должна быть скрытая цель.
Во-первых, мы строим отношения, мы должны заинтриговать человека, у человека должен родиться интерес к нам.
А если родится интерес к нам, то завтра интерес родится и к нашему Богу, к нашей культуре и к нашей церкви.
Поэтому баланс, скромность, равновесие и культура!
И, как говорится, в нашем деле главное – вовремя закончить и уйти со сцены. Чтобы человек сказал: “Подождите, может быть, еще?”
– “Спасибо за внимание, сегодня достаточно…”
Вовремя надо заканчивать. Поэтому пусть эти несколько советов помогут всем нам. И думаю, что они нам пригодятся на практике.
Чувство меры. И главное – не перегружать.
С чего мы начали, тем и закончим.
• Первое: скромность, интрига, недоговоренность.
• Второе. Мы должны вызвать интерес. Вызвать интерес – это главное.
Затронуть струны сердца, создать хорошие отношения с человеком. Просить Бога, чтобы Он разделил это общение и дал правильное слово.
• Третье. Никогда не спорьте и не ругайтесь с человеком. Проповедовать с пеной у рта запрещено.
И цель свидетельства – это не уложить на лопатки своего соперника, а вызвать в этом человеке уважение к себе. Движущая сила свидетельства – это любовь, а не агрессия.
• Четвертое. Не рассчитывать на легкую добычу. Освободимся от иллюзии: пришел, увидел, победил. Мир есть мир. И реальность такова, что это долгосрочная программа.
• Пятое. Принцип общих интересов. Для всех сделаться всем.
Мы должны научиться адаптироваться к любой среде. С еллином как еллин, с православным как православный, с католиком как католик.
Мы должны научиться входить в любую среду, чтобы, по крайней мере, спасти хотя бы некоторых.
• Шестое. Меньше говори, больше слушай.
Стань для него “свободными ушами”. Помоги человеку выгрузить то, что у него накопилось. И он тебе за это скажет огромное спасибо. Потому что когда человек чувствует, что кому-то интересен его жизненный опыт, он будет доверять ему. Он оценит это.
• Седьмое. “Закон клубники”. Не надо кормить человека тем, что нравится тебе.
Ты должен знать его меню, ты должен знать его любимые “блюда”, его любимые темы. И эти любимые темы для человека предлагать для того, чтобы ваши отношения продолжились.
• Восьмое. Соблюдать баланс между “поплавками” и “грузилами”.
Не тяни на дно и не болтайся на поверхности. Должен быть баланс.
И перед любой встречей, я считаю, ты должен взять бумагу, ручку и записать, чего ты хочешь достичь в этой встрече. Какая твоя главная цель?
Общее знакомство? – Тогда коснемся 1-2-3-4.
• К любой встрече нужно готовиться! Не только с ручкой и тетрадкой, но и с Духом Святым. Потому что наше свидетельство – это не соло, не монолог, а дуэт: “Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой”.
Дух Святой делает нас свидетелями Иисуса.
То есть давайте во время свидетельства чувствовать также, что в это время Дух Святой делает. Молчит Он или помогает нам?
Я думаю, что когда помазание присутствует на свидетельстве, то это свидетельство становится эффективным и результативным.
И пусть эти важные принципы помогут нам в нашем свидетельстве на следующей неделе.

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди