Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Бог никогда не опаздывает

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

13 июля 2008 года, Рига, Латвия


Сегодня прекрасный день.
Так приятно сознавать, что это тот день, когда мы встречаемся с Богом, встречаемся друг с другом.
Жизнь как жизнь. Она полна сюрпризов, полна превратностей. Жизнь закаляет нас, делает нас взрослыми, зрелыми и сильными.

Мы созидаем философию жизни

Мы смотрим в глаза реальности. Мы не убегаем от реальности.
Но при этом мы понимаем очень хорошо, что есть реальность Царства Божьего и есть реальность земная. Далеко не всегда это одно и то же.
И перед нами всегда стоит выбор: с какой реальностью мы хотим отождествить свою жизнь?
Я могу отождествиться с земной реальностью – с нищетой, с болезнями, с несовершенством, с проклятием.
Но я могу захотеть отождествить себя с той реальностью, о которой говорит Слово Божье.
И я замечаю в жизни, что чем чаще я отождествляю себя с той реальностью, о которой говорит Библия, – то есть с реальностью Царства Божьего, – тем легче мне преодолевать проклятую, несправедливую реальность этой несовершенной земной жизни.
• Вера – это и есть ассоциирование себя, отождествление себя с тем, о чем говорит Бог.
Если Он говорит, что мы исцелены ранами Иисуса Христа, я принимаю: “Да, я исцелен!”
Если Библия говорит: “Даже самый слабый говори: “я сильный”!”, то я не буду, будучи сильным, говорить: “Я слабый”. Я, будучи слабым, буду говорить: “Я сильный”.
И самое интересное, что эта установка работает!
Называйте это как угодно – внушением или самоспасением, не важно. Это работает вера.
Если я верю в позитивные вещи, то они и происходят. Если я верю в негатив, негатив и приходит в мою жизнь.
Если написано в Библии: даже если ты бедный, все равно говори: “Я богат!” – значит, говори: “Я богат!”
Ты скажешь: “Что за ерунда?!”
Это не ерунда, потому что Писание утверждает, что “вера приходит от слышания, а слышание от слова Божьего”.
И когда мы верим в позитив, когда мы верим в процветание, когда мы верим в исцеление, когда мы верим в победу, победа и приходит.
Точно так же как поражение начинается не на поле сражения, а в сознании, так и победа в нашей жизни приходит от того, как мы мыслим.
Если я мыслю как победитель, я буду жить как победитель.
Если я мыслю, как человек проигравший, я проиграю.
В Ветхом Завете написано, что когда Израильтяне пришли на берег Иордана, они даже еще не воевали, они еще даже не вступили в первое сражение, а уже говорили: “Мы проиграли…”
Вот как ты говоришь, так и будет! Во власти языка и жизнь, и смерть человека.
Почему важно приходить на служения?
Потому что здесь мы строим свое мировоззрение.
Мы здесь не просто лекции слушаем, проповеди рассказываем.
• Мы здесь созидаем свое мировоззрение, мы создаем систему ценностей.
Мы создаем философию жизни,
благодаря которой мы можем либо идти вверх, либо идти вниз.
И всякий раз мы ассоциируем свою жизнь, свое мышление с реальностью Царства Божьего.

Итак, тема моей проповеди “Бог никогда не опаздывает”.
Бог никогда не опаздывает. Это Его характер.
И настолько, насколько мы знаем Господа, настолько будет эффективна и наша вера.
• Богопознание – это основание нашей веры.
Насколько я знаком с Богом, настолько я тверд в своей вере. Потому что, не понимая Божьего характера, мы часто можем раздражаться на Господа, конфликтовать с Ним и терпеть в своей жизни неудачи.
И запомните, друзья: Бог никогда не опаздывает.
Есть проблема с нашим терпением, но у нас нет проблемы с нашим Богом.
Мы должны выкинуть из своего сознания любые претензии к Господу.
Никогда не предъявляйте претензии Господу. Предъявляйте претензии самим себе.
И еще один полезный совет: когда у тебя возникает критическая ситуация, меньше вопросов Богу задавай, жить спокойнее будешь. А то вдруг Господь на самом деле тебе все расскажет, и что ты тогда с этой истиной делать будешь?
Хорошо, что ты докопался до истины. Но как ты выкарабкиваться оттуда будешь?
– “Бог, почему это произошло?”
А вдруг Бог возьмет и объяснит тебе?!
Друзья, не с каждой правдой человек может справиться. Поэтому Бог открывает ровно настолько, насколько человек сможет переварить.
При множестве знаний множество скорбей. Тебе еще добавить скорби? Оно тебе надо? Поэтому никогда не обвиняй Бога, никогда не ожесточайся на Господа, а позволь Богу быть Богом. И позволь себе быть просто человеком.
Поэтому сколько знаешь, вот тем и довольствуйся. И помни, что Бог никогда не опаздывает.
Проблема, возникающая в критических ситуациях, связана не с Богом, а связана с недостатком нашего терпения.

Неотступность творит чудеса

Лук. 18:1
Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать
“…всегда молиться и не унывать”.
Если ты молишься всегда, ты не будешь унывать.
Если ты молишься иногда, ты будешь часто унывать.
Чем чаще ты молишься, тем меньше унываешь, чем меньше молишься, тем больше унываешь. А если вообще не молишься, то ты вообще в депрессии.
• Поэтому самое сильное противоядие против уныния, депрессии и разочарования – это молитва.
Друзья мои, пусть молитва станет для нас неотъемлемой частью нашей жизни.
Лук. 18:1-8
Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
Наш Бог – опытный психолог. Он знает, как устроена человеческая душа.
Он знает, как устроены судьи неправедные и как устроены праведные верующие. Он разбирается в человеческих взаимоотношениях.
И в данном случае Господь обращает наше внимание на то, что неотступность творит чудеса.
Почему должно всегда молиться?
В словах “всегда молиться” сокрыт смысл постоянства, или неотступности.
Бога не боится, людей не стыдится”, а все-таки настырная вера переломает даже такой прочный забор. Человек так устроен, что он однажды капитулирует перед настойчивостью. Не по дружбе, не по блату, а просто потому, что покоя хочется.
Но как эта женщина не дает мне покоя…”
Зацепитесь за это слово! Каждый человек тяготеет к покою. А когда ты нарушаешь чей-то покой, то он ради своего комфорта…
Вы что думаете, он ради нее, ради ее блага пошел на уступки?
Нет. Ради своего блага.
И отсюда какой вывод?
Ты должен беспокоить даже несправедливых судий в Латвии. Ты должен неотступно бомбардировать их просьбами, писать письма и добиваться справедливости.
Вот эта библейская женщина бросает вызов каждому из нас и в области гражданской активности, и в области духовной.
Господь на нее смотрит и ставит ее нам в пример: “Смотрите. Если женщина захочет, она это сделает…”

Она даже записки не писала: “Помолитесь за меня…”
Она внутри себя решила: “Я кого угодно перемолю… Я кого угодно перееду. Я обязательно достану даже этого судью”.
Я не знаю, кто у нас судья, но я думаю, что если бы вот такие женщины жили в наше время, они бы его достали. И никакая коррупция даже…
– “Ой, он такой коррумпированный!”
Как будто тот был не коррумпированный! Он и Бога не боялся, и людей не стыдился, брал по-черному.
А та женщина ему ничего не платила, она просто ему звонила. Она ждала его на паркинге: “Помоги!” Она ждала его возле калитки его дома: “Помоги…”
Она уже ему во снах стала являться. И он почувствовал, что уже паранойя на него нападает.
Он не боялся Европейского суда, он не боялся разоблачения. Он стал бояться этой женщины. Она лишила его покоя.
И ради того, чтобы вернуться к своей нормальной жизни, он сказал: “Все! Она, как шип в теле. Хочу вырвать…”

“Бог, хотя и медлит…”

Что я здесь хотел бы увидеть и подсказать? Какой извлекаю отсюда урок?
Господь сказал: “Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
Медлить и опаздывать – это разные вещи.
Опаздывать – это значит сорвать или отменить запланированное мероприятие.
А замедлить – это отодвинуть это мероприятие на некоторое время.
Опоздать – это значит признать, что чудо сорвалось.
А замедлить – это значит на некоторое время это чудо отложить.
Подаст им защиту вскоре”.
• Хотя наш Господь иногда и медлит, но Он никогда не опаздывает.
“Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь?”
Да, они вопиют: “Бог, помоги! Ты слышишь?”
– “Слышу”.
– “А чего не отвечаешь?!”
А Бог хочет чего-то добиться от нас вот в этом периоде, на этих последних метрах на финишной прямой.
Подаст защиту вскоре…”
Я верю в защиту, я верю в ответы, я верю в награду.
Но сроки – они мне не подчиняются.
Я бы хотел, чтобы это было уже вчера, а Господь запланировал на послезавтра. И что из-за этого ссориться? Тебе что важнее: сроки или Божья защита?
Если тебе важна защита, то хватит роптать по поводу сроков.
– “У меня уже терпения нет!”
У тебя еще три вагона терпения! Ты себя не знаешь.
– “Сил моих больше нет!”
Ты же орешь, когда возмущаешься. Сколько на это сил тратишь? Ты же, когда бунтуешь против Бога, показываешь, какой ты еще здоровый.
Когда действительно сил нет, даже на ропот сил нет. Тогда сил нет ни на что.
Вот у Лазаря сил не было, и он три дня “отдыхал” во гробе. Вот это называется “сил нет”.
А тебе еще до кладбища ой-ой-ой сколько… Поэтому оцени свой потенциал.
И повторяю, не надо раздражаться на Бога по поводу сроков.
Главное – защита будет, исцеление будет, восстановление будет, рост церкви будет, процветание будет, христианское правительство будет, Праздники поклонения будут!
Вопрос только в наличии нашей веры: Сын Человеческий найдет ли веру на земле?
– “Бог, когда?!”
– “Не ваше дело знать времена и сроки!”
Он, хотя и медлит, подаст защиту вскоре. Бог хотя и медлит, но никогда не опаздывает.
Медлить и опаздывать – разные вещи.
Опаздывать – это отменить намеченное мероприятие. А замедлить – это чуть-чуть его отодвинуть.
На этой неделе я трижды посетил Праздник песни. И советую всему “Новому поколению” полным составом ходить на этот Праздник. Чтобы заглянуть в душу того народа, среди которого мы живем. Потому что если мы душу эту не поймем, мы судьбу этого народа никогда не поменяем.
Не буду в это углубляться, это отдельная тема.
Вот мы пришли вчера на концерт. Должно было начаться в 9 часов, а началось в 9.30.
Из-за того, что в 9 часов не было фанфар вступительных, это не означало, что мероприятие сорвано. Хотя и медлит начаться. Ну и что, что через полчаса, но будет!
Поэтому когда у тебя иссякает терпение: “Ну сколько еще я должен молиться?!” – вспомни вдову. Сколько надо, столько и молись. Пока не получишь ответа.
• Повторяю, Бог не опаздывает, хотя иногда Он медлит.
И то, что Бог медлит, не называй это катастрофой. Если даже твое чудо Бог чуть-чуть отодвинул, это не означает, что Он это чудо отменил. Если твое исцеление Бог чуть-чуть отодвинул, это не означает, что Он обрек тебя на смерть.

Имей запас терпения

Господь пообещал Израилю быть в египетском рабстве 400 лет.
Но вот прошли эти 400 лет, и ничего не происходит!
– “Господь, Ты соврал?!”
– “Нет!”
У Бога есть такое в характере – чуть-чуть задержаться, чуть-чуть замедлить.
Вот чего-то Господь достигает этим на финишной прямой.
Друзья, не на стартовой линии происходит главное в нашей жизни, а как раз на финишной прямой.
Именно там, на последних метрах открывается наше реальное лицо. Именно там, на финишной прямой открывается либо наша вера, либо наше неверие.
430 лет потребовалось, чтобы Господь явил чудо.
Что это за хвостик в 30 лет?
Хотя Господь и медлит, но Он подаст им защиту вскоре”.
– “Но у меня терпения нет на 30 лет!”
– “Надо, чтобы было”.
Вспомните, Иисус Царство Божье уподобил 10 девам. Пять разумных было и пять неразумных.
И они точно знали, что в 12.00 придет жених. Поэтому они рассчитали, сколько до 12 нужно взять масла.
А разумные девы: “Мы знаем Его характер, что Он может замедлить… Брак-то будет. Вовремя или не вовремя, а мало ли…” И они взяли масла не столько, а немного больше.
Что такое мудрость?
• Мудрость – это посчитать издержки и сделать запас.
Если замедлит жених, так надо иметь хоть небольшой запас масла, чтобы зажечь светильник и выйти навстречу жениху.
Жених замедлил”.
Это слово “замедлил” будет красной нитью проходить через всю эту проповедь.
Жених замедлил, но свадьбу не отменил.
Поймите, замедлить и опоздать – это разные вещи. Жених не опоздал.
А вот неразумные девы, которые побежали масло докупать, они-то как раз и опоздали.
Опоздание не принадлежит Богу.
Опоздание принадлежит людям. Причем людям неразумным.
Я точно знаю, что у Бога много времени. Он никуда не спешит и никуда не опаздывает.
А наше дело – подсчитать издержки и сделать запас терпения.
• Первое: у нас должен быть запас терпения.
Запас. Мудрые делают запас, запасаются.
Я знаю, что мне нужно много терпения. Иногда нетерпеж или спешка очень злую шутку играют с нами. Поэтому у нас должен быть большой запас терпения.
• Второе: у нас должен быть запас откровений.
Наш Бог такой многогранный. И мы должны понимать многогранность откровений Бога.
У меня должен быть запас откровений. У меня должен быть запас друзей, если хотите. Запас этого “масла”. Мало ли что произойдет? Может быть, замедлит.
Именно на последних метрах на финишной прямой я должен показать Богу, что я тот же самый, что и на старте.
Церкви “Новое поколение” 18 лет. И мы все еще ждем осуществления определенных Божьих пророчеств, для которых многие из нас уже на последних метрах.
Кто-то из нас разочаровался:
– “Ай, с тех пор как начали говорить отцы наши, ничего в жизни не меняется. Сколько вы можете говорить про то, другое?”
Я точно знаю, что меня Бог будет проверять на последних метрах накануне этого чуда. И я должен быть в том же состоянии на финишной прямой, в каком я был на старте.
• Господь ищет веру. Веру такую же, какая была в начале.
Поэтому я продолжаю говорить о том же самом. Я продолжаю верить в то же самое и показывать свою веру: “Господь, у меня есть вера. А что не по вере, то грех…”
Итак, жених замедлил. Неразумные девы взяли свои светильники, а масла в них уже нет. Ах, какая досада!
Просят у мудрых одолжить. А мудрые говорят: “Тогда может и нам не хватить. Идите и купите себе…”
Мудрые, имея запас масла, оказались готовы к встрече. И вместе с Женихом они зашли в свадебный чертог.
А неразумные в это время бегали по базару, по ночным магазинам в поисках масла. Купили, слава Богу. Но на встречу опоздали.
Двери в чертог закрылись. Облом!
Храни нас Бог от этого.

“Не бойся, только веруй!”

Скажите, пожалуйста, когда дьявол начал искушать Иисуса Христа во время Его 40-дневного поста?
На последних минутах финишной прямой, когда Иисус взалкал напоследок.
И именно на последних метрах нашей дистанции разыгрывается самая страшная битва.
На старте тебе никто не будет подножки ставить. А вот чтобы удержать тебя от награды, удержать тебя от первого места, вот на финишной прямой дьявол и будет тебя поджидать.
Поэтому именно на последних метрах мы должны бодрствовать и говорить: “Я знаю, в Кого я уверовал. И никто мне не помешает дойти до финиша!”
Сколько ситуаций описано в Евангелии насчет задержки.
Иаир пришел за помощью к Иисусу. Его 12-летняя дочка была при смерти. И он пришел к Иисусу, поклонился и взмолился: “Иисус! пожалуйста, приди и исцели!”
Иисус ответил: “Хорошо, приду и исцелю”.
Но по дороге – на последних метрах, как всегда – их задержала женщина, страдающая кровотечением.
Женщины всегда мешают мужчинам. У них трассы пересекаются, как всегда, перпендикулярно.
И пока Иисус ее исцелял, пока чудо происходило, Иаир вынужден был ждать.
У нас у каждого своя рубашка ближе к телу.
– “Это, конечно, хорошо, что исцеляют женщину, которая 12 лет страдала от кровотечения. Но у меня девочке 12 лет, которая умирает!”
И только чудо исцеления женщины произошло, приходят посланные из дома Иаира и говорят: “Не утруждай Учителя, вы опоздали”.
Логика человеческая включается: “Ну вот, один раз связался с Господом, и то облом!”
Иисус взял его крепко за руку и сказал: “Не бойся! Только веруй. Бог, хотя и медлит, но никогда не опаздывает”.
• Запомните это на всю жизнь: хотя Господь и медлит, но Он никогда не опаздывает.
Опаздывать – это отменить чудо.
Замедлить – это значит, его чуть-чуть отодвинуть.
Поэтому, когда Господь медлит, Он просто мне дает возможность мобилизовать свои усилия и сказать: “Ничего страшного. Если Господь держит меня за правую руку, значит, все хорошо”.
Иисус пришел и поднял со смертного одра ту девочку. Хотя и замедлил.
• Сын Человеческий хочет найти веру.
Друзья мои, на последних метрах нас поджидает самая опасная штука в жизни – это страх.
Не бойся”. Что это значит?
“Страх” с какого-то греческого перевода – это “видение”.
Само чувство страха – это вторичное качество.
А чувство самой тревоги происходит от того, что страх тебе рисует картинку, страшную картинку, что все, ты уже проиграл.
Но в том-то и дело, что вера – это тоже видение.
Поэтому мы должны Божьими картинками крыть картинки дьявола. Картинки смерти мы должны сверху крыть козырными картами Божьего видения жизни.
Хотя у нас воображение творческое, не давайте места дьяволу. Потому что дьявол тоже хороший художник. Дьявол еще какой артист, еще какой режиссер!
И если ты просто развесил уши, если ты просто расслабился, он тебе уже и твои похороны нарисует в трех сериях, он тебе покажет, что твои родственники будут говорить у гроба твоего.
Я вообще не люблю, когда кто-то из моих ближних начинает говорить о своих похоронах. Бред какой-то... Потому что дьявол им уже рисует.
Прекратите, не давайте места дьяволу!
Не бойся. Страх и видения страха, картинки страха выкинь и скажи: “Я верю Богу, поэтому я ассоциирую свою жизнь с реальностью Царства Божьего”.
Помните, Самуил сказал Саулу: “Пожалуйста, дождись меня, и начнешь приносить жертву, и тогда твое служение будет благословенно”.
Саул ждет Самуила. Народ ждет жертвоприношения, смотрит на Саула, жертва уже приготовлена. И что происходит?
Самуил замедлил.
Я понимаю, что всех нас нервирует, когда кто-то задерживается.
Когда задерживаются те, от кого ничего не зависит, это криминал.
Но когда задерживается Тот, от Кого все зависит, – это Его прерогатива.
Не надо на одну линейку ставить и подчиненного, от которого ничего не зависит, и Бога, от Которого зависит все.
Твой маленький человечек не имеет права задерживаться. Но Бог – Он Бог. Это Его прерогатива – знать времена и сроки. Поэтому Он, хотя и медлит…
Самуил тоже замедлил.
И смотрите, какая катастрофа случилась. Самуила нет. Страх раздирает в клочья сознание Саула. Люди тоже в нетерпении: “Ну, где твой Самуил?!”
Никогда нельзя приносить жертву в угоду народу.
Жертву всегда нужно приносить, только чтобы угодить Богу.
Перед кем ты ходишь?
И смотрите, вот как проверяется вера и то, перед кем человек ходит.
Народ, видя, что Самуил все не приходит, в страхе перед врагами стал разбегаться. И Саул тоже был в страхе. И он решил сам сделать жертвоприношение без Самуила.
А внутри звучит: “Дождись Самуила…”
И что получилось?
Только Саул принес жертву, только дым пошел к небу, как приходит Самуил. И говорит: “Ну что же ты сделал?! Где же твоя вера? Неужели ты не понимаешь, что послушание дороже жертвоприношения”.
Друзья мои, у верующего должны быть стальные нервы. Вера закаляет нервы.
И мы должны на последних метрах на финишной прямой показать Богу, что нам все равно, что люди говорят, что общественное мнение говорит. Нам все равно, что говорит даже наша плоть, что страх какой-то рисует. А мы просто держимся за Тебя, Господь.
– “Самуил сказал принести жертву, когда он придет. Так пусть хоть все разбегутся, а я дождусь его по слову Твоему!”
Саул, что ты на себя берешь больше, чем надо? Ты должен понимать, что всю ответственность берет на себя именно Самуил.
И Саул потерял свою карьеру, потерял свое царство, свои благословения. Из-за чего?
Не дождался. Сдали нервы.
Поэтому, друзья, мы должны молиться за свою нервную систему. Мы должны молиться, чтобы у нас не было этой нервной лихорадки, не было паники. Потому что, согласитесь, очень часто мы горим именно на этом.
Но запомните: хоть Господь и медлит иногда, Он никогда не опаздывает!
Поэтому терпение нужно нам, чтобы, исполнивши волю Божью, мы могли получить обещанное от Него.
Я понимаю Саула. Когда ты видишь, как народ разбегается – ушли в другие церкви, ушли в другие служения, а ты остаешься со своими теми же откровениями – состояние не из приятных. А кто-то еще давит: “Да они устарели!”
Но я дождусь своего Самуила! Я дождусь своего звездного часа. Я дождусь, когда небо раскроется и Бог встретит нас на финише и вознаградит нас.
Мы увидим славу Божью! Бог не опаздывает.
– “Алексей, посмотри, сколько латышей уже уехало в Ирландию!”
Да пусть хоть все разъедутся. Я буду оставаться на том месте, на которое меня Бог поставил. И я буду приносить жертву Богу, чтобы Ему это понравилось. А не для того, чтобы капризной толпе понравиться.
Мы знаем, перед Кем мы ходим. И мы ждем защиту и награду не от людей.
• Мы ждем защиту и награду от нашего Господа. Поэтому мы ходим перед Господом. И мы знаем, что Бог никогда не опаздывает. И поэтому и на нашей улице однажды будет праздник.

Возрождение Праздника песни

И вот очень интересная глава. Это уже закат карьеры царя Давида. Давид состарился.
3 Цар. 1:1
Когда царь Давид состарился, вошел в преклонные лета, то покрывали его одеждами, но не мог он согреться.
Когда я смотрел вчерашнюю программу Праздника песни в Межапарке, я думал: “Давид был и министром культуры, и композитором, и автором песен. И вот такие же праздники он устраивал. Это была как раз скиния Давида. Господи! Пусть она вернется и будет восстановлена в нашей стране…”
Вы знаете, вот у меня в руках репертуар первого Праздника песни. Латвийского Праздника песни в 1873 году.
Первые хоры, которые участвовали в этом Празднике, это были церковные хоры братских общин.
Родоначальниками этого Праздника были не язычники. И первые песни, которые звучали там, были не дайны. Не солнце там прославляли и не Лиго, а Творца неба и земли.
Хотите, я прочитаю вам репертуар первого Праздника песни?
В первом Всеобщем празднике песни принимали участие 45 хоров и 10 тысяч певцов.
37 хоров было из Видземе, пять хоров из Риги, 13 хоров из Курземе, куда в те времена входило и Земгале.
Первый день Праздника. Открытие. С речами выступали различные латвийские деятели, звучали произведения латвийских авторов. В этот же день прозвучал гимн “Боже, благослови Латвию”.
Программа концерта.
1. Два мужских хора: “Господь Бог – наша крепость”. Автор Мартин Лютер.
2. “Восстань и святись”. Композитор Палмер.
3. “Господь Бог, Господь Бог”. Композитор Кляйн.
4. В исполнении двух смешанных хоров 24-тый псалом Давида.
5. “Бог есть любовь”.
6. “Отче наш, Господь, дай нам возжелать Тебя”.
7. “Воззови, душа моя, к Господу. Небеса взывают”.
Как вы понимаете, первый Праздник песни – это был Праздник поклонения живому библейскому Богу. И там не было даже намека на какие-то дайны или на языческие темы.
Это был Праздник поклонения Богу!
И это была инициатива христианских церквей.
И вот вновь возрождают Праздник песни.
Это великолепная традиция. Но, к сожалению, его трансформировали в языческий праздник.
Но у Бога есть амбиции. Все, что было в начале, Бог любит все это возвращать.
Любой народ, который знает своего Бога, устраивает Ему Праздники поклонения.
Скиния Давида. Ее кто-то разрушил, подменив состав, подменив репертуар, мало-помалу в христианский репертуар внедряя светские песни, потом фольклорные и языческие. Типа: “Солнце дает нам силу ветра и мудрость камня…”
Прикиньте, какие камни у нас!
Но, друзья мои, Бог поднимет серьезных людей, которые занимают высокие посты и принимают непосредственное участие в составлении репертуара этого Праздника, и они изменят ситуацию.
А Бог ревнует.
Я вчера сидел на концерте, слушал и включил свою духовную антенну. Просто чтобы почувствовать: “Бог, как Ты на это смотришь?”
Бог ревнует. Он любит этот народ.
Эти простые наивные певцы, откуда они были? Они были из разных областей. И какой репертуар дает дирижер, такой репертуар они и поют.
И вы знаете, что я вспомнил. Я вспомнил, что когда-то царь Навуходоносор поставил истукана и заставил весь народ приходить к нему и поклоняться.
Все приходили. Потому что за неповиновение сжигали в раскаленной печи.
И что вы думаете, истукану поклонялась вся страна. И тогда дирижеры представляли один репертуар.
А потом что-то произошло. Потом царь, после определенных событий, подписал указ: “А теперь репертуар меняется. Теперь будем поклоняться не богу солнца, ветра и земли, а Богу Сидраха, Мисаха и Авденаго!”
У Бога есть большие амбиции, чтобы вернуть поклонение Себе.
И я вчера смотрел: 30 тысяч хор, 75 тысяч зрителей!
Да ни одной конференции у нас такой масштабной не проходит! Ни один концерт рок-звезд не собирает столько.
И в Латвии есть естественная платформа для Праздников поклонения. Народ здесь красивый, певучий, талантливый. Здесь механизм этих Праздников поклонения в течение 140 лет уже отточен просто до блеска.
Осталось только возвратиться к истокам – чтобы пели живому и великому Богу.
Конечно, внутри была такая ревность, что о разных богах речь идет, но про Иисуса Христа, Который пролил Свою Кровь, Который является Спасителем мира, ни одного слова…
Бог ревнует. И я точно знаю, что что-то произойдет. У Бога есть большие планы. Хотя и медлит, но подаст нам защиту вскоре.
Скиния Давида в Латвии будет восстановлена!

“Господь ли не защитит избранных Своих?”

3 Цар. 1:5
Адония, сын Аггифы, возгордившись говорил: я буду царем. И завел себе колесницы и всадников и пятьдесят человек скороходов.
Мало ли, что вокруг кто-то что-то говорит.
Мало ли, кто, возгордившись, претендует на царский престол!
Обратите внимание, это при всем том, что все знали и всем было сообщено, что наследником царского престола после того, как Давид уйдет, будет Соломон. Это все знали.
Точно так же, как все мы сегодня знаем, что Иисус Христос – это Царь всех царей и Господь всех господствующих.
Но реальность земли такова, что некто, возгордившись, сказал: “А нам не нужен Соломон. Нам не нужен тот, кого Бог запланировал. Мы сами с усами”.
Возгордившись, он сказал: “Я буду царем!”
И мы можем в панику впадать и говорить: “Подождите, ну а как же?!”
Друзья, Бог хотя и медлит, но никогда не опаздывает!
И никакие Адонии-выскочки, никакие гордецы, которые говорят: “Мы – цари, мы здесь будем судьбой этого народа править!..”
Бог любит народ.
И я точно знаю, что Бог латвийский народ любит особенно, больше, чем любую страну в Европе. Потому что второй Латвии нет. Я думаю, что это янтарное ожерелье на груди у Иисуса будет самым красивым украшением.
И вот смотрите, Адония планирует свою программу. Адония рвется к власти.
И если человеческими глазами посмотреть на ситуацию, то и Давид как будто забыл про своего наследника. Он уже старый-старый, немощный, даже согреться не может. Горячие девушки греют его вместо калориферов.
И глядя на эту картину, внутри поднимается паника: “Подождите, что-то же надо делать!”
Запомните, кроме того, что ты мониторишь ситуацию, есть еще главный мониторинг – с небес.
3 Цар. 1:6-7
Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь? Он же был очень красив и родился ему после Авессалома. И советовался он с Иоавом, сыном Саруиным, и с Авиафаром священником, и они помогали Адонии.
То есть Адония создал оппозиционный блок. Причем он взял всех – и священника, и военачальника, и всех друзей, – кто был в конфликтной ситуации с Давидом.
3 Цар. 1:8
Но священник Садок и Ванея, сын Иодаев, и пророк Нафан, и Семей, и Рисий, и сильные Давидовы не были на стороне Адонии.
Потому что они были в курсе, кто должен наследовать царский престол.
3 Цар. 1:9-11
И заколол Адония овец и волов и тельцов у камня Зохелет, что у источника Рогель, и пригласил всех братьев своих, сыновей царя, со всеми Иудеянами, служившими у царя. Пророка же Нафана и Ванею, и тех сильных, и Соломона, брата своего, не пригласил. Тогда Нафан сказал Вирсавии…
С чего начинается реальная оценка ситуации?
Пророк видит дальше, чем все другие люди. Пророк Нафан увидел, что творится безобразие.
И хотя Бог и медлил, но Он разбудил одного Своего человека, через которого сказал: “Посмотрите, творится безобразие! На престол, который предназначен для Соломона, претендует Адония, который погубит эту страну в два счета”.
Поэтому пророк идет к царю. И начинается движение.
3 Цар. 1:11
Тогда Нафан сказал Вирсавии, матери Соломона, говоря: слышала ли ты, что Адония, сын Аггифин, сделался царем, а господин наш Давид не знает о том?
А состарившийся Давид долго спит, в обед встает, смотрит старые DVD, приглашает старичков таких же и ничего о государственных делах не говорит. Как будто ничего не происходит.
А там активность, да еще какая! Уже пикники, уже жертвы приносятся и: “Да живет царь Адония!”
И думаешь: “Судьба страны в чьих руках?”
Нафан об этом сообщил Вирсавии: “Вирсавия, ты в курсе, что здесь готовится переворот государственный? А Давид ничего об этом не знает. Иди хоть разбуди его!”
3 Цар. 1:12-15
Теперь, вот, я советую тебе: спасай жизнь твою и жизнь сына твоего Соломона. Иди и войди к царю Давиду и скажи ему: не клялся ли ты, господин мой царь, рабе твоей, говоря: “Сын твой Соломон будет царем после меня и он сядет на престоле моем”? Почему же воцарился Адония? И вот, когда ты еще будешь говорить там с царем, войду и я вслед за тобою и дополню слова твои. Вирсавия пошла к царю в спальню; царь был очень стар, и Ависага Сунамитянка прислуживала царю…
Царь Давид, может быть, так устал от этой политики, что он уже хотел отдыхать, на пенсии был.

Оказывается, не Давид назначал Адонию. Но Давида надо было разбудить…
Вы знаете, сколько человеческих факторов задействовано бывает.
А Бог, хотя и медлит, но никогда не опаздывает.
3 Цар. 1:16-35
И наклонилась Вирсавия и поклонилась царю; и сказал царь: что тебе? Она сказала ему: господин мой царь! ты клялся рабе твоей Господом Богом твоим: “Сын твой Соломон будет царствовать после меня и он сядет на престоле моем”. А теперь, вот, Адония воцарился, и ты, господин мой царь, не знаешь о том. И заколол он множество волов, тельцов и овец, и пригласил всех сыновей царских и священника Авиафара, и военачальника Иоава; Соломона же, раба твоего, не пригласил. Но ты, господин мой, - царь, и глаза всех Израильтян устремлены на тебя, чтобы ты объявил им, кто сядет на престоле господина моего царя после него; иначе, когда господин мой царь почиет с отцами своими, падет обвинение на меня и на сына моего Соломона. Когда она еще говорила с царем, пришел и пророк Нафан. И сказали царю, говоря: вот Нафан пророк. И вошел он к царю и поклонился царю лицем до земли. И сказал Нафан: господин мой царь! сказал ли ты: “Адония будет царствовать после меня и он сядет на престоле моем”? Потому что он ныне сошел и заколол множество волов, тельцов и овец, и пригласил всех сыновей царских и военачальников и священника Авиафара, и вот, они едят и пьют у него и говорят: да живет царь Адония! А меня, раба твоего, и священника Садока, и Ванею, сына Иодаева, и Соломона, раба твоего, не пригласил. Не сталось ли это по воле господина моего царя, и для чего ты не открыл рабу твоему, кто сядет на престоле господина моего царя после него? И отвечал царь Давид и сказал: позовите ко мне Вирсавию. И вошла она и стала пред царем. И клялся царь и сказал: жив Господь, избавлявший душу мою от всякой беды! Как я клялся тебе Господом Богом Израилевым, говоря, что Соломон, сын твой, будет царствовать после меня и он сядет на престоле моем вместо меня, так я и сделаю это сегодня. И наклонилась Вирсавия лицем до земли, и поклонилась царю, и сказала: да живет господин мой царь Давид во веки! И сказал царь Давид: позовите ко мне священника Садока и пророка Нафана и Ванею, сына Иодаева. И вошли они к царю. И сказал им царь: возьмите с собою слуг господина вашего и посадите Соломона, сына моего, на мула моего, и сведите его к Гиону, и да помажет его там Садок священник и Нафан пророк в царя над Израилем, и затрубите трубою и возгласите: да живет царь Соломон! Потом проводите его назад, и он придет и сядет на престоле моем; он будет царствовать вместо меня; ему завещал я быть вождем Израиля и Иуды.
Бог никогда не опаздывает, хотя и медлит.
Писание говорит: “Господь ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать”.
Вы знаете, Бог каждому даст шанс высказаться. Почему Бог дал шанс Адонии уже начать свою предвыборную кампанию?
Только для того, чтобы опозорить его перед всем Израилем.
Там своя кухня, своя свадьба. Уже провозглашают, что новый царь – Адония.
А здесь все так красиво. Хотя, может быть, и с легкой задержкой: “При чем тут Адония? Давайте идите, Соломона ведите. Исполните всю процедуру инаугурации и провозгласите его царем”.
Вы знаете, когда Господь медлит, этот момент враги рассматривают как шанс, чтобы вырваться, успеть и опозорить Божьих людей.
Я точно знаю, что много выскочек было, много выскочек есть и много выскочек еще будет.
И вот этот дух Адонии: возгордившись, опередить события, провозгласить себя царем.
Но все это закончится большим позором.
Я верю в христианское правительство в Латвии, я верю, что у Бога большие амбиции к нашей небольшой стране. Потому что столько уже духовной работы было осуществлено вот в этом пространстве.
И когда ты смотришь на эти языческие жертвенники, когда ты видишь, что закалывают этих овец, волов, проводят праздники, провозглашают тосты: “Вот такая Латвия будет!”, – невольно в духе звучит: “Будущее Латвии не в руках Адонии, не в руках языческих, будущее Латвии не в руках беззаконников и коррупционеров. Будущее нашей страны в руках праведников! Праведников, которые сегодня вопиют к Богу своему день и ночь и просят: “Защити нас, Господь, защити наши корни, защити наши семьи, защити нашу культуру и нашу судьбу!”
Латвия была и остается жемчужиной в руках Господа.
Народ Латвии был и остается тем народом, у которого Господь есть Бог.
Бог уже так много совершил на этой земле. Бог так много уже совершил в судьбе этого народа! Какое Пробуждение уже было здесь в прошлом столетии!
И там, где Бог был однажды, Он эти города и эти страны обязательно посетит вновь.
Я не смотрю на часы, я не смотрю на календарь. Я не смотрю сегодня на время. Не мое дело знать времена и сроки.
Но я точно знаю, что на престоле нашего государства будет восседать законный преемник. И однажды мы увидим того, кого Бог определит и поставит в цари.
Мы с вами увидим справедливые законы. Мы с вами увидим справедливые праздники. Мы с вами увидим сверхъестественную Божью защиту.
Я недавно услышал, что Канада сейчас является страной, которая провозгласила на весь мир, что если где-то гомосексуалистов гонят или преследуют, то эта страна готова предоставить всем гонимым гомосексуалистам и лесбиянкам статус беженцев и предоставить им все льготы.
Я точно знаю, что Латвия станет той страной, которая будет принимать христиан. Потому что в этой стране Бог создаст все необходимые условия для того, чтобы Царство Божье утверждалось и укреплялось. Потому что это тот народ, у которого Господь есть Бог.
Друзья мои, это и в глобальном отношении, это и в персональном отношении.
Это вопрос и твоего бизнеса, это вопрос и твоего здоровья. И это вопрос будущего нашей земли: Бог хотя и медлит, но никогда не опаздывает!
У Бога есть список, и там записаны все страны: Германия, Голландия, Франция, Латвия…
Придет время, и Бог нажмет эту кнопочку “Латвия”, и все рычаги и механизмы и все программы, которые Бог запланировал для нашей земли, начнут функционировать в полной мере.
И все народы, все страны Европы заговорят: “Бог посетил народ Свой!”
Люди заговорят о Латвии как о месте, куда Бог поставил Свои ноги.
Бог желает, чтобы эта земля стала подножием ног Его и местом Его покоя.
Милые мои друзья, я обращаюсь к вам. Не раздражайтесь на Господа, не разочаровывайтесь в Господе. Не бросайте реплики и претензии Господу.
Господь продолжает любить нас, Господь продолжает защищать нас. Господь продолжает ревновать о нас!
И на последнем отрезке финишной прямой пусть наши нервы не сдадут. Пусть не сдадут наши нервы, когда до награды остается совсем чуть-чуть.
Вот в чем хамство и наглость дьявола заключается: когда ты уже протягиваешь руку, чтобы получить свою награду, он бьет тебя по рукам и лжет тебе: “Все это иллюзии, все это вранье!”
А мы говорим: “Это не иллюзии и не вранье! Все будет так, как Бог сказал. И мы получим все, что Он нам обещал!”
У Бога все обетования – “да” и “аминь”. Если Он обещал исцелять, Он будет исцелять. Если Он обещал хранить, Он будет хранить. Обещал хранить тебя, когда ты пойдешь сквозь воды, – Он будет тебя хранить. И Он не человек, чтобы лгать. Он Бог! И если Он что-то пообещал, Он обязательно это сделает.

И давайте еще раз обновим свой завет с Господом и помолимся: “Господь, пусть моя вера не ослабеет”.

“Я прошу Тебя, драгоценный Господь, пусть те, кто ждет Твоей защиты, кто ждет Твоей награды, кто ждет Твоего вмешательства, дождутся всего этого. Пусть они из Твоих рук примут награду Твою, исцеление Твое и чудо”.
Господь хотя и медлит, но Он не опаздывает.
И Он не отменил твое чудо, Он не отменил твоей награды. Если Он чуть-чуть отодвинул их по времени, то это не повод для нашего раздражения, для наших претензий. Это основание для нашего глубокого смирения.
И я сегодня говорю: “Господь, я дождусь своего чуда! Я не уйду с трассы, я не уйду с раздражением. Я увижу славу Твою. Я не позволю, чтобы страх разорвал в клочья мой разум. Я не позволю, чтобы страх уничтожил мою веру. Я не позволю, чтобы страх разбил мои надежды.
Я верю моему Богу, я держусь за моего Бога, и мой Бог не посрамит меня”.
Бог не посрамит тех, кто надеется на Него. Бог явит славу Свою. Он прославит тех, кто прославляет Его. Он возвеличит тех, кто возвеличивает Его. Бог явит Свои чудеса: чудеса персональные, чудеса исцеления, экономические чудеса, чудеса политические. Слава Божья явится!
Говори: “Я дождусь своего чуда! Мое сердце не ожесточится, мое сердце не разочаруется. Я не буду раздражать Господа своим нетерпением. Я увижу славу моего Бога. Я прославлю Его. В моих руках будет награда. Добыча моя не уйдет от меня. Я все возвращаю в семеро крат! Господь, я верю Тебе. Я показываю Тебе свою веру. Я не буду ожесточаться против Тебя!”

Давайте вместе скажем: “Именем Иисуса я приказываю тебе, дух страха, дух усталости и разочарования, убирайтесь вон во имя Иисуса Христа! Я продолжаю стоять в вере, я продолжаю уповать на Господа! Он не человек, чтобы Ему меняться. Он Бог, в руках Которого вся власть. Все будет так, как Он сказал, и мы получим все, что Бог нам обещал!
Я не позволю, чтобы страх разорвал в клочья мой разум. Верою в Господа я разрываю в клочья страх, который пытается обуздать меня. Я перехожу от веры в веру, от силы в силу и от славы в славу. Я буду постоянно молиться и никогда не унывать. Потому что мой Бог, хотя и медлит, но никогда, никогда, никогда не опаздывает! Вся награда, защита и мое чудо придут во время, в какое Бог посчитает нужным.
И я благодарю Тебя, Отец, за то, что Ты все держишь под контролем. Ты никогда не опаздываешь. Ты любишь меня, Ты хранишь меня, Ты заботишься обо мне. Я благодарю Тебя за это, я превозношу Твое великое и святое имя.
Спасибо Тебе за слово Твое, спасибо Тебе за помазание, за утешение и за все грядущие благословения во имя Иисуса Христа”.
Я знаю, что многие благословения уже на пороге. Я знаю, что многие благословения уже стучатся в наши двери.
Мы не зря молились, мы не зря постились, мы не зря платили цену. Мы не шутим, и Бог с нами не шутит.
Уж кому-кому, но Аврааму была понятна эта истина. Ему было более 80 лет, когда Бог пришел к нему и сказал: “Ты будешь отцом множества народов”.
Но шли годы, а наследника все не было…
14 лет прошло, а сын не родился. Никакой беременности, никаких предпосылок. Тем более, что у Сары уже даже обыкновенное у женщин закончилось. Уже старость наступила. Все! В таком возрасте никто не рождает.
А Господь продолжает и продолжает говорить: “Ты будешь отцом множества народов”.
Господь не защитит ли избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать?
И Авраам, хорошо знавший Бога, не изнемог в вере.
Хотя предпосылок для того, чтобы изнемочь, было предостаточно.
Можно было бы на все плюнуть, можно было Бога оскорбить, сказав: “Ты издеваешься над нами! Я оставил Ур Халдейский, ушел из родства своего, пришел в землю, которой я не знаю. Где обещанный наследник?”
• Мы – дети Авраама, когда делаем дела Авраама.
И нам какие-то ответы от Бога приходится ждать по 14 лет, какие-то ответы мы ждем 20 лет, какие-то ответы приходится ждать, может быть, всю жизнь и увидеть их под старость лет.
Вы помните того старца Симеона, который дожил до глубокой старости, ожидая прихода Мессии. Господь однажды ему сказал: “Ты не уйдешь с этой земли, пока не увидишь Мессии”. Может быть, ему тогда было 20 лет, 30 лет.
И он не увидел и не встретил обещанного в молодости. Вот уже ему 70 лет, вот глубокая старость. И он: “Бог, Ты верен Своему слову или нет?”
Бог отвечает: “Я верен Своему слову”. И Бог опять повторяет обетование: “Ты не уйдешь с этой земли, пока не увидишь Сына Божьего”.
И однажды, придя в храм, Симеон увидел там мать с Младенцем на руках. И Дух Святой ему проговорил: “Вот твой звездный час”.
И взял он Иисуса на руки, и на него сошел пророческий дух, и он понял: “Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовил для народа Своего Израиля…”
Ты скажешь: “Напрасно прожитая жизнь. Ну и что из того, что Симеон увидел Его?”
Мы с вами не знаем до конца, что стоит за этими словами.
Но даже если прожить жизнь для того, чтобы в конце жизни увидеть Божье спасение, то ради этого стоит жить!
Ради чего еще жить, как не ради спасения, которое Бог приготовил для народа Своего!
Я готов жить ради того, чтобы однажды встретиться с Ним. И пусть на это уходят годы. Нам спешить некуда.
Бог никуда не спешит и Бог никогда не опаздывает. Пусть это утешение сегодня придет в наши сердца. Пусть уйдет страх, пусть уйдет паника, пусть уйдет раздражение. Все в нашей жизни под Божьим контролем.
Бог контролирует ситуацию. Он любит тебя. И даже если Он иногда и медлит, но Он никогда не опоздает.
Он не отменил то, что Он сказал. Просто Он это чуть-чуть передвинул. И для того, чтобы увидеть Его славу, нужно проявить небольшое терпение.

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди