Оправданное строительство
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
13 августа 2008 года, Рига, Латвия
- Построенное без Бога, разрушится.
- Совместное строительство.
- Основание всякого строительства – слово от Бога.
- “Как я тебе приказывал…”
- Вера как дисциплина перед Богом.
Есть строительство оправданное и есть строительство не оправданное.
Мы говорим о церкви. Строительство церкви, открытие церквей – это очень важная и ответственная вещь.
Построенное без Бога, разрушится
Церковь – это не общественная организация. Церковь – это не человеческий проект. Церковь – это есть мечта Бога.
• И любая поместная церковь строится на сверхъестественном основании.
Сам Бог зачинает ее, Сам Бог дает это семя. Сам Бог дает сверхъестественное откровение, и это откровение на сверхъестественном уровне падает в сердце. И на сверхъестественном уровне оно однажды становится плотью.
И главный принцип: все, что от Бога, – оно рождается и побеждает.
Все, что от человека, – оно появляется и исчезает.
Нам не нужны неудачные проекты. Мы претендуем на успех.
И мы претендуем на то, чтобы Сам Господь Бог принимал непосредственное участие в этом проекте.
Все, что от Бога, устоит. Все, что от человека, разрушится.
А как быть, если мы – люди, а Он Бог?
Может быть, позволить все делать Самому Богу: “Бог, чтобы не было ничего человеческого – того, что разрушается, – так пусть это будет в чистом виде Твоя работа. Поэтому мы отойдем в сторону. Господь, давай, полный вперед!”
А Господь говорит: “Я на земле ничего без людей не делаю!”
Оказывается, Бог без человека ничего не делает. И в то же самое время мы читаем, что все, что от человека, разрушится…
• Все, что от человека без Бога, - разрушится.
А все, что человек делает с Богом, - это будет стоять твердо и непоколебимо.
Поэтому мы сейчас проверяем себя: “Господь, какова наша доля, какова Твоя доля?”
То есть мы в долю вошли. Божественно-человеческий бизнес. Ведь церковь строится не для ангелов!
Поэтому, друзья, оправданное строительство.
Совместное строительство
Пс. 126:1
Песнь восхождения. Соломона. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
В этом стихе мы видим, что присутствует Бог и присутствует человек. Совместное производство.
• Оказывается, открытие церквей – это совместный проект, в котором принимают участие Бог и человек. Причем Бог созидает, а люди строят.
Строят люди, а созидает Бог. Что важнее?
Все важно!
Что такое созидание?
Это гарантия успеха и безопасности.
Коня готовят для сражения, а победа приходит от Господа.
Поэтому мы хотим, друзья, чтобы в этом проекте непосредственное участие имел каждый из нас. Мы молимся, мы жертвуем. Кто-то прямо, кто-то косвенно будет принимать участие в этом проекте. Но при всем том мы хотим видеть очевидное Божье благоволение.
Нам не нужно строить то, что разрушится.
Как Моисей однажды молился: “Господь, если Ты не пойдешь с нами, мы даже не собираемся никуда и выходить!”
Мы уже столько сами понастроили, столько нахулиганили, что мы дальше хотим иметь 100%-ную гарантию и уверенность в том, что это строительство имеет благоволение и благословение от Бога и имеет печать Божьей гарантии.
Потому что если Бог не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его.
Как определить, благоволит Бог или не благоволит, созидает Бог или не созидает?
У меня есть один критерий: я молюсь Богу о предстоящем проекте и стараюсь уловить, реагирует Бог на мою молитву или нет.
Когда я говорю о своих планах, когда я говорю о новом проекте, я внимательно слежу за тем, что происходит в духовном мире. Если духовный мир реагирует на это, значит, это ему нужно. Если Бог на это реагирует, значит, это Ему нужно.
Если Бог молчит, игнор включает, я никогда не буду делать то, на что Бог не реагирует. Я никогда не буду делать то, на что небо не обращает внимания. Потому что мне нужен Бог и Его благословение.
Основание всякого строительства – слово от Бога
Матф. 7:24
Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне…
Снова о строительстве дома.
Что такое “если Бог не созиждет дома”?
В чем заключается этот элемент Божьего созидания?
• “Всякий, кто слушает слова Мои и исполняет их” – вот в этом заключается элемент Божьего созидания.
Если Бог ничего не сказал, ничего и не надо делать.
А если Бог сказал, – ты это прими и исполняй. Вот в этом есть гарантия того, что у тебя будет успех. Потому что ты являешься частью Божьего плана.
Не Бог является частью чьего-то плана, а мы являемся частью Божьего плана.
Однажды Бог сказал, что церковь “Новое поколение” будет матерью тысячи церквей.
И Бог желает, чтобы церковь осмыслила это и однажды перешагнула этот барьер и ощутила себя счастливой матерью, которая готовится к родам и которая, когда дитя рождается, переживает великую радость.
• Итак, “кто слушает слова Божьи и исполняет”, – вот с чего начинается строительство дома.
Я слушаю слово Господне, я принимаю его, и я исполняю это слово.
Матф. 7:25
И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
Мы собрались сегодня для того, чтобы еще раз посмотреть строительный проект, который Бог нам дает. Чтобы мы взвесили и посчитали издержки, посмотрели, хватит ли нам строительного материала или нет.
Мы хотим сегодня заручиться еще раз Божьим благословением, потому что мы сегодня в посте, мы сегодня в молитве. У нас будет сегодня Вечеря Господня.
Сегодня перед Богом мы будем раскрывать свои карты и говорить: “Господь, вот так вот мы хотим строить. Вот на что хватило наших мозгов и наших ресурсов. И даже если мы принесем Тебе пять хлебов и две рыбы, мы знаем, что из нашего ничтожно малого ресурса Ты можешь, благословив, сделать великие благословения, которые насытят и накормят тысячи и тысячи людей”.
• Я знаю, что все, что Бог благословляет, начинает расцветать и приносить плод.
Все, к чему Бог прикасается, начинает оживотворяться. Все, к чему Бог прикоснется, начнет расцветать и приносить плод.
И мы хотим, чтобы к нашему проекту “Рига – город мой” с последующим открытием церкви Господь прикоснулся Своим перстом. И тогда все расцветет.
Все, к чему Бог прикасается, оживотворяется, расцветает и приносит плод.
Это хорошо, что к этому проекту ты прикоснулся, что я прикоснулся. Мозгами, руками, сердцем, деньгами…
Но для нас самое главное – чтобы к этому проекту Сам Бог не просто перстом прикоснулся, а чтобы Он приложил сюда Свою руку.
“Если Бог не созиждет дома, напрасно…”
Мы не хотим напрасно трудиться. Мы хотим видеть славу Божью!
Если бы ты спросил: “Алексей, а какой главный мотив того, что открываются церкви?” Вопрос не в количестве, вопрос не в конкуренции, а в том, что есть слово от Господа, которое должно осуществиться. Это не амбиции людей, это амбиции Бога.
И за этими амбициями стоит главное – спасение человеческих душ.
Если ты спасен, – спасай других! Если ты исцелен, исцеляй других.
Это хорошо, что мы в нашу церковь приглашаем людей. Но есть еще один путь, как церковь может расти, – это нам идти навстречу людям.
Итак, дом на камне.
• “Камень”, или основание – это посланничество. Это Божье слово, которое прозвучало в сердце.
И ты взял это посланничество, взял это слово и исполняешь это слово. Это и есть элемент Божьего созидания.
“Как я тебе приказывал…”
Тит. 1:5
Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал…
У Павла был сотрудник, помощник, которого звали Тит. И поверьте, что Павел на Крите не загорал. И Тит поехал на Крит не для того, чтобы весело провести время.
На Крите они делали Пробуждение.
Я с трудом это представляю. Когда бываешь на этих курортных берегах, ты видишь там сплошную развлекуху. Там всерьез никто ни о чем не думает.
А апостол Павел в этих местах занимался очень серьезными делами. Какими?
Он строил церкви по городам.
И прошла мощная евангелизация на этом острове. А потом апостол Павел уехал.
После каждой евангелизации остаются вновь покаянные люди. Эти люди должны быть организованы в церкви. И над этими церквами кто-то должен быть поставлен.
Так вот, в данном случае Тит – это уполномоченный апостолом Павлом Божий служитель, который получает от апостола Павла задание.
Вообще, слово жесткое. Павел говорит: “Я тебе приказал”.
Приказ не обсуждается. Это не для религиозных ушей, не для доморощенных христиан, которые не знают, что такое дисциплина и порядок.
В этих словах “как я тебе приказал”, знаете, что я слышу?
Я слышу, что он уже 10 раз его просил, а Тит улыбался и говорил: “Ты что, не видишь, жара…”
Потом Павел начал повелевать: “Я тебе повелеваю. Сколько людей в городе уже покаялось, сколько людей уже приняло Иисуса! Их надо организовать и пресвитеров поставить…”
– “Павел, какие пресвитеры?! Напряженка с лидерами. На Крите ты решил найти лидеров?! Каких лидеров?!”
Я понимаю, о чем идет речь. Ты сидишь в своем городе, в своем районе и говоришь: “Какие лидеры?! У меня не критяне, а кретины! Какие пресвитеры?! Откуда ты взял, что здесь пресвитеры есть?!”
Павел потом уже вышел из себя и написал: “Я тебе приказал! Понял, Тит?!”
Хотелось бы его встретить на небе и спросить: “Как ты там лидеров взращивал?”
И сегодня, друзья, нам нужны лидеры.
Открываются новые церкви, и там должны быть и руководители Воскресной школы, и учителя, и попечители, и молитвенники, и консультанты.
Лидеры – это золотой фонд Пробуждения. Это то, о чем мы должны молиться больше всего.
Вера как дисциплина перед Богом
Вы знаете, когда мы сейчас с Богом беседуем насчет открытия церквей, с неба звучит уже не просьба, уже даже не повеление. С неба, мне кажется, уже звучит приказ.
Бог уже не просто просит: “Пожалуйста, пасторы, “Новое поколение”, сделайте доброе дело – откройте еще одну церковь…”
Мне кажется, Господь Бог просто как Главнокомандующий: “Как Я вам приказал!”
В конце концов, давайте возьмем веру сотника, который понимал только приказы.
И вера человека, который веру свою рассматривает как приказ, восхищает Господа. И Господь говорит: “Во всем Израиле Я не нашел такой веры, которая каждое Божье слово рассматривает не как просьбу, а как приказ для себя”.
Сотник сказал Иисусу: “Я человек военный. Я говорю одному идти, и он идет. Я говорю другому придти, и он приходит. Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой!”
Когда мы рассматриваем веру не через демократическую, какую-то либеральную, размазанную форму взаимоотношений, а с позиции начальника и подчиненного, Сам Господь Бог будет восхищаться и говорить: “Нигде, кроме как в “Новом поколении”, Я не нашел такой веры…”
Вера сотника, человека военного, человека дисциплинированного. Человека, который отвечает за свои слова. Сам, будучи дисциплинированным, он рассматривает веру как дисциплину перед Богом.
“Как я тебе приказывал…”
И сегодня перед нами, друзья, большая программа.
И мы бы очень хотели, чтобы сегодня у нас была мобилизация на выполнение этого проекта. Нам нужно много людей.
Хочу еще раз представить вам то, что нам предстоит 31 августа.
Открытию в центре Риги церкви предшествует проект “Рига – город мой”. Начнется он с двухдневной палаточной евангелизации. После чего, в субботу, будет еще одно подготовительное служение. И в воскресенье, 31 августа, в центре Риги начнет функционировать новая церковь.
Друзья мои, в этом проекте необходимо участие максимального количества членов церкви “Новое поколение”.
Я сейчас не приказываю. Я далек от этого.
Мы сегодня здесь собрались для того, чтобы увидеть, услышать, что Бог нам говорит.
Мы хотим созидать дом.
Мы хотим, чтобы в этом проекте было очевидное участие людей. И чтобы в этом проекте было очевидное участие Господа Бога.
Все проповеди