Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Почти семейная трагедия

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

07 сентября 2008 года, Рига, Латвия


Сегодня у нас служение, посвященное первой реке – реке семейного возрождения.
И мне бы очень хотелось поговорить сегодня о том, как защитить наши семьи от трагедий, как защитить наши семьи от катастроф.
Существует Божья милость, когда буквально над пропастью от Него приходит спасение. Когда буквально в последнее мгновение в безнадежной ситуации является Бог и протягивает Свою сильную руку помощи.
Но иногда в жизни людей происходят трагедии, непоправимые драмы.
Почти трагедия” – это, слава Богу, уже не трагедия.
Я думаю, что те люди, которые прошли через долины смерти, через эти экстремальные условия, они чему-то научились. И я думаю, что сегодня Бог преподаст нам несколько уроков. Мы постараемся извлечь эти уроки и сделать выводы.

Жизненные приоритеты

Наши семьи должны быть защищены.
Наши дети должны быть защищены. Наши жены должны быть защищены. И мужчины тоже.
Потому что семья – это основа общества.
Трагедия в семье – это трагедия в церкви. Трагедия в семье – это трагедия в обществе.
Если фундамент дает трещину, то трещины пойдут по всем стенам строения.
Семья – это основа общества, его фундамент. Поэтому Господь желает защитить семью.
Террористы, желая взорвать какие-то здания, закладывают динамит не на чердаках, они закладывают взрывчатку внизу, в подвалах. Потому что они знают, что когда рушится фундамент, рушится все здание.
Поэтому дьявол, как главный террорист, ищет лазейки, ищет возможности заложить свой тротил, заложить свои бомбы, заложить взрывное устройство, чтобы подорвать основы семьи.
И мы должны очень серьезно бодрствовать и следить не только за своими “чердаками”, но и за своими “подвалами”: следить за тем, что у нас в сознании и что у нас в подсознании.
И самое главное, друзья, нам необходимо определить правильные жизненные приоритеты.
Об этом мы и поговорим.
Матф. 6:31-34
Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
• В жизни должны быть выстроены приоритеты.
И каждый из нас должен ответить себе на вопрос: что для меня важнее?
Бытовые вопросы сопровождают нас всю нашу жизнь: как одеваться, как питаться, как выглядеть, какое место занимать в обществе?..
Но кроме личных интересов, интересов семьи, интересов Латвийского государства существуют еще интересы Божьего Царства.
И у Бога есть огромная мечта, чтобы наша вера и наше христианское мировоззрение могли гармонично сочитывать интересы своей страны с интересами Царства Божьего.
Человек – это неуравновешенное существо. И очень часто мы акценты смещаем либо в область духомании, религиозного фанатизма, либо сугубо в область материализма.
Поскольку мы живем на земле, мы имеем двойную юрисдикцию.
Как граждане своей страны, мы должны угодить кесарю и исполнить все свои гражданские обязанности.
Как граждане Царства Божьего, мы должны угодить Богу.
Поэтому кесарево мы должны отдавать кесарю, а Божье мы должны отдавать Богу.
Но мы должны знать, кто на первом месте – кесарь или Бог. Мы должны знать, кто первый, а кто второй.
И мы сегодня отвечаем на этот вопрос так: на первом месте Бог!
Потому что, когда еще кесаря не было, был Бог. И мы должны поступать по справедливости.
Не президент Латвии появился прежде, чем появился Бог.
Бог существовал всегда! Он существовал и тогда, когда не было еще ни одного земного государства.
И с приоритетов жизненных позиций начинается защита, стабильность и ограда наших семей.
Иисус говорит здесь так: все на своем месте”. Это тезис №1.
Физические, естественные потребности и духовные потребности – это то, из чего состоит наша жизнь.
Но приоритетность должна быть сформулирована.
И Иисус говорит: “Прежде всего, ищите Царства Божьего и правды Его, а все остальное приложится”.
Не духовные ценности прилагаются к материальным ценностям, а материальные ценности, которые являются вторичными по отношению к духовным, прилагаются к духовным.
Если у тебя будет очень четко выстроена морально-этическая шкала ценностей, ты будешь знать, Кто твой Бог, каков Его закон, какова Его мораль, какие у Него заповеди.
И если ты будешь тщательно исполнять эти заповеди, Сам Господь Бог обещает, даже клянется: “Я буду одевать тебя, Я буду кормить тебя, Я буду защищать тебя. Я побеспокоюсь о твоем здоровье, Я побеспокоюсь о том, чтобы враги твои были положены в подножие ног твоих”.
• Нам гарантируют безопасность не сокровища естественные, а сокровища сверхъестественные.
Ибо если Бог не защитит нашего города, то никакая армия не поможет нашему правительству.
Друзья мои, есть вещи, которые можно купить за деньги. Но есть вещи, которые ни за какие деньги ты не купишь. Но которые могут придти только с неба.
Поэтому мы говорим о том, что “существительное” в данном случае – это Царство Божье, а “прилагательное” – это все материальные ценности.
Если ты будешь искать “существительное”, то есть Царство Божье, то у тебя будет и “прилагательное”. Господь все приложит.
Но если ты станешь фокусировать свое внимание исключительно на “прилагательном”, то ты потеряешь “существительное”. Ты потеряешь самое главное в своей жизни.
Кто-то ищет Бога, чтобы достичь денег. Кто-то ищет деньги, чтобы достичь Бога.
Друзья мои, если мы используем духовные ценности, чтобы приблизиться и обладать материальными ценностями, мы потеряем и материальные ценности, и духовные. Потому что Бог никогда не был “прилагательным”, Он всегда был только “существительным”. Он главный, Он Источник, Он – Начало всех начал!

“Прежде всего, ищите Царства Божьего…”

Поэтому, друзья, с чего все начинается?
• Главный тезис: в моей жизни самое главное – это Бог.
Я служу моему Богу, и служение мое Богу становится главным и приоритетным пунктом моей жизненной программы.
Есть ли у меня, что есть, есть ли, во что одеться, есть ли у меня достаточные условия или нет, служение Богу от этого не зависит.
Я служил Богу, когда у меня не было квартиры, когда у меня не было машины. Я служил Богу, когда у меня не было гардероба, какой у меня сейчас есть. Я служил Богу, потому что служение Богу предполагает позицию сердца.
И по мере того, как я служил Богу и доказывал Богу свою верность и показывал Богу, что духовные ценности для меня важнее, чем все остальное, я видел, что Бог меня и кормил, и одевал, и обеспечивал всем необходимым, и решал все мои социальные вопросы.
Многие сегодня этому не верят и говорят: “Я сам должен все делать. Если я сам не займусь, если я не пробьюсь, если я этого не сделаю, никто не сделает…” – это философия безбожника.
А где в этой жизни Бог?! А где Бог, Который клялся и обещал заботиться?
– “Если в твоей жизни интересы Царства Божьего, интересы служения Богу будут на первом месте, то Я побеспокоюсь и о твоем гардеробе, и о твоем гараже. Я побеспокоюсь и о твоей спальне, и о твоей кухне, и обо всем остальном”.


“Берегитесь любостяжания”

Итак, самое главное, что мы должны помнить, – это о том, что существуют приоритеты в жизни.
Иисус сказал: “Берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения”.
Берегитесь любостяжания…”
• Любостяжание – это сребролюбие, это служение маммоне.
Это когда сердце человека тянется к накопительству, к зарабатыванию, теряя основную цель.
Зарабатывание денег – это не есть цель жизни.
Деньги – это средство, которое должно служить достижению какой-то цели:
образованию, каким-то проектам, развитию, проповеди Евангелия, профессии, служению обществу…
Цели должны быть сформулированы.
• Деньги никогда не были целью.
Это только обманутые служители маммоны считают, что деньги – это цель.
Деньги – это не цель.
Корнем всех зол является сребролюбие.
И если деньги для тебя – цель, то эта цель приведет тебя к погибели.
• “Берегитесь любостяжания! Ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения, – уж поверьте, Иисус разбирается в человеческой психологии.
Многие думают: “Чем больше денег, тем более счастливым я буду…” Увы, это не так. Чем больше у человека денег, тем больше риска. Ты меньше спать будешь. Ты будешь от страха вставать по ночам…
Многие говорят: “Мне бы миллион…”
Да живи спокойно и радуйся! Потому что те, у кого миллионы, они живут как неврастеники. Степень риска возрастает по мере того, как у человека увеличивается финансовая база.
Насколько ты способен ее защитить?
Я знаю, что Сам Господь вычисляет наши возможности. Одному Он пять талантов дал, другому три. А третьему – только один. По мере возможностей и по мере силы. Кто сколько сможет потянуть.
Мы ничего не принесли в этот мир, равно как и ничего не вынесем. Даже собственное тело.
Ты в солярий ходишь, ногти наклеиваешь, врачам отдаешь тысячи латов, чтобы они подремонтировали твой организм, чтобы обновили.
А придет время отсюда уходить – и ты даже одного лата не возьмешь с собой, ни одной туфли, ни одной шляпки, хотя гардероб у тебя полный.
Представьте себе, прежде чем мы родились, мир уже существовал. И когда мы уйдем отсюда, мир будет продолжать существовать. А мы держимся за временное.
Если мы считаем, что материальные ценности важнее духовных, то мы проиграли.
Почему? Потому, что мы ставим на временные категории. Видимое временно, а невидимое – вечное.
Поэтому, когда мы опираемся на невидимое, тогда мы приобретаем вечные ценности, которые не умирают с нашей смертью, но которые вместе с нами идут на небо.

“Собирайте сокровища на небесах…”

Друзья мои, по-любому мы должны сознавать, что есть Бог, Который взвешивает наши жизни. Есть Бог, Который оценивает нас. Есть Бог, Который говорит: “Ты взвешен на весах…”
Я точно знаю, что Бог меня взвешивает, Бог тебя взвешивает. Бог взвешивает и царей, и простых людей.
И у Бога есть какие-то критерии. Он говорит: “Если ты собираешь себе сокровища на земле, тогда ты будешь легче пустоты. Но если ты собираешь сокровища на небесах, то ты будешь иметь какой-то вес”.
Сокровища, которые на земле, моль и ржа истребляют, воры подкапывают и крадут.
И тебя могут обокрасть в любой момент.
Но если ты собираешь себе сокровища на небесах, туда ни моль, ни ржа не достают, ни один хакер не достанет.
• И именно сокровища, которые мы в течение жизни накопили на небесах, будут определять наш вес и нашу значимость в глазах Бога.
Поэтому искать прежде всего надо Царства Божьего.
Ты спросишь: “Ну про какие ты сокровища говоришь?”
Представьте себе. Когда ты положил деньги в банк или взял кредит, когда у тебя здесь большая прибыль, скажите, небо фиксирует это или нет?
Нет, конечно. Это мелочи.
А вот когда благодаря тебе кается хоть один человек, весь регистрационный департамент на небесах записывает этот факт.
• Перед Богом пишется памятная книга о всех боящихся Его.
Ты что-то сделал для Царства Божьего – информация внесена в памятную книгу.
Женщина алавастровый сосуд с миро разбила и возлила на ноги Иисуса – и на небесах это было зарегистрировано. Она имеет вес, по всему миру будут проповедовать о ней…
Вы понимаете, о чем речь идет?
Есть такие вещи в нашей жизни, которые не умрут с нашей физической смертью. И даже после нас люди будут с уважением вспоминать: “А все-таки были герои! А все-таки были настоящие люди, для которых деньги были не важны. Для которых были важны интересы Царства Божьего, проповедь Евангелия, спасение грешников, утверждение честности и справедливости на этой земле”.
Друзья мои, не собирайте себе сокровищ на земле, временных и тленных, и не делайте из этого смысл жизни.
Давайте согласимся главным смыслом своей жизни сделать служение Господу Богу: спасайте погибающий мир, делайте добро, наипаче своим по вере, и оставьте после себя глубокий след – был служитель Божий, он служил людям, он оставил этот след.
• Собирайте себе сокровища на небесах.
И когда наши сокровища будут собраны на небесах, тогда Бог положительно оценит нашу жизнь.

Отец – это законодательная власть в семье

Шкала ценностей человека формируется благодаря семейному воспитанию, благодаря церковному учению, а также благодаря масс-медиа, фильмам, статьям, различным ток-шоу.
Мы сейчас говорим о таких вещах, о которых очень сложно говорить вслух, потому что это очень тонкие внутренние категории.
Мы все можем находиться в одной церкви, но шкала ценностей у нас может быть разная. От этого и наш социальный уровень разный, и помазание разное.
И здесь не стоит вопрос: судить одного или благословлять другого. Кто-то духовно моложе, кто-то духовно старше.
Но чем мы становимся духовно взрослее, тем больше мы начинаем понимать, что духовные ценности важнее.
Для детей погремушки, конфеты, всякие игрушки важнее всего остального.
Поэтому, когда мы взрослеем, происходит переоценка ценностей.
Почему важно ходить в церковь?
Для того, чтобы мы в церкви получили Божье обучение и воспитание. Для того, чтобы шкала ценностей в нашем сознании была четко сформулирована.
Это спасет нас от трагедий, это спасет нас от роковых ошибок, которые могут постичь любую семью.
И от того, какие подчас решения принимает отец, глава семейства, зависит судьба всей семьи.
Если отец, как священник, и жене, и детям объясняет, что служить Богу – это самое главное, то они станут людьми, которые мыслят духовно. А помышления духовные суть жизнь. Они будут искать, прежде всего, Царства Божьего.
Они будут понимать, что секс до брака – это развлечение и что есть ценность невинности, которую ты можешь подарить своему возлюбленному. И это круто!
Понимаете, какие важные моменты?
Как важно, чтобы отец в доме был священником и чтобы он эти приоритетные жизненные позиции закладывал в сознание своих детей.
Как Иисус Навин: “А я и дом мой будем служить Господу!”
Если дети это слышат, они будут воспроизводить в своей жизни то, что они слышат и что они видят в жизни своих родителей.
Поэтому дай Бог, чтобы каждый отец в “Новом поколении” был в своей семье священником.
• Отец – это законодательная власть в семье.
И все приоритеты мужчины в семье рано или поздно станут приоритетами его жены и детей.
Я в своей жизни очень жестко слежу за тем, чтобы не расползалась моя шкала ценностей. И когда начинаются разговоры типа: “Вот надо заработать, чтобы то…”, – у меня всегда есть очень строгий, стандартный и, я бы сказал, фундаментальный принцип: “Служишь Богу? У тебя будет все. Не служишь Богу? У тебя ничего не будет. Даже если что-то будет, оно улетит у тебя однажды, сделает крылья и улетит. Стабильное процветание, защищенное процветание может быть в жизни только тех людей, которые реально служат Богу”.
Поэтому я как муж и отец хочу, чтобы моя жена служила Богу и чтобы мои дети служили Богу. И я использую все свои ресурсы, всю свою педагогическую активность, всю свою дипломатическую активность для того, чтобы убедить каждого моего родного, близкого человека, что служить Богу выгоднее, чем не служить Ему. Что маммона любого обманет, а Бог нет. Маммона человека приведет к гибели, а Господь сохранит его от всех бед.
Ищите, прежде всего, Царства Божьего – и все остальное приложится вам.
Я хочу, чтобы и в церкви “Новое поколение” сохранились бы эти приоритеты.
Если в семью проникает дух мира, все начинают зарабатывать, и смотришь – служение захрясло.
Нельзя, нельзя, нельзя!
Мы не должны нарушать заповеди! Если Бог на первом месте, так пусть же Он будет на первом месте.
И каждый из нас должен понимать, что существует этот Божественный порядок: мужу глава Христос, жене глава муж, детям – мамочка. Пусть эта Божественная иерархия сохраняется в наших семьях.
Но, к сожалению, не везде и не во всех семьях существует этот строго сформулированный Божественный порядок.
И если бы мы сегодня честно озвучили приоритетные жизненные ценности: что для нас важнее – интересы Царства Божьего или интересы царства земного, – то какие бы ответы мы могли услышать?
К чему приводят ошибочные ориентиры, а значит, ошибочные решения?
Я бы хотел сейчас прочитать одну главу из книги Руфи.
И эту главу я смело бы мог обозначить как “Почти семейная трагедия”.

“Почти семейная трагедия”

Итак, главный персонаж – Ноеминь.
Руфь 1:1-5
В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских. Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и Хилеон; они были Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и остались там. И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими. Они взяли себе жен из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь, и жили там около десяти лет. Но потом и оба сына ее, Махлон и Хилеон, умерли, и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа своего.
Представьте себе трое похорон. Похоронить мужа и потом двоих сыновей. Не сладко.
Руфь 1:6-9,14-19
И встала она со снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, ибо услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб. И вышла она из того места, в котором жила, и обе снохи ее с нею. Когда они шли по дороге, возвращаясь в землю Иудейскую, Ноеминь сказала двум снохам своим: пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей; да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною! да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище каждая в доме своего мужа! И поцеловала их. Но они подняли вопль и плакали. Они подняли вопль и опять стали плакать.
И Орфа простилась со свекровью своею, а Руфь осталась с нею. Ноеминь сказала Руфи: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею. Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою. Ноеминь, видя, что она твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее. И шли обе они, доколе не пришли в Вифлеем. Когда пришли они в Вифлеем, весь город пришел в движение от них, и говорили: это Ноеминь?
Вероятно, она была известной женщиной.
Руфь 1:20-22
Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть; я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастье? И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха ее Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя.
Итак, друзья, это очень интересная, поучительная история, которую я по-другому не мог бы обозначить, как “почти семейной трагедией”. Без пяти минут трагедия.
Еще бы чуть-чуть, еще бы какая-то одна человеческая неосмотрительность – и возврата бы не было. И вслед за мужем своим и вслед за своими сыновьями Ноеминь могла умереть на чужбине, и тогда в родословной Иисуса Христа был бы очень серьезный пробел.
Итак, какие выводы мы можем сделать, и чему нас может научить эта история?
Приятная, устроенная жизнь превращается в горькую, разрушенную судьбу.
Практически вся семья развалилась. Умер отец, умерли сыновья. И осталась вдова с невесткой, причем из чужого народа. И Ноеминь находилась в чужой стране, во враждебном лагере, потому что моавитяне – это были извечные злейшие враги Израиля…
Десять лет прожить во враждебном лагере и не пропитаться философией этих людей и не пропитаться тем, что моавитяне говорят в адрес Израиля, – это почти невозможно!
С чего все началось?
Они были родом из Вифлеема. Вифлеем – это Иудейский город, это исторический город.
Вифлеем – это город, который Бог отметил. Потому что в этом городе однажды должно было произойти историческое событие, о котором, может быть, священники говорили каждый год: “И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет вождь, который спасет Израиля”.
И жители этого города каждый день, может быть, каждую субботу слушали это пророчество, ждали, когда произойдет обещанное.
Но вот случился в этой земле голод. Бывают разные сезоны. И что происходит?
И происходит то, что Елимелех со своей женой Ноеминью вечерком за ужином рассуждают: “Что будем делать? Кризис в нашей стране. Цены растут, бизнес засох. Что делать?”
Может быть, кто-то из них говорил: “Бог посетит наш народ, и снова нам…”
– “Хватит, мы все это слышали!”
И в эти сложнейшие моменты отец семейства должен принять решение.
Я точно знаю, что во многих семействах в Латвии сегодня складывается аналогичная ситуация.
Осенью цены подскочат и за газ, и за свет, и за тепло. Это будет жутко. И даже правительство, не стесняясь, говорит: “Приготовьтесь к серьезному кризису!”
И, друзья, именно вот в этот кризисный момент мы должны найти точку опоры.
И самое главное, не пренебрегайте Божественными репутациями городов и церквей.
Если ты не смог решить своего вопроса в Вифлееме – в городе, который Бог создал, который Бог защищает и благословляет, – то не питайся иллюзиями, что ты решишь свои экономические вопросы на моавитских полях где-то во враждебном лагере.
Моавитские поля – это та земля, на которой произошла поучительная история, когда Израиль шел из Египта, когда моавитский царь Валак, видя, какой большой Израильский народ, позвал Валаама, чтобы тот проклял Израильтян.
Кто такие моавитские жители?
Это народ, который проклинал Израиль.
Может быть, у них было денег больше. Но что важнее: ценности земные и сокровища или интересы Царства Божьего?
Я никогда не буду иметь общий бизнес с теми людьми, которые проклинают Израильский народ.
Ты скажешь: “Какая разница! Деньги ведь не пахнут…”
Пахнут, да еще как!
Мы не имеем права идти на идеологический компромисс ради экономической выгоды.
Сегодня Латвия продает свои интересы ради европейских денег.
Но, друзья мои! Должна же быть честность, должен быть патриотизм и должна быть, в конце концов, какая-то идеологическая основа.
Какой мой народ? Какой Бог у моего народа? Буду ли я менять своего Бога? Или ради денег я готов и мать родную продать?
От нас, отцов, сегодня зависит очень многое.
• От того, какое решение принимает отец, зависит судьба семьи.
Мы сегодня услышали историю о Ноемини.
Какое решение принял ее муж Елимелех?
– “Уходим на моавитские поля!”
– “Но они же проклинают нас?!”
– “Но зато там бизнес прет, зато там рынок есть, зато мы сможем там развернуться…”
Есть время подумать.

Закон проклятия

Знаете, когда я изучал эту историю, я вот что обнаружил. Не голод гнал Елимелеха и Ноеминь из Вифлеема на Моавитские поля. Сама Ноеминь признается: “Я вышла с достатком…”
Оказывается, во время голода у Елимелеха и Ноемини был достаток.
О чем это говорит?
Они не голодали, у них были средства. Вероятно, у них был семейный бизнес в отличие от многих других, у которых не было корки хлеба.
И их переезд – вероятно, это была дислокация бизнеса: “Здесь не прет, здесь не идет, а давайте сейчас этот бизнес дислоцируем на моавитские поля. Там сейчас и цены классные, и движение, и все остальное…”
Это такой соблазн…
• Всякий момент дислокации, всякий момент переезда из города в город, всякий момент переезда из одной страны в другую страну – это очень серьезный и ответственный момент.
Когда у Иакова была такая же ситуация, то Господь пришел и сказал: “Не ходи в Египет. Да, может быть, там экономически выгодно. Но Я там тебя не смогу благословлять. Я тебя благословлю вот здесь, где ты находишься. И сей вот здесь, раздвигайся здесь, распространяйся здесь…”
Но, увы, в данном случае решение было принято неправильное. И приятная, устроенная, самодостаточная жизнь превратилась в разрушенную судьбу.
• Закон проклятия: выходить с достатком, а возвращаться с пустыми руками.
Закон благословения, как у Иакова: “Я вышел с одним посохом, пошел к Лавану, а возвратился с двумя станами…” Почему?
Потому что Иаков, прежде всего, искал Царства Божьего.
А Елимелех не решал вопроса, как защититься от голода. Он пытался сохранить и преумножить свой бизнес.
Достаток. Это значит, уже есть какие-то сбережения. Это значит, уже какой-то запас есть.
Если у тебя есть запас и достаток, то чего же ты бежишь туда?!
– “А я не верю, что здесь, в Вифлееме, пусть даже в трижды благословенном городе, я раскручусь…”
Дьявол обманул – и человек пренебрег Божьими благословениями.
Так же, как многие сегодня уходят из церкви, думая, что там, в мире, они развернутся.
Ребята, достаток – это промежуточное экономическое положение.
Достаток может превратиться в недостаток, а потом в остаток, а потом вообще в нищету. Либо достаток может превратиться в избыток. И это уже будет благословение.
Когда я свой достаток отдаю в руки Господа и говорю: “Господь, я в любом случае – засуха или не засуха – буду продолжать служить Тебе” – я верю, что то, что мы отдаем в руки Богу, потом вернется к нам и будет размножаться.
Но в данном случае произошла почти семейная трагедия.
Причем, обратите внимание, как Ноеминь говорит: “Я вышла с достатком, а Господь вернул меня с пустыми руками”.
Не дьявол, а Господь вернул. И это милость Божья.
Да, это трагедия – потерять мужа и сыновей.
Но слава Богу, что, даже если у меня руки пустые, но у меня эти руки есть, ноги есть. И я не хочу умирать на этих моавитских полях так же, как мой муж и дети. И я возвращусь к моему Богу, потому что Бог посетил народ Свой.
Я благодарю Бога за гарантию, которую Он дает: “Благословение Господне обогащает и печали с собой не приносит”.
Я понимаю, что мы люди, мы способны делать ошибки, роковые ошибки, которые стоят нам жизни наших родных. Из-за глупых решений отцов страдают жены, страдают дети. Из-за нелепых роковых ошибок семья разваливается и разрушается.
Но если в этой семье остается хотя бы один здравомыслящий человек…
Посмотрите, Ноеминь не обвинила Бога. И моавитские поля – это не было ее решение. Это было решение ее мужа. Может быть, она слабо возражала, но муж сказал: “Идем туда! И все!” Что ты будешь делать?
И она, может быть, берет грех своего мужа на себя. Может быть, она берет часть его вины. И она глубоко сокрушается: “Господи, какие бесы дернули нас идти туда?! Какими иллюзиями мы питались?! Боже, Ты остаешься верным. Если Ты избрал Вифлеем, он и будет благословенным, даже если есть какие-то трудные периоды…”
Друзья мои, нам не надо быть слишком гордыми, чтобы говорить: “А что, я вернусь в церковь, а люди скажут, что я…”
У каждого своих бед хватает, что не будет никто концентрировать свое внимание на тебе и упрекать тебя.
Церковь только возрадуется из-за того, что наконец-то возвращаются угнанные люди.
Посмотрите, какой обман!
Блудный сын ушел от отца. Чего ему не хватало в отчем доме?
– “Дай мне часть имения, пойду в далекую страну…”
Вот эти все переезды из города в город – они бывают по разным причинам.
У кого-то причина – голод, недостаток.
А что заставило Лота от Авраама уйти в другой город?
Избыток! Тут было все наоборот: “Слишком тесно нам…” И он ушел в Содом.
Проверьте, что движет нами, когда мы собираем манатки и куда-то рвем. Проверьте.
Если это маммона, если это стремление обогатиться, если это стремление просто нарастить свою массу в ущерб духовным ценностям, то остановитесь лучше. Прежде всего, ищите Царства Божьего.
Вопрос: выиграет ли Царство Божье от того, что я перееду туда или нет?
И запомните один главный тезис: благословение – это когда ты уходишь с пустыми руками, а возвращаешься с полными.
А проклятие – это когда ты, как Лот, имея огромные стада, говоришь: “Я понял, я все взвесил, все рассчитал…”, а потом, когда уходишь из этого города, оказываешься с пустыми руками.
Друзья мои! Прожить десять лет на моавитских полях и за десять лет все проиграть, похоронить трех своих ближайших родственников, опозорить все родство свое, но найти все-таки в себе мужество, чтобы вернуться назад, – это очень поучительная история. И мы должны из нее сделать серьезные выводы.

Благословением Божьим нужно дорожить!

Десять лет потребовалось для того, чтобы сделать вывод: благословением Божьим нужно дорожить.
Принадлежностью к благословенному городу Вифлеему нужно дорожить.
• Принадлежностью к Божьей церкви нужно дорожить. И не жонглировать судьбой, помня, что помышления плотские суть смерть.
Плотские помышления: “Я пойду в мир и заработаю. Церковь? Ну и что… Ну и пусть Бог посетит Вифлеем. У меня своя тема…”
Друзья, если Бог не благословляет проекты, они однажды все закончатся плачевно.
Есть одна очень интересная история на эту тему. Это инструкция для эмигрантов.
Иак. 4:13
Теперь послушайте вы, говорящие: 'сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль';
Я думаю, Елимелех точно так же рассуждал: “Годик покрутимся, заработаем и вернемся… А там, глядишь, и в Вифлееме цены подскочат, вот уж будет круто. Развернемся на моавитском бизнесе, на моавитском рынке, потом компанию утвердим в Вифлееме и заживем…”
Планировал на год… И, может быть, так и вышло, потому что через год помер…
И посмотрите, какая дальше мораль:
Иак. 4:14-17
Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: “Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое”, - вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.
Вы, которые собираетесь завтра переехать в другой город и уже все планы построили…
Бог не против планов, Бог не против распространения бизнеса.
• Бог против служения маммоне.
• Бог против того, чтобы интересы Царства Божьего стояли на втором месте.
Посмотрите, за что Господь здесь упрекает этих эмигрантов?
Он упрекает их за то, что они отказываются советоваться с Богом.
Я убежден на сто процентов, что Елимелех и Ноеминь были зажиточными евреями. У них был достаток, они не голодали, у них все было в порядке. И они заботились не столько о своей душе, сколько о своем бизнесе.
И, может быть, они связались с каким-то криминальным бизнесом на моавитских полях, и этих мужиков там всех перестреляли. Я не знаю. Это может быть одна из версий.
Но я знаю точно, что если Бог тебя посылает куда-то, то ты там не умрешь.
Типа: на родине кладбищ не хватает…
И посмотрите, Бог за то, чтобы мы советовались с Ним.
Кто из вас переезжал из одного города в другой? Кто из вас хотя бы из одной страны переехал в другую страну?
Я думаю, этот опыт знаком многим из нас. Я тоже переехал из Казахстана сюда, в Латвию.
Но я обращаю внимание сейчас на мотивацию, на самое главное.
Я вспоминаю свой опыт. Когда я закончил свою учебу в университете, когда мы с Ольгой уже поженились, что, кстати, совпало в один год, мы оказались в сложной ситуации. Поскольку у нас было два больших родства… И то, что сейчас происходит между нашими родствами, – это приблизительно зеркальное отражение того, что происходило там, в Алма-Ате, 27 лет назад.
Это были очень сложные условия. И я точно знал, что если мы с Ольгой не уедем, если мы не оставим отца и мать, и если не уедем куда подальше, мы не прилепимся друг к другу, и от нашей семьи камня на камне не останется.
И представляете, когда мы решили пожениться, 27 лет назад в августе, мы сидели на скамеечке поздней ночью и строили планы.
И я говорил тогда своей будущей жене: “Послушай, Оля, я не обещаю тебе золотых гор. Я родился в христианской семье, и единственная жизненная цель, которая у меня есть, это служить Богу”.
Несмотря на то, что я родился и воспитывался в баптистской семье, я не знал тогда никаких учений насчет призвания, судьбы. Вот такое зауженное баптистское учение.
Но, тем не менее, это вопрос внутренней позиции.
Я ей сказал: “Давай уедем из этого города и на новой территории будем служить Богу. Я буду проповедовать Евангелие. Это мое призвание. Если ты соглашаешься, то давай, прежде всего, будем искать Царство Божье…”
Она мне в ответ: “Мне надоели эти все разговоры о деньгах!”
А поскольку мой тесть занимался протезированием золотых зубов, то даже в советское время в их семье водились большие деньги. А там, где большие деньги, там большие проблемы. И там было много больших неприятностей.
И она насмотрелась на все это, поэтому сказала: “Мне это все надоело! Я в 13 лет встретилась с Богом серьезно и реально. Я знаю, Кто есть Бог и кто я. И я уже сама перед Богом просто себя посвятила Ему на служение. Я буду служить Богу…”
Мы взялись за руки, может быть, еще многого не понимая и не представляя, куда мы двинем, не представляя, что такое Рига и что такое в будущем “Новое поколение”. Мы были еще, как птенцы, как желторотые птенцы…
Но Бог видел нашу позицию сердца. Это не была поездка за красивой жизнью или в поисках длинного рубля. Мы на самом деле перед Богом поставили этот принцип: “Господь, прежде всего мы будем искать Царства Твоего. Я буду проповедовать Евангелие, как я смогу. Все, что у меня в жизни есть, я отдаю Тебе на служение…”
Потом была наша свадьба. К свадьбе у меня не было даже нового костюма. Был костюм, который я уже год носил. Я его просто отутюжил.
Я даже жениховский цветочек прицепить забыл. Уже перед венцом меня Ольга спросила: “А где твой цветочек?”
Я: “Ой, забыл!”
О чем я говорю? Я говорю о том, что никогда мы не держались за тряпки, никогда мы не говорили о деньгах. Жена меня никогда не пилила: “Где деньги? Почему одеваются так, а я вот одеваюсь так?” Сколько мы живем – а мы женаты уже 27 лет – в нашей семье никогда не было скандалов на финансовую тему: “Денег не хватает!”
Мы в долг сделали свадьбу. Деньги, которые подарили нам на свадьбу, мы пересчитали – и тютелька в тютельку их хватило, чтобы с долгами рассчитаться. И свадебным путешествием у нас был как раз переезд из Алма-Аты в Ригу. Мы приехали сюда с пустыми руками.
Я точно могу сказать, у нас было два чемодана и 100 рублей в кармане. В новую страну, на новую землю. Я здесь знал трех-четырех человек. Я понятия не имел, что такое Латвия. Просто три знакомых человека, живших здесь, мне сказали, что им тут все понравилось.
Шли годы. Мы работали и служили, как могли, Богу.
Я с восемь утра на стройке, а после работы – в церковь. Какая разница, баптистская или лютеранская? Бог видел, что мы служим Ему.
Ольга добросовестно воспитывала наших детей. Она понимала, что это ее служение.
В восемь часов вечера, когда дети засыпали, мы с женой молились, разбирали слово Божье.
В то время многие приезжали из Казахстана в Ригу на заработки и упрекали меня за то, что у меня ни машины нет, ни дома нет. Даже квартиры нет.
Один мой друг даже смеялся мне в глаза и говорил: “Не представляю, чтобы у тебя был дом! Да ты ничего не умеешь! Только Библию читать умеешь. Ты не приспособлен к жизни, потому что ты только к кафедре привязан…”
Я слушал эти упреки, и я не понимал, в чем дело. И что такое “уметь жить”?
“Уметь жить” – это что, только уметь зарабатывать деньги? Побольше зарабатывать, подрабатывать и все такое…
Не знаю, но не умею я так жить.
Я умею жить так, как я умею. Мой жизненный приоритет не теоретический, а практический: я избрал, прежде всего, искать Царства Божьего.
И вот эта книга под названием Библия позволила мне состояться как мужчине, как мужу, как отцу, как поэту, как композитору и режиссеру. Вот эта умная, мудрая книга, с которой я не расстаюсь ни днем, ни ночью, – это она так обогатила меня.
И скажу вам, чего я достиг за 27 лет.
Я приехал в Ригу с пустыми руками, но с глубоким желанием, прежде всего, искать Царства Божьего и правды Его.
И спустя 27 лет я имею много: сотни и тысячи друзей, большую церковь, цифровое телевидение, международное правовое движение.
Мы имеем в церкви депутатов.
Мы имеем огромное наследие от Господа.
И мы знаем, что Бог остается верен. Ибо если ты, прежде всего, будешь искать Царства Божьего и правды Его, Господь оденет тебя, Господь накормит тебя, Господь даст тебе лучшие машины, лучшие дома, лучшее оборудование, лучших представителей государственной власти.
Господь не поскупится благословить тех, кто благословляет Его. И Господь не постыдится тех, кто не стыдится Господа. Бог прославит прославляющих Его.

Моавитские поля не содержат благословения

Я хочу сегодня ободрить тех, кто устал.
Может быть, в твоем Вифлееме сегодня голод и недостаток. Может быть, в твоем Вифлееме засуха.
И все-таки, я прошу тебя, остановись и не уходи на моавитские поля. Приходи туда, где народ благословляет своего Господа, а не проклинает.
Не уходи на моавитские поля. Желание моавитского народа состоит в том, чтобы Израиль был слаб и ничтожен.
Не оставляйте собрания, как у некоторых есть обычай”. Держитесь за Господа, потому что не сегодня, так завтра Бог снова посетит Свой народ и даст хлеб.
Вифлеем – церковь Божья - это есть историческое место, которое Бог отметил.
Однажды наступит день, когда над этим Вифлеемом откроется небо и явится великое полчище ангелов, которые будут петь: “Слава в вышних Богу! И на земле мир, и в человеках благоволение! Ибо на земле рождается великое спасение…”
И если ты в это время будешь на моавитских полях, ты все это пропустишь.
Не уходи, не пропусти! Не отлучайся из Иерусалима, пока ты не получишь обещанное от Отца.

– “Где процветание?” – “Где спасение, где благословение?..”
Все в порядке! Не наше дело знать времена и сроки, которые Господь положил в Своей воле.
А наше дело – находиться на том месте, которое Он определил для нас.
Не уходи из церкви, не уезжай из этого города, не уезжай из Вифлеема. Проверь мотивацию своего сердца…
У тебя есть достаток. Сказать, что ты так уж бедствуешь – это иллюзия и неправда.
У тебя есть одежда, у тебя есть хлеб, у тебя есть друзья, у тебя есть церковь, у тебя есть помазание. Чего тебе еще не хватает?!
Не позволяй дьяволу вытолкнуть тебя из этого благословенного гнезда.
Я знаю, что если Бог откуда-то выводит, то Он выводит красиво, достойно, без внутренних конфликтов. А одобрение со всех сторон.
Но не делай роковых ошибок.
Роковое решение Евимелеха обошлось дорого для него и его семейства.
И этот урок… 10 лет потребовалось им, чтобы уразуметь, что из Вифлеема выходить не надо было.
А 10 лет – это большой срок. И за эти годы как много можно было сделать для Царства Божьего!
Вы что думаете, у меня никогда не было подобных мыслей?! Вы что думаете, я живу в каком-то другом мире? Вы что думаете, разочарование не подходит и ко мне, к Божьему служителю?
Я такой же, как и многие из вас. Иногда и страх приходит, и отчаяние подступает…
Единственное, что меня удерживает, – ответственность за людей.
Я знаю, что однажды мы встретимся с Ним, и Он будет взвешивать мою судьбу. И я не хочу оказаться слишком легким. Я хочу доказать Богу, что во мне хоть какая-то доля мужества есть, что во мне есть хоть какая-то доля героизма. И что даже в тяжелые моменты жизни я не дезертировал из Вифлеема, я не убежал, я не сошелся с какими-то врагами народа Божьего ради какой-то своей корысти.
Я знаю, что по-любому однажды закончится моя жизнь. И эта жизнь будет взвешена. Эта жизнь может понравиться Богу или может не понравиться.
Так вот, внутри у меня лишь одна мечта и одно желание: чтобы моя судьба и моя жизнь понравились Богу. Чтобы Ему не было стыдно за меня. Чтобы моим детям не было стыдно за меня.
Поэтому я продолжаю самому себе до сегодняшнего дня говорить себе: “Алексей, прежде всего, ищи Царства Божьего и правды Его. Все остальное приложится…”
“Такие деньги нужны, такие расходы!” – люди в отчаянии, люди в страхе. Стоит ли разворачивать эти программы? Может быть, их лучше свернуть?
А мы говорим: “Мы будем двигаться дальше! Есть Бог Эль-Шаддай, и не все сосредоточено только в наших руках, не все сосредоточено в наших мозгах”.
И я точно знаю, что когда заканчиваются возможности человеческие, тогда Бог открывает Свою сокровищницу и открывает Свои ресурсы.
И именно на этой границе, где закончились человеческие возможности, начинаются возможности Бога. Именно на этой кризисной черте мы переходим на новый уровень нашего опыта, нашей веры, нашего богопознания и богопонимания.

Я благодарю каждого из вас, кто остается в Вифлееме. Я благодарю каждого из вас, кто победил страх и разочарование. Если у мужа не хватило мужества, то пусть жена, как Ноеминь, возьмет этот упавший флаг и скажет: “А я буду дальше верить, я буду дальше любить и благословлять!”
Если жена уронила знамя праведности, то ты, муж, подними его и скажи: “Я и дом мой будем служить Богу. Мы не уйдем из Вифлеема. Бог посетит нас и даст хлеб!”
• Великая судьба куется не на моавитских полях во враждебном лагере.
• Великая судьба Божьих служителей, Божьих жен и Божьих мужей, выковывается в Вифлееме. Там Христос родился. Там твоя судьба возродится и воскреснет. Там состоится твоя и моя жизненная цель.
Я обращаюсь к отцам.
Отцы, не принимайте поспешных решений! Продумайте о своих семьях.
Пусть наши решения будут благословением для наших семей, для наших жен, для наших детей, и не будут “почти трагедией”.
Господи, дай нам мудрости!
Бог издревле говорил и продолжает говорить отцам в пророках. Отцы, станьте священниками в ваших домах. И пусть дети, пусть все родство слышит неукоризненное, принципиальное Евангельское слово. Пусть будут правильно выстроены приоритеты.
Мы – Божьи люди. И поэтому приоритеты Царства Божьего будут для нас важнее всего. А если даже будет какой-то голод, то мы потуже затянем ремни. Не то еще проходили, не то еще переживали. Слишком уж болезненно реагируем на эти ветры.
Друзья мои, пришло время уповать на Господа, пришло время мобилизовать внутренние усилия и дождаться обещанного от Отца.
Повторяю, Бог посетит Вифлеем, Бог посетит “Новое поколение”! Бог откроет над нами небеса.
Мы станем матерью тысячи церквей, мы с вами увидим финансовые реки, которые не будут ограничивать Божьих программ. И этот весь тяжелый момент голода в Вифлееме очень скоро закончится. И тех, кто был верен в малом, Бог поставит над многим.
Ноеминь вернулась в Вифлеем с моавитских полей. Это был спасительный реванш. Она привела с собой свою невестку Руфь.
И как ни странно, эта книга называется не “Книга Ноемини”, называется “Книга Руфь”. Потому что через генетическую связь Руфи с будущими поколениями Иисус Христос пришел в мир.

“Благословение Господне обогащает!”

Безвыходных ситуаций не бывает.
И если даже мы обломались, даже если мы так много заплатили за свой негативный опыт, Бог сторицей все вернет. Бог в тысячу крат покроет все, что мы потеряли.
Да, может быть, кто-то потерял и мужа, потерял своих детей.
“Но через эти жертвы, – Бог говорит, – Я пошлю в этот мир Спасителя. Господа Иисуса Христа”.
Наш Бог великий и мудрый. Нашего Бога невозможно загнать в тупик. Он великий и чудесный!
Любите Его, не уходите от Него. Пусть в ваших жизнях работают не законы проклятия: “Я ушла с достатком, а вернулась с пустыми руками…”, а законы благословения Божьего.
Негоже нам ходить с пустыми руками!
Мы хотим, чтобы в нашей жизни действовал закон благословения.
– “Вчера я уходил из дома с пустыми руками, а сегодня, посмотрите, Бог благословил меня двумя станами. Моя семья, мой бизнес, моя церковь, мое служение процветают и идут вверх!”
Я точно знаю, что “благословение Господне обогащает и печали с собой не приносит”.
Пусть это послание будет ободрением для тех, кто сегодня устал. Для тех, кто сегодня обломался. Для тех, кто уже готов собрать манатки и отправиться на моавитские поля.
Не вздумай, оставь эту идею! Будь на том месте, на котором тебя поставил Бог.
Не отлучайтесь из Иерусалима, пока не получите обещанное от Отца.
Не отлучайтесь из Вифлеема, пока не получите обещанное от Отца.
Бог вновь посетит нас и даст хлеб. Не отлучайтесь из “Нового поколения”, пока Бог не придет и не помажет Духом Своим Святым.
Думаю: “Зачем надо было четыре года назад кое-кому уходить из “Нового поколения” и какую-то свою церковь открывать, когда вот, церковь открылась в центре. И все те, кто поспешил раньше времени, могли бы сейчас так красиво возглавить эту церковь в центре!”
Зачем спешить, чтобы все терять?! Всему свое время. Терпение нужно, чтобы, исполнивши волю Божью, получить обещанное от Отца.

Давайте помолимся Богу и попросим:
“Бог, укрепи мою веру! Господь, утверди меня. Защити от роковых ошибок. Я не хочу убегать от своей судьбы. Я хочу дождаться моего часа…
Дух Святой, защити наши семьи от роковых ошибок. Господь, защити наши семьи от трагедий. Пусть смерть не врывается в наши дома, пусть наши матери никогда не будут хоронить своих сыновей. Пусть наша жизнь будет сочной и плодовитой до старости.
Я призываю, Господь, Твою ограду и защиту. Кровь Иисуса Христа на каждого мужа, на каждого отца, на всякое семейство. Держи нас в руке Своей”.

Вместе со мной совершите эту молитву:
“Отец Небесный, во имя Иисуса Христа я прихожу в присутствие Твое. Я знаю, что Ты слышишь меня. А если Ты слышишь меня, то это значит, что Ты ответишь мне. Если я попрошу у Тебя хлеба, Ты не подашь мне камень. Ты добрый Бог, Ты справедливый Бог. И я ходатайствую сейчас за свое семейство, за всех моих родных, за всех моих близких. Я буду священником в своей семье! Я буду ходатаем, я буду стоять в проломе и не допущу никаких трагедий и никаких катастроф в своем семействе!
Я еще раз отдаю свое сердце и свою жизнь в Твои руки.
И я принимаю решение, что я и дом мой будем служить только Тебе! И материальные сокровища никогда не затмят духовных сокровищ. Я буду собирать сокровища на небесах. Я буду служить Тебе, Иисус, проповедовать Евангелие Твое. И мое служение будет сочным и плодовитым.
Во имя Иисуса я отрекаюсь от всяких искушений и соблазнов и от всяких попыток уходить на моавитские поля.

Место встречи с Тобой, Господь, изменить нельзя. Это Вифлеем, это Иерусалим, это “Новое поколение”. Во имя Иисуса я дождусь обещанного от Отца!
Укрепи мою веру, мое упование. Я люблю Тебя, мой Бог, я поклоняюсь Тебе и превозношу Твое великое и святое имя.
Ты посетишь народ Свой, Ты исцелишь народ Свой. Ты восполнишь все наши нужды. Ты Бог Эль-Шаддай, и мы уповаем на Тебя.
И каждый из нас знает, что никогда мы не будем постыжены в своем уповании. Во имя Иисуса! Аминь”.

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди