Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Внутренний конфликт Возрождения

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

07 декабря 2008 года, Рига, Латвия


Сегодня у нас служение посвящено вопросам семейного возрождения. Мы не меняем эту добрую традицию, поэтому все служение будет ориентировано на созидание, устройство и благословение наших семей.
Очень важно, чтобы и дети, и родители получали от Господа послание, которое бы строило их семейные отношения, чтобы между родителями и детьми не было традиционного конфликта.
Типичная проблема: конфликт между отцами и детьми… Типичная для тех, кто Бога не знает.
Но для тех, кто знает Бога, типична ситуация: “Я и дом мой – мы служим Богу”. Потому что в христианских семьях родители не враждуют с детьми, а дети не враждуют с родителями. Потому что Иисус Христос есть мир наш, объединяющий наши семьи.

Давайте еще помолимся так: “Бог, приготовь мое сердце, чтобы я услышал слово Твое, чтобы я узнал волю Твою. Приготовь сердце мое, чтобы слово, которое прозвучит, исцелило мой брак, мои отношения с родными и утвердило в моем доме и в моей судьбе Твой Божественный порядок.
Дух Святой, я благодарю Тебя за то, что Ты здесь, за то, что Ты даешь нам жизнь и жизнь с избытком. Я благодарю Тебя за то, что Ты нам, отцам и матерям, даешь сегодня эту священную обязанность освящать, благословлять и приводить своих детей к Тебе.
Ты сказал: “Не препятствуйте детям приходить ко Мне”. Пусть наши дети идут к Тебе, пусть наши внуки идут к Тебе. Пусть наше родство идет к Тебе. Помоги, чтобы никто из нас не стал преградой, чтобы никто из нас не стал для них препятствием. Пусть каждый из нас станет открытой дверью, через которую все наши родственники, все наши близкие и друзья смогут встретиться с Тобой, освятиться и родиться свыше.
Мы любим Тебя, мы поклоняемся Тебе и превозносим Твое святое и великое имя. Дай нам услышать слово Твое, и пусть оно утвердит Твою волю и Царствие Твое в наших домах по слову Твоему и во имя Иисуса Христа”.

Цель Пробуждения

Я сегодня хочу коснуться важных граней процесса возрождения.
Мы говорим о Пробуждении.
“Пробуждение” – это как бы толчок, чтобы спящие проснулись.
Пробуждение – это лишь часть процесса, но не цель.
• Пробуждение – это начало Возрождения.
Если пробуждение не приводит нас к возрождению, то это пробуждение закончилось ничем, оно оказалось бессмысленным.
Если я хочу разбудить кого-то, то у меня есть цель, для чего я это делаю.
Например, я бужу человека и говорю: “Вставай, тебе пора на работу!” Если я разбудил, но не отправил на работу, то мои старания разбудить человека бессмысленны. Лучше не будить, хоть выспится.
• Задача Церкви – разбудить общество, разбудить общественное сознание и сказать: “Пора просыпаться. Хватит грешить. Пришло время обратиться к живому Богу. Пришло время Господу действовать”.
Мы в основном занимаемся собственной персоной, а судьба окружающих людей нас практически не затрагивает.
Но мы, церковь, призваны к тому, чтобы разбудить окружающее нас общество.
Пробуждение. Проповедь, молитва, свидетельство о чудесах.
• И главный смысл Пробуждения – это возрождение духовных корней, возрождение культуры Царства Божьего.
То есть это реформация.
То, что умерло, должно воскреснуть. Все христианские традиции, которые здесь действовали, должны воскреснуть. Их необходимо реставрировать и восстановить до первоначального вида.
Скиния Давида была разрушена. Христианские праздники в Латвии были забыты. Христианские традиции и культура были разрушены.
• И цель Пробуждения заключается в том, чтобы возродить, освятить и восстановить утраченные стандарты и культуру Царства Божьего.

Возрождение вызывает конфликт

Но мы должны понимать, что любой процесс возрождения всегда имеет внутри себя скрытый конфликт.
Поскольку Пробуждение направлено к активизации духовного мира, а духовный мир полярен – есть Царство Божье и есть царство тьмы, – то автоматически, возрождая культуру Царства Божьего, мы задеваем духовные центры царства тьмы. То есть оккультизма, колдовства и прочих языческих традиций.
Поэтому у Возрождения, как у медали, есть две стороны.
Мы должны знать, что во время Пробуждения и Возрождения активизируются не только духовные центры Царства Божьего, но одновременно активизируются духовные центры царства тьмы.
Это и есть скрытый внутренний конфликт процесса возрождения. И к этому мы должны быть готовы.
Апостол Павел пришел в город Ефес и проповедовал там Евангелие. Обратилось к Богу огромное количество людей. Бесы выходили из людей, Царство Божье пришло.
Но прошло немного времени, и восстали враги Пробуждения и заявили, что Павел “своей ересью” и со своими “сектантскими” взглядами портит экономику и идеологию славного города Ефеса. И подняли мятеж против пути Господня.
Черти спокойны до тех пор, пока Дух Святой их не затрагивает. Колдуны спокойны и потихоньку творят свое зло, пока церковь ничего не делает.
Но стоило только Иисусу придти в синагогу в Капернауме и сказать: “Исполнилось время, приблизилось Царство Божье”, – и тут же праздничные люди, отутюженные и причесанные, вдруг неистовыми голосами закричали: “Ты зачем пришел раньше времени мучить нас?!”
У них спокойная жизнь была. Но только Иисус начал проповедовать Евангелие Царства, как мучения у кого-то начались…
• Возрождение имеет скрытый внутренний конфликт, к которому мы должны быть готовы.
Возьмите грешную семью. Они мирно и дружненько пьют, гуляют, воруют, в тюрьме сидят… Но вот один человек из этого родства покаялся и пришел в церковь. И тут же все против него объединяются: “А ты, сектант, с ума сошел! Да ты куда попал?! Ты ненормальный!”
Пока пил, в тюрьме сидел, был “нормальный”. Пока воровал, был “нормальный”, пока бил жену на кухне, был “нормальный”.
Сейчас приходит домой трезвый, цветы жене приносит, а она в гневе: “Уйди, сектант, со своим веником!”
Можно спросить: а что это такое?
А это началось в этой семье возрождение.
И человек думает: “Да лучше было в церковь не ходить! Пока без церкви жили, все было нормально…”
Да не нормально было! Нормально – это когда ты вступаешь в Возрождение. А Возрождение, если ты хочешь знать, имеет линию фронта, потому что начинаются сражения за твою судьбу, за судьбу твоих детей и за судьбу твоего родства.
И мы далеки от лирики, от какой-то идеализации происходящих процессов. Типа: “Вот, пришел к Господу – и тебя теперь ангелы носят на руках…”
Увы, нет. А вот черти пытаются догнать и не пустить тебя.
Что делать?
Изгонять чертей надо и посылать их к черту, к дьяволу в бездну.
И это тебе под силу, потому что Тот, Кто в тебе, больше того, кто в этом мире.
Это лишь маленькая иллюстрация того, что Возрождение в равной мере касается как Царства Божьего, так и царства тьмы.
И мы должны быть не только прощенными грешниками, которых Бог любит, но мы еще должны стать Божьими воинами, чтобы защитить то, что Бог дает нам.

Отвергните богов, а служите Господу

Иис. Нав. 24:14
Итак, бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу.
“Отвергните богов,.. а служите Господу…”
Мы должны сегодня разобраться в том, кому мы служим: богам или Господу?
Дети должны знать, кому служат их родители.
Церковь должна знать, какому богу служит их пастор.
Народ должен знать, какому богу служит правительство, которое он выбирает.
• Каждый народ имеет своего бога. Именно этот бог определяет судьбу этого народа.
Раньше было традиционно, говоря о каком-то народе, говорить о боге этого народа. Это было традиционно и нормально. Потому что у каждого бога есть народ и у каждого народа есть бог.
Вспомните историю Руфи. Когда она, будучи язычницей, пошла со своей свекровью Ноеминью в Израиль, она согласилась принять Бога той страны.
Она сказала свекрови: “Твой народ будет моим народом и твой Бог будет моим Богом”.
Говорить о своем боге не было стыдно.
Нам сегодня хотят объяснить, что о Боге в современном мире говорить неприлично.
О нет, уважаемые! О Творце всего сущего говорить было прилично вчера, прилично говорить сегодня, и будет прилично всегда!
И о Боге надо говорить чаще. О Боге мы должны говорить в газетах, о Боге надо говорить на телевидении, о Боге надо говорить в семье, в церкви, везде. Потому что Богу очень важно видеть в людях дух богоискания, богопонимания и богопочитания.
Еще вчера мы жили в эпохе, когда нам говорили, что Бога вообще нет. Это было время вульгарного атеизма.
На смену вульгарному атеизму, отрицавшему Бога как такового, пришло многобожие.
И что теперь делать среднестатистическому гражданину?
Вчера не было никого – ни Бога, ни черта. Сам был то богом, то чертом, по выходным. А сейчас вообще демократия: откуда чертей столько набралось? откуда богов столько набралось? откуда религий столько набралось?!
И человек, который был атеистом, оказался на этом божественном рынке, где ему с каждого прилавка предлагают по десять богов и божков… Боги большие, боги маленькие, дорогие, дешевые и совсем чиповые…
Но нет ничего нового под луной! Когда Израильский народ пришел в обетованную землю, то там богов, как собак не резанных. С каждого угла смотрит бог. С рогами, без рогов, страшный, голый, одетый. Бог войны, бог земли, бог секса… Каких только богов не было!
И иудеи, беря в жены язычниц, начали к ним привыкать. Сначала было вроде прикольно смотреть на их ритуалы, а потом эти ритуалы стали проникать и в их быт… Люди так устроены…
И посмотрите, состоялся один очень серьезный разговор.
Мне кажется, этот разговор – серьезный и актуальнейший и на сегодняшний день.

“Изберите, кому вы будете служить…”

Иис. Нав. 24:15
Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить
, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу.
Здесь противопоставление идет: боги и Господь.
И сегодня, друзья, наши дети должны получить от нас квалифицированный ответ на вопрос: “Папа, а какому богу ты служишь?” Мы должны деткам своим, своим дочерям и сыновьям, объяснить, какому Богу мы служим.
Сегодня все верующие. Сегодня появилось так много разных религиозных направлений. Сейчас неверующих вообще нет. Один верит одному богу, другой другому, третий третьему… А там еще образовалось движение, которое объединяет всех: “А мы все религии объединяем вместе… Мы ни с кем не ссоримся, мы за всех…”
То есть получилось, что Бог Авраама идет наравне с богом аморреев, наравне с богом хананеев, наравне с этими чудовищами африканскими…
А Господь говорит: “Я Своей славы никому не отдам. И стоять наравне с богами, которые суть черти, Я не буду! Я Бог всех богов!”
И сегодня мы с вами должны решить, какому же богу мы служим.
И вы знаете, Иисус Навин – это был великий вождь.
Он и полководец, и вождь политический, и вождь национальный, и вождь духовный.
И очень важно сегодня, чтобы и в Латвии кто-то громко и внятно провозгласил имя того бога, которому служит вождь, которому служат лидеры, которому служат сегодня депутаты и президент страны.
Мне очень любопытно знать, какому богу служат те люди, которых мы избрали.
Неприлично говорить?
Об этом очень даже прилично говорить! Потому что если мы будем чтить Господа с большой буквы, то Бог сделает наш народ с большой буквы.
Если же мы устыдимся нашего Господа, то и Бог постыдится нас благословлять.
Европа постыдилась и сказала: “Нам Бога не нужно!” И что вы думаете, у Европы есть будущее?
У безбожной Европы нет будущего!
Поэтому мы с вами должны понимать: чтобы нам туда не попасть, нам нужен Бог. А мы и дома наши будем служить Господу! И пусть об этом знают все.
Иисус Навин заявил: “Эти боги – не наши. Эти боги не спасли свои народы в Ханаане. Поэтому мы избираем служить Богу Авраама, Исаака и Иакова. И это очень важно”.
Возрождение имеет внутренний конфликт.
Мы с вами сегодня формулируем нашу философию жизни на основании Божественных законов и говорим: “Бог, Его слово, Его заповеди, наша вера – и все это в совокупности – это наша судьба. И я не хочу, чтобы кто-то в моем доме служил чужим богам. Я хочу, чтобы все, кто родится в моем доме, знали Бога, Которого знаю я. Бог Авраама должен стать Богом Исаака. А Бог Исаака должен стать Богом Иакова”.
То есть, друзья, должна быть преемственность веры.
И наша родительская ответственность заключается в том, чтобы от самого чрева матери, от самого рождения посвящать своих детей нашему Богу.
Потому что, однажды восстанет Бог и рассеются все Его враги. И все ложные боги исчезнут с лица земли вместе с их поклонниками.
Я лично не хочу принадлежать к цивилизации, которой грозит исчезновение.
Я хочу быть частью цивилизации, которая будет процветать и у которой есть будущее.
Я и дом мой не будем поклоняться ложным богам.
Я и дом мой будем служить живому Богу, Который сотворил небо и землю, Который послал в этот мир Своего единородного Сына Иисуса Христа, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Каждый на земле оставляет свой след

Однажды мы уйдем с этой земли, но свой след каждый из нас оставит. Каждый из нас оставит на земле след, хотим мы этого или не хотим.
История пишется, и каждый из нас как часть мозаики, исторической мозаики, оставляет свой след.
У Бога пишется памятная книга. И современные историки пишут на земле историю. И каждое имя связано с определенными событиями.
Есть исторические, эпохальные личности.
Наполеон Бонапарт, например. С этим именем связаны величайшие реформы, битвы и поражения. Он вошел в историю как полководец и император.
Зигмунд Фрейд. С этим именем связаны определенные события, которые повергли Америку в трясину растления и разнузданной пропаганды греха.
Каждый человек оставляет след. Добрый или худой.
И сегодня мне бы хотелось поговорить в этом ракурсе об одном библейском персонаже. О Хаме.
Было время, когда это имя ничего отрицательного не означало. Было время, когда это имя было наравне со всеми другими именами.
Но потом что-то произошло…
Каждый из нас оставляет след.
Ной оставил свой след, его сыновья оставили свой след…
История Хама. Можно ли назвать ее трагедией только Хама?
Нет. Трагедия детей рано или поздно становится трагедией их родителей. Потому что если в моей семье произошла беда с моим ребенком, то как я, будучи отцом, могу открещиваться от этого? Это мои дети, это моя боль, это мои страдания. Судьба моих детей – это либо моя победа, либо мой позор.
Имена. За каждым именем стоят какие-то события. А событие – это исторический автограф.
И мне бы очень хотелось, чтобы каждое имя, из которых состоит сегодня “Новое поколение”, могло войти в историю как имя значимое и положительное.
Пусть наши имена станут именами героев, малых и великих. Пусть наши имена ассоциируются с определенными событиями, которые будут отмечены в истории Пробуждения. Пусть наши имена вызывают в сознании и памяти людей глубокое уважение и благодарность.
Каким бы ни был патриарх Алексий Второй, но когда сегодня люди вспоминают о его жизни, они говорят с благодарностью о том, что это был смелый человек, с шести лет посвященный Богу, который в течение всей своей жизни не изменял своим принципам.
Пусть он из другой конфессии, но есть общая шкала ценностей. И человека после смерти либо проклинают, либо о нем отзываются с великим уважением.
Мы все должны помнить, что с нашим именем будут всегда связаны определенные события.
И запомните: в Библии написано, что “блаженны умирающие в Господе. Они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними”.
Как шлейф, за мной потянутся мои дела. Как шлейф, за тобой потянутся твои дела.
Кто вам сказал, что время лечит и выветривает память? Время ничего не лечит и ничего не выветривает.
Покаяние “выветривает”! Кровь Иисуса Христа очищает и лечит.
И твой договор с Богом может изменить твою судьбу в будущем, если ты разберешься с прошлым.
• Дела наши либо прославят нас, если эти дела соделаны в Боге, либо наши дела проклянут нас, если они соделаны во грехе и в беззаконии.
Мы не отмоемся. Дела наши будут характеризовать нас либо как героев, либо как подлецов.
И каждый человек сам решает, в каком статусе он войдет в историю.
Кто-то ходит перед людьми, чтобы угодить людям, чтобы понравиться людям. Он пресмыкается, меняет свои жизненные позиции в зависимости от ситуации: сегодня он за красных, завтра он за белых, сегодня он за левых, а завтра он за правых.
А кто-то идет, как бульдозер, невзирая на цвета и названия партий, и говорит: “А я знаю, Искупитель мой жив! Я знаю, в Кого я уверовал!”
Ему, крутя пальцем у виска, говорят: “Ты чокнутый! Ты сумасшедший! У тебя устаревшие взгляды на жизнь! Жизнь поменялась, а ты все еще веришь своему старому Богу!”
Мой Бог вечный, и никогда Его слово не будет устаревшим!
Когда трое еврейских юношей, став мужами, угодили в огненную печь, многие оплакали их и пожалели: “Кто же так делает?! Они жить не умели!”
Нет, они жить умели! Потому они и вошли в историю как герои.
А где имена тех, кто шел на компромисс и продавал свое первородство?
Эти имена являются именами позора.
Мы ходим перед Богом, потому что понимаем, что награду раздают не люди, награду раздает Бог.
И если бы вы меня спросили: “Алексей, а ты как хочешь войти в историю?” – я бы ответил: “Я хочу войти в историю как человек смелый, а не как трус, предатель и дезертир. Я хочу, чтобы историки отметили, что я – никого не боялся. Я хочу войти в историю как человек, который никого не боялся во имя своего Господа Бога. Как человек, который сражался с беззаконием”.
Как у меня получилось?
Один Бог взвесит мою жизнь и оценит. Поэтому я хочу Богу понравиться.
И мне все равно, как меня оценивают люди. Если я угодил Богу, мне не важно, угодил ли я кому-то из людей. Но если я не угодил Богу, то мне все равно, как оценивают меня люди.
Бог сказал Аврааму: “Ходи передо Мной, будь непорочен. И Моя награда велика…”
Каждый из нас пишет свою собственную историю. И запомните: с именем каждого из нас будут связаны определенные события. Либо это будут героические достижения реформации и возрождения Царства Божьего на этой земле, либо это будут черные страницы наших компромиссов и нашего отступничества.
• Итак, награду будут раздавать не люди, но Бог.

Царство Божье не приходит приметным образом

Итак, Возрождение.
Возрождение начинается с маленьких, почти незаметных процессов.
И было такое время, друзья, когда на планете Земля не осталось никого, кроме представителей одной семьи, восьми человек: Ноя, его жены и трех его сыновей с женами.
И теперь Бог ставил на Ноя: “Ной, ты праведник. И поэтому Я хочу, чтобы ты стал горчичным зерном возрождения культуры праведности”.
И в то же самое время дьявол говорит: “Я тоже за возрождение. Только, Бог, родители Тебе, а дети – мне. Если Ты рассматриваешь Ноя как семя будущей праведной цивилизации, то я ставлю на его ребенка, на его сына. И через его сознание и через его жизнь я воспроизведу, я обеспечу возрождение культуры уничтоженного Тобой греховного мира”.
Империи уходят, царства уходят, а культура этих народов возрождается.
И как только активизируется культура Царства Божьего, параллельно возрождается культура проклятия. Причем начинается все незаметно.
Давайте проследили этот важный принцип.
Матф. 13:31-32
Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек посеял на поле своем”. Царство Божье, равно как и царство дьявола, царство благословения, равно как и царство проклятия, начинается с ничтожно малого “горчичного зерна”.
• Написано, что Царство Божье не приходит приметным образом.
Сто лет назад в Корее не было ни одного христианина. Сегодня там каждый четвертый житель – христианин. А с чего все началось?
С “горчичного зерна”. Приехали туда миссионеры. Сначала единицы, потом десятки. И потом это ничтожно малое горчичное зерно разрослось в огромное дерево.
У нас не было гомосексуалистов в таком количестве 10 лет назад. Но сегодня дьявол говорит: “Вы, ребята, говорите о Новом мировом порядке? А я найду здесь свое “горчичное зерно”, из которого я планирую вырастить огромное дерево гомосексуализма…”
И сегодня за судьбу нашей земли, за судьбу нашего народа, за судьбу Возрождения идет битва.
Возрождение связано с двумя параллельными процессами: возрождаются церкви, и возрождается колдовство, оккультизм и прочая мерзость.
И сегодня вопрос в чем?
Вопрос в превосходстве. Какая культура победит? Причем, все начинается с ничтожно малого, с “горчичного зерна”.
Живет, например, человек, и ничто не предвещает ему беды, пока он не пошел проверяться, пока не пошел на диагностику. Бах! – и ему заявляют: “Ты обречен. Тебе остается жить три месяца, потому что метастазы пошли…”
Откуда в здоровом организме появляются онкологические опухоли?
С ничтожно малой злокачественной клеточки. И потом она разрастается в опухоль, которая пускает метастазы и уничтожает весь организм.
Точно так же появляется царство исцеления.
Как у Лазаря, который был мертв несколько дней.
С чего начинается процесс?
С чего-то ничтожно малого, что Бог потом распространяет и покрывает все умершее, все смертное Своей жизнью.
• То есть у Бога есть принцип: все смертное поглотить жизнью.
У дьявола задача – все, что было пропитано жизнью, поглотить смертью.
Итак, возвращаемся к семье Ноя.
Быт. 9:18-27
Сыновья Ноя
, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.
Итак, на Земле был потоп. Бог уничтожил первый мир.
Если Бог уничтожил первый мир и раскаялся в том, что сотворил человека, вероятно, Он видел что-то, что мы с вами даже представить не можем. Когда всякая плоть извратила путь свой. Мерзость, отступничество, богохульство, идолопоклонство, сексуальные извращения… И самое главное, что Бог уже даже отказался пытаться что-то изменить в этом мире. Все было так безнадежно!
И Бог сказал: “Все, уничтожу!”
И Он искал хотя бы одного праведного человека.
Бог – реваншист. В абсолютно проклятом мире Он ищет хоть кого-то, кто почитал бы Его. Нашел отца благородного семейства, Ноя. Он увидел, что это человек праведный, что он все еще молится Богу, он все еще сохраняет чистоту, что он все еще изолирует себя от земной культуры.
Обратите внимание, с чего начинается трагедия?
С отступничества от Бога. И тогда вокруг беззаконие, вокруг извращения, вокруг грех. Что делает праведность?
• Праведность говорит: “Не положу вещи непотребной перед собой”.
Тебе кажется, что на тебя не повлияет культура проклятия, греха, сексуальных извращений, если ты просто пройдешь мимо или просто ради любопытства посмотришь ту программу, или тот фильм, или там на какую-то вечеринку пойдешь…
Вы понимаете, что самое совершенное видеооборудование, самое совершенное звукозаписывающее оборудование наполняют информацией наши глаза, наши уши и нашу память.
Мы с вами должны очень внимательно следить за тем, куда ходят наши дети, что они смотрят, с кем они общаются.
Вы понимаете, проблема в чем? Почему Бог на Ноя ставку сделал?
Потому что Ной не позволял, чтобы грязь мира и вся эта мерзость хлынули в его сердце и в сердца его сыновей. Он презирал и ненавидел, он отторгал эту культуру. Блаженны чистые сердцем!
Я не знаю, может быть, Хам был впечатлительным мальчиком, который любил смотреть и на то, и на другое, и на третье.
И в данном случае родители могли бы сказать: “Ну куда ты денешься? Мир такой. Нам что, на луну лететь, что ли?!”
А вы знаете, если мир вокруг нас проклят, наша задача – создать благословенный мир у себя дома.
И смотрите, первый мир был уничтожен тотально. Потоп все уничтожил.
Но что-то в сердце Хама все-таки осталось. Осадок остался.
Мы все вышли из мира. И иногда такие сны снятся, такие мысли проносятся, иногда такие желания приходят, что сам диву даешься. О чем это говорит?
О том, что грязь мира где-то еще существует внутри.
И нужна молитва: “Бог, очисть мою память! Потому что если Ты, Господь, не очистишь мою память, все эти “контейнеры с бактериологическим и химическим оружием” на дне моего сердца однажды могут быть вскрыты, и начнется экологическая катастрофа”.
О чем идет речь?
Когда война с фашистами закончилась, немцы уходили, но они на дно Балтийского моря скинули огромное количество контейнеров с химическим и бактериологическим оружием.
И сегодня на дне нашего моря в этих закупоренных контейнерах, которые ржавеют и постепенно разрушаются, находится смертоносный груз. И когда они вдруг разрушатся, наше море будет отравлено.
О чем я говорю? Как война закончилась, так и наша греховная жизнь закончилась. И наш опыт в Содоме и Гоморре и в том Египте тоже закончился. И мы ушли с территории грешного мира: “Я прощен! Теперь я новое творение!” И это так.
Но остается еще вопрос внутреннего очищения. Все, что еще не вычищено, может взорваться.
И смотрите, что произошло? Как взорвался этот опасный контейнер с грехом в сердце Хама? Естественно, там, в том первобытном мире, люди грешили по-черному и чего там только не было! И я больше чем уверен, что гомосексуализм был одной из самых главных линий этого развращения.
В чем здесь беда? Один мужчина увидел другого мужчину обнаженным…
Вообще когда дети заходят без стука в спальню к родителям – это уже ненормально. И уже совсем ненормально, когда дети подсматривают за своими родителями.
И Писание говорит, что главный криминал заключался в том, что Хам “открыл наготу своего отца”.
Я не думаю, что Ной был каким-то толстым, лысым и неприятным мужиком. Я думаю, что Ной был красивым мужчиной.
И представьте себе, насмотревшись на сцены того мира, Хам вдруг заходит в спальню отца и видит его красивое тело.
Я далек от того, чтобы допускать мысль о том, что произошел сексуальный акт между сыном и отцом, но мне кажется, что здесь была какая-то внутренняя сексуальная связь. Может быть, это было внутреннее самоудовлетворение. Может быть, здесь какая-то похоть взыграла. Потому что тут же, как матрица, в памяти Хама всплыли картины прошлого мира. И здесь произошло некое возрождение той культуры.
Потому что если бы был просто любопытный взгляд, то он не стоил того, чтобы проклинать человека, его детей и его внуков.
Здесь произошло возрождение уничтоженной Богом культуры. Поэтому Бог проклял это возрождение.
Хам был тем “горчичным зерном”, которое послужило началом возрождения будущей языческой культуры.
И когда мы читаем о том, как Израильский народ входил в Ханаан, в свою обетованную землю, мы видим, что Господь, перечислив все грехи, которые в этом Ханаане совершались, запретил израильтянам с ними общаться.
Это была возрожденная культура ушедшего греховного мира.
Я скажу вам, друзья, одну важную мысль. Запомните на всю жизнь: святость и праведность родителей не предполагает автоматической святости и праведности их детей.
Автоматизм наследия веры – это иллюзия, которая сидит в наших мозгах.
Я себя тоже поймал на этом.
Друзья, то, что мы святы и праведны, что мы служим Богу, еще не означает, что автоматически и наши дети будут служить Ему.
Наши дети будут служить Богу только в том случае, если мы, родители, будем напрямую влиять на них, воспитывать, закладывать в их сознание свои правила жизни.
Я знаю, что дьявол тоже реваншист.
И даже если Бог ставит на праведных родителей, то дьявол тут же говорит: “Бог, родителей – Тебе, а дети – мои”.
И мы должны разгадать это и сказать: “Дьявол, мы тебе не отдадим ни одного своего ребенка!”
И у нас есть двойная ответственность.
Первая ответственность – за собственную праведность и святость.
И вторая ответственность, не менее важная, – это ответственность за святость и праведность наших детей.
• Каждый из нас должен побеспокоиться о том, чтобы наши дети не стали носителями чуждой культуры.
Моисей поднялся на гору и там встречался с Богом.
Он был самый кротчайший на земле человек, он был самый святой. Он с Богом говорил напрямую.
Бог говорил о нем: “Я ни с кем не разговаривал так откровенно, как с Моисеем”.
Куда еще круче?! Куда еще выше подниматься, как лицом к лицу разговаривать с Богом?! О чем большем еще можно мечтать?
Но вот эта духовная высота лидера церкви, лидера народа не предполагает автоматического святого и праведного поведения народа.
Пока родители встречаются с Богом, с детьми встречается дьявол. Это парадокс. Это наша беда, если не сказать “наша вина”.
Бог при встрече на горе Моисею рассказывал о том, каким народ, если будет святой, будет великим.
Но когда Моисей спустился со скрижалями с горы, Иисус Навин его встретил: “Ну что, тебя встречают с музыкой и с песнями?”
Он с горечью ответил: “Да нет, это совсем другая музыка…”
А народ уже тельца золотого вылил, возле которого танцы и ритуалы языческие начались.
Понимаете, какая трагедия?
Моисей, находясь в Мадиамской пустыне 40 лет, освободился от Египта внутри себя.
А Израильский народ, когда выходил из Египта, был пропитан этим духом. И они вынесли не только серебро и золото Египта, но самое страшное, друзья, что вместе с этим серебром и золотом Израильский народ вынес внутри себя египетскую языческую культуру.
И когда Бог говорит: “Моисей возродит новые стандарты Моего избранного народа”, дьявол говорит: “Молодец, забирай Себе Своего Моисея. Пусть он будет такой святой и великий. А я ставку сделаю на его помощника, я ставку сделаю на народ…”
Для меня это загадка. Я думал, где они нахватались всего египетского. Они ведь жили в своих поселках, пасли скот. Откуда они нахватались того, как вылить тельца и как поклоняться ему?
Дай тебе сейчас 10 килограммов золота и скажи вылить тельца, сможешь ли ты сделать это? Это же надо опыт иметь!
А даже если ты вылил тельца, то попробуй сорганизовать два миллиона человек, чтобы они все… На поклонение Богу людей не затащишь, даже две-три тысячи, а там два миллиона! Значит, они знали, как организовывать. Они знали суть, они знали кайф и смысл этого праздника.
Это трагедия. Внутренний конфликт возрождения.
Повторяю, святость отцов не означает автоматической святости их детей.
Лот праведный мучался в своей душе, видя разврат в Содоме, а дети его не мучались. Они стали частью этой культуры.
И когда Бог по просьбе Авраама вытащил Лота вместе с семьей из обреченного на уничтожение города, то же самое дьявол сказал: “Бог, забирай Себе Лота, а я забираю его детей… Я заберу его дочерей”.
И что произошло?
Спасение пришло, отец и дочери вышли из Содома, но культура Содома не вышла из сердец его жены и дочерей. И чем это все закончилось?
Проклятием, трагедией. Жена превратилась в соляной столб, а дочери изнасиловали собственного отца!
И через это на земле стало возможным возрождение культуры Содома и Гоморры.
И дьявол потирал руки: “Хорошо, Бог, продолжай Свою тему Возрождения, а у меня своя тема возрождения…”
Друзья мои, ничего с тех пор не изменилось.
Сегодня, когда я бываю в Америке, я слышу там печальные известия о том, что тюрьмы США переполнены детьми верующих родителей. Отцы служат в церкви, проповедуют Евангелие, а их дети воруют машины, продают наркотики, занимаются разгулом – и как результат попадают в тюрьмы.
Где корень этого конфликт?
Ветхий Завет заканчивается словами: “Я пошлю Ангела Моего, и он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием” (Мал.4:6).
Друзья мои, самое большое счастье – видеть своих детей, ходящими в истине.
И самое большое несчастье – видеть детей своих, пораженных грехом и проклятием.

“От чрева матери моей Ты – Бог мой!”

Мы несем ответственность за своих детей!
Друзья мои, никто не будет отвечать за наших детей, кроме нас самих.
• Наша святая обязанность – посвятить своих детей Богу от самого материнского чрева.
Я знаю, что добрую историю творят люди, которые от самого чрева матери были посвящены Господу.
Пс. 21:10-11
Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой.
Бог желает, чтобы этот стих произнесли однажды наши дети.
Чтобы однажды каждый наш ребенок мог произнести: “Бог, Ты меня вывел из чрева матери – то есть роды были благословенные. – И когда я питался молоком матери, Ты вложил в меня упование. На Тебя я был оставлен”.
Друзья мои, это великий подвиг родителей. Таких, как у Моисея. Родителей, которые выпросили, выносили его, сохранили его, рискуя своей жизнью, и потом посвятили его на служение своему Богу.
Что такое “на Тебя я оставлен”?
Это значит, что когда уже руки родителей не могут держать своего ребенка за руку, он остается в руках Бога.
Родительская любовь молит: “Господь! Ты держи наше дитя, потому что только Ты можешь его сохранить”.
“На Тебя оставлен я от утробы…”
Это молитва посвящения.
Анна, которая так долго ждала, когда у нее будет ребенок, молилась: “Бог! Если Ты дашь мне сына, я его отдам Тебе на служение”.
На Тебя я оставлен от утробы”.
Мудрые родители от утробы отдают Богу своих детей и говорят: “Бог, побеспокойся о нем. Мы дарим его Тебе”.
И я знаю, что дети, которые от утробы отданы Богу, которые с молоком матери впитывают упование на Бога, которые от чрева матери могут говорить: “Ты – Бог мой”, – они являются людьми Божьего возрождения.
На них не повлияют Содом и Гоморра, на них не повлияет культура Египта, на них не повлияет проклятие этого мира.
Боже! Пусть все дети будут желанными и благословенными.
В Гал. 1:15-16 мы читаем, как выглядят дети, которые от чрева матери отданы Богу, посвящены Богу.
Они могут в течение всей своей жизни говорить: “От чрева матери Ты – Бог мой. Я не знаю других богов. Я не хочу знать других богов! Я хочу знать только одного Бога – Бога моих родителей. Бога моего отца, Бога моей матери”.
Обратите внимание, не важно, какая это конфессия, какая деноминация: православные, или католики, или это харизматическое движение…
Бог не признает названий. Бог признает веру!
И смотрите, речь идет о фарисейской семье, но это люди набожные.
И когда в этой набожной семье рождается ребенок, люди знают, как защитить свое потомство.
Гал. 1:15-16
Когда же Бог, избравший меня от утробы матери
моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью
Кто вам сказал, что избрание детей происходит автоматически без участия родителей? Автоматически святость и праведность родителей не становится святостью и праведностью их детей.
Сын, которого Анна вымолила у Бога, посвященный Богу Самуил. Но дети его оказались потом нечестивыми судьями.
Почему Бог избирает детей Своих служителей?
Потому что святые родители не препятствуют детям своим приходить к Богу. Потому что святые родители являются открытой дверью к Богу. Потому что эти родители от сосцов матери посвящают Богу своих детей и говорят: “Я родила его не для греха, я родила и мучалась в муках не для того, чтобы дьявол их пожрал, чтобы они стали наркоманами и пополнили армию грешников. Мои дети – это Божьи служители. Они будут проповедовать Евангелие. Они не станут пищей дьявола. Они будут говорить от утробы матери: “Ты, Господь, Бог мой”.
Это мы говорим о земных родителях. Это мы говорим о ветхозаветних и новозаветних родителях.
Но давайте посмотрим, как Небесный Отец посвящал Своего Сына и какой потенциал благословения, какой потенциал великого призвания сокрыт в этом благословении детей от самого начала.
Ис. 49:1-2
Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое; и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня…
Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный!
Здесь так много отцов и матерей.
И я думаю, многие из вас сегодня плачут, скорбят о том, как неудачно складывается жизнь у ваших детей.
И сегодня я бы хотел в первую очередь помолиться за тех, у кого во чреве уже зачата жизнь.
Богу нужны герои, Богу нужны эти “изостренные стрелы”. Богу нужны апостолы, Богу нужны современные Самуилы, которых посвящают Богу, даже когда их еще не было.
Я знаю силу Божьего благословения.
Когда у моих родителей передо мной родились четыре девочки, мои родители взмолились, как Анна, и просили: “Господь, дай нам мальчика!”
И Бог дал им мальчика – меня.
И сегодня я имею успех в служении благодаря той родительской молитве. И я могу сказать, что от чрева матери Бог моих родителей – Бог мой. Потому что от грудей матери Он вложил упование на Него в сердце мое.

И я не знаю, что такое греховный мир, я не знаю, как жить там. Я не приспособлен к этому миру, потому что с детства, от чрева матери, я был посвящен на служение Господу.
И я знаю также, что у Бога есть большая мечта, чтобы каждый ребенок, которого рождаем мы, верующие в Него, имел великое призвание и был горчичным зерном возрождения Царства Божьего на земле.
Мы будем молиться, чтобы каждый рожденный ребенок был желанным, возлюбленным и посвященным Богу от чрева матери.
Друзья мои, давайте молиться о современных Самуилах, о современных Павлах, о современных Давидах. Пусть это потомство будет прославлять имя всемогущего Бога. Пусть это потомство будет иметь великую славу.
Ис. 21:31-32
Потомство мое будет служить Ему, и будет называться Господним вовек
: придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь.
И мы помолимся сейчас на основании этого стиха. Здесь написано, что родители принимают решение, что дети, которые будут рождаться у них, не будут им в тягость, не будут инвалидами или уродами, не будут подвержены болезням и проклятию.
Они будут драгоценными избранными сосудами, которые Бог будет наполнять Своей силой и Своей славой.
Этот стих – это кредо всех отцов и матерей, которые сегодня очень ответственно относятся к истокам жизни. Если корень свят, то и все дерево будет свято. Если источник свят, то река жизни будет свята.
Это молитва отцов и матерей.
И я сегодня провозглашаю эти слова как пророчество в свою жизнь и в ваши жизни.
И я хочу, чтобы эти пророческие слова легли в ваши сердца:
“Никогда они не будут частью проклятой Египетской цивилизации.
Никогда наши дети не будут частью этого мира, частью Содома и Гоморры!
Они не будут носителями чужой культуры.
Они будут проповедовать Евангелие вместе с нами. Они будут рядом с нами служить нашему Господу”.
“Потомство мое будет служить Ему и будет называться Господним вовек”.
Они придут, очень скоро они придут – они родятся. И от чрева матери они уже будут отмечены Божьим благословением.

“Боже, мы приходим к Тебе, драгоценный наш Отец Небесный, и мы просим Тебя в это ответственное время, время Возрождения: пусть благословение Авраама, Исаака и Иакова сегодня прольется на нас, родителей, которые с верой смотрят в будущее.
Потомство наше будет служить Тебе! Наши дети родятся не для греха, не для проклятия. Наши дети будут избранными Божьими сосудами! Они будут изостренными стрелами Твоими, сосудами, Богу посвященными.
Господь, Ты от чрева матери избираешь Себе служителей. И мы, как родители не хотим быть этому препятствием. Мы как родители хотим открыть широко двери и сказать: “Господь, прикасайся к нашим детям, когда они еще в утробе. Прикасайся к ним, пусть они в утробе исполняются Духом Святым и пусть они будут собственностью Твоей вовек”.
Пусть никогда в судьбе наших детей не повторится судьба Хама. Пусть в судьбе наших детей никогда не повторится трагедия дочерей Лота.
Ты избираешь от чрева матери Своих пророков, апостолов, Своих служителей. Мы просим: пометь в этот день плод чрева, да будет он благословен.
Пророки, служители... Наши дети не останутся в Египте, наши дети не станут жертвой Ваала или Молоха.
Наши дети будут сосудами в Твоих руках, Боже.
Дух Святой, мы благодарим Тебя за жизнь, за подаренных нам детей. Пусть они никогда не познают греха. Пусть они познают Бога!”

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди