Пастор церкви Новое Поколение Алексей Ледяев

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Растущее лидерство – растущая церковь

Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")

16 января 2009 года, Рига, Латвия


“Размножайтесь и владычествуйте”

Говорить сегодня будем о лидерстве.
Что такое “растущее лидерство”?
Благословение заключается в том, что однажды Господь Бог провозгласил людям. Он это сказал первым людям, и это относится и к последним людям. Он всем людям это произнес. Он благословил всех людей.
Любое благословение всегда формулируется.
Не просто: “Будь благословен, брат!”, и пошел… И брат пошел.
Сформулируй свое благословение!
Как Божье благословение выглядит?
А это благословение было сформулировано следующим образом:
• “плодитесь, размножайтесь, владычествуйте и обладайте землей”.
• К владычеству мы придем через размножение.
А размножение – это продукт нашей плодовитости.
Плодитесь и размножайтесь”.
Этот завет относится ко всякому творению. Поэтому плодятся и размножаются не только люди, но и животные, плодятся и размножаются деньги, плодятся и размножаются церкви…
• Размножение церквей опирается на размножение лидеров.
На сегодняшний день у нас просто огромный дефицит лидеров: работы много, а делателей мало. Нива огромная, а людей, которые бы на этой ниве работали, – раз, два и обчелся.
Еще Ленин говорил: “Кадры решают все…” Он повторил тезис Иисуса, Который сказал: “Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей…”
Нам нужны разные кадры!
Нам нужны музыканты, нам нужны лидеры профгрупп, нам нужны лидеры попечительства, нам нужны лидеры в евангелизме, в милосердии, в домашних группах…
Какое бы служение мы ни взяли, каждое служение испытывает острую нехватку, острую недостаточность в лидерском составе.
Эту нехватку делателей ощущает на себе каждая существующая церковь в Латвии, да и во всем мире. Никогда лидеров не бывает много.
За исключением лишь славянских протестантских церквей в Америке, где на каждом ряду сидит по восемь архиепископов и 10 епископов, которые ждут, когда они смогут попроповедовать в воскресенье. И там очередь на целый год.
Но я эти церкви в виду не имею.
Я имею в виду церкви, которые реально участвуют в Пробуждении, которые понимают, что такое Пробуждение, которые понимают, что такое спасение погибающего мира.

“Молите о делателях”

Матф. 9:36-38
Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
Люди есть, пасторов нет. Овцы есть, пастырей нет. Люди есть, а делателей нет.
Итак, кто такие “делатели”?
Это потенциальные лидеры, которые либо не созрели к служению, либо не хотят брать на себя ответственность, понимая, насколько это серьезно.
• Когда Иисус высылает делателей, все тайное становится явным. И из невидимого, скрытого, потенциального лидерства появляется явное, очевидное, успешное лидерство.
Я знаю, что в любой церкви есть лидеры. Но они скрытые, они где-то внутри.
Как Никодим, который был тайным учеником Иисуса.
И когда мы молимся во время поста: “Господь, вышли делателей на ниву Свою”, то что это означает?
Ты думаешь, что Бог их с севера пришлет и с юга. Дай Бог, конечно, чтоб они пришли!
Но есть также ресурсы, не востребованные и не задействованные, которые находятся в среде церкви.
И вот в результате наших молитв Сам Господь Бог прикоснется к сердцам этих людей, Сам Господь Бог проговорит к этим людям. И эти люди почувствуют, что уже не пастор Алексей, не пастор Ольга, не пастор Сергей или кто-нибудь еще, а Сам Бог говорит им: “Это твое призвание!”
И когда Сам Бог проговорит к человеку, тогда, друзья, человек капитулирует.
Как было с Моисеем. Кто его из людей призвал на служение?
Никто! Одноплеменники отвергли его.
Но когда возле горящего куста он встретился с Богом, Бог послал его как делателя Своего на ниву, которая уже побелела и была готова к жатве.
Смысл этой молитвы: “Господь, прикоснись к сердцам тех людей, которых Ты имеешь в виду”.
Когда Савл шел войной, как он считал, против “ереси назорейской”, Сам Господь Бог прикоснулся к этому врагу христианства и выслал его на ниву Свою.
Из врагов ли, из друзей ли Он выбирает делателей, какая разница?!
Мы говорим: “Бог, Ты Сам знаешь, где Ты готовил эти семь тысяч, которые Ты имеешь в виду как резервный состав. Пришло время из резерва выслать этих людей на передовую, чтобы они возглавили служения”.
Служение молитвы, служения освобождения, евангелизма и т.д.
Итак, кто такие “делатели”?
• Это скрытые потенциальные лидеры, которых Бог имеет в виду.
Сегодня они, может быть, внизу, но завтра Бог их поднимет.
Главный смысл этой молитвы: “Боже, проговори к ним, расшевели их. Дай им мужества и смелости переступить черту страха, как это произошло в храме, когда “опять была молитва”.
Я верю, что во время молитвы, во время смирения народа Божьего происходят чудеса.
Помните, как пророк Исаия увидел Господа, сидящего на престоле, и края риз Его наполняли храм? И там серафимы взывали друг к другу и говорили: “Свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Господней!”
И Господь спрашивал: “Кого Мне послать?”
В какой момент Бог высылает делателей?
• В большинстве случаев это происходит во время глубокой молитвы Его народа в присутствии Божьем.

“Кого Мне послать?”

• Посланничество – это очень важный, глубокий, духовный, интимный момент, когда один на один Бог говорит человеку.
И когда Бог спрашивал: “Кого Мне послать? и кто пойдет для Меня?”, пророк стоял перед Ним и говорил: “Я человек с нечистыми устами, я - человек недостойный. И живу я среди народа также с нечистыми устами. И все вокруг меня нечистое…”
Даже если у тебя уста нечистые, руки нечистые, даже если у тебя сердце нечистое, есть Бог, Который может за одно мгновение сделать чистыми и твое сердце, и твои уста, и твои глаза, и твой разум.
И этот голос звучит до сих пор: “Кого Мне послать?”
Посмотрите, это не только мы кричим: “Господь, вышли делателей!”
Сам Господь спрашивает: “Кого Мне послать? Кто пойдет для Нас? Я хочу прикоснуться к тем, кто сегодня понимает, может быть, свое недостоинство, но хочет перешагнуть через это недостоинство и сказать: “Вот я, пошли меня…”
Вообще-то это взаимный процесс: здесь задействованы и компетенция Господа, и человеческая.
И когда Господь увидит желание человека служить Ему, Он сделает все для этого человека.
И подлетел к пророку один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял с жертвенника.
И услышал пророк голос: “Ты на самом деле хочешь служить Мне?”
– “Да, Господи, я на самом деле хочу служить Тебе”.
– “Я очищу уста твои!”
И серафим коснулся уст пророка горящим углем с жертвенника и сказал: “Нечестие твое и беззаконие удалены от тебя, и грех твой очищен”.
То, с чем ты так долго боролся, за что столько молились о тебе в церкви, Бог может за одну секунду очистить. Скажет ангелу: “Возьми уголь с этого жертвенника, прикоснись к его устам и наполни его словом Моим”.
И когда Бог очистил пророка, и он почувствовал внутри себя свободу и святость, он сказал: “Вот я, пошли меня”.
Ты спросишь, как высылает Господь делателей?
Вот так Он и высылает.
Первое, что Он делает, – Он наполняет храм славой Своей.
Затем Он прикасается к смиренным сердцем и задает вопрос: “Кого Мне послать?!”
И теперь человек должен ответить на этот вопрос.
Когда юный пророк Иеремия услышал этот же вопрос, он ответил: “Я молод, я неопытен, я не умею говорить. Что с меня взять?”
Господь остановил его: “Не говори: “Я молод”. Не бойся, ибо Я с тобою”.
И Господь Сам прикоснулся к его устам рукою Своей и сказал: “Вот, Я вложил слова Мои в уста твои. Если Я буду с тобой, если Я буду держать тебя за правую руку, у тебя все получится. И больные будут исцеляться, и бесы будут выходить, и люди будут каяться, и ячейка будет расти, и люди будут обращаться к Господу, и ты распространишься и налево, и направо”.
• “Кого Мне послать?” – этот вопрос звучит и сегодня.
Мы кричим: “Бог, вышли делателей Своих на ниву Свою!”
А Господь в ответ: “А кто пойдет?”
И вот эти два вопроса должны где-то пересечься.
Пусть Бог найдет этих людей!
В стане ли врагов, как Савла. Чтобы враги обратились к Господу и служили Ему.
В стане ли отступников. Сколько там опытных и талантливых людей. Господь, прикоснись к их сердцам.
И сколько есть в церкви скрытых лидеров, но может быть, не уверенных в себе людей, которые гадают: идти или не идти, быть или не быть?
Быть! Сам Господь говорит: “Время коротко”.

Условия возникновения лидерства

Матф. 14:13-21
И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком. И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
Какие уроки мы можем извлечь из этой истории?
• Первое. Первое условие, при котором возникает лидерство – это реальная человеческая нужда или проблема.
Зачем Богу делатели?
Зачем нам нужны лидеры?
Да из-за того, что нужда человеческая вопиет к Богу! Столько людей просят помочь им, но некому им ответить.
Есть нужда, но нет человека, через которого Бог мог бы восполнить эту нужду. Есть проблема, но нет человека, через которого Бог бы решил эту проблему.
Поэтому в основе возникновения лидерства – это наличие человеческой нужды или проблемы.
• Там, где нет проблем, лидерство теряет смысл.
Там, где есть проблемы, – там возникает реальное лидерство.
• Второе. Человеческие нужды и проблемы, как лакмусовая бумага, вскрывают, кто является реальным лидером, а кто – наемник.
Иоан. 10:11-12.
Пастырь добрый полагает душу свою за овец; а наемник, которому овцы не свои, видя беду, убегает.
Реальный лидер видит проблему какого-то человека, реагирует на нее, сочувствует и с помощью Духа Святого решает ее.
Каждый из нас имеет свое отношение к проблемам людей.
Посмотрите, возникла проблема: у людей были болезни. Что сделал Иисус?
Писание говорит, что Иисус исцелил всех. То есть Он решил их проблемы.
После решения главных проблем у людей возникла естественная потребность: они были голодны. Иисус увидел и эту их нужду.
И Он сказал: “Я не хочу отпустить народ голодным. Они ослабеют в своем пути. Я хочу их накормить”.
И Иисус говорит ученикам Своим: “У народа есть проблема”.
Ученики стараются убежать от проблемы и говорят: “Учитель! У нас самих этих проблем!..”
Так поступаем и мы в самом начале своего христианства. Когда мы скрытые пока еще лидеры.
Скрытое лидерство убегает от проблем и пытается как-то найти более простой путь: “Господь, у нас нет возможности накормить людей”.
Но Иисус непреклонен: “Я вам предоставлю эту возможность: вы дайте им есть”.
Как размножать лидеров?
Иисус, как лидер, вовлекал Своих помощников в решение проблем людей.
Ты никогда не сможешь взрастить лидера, если не скажешь кому-то: “Пойдем вместе молиться за этих больных”.
Верит он или не верит, не обращай внимания! Вовлекай его в эту воронку, бери его в это помазание. И вместе с ним помогай кому-то из людей.
Итак, человеческие нужды вскрывают реальное лидерство.

Настоящее лидерство

• Настоящее лидерство – это способность не только обнаружить проблему, но и найти ее оптимальное решение.
О чем мы будем молиться?
Мы будем молиться: “Господь, сделай наши сердца мягкими, чтобы мы сочувствовали и сопереживали тем людям, которые находятся в проблемах”.
На обочине лежал израненный человек.
Мимо прошел служитель, потом прошел левит. Они были слишком заняты своими заботами и не остановились.
А третий прохожий остановился и помог бедняге.
Чем отличались те двое от третьего?
Тем, что у них были черствые сердца, и они уходили от чужой проблемы.
А мягкое, доброе сердце самарянина среагировало на чужую нужду и нашло выход: “Я помогу тебе и реально вытащу тебя с обочины”.
Что такое настоящее лидерство?
Это не столько наличие мозгов и образования, сколько наличие мягкого и сострадательного сердца.
Давайте освободимся от иллюзий: “Я не лидер, я опыта не имею…”
Если у тебя есть сострадательность внутри, ты уже лидер.
Если у тебя мягкое сердце и ты не можешь просто пройти мимо чужой беды, но тебя тянет посочувствовать человеку и предложить ему: “Слушай, давай вместе помолимся. Я не знаю, как, но Господь обязательно поможет!…”
• Без Господа мы человеку не поможем!
Да и Иисус говорит: “Без Меня не можете делать ничего…”
Иисус высылает делателей Своих по-разному.
Например, как Исаию, которому серафим очистил уста огнем с жертвенника. Или как учеников: “Хватит халявы! Хватит просто ходить за Мной и быть зрителями. Добро пожаловать в служение, добро пожаловать в школу лидерства! Мы видим проблемы и находим их решение”.
Когда есть нужда у людей, ее осознают и ощущают далеко не все. Немногие.
Но именно эти немногие и становятся лидерами.
Мы сегодня молимся: “Господь, вышли делателей Своих”. Кого?
Тех людей, которые реально осознают чужие проблемы, реально сопереживают страданиям, которые испытывают другие люди.
Что такое сострадание?
Это когда один страдает, а другой всеми силами старается ему их облегчить. Хотя это не его болезнь и не его страдания. У человека есть соучастие в чужих страданиях.
• Лидеры – это люди, у которых мягкие сердца, которые способны милосердствовать, благотворить и которые способны идти навстречу чужим нуждам.
И вот именно эти люди и являются потенциальными лидерами.

Взращивание лидеров

Иисус, как настоящий лидер, не уходил, а шел навстречу проблемам людей и вовлекал в решение этих проблем Своих учеников.
Итак, что значит “взращивать новых лидеров”?
• Это значит вовлекать их в непосредственный процесс решения проблем.
Это значит непосредственно вовлекать их в решение проблем.
Иисус не монополизировал право творить чудеса, евангелизировать, молиться за больных и т.д.
• Иисус делегировал Свою власть ученикам и всегда вовлекал их в Свое служение.
Если Он молился за людей, то говорил: “Пойдемте вместе молиться”. Если Он отправлялся евангелизировать в другой город, Он говорил ученикам: “Пойдемте вместе…” Когда Он даже по морю шел: “Петр, хочешь, пойдем вместе?”
Поэтому все, кто сегодня являются лидерами, должны снова взять на вооружение программу “+1 inside”.
Рядом с нами, с лидерами, должны быть реальные помощники, которые бы делали то же самое, что умеем делать мы. Передавайте свой опыт тем, у кого этого опыта меньше.
Если ты видишь, что кто-то не умеет молиться, помоги ему и научи его молиться результативно. Научите людей, чтобы они могли стать лидерами.
Я вчера стоял здесь на сцене и слушал, как говорили и молились один за другим парни из команды ДФО. Я вчера восхищался: вот они, зреющие, возрастающие лидеры, которые завтра смогут спокойно возглавить целые церкви. У них есть духовный опыт, у них есть знание Бога, у них есть уже какое-то основание и практический жизненный опыт. Хотя еще вчера этого опыта у них не было.
Друзья, большое счастье для меня – видеть, как возрастают и поднимаются лидеры в нашей команде.
Но этого количества лидеров нам недостаточно. Нам необходимо еще много и много лидеров.
Если в церкви, в народе Божьем есть проблемы, у нас есть все предпосылки для того, чтобы поднимались новые и новые лидеры.
Только знать нужду – этого очень мало.
Мы все понимаем: надо идти евангелизировать, нужны евангелисты, нужны домашние группы – значит, нужны лидеры ячеек.
Мы сегодня говорим про рост церкви. Ну, придут 1000 новых человек. И кто их удержит, кто с ними будет нянчиться, кто их будет учить? Вы понимаете, о чем речь идет?
Мы сможем удержать в церкви ровно столько людей, сколько у нас есть лидеров.
• Рост церкви немыслим без роста лидерского состава!
Поэтому нам нужно иметь много лидеров в базовой церкви, в церкви в центре, в Вецумниеках... в каждой церкви “Новое поколение”.
В каждой церкви острая нужда: “Господь, вышли делателей…”
Друзья, начинается рост с программы “+1 inside”, с обучения наших помощников.
По крайней мере, мы должны делать то, что мы можем делать – взращивать и передавать опыт тем, кто рядом с нами.
• Итак, видеть нужду – этого мало. Нужно еще взять ответственность за ее решение.
Процесс понятный. Мы молимся и мы рассчитываем на вторую волну.
Ты скажешь: “Пастор Алексей, ты же так часто говорил, что “вторая волна” – это когда придут готовые лидеры…”
Но мы ожидаем эту вторую волну не как пассажиры на вокзале: “Ну, где же эта вторая волна?! “Новая волна” есть, а вот второй волны пока не видно…”
Мы не как пассажиры на вокзале.
Мы, ожидая вторую волну, взращиваем лидеров, мы взращиваем своих помощников.
Мы делаем все, что от нас зависит, и повторяем опыт нашего главного Лидера – Иисуса Христа. Он учеников посылал по двое в разные селения и говорил: “Идите в тот город, проповедуйте там Евангелие…”
Они попроповедовали и вернулись, полные впечатлений: “Вау! Там и бесы нам повиновались!”
• Вот так надо взращивать лидеров: давать ответственность, поручать и вовлекать в сам процесс служения, который есть не что иное, как решение человеческих проблем.

Авторитетное лидерство

• Авторитет лидерства – это решенная проблема.
Чем больше будет решенных проблем, тем выше будет твой рейтинг, или тем выше будет уровень твоего авторитета.
За тобой люди пойдут, потому что они скажут: “Когда он молится, вопросы решаются… Когда он советует и я следую этим советам, у меня все в жизни получается хорошо”.
То есть насколько нами решаются проблемы, настолько авторитетно наше лидерство.
И отсюда очень простой вывод: чем чаще решаются проблемы, тем выше твой авторитет. Чем реже, тем ниже.
А если проблемы не решаются, то тогда какие мы лидеры?
И вот еще почему нам необходима команда: если даже у тебя ничего не получилось, но получилось у другого в твоей команде, – ты все-таки в команде победителей!
Когда, скажем, сборная по хоккею забивает шайбу, то ее же не забивают всей командой. Забивает один, но победа принадлежит всей команде.
Вот почему нужна команда. В команде у кого-то получается, у кого-то не получается, но общий успех принадлежит всем.
Поэтому дай Бог нам сегодня эту способность, – видеть вокруг себя потенциальных учеников, помощников, преемников, которым мы могли бы передать то, чем мы обладаем и чем мы владеем.
Итак, ответственность базируется на слове “ответ”.
Что такое “взять ответственность за решение проблемы”?
Это значит найти ответ.
А где ответ?
У Иисуса. Иисус есть ответ на любую проблему.
И я, когда проблему вижу, иду к Иисусу и говорю: “Иисус, помоги мне решить эту проблему…”
А любящим Бога дается знание от Него. И Бог дает ответ.
И ты помогаешь человеку решить проблему.
Ответственность – это база власти.
• Ответственность – это естественная платформа для сверхъестественной власти.
Кто берет на себя ответственность, у того есть власть.
Кто избегает ответственности – у того нет власти.
Вот почему лидерство должно быть ответственным, влиятельным и обладающим властью.
Когда Иисус проповедовал, люди отмечали: “Он говорит, как власть имеющий”.
Почему?
Потому, что Он взял ответственность за спасение этих людей.
Братья и сестры. Только один Бог может увидеть и оценить, какая у кого мера ответственности.
Какая у меня, у Алексея, ответственность, какая ответственность у Ольги, у Надежды, у Юры, у Сергея…
• И в соответствии с этой мерой взятой человеком ответственности Господь дает ему соответствующий уровень власти.

Тому, кто берет ответственность, дается власть

Мы видим нужду, сострадаем, берем ответственность за решение этой проблемы, показывая Богу, что мы взяли ответственность.
Бог, видя, что мы взяли ответственность, дает нам власть для решения этой проблемы.
Мы используем эту духовную власть для решения этой проблемы.
Проблема разрешается. Наш рейтинг поднимается.
А мы переходим от веры в веру, от потенциального лидерства к реальному лидерству, от условного лидерства к фактическому.
Я очень бы хотел, чтобы мы, взяли бы это слово Божье и сказали бы: “Растущее лидерство, растущая церковь. Я хочу быть в той церкви, где лидеры размножаются, где лидеры сочувствуют и сострадают людям, где лидеры берут на себя ответственность”.
Я не супермен и я не говорю: “Раз, два, три!”, – и проблема решается. Но если я за тебя ходатайствую перед Богом, если я за тебя стою в проломе и молюсь, то Бог это видит, и Он даст мне знание и власть, чтобы справиться с этой проблемой.
У кого есть ответственность, у того есть и власть.
Когда Иисус зашел в Иерусалимский храм и увидел там базар и мерзость, Он схватил бич и очистил храм от негодных людей и сказал: “Больше никогда не оскверняйте святое место! Это дом Мой – дом молитвы”.
После этого Его спросили фарисеи: “А кто Тебе дал такую власть?”
– “Кто дал власть? Власть Мне дал Бог! Потому что Я взял ответственность за чистоту этого храма”.
Сотни священников заходили в этот храм, который уже стал вертепом разбойников, и никто из них не смог взять ответственность, чтобы очистить храм от скверны.
Запомните: сверхъестественное помазание, сверхъестественная власть приходит тогда, когда ревность о Боге приходит, когда сострадание приходит.
Когда внутри загорается огонь: “Должно быть иначе! Я не знаю, как это решить, но Ты, Бог, можешь сказать мне, как!”
Если Бог увидит в сердце человека ревность о Божьем, Он даст ему власть.
Разве не таким образом Бог дал власть ответственному Гедеону, в сердце которого горело возмущение рабским положением народа Божьего: “Что такое? Где чудеса, где власть и сила Бога Израиля?!”
К кому Господь пришел? К безответственным трусам, к дезертирам?
Нет. Он пришел к тем, кто ревновал о судьбе народа, кто взывал к Богу: “Я протестую против такого положения вещей! Я не знаю, как решить этот вопрос, но однажды Ты, Бог, должен его решить!”
Вот что такое взять ответственность.
И когда Бог увидит ответственность, Он даст ответ.
Он сказал Гедеону: “Твоей рукой Я поражу врагов и принесу спасение Израилю”.
Давайте помолимся и скажем:
“Бог, очисть меня, освети меня, приготовь меня. Вот я, пошли меня. Очисть уста мои, очисть логику мою, очисть совесть мою, понимания мои. Я не хочу просто идти за Тобой и не брать креста своего. Я хочу взять крест свой и идти за Тобой. А крест – это ответственность.
Я отвечаю за тех, кто рядом со мной: за тех, кто в моей церкви, кто живет со мной на одной лестничной клетке”.
И когда эта ревность о доме Божьем будет снедать тебя, тогда придет к тебе сверхъестественная власть.
И когда тебя спросят, кто тебе дал власть, ты будешь знать, Кто тебе дал власть. А дал потому, что ты взял ответственность.
• Тот, кто берет на себя ответственность, получает власть.
“Господь, мы молимся о растущем лидерстве. О том, чтобы это лидерство численно возрастало. Благослови тех, кто сейчас в лидерах, благослови всех помощников и всех их преемников и заместителей. Пусть программа “+1 inside” действует в полной мере.
Господь, умножай наших лидеров, высылай делателей на ниву Свою. Пусть слава Твоя наполняет нас. Пусть наши уста очищаются, наши сердца очищаются. И пусть каждый из нас скажет однажды Тебе: “Вот я, пошли меня. Я исполню волю Твою, я не опозорю Тебя. Я не сойду на полдороге, я пойду до конца. Я скажу фараону: “Отпусти народ!” – и он отпустит народ. И все эти 2,5 миллиона выйдут на свободу, они не будут больше в рабстве!”
• Послушание Богу – это и есть взятая ответственность, которая является естественной платформой для сверхъестественной власти и силы.

Предыдущая Все проповеди Алексея Ледяева Следующая

Все проповеди