Благонадежные для Царства Божьего
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
4 февраля 2009 года, Рига, Латвия
- Успех определяется по достижениям.
- Благонадежные и неблагонадежные люди.
- Усердие – основа благонадежности.
- Благонадежность опирается на знание своего предназначения.
- Всякий труд достоин награды.
- Свое поле необходимо защищать.
- Благонадежность – это концентрация на главном.
- “Я занят большим делом, не могу сойти…”
- Не обращайте внимания на слухи.
- “Но я тем более укрепил руки мои”.
- Мы помогаем Богу завершить Его программы.
Этот год у нас – Год преодоления и распространения.
И в этом году мы должны умножиться, как минимум удвоиться. Поэтому мы ставим перед собой задачу, чтобы свою 20-летнюю годовщину отпраздновать в переполненном Спортивном манеже. И для этого нам нужно очень хорошо потрудиться.
Во-первых, мы должны молиться очень много и преодолевать в молитве.
Во-вторых, мы должны евангелизировать и преодолевать в этом служении.
В-третьих, мы должны по-прежнему жертвовать и преодолевать и в этом, потому что нужно много-много денег. Больше, чем в прошлом году. Потому что цены скачут. Когда такие кризисные условия, денег нужно больше.
При этом мы понимаем, что проблемы проблемами, но Царство Божье не зависит от этих ситуаций.
Но я думаю, в этом не последнюю роль играет вера каждого из нас. И, может быть, многое зависит от нашей верности.
Слова “верность” и “вера” имеют один общий корень. Тот, кто имеет веру, он верный, а тот, кто верный, имеет веру, потому что одно без другого не бывает.
И мы перед собой ставим задачу:
этот год прожить достойно. Чтобы, преодолевши все препятствия на пути к цели, нам устоять. И не только устоять, но и распространиться.
Пусть в этом году церковь удвоится.
Успех определяется по достижениям
Я сегодня хочу ободрить всех, кто служит Богу. Хочу ободрить всех, кто сегодня занимает хоть какие-то позиции в служении Богу.
Друзья, не время уходить от Бога, не время разочаровываться, не время сегодня махнуть рукой и сказать: “Ай, никакого толку от того, что мы служим Богу!”
Есть великий толк!
Пройдет еще немного времени, и Бог покажет разницу между служащими Ему и не служащими. В каждом труде есть вознаграждение.
Я верю в награду. Наш Бог справедливый. И тех, кто был верен в малом, Он завтра поставит над многим.
Правила игры не изменились. Правила игры остаются прежними.
• Верность – это ключ к нашей карьере.
Верные люди не будут топтаться на одном месте. Верные люди будут продвигаться выше и выше – от веры в веру, от силы в силу и от славы в славу.
Причем не массово и не коллективно, а индивидуально и персонально.
Бог не рассматривает веру как коллективное хозяйство, то есть как колхоз.
• Бог рассматривает веру как частную собственность.
Моя вера – это моя частная собственность.
И если я защищаю ее, если я на этой частной собственности, на этом частном участке, развиваюсь, Бог меня персонально будет благословлять.
Представьте, в одной и той же церкви одни могут стремительно двигаться вверх, а другие будут стремительно скользить вниз. И не зависит это от принадлежности к церкви.
В одной и той же церкви могут быть супербогатые и супербедные.
Потому что каждый праведник своей верой жив будет.
У меня есть своя вера, у меня есть свое оружие, у меня есть свои ключи к моим собственным победам и к моим собственным успехам.
Я рассчитываю на успех, на большую победу и на большой взлет.
Мы только начинаем. 20 лет – это еще совсем мало.
Мы недавно были у Вайдаса на праздновании 6-летия церкви. И там философствовали: “Шесть лет – мало это или много?”
Я им: “Успокойтесь! Это вообще еще ничего!”
Мы сегодня говорим о своей церкви: “20 лет. Мало это или много?”
По сравнению с вечностью, тоже ничего.
Все определяется по достижениям, а не по стажу.
Ты можешь трое штанов уже протереть на церковных стульях, ну и что толку?
А мы хотим достигнуть большой победы!
Мы размножимся, мы станем матерью тысячи церквей!
Мы увидим христианское правительство в своей стране. Мы увидим Праздники поклонения нашему Богу!
Мы увидим города, горящие в Божьем огне.
И наши финансовые реки будут выходить из берегов! Мы будем думать, куда бы деньги вложить. Это время приближается. Денег будет много, очень много. Финансовые реки не будут пересыхать. Потому что нам Бог сказал: “Деньги не будут ограничивать Мои программы”. Так что готовьте бизнес-план: миллион в месяц.
И мы должны этот миллион так вложить, чтобы Царство Божье было в выигрыше.
Представь себе миллион. Куда ты будешь его раскладывать?
Если у тебя мозгов не хватает, чтобы сообразить, куда расходовать миллион, то его и не будет. А если у тебя уже есть план – куда, то миллион будет!
Несколько умных мыслей озвучу в самом начале.
• “Если бы я бросался из окна каждый раз, когда у меня что-нибудь не получалось, я бы всю жизнь провел в полете. Такой человек называется “летун”.
• “Если ты упустил свой шанс, никогда не думай, что он последний. Будут еще другие шансы, которые ты упустишь”.
• “Никогда не рой яму другому. Пусть он роет сам себе. Зачем отнимать у человека работу?”
• “Мы очень много тратим денег на дантистов. Отсюда совет: закрытый рот помогает сохранить зубы и немного сэкономить”.
• “Кто купает лишнее, тот рано или поздно продаст необходимое. Лучше бери необходимое и освободишься от всего лишнего”.
Кто-то сказал: “Деньги приходят и уходят… уходят, уходят… Деньги уходят и приходят, приходят, приходят…”
Мы оптимисты, и мы точно знаем, что все, что однажды сказал Бог, непременно осуществится.
Если время – деньги, а у тебя их нет, значит, твое время еще не пришло. Но оно завтра придет. Время же приходит и уходит…
• “Если мужчина под каблуком, то это еще не значит, что женщина на высоте”.
• “Лучше всю жизнь прощать, чем всю жизнь просить прощения”.
• “Никогда не спорьте с дураком. Люди могут не заметить разницу между вами. А оно вам надо?”
• “Когда мне было 14, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его. Но когда мне исполнилось 21 год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет”.
• “Записки великорослого ребенка. Пока мы ставим своих детей на ноги, сколько раз они успевают поставить нас на уши… Реальность жизни”.
• “В Америке работают, если хорошо платят. У нас работают, если платят”.
• “Чтобы слова не расходились с делом, просто нужно молчать и ничего не делать. И будет полная гармония”.
• “Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Плачь, и никто не будет плакать рядом”.
Поэтому мы смеемся, поэтому мы шутим и поднимаем друг другу настроение. И верю, что все это грустное пройдет. Все лучшее у нас еще впереди.
Благонадежные и неблагонадежные люди
Лук. 9:61-62
Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
Иисус на этой земле искал не просто людей.
• Иисус на этой земле искал благонадежных людей.
Иисусу нужны не просто люди, Иисусу нужны служители. Причем служители надежные.
Да разве не надежных людей ищет президент любой компании? Да разве не надежных людей ищет любая фирма?
Да разве не в надежных людях сегодня нуждаются руководители партий, церквей и любого бизнеса?
Благонадежные люди – это дефицит.
• Благонадежные люди – это основа стабильной политики, это основа стабильной экономики.
Благонадежные люди – это основа здоровых и влиятельных церквей.
• Благонадежные люди – это основа зрелого и влиятельного лидерства.
Там, где есть благонадежные люди, там есть успех, там есть победа, там есть прорыв и там есть высота.
Проблема начинается с компромиссов, с дезертирства, с предательства.
Проблема и разруха начинаются с того момента, когда человек начинает обнаруживать это опасное явление – расхождение слов с делами.
Что такое благонадежность?
Это когда слово не расходится с делом.
Это когда я сказал, и я это сделал. Это благонадежность.
Неблагонадежность – это когда человек что-то сказал, а потом подумал, а потом решил, что зря сказал. И никому об этом не сообщил: “Пусть они сами догадаются, что я не то сказал…”
И в голове у неблагонадежных людей просто каша из философий. И они пытаются всем объяснить, почему он сказал так, а не так.
Иисус по этому поводу сказал: “Да будет слово ваше: “да, да” или “нет, нет”; а что сверх этого, то от лукавого”. Это и есть неблагонадежность (Матф. 5:37).
Лукавый, дьявол, – он сам оказался неблагонадежным на небе.
Поэтому все люди, которые прямо или косвенно соприкасаются с дьяволом, – все неблагонадежные люди. Потому что сам Люцифер оказался неблагонадежным. Господь полагался на него, но он оказался неблагонадежным. У него вчера было “да”, а сегодня у него оказалось “нет”. И началась катастрофа.
• Любая катастрофа, любое фиаско, любой кризис начинаются с неблагонадежности людей.
И поэтому я призываю сегодня, друзья, братья и сестры, служители, отцы, матери, жены, дети, – давайте проанализируем насчет себя: “Каков я? какое отношение я имею к благонадежности?
Насколько я благонадежен, насколько на меня можно положиться?
Насколько лично мое участие в служении делает это служение стабильным, надежным и благословенным?”
Вы знаете, есть люди, которые являются источниками проблем. С такими людьми одни сплошные нервы, сплошные проблемы, сплошные непонятки и т.д.
Давайте возненавидим это качество – ненадежность!
И решим для себя: “Я не источник проблем, я – решение проблем”.
Есть люди, у которых на лбу написано: “Не думай, что это так просто”. Обращаешься к такому человеку с любым вопросом, и он начинает: “Видишь ли, это тебе только кажется, что вот так вот просто взял и сделал. Не думай. На самом деле…”
От таких людей тошнит не только нас, людей, но и Самого Бога.
Знаете, на каком основании я могу так говорить?
Потому что Сам Господь говорит: “Если бы ты был холоден или горяч! А как ты тепл, извергну тебя…”
То есть даже рвотные спазмы начинаются, когда ты начинаешь говорить с таким человеком и видишь, что это одна сплошная проблема.
– Ты не мог бы позвонить?
– Проблема, батарейка села.
– Ты не мог бы помолиться?
– Проблема. Помазания нет.
– Ты мог бы улыбнуться?
– Нет, настроение плохое.
– Хочешь сто рублей?
– Да…
– А у нас же латы?
– Ничего, пригодятся…
А есть другой сорт людей, у которых, что бы ни попросили, один ответ: “Нет проблем, сделаю…”
Но их так мало! Их перекупают, их перевербовывают.
Савл был одним из таких. Пахал на одну фирму, но потом Господь его перекупил: “Савл, ты Мне нравишься. У Меня дефицит верных людей. Иди сюда… Будешь в Моем клубе играть. Я твой труд оценю дороже…”
“Господь, дай нам благонадежных и нормальных людей, которые бы не усложняли жизнь, а упрощали. Которые бы не вешали на нас своих “обезьян”, а наоборот, разгружали бы”.
Я никогда не забуду одну иллюстрацию.
В последнее время думаю: что мне так тяжело становится? И такое впечатление иногда создается, что живешь в “зоопарке”. Когда каждый помощник так и норовит на тебя своих обезьян скинуть. Больших, маленьких. И все ко мне: “Проблема в ячейках! Проблема в попечительстве! Проблема на телевидении…”
И главное, что когда на тебя сгружают “обезьян”, то они уходят налегке: “Все, мы решили свои проблемы! Мы пастору сказали, что у нас проблема…”
И они считают, что если они мне сказали, что у них там проблема, то это уже решение проблемы.
Я всех “обезьян” поскидываю. Мы объявим смерть всем “обезьянам”. Крестовый поход против всех “обезьян”!
И пусть не обижается старина Дарвин. Мы не от проблем родились. Мы от Бога родились!
Давайте, друзья, сегодня поменяем свою стратегию.
Благонадежный человек – это не тот, кто усложняет проблемы и их увеличивает и усугубляет.
• Благонадежный человек – это тот, кто ищет решение.
Это тот, который приходит к пастору и говорит: “У меня есть решение. Я знаю, как решить эту проблему!”
Как легко с такими людьми! Дай Бог таких побольше.
И это не просто оценка руководителя организации по отношению к подчиненному.
Это оценка Самого Иисуса Христа по отношению к Своим последователям.
Кто-то к Нему приходил и говорил: “Разреши, я пойду с Тобой”.
И услышал в ответ: “Нет. Я вижу уже…”
Как та проницательная мама из анекдота.
Когда сынок пришел со своими девушками и сказал ей: “Я женюсь. Угадай, которая моя жена!”
Мама сразу: “Вот эта”.
– “Как ты догадалась?”
– “Она меня уже раздражает”.
Так вот, когда к Иисусу подходили такие же последователи: “Господь, и мы пойдем за Тобой!”
Господь им в ответ: “Нет! Иди за кем хочешь, только не за Мной. Ты Меня уже раздражаешь…”
Почему Бог Иакова возлюбил, а Исава возненавидел?
Потому что Исав раздражал Его с самого начала… “Обезьяний” дух уже там сидел.
Усердие – основа благонадежности
Итак, повторим этот текст.
Иисус сказал: “Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божьего”.
“Никто” – это вообще такой оборот редкий. Никто…
– “Господь, а кто же Тебе пригодится?”
– “Никто…”
Ну нельзя ли было с позитива начать?! А Он говорит: “Никто!”
И кто же этот “никто”?
Господь говорит: “Если Я людей приглашаю следовать за Мной, то Я им даю не комфортабельный лимузин и не яхту, Я им даю плуг”.
– “Господь, а что такое “плуг”?”
– “Плуг – это инструмент для того, чтобы пахать”.
– “А что такое “пахать”?”
– “А это вот бьешься и напрягаешься, чтобы этот плуг поглубже рыл”.
– “Но это же большое напряжение…”
– “Да, напряжение. Можешь, что хочешь делать, главное напрягайся, потому что Царство Божье силою берется, и употребляющий усилие восхищает его”.
Смотрите, кто-то говорит: “Я думал, что к Богу приду, лафа начнется. Буду смотреть на птиц небесных, и в это время ворона кусок брынзы принесет. Буду смотреть на лужайки, на лилии. И пока я буду на лилии смотреть, мне от Пьера Кардена костюмчик принесут…”
Размечтался, паразит! Тебе Господь, прежде чем подарить костюмчик от Пьера Кардена, сначала плуг хороший подарит…
– “Бред какой-то! Каялся, крещение Духом Святым получил, на языках барабанил, от дьявола отрекался! Что теперь с этим делать?”
Слушай, лентяй. Что делать? Пахать надо! Ты же видел, сколько твоих друзей за плуг взялись? А ты: “Вот раньше житуха была! Шел с высоко поднятой головой, а сейчас буквой “зю”!”
“Никто, возложивший руки на плуг и озирающийся назад, неблагонадежен”.
Господь подойдет и скажет такому: “Иди отсюда! Это не твое место. Смотреть на таких лентяев не могу!”
Вы когда-нибудь видели ленивых работников?
Когда идет работа где-то, а тот стоит и смотрит. Хочется пинка такому дать и сказать: “Иди отсюда!”
Или ленивые хозяйки. В квартире грязь, а она телек смотрит: “Санта-Мария…”. А потом еще говорит: “Я замуж хочу…”
Какое такой замуж?! Себе жизнь портит и мужику будет портить жизнь?!
Не благонадежны… Ладно, когда это дети.
Я помню, как однажды я Машеньку послал за мороженым. Так она 20 порций купила, сложила в сетку и на птиц небесных смотрела. Но это ребенок!
А когда взрослый евангелист идет евангелизировать и молится: “Хоть бы этого человека дома не было!”
Это так же неприятно, как хозяйке, которая приготовила вкусный обед, знает, что все получилось, а ее гость, жлобина этакий, каждое блюдо комментирует: “Ой, слишком остро, слишком перца много. А это рыба такая, да?”
И хочется такому сказать: “Пошел бы ты вон отсюда!”
Согласитесь, даже во время еды люди ведут себя красиво или некрасиво.
Я не знаю, правда ли это, но как я слышал, на селе раньше проверяли работника перед тем, как на работу принять: смотрели, как он ест. Потому что считалось: как человек ест, так он и работает.
Лентяи никому не нужны. Даже дьявол выгоняет лентяев. А Бог тем более.
Как хотите, но в основе благонадежности есть трудолюбие.
Вопрос даже не в том, насколько человек талантлив, а в том, насколько он усерден.
Потому и написано: “в усердии не ослабевайте”.
• Усердие – это и есть основа благонадежности.
Некоторые говорят о повышении зарплаты, некоторые говорят о поощрениях.
Вы знаете, никогда ни один руководитель, даже Сам Господь Бог, не закроет сердца своего перед трудолюбивым, усердным работником.
Когда руководитель видит, как работник старается для процветания фирмы, даже и без его просьбы, босс благословит.
А когда человек лентяй, то тут хоть тресни, а толку от такого нет.
Благонадежность опирается на знание своего предназначения
Друзья, никто, возложивши руки на плуг, не должен озираться назад!
А озирающийся по сторонам – это вообще странная картина. И он еще требует: “Мне еще зеркало заднего вида поставьте, пожалуйста… Чтобы мне удобно было смотреть назад”.
Знаете, в чем парадокс неблагонадежных людей?
В том, что они не пытаются концентрировать свое внимание на том, что они делают. Их больше интересует то, что вокруг происходит.
Да ты смотри внимательно, на какую глубину ты пашешь! Смотри, а вдруг споткнешься еще…
– “А вдруг я не тот плуг взял?”
– “А вдруг я женился не на той?”
– “А вдруг я не в ту церковь попал?!”
Да попал ты нормально. Ты уже попал!
Поэтому сегодня тебе надо просто проревизировать, куда ты идешь и зачем ты это делаешь.
Я недавно молился за успех студентов.
И я им сказал: “Ребята, каждый из вас уже поступил в какое-то учебное заведение. И сегодня я хотел бы задать каждому из вас один вопрос: “А зачем ты там учишься?””
Понимаете, есть люди, которые сели в сани, а потом уже думают, в те ли, или не в те?
А ведь так четыре года, пять лет жизни можно убить, изучая не те науки, сдавая экзамены, защищая диплом, и при этом думать: “Да нафиг мне это нужно?!”
Что ты делаешь?! Вот так и по жизни будет: то или не то…
• Мы должны, прежде чем взять какой-то плуг, знать, что мы пахать будем и какое от этого будем иметь вознаграждение.
Поэтому мы должны задать себе вопрос: “зачем”?
Зачем я учусь? Зачем я в церковь хожу? Зачем я служение взял? Зачем я занимаюсь бизнесом или занимаюсь какой-то деятельностью? Куда я иду? Это мое или не мое?
• “Благонадежность” – это прежде всего знание своего места.
Это знание того, что ты на своем месте, что это твое служение, что это твоя жизненная цель, за достижение которой Бог тебя вознаградит и благословит.
Всякий труд достоин награды
Тот, кто пашет, должен пахать с надеждой: “Я буду пахать, потом в эту вспаханную землю будет посеяно зерно, и потом это поле даст мне великий урожай”.
Я не просто так глыбы земли переворачиваю. Я перепахиваю эту землю, чтобы она преобразилась. Чтобы там, где вчера были колючки, где вчера росли сорняки и репейник, завтра вырос благородный Божий урожай.
• Мы сегодня “пашем” латвийскую землю.
Делаем мы это для того, чтобы всякое нечестие и беззаконие выкорчевать из этой земли. И чтобы в этой земле укоренилась праведность и расцвела культура Царства Божьего.
Конечно, земля тяжелая. Конечно, земля твердая. Конечно, тяжело.
Но кто тебе сказал, что пахать легко?
Поэтому пахари имеют от Бога великое вознаграждение.
Я понимаю, что в нашем деле есть очень много отвлекающих факторов.
Но, друзья, вы когда-нибудь видели, как легкоатлеты бегут? Хоть какой-нибудь спортсмен, который бежит, оглядывался на трибуны? Да такой бы непременно проиграл.
Тот, кто хочет выиграть, не обращает внимания на окружающие факторы. Много зрителей на трибунах или мало, хвалят его или ругают, какая разница! Человек бежит на ристалище, чтобы получить награду. Он делает это ради награды.
Мне кажется, что все эти лентяи, все эти лоботрясы, обезьяньи товарищи, просто не верят в награду. У них просто отсутствует откровение о вознаграждении. И поэтому отсутствует стимул: “А зачем так напрягаться?”
• Поэтому я считаю, что благонадежность основана на понимании, что то, что тебе дал Господь Бог, имеет величайшее вознаграждение.
А Господь Бог никогда никого не обманывал и никому не лгал.
В истории Израиля было время, когда Иерусалим был разрушен врагами.
И Неемия, когда посетил эти развалины, даже расплакался. Он подумал: “Господи! Эта великая столица превратилась в какой-то ужас! Сплошное пепелище!”
И когда Господь увидел такого человека сострадательного, патриотически настроенного, Он обратился к нему:
– “Ты на самом деле горюешь о былом величии Иерусалима?”
– “Да, на самом деле горюю”.
– “Ты на самом деле хочешь, чтобы этот город восстановился в своем величии?!”
– “Да, я на самом деле хочу, чтобы этот город величественный восстановился”.
– “Ты на самом деле хочешь, чтобы былая слава Израиля вернулась к нему?”
– “Да. Хочу, чтобы былая слава Израиля вернулась к нему”.
– “Ты на самом деле хочешь, чтобы Бог вернулся в народ Свой?”
– “Да, хочу, чтобы Бог вернулся в народ Свой!”
– “Это серьезно?”
– “Это серьезно”.
– “Хорошо, тогда Я даю тебе поручение: восстанови город…”
Если мы говорим о том, как Бог дает поручение, то должны понять, что сначала Бог задает несколько контрольных вопросов.
И сегодня Он каждому из нас может задать такие вопросы.
– “Ты на самом деле хочешь, чтобы в Латвии восстановились Божественные стандарты?!”
– “Да, Господи…”
– “Ты на самом деле хочешь, чтобы в Латвии были мощные церкви, которые бы распространяли Евангелие, которые бы поднимали высоко знамена праведности?”
– “Да!”
– “Ты на самом деле хочешь, чтобы было христианское правительство?”
– “Да, Господь, хочу!”
– “Ты хочешь, чтобы здесь не было язычества, оккультизма, гомосексуализма?”
– “Да, Господь, я хочу, чтобы на этой земле утвердилось Твое Царство!”
– “Тогда Я даю тебе поручение: Я даю тебе эти откровения”.
– “Конечно, Господь, я беру…”
Свое поле необходимо защищать
И посмотрите, когда Неемия начал возведение стен, то, по сути, строил не сам Неемия, а его командиры со своими командами.
И что такое, “взявшись за плуг”, пахать?
• Это упорно работать, чтобы обетования стали реальностью.
И тысячи причин будут тебя отвлекать, чтобы ты смотрел по сторонам, чтобы ты поворачивался назад, чтобы ты отвлекался.
Я вот сегодня что ощущаю?
Я ощущаю, что мы так мало занимаемся главными вопросами! В основном, силы тратятся на какую-то рутину, какие-то второстепенные вопросы отнимают у тебя столько драгоценного времени, которое должно было идти на самое главное. На решение второстепенных вопросов тратятся целые дни вместо того, чтобы целыми днями заниматься главным делом!
И думаешь: откуда это?! Это нормально или не нормально?!
Это ненормально!
• Мы должны защищать свою работу – свой плуг, свое поле и свою пахоту – от того, чтобы не размениваться по мелочам на вторичные и третьестепенные вопросы.
Давайте посмотрим, каким образом дьявол пытается отвлекать нас.
Неем. 6:1-3
Когда дошло до слуха Санаваллата и Товии и Гешема Аравитянина и прочих неприятелей наших, что я отстроил стену, и не оставалось в ней повреждений - впрочем до того времени я еще не ставил дверей в ворота, - тогда прислал Санаваллат и Гешем ко мне сказать: приди, и сойдемся в одном из сел на равнине Оно. Они замышляли сделать мне зло. Но я послал к ним послов сказать: я занят большим делом, не могу сойти; дело остановилось бы, если бы я оставил его и сошел к вам.
Дело остановилось бы, если бы я сейчас этот плуг оставил и пошел заниматься какими-то ненужными делами…
Скажите, кто отвлекает нас от работы? Бог?
Нет! И мы с вами должны научиться говорить: “Нет. Я занят большим делом”.
Мы можем на какие-то второстепенные встречи тратить время, а потом спохватываемся: неделя прошла, а ничего не успел сделать… Какие-то связи, какие-то встречи…
А это на самом деле вот эта троица – Санаваллат, Товия и Гешем, которые, видя, что ты занимаешься серьезной работой, имеют задачу отвлечь тебя от нее.
Если им не удалось помешать в генеральной стратегии, то они начинают отвлекать: “Давай встретимся, давай поговорим, давай обсудим еще вот этот вопрос. Давай еще одну стеночку выстроим, но только в другом направлении. И будет хорошо. Стен же разных должно быть много. Это ваша китайская стена, а вот здесь наша стена будет. Если ты специалист по стенам, давай разные стены строить…”
• Ребята, мы должны знать, что именно Бог нам поручил.
Я недавно разговаривал с одним человеком, который ушел из нашей церкви много лет назад. И он меня убеждал: “У нас должно быть единство. Если у вас не будет единства, то у вас никакого успеха не будет…”
И эти басни я слышу каждый год.
Я спрашиваю: “Про какое единство речь идет? Чтобы лютеране строили одну стену с католиками, или чтобы православные выстроили одну стену с протестантами?”
Сколько пустословов развелось в последнее время! В большинстве своем люди, которые говорят о единстве, сами ничего толком не делают. Они говорят о совещаниях, о городских молитвах. Но это все – лишь попытка контролировать твою работу, остановить ее и потом радоваться: “Мы говорили, что у вас ничего не получится!”
Скажу вам, что если бы мы не занимались серьезным делом, вокруг нас никогда бы не вились стервятники.
Если бы ты не был занят серьезным делом, дьявол бы не покушался на тебя. Он нападает на тебя, потому что знает, как важно твое дело.
Наши недруги говорят нам: “Вы что, хотите отделиться от всех язычников? Вы хотите отстроить стену и сказать: “Теперь мы независимы!”? А вот это уже угрожает нам”.
Конечно, стены не просто ради балды строятся. Стены будут защищать нас!
Финансовые стены будут защищать наше финансовое пространство.
Стены нашего богословия будут защищать нашу веру.
Стены национальной идеи будут защищать наше мировоззрение и сделают нас сильными.
Когда разрушены стены в церкви, она становится как проходной двор. Такая церковь ничего из себя не представляет.
– “У вас учение неправильное, у вас богословие неправильное…”
Тебя не спросили! 20 лет уже учим. И слава Богу, еще 120 будем учить!
Когда тебя отвлекают люди, посмотри, что они делают, кто они такие. Посмотри их дом, посмотри их церковь, посмотри их служение.
Если это болтуны, праздные люди, то это просто агенты дьявола. И ты имеешь полное право отказать им в общении.
Благонадежность – это концентрация на главном
Если ты хочешь показать Богу, что ты благонадежный человек, то не трать попусту время. Время дорого. Давайте дорожить временем, “ибо дни лукавы”.
Если взялся за дело, если запланировал в январе сделать вот это, вот это и вот это, то не перекладывай с января на февраль то, что запланировал сделать в январе.
• Благонадежность – это когда все, что ты Богу пообещал, ты выполняешь.
Итак, к Неемии были посланы агенты.
Посмотрите, за этими красивыми, высокопарными фразами: “давай поговорим”, “давай пообщаемся”, “а может, вы поменяете свою точку зрения? может, у вас все-таки родятся другие идеи” - они замышляли сделать зло Неемии.
И Неемия это знал. Он так и пишет здесь очень конкретно: “они замышляли мне сделать зло”.
• Самое великое зло – остановить Божью работу.
Остановить нашу ячеечную работу, остановить попечительство, остановить жертвенность, остановить всякое служение, которое когда-либо существовало и функционировало.
Дьявол не успокоится, пока не увидит развалины.
Дьявол – это король развалин.
И вот когда развалины, тогда он царствует: “Это мое царство смерти, царство разрушения, царство хаоса!”
Когда горит огонь евангелизма, когда церковь горит в огне Духа Святого, когда семьи благословенные, когда супруги любят друг друга, дьявол с ума сходит. Он обязательно хочет что-то разрушить. Он обязательно старается забить клин. Он обязательно хочет что-то уничтожить и сказать: “А вот теперь, когда руины, – это моя победа”.
Друзья, я обращаюсь сейчас ко всем служителям. В каком бы служении ты ни находился, пожалуйста, защити свой плуг, защити свое поле служения.
Если не сказать больше – поле сражения. Защити свою борозду!
И пусть эта твоя борозда говорит Богу о том, что ты благонадежен для Него.
Ты продолжаешь молиться, ты продолжаешь евангелизировать, продолжаешь добывать деньги. Ты продолжаешь Богу показывать, что ты не озираешься назад, что понимаешь, что ты занят очень большим делом.
• Друзья, запомните: в любом служении самое важное качество – это концентрация внимания, концентрация времени на главном.
Это сосредоточенность на том деле, которое тебе поручил Бог.
Это когда предмет твоего служения становится для тебя объектом изучения, исследования, в котором ты видишь какие-то грани.
Ты уже как через микроскоп в деталях рассматриваешь данное тебе откровение…
Друзья мои, нельзя качественно 20 дел делать в течение дня! Мы должны отдавать приоритет чему-то главному.
Выберите, пожалуйста!
Конечно, если хочешь совещаться с этим Санаваллатом, то совещайся, хоть целуйся с ним. Но если ты все-таки выбрал строить стену, то тебе не нужно единство ни с какими санаваллатами и гешемами. Ты должен защищать свое служение от замышляющих зло.
Бог не спросит тебя, тусовался ты с этими ребятами или нет.
Бог спросит нас о том, построили мы стену или не построили.
И когда ты придешь к Богу и начнешь объяснять: “Я не строил, потому что с тем встречался и с этим встречался” – Господь скажет: “А Я тебе что поручил?!”
И потом будет очень серьезный разговор.
• Того, что тебе дал Бог, достаточно для того, чтобы ты продолжал это делать.
Я умоляю вас, служители Божьи, пасторы, все, кто сегодня хоть на какой-то позиции находятся: пусть ваши руки не ослабеют, пусть ваши ноги не ослабеют, пожалуйста, продолжайте делать начатое дело!
Не бросайте его на полдороге. Еще немного, очень немного, и мы эту стену отстроим!
Если даже в этой стене ворота еще не поставили, то ворота уже везут. Завтра мы эти ворота поставим и закроем их. И больше никакие шакалы, никакие санаваллаты сюда ходить не будут.
Продолжайте делать свое дело!
Знаете, почему опасно встречаться с такими отступниками и с людьми, замышляющими зло?
Когда ты общаешься с единомышленниками, твое дело или твое служение приобретает для тебя в твоей жизни очень важное значение. Ты видишь его смысл, ты видишь его актуальность и необходимость.
А люди, которым чихать хотелось на твое служение, могут просто травануть тебя, сказав: “Фу! Какая это ерунда!”
Любая фраза в адрес твоего служения, сказанная с сарказмом, с каким-то богохульством, может тебя не то что ранить, а отравить.
И ты потом думаешь: “А не напрасно я это затеял? Зачем мне это все надо?! Сто лет…”
Скольких служителей дьявол уже отравил через подобную троицу, которые говорили: “Да сто лет тебе это надо! Тысячи людей живут как-то спокойно, ни за что не сражаются. И они тоже христиане…”
А я не хочу быть мухой в сиропе! Я хочу строить стену!
Я хочу Богу что-то реальное показать, а не свои ощущения. Что толку в том, что я отмариновался в церкви?! Кому от этого стало лучше?!
Друзья, я не против духовных практик.
Но извините, когда человек в баню сходил или попарился, зачем про это всем говорить: “Я вот в бане был, я в реке отмачивался…” Ну, что же, мочись дальше… Это твои проблемы.
“Я занят большим делом, не могу сойти…”
Мы сегодня говорим о том, что мы для Латвии делаем, что мы для страны делаем, что мы для общества делаем.
Что в этой стране меняется от нашего служения?
Утверждается ли здесь Царство Божье? Меняется ли общественное мнение? Признают ли люди авторитет Иисуса Христа? Вот о чем нам беспокоиться необходимо.
Все, что тебе поручил Бог, ты обязан сделать… Взялся за плуг, держи его крепче и не озирайся по сторонам!
И если к тебе придут люди, которые тебя будут отвлекать, скажи: “Но я послал к вам своих послов”.
Если у тебя нет послов, просто пошли…
• И запомните этот стих: “Я занят большим делом, не могу сойти; дело остановилось бы, если бы я оставил его и сошел к вам”.
• Защитите свой плуг, защитите свое поле, защитите свою борозду, и Бог вас защитит.
Неем. 6:4
Четыре раза присылали они ко мне с таким же приглашением, и я отвечал им то же.
Посмотрите, они упрямые.
Для нормальных умных людей одного отказа хватает.
– “Я занят большим делом. Если я пойду, дело остановится. Поняли?”
– “Ладно…”
Но те не поняли и еще четыре раза…
Представляете себе, какая роль? Пока ты дело делаешь – строишь стену, кладешь эти камни, заделываешь дыры – эти бездельники и дармоеды ходят и мешают работать.
Есть люди, которые что-то делают.
И есть люди, которые сами ничего не делают, да еще мешают тем, кто что-то делает.
Я прошу вас, милые братья и сестры, не тратьте время на бесполезные разговоры.
Вы просто должны ощутить внутри себя, что все отвлекающие факторы должны быть ликвидированы. И пусть дьявол никаким образом не остановит ту работу, которую вы начали.
Четыре раза! Посмотрите, настырность какая!
И самое интересное, знаете, здесь как поступать?
С лукавыми по лукавству их.
Просто тупо опять приходит человек, и здесь автоответчик: “Я занят большим делом. Дело бы мое остановилось бы, если бы я сошел к тебе…”
Он звонит опять: “Давай встретимся”.
С автоответчика: “Я занят большим делом. Дело бы мое остановилось, если бы я сошел к тебе…”
То есть пошли вы все за нашу стену!
В третий раз приглашает… Тупо так и отвечай.
Здесь они четыре раза приходили, и четыре раза их…
Но они же не успокаиваются!
Мне как-то один человек с того же лагеря, из той же компании сказал: “Анселм Мадубуко, этот африканский колдун…”
Ладно бы, если бы это говорил какой-то журналист, если бы это говорил какой-то язычник. А это же христианин!
Я ему: “Эй, на поворотах поосторожнее!”
И меня, знаете, что удивляет?
Что этот человек ходит на его служения!
Казалось бы, если тебе вот здесь так противно, если ты считаешь, что это колдовство, оккультизм, то какой бес тебя сюда тащит?! Не нравится? Так иди, пожалуйста, куда-нибудь подальше за стену. Нет, надо идти сюда!
Знаете, как у мазохистов: “Больно! Ой, еще раз… А кайфово же, а?!”
Так они же извращенцы!
Вот если мне мормоны не нравятся, то ходил бы я к ним на собрания? И злился бы на них и говорил: “Какая мормония!” Я что, больной, что ли?!
Если мне там не нравится, то я туда ходить не буду!
А здесь же просто какое-то извращение! Я не знаю, что это такое.
Но видимо, мы им необходимы.
Так же, как Неемия был необходим этим контролирующим троицам.
И приходят: “Строите? Но вы не так строите!”
А дело в том, что сами они ничего не строят. У них задача – помешать тебе что-то строить.
Потому что у нормальных людей: “Я буду тебе помогать строить”.
– “Ладно. Спасибо за помощь”.
А у этих извращенцев: “Я не буду свой дом строить. Но я знаю, что ты неправильно свой дом строишь”.
Вы только постарайтесь в их подкорку проникнуть, и вы увидите, что это просто агенты дьявола.
Казалось бы, ну не нравится тебе мое дело, так иди дальше! Но нет. Мы связаны одной веревочкой…
Поэтому мы должны победить и не позволить никому остановить наше строительство.
Вьются, ходят, контролируют… Мы делаем дальше свое дело.
Не обращайте внимания на слухи
Неем. 6:5
Тогда прислал ко мне Санаваллат в пятый раз…
Вы представляете себе такое? Только дьявол может делать так.
И вот пока ты строишь, они сидят и замышляют: “Как бы им навредить? Как бы их остановить? Давайте пошлем еще раз Санаваллата. Что бы еще придумать, чем бы им там напоганить?”
Представляете, драгоценное время, которое Бог дал им для служения, для проповеди Евангелия, люди тратят на бестолковые заседания, чтобы остановить или повредить служению других.
Неем. 6:5
Тогда прислал ко мне Санаваллат в пятый раз своего слугу, у которого в руке было открытое письмо.
Письмо было сначала закрытое, потом открытое.
Уже через “Диену”, через “Делфи”, везде: “Мы считаем, что вы строите стену не туда…”
Какое вам дело? Стройте свою стену, как считаете нужным!
Нет же…
И в этом письме было написано:
Неем. 6:6
В нем было написано: слух носится у народов, и Гешем говорит, будто ты и Иудеи задумали отпасть, для чего и строишь стену и хочешь быть у них царем, по тем же слухам…
Вы врубаетесь в глубину этой мысли?
“Слух носится у народов, что вы задумали отпасть…”
– “Закройте пасть! Мы ни от кого не сбираемся отпасть. Мы просто строим стену”.
– “А вдруг вы выстроите?! Вы подумали, во что это может вылиться? А вдруг у вас на самом деле будет христианское правительство? Мы же тогда можем отпасть…”
А нам все равно, что вы думаете, когда с нами Бог!
– “А если вы на самом деле начнете Праздники поклонения делать, вам не кажется, что репутация нашего города изменится?”
– Вот на это мы и работаем!
“Слух носится у народов, что вы хотите отпасть…”
Конечно, мы хотим отпасть от всякого нечестия.
Неемию начинают упрекать: “Культ личности! И ты хочешь у них царем стать, по тем же слухам”.
Хотелось бы спросить: “А чего вы слухами питаетесь?”
Как в анекдоте.
Студент подходит к профессору: “Ходят слухи, что вы шепелявите”.
– “Шлюхи-то ходят, только вы шлюхам-то не верьте”.
Слухи ходят… Ну и пусть они ходят. Потом уходят, уходят…
Есть слухи, а есть реальность!
И горе тем, кто живет шлюхами и кто живет слухами.
И блажен тот, кто живет словом Божьим, кто зависит от Господа и исполняет то, что поручено ему!
Это были разные части обвинения: “Строите стену” – это первое. “Хотите отделиться от всех” – это два. “Неемия, ты хочешь стать царем” – это три.
Неем. 6:7
И пророков поставил ты, чтоб они разглашали о тебе в Иерусалиме и говорили: царь Иудейский! И такие речи дойдут до царя. Итак, приходи, и посоветуемся вместе.
Они уже придумали весь сценарий, они уже придумали тебе будущее, уже смакетировали твой завтрашний день: “Ты – царь. Давай, кто-нибудь из нас твоим премьер-министром будет”. А что советоваться? Вы уже насочиняли, опираясь на какие-то слухи…
Но мы не собираемся дискутировать по поводу слухов!
У нас есть демократические свободы, у нас есть Конституция, у нас есть права. И никакими слухами мы не собираемся руководствоваться.
Были мы в баптистской церкви в советское время…
О нас тоже: “Слухи ходят, что вы детей в жертву приносите, что гасите свет и ночную молитву проводите…”
А у нас точно, ночные молитвы были. Только при свете. И детей мы в жертву не приносили. Это у них детей в жертву приносят! Потому что из тысячи беременных женщин семьсот делают аборт. И потом в нашу сторону кидают: “Слухи ходят, что вы какую-то жертву приносите…”
Богохульство, клевета. “Слухи ходят… до царя дойдет… Давайте посоветуемся, давайте поговорим…”
А нам некогда. Мы не собираемся отвлекаться от большой работы.
Неем. 6:8
Но я послал к нему сказать: ничего такого не было, о чем ты говоришь; ты выдумал это своим умом.
Реакция Неемии на каждый вопрос: “И я послал…”
Первое “послание” Неемии, второе “послание” Неемии, пятое “послание” Неемии: “И я опять их послал…”
И представляете, вся травля “Нового поколения” в СМИ тоже основана на слухах. Это все высосанные из пальца факты, это все придумано: “Секта! Они людей зомбируют! И у них в состоянии транса деньги…”
Да найдите вы хотя бы одного человека, который в состоянии транса деньги отдает! В состоянии транса человек ничего не может делать.
И каждый что-то свое придумает… И вот слухи ходят: “Есть авторитетное мнение: есть угроза безопасности…”
Кому мы угрожаем?
Только дьяволу.
Но что бы они не говорили, мы свое дело делаем. Собаки лают, а караван идет.
Стены строятся и скиния Давида восстанавливается.
И все, что Бог однажды сказал нам сделать, будет сделано! Во имя Иисуса Христа!
Все будет так, как Бог сказал. И мы получим все, что Он нам обещал!
Я возложил руки на плуг, и я не буду озираться по сторонам. Я буду пахать землю моей страны, и она расцветет Божьей славой и праведностью. Во имя Иисуса Христа!
А все злые языки и вся клевета умолкнут. Во имя Иисуса Христа!
“Но я тем более укрепил руки мои”
Неем. 6:9
Ибо все они стращали нас, думая: опустятся руки их от дела сего, и оно не состоится; но я тем более укрепил руки мои.
Это очень важный урок.
Зачем пишутся эти клеветнические статьи?
Чтобы руки наши опустились.
Чтобы ты сказал: “Да зачем мне “Новое поколение”?! Все про них пишут плохо…”
Завтра перестанут плохо писать.
А наши руки должны еще больше укрепиться.
Чтобы не остановились молитвы, чтобы не остановились сборы, мы должны еще больше бесов изгонять. Пусть еще выше поднимаются наши люди, и сила Божья пусть еще больше через них действует. Нам не стыдно за нашего Бога.
“Они стращали нас, думая: что опустятся руки их, и дело не состоится…”
Подчеркните это. Может быть, у кого-то руки и опустились. Может быть, по рукам кому-то ударили.
Но, друзья, сегодня Бог хочет наши руки укрепить и сказать: “Пусть твои руки будут крепкими! Продолжай строить. Пусть твои руки станут еще крепче!”
Все, что Бог определил, состоится!
20 лет мы пахали, и этот труд не напрасен. 20 лет мы впахивали, 20 лет мы сеяли.
И есть великая награда за 20-летний труд на благо Латвии!
Мы с вами увидим величайшую награду!
Слишком уже поздно стращать нас! Слишком поздно бить по рукам, потому что Бог уже приготовил награду.
Эта стена будет стоять, скиния Давида восстановится! И все, что Бог обещал, Он исполнит до последней йоты.
Неем. 6:10
Пришел я в дом Шемаии, сына Делаии, сына Мегетавелова, и он заперся и сказал: пойдем в дом Божий, внутрь храма, и запрем за собою двери храма, потому что придут убить тебя, и придут убить тебя ночью.
Смотрите, каких только искушений не было!
Сначала была просто клевета, сначала их просто высмеивали: “Лиса пойдет, хвостом заденет, и ваша стена рухнет…”, “Ой, возомнили из себя! Великие реформаторы!”
Мы это уже прошли.
Потом: “Пойдемте посовещаемся. Вдруг власть имеющие будут раздражаться насчет ваших программ?”
И это прошли.
А теперь уже угроза: “Тебя убить хотят”.
А за что меня убивать? Я что, украл у кого-то что-то? Я что, ограбил кого-то?
А если без вины хотят убить, то пусть идут сюда, и Бог их убьет. Побыстрее, чем они меня убьют.
• Мы в этом плане имеем свою жизненную философию: пока мы не закончим той работы, которую Бог нам поручил, никакой убийца не сможет закончить наши жизни!
Мы не шутим с Богом, и Бог с нами не шутит. Мы рассчитываем на сверхъестественную защиту.
“Убить тебя хотят, и убить ночью…”
А ты откуда знаешь?! Наводчик? Может быть, тебе там заплатили деньги?
Так за соучастие тебя уже в тюрьму можно садить. Поэтому ночью надо спать.
Друзья мои, дьявол будет использовать огромный арсенал отвлекающих средств для того, чтобы пугать, стращать или травить тебя.
Но если ты благонадежный человек для Царства Божьего, то ты через все это перешагнешь. И даже тебя это будет еще прикалывать, у тебя будет еще кураж такой:
– “Ну, что еще придумали?!”
– “Завтра начнется ядерная война… Латвия объявила войну Америке”.
– “Молодец! Хорошо выдумал!”
Дьявол врал, врет и будет врать.
• Но мы с вами, друзья, должны стоять на своем месте и знать, что самое надежное, самое защищенное, самое неприкасаемое и самое безопасное место на земле – это место нашего служения.
Когда мы находимся на месте своего служения и строим ту стену, которую нам Бог поручил, мы находимся под кровом Всевышнего и под сенью Всемогущего покоимся.
Мое служение защитит меня. Моя работа защитит меня. Мой контракт с Богом и мой завет с Богом будут хранить меня в полной безопасности.
Днем солнце не поразит меня, ни луна ночью. Не убоюсь ужасов в ночи и стрелы, летящей днем. Падут возле меня тысячи и десять тысяч одесную меня, но ко мне беда не приблизится, ибо я избрал Всевышнего прибежищем своим.
“Убьют тебя и убьют ночью…”
Неем. 6:11
Но я сказал: может ли бежать такой человек, как я? Может ли такой, как я, войти в храм, чтобы остаться живым? Не пойду.
Есть такое понимание, что убегать от мнимой опасности могут только нечестивые. Нечестивый бежит и тогда, когда еще никто не гонится за ним.
А праведник смел, как лев, и в минуту явной опасности.
“Может ли бежать такой человек, как я?”
Конечно, нет! Почему?
Потому что я – благонадежный человек.
Неемия мог сказать: “Я – благонадежный человек. У меня другой цели нет, и я не уйду отсюда, пока эта стена не будет выстроена, пока в мой народ не вернется слава Божья. И пока этот город не будет защищен этой стеной, никакое оружие, сделанное против нас, не будет успешно. И никакой язык, который состязуется с нами на суде, не устоит. Ибо это есть наследие рабов Господа”.
Мы помогаем Богу завершить Его программы
Неем. 6:12
Я знал, что не Бог послал его, хотя он пророчески говорил мне, но что Товия и Санаваллат подкупили его.
Какие деньги вращаются вокруг этого Божьего служения для того, чтобы его остановить! Но мы все преодолеваем силой возлюбившего нас Иисуса Христа.
Неем. 6:13
Для того он был подкуплен, чтоб я устрашился и сделал так и согрешил, и чтобы имели о мне худое мнение и преследовали меня за это укоризнами.
Враги наши хотят создать такие условия, чтобы мы согрешили, чтобы о нас пошла худая молва. Чтобы какие-то роковые ошибки, которые бы мы совершили, потом были бы позорным клеймом на нашей репутации.
Но Неемия отверг это все.
Неем. 6:14-16
Помяни, Боже мой, Товию и Санаваллата по сим делам их, а также пророчицу Ноадию и прочих пророков, которые хотели устрашить меня! Стена была совершена в двадцать пятый день месяца Елула, в пятьдесят два дня. Когда услышали об этом все неприятели наши, и увидели это все народы, которые вокруг нас, тогда они очень упали в глазах своих и познали, что это дело сделано Богом нашим.
Друзья, Тот, Кто в нас, – Он в миллион раз больше всех врагов, бесов и демонов! Все, что Бог начинает, Он обязательно закончит!
И смотрите, “стена была завершена”.
И когда все народы увидели это, они “очень упали в глазах своих и познали, что это сделано Богом нашим”.
Я подчеркиваю последнюю мысль: все народы в Европе и в мире познают, что то, что творится в Латвии, – это сделано Богом нашим.
Это не сделано моими руками, это не сделано твоими руками.
Люди поймут, что по-человечески это невозможно было сделать. Что это возможно сделать только Богу.
Нам кажется, что Бог нам помогает.
• На самом деле мы помогаем Богу завершить то, что Он однажды начал.
Я верю в великий позор дьявола. Я верю в великий позор всех наглых ругателей. Я верю в великое поражение богохульных уст.
• Потому что Бог посрамит тех, кто посрамляет Его программы.
• И Бог прославит тех, кто прославляет Его.
Я вдохновляю каждого служителя, каждого лидера, каждого пастора: все, что ты начал, продолжай!
Не унывай, не разочаровывайся, слухам не верь. Это все басни, это все дьявол.
Верь только Божьему слову.
У нас будет мощная система ячеек, домашних групп, попечительства.
У нас будет мощная система служения евангелизма. У нас будет мощное телевидение.
У нас будут мощные Праздники поклонения.
У нас будет мощная праведность на этой земле! И Царство Божье укрепится на этой земле.
Самое главное – будь благонадежным для Царства Божьего. Будь верен в малом, и Бог тебя поставит над многим.
Мы прорвемся! Мы все преодолеем и распространимся.
“Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе!” Нет таких преград, которые бы мы не перешагнули с нашим Господом!
Все эти товии и санаваллаты уже проиграли! Они уже вдогонку что-то пытаются кричать. Но они уже и сами понимают, что все это лишнее. Просто ничего не могут сделать с этим. Слишком поздно!
“Останавливаться поздно! Это точка невозврата.
Всем вождям религиозным объявляем ультиматум!”
Я верю Богу, я верю в Его славу! Я внутри ощущаю великий огонь и великий успех.
Пусть эта большая вера придет и в твою жизнь.
Стань выше, стань головой, а не хвостом. Не верь всем этим слухам, верь Божьему слову! У нас все получится.
Если Бог начал, то Он все и завершит. Он Альфа и Омега, начало и конец.
Он Тот, Кто начинает и Кто заканчивает. Во имя Иисуса Христа!
Все проповеди