Секрет единства – “вопреки”
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
8 апреля 2009 года, Рига, Латвия
- Парадоксы веры.
- Принцип: “вопреки правилу”.
- Да не ожесточится сердце твое!
- Главное – быть в воле Божьей.
- Единство христиан – в Иисусе Христе!
- “Единство духа в союзе мира”.
- “Один Господь, один Бог и Отец всех…”
- “Один Бог... Который во всех нас”.
- Каждому дана благодать по мере дара.
“Господь, каждый Твой ребенок нуждается в Твоей защите, в Твоей любви и утешении. И мы хотим, чтобы Ты нас сегодня обнял, прижал к Себе.
Одно Твое слово поднимет нас. Только одно Твое слово – и выздоровеет слуга Твой. Скажи только слово – и все поменяется. Скажи только слово – и пустыня расцветет.
Нам нужно Твое слово. Какое бы оно ни было, но пусть оно будет Твое, пусть оно будет с небес. Потому что наша вера зависит от этого слова. Наша вера зависит от того, что мы услышим.
Господь, открой наши уши. Боже, пусть сердца наши будут способны понимать Тебя. Мы нуждаемся в Тебе как никогда. Мы идем к Тебе. Мы осознаем свою нищету, свою беспомощность, свои ограниченные способности. И мы глубоко осознаем то, что когда заканчиваются наши возможности, начинаются Твои.
Господь, Ты однажды сказал Своему рабу: “Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в твоей немощи”.
Если кто-то находится в немощи, то мы просим: “Скажи только слово, и пусть эта Твоя сила явится в немощи нашей. И явленные слава и сила будут приписываемы не человеку, а Тебе, наш Господь”.
Дух Святой, Ты знаешь, кто жаждет Тебя, кто ищет Тебя. Прикоснись, наполни, воскреси, утверди, не разочаруй никого. Мы жаждем Тебя. Мы любим Тебя. Ты наш Бог, великий и всемогущий. Пусть наша судьба будет великой, пусть наша вера будет всемогущей”.
Парадоксы веры
Апостол Павел писал: “Я три раза умолял Господа, чтобы Господь удалил от меня это жало”. Три раза!
Кто-то уже, может быть, на грани срыва умоляет Господа: “Господь, убери от меня это жало! удали от меня это бремя. Господь, удали от меня этого ангела-мучителя!”
Но, к кому-то сегодня обращаясь, Господь говорит: “Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в твоей немощи”.
И когда Павел это понял, то он сказал: “Я смиряюсь, я принимаю от Тебя и это. Мало ли чего я хочу, но впрочем, не моя воля, но Твоя да исполнится”.
Когда мы соглашаемся с Богом, все поменяется. И тогда вместе с апостолом Павлом мы сможем сказать: “Когда я немощен, тогда я в силе!”
Вчера все было как черно-белое кино, но сегодня начинается реальная жизнь.
Друзья, мы познакомимся не только с правилами, но и с исключениями. Мы познакомимся в своем опыте не только с закономерностями, но и с парадоксами.
“Когда я немощен, я силен”.
Твоя немощь не говорит о том, что твоя вера ослабла. И кому-то Бог продолжает говорить: “Твоя немощь совершенно не говорит о том, что твоя вера ослабела. Просто это парадоксы жизни”.
Бог в этой твоей немощи хочет показать силу Свою.
Ученики после исцеления слепого подошли к Иисусу и спросили: “Иисус, кто согрешил: он или родители его, что он родился слепым?”
А Иисус ответил: “Никто не согрешил, чтобы он стал слепым”.
– “А почему же он слепой?”
– “А для того, чтобы на нем явились дела Божьи”.
Парадоксы нашей веры.
– “Трижды я просил Господа, чтобы Он убрал эту немощь, убрал эту слепоту, но Бог сказал: “Довольно для тебя благодати Моей. Это не из-за того, что ты согрешил. Это для того, чтобы на тебе явились дела Мои, явилась сила Божья, знамения Божьи””.
Подними руки к небесам, перестань роптать, перестань оплакивать себя в своей немощи, и скажи: “Бог, я верю, что в моей немощи Ты явишь Свою силу. Что в моей слепоте Ты явишь прозрение. Что в моей ситуации Ты явишь Свое могущество. Сила Твоя совершается в моей немощи!”
Парадоксы в нашей вере – это уроки.
– “Господи, кто согрешил: он или родители его?”
И Он говорит сегодня кому-то: “Нет, не ты и не родители твои. Но это для того, чтобы явились на тебе дела Божьи”.
Он – Бог! И Он творит все, что Он хочет и на небе, и на земле.
И никто из нас не сможет указать Ему, не может перечить Ему: “Зачем?!”
Господи, учи нас в этот вечер…
Бог кому-то хочет поменять молитву.
Апостол Павел просил Бога, три раза молил: “Удали от меня это жало во плоти, и тогда я буду служить Тебе!”
А Господь ответил ему: “Служи Мне в том состоянии, в каком ты сейчас есть, и в твоей немощи Я явлю славу Свою”.
• Продолжай делать то, что ты раньше делал, и Бог явит силу Свою в немощи твоей!
“Довольно для тебя благодати Моей…”
Вся наша жизнь для того, чтобы мы прославили Господа нашего. Если с Ним страдаем, то с Ним же и царствовать будем.
Нет причин, которые могли бы остановить нас от служения и поклонения Ему.
Апостол Павел говорит: “Жизнью ли, смертью ли, но, что бы я ни делал, Иисус прославится в моей жизни! Иисус прославится в моих страданиях, Иисус прославится, когда я пойду через пустыни, Иисус прославится, когда закончатся эти пустыни. Иисус прославится, когда нет денег. Иисус прославится, когда деньги будут. Иисус прославится, когда я немощен. Иисус прославится, когда я стану сильным.
Нет таких причин, которые бы остановили меня, чтобы я прославил Его. Мне не нужно специальных условий, чтобы прославлять Господа!”
Скажи вслед за Павлом: “Мне не нужно специальных условий, чтобы прославлять Господа! Что бы меня ни окружало, что бы я ни ощущал, что бы я ни чувствовал, моя жизнь прославит моего Господа!”
Принцип: “вопреки правилу”
Нам иногда кажется, что мы почти все знаем.
Но чем мы становимся старше, тем более мы начинаем обнаруживать, что жизнь сложнее, чем математические формулы. Что есть правила и есть исключения из правил. И сколько того, а сколько другого? Мы затрудняемся сказать, чего больше.
Существуют парадоксы. То есть принцип: “вопреки правилу”.
Это когда ты по всем правилам, по всем схемам все выстроил, – а результат вопреки ожидаемому!
Давид вознамерился построить храм Богу. Он приготовил все для этого. Он заготовил все средства. Он позвал пророка и сказал: “Ну что, начинаем? Благослови!”
И тот: “Конечно, царь! Да благословит тебя Господь. Давай, начинай”.
И вдруг Бог является пророку и говорит: “А ты откуда взял, что надо начинать?”
Казалось бы, все настолько естественно. Что тут такого? Давид – праведный муж, столько побед Израилю принес!
А вот, вопреки человеческой логике…
Самые благородные желания, самые святые порывы – и вдруг зажигается красный свет.
Зрелость наша заключается в том, чтобы осмыслить этот принцип “вопреки”.
Чтобы, когда Бог зажигает красный, мы не раздражались, чтобы мы затормозили и дождались зеленого. Потому что если мы начнем проскакивать на красный свет, то что-то будет нехорошее, что-то будет недоброе.
• Бог определил пределы нашего обитания. И до тех пор, пока мы знаем границы, внутри которых Бог определил нашу стихию, и находимся на своей территории, мы безопасны: Бог нас защищает и благословляет.
Как только мы переступаем какую-то границу, что-то недоброе происходит в нашей жизни.
• И для того, чтобы закончить что-то недоброе в нашей жизни, мы в первую очередь должны вернуться назад, вернуться на свою территорию.
“Живущий под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоится” (Пс. 90:1).
Я дорожу тем, что я в церкви.
Я дорожу тем, что Бог оказывает мне эту честь, эту привилегию брать в руки драгоценную Книгу под названием Библия.
А для кого-то она закрыта, для кого-то она запечатана. Тысячи людей открывают эту Книгу и ничего там не видят.
А мы с вами счастливые люди, потому что Бог говорит с нами с каждой строчки этой Книги. И для нас это не просто типографская краска, но это живые строчки. И каждая буква этой Книги врезается в наши сердца.
Стоит ли терять, чтобы оценить?!
А может быть, лучше давайте ценить то, что имеем, чтобы не терять его. Потому что иногда, теряя, человек начинает получать откровение о том, как все это было классно и как все это было круто.
На своей территории… И какая разница, сколько здесь людей. Важно, сколько здесь Бога!
И я очень дорожу тем, что великий, святой, всемогущий Бог не брезгует нами и приходит сюда!
Все мы знаем, что такое закрытые небеса. Все мы знаем, что такое гнев Божий.
От гнева Божьего мы исчезаем, но от милости и любви Его мы поднимаемся.
“Господь, Ты даешь нам дерзновение. Ты держишь нас за правую руку. Ты ставишь нас на наше место. И Ты не хочешь нашего падения, нашего крушения. Ты хочешь видеть нашу победу”.
Мы взрослеем и учимся Божьим урокам. Бог к каждому из нас имеет индивидуальные ключи.
Мой опыт может быть не похожим на твой опыт, и в этом есть красота индивидуальной любви, что к каждому из нас у Него есть индивидуальный подход.
• Одно нас объединяет: Он любит нас всех и любит нас безусловно.
Принцип “вопреки” иногда ошарашивает нас, и мы не понимаем, почему это происходит. Есть много непонятных вопросов, на которые мы никогда не получим ответов. И мы должны быть к этому готовы. Это не должно быть причиной нашего раздражения и разочарования. Мы не все будем знать. Мы не боги, мы люди.
• Сокрытое принадлежит Богу, а открытое принадлежит нам.
Да не ожесточится сердце твое!
Авраам столько времени вымаливал наследника, терпел, страдал. Наконец, получил сына! И он ликует: “Наконец-то! Наконец-то сын обетования!”
Но прошло несколько лет, прошел совсем маленький промежуток времени, и Бог говорит Аврааму: “Иди и принеси сына твоего Мне в жертву”.
Где логика?!
– “Бог, так что, у Тебя людей в жертву приносят?!”
Принцип “вопреки” – это то, что ломает человеческую логику, что выбивает тебя из колеи, что вообще, по нашим понятиям, нелогично! Конфликт пониманий, конфликт принципов, конфликт жизненных утверждений. Бог дал, а теперь Он требует в жертву принести!
Я думаю, что те люди, которые сдали экзамены по ситуациям “вопреки”, легко будут идти по жизни, потому что таких ситуаций не будет слишком много.
Кто-то должен сейчас это услышать: “Таких ситуаций не будет слишком много!”
Может, это самые тяжелые экзамены, самые болезненные операции.
– “Теперь Я вижу, что ты любишь Меня”. Вот в каких муках доказывается любовь! Вот в каких условиях доказывается любовь.
Любовь – это та, может быть, не адекватная твоим пониманиям жертва, но именно эта неадекватная жертва, которую ты приносишь Богу из-за своей любви к Нему, сделает тебя отцом множества народов, патриархом, великим человеком.
На подобных экзаменах многие падают. Проваливают экзамен и говорят: “Это не Бог. А если и Бог, то такому Богу я не хочу служить!”
Мы себе создали такого Бога, Который нам выгоден.
И если какие-то поступки Бога не соответствуют нашим стереотипам, то мы говорим: “Ай! Я так не хочу!” И мы в Боге разочаровываемся и идем к другому богу.
Друзья, Бог удивлял нас, удивляет и будет дальше нас удивлять.
И Бог будет всегда держать нас в подвешенном состоянии, чтобы мы благоговели перед Ним, чтобы мы не шли по жизни слишком самоуверенно и не говорили: “Я знаю. У меня уже все прописано, у меня весь сценарий готов”.
Никто так не живет!
Мы должны “со страхом и трепетом совершать свое спасение” (Фил. 2:12). Потому что у Бога так много неожиданных экзаменов, что, будучи самоуверенными, мы можем их провалить.
Когда за проповедь Евангелия избили Павла и Силу и заключили их в темницу, можно было сказать: “Господь, а где же были Твои ангелы?! Проспали?! В чем дело? Где Твоя защита? Где Твой псалом 90, который обещает: “Не приключится тебе никакое зло, и язва не приблизится к жилищу твоему”. Посмотри на мои синяки!”
Но вот есть необъяснимые вещи, есть принцип “вопреки”.
Да, Бог обещает хранить тебя. Но есть ситуации, в которых Он или закаляет тебя, или смиряет тебя.
Я не знаю, что у Него в сердце, но знаю точно: нельзя никогда ожесточаться против Бога!
• Принцип “вопреки” – это главный экзамен в жизни.
Легко идти за Богом, когда ты все понимаешь, когда все логично, когда все совпадает с твоими представлениями.
Но когда вообще ничего не понятно, остается только одно: довериться Богу.
Главное – быть в воле Божьей
Трое еврейских юношей, которые, будучи в плену, стали чиновниками, стали уже в правительстве царя Вавилонского. Казалось, они наконец-то могут сказать: “Как все классно!”
Но потом сделали золотого истукана и издали закон, что все должны ему поклоняться. А кто не поклонится ему, того бросить в огненную печь.
И трое верных Богу юношей были брошены в печь.
Зачем это все? Это воля Божья или не воля Божья?
Мы даже не пытаемся на такие вопросы отвечать. Мы не пытаемся строить из себя профессоров-богословов. Жизнь как жизнь.
Или читаем книгу Иова. И там сказано, что сатана пришел к Богу на прием.
Бог спрашивает: “Ты Иова видел?”
– “Нет”.
– “Ну, посмотри. Он человек непорочный, богобоязненный и удаляющийся от зла”.
Сатана: “Конечно, Ты же его кругом оградил. А если я отниму все?”
И Бог: “Все, что у Иова, – в руке твоей…”
Если ты спросишь меня: “Как так? Они там часто встречаются?”
Я тебе отвечу: “Я не знаю!”
Я вообще не знаю, кто такой Иов. “Инвалид отечественной войны” – И.О.В.? Я раньше, когда о нем читал, мне его имя это напоминало. Но только точек нет.
Я много чего не знаю. Хотя предполагаю, что сегодня Бог с дьяволом не встречается. Может, время поменялось, границы поставили.
Из-за того, что я в Библии много чего не понимаю, это не мешает мне служить Богу, это не мешает мне проповедовать то, что я понимаю.
У меня сейчас идет WEB-конференция в “INVICTORY”, и мне задают разные вопросы. В том числе: “Скажите, великая скорбь будет до восхищения Церкви или после? Великую скорбь Церковь будет проходить или нет?”
Честно говоря, не хочется. Эта Церковь столько скорбей уже прошла! И во времена Нерона, и во времена средневековья. А сейчас она что, не испытывает скорбей? И уже когда финиш, и там еще великая скорбь?!
Ну, если честно, то хочется верить, что мы не попадем в великую скорбь, как-то уже наскорбелись.
Следующий вопрос: “А кто тогда скорбеть будет?”
А вот об этом, честно говоря, даже не хочется думать. Пусть скорбят те, кто останется на земле, и всё.
В мире столько вопросов! И я просто говорю иногда: “Это не хлебные вопросы. Поживем-увидим”.
– “А в тысячелетнее царство? Как ты думаешь, там умирать будут молодыми или старыми? Старики, как юноши, будут умирать, а юноши, как старики?”
– “Не поймешь. А зачем умирать?” Откуда я знаю.
– “А сатана будет скован на тысячу лет?”
– “Да”.
– “А зачем его выпустят оттуда?”
А я откуда знаю! Вот если бы я был Богом, то я эту тварь просто там забил бы, и чтобы все ангелы его цепями держали.
А Бог его придумал выпустить…
Тысячу лет будет сидеть там и злиться, а потом вылезет оттуда злой и в великой ярости пойдет со святыми разбираться…
Я не понимаю книгу Откровение. Для меня это, как триллер. Кони рыжие, бледные, драконы с рогами…
И когда я слышу, как мальчики из какой-то религиозной школы начинают трактовать:
– “Вот этот конь означает вот такую эпоху”.
– “А это кто?”
– “А это конь в пальто. Когда он придет, тогда кризис закончится”…
Я, например, не собираюсь нырять туда глубоко. У меня всегда есть ответ: “Поживем, увидим”. Потому что иногда, слишком простираясь вперед, мы отрываемся от настоящего. И мы всеми мозгами там, в будущем.
А сейчас просто надо обыкновенную ячейку взять…
Какой там “конь в пальто”?! Возьми обыкновенную домашнюю группу, вытри сопли разочарованному человеку и скажи: “Бог тебя любит”.
Не надо сейчас улетать в заоблачные дали. Давайте вернемся на нашу грешную землю и постараемся никуда не уехать.
Потому что везде будет плохо, если ты вне воли Божьей. Самое классное – быть в воле Божьей!
Единство христиан – в Иисусе Христе!
Итак, тема моей проповеди: “Секрет единства”.
Согласитесь, единство – это штука важная.
Единство веры в молитве, единство в поклонении, единство в стратегии… Вообще, единство – это сила!
А если “синдром Крылова” – “лебедь, рак и щука”, то воз никуда не сдвинется.
Мы должны тянуть в одном направлении. Либо все должны быть лебедями, либо всем нам надо стать щуками, чтобы затащить под воду эту телегу, либо всем надо раками стать и оттащить эту телегу назад.
А когда в одно и то же время лебедь тащит в небо, рак пятится назад, а щука тянет в лужу какую-то, то воз и поныне на месте.
Грешники слушают и не могут понять, что же им делать. В одной церкви говорят: “Ты готов к смерти?”
Во второй: “Эй, мы должны вернуться назад, к классическим традициям”.
А “щука”: “Мы в глубину должны идти. Я тебе объясню, что такое апокалипсис, что такое Армагеддон”.
И человек стоит и говорит: “Никуда не пойду!”
А представьте, если все церкви объединились бы и решили: “Давайте всех к Иисусу тащить!” Какая разница, из какой церкви. Какая разница, из какой деноминации! Давайте всех спасать, всех приводить к покаянию, всем говорить, что Иисус – Господь Бог. Что Кровь Иисуса смывает грех!”
Если бы так было, то вся Латвия сдвинулась бы в каком-то направлении.
Так пусть же это направление будет направлением к нашему драгоценному Господу, имя Которого – Иисус Христос!
Единство. Единство строится на разных платформах.
Бомжи строят свое единство. У них своя платформа: “Ты – бомж, и я бомж. Поцелуй контейнер, и ты наш”.
Ну, там своя “прописка”: “А ну–ка, съешь эту колбасу, это вечеря”. То есть там свои правила. Он должен доказать, что он бомж, чтобы войти в это сообщество.
У алкашей – своя тема, свои заморочки, чтобы быть принятыми в “свои”.
Иисус молился об учениках Своих: “Да будут все едины”.
На какой платформе объединяются церкви в городе, церкви в стране? На какой платформе происходит их объединение?
О каком единстве здесь идет речь?
Вот мы с католиками встретились. Благословенный кардинал Янис Пуятс!
На какой платформе мы с ним объединяемся? Мне не надо становиться католиком, а католикам не нужно становиться членом “Нового поколения”.
А в чем фишка? Ты, может, скажешь: “Через общих врагов – гомосексуалистов?”
Поверь, не это является основой объединения.
У нас есть Библия, у нас есть Иисус Христос, у нас есть Евангелие!
И для нас и для них очень важно, чтобы завтра Библию в Латвии не запретили.
Потому что есть уже прецедент: в Швеции уже гомосексуалисты пишут свою “библию”. А когда, не дай Бог, будет уже две библии, то можно ожидать и три “библии”… Тогда уже туши свет!
Слава Богу, в Латвии есть одна Библия, которая является авторитетной для всех.
• Единство христиан может быть только в Иисусе Христе!
Единство христиан может быть только в Слове Божьем.
О каком единстве идет речь?
“Единство духа в союзе мира”
Еф. 4:1-3
Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
Мы все разные. Одни грамотные, другие не очень. Одни богатые, другие не очень. Одни духовные, другие не очень. Одни интроверты, другие экстраверты. Одни свободно ходят по улицам и евангелизируют, а другие говорят: “Лучше пять часов буду у себя в комнате молиться!” Мы все такие разные!
Но есть единство в духе.
Что такое дух?
“Дух” – это наше подсознание, наша совесть и наша внутренняя интуиция.
И мы должны понимать, что единство в данном контексте может быть на интуитивном уровне.
Ты не знаешь человека досконально, но ты шестым чувством улавливаешь, что этот парень из твоей компании, что эта птица – твоей стаи. Дух объединяет.
По плоти – рационально, корыстно – мы не сможем создать единство.
• Единство создает дух.
• То есть платформой для объединения или консолидации этих сил может быть только их общее духовное состояние.
“Стараясь сохранять единство духа в союзе мира”.
То есть единство предполагает мир.
Смотрите, какая здесь логика. Для того, чтобы обеспечить единство, нужно закончить любую войну и объявить мир.
Мы с вами, друг с другом, во-первых, враждуем по вертикали, а затем по горизонтали.
Сколько сегодня среди христиан скандалов! Этот занял у того деньги и не вернул. Я знаю, сколько в церкви сегодня такого рода проблем.
Да простите вы должников, все равно не вернут! Чего же злиться? Прости!
Ты скажешь: “Ну, злой юмор…”
А я не юморю. Я серьезно: если возможно, прости, пожалуйста.
Другая причина. Этот из этой ячейки перешел в другую ячейку, потому что ему кто-то что-то сказал…
Если говорить о взаимной вражде, то причины бывают такими пустяковыми!
Для того чтобы обеспечить единство, мы должны закончить любые войны, то есть примириться.
И не надо говорить: “Я его ненавижу, но когда молюсь в духе, Господь меня понимает”. Господь говорит другое: “Если ты пришел к жертвеннику и вспомнил, что кто-то имеет что-то на тебя, то не надо жертву приносить. Я ее все равно не приму. Положи ее рядом с жертвенником, а сам беги и примирись с братом твоим” (Матф. 5:24).
Какой здесь грех существует, сейчас объясню.
Скажем, персона “А” обидела персону “Б”. Персона “А” точно знает, что ее конкретное поведение нанесло какой-то ущерб, горечь, рану персоне “Б”.
Как вы думаете, кто должен инициировать примирение?
По человеческой психологии получается так, что тот, кто обидел, ждет, когда этот обиженный простит его и скажет: “Все, я забыл обиду…”
Персона “А” ждет, когда на примирение пойдет персона “Б”.
А персона “Б” говорит, что “А” – это “г…”: “Потому что она, эта персона, до сих пор не извинилась и не пошла примиряться со мной”.
И люди тратят долгие годы на то, чтобы выяснить, кто должен инициировать примирение.
• Кто обидел, тот и должен просить у обиженного прощения!
И не надо придумывать что-то и ждать: “Вот кто-то что-то…”
Иисус ясно сказал: “Если ты принесешь свой дар к жертвеннику и там вспомнишь, что кто-то имеет что-то против тебя, то пойди и прежде примирись…”
Ты не должен говорить: “Пусть освобождается от претензий!”
Он освободится только тогда, когда он высыплет на тебя эти претензии. И ты проглотишь это и скажешь: “Ну ладно, клянусь могилой бабушки, что не буду больше обзываться и оскорблять”.
Я не знаю, у кого как происходят примирения, но мы должны найти эти ключики.
Я расскажу один случай, как в мире люди мирятся.
У меня был друг Эдик. Не знаю, жив он или нет. Здоровый такой был.
И однажды я его подвозил, у него была дача возле Румбулы.
И вот мы с ним заезжаем на заправку, там впереди оказались две-три машины.
И он открывает окошко и так грубо: “Ей, козел! А ну-ка убери свою машину, мы заправляться приехали”. Я ему: “Тихо, ты что?!”
А из той машины интеллигентный очкарик выглядывает и спрашивает: “Что вы сказали?”
– “Ты что, еще и глухой?! Убирай свою машину!”
Тот испугался и уехал.
Подъехали. А заправщик как раз забрался на цистерну и меряет, сколько там бензина.
И мой товарищ на нем и оторвался, обозвал его, не буду повторять, как. А тот оказался не лыком шит и говорит сверху: “Эй, умник, я тебя сейчас утоплю в этой бочке!”
И, короче, перессорились на ровном месте.
Я в последний раз дрался еще до революции, я уже и забыл, как это бывает.
А тут этот заправщик спускается сверху, а мой коллега подходит к нему и без разбора бьет. И на моих глазах, как в кино, два мужика мочат друг друга. Кровь брызжет, нос разбит, рассечена губа…
Я уже хотел уехать, но подумал: “Я уеду, а вдруг мой Эдик и мне потом накостыляет, и мне достанется”.
И что вы думаете? Надавали друг другу тумаков, а потом один другому говорит: “Ну, ты смелый парень, что меня не побоялся!”
А тот вытирает кровь с губы и говорит: “Ну, ты тоже ничего. Стукнул так, что рассек губу”. Положил руку ему на плечо и говорит: “Давай, я тебя теперь без очереди заправлю”.
Я, честно говоря, не понял этого парадокса. Христиане бы мораторий заключили на пять лет: не заправляться у такого!
А язычники тумаков надавали друг другу, морды в кровь разбили, – и, пожалуйста, кровные братья.
Скажите, как объяснить это?
Я не даю вам это как совет, как примиряться. Я просто говорю, что “дары различны, действия различны и служения различны”, а примиряться надо.
“Солнце да не зайдет во гневе вашем” (Еф. 4:26).
Согласитесь, ну надо же каким-то образом примиряться. Хотя иногда очень не хочется.
Но Сам Господь говорит: “Иди и примирись”.
– “Не хочу!”
– “Ну, тогда и дары Мне не приноси…”
– “Ну и не буду приносить, не буду проповедовать. Пусть Тебе хуже будет!”
И тогда Бог отстает от тебя.
Но тебе же от этого хуже!
Примириться надо.
• Для того, чтобы обеспечить единство в духе, нужно иметь союз мира.
То есть: “По рукам?” – “По рукам”. – “Мир?” – “Мир”.
А мир – это законченная война. Кто кого чем обидел, воздай ему вчетверо.
“Один Господь, один Бог и Отец всех…”
Еф. 4:4-6
Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
И здесь Павел начинает всех объединять. И говорит: “Вам кажется, что вы в разных церквях, в разных ячейках. Вам кажется, что вы живете в разных домах. А на самом деле вы в одном Теле Иисуса Христа. На самом деле у всех у вас один Бог, одна вера и одно крещение. Все мы на одном корабле”.
Смотрите, когда же возможно единство?
• Единство может быть только в Боге.
Там, где нет Бога, там нет единства. А если и есть, то оно хрупкое и недолгосрочное.
Нас может объединить только Бог.
Давайте пройдем шаг за шагом шестой стих.
• “Один Бог” – раз.
• “Отец всех” – два.
То есть ты являешься Его сыном, и я являюсь Его сыном; ты являешься Его дочерью, и она является Его дочерью.
Зачем это написано?
Если мы хотим кого-то исправить, то лучше попросить об этом Батю, и Он исправит. И у Него это лучше получится.
Нам иногда кажется, что Отец к такому обалдую никакого отношения иметь не может. И никто, кроме тебя.
Но не ты же Бог над всеми, Он – Бог. Позволь Богу работать над сердцами людей.
Конечно, мы должны обличать, корректировать, влиять друг на друга.
Но когда мы чувствуем, что все наши полномочия исчерпаны, тогда время уступить дорогу Отцу…
Согласись, что наш Бог есть Отец всех, Который может обличать, может наказывать, может исправлять.
• Что такое “Отец всех”? Это означает, что мы члены одной большой семьи.
Мы все братья и сестры. Кто-то старше, кто-то младше, но мы – одна семья.
• В-третьих, мы должны верить Богу, “Который над всеми”.
То есть Он все видит и все слышит. Он над нашей жизнью, над нашим пониманием, над нашим опытом. Он Всевышний!
О чем говорит имя Всевышний? О том, что есть разные высоты, разные по высоте позиции. И у Бога нашего самая высочайшая позиция: Он – Всевышний. То есть Он выше всех. А если Он выше всех, то Он все знает.
Поэтому, когда тебе кажется, что враги, замыслы, какие-то проблемы, заговоры ополчились против тебя, обратись к Тому, Кто над всеми: “Господь, пожалуйста, побеспокойся”.
Я расскажу вам о том, что я позавчера пережил. Я вообще попал…
Приехали мы с женой домой, обедаем. И тут мне позвонил пастор Тищенко с Украины.
Я взял телефон и зашел в спальню. Сел на пол и без помех по телефону разговариваю. Свет выключен, жалюзи открыты. Разговариваю.
И вдруг в оконном проеме появляется фигура.
Я сначала решил: “Вот, Ольга решила меня попугать”. Но слышу: да нет, она тоже разговаривает с кем-то по телефону.
Через несколько секунд через окно снаружи фонарик засветил. Смотрю, кто-то в капюшоне, в байке в окно светит.
Прикиньте себе ситуацию: сидишь у себя в доме, разговариваешь по телефону (духовный, между прочим, разговор), и тут в оконном проеме появляется кто-то, как в кино, и, светя фонариком, пытается увидеть, что же в спальне творится.
Я говорю в телефон: “Андрей, здесь незваные гости ко мне пожаловали…”
Я, честно говоря, отвык от такого, давно в таких ситуациях не оказывался.
Я резко подбегаю к окну, открываю его и высовываюсь. А там пацан какой-то с фонариком.
Я ему: “Стоять!” И тут изнутри у меня вырываются остатки наследия Адама…
Что я кричал, спросите у того пацана. Я его “благословлял” в спину.
А он сорвался с места и побежал через весь газон, через соседский газон… Я смотрю вслед, и мысль: “Мне нужен пистолет!”
Была бы у меня хоть рогатка, хоть что, так пульнул бы, чтобы забыл дорогу сюда! А так я только кричал ему вслед о том, что я с ним сделаю, если он в другой раз появится здесь.
Мы живем в такое вот время. Ты сидишь в своей собственной спальне, а тебя рассматривают с фонариком… Одно утешает, что Господь над всеми. Господь его отметил.
И думаю: “Вот возьму в следующий раз барсучьи капканы и поставлю вдоль всего забора”. А потом подумал: “А вдруг потом с соседом буду говорить и сам… Не рой другому яму. Пусть он сам себе роет”.
Я понимаю, что это мелочная ситуация. Иногда воруют. Хозяева на втором этаже кушают, телек смотрят, а воры первый этаж чистят.
Мы должны верить, что наш Бог над всеми.
Писание ясно говорит: “Око Его над тобою” (Пс. 31:8). Может, таким образом Бог нас предупредил, чтобы мы ставили естественную защиту. Береженного Бог бережет. Должна быть естественная платформа для сверхъестественной защиты.
Мы верим, что Бог над всеми, что Бог нас защищает.
Мы верим, что Бог ангелам Своим повелевает хранить нас на всех наших путях (Пс. 90).
Ты скажешь: “Ну, а где же в этом случае ангелы были?”
Вот это и есть пример принципа “вопреки”.
“Один Бог... Который во всех нас”
Еф. 4:6
…один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
Оказывается, Господь не только на небесах, но и в нас.
• Господь не только над всеми, но и во всех нас.
В чем заключается единство?
Единство заключается в том, что каждый из нас верит в Бога, Который на Небе, верит в Бога, Который живет в нем и живет в каждом его брате, и в каждой его сестре. Вот это есть основание веры.
Если же я не верю в Бога, Который на Небе, и не верю в Бога, Который живет на земле, то как мы с тобой друг друга поймем?
Если я верю, что Бог живет на Небе и живет во мне, но никак не верю, что Бог живет в той женщине или в том мужчине, – единства не будет!
Вот у нас было служение с участием Ховарда Родни Брауна. Очень оригинальное, очень необычное служение. И мнения о нем были самые разные.
Один человек говорит: “Я вообще ничего не понял, вообще ничего не ощутил”.
Второй говорит: “Я исцеление получил, такое помазание получил!”
Если ты получил помазание, то не осуждай того, кто не получил ничего. А тот, кто ничего не получил, не осуждай того, кто что-то получил. У каждого свои рецепторы.
Дай Бог, чтобы больше было исцелений, дай Бог, чтобы побольше было евангелизма, побольше было бы горящих глаз и радости.
Это я к чему? А к тому, что Бог во всех.
Бог живет в Мадубуке, в Бенни Хинне, в любом служителе Божьем живет Бог.
• Бог живет и в тебе!
Поэтому, когда у тебя появится нужда, не нужно ждать: “Вот если бы этот помазанник за меня помолился…” – сам молись за себя.
Друзья, сколько чудес Бог творит после обыкновенной молитвы где-то в коридоре.
Бывает, выходишь со служения, и в коридоре какая-нибудь настырная женщина ловит тебя за рукав: “Помолитесь за меня!”
И ты прямо на ходу молишься за нее и идешь дальше. И тебе кажется, что она сама – “проблема”.
А через год встречаешь эту женщину, и она: “А помните, Вы в коридоре молились за меня?”
– “Помню” – “А мы родили ребенка!”
Одно прикосновение в коридоре – и бесплодие разрушено! Разве не чудо?!
И потом эта счастливая мамочка может свидетельствовать: “У меня не было детей, но пастор помог”.
Друзья, у меня просьба: когда говорите свидетельство, формулируйте, пожалуйста, мысль свою правильно. Каким образом “пастор тебе помог”?..
Я что хочу сказать?
Иногда на конференции ты стараешься молиться, с тебя пот градом катится – и ничего в жизни человека не происходит. А другой раз – просто собрание рядовой ячейки, обычная молитва – и Бог отвечает!
“Бог над всеми, через всех, и во всех нас”.
• То есть это как раз уравнивает нас: мы все дети Божьи, и каждому Своему ребенку Бог дал мандат на служение.
Вот наше единство! И нельзя это недооценивать и нельзя ограничивать.
Итак, секрет единства нам немного стал понятен.
Каждому дана благодать по мере дара
Еф. 4:7
Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
У каждого из нас есть свой дар, способности, есть уникальное, специфическое, персональное призвание, в котором мы двигаемся.
И мы должны “почитать один другого выше себя”.
Единство может быть во Христе.
• Единство может быть в служении, в котором один нужен другому.
Мы все разные, мы все не похожи друг на друга. Но мы все нужны друг другу.
Вот сейчас вы сидите и слушаете проповедь пастора Алексея. Происходит священнодействие.
А сколько людей задействовано в том, чтобы происходило это служение?
Смотрите, сколько телевизионных камер! Операторы нас снимают, чтобы в прямом эфире нас тысячи людей смотрели.
Я в этой технике дуб дубом, и я почитаю в этом служении этого человека (оператора) выше себя. Я знаю, что в этом вопросе он выше меня на самом деле. Он не может проповедовать так, как я, а я не могу снимать так, как он.
А вот если бы не было такого звука, как сейчас, то что бы мы услышали? Если бы за пультом стоял непрофессионал и просто крутил бы ручки, то самое помазанное слово не дошло бы до вас. То что-то звенит, то не слышно… А если бы он заземление не поставил, то мы бы слышали радио. И вы бы сидели и недоумевали: “Где я нахожусь, и что случилось со мной?”
А представьте, если бы у нас не было сантехников?! И во время служения из нашей канализации реки “живой” воды хлынули бы…
И т.д. и т.п.
И сотни людей задействованы в одном и том же служении. Мы все нужны Богу!
Кто-то стрижет, кто-то кормит, кто-то проповедует, кто-то молится, кто-то изгоняет бесов.
Давайте, друзья, уважать любой дар, который находится рядом с нами.
• И, уважая дары, способности и таланты ближнего, мы с вами можем добиться единства.
Лук. 1:39-42
Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
Суть единства.
Итак, встретились две женщины. Что у них было общее?
Они обе были беременны.
Что объединяет людей?
Нас объединяет не то, что снаружи, нас объединяет один дух.
• Нас объединяет то, что рождается от Духа, что мы зачинаем от Духа.
Мое откровение, соприкасаясь с твоим откровением, которое внутри тебя, объединит нас.
• Нас объединит только откровение от Бога!
Елисавета была беременна. И во чреве у нее был тот, кто потом приготовит путь Тому, Кто был во чреве у Марии.
Откуда мы знаем? Может быть, мое откровение приготовит дорогу твоему откровению!
Мы нужны друг другу.
Мы не знаем, как сложится завтрашний день, потому что реальность – это не то, что мы видим сегодня.
Реальность – это то, что будет завтра.
• А реальность завтрашнего дня определит то, что сегодня у нас во чреве.
Христианская Латвия. Это значит: справедливые законы, Праздники поклонения Богу, в которых будут тысячи людей задействованы.
И каждому из нас нужно этим забеременеть. Нас объединит беременность.
• Нас объединят откровения, которые мы с вами в духе зачали.
Этих двух женщин объединяли не разговоры о том, какие цены в магазине, не гламурные новости, не накладные ресницы, не силикон и прочее. Этих женщин объединяли не привычные женские разговоры. Они об этом и не говорили.
Они увидели друг друга, и как только одна поприветствовала другую, то вторая почувствовала шевеление внутри себя.
Видимо, Иоанн закричал: “Иисус, привет! Я маленький еще, но очень скоро я буду готовить путь Тебе”.
А Иисус: “Молодец, не подкачай!”
Можно, конечно, и по плоти разговаривать. И это может быть единство по плоти.
А есть единство духа. Это когда наши откровения могут между собой беседовать.
Мы только по плоти сказали: “Аллилуйя, давайте на языках молиться” – и мы чувствуем, что то, что у меня внутри начинает общаться с тем, что у тебя внутри. Потому что однажды эти два откровения сольются.
Иоанн будет готовить путь Господу. И по следам этого Иоанна идет Иисус.
Но пока этого еще не видно.
Пока Праздники поклонения еще “во чреве”, христианское правительство “во чреве”, скиния Давида “во чреве”, мать тысячи церквей – “во чреве”.
• Все приходит через рождение.
И прежде чем родиться чему-то физическому, происходит рождение в духе.
“Секрет единства” – это не для девушек, это для матерей.
“Секрет единства” – это не для мальчиков, но для мужчин.
Единство может быть только в том, что мы можем зачать, выносить внутри нашей духовной беременности и вовремя родить.
Как писал апостол Павел: “Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!” (Гал. 4:19).
Смотрите, эти две женщины встретились. Их тянуло друг ко другу. Они не могут друг без друга. Они бегут друг ко другу.
Это далеко не плотские связи. Их объединяет то, что где-то полгода назад зародилось внутри.
И той и другой явился Господь.
Явился Господь… Именно это обстоятельство является ключевым в вопросах единства. Бог нас объединяет!
Это не просто какие-то чувства.
Бог явился сначала Елисавете и сказал: “Родится у тебя сын, у него будет вот такая судьба, и он будет готовить путь Господу”.
Тот же Бог послал Ангела к Марии, и тот сказал ей: “Мария, ты родишь Мессию”.
Что нас объединяет? плоть? деньги? проекты музыкальные?
Ничто нас надолго не объединит, если только Сам Господь Бог не встретится с тобой и со мной.
Насильно мил не будешь. Я не смогу тебя затащить к себе: “Давай встречаться, общаться”.
Почему скучное лидерство? Скучные служения, собрания ячеек?
Да потому, что никто с Богом там не встречается! Мы только друг с другом встречаемся.
А нам нужно на наших собраниях, во-первых, встречаться с Богом.
И когда Бог зародит откровение в твоем сердце, то как только я начну об этом говорить, – твой “младенец” взыграет.
Должны встречаться не только матери, но и младенцы. Бог объединяет.
И каким образом?
Бог встречается с одним человеком, дает ему задание. Потом встречается с другим человеком, и ему дает задание. Причем это второе задание связано с тем, первым, заданием.
• Поэтому задача людей – не абортировать, не сломать Божьи планы, а сделать все, чтобы эти откровения состыковались.
А чтобы откровения состыковались, для этого необходимо, чтобы носители этих откровений встретились друг с другом и не испортили Божьи программы.
• Если Бог положил тебе в дух то же самое, что и мне, то мы будем в одном.
О чем говорят беременные?
Они говорят о том, что у них внутри, о том, кого они вынашивают во чреве. То есть о самом главном, о сокровенном.
• То, что снаружи, – больше говорит о прошлом.
А то, что внутри, будет больше говорить о будущем. Это важно.
То, что мы по плоти представляем, больше будет говорить о прошлом.
• А те откровения, которые Бог дал нам и которые мы вынашиваем, – они будут говорить о будущем.
Мы не люди прошлого, мы люди будущего!
И Бог желает, чтобы нас грели эти откровения так же, как беременную женщину, которая ждет: “Вот, осталось носить еще один месяц, вот, уже характеристика такая…”
Она ждет, готовится… Уже готова детская, колясочка готова, ванночка готова… Все готово к тому, чтобы принять этого нового человека.
Что должны делать мы?
Если наша церковь – это мать, то мы должны готовить “детскую” для новых церквей.
Мы должны готовить много ячеек, чтобы принимать спасенных.
Мы должны готовить много музыкальных команд, чтобы родить откровение о Праздниках поклонения.
Это только безумные люди не готовятся к рождению ребенка.
А если ты не готовишься, то значит, его внутри тебя нет.
• То, что снаружи, говорит о прошлом.
• То, что внутри, говорит о будущем.
Может быть, твое откровение, которое внутри тебя, приготовит моему откровению путь. Или наоборот. Но в любом случае мы нужны друг другу!
Какое счастье – знать, что все, что рождается от Бога, побеждает этот мир!
Все, что мы выносим, все, что мы родим, все, что придет от Бога, – оно не умрет, оно изменит судьбу этого мира, этого народа.
Твои откровения победят этот мир. Мои откровения победят этот мир.
Поэтому берегись духовных абортов!
• Прерывание духовной беременности – это прерывание единства и по вертикали, и по горизонтали.
Ты верил, ты вынашивал, ты ждал…
Но есть еще жестокость матери, которая соглашается на аборт.
Да, она сделает попытку оправдать себя: “Все так делают, и я так сделала”.
Есть жестокость церкви, которая соглашается на аборт Божьих откровений.
Ожесточение – это причина аборта.
Но поговорите с женщиной, которая пережила аборт или выкидыш.
Это страшное состояние! Это действие духа смерти. А женщина испытывает страшные угрызения совести. Как объяснить себе необъяснимое?
Ожесточение.
Так и в церкви. До тех пор, пока ты носишь в себе откровение, пока его вынашиваешь, радуешься этому, ты ждешь, ты благословен.
Аборт же превращает мать в ходячую могилу.
• Церковь, которая делает духовные аборты, превращается в гробницу Божьих откровений.
Почему ожесточенные церкви? Почему ожесточенные служители?
Потому что абортировали откровения.
Аборты еще никого никогда не сделали счастливыми и радостными.
Счастливыми и радостными нас делают настоящее отцовство и настоящее материнство.
Настоящее счастье – это когда дети желанны и дети рождены.
Именно дети делают полноценным и наше материнство, и наше отцовство.
• Именно воплощение в жизнь Божьих откровений делает церковь полноценной матерью.
• Секрет единства заключается в том, что мы помогаем Богу через нас рождать в этот мир Божьи планы и Божьи откровения.
Мы отвечаем не только за то слово, которое мы услышали.
• Мы отвечаем за то слово, которое как семя упало в наш дух.
Мы отвечаем за то, чтобы этот плод был здоров.
И когда мы с тобою беременны откровениями Пробуждения, тогда нас никто не разлучит. Тогда мы будем бежать друг ко другу, как Мария к Елисавете. И когда мы встретимся друг с другом, то наши духовные младенцы от Духа Святого взыграют.
Наше поклонение будет другим, наши молитвы станут другими, наши проповеди будут другими. Это будет настоящее единство! Это будет “пансионат беременных христиан”. Это будет собрание беременных пасторов.
Не потому, что у них большой живот, а потому, что в духе там много откровений.
Почему нет взаимопонимания?
Ты видишь огненного человека: “У нас будет 20 палаток! У нас будет 180 палаток, все возможно!”
И слушает это кто-то, у кого внутри все пусто, и не верит.
Но вот эта несостыковка закончится, когда Господь даст тебе Свое откровение в твой дух.
А потом “пустых” христиан станет все меньше и меньше. И все больше людей будут провозглашать: “Мы возьмем эту землю! Мы завоюем ее для Господа! Мы утвердим здесь Царство Божье!”
И наши духовные младенцы будут общаться между собой.
Давайте помолимся, чтобы все откровения, которые нам дал Бог, мы сохранили, выносили и благополучно родили.
Наступит день, когда мы увидим славу Божью!
И когда произойдет это рождение, небо откроется, ангелы явятся и провозгласят: “Слава в вышних Богу! И на земле мир, и в человеках благоволение”.
• Секрет единства в том, чтобы встречаться с Богом, получать от Бога слово, выносить это нетленное семя и сделать то, что Бог хочет.
“Отец, мы благодарим Тебя за то, что Ты Бог над всеми, что Ты Бог во всех и через всех. И Ты во всех нас!
Мы благодарим Тебя, что у нас один Господь, одна вера и одно крещение. Благодарим Тебя за данное нам понимание, что мы все – разные члены одного Тела.
Пусть наши дарования не погаснут. Мы не хотим зарыть свои таланты, а хотим раскрыть их полностью и прославить Тебя на этой земле”.
Скажи от себя лично: “Господь! Я благодарю Тебя за те откровения, что есть в моем духе. Я благодарю Тебя, что я чувствую внутри себя зарождающуюся жизнь будущего пробуждения.
Позволь мне, Господь, и помоги выносить это откровение. Защити меня от безумной жестокости, от духовного выкидыша, от духовного аборта. Я не хочу стать гробницей Твоего пророчества. Я хочу стать яслями, в которых родится спасение для моего города, моего народа, для моей земли.
Пусть в моем городе, в моей церкви утверждается единство духа в союзе мира.
Благодарю Тебя за это слово, за этот вечер. За то, что Ты прикасался ко мне, утверждал в вере и благословлял.
Пусть все, что рождается от Бога, победит этот мир! Во имя Иисуса Христа. Аминь!”
Все проповеди