Слава последнего храма
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
19 августа 2009 года, Рига, Латвия
- Мы учимся жить!
- Слово Господне к остатку народа…
- В нашем верном служении Богу – гарантия нашей защиты.
- “Дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!”
- “Я потрясу все народы, – и придет Желаемый всеми народами…”
- Самое лучшее Бог оставляет напоследок!
- Скрижали завета
- Слава последнего храма будет больше!
Я думаю, друзья, что самое интересное, самое славное, самое прекрасное Господь приберегает напоследок. Самое прекрасное, самое привлекательное Господь приберегает напоследок.
И мудрый Соломон не зря говорит, что не от большого ума человек говорит, что “давеча было лучше, чем таперича”. Не от большого ума человек говорит, что “прежние времена были лучше, чем нынешние”.
Нынешние времена – если говорить о данном отрезке времени, - это временное недоразумение, после которого Бог явит Свою великую славу.
Мы не скользим вниз, мы ползем вверх. Мы не сползаем вниз, мы упрямо ползем вверх. Как те Ионафан с оруженосцем. Писание говорит, что они карабкались вверх.
Может быть, мы сегодня карабкаемся вверх, но мы не сползаем вниз!
И мы отлично понимаем, что Бог лучшее вино, лучшее благословение, самое потрясающее обетование приготовил напоследок.
Потому первая моя мысль сегодня: напоследок – самое лучшее, напоследок – самые потрясающие благословения!
И говорить о том, что все закончилось, что наша песенка спета, преждевременно… Мы еще песенку не спели. У нас все лучшее впереди. И слава последнего храма будет больше, нежели прежнего.
Мы учимся жить!
У Бога рука не сократилась, чтобы спасать. Ухо Его не отяжелело, чтобы слышать.
И сегодня Бог закаляет и проверяет нас.
И я точно знаю, что многие из нас выйдут из этого кризиса как победители, как чемпионы, которым Бог даст лавры победителей.
И мы с вами будем видеть, как Бог Своим победителям будет раздавать города. Верным слугам Он будет давать города – кому один город, кому пять городов, кому десять, – в которых их авторитет будет восприниматься.
К нам, как к священникам, будут приходить люди в поисках ответов, и мы от имени Господа будем священнодействовать.
Друзья, не просто проповедовать, но священнодействовать!
Еще вчера ты просто проповедовал, а завтра ты будешь священнодействовать: Дух Святой будет служить людям благодаря твоему сердцу, благодаря твоим рукам и твоим устам.
Поэтому, церковь “Новое поколение”, готовься к священнодействию, когда твое слово Бог будет подтверждать последующими знамениями и чудесами.
Мы выйдем из этого кризиса не как жертвы, а как закаленные, опытные, оснащенные Божьи священники!
Апостол Павел свидетельствовал: “Научился жить в изобилии, научился жить и в недостатке. Учусь жить…”
Что мы сегодня делаем? Не просто плачем, не просто ропщем, не просто ворчим на эти обстоятельства.
• Мы учимся жить!
Мы учились жить в избытке, когда брали кредиты. А сейчас учимся жить, когда с ними надо рассчитываться.
Учимся! Уважаемые “студенты”, поздравляю вас: “сессия” началась! И желаю вам, чтобы каждый из вас эту “сессию” сдал успешно.
“Учусь жить…” А кто не хочет учиться жить, сбегает за границу. Они думают, что в Англии научатся жить?
Они там не научатся жить. Сдавать экзамены надо в своем “учебном заведении”.
Думаете, китайцы будут здесь сдавать свои экзамены? Нет, это для них чужой “университет”. И мы должны сдавать экзамены в своем собственном “университете”. И я рассчитываю сдать свой экзамен на “отлично”.
Апостол Павел говорит: “Научился жить в избытке, научился жить в недостатке. Умею жить, всему научился. Терпеть голод научился, насыщаться в избытке научился. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе”.
• Мы должны рассматривать нынешнюю ситуацию не как трагедию или катастрофу, а как учебу, как шанс увидеть себя, проверить себя и чему-то научиться.
Самое главное, чтобы эти жесткие условия не ожесточили нас.
Самое главное, чтобы эти условия не превратили нас в черствых, бездушных, ожесточенных и озлобленных людей. Нам нужно защитить свою доброту даже в этих условиях. Нам нужно защитить свою жертвенность даже в этих условиях. Нам нужно научиться быть гостеприимными даже в этих условиях. Чтобы, прикрываясь кризисом, не защитить свою скупость, свою черствость, свое внутреннее плотское состояние.
Я считаю, что мы должны стать ближе к Богу.
И пусть это горнило очистит нас, и мы станем ближе к Богу.
Слово Господне к остатку народа…
Агг. 2:1-2
В седьмой месяц, в двадцать первый день месяца, было слово Господне через Аггея пророка: скажи теперь Зоровавелю, сыну Салафиилеву, правителю Иудеи, и Иисусу, сыну Иоседекову, великому иерею, и остатку народа…
Не кажется ли вам, что это место в Писании весьма актуально? Здесь что-то написано к народу Латвии. К остатку народа. Есть слово к остатку народа.
Причем обращается Господь здесь, во-первых, к правителю Иудеи. То есть к политической власти.
Иисус же, сын Иоседеков, – это священник.
И затем слово обращено к остатку народа.
Когда смотришь сегодня на то, что происходит в нашей стране, замечаешь эту печальную тенденцию к сокращению населения.
И возникает вопрос: а где мне быть? В числе тех, кто уезжает, или в числе тех, кто остается?
Я лично принимаю решение быть в среде остатка народа. Потому что Бог не говорит в этом слове к тем, кто уходит.
Здесь Бог обращается к тем, кто остается.
Слово “остаток” имеет несколько смысловых значений.
Первое значение: “остаток” – это те, кто решил остаться, и кто ожидает перемен там, где они остались.
Что Бог говорит “остатку”?
Агг. 2:3
Кто остался между вами, который видел этот дом в прежней его славе, и каким видите вы его теперь? Не есть ли он в глазах ваших как бы ничто?
Ты сегодня находишься в своей стране, ты сегодня находишься в своей церкви и вспоминаешь, как здесь было 10 лет назад, как было 15 лет назад. Ты вспоминаешь об этом как о золотом веке “Нового поколения”, о золотом веке в нашей экономике, в нашем государстве. У нас тогда было гораздо больше возможностей, гораздо больше свободы и шансов на успех.
И ты сравниваешь то, что было 15 лет назад, с тем, что происходит сегодня.
И Бог по этому поводу говорит: “Ты рассматриваешь то, что сегодня у тебя осталось, как бы ничто”.
– “Вчера у меня было что-то, а сегодня у меня как бы совсем ничего”.
Можно это говорить и о церкви.
Представляете, 10-летие церкви, “Кифа”, переполненный Спортивный манеж, аплодисменты… Расцвет, золотой век.
И когда ты смотришь на то, что сейчас осталось, то это как бы ничто.
• Все находится в развитии, все подвергается переплавкам и проверкам.
Когда ты смотришь на свое служение, – там та же картина. Было классно, когда было 600 ячеек, церковь была огромная. Твое служение было огромное.
А сейчас ты смотришь, что осталось как бы ничто.
Когда ты смотришь на этот свой остаток, у тебя появляются разные грустные мысли…
Сегодня я хочу сказать тебе и говорю это в духе: вопрос не в том, сколько у тебя осталось и чего у тебя осталось, вопрос: в чьих руках это осталось?!
Если этот остаток будет в руках человека, то этот остаток тебя разочарует и уничтожит.
• Но если этот остаток ты отдашь в руки Божьи, то этот остаток размножится и поднимет тебя на новую высоту.
Вот в чем главный вопрос.
Запомни: остаток – это не поражение.
• Остаток – это как второй старт.
Остаток – это зародыш грядущей славы.
И Бог обращается к остатку и говорит: “Если ты свой остаток вручишь с Мои руки, твой остаток Я превращу в избыток”.
Я верю в избыток, который приходит после глубокого-глубокого недостатка.
Сегодняшняя картина по сравнению с вчерашней в твоих глазах как бы ничто. И что Господь говорит дальше?
Агг. 2:4
Но ободрись ныне, Зоровавель, говорит Господь, ободрись, Иисус, сын Иоседеков, великий иерей! ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф.
Я сегодня хочу сказать именем Господа: “Ободрись сегодня, “Новое поколение”! Ободритесь сегодня, пасторы, служители, левиты, потому что Бог каждый остаток превратит в потрясающий избыток!”
Ободритесь, пасторы, лидеры. Ободритесь, служители, женщины и мужчины!
Не время бросать дело, не время разочаровываться.
• Бог говорит: “Ободритесь и продолжайте делать то, что вы делали”.
В нашем верном служении Богу – гарантия нашей защиты
Мне лично все равно: конференция ли это в Спортивном манеже, или на стадионе, или собрание в среду – я одинаково ответственно отношусь к той работе, которую Бог доверил мне. Я ненавижу халтуру. Я не делю служения на праздничные и будничные. Я знаю, что если я верно служу Богу, то каждое служение будет праздничным: если Бог приходит, то это настоящий праздник!
Бог нам нужен каждый день недели.
И я сегодня обращаюсь к тебе, мой брат, моя сестра: не время сушить весла, не время сегодня бросать Божье дело. Время, засучив рукава, продолжать работать, ожидая возвращения Господина.
И когда Господин вернется, то верных и надежных рабов, которых Бог поставил раздавать меру хлеба, если найдет поступающими так, Он их вознаградит. Препоясавшись, будет служить нам и потом вознаградит великой наградой.
Если ты был верен в малом, то над многим Он поставит тебя.
Братья и сестры, не время бросать работу, не время бросать служение, не время бросать ячейки. Не время бросать служение и предаваться этим чемоданным настроениям.
Оставьте чемоданы в чулане и возвращайтесь к своему служению, потому что в этом служении есть великое воздаяние.
Царь Дарий на прощание сказал одну фразу Даниилу, которого должны были бросить в львиный ров: “Бог твой, Которому Ты неизменно служишь, – Он спасет тебя”.
Мое спасение не просто в Боге. Мое спасение в Боге, Которому я неизменно служу.
• Братья и сестры, пасторы, лидеры, служители, мы должны сознавать, что наша гарантия безопасности в нашем неизменном служении Богу.
Твой Бог, Которому ты неизменно служишь, Он спасет тебя!
И когда ты бежишь из служения, – ты снимаешь с себя как раз эту гарантию безопасности.
• В нашем служении Богу заключена гарантия нашей защиты.
Поэтому сегодня Бог хочет ободрить каждого из нас.
Он говорит: “Слушай, Зоровавель, ободрись!”
Что такое “ободрись”?
В конце концов, обрати свой взгляд на небеса: Бог на твоей стороне! То, что ты делаешь, – это не просто толочь воду в ступе, это не просто бестолковая работа, это не просто какая-то суета или каторга. Это есть очень важное для Бога дело. И если ты его делать не станешь, то другой кто-нибудь возьмет его на себя и потом получит твою награду.
А, может быть, лучше самому получить свою награду?
“Итак, ободритесь, – говорит Господь. И продолжайте свои работы. Ибо Я с вами”, – говорит Господь Саваоф”.
Скажите, пожалуйста, какое еще более ободрительное слово может утешить нас, как не эти слова: “ибо Я с вами”?
Дай тебе миллион, дай яхты, самолеты, пятиэтажные дома в самых престижных районах, но если там не будет Бога, принесут ли тебе счастье эти условия?
Бедняки стреляют друг в друга, а богатые – сами в себя. Потому что там, где нет Бога, там нет настоящего счастья.
Друзья мои, давайте рассматривать сегодняшний момент как учебу в экстремальных условиях. Мы учимся жить в экстремальных условиях.
Если Павел научился жить в избытке и в недостатке, то давайте примем нынешние условия как явление нормальное: “Я хочу научиться, я хочу закалиться, я хочу, чтобы Бог проверил меня. И я буду продолжать дальше служить Богу”.
Два часа назад я с таким же серьезным отношением проповедовал на пасторском собрании, и там были помазанное слово и помазанная молитва.
Это служение у меня, как вторая смена. И я так же серьезно проповедую.
И я знаю, что когда я проповедую слово Божье в Духе Святом, то оно строит наше мышление, созидает этот храм, в котором обитает Дух Святой.
Нельзя расслабляться!
Наоборот, пришло время сейчас сгруппироваться, как перед прыжком, и сказать: “Бог, я сделаю все, что Ты поручил мне!”
В конце концов, Бог не дает нам сверхъестественных заданий. Он дает нам то, на что мы способны.
Давайте быть честными: иго, которое Он возложил на каждого из нас, – оно легкое! И бремя, которое Он возложил, – оно благое!
Итак, самое главное: “ибо Я с вами, говорит Господь”.
А если Бог за нас, то кто против нас?
Ты закрываешь глаза и молишься и чувствуешь, как Бог прикасается к тебе. Ты чувствуешь, как сердце твое становится мягче. Ты чувствуешь, что Бог на том месте, где ты находишься. Что еще надо?!
Самое страшное – когда Библия перестает говорить с тобой. Самое страшное, когда во время молитвы небо как медь. Самое страшное, когда любовь внутри у тебя угасла и вера твоя ослабела.
Но если ты чувствуешь, что с Богом у тебя живой контакт, то знай, что все в порядке. И мы идем прежним курсом.
“Ободритесь, продолжайте работы, ибо Я с вами…”
“Дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!”
Агг. 2:5
Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!
Подумайте только, из какой грязи Бог вытащил каждого из нас! Из какого проклятия! Вспомните только, кем мы были до церкви, кем мы были до того, как Иисус встретился с нами.
“При исшествии вашем из Египта…” Неужели это было само собой? Неужели это был пустяк?! Неужели ты можешь сказать: “Это я сам захотел и бросил свой грех!”?
Кто из нас осмелится сказать, что это он сам лично поменял свой образ жизни?!
Не является ли это самой великой святыней, что Бог пришел в наши жизни?! И то, что невозможно было сделать человеку, сделал: простил, разрушил проклятие, открыл темницы и выпустил всех нас на свободу!
Если бы Бог не излил на Египет 10 казней, то какой бы фараон отпустил рабов на свободу? Если бы Бог казнями не обрушился на нашего “фараона”, кто бы из нас освободился?!
Неужели вы думаете, что сегодня Бог устал или Бог сегодня на пенсию пошел? Или Бог забыл о нас?
Нет, Бог уверенно ведет нас к нашей цели и к нашей обетованной земле.
Он говорит: “Я вывел вас из Египта. И завет Мой и дух Мой пребывают среди вас”.
Я благодарю Бога за то, что Его присутствие сегодня на этом месте.
И блаженны чистые сердцем, потому что они видят Его, они чувствуют Его. Они чувствуют, что здесь нет фальши, что нет рисовки. Что мы всерьез с Богом, и Бог всерьез с нами.
И если Дух Его среди нас, нам не грозит ничего.
Если Иисус в нашей лодке, она никогда не опрокинется. Если Иисус на капитанском мостике нашего корабля, он никогда не потерпит кораблекрушение.
Если Иисус с нами, если Иисус за нас, то кто против нас?!
Я благодарю Бога за это ободрение.
Я благодарю Бога за то, что Дух Святой сегодня наставляет нас на всякую истину. Он возвещает нам будущее и прославляет Иисуса Христа.
Первое: ободритесь.
Второе: продолжайте работать.
Третье: не бойтесь!
Четвертое: мы должны знать, что Бог среди нас и Дух Святой среди нас.
Поэтому мы продолжаем идти туда, куда нам поручил Господь.
“И если дух Мой пребывает среди вас, то не бойтесь!”
Эти дивные слова: “не бойтесь!”.
Пусть Бог даст мужество каждому из нас задушить любой страх внутри себя, который пытается задушить нас.
Если ты не оторвешь эти щупальца страха, то страх задушит тебя.
• Страх – это разрушительная деструктивная сила.
Страх экономический, страх духовный, страх, который рождается от того, что тебе сказали твой диагноз…
Страх со всех сторон. Как жить дальше?!
• Друзья мои, страх – это разрушенная вера.
А вера – это разрушенный страх. Не бойтесь! Где Дух Господень, там свобода. Когда мы познаем истину, то истина делает нас свободными от всякого страха.
Друзья мои, самое главное утешение и самая главная истина: Бог держит каждого из нас за правую руку.
Я – Его дитя. Ты – Его дитя.
Он Тот, Который сказал: “Я буду с вами во все дни до скончания века. Пойдешь ли сквозь огонь, пламя не опалит тебя. Пойдешь ли сквозь воды, они не потопят тебя. Твое имя записано на дланях Моих, и касающийся вас, касается зеницы ока Моего”.
Речь идет о завете. Бог говорит, что мы – люди завета.
Что такое “завет”?
Это когда Бог обещает: “Твои враги – Мои враги. Твои друзья – Мои друзья. Того, кто тебя проклинает, Я его буду проклинать. Того, кто тебя благословляет, Я его буду благословлять”.
Имея понимание, в чьих руках наша судьба, и понимая, какой великий Бог ведет нас по жизни, у нас нет никакого основания для паники, для депрессии. Нет никакого основания для страха.
Скажи: “Спасибо Тебе, Господь, за то, что Ты ни на одну секунду не оставляешь нас. Ты проверяешь, закаляешь, Ты учишь нас жить. И мы приобретем такой жизненный опыт, благодаря которому мы будем учителями для тысяч и сотен тысяч людей”.
И когда мы пройдем все эти испытания и повзрослеем и это недоразумение в Латвии закончится, то тысячи людей будут приезжать сюда и просить: “Научите нас тому, как вы выжили. Расскажите, как вы все это проходили. Посоветуйте, что нам делать…”
И ты, улыбаясь, будешь листать свои конспекты, вспоминая свое свидетельство, и скажешь: “Вот в этот момент помолчать надо. А вот в этот момент не делать никаких выводов. А вот здесь надо Бога славить. А вот здесь надо в церковь ходить и пастора слушать. А если сидеть дома будешь, вот тебя там дьявол и убьет”.
Бог на этом месте. Бог сегодня утешает нас и исцеляет нас от всякого страха.
Не бойтесь, страх побежден!
“Я потрясу все народы, – и придет Желаемый всеми народами…”
Агг. 2:6-7
Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, – и это будет скоро, – Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, – и придет Желаемый всеми народами, и наполню Дом сей славою, говорит Господь Саваоф.
Потрясения были, потрясения есть и будут.
И Бог говорит, что эти потрясения не в ущерб народу Божьему. Эти потрясения в пользу – придет Желаемый всеми народами.
“И наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф”.
Я ожидаю славы Божьей.
Что мы говорим и какие наши перспективы?
Бог обещал наполнить дом сей славой!
Я знаю, что слава Божья грядет.
• Слава Божья в твоей жизни – это награда за твое послушание, за твою верность и за твою посвященность Богу.
Слава Божья наполнит этот храм. Люди не смогут здесь стоять. Люди будут видеть чудеса. Больные будут исцеляться, даже не переступая порога этого здания, бесы из них будут выходить. Бог будет обличать грешников…
Молва об этом доме разлетится по всей Латвии и по всей Европе.
И я продолжаю пророчествовать: Латвия станет цитаделью христианской культуры и духовного возрождения в Европейском пространстве! Потому что дом Свой Бог наполнит славой Своей.
Бог поменяет имидж Риги как столицы секс-туризма. Сюда люди будут приезжать для другой цели. Не для того, чтобы посещать ночные клубы.
Сюда тысячи паломников будут приезжать, чтобы встретиться с Богом. В тех церквах, которые будут переполнены Божьей славой. Эта репутация станет известна во всем Европейском союзе.
Ты спросишь: “Что мы переживаем?”
• Мы цену платим за завтрашнюю славу Божью. И если мы с Ним страдаем, то с Ним и царствовать будем.
Писание говорит, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божье.
“В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, Я победил мир. И если Я победил мир, то и вы победите этот мир”.
Потому что все, что рождается от Бога, – оно не уходит, не умирает, не гниет. Все, что рождается от Бога, побеждает этот мир.
Сегодня на нас многие смотрят как на остаток: “Ну сколько вас осталось…”
Друзья, завтра все поменяется! Вопрос ведь не в том, много нас или мало, вопрос: на чьей стороне Бог, на чьей стороне истина и правда?
И если остаток в союзе с Богом, то завтра это будет избыток и великое преимущество!
“Мое серебро и Мое золото, – говорит Господь Саваоф”.
И насчет денег не волнуйся..
Мне, например, все равно, какие схемы сегодня действуют в наших банках. Мне абсолютно все равно, какие планы у Международного валютного фонда. Мне абсолютно все равно, какие коррупционные схемы берет на вооружение современное правительство. Потому что я знаю, что золото и серебро – это Божья собственность!
И Бог сегодня со скорбью смотрит на то, что происходит здесь. И Он потрясет и вытрясет серебро из рук нечестивых и передаст это сокровище в руки праведных. Потому что Бог – справедливый Судья.
Многие церкви говорят: “Причем тут деньги, если мы говорим о Духе Святом? Какое отношение Дух Святой имеет к деньгам?”
Самое прямое! Дух – Божий и деньги – Божьи.
Хозяин один, поэтому в левой руке у Него процветание, в правой руке у Него помазание. И когда Он тебя обнимает, ты чувствуешь левой лопаткой процветание, а правой помазание…
Я верю, что полнота Божьего благословения заключается в том, что и золото и серебро, которые суть Божья собственность, отсыпаются нам в избытке, и еще плюс помазание, сила и радость во Святом Духе.
Скажи: “Я претендую на полноту Божьего благословения в моей жизни. Я претендую на помазание, на славу Божью, на власть Духа и плюс на процветание! Во имя Иисуса Христа да будет так!”
Бог не врет, Он никогда не лжет. Он исполняет то, что записано в Библии.
“Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф…” (Агг. 2:8)
Я вспоминаю тот момент, когда блудный сын вернулся в отчий дом и отец устроил в его честь пир, старший сын сказал отцу: “Я здесь работал, работал, а ты мне и козленка не дал…”
Отец в ответ сказал очень важную фразу, запомните ее: “Не все ли мое – твое?”
Если в этом стихе написано: “все золото и серебро – Мое”, и потом отец говорит детям своим: “Не все ли мое – твое?”, то остается только сказать: “Вот это да! Неужели в самом деле Бог учит нас правильному отношению к помазанию, Бог учит нас к правильному отношению и к деньгам”.
Очень простой тест. Если Он тебе показывает сто латов и говорит: “Протяни руку…” – и у тебя рука не дрожит, Он тебе это дает. Если затем Он показывает тебе 500 латов и говорит: “Ну-ка, руку протяни…”, а она трясется, то Он: “Рано…” Если Он тебе 10 тысяч показывает, а тебя колбасит, то Он: “Ой, парень, ты зеленый, как доллар. Тебе рано еще доверять богатство…”
Самое важное – следить за тем, чтобы деньги не прилипали к твоему сердцу.
• Деньги не должны иметь власть над нами. Мы должны иметь власть над деньгами.
И мы должны любить Бога в равной степени тогда, когда у нас 100 латов, и тогда, когда 100 тысяч латов.
А мы же как? Мы же портимся… Пока мало денег – такие порядочные, щедрые, духовные, честные. Как только появляются деньги побольше, – на глазах начинаем портиться.
Когда была зарплата 1000 латов, так легко было десятину отстегнуть. А как сделка получилась на 100 тысяч, математические бесы в голове начинают мешать: “Зачем так много?”
Если это, по-твоему, слишком много для Бога, то Бог скажет: “Оказалось, что этого слишком много для тебя. Все золото и серебро – Мое!”
Самый главный бухгалтер – это Бог. Бог будет нас учить, учить и учить.
И как кто-то сказал: “Не волнуйся, если пропустил какой-то шанс. Будет еще много шансов, которые ты пропустишь, пока не научишься использовать каждый шанс для славы нашего Господа”.
Я думаю, что за это короткое время – год или два – мы чему-то научились.
В чем учеба заключается?
В том, что, находясь один на один с Богом, ты говоришь: “Вот это мне надо было бы не делать. А от этого мне нужно освободиться”. Это главные уроки.
Блажен человек, который из ничтожного извлекает драгоценное.
И тогда Господь говорит ему: “Я сделаю тебя как Свои уста. Ты будешь учить окружающих людей”.
Итак, “все золото и серебро – Мое”, – говорит Господь. И меня это утешает.
Не Джордж Сорос является хозяином всего золота и серебра, не Билл Гейтс, ни кто-то там еще.
• Господь – Хозяин денег.
Поэтому мы должны доказать Ему, что мы можем управлять деньгами. И тогда они у нас будут.
Самое лучшее Бог оставляет напоследок!
Агг. 2:9
Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф.
То есть лучшие времена нас ожидают еще впереди.
• Самое лучшее Бог оставляет напоследок.
И никогда не позволяй, чтобы ностальгия держала тебя в плену: “Вот было в 60-х… Вот в начале 90-х было помазание такое…”
Я вообще не хочу туда возвращаться! Было все круто, было весело, было… Но я не хочу возвращаться назад.
Вы знаете, о чем это говорит? Когда орленок еще сидит внутри яйца, он думает, что это и есть мир. Все серо, гладко, ни одного острого угла. И крутишься, как хочешь: “Я уже все знаю…”
И вдруг скорлупа трещит и ломается. И этот птенчик, который думал, что он все знает, вдруг видит мир красочным и безграничным. И столько вокруг звуков и столько цветов, и он: “Ой, вообще-то я ничего не знаю!”
И вот сидит он уже в гнездышке. Единственное, что он знает, это что надо клюв пошире открыть и червячка получить. И он думает: “Вот она какая, моя жизнь!”
А потом, когда отец-орел его выкидывает из гнезда в первый полет, вновь оказывается, что орленок ничего не знает о жизни.
И вот когда он уже научится летать, если его спросить: “Хочешь ли ты назад, в гнездышко, чтобы с открытым клювом сидеть? А мы тебе червячков таскать будем?”
Хоть один орел согласится? Нет!
Если задать еще один “умный” вопрос: “А назад в яйцо хочешь?”
Я лично бы ответил: “Нет, в яйцо не хочу!”
А почему же мы сегодня говорим: “Вот, в прежние времена было хорошо…”?
“Прежние времена” – это когда ты сидел “в яйце”?
Эй! Мы туда не хотим возвращаться. Я даже во вчерашний день не хочу возвращаться. Я даже в январский пост этого года не хочу возвращаться, потому что не хочу поститься сейчас…
Даже если говорить про любовь супружескую. Хочешь ли ты вернуться в то состояние, когда ты ничего не знал, не понимал, строил из себя кавалера…
Так сейчас мы в супружестве специалисты, и я даже в тот опыт не хочу возвращаться!
Друзья, давайте, забывая заднее и простираясь вперед, стремиться к почести вышнего звания во Христе Иисусе!
Скажи: “Забывая заднее и простираясь вперед – к цели вышнего звания во Христе Иисусе, я продолжаю свое движение. Все лучшее Бог приготовил напоследок!”
Вот те, кто не верят в это, они ушли и этот “напоследок” оставили другим. И нам теперь больше достанется.
Если я верю, что Бог самое лучшее оставил напоследок, то я до последнего буду ждать. И как говорится, чем меньше народа…
Итак, эти все стихи, которые мы сейчас прочитали, – это пророческое слово к остатку народа. Что если этот остаток будет в руках Бога, то он превратится в достаток. А достаток затем превратится в избыток.
Три дня ходили мужчины и женщины за Иисусом. Он учил их, лечил их, проповедовал им.
И в конце третьего дня, когда уже все устали, они стали говорить: “Домой пора”. И был уже вечер. Ученики подошли к Иисусу: “Иисус, отпусти их, хватит учить. У Тебя такая длинная проповедь последняя была. Покороче нельзя?”
Ученики всегда корректировали Учителя. И часто им было неудобно за Него…
– “Кто прикоснулся ко Мне?”
– “Иисус, Ты что?! Нас тут чуть не растоптали, а Ты…”
И вот они на этот раз говорят: “Отпусти народ, хватит проповедовать. Скажи “аминь” и с миром Божьим пойдем домой”.
А Иисус: “Нет, у Меня есть еще одна тема”.
– “Какая еще тема?! Иисус, Ты думаешь всю вечность здесь преподать?”
Он в ответ: “Успокойтесь. Я просто не хочу отпустить их голодными”.
Это было, как кувалдой по их разгоряченным мозгам. Петр уже видел себя в ванной, Филипп видел себя в бассейне, а здесь: “Давайте накормим этот народ…”
– “Иисус, подожди. Ты чем собираешься кормить?!”
И Он говорит: “Вы дайте им есть”.
Это вообще загнало учеников в тупик.
Писание говорит, что если бы Евангелие описывало все переживания и чувствования учеников, то это было бы целое собрание томов, как Советская энциклопедия. Сколько томов было бы!
Но вот представьте себе, в конце дня раздраженные плотские ученики говорят: “Мы на раздаче?! Но чем кормить?! Столько людей! Пять тысяч, не считая женщин и детей!”
И когда под конец семинара молва среди слушающих пронеслась: “Фуршет!” – и все: “Ой! Мы готовы еще слушать!”
И если три дня назад у людей, может быть, и был избыток пищи, то к концу третьего дня это был уже остаток.
Друзья, что мы делаем с остатком?
И вот ученики идут и спрашивают у людей: “Что у вас есть? Запас какой-нибудь есть?” Подошли к одному, второму, третьему… Нашли мальчика, у которого было пять хлебов и две рыбки.
Мы привыкли к этой истории и говорим: “Что? Как? Что мы из себя представляем?”
Я повторяю, что вопрос не в том, сколько ты имеешь. Вопрос в том, в чьих руках этот остаток.
Если этот остаток останется в твоих руках, он тебя разочарует и погубит. Но если этот остаток ты отдашь в руки Господа, то Он размножит и превратит его в избыток.
И слава последнего храма будет больше, нежели прежнего.
И вы видите, Иисус взял этот остаток хлеба и рыб, преломил их, благословил и потом отдал ученикам: “Ученики, а теперь вы раздавайте людям. Фуршет начался”.
Это было чудо! Люди просто все ликовали. А после того как все насытились, осталось еще 12 коробов. Побольше, чем до этого.
В первом храме было только пять хлебов и две рыбки. А слава последнего храма заключалась в том, что там было 12 коробов хлеба и рыбы. И это было так много! Каждый из учеников понес по одному коробу.
Друзья мои, сегодня у нас не так много денег, не так много здоровья, не так много веры и терпения.
Но когда Павел пришел к Богу и служил Ему, он тоже чувствовал, что здоровья ему не хватает, не хватает терпения и, может быть, силы.
И он свидетельствует: “Я три раза просил Бога, чтобы Он убрал от меня эти ограничивающие факторы, но Бог мне сказал, что сила Его совершается в моей немощи”. Бог сказал: “Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”.”
Я хочу задать себе вопрос: “Алексей, ты чувствуешь Божью благодать над собой?”
И я отвечаю: “Конечно! Я благодарю Бога, что слово открывается, что помазание приходит, что авторитет духовный действует”.
Может быть, мне тоже хочется гораздо большего, но этот ограничивающий фактор от Бога говорит мне, как слово к остатку: “Я твой остаток превращу в избыток, если ты свой остаток посвятишь Мне. Если ты отдашь Мне все, что ты можешь делать. И когда ты отдашь в Мои руки то, что ты имеешь, как остаток, Я это размножу. Твое слово, твой авторитет, твое свидетельство. Сила Моя явится в твоей немощи”.
То, что я имею, - это немощь.
Но то, что Бог имеет, - это сила, великая сила.
И когда Его сила соединяется с моей немощью, тогда мы можем горы опрокидывать.
У той вдовы из Сарепты Сидонской остаточек муки был всего лишь на два опреснока.
В чьих руках?
Вдова думала: “Съедим это все и умрем…”
Если твой остаток останется в твоих руках, то так оно и будет: съешь и умрешь. Но это не Божий сценарий.
• Божий сценарий – чтобы твой остаток был посвящен Богу. И тогда у тебя будет избыток в самое тяжелое время.
И слава последнего храма будет больше, нежели прежнего.
Скрижали завета
Исх. 34:1-2
И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы…
Мы все понимаем, что есть в жизни разочарования, есть в жизни эти критические моменты усталости. Есть эти кризисные моменты надрыва.
Вы все знаете эту историю, когда Господь пригласил Моисея на гору Синай.
Сначала Сам Бог вытесал скрижали, написал на них 10 заповедей и сказал Моисею: “Если народ Мой будет исполнять эти заповеди, Я сделаю их царственным священством. Мой народ будет служить всей планете Земля, это будет Новый мировой порядок. Со всех концов планеты в Израиль будут стекаться люди, чтобы получать благословения. А Мой народ будет иметь контакт со Мной, и Я через Мой народ буду благословлять все народы”.
Это был гениальный план, это была глобализация Божественной мудрости и Божественного благословения.
А в то время, когда Моисей получал эти откровения и смотрел в будущее глазами веры, внизу народ развратился. Народ пришел к Аарону и сказал: “Сделай нам золотого тельца!”
И когда Моисей после общения с Богом спустился с горы полный благословений и со скрижалями завета, он услышал крики и песни празднующего народа.
Иисус Навин, который был помоложе, сказал: “Вот видишь, как тебя встречают торжественно!”
Но Моисей ответил: “Нет, это египетская музыка… Она мне о другом свидетельствует. Это языческая музыка. Они вышли из Египта, но Египет из них не вышел”.
И когда Моисей приблизился к стану и увидел тельца и пляски перед ним, увидел разврат, увидел всю эту ужасную картину, то у него воспламенился гнев и произошел срыв. И Моисей бросил скрижали и разбил их под горой.
Скрижали – это было дело Божье. А он в гневе разбил их. И дело Божье превратилось в осколки.
Я знаю, что многие из нас в определенные моменты ведут себя точно так же. И то, что для нас было свято, так высоко, Божественно, мы…
Дело Божье. Каждый из нас делал дело Божье.
Но когда мы однажды увидели разницу между тем, как Бог свят и высок, и тем, насколько ничтожны, греховны, абсурдны и развращены люди, наша вера ломается, и мы говорим: “Это никому не нужно!”
И что осталось в руках Моисея после этого?
Осколки, остатки. Остатки любви, остатки веры.
И он мог сказать: “Бог, извини, не получилось. Найди кого-нибудь покрепче, у кого кожа толще, который будет не таким сентиментальным, как я, который не так среагирует. Найди более прагматичного человека, который бы не бесился, не раздражался, который бы механически что-то говорил. Найди кого-нибудь другого…”
Я знаю, что после таких кризисов внутри остаются осколки, остатки.
Но и в нашей жизни начинается “34-я глава”: Господь снова встречается с нами и снова обращается к остаткам нашей веры и нашего огня.
Писание утверждает, что наш Господь Иисус Христос льна курящегося не угасит и трости надломленной не переломит.
Если у тебя остается хотя бы осколок веры, Господь говорит: “Вытеши новые скрижали, и Я на этих скрижалях напишу те же самые слова, что и раньше тебе говорил. И ты возьми эти скрижали и поднимись в Мое присутствие пред лицо Мое”.
Братья и сестры, я знаю, что достоинство человека, достоинство служителя может быть разрушено. И достоинство служителя восстанавливается не на сцене перед людьми.
• Восстановление разрушенного достоинства, восстановление разрушенной веры происходит один на один с Богом.
“Взойди ко Мне пред лицо Мое”.
И поднялся Моисей утром на гору. Он был там один на один с Богом…
Исх. 34:4-5
И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные. И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.
• Бог приходит туда, где Его ждут.
Исх. 34:6
И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный…
Порой нам кажется, что Бог жестокий и несправедливый. Это дьявол пытается отравить нас своей ложью: “Богу нет дела до тебя. Ты Ему служил, а Он тебя даже защитить не смог. Ты жертвовал, и что теперь?”
Он обвиняет Бога, тебя, всех подряд. И отсюда приходит проблема нашего разочарования в Боге.
Но когда Моисей встретился с Богом, Бог сказал ему: “Я хочу, чтобы ты восстановил Мой прежний имидж в своем сознании. Я Бог милостивый и человеколюбивый, Бог истинный и праведный. Не слушай дьявола. Я не твой враг, Я твой друг”.
И дальше Бог на сделанных Моисеем скрижалях начертал снова 10 заповедей.
Слава последнего храма будет больше!
Исх. 34:28-29
И пробыл там Мисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие. Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним.
Когда в первый раз Моисей спустился с горы со скрижалями, его лицо не сияло лучами.
Но слава последнего храма будет больше, нежели прежнего.
Когда ты остаешься один на один со своим остатком, ты думаешь: “Больше никогда я не смогу взлететь так высоко. Больше никогда я не смогу пережить силы Божьей, потому что все разбито, все в осколках”.
Но Бог говорит к твоему “остатку”: “Если этот “остаток” снова явится пред лицо Мое, если этот “остаток” снова прикоснется ко Мне, Я снова начертаю слова Свои на скрижалях завета. Я снова возвращу тебе утраченную славу. И не просто повторю то, что было вчера”.
Бог сделает несравненно больше.
Моисей, спускаясь с горы со скрижалями, думал, что он такой же, как вчера, и не знал он, что слава последнего храма была больше, нежели прежнего. Его лицо сияло лучами.
Израильский народ не мог смотреть на это яркое сияние. Они накрывали свои лица покрывалами, чтобы не ослепнуть.
Я знаю, что второй шанс, который Бог дает тебе и мне, – это зародыш той великой славы, которую мы с тобой никогда не переживали прежде.
Мы не повторим пробуждение 90-х, мы не повторим пробуждение 95-ого. Бог приготовил славу Свою.
Он говорит: “Я наполню славой храм Мой”.
Если наши тела – храм живущего в нем Духа Святого, то я ожидаю, когда мое лицо будет сиять лучами, я ожидаю, когда твое лицо будет сиять лучами славы. Я ожидаю, когда даже тень проходящих служителей будет изгонять бесов и исцелять больных.
• Друзья мои, мы идем не навстречу смерти, мы идем навстречу великой Божьей славе.
Хватит плакать и роптать, хватит гневить Бога, хватит бросать Ему претензии.
Давайте как мудрые и взрослые люди с терпением будем проходить предлежащее нам поприще.
Имея вокруг себя такое облако свидетелей, давайте свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и покажем Богу, что мы способны идти до конца.
Любая долина однажды закончится.
И эти новые скрижали снова будут заполнены Божьим содержанием, и слава Божья явится на нас!
Поэтому, взирая на славу Божью, мы будем преображаться в тот же образ, как от Господнего Духа.
Давайте скажем Иисусу, что мы пойдем до конца.
Остаток – это не причина для разочарования, это не причина для ропота.
• “Остаток” – это зародыш великой славы.
Посвяти Богу сейчас свой остаток. Посвяти Богу сейчас остаток своего здоровья, своей мудрости, того, что у тебя есть, и скажи:
“Бог, возьми это, прикоснись к этому и размножь это. Пусть лучи Твои придут, пусть судьба моя засияет лучами славы Твоей.
Пусть семья моя сияет лучами славы, пусть служение мое засияет. Дух Господень, сойди, наполни Свой храм. И пусть слава последнего храма будет больше, нежели прежних”.
Давайте вместе скажем: “Отец, во имя Иисуса я в Твои руки отдаю то, что я имею сегодня. И даже если это остаток, я прошу Тебя, размножь его и преврати его в избыток. Мое здоровье, мое процветание, моя семья, мое служение пусть не деградируют. Пусть все это распространяется, размножается и сияет лучами Твоей славы. Дух Господень на мне, ибо Он помазал меня…”
Теперь скажи Иисусу, что ты любишь Его. Еще раз посвяти свою судьбу Ему на служение. Скажи: “Иисус, моя жизнь в Твоих руках, моя судьба в Твоих руках. Я люблю Тебя, я пойду до конца, я буду служить Тебе в доброй совести, не взирая на окружающие обстоятельства. Ты учил меня жить в избытке, научи меня жить в недостатке. Мое сердце предано Тебе. Не деньги, но имя Твое для меня самое большое сокровище. Не золото и серебро, но Твое драгоценное имя является для меня самым великим сокровищем.
Иисус, я люблю Тебя. Иисус, я подчиняюсь Тебе. Не моя воля, но Твоя воля да будет!”
Скажи Ему, что ты пойдешь до конца, что ты вернешься к своему служению, что ты будешь делать то, что Бог тебе поручил. Ты не будешь суетиться, страх не будет тебя гонять из одного конца страны в другой конец.
Не водимые страхом, а водимые Духом Божьим суть сыны Божьи.
Дух Святой наставит тебя на всякую истину. Дух Святой будущее возвестит и прославит Иисуса Христа.
Скажи: “Дух Святой, я прошу Тебя: вразумляй меня, контролируй мои решения. Дух Святой, наставляй меня на всякую истину, открывай мне слово Божье. Дух Святой, открывай мне будущее и тот путь, по которому мне идти.
Дух Святой, открой славу Иисуса Христа, чтобы я знал, Кому я служу и Кому поклоняюсь.
Благодарю Тебя за этот вечер в Твоем присутствии. Благодарю Тебя за повторные шансы, которые Ты даешь нам. И мы их не упустим. И слава Твоя пусть наполнит мой храм. И слава последнего храма пусть будет больше, нежели прежнего. Я обещаю прославить Тебя и всю славу воздать только Тебе”.
Все проповеди