Взирая на воздаяние
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
24 февраля 2010 года, Рига, Латвия
- “Ищущим Его Он воздает”.
- Твердость в вере.
- Взирая на воздаяние, будем тверды в вере.
- Прежде чем образовал, Бог познал каждого из нас.
- “Вы слышали о моем прежнем образе жизни…”
- “И тебе сказано будет всё, что назначено тебе делать”.
• Вера – это способность ассоциировать себя не с той реальностью, которая на земле, а с той реальностью, которая на небесах.
Вот почему важно быть в церкви. Вот почему важно слушать слово Божье, которое открывает нам реальность Царства Божьего.
“Кризис веры” – это о том, что человек утратил способность видеть и слышать то, что в Царстве Божьем.
И насколько мы ассоциируем себя с земными реалиями, настолько мы становимся слабыми и беспомощными, и мы проигрываем. И так важно не пропускать служения, потому что именно во время служения приходит Бог, приходит Дух Святой и утверждает нашу веру.
• Иметь веру Божью – это быть представителем Царства Божьего на земле.
А не наоборот. Это не способность быть представителем царства земного в Царстве небесном.
“Ищущим Его Он воздает”
Вера имеет множество граней. И один из её аспектов – быть твердым в вере, взирая на результат и на воздаяние.
“Надобно, чтобы верующий знал, что Бог есть и что ищущим Его Он воздает” (Евр.11:6).
Я на сто процентов убежден: ищущим Его Он воздает!
Если ты ищешь Бога, то Он всегда выйдет тебе навстречу.
Мало того, ищущим Его Он воздает.
Нам нужна не только встреча с Богом, а нам нужна еще и награда за тот труд, который мы совершаем.
Когда благодаря Слову Божьему озвучены для нас все обетования и Божественные правила игры, то мы должны понимать, что не сегодняшняя мимолетная ситуация играет роль в жизни каждого из нас, а то воздаяние, которое Бог приготовил для нас.
Твердость в вере
Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд (Евр.11:24-27).
• Итак, когда мы взираем на воздаяние, наша вера становится твердой.
Взирая на воздаяние, оставляя временное греховное наслаждение, мы можем предпочесть узкий и тернистый путь, который ведет нас к большему богатству.
Страдания с народом Божьим Моисей рассматривал как сокровище, как родовые муки того сокровища, которое не тлеет, которое воры не подкапывают и которое по-настоящему сделает его богатым.
Нам порой кажется, что сокровища этого мира могут сделать нас по-настоящему счастливыми, защищенными и полноценными.
Совершенно ошибочное мнение! Существуют еще духовные ценности.
Иисус сказал: “Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, а все остальное приложится вам” (Матф. 6:33).
То есть Господь за то, чтобы у нас была гармония между духовным богатством и материальным богатством.
Моисей взирал на воздаяние от Бога, поэтому он рассматривал свою позицию во дворце как временную. Он чувствовал себя чужаком в семье фараона. Он был чужой среди своих, и свой среди чужих.
Когда он ходил по дворцу, будучи принцем Египта, он чувствовал себя не в своей тарелке. Он слышал зов предков, чувствовал, что кровь ему говорит совершенно о другом.
И когда он видел из какого-то высокого дворцового окна, как эти рабы несчастные – израильтяне – под плетями надсмотрщиков надрываются в тяжелой работе, его дух, его сердце подсказывали ему, что его судьба будет вершиться не среди египетских сокровищ, а там, среди народа Божьего. Кто-то словно стучал в его сердце: “Ты среди этих людей должен быть, ты должен что-то изменить для них. Твоя стихия – не Египет, а народ Божий. Они очень страдают. Но если ты поможешь им, их страдания закончатся. Если ты придешь туда, то сможешь изменить их жизнь и судьбу”.
Друзья, как по-разному можно смотреть на реальность! На месте Моисея кто-то другой мог бы сказать: “Слава Богу! Они прокляты, они не понимают, что это родословное проклятие работает в их семьях, а вот я счастливчик! Меня родители спасли и благословили, и я не страдаю”.
Так говорят люди недалекого ума.
Люди великой судьбы рассуждают совершенно иначе. Прищед в возраст, они оставляют временное греховное наслаждение. Они считают: “Это мой народ! Страдания Божьего народа – это мои страдания! Их скорбь – это моя скорбь, и я разделю ее”.
Моисей, будучи приемным сыном дочери фараона, согласился страдать с народом Божьим, находящемся в рабстве. Почему?!
Потому что взирал на воздаяние.
У нечестивых нет будущего. У беззаконников нет будущего. У тех, кто крадет, нет будущего. У тех, кто сегодня упивается грехом, нет будущего. Потому что возмездие за грех – смерть и все ложные боги исчезнут с лица земли.
Но если мы принадлежим Богу, являясь частью народа Божьего, частью праведного народа, то у нас есть будущее, у нас есть воздаяние!
Нечестивые истребятся с лица этой земли, а праведники будут наследовать эту землю. Причем они наследуют не какую-то пустынную, ни к чему не годную солончаковую землю, а наследуют землю обетованную, где молоко и мед в избытке.
Мне все равно, через что сегодня проходит народ Божий, все равно, через что сегодня проходит Латвия, “Новое поколение”, потому что я взираю на воздаяние!
Господь обещал, что “Новое поколение” станет матерью тысячи церквей, что Латвия будет цитаделью христианской культуры и духовного возрождения в европейском пространстве.
Если для этого нужно пострадать, – пострадаем. Если нужно заплатить цену, то заплатим. Сколько мы уже заплатили. Осталось еще немного, очень немного, и наши глаза увидят воздаяние, которое придет от Господа!
Поэтому укрепите ослабевшие колени, поднимите свои руки и не давайте дьяволу бить вас по рукам и разочаровывать вас.
Когда дьявол говорит тебе: “Посмотри на свои туфли, какие они старые, посмотри на свое здоровье, какое оно слабое”, – ответь ему: “ А я взираю на воздаяние! И здесь не при чем ни мой пиджак, ни мои сандалии, ни моя машина. Это все временное. Это все, как транзитные вокзалы, как транзитные аэропорты. А я взираю на конечную цель – на воздаяние! Моя судьба в руках Бога. А по пути к этой судьбе мало ли чего мы встретим”.
И что такое вера?
• Вера – это способность видеть будущее, жить будущим, взирать на будущее воздаяние и быть твердым.
Видя невидимое, Моисей был тверд.
• И человека, который взирает на воздаяние, никто не остановит!
Он будет легко перешагивать через временные неудобства и дискомфорт, чтобы быстрей достичь той цели, которую Бог определил для него.
• Наше отличие от людей мира заключается в том, что мы – не люди настоящего, а люди будущего, потому что мы взираем на воздаяние.
Моисей взирал на воздаяние. Я сегодня вдохновляю тебя, дорогой брат, дорогая сестра: обнови свои отношения с Богом, свои цели и взирай на воздаяние!
Я знаю точно, что из-за того, что мы в течение 20 лет были верны Божьим откровениям, которые Он нам дал, нас ждет воздаяние. Мы, “Новое поколение”, – однолюбы, и изменять Его откровениям мы не собираемся. Мы не будем поворачиваться спиной к Богу, а всегда будем обращаться к Нему лицом.
Слышали о Бенни Хинне? Его жена подала на развод.
А вот мы в “Новом поколении” не будем разводиться, потому что в начале мира не было так. И наша вера строится не на человеческих авторитетах.
Наша вера строится на авторитете нашего Господа Иисуса Христа!
И нет другого имени, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Только именем нашего драгоценного Спасителя Иисуса Христа!
Когда мне задают вопросы типа: “А как ты прокомментируешь вот такие новости?” – я отвечаю: “Конечно, как гром среди ясного неба. Вызывает шок. Но это не повод для нашего разочарования. Мало ли что в жизни может произойти. Мы смотрим на жизнь реально. Звезды гаснут и падают. И это не должно влиять на нас, не должно приводить к разочарованию. Наоборот, подобное должно вызывать ревность по Богу, быть поводом, чтобы сказать: а вот у меня все будет по-другому!”
Ходил Енох перед Богом, и не стало Еноха. Почему?
Потому что Бог взял Еноха к Себе. Енох при жизни своей получил свидетельство, что он угодил Богу.
Енох родился в седьмом поколении от Адама. Шесть поколений до него вспоминали о том, что Адам согрешил перед Богом, и за это Бог его выгнал из рая. И родословное проклятие вступило в силу: “Все, ребята, не видать нам Едема, как своих ушей!”
И так из поколения в поколение: “Мы все – заложники проклятия Адама. Вот из-за него у нас все беды, из-за него нам плохо!”
И это превратилось в культурно-религиозное наследие, которое из уст в уста передавалось следующему поколению.
– “Бог не будет с нами гулять в Едемском саду!”
И когда эту басню том, что с Богом никто гулять уже не будет, рассказали Еноху, он ответил: “А ты-то откуда знаешь, что больше с Богом нельзя построить отношения?! А я вот возьму, да и попробую!”
И вот этот седьмой потомок, который должен был быть конченым отступником, сказал “нет” родовому проклятию и решил попробовать подружиться с Богом.
– “Неформал, бунтарь! Что тебе деды говорили, что тебе говорили предки? Ты восстал против закона?”
– “Да восстал. И никакие заповеди человеческие не помешают мне попробовать построить отношения с Богом!”
– И пошел Енох поперек всех человеческих заповедей. И получилось: он пришел к Богу!
А знаете, почему у Еноха это получилось?
Потому что он послушался внутреннего зова.
У нас у всех есть внутри зов Божий. От одной крови Бог произвел весь род человеческий.
И если тебя тянет к Богу, то никакой человек тебя не остановит. Никакая религия тебя не остановит. Никакая система тебя не остановит. Ты перешагнешь через все запреты и с Богом встретишься!
Как Иаир. Все начальники синагог собрались вместе и решили: так как Иисус является причиной банкротства наших синагог и они опустели, то любого из служителей, кто будет встречаться с Иисусом, увольнять. Дисквалифицировать!
Нельзя было с Иисусом ходить. И все боялись общаться с Ним.
Пока серьезная проблема не постучалась в двери одного из начальников синагоги по имени Иаир. И он решил обратиться к Иисусу.
– “Я не хочу, чтобы моя доченька умерла! Попрошу Его исцелить её!”
– “Ты же работу потеряешь!”
– “Ну и плевать. Я хочу, чтобы моя доченька была жива и здорова! И мне никто не помешает встретиться с Иисусом!”
И поперек всей системы, всех правил, всех циркуляров, он пошел и встретился с Иисусом. И получил свое чудо.
Оказывается, можно встречаться с Иисусом даже начальникам синагоги. Можно с Иисусом встретиться любым депутатам. Можно встречаться с Иисусом даже царям. Перед кем мы ходим? Вот это главный вопрос.
Я лично не хочу ходить перед людьми. Я хочу ходить перед Богом. Потому что воздаяние от людей мне не нужно, а мне нужно воздаяние от Бога.
Моисей взирал на воздаяние от Бога, и он получил все, что хотел.
Прежде чем образовал, Бог познал каждого из нас
Следующие место из Писания – о том, что касается нашей судьбы.
Воздаяние – это уже награда за то, что человек понял: кто есть он сам, кто есть Бог и какую нишу Бог определил для него лично.
Мало ли, чего человек хочет. Мало ли, о чем он мечтает.
• Каждый из нас есть то, что Бог о нас придумал, а не то, что мы о себе придумали.
И вот смотрите, какой трогательный момент: во времена отступничества народа, во времена кризиса, во времена глобального охлаждения к Богу, во времена неверия, Бог нам, верующим, нужен еще больше!
• Нам нужно знать своего Бога и знать Его воздаяние.
Я очень хотел бы, чтобы сегодня кто-то услышал это слово, которое может обжечь сердце и взбудоражить наш дух. Это слово может всякий мусор вычистить и выкинуть его из нашего сознания.
Кто вам сказал, что дьявол – хозяин наших судеб? Кто вам сказал, что религиозная синагога – кузница нашего счастья?
• Судьба человека – от Бога!
И прочитаем, что Бог сказал молодому пророку Иеремии.
И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя (Иер. 1:4-5).
Какая сильная мысль: “прежде чем Я образовал тебя, Я познал тебя”!
Что за загадка такая?
Мужчина познает женщину. Так же, как человек познает истину, как Бог познает личность.
Что такое “познание”?
• “Познание” – это отождествление.
Я думаю, что эти слова Бога касаются не только молодого пророка Иеремии, а это касается и каждого из нас: прежде, нежели Бог образовал нас, Он познал каждого из нас.
Он сочетался с каждым из нас: “Я хочу быть с тобою единым целым, не разделимым. Я не хочу конфликтовать с тобою, а хочу быть с тобою в абсолютной гармонии. Ты ничего не знаешь, а Я знаю все. Я знаю, кем ты будешь, Я знаю твои таланты и твое предназначение”.
Прежде чем я родился, Он прописал весь сценарий моей жизни.
И Иеремии Он сказал: “Я хочу, чтобы ты был вот таким и таким. Для того чтобы ты стал пророком для всех народов, Я дам тебе все необходимое. Я заложу в тебя все таланты и способности, все “файлы” твои Я заполню соответствующим содержанием”.
Как трогательно Бог работает над каждой человеческой личностью прежде его рождения!
И как безобразно человек обходится с этим даром, даже не поинтересовавшись: – “Бог, Ты – автор моей жизни. Ты – её Творец, Ты – Архитектор моей судьбы. Кто я? Подскажи мне”.
“Прежде, нежели Я образовал тебя, Я познал тебя”.
Прежде, нежели Бог дает нам право познать Его и силу Его воскресения и принять участие в страданиях Его, о чем Павел говорит, Он познал нас.
А потом говорит: “Я познал тебя. И теперь Я хочу, чтобы ты познавал Меня. Мы должны быть взаимно познаваемы”.
Павел пишет: “Прежде, чем мне устремиться к познанию Бога, я знаю, что я был познан Им. Богом, Который предизбрал меня от чрева матери, чтобы я проповедовал Евангелие”.
Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью (Гал. 1:15-16).
Когда Господь встречается с нами, начинается самое главное.
• Бог относится к каждому из нас, смотря на нас через призму наших судеб.
Если Бог познал меня прежде моего рождения, то Он смотрит на меня не через призму сегодняшней обстановки на то, кто я. Я могу даже этого не понимать, могу годами, сознательно или из-за своего невежества, искажать свою судьбу, но Бог терпелив. И Он говорит: “Я с тобой все равно однажды встречусь. И тогда Я помогу тебе войти в русло твоей судьбы. Хотя ты можешь 20, 30 лет пытаться пристроиться в жизни то к тем, то к другим условиям, садиться то в одни сани, то в другие, работать то тем, то этим”.
Так будет до тех пор, пока однажды, измотавшись, мы не капитулируем перед Ним.
И тогда Сам Господь Иисус Христос скажет тебе: “Я познал тебя еще до твоего рождения. Этот египетский дворец – не твоя судьба!”
“Вы слышали о моем прежнем образе жизни…”
Апостол Павел делился с галатами своими переживаниями.
Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее… (Гал. 1:13).
Не всегда мы понимаем сразу, кто мы. Десятилетия требуются нам, чтобы до конца разобраться в том, для чего мы на земле и кто мы.
• Сражаясь с Богом, мы сражаемся со своей собственной судьбой.
Недавно я прочитал фразу философа Ф.Нитше, которая произвела на меня глубокое впечатление.
Его родителями были священники, которые изучали богословие. И Фридрих видел условия жизни христиан, видел церковь. Скорее всего, он был рожден в каком-то жесточайшем проклятии.
Когда он повзрослел, он получил хорошее образование и ученую степень. Ему принадлежит идея создания сверхчеловека.
И его тезис был таков: “Настоящий человек – человек с большой буквы, то есть сверхчеловек, – это тот человек, который способен убить в себе живого Бога”.
То есть если ты уничтожил и убил в себе живого Бога, ты – сверхчеловек и ты свободен. До тех пор, пока Бог контролирует твою жизнь, ты – ничтожество, раб и несостоявшийся человек!
Но тот, кто сражается с Богом, заканчивает плохо.
И последние 11 лет своей жизни автор этих доктрин провел в сумасшедшем доме с абсолютно помутненным разумом.
Это дьявол говорит: “Убей в себе Бога!”
А Бог говорит: “Убей в себе дьявола. Распни свою плоть со страстями и похотями и позволь Мне, Самому Богу, стать хозяином твоей жизни и твоей судьбы”.
Смотрите, столько лет молодой Савл преследовал христиан!
Когда Стефана побивали камнями, этот святой человек поднимал руки к небесам и молил: “Боже! Прости им, ибо не знают, что делают!”
А эти ожесточенные, до предела разъяренные фанатики хватали булыжники и с пяти метров, с двух метров со всей дури бросали их в этого святого человека, пока не убили.
И рядом стоял Савл и с удовлетворением смотрел на казнь: “О, еще один враг уничтожен! Вот так мы разберемся со всей назорейской ересью! Вот так мы уничтожим всех врагов иудейских традиций”.
Савл был неумеренным ревнителем отечественных преданий.
А Бог смотрел на него сверху: “Ох, не туда ты идешь, парень!”
И вот в своем Послании он как раз об этом говорит: “Вы знаете о моем прежнем образе жизни, что я жестоко гнал церковь и опустошал ее”.
Это страшное признание! Не просто гнал церковь – не просто ложная информация, клевета, – но опустошение церкви. Это когда выслеживают лидеров, пасторов и всех убивают.
И Савл был этим карателем, инквизитором.
…И преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий (Гал. 1:14).
И так бы продолжалось и дальше, если бы Господь, познавший Савла прежде его рождения, не встретился с ним, чтобы объяснить ему некоторые вещи.
И теперь прочитаем из книги Деяний Апостолов, где подробно описаны его переживания.
• Мы любим то, что губит нас. Мы ненавидим то, что нас спасает.
Но Бог хочет навести гармонию в нашей жизни. Бог хочет, чтобы мы познакомились с самими собою.
Савлу казалось, что, уничтожая назорейскую ересь, он есть тот, кем и должен быть. А оказывается, нет! Он тянул чужую роль.
А его роль – стать другом тех, кого он убивал. Кто может это сделать?
Это может сделать только Господь!
• Повторяю: Бог строит с нами отношения, глядя на нас через призму нашей судьбы, а не через призму сегодняшних обстоятельств.
Когда Савл еще грешил ненавистью к христианам, Господь уже говорил о нем: “Это Мой избранный сосуд”. Какой парадокс!
Но дело в том, что Он уже видел Савла не в компании гонителей церкви, а видел Своим ревностным слугой!
Мы должны знать, кем мы являемся, кто мы.
Мы должны знать, на какой земле должны жить. Во имя каких интересов сражаемся. Во имя чего платить цену.
Мы должны закончить свои жизни как победители, зная, с кем мы, против кого и во имя кого.
Если ты чувствуешь себя в чужих санях, то останавливайся: нельзя двигаться дальше! Если ты тянешь чужую роль, то остановись. Если ты одел Сауловы одежды, то это не твоя роль.
Давайте быть теми, кем нас сотворил Бог!
“И тебе сказано будет всё, что назначено тебе делать”
И дальше Павел раскрывает свой внутренний мир.
Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали. Тогда я сказал: Господи! что мне делать? Господь же сказал мне: встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет всё, что назначено тебе делать (Деян. 22:9-10).
Друзья, кто назначает нам работу? Кто назначает нам, что нам делать?
Это Господь Иисус Христос!
А как я от славы света того лишился зрения, то бывшие со мною за руку привели меня в Дамаск. Некто Анания, муж благочестивый по закону… пришел ко мне и подошед сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его. Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал (Деян. 22:11-15).
Три вещи, которые Анания изрек ему в пророческом помазании.
• Первое: “Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его”.
Для чего Бог избирает меня? Для чего Бог избирает тебя?
Для того, чтобы в первую очередь ты познал волю Его.
То есть познал, кто ты, кем тебя видит Бог, какова твоя профессия и каково твое призвание.
• Второе: чтобы “увидел Праведника и услышал голос из уст Его”.
• И третье: “потому что ты будешь свидетелем Ему перед всеми людьми”.
Вот три составляющих настоящей судьбы.
Вот новая страница жизни!
От кого зависят маршруты нашей жизни?
Они зависят от Господа.
Поэтому надо встретиться с Ним, зависеть от Него, понимать волю Его и маршруты Его.
Сегодня мы остановились на наших путях. И здесь есть сейчас специальное помазание, когда мы можем пообщаться с Богом и сказать: “Бог, проверь меня и зри, не на опасном ли я пути”.
• “Опасный путь” – это когда ты идешь против Его планов.
“И направь меня, Боже, на путь вечный. Если мне не надо быть в Иерусалиме, то я пойду туда, куда Ты меня посылаешь. Я так часто ходил своими путями. Я так часто выбирал свои маршруты. Я так часто делал роковые ошибки, убивая то, что должно жить, и оставляя то, что должно умереть. Но сегодня, Бог, я стою перед Тобою”.
• Служение вручает нам не человек, а вручает Сам Господь Иисус Христос!