Награда за пост
Проповедь пасторa Алексея Ледяевa (церковь "Новое Поколение")
29 июня 2010 года, Рига, Латвия
- Сыны противления
- “Бог, богатый милостью, оживотворил нас со Христом”
- Пост для народа Божьего соделается радостью
- Будут приходить народы, чтобы взыскать Господа
Пост имеет награду. Молитва имеет великое воздаяние. Без молитвы мы не можем с Богом общаться.
Но молитва сама по себе ничего не значит, если не будет веры. Молитва веры.
Самое главное, чтобы мы верили в то, о чем мы молимся.
Сыны противления
Какой бывает ситуация до молитвы и как эта ситуация может выглядеть после молитвы?
Когда мы подходим к решению каких-то вопросов, мы можем увидеть ситуацию безнадежной.
Но безнадежная ситуация не должна нас разочаровывать. Безнадежная ситуация должна нас разозлить.
• Вера начинает работать, когда мы, разозлившись на безнадежную ситуацию, приняли решение изменить ее.
Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: “Не пойдем”. И поставил Я стражей над вами, сказав: “Слушайте звука трубы”. Но они сказали: “Не будем слушать” (Иер. 6:16-17).
Безнадежная ситуация.
И Господь говорит, и пророк говорит, а люди такие... Они сказали: “Не пойдем и не будем слушать!”
Что человек должен переживать, когда вместо открытых дверей он обнаруживает закрытые двери? Вместо того, чтобы встретить расположение, он встречает полное нежелание общаться. Что делать?
Во-первых, мы должны разузнать духовный механизм и рассматривать безнадежную ситуацию как рабочий момент. Не как причину для разочарования, а как рабочий момент.
Почему люди говорят: “Не пойдем, не будем слушать!”? Почему люди говорили Иисусу: “Уходи от нас! Мы не хотим Тебя даже знать!”?
Почему люди тебе и мне говорят: “Уходи и даже не думай нам что-то говорить!”?
Мы должны стать специалистами по духовным вопросам.
И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие… (Иер. 2:1-3).
Эти стихи описывают безнадежную ситуацию.
• Итак, человек в этом мире живет по обычаям этого мира и по воле князя, господствующего в воздухе.
Две воли: воля князя, господствующего в воздухе, то есть дьявола, и воля Божья.
И прежде чем воля Божья постучится в мозги людей, эти люди уже живут по другой воле. Дьявол их уловил в свою волю. Причем, дьявол уловил в свою волю не только людей мира сего, но даже и многих христиан.
И чтобы воля Божья исполнилась в нашей жизни, мы должны разрушить чью-то другую волю.
• Прежде чем войти в совершенную волю Божью, мы должны разрушить волю князя, господствующего в воздухе.
Мы сами даже не представляем, что этот дух противный в каких-то лабиринтах нашей души обитает и время от времени дает о себе знать. Вот от этого мы должны освободиться.
Почему люди говорят: “Не пойдем!”? Почему люди говорят: “Не будем слушать!”?
Потому что это воля князя, господствующего в воздухе.
Мы должны испугаться однажды, получив это откровение: “Оказывается, мой бунт, мое противление, мой ропот – все это говорит о том, что я уже на крючке у этого князя, господствующего в воздухе! Я напитался этим воздухом отравленным. И этот дух делает меня сыном противления!”
Причем всякое противление приведет к проклятию.
Характеристика ситуации первых трех стихов.
• Во-первых, “мертвые по грехам и преступлениям” – это уже катастрофа. Это диагноз. Мы живем по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, и исполняем желания этого духа, действующего в сынах противления.
• Во-вторых, “...между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов...” То есть человек исполняет свои собственные желания, причем это желания плоти.
Но живущий по плоти, Богу угодить не может (Рим. 8:7-8).
• Любая победа над желаниями плоти – это прорыв к воле Божьей.
Мы столько лет жили в этих сетях, когда дьявол диктовал нам, что делать и что не надо делать. Мы грешили, мы жили по своим прихотям и похотям.
Наступает время, и Господь хочет этого, чтобы мы вырвались из этих сетей. И чтобы, когда Господь говорит: “Остановитесь на своих путях”, мы остановились.
Вот это настоящая жизнь христианина – послушание Богу.
Как классно, когда в нашей жизни существует гармония.
Бог говорит: “Остановитесь!” – мы останавливаемся. Бог говорит идти – и мы идем.
Бог говорит: “Говори этому человеку”, и я говорю. Бог говорит: “Молчи”, и я молчу. Вот это высота, это зрелость. И это есть настоящее Пробуждение.
“Бог, богатый милостью, оживотворил нас со Христом”
Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом (Ефес. 2:4-5).
С чего все начинается?
С милости.
Вот такие гады были, вот такие мерзавцы и грешники. А Бог, богатый милостью, возлюбил нас…
Это также говорит о том, что и мы должны быть богаты милостью. Что даже если кто-то не соглашается с нами, мы не должны лезть в драку с ним. Ведь Бог же нас терпел. Господь терпел и нам велел. Мы тоже должны быть богаты милостью.
• Это большое откровение: Бог, богатый милостью. И эта милость превозносится над судом.
Нам нужно набраться терпения, любви и, не знаю, каких еще благ, чтобы дождаться тех людей, которые вчера говорили нам: “Не пойдем!” и которые завтра скажут: “Пойдем!”
Вот, вокруг чего вращается вся программа Пробуждения. Тот, кто вчера говорил: “Нет!”, он должен завтра сказать: “Да!”
Церкви, которые вчера не росли, потому что их лидеры говорили: “Нет!”, завтра эти церкви должны расти, потому что лидеры скажут: “Да! Беру, пойду, буду слушать и исполнять. И исполнять не прихоти своей плоти, а волю Бога”.
Итак, “Бог, богатый милостью”, – это очень сильное откровение.
Где брать милость?
У Бога! Вот мы сюда и пришли, чтобы стать милостивыми и чтобы нам не выродиться в злобных фарисеев.
“Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом”.
Нам на самом деле необходима эта милость для того, чтобы пришла вот эта жизнь и все оживотворила со Христом.
Нам нужно церкви оживотворить. Нам нужно, чтобы в каждую структуру церкви вернулась жизнь.
• Всякий акт восстановления, реставрации происходит только со Христом.
“Если Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживотворит и ваши смертные тела”, ячейки, ваши смертные структуры и ваш смертный бизнес Духом Своим (Рим. 8:11).
Все что хочешь, все, что сдохло – все подвержено воскрешению!
Мы же упрямые. Вот 20 лет твердим о христианском правительстве, 20 лет твердим, что “Новое поколение” будет матерью тысячи церквей, что у нас в Латвии будут Праздники поклонения Богу, что в каждом районе, в каждом городе будет церковь “Новое поколение”.
И мы будем говорить это до тех пор, пока все смертное не будет поглощено жизнью.
Пост для народа Божьего соделается радостью
• Безнадежная ситуация – это не причина для разочарований.
Безнадежная ситуация – это результат того, что на эту ситуацию влияет князь, господствующий в воздухе.
Для того чтобы те, кто сопротивляется Божьей истине, стали ей повиноваться, каждый из нас должен что-то сделать. Мы должны разрушить власть этого князя, который контролирует этих людей, и перевести этих людей под влияние Господа Бога.
Наша задача: пленять всякое помышление в послушание Христу, потому что у Бога много милости.
Я хочу вдохновить каждого человека, участвующего в этом посте: пост имеет награду и молитва имеет великий успех.
Что мы делаем постом и молитвой?
Мы разрушаем власть князя, господствующего в воздухе.
Пока мы дышим этим воздухом, князь, господствующий в воздухе, так и норовит залезть в наши ноздри, в наши легкие, в наши мозги и пропитать нас.
Но мы должны подчиняться не тому, кто господствует в воздухе, а Тому, Кто господствует над этим воздухом, Тому, Кто является Царем всех царей.
Это великое счастье, когда ты из-под власти дьявола переходишь под власть Господа. И ты чувствуешь, что все в твоей жизни становится по-другому.
Так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир (Зах. 8:19).
Нормальные верующие люди систематически постятся. В какие месяцы?
Пост в апреле, и пост в мае, и пост в июле, и пост в октябре. Как много надо поститься, чтобы князь, господствующий в воздухе, убрался отсюда, чтобы этот князь отпустил свои жертвы!
И самое интересное и более всего для меня вдохновляющее, что пост “соделается радостью и веселым торжеством”. То есть в конце поста будет награда, будет веселье и будет радость, потому что мы увидим, как жертвы этого князя, господствующего в воздухе, освободятся от его власти. И те, кто вчера говорил: “Не пойдем и слушать не будем!”, скажут: “А что же вы раньше нас не приглашали?!”
Друзья, мы увидим спасенными тех, кто так долго упирался. Мы увидим церкви, которые так долго упирались против наших откровений. Они скажут: “Пойдем и будем слушать!”
Я сегодня говорю не только о покаянии грешников, я говорю о покаянии церквей и восстановлении зрелого лидерства в церквах. Я говорю о росте церкви.
Церкви не растут, потому что в них слишком часто звучит: “Не будем слушать и не пойдем!”
И чем чаще звучит: “Не будем слушать звук трубы! Не пойдем этим путем!”, чем больше сопротивления и бунта в церкви, тем меньше шансов этой церкви расти. Там растет негодование, ропот, там зреют междоусобные конфликты.
Но Бог хочет все это исцелить.
Пост имеет награду. И те, кто вчера говорили: “Не пойдем!”, – они завтра пойдут! Те, которые не хотели служить Богу, завтра начнут Ему служить. Русские, которые не любили латышей, завтра их целовать будут. А латыши, которые терпеть не могли русских, будут теперь терпеть. Все поменяется.
Когда князь, господствующий в воздухе, улетает, воцаряется атмосфера Царства Божьего.
Что мы делаем, когда постимся и молимся?
Мы меняем духовную атмосферу.
Атмосферу бунта, сопротивления, несогласия, противления меняем на атмосферу повиновения, послушания и полнейшего посвящения Господу.
Будут приходить народы, чтобы взыскать Господа
Так говорит Господь Саваоф: еще будут приходить народы и жители многих городов; и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдем молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; и каждый скажет: пойду и я (Зах. 8:20-21).
Вчера они говорили: “Не пойдем! Не будем слушать Господа!” А сегодня жители одного города пойдут к жителям другого города и скажут: “Пойдем молиться Богу”!
Первым пунктом программы нашей реформации стоит: большие города будут служить Господу.
Почему жители целого города? Потому что это будет действовать дух Богоискания. Это как ветер. Поднимет людей, и они все пойдут к другим: “Пойдемте с нами молиться Богу!” И те скажут: “Пойдем!”
Вот тогда и начнутся Праздники поклонения.
“…и пойдут жители одного города к жителям другого города…”
Жители все вместе просто так не ходят. Жителями кто-то управляет.
Это означает, что в этих городах священники приобретут максимальный авторитет и власть. Те, которые молились и постились об этих городах.
Мы верим в такое Пробуждение, когда целые города будут приходить к Господу.
И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа (Зах. 8:22).
Мы говорим о том, что Латвия будет цитаделью христианской культуры и духовного возрождения.
Мы не молимся о маленьких вещах, мы молимся о больших вещах. Придут племена и сильные народы, и придут они для того, чтобы встретиться с Господом!
Речь идет о Пробуждении.
И должна распространяться молва, что здесь Сам Бог!
Что здесь чудеса происходят, что здесь исцеляются от самых неизлечимых болезней. Что здесь нет никаких стихийных бедствий и наводнений, никаких терактов, никаких эпидемий. Здесь вообще что-то такое невероятное творится.
И “сильные народы придут, чтобы взыскать Господа”.
Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог (Зах. 8:23).
Визитная карточка церкви, главное, чем будет церковь примечательна, – это не то, что здесь танцуют, что здесь детская работа классная, или молодежная, или здесь проекты или еще что-то.
Здесь для всех людей будет очевидно: это делает Бог!
Заходят на эту территорию – и получают благоговение. Люди плачут в присутствии Божьем, исцеление происходит без всяких молитв; небо открывается, бесы выходят; слава Божья как облако, зависает.
И люди чувствуют Его святость, ощущают свободу и наполняются совершенно другой духовной атмосферой.
Друзья мои, мы не имеем права говорить про маленькие вещи. Наш Бог великий!
Да и на этой земле столько уже сделано, столько уже пролито слез, столько заплачено цены, столько перепахано, столько посеяно!
И нами тоже. До сих пор люди говорят мне: “Мы смотрим вас по телевидению...” Нас уже давно там не показывают, а люди все помнят. Потому что засев был такой обильный.
А жатва будет еще больше.
Итак, обобщаю.
Первая мысль: ситуация может выглядеть безнадежной.
Господь говорит: “Остановитесь на путях ваших и пойдите путем добрым”.
Но люди говорят: “Нет, не пойдем! Не будем слушать!”
Вторая мысль: ситуация безнадежная, потому что князь, господствующий в воздухе, доминирует в общественном сознании.
Мы начинаем понимать и осознавать, что это главная мишень. Наши молитвы и посты – это война против князя, господствующего в воздухе, против этих твердынь.
И когда мы низвергаем эти твердыни, отношение людей меняется. Когда князь уходит, твердыни рушатся, люди как будто просыпаются: “Как, что, где? Нас, мертвых по грехам и преступлениям, Бог, богатый милостью, оживотворил. Мы верим в то, что Бог оживотворит все, что в Латвии мертво. Бог оживотворит все, что в церкви мертво. Бог оживотворит все, что у нас в сердцах мертво. Мы верим в Бога, Который воскрешает из мертвых!”
И когда Бог вторгается к людям, мы, кто за их спасение молился, будем видеть потрясающую награду.
И вот пророк Захария дальше пишет, что он увидел другую картину. Как “до” и “после”.
“До” – просто полная агрессия и ненависть.
Но после этого поста те же самые люди, жители города, собираются к жителям другого города, чтобы и их пригласить поклониться Богу.
Я верю в награду поста. Давайте это положим на основание нашей молитвы, давайте все взыщем Господа.
Давайте уверуем, что Он – великий Бог, что Он продолжает творить чудеса и может самую безнадежную ситуацию обернуть в великую победу.